Свинина халяль: «Челны-мясо» выпустило свинину с маркировкой «халяль» — Реальное время
Кто подложил свинью в «халяль»?
На халяльном рынке России новый скандал — краснодарская лаборатория обнаружила ДНК свиньи в колбасе «Говяжья особая» производства ОАО «Царицыно». Как оказалось, сертификат «халяль» производителю выдала татарстанская компания ООО «Центр по Аудиту и Контролю „Халяль“».
В Краснодаре в колбасе «Царицыно» нашли ДНК свиньиУтром 3 августа на портале capost.media появилась статья под названием «В супермаркетах на Кубани мусульмане покупали „халяльную“ колбасу из свинины». В ней авторы рассказывают о продукции ОАО «Царицыно» и ссылаются на результаты проб Краснодарской межобластной ветеринарной лаборатории.
При этом авторы пишут, что «в образце не оказалось и намека на говядину» (речь шла о колбасе «Говяжья особая»).
В издании не скупятся на язвительные комментарии против «Царицыно»: «Понятно, что горе-производитель думал исключительно о коммерческой выгоде, потому нагло и цинично „нахимичил“ с составом».
В лаборатории ИА «Татар-информ» подтвердили, что, действительно, 24 июля к ним обратился частный заказчик и попросил проверить колбасу на единственный показатель — наличие в ней ДНК Sus scrofa (Свинья домашняя). Заказчик предоставил единственный образец товара и уверял, что он был куплен в магазине сети «Магнит».
«В связи с тем, что проба была отобрана частным лицом, без представителей торговой сети и надзорных органов, ответственность за отбор проб, и соответственно, информация о производителе продукции лежит на заказчике», — говорится в сообщении учреждения.
При исследовании использовался молекулярный экспресс-метод определения сырьевого состава. Так в «халяльной» колбасе обнаружили ДНК той самой sus scrofa.
«Исследования на определение мяса других видов убойных животных и птицы, в соответствии с заявкой клиента, на базе нашей лаборатории не проводились, — продолжили в лаборатории.
Специалисты отметили, что протокол испытания касается только этого образца, а не всей линейки продуктов производителя.
В «Царицыно» не ответили на запрос агентства.
«Нет ни одной фетвы, что наличие ДНК свиньи делает продукт харамом»Злосчастную колбасу корреспонденты ИА «Татар-информ» нашли и на прилавках казанского «Магнита». На нем стояла маркировка «халяль», выданная татарстанской компанией ООО «Центр по Аудиту и Контролю „Халяль“».
На первое обращение, в компании заверили, что впервые слышат об этой истории и публикациях в СМИ. Позже агентству удалось связаться с директором фирмы Динаром Садыковым. Случившееся он объяснил недобросовестными конкурентами и неэффективными тестами, которые не отображают реальное количество свинины в продукте.
При этом Садыков отметил, что нет ни одного решения, положения или фетвы богословов, которое бы говорило, что обнаружение ДНК свиньи делает продукт харамом.
«Метод не измеряет количественный параметр. При принятии решения, есть свинина или нет, смотрится именно количество, а так как этот метод ДНК просто на реакцию, его не используют в пищевой индустрии. В частности в халяльном направлении он как таковым критерием не используется», — отметил Садыков в беседе с корреспондентом ИА «Татар-информ».
Любой потребитель, чувствительный к критерию «халяль», может остро отреагировать на слово «свинина», отметил глава компании и добавил, что, скорее всего это попытка «сделать шумиху».
«И еще данный анализ подвержен ложноположительной реакции — когда положительный результат является ошибочным. Поэтому в мировой практике нет того, чтобы ДНК-тест являлся критерием определения халяльности. Если у кого-то есть такое решение, я буду рад с ним ознакомиться», — продолжил Динар Садыков.
«Производитель, конечно, должен разъяснить технологическую сторону процесса, и тогда рядовому потребителю будет понятна эта очень щепетильная сторона анализа», — подытожил собеседник агентства.
Садыков добавил, что его компания работает с ОАО «Царицыно» уже 4 года. На мясокомбинате производителя, подчеркнул он, стоит отдельная линия для «халяля», защищенная от других цехов.
Ранее Динар Садыков возглавлял комитет по стандарту „Халяль“ при ДУМ РТ.
Не первая попытка подложить свиньюВ марте 2013 года ОАО «Царицыно» засветилось в подобной истории. Тогда в СМИ появилась информация, что в образцах ветчины и в сосисках , производимых на заводе, обнаружены микрочастицы свинины. Международный центр стандартизации и сертификации «Халяль» Совета муфтиев России заявил, что результаты анализа «не являются обязательным критерием принадлежности продукции к категории запрещенной». Центр сотрудничал с компанией около семи лет.
Тем не менее в 2014 году Совет муфтиев России решил не продлевать сотрудничество с мясоперерабатывающим комбинатом «Царицыно» по контролю за качеством производства халяльной продукции, сообщало РИА Новости.
«В июле этого года договор заканчивался, и во время планового аудита наши специалисты были шокированы теми грубейшими нарушениями, которые они увидели на предприятии. Самым грубейшим нарушением было нахождение свиного сырья в нашем халяльном цеху», — сказал Айдар Газизов, директор МЦСиС «Халяль».
Халяльная свинина от челнинцевНедавно в Татарстане прогремел скандал с «халяльной свининой» от компании «Челны-мясо».
В компании заявили, что надпись «халяль» на стикерах появилась по ошибке и обещали разобраться в ситуации.
Хотя представители компании-производителя оправдывались, называя случившееся неточностью, допущенной по техническим причинам, Комитет по стандарту «Халяль» ДУМ РТ оценил это как серьезное нарушение.
В итоге свинину с маркировкой «халяль» решили изъять из прилавков магазинов, а по отношению сотрудников, допустивших маркировку, были приняты соответствующие меры.
На совещании в Доме правительства Рустам Минниханов дал поручение создать специальную комиссию, которая будет проверять не только «Челны-мясо», но и всю продукцию с маркировкой «халяль» в Татарстане.
Муфтий Татарстана Камиль Самигуллин на своей странице в Инстаграм также прокомментировал скандал с «халяльной свининой» от «Челны-мясо». «Это настоящее преступление против чувств верующих, которое бросает тень сомнения на всю халяль-индустрию.
После этого случая новым председателем комитета по стандарту «Халяль» при Духовном управлении мусульман Татарстана стал Ирек хазрат Зиганшин. На этом посту он сменил Марата Низамова.
Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
- Нет комментариев
Когда мясо считается халяльным? | Azan.ru
СТАТЬИ
РЕЖИМ ЧТЕНИЯ A
Обязательно ли мыть халяльное мясо перед приготовлением?
Мусульмане, к счастью, обычно знают, что свинину есть нельзя. Даже если они не соблюдают все правила Шариата, запрет на свинину, известный всем, воспринимается как сам собой разумеющийся. Но список пищевых запретов свининой не ограничивается, и вот это, увы, далеко не всем известно.
Мы бы хотели в очередной раз настоятельно обратить ваше внимание на то, что нехаляльное мясо — это не только свинина! Нехаляльное мясо — это мясо любого несъедобного по исламским нормам животного (медведя, например), а также мясо любого съедобного животного, если животное не было заколото в соответствии с исламскими нормами.
Иными словами, говядина, баранина и курятина тоже могут быть нехаляльными. К сожалению, об этом знают не все мусульмане: в народе считается, что халяль — это все, кроме свинины. В странах, где мусульман большинство, это отчасти резонно: если в стране на законодательном уровне животных следует резать по исламским правилам, то, конечно, у говядины и баранины в мясной лавке мало шансов оказаться нехаляльными. Даже если животное в такой стране режут на фабрике, все правила обычно соблюдаются. Впрочем, даже в мусульманских странах может быть проблемой найти халяльную курицу, потому что на фабриках нередко используют механический забой, и если предприниматель не знает, что такой забой не приемлем по исламским нормам, то курица с его предприятия будет нехаляльной, даже если владелец и работники предприятия — мусульмане и даже если коров и баранов в соседнем цехе предприятия режут вручную по всем правилам Шариата.
Но в любом случае здесь речь не идет о мясе из российского супермаркета. Мы живем в стране, где мусульман — не большинство, следовательно, мы не можем ожидать, что коров, баранов и куриц на предприятиях закалывают по Шариату.
В основе МЯСО ЛЮБОГО ЖИВОТНОГО, ДАЖЕ ТОГО, КОТОРОЕ СЪЕДОБНО ПО ШАРИАТУ, ЗАПРЕТНО, пока не будет доказано, что оно халяльное. В странах, где большая часть населения — немусульмане, вы не можете полагать по умолчанию, что говядина или баранина — халяль, ведь львиная доля мяса в супермаркетах производится на российских предприятиях, не имеющих сертификации “Халяль”, а значит, они, скорее всего, даже не знают об исламских нормах: о правильном забое с перерезанием трахеи, пищевода и яремных вен, о произнесении имени Аллаха над каждым закалываемым животным и о многом другом. Часть мяса — импорт из немусульманских стран. И даже импорт из мусульманских стран — тоже не гарантированно халяльный.
Вы должны покупать только такое мясо, насчет которого вы уверены, что оно халяльно. Повторим: это значит не только то, что вы просто не покупаете свинину. Мясо других животных: говядину, баранину, козлятину, крольчатину, курятину — вы тоже должны покупать у проверенных производителей.
Если владелец мясной лавки — мусульманин, не замеченный в больших грехах, то вы можете поверить его словам, что мясо — халяль.
Если владелец мясной лавки — мусульманин, замеченный в больших грехах (например, он продает в своем магазине вино), то вы не можете просто так поверить его словам, что мясо — халяль. Следует все уточнить и разобраться в деле: откуда он взял это мясо, что это за мясо и так далее.
Если владелец мясной лавки — немусульманин, вы не можете поверить его словам, что мясо — халяль, он может не разбираться в этой теме вообще. Но вы можете принять его сообщение, что он купил это мясо у мусульманина. Дальше опять же следует разбираться в деле: как связаться с поставщиком, что за поставщик, что у него за мясо.
Но все-таки мало кому повезло жить рядом с мясной лавкой или фермой, владелец которой — мусульманин, который знает об исламских правилах касательно мяса и забивает всех животных сам.
- Говядина, баранина и куриное мясо тоже могут быть нехаляльными.
- Мясо в основе запретно, пока не будет доказано, что оно халяльное (разрешенное).
- Недостаточно просто не покупать свинину.
- Следует покупать только такое мясо, насчет которого вы уверены, что оно — халяль.
Предыдущая статья
Взгляд — отравленная стрела шайтана
Следующая статья
Отношение к старшим согласно Сунне
Халал питание Фикх
Загрузить ещё
Нельзя ли сертифицировать Impossible Pork как кошерную или халяльную?
Бизнес
Графика Алекса Хинтона | Исходные изображения: ProVectors/Катерина Новохатня/RobinOlimb/PhonlamaiPhoto/gilaxia/iStock
Заменитель свиного фарша на растительной основе от Impossible Foods является вегетарианским и, вероятно, был бы разрешен как в еврейских, так и в мусульманских диетических традициях. Но его новизна и маркетинг как «свинина» заставляют религиозные общины задуматься.
В иудаизме есть классическая шутка, что на каждого еврея приходится два мнения. Эта шутка, призванная показать общее отсутствие согласия в отношении применения религиозных законов (а также нашу любовь к аргументации), основана на истине, а именно на том, что в иудаизме нет четкого ответа на многие повторяющиеся вопросы традиции. То же самое верно и в отношении ислама, где ученые веками вели переговоры о применении религиозных принципов в современности.
Нигде это несогласие не ощущается так отчетливо, как в непрекращающихся дебатах о религиозных диетических ограничениях. Рост альтернативных белков от таких компаний, как Impossible Foods и Beyond Meat, новые исследования генетически модифицированных мясных продуктов и повышенное внимание к этическим последствиям промышленного земледелия заставили ученых, занимающихся вопросами кашрута и халяля, пересмотреть свои интерпретации религиозных диетических ограничений.
И Еврейский ортодоксальный союз (OU), который управляет популярным OU hechsher (штамп одобрения), и Исламский совет по пищевым продуктам и питанию Америки (IFANCA) отклонили продукт — не потому, что продукты были сделаны из запрещенного мяса, они сказал, а потому, что это напоминало свинину.
Этот конфликт достиг апогея совсем недавно, в октябре, когда крупнейшие агентства по сертификации кошерных и халяльных продуктов отказались сертифицировать Impossible Pork, заменитель свиного фарша на растительной основе от Impossible Foods. Компания по производству альтернативного белка запустила свой продукт Impossible Pork в начале 2020 года, но ждала более года, прежде чем вывести его на потребительский рынок. В то время как другие продукты Impossible доступны в супермаркетах, их продукты из свинины пока ограничены несколькими ресторанами, разбросанными по всей стране. На самом деле именно новизна продукта заставила некоторых органов сертификации относиться к продукту с осторожностью.
На уровне ингредиентов продукт, вероятно, был бы разрешен обеими диетическими традициями — он является вегетарианским по определению и не содержит побочных продуктов животного происхождения. Как еврейская, так и мусульманская диетические системы ограничивают потребление свинины, а также требуют, чтобы разрешенное мясо было забито в соответствии с религиозными заповедями. Несмотря на это, и Еврейский ортодоксальный союз (ОУ), который управляет популярным ОЕ хэхшер (штамп одобрения), и Исламский совет по пищевым продуктам и питанию Америки (IFANCA) отклонили продукт — не потому, что продукты были сделаны из запрещенного мяса. , говорили они, а потому что напоминал свинину . Если компания Impossible Foods различает свои продукты из свинины и говядины, даже если они сделаны из одинаковых ингредиентов, почему OU и IFANCA не должны рассматривать их как два отдельных и разных продукта, которые они соответственно одобряют или отклоняют? Действительно, гамбургеры и колбасные изделия Impossible получили сертификаты агентств.
Приняв решение отклонить постный продукт на том основании, что он напоминает запрещенное мясо, органы сертификации вступили в непрекращающийся спор о более важных целях религиозных диетических ограничений. Исторически сложилось так, что кашрут и халяль играли важную роль в обеспечении преемственности общины, отделяя приверженцев от более широких слоев населения. «Еда становится очень осязаемым, интуитивным способом выражения религиозной идентичности», — говорит Фебе Арманиос, профессор истории в колледже Миддлбери, которая недавно опубликовала книгу об истории халяля вместе со своим мужем Богачом Эргене.
Пробы булочек Impossible Pork Char Siu Buns во время пресс-конференции Impossible Foods 6 января 2020 года.
David Becker/Getty Images
Ранние исследователи халяля и кашрута рассматривали диетические практики как способ контролировать то, что попадает в наш организм, и повышать осведомленность о происхождении пищи, а не как средство исключения. «Халяль имеет две цели: для здоровья и как испытание от Бога. Наша работа — повиноваться Божьим заповедям и не есть с запретного дерева», — сказал Мухаммад Мусри, старший имам Исламского общества Центральной Флориды. Аналогичное объяснение дает раввин Даниэль Невинс, лидер еврейского консервативного движения и бывший член его комитета по еврейскому законодательству и стандартам: «Это похоже на ежедневную тренировку», — сказал он. «Предоставив нам контроль над небольшими решениями о том, что есть, мы надеемся, что это укрепит нас в других отношениях, чтобы мы были скромными и ценили наши традиции и наших современников».
Цели кашрута и халяля могут быть схожими, но эти две системы не взаимозаменяемы. Хотя оба агентства отказались от Impossible Pork, их причины для этого были заметно разными. Отказ IFANCA был основан только на названии продукта. Использование слова «свинина» делает продукт харамом, или запрещенным, независимо от его содержания, заявил президент IFANCA Мухаммад Чаудри. По всем направлениям имамы склонялись на сторону IFANCA, считая Impossible Pork харамом только из-за названия. «Меня не интересуют продукты, имитирующие свинину», — сказал имам Мусри.
Решение OU, с другой стороны, было не столько полным отказом, сколько отсрочкой окончательного решения. «На самом деле это был маркетинговый вопрос с точки зрения чувств людей», — сказал раввин Менахем Генак, генеральный директор кошерного подразделения Ортодоксального союза. Другими словами, одобрение продукта подорвало бы доверие к OU как к бренду. Генак добавил, что еврейский закон был второстепенным фактором в этом решении, поскольку основным стимулом было отсутствие потребительского комфорта с продуктом. Он сделал выводы на основе отзывов прихожан и того факта, что продукт все еще является относительно новым для рынка.
По всем направлениям имамы склонялись на сторону IFANCA, рассматривая «Невозможную свинину» как харам только из-за названия. С другой стороны, решение OU было не столько полным отказом, сколько отсрочкой принятия окончательного решения.
Это не редкость в мире кошерной сертификации. В прошлом году в Израиле главный раввинат страны приказал кошерному ресторану изменить название своего бекона на основе баранины на «Факон», чтобы не путать потребителей. А несколько лет назад OU вынудил кошерный ресторан в районе Сохо в Нью-Йорке изменить свое название с «Иезавель» на том основании, что библейские коннотации названия были слишком тяжелыми для потребителей.
В некоторой степени этот контраст в подходах основан на различном отношении к самой свинье. В пищевой промышленности кашрут и халяль часто объединяют под эгидой диетических ограничений, несмотря на то, что они работают на разных логических схемах. Когда дело доходит до свиньи, запреты иудаизма на употребление этого животного гораздо менее всеобъемлющи, чем в исламе. «Свинья для евреев символически и исторически является основным запрещенным животным, но запреты в еврейском законодательстве на самом деле не такие строгие», — сказал Джо Регенштейн, глава Cornell Kosher and Halal Food Initiative и почетный профессор пищевых наук. «Коран, с другой стороны, выделяет свинью как однозначно запрещенную, поэтому для них это более строгий запрет».
В то время как еврейский закон запрещает употребление мяса свиньи, ислам запрещает употребление в пищу самого животного. Это привело к странной ситуации, когда в некоторых случаях потребление побочных продуктов свинины (или продуктов, напоминающих мясо свинины) может считаться кошерным. Регенштейн отметил, что JELL-O, например, получил хешшер от сертифицирующей организации, несмотря на то, что содержит желатин, полученный из свиней, чего мусульманское агентство по сертификации, вероятно, никогда не потерпит.
Невозможная свинина вызвала некоторую расплату в отношении цели сертификации организаций и логики, лежащей в основе их решений. Хотя среди религиозных иудеев и мусульман широко распространено мнение, что свинина считает неправильным потребление, некоторые, такие как раввин Джастин Хельд, директор по вопросам образования в лагере для молодых евреев, увидели в решении OU не сертифицировать альтернативу без мяса организацию, проявляющую чрезмерно рьяный подход к культурной проблеме, которая вышло за рамки его компетенции.
Невозможная свинина вызвала некоторую расплату в отношении цели сертификации организаций и логики, лежащей в основе их решений.
«Я не думаю, что Моисей когда-либо слышал что-либо о Невозможном мясе», — сказал Хелд. Хелд, который сказал, что чувствует себя комфортно, поедая Impossible Pork, с энтузиазмом относится к роли продукта в расширении ассортимента мясных альтернатив и считает, что OU перешла границы, отказавшись от хешшера исключительно «потому что это звучит отвратительно».
Кошерные сертифицирующие организации также сталкиваются с уникальной ситуацией, поскольку их целевой аудиторией не обязательно является община религиозных евреев. По словам Тимоти Литтона, профессора права Университета штата Джорджия и автора Кошерность: частное регулирование в эпоху индустриальной еды , религиозные евреи составляют всего 8 процентов из 12 миллионов потребителей, ежегодно покупающих кошерную пищу. Подавляющее большинство — это люди с другими диетическими ограничениями, которые доверяют хешшеру как сертификату чистоты.
Например, человек с тяжелой аллергией на молочные продукты может не доверять решению бренда называть себя «безмолочным». Но тот же потребитель может доверять решению OU сертифицировать продукт как пареве — что означает, что он был произведен без мяса или молочных продуктов — на том основании, что эти религиозные ограничения являются более строгими.
«Я не хочу сказать, что какое-либо агентство по сертификации собирается пожертвовать своими религиозными принципами ради маркетинга», — сказал Литтон. «Но они также не собираются придерживаться своих религиозных принципов, не задумываясь о их маркетинговых последствиях. Например, OU не собирается сертифицировать что-то, что, по их мнению, является явным нарушением галахи [еврейского закона]. С другой стороны, они могут не захотеть вводить ограничения, которые, по их мнению, будут излишне ограничивать рынок».
Подобные дебаты возникли в зарождающейся области так называемого выращенного в лаборатории мяса или мяса, полученного из клеточных культур. Хотя эти продукты все еще находятся на ранней стадии разработки, они вызвали вопросы как в еврейских, так и в мусульманских общинах о том, следует ли их разрешать и как их следует классифицировать.
Некоторым религиозным лидерам кажется, что компании, занимающиеся пищевыми технологиями, продвинулись вперед с мясоподобными продуктами, мутят воду вокруг религиозных диетических ограничений, не взаимодействуя должным образом с сообществами, которые, как они утверждают, хотят привлечь.
Анжела Вайс/AFP через Getty Images
Когда в 2013 году был представлен первый бургер с клеточной культурой, исламские и еврейские лидеры предварительно поддержали этот продукт. Абдул Кахир Камар из Международной академии исламского фикха в Саудовской Аравии сказал Gulf News в то время, что этот продукт будет разрешен, но сомневался, будет ли он считаться мясом. Еврейские организации также не были уверены, поскольку OU первоначально классифицировал это как пареве. В интервью для этой статьи Генак из OU изменил эту позицию, заявив, что организация будет классифицировать мясные продукты с клеточными культурами как мясо. «Позиция OU заключается в том, что мы будем считать это мясом», — сказал Генак.
Некоторым религиозным лидерам кажется, что компании, занимающиеся пищевыми технологиями, продвинулись вперед с мясоподобными продуктами, мутят воду вокруг религиозных диетических ограничений, не взаимодействуя должным образом с сообществами, которые, как они утверждают, хотят привлечь. «Когда компании добиваются успеха, они становятся высокомерными», — сказал Чаудри, глава IFANCA.
Когда в 2019 году генерального директора Impossible Пэта Брауна спросили о противодействии со стороны религиозных общин в отношении Impossible Pork, он изо всех сил пытался понять суть религиозных запретов. «Это продукт, полностью сделанный из растений», — сказал он CNET. «Меня бы удивило, если бы это вызвало какие-либо проблемы только из-за того, что его назвали свининой».
В то время как некоторые еврейские религиозные лидеры считают употребление свинины неприемлемым, немногие считают сам продукт столь же неприемлемым, как и логика, стоящая за ним. «Если вы склонны практиковать кашрут, вы должны практиковать только ради возвышенного уровня сознания и святости, которые приносит вам», — сказал раввин Алан Кук из Шампейна, штат Иллинойс. Другими словами, обходные пути запретов не могут быть явно запрещены, но они противоречат основной цели кашрута.
Как иудаизм, так и ислам уходят своими корнями в долгую историю толкования текстов и разногласий, особенно в отношении того, как традиция должна пересекаться с современностью. Однако многие религиозные лидеры считают, что технологические компании игнорируют эти проблемы, рассматривая давние традиции как правила, которые нужно обходить, а не как сложные законы, которые имеют положительную ценность для религиозно соблюдающих последователей.
«Если задача [религиозных] законодателей состоит в том, чтобы создать преемственность между старыми и новыми технологиями, многие современные технологические фирмы с их культурой «действовать быстро и ломать вещи» часто кажутся одержимыми идеей разорвать их на части», — писал Дэвид Цви Калман. , директор по новым медиа Института Хартмана, 9 лет.0023 в статье о невозможной свинине.
Тем не менее, дискурс вокруг поддельных мясных продуктов отражает основную цель религиозных практик, таких как халяль и кашрут: найти путь к современности через дебаты и дискуссии.
Быстрое развитие этих технологий привело к отсутствию консенсуса в религиозных общинах относительно места альтернативных белковых продуктов, сказал Калман. Он опасается, что это разногласие может привести к дополнительным разногласиям в еврейской общине, когда одни домохозяйства сочтут эти продукты приемлемыми, а другие – некошерными. Хотя сертифицирующие организации, такие как OU, будут играть роль в этих межобщинных переговорах, многие решения будут приниматься на индивидуальной основе.
Большинство соблюдающих мусульмане отказались от альтернативного белка, ссылаясь на строгий запрет ислама на свинину. «Все, что звучит как свинина, выглядит как свинина или на вкус как свинина, мы избегаем», — сказал Бассем Чаабан, возглавляющий общественную организацию исамов во Флориде. Однако некоторые молодые мусульмане заявили, что готовы попробовать. «У меня нет проблем с вегетарианскими колбасами, поэтому я не вижу в этом большой проблемы», — сказала Рахила Шах, консультант по вопросам карьеры в Лондоне. «Я имею в виду, что нам все равно нужно потреблять меньше мяса».
Некоторые религиозные евреи отметили, что существующие продукты из поддельного бекона уже имеют хешшер, поэтому споры о невозможной свинине для них неактуальны. «Я бы не расстроился, если бы кто-нибудь мне его подал, но я бы не стал изо всех сил пытаться его найти», — сказал Эд Бромберг, ученый-исследователь на пенсии из доктора Филлипса, Флорида. Эмили Бирнбаум, докторант Центра аспирантуры Городского университета Нью-Йорка, сказала, что у нее нет проблем с употреблением в пищу Impossible Pork, поскольку она уже ела поддельные колбасные изделия. «Мне не особенно понравилась колбаса, но это потому, что она была острой», — добавила она.
Тем не менее, дискурс вокруг поддельных мясных продуктов отражает основную цель религиозных практик, таких как халяль и кашрут: найти путь к современности через дебаты и дискуссии. «Это правила, созданные на ходу. Такова природа исламского права на протяжении всей истории — они основаны на постоянных переговорах между людьми», — сказал Эрджин, соавтор книги « Halal Food: A History » и профессор истории в Университете Вермонта. Кальман сказал, что то же самое относится и к иудаизму. «Кашрут — один из самых изощренных способов взаимодействия евреев с технологиями в 21-м и 20-м веках», — сказал он.
По словам Регенштейна, профессора Корнелла, лучший способ понять, как эти переговоры ведутся в современном мире, — это посмотреть на крупные мероприятия общественного питания. Он указал на процесс нормализации маргарина как на пример того, как религиозная община может справиться с введением новой пищи. Когда альтернатива сливочному маслу впервые появилась на рынке в начале 1900-х годов, ее подавали на кошерных мероприятиях с видимой оберткой. Таким образом, религиозные евреи знали, что маргарин на самом деле не молочный продукт и его можно есть с мясом. Однако за прошедшее столетие обертка из-под маргарина была постепенно удалена, поскольку посетители начали соглашаться с тем, что мясные обеды всегда подаются только с желтым блоком масла, соли и воды.
«У вас может быть кошерная кухня будущего с одним набором посуды, в которой вы готовите и мясо, и молочные продукты, и подаете их вместе. И все в порядке с точки зрения кашрута, потому что это не от живых животных. Но вы потеряете что-то особенное в еврейской кухне».
Регенштейн считает, что аналогичная тенденция, вероятно, произойдет с Impossible Pork и мясом, выращенным на клетках. «Это вызывает споры в течение определенного периода времени», — сказал он. «Тогда это становится нормативным». Хотя эта нормализация может быть естественным явлением, некоторые религиозные лидеры обеспокоены тем, как она повлияет на более широкую цель, стоящую за этими практиками. «Небольшая часть меня действительно беспокоится о потере отличительных еврейских способов питания», — сказал Невинс, лидер еврейского консервативного движения. «У вас может быть кошерная кухня будущего с одним набором посуды, в которой вы готовите и мясо, и молочные продукты, и подаете их вместе. И все в порядке с точки зрения кашрута, потому что это не от живых животных. Но вы потеряете что-то особенное в еврейской кухне».
Эти способы питания также сокращаются на политическом уровне. В конце 2020 года высший суд ЕС постановил, что государства-члены могут ввести запрет на ритуальный убой, что проложило путь для принятия законов на уровне стран в Бельгии и Греции в прошлом году. Эти законы требуют, чтобы животные были оглушены перед тем, как их убьют, на том основании, что традиционный ритуальный убой, который включает в себя перерезание горла животного одним ударом, причиняет ему чрезмерные страдания. Еврейские и мусульманские организации заявляют, что оглушение перед забоем может закончиться смертью или серьезным увечьем животного до того, как оно будет забито, что сделает его одновременно некошерным и харамным.
Ученые, изучающие религиозные способы питания, пришли к единому мнению, что ритуальный забой — это быстро и гуманно. В лучшем случае, сказал Регенштейн, эти законы являются интуитивными реакциями на кровавость ритуальной бойни. В худшем случае они мотивированы антисемитизмом и исламофобией. «Это то, что отличает евреев и мусульман… и я думаю, что в Европе это играет плохую роль», — сказал Регенштейн.
Как и альтернативные белковые продукты, законы, запрещающие ритуальный убой, принимаются лицами, не входящими в общину, часто без консультаций с религиозными общинами. «Мне это даже в голову не приходило», — сказал Браун, генеральный директор Impossible, когда его спросили в 2019 году.о противодействии невозможной свинине со стороны еврейских и мусульманских лидеров. (Impossible отклонил просьбу The Counter взять интервью у Брауна для этой статьи.) Точно так же европейские страны, введшие запрет на ритуальные забои, не прилагали особых усилий для взаимодействия с религиозными лидерами. Регенштейн входил в группу ученых, подавших в Европейский суд документ в защиту ритуального забоя без оглушения. производители.
В 2008 году иммиграционный рейд на одном из крупнейших производителей кошерного мяса в США выявил историю неэтичных и незаконных трудовых практик, включая принудительную сверхурочную работу и использование детского труда. Эти рейды и плохие условия труда являются обычным явлением в пищевой промышленности в целом, но многие еврейские потребители считали, что, покупая кошерные продукты, они выбирают продукт, произведенный с соблюдением этических норм. После рейда и банкротства переработчика многие либеральные евреи начали отказываться от кошерного мяса промышленного производства, которое они считали несовместимым с первоначальным замыслом кашрута.
В соответствии с более широкой волной скептицизма в отношении альтернативных белковых продуктов сторонники экокашрута и зеленого халяля утверждают, что эти заменители могут еще больше ухудшить традиционные религиозные способы питания.
Вместо того, чтобы отдавать приоритет институциональной сертификации, некоторые соблюдающие евреи стали уделять больше внимания сознательному потреблению. За прошедшие годы этически ориентированные сертификаты, такие как Маген Цедек, приобрели популярность, и родилось движение эко-кашрута. В последние годы также выросло меньшее параллельное движение в исламе — зеленый халяль. Оба движения призывают потребителей искать мясо местного производства, обработанное с соблюдением этических норм, независимо от того, было ли оно забито в соответствии с религиозными требованиями.
В соответствии с более широкой волной скептицизма в отношении альтернативных белковых продуктов сторонники экокашрута и зеленого халяля утверждают, что эти заменители могут еще больше ухудшить традиционные религиозные способы питания. Альтернативные белки, такие как Impossible Pork, представляют собой высокоиндустриальные продукты, для производства которых требуются значительные ресурсы. «Возьмите Impossible Pork и сравните его с домашним фалафелем, который имеет [историческую] подлинность и не обрабатывается», — сказал Арманиос, соавтор Halal Food 9.0020 с Эргене. Другими словами, первое — рискованная ставка с религиозной точки зрения, а безопасность второго доказана столетиями потребления. Это также приносит с собой историческую связь с традиционными обрядами и исламской культурой.
Эти новые подходы предлагают альтернативу существующим принципам халяля и кашрута, но также рискуют еще больше разделить сообщество. Однако именно эти разногласия исторически продвигали вперед ислам и иудаизм. В конце концов, сказал Литтон, «обходной путь одного человека — это дисциплинированное галахическое решение другого».
Джона Голдман Кей — журналист из Нового Орлеана. Он пишет об искусстве, политике и их пересечении. Его работы публиковались в The New Republic, Politico и The Paris Review.
Почему свинина запрещена для мусульман
Дорогой Али! Почему есть свинину харам? YM, Дубай
Уважаемый YM! Ваш вопрос поднимает очень важную проблему. Что ж, в каждой культуре вы можете найти еду, на которую есть табу. В западных обществах есть определенные продукты, которые являются табу, например, мясо лошадей, кошек и собак. Однако в некоторых частях Восточной Азии это не считается табу. Для некоторых индийцев коровье мясо является табу из-за их веры в то, что корова является священным животным. А для нас в ОАЭ свинина является табу на основании исламских законов, как и во многих других арабских странах.
Основная причина, по которой свинина запрещена для мусульман, заключается в том, что в Священном Коране сказано, что некоторые продукты разрешены, а другие прямо объявлены харамом, что означает запрет. И свинина является одним из тех запрещенных продуктов. Тем не менее, есть исключение, которое также написано в Священном Коране, где говорится, что вы можете есть его, если вы голодны, и есть нечего, кроме свинины. Это также соответствует еврейской вере, согласно их законам и традициям употребления кошерного мяса.
Свинина не является грязной, а считается нечистой, нездоровой и вредной для человека из-за содержащихся в ней жиров, токсинов и бактерий, а также из-за того, что свинья проводит свою жизнь, катаясь в грязи и собственных экскрементах. Тот конкретный аспект, что свинина вредна для здоровья, был даже доказан учеными, такими как Ганс-Генрих Реккевег, который утверждал, что западное население, которое ест свинину, переносит больше болезней, чем другие группы населения, которые не едят свинину.
Обработанная свинина также может быть найдена во многих других продуктах в форме желатина. И может показаться, что такие методы лечения, как радиация, которая якобы убивает бактерии, делают свинину «чище», но факт остается фактом: мясо по-прежнему поступает от животного, которое мусульманам запрещено есть.
Мусульмане, живущие в западных обществах, часто сталкиваются с проблемой, связанной с этим вопросом, потому что им сложнее найти халяльное мясо и определить, были ли животные забиты исламским способом, или продукты, которые они покупают, содержат переработанную свинину.
Мы живем в мусульманской стране, которая соблюдает свои религиозные законы, но в то же время хочет предложить разнообразные международные продукты и продукты, чтобы привлечь наше культурно разнообразное население. Поэтому, хотя найти свинину непросто, в большинстве отелей ее подают. Так что, если вы решите есть свинину, это ваше дело.
Дорогой Али! Как лучше всего избежать недоразумений между мной и моими эмиратскими коллегами, когда речь идет о дальнейшем развитии культурного проекта? Т.А., Аль-Айн
Уважаемый Т.А. Непонимание может произойти независимо от того, с кем вы работаете. Всякий раз, когда случаются недоразумения, всегда есть две стороны истории, и то, как вы на это реагируете, может легко усугубить ситуацию.