Темперамента: Индивидуальный подход к психологической подготовке спасателей

Содержание

Ученые ЮУрГУ придумали, как обезопасить от аварий водителей с учетом их темперамента

В большинстве случаев аварии и травмы становятся следствием ошибок человека. В связи с этим актуален вопрос о том, как обезопасить человеческую жизнь в бытовых условиях и на производстве. В этом направлении работают ученые Южно-Уральского государственного университета, которые разработали систему тренажа водителей транспортных средств и работников производственной сферы с учетом их психофизиологических особенностей.

Основными критериями качества работы водителя, оператора стационарной машины являются безошибочность и своевременность выполнения каких-либо операций. Для отработки этих качеств созданы тренажерные устройства, которые уже применяются в европейских странах. Они моделируют естественный объект (например, кабину автомобиля) и различные внешние воздействия (время суток, туман, гололед и др.), аварийные ситуации, подготавливающие человека к их разрешению в реальных условиях.

Их использование позволяет обеспечить безопасность рабочего процесса за счет повышения профессиональных качеств оператора. Исследование ученых ЮУрГУ направлено на поиск путей повышения безопасности системы «оператор — машина — среда» на транспортных работах и опубликовано в журнале SAE International Journal of Transportation Safety (БД Scopus). Ее авторами являются доктор технических наук, профессор Юрий Аверьянов и кандидат технических наук, доцент Константин Глемба.

Темперамент или жизнь?

Учеными был предложен учет темперамента людей, управляющих транспортными средствами (сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик), который будет осуществляться следующим образом: в зависимости от того, к какому типу принадлежит человек, определяется количество циклов тренажа с применением тренажеров. Так, холерикам необходимо больше времени для работы с тренажерами, поскольку они совершают ошибки при управлении стационарными или мобильными машинами чаще других.

Такая программа тренажа может быть использована в любых направлениях деятельности человека, где требуется совершенствование умения безошибочного управления чем-либо. Так, она может найти применение при подготовке сотрудников летного состава летательных аппаратов.

«Мы проводили как теоретические, так и экспериментальные исследования, которые позволили установить минимальное количество тренировок для конкретных лиц с учетом их индивидуальных особенностей, в частности, психофизиологических»

, — рассказывает профессор кафедры безопасности жизнедеятельности Политехнического института ЮУрГУ Юрий Аверьянов.

Фото: Доктор технических наук, профессор Юрий Аверьянов

Новые тренажеры моделируют погодные условия и аварийные ситуации

Важно отметить, что причинами аварий становятся не только ошибочные действия оператора, управляющего каким-либо процессом, но и факторы внешней среды, посторонние воздействия. Оказывать влияние на качественное управление могут неблагоприятная погода, время года, состояние и надежность машины, которой управляют.

Методика подготовки специалистов должна учитывать все эти факторы.

Конечным продуктом работы ученых станет учитывающая различные факторы программа тренажа работников, выполняющих управление стационарными и мобильными машинами.

СМИ о нас

Как использовать свой темперамент? | zviazda.by

Постоянно сталкиваюсь с людьми, которые не владеют знаниями о своём темпераменте, не знают о своих врождённых возможностях и биологическом предопределении, не понимают, как знания о темпераментах можно и нужно использовать в отношениях: в любви, семье, на работе.

А между тем именно темперамент задаёт ориентиры нашей жизни, определяет личностную энергию и результаты деятельности. Я бы, например, на бейджике работника рядом с фамилией писала бы и тип темперамента – и всем сразу станет ясно, как общаться с этим человеком.

Психологи используют типологию темперамента для быстрого определения возможностей мышления и способов поведения личности, чтобы квалифицированно оказать психологическую поддержку. Вы также можете взять себе на вооружение технологию быстрого определения темперамента и использовать её в отношении вашего мужа, подруги, собеседника, начальника для того, чтобы понимать, почему они действуют не так, как вы!

Что такое темперамент?

Существует всего четыре вида темперамента. Главное – запомните, что темперамент наш является врождённым типом нервной системы. Изменить его невозможно, можно лишь заниматься самосовершенствованием характера. Темперамент проявляется двумя основными реакциями нервной системы на все внутренние и внешние жизненные события: реакцией торможения и реакцией возбуждения. И здесь действуют простые, выведенные ещё известным русским учёным И.П. Павловым закономерности: у холерика и меланхолика реакция возбуждения нервной системы преобладает над реакцией торможения. У флегматика реакция торможения превалирует над реакцией возбуждения нервной системы. У сангвиника эти реакции всегда уравновешены. Это прекрасно видно на энцефалограмме нашего мозга.

Понимая значение темперамента для самого человека, думаю, стоило бы ещё в начальной школе рассаживать детей за парты по рядам так: флегматики, меланхолики, сангвиники. Представьте: учитель задаёт вопрос, маленький холерик 5 раз поднимает руку, но ответить может неверно, флегматик будет думать очень долго и ответит один раз и правильно, меланхолик среагирует быстро, но побоится отвечать, а сангвиник будет знать ответ и поделится им с другим учеником. А вот учитель, расценивая ответы детей, может сделать неправильные выводы об их умственных способностях и, не дай Бог, ещё присвоит детям «ярлыки». Поэтому я и выступаю за преподавание уроков психологии в школе!

Сегодня в интернете очень много описаний темпераментов. Очень важно знать данные характеристики и, применяя их к себе и близким, использовать во взаимоотношениях – это облегчит взаимопонимание между вами и позволит меньше конфликтовать, даст возможность принимать другого человека таким, какой он есть.

Особенно пригодится вам знание темпераментов на работе, в отношениях с начальством и коллегами. Используйте знания о закономерностях поведения людей с разными темпераментами во взаимоотношениях!

Приведу здесь некоторые рекомендации, надеюсь, что прочитаете их с юмором.

Если вы холерик, то вы – очень энергичный, самый работоспособный тип, любите лидировать, имеете свою точку зрения и поэтому «носите конфликты в кармане». С вами сложно и начальнику, и коллегам – примите этот постулат и делайте всё, чтобы не конфликтовать. Постарайтесь больше слушать и поддерживать их, помогать. Вы быстрее других можете просчитать и даже сделать общую работу самостоятельно, но зачем настаивать на своём мнении? Вы делаете общее дело, и другие тоже за него деньги получают.

Если вы флегматик, то вы – очень трудоспособны, трудолюбивы, целеустремлённы и любите порядок. Правильность, порядочность и педантизм сильно «достают» ваших коллег, они не все хотят быть трудоголиками. А вот ваш пример начальству нравится, если вы не тормозите по времени достижения результатов. Что делать? Умерьте свой пыл себе же на пользу, да и среди коллег сразу найдутся друзья-перекурщики, и жизнь может стать весьма лёгкой.

Если вы меланхолик, то вам сложно трудиться под контролем и требованиями, легче в творческой обстановке. Ищите её сами, создавайте! Ваши реакции быстрые, но, к сожалению, вы редко выпускаете на начальника или коллег свои эмоции: переживания остаются внутри вас и нарушают здоровье. Берегите себя, ищите комфорт, который вам нужен в общении и творчестве, ведь вы очень чувствительны в этом отношении. Только не бойтесь менять работу! Разрешите себе жить комфортно.

Если вы сангвиник, то работа для вас интересна возможностью поощрения или финансирования ваших идей. Друзей у вас много. Начальство уважает вас, вы умеете находить с ним общие увлечения. Проблема в вас самих – интересы быстро проходят! Останавливайте себя, не ищите новых, развивайте свой интерес не вширь, а вглубь.

Ирина АКСЮЧИЦ

Продолжение материала читайте в ноябрьском номере «Алеси».

НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина

– Когда человек болеет, он доверяет только доктору, – говорит Наби-Тондон Силла. – И, если доктор на консультации к тебе равнодушен, ты это сразу чувствуешь. Нет ничего хуже, когда твой доктор к тебе равнодушен. А с вашими докторами поговорил – уже себя чувствуешь себя намного лучше. Раньше я сто метров не мог пройти, чтобы не посидеть. Теперь я много хожу и чувствую в себе силы.

Наш пациент Наби-Тондон, это его имя, – из африканской Гвинеи, государства на западе Африки. Только не путайте Гвинею на побережье Атлантического океана с Гвинеей-Бисау — она по соседству, Экваториальной Гвинеей и Папуа-Новой Гвинеей, та вовсе в Тихом Океане рядом с Австралией. В России живут два сына месье Силла, так будет правильно, потому что Гвинея говорит по-французски. Мохамед-Дамей здесь уже 12 лет, отучился в университете леса и остался, женат на русской, работает в сфере коммуникаций. Другого сына зовут в точности как папу – Наби-Тондон, он студент Московской международной академии.

Сколько всего у него детей, 67-летний месье Силла не помнит – примерно два десятка. Подняв глаза к потолку, размышляет – может быть, больше двадцати. Дети от трёх жён, ведь гвинейцы мусульмане и религия им позволяет многожёнство. Две жены живут вместе – так проще вести хозяйство и приглядывать за детьми, ещё одна живёт отдельно. – Сходил к одной, потом к другой, это нормально, это наша мусульманская культура, – объясняет гвинеец. Всем он выстроил дома в своём городе Дубрека, это в 50-ти километрах от столицы Гвинеи, все обеспечены. Сейчас он – на пенсии, а раньше работал инженером-геодезистом. Как и многие российские пенсионеры, очень увлечён своим огородом, там у него много посадок риса. – Больше всего я люблю наблюдать, как он растёт, – говорит африканский гость. – И ещё – играть с детьми. Кстати, внуков у месье Силлы – больше тридцати. А точнее? – Нет, – смеётся Наби-Тондон, – только не это, я не смогу сосчитать.

Когда врачи заподозрили неладное, предложили рассмотреть для лечения несколько стран – Францию, Тунис, Германию, Америку, а ещё Россию. Идея с Россией гвинейцу понравилась – тут живут два его сына, а ещё Гвинея всегда хорошо дружила в Россией, вернее, с СССР. Русские построили аэродром, электростанцию, много заводов – русских гвинейцы любят. К тому же Мохамед-Дамей рассказывал, что попал как-то в больницу с аппендицитом – очень понравились внимательные врачи и уход. Поэтому семь тысяч километров до Москвы не стали препятствием.

– Пациент прибыл к нам с подозрением на онкологическое заболевание, здесь подтвердился рак печени 3 стадии, – комментирует врач-онколог консультативной группы службы платных услуг Юлия Ковалёва. – Сделали все диагностические исследования, на междисциплинарном консилиуме определились с тактикой. Будет удалена вся правая половина печени, поражённая опухолью.

– Сначала пациент и его группа поддержки – два сына и врач-гвинеец, отучившийся в РУДН и живущий теперь в Москве, были очень насторожены и недоверчивы, – продолжает доктор Ковалёва. – Но после тщательного осмотра, наших дотошных исследований, подробных разъяснений характера заболевания отношение поменялось, это было заметно. Пациент доволен таким пристальным вниманием к его персоне. Это его удивило, хотя для нас это рутинная практика.

– У нас нет цели увеличивать ценник, есть только задача докопаться до сути – что за болезнь, как помочь, – поясняет Юлия Ковалёва. – И это отлично видят наши иностранные пациенты. Мы самым тщательным образом работаем с ними ещё на этапе дистанционного общения, когда они только собираются выбрать наш Онкоцентр. Чтобы ускорить сбор всех необходимых данных и можно было поскорее приступать к лечению. Приехав к нам, пациент тотально обследуется в кратчайшие сроки, после чего он уже готов к операции или химиолучевой терапии.

– Несмотря на пандемию, поток иностранных пациентов растёт, – говорит специалист отдела международного сотрудничества Онкоцентра Елена Иожиц. – В 2019 году было 1874 пациента, в 2020 году – 2567, и только в первом квартале этого года – 767 человек. В основном это граждане стран бывшего СССР – Латвии, Литвы, Грузии, Армении, Азербайджана, Украины. .. Но немало и из стран дальнего зарубежья – Великобритании, Швейцарии, Германии, Греции, Италии, США, Чехии, Израиля. Всего 39 стран. Причём, далеко не обязательно это наши бывшие соотечественники. Но часто бывает, что выбрать наш Онкоцентр подтолкнули какие-то связи с Россией. Сейчас к нам едет итальянец, женатый на русской, филиппинец, у которого русские друзья и египтянин, сын которого работает в России.

– Отвечаем на запрос с сайта в тот же день, оформляем специальное визовое приглашение через систему МВД, – продолжает Елена Иожиц, – уже научились сходу распознавать нечистоплотных на руку людей, которые хотят получить лазейку, воспользовавшись возможностью пересечь границу с целью лечения. Два-три вопроса, и становится всё ясно. Таких попыток немного, где-то 5% из общей массы. Для настоящих пациентов мы открыты, работаем чётко и всегда видим результат своего труда. Знаете, это всегда очень заметно – как напряжение, настороженность сменяется совсем другими эмоциями. Практически в день обращения люди уже раскрываются, искренне благодарят за содействие.

– До вашего Онкоцентра я выбирал, обошёл несколько учреждений, но они мне не понравились, – говорит Наби-Тондон Силла. – А здесь меня с порога, куда нужно, проводили охранники. Мне нравится уважение, которое ко мне проявили с самого начала, поэтому я остановил свой выбор на вашем учреждении. И не ошибся. Я на каждом шагу встречаю очень внимательных специалистов и очень гуманных людей. Уровень вот этих социальных отношений меня удивляет и восхищает. Я полностью доверяю вашим специалистам и совсем не боюсь ложиться на операционный стол.

– Вот увидите, мы ещё придём к вам в гости, когда папа полностью выздоровеет, – восклицает Мохамед-Дамей. Тут Наби-Тондон старший оживлённо что-то говорит по-французски, сын невозмутимо переводит: «Папа интересуется – замужем ли вы и не хотите ли стать его четвёртой женой?». Мы всей пресс-службой желаем месье Силле успешного восстановления после операции. В Гвинее живут большие оптимисты и, похоже, долгая, качественная ремиссия им гарантирована.

Александр Скляр: Петр Мамонов был человек совершенно могучего темперамента

Петр Мамонов

© AP Photo/Sergey Savostyanov

У меня много любимых воспоминаний, связанных с Петром Николаевичем, но самое любимое и самое дорогое, наверное, когда я в первый раз несколько лет назад приехал туда, где он жил последние годы — под Вереей. Я был с нашим общим другом монахом Донского монастыря отцом Косьмой. Мы добрались туда уже ближе к вечеру и все время провели втроем, общаясь, слушая музыку. Петя всегда ставил какие-то новые интересные пластинки на виниле — он коллекционировал их. И весь этот вечер прошел под знаком такого прослушивания. 

Потом он с нами попрощался, и я ушел ночевать в баньку, которую он там построил рядышком. Это была какая-то совершенно потрясающая ночь. После этого общения я понял, почему Петя уехал из Москвы, для чего его душе это было нужно. В эту тишайшую осеннюю ночь я почувствовал настоящего Петра Николаевича — его последнего глубокого периода.  

На эту тему

Я был его большим поклонником, и мы были знакомы с самого начала его музыкальной деятельности. Я всегда следил за всем, что он делал и в музыке, и в кино, и на сцене. Старался не пропускать его премьеры. Поэтому для меня это очень тяжелая утрата. Эта новость застала меня врасплох. Хотя мы все знали, что Петя лежит в реанимации, состояние его тяжелое. Но, как всегда, в таких случаях молишься и надеешься на то, что у человека хватит сил. Тем более Петр всегда был такой мощный, крепкий и духом, и телом человек. Поэтому все равно надежда и у меня, и у всех нас оставалась, но, к сожалению, не успел он выкарабкаться. Значит, пришел его срок. Это очень для меня печально и очень грустно. 

На мой взгляд, Петр был одним из самых ярких и талантливых представителей не только нашего корневого рок-н-ролла, но и вообще нашей современной культуры. Он был очень глубокий, глубинный, корневой человек. Человек совершенно могучего темперамента, абсолютной самобытности, глубоко укорененный в русской культуре и глубоко укорененный в русском духе. Поэтому в данном случае для меня это уход не только близкого человека по творчеству, но и близкого человека по духу.

У него на все находились силы — и на музыку, и на кино, и на театр. Петр выбрал такой алгоритм жизненного поведения, что он не отвлекался ни на что кроме самого основного, что он считал своей жизнью. А своей жизнью он считал, конечно, музыку и — еще шире — творчество и веру. Глубокую личную веру. Вот на это он бросил все свои силы. Ни на что другое он больше не отвлекался, поэтому у него хватило сил на такое количество видов деятельности самых различных творческих направлений. 

На эту тему

В плане кино или театра у него все было совершенно свое. Мы с ним об этом неоднократно говорили. Он, конечно, уважал эту творческую профессию актерскую, но шел в этом смысле совершенно своим путем. Он понимал, что он уникален, и разрабатывал именно вот эту свою уникальную линию. Это, кстати сказать, один из самых ярких примеров, как человек может идти по абсолютно уникальному своему пути, не отклоняясь от него и не смотря по сторонам.  

Даже когда он оказывался на одной съемочной площадке с крупными мастерами, артистами, например с Олегом Янковским в фильме «Царь», хотя я к самому фильму отношусь неоднозначно, но то, что Петр там сыграл совершенно на уровне мастера Янковского, в этом нет ни малейших сомнений. А все остальные или, скажем так, очень многие, даже профессиональные артисты, на его фоне просто уменьшались в масштабе. Мало кто мог с ним выдержать масштаб, пожалуй, только Сухоруков. 

Для меня это уход настоящего соратника. Такого человека, на которого я всегда смотрел, всегда интересовался тем, что он делает. Очень-очень много из того, что он делал, я принимал безоговорочно, принимал как явление абсолютно уникальное и совершенно не имеющее никаких аналогов ни в российской культуре, ни в мировой. Поэтому для меня это личное горе и трагедия. Тот самый случай, когда я буду всегда, сколько я буду жить, я буду ощущать его отсутствие на нашем земном плане. 

Я очень надеюсь, что по вере его ему воздастся после ухода сейчас в том нашем вечном мире, в котором каждый из нас в свое время окажется.  

Введение в темперамент | ECLKC

Темперамент — важная характеристика социального и эмоционального здоровья. Он описывает то, как мы подходим к миру и реагируем на него. Это наш личный «стиль», который присутствует с рождения. Существует три основных типа темпераментов, которые часто называют легкомысленным, медленным и активным.

Легкие дети — это, как правило, счастливые, активные дети с рождения, которые легко приспосабливаются к новым ситуациям и окружающей среде. Дети, у которых нет тепла, обычно наблюдательны, спокойны, и им может потребоваться дополнительное время, чтобы приспособиться к новым ситуациям.Дети с активным темпераментом часто ведут разнообразный распорядок дня (например, едят, спят) и подходят к жизни с энтузиазмом. Дети могут относиться к одному из трех типов темперамента, но все же проявлять разное поведение в зависимости от общих черт темперамента.

Общие черты темперамента

Есть девять общих черт, которые могут помочь описать темперамент ребенка и то, как он реагирует на мир и воспринимает его. Их:

  • Уровень активности
  • Отвлекаемость
  • Интенсивность
  • Регулярность
  • Чувствительность
  • Доступность
  • Адаптивность
  • Стойкость
  • Настроение

Таблица темперамента объясняет эти черты более подробно.

Каждый воспитатель и родитель уникальны по своему характеру. Совместимость темпераментов взрослого и ребенка может повлиять на качество отношений. Эту совместимость часто называют «степенью соответствия». Хорошая посадка происходит, когда ожидания взрослого и методы ухода соответствуют личному стилю и способностям ребенка.

Что наиболее выгодно в концепции согласия, так это то, что она не требует, чтобы взрослые и дети имели одинаковый темперамент.Родителю или опекуну не нужно менять то, кем они являются от природы. Они могут просто изменить или скорректировать свои методы ухода, чтобы оказать положительную поддержку естественному способу их ребенка реагировать на окружающий мир. Например, если ребенок очень активен, воспитатель может положить в сумку для подгузников дополнительные занятия на время ожидания при посещении врача, в очереди в продуктовый магазин и т. Д. Для ребенка, которому нужно дополнительное время для приближения к новым занятиям, воспитатель может оставаться рядом, давая ребенку время приспособиться и почувствовать себя в безопасности.

Последнее обновление: 30 мая 2018 г.

Темперамент — Что это? — Better Kid Care — добавочный номер Penn State Extension

Темперамент — Что это такое?

Темперамент — это эмоциональный и поведенческий стиль реакции ребенка на окружающий мир. Ребенок с рождения проявляет свой темперамент. Исследователи Александр Томас и Стелла Чесс обнаружили, что на темперамент влияют девять черт темперамента: активность, регулярность, начальная реакция, адаптивность, интенсивность, настроение, отвлекаемость, продолжительность концентрации внимания и сенсорный порог. Каждая черта имеет ряд уровней, и реакции темперамента будут варьироваться в зависимости от силы каждой черты. Эти черты в совокупности создают уникальный характер ребенка, и темперамент ребенка будет влиять на то, как другие взаимодействуют с ним, как он реагирует эмоционально и как он реагирует на новые ситуации. Зная темперамент ребенка, вы можете оценить его поведение и более целенаправленно планировать действия, которые создают для него конструктивную ситуацию. Наблюдайте за каждым ребенком и оценивайте уровни всех девяти черт темперамента, чтобы вы могли распознать и понять стиль каждого ребенка.

Идеи для реагирования на темпераменты

  • Мероприятие — Дайте детям время для движения в течение дня и предоставьте детям возможность выбора. Позвольте активному ребенку отойти от времени круга, если он шевелится. В вашем игровом дворе должно быть место, где дети могут сидеть и заниматься за столом на улице.
  • Регулярность — В вашем расписании должно быть постоянное время для рутинных действий, но добавить некоторую гибкость в распорядок. Для перекуса, вместо группового перекуса за один раз, приготовьте закуски на длительный период и позвольте детям есть в любой момент во время перекуса.
  • Первая реакция — Подготовьте детей к знакомству с новыми людьми и пробовать новое. Присоединяйтесь к нерешительным детям или оставайтесь рядом с ними, чтобы обеспечить чувство безопасности.
  • Адаптивность — Расскажите детям о предстоящих изменениях и обсудите, что произойдет. Будьте готовы к тому, чтобы справиться с сопротивлением детей и дать детям дополнительное время для перехода.
  • Интенсивность — Если ребенок шумный, создайте пространство и занятия, которые позволят ребенку быть шумным.Обустройте места и занятия так, чтобы они не мешали или не перекрывали более тихие занятия и места.
  • Настроение — Узнай, что нравится детям. Детям, склонным к негативным настроениям, используйте их симпатии, чтобы изменить или поднять себе настроение. Если ребенок часто жалуется на уборку, а вы знаете, что ребенок любит динозавров, во время уборки притворись динозавром. Или спрячьте любимую игрушку динозавра, за которой ребенок может охотиться во время уборки.
  • Возможность отвлечься — Ограничьте количество отвлекающих факторов в окружающей среде, наблюдая за тем, где и когда вы настраиваете действия.Вместо того, чтобы выполнять манипулятивные действия, когда школьники приходят из школы, займитесь этим позже с дошкольниками во время выполнения домашних заданий в школьном возрасте.
  • Настойчивость / концентрация внимания — Предлагайте занятия различной продолжительности и сложности. Для более активного занятия попробуйте разбить его на два или три, если это возможно.
  • Сенсорный порог — Помните об интенсивности сенсорных стимулов. Измените интенсивность, ища альтернативные материалы или адаптируя материалы.Используйте теплую воду в водяном столбе или позвольте ребенку в перчатках рисовать пальцами. Для переходных сигналов используйте дождевую палку вместо колокольчика или приглушите свет вместо того, чтобы включать и выключать свет.

Черты темперамента

Признак Определение Диапазон Характеристики
Активность Уровень энергии и количество движения. энергичный или сидячий образ жизни Активные дети предпочитают движение и могут испытывать затруднения сидение дольше. Дети, ведущие малоподвижный образ жизни, предпочитают стационарные занятия и могут вести себя медленно движущийся.
Регулярность Естественные закономерности и графики биологических функций (напр. сон, устранение, еда). предсказуемое по сравнению с переменным Дети с регулярным поведением разовьются предсказуемо расписания. Дети с нерегулярные модели не формируют графики и могут занять больше времени для завершения некоторые развивающие задачи, например, приучение к туалету.
Начальная реакция Реакция на новых людей и ситуации. открытое против колебания Дети, которые открыто откликаются, пойдут к новым людям и исследуют новые игрушки и окружение. Сомневающиеся дети будут уклоняться от новых людей и неудобно в новых условиях.
Возможность адаптации Возможность подстраиваться под изменения. приспосабливание против стойкого Дети с высокой степенью адаптируемости примут изменения в распорядке дня, деятельность и окружающая среда. Дети, которые не могут адаптироваться, будут сопротивляться изменениям и могут стать расстроился, когда столкнулся с изменениями.
Интенсивность Эмоциональная реакция на события. буйный против летаргического Интенсивные дети эмоциональны в своих ответах, положительных и отрицательный. Менее интенсивный дети могут не показывать много эмоций или казаться отстраненными.
Настроение Типичное эмоциональное мировоззрение. положительный против отрицательного Детям с позитивным мировоззрением легче угодить и ухаживать за ними быть более равными во взаимодействии с другими.Дети с негативным поведением труднее утешить или доставить удовольствие, и может быть неприятным в общении.
Отвлекаемость Умение сосредотачиваться. внимательное против отвлеченного внимания Дети, которые могут сосредоточиться, лучше блокируют окружающий шум и активность. Детей, которые не могут хорошо сфокусироваться, может легко беспокоить другой шум. и активность.
Настойчивость — внимание Пролет Способность продолжать заниматься делом. погруженный против незаинтересованного Настойчивые дети останутся с делом и могут быть внимательны в течение длительного времени. Детям с непродолжительным вниманием будет трудно оставаться с расширенные или многоступенчатые действия.
Порог чувствительности Реакция на сенсорные раздражители. (например, текстура, прикосновение, яркость, объем, вкус, аромат) равнодушный против раздраженного Дети с высоким сенсорный порог более удобен для сенсорных переживаний и может не обратите внимание на сенсорные раздражители.Дети с низким сенсорным порогом, скорее всего, будут беспокоиться о сенсорных раздражители и могут быть возбуждены сенсорными переживаниями.

Ресурсы — Шкала оценки темперамента:

СОВЕТЫ 14-6

Темперамент: как музыка стала полем битвы великих умов западной цивилизации: 9780375703300: Исакофф, Стюарт: Книги

Немногие любители музыки осознают, что расположение нот на современных фортепиано когда-то считалось преступлением против Бога и природы, или что такие легендарные мыслители, как Пифагор, Платон, да Винчи, Галилей, Кеплер, Декарт, Ньютон и Руссо, сыграли свою роль в этом процессе. полемика.Действительно, со времен древних греков до эпохи ученых эпохи Возрождения и философов Просвещения взаимосвязь между нотами музыкальной гаммы рассматривалась как ключ к самой природе Вселенной.
В этом увлекательном и доступном рассказе Стюарт Исакофф проводит нас через битвы такого масштаба, помещая их в контекст ссор в мирах искусства, философии, религии, политики и науки. Спорное принятие современной системы настройки, известной как «равный темперамент», поставило под вопрос верования, существовавшие почти два тысячелетия, а также сделало возможной музыку Бетховена, Шуберта, Шопена, Дебюсси и всех его последователей.«Темперамент», наполненный оригинальными идеями, захватывающими анекдотами и портретами величайших гениев всех времен, понравится как новичкам, так и экспертам.

Стюарт Исакофф — пианист, композитор и писатель, редактор-основатель журнала Piano Today . Лауреат престижной премии ASCAP Deems Taylor Award за выдающиеся достижения в области написания музыки, он часто пишет статьи в The Wall Street Journal и во многих музыкальных периодических изданиях. Г-н Исакофф является популярным лектором в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, где его серия называется «Язык музыки». Он читал лекции и выступал с фортепианными выступлениями на многих площадках здесь и за рубежом, в том числе в Обществе камерной музыки Линкольн-центра, Фестивале и Академии Вербье, Фонде Джины Бахауэр, Фестивале пианистов в Майами, Фестивале пианистов в Портленде, The Irving S. Gilmore International. Фестиваль клавишных, Джульярдская школа, Сара Лоуренс, Калифорнийский университет искусств и Гарвардский университет, а также в таких научных учреждениях и конференциях, как Национальная лаборатория Лос-Аламоса, Музей науки Брэдбери, Фестиваль разума в Сарцане (Италия) и Институт теоретических исследований Периметра. Физика.Его работа в области междисциплинарных исследований также привела его к таким местам, как Музей искусств Веро-Бич, где он читал лекции о связях между кинетическим искусством и музыкой. Исакофф преподает для аспирантов курс философии музыки и студенческий курс по истории западной музыки в Консерватории Музыкального колледжа Закупки (SUNY), а также курс по искусству письма в Университете Сент-Джонс. Он также преподавал музыкальную импровизацию в Университете Уильяма Патерсона и на фестивалях по всему миру.Его письменные работы включают джазовые композиции и учебные материалы, опубликованные Boosey & Hawkes, G. Schirmer, Warner Bros. Publications, Carl Fischer и Ekay Music, Inc. Его фортепианные сольные концерты часто сочетают классический репертуар с джазовой импровизацией, демонстрируя нити соединяющие музыкальные произведения, созданные веками и континентами.

Глава 1

Эй, я! какие трели дает мой инструмент!
Басы визжат, как будто их не так!

-Уильям Перси, «Целия» (1594)

Фортепиано, пожалуй, самый щедрый инструмент из когда-либо изобретенных.Его диапазон, от низких до высоких, такой же, как у оркестра. Он позволяет одновременно играть десять тонов, а иногда и больше, и удерживает их в воздухе по желанию пианиста. Фортепиано умеет рычать, петь и отбивать ритм. С одинаковой естественностью он может передать засушливые фуги и импрессионистские водопады. И, в отличие от неблагодарного валторна или привередливого гобоя, если держать его в тонусе, он будет послушным слугой. Но принцип, лежащий в основе универсальности фортепиано, скрыт под геометрией его белых и черных клавиш.

Группы из двух черных, затем трех, затем двух и так далее, образуют повторяющийся узор над сплошным рядом белых. Когда глаз привыкает к местности, чередующиеся группы обозначают названия каждой ноты на клавиатуре. Их всего двенадцать (каждая привязана к букве алфавита), и в нашей современной настройке они построены равноудаленными ступенями, как хорошо сделанная лестница.

Эта аранжировка дает удивительные результаты: благодаря ей прелюдия Шопена может мягко плакать по клавишам; Надушенные фразы Дебюсси могут кружиться нежными облаками; Веберн может привести в движение замысловатые струны мелодии, похожие на нити сверкающего жемчуга.

Все это возможно только потому, что современная клавиатура представляет собой совершенную симметричную конструкцию — каждая высота звука надежно и однозначно равноудалена от предшествующих и последующих. Эта настройка позволяет дублировать музыкальный паттерн, начатый на одной ноте, при запуске на любой другой; он создает музыкальную вселенную, в которой отношения между музыкальными тонами надежно и единообразно согласованы. Играть на пианино, для которой это неверно, было бы похоже на игру в шахматы, в которой правила меняются от момента к моменту.

Тем не менее, именно это требовали от своих инструментов многие европейские музыканты, которые практиковали до XIX века. Фактически, на протяжении сотен лет предложения об использовании нашей современной системы воспринимались как призыв к битве: музыканты, мастера, церковные чиновники, главы государств и философы яростно боролись против введения этой настройки равного темперамента как чего-то иного, и другого. неестественно и некрасиво. Когда отец Галилея, Винченцо Галилей, поддержал его как идеал еще в 1581 году, он сразу же оказался втянут в вражду с Джозеффо Зарлино, одним из самых влиятельных теоретиков музыки того времени.(Чувствуя хорошее, Чу Цай-юй, принц династии Мин, вскоре после этого приписал идею работы Хуай Нань Цзы в 122 г. до н. Э.)

Изготовитель инструментов семнадцатого века Жан Дени — советник отца Марин Мерсенн, пользующийся наибольшим доверием авторитет в области естественных наук и математики философа Рене Декарта, отвергла сегодняшний подход как «весьма жалкий». «Трактат Дени о настройке клавесина» был опубликован в 1643 году, когда ученица Галилея Евангелиста Торричелли провела потрясающие эксперименты с атмосферным давлением, опровергнув основные элементы средневековой космологии.Хотя радикальные изменения в мировоззрении происходили вокруг него, Денис оставался неизменно верным старой системе настройки, в которой музыкальные расстояния между нотами были решительно непостоянными, создавая минное поле из «волчьих звуков» на его клавишных нотах, столь диссонирующих, что напоминали слушателям о них. вой волков.

Клавесины и органы (предшественники фортепьяно), настроенные таким образом, были способны создавать гармонии волшебной, безупречной сладости в один момент, и, поскольку музыканты пытались воспроизвести их, перемещаясь по диапазонам своих клавиатур, в следующий раз возникали оглушительные столкновения.Композиторы были пленниками этой мучительной практики, равно как и вокалисты и инструменталисты, пытавшиеся присоединиться к ней. Однако сопротивление лекарству, которое мы считаем вполне приемлемым сегодня — настройке равного темперамента — было настолько мощным, что эта идея на протяжении поколений оставалась почти невыразимой.

Суть проблемы восходит к древним грекам, которые определяли, что самые прекрасные звуки музыки возникают из нерушимых математических отношений — отпечатков пальцев богов. Это были пропорции, в которых два отдельных тона могли переплетаться, образуя восхитительный союз.Спустя столетия после того, как Пифагор придумал эту идею, великий астроном и теоретик музыки Иоганнес Кеплер красноречиво повторил эту идею: «Геометрия существовала до творения, она вечна с разумом Бога, это сам Бог …». Музыкальная гармония заключалась в том, что геометрия была чувственной, и с ней нельзя было шутить. И все еще . . .

По мере развития музыкального искусства возник поразительный парадокс, который грозил подорвать всю аранжировку. Когда клавесины или органы были настроены так, чтобы они могли постоянно издавать звуки, соответствующие одной из почтенных формул, они становились неспособными играть на других.Ни один инструмент с фиксированными, несгибаемыми нотами, такой как фортепиано, не может вместить их все. Таким образом, некоторые комбинации тонов, которые должны были казаться сладкими и спокойными, на ранних клавишных инструментах могли стать кислыми и рваными. В поисках решения музыканты начали уменьшать или изменять настройки своего инструмента в сторону от древних идеалов. Окончательное решение — нынешний равный темперамент — полностью отказалось от большинства почитаемых музыкальных пропорций.

Принятие далось нелегко. Критики утверждали, что полученная музыка лишилась красоты и эмоционального воздействия; Сторонники возражали, что, поскольку все вещи субъективны, человеческие уши и умы научатся приспосабливаться.Однако аргументы выходили далеко за рамки музыкальной эстетики. Равный темперамент представляет собой атаку на идею, захватившую мыслителей почти во всех областях, как мощную метафору вселенной, управляемой математическим законом.

Святой Августин нашел в волшебных пропорциях музыки явленный Богом план строительства его церквей. Философы эпохи Возрождения искали в них секреты получения жизни с небес; композиторы тосковали по силе, которой они наделили древних музыкантов, чтобы приручить диких зверей, соблазнить небесных духов, даже заманить деревья на поверхность из-под укрытия земли.Кеплер нашел в освященных веками пропорциях музыки правила, управляющие движением планет в небе. И Исаак Ньютон сопоставил отношения, которые эти пропорции установили между высотой звука в музыкальной шкале, с расположением цветов, образованных солнечным светом, проходящим через призму.

Ценные пропорции музыки пронизывают не только внутренние святилища церкви, но и мастерские таких великих художников, как Филиппо Брунеллески и Леонардо да Винчи. Они запутались в мире научных исследований, вовлекающих воображение таких светил, как Галилей, Кеплер, Декарт, Ньютон и Христиан Гюйгенс.Они питали дебаты между французскими энциклопедистами, бросая вызов риторическим навыкам Дени Дидро, Жан-Жака Руссо, Жана Даламбера и Жана-Филиппа Рамо по таким вопросам, как «Что такое« искусство »?» «Что такое» правда «?» и «Что такое« естественно »?»

Они стимулировали странные музыкальные изобретения таких выдающихся личностей, как композитор-авангардист XVI века Никола Вичентино, Мерсенн и Хуан Карамуэль-и-Лобковиц, испанский математик, профессор богословия и военный инженер при дворе Фердинанда III в Праге.И они спровоцировали создание бесчисленных систем настройки в непрерывных переговорах между старыми способами и силами перемен. Попутно они указали на тщеславие и безрассудство поколений богословов, музыкантов, философов и ученых, которые настаивали на том, что пропорции в разуме Бога должны соответствовать разуму человека.

Общее признание равного темперамента привело к созданию самой изысканной музыки из когда-либо написанных. Почему сопротивление этому продолжалось так долго и как оно было постепенно преодолено, — это история, охватывающая наиболее важные элементы западной культуры — социальную историю, религию, философию, искусство, науку, экономику и музыкальную эволюцию — в период, когда Европа изо всех сил пыталась родить современную эпоху.Эта книга рассказывает эту историю.

Это сказка, которая включает в себя «темперамент» во всех его разнообразных значениях: от элементов, которые формируют темперамент или характер основных мыслителей; к бесконечным попыткам закалить или преобразовать материальный мир во что-то более желанное; к практике смягчения или изменения чистейших и прекраснейших гармоний после поразительного открытия, что в определенных ситуациях они должны быть изменены, иначе они превратят музыку, подобную Джекилу и Хайду, в нечто гротескное.

Это последнее определение, хотя и звучит загадочно, знаменует собой важный момент в истории культуры. Темпераменты, расположившиеся, как следы, на извилистой тропе западной цивилизации, освободили двигатель музыкального прогресса. После освобождения и подпитываемого искрами этих самых человечных качеств — воображения и страсти — музыкальное искусство, вместе с религией, политикой и наукой на буксире, неизбежно проложило свой путь к нашей собственной эпохе.

Роль темперамента — MGH Clay Center for Young Healthy Minds

© iStockphoto | Володина

Стивен Шлозман, доктор медицины, Джин Бересин, исполнительный директор, и Дэвид Х.Рубин, доктор медицины

Опубликовано в: Начальная школа, младенцы и дети ясельного возраста, подкасты, дошкольное учреждение, подростки, вы и ваша семья

Темы: Развитие ребенка и подростка

Музыка для вступления, написанная и исполненная доктором Джин Бересин.
Музыка Outro в аранжировке и исполнении доктора Джина Бересина.

У всех нас был опыт знакомства или воспитания братьев и сестер, которые сильно отличаются друг от друга — по внешнему виду, навыкам, талантам, мнениям и личностям.Когда эти вариации отражают положительные характеристики, такие как спортивные навыки или хорошее чувство юмора, мы с готовностью принимаем и ценим индивидуальность детей. Однако, когда они воспринимаются как отрицательные качества, которые могут различаться в глазах смотрящего, но могут включать, например, чрезмерную застенчивость или вспыльчивый характер, мы спрашиваем себя, что же стало причиной этого. В случае с родителями: «Что мы сделали по-другому с этим?»

Возьмите одну из любимых шуток природы: подарить родителю первенца, который спит и ест согласно предсказуемой схеме, очарован новыми впечатлениями и встречает сюрпризы смехом и любопытством.Родитель думает, «Легко, как пирог, о чем весь этот шум? Давайте еще 10. » Затем входит первый брат или сестра, страдающий коликами, хочет, чтобы его накормили по образцу, который, несомненно, может вдохновить на новую настольную игру в Лас-Вегасе, обижается на каждого посетителя дома и считает, что все «новые новости» — это плохие новости. . Как это может быть?

Особые различия, подчеркнутые выше, демонстрируют наличие темперамента — почти «предопределенных» врожденных аспектов личности каждого человека, которые на определенном уровне сохранятся на протяжении его или ее жизни.Это набор «стандартных» предпочтений и реакций каждого ребенка, предустановленных на фабрике аистов. 1950-е годы стали периодом, когда группа врачей и ученых — Александр Томас, Стелла Чесс, Герберт Г. Берч, Маргарет Херциг и Сэм Корн — начала изучать способы наблюдения и измерения темперамента и его сохранения на протяжении всей жизни. Некоторые характеристики темперамента, в том числе ритмичность (насколько предсказуемо и структурированно дети едят и спят), реакция на новизну (склонен ли ребенок воспринимать новые вещи как угрожающие, интересные или забавные), уровень активности (лепешка вместо постоянного движения), отвлекаемость и общее настроение , будут наблюдаться в возрасте 3, 30 и 103 лет.Они являются ключевыми частями того, кем мы все являемся.

Темперамент теперь считается на 60% генетическим, то есть 60% его заложено в самой нашей ДНК. Унизительно узнать, сколько наших качеств на самом деле унаследованы как предрасположенности. Рост и цвет глаз — это легко, но как насчет нашей склонности к духовности или принадлежности к политической партии? Наши детские предпочтения в игрушках? Было показано, что все это частично регулируется нашим генетическим кодом.

Мы понимаем это благодаря изучению близнецов.Однояйцевые близнецы, по сути, имеют одну и ту же генетику, и, если они могут расти вместе, у них также есть общая среда. Несмотря на все их попытки поступить иначе, однояйцевые близнецы, воспитанные вместе, будут больше похожи друг на друга, даже по характеру, чем любые другие два человека на планете. Трагически разлученные при рождении однояйцевые близнецы обнаруживают различия, полностью связанные с пребыванием в разных условиях. Однако эти различия в темпераменте, как правило, на удивление немногочисленны.

Так что все это значит для родителей? По большей части, результаты детей «фиксированы» с самого начала? Конечно, нет! Как мы уже упоминали, только около 60% темперамента являются генетическими. Значительный остаток, 40%, остается на усмотрение и обучение. Важно помнить, что родители могут максимально использовать те 40%, которые подвержены влиянию и окружающей среде, понимая, с какими 60% приходят дети. Это ставит задачу сбалансировать методы воспитания, которые оказываются полезными для всех темпераментов — тех, которые характеризуются структурой, последовательностью, эмпатией, сотрудничеством и ролевым моделированием, — с некоторой степенью адаптации.

Возьмем двух братьев и сестер в нашем первом примере. Первенец, будучи предсказуемым и в целом открытым для нового опыта, может оказаться смелым во всех начинаниях. Родителям, возможно, придется сдерживать соответствующее поощрение, чтобы испытать новые вещи, с частыми предупреждениями и осторожностью, поскольку этот первый ребенок предрасположен находить все новизны радушными. И наоборот, второму ребенку, скорее всего, не нужно будет напоминать о том, что нужно проявлять сдержанность, но вместо этого он получит пользу от более постепенного знакомства с новым опытом, подобранного таким образом, чтобы не перегружать его или ее.Родители должны побуждать детей к исследованиям, но должны направлять их индивидуально, как лучше всего справляться с ситуациями с учетом их темперамента. Важно подчеркнуть, что любой возможный успех и счастье доступны второму ребенку в такой же степени, как и первому, но если одного из них воспитывать так, как если бы он был другим, оба были бы уязвимы для разочарования и неудач. Наши гены определяют только то, чем мы никогда не будем (то есть ростом 6 футов 7 дюймов для многих из нас), но они ничего не говорят о том, какими мы будем, , .Они являются границами песочницы, но не имеют власти над большими замками из песка, которые мы можем построить в ней.

Таким образом, родители могут изучать и узнавать темпераменты своих детей, чтобы помочь им вырасти, «полюбив модель, которую они водят», или, другими словами, почувствовать себя комфортно в своей собственной шкуре . Хотя родители могут повсеместно стремиться к тому, чтобы их дети приобрели определенные базовые навыки, качества и ценности, то, как каждый ребенок достигнет их, будет частично определяться его или ее исходными чертами темперамента.

Спасибо за посещение Центра глины. Мы полностью финансируемся такими же посетителями, как вы. Мы не получаем финансовой поддержки от Массачусетской больницы общего профиля или Гарвардской медицинской школы. Ваша поддержка нашей работы помогает нам продолжать выпускать контент на темы психического здоровья, который поддерживает эмоциональное благополучие молодых людей во всем мире.

Поделиться в социальных сетях

Делиться Твитнуть

Сообщите нам, понравился ли вам пост.Это единственный способ стать лучше.

Стивен Шлозман, MD

Стивен Шлозман, доктор медицины, доцент кафедры психиатрии Гарвардской медицинской школы (HMS), руководитель курса психопатологии программы MIT-HMS в области здравоохранения, науки и технологий, а также бывший содиректор Центра Клея для Юна. …

Чтобы прочитать полную биографию, нажмите здесь.

Гена Бересин, исполнительный директор

Джин Березин, доктор медицины, Массачусетс, Массачусетс — исполнительный директор Центра молодых здоровых умов MGH Clay, а также детский и подростковый психиатр в Массачусетской больнице общего профиля.Он также …

Чтобы узнать больше о Джине или связаться с ним напрямую, обратитесь к нашей команде.

Дэвид Х.Рубин, д.м.н.

Дэвид Х. Рубин, доктор медицины, является директором ординатуры по детской и подростковой психиатрии в больнице общего профиля Массачусетса и больнице Маклина. Он также является членом факультета Гарвардской медицинской школы. Доктор Рубин в настоящее время проводит исследования в области …

Чтобы прочитать полную биографию, нажмите здесь.

Темперамент и стресс

На протяжении многих лет мы изучали различия в реакции младенцев и детей на стресс и связь различий стресса с различными аспектами их развития.Особый интерес для нас вызвали измерения стресса кортизолом, которые теперь можно легко получить с помощью небольшого количества слюны. В нашей работе были изучены возрастные изменения в уровне кортизола и поведенческих реакциях младенцев на стресс, а также роль факторов окружающей среды в этих изменениях. Кроме того, наша работа оценила отношение реакции кортизола к эмоциональному выражению; в частности, застенчивые эмоции, возникающие на втором и третьем году жизни. Наконец, учитывая давно установившуюся связь между стрессом и неблагоприятными последствиями для здоровья, в нашей работе было выяснено, является ли высокая реакция кортизола на стресс маркером менее оптимальных моделей развития у детей, рожденных с различными неонатальными условиями окружающей среды и условиями медицинского риска.

Стресс и здоровье у детей

Связь между разумом и здоровьем признана давно ( Mens sama in corpore sano ). Исследования в области поведенческой медицины изобилуют примерами воздействия стрессовых жизненных событий, образа жизни и личностных качеств на последующее заболевание у взрослых. В нашей прошлой работе изучалась связь поведенческой реакции новорожденных и младенцев на стресс с различными последствиями для здоровья. Высокая реакция на стресс у новорожденных была связана с меньшим количеством проблем со здоровьем в более старшем возрасте, тогда как высокая реакция на стресс к 2 месяцам была связана с большим количеством проблем со здоровьем в более старшем возрасте.В соответствии с нашими результатами по кортизолу, мы считаем, что высокая реакция на стресс у новорожденных и младенцев является признаком более оптимального функционирования (т. Е. Большей активности), тогда как высокая реакция на стресс у младенцев старшего возраста является признаком менее адаптивного функционирования.

Стресс и преодоление

Мы изучали различия в уровне кортизола у младенцев и поведенческих реакциях на стресс. С самого рождения реакция детей на стресс сильно различается. Используя прививку в качестве фактора стресса, мы изучили возрастные изменения в реакции кортизола у младенцев на стресс.От 2 до 6 месяцев наблюдается возрастное снижение уровня кортизоловой реакции, но не наблюдается дальнейшего возрастного изменения величины кортизоловой реакции между 6 и 18 месяцами. Стабильные индивидуальные различия в ответе кортизола проявляются только с 6 месяцев и остаются стабильными до 18 месяцев. В то время как высокий ответ кортизола указывает на более оптимальное функционирование в период новорожденности, высокий ответ кортизола указывает на менее оптимальное функционирование к 6-месячному возрасту. В совокупности эти данные указывают на значительные изменения в функционировании надпочечников в течение первых 6 месяцев жизни, при этом более зрелая организация надпочечниковой системы не проявляется примерно до 6-месячного возраста.Сопоставимые результаты были получены при сравнении младенцев, которым были сделаны прививки с одной или двумя инъекциями. Сравнивая детский кортизол и реакции на поведенческий стресс, мы обнаружили, в лучшем случае, лишь скромную связь между двумя типами реакции. Поскольку индивидуальные различия в способе выражения стресса вероятны, с чисто измерительной точки зрения, необходимы как кортизол, так и поведенческие меры для адекватной оценки различий в стрессе. Отсутствие поведенческих признаков стресса не обязательно означает, что младенцы не испытывают стресса.

В нашей работе также были рассмотрены экологические и конституциональные переменные, связанные с различиями в реакции детского кортизола на стресс. Мы исследовали роль социализации и генетических факторов в реакции младенца на стресс, сравнивая стрессовые реакции на прививку у младенцев из Японии и США европейского происхождения. Наблюдения за поведенческим дистрессом младенцев показывают, что младенцы европеоидной расы более реактивны, чем младенцы Японии. С другой стороны, у японских младенцев наблюдается более высокая реакция кортизола, что свидетельствует о более высоком уровне внутреннего стресса.Чтобы также выяснить, влияют ли факторы социализации на реакцию младенцев на стресс, мы оценили связь успокаивающего поведения матерей с реакциями их младенцев на стресс. Наблюдалось успокоение матери при вакцинации и других более повседневных эпизодах детского стресса (например, смена подгузников, одевание). Не было доказательств того, что материнское поведение эффективно снижает уровень кортизола у младенцев или поведенческую реакцию на стресс. Наши результаты на сегодняшний день предполагают, что темперамент может играть важную роль в индивидуальных различиях реакции младенца на стресс.В связи с этим мы определили взаимосвязь между темпераментом младенца и реакцией кортизола. Например, большая негативная эмоциональность (то есть более сложный темперамент) связана с более высокой реакцией кортизола в возрасте от 2 до 6 месяцев.

Ответ на стресс включает в себя как реактивность, так и компонент регуляции. Реактивность относится к пику реакции после стрессора, тогда как регулирование относится к последующему ослаблению реакции после пика. В нашей недавней работе мы начали изучать различия в реактивности и регуляции кортизола у младенцев и поведенческих реакциях на стресс.Различия в реактивности и регуляции кортизола наблюдали, оценивая уровни кортизола через регулярные промежутки времени после воздействия стрессора; то есть в течение периода времени, как ожидается, произойдет пиковый отклик и гашение отклика. Результаты показывают, что реактивность и регуляция не связаны ни с кортизолом, ни с поведением. Независимость реактивности и регуляции предполагает, что измерения и того, и другого необходимы для более полной характеристики детского кортизола или поведенческой реакции на стресс.Более того, существует значительный разброс во времени пикового ответа кортизола, что позволяет предположить, что получение только одной пробы постстрессорного кортизола не может обеспечить чувствительную меру реактивности кортизола в отдельных случаях.

Стресс и самосознательные эмоции

Мы изучали связь реакции кортизола у детей с выражением застенчивых эмоций гордости, стыда и смущения после успешного или неудачного выполнения задания. В выборке 4-летних детей мы обнаружили, что высокая реакция кортизола связана с выражением детьми стыда и смущения после неудачи, но эта реакция кортизола не связана с проявлением детьми гордости после успеха.Продольные данные показывают, что высокий ответ кортизола в раннем младенчестве (относительно более высокий ответ кортизола к 6 месяцам по сравнению с 2-месячным возрастом) связан со стыдом и смущением, но не связан с гордостью. Мы считаем, что высокая реакция на стресс повышает вероятность того, что дети будут уделять себе внимание. Сосредоточенное на себе внимание относится к вниманию, направленному изнутри на чувства и мысли человека, а не извне к окружающей среде. Учитывая, что отрицательная самооценка вызывает стресс, интенсивное и продолжительное сосредоточение на себе внимания после неудачи, вызванной высокой реакцией на стресс, увеличивает вероятность того, что дети будут приписывать отрицательные результаты внутренне самому себе, а не внешне ситуации и, следовательно, , что они выразят стыд и / или смущение.В соответствии с этой точкой зрения, в предыдущей работе мы обнаружили, что высокий ответ кортизола с младенчества связан с более ранним появлением визуального самопознания. Самопознание отражает способность к мета-репрезентации самого себя, которая делает возможным сосредоточение внимания на себе.

Стресс и дородовое воздействие лекарств

Есть основания полагать, что пренатальное воздействие лекарств может отрицательно повлиять на реакцию кортизола у детей на стресс. В одном исследовании мы изучили влияние пренатального употребления алкоголя и сигарет на реакцию кортизола у младенцев в возрасте 2 и 6 месяцев.Ответ кортизола через 2 месяца был ниже у детей, не подвергавшихся воздействию, чем у детей, подвергшихся воздействию, тогда как ответ кортизола через 6 месяцев не отличался у детей, подвергшихся и не подвергавшихся воздействию. Двухмесячная групповая разница в ответе кортизола отражала более высокий уровень кортизола до стресса у младенцев, подвергшихся воздействию. Во втором исследовании мы изучили влияние пренатального воздействия кокаина на реакцию кортизола у младенцев в возрасте 2, 6 и 12 месяцев. В зависимости от возраста мы обнаружили разницу между полами во влиянии пренатального воздействия кокаина на реакцию кортизола.Высокая реакция кортизола на стресс, связанный с пренатальным воздействием кокаина, наблюдается у мальчиков, но не у девочек. Этот вывод согласуется с недавними результатами других исследований по пренатальному воздействию кокаина в Институте, согласно которым пренатальное воздействие кокаина может оказывать более неблагоприятное воздействие на мальчиков, чем на девочек.

Стресс у ВИЧ-инфицированных детей

Пренатальный контакт с ВИЧ или антиретровирусными терапевтическими агентами, такими как AZT, может повлиять на целостность гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой системы.Мы изучаем реакции на стресс инокуляции у младенцев, подвергшихся воздействию ВИЧ и АЗТ в утробе матери. Наши результаты указывают на высокий ответ кортизола на стресс у подвергшихся воздействию младенцев, который, по сравнению с контрольной группой, уже присутствует к 2 месяцам и сохраняется до 12 месяцев. Мы надеемся, что это исследование облегчит наше понимание и управление процессом болезни у инфицированных детей, а также наши знания о влиянии этих воздействий на все большее число неинфицированных детей.

Широкие категории темперамента Центр воспитания детей

Исследования показали, что десять черт темперамента подразделяются на три категории. Эти кластеры, отражающие различные способы реакции людей на окружающую среду, называются:

  • легкий,
  • сложный,
  • медленно нагревается.

Около 65% всех детей попадают в одну из этих широких категорий, в то время как остальные 35% населения имеют различные комбинации этих черт.

Легкими считаются дети:

  • высокая обычная ,

  • имеют позитивный подход к новым ситуациям,

  • легко адаптируются к изменениям,

  • имеют от легкой до умеренной интенсивности реакции ,

  • имеют преимущественно позитивное настроение .

Считается, что около 40% детей имеют «легкий» темперамент.

Знакомство легких детей с новыми впечатлениями не создает напряжения ни в них, ни в семье. С ними часто приятно проводить время, и родители легких детей обычно находят работу по воспитанию детей полезной и, как правило, чувствуют, что они успешны как родители.

Дети, которых считают «трудными» или «энергичными», составляют около 10% населения. Их обычно:

  • имеют нерегулярных биологических функций , что делает их непредсказуемыми и сложными для родителей, которые любят планировать наперед.

  • обычно имеют негативную реакцию на новые ситуации .

  • плохо справляется с изменениями и требует много времени, чтобы адаптироваться.

  • «запираются» , как только они наконец к чему-то привыкли.

  • имеют интенсивную реакцию на положительные и отрицательные события ; что бы они ни чувствовали, они чувствуют это на 100% и сообщают об этом всем окружающим.

  • находятся в плохом настроении , обычно видят, что не так в ситуации, прежде чем они смогут увидеть, что в ней может быть хорошего.

Дети, обладающие этой специфической комбинацией черт, могут быть довольно сложными. На самом деле, иметь ребенка, который впадает в крайность в любом из десяти континуумов темперамента, может быть непросто для родителей, даже если его черты не совсем те, что упомянуты выше. Их воспитание требует больше усилий и размышлений, часто оставляя родителей разочарованными и сомневающимися в эффективности своих родительских навыков.

Ваш темперамент и ваш ребенок

«Степень соответствия» вашего темперамента и вашего ребенка также может сделать воспитание ребенка более легким или сложным.То, что может оказаться трудным для одного родителя, может быть довольно приятным и удобным для другого родителя.

    Например:

    Родитель, которому нравится структура и распорядок дня, может больше бороться с детьми, которые нерегулярно спят и едят, но родитель, который преуспевает в спонтанности и гибкости, вероятно, легко сможет приспособиться к этим чертам.

    Или же родителю со спокойным и уравновешенным темпераментом может быть сложно управлять и понимать очень интенсивного ребенка, в то время как родителю, который находится на высокой шкале интенсивности, может нравиться иметь эмоционально выразительного ребенка.

Справиться с непростыми детьми родители могут:

  • видят в этих смелых темпераментных чертах положительные стороны.

  • узнайте и примите темперамент вашего ребенка.

  • поймите, насколько ваш темперамент соответствует темпераменту ваших детей.

  • — ваши ожидания соответствуют темпераменту вашего ребенка.

  • не принимают на свой счет поведение, связанное с темпераментом.

  • создает среду, способствующую вызову темперамента, чтобы ваш ребенок не всегда противоречил своему окружению и вашим ожиданиям.

  • научитесь управлять этими чертами темперамента.

  • со временем научит ваших детей понимать свой темперамент и управлять им.

Помните, что часто черты, с которыми труднее всего справиться, когда дети маленькие, — это те самые черты, которые помогают им хорошо справляться как подросткам, так и взрослым.

Дети с медленным течением — это умеренная версия 2-й группы. В эту категорию попадает около 15% детей. Их:

  • имеют легкий отрицательный ответ на новые ситуации ./

  • адаптируются медленно, но после повторного контакта адаптируются. Например, детям, которые медленно нагреваются, может потребоваться до ноября, чтобы почувствовать себя комфортно в «новом» учебном году.

  • часто считаются застенчивыми .

В целом, их реакция, положительная или отрицательная, мягче, чем у «трудного» ребенка, но не такая мягкая, как у «легкого» ребенка.

Чтобы управлять этим сочетанием черт, родители могут:

  • узнавайте о чертах темперамента детей и уважайте их.

  • У

    есть разумные ожидания, когда дело доходит до знакомства детей с новыми ситуациями.

  • дайте детям время, чтобы они адаптировались.

  • планируйте заранее, заранее готовя детей к тому, чего ожидать.

  • помните, что дети, которые медленно нагреваются, рано или поздно доберутся до того места, где им нужно быть; просто им потребуется немного больше времени, чем детям, которым легче приспосабливаться.

Обладая этими навыками, родители медлительных детей могут чувствовать себя успешными и могут поддерживать у своих детей чувство собственного достоинства и здоровые отношения с ними.

____________________________________________________________

Для получения дополнительной информации о широких категориях темперамента ознакомьтесь со следующими книгами.Покупки на Amazon.com через наш веб-сайт поддерживают нашу работу, чтобы помочь родителям делать все возможное для воспитания своих детей.


<рекомендованные книги о темпераменте

<все наши рекомендованные книги для родителей


____________________________________________________________

<вернуться к началу страницы

<дополнительные статьи о Развитие ребенка

<Тематическая страница библиотеки статей

Уникальный темперамент вашего ребенка — Воспитание сейчас

Каждый ребенок рождается с уникальным темпераментом.«Темперамент — это то, как мы подходим к миру и реагируем на него. Некоторые дети быстро разогреваются в социальных ситуациях, в то время как другие более осторожны. Дети также могут быть настойчивыми, легко возбуждаемыми или легкими, прыгая прямо в мир, чтобы исследовать свой мир.

Ваша роль как родителя заключается в том, чтобы поддерживать развитие вашего ребенка, ценив его или ее уникальный характер (и работая с ним).

Мы все рождены с темпераментными наклонностями и уникальными способами реагирования на мир. Окружающая среда, включая отношения и взаимодействие с другими людьми, дом и семейную жизнь, также может формировать темперамент ребенка.

В темпераменте каждого человека есть свои сильные стороны и проблемы. Вы можете помочь своему ребенку развить свои сильные стороны, а также решить его проблемы. Первый шаг — это заметить и оценить уникальный темперамент вашего ребенка. Избегайте использования негативных выражений или ярлыков, таких как «упрямый, застенчивый, грубый или неприятный». Слова, которые мы используем, сильны и формируют то, как дети видят себя. Вместо этого используйте ободряющие слова или позитивный язык. Например, если ваш малыш нервничает из-за того, что присоединится к группе сверстников на вечеринке по случаю дня рождения, вместо того, чтобы сказать «Не стесняйтесь», вы можете перейти на уровень своего ребенка и спросить: «Вы нервничаете? Ничего страшного.Иногда я тоже так себя чувствую ».

Наша работа как родителей состоит в том, чтобы принять своих детей и мягко направлять их, пока они двигаются в новых направлениях. Постоянная практика — это то, что помогает нашим детям расти в области знакомства с новыми людьми, обучения ждать или по очереди, а также сосредотачивать внимание на чем-то одном за раз — все это требует практики.

Игры — отличный способ научить новым навыкам. Если ваш ребенок очень активен или изо всех сил пытается набраться терпения, игры, такие как «Саймон говорит» или «Красный свет, зеленый свет», могут помочь научить вашего ребенка думать, прежде чем действовать.

Понимание уникального темперамента вашего ребенка может помочь вам спланировать занятия, которые доставляют ему удовольствие, соответствуют его потребностям и способствуют его развитию. Когда вы цените и принимаете уникальный характер своего ребенка, вы почувствуете более глубокую связь с ним, а также более эффективно будете поддерживать его, когда он «растягивается» и растет.

Эта статья, опубликованная в августовском выпуске журнала Oregon Family Magazine за 2020 год, является адаптированной версией программы Parenting Now’s First Three Years Online, которая доступна бесплатно с паролем «Gift» по адресу https: // parentingfty.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *