Творчество обществознание – Творчество. Шпаргалка для подготовки к ЕГЭ по Обществознанию

Труд и творчество. Видеоурок. Обществознание 5 Класс

Тема: Школа

Урок: Труд и творчество

Наверняка вы знаете о том, насколько важен и необходим в нашей жизни труд, почему люди должны трудиться. Сегодня же мы рассмотрим вопрос о том, как сочетаются между собой необходимость трудиться и желание творческой деятельности.

Итак, труд представляет собой деятельность, причём целенаправленная. Когда мы трудимся, мы всегда хотим получить какой-то конечный результат. Если мы посмотрим на окружающий мир, то придём к выводу, что большинство существ на Земле заняты какой-либо деятельностью. Все животные, насекомые, птицы, рыбы преследуют какой-то результат, по крайней мере, создаётся такое ощущение. Если вы посмотрите на каких-либо социальных животных, например, на муравьёв или на пчелиный улей, то вы можете увидеть аналог человеческого общества. Существует даже такой термин – социальные насекомые, то есть группа насекомых, отличающаяся общественным образом жизни. Все в муравейнике заняты текущими делами: каждый муравей что-то несёт, что-то строит или перетаскивает. Создаётся абсолютно точная иллюзия того, что они работают. Но в действительности это не так.

Муравьи  

Рис. 1. Муравьи – социальные насекомые (Источник)

Животные не работают. Они занимаются инстинктивной деятельностью. Муравьи совершают определённые действия только потому, что так их определила природа. В конце концов, у муравьёв нет менеджеров, которые могут распределять рабочее время и планировать то, кому какие виды работ выполнять. Только человек обладает уникальной способностью делать что-либо по заранее выверенному плану и для заранее определённой цели. Животные выполняют свои работы исключительно повинуясь тому, что в них заложено изначально. По крайней мере, сейчас мы так полагаем. Объективно говоря, вся история науки – это история заблуждений, и, когда люди думали, что их открытия являются аксиомами, как правило, они заблуждались. Через какое-то время эти истины были опровергнуты или оспорены. Но сейчас мы считаем, что животные не трудятся, а живут согласно инстинктам. А вот человек занимается трудовой деятельностью, при этом его труд – это не просто достижение какой-то конкретной цели, а попытка создания чего-то нового.

В создании чего-то нового и кроется суть нашего сегодняшнего разговора, ведь мы говорим о творчестве. В самом широком смысле слова творчество – это уникальная человеческая черта; создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других. Все мы хотим, чтобы у каждого из нас было что-то своё, что-то, отличающее нас от окружающих. Мы можем хорошо относиться к окружающим и не иметь ничего против того, что все пользуются примерно одинаковыми вещами, но при этом мы хотим, чтобы те вещи, которые создаём мы, отличались от того, что делают другие. Так мы проявляем свою индивидуальность. Если вы покупаете себе какую-то вещь, вы хотите её как-то с собой идентифицировать, то есть соотнести с собой. Происходит это по-разному. Допустим, ребята вашего возраста, покупая какие-то письменные принадлежности для школы, могут их как-то по-своему украшать. Кто-то вырезает своё имя, кто-то клеит наклейки на пеналы и ручки, кто-то разукрашивает свой дневник, таким образом, пытаясь выделить именно свою вещь, сделать так, чтобы твоя вещь ассоциировалась с тобой. Так человек поступает всегда, это его уникальная особенность. Животные, которые иногда создают поразительные конструкции, например, муравейники или птичьи гнёзда, которые даже человек не всегда сможет восстановить, не пытаются каким-либо образом их выделить. Только

человеку свойственна уникальная черта постоянно искать и создавать нечто новое, не существующее в природе.

Оригинальный школьный пенал

Рис. 2. Оригинальный школьный пенал (Источник)

Создавая новое, мы, по сути, придумываем даже целые профессии. Вы наверняка слышали такой термин как «человек творческой профессии». Это человек, который постоянно вынужден в силу своего ремесла генерировать какие-то идеи. Инженеры, художники, конструкторы, учителя – это те люди, которые постоянно должны самосовершенствоваться, постоянно привносить что-то новое в свою профессию. Если они превратятся в рутинных исполнителей единожды определённых стандартов, то в таком случае быстро морально устареют и перестанут быть интересными как специалисты. Вспомним хотя бы великих писателей (Н.В. Гоголь, А. П. Чехов), поэтов (А.А. Ахматова, А. А. Блок), художников (М. А. Врубель, И. И. Левитан), композиторов (П. И. Чайковский, М. П. Мусоргский). Все они на протяжении всей своей жизни работали над собой, пытались усовершенствовать, отточить своё искусство.

Если с творчеством в профессиях ситуация довольно простая, то как быть с ремесленниками? Ремесленник – это человек, освоивший некое ремесло, то есть некую профессию и постоянно повторяющий единожды выученные действия. К примеру, такая устаревшая профессия как гончар. Это человек, который вручную изготавливает горшки и прочие керамические изделия, очень редкий и ценный мастер. Но если мы посмотрим на эту профессию в древности, и будем воспринимать её как ремесленную, рутинную, то мы обнаружим, что гончар делает стандартную операцию, единожды выученную. Всякий раз, повторяя эту операцию, он производит одни и те же керамические изделия. Возникает вопрос: не уподобляется ли этот человек животному, которые, как мы говорили, следуя инстинкту, изо дня в день выполняют одни и те же действия. Но это не совсем так, потому что даже в ремесле человек способен найти необычные нюансы, свойственные только нашему виду. В ремесле человек может стать мастером, настоящим специалистом своего дела.

Мастер – это человек, который способен довести свою профессию, своё умение и свой навык до абсолютного совершенства.

Иными словами, поиск творческого начала – это поиск чувства прекрасного в себе. Вы все наверняка иногда задумываетесь над тем, что что-то привлекло вас и ваше внимание. Это может быть красивый пейзаж, сильно контрастирующий с серыми буднями в вашем городе. Вот вы выехали куда-то на природу, в горы или в лес, и нечто зацепило вас, вам хочется передать то эстетическое наслаждение, которое вы испытали, любуясь этим пейзажем. Но вы пока ещё не знаете как. Или, может быть, вы услышали необычное звучание в самых обычных предметах, какое-то настроение навеяло на вас необычные чувства, которые хочется передать в музыке. Именно такими ощущениями живут люди творческих профессий, хоть и не всех. Если вы инженер, то звук леса вряд ли вдохновит вас на изобретение каких-то конструкций. Но если вы в душе художник, писатель, поэт, то есть подлинно творческий человек, то, конечно, мимо прекрасного вы не сможете пройти. А прекрасное – это как раз и есть то творческое начало, которое заложено в каждом из нас. Важно только найти то начало, для которого предназначены вы.

Творческое начало в каждом из нас 

Рис. 3. Творческое начало в каждом из нас (Источник)

У вас в учебнике приведён замечательный пример жизни действительно творческого человека – Константина Эдуардовича Циолковского.  Мальчик, переболевший скарлатиной, и на всю жизнь лишившийся нормального слуха, сумел получить хорошее образование и всю свою жизнь проработал учителем. Вместе с тем он был ещё и потрясающим учёным, причём та наука, которую исповедовал Циолковский, в его время была по сути немыслимой. Ведь это был конец 19 – начало 20 века, когда люди ещё даже не умели летать, а Циолковский мечтал о межпланетных путешествиях.  Уже тогда учёный рассматривал возможности создания околоземных орбитальных станций, причём не просто как научные фантасты, например, Жюль Верн,  который описывал путешествие на Луну. Циолковский обосновывал все эти перспективы с научной точки зрения: рассчитал, при каких скоростях человек сможет преодолеть плотные слои атмосферы, указывал, что будет необходимо космонавтам для полноценной жизни на орбитальной станции. Константин Эдуардович рассуждал о том, что нужно человеку от космоса и что космос сможет дать человеку. Представьте себе: этот человек изначально, по сути, был ущемлён физически, жил в провинциальном на тот момент городе, далёком от научных центров, но, обладая творческим мышлением, способностями, смог предвосхитить эпоху.  Сейчас Циолковского называют «отцом мировой космонавтики».

К. Э Циолковский – отец мировой космонавтики 

Рис. 4. К. Э Циолковский – отец мировой космонавтики (Источник)

Итак, подведём общий итог всему сказанному. Человек и человечество в целом – это уникальное явление на нашей планете. Скорее всего, мы выделились из мира природы, но другие теории происхождения человека тоже имеют право на существование. Так или иначе, очевидно, что человек кардинально меняет пространство вокруг себя. Он создаёт природу собственную, природу «для себя» и, меняя окружающий мир, он меняется и сам.  Всему этому мы обязаны человеческому трудолюбию и творческому началу в нас. Сохраните это начало в себе, чтобы наша планета стала ещё прекраснее.

А на следующем уроке мы рассмотрим, чем труд отличается от иных видов человеческой деятельности, какие бывают виды труда. Также мы поговорим о значении правильного выбора профессии для человека.

Чтобы лучше понять тонкую грань между ремесленником и мастером, о которой мы с вами говорили в ходе урока, мы можем немного поговорить о такой стране как Япония. Если вы сейчас задумаетесь над тем, кого вы знаете из японских учёных, из японских мастеров искусств, то окажется, что фамилий у вас в голове возникнет не так уж и много. Это действительно уникальная цивилизация на нашей планете. Люди, которые могут довести до совершенства какое-то ремесло, вместе с тем зачастую остаются неизвестными миру. Возможно, кто-то из вас видел документальный фильм о сокровищах Японии. Сокровищами Японии являются не природные богатства, не золото и драгоценности, не изобретения, сделанные в последние несколько десятков лет, а её люди, уникальные мастера. В этом фильме есть интересный эпизод о том, как мастер точильного камня смог довести своё искусство до такого состояния, когда нож рубанка под очень острым углом завис на точильном камне. Это было возможно, потому что он наточил этот нож до такого состояния, что на молекулярном уровне точильный камень соединился с ножом. Это действительно потрясающее искусство, таким рубанком можно было снять стружку, которая во много раз тоньше папиросной бумаги.

Точильный камень 

Рис. 5. Точильный камень (Источник)

Человек может довести своё умение до совершенства, и тогда даже самый рутинный труд превращается в творческий, неповторимый и уникальный. Поэтому если вы поставите перед собой цель пусть и не изобретать чего-то нового, но довести своё умение до совершенства, тем самым, вы также взойдёте на путь по-настоящему творческого человека.

 

Список рекомендованной литературы

1. Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Обществознание 6 класс. — Просвещение, 2004.

2.  Кравченко А.И., Певцова Е.А., Обществознание: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. — 12-е изд. — М.: ООО «ТИД «Русское слово — РС», 2009. — 184 с.

3.  Барабанов В.В., Насонова И.П. / Под ред. Бордовского Г.А. Обществознание 6 класс, 2007.

4. Никитин А.Ф., Никитина Т.И. Обществознание. 6 класс.  — Дрофа, 2013.

 

Рекомендованные ссылки на ресурсы интернет

1.  Критика утверждения «труд создал человека» (Источник).

2.  Самые востребованные творческие профессии в России (Источник).

3.  Циолковский Константин Эдуардович (

interneturok.ru

Урок по обществознанию «Что такое творчество»

ТЕСТ «ВАШ ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ»

Выберите один из вариантов ответов.

  1. Считаете ли вы, что окружающий вас мир может быть улучшен:

а) да;

б) нет, он и так достаточно хорош;

в) да, но только кое в чем.

  1. Думаете ли вы, что сами можете участвовать в значительных изменениях окружающего мира:

а) да, в большинстве случаев;

б) нет;

в) да, в некоторых случаях.

  1. Считаете ли вы, что некоторые из ваших идей принесли бы значительный прогресс в той сфере деятельности, в которой вы работаете:

а) да;

б) да, при благоприятных обстоятельствах;

в) лишь в некоторой степени.

  1. Считаете ли вы, что в будущем будете играть столь важную роль, что сможете что-то принципиально изменить:

а) да, наверняка;

б) это маловероятно;

в) возможно.

  1. Когда вы решаете предпринять какое-то действие, думаете ли вы, что осуществите свое начинание:

а) да;

б) часто думаете, что не сумеете;

в) да, часто.

  1. Испытываете ли вы желание заняться делом, которое абсолютно не знаете:

а) да, неизвестное вас привлекает;

б) неизвестное вас не интересует;

в) все зависит от характера этого дела.

  1. Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытываете ли вы желание добиться в нем совершенства:

а) да;

б) удовлетворяетесь тем, чего успели добиться;

в) да, но только если вам это нравится.

  1. Если дело, которое вы не знаете, вам нравится, хотите ли вы знать о нем все:

а) да;

б) нет, вы хотите научиться только самому основному;

в) нет, вы хотите только удовлетворить свое любопытство.

  1. Когда вы терпите неудачу, то:

а) какое-то время упорствуете, вопреки здравому смыслу;

б) махнете рукой на эту затею, так как понимаете, что она нереальна;

в) продолжаете делать свое дело, даже когда становится очевидно, что препятствия непреодолимы.

  1. По-вашему, профессию надо выбирать, исходя из:

а) своих возможностей, дальнейших перспектив для себя;

б) стабильности, значимости, нужности профессии, потребности в ней;

в) преимуществ, которые она обеспечит.

  1. Путешествуя, могли бы вы легко ориентироваться на маршруте, по которому уже прошли?

а) да;

б) нет, боитесь сбиться с пути;

в) да, но только там, где местность вам понравилась и запомнилась.

  1. Сразу же после какой-то беседы сможете ли вы вспомнить все, что говорилось:

а) да, без труда;

б) всего вспомнить не можете;

в) запоминаете только то, что вас интересует.

  1. Когда вы слышите слово на незнакомом вам языке, то можете повторить его по слогам, без ошибки, даже не зная его значения:

а) да, без затруднений;

б) да, если это слово легко запомнить;

в) повторите, но не совсем правильно.

  1. В свободное время вы предпочитаете:

а) остаться наедине, поразмыслить;

б) находиться в компании;

в) вам безразлично, будете ли вы одни или в компании.

  1. Вы занимаетесь каким-то делом. Решаете прекратить это занятие только когда:

а) дело закончено и кажется вам отлично выполненным;

б) вы более-менее довольны;

в) вам еще не все удалось сделать.

  1. Когда вы одни:

а) любите мечтать о каких-то даже, может быть, абстрактных вещах;

б) любой ценой пытаетесь найти себе конкретное занятие;

в) иногда любите помечтать, но о вещах, которые связаны с вашей работой.

  1. Когда какая-то идея захватывает вас, то вы станете думать о ней:

а) независимо от того, где и с кем вы находитесь;

б) вы можете делать это только наедине;

в) только там, где будет не слишком шумно.

  1. Когда вы отстаиваете какую-то идею:

а) можете отказаться от нее, если выслушаете убедительные аргументы оппонентов;

б) останетесь при своем мнении, какие бы аргументы ни выслушали;

в) измените свое мнение, если сопротивление окажется слишком сильным.

Подсчитайте очки, которые вы набрали, таким образом:

за ответ «а» — 3 очка;

за ответ «б» — 1;

за ответ «в» — 2.

Вопросы 1, 6, 7, 8 определяют границы вашей любознательности; вопросы 2, 3, 4, 5 — веру в себя; вопросы 9 и 15 — постоянство; вопрос 10 — амбициозность; вопросы 12 и 13 — «слуховую» память; вопрос 11 — зрительную память; вопрос 14 — ваше стремление быть независимым; вопросы 16, 17 — способность абстрагироваться; вопрос 18 — степень сосредоточенности.

Общая сумма набранных очков покажет уровень вашего творческого потенциала.

49 и более очков. В вас заложен значительный творческий потенциал, который представляет вам богатый выбор возможностей. Если вы на деле сможете применить ваши способности, то вам доступны самые разнообразные формы творчества.

От 24 до 48 очков. У вас вполне нормальный творческий потенциал. Вы обладаете теми качествами, которые позволяют вам творить, но у вас есть и проблемы, которые тормозят процесс творчества. Во всяком случае, ваш потенциал позволит вам творчески проявить себя, если вы, конечно, этого пожелаете.

23 и менее очков. Ваш творческий потенциал, увы, невелик. Но, быть может, вы просто недооценили себя, свои способности? Отсутствие веры в свои силы может привести вас к мысли, что вы вообще не способны к творчеству. Избавьтесь от этого и таким образом решите проблему.

infourok.ru

Урок по обществознанию на тему «Деятельность: виды, структура, классификация»

Тема : « Общество». Вариант 1.

1.1. Характерной чертой индустриального общества является

1)широкое использование внеэкономического принуждения к труду 2)слабость и неразвитость демократических институтов

3)преобладание коллективного сознания над индивидуальным 4)преобладание частной формы собственности

1.2. Верны ли следующие суждения о традиционном обществе?

А.Уважение к обычаям, веками складывавшимся нормам, преобладание коллективных начал над частными отличают традиционное общество.

Б.В традиционном обществе высоко ценятся индивидуальные способности человека, поощряются инициатива и предприимчивость.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

1.3. Процесс приобщения к ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется

1)наукой 2)искусством 3)образованием 4)творчеством

1.4. Верны ли следующие суждения о путях и формах общественного развития?

А. В традиционном обществе право как регулятор общественных отношений еще не сложилось, его место занимали неписаные традиции и обычаи.

Б. В постиндустриальном обществе завершается промышленный переворот, формируется массовое производство.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

1.5. Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?

А. Современные представления об общественном прогрессе подтверждают его противоречивость.

Б. Понятия «прогресс» и «регресс» условны.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

1.6. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах человечества?

А. Сегодня существует реальная угроза выживанию человечества как биологического вида.

Б. В целях выживания человечество должно серьезно заняться сохран­ностью окружающей среды.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

1.7. Верны ли следующие суждения?

А. «Последний эксплуататорский строй, капитализм, в результате обострения классовой борьбы неизбежно должен быть заменён на строй социалистический, а потом и коммунистический».

Б. «Капитализм вечен и нерушим, потому что человечество не придумало ничего более совершенного, соответствующего человеческой натуре».

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

1.8. С точки зрения марксизма-ленинизма история вершилась под воздействием:

  1. высших непознаваемых сил 2) экономических процессов

  1. выдающихся личностей – вождей, диктаторов и т.д. 4)изменений в культурной жизни обществ

1.9. Взаимодействие социальных групп, слоёв, классов, страт, наций, религиозных сообществ осуществляется:

1) в экономической сфере 2) в политической сфере 3) в духовной сфере 4) в социальной сфере

1.10. В отличие от природы, общество

1)является системой 2)находится в развитии

3)выступает в качестве творца культуры 4)развивается по собственным законам

Тема : « Общество». Вариант 1.

1.1. Характерной чертой индустриального общества является

1)широкое использование внеэкономического принуждения к труду 2)слабость и неразвитость демократических институтов

3)преобладание коллективного сознания над индивидуальным 4)преобладание частной формы собственности

1.2. Верны ли следующие суждения о традиционном обществе?

А.Уважение к обычаям, веками складывавшимся нормам, преобладание коллективных начал над частными отличают традиционное общество.

Б.В традиционном обществе высоко ценятся индивидуальные способности человека, поощряются инициатива и предприимчивость.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

1.3. Процесс приобщения к ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется

1)наукой 2)искусством 3)образованием 4)творчеством

1.4. Верны ли следующие суждения о путях и формах общественного развития?

А. В традиционном обществе право как регулятор общественных отношений еще не сложилось, его место занимали неписаные традиции и обычаи.

Б. В постиндустриальном обществе завершается промышленный переворот, формируется массовое производство.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

1.5. Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?

А. Современные представления об общественном прогрессе подтверждают его противоречивость.

Б. Понятия «прогресс» и «регресс» условны.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

1.6. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах человечества?

А. Сегодня существует реальная угроза выживанию человечества как биологического вида.

Б. В целях выживания человечество должно серьезно заняться сохран­ностью окружающей среды.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

1.7. Верны ли следующие суждения?

А. «Последний эксплуататорский строй, капитализм, в результате обострения классовой борьбы неизбежно должен быть заменён на строй социалистический, а потом и коммунистический».

Б. «Капитализм вечен и нерушим, потому что человечество не придумало ничего более совершенного, соответствующего человеческой натуре».

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

1.8. С точки зрения марксизма-ленинизма история вершилась под воздействием:

  1. высших непознаваемых сил 2) экономических процессов

  1. выдающихся личностей – вождей, диктаторов и т.д. 4)изменений в культурной жизни обществ

1.9. Взаимодействие социальных групп, слоёв, классов, страт, наций, религиозных сообществ осуществляется:

1) в экономической сфере 2) в политической сфере 3) в духовной сфере 4) в социальной сфере

1.10. В отличие от природы, общество

1)является системой 2)находится в развитии

3)выступает в качестве творца культуры 4)развивается по собственным законам

Тема : « Общество». Вариант 2.

1.11. Для современного постиндустриального общества характерна ведущая роль

1)добывающей промышленности 2)обрабатывающей промышленности 3)сельского хозяйств 4)информации и информ-х технологий

1.12. Общность лиц, объединённых потребностями и интересами, которые могут быть в наилучшей степени удовлетворены только совместными усилиями, совместной деятельностью, называется: конгломератом 2) обществом 3) системой 4)очередью

1.13. Какой из признаков относится к традиционному обществу?

1)преобладание рутинных технологий 2)быстрое развитие промышленности

3)внедрение в производство научных достижений 4)интенсивное развитие информационных технологий

1.14. Сущность проблемы «Севера» и «Юга» состоит в

1)истощении природных ресурсов 2)разрыве в уровне экономического развития регионов планеты

3)формировании сети международных террористических организаций 4)росте культурного многообразия

1.15. Верны ли следующие суждения о взаимодействии сфер общественной жизни?

А.Процессы, происходящие в одной сфере общественной жизни, как правило, не влияют на процессы, происходящие в других ее сферах. Б.Выдающиеся произведения искусства могут создаваться в периоды экономических кризисов и политических потрясений. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

1.16. Выделяя основные элементы общества, их взаимосвязь и взаимодействие, учёные характеризуют общество как

1)систему 2)часть природы 3)материальный мир 4)цивилизацию

1.17. Верны ли следующие суждения о различных типах обществ?

А.В индустриальном обществе высоко ценятся индивидуальные особенности человека, поощряются инициатива и предприимчивость.

Б.Уважение к обычаям, веками складывавшимся нормам, преобладание коллективного начала над частным отличают постиндустриальное общество от индустриального.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

2.1. Запишите слово, пропущенное в схеме

Общество

традиционное

информационное

hello_html_m15baac77.gifhello_html_m1588918d.gifhello_html_640a59cc.gif

……….

2.2. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного связаны с понятием «прогресс». Найдите и укажите термин не связанный с понятием « прогресс». Социальная реформа; стагнация; социальная революция; общественное развитие; модернизация.

Ответ________________

2.3. Установите соответствие между формами социального прогресса и их характерными чертами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОГО ПРОГРЕССА

А) разрушение основ существующего социального строя

Б) активное политическое действие народных масс

В) целенаправленное преобразование какой-либо стороны общественной жизни

Г) наличие цели по переходу руководства обществом в руки нового класса

Д) сохранение фундаментальных основ общества

  1. Реформа

  2. Революция

Ответ__________

Тема : « Общество». Вариант 2.

1.11. Для современного постиндустриального общества характерна ведущая роль

1)добывающей промышленности 2)обрабатывающей промышленности 3)сельского хозяйств 4)информации и информ-х технологий

1.12. Общность лиц, объединённых потребностями и интересами, которые могут быть в наилучшей степени удовлетворены только совместными усилиями, совместной деятельностью, называется: конгломератом 2) обществом 3) системой 4)очередью

1.13. Какой из признаков относится к традиционному обществу?

1)преобладание рутинных технологий 2)быстрое развитие промышленности

3)внедрение в производство научных достижений 4)интенсивное развитие информационных технологий

1.14. Сущность проблемы «Севера» и «Юга» состоит в

1)истощении природных ресурсов 2)разрыве в уровне экономического развития регионов планеты

3)формировании сети международных террористических организаций 4)росте культурного многообразия

1.15. Верны ли следующие суждения о взаимодействии сфер общественной жизни?

А.Процессы, происходящие в одной сфере общественной жизни, как правило, не влияют на процессы, происходящие в других ее сферах. Б.Выдающиеся произведения искусства могут создаваться в периоды экономических кризисов и политических потрясений. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

1.16. Выделяя основные элементы общества, их взаимосвязь и взаимодействие, учёные характеризуют общество как

1)систему 2)часть природы 3)материальный мир 4)цивилизацию

1.17. Верны ли следующие суждения о различных типах обществ?

А.В индустриальном обществе высоко ценятся индивидуальные особенности человека, поощряются инициатива и предприимчивость.

Б.Уважение к обычаям, веками складывавшимся нормам, преобладание коллективного начала над частным отличают постиндустриальное общество от индустриального.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

2.1. Запишите слово, пропущенное в схеме

Общество

hello_html_5ce23a9e.gifhello_html_m7c1d896c.gif

традиционное

информационное

hello_html_640a59cc.gif

……….

2.2. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного связаны с понятием «прогресс». Найдите и укажите термин не связанный с понятием « прогресс». Социальная реформа; стагнация; социальная революция; общественное развитие; модернизация.

Ответ________________

2.3. Установите соответствие между формами социального прогресса и их характерными чертами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОГО ПРОГРЕССА

А) разрушение основ существующего социального строя

Б) активное политическое действие народных масс

В) целенаправленное преобразование какой-либо стороны общественной жизни

Г) наличие цели по переходу руководства обществом в руки нового класса

Д) сохранение фундаментальных основ общества

  1. Реформа

  2. Революция

Ответ__________

А) разрушение основ существующего социального строя

Б) активное политическое действие народных масс

В) целенаправленное преобразование какой-либо стороны общественной жизни

Г) наличие цели по переходу руководства обществом в руки нового класса

Д) сохранение фундаментальных основ общества

  1. Реформа

  2. Революция

Ответ__________

А) разрушение основ существующего социального строя

Б) активное политическое действие народных масс

В) целенаправленное преобразование какой-либо стороны общественной жизни

Г) наличие цели по переходу руководства обществом в руки нового класса

Д) сохранение фундаментальных основ общества

  1. Реформа

  2. Революция

Ответ__________

А) разрушение основ существующего социального строя

Б) активное политическое действие народных масс

В) целенаправленное преобразование какой-либо стороны общественной жизни

Г) наличие цели по переходу руководства обществом в руки нового класса

Д) сохранение фундаментальных основ общества

  1. Реформа

  2. Революция

Ответ__________

А) разрушение основ существующего социального строя

Б) активное политическое действие народных масс

В) целенаправленное преобразование какой-либо стороны общественной жизни

Г) наличие цели по переходу руководства обществом в руки нового класса

Д) сохранение фундаментальных основ общества

  1. Реформа

  2. Революция

Ответ__________

А) разрушение основ существующего социального строя

Б) активное политическое действие народных масс

В) целенаправленное преобразование какой-либо стороны общественной жизни

Г) наличие цели по переходу руководства обществом в руки нового класса

Д) сохранение фундаментальных основ общества

  1. Реформа

  2. Революция

Ответ__________

А) разрушение основ существующего социального строя

Б) активное политическое действие народных масс

В) целенаправленное преобразование какой-либо стороны общественной жизни

Г) наличие цели по переходу руководства обществом в руки нового класса

Д) сохранение фундаментальных основ общества

  1. Реформа

  2. Революция

Ответ__________

А) разрушение основ существующего социального строя

Б) активное политическое действие народных масс

В) целенаправленное преобразование какой-либо стороны общественной жизни

Г) наличие цели по переходу руководства обществом в руки нового класса

Д) сохранение фундаментальных основ общества

  1. Реформа

  2. Революция

Ответ__________

А) разрушение основ существующего социального строя

Б) активное политическое действие народных масс

В) целенаправленное преобразование какой-либо стороны общественной жизни

Г) наличие цели по переходу руководства обществом в руки нового класса

Д) сохранение фундаментальных основ общества

  1. Реформа

  2. Революция

Ответ__________

А) разрушение основ существующего социального строя

Б) активное политическое действие народных масс

В) целенаправленное преобразование какой-либо стороны общественной жизни

Г) наличие цели по переходу руководства обществом в руки нового класса

Д) сохранение фундаментальных основ общества

  1. Реформа

  2. Революция

Ответ__________

А) разрушение основ существующего социального строя

Б) активное политическое действие народных масс

В) целенаправленное преобразование какой-либо стороны общественной жизни

Г) наличие цели по переходу руководства обществом в руки нового класса

Д) сохранение фундаментальных основ общества

  1. Реформа

  2. Революция

Ответ__________

А) разрушение основ существующего социального строя

Б) активное политическое действие народных масс

В) целенаправленное преобразование какой-либо стороны общественной жизни

Г) наличие цели по переходу руководства обществом в руки нового класса

Д) сохранение фундаментальных основ общества

  1. Реформа

  2. Революция

Ответ__________

Тема Общество

Ответы:

infourok.ru

Мышление и деятельность

 Мышление – это процесс отражения субъективной действительности в обобщенных чертах в сознании человека при помощи понятий, суждений, умозаключений.

К особенностям мышления относятся:

  • Субъективность восприятия и обработки информации в силу личностных , эмоциональных и волевых характеристик человека, совершающего мыслительный процесс.
  • Единение  с языком, потому как язык есть способ выражения мысли, средство воспроизведения мысли. Язык выполняет функцию знаковой системы, в которую входят описания и названия предметов действительности, которые человек использует в повседневной жизни.
  • Опосредованность способа получения знаний, то есть последовательная связь понятий. А затем выведение нового знания через умозаключение. Так, в случае если человек увидит девушку в белом платье с букетом, а возле нее – мужчину в костюме, не зная наверняка, что это свадьба, человек придет к этому умозаключению посредством цепочки фактов.
  • Обобщенность мышления, то есть не только непосредственные понятия, такие как «яблоко», «велосипед», но и способность воспринимать образы целостно и собирательно.
  • Возможность строить прогнозы благодаря сравнению и обобщению свойств предметов.

Стоит упомянуть также такую особенность мышления, как принадлежность к социокультурным условиям развития общественных установок. Таким образом, мышление человека напрямую зависит от туже известных научных достижений, законов, или предшествующих им закономерностей. К примеру, человек пришел к выводу, что при нагревании некоторые химические реакции протекают быстрее, но он бы не узнал этого, если бы прежде люди не научились бы использовать огонь и тепло в своих целях, не были бы знакомы с химией как наукой.

Особенностью можно также назвать типологию мышления:

Тип мышления

Трактовка

Обусловлено

Образное

Мыслительный процесс осуществляется образными представлениями

Неимением у древних людей знаний о понятиях и теориях; примитивный способ мышления

Теоритическое

Использование понятий, суждений; теоритическое разрешение задачи

Появлением более усложненного способа мыслить, логически рассуждать

Знаковое

Сущность состоит в знаковых системах и научных шифровках, в которые знание заключено.

Интеграцией точных наук в жизнь человека.
 

Деятельность

Деятельность – система действий человека по отношению к окружающему миру, состоящая в преобразовании его человеческим потребностям. Составляющие деятельности как системы:
  • Субъект – человек (группа людей или общество в целом), совершающий деятельность
  • Объект – направленность деятельности, ее предмет
  • Мотив – побуждающее к деятельности условие или их совокупность
  • Цель – образец желаемого результат
  • Методы/средства – вспомогательные предметы, способствующие достижению результата
  • Процесс – осуществление деятельности как таковое, цепочка действий, предшествующая результату
  • Результат – конечный итог

Пример: девушка Эля пошла в фитнес-центр. Субъектом здесь будет, в любом случае, сама Эля, объект – тело девушки. Мотив – в общественном транспорте Эле уступили место, решив, что она беременна; исходя из этого, логично установить, что цель девушки – похудеть и привести свое тело в форму, подходящую под эстетические нормы Эли или общества. Методами и средствами являются тренажеры в фитнес-центре, упражнения, диета и т.п. Процесс представляет собой регулярное посещение зала Элей и соблюдение диеты в течение, к примеру, полугода. Результат – Эля сбросила  лишние килограммы и обрела рельефные мышцы.

Деятельность бывает двух видов:

Практическая, цель которой состоит в преобразовании материальных объектов и создании имущественных благ (материально-производственная), ценностей или изменении общества (социально-преобразовательная).

Духовная – преобразование совершается над сознанием людей. Духовная деятельность делится на:

  • познавательную  (формирование представления о мире)
  • ценностно-ориентировочную (создание ценностных ориентиров, воспитание)
  • прогностическая (предугадывание, просчет возможных путей развития окружающего мира)
  • практическая (использование и поддержание духовных ценностей)

Помимо этого, имеет место быть следующий классификатор деятельности.

  1. Творчество – вид деятельности, результат которого определяется созданием качественно нового.
  2. Труд – вид деятельности, сосредотачивающийся на непосредственном преобразовании природы в удовлетворяющие человеческие потребности блага.
  3. Игра – вид деятельности, при котором цель состоит не в создании каких-либо благ, а в извлечении пользы из самого процесса. Как правило, условия игры выдуманы или подразумевают использование воображения.
  4. Учение – вид деятельности, процесс которого заключается в обретении знаний и умений. Учение может осуществляться намеренно или бессознательно.
  5. Общение — вид деятельности, в процессе которого происходит взаимный обмен знаниями и эмоциями между людьми. В случае, если обмена не происходит, а поток информации идет в одну сторону – это коммуникация. Общение, в свою очередь, разделяется на непосредственное и посредственое, прямое и косвенно, а также по субъектам, вовлеченным в деятельность:

Субъект + субъект

Субъект + воображаемый собеседник (внутренний голос)

Воображаемые партнеры (литература)

Субъект + иллюзорный партнер (животное)

Человеческая деятельность уникальна. В частности в силу различий с активностью животного:

Человек

Животное

Изменяет окружающей мир при помощи мозговой деятельности, создает искусственную среду

Приспосабливается, причем точнее будет сказать, что животное делает это телом – процесс эволюции, мутации и т.п.

Отталкивается от  целеполагания

Отталкивается от целесообразности

Предрасположен в том числе к творческой деятельности

Способно лишь к потребительской деятельнгсти

Сознательно ставит цели

Руководствуется инстинктами

humanitar.ru

Общество. Теория |

Тема 1. Понятие общества

Общество в широком и узком смысле. Признаки  общества.

 

 


 

 

Тема 2. Функции общества

Функции общества: производство благ,
управление, воспроизводство, социализация, формирование идеологии, передача опыта поколениям.

 


Тема 3. Общество- динамическая система. Сферы общества

Общество- это система. Общество- развивающаяся система. Сферы общества: экономическая, политическая, социальная, духовная.


 

Тема 4. Социальные институты

Понятие, виды, структура, признаки и функции социальных институтов.


 

 

Тема 5. Объективные и субъективные факторы развития общества

Что относится к субъективным и объективным факторам развития общества и какова их роль.

 


Тема 6. Прогресс. Регресс

Прогресс. Критерии и противоречивость прогресса.

Регресс.Признаки регресса в обществе.

 


Тема 7. Эволюция. Революция. Реформа

Эволюция, революция, реформы- пути развития общества. Их особенности.

 


 

Тема 8. Модернизация. Инновация

Признаки модернизации и инновации, их роль в обществе.

 


Тема 9. Альтернативность общественного развития

Важность правильного выбора альтернативного пути развития общества.

 


 

Тема 10. Общественные отношения

Понятие общественных отношений. их особенности и виды.

 

 


 

Тема 11. Цивилизация и её типы

Понятие цивилизации. Локальные и линейно-стадиальные цивилизации. Западная и восточная цивилизация.


 

Тема 12. Формация и её типы

Понятие формации, особенности пяти типов формаций по К.Марксу.

 


Тема 13. Типы общества

Традиционное, индустриальное, постиндустриальное общество. Открытое- закрытое, простое- сложное  общество.


Тема 14. Общество и природа

Природа в узком и широком смысле, взаимодействие природы и общества, общее и различия между обществом и природой, защита природы.


 

Тема 15. Глобальные проблемы

Понятие глобальных проблем, их признаки и причины появления. Типы глобальных проблем, пути решения.


 

Тема 16. Глобализация

Что такое глобализация? Причины и последствия глобализации

 


 

Тема 17. Науки, изучающие общество

Что изучает археология, история, политология, правоведение, социология, экономика, философия и другие науки об обществе?


 

obschestvoznanie-ege.ru

Урок обществознания по теме «Деятельность и мышление. Виды деятельности. Творчество.»

Тема: Деятельность и мышление. Виды деятельности. Творчество.

Цели урока:

образовательная – дать характеристику понятиям деятельность, мышление, творчество;

воспитательная – способствовать воспитанию уважения к личности и человеку;

развивающая – развивать умения систематизировать полученную информацию, делать выводы.

Тип урока: освоение знаний на основе имеющихся.

Методы ведения урока: лекция с элементами беседы.

Межпредметные связи: история, право, экономика.

Материально – техническое оснащение:

  1. Оборудование: мультимедийная установка

  2. Литература: учебник: «Обществознание» А.А. Горелов, Т.А. Горелова М., 2013

Ход урока:

  1. Орг момент (3 мин.)

    1. проверка присутствующих по рапорту старосты

    2. сообщение темы и целей урока

    3. мотивация студентов на урок.

  1. Проверка дом. задания (5 мин.)

Из списка предложенных ниже слов выберите одно, подходящее к данному предложению свой ответ аргументируйте.

Человек как отдельный представитель человеческой общности, носитель индивидуально особенных черт называется:

а) лидер;

б) деятель;

в) индивид;

г) человек;

д) личность.

2. На знание основных признаков, характеризующих личность:

Из перечня признаков выберите те, которые характеризуют человека как личность:

а) победитель конкурса эрудитов;

б) человек высокого роста;

в) “душа” коллектива;

г) готов прийти на помощь в любую минуту

  1. Объяснение нового материала (20 мин.)

План изложения:

Вопрос студентам: Что такое человеческая деятельность?

Деятельность – любой вид активности

Деятельность – специфически человеческая форма активного отношения к окружающему миру, его целесообразное изменение и преобразование.

Вопрос студентам: чем деятельность человека отличается от деятельности животного?

Если они попали в неблагоприятную природную среду (летом очень жарко)

Человек – кондиционер (изменяет среду), животное – линька (изменяет себя)

Возникла потребность (в еде)

Человек – его деятельность осмыслена контролирует себя в соответствии с ситуацией, животное – действует инстинктивно

Человек – создаёт новое (творчество), животное — ничего нового не создают, только пользуются тем, что дано природой изначально.

Мышление – активный процесс отражения объективного мира в понятиях, суждениях, теориях и проч.

Биологическая основа мышления – головной мозг человека.

Субъект и объект деятельности

Структура деятельности:

1) цель;

2) средства;

3) мотивы;

4) действия.

5) результат

Вопрос студентам: всегда ли деятельность связана с физической активностью?

Виды деятельности.

Труд – деятельность, которая направлена на достижение практически полезного результата. 

Особенности трудовой деятельности: целесообразность; нацеленность на достижение ожидаемых результатов; наличие знаний, умений, навыков; практическая полезность; получение результата; преобразование внешней среды обитания.

Учение – деятельность, направленная на приобретение человеком знаний, умений, навыков.

Учение может быть организованным (в образовательных учреждениях) и неорганизованным (побочный, дополнительный результат других видов деятельности).

Игра – деятельность, которая ориентирована не столько на конкретный результат, сколько на сам процесс игры.

Особенности игровой деятельности: происходит в условной ситуации; используются так называемые замещающие предметы; нацелена на удовлетворение интереса её участников; способствует развитию личности.

Общение – 1) установление и развитие взаимных отношений, контактов между людьми; 2) вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями.

Творчество — это процесс создания чего то нового

  • деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее;

  • создание чего-то нового, ценного не только для одного человека, но и для других;

  • процесс создания субъективных ценностей.

  1. Закрепление материала (3 мин.)

Назовите объект и субъект деятельности:

Ребёнок играет в мяч

Писатель пишет рукопись

Повар нарезает морковь

Водитель меняет колесо

  1. Подведение итогов (2 мин.) выставление оценок, запись дом. задания ваше мнение о высказывании цель оправдывает средства.

infourok.ru

Конспект урока по обществознанию 10 класс по теме: «Деятельность и ее многообразие»

Обществознание 10 класс

Тема урока: Деятельность людей и ее многообразие

Цель: объяснить понятия и термины: «деятельность», «мотивы деятельности», «потребности», «интересы», «творчество», «цель», «средства достижения цели», «действия», «бессознательное»;

Задачи:

  • ознакомить с социальной сущностью деятельности человека, с типологией деятельности, выяснить природу и особенности творческой деятельности;

  • развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания;

  • способствовать выработке гражданской позиции учащихся.

Тип урока: урок-исследование.

Ход урока

I. Организационный момент

Однажды Ходжа Насреддин проснулся среди ночи, вышел на улицу и стал кукарекать. Услышали это соседи и спрашивают: «Что ты делаешь, Ходжа?» — «У меня сегодня много дел, — ответил он, — хочу, чтобы день наступил пораньше».

— О чем эта притча?

— Какое она имеет отношение к теме нашего урока?

— Что такое «деятельность»? Чем деятельность животных отличается от деятельности человека? Какую роль играет деятельность в нашей жизни?

На эти вопросы мы и будем отвечать на наших уроках.

Тема урока: «Деятельность людей и ее многообразие». Мы рассмотрим следующие вопросы:

1. Сущность и структура деятельности.

2. Потребности и интересы.

3. Многообразие видов деятельности.

4. Творческая деятельность.

II. Новый материал

Все живые существа взаимодействуют с окружающей средой. Внешне это проявляется в движениях — двигательной активности. Но для животных характерно приспособление к окружающей среде. Они только используют то, Что дала им природа.

Человек обладает такой специфической формой взаимодействия с окружающей средой, как деятельность.

Деятельность — форма активности, направленная не только на приспособление к окружающему миру, но и на изменение, преобразование внешней среды; на получение нового продукта или результата.

Таким образом, и поведение животных, и деятельность человека целесообразны, но целеполагание присуще только человеку.

В ходе такой деятельности реализуются силы и способности человека, которые потом воплощаются в продуктах деятельности. В этой цепочке и проявляется социальная сущность деятельности.

Проверим ход наших рассуждений с помощью схемы:

 

hello_html_m7ecf883e.jpg

 

1. Сущность и структура деятельности

Познакомимся с сущностью и структурой деятельности. Прочитайте п. 1 § 17.

— Что такое «субъект» деятельности?

— Что такое «объект» деятельности?

— С чего начинает человек любую деятельность?

— Что такое «цель»?

— Можно ли считать любую цель осуществимой?

— Как определить реальность цели?

— С помощью чего люди обычно достигают целей?

— Что такое «действия»? Приведите примеры.

— От чего зависит достижение или неуспех деятельности?

— Что значит выражение «Средства должны соответствовать цели»?

— Можно ли, поставив перед собой благородную цель, воспользоваться нечестными средствами?

— Как вы относитесь к выражению «Цель оправдывает средства»? Свой ответ аргументируйте.

(По ходу ответов учащихся на доске выстраивается схема.)

 

Структура деятельности

 

hello_html_743db7da.jpg

hello_html_3dfcfd97.jpg

 

2. Потребности и интерес

Теперь нам следует определить, что побуждает человека к деятельности. Для чего? Да хотя бы для того, чтобы не стать героем следующей притчи, которая получила название «Старательный дровосек».

Старательный дровосек честно собирал хворост, ему хорошо платили и хвалили за трудолюбие. Только одно от него скрывали: хворост шел на костры инквизиции, где сжигали людей.

О чем притча? В ней говорится о том, что человек всегда должен осмысливать свои поступки, предвидеть их последствия, знать, что получится в результате — добро или зло.

Прочитайте п. 2 § 17 учебника.

— Что такое «мотив»?

— Какую роль играют мотивы в деятельности человека?

— Что может выступать в роли мотивов?

— Что такое «потребности»?

— На какие три большие группы разделили потребности авторы учебника?

— Охарактеризуйте и проанализируйте их.

— Какие из них вам кажутся наиболее важными? Свой выбор объясните.

— Вспомните и охарактеризуйте шкалу потребностей, разработанную А. Маслоу.

— Что такое «социальные установки»? Приведите примеры.

— Что такое «убеждения»? Какую роль они играют в деятельности человека?

— Почему особую роль в формировании мотивов играют «интересы»?

— Как они формируются? От чего зависят?

— Что такое «идеал»? «Общественный идеал»?

— Что значит для вас «нравственный идеал»?

— Что мы подразумеваем под понятием «сознательная деятельность»?

— Всегда ли мы сознательно действуем? Что такое «бессознательное»?

— Почему авторы учебника особую роль отводят в деятельности человека понятию «воля»?

— Согласны ли вы с ними?

(По ходу ответов выстраивается схема.)

 

Что движет человеческой деятельностью

 

hello_html_m7f6e1240.jpg

 

3. Многообразие видов деятельности

М. Е. Салтыков-Щедрин в своей сказке «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» помещает на необитаемый остров двух заслуженных чиновников, привыкших жить на всем готовом. Здесь они вдруг обнаруживают, что «человеческая пища, в первоначальном виде, летает, плавает и на деревьях растет». «Стало быть, если, например, кто хочет куропатку съесть, то должен сначала ее изловить, убить, ощипать, изжарить…»

— О какой деятельности идет речь в приведенном фрагменте? Какие вообще бывают виды деятельности? Попробуйте перечислить их.

Чтобы не потеряться в многообразии видов деятельности ученые создали определенные модели классификации человеческой деятельности. Давайте познакомимся с ними. Прочитайте п. 3 § 17.

— Охарактеризуйте и проанализируйте первую модель классификации видов деятельности: практическая, духовная.

— Охарактеризуйте и проанализируйте вторую модель классификации видов деятельности: созидательная, разрушительная.

— Приведите примеры отдельных видов деятельности.

— Как вы относитесь к славе Герострата? Почему?

(По ходу ответов на доске выстраивается схема.)

 

hello_html_528c7fe9.jpg

 

4. Творческая деятельность

— Что такое «творческая деятельность»? Чем она отличается от других видов деятельности?

— Какие ассоциации возникают у вас при слове «творчество»? (После ответов ребят, по ходу объяснения учителя, выстраивается схема.)

 

Творческая деятельность

Творчество — деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее

Источником деятельности может быть воображение, фантазия

Фантазия — необходимый компонент творческой деятельности

Интуиция — важнейший компонент творчества. Бессознательное

Бессознательное связано с созидательными усилиями

 

III. Итог урока

— В чем заключается социальная сущность деятельности?

— Какова структура деятельности?

— Как связаны между собой цель, средства и результат деятельности?

— Каковы мотивы деятельности?

— Как соотносятся потребности и интересы?

— В чем особенности творческой деятельности?

— Выполните задания к параграфу.

Домашнее задание

Выучите § 17, выполните задания.

infourok.ru

Читайте также:

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о