Типы экстравертов: Кто такие интроверт, экстраверт, амбиверт, чем отличаются

Кто такие интроверт, экстраверт, амбиверт, чем отличаются

Содержание статьи

  • Экстраверт и интроверт: откуда появились эти термины?
  • Интроверт, экстраверт, амбиверт
  • Мифы о типах личности

Экстраверт и интроверт: откуда появились эти термины?

  • «Не хочу идти на день рождения, я — интроверт».
  • «Обожаю общаться, мы все в семье экстраверты».

Даже люди, которые никогда не изучали психологию, часто употребляют в речи понятия «экстраверт» и «интроверт». Реже пользуются словом «амбиверт», хотя такой тип личности встречается нередко.  Интровертов принято считать застенчивыми и нелюдимыми, а экстравертов веселыми любителями поболтать. Попробуем разобраться, что из себя представляет каждый тип личности на самом деле и, к какому типу стоит себя относить.

Знаменитый ученый Карл Юнг считал, что тип личности человека обусловлен его наследственностью. Сейчас принято считать, что на человека влияет гораздо больше факторов, в том числе, культурные и социальные. Именно Юнг в свое время ввел термины «экстраверт» и «интроверт», чтобы научно описать то, что прежде считали «характером». В 1921 году он разграничил психотипы людей, которые больше заинтересованы в своем внутреннем мире и тех, кто ориентирован на внешнюю среду. Амбивертами называют тех, кто сочетает в себе черты экстравертов и интровертов.

Интроверт, экстраверт, амбиверт

Интроверты часто:

  • Ищут психологическую энергию в своем внутреннем мире;
  • Быстро истощаются от общения с другими людьми;
  • Любят размеренность и четкие планы;
  • Предпочитают спокойный тихий отдых;
  • Ориентированы на творческую деятельность.

Экстраверты часто:

  • Предпочитают одиночеству взаимодействие с социумом;
  • Любят активный или экстремальный отдых;
  • Заинтересованы в том, чтобы производить впечатление на окружающих;
  • Плохо переносят социальную изоляцию;
  • Обладают лидерскими качествами.

Амбиверты:

  • Могут любить общение и стремиться к нему, но лишь на непродолжительное время;
  • Обладают и творческими способностями и лидерскими качествами;
  • Предпочитают одиночество и спокойствие время от времени, но не отказываются также и от шумных компаний;
  • Проявляют качества интровертов и экстравертов в зависимости от социальной ситуации.

Мифы о типах личности

  1. Вокруг интровертов и экстравертов ходить много мифов, слухов и легенд. Так, например, интровертами нередко считают людей с расстройством аутического спектра. При этом, вовсе необязательно, что человек, который часто проводит время в одиночестве, не любит общение. Человек с РАС может просто не уметь его правильно выстраивать без помощи и поддержки, он нередко страдает от невозможности пообщаться.
  2. Также иногда говорят, что тип личности влияет на умственные способности. В реальности это никак не связано с уровнем IQ.
  3. Определенные проявления типа личности могут сглаживаться или изменяться со временем под влиянием внешних факторов. Человек, который нуждался во внешних стимулах, может стать более замкнутым с возрастом и наоборот.
  4. Интроверты, как и экстраверты нуждаются во внешних стимулах и общении, но зачастую в меньшей степени. Они не так подвержены влиянию извне и больше обращены к своему внутреннему миру.
  5. Психологи утверждают, что быть экстравертом, амбивертом или интровертом — просто значит выбрать лучший для себя способ адаптации к окружающему миру. Нельзя сказать, что интровертам живется хуже экстравертов или, что экстраверты в чем-то уступают интровертам.

Главное, помнить, что человек сложнее и интереснее, чем стандартные определения типа его личности. Экстраверт вы, амбиверт или интроверт — это не может фатально повлиять на судьбу. Тип личности определяет многое, но далеко не всё. Интроверт может стать отличным оратором и лидером большой компании, а экстраверт внезапно полюбить уединение и творчество.

Читайте также:

  • «Православным не нужны психологи?» Онлайн-интервью с профессором В. Г. Каледой
  • Монах Иустин Симонопетрский: Мир страдает от всеобщей депрессии

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

Подпишитесь на Правмир в

Выбор читателей «Правмира»

Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

Интроверсия — Экстраверсия по Юнгу

Четкое описание, что такое экстраверт (экстраверсия) и интроверт (интроверсия) у Карла Юнга отсутствует.

Карл Юнг писал об этом скорее как поэт — образами и метафорами, не сводимыми к четким формулировкам и критериям, в связи с чем в работах разных авторов существуют разные толкования того, что имел в виду Карл Густав Юнг.

Согласно одному из толкований, основным критерием, различающим экстравертов и интровертов Юнг ставит направление движения либидо. Согласно К.Юнгу, экстраверсия проявляется в направленности либидо (жизненной энергии) человека на внешний мир, в том, что экстраверт предпочитает социальные и практические аспекты жизни, операции с реальными внешними объектами, а интроверт предпочитает погружения в мир воображения и размышлений. Экстраверт направлен на растрачивание собственной энергии, движение её по направлению к окружающим объектам, интроверт — на накопление, движение энергии во внутренний мир.

Экстраверт по Юнгу — это тип личности (или поведения), который ориентирован в своих проявлениях вовне, на окружающих. Для экстравертов характерно поведение, при котором человек стремится к общению с людьми, вниманию со стороны окружающих, участию в публичных выступлениях, участию в многолюдных мероприятиях и вечеринках.

Экстраверты «заряжаются» энергией от внешнего мира — от действий, людей, мест и вещей. Они — расточители энергии. Длительные периоды бездействия, внутреннего созерцания, или одиночества, или общения только с одним человеком лишают их ощущения смысла жизни. Тем не менее экстравертам необходимо дополнять время, которое они проводят в действии, интервалами просто бытия, иначе они потеряются в круговерти лихорадочной деятельности. Экстраверты могут многое предложить нашему обществу: они легко самовыражаются, сконцентрированы на результатах, обожают толпу и действие.

Экстраверты подобны солнечным батареям. Для них состояние одиночества или нахождение внутри подобно пребыванию под тяжелыми, плотными облаками. Солнечным батареям для подзарядки нужно солнце — экстравертам для этого нужно быть на людях. Экстраверт может быть превосходным тамадой, организатором (часто на общественных началах), чиновником, управляющим людьми, артистом или конферансье.

С течением времени Юнг существенно пересмотрел взгляды на экстраверсию-интроверсию. Во-первых, он выделил ряд самостоятельных факторов (психологических функций), которые он ранее включал в состав экстраверсии-интроверсии: мышление, чувство (переживание), ощущение, интуиция. Во-вторых, начиная со своей программной работы «Психологические типы» (1920) он говорил не об экстравертах и интровертах, а об экстраверсии или интроверсии доминантной функции. То есть он писал, что в психике индивида человека может доминировать одна из функций — экстравертированное или интровертированное мышление, чувство, ощущение, интуиция, при этом в психике находилось место и для других функций, которые играли вспомогательную роль или вытеснялись в бессознательное.

Далее — достоверные ссылки из некоторых работ Карла Юнга.

«Психологическая теория типов»

«Моя профессия уже давно заставила меня принимать в расчет своеобразие индивидов, а то особое обстоятельство, что в течение многих лет — я не знаю скольких — я должен был лечить супругов и делать мужчину и женщину взаимоприемлемыми, еще больше подчеркивает необходимость установить определенные средние истины.

Сколько раз мне приходилось говорить: «Видите ли, ваша жена — очень активная натура и от нее действительно нельзя ожидать, чтобы все ее существование заключалось лишь в домашнем хозяйстве». Это уже является типизацией, и этим выражена своего рода статистическая истина. Существуют активные и пассивные натуры. Однако эта прописная истина меня не удовлетворяла. Следующая моя попытка состояла в предположении, что существует нечто вроде задумывающихся и незадумывающихся натур, ибо я видел, что многие натуры, кажущиеся на первый взгляд пассивными, на самом деле не столько пассивны, сколько предусмотрительны. Они сначала обдумывают ситуацию — потом действуют, а так как для них это обычный образ действия, то они упускают случаи, где необходимо непосредственное действие без раздумий, и, таким образом, складывается мнение об их пассивности. Незадумывающимися всегда казались мне те, кто без раздумий прыгает обеими ногами в ситуацию, чтобы потом уж только сообразить, что они, похоже, угодили в болото.
Таким образом, их, пожалуй, можно было бы охарактеризовать как незадумывающихся, что надлежащим образом проявлялось в активности; предусмотрительность же других в ряде случаев является в конечном счете весьма важной активностью и весьма ответственным действием в сравнении с необдуманной мимолетной вспышкой одной лишь деловитости. Однако очень скоро я обнаружил, что нерешительность отнюдь не всегда вызывается предусмотрительностью, а, скорее, действие не всегда необдуманно. Нерешительность первого столь же часто основывается на свойственной ему боязливости или, по крайней мере, на чем-то вроде обычного отступления перед слишком сложной задачей, а непосредственная активность второго часто обусловливается большим доверием к объекту, чем к себе. Это наблюдение побуждает меня сформулировать типизацию следующим образом: существует целый класс людей, которые в момент реакции на данную ситуацию как бы отстраняются, тихо говоря «нет», и только вслед за этим реагируют, и существуют люди, принадлежащие к другому классу, которые в такой же ситуации реагируют непосредственно, пребывая, по-видимому, в полной уверенности, что их поступок, несомненно, правильный. То есть первый класс характеризуется некоторым негативным отношением к объекту, последний — скорее позитивным. Как известно, первый класс соответствует интровертной, а последний — экстравертной установке».

«Психологическая типология»

Экстраверсия характеризуется интересом к внешнему объекту, отзывчивостью и готовностью воспринимать внешние события, желанием влиять и оказываться под влиянием событий, потребностью вступать во взаимодействие с внешним миром, способностью выносить суматоху и шум любого рода, а в действительности находить в этом удовольствие, способностью удерживать постоянное внимание к окружающему миру, заводить много друзей и знакомых без особого, впрочем, разбора и в конечном итоге присутствием ощущения огромной важности быть рядом с кем-то избранным, а следовательно, сильной склонностью демонстрировать самого себя. Соответственно, жизненная философия экстраверта и его этика несут в себе, как правило, высококоллективистскую природу (начало) с сильной склонностью к альтруизму. Его совесть в значительной степени зависит от общественного мнения. Моральные опасения появляются главным образом тогда, когда «другие люди знают». Религиозные убеждения такого человека определяются, так сказать, большинством голосов.

Действительный субъект, экстраверт как субъективное существо, является — насколько это возможно — погруженным в темноту. Он прячет свое субъективное начало от самого себя под покровом бессознательного. Нежелание подчинять свои собственные мотивы и побуждения критическому осмыслению выражено очень явственно. У него нет секретов, он не может хранить их долго, поскольку всем делится с другими. Если же нечто не могущее быть упомянутым коснется его, такой человек предпочтет это забыть. Избегается все, от чего может потускнеть парад оптимизма и позитивизма. О чем бы он ни думал, чего ни делал или ни намеревался сделать, подается убедительно и тепло.

Психическая жизнь данного личностного типа разыгрывается, так сказать, за пределами его самого, в окружающей среде. Он живет в других и через других — любые размышления о себе приводят его в содрогание. Прячущиеся там опасности лучше всего преодолеваются шумом. Если у него и имеется «комплекс», он находит прибежище в социальном кружении, суматохе и позволяет по нескольку раз на дню быть уверяемым, что все в порядке. В том случае, если он не слишком вмешивается в чужие дела, не слишком напорист и не слишком поверхностен, он может быть ярко выраженным полезным членом любой общины.

В этой короткой статье я вынужден довольствоваться беглым очерком. Я просто намерен дать читателю некоторую идею того, что собой представляет экстраверсия, нечто, что он может привести в соответствие со своим собственным знанием о человеческой природе. Я сознательно начал с описания экстраверсии, поскольку данная установка знакома каждому, — экстраверт не только живет в этой установке, но и всячески демонстрирует ее перед своими товарищами из принципа. Кроме того, такая установка согласуется с определенными общепризнанными идеалами и моральными устоями.

Интроверсия, с другой стороны, направленная не на объект, а на субъекта и не ориентированная объектом, поддается наблюдению не так легко. Интроверт не столь доступен, он как бы находится в постоянном отступлении перед объектом, пасует перед ним. Он держится в отдалении от внешних событий, не вступая во взаимосвязь с ними, и проявляет отчетливое негативное отношение к обществу, как только оказывается среди изрядного количества людей. В больших компаниях он чувствует себя одиноким и потерянным. Чем гуще толпа, тем сильнее нарастает его сопротивление. По крайней мере, он не «с ней» и не испытывает любви к сборищам энтузиастов. Его нельзя отнести к разряду общительного человека. То, что он делает, он делает своим собственным образом, загораживаясь от влияний со стороны. Такой человек имеет обыкновение выглядеть неловким, неуклюжим, зачастую нарочито сдержанным, и так уж водится, что либо по причине некоторой бесцеремонности манеры, или же из-за своей мрачной недоступности, или чего-либо совершенного некстати он невольно наносит людям обиду. Свои лучшие качества он приберегает для самого себя и вообще делает все возможное, чтобы умолчать о них. Он легко делается недоверчивым, своевольным, часто страдает от неполноценности своих чувств и по этой причине является также завистливым. Его способность постигать объект осуществляется не благодаря страху, а по причине того, что объект кажется ему негативным, требующим к себе внимания, непреодолимым или даже угрожающим. Поэтому он подозревает всех во «всех смертных грехах», все время боится оказаться в дураках, так что обычно оказывается очень обидчивым и раздражительным. Он окружает себя колючей проволокой затруднений настолько плотно и непроницаемо, что в конце концов сам же предпочитает делать что-то, чем отсиживаться внутри. Он противостоит миру тщательно разработанной оборонительной системой, составленной из скрупулезности, педантичности, умеренности и бережливости, предусмотрительности, «высокогубой» правильности и честности, болезненной совестливости, вежливости и открытого недоверия. В его картине мира мало розовых красок, поскольку он сверхкритичен и в любом супе обнаружит волос. В обычных условиях он пессимистичен и обеспокоен, потому что мир и человеческие существа не добры ни на йоту и стремятся сокрушить его, так что он никогда не чувствует себя принятым и обласканным ими. Но и он сам также не приемлет этого мира, во всяком случае не до конца, не вполне, поскольку вначале все должно быть им осмыслено и обсуждено согласно собственным критическим стандартам. В конечном итоге принимаются только те вещи, из которых, по различным субъективным причинам, он может извлечь собственную выгоду.

Для него любые размышления и раздумья о самом себе — сущее удовольствие. Его собственный мир — безопасная гавань, заботливо опекаемый и огороженный сад, закрытый для публики и спрятанный от любопытных глаз. Лучшим является своя собственная компания. В своем мире он чувствует себя как дома, и любые изменения в нем производит только он сам. Его лучшая работа совершается с привлечением своих собственных возможностей, по собственной инициативе и собственным путем. Если он и преуспевает после длительной и изнурительной борьбы по усвоению чего-либо чуждого ему, то способен добиться прекрасных результатов. Толпа, большинство взглядов и мнений, общественная молва, общий энтузиазм никогда не убедят его ни в чем, а, скорее, заставят укрыться еще глубже в своей скорлупе.

Его взаимоотношения с другими людьми делаются теплее только в условиях гарантированной безопасности, когда он может отложить в сторону свое защитное недоверие. Поскольку такое происходит с ним нечасто, то соответственно число его друзей и знакомых очень ограничено. Так что психическая жизнь данного типа целиком разыгрывается внутри. И если там и возникают трудности и конфликты, то все двери и окна оказываются плотно закрытыми. Интроверт замыкается в себе вместе со своими комплексами, пока не заканчивает в полной изоляции.

Несмотря на все эти особенности, интроверт ни в коем случае не является социальной потерей. Его уход в себя не представляет окончательного самоотречения от мира, но являет поиск успокоения, в котором уединение дает ему возможность сделать свой вклад в жизнь сообщества. Данный тип личности оказывается жертвой многочисленных недоразумений — не из-за несправедливости, а потому что он сам вызывает их. Он не может быть также свободен от обвинений в получении тайного удовольствия от мистификации, ведь подобное недоразумение приносит ему определенное удовлетворение, поскольку подтверждает его пессимистическую точку зрения. Из всего этого нетрудно понять, почему его обвиняют в холодности, гордыне, упрямстве, эгоизме, самодовольстве и тщеславии, капризности и почему его постоянно увещевают, что преданность общественным интересам, общительность, невозмутимая изысканность и самоотверженное доверие могущественной власти являются истинными добродетелями и свидетельствуют о здоровой и энергичной жизни.

Интроверт вполне достаточно понимает и признает существование вышеназванных добродетелей и допускает, что где-то, возможно, — только не в кругу его знакомых — и существуют прекрасные одухотворенные люди, которые наслаждаются неразбавленным обладанием этими идеальными качествами. Но самокритика и осознание своих собственных мотивов довольно быстро выводят его из заблуждения относительно его способности к таким добродетелям, а недоверчивый острый взгляд, обостренный беспокойством, позволяет ему постоянно обнаруживать у своих сотоварищей и сограждан ослиные уши, торчащие из-под львиной гривы. И мир, и люди являются для него возмутителями спокойствия и источником опасности, не доставляя ему соответствующего стандарта, по которому он мог бы в конечном итоге ориентироваться. Единственно, что является для него неоспоримо верным, — это его субъективный мир, который — как иногда, в моменты социальных галлюцинаций ему представляется, — является объективным. Таких людей весьма легко было бы обвинить в наихудшем виде субъективизма и в нездоровом индивидуализме, пребывай мы вне всяких сомнений по поводу существования только одного объективного мира. Но такая правда, если она и существует, аксиомой не является — это всего-навсего половина правды, другая же ее половина состоит в том, что мир также пребывает и в том виде, в каком он видится людям, и в конечном счете индивиду. Никакого мира попросту не существует и вовсе без проницательного, узнающего о нем субъекта. Последнее, сколь бы малым и незаметным оно ни представлялось, всегда является другим устоем, поддерживающим весь мост феноменального мира. Влечение к субъекту поэтому обладает той же самой валидностью, что и влечение к так называемому объективному миру, поскольку мир этот базируется на самой психической реальности. Но одновременно это и реальность со своими собственными специфическими законами, не относящимися по своей природе к производным, вторичным.

Две установки, экстраверсия и интроверсия, являются противоположными формами, которые дали знать о себе не в меньшей степени и в истории человеческой мысли. Проблемы, поднятые ими, были в значительной степени предвидены Фридрихом Шиллером и лежат в основе его Писем об эстетическом воспитании. Но так как понятие бессознательного было ему еще не известно, то Шиллер не смог добиться удовлетворительного решения. Но, кроме того, и философы, оснащенные гораздо лучше в плане более глубокого продвижения в данном вопросе, не пожелали подчинить свою мыслительную функцию основательной психологической критике и поэтому остались в стороне от подобных дискуссий. Должно быть, однако, ясно, что внутренняя полярность такой установки оказывает очень сильное влияние на собственную точку зрения философа.

Для экстраверта объект интересен и привлекателен априори, так же как субъект или психическая реальность для интроверта. Поэтому мы могли бы использовать выражение «нуминальный акцент» для данного факта, под которым я подразумеваю то, что для экстраверта качество положительного смысла, важности и ценности закреплено прежде всего за объектом, так что объект играет господствующую, определяющую и решающую роль во всех психических процессах с самого начала, точно так же как это делает субъект для интроверта.

Подробнее См.→

«Психологические типы»

В моей практической врачебной практике с нервнобольными я уже давно за­метил, что помимо многих индивидуальных различий человеческой психики су­ществует также типическое развитие, и прежде всего два резко различных типа, названных мной типом интроверсии и типом экстраверсии.

Каждый человек обладает обоими механизмами, экстраверсией и интроверсией, и только относительный перевес того или друго­го определяет тип. Несмотря на различие формулиро­вок, всегда замечается общее в основном понимании, а именно движение инте­реса по направлению к объекту в одном случае и движение интереса от объекта к субъекту и к его собственным психическим процессам в другом случае. В пер­вом случае объект действует на тенденции субъекта как магнит, он притягивает их и в значительной мере обусловливает субъект; он даже настолько отчуждает субъект от него самого, так изменяет его качества в смысле приравнения к объ­екту, что можно подумать, будто объект имеет большее и в конечном счете реша­ющее значение для субъекта, будто полное подчинение субъекта объекту являет­ся в известной мере абсолютным предопределением и особым смыслом жизни судьбы. Во втором случае, наоборот, субъект является и остается центром всех интересов. Можно сказать, что получается впечатление, будто вся жизненная энергия направлена в сторону субъекта и поэтому всегда препятствует тому, что­бы объект приобрел какое бы то ни было влияние на субъект. Кажется, будто энергия уходит от объекта, будто субъект есть магнит, который хочет притянуть к себе объект.

Наиболее обще интровертированную точку зрения можно было бы обозначить как такую, которая при всех обстоятельствах стара­ется личность и субъективное психологическое явление поставить выше объек­та и объективного явления или по крайней мере утвердить их по отношению к объекту. Эта установка придает поэтому большую ценность субъекту, чем объек­ту. Соответственно этому объект всегда находится на более низком уровне ценности, он имеет второстепенное значение, он иногда является только внешним объективным знаком субъективного содержания, как бы воплощением идеи, причем, однако, существенным является именно идея; либо же он является предметом эмоции, причем, однако, самое главное — это эмоциональное пере­живание, а не объект в его реальной индивидуальности. Экстравертированная точка зрения, наоборот, ставит субъект ниже объекта, причем объекту принадле­жит преобладающая ценность. Субъект пользуется всегда второстепенным зна­чением, субъективное явление кажется иногда только мешающим и ненужным придатком к объективно происходящему. Ясно, что психология, исходящая из этих противоположных точек зрения, должна распасться на две совершенно раз­личные ориентировки. Одна рассматривает все под углом зрения своего понима­ния, а другая — под углом зрения объективно происходящего.

Эти противоположные установки являются прежде всего только противопо­ложными механизмами: диастолическое движение по направлению к объекту и восприятие объекта, систолическое концентрирование и отделение энергии от воспринятого объекта. Каждый человек обладает обоими механизмами, как вы­ражением своего природного жизненного ритма, который Гёте, конечно, не слу­чайно обозначил физиологическими понятиями, характеризующими деятель­ность сердца. Ритмическая смена обеих форм психической деятельности долж­ны была бы соответствовать нормальному течению жизни. Сложные внешние условия, при которых мы живем, и, быть может, еще более сложные условия нашего индивидуального психического предрасположения редко, однако, до­пускают совершенно не нарушенное течение психической деятельности. Внешние обстоятельства и внутреннее предрасположение очень часто благо­приятствуют одному механизму и ограничивают и ставят препятствия друго­му. Отсюда естественно происходит перевес одного механизма. Если это со­стояние каким-нибудь образом становится хроническим, то вследствие этого и возникает тип, т. е. привычная установка, в которой один механизм постоянно господствует, не будучи в состоянии, конечно, полностью подавить другой, так как он необходимо принадлежит к психической деятельности жизни. Поэтому никогда не может существовать чистый тип в том смысле, что он полностью вла­деет одним механизмом при полной атрофии другого. Типическая установка все­гда означает только относительный перевес одного механизма.

интроверт или экстраверт? Вот как повысить производительность | от Evernote | Принять к сведению

Почему наши типы личности влияют на то, как мы работаем

Как только вы входите в офис, легко увидеть, что у каждого человека свой стиль работы.

Некоторые люди естественным образом тянутся к другим и, кажется, всегда собираются в группы. Другие более эффективны, если работают дома или в тихом месте. В обеденное время некоторые люди любят читать, а другие встречаются с бывшими коллегами в новом ресторане.

То, как вы предпочитаете работать, общаться и перезаряжать свои батареи, многое говорит о вашем типе личности. И мы говорим не только о тех чрезмерных личностных опросах, которые вы можете пройти на BuzzFeed. Под типом личности мы подразумеваем ваше место на шкале экстраверт-интроверт.

«Чтобы хорошо работать с другими людьми, вам нужно понимать их личности, а они должны понимать вас».

— Адам Грант

Интроверты застенчивы, а экстраверты общительны. Достаточно просто, не так ли?

Не совсем так. Придуманные в 1920-х годах психологом Карлом Юнгом, эти типы личности сводятся к энергии . Например, интроверты заряжаются энергией, выкраивая время для себя, в то время как экстраверты ищут вечеринки.

Вот краткий обзор каждого типа личности и их различных уровней:

Интроверты:

Интроверты перезаряжаются, проводя время в одиночестве. И, согласно статье, написанной психологом Уэллсли Джонатаном Чиком и его аспирантами, на самом деле существует четыре уровня интроверсии: социальный, мыслительный, тревожный и сдержанный.

  1. Социальные интроверты наиболее близки к общепринятому пониманию интроверсии. Они предпочитают быть в одиночестве или общаться с небольшими группами, а не с большими, однако они не стесняются и не чувствуют беспокойства в присутствии других.
  2. Мыслящие интроверты не разделяют отвращения к общественным мероприятиям, но склонны погружаться в собственные мысли. Они интроспективны, вдумчивы и саморефлексивны.
  3. Тревожные интроверты ищут уединения, потому что они склонны чувствовать себя неловко или стесняться рядом с другими. И эта тревога не всегда проходит, когда они остаются одни. Они склонны размышлять о вещах, которые могли пойти или могли пойти не так.
  4. Сдержанные интроверты думают, прежде чем действовать. Они двигаются немного медленнее, следя за тем, чтобы каждое действие было преднамеренным и продуманным.

Экстраверты:

Экстраверты чувствуют прилив энергии, находясь среди большого количества людей. Они не против быть в центре внимания, однако слишком много времени, проведенное в одиночестве, может истощить их умственно. И, как и интроверсия, существуют разные уровни экстраверсии. Согласно исследованию, опубликованному в Cognitive, Affective, & Behavioral Neuroscience, существует два типа: агентный экстраверт и аффилиативный экстраверт.

  • Агентные экстраверты — предприимчивые. Они напористы, настойчивы и движимы успехом. Они чувствуют себя комфортно, находясь в центре внимания, и занимают лидирующие позиции, когда появляется возможность.
  • Аффилиативные экстраверты — социальные бабочки. Они дружелюбны, теплы и могут легко растопить лед с новыми людьми. Близкие отношения много значат для них, и у них, как правило, очень большая группа друзей.

Амбиверты:

Амбиверты находятся где-то посередине и фактически составляют большинство населения. По словам Барри Смита, почетного профессора и директора Лаборатории психофизиологии человека в Университете Мэриленда, «амбиверты составляют 68% населения».

Амбиверты общительны и общительны, но ценят время, проведенное в одиночестве. Но они не работают хорошо в любом направлении слишком долго. Баланс является ключевым фактором для амбивертов, и их предпочтения интроверсии или экстраверсии могут меняться в зависимости от ситуации.

Все еще не совсем уверены, кто вы: интроверт, экстраверт или амбиверт? Пройдите этот тест от организационного психолога Адама Гранта и попросите своих коллег пройти его тоже.

В конце концов, как говорит Грант в своем подкасте Work Life: «Чтобы хорошо работать с другими людьми, вам нужно понимать их личности, а они должны понимать вас».

Не существует правильного или неправильного типа личности, но понимание того, являетесь ли вы интровертом, экстравертом или амбивертом, может помочь вам лучше понять, что вам нужно для достижения наилучших результатов.

Вот наши советы по продуктивности для каждого типа личности:

Интроверты:

  • Управляйте своим окружением: Открытая планировка была создана, чтобы способствовать сотрудничеству, но наряду с простотой общения приходит дабстеп соседей. и десятки ежедневных побочных разговоров. Открытая планировка подходит не всем, поэтому не чувствуйте себя застрявшим за рабочим столом. Если вам нужно тихое время, найдите тихий офисный уголок или кафе. Или попросите вашего офис-менеджера выделить тихие комнаты специально для того, чтобы люди могли сконцентрироваться.
  • Сосредоточьтесь на общении один на один: Групповые проекты и мероприятия размером с аудиторию могут стать кошмаром для интровертов. В зависимости от вашей роли вы, возможно, никогда не сможете избежать больших встреч или групповой работы, но вы все равно можете найти время для более интимных, содержательных бесед один на один. Общайтесь с основным заинтересованным лицом в индивидуальном чате или встречайтесь с товарищами по команде индивидуально, чтобы повысить свой уровень комфорта.
  • Помедленнее: Офисная жизнь может прославлять менталитет «иди-иди-иди», но интроверты, как правило, преуспевают, когда глубоко погружаются в одну тему или не торопятся, чтобы действительно обдумать проблему. Но ваша команда никогда не узнает об этом, если вы не заговорите. Обязательно сообщите своему руководителю о своем предпочтительном стиле работы и поднимите руку для проектов, которые соответствуют более глубокому мышлению.
  • Подготовка к собраниям: Всегда есть два или три человека, которые доминируют на собраниях. Если вы ждете естественного начала разговора, чтобы внести свой вклад, вы можете ждать вечно. Чтобы мотивировать себя на участие в собраниях, заранее просмотрите повестку дня и запишите некоторые вещи, которые вы хотите сказать. И не забудьте пригласить их заранее, так как встречи могут легко уйти от темы по мере их продвижения.

Экстраверты:

  • Поиск активности: В тихом офисе может быть оглушительно. Вам нужен белый шум музыки, болтовни и движения, чтобы дать волю творчеству. Если вы не чувствуете вдохновения за рабочим столом, ускользните в кафе. Да, так же, как и ваши коллеги (интроверты), кофейня может подойти любому типу личности. В конце концов, кто может отказаться от кофе и выпечки во время работы? Другой вариант: сделать перерыв, выйти на улицу и прогуляться по кварталу. Иногда все, что вам нужно, это сменить обстановку, чтобы почувствовать себя отдохнувшим.
  • Примите занятость, но будьте осторожны: В то время как некоторые могут испытывать стресс из-за растущего списка дел или скачков между встречами, вы наслаждаетесь вызовом. Используйте это в своих интересах, предлагая взять на себя более крупные проекты с большим количеством движущихся частей. Но помните: экстравертам легко переборщить. Несмотря на то, что занятость мотивирует вас делать свою работу как можно лучше, установите границы, чтобы не перегореть.
  • Запланируйте час общения: Вы заряжаетесь энергией от общения, но собрания не всегда квалифицируются как «час общения». Найдите время в течение дня, чтобы намеренно общаться с другими. Например, обедать или пить кофе с кем-то новым каждую неделю. Это особенно важно для экстравертов, которые работают в распределенной команде и не имеют естественного выхода для общения. Если вы работаете удаленно, воспользуйтесь гибкостью и работайте в коворкинге, посещайте ежедневные групповые занятия по фитнесу или посещайте сетевые мероприятия в вашем районе.
  • Выделите время для размышлений : Вы преуспеваете в многозадачности и вычеркивании дел из своего списка, но обычно это означает, что вы перескакиваете с задачи на задачу, не размышляя о том, что вы только что сделали. Итак, после важной вехи выделите 20 или 30 минут в своем календаре, чтобы обдумать, что сработало, что не сработало, и проанализировать результаты.

Амбиверты:

  • Используйте свою гибкость : Амбиверты обычно питаются энергией окружающих. Поскольку в вас есть немного интроверта и экстраверта, вы можете легко адаптироваться к социальной шумной среде, а также наслаждаться тихим, задумчивым настроением. Оптимизируя собственную производительность, учитывайте стили людей, с которыми вы взаимодействуете, и оставайтесь гибкими, чтобы вы могли удовлетворить свои собственные потребности, не ставя под угрозу их.
  • Поэкспериментируйте и найдите то, что подходит именно вам: В зависимости от того, к какому типу интровертов и экстравертов вы относитесь, вы можете обнаружить, что некоторые из приведенных выше советов вам больше подходят. Или ваше настроение может меняться в зависимости от дня. Выбирайте из советов как для интровертов, так и для экстравертов, чтобы найти то, что вам подходит. Или вы можете попробовать их все и посмотреть, что работает.

Эти советы предназначены для оптимизации продуктивности в зависимости от вашего типа личности, но они не должны загонять вас в угол интроверта или экстраверта. Не забывайте выталкивать себя из зоны комфорта и пробовать вещи, которые кажутся пугающими или неудобными.

Например, интроверты могут обнаружить, что немного общения в офисе имеет большое значение для налаживания лучших отношений и повышения их заметности с руководством. А экстраверты могут найти ценность в том, чтобы быть в центре внимания и научиться делегировать полномочия.

Немногие из нас являются чистыми интровертами или экстравертами. Обычно мы оказываемся где-то посередине со своими индивидуальными причудами и привычками.

Хотя мы склонны общаться с одной стороной больше, чем с другой, это не должно перевешивать необходимость сотрудничества на рабочем месте. Интроверты не всегда могут позволить себе роскошь тихого, глубокого мышления. Экстравертам, возможно, придется работать над проектами индивидуально. Обе стороны должны идти на компромисс, и это нормально.

Это просто означает, что когда вы уходите из офиса, вы можете вернуться к той хорошей книге, которую вы читали, или встретиться с друзьями в счастливый час. Вы перезарядитесь по-своему и вернетесь в офис на следующий день, готовый адаптироваться к уникальным типам личности каждого.

Вы интроверт, экстраверт или амбиверт? Как вы максимизируете свою продуктивность в зависимости от вашего типа личности? Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже!

Написано Эмили Эспозито 11 июня 2018 г.

Майерс-Бриггс: 8 экстравертных типов личности

«Всегда приятно знать, хотя бы мельком, очаровательных людей. Он освежает, как цветы, лес и чистые ручьи». – Джордж Элиот

Индикатор типов Майерс-Бриггс (MBTI) делит личность на 16 различных типов на основе теории психологических типов Карла Юнга. Все мы демонстрируем разные «предпочтения» в отношении способов существования и взаимодействия с другими людьми в этом мире. Идея, лежащая в основе типа личности, заключается в том, что характеристики, которые кажутся случайными или не имеющими отличительного паттерна, имеют смысл, если мы рассматриваем это поведение через призму личности.

Большинство людей не «всегда» так или иначе. Мы склонны действовать по-разному в зависимости от конкретной ситуации и людей. Это в высшей степени адаптивный и позволяет нам изменять наше поведение в соответствии с различными социальными контекстами. Например, кто-то, кто может идентифицировать себя как очень экстравертный, может демонстрировать более интровертные тенденции, получая большое удовольствие, проводя свободное время в одиночестве. Однако, если они в первую очередь «заряжены» временем, проведенным с другими людьми, они, вероятно, окажутся ближе к экстравертной стороне континуума «Э-Я».

Экстраверты, как правило, получают свою энергию от активного участия в событиях и мероприятиях с социальным взаимодействием. Им, как правило, нравится двигаться в , действовать и заряжать энергией окружающих. Многие экстраверты имеют тенденцию получать удовольствие от «обсуждения» своих проблем/мыслей/чувств с другим человеком, а не от внутренней обработки.

ESTP

Экстраверт / Сенсорный / Думающий / Воспринимающий – (5,6% мужчин, 3,0% женщин)

ESTP — общительные «честные стрелки», которым нравится применять практический подход к решению проблем, дающий немедленные результаты. Они умеют улавливать маленькие подсказки о личности и чувствах других, что способствует их сильным социальным навыкам. Им, как правило, надоедают абстрактные теории, и они предпочитают предпринимать энергичные действия для решения проблем. ESTP спонтанны, сосредоточены на настоящем моменте и, как правило, лучше всего учатся на практике.

ЕСФП

Экстраверты/Чувствующие/Чувствующие/Воспринимающие – (6,9% мужчин, 10,1% женщин)

ESFP живут в мире возможностей, любви к людям и новых впечатлений. Они, как правило, общительны, принимают и дружелюбны, часто оказываясь в роли миротворца. ESFP спонтанны, оптимистичны и смотрят на мир как на сцену. Им нравится работать вместе с другими людьми, чтобы что-то происходило. Они склонны бороться с негативными возможностями и могут быть подавлены негативными мыслями в состоянии стресса. Они любят жизнь и свои связи с другими людьми.

ENFP

Экстраверты/интуитивы/чувствующие/воспринимающие – (6,4% мужчин, 9,7% женщин)

ENFP – теплые, полные энтузиазма люди, обычно яркие и полные потенциала. Они изобретательны и видят жизнь полной возможностей. У них, как правило, широкий круг интересов, и они преуспевают в том, что их интересует. ENFP быстро видят связи между событиями и информацией и могут уверенно двигаться вперед, основываясь на том, что они видят. В неадекватном состоянии ENFP может манипулировать и использовать свой «дар болтливости» в негативном ключе.

ENTP

Экстраверт/интуит/мышление/восприятие – (4,0% мужчин, 2,4% женщин)

ENTP – это «люди с идеями», способные легко интуитивно понимать людей и ситуации. Они, как правило, быстрые, бдительные и откровенные. Их больше интересует генерация идей и возможностей, чем конкретные планы действий. ENTP — беглые собеседники, которым нравится оживленный «спарринг» с другими. Они хорошо разбираются в людях и, как правило, скучают по рутине. ENTP, как правило, оптимистичные провидцы, которые ценят знания, понимание и возможности.

ESTJ

Экстраверты/Чувствующие/Думающие/Суждения – (11,2% мужчин, 6,3% женщин)

ESTJ живут настоящим, чтят традиции и законы и имеют четкий набор стандартов и убеждений. Они реалистичны, прозаичны и практичны по своей природе. Это люди, которые «берут на себя ответственность» и обычно имеют четкое представление о том, как все должно быть; они легко вступают в роли лидеров. ESTJ преуспевают в организации проектов и людей, чтобы добиться цели и позаботиться о рутинных деталях. Они вкладывают много сил во все, что делают, ценя безопасность и общественный порядок. В состоянии стресса они могут чувствовать себя изолированными от других.

ESFJ

Экстраверты / Чувства / Чувства / Суждения – (7,5% мужчин, 16,9% женщин)

ESFJ любят людей и проявляют горячий интерес к другим. У них есть сильное желание нравиться и чтобы все было приятно, что позволяет им поддерживать других. ESFJ, как правило, способны заставить других чувствовать себя хорошо. Они добросовестны, сердечны и готовы к сотрудничеству. Они определяют свои ценности извне (т. е. на основе окружающих их людей и их сообщества, а не внутренне), с четким набором этих ценностей. Им нравится, когда их ценят и вносят свой вклад.

ENFJ

Экстраверты / Интуитивы / Чувства / Суждения – (1,6% мужчин, 3,3% женщин)

ENFJ живут в мире «возможностей для людей» и обладают отличными навыками общения. Они чуткие, теплые и ответственные. Они, как правило, очень сосредоточены на внешнем и часто пренебрегают тем, чтобы проводить время в одиночестве (когда у них есть склонность обращаться к темным мыслям). Они способны видеть потенциал в каждом и заинтересованы в том, чтобы помочь другим раскрыть свой потенциал. Они могут чувствовать себя одинокими в обществе людей, потому что теперь склонны показывать всего себя. Они лояльны, отзывчивы на похвалу и критику.

ENTJ

Экстраверты/интуитивы/думатели/оценщики – (2,7% мужчин, 0,9% женщин)

ENTJ прямолинейны, решительны и с готовностью берут на себя лидерские роли. Они живут в мире возможностей и рассматривают трудности как проблемы, которые необходимо преодолеть. Они ориентированы на карьеру и ищут способы превратить проблемы в решения. ENTJ любят долгосрочное планирование и постановку целей. Они, как правило, хорошо осведомлены, хорошо информированы и могут быть сильны в том стиле, в котором представляют свои идеи. Хотя они естественным образом не настроены на чувства других, они часто имеют сильные сентиментальные черты.

Если в моем недавнем посте «Понимание индикатора типа Майерс-Бриггс» вы почувствовали себя экстравертом, какой конкретный экстравертный тип запомнился вам больше всего? Для некоторых краткое описание их типа Майерс-Бриггс звучит как «ага!» момент.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *