Тренинги что это: определение и виды, методы и стоимость обучения

Содержание

Страница не найдена — АКСИМА: Консультирование, Исследования, Тренинги

07.11.2021Подбор

Цели подбора персонала логически вытекают из целей компании. Естественно, что для каждой компании это что-то свое обусловленное ситуацией на туристическом рынке, рынке труда, возможностями и ограничениями внешней и внутренней среды организации. В общем виде, можно выделить три типа целей: 1. «Расширение» присутствия компании по существующим направлениям. Например, некоторые компании в этом году прогнозируют для себя …

Читать далее

20.10.2021Исследования, Персонал

Для начала постараемся разобраться, что же это за исследования такие? Социологические исследования знаем. Это изучение общественного мнения, то есть народного или электората, по какому-либо вопросу (социально-экономическим проблемам, строительству, реформам, выборам и т.д.). Маркетинговые исследования тоже знаем. Это изучение мнения преимущественно клиентов (иногда дистрибьюторов, конкурентов, экспертов рынка) о продуктах или услугах компании, обслуживании или удобстве расположения, цене …

Читать далее

05. 10.2021Консультирование, Обучение и развитие, Персонал

Предложенный вариант методики не является полностью классическим методом, а транслирует собственный опыт нашей компании Базовые, необходимые для начала трудовой деятельности, знания специалист получает в учебном заведении. По оценкам специалистов через формальное обучение люди приобретают не более 20% своих знаний. Остальные 80%  (включая опыт) они получают через неформальное обучение на рабочем месте. Один из способов повышения …

Читать далее

19.09.2021Подбор

В этой статье мы хотим затронуть тему определения потребности компании в персонале. Эта тема была и остается актуальной, особенно для предприятий, которые только начинают свою деятельность или принимают решение о проведении масштабной реорганизации. К сожалению, вопрос определения потребности в сотрудниках достаточно скупо освещен в специальной литературе. Если же удастся найти хорошее описание этой проблемы, то, …

Читать далее

17. 08.2021Консультирование

Ситуация в консалтинге Общепризнанно, что за последние 2-3 года российский консалтинг вступил в новую фазу развития. Если раньше консультантов было мало и сотрудничество с ними было скорее экзотикой или чудачеством, то теперь оно становится реальным инструментом оптимизации бизнеса для все большего числа предприятий. Естественно, спрос определяется потребностью. Недавно мы провели исследование, целью которого как раз …

Читать далее

15.06.2021Инструменты управления, Команда, Менеджмент, Система управления

Если вы гуляли с собакой, упали и повредили ногу и теперь передвигаетесь с трудом даже по квартире – значит, пришло время для удаленной работы. Из дневника. Второй эпиграф. Год написания текста — 2014. Вопрос: а так ли уж много изменений принесла с собой «пандемия» и массовый переход на удаленную работу? И ведь ничего не мешало …

Читать далее

25.03.2021Инструменты управления, Личная эффективность

Вообще, время руководителя должно уходить на управление компанией: управление людьми, процессами, управление распределением ресурсов. В общем виде, деятельность руководителя – это управление результатом. От эффективности работы руководителя зависит эффективность деятельности компании в целом. Хорошо, когда руководитель все успевает и доволен своей работой. Но бывает так, что, работая по 12 часов в сутки, управленцу не удается …

Читать далее

13.01.2021КСО, Маркетинг, Отношения с клиентами, Социальная политика

В статье рассмотрен подход к маркетинговым коммуникациям с клиентами и другими заинтересованными сторонами с позиции корпоративной социальной ответственности. Показано, как отношения с заинтересованными сторонами изменяются по мере развития организации на примере таких заинтересованных сторон как клиенты, сотрудники, партнеры, поставщики, конкуренты и общество в целом. Предложенный подход предполагает выявление и учет потребностей заинтересованных сторон и выбор …

Читать далее

15.09.2020Мотивация

Вопрос о том, как мотивировать сотрудников, актуален во все времена, несмотря на то, что по данной теме написано бесчисленное количество статей и диссертаций, проведено множество конференций и тренингов….

Спор о материальной и нематериальной мотивации, как будто вторя спору материалистов и идеалистов, что первично – дух или материя, кажется, никогда не будет разрешен. Но вот вопрос о …

Читать далее

09.06.2020Инструменты маркетинга, Отношения с клиентами, Продажи

Одна из основных особенностей кризиса – необходимость быстро принимать решения и действовать безотлагательно. Но действовать быстро – это не значит действовать наобум. Нужно еще действовать точно. Иначе выигрыш за счёт скорости может полностью нивелироваться ошибочностью решения. Поэтому, прежде чем принимать антикризисные меры необходимо провести анализ и сосредоточить усилия именно на тех аспектах, которые могут «выстрелить» …

Читать далее

Что такое тренинг и чем он может быть полезен

Приветствуем вас, уважаемые подписчики и гости блога!

Сегодня, пожалуй, только ленивый не слышал о популярности разнообразных тренингов, коучингов и семинаров. Многие даже воспринимают эти мероприятия как один из видов досуга наравне с туризмом или посещением театров. Мы разберем, что такое тренинг, чем он отличается от других форм обучения, какую пользу в себе несет и как выбрать программу, чтобы она потом не разочаровала.

Определение понятия

Посмотрим, что значит слово “тренинг” по данным Википедии.

Тренинг (от англ. training или train – тренировка, обучение, воспитание) – это метод активного обучения, который направлен на развитие знаний, навыков и социального поведения.

Если говорить простыми словами, это групповое занятие в аудитории, на котором люди получают именно практические умения. Теория на тренинге занимает всего 10–20 %. Остальное время посвящено практике и активному взаимодействию внутри группы.

Нередко под видом тренингов учебные центры проводят лекции. И тогда вместо выполнения практических упражнений человек смотрит слайды на экране и слушает выступление тренера. Это тоже может быть полезно, но на тренинг приходят именно за практикой. Ведь нельзя научиться плавать или ездить на велосипеде, наблюдая за тем, как это делают люди на мониторе.

История появления термина

Одним из первых, кто начал использовать понятие “тренинг”, стал Дейл Карнеги – американский педагог, писатель и мотиватор. В 1912 году он основал тренинговый центр Dale Carnegie Training, в котором и по сей день проходят занятия по развитию навыков публичного выступления и уверенности в себе.

Существенный вклад в тренинговую форму обучения внес и Курт Левин – немецкий психолог, оказавший большое влияние на американскую социальную психологию. В 1946 году совместно со своими коллегами он основал Т-группы для развития коммуникабельности участников, поняв, что наибольшую ценность имеет анализ собственных переживаний в коллективе.

Успешные результаты обучения в группах Левина послужили основанием для создания Национальной лаборатории тренинга в США, где начали проводить обучение для менеджеров, управленческого персонала и даже политических лидеров.

В 1970-е годы в Лейпцигском и Йенском университетах под руководством Манфреда Форверга – философа и специалиста в области развивающей психологии – был разработан метод, получивший название социально-психологического тренинга. Суть его состояла в применении ролевых игр для развития коммуникативных навыков.

Зачем он нужен

Почему тренинги так популярны и зачем вообще нужно на них ходить? Видов таких групповых занятий много, и чуть позже мы рассмотрим их особенности и пользу.

Пока попробуем обобщить достоинства тренингов и понять, что нового вы можете на них приобрести:

  1. Знания.
     Как мы уже отметили, до 20 % общего времени отведено на теоретическую информацию. Вы получаете выжимку из общепринятых сведений и жизненного опыта самого тренера, который чаще всего является экспертом в своей области.
  2. Навыки. В первую очередь на тренинги люди идут именно за тем, чтобы получить какие-то практические умения. В игровой форме участники примеряют на себя различные роли, прорабатывают сценарии, которые могут случиться с ними в обычной жизни, и учатся благополучно преодолевать их.
  3. Решение внутренних задач.
     Как правило, каждый участник приходит на занятия со своими целями, вопросами и проблемами. Грамотный тренер обучает полезным техникам, помогает взглянуть на ситуацию под другим углом и найти выход.
  4. Мотивация. В группе гораздо легче вдохновиться на активные действия и изменения в жизни. Когда человек видит перед собой единомышленников, открывается второе дыхание, появляются свежие идеи и решимость.
  5. Новые знакомства. Тренинги позволяют вырваться из привычного круга общения, состоящего из коллег, родственников и друзей. Появляется шанс увидеть много интересных, разных, непохожих людей со своим опытом, историями. Работа в группе сближает и помогает развивать навыки коммуникации.
  6. Взгляд со стороны. Тренер дает оценку действиям каждого участника, что бывает весьма полезно для определения новых зон роста и совершенствования.
  7. Расширение кругозора. Если ваша жизнь схожа со схемой “работа – диван – работа”, то тренинг будет отличным поводом вырваться из рутины серых будней и попробовать что-то новенькое.
  8. Выход из зоны комфорта. Здесь вас ставят в совершенно непривычные условия, а это способно дать мощный толчок для дальнейшего развития и роста.
  9. Подтверждение компетенции, самореализации. По завершении обучения все участники получают сертификаты. Их можно прикладывать к резюме или просто использовать как инструмент для повышения самооценки в те моменты, когда все валится из рук.
Как проходят тренинги

По форме проведения классические тренинги представляют собой групповые занятия в аудитории с числом участников до 10–15 человек. Продолжительность, как правило, составляет от 3 до 5 дней по 6–8 часов с перерывами.

Если говорить о структуре занятия, то выглядит она примерно следующим образом:

  1. Мини-лекция, на которой участников знакомят с новой информацией.
  2. Наглядная демонстрация того, что было озвучено в теоретической части.
  3. Практика, на которой участники разбиваются на группы и выполняют задания и упражнения тренера. Иногда мини-группы соревнуются между собой. Тогда происходит еще большее вовлечение участников в процесс.
  4. Обратная связь. Здесь участники делятся впечатлениями и говорят, что было легко, а в чем возникали сложности. Действия каждого участника оцениваются тренером и самим коллективом. Задаются дополнительные вопросы.

В интернете можно найти много онлайн-тренингов. Их принцип примерно тот же, что и у обычных очных занятий. Дистанционное обучение имеет свои плюсы и минусы.

Достоинствами можно считать:

  1. экономию средств как со стороны самого тренера, так и участников;
  2. расширение потенциальной аудитории;
  3. комфортные условия.

Благодаря современным интернет-площадкам онлайн-тренинги также позволяют нарабатывать практические навыки, общаясь со всеми участниками. Вместе с тем главным преимуществом тренинга как формы обучения является прямое физическое взаимодействие с людьми, чего нельзя добиться дистанционным форматом.

Виды тренингов

Общепринятой классификации не существует. Разделение на типы можно провести по нескольким основаниям.

К примеру, по степени открытости выделяют:

  1. Корпоративные.
  2. Открытые.

Первые организовываются внутри компании, вторые доступны всем желающим по интересам.

Какими бывают тренинги в зависимости от их направленности:

  1. Навыковые.
  2. Психотерапевтические.
  3. Коммуникативные.
  4. Бизнес-тренинги.

Навыковые

Такие занятия направлены на получение конкретных умений.

Тематика может быть самая разная:

  1. ораторское искусство;
  2. выпечка тортов;
  3. художественная роспись пряников;
  4. навык скорочтения, запоминания;
  5. макияж и т. п.

В организациях могут проводиться тренинги по следующим направлениям:

  1. техника ведения переговоров;
  2. искусство продаж;
  3. проведение презентаций;
  4. обслуживание персонала и т. п.

Психотерапевтические

К этой категории относятся так называемые тренинги личностного роста.

Они также разделяются на несколько типов:

  1. Развитие личности. Такие занятия направлены на повышение самооценки, работу с самоконтролем, управление эмоциями, выработку уверенности в себе, мотивацию и др.
  2. Психотерапия. На подобные тренинги ходят люди, попавшие в затруднительную ситуацию. Здесь учат, как грамотно реагировать на обстоятельства и проживать их с минимальными эмоциональными потрясениями.
  3. Работа с состояниями. Например, преодоление страхов, фобий, нерешительности и прочих внутренних барьеров, создающих проблемы для счастливой и гармоничной жизни.
  4. Исследовательские. Они направлены на познание и поиск себя.

Коммуникативные

Такие тренинги еще называют социально-психологическими. Их целью является развитие навыка общения.

Есть много разновидностей занятий:

  1. чтобы чувствовать себя увереннее в диалогах;
  2. навык знакомства с новыми людьми;
  3. работа со стеснением в общении;
  4. навыки деловых коммуникаций;
  5. искусство флирта и обольщения;
  6. занятия для учителей;
  7. социальная адаптация школьников, подростков;
  8. как сказать “нет” и т. п.

Бизнес-тренинги

Они могут проводиться как собственными штатными специалистами, так и приглашенными тренерами.

Такие занятия могут быть разной направленности в зависимости от поставленных задач:

  1. личная эффективность;
  2. менеджмент;
  3. продажи;
  4. ведение переговоров;
  5. управление эмоциями;
  6. тайм-менеджмент;
  7. постановка и достижение целей;
  8. маркетинг и т. п.
Методы

Техники, методы и приемы, которые чаще всего используются на тренингах:

  1. Групповая дискуссия. Представляет собой коллективное обсуждение какого-либо вопроса, ситуации или задачи.
  2. Игра. Может быть ролевой, дидактической, творческой, деловой, имитационной, организационной и т. д.
  3. Мозговой штурм. Сначала участникам предлагается высказать все имеющиеся идеи, включая самые фантастические, после чего выбираются наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.
  4. Проективное рисование. В ходе него участники могут выплескивать на бумагу свои переживания или выполнять конкретные задания, рисовать индивидуальные картинки или работать на общем листе.
  5. Медитативные практики. Как правило, используются техники визуализации, направленные на замену внутренних негативных установок позитивными.
Отличия от других форм обучения

Кратко мы с вами уже коснулись особенностей тренингов и выяснили, что главной их задачей является получение полезных навыков и умений. Давайте узнаем, чем отличается эта форма обучения от других похожих. Ведь их часто путают, оплачивая одно, а по факту получая совсем другое.

Особенности форм обучения:

  1. Лекции. Они на все 100 % состоят из теории. Вы сидите в аудитории за партой либо в зрительном зале и смотрите на монитор или экран для проектора, слушаете лектора и следите за визуальным сопровождением.
  2. Семинары. Здесь вы также получаете теоретическую информацию, которая потом подкрепляется оживленной дискуссией и обменом опыта между участниками встречи.
  3. Курсы. Очень схожая с тренингами форма обучения, но растянутая по времени. Если на тренинге вы можете овладеть ораторским искусством за 3 дня, проводя в аудитории по 7 часов в день, то курс может растянуться на 3 месяца, а занятия будут проходить пару раз в неделю. Объем информации и практики тот же, но на тренинге вы получаете все сразу, а на курсе постепенно.
  4. Коучинги. Это персональный тренинг для 1-2 участников, где каждый получает индивидуальные рекомендации и постоянную обратную связь от тренера. Если коучинг организуется для большего числа участников, он перестает быть коучингом и становится тренингом.
  5. Мастер-классы. Облегченная версия тренинга. Длятся всего 1–2 часа. На них участники тоже получают полезные практические навыки. Ведущий показывает, а участники повторяют.

Помимо перечисленных отличий тренинг отличается еще и тем, что каждый участник непременно должен быть вовлечен в процесс. Вы можете слушать лекцию или проходить семинар, но оставаться незамеченным в группе. Тренинг же предполагает обязательное участие каждого во всех заданиях. Поэтому и число учеников, как правило, не превышает 15 человек.

На курсе может быть хоть 200 человек. Его программа тоже подразумевает практику, но ее выполнение – это уже сфера ответственности каждого. Выполнять задания или нет – ваше личное дело.

Если вам нравится постоянно получать новые знания и умения, думаем, вам придется по душе набирающая популярность тенденция обучения длиною в жизнь. Более подробно о том, как создать систему постоянного обучения, вы можете узнать на Quasa Media.

Как выбрать подходящий тренинг

Чтобы занятия действительно приносили пользу, необходимо сначала определиться с целями. Что вы хотите? Какую задачу вы планируете решить с помощью тренинга? Просмотрите описание или презентацию программы. Она должна описывать конкретные решения, которые получит каждый участник, и эти решения должны совпадать с вашими запросами.

Приведём небольшой чек-лист, который поможет определиться с выбором:

  1. Обратите внимание на личность тренера. Чаще всего аудитория идет именно на выдающееся имя организатора. Но громкое раскрученное имя – это еще не все. Тренер должен обладать реальными заслугами и опытом в своей области. Вместе с тем он должен импонировать вам энергетически. Бывает, что специалист хороший, но совершенно не подходит по темпераменту.
  2. Берите программу, оплату которой вы реально можете потянуть. Равный по стоимости вашей полугодовой зарплате тренинг вряд ли окупится, а использовать кредит – решение не самое разумное. Бесплатный тренинг тоже не принесет пользы. Во-первых, помним про сыр в мышеловке, а во-вторых, человек никогда не ценит то, что досталось ему даром. Знания и умения не являются исключением.
  3. Не стоит сильно полагаться на рекомендации знакомых и отзывы в интернете. Каждый тренинг, как и каждый его участник, – это уникальный опыт. Вы можете получить совсем другие результаты, нежели те, кто уже принимал участие в занятиях.

Тренеры и организаторы также заинтересованы в повышении качества своих обучающих программ. Если вам интересно, рекомендуем прочесть о методах и моделях оценки эффективности тренингов.

Заключение

Мы с вами разобрали тему тренингов. Узнали, что это такое, каких видов они бывают и чем отличаются от схожих форм обучения.

Тренинги – это отличный способ в короткие сроки получить практические навыки, которые пригодятся в повседневной или деловой жизни и сделают ее лучше и комфортнее.

Напоследок советуем еще одну полезную статью, в которой мы разобрали лучшие техники самообразования. Она пригодится всем тем, кто предпочитает учиться самостоятельно и хочет делать это быстрее и эффективнее.

Благодарим за внимание!

Что такое обучение и развитие?

Виды обучения и развития

Инициативы по обучению и развитию — это образовательная деятельность в рамках организации, направленная на повышение эффективности работы отдельного лица или группы. Эти программы, как правило, включают повышение уровня знаний и навыков работника, а также создание большей мотивации для повышения производительности труда.

Программы обучения могут быть созданы самостоятельно или с помощью системы управления обучением с целью долгосрочного развития сотрудников. Общие методы обучения включают ознакомительные занятия, лекции в классе, тематические исследования, ролевые игры, симуляции и компьютерное обучение, включая электронное обучение.

Иногда упоминается как развитие человеческих ресурсов (HRD), большая часть усилий по обучению и развитию сотрудников управляется функцией HRD организации. Эти усилия можно условно разделить на два типа программ:

Обучение и развитие сотрудников
Стратегический инструмент для улучшения результатов бизнеса за счет реализации внутренних образовательных программ, способствующих росту и удержанию сотрудников.

Обучение и развитие управленческого персонала
Практика превращения сотрудников в менеджеров, а менеджеров в эффективных лидеров путем постоянного совершенствования определенных знаний, навыков и способностей.

Почему важно обучение и развитие?

Успешные компании понимают, что более выгодно и рентабельно развивать своих существующих сотрудников, чем искать новые таланты.

В первую десятку преимуществ программ обучения и развития сотрудников входят:

  1. Повышение производительности:  Когда сотрудники постоянно используют новые процедуры и технологии, они могут увеличить свою общую производительность.
  2. Сокращение микроуправления:  Если работники чувствуют себя уполномоченными выполнять задачу, им обычно требуется меньше надзора, и они работают более независимо. 1
  3. Обучение будущих лидеров:  У организаций должен быть надежный поток хорошо обученных и новаторских потенциальных лидеров, чтобы расти и адаптироваться с течением времени.
  4. Повышение удовлетворенности работой и удержание:  Хорошо обученные сотрудники обретают уверенность в своих способностях, что приводит к большей удовлетворенности работой, сокращению прогулов и общему удержанию сотрудников.
  5. Привлечение высококвалифицированных сотрудников:  Лучшие сотрудники привлекаются в фирмы с четко определенным карьерным путем, основанным на последовательном обучении и развитии.
  6. Повышенная согласованность:  Хорошо организованное обучение обеспечивает единообразное выполнение задач, что приводит к жесткому контролю качества, которому могут доверять конечные пользователи.
  7. Повышение духа товарищества:  Обучение и развитие помогают создать ощущение командной работы и сотрудничества.
  8. Усиленный предохранитель:  Непрерывное обучение и развитие помогают обеспечить наличие у сотрудников знаний и навыков для безопасного выполнения задачи.
  9. Способность к перекрестному обучению:  Последовательное обучение создает в целом хорошо осведомленную команду, в которой сотрудники могут обучать или помогать друг другу по мере необходимости.
  10. Добавленная инновация:  Постоянно обучаемые сотрудники могут помочь в разработке новых стратегий и продуктов, способствуя прибыли компании и дальнейшему успеху.
Как IBM создает культуру обучения

Узнайте, почему традиционная корпоративная модель обучения и развития ушла в прошлое и как IBM создает персонализированный учебный процесс.

Читать блог

Современные тенденции в обучении и развитии

Корпоративный рынок быстро меняется, и компании должны быть гибкими и легко адаптироваться к изменениям. Технологии являются одной из ключевых движущих сил этих быстрых изменений, при этом автоматизация и искусственный интеллект (ИИ) находятся на переднем крае.

Вот четыре ключевые тенденции, влияющие на то, как организации должны переосмыслить обучение и развитие:

Дистанционное мобильное обучение

Сегодняшние корпорации обнаружили, что речь идет не только о том, что нужно знать сотрудникам, но и о том, когда, где и как опыт разработки повышает производительность. С развитием мобильных технологий компании все больше полагаются на мобильных сотрудников. Обучение переносится на мобильные устройства, где приложения своевременно предоставляют информацию и рекомендации работникам из разных отраслей.

Обучение ИИ Системы

AI могут обрабатывать неструктурированную информацию так же, как люди. Эти системы понимают языковые модели и сенсорные сигналы, включая текст, изображения и слуховые сигналы. Программное обеспечение на основе искусственного интеллекта может настраивать способ предоставления обучающего контента учащемуся в зависимости от его стиля обучения, предлагать контент на основе прошлой успеваемости учащегося и предсказывать, какая информация наиболее важна для него для дальнейшего изучения.

Гибкое обучение

Agile-обучение — это процесс, который побуждает сотрудников учиться на практике и часто повторять итерации, вдохновляя организационные изменения и участие. Например, IBM представила IBM Garage, инструмент для выполнения, масштабирования и управления многочисленными инициативами по трансформации организации. Такие компании, как Ford Motor Company и Travelport, используют IBM Garages по всему миру для создания культуры открытого сотрудничества и непрерывного обучения.

Удаленные гибкие модели обучения

Несмотря на то, что дистанционное обучение существует уже давно, пандемия COVID-19 подчеркнула необходимость в компаниях иметь устойчивое, гибкое и мобильное управление персоналом. Организации узнали, что удаленные сотрудники должны быть продуктивными, вовлеченными и постоянно работать над обучением и совершенствованием.

Проблемы обучения и развития

Недавние статьи и отраслевые исследования показывают, что многие корпоративные тренинги могут быть неэффективными. Большая часть обучения не будет полностью запоминаться учащимися. Предприятия должны создать культуру постоянного самостоятельного и самомотивированного обучения с помощью целенаправленных программ дистанционного обучения и мобильного обучения «точно в срок».

Организации также должны переосмыслить более широкую структуру того, какие навыки потребуются в ближайшем будущем. Недавнее исследование IBM мета-уровня (PDF, 916 КБ) прогнозирует, что более 120 миллионов работников в двенадцати крупнейших экономиках мира могут нуждаться в переподготовке в ближайшие три года из-за автоматизации с поддержкой ИИ.
 

Некоторые выводы из исследования включают:

  • Квалифицированные люди питают мировую экономику : Цифровые навыки остаются жизненно важными, но социальные навыки стали более важными.
  • Доступность и качество навыков находятся под угрозой : Период полураспада навыков продолжает сокращаться, в то время как время, необходимое для устранения разрыва в навыках, увеличивается, что заставляет организации искать способы опережать релевантность навыков.
  • Интеллектуальная автоматизация меняет правила игры в экономике : Миллионам рабочих, вероятно, потребуется переподготовка и приобретение новых навыков, а большинство компаний и стран плохо подготовлены к этой задаче.
  • Организационные культуры меняются : Цифровая эра обусловила потребность в новой бизнес-модели, новых способах работы и гибкой культуре, которая способствует развитию новых важных навыков.
     

В исследовании сделан вывод о том, что традиционный наем и обучение уже не так эффективны, что различные стратегии и тактики могут оказать сильное влияние на устранение разрыва в навыках. Несколько стратегий и тактик включают в себя:

  • Сделайте это личным : Адаптируйте карьеру, навыки и опыт развития обучения исключительно к целям и интересам ваших сотрудников.
  • Повышение прозрачности : Поместите навыки в центр стратегии обучения и стремитесь к глубокому пониманию положения навыков в организации.
  • Загляните внутрь и наружу : Внедрите открытую технологическую архитектуру и набор партнеров, способных воспользоваться преимуществами последних достижений.
Руководство для предприятий по преодолению разрыва в навыках

Узнайте о новых стратегиях создания и поддержания квалифицированной рабочей силы из исследования IBM Institute for Business Value.

Скачать исследование (PDF, 916 КБ)

Связанные решения

Услуги по управлению талантами

Повысьте вовлеченность и производительность сотрудников, ускорьте переподготовку своих сотрудников и переосмыслите способы работы, чтобы стать адаптивной организацией, основанной на навыках и искусственном интеллекте.

Консультации по развитию талантов и обучению сотрудников

Поддержание конкурентного преимущества в динамичной экономике требует более быстрых инноваций. Ваша задача состоит в том, чтобы найти нужных людей с нужными навыками и инструментами для цифровой трансформации.

Шлюз навыков IBM

Обучение и сертификация IBM дают вам возможность получить сертификаты, подтверждающие ваш опыт. Он предназначен для проверки ваших навыков и способности выполнять связанные с ролью задачи и действия на определенном уровне компетенции.

Ресурсы для обучения и развития

Что такое обучение и развитие? Руководство для малого и среднего бизнеса

Обучение и развитие — это часть вашей работы с персоналом, направленная на общее улучшение навыков и способностей ваших сотрудников. Это достигается с помощью конкретных задач или мероприятий, спонсируемых компанией, таких как курсы, семинары и т. д. Его цель — помочь сотрудникам развиваться в областях и навыках, в которых ваша организация нуждается и которые больше всего ценит, обеспечивая постоянно улучшающиеся результаты как для сотрудников, так и для сотрудников. компания.

Как выглядит обучение и развитие для вашего малого бизнеса

Успех вашей программы обучения и развития во многом зависит от того, как вы ее структурируете, от типа обучения, которое вы проводите, и от внедрения передового опыта.

Создание вашей программы

Ваша программа обучения и развития может быть небольшой или большой, в зависимости от ваших конкретных потребностей. Он начинается с выяснения того, что ценит ваш бизнес, а затем придумывает шаги, чтобы научить этому своих сотрудников.

Как правило, каждый из этих «шагов» представлен в форме определенного «обучающего» модуля — краткосрочных программ, которые работают над одним конкретным аспектом или навыком за раз. Взятые по отдельности, они помогут устранить немедленные несоответствия в эффективности, которые необходимо устранить вашему бизнесу.

Серия этих «шагов», сгруппированных вместе для достижения конечной цели, — это то, что вы бы назвали «развитием». Как правило, они достигают долгосрочных целей, в конечном итоге поднимая настроение как вашей компании, так и сотрудникам. Благодаря правильно спланированным программам развития вы можете повысить квалификацию своей рабочей силы, а также подтолкнуть своих сотрудников к обучению с учетом навыков, которые сделают их опытными в их текущих ролях и более квалифицированными для будущих.

Программы обучения и развития могут включать онлайн-курсы, занятия под руководством инструкторов, семинары, симуляции, программы коучинга и наставничества, а также другие методы обучения.

Типы обучения и развития

Существует множество различных типов программ обучения и развития, которые могут подойти для вашего бизнеса. Каждый из них будет основан на конкретных потребностях вашей отрасли и организации. Некоторые традиционные программы включают:

  • Ввод в должность и инструктаж
  • Обучение навыкам общения
  • Обучение техническим навыкам
  • Обучение комплаенсу
  • Обучение технике безопасности
  • Обучение лидерству
  • Обучение продажам/обслуживанию клиентов
  • Обучение работе с продуктом

Важнейшие элементы программы обучения и развития

По мере роста компании часто испытывают трудности с удовлетворением потребностей в обучении своих нынешних и новых сотрудников и поддержанием уровня квалификации, необходимого для успешной работы. Это может привести к ряду проблем, в том числе к неудовлетворительной работе сотрудников, их отчужденности и недовольству.

Чтобы избежать этого, важно использовать передовой опыт для создания программы обучения и развития. Надежные программы обучения и развития должны включать:

1. Согласование руководящей группы

В первую очередь ваша руководящая группа должна согласовать свои приоритеты стратегического планирования и составления бюджета с планом обучения и развития для достижения долгосрочной устойчивости. Проще говоря, вы никогда не создадите среду непрерывного обучения в рамках корпоративной культуры, если руководство не будет полностью и активно поддерживать вашу программу обучения и развития.

2. Оценка потребностей

Оценка потребностей – это систематический процесс определения и устранения организационных потребностей или пробелов в навыках внутри компании. В конечном счете, оценка потребностей является частью управления эффективностью, поскольку она пытается измерить несоответствие между текущей производительностью и желаемой производительностью. Результат этого обзора может привести к выявлению одной или нескольких областей, которые нуждаются в исправлении, улучшении или, в некоторых случаях, в создании.

3. Опросы сотрудников

Один из лучших способов оценить необходимое обучение для вашей компании — это опросить своих сотрудников. Слушание — важная часть управления персоналом. Ваши сотрудники будут иметь представление о том, что им, а также компании больше всего нужно. Убедитесь, что все знают, что их обратная связь важна для правильного подбора. Кроме того, убедитесь, что результаты вашего опроса сотрудников отражены в программе обучения и развития.

4. Сравнительный анализ

Бенчмаркинг, с точки зрения непрофессионала, — это знание того, что делают другие в отрасли, почему они это делают и насколько хорошо это работает для них. Этот шаг может потребовать некоторых усилий, но он имеет решающее значение при построении программы обучения, адекватно рассчитанной на будущее.

Одним из способов добиться этого является SWOT-анализ. Этот тип анализа исследует

  • S сильные стороны
  • W недостатки
  • O возможности
  • Т грец

Знание того, что требуется вашей отрасли в плане соблюдения нормативных требований, анализа тенденций и т. д., и того, что ваши конкуренты делают хорошо (или не очень), абсолютно необходимо для создания собственной внутренней программы.

5. Интеграция корпоративной культуры

Единственным лучшим способом поддерживать в своей команде установку на постоянное совершенствование является создание культуры непрерывного обучения во всей организации. Лучший способ сделать это:

  • Поощряйте вопросы и постоянное обучение. Поощрения для этого могут быть любыми — от бонуса к зарплате до простого публичного признания.
  • Постоянная обратная связь. Это отличается от годовой оценки эффективности. Непрерывная обратная связь означает, что лидеры обеспечивают постоянную обратную связь и поощряют сотрудников узнавать новое, брать на себя ответственный риск и т. д.
  • Подавать пример. Если вы не являетесь личным примером (например, посещаете вебинары, учитесь у других членов команды, задаете вопросы и т. д.), вы не должны возлагать это бремя на своих сотрудников.
  • Наймите членов команды, которые понимают эти принципы. Нанимайте сотрудников, которые понимают и могут объяснить, что для них значит культура непрерывного обучения. Это сохранит вашу программу в долгосрочной перспективе.
6. Измерение результатов

Измерение результатов вашей программы обучения и развития и внесение улучшений или корректировок курса, когда это необходимо, очень важно. Существует множество факторов, которые могут повлиять на эффективность программы, например, тип предоставляемого обучения, его качество и состав рабочей силы.

Для измерения результатов обучения и развития компании важно иметь систему, которая точно отслеживает вовлеченность сотрудников. Вот некоторые ключевые области для измерения:

  • Насколько хорошо сотрудники понимают материал, который был рассмотрен на тренинге.
  • Как часто нужно обновлять или обновлять материал.
  • Если в результате обучения увеличилась производительность труда сотрудников.
  • Если в результате обучения были какие-либо негативные последствия для морального духа или сплоченности команды.

Если вы заметите более счастливых и вовлеченных сотрудников, повышение производительности труда и снижение уровня текучести кадров с течением времени, то это уже признаки успеха вашей программы обучения и развития.

Важность обучения и развития для владельцев бизнеса

Компании должны инвестировать в программы обучения и развития, чтобы оставаться конкурентоспособными на рынке труда. Обучение может помочь сотрудникам освоить новые навыки (по данным TalentLMS, в 2022 году более половины компаний столкнутся с нехваткой навыков), освоить новые знания и повысить свою производительность.

Хотя повышение и постоянная вовлеченность сотрудников является одной из конечных целей инвестирования в ваших людей и бизнес, это не единственная причина; Повышение квалификации сотрудников и стимулирование роста также являются причинами для того, чтобы сосредоточиться на обучении и развитии. Программы обучения и развития могут помочь в следующих областях:

  • Они повышают производительность и общую производительность труда, а также устанавливают ориентиры для будущих инициатив по обучению.
  • Это помогает удерживать лучшие таланты.
  • Он укрепляет постоянную программу развития навыков для сотрудников.
  • Это еще больше укрепляет и культивирует командную динамику.
  • Это может устранить узкие места в операциях по всей организации.
  • Это может привести к созданию новых и улучшенных рабочих ролей и упростить рабочий процесс.
  • Снижает количество несчастных случаев, связанных с безопасностью, благодаря обучению и осведомленности.
  • Он помогает протестировать новые методики повышения производительности, а также подготовиться к переходу в нишевые области.
Знаете ли вы?:

По данным LinkedIn, 94% опрошенных сотрудников заявили, что остались бы в компании дольше, если бы она инвестировала в их обучение и развитие.

Правовые аспекты обучения и развития

Хотя программы обучения и развития не требуются по закону для всех работодателей, существуют некоторые правила для определенных отраслей (обычно касающиеся вопросов безопасности и соответствия), которые влияют на то, как работодатели проводят обучение и развитие. В любом случае, если вы требуете, чтобы ваши сотрудники имели или поддерживали определенные наборы навыков, сертификаты или лицензии, у вас должна быть программа, в рамках которой ваш отдел кадров помогает сотрудникам поддерживать своевременную повторную сертификацию и находит или проводит обновленные учебные курсы.

Если требуется какое-либо обучение или курсы повышения квалификации (семинары, вебинары и т. д.) для должности, которую занимает сотрудник, вам может потребоваться покрыть соответствующие расходы на обучение, сертификацию и т. д. Убедитесь, что политики вашей компании ясно об этой детали. Кроме того, следует также ссылаться на трудовые договоры, профсоюзные соглашения и любые соответствующие законы штата.

Правила FLSA

Закон о справедливых трудовых стандартах (FLSA) требует, чтобы работодатели оплачивали обучение сотрудников без освобождения от уплаты налогов (или с почасовой оплатой). Однако при соблюдении определенных критериев обучение может не учитываться как компенсируемое время. Эти критерии таковы:

  • Обучение должно быть добровольным.
  • Обучение должно проходить в нерабочее время.
  • Обучение не должно быть напрямую связано с выполнением работником своих должностных обязанностей.
  • Во время тренировки запрещается выполнять какую-либо работу.

Обратите внимание, что FLSA требует выполнения всех этих условий, чтобы время обучения не считалось компенсируемым.

Required Training

Некоторые штаты и профессии требуют специальной подготовки для всех сотрудников или тех, кто работает в требуемой отрасли. Вот некоторые примеры:

  • Тренинг по борьбе с сексуальными домогательствами
  • Обучение технике безопасности (например, OSHA)
  • Отраслевое обучение
  • Обучение комплаенсу и этике

От нового программного обеспечения до новых процедур безопасности, сотрудники должны быть в курсе последних тенденций, чтобы добиться успеха в своей работе. Обучение может дать сотрудникам знания, необходимые им для достижения успеха в своих ролях, а также сделать их более эффективными и результативными работниками.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *