Тренируем память: Тренируем память. Девять способов её улучшить | Психология жизни | Здоровье

Содержание

Тренируем память. Девять способов её улучшить | Психология жизни | Здоровье

Слово — нашему эксперту, заведующей отделом нейрогериатрии и когнитивных расстройств Российского геронтологического научно-клинического центра РНИМУ им. Н. И. Пирогова, старшему научному сотруднику отдела неврологии и клинической нейрофизиологии Первого МГМУ имени И. М. Сеченова, кандидату медицинских наук Элен Мхитарян.

Если вам или кому-то из ваших близких стало сложно запоминать новую информацию, если вы стали часто переспрашивать одно и то же, если вам приходится подолгу вспоминать фамилии артистов, название известного фильма, если вы плохо запоминаете недавние события и их последовательность, пора действовать! В тренировке памяти вам помогут:

1. Решение логических задач, разгадывание кроссвордов, сканвордов, судоку, собирание пазлов — всё, что заставляет мозги работать, то есть запоминать, вспоминать, думать.

2.

 Тренинг рабочей памяти. Перечислите дни недели, времена года, месяцы в обратном порядке.

3. Перерывы в работе. Во время работы по дому каждый час нужно делать небольшие перерывы. Можно встать, походить по помещению, сделать несколько физических упражнений. Так мозг будет переключаться с одного вида деятельности на другой, и это пойдёт на пользу его функционированию.

4. Органайзер. Сейчас в магазинах представлен большой выбор блокнотов разного размера и цвета. Любой человек найдёт что-то себе по вкусу. В нём можно фиксировать все важные даты и планировать дела. Также это позволяет разгрузить голову.

5. Чтение книг. Во время чтения работает не только зрительная память, но и моторная, развивается логическое, ассоциативное, абстрактное мышление. Но для улучшения памяти важно не просто читать, необходимо правильно это делать, с пересказом того, что прочитали, так как больше всего мы тренируем память в то время, когда вспоминаем прочитанное. Полезно во время чтения отмечать детали характеров главных героев, их привычки и тому подобное. После прочтения книги вспомните все сюжетные линии. Такая тренировка памяти пойдёт на пользу.

6. Внимательность к деталям. Для улучшения памяти в пожилом возрасте можно взять на вооружение этот приём одарённых умов и постараться научиться быть внимательнее. Для этого нужно стараться разглядывать какой-либо выбранный вами предмет очень внимательно и, отметив детали его вида, потом стараться воспроизвести их в своей памяти. Заведите себе такую полезную привычку.

7. Заучивание стихов. Выбирайте любого интересного вам поэта и начинайте наизусть изучать всё его творчество. А потом в любое время вспоминайте.

8. Занятия музыкой. Давно известно, что занятия музыкой благотворно влияют на работу головного мозга. В пожилом возрасте полезно петь, самому или в хоре, или начать изучать игру на каком-либо музыкальном инструменте.

Во время репетиций, заучивания текстов, нот, освоения нового мозг будет получать нагрузку, что положительно скажется на состоянии памяти.

9. Позитивные установки. Они помогают справиться с любым делом. Пожилые люди больше всех остальных подвержены депрессии, а она тоже ведёт к ухудшению памяти. Такие установки, как «Я слишком стара для обучения новым вещам», «Я после 50 лет ни на что уже не гожусь» и тому подобное, не только ведут к подрыву самооценки, но и косвенно приводят к ухудшению памяти. Поэтому важно правильно настроить себя. Поверьте в то, что в старости жизнь не кончается, а только начинается — дети выросли, работа закончилась, есть пенсия, можно жить в своё удовольствие!

Хотите убедиться, в порядке ли ваша память? Понять это поможет простой тест. Нужно взять листок бумаги и за одну минуту написать как можно больше существительных на букву «с» и за другую минуту — как можно больше животных. В норме пожилой человек должен вспомнить не менее 12 слов на букву «с» и не менее 15 животных.

Первый читатель

Татьяна Котова, певица:

—  Сильная память — секрет успеха в любом деле. Поэтому, конечно, тренирую — когда нахожусь в дороге, запоминаю номера проезжающих машин и через пять минут их повторяю. В свободное время стараюсь как можно больше читать, заниматься спортом — упражнения улучшают кровообращение, и мозг буквально всё запоминает на лету. И конечно, очень здорово развивает память нестандартное мышление, когда стараешься смотреть на ситуации под другим углом и разрывать шаблоны.

Смотрите также:

Почему важно тренировать память в любом возрасте?

Содержание статьи

Сегодня любую информацию можно найти в интернете, сделав пару кликов. Это касается не только сложных вопросов, но и даже простых правил орфографии и пунктуации. Поэтому люди перестают пользоваться памятью и надеются на поисковик. Однако хорошая память остается по-прежнему важным инструментом в обучении и работе. Рассказываем про 5 весомых причин, почему важно регулярно тренировать память в любом возрасте.

Без хорошей памяти не обойтись в учебе

Чтобы освоить предметы, некоторые данные нужно выучить. Например, в алгебре необходимо запомнить простые формулы, которые затем понадобятся для решения более сложных задач. В иностранном языке — слова и грамматические правила, чтобы понимать текст и общаться с носителями языка.

Чем лучше память, тем быстрее работает интеллект

Когда мы тренируем память, в мозге формируются новые связи, которые повышают нейропластичность и восстанавливают поврежденные клетки. То есть заучивая информацию, мы одновременно развиваем мышление, воображение и концентрацию.

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Память позволяет ориентироваться в информационном шуме

Люди все чаще стали использовать трансактивную память, с помощью которой запоминают не саму информацию, а место, где ее можно найти, — на сайте, в социальных сетях, на YouTube. Мы постоянно сталкиваемся с большим потоком данных, который невозможно запомнить, зато в нем можно легко ориентироваться.

Постоянное развитие памяти помогает отсрочить старение мозга

Чем чаще мы заставляем мозг работать, тем медленнее он будет подвергаться возрастным изменениям. Учите стихи, читайте книги и пересказывайте сюжет, вспоминайте приятные моменты из жизни и делитесь с близкими. Регулярно развивайте свою память, чтобы сохранить интеллектуальные способности и снизить риск появления деменции и болезни Альцгеймера.

Тренировка памяти помогает увеличить багаж знаний

Очевидно, что вы расширяете свой кругозор, запоминая новую информацию. И наоборот, чем больше ваш багаж знаний, тем легче вы сможете заучивать и вспоминать нужные данные, что, несомненно, пригодится в любой сфере жизни.

Пройдите бесплатно онлайн-тест на память и проверьте, насколько хорошо вы можете запоминать информацию.

А если вас не удовлетворят результаты теста, то посмотрите бесплатный онлайн-курс «Память, внимание, логика: как тренировать мозг для карьерного роста». Вы узнаете методы по укреплению памяти, приемы для улучшения внимания и упражнения для развития логики.

Настольная игра Простоквашино. Тренируем память

Игра «Тренируем память. Простоквашино.» поможет тем, кому нужно улучшить внимание, наблюдательность и память.

Игроки помогают в подготовке весёлого праздника! Перед началом игры игроки получают по 4 карточки нужных к празднованию предметов и запоминают их. После – ищут раскатившиеся монеты и разносят приглашения: поиски  учат удерживать в памяти несколько задач разной степени срочности. Побеждает тот, кто быстрее всех купит нужные предметы и не ошибётся при этом.  Игровой процесс позволяет в зависимости от возраста и уровня подготовки игроков регулировать сложность поставленных задач: правила содержат упрощённый вариант для недавно начавших тренировки памяти. Игре необходим взрослый ведущий.

Комплектация:

  • Игровое поле
  • Игровые карточки – 16 шт.
  • Игровые жетоны – 39 шт.
  • Фишки героев – 4 шт.
  • Правила игры

Как сделать игру еще интереснее?

  • Сувениры – укрась себя тематичными подвесками, кулонами и значками.

Что еще пригодится?

  • Протекторы для карт – специальные защитные кармашки защитят каждую карту и позволят наслаждаться игрой множество раз. Если протектор износился — просто замените его, а Ваши карты останутся целыми и невредимыми.
  • Коврики – специальные коврики для настольных игр сделают процесс игры комфортным на любом столе, а также дополнительно защитят игровые предметы.
  • Коробочки
     – носите игру с собой или просто любите хранить всё «по полочкам»? Тогда Вам пригодятся коробочки для хранения карт и игровых аксессуаров.
  • Кубики – решайте спорные ситуации, выбирайте того, кто будет ходить первым, при помощи броска кубика.
  • Мешочки для кубиков – для удобства хранения и переноски.

Электронное пособие к занятиям «Тренируем память» курса по развитию познавательных процессов и произвольной сферы в начальной школе

Говоря о памяти, прежде всего, важно помнить, что у человека не существует единого центра, который регистрирует, сортирует, хранит и выдает все те сведения, которые мы получаем из внешнего мира. Нервные клетки головного мозга, нейроны, начиная с самого рождения, формируют огромное количество связей, фиксирующих самую разную информацию. У памяти нет четкой локализации в мозге — за нее отвечают зоны, которые также связаны с другими психическими функциями: восприятием, речью, эмоциями, мышлением. Поэтому и разработанные занятия-презентации являются частью курса по развитию познавательных процессов и произвольной сферы, и включают в себя задания, упражнения, связанные со вниманием, воображением, мышлением и речью.

Электронное пособие к занятиям «Тренируем память» представляет собой отдельные презентации-выпуски, включающие задания, упражнения, разминки, развивающие игры, доступные детскому пониманию. Совокупность их, выстроенная в определенной последовательности, обеспечивает комплексное развитие памяти, речи, наблюдательности, воображения, вырабатывает рациональные приемы запоминания, повышает интерес к самому процессу познания.

В начальной школе память в основном непроизвольна. Для длительной концентрации ребенку требуется внешняя помощь: интересные картинки, звуковые сигналы, игровые ситуации. Следует отметить, что в 7-8 лет у ребенка более развито правое полушарие, а левое актуализируется только к 9 годам. В связи с этим обучение и развитие младших школьников должно проходить естественным для них правополушарным способом — через творчество, образы, положительные эмоции, движение, пространство, ритм, сенсорные ощущения.

Проводя с детьми занятия, необходимо помнить об особенностях сенсорного восприятия (модальности) ребёнка: не ограничивать выбор школьника того или иного способа запоминания, воспроизведения, давать свободу выбора канала восприятия (аудиального, визуального, кинестетического). С учётом этих особенностей упражнения, задания должны быть полимодальными, а это, конечно, будет зависеть от виртуозности ведущего занятий.

Особенное внимание на таких занятиях уделяется детям-кинестетикам. Для активизации познавательной деятельности кинестетикам нужны движения: давать рисовать (чиркать), массажировать пальцы, создавать образы из мягкой проволоки, вставать, использовать конторки. В играх «Словесный ком», «В зоопарке я видел», «Я положил в мешок», «Мы купили в магазине» для передачи хода от одного ребёнка к другому целесообразно использовать массажный мячик, сенсорные игрушки.

Задания, упражнения, игры данных занятий направлены на развитие разных видов памяти. Наиболее распространенный прием запоминания у младших школьников — многократное повторение, обеспечивающее механическое заучивание. Для развития кратковременной механической слуховой, зрительной памяти используются упражнения и задания: «Каскад слов», «Запомни слова», «Запомни буквы, цифры по порядку», «Запомни фигуры», «Весёлые предметы», «Запомни рисунки» и другие.

При возрастающем объеме учебного материала механическая память перестает себя оправдывать. Помимо упражнений, направленных специально на развитие смысловой памяти, в упражнениях на механическую память детям следует давать установку на применение различных способов запоминания. Развитие смысловой памяти (зрительной, слуховой, семантической) происходит с помощью таких упражнений и заданий, как «Запомни и повтори фразы», «Ключевые слова», «Пары слов», «Числа в таблице», «Тройка слов».

Каждое занятие начинается с разминки. Часть разминок направлена на развитие долговременной памяти (в том числе эмоциональной) и наблюдательности, другая — на активизацию лексической памяти и обогащение словарного запаса с помощью товарищей. Ряд упражнений развивают как память, так и внимание. Это упражнения «Фокус», «Глаз-алмаз», «Домино», «Детали картинки», «Цветные слова» и другие. Игры «Мы купили в магазине», «Словесный ком», «В зоопарке я видел», «Я положил в мешок» увеличивают объём слуховой памяти.

Определённое место в занятиях занимает такой способ запоминания, как визуализация. Она позволяет повысить эффективность кратковременной памяти, близка правополушарным учащимся. Примером этого способа запоминания служит упражнение «Образная визуализация» и задание «Рассказ в картинках». Задания «Картинки к тексту» и «Рисунки-схемы к словам», упражнение «Пиктограмма» развивают и ассоциативную память.

Электронные презентации составлены таким образом, чтобы в течение занятия происходило переключение с одного канала восприятия на другой, используются разминки на внимание и гимнастику для глаз.

Занятия «Тренируем память» дают положительный эффект: многие младшие школьники улучшают свою познавательную сферу и успехи в учёбе. Этому эффекту способствует атмосфера непринужденности, игровая форма занятий, разнообразие упражнений, использование электронных презентаций.

Занятия предназначены для учащихся 2 — 4 классов. Проводятся 2 раза в неделю в групповой и индивидуальной форме. Для повышения эффективности занятий, включённости каждого ребёнка в работу, рекомендуемое количество учащихся на групповых занятиях 6 — 8 человек. Электронные презентации содержат описание игр, краткие инструкции к заданиям и облегчают подготовку ведущего (психолога, учителя) к таким занятиям.

Представляю содержание восьми занятий «Тренируем память».

Занятие «Тренируем память. Выпуск 1″

  1. Разминка «Можете вы вспомнить?»
  2. Упражнение «Запомни слова».
  3. Упражнение «Запомни и повтори фразы».
  4. Упражнение «Образная визуализация».
  5. Разминка.
  6. Упражнение «Пары слов».
  7. Упражнение «Запомни картинки».
  8. Задание «Картинки к тексту».

Занятие «Тренируем память. Выпуск 2″

  1. Разминка «Вспомните прошлое».
  2. Упражнение «Запомни буквы по порядку».
  3. Задание «Рисунки-схемы к словам».
  4. Упражнение «Запомни фигуры».
  5. Упражнение «Запомни рисунки».
  6. Разминка.
  7. Задание «Картинки к тексту».
  8. Игра «Мы купили в магазине».
  9. Упражнение «Каскад слов».

Занятие «Тренируем память. Выпуск 3″

  1. Разминка «Заверши слово».
  2. Упражнение «Запомни буквы по порядку».
  3. Упражнение «Запомни фигуры».
  4. Игровое упражнение «Я положил в мешок».
  5. Упражнение «Запомни цифры по порядку».
  6. Задание «Картинки к тексту».
  7. Упражнение «Фокус».

Занятие «Тренируем память. Выпуск 4″

  1. Разминка «Можете вы вспомнить?»
  2. Упражнение «Запомни фигуры».
  3. Игровое упражнение «В зоопарке я видел».
  4. Упражнение «Пары слов».
  5. Упражнение «Глаз-алмаз».
  6. Упражнение «Запомни и повтори фразы».
  7. Задание «Ключевые слова».
  8. Разминка.
  9. Упражнение «Детали картинки».
  10. Упражнение «Каскад слов».

Занятие «Тренируем память. Выпуск 5″

  1. Разминка «Волшебные слова».
  2. Упражнение «Запомни и повтори фразы».
  3. Упражнение «Запомни предметы».
  4. Задание «Образная визуализация»
  5. Упражнение «Каскад слов».
  6. Упражнение «Домино».
  7. Упражнение «Запомни слова».
  8. Разминка.
  9. Задание «Ключевые слова».

Занятие «Тренируем память. Выпуск 6″

  1. Разминка «Заверши слово».
  2. Упражнение «Внимание! Запомни слова».
  3. Упражнение «Картинки».
  4. Упражнение «Запомни фразы на слух».
  5. Игра «Словесный ком».
  6. Упражнение «Пары слов».
  7. Задание «Числа в таблице».
  8. Упражнение «Пиктограмма».

Занятие «Тренируем память. Выпуск 7″

  1. Разминка «Конструкция слова».
  2. Упражнение «Детали картинки».
  3. Упражнение «Фокус».
  4. Задание «Рассказ в картинках».
  5. Задание «Ключевые слова».
  6. Упражнение «Цветные слова».
  7. Упражнение «Пары слов».

Занятие «Тренируем память. Выпуск 8″

  1. Разминка «Заверши слово».
  2. Упражнение «Запомни слова».
  3. Упражнение «Тройка слов».
  4. Упражнение «Весёлые предметы».
  5. Задание «Слово и порядковый номер».
  6. Игра «Словесный ком».
  7. Задание «Номера телефонов».

Тренируем память, игродом Скоро в школу, комплект из 25 игр-тренажёров

Описание Задачей серии «Умный ребенок» является развитие у дошкольника фантазии, ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей, в процессе выполнения игровых заданий. Использование полного комплекта игр создает предпосылки для формирования у ребенка системного видения мира и возникновения желания его творческого преобразования.
Серия «Умный ребёнок» включает комплекты развивающих и обучающих игр, помещенных в оболочку «ИГРОДРОМ», имеющую простой, интуитивно понятный детям интерфейс. Игродром «Скоро в школу! Тренируем память» включает комплект из 25 игр-тренажеров для тренировки памяти.


Все мыслительные операции человека основываются на понятии «Память». Подумать только, сколько всего должен знать и уметь будущий первоклассник! Именно хорошая память способствует развитию познавательных интересов, устойчивого внимания и наблюдательности. Имея хорошую память, ребенок будет иметь способности к анализу и синтезу, к самоконтролю и самооценке. Не каждый современный человек может похвастаться такими важными регулятивными умениями. Почему? Потому что мало времени уделялось тренировке памяти. Ребенок, которому от трех до шести лет, как промокашка, впитывает и хорошее, и плохое. Родителям следует помочь, направляя его способности, акцентируя при этом положительные моменты.
Огромными возможностями обладают развивающие и обучающие игры. Например, программа «Скоро в школу! Тренируем память» поможет малышу не только научиться запоминать, но и научит, как поступать, чтобы выигрывать, научит логически мыслить в простых игровых ситуациях. Стоит прислушаться к высказыванию А.С. Макаренко: “…каков ребёнок в игре, таков он во многом будет в работе и в жизни, когда вырастет… В хорошей игре есть рабочее усилие и усилие мысли”.
Подробнее о контенте программы. Стоит запустить игру, на рабочем столе компьютера появляются 25 заданий. Каждое задание представлено отдельной красочной картинкой с названием.
«Позвучи!», «Где что лежало?», «Кого тут не было?», «Кто это был?», «Раскрась так же!», «Кто на чем?», «Сколько было?», «Назови!». Названия раскрывают смысл заданий. Меняются герои, меняются предметы. Каждое задание имеет звуковое музыкальное сопровождение, приятный голос спикера знакомит с заданием.
Выбрать картинку-задание – щелкнуть по ней мышью. А если щелкнуть по надписи «Размер поля», то игра разворачивается на полный экран. Внимательно прослушать задание и приступить к выполнению. Навести курсор на кнопку «Play» и кликнуть. Веселая мелодия, и игра началась.!
На следующем этапе следует работать мышью, выбирая правильный предмет. При ошибочном варианте щелчка прозвучат нотки сожаления. При правильном выборе победная мелодия не замедлит сообщить о том, что играющий «Молодец!».
Выбрать другую игру просто. Навести курсор на надпись «Игродром», кликнуть по другой картинке. И уже другая мелодия возвестит о начале новой игры.
Под каждой картинкой несколько однотипных заданий, коротких и понятных для ребенка. Вся программа выполнена грамотно, учитывает психологические особенности детей младшего возраста, прекрасно эстетически оформлена, сочетает в себе требования к цвету, ритму, форме и композиции, использует выразительные средства музыки и звуков. Подымет настроение игрока, предоставив огромное количество положительных эмоций. Вместо бесцельных игр займет ребенка полезным увлекательным занятием, о котором он обязательно расскажет своим друзьям и воспитателю в детском садике. Сам результат не заставит себя ждать. Одна программа способна освободить родителей от поиска проблемных вопросов для малышей, от чтения методической и психологической литературы, от покупок ненужных игрушек, от частых детских капризов. А если (что весьма полезно) вместе с малышом играми заинтересуются бабушки и дедушки, то и для более взрослого поколения откроется совершенно новый мир, мир компьютера и интернета.

Скачать демоверсию

Скачать бесплатную демоверсию игродрома «Скоро в школу! Тренируем память»
Объем программы – 10,9 Мб.
Демоверсия расположена на ресурсе Яндекс Диск.
Проверено антивирусной программой.
Примечание: если у вас демонстрационная версия программы не запускается, попробуйте отключить антивирусную программу и скачать программу ещё раз.

Технические характеристики

Язык интерфейса программы – русский.
Операционная система – Windows 2000/XP/Vista/7/8/10.
Примечание: приложение НЕ работает на платформах Linux, Mac и Android.

Оплата и доставка

– Методы оплаты
Вы можете выбрать наиболее удобный для Вас способ оплаты. Интернет-магазин «Интеграл» предлагает Вам следующие варианты оплаты:
  • Банковские карты.
  • Интернет банкинг – онлайн платежи.
  • Терминалы оплаты.
  • Банковские переводы.
  • Электронные деньги.
Более подробнее о методах оплаты.
– Доставка
Электронная доставка бесплатная. Электронный ключ или ключ активации высылается на e-mail заказчика после оплаты. При необходимости также высылается ссылка на скачивание.
На текущий момент мы не пересылаем покупателям коробочные версии или программы, записанные на CD или DVD носителях.
По всем вопросам обращайтесь на наш контактный e-mail: [email protected].

Отзывы покупателей о программе

Отзывов пока нет!

Тренируем память

Каждый день мы забываем какие-то бытовые вещи. Где оставили ключи и документы? Когда назначена встреча? Во сколько забрать ребенка? Подобные жизненные ситуации все чаще напоминают, что память несовершенна. Так что же такое память и как ее тренировать?

Память можно определить как способность к получению, хранению и воспроизведению жизненного опыта.

Умение человека запоминать вызывало интерес еще в Древней Греции, где почиталась Мнемозина – богиня памяти. В античной философии память понималась как Дар, роднящий человека с миром Божественного. Платон считал память основной способностью души.

К нашей памяти необходимо бережно относиться. Она может быть капризна, а может и помочь в самый ответственный момент.

Законы памяти:

1. Память нельзя тренировать так, как тренируют, скажем, мышцы. Бессмысленное «зазубривание» материала не приведет к тому, что мы с каждым днем будем все легче заучивать новый материал.

Однако систематические умственные упражнения позволят глубже проникать в сущность фактов, легче ориентироваться в материале, будут способствовать появлению навыков рационального запоминания и припоминания. Все это усиливает нашу власть над процессами памяти. Даже в зрелом и пожилом возрасте можно добиться улучшения памяти, если разумно использовать ее субъективные закономерности.

2. Нужно получить глубокое, точное, яркое впечатление о том, что необходимо запомнить. Как фотоаппарат не даст снимков при тумане, так и сознание человека не сохранит туманных впечатлений.

3. Поскольку впечатления напрямую связаны с воображением, то любые приемы, позволяющие развить воображение и образное мышление, а также управлять ими, могут оказаться полезными и для запоминания.

4. Сравнительно простые события в жизни, которые производят особенно сильное впечатление на человека, могут запоминаться сразу, прочно и надолго и по истечении многих лет с момента первой и единственной встречи с ними могут выступать в сознании с отчетливостью и ясностью. Более сложные и менее интересные события человек может переживать десятки раз, но они в памяти надолго не запечатлеваются.

5. При пристальном внимании к событию бывает достаточно его однократного переживания, чтобы в дальнейшем точно и в нужном порядке воспроизвести по памяти его основные моменты.

7. Отсутствие достаточного внимания при восприятии информации не может быть возмещено увеличением числа ее повторений.

8. То, чем человек особенно интересуется, запоминается без всякого труда. Особенно отчетливо эта закономерность проявляется в зрелые годы.

9. Редкие, странные, необычные впечатления запоминаются лучше, чем привычные, часто встречающиеся.

10. Сосредоточенность на изучаемом материале в сочетании с избирательностью позволяет человеку сконцентрировать свое внимание , а следовательно, и настроить память на восприятие только потенциально полезной информации.

11. Для лучшего запоминания материала рекомендуется повторять его незадолго до отхода ко сну. В этом случае информация лучше отложится в памяти, поскольку не будет смешиваться с другими впечатлениями, которые в течение дня обычно накладываются друг на друга и тем самым мешают запоминанию, отвлекая наше внимание.

12. О ситуациях, оставивших в нашей памяти яркий эмоциональный след, мы думаем больше, чем об эмоционально нейтральных событиях. Положительные эмоции, как правило, способствуют припоминанию, а отрицательные — препятствуют.

13. Если в момент запоминания человек находится в приподнятом или подавленном настроении, то искусственное восстановление у него соответствующего эмоционального состояния способствует припоминанию.

14. Четкое зрительное впечатление очень прочное. Однако комплексные впечатления, то есть впечатления, полученные при помощи возможно большего числа органов чувств , позволяют запечатлеть в сознании материал еще лучше. Линкольн, например, читал вслух то, что хотел запомнить, чтобы восприятие было одновременно и зрительным, и слуховым.

15. Внимательность, внимательность и еще раз внимательность. Если предложить человеку закрыть глаза и неожиданно ответить, например, на вопрос о том, какого цвета и формы предмет, который он не раз видел, мимо которого неоднократно проходил, но который не вызывал к себе повышенного внимания, то человек с трудом сможет ответить на поставленный вопрос, несмотря на то, что видел этот предмет множество раз.

Многие люди ошибаются, когда их просят сказать какой цифрой, римской или арабской, изображена цифра шесть на циферблате их механических часов . Нередко оказывается, что ее на часах вообще нет, а человек, десятки или даже сотни раз смотревший на свои часы, не запомнил этого факта. Процедура введения информации в память и представляет собой акт обращения на нее внимания.

Повторение — мать учения

Дейл Карнеги называет повторение «вторым законом памяти» и приводит следующий пример: «Тысячи студентов-мусульман знают наизусть Коран — книгу примерно такого же объема, как Новый завет, и они в значительной мере достигают этого путем повторения. Мы можем запомнить все, что угодно, в разумных пределах, если будем достаточно часто повторять это».

Чем больше объем информации, тем больше потребуется повторений для запоминания. Объемный материал запоминается легче, если разбить его на части.

Повторение подряд заученного материала менее продуктивно для его запоминания, чем распределение таких повторений в течение определенного периода времени. Например, Р.Бертон, переводчик «Тысячи и одной ночи», говорил на двадцати семи языках , как на своем родном. Однако он признавался, что никогда не изучал язык и не практиковался в нем дольше пятнадцати минут подряд, «потому что после этого ум утрачивает свежесть».

Кроме того, следует помнить, что новое повторение способствует лучшему запоминанию того, что было выучено раньше.

С усилием внимания к запоминаемому материалу число повторений, необходимых для его выучивания наизусть, может быть уменьшено. Желательно, чтобы на начало и конец заучивания приходилось сравнительно большее число повторений, чем на середину.

Распределение повторений в течение суток дает экономию времени более чем в два раза, по сравнению с тем случаем, когда материал заучивается наизусть.

При подготовке статьи использовались материалы monax.ru

Источник: http://www.myjane.ru

Тренируем память: как быстро выучить стихотворение

Читайте стихотворение вслух

С чувством, с толком, с расстановкой. Ещё лучше делать это перед зеркалом. Читайте медленно, громко, выразительно расставляйте смысловые акценты: понижайте голос на спокойных моментах, выделяйте интонацией эмоциональные.

Рифма сама по себе способствует запоминанию, но чтение вслух помогает уловить ритм. Особенно этот метод помогает аудиалам — тем, кто лучше воспринимает и запоминает информацию на слух.

Пишите на бумаге

Прочитайте стихотворение несколько раз и попробуйте записать то, что запомнили. Так вам сразу станет понятно, в каких местах у вас возникают трудности и что нужно перечитать ещё раз. Кроме того, работа руками подключает двигательную память.

Если в это время вы будете проговаривать текст вслух, то у вас одновременно будут работать три вида памяти: зрительная, двигательная и слуховая, а значит, запоминать будет намного легче.

Напевайте

Пение помогает запоминать большие стихи. Попробуйте положить стихотворение на мелодию, которая вам нравится. Или проверьте, не сделал ли это кто-то уже до вас. Наверное, вы легко сможете воспроизвести стихотворение Марины Цветаевой «Мне нравится, что вы больны не мной…», вспомнив песню из фильма «Ирония судьбы, или С лёгким паром!».

Разберитесь с непонятными моментами

Нам очень трудно запомнить то, чего мы не понимаем. А поэтический язык, как правило, сильно отличается от разговорной речи: вам наверняка встретятся незнакомые или устаревшие слова, непривычные грамматические обороты и конструкции, неизвестные имена и названия.

Разберитесь со всеми непонятными словами. Посмотрите их значения в словаре.

Для примера возьмём стихотворение Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» и выпишем из него все слова, с которыми могут возникнуть сложности: Александрийский столп, пиит, тунгус. Узнаём, что Александрийский столп — памятник Александру I в Петербурге на Дворцовой площади, пиит — устаревшее обозначение поэта, а тунгусы — название эвенков. Теперь вы сможете себе представить, о чём идёт речь.

Но имейте в виду, что в отдельных случаях важно понимать не просто отдельные слова, а контекст: аллюзии, аллегории. Поэтому полезно прочитать анализ стихотворения или поискать историю создания.

Используйте ассоциации

Вызубренная информация довольно быстро вылетает из головы. Метод ассоциаций помогает закрепить её практически навечно.

Суть метода в том, что нам необходимо создать комбинацию из новой информации и того, что нам уже хорошо знакомо. Наш мозг лучше запоминает образы, то, что можно увидеть и потрогать, а потом представить. Именно по этой причине мы лучше запоминаем лица людей, чем их имена.

Сначала придумайте яркие зрительные образы для каждой строки. При этом ассоциация должна быть индивидуальной и возникать у вас в голове без усилий.

Для примера возьмём отрывок из стихотворения Пастернака:

Февраль. Достать чернил и плакать!

Писать о феврале навзрыд,

Пока грохочущая слякоть

Весною чёрною горит.

Итак, вот ассоциации для первой строки: человек в пальто идёт по грязному, но глубокому снегу.

В кармане у него разлитые чернила, которые он зачерпывает и держит в ладони. Чернила, просто налитые в карман, — довольно запоминающийся образ. Чем ярче, необычнее, интереснее получится ассоциация, тем лучше.

Таким же образом придумайте ассоциации для всех последующих строк. А затем запоминайте и повторяйте. Любая техника окажется абсолютно бесполезной, если вы не будете прилагать усилий для запоминания.

Используйте метод снежного кома

Если ассоциации не помогают, попробуйте заучить. Для этого прочитайте первую строку и несколько раз повторите её вслух. Когда хорошо её запомните, переходите ко второй: прочитайте её несколько раз и свяжите с первой. Повторите несколько раз: первая строка, вторая. Затем переходите к третьей. И так до конца.

На заучивание стихотворения уходит много времени, особенно если вам нужно выучить большой объём текста. Зато перед выступлением вам будет нужно прочитать только первую строку: остальные возникнут в памяти сами собой.

Дополнительные рекомендации

Чтобы запоминание происходило быстрее и легче, воспользуйтесь этими советами.

  1. Создайте благоприятную обстановку. Если вам проще сосредоточиться в тишине, учите, когда никого нет дома. Если же привыкли к фоновому шуму, включите негромкую музыку. Занимайтесь там, где чувствуете себя комфортно и где ничто вас не отвлекает.
  2. Попросите помочь другого человека. Прочитайте ему выученное стихотворение. Можно воспользоваться методом эха: человек говорит вам строку, вы повторяете, а затем пробуете воспроизвести весь отрывок. Или он говорит первую строку — вы вторую, он третью — вы четвёртую. А потом наоборот.
  3. Сделайте шпаргалку. Выпишите из стихотворения ключевые слова, которые помогут вам быстро вспомнить содержание. Если вы учите по методу ассоциаций, можно нарисовать схематичный комикс: ассоциации на места, которые не всегда получается правильно воспроизвести.
  4. Делайте перерывы и повторите стихотворение перед сном. Это поможет вам расслабиться и разложить новую информацию по полочкам.

Как тренировать свой мозг, как чемпион памяти

Источник: iStock

Вы тоже можете натренировать свой мозг, чтобы стать атлетом памяти — одним из тех потрясающих запоминателей, которые соревнуются в том, чтобы запомнить самую длинную последовательность игральных карт или обозначить наибольшее количество имен за наименьшее количество времени. Чтобы выполнять такие познавательные подвиги, атлеты запоминания полагаются на древнюю мнемоническую стратегию, называемую методом loci (латинское слово «места») или дворец памяти, термин, который Джошуа Фоер использовал в своей популярной книге о чемпионах памяти « Лунная походка с Эйнштейном ».Новое исследование, опубликованное на этой неделе в Neuron , впервые сравнивает мозг спортсменов с памятью и обычных людей, прошедших шесть недель тренировок по методу локусов . Не спортсмены не только достигли аналогичных показателей памяти, но и продемонстрировали те же изменения мозга, которые наблюдались у спортсменов с памятью, с гораздо более сильной функциональной связью в соответствующих сетях.

Исследование было результатом сотрудничества Института мозга, познания и поведения Дондерса в Нидерландах и лаборатории доктора Х.Майкл Грейсиус из медицинского факультета Стэнфордского университета. Исследователи просканировали мозг 23 атлетов с запоминанием и 51 контрольной группы, которые никогда не запоминали ничего необычного, но были в равной степени сопоставимы со спортсменами во всех других отношениях, включая IQ. Затем контроли случайным образом назначали методам обучения локусов, , задаче рабочей памяти или вообще отсутствию обучения и повторно сканировали.

До и после тренировки контрольной группе было предложено запомнить 72 слова. Метод loci group увеличил количество слов, которые они запомнили, более чем в два раза — по сравнению со средним значением около 30, они увеличились в среднем на 35 слов.Многие получили все или почти 72 слова. И образец функциональной связи в их мозгу изменился, чтобы больше походить на спортсменов памяти. Сети, обрабатывающие зрительно-пространственную информацию и обработку памяти, разрослись и были более тесно связаны. Две другие контрольные группы не заметили значительных изменений ни в своих воспоминаниях, ни в своем мозге. Даже четыре месяца спустя группа локусов показала улучшенное запоминание, в то время как другие — нет.

Я спросил одного из ведущих авторов, Мартина Дреслера из Института Дондерса, о методе определения локусов и о том, что это исследование может означать для обычных людей, теряющих очки и забывающих имена.

Как работает метод loci ?

Он использовался тысячи лет. Вы используете пространственные или средовые сигналы, чтобы помочь обучению и памяти. Большинство спортсменов, занимающихся запоминанием, используют маршрут — через дом или от дома до работы — и выделяют важные ориентиры. Чтобы запомнить свой список покупок, они могут представить, как набивают хлеб в почтовый ящик. На первом светофоре они представляют себе зеленые или красные яблоки вместо зеленого или красного света. Когда они хотят получить информацию, они мысленно перемещаются по маршруту и ​​собирают информацию.

Спортсмены с памятью настаивают, что они тоже теряют свои ключи. Действительно?

Все они говорят, что у них не было особенно хорошей памяти при рождении, но они обучались этим мнемоническим стратегиям. Вы применяете стратегический вид памяти. Если вы изучаете стратегию, но не используете ее, вы ничем не лучше, чем раньше. Вы должны применить его, когда куда-нибудь кладете ключи, иначе вы легко их потеряете.

Почему метод так хорошо работает?

Вероятно, потому что наш мозг не эволюционировал, чтобы запоминать или изучать абстрактную информацию, он эволюционировал, чтобы узнать путь к следующему источнику пищи или где встретить наших партнеров по спариванию.Метод loci использует эти развитые навыки, чтобы ориентироваться в окружающей среде, чтобы знать, где в пространстве спрятаны определенные места и что связано с каждым пространством.

Нейробиолог и соавтор исследования Борис Конрад за работой во время соревнований по памяти.

Источник: Борис Конрад

Пробовали?

Один из моих соавторов, Борис Конрад, уже много лет занимается спортом памяти, причем весьма успешно.Он всегда пытается заставить меня использовать эти техники запоминания. Когда я это делаю, я могу запомнить первые 100 цифр числа Пи или что-то в этом роде, но в большинстве случаев я просто слишком ленив. Чтобы по-настоящему в этом преуспеть, вам нужно потратить немного времени на обучение.

Что мы знали о мозге спортсменов с памятью до этого исследования?

Очень мало. Одна знаменательная газета около 12 лет назад поместила в сканер восемь спортсменов. Мозг был полностью нормальным [без] анатомических или структурных различий.Но [при запоминании] пространственные и визуальные области были более активными, чем контрольные.

А что нашла?

Мы изучили функциональную связь [или насколько тесно связаны области мозга] между этими сетями и внутри них. Чем больше участник тренировки становился похожим на нейронном уровне со спортсменами, занимающимися памятью, тем лучше он чувствовал себя после тренировки.

Можно ли попробовать это дома?

В исследовании мы использовали онлайн-платформу для тренировок под названием Memocamp, но большинство спортсменов, занимающихся памятью, искали этот метод в Google и начали именно так.Многие из них не тренируются сверхрегулярно. За несколько недель до чемпионата по памяти они начинают тренироваться по полчаса в день или около того, но потом, возможно, они не тренируются полгода. С помощью этой техники, даже при низком исходном уровне, вы можете значительно улучшить свою память.

Как тренировать свой мозг, чтобы быть похожим на

чемпиона по памяти

Сэм Вонг

Общий отзыв

WENN Ltd / Alamy Stock Photo

Стать чемпионом по запоминанию легче, чем вы думаете. Согласно исследованиям, техники, которые используют мнемонисты для запоминания сотен слов или цифр за считанные минуты, могут быть освоены кем угодно. Всего после шести недель обучения участники более чем удвоили свои результаты в тесте на память, а сканирование показало, что их мозг функционировал больше, чем у тех, кто занимается запоминанием.

Управляйте своей памятью

Правда о памяти намного сложнее, чем мы думали ранее. Вот ваше руководство о том, как это работает на самом деле

Спортсмены по запоминанию соревнуются, чтобы запомнить огромные строки информации, такие как колоды карт или цифры числа Пи.Чтобы выяснить, что позволяет им это делать, Мартин Дреслер из Медицинского центра Университета Радбауд в Нидерландах привлек 23 из 50 лучших спортсменов мира по запоминанию. Ему помог постдок Борис Конрад, который сам участвовал в чемпионатах по запоминанию.

У всех спортсменов сканировали мозг, чтобы найти особенности, которые могли бы выделить их из общей популяции. К удивлению Дреслера, в структуре их мозга не было ничего особенного: не было определенных областей или связей, которые выглядели бы крупнее или иначе.Однако функциональное сканирование МРТ показало, что паттерны активности в областях мозга, связанных с памятью и зрительно-пространственной обработкой, выглядели иначе, когда эксперты не выполняли никаких конкретных задач.

Психологические ориентиры

Стратегия, на которую полагаются почти все лучшие запоминающие, — это «метод локусов», который включает в себя представление маршрута, который они хорошо знают, например, перемещение по дому или поездку на работу, и сопоставление информации, которую необходимо выучить, с ориентирами на этом маршруте. .Затем они могут получить информацию позже, совершив такое же путешествие в уме и увидев объекты, связанные с каждым ориентиром.

«Все без исключения атлеты памяти говорили нам, что не были рождены вундеркиндами, но они узнали об этих стратегиях памяти, и только с этими стратегиями они могут работать на высоком уровне», — говорит Дреслер.

Затем он набрал 51 добровольца, который раньше никогда не пытался улучшить свою память, чтобы посмотреть, могут ли они теперь делать это, используя те же методы, что и мнемонисты.

Добровольцы были разделены на три группы. Одного из них проинструктировали практиковать метод локусов по 30 минут в день в течение шести недель. Членов второй группы посоветовали практиковать удержание информации в голове на короткие периоды времени, не получив при этом особой стратегии, которая могла бы им помочь. Третья группа не тренировалась.

Обновление памяти

В начале исследования добровольцы могли запомнить в среднем от 26 до 30 слов из списка из 72. Через шесть недель те, кто тренировался с использованием метода локусов, обычно могли запомнить еще 35 слов.Другие группы показали гораздо меньшие улучшения: 11 дополнительных слов для группы без тренировки и девять для группы, которая не тренировалась.

Сканирование мозга также показало, что активность мозга добровольцев методом локусов стала ближе к активности элитных запоминающих. И чем больше их мозговая активность напоминала мнемонистов, тем больше их результативность.

При повторном тестировании четыре месяца спустя группа, использующая метод локусов, все еще работала намного лучше, чем другие группы.

«Из этого мы узнаем, что самый важный метод, который используют лучшие в мире запоминания — и на котором они основывают все свои действия, — может быть освоен наивными испытуемыми», — говорит Дреслер. «И, изучая это, их мозг меняется в сторону мозга лучших в мире запоминаний».

Генри Рёдигер из Вашингтонского университета в Сент-Луисе, штат Миссури, говорит, что результаты впечатляют. Но он говорит, что они могут подорвать аргументы в пользу многих приложений, которые рекламируются как способные улучшить память.«Большинство коммерческих программ тренировки мозга не используют метод локальных тренировок», — говорит он.

И даже тренировка с использованием метода локусов может не улучшить вашу способность функционировать в повседневной жизни, добавляет Рёдигер. «Я разговаривал со многими участниками соревнований по запоминанию, которые могут совершать поразительные подвиги, но при этом они говорят, что могут быть довольно забывчивыми в повседневной жизни, как и все мы», — говорит он. «Они, как правило, не используют свои техники во время прогулки по миру больше, чем мы с вами».

Ссылка на журнал: Neuron , DOI: 10.1016 / j.neuron.2017.02.003

Подробнее: Полное руководство по памяти; Строительные блоки воспоминаний, впервые увиденных в мозгу; Суперагенты с удивительной памятью имеют бляшки на мозге болезни Альцгеймера

.

Еще по этим темам:

Поезд памяти Ларри Такера — Finishing Line Press

Описание

Шлейф памяти

от Ларри Такер

14 долларов США.49, бумага

Ларри Д. Такер — писатель, художник и педагог из Кентукки, родом из Джонсон-Сити, штат Теннесси. Его стихи представлены в более чем 170 публикациях, в том числе Spillway , Still: The Journal , Valparaiso Poetry Review , Illuminations , American Journal of Poetry , Poetry South, The Southern Poetry Anthology, и Appalachian. Наследие . Его рассказы можно найти в прошлых выпусках Still: The Journal , Fried Chicken and Coffee, Dime Show Review, Vandalia Journal , Story and Grit , Pikeville Review и FEED . Его рассказы были номинированы на награды Pushcart и Best of the Net.

Он является автором Горных тайн: Мистические традиции Аппалачей, (Пресса над горой), полных сборников стихов «Дрейфующий в трепете» (2017), Исповедь грабителя могил (2019), Праздники уклонения, 2019) и предстоящего грядущего зверинца без ворот. (Ноябрь 2021 г.). У него есть две инструкции: Voice Hunting и Memory Train (Finishing Line Press). Его сборник рассказов « Отработка в округе Труда » выйдет в издательстве West Virginia University Press в феврале 2021 года, а сборник рассказов под названием « Every Day, Monsters », в соавторстве с К.М. Чепменом, выйдет в свет. Декабрь 2021 г.

Он ветеран армии США, уроженец седьмого поколения из района Камберленд-Гэп. Он получил степень магистра в области поэзии и художественной литературы из Уэслианского колледжа Западной Вирджинии. Он также является ветераном высшего образования с 15-летним стажем работы и множеством профессиональных степеней. Время от времени он работает адъюнкт-инструктором в Северо-восточном государственном муниципальном колледже.

Следите за происходящим на www.larrydthacker.com и в Instagram по адресу: thackalachia

Хотите тренировать свой мозг? Прочтите эту статью! · Границы для молодых умов

Абстрактные

Представьте, что вы можете стать умнее, просто играя в игры.Разве это не было бы круто? Вы проводите несколько часов за компьютером каждую неделю, и вы сможете лучше концентрироваться, быстрее учиться и запоминать больше. Ваши оценки будут стремительно расти, вы без проблем закончите школу, и жизнь станет прекрасной. Не так ли? Если вы будете искать в Интернете, нетрудно найти игры и приложения, утверждающие, что они улучшают ваш мозг, позволяя вам полностью использовать его потенциал. В этой статье мы обсудим науку, лежащую в основе этих так называемых игр для тренировки мозга. Мы будем утверждать, что теоретически возможно стать умнее.Однако доказательства того, что тренировка мозга поможет вам в этом, в лучшем случае неоднозначна. Мы поговорим о программах тренировки мозга следующего поколения и обсудим альтернативы для улучшения ваших навыков мышления. Почему бы просто не прочитать книгу?

Многие дети мечтают стать умнее или креативнее. Если вы поищете в Интернете, вы найдете игры и программы, утверждающие, что они помогают вам именно в этом: повышении вашего интеллекта. Но действительно ли возможно заставить свой мозг работать лучше? И стоят ли эти так называемые игры для тренировки мозга вашего драгоценного времени? Прочитав эту статью, вы можете решить для себя!

Ваш гибкий мозг

Вы когда-нибудь задумывались, почему одни дети преуспевают в спорте, а другие лучше играют на гитаре или выполняют математические вычисления? Можете ли вы винить свои гены в том, что они не могут сконцентрироваться, или вам просто нужно больше стараться? В течение многих лет ученые пытались выяснить, какие части наших талантов и способностей определяются нашими генами, а какие — под влиянием окружающей среды.Оказывается, на этот вопрос нет однозначного ответа, потому что гены и окружающая среда всегда работают вместе [1]. Хотя ваши гены могут влиять на верхние пределы вашей производительности и вашей способности к обучению, ваша среда определяет, как на самом деле развиваются ваши способности. Таким образом, ваш мозг обладает определенной гибкостью. Это поможет вам приспособиться к среде, в которой вы растете. Чтобы объяснить эту идею, мы хотели бы представить (вымышленных) Джона и Рона (рис. 1).Джон и Рон — идентичные близнецы, а это значит, что у них 100% общих генов. Представим, что по какой-то причине Джон и Рон разлучены сразу после рождения и выросли в разных семьях. Джон растет в очень спортивной семье, а Рон растет в семье, которая любит читать и писать. Оказывается, хотя у Джона и Рона одни и те же гены «бегуна» и «писателя», различное семейное окружение влияет на развитие их способностей. В то время как Джон вырастает заядлым бегуном, Рон становится писателем, когда становится старше.

  • Рис. 1. На развитие влияют гены и окружающая среда.
  • (A) Представьте двух мальчиков, Джона и Рона. Это однояйцевые близнецы, а это значит, что у них одни и те же гены. Почему-то Джон и Рон растут в разных семьях. Все члены семьи Джона заядлые футболисты и любят бегать по выходным. Члены семьи Рона любят оставаться дома, чтобы читать и писать рассказы. Когда Джону и Рону исполняется двенадцать лет, они знакомятся друг с другом. (B, C) Хотя они поражены некоторым сходством, они также замечают, что у них есть некоторые существенные различия. Джон увлекается спортом, играет в футбол и является лучшим бегуном в своем классе. Рон любит читать и писать и очень гордится хорошими оценками в школе. Таким образом, хотя у Джона и Рона одни и те же гены, их окружение определяет степень проявления их талантов.

А как насчет того, чтобы быть умным или талантливым в школе? Исследования показали, что успехи в школе во многом связаны с так называемыми исполнительными функциями [2].Управленческие функции — это набор способностей, которые помогают вам выполнять сложные задачи, такие как планирование школьных занятий, выполнение заданий и контроль над своими эмоциями и разочарованиями. Одна из важнейших исполнительных функций называется рабочей памятью . Рабочая память позволяет вам хранить информацию и выполнять мыслительные операции, например, складывать в уме большие числа (рис. 2А). Еще одна важная исполнительная функция — это подавление , которое помогает вам противостоять отвлечениям и соблазнам, например, искушению съесть всю банку печенья (рис. 2В).Третья исполнительная функция — это когнитивная гибкость , которая помогает быстро переключать внимание между различными задачами, например, переключаться между домашним заданием и фидом на YouTube (рис. 2C). Чтобы измерить управляющие функции, исследователи разработали ряд игр, в которые можно играть на компьютере (рисунки 2D – F). Оказывается, дети, которые лучше справляются с этими играми, лучше учатся в школе. Более того, плохие исполнительные функции были связаны с нежелательными состояниями, такими как проблемы психического здоровья, ожирение и социальные проблемы [2].Вы можете подумать, что управляющие функции встроены в ваш мозг, но это не совсем так. Как и на любую другую способность, на исполнительные функции влияют ваши гены и среда. Это хорошие новости, потому что это означает, что у вас есть хоть какой-то контроль над разработкой этих функций. Детство может быть даже лучшим временем для развития ваших умственных способностей. Точно так же, как развивающееся дерево легче сформировать по сравнению с взрослым деревом (рис. 3), возможно, легче тренировать развивающийся мозг, чем мозг взрослого [1, 3].Наконец, важно отметить, что, хотя детский мозг более податлив, чем зрелый, дети могут быть не такими эффективными и стратегическими при обработке новой информации. Это может немного затруднить тренировочный эффект.

  • Рисунок 2 — Управляющие функции и связанные с ними игры для тренировки мозга.
  • (A – C) Повседневная деятельность, требующая исполнительных функций: рабочая память, когда вы складываете в уме большие числа; заторможенность, когда стараешься не есть слишком много печенья; и когнитивная гибкость, когда вы переключаете внимание между домашним заданием и фидом на YouTube.Игры часто используются для проверки и тренировки этих исполнительных функций. (D) В этой игре на память вы должны запомнить несколько букв и расположить их в алфавитном порядке. (E) В этой игре запрета вы должны указать направление, в котором плывёт средняя рыба, и игнорировать рыбу, плывущую в противоположном направлении. (F) В этой игре на когнитивную гибкость вы перемещаетесь между заданием, в котором нужно указать форму большой фигуры (прямоугольник), и другим заданием, в котором вы должны указать форму маленьких фигур (квадраты). ).
  • Рис. 3. Обрезка развивающегося дерева проще, чем обрезка взрослого дерева.
  • Исследователи утверждали, что дети обладают большей способностью к обучению и адаптации к условиям окружающей среды, чем взрослые, потому что детский мозг все еще находится в стадии развития. Другими словами, точно так же, как развивающееся дерево легче обрезать, чем взрослое дерево, может быть легче тренировать развивающийся мозг, чем взрослый мозг.

Тренируйте свой мозг

В Интернете можно найти множество советов и уловок для оптимизации работы вашего мозга, и на эту тему написано множество книг по саморазвитию.Совет включает в себя достаточное количество сна, здоровую пищу и физические упражнения. Но есть еще что-то, что называется тренировкой мозга. По словам компаний, предлагающих такие тренировки, вы можете «тренировать свой мозг за считанные минуты в день», и пользователи сообщают о впечатляющих изменениях, начиная от улучшения их концентрации до улучшения навыков игры в боулинг [4]. Тренировка мозга обычно относится к отработке управляющих функций мозга. Выполняя сложные умственные задачи, ваш мозг очень много работает, отсюда и название тренировки мозга.Более того, исследования показали, что мозг изменяется с тренировкой [3], однако это менее впечатляюще, чем может показаться. Все, что вы делаете, вносит небольшие изменения в ваш мозг, будь то выгул собаки, встречи с друзьями или чтение этой статьи. Таким образом, тренировка мозга — это немного неправильное название. Более точное название — тренировка исполнительных функций.

Но работает ли тренировка мозга? Поскольку управляющие функции тесно связаны с интеллектом, успеваемостью в школе и всевозможными другими результатами реальной жизни, исследователи предположили, что игры, тренирующие управляющие функции мозга, также могут привести к улучшениям во всех этих областях.Другими словами, поскольку повседневные действия, показанные на рисунках 2A – C, требуют тех же умственных способностей, что и игры, изображенные на рисунках 2D – F, вы можете улучшить повседневные действия после тренировки с играми. Это то, что исследователи называют передачей . За последние 20 лет или около того было проведено множество научных исследований, чтобы проверить, действительно ли происходит передача [4]. Результаты показывают, что программы тренировки мозга часто повышают производительность при выполнении обучаемых задач.Другими словами, участники, которые практикуют переупорядочивание букв в рабочей памяти, лучше переупорядочивают буквы в рабочей памяти. Также есть убедительные доказательства того, что участники лучше справляются с тесно связанными задачами, например, с переупорядочиванием цифр в рабочей памяти. Однако, основываясь на текущих данных, мы еще не можем сделать вывод, что тренировка мозга улучшает более четкие задачи, такие как выполнение заданий по математике или чтению [4]. Таким образом, хотя вы можете значительно улучшить игры, которые используете для тренировок, это не обязательно означает, что вы заметите какие-либо улучшения в своей повседневной жизни.Часто навыки, которые вы приобрели, применимы только к конкретным играм, в которые вы играли. Чтобы иметь более далеко идущие последствия, следующее поколение программ тренировки мозга может включать большее разнообразие действий, интегрированных в реальные жизненные ситуации. Например, упражнения по тренировке управляющих функций могут быть включены в сложные видеоигры или в школьные предметы.

Ваш мозг в книгах

Мы знаем, что то, что вы делаете каждый день, помогает формировать ваш мозг, и мы также знаем, что его можно тренировать.Однако исследователи все еще пытаются найти лучшие способы тренировки мозга. Хотели бы вы потратить свое драгоценное время на программу тренировки мозга, которая может не иметь существенного эффекта? Или вы бы предпочли проводить время за чем-нибудь веселым, например, заниматься спортом или читать книги? Интересно, что исследования показали, что физическая активность полезна не только для вашего тела, но и для вашего мозга. Последствия регулярной физической активности могут быть даже более важными для успеваемости в школе, чем эффекты программы тренировки мозга.Точно так же чтение книг оказывает более общее влияние на ваши навыки мышления. Исследования показывают, что регулярное чтение помогает сделать вас умнее, расширяя словарный запас и углубляя базовые знания [5]. Круто то, что с каждым новым воспоминанием, которое вы создаете, в вашем мозгу выстраиваются новые связи, а существующие связи укрепляются. Чем больше у вас знаний, тем легче становится выучить еще больше [5]!

Более того, чтение книг может даже тренировать ваши мыслительные способности.Вы когда-нибудь замечали, как кажется, что остальной мир исчезает, когда вы поглощены историей? Это возможно, потому что ваш мозг усердно работает. Когда вы читаете книгу, вам нужно следить за разными персонажами, их прошлым, целями и подробностями об их личностях и поведении. Более того, вам часто нужно читать между строк, чтобы понять, о чем книга. Для этого вы используете как свои базовые знания, так и свои исполнительные функции. Без базовых знаний вы не смогли бы понять используемые слова, а без ваших исполнительных функций вы никогда не смогли бы создать в уме полную историю.Исследования показали, что чем больше дети читают, тем лучше овладевают этими навыками. Наконец, помимо улучшения вашей памяти и способностей к пониманию, чтение может помочь вам взглянуть на разных персонажей и посочувствовать им, что также является важным навыком в реальной жизни [6].

Заключение

Несмотря на то, что ваш развивающийся мозг очень гибок, и должно быть возможно стать умнее, доказательства того, что тренировки мозга помогут вам в этом, в лучшем случае неоднозначны.Будущие программы тренировки мозга, вероятно, будут включать в себя несколько видов деятельности, которые будут интегрированы в реальные жизненные ситуации. Но не ждите новых программ! Если вы хотите сделать что-то сегодня, чтобы оптимизировать функции своего мозга, оставайтесь активными, ешьте здоровую пищу, высыпайтесь и продолжайте узнавать что-то новое, много читая. Поздравляю, вы делаете это прямо сейчас!

Глоссарий

Исполнительные функции : Способности мозга, которые помогают контролировать свои мысли и поведение.Некоторые исследователи также называют исполнительные функции когнитивным контролем.

Рабочая память : Способность удерживать информацию в памяти на короткое время, чтобы вы могли с ней работать.

Торможение : Способность сопротивляться отвлечениям и искушениям.

Когнитивная гибкость : Возможность переключаться между различными задачами.

Передача : Использование навыков, которые вы приобрели в одной ситуации, для улучшения вашей работы в другой ситуации.

Конфликт интересов

Авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могут быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.

Благодарности

Эта работа была поддержана Фондом Джейкобса (DJ). Мы хотели бы поблагодарить тех, кто помогал в переводе статей из этого сборника, чтобы сделать их более доступными для детей за пределами англоязычных стран, а также за Фонд Джейкобса за предоставление средств, необходимых для перевода статей.Для этой статьи перевод на голландский язык был предоставлен самими авторами.


Список литературы

[1] Стайлз, Дж. 2008. Основы развития мозга: объединение природы и воспитания . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.

[2] Даймонд, А. 2013. Исполнительные функции. Annu. Преподобный Psychol . 64: 135–68. DOI: 10.1146 / annurev-psycho-113011-143750

[3] Джоллес, Д., и Кроун, Э. А. 2012. Тренировка развивающегося мозга: нейрокогнитивная перспектива. Фронт. Гм. Neurosci . (2012) 6:76. DOI: 10.3389 / fnhum.2012.00076

[4] Саймонс, Д. Дж., Бут, У. Р., Чарнесс, Н., Гатеркол, С. Е., Чабрис, К. Ф., Хамбрик, Д. З. и др. 2016. Работают ли программы «тренировки мозга»? Psychol. Sci. Общественные интересы 17: 103–86. DOI: 10.1177 / 1529100616661983

[5] Каин, К., и Окхилл, Дж. 2011.Эффекты Мэтью на молодых читателей: понимание прочитанного и опыт чтения помогают развитию словарного запаса. J. Learn. Дисабил . 44: 431–43. DOI: 10.1177 / 0022219411410042

[6] Кидд, Д. К., и Кастано, Э. 2013. Чтение художественной литературы улучшает теорию разума. Наука 342: 377–80. DOI: 10.1126 / science.1239918

VIC — осязаемый пользовательский интерфейс для тренировки навыков памяти у детей с ограниченными интеллектуальными возможностями

Доступно онлайн 9 августа 2021 г., 100376

https: // doi.org / 10.1016 / j.ijcci.2021.100376Получение прав и содержимого

Аннотация

Память определяется как способность кодирования, хранения и извлечения информации и является основой наших когнитивных функций. Память — один из наиболее изученных процессов у людей с интеллектуальными нарушениями (ID), и исследования документально подтвердили серьезные нарушения в ее функционировании. Несмотря на то, что было несколько попыток использовать GUI (графические пользовательские интерфейсы) для поддержки тренировки памяти для детей с ID, в ограниченных исследованиях исследуются материальные пользовательские интерфейсы (TUI) для этой цели.В документе описывается конструкция и технология нового интерфейса пользователя TUI под названием VIC (виртуальные пространственные кубы для тренировки памяти), системы, состоящей из набора улучшенных цифровым образом кубов, излучающих свет и звук, сенсорной панели и мобильного приложения. VIC позволяет детям выполнять несколько настраиваемых действий по тренировке памяти, которые включают манипуляции с блоками и их размещение. Исследование основано на обширном анализе современного состояния и проверенных методах, принятых в контексте восстановления памяти.На основе этого анализа и теорий, лежащих в основе TUI, мы выделили набор принципов проектирования, которые послужили основой для создания мультисенсорных возможностей VIC и могут быть использованы другими исследователями для разработки TUI в этой области. В документе также сообщается об исследовательском исследовании, в котором участвовали 12 детей с ИН и 3 терапевта из специализированного детского сада. Исследование было сосредоточено на оценке качества системы с точки зрения удобства использования, привлекательности и потенциала для принятия. Хотя результаты предварительные, результаты предполагают, что наш подход к дизайну был правильным, и VIC может стать действенным инструментом в дополнение к существующим практикам тренировки памяти и может быть расширен для поддержки оценки памяти у детей с ID.

CCS Concepts

Эмпирические исследования ориентированных на человека вычислений в HCI

Интерактивные системы и инструменты, ориентированные на человека инвалидность

Тренировка памяти

Кратковременная рабочая память

Рекомендуемые статьи Цитирующие статьи (0)

Полный текст

© 2021 Elsevier B.V. Все права защищены.

Рекомендуемые статьи

Цитирование статей

Как обучить данные вне памяти с помощью Scikit-learn | by Satyam Kumar

Основное руководство по инкрементному обучению с использованием API partial_fit

Изображение предоставлено PublicDomainPictures с Pixabay

Scikit-learn — популярный пакет Python в сообществе специалистов по науке о данных, поскольку он предлагает реализацию различных алгоритмов классификации, регрессии и кластеризации. С помощью пакета scikit-learn можно обучить классификационную или регрессионную модель машинного обучения с помощью нескольких строк кода Python.

Pandas — еще одна популярная библиотека Python, которая предлагает обрабатывать и предварительно обрабатывать данные перед их передачей в модель scikit-learn. Можно легко обработать и обучить набор данных в памяти (данные, которые могут уместиться в памяти RAM) с помощью пакетов Pandas и Scikit-learn, но когда дело доходит до работы с большим набором данных или набором данных из памяти (данные, которые не могут помещается в оперативную память), он не работает и вызывает проблемы с памятью.

Scikit-learn предлагает такие параметры API, как warm_start и partial_fit для увеличения масштаба вычислений.В этой статье мы обсудим стратегию или хакерство, чтобы читать, обрабатывать и обучать набор данных вне памяти.

Для задач машинного обучения, в которых со временем приходит новый пакет данных, повторное обучение модели с использованием предыдущего и нового пакетов данных является дорогостоящим с вычислительной точки зрения процессом. Таким образом, вместо повторного обучения модели со всем набором данных можно использовать подход инкрементного обучения, при котором будет восстановлено прошлое обучение модели, а та же модель будет обучена с новым пакетом данных.

Также для наборов данных с нехваткой памяти (больших), когда невозможно загрузить все данные в ОЗУ сразу, можно загружать данные по частям и соответствовать модели обучения для каждого фрагмента данных.

Для выполнения инкрементного обучения Scikit-learn поставляется с опцией partial_fit API, которая имеет возможность инкрементного обучения из пакета экземпляров. partial_fit полезен, когда весь набор данных слишком велик для одновременного размещения в памяти. Ожидается, что этот метод будет вызываться несколько раз подряд для разных фрагментов набора данных, чтобы реализовать обучение вне ядра.

partial_fit имеет некоторую числовую стабильность и накладные расходы на производительность, поэтому рекомендуется вызывать функцию partial_fit для значительного большого пакета данных (который умещается в памяти), чтобы преодолеть ограничение накладных расходов.

Реализация:

Идея состоит в том, чтобы читать большой набор данных по частям (строка 8) и выполнять проектирование функций для каждого фрагмента данных. Далее, каждый отдельный блок данных обучается с использованием инкрементального обучения (строка 11) с моделью логистической регрессии.

(Код автора)

Для задач классификации необходимо передать список возможных меток целевого класса в параметр classes , чтобы справиться с невидимыми целевыми классами в 1-м пакете данных.

Список оценщиков, поставляемых с реализацией partial_fit :

Чем «warm_state» отличается от «partial_fit»?

Как обсуждалось, API partial_fit используется для выполнения инкрементного обучения для мини-пакета данных с сохранением гиперпараметров констант оценщика.С другой стороны, warm_state не используется для инкрементального обучения, поскольку он обучается на том же наборе данных с изменением гиперпараметров оценщика.

Согласно Документация Scikit-learn :

partial_fit также сохраняет модель между вызовами, но отличается: с warm_start параметры изменяются, и данные (более-или -less) константа для звонков на номер соответствует ; с partial_fit мини-пакет изменений данных и параметры модели остаются неизменными.

Как тренировать сплавы с памятью формы

Обзор

Сплавы с памятью формы (SMA), иногда называемые «интеллектуальными металлами», представляют собой легкую твердотельную альтернативу обычным приводам и переключателям, таким как гидравлические, пневматические или моторные системы. Чтобы функционировать должным образом, SMA должны быть «обучены» возвращаться к предыдущей форме при нагревании, и новаторы из Исследовательского центра Гленна НАСА разработали замечательный новый метод завершения этого обучения за небольшую часть времени и стоимости традиционных методов обучения.В методике Гленна для тренировки SMA перед внедрением используется механическое циклирование, а не более сложное и трудоемкое термоциклирование. Кроме того, этот новый подход к обучению позволяет применять SMA к сложным геометрическим компонентам, чтобы их можно было использовать в более широком количестве приложений.


Технология

Исследователи Glenn оптимизировали процесс обучения сплавов с памятью формы (SMA), переосмыслив весь процесс стабилизации.В то время как предшествующие методы стабилизируют SMA во время термоциклирования в условиях фиксированного напряжения (известного как изобарический отклик), новаторы Гленна вместо этого использовали механическое циклирование в условиях фиксированной температуры (изотермический отклик) для быстрого и эффективного достижения стабилизации. Этот новый метод использует изобарический отклик для определения точки стабилизации в условиях, идентичных тем, которые будут использоваться во время эксплуатации. Как только точка стабилизации известна, проводится ряд экспериментов по изотермическому механическому циклу с использованием различных уровней приложенного напряжения.Каждый из этих экспериментов по механическому циклическому воздействию оставляют для выполнения до тех пор, пока реакция на деформацию не стабилизируется. Когда уровни напряжения, необходимые для достижения стабилизации в изотермических условиях, известны, их можно использовать для тренировки материала за долю времени, которое потребовалось бы для тренировки материала с использованием только термоциклирования. Поскольку состояние деформации было достигнуто изотермически, материал можно переключить обратно в изобарических условиях, и он останется стабилизированным во время эксплуатации. Короче говоря, метод обучения Гленна можно выполнить за считанные минуты, а не за дни или даже недели, и поэтому SMA становятся гораздо более практичными для использования в широком диапазоне приложений.

.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *