Творчество в обществознании это: Дистанционный репетитор — онлайн-репетиторы России и зарубежья
Дистанционный репетитор — онлайн-репетиторы России и зарубежья
КАК ПРОХОДЯТ
ОНЛАЙН-ЗАНЯТИЯ?
Ученик и учитель видят и слышат
друг друга, совместно пишут на
виртуальной доске, не выходя из
дома!
КАК ВЫБРАТЬ репетитора
Выбрать репетитора самостоятельно
ИЛИ
Позвонить и Вам поможет специалист
8 (800) 333 58 91
* Звонок является бесплатным на территории РФ
** Время приема звонков с 10 до 22 по МСК
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
Россия +7Украина +380Австралия +61Белоруссия +375Великобритания +44Израиль +972Канада, США +1Китай +86Швейцария +41
Выбранные репетиторы
Заполните форму, и мы быстро и бесплатно подберем Вам дистанционного репетитора по Вашим пожеланиям.
Менеджер свяжется с Вами в течение 15 минут и порекомендует специалиста.
Отправляя форму, Вы принимаете Условия использования и даёте Согласие на обработку персональных данных
Вы также можете воспользоваться
расширенной формой подачи заявки
Как оплачивать и СКОЛЬКО ЭТО СТОИТ
от
800 до 5000 ₽
за 60 мин.
и зависит
ОТ ОПЫТА и
квалификации
репетитора
ОТ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ
(например, подготовка к олимпиадам, ДВИ стоит дороже, чем подготовка к ЕГЭ)
ОТ ПРЕДМЕТА (например, услуги репетиторовиностранных языков дороже)
Оплата непосредственно репетитору, удобным для Вас способом
Почему я выбираю DisTTutor
БЫСТРЫЙ ПОДБОР
РЕПЕТИТОРА И
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД
ОПТИМАЛЬНОЕ
СООТНОШЕНИЕ ЦЕНЫ И
КАЧЕСТВА
ПРОВЕРЕНЫ ДОКУМЕНТЫ ОБ ОБРАЗОВАНИИ У ВСЕХ РЕПЕТИТОРОВ
НАДЕЖНОСТЬ И ОПЫТ.
DisTTutor на рынке с 2008 года.
ПРОВЕДЕНИЕ БЕСПЛАТНОГО, ПРОБНОГО УРОКА
ЗАМЕНА РЕПЕТИТОРА, ЕСЛИ ЭТО НЕОБХОДИМО
375859 УЧЕНИКОВ ИЗ РАЗНЫХ СТРАН МИРА
И вот, что УЧЕНИКИ ГОВОРЯТ
о наших репетиторах
Владимир Александрович Кузьмин
«
Тренинг у Кузьмина В. А. проходил в экстремальных условиях. Мой модем совершенно не держал соединение. За время часового тренинга связь прерывалась практически постоянно. Ясно, что в таких условиях чрезвычайно непросто чему-то учить. Однако Владимир Александрович проявил удивительную выдержку и терпение. Неоднократно он перезванивал мне на сотовый телефон, чтобы дать пояснения или комментарии. Ценой больших усилий нам удалось рассмотреть три программы: ConceptDraw MINDMAP Professional Ru, GeoGebra и Ultra Flash Video FLV Converter. Владимир Александрович открыл мне курс на платформе dist-tutor.info и научил подключать и настраивать Виртуальный кабинет, порекомендовав изучать возможности этого ресурса, чтобы постепенно уходить от использования Skype.
«
Вячеслав Юрьевич Матыкин
Чулпан Равилевна Насырова
«
Я очень довольна репетитором по химии. Очень хороший подход к ученику,внятно объясняет. У меня появились сдвиги, стала получать хорошие оценки по химии. Очень хороший преподаватель. Всем , кто хочет изучать химию, советую только её !!!
«
Алина Крякина
Надежда Васильевна Токарева
«
Мы занимались с Надеждой Васильевной по математике 5 класса. Занятия проходили в удобное для обоих сторон время. Если необходимо было дополнительно позаниматься во внеурочное время, Надежда Васильевна всегда шла навстречу. Ей можно было позванить, чтобы просто задать вопрос по непонятной задачке из домашнего задания.
«
Эльмира Есеноманова
Ольга Александровна Мухаметзянова
«
Подготовку к ЕГЭ по русскому языку мой сын начал с 10 класса. Ольга Александровна грамотный педагог, пунктуальный, ответственный человек. Она всегда старается построить занятие так, чтобы оно прошло максимально плодотворно и интересно. Нас абсолютно все устраивает в работе педагога. Сотрудничество приносит отличные результаты, и мы его продолжаем. Спасибо.
«
Оксана Александровна
Клиентам
- Репетиторы по математике
- Репетиторы по русскому языку
- Репетиторы по химии
- Репетиторы по биологии
- Репетиторы английского языка
- Репетиторы немецкого языка
Репетиторам
- Регистрация
- Публичная оферта
- Библиотека
- Бан-лист репетиторов
Партнеры
- ChemSchool
- PREPY. RU
- Class
Труд и творчество (обществознание, 5 класс)
4
Средняя оценка: 4
Всего получено оценок: 441.
4
Средняя оценка: 4
Всего получено оценок: 441.
Труд и творчество, кажется, никак не взаимосвязаны, не имеют точек соприкосновения, но творчество, определяется как многогранное понятие, с характерным для него индивидуализмом, выраженным в непременно коллективной трудовой деятельности, группы людей.
Категории творческой деятельности
Основные критерии творчества представляют его своеобразной интеллектуальной деятельностью, завязанной на прочной трудовой основе, ставящей для себя цель создания качественных и новаторских подходов к ценностям материального, культурного и духовного характера. Всякий творческий процесс объединяется с трудовым. Конечно, они сильно отличаются и функциями, и производной частью, но если вспомнить как наши предки занимаясь тяжёлым физическим трудом и при этом пели, начинает прослеживаться прямая связь.
По словам Льва Толстого, прекрасно знакомого со всеми сторонами и труда и творчества: Творчество, соприкасаясь с трудом физическим, всегда находится в конфликте с общепринятыми устоями, и на подозрении у добропорядочности.
Человеческая деятельность охватывает практически все сферы трудовой направленности, но они, в какой-то мере, нуждается в особом творческом подходе и является неотъемлемой общего процесса. Другими словами, как для создания нематериальных объектов культуры, таких как изобразительное искусство, так и для создания материальных, мольбертов и подрамников, к примеру, требуется прилагать одинаковые усилия. Это простой пример сопоставления плотников художникам. По этим признакам выделяется 3 основных категории совместной творческой деятельности, занятой людьми совершенно разных профессий:
- Первая из них, объединяет только те аспекты деятельности, что относятся к творческим: научные изыскания, образовательная структура, любые виды искусства и культуры. Субъектами творчества, при этом, выступают люди, по роду профессиональной занятости, имеющие прямую принадлежность к этой категории: научные работники, учителя, художники, поэты, скульпторы и прочие;
- Вторая категория, объединяет те сферы деятельности, где творческий и практический процессы, сочетаются с работой друг друга, по реализации их конечных результатов. В этом случае субъектами творческой направления являются люди, в обязанности которых вменяются поиски и принятие конструктивных и ответственных решений. Выполняя одновременно инновационные и информационные задачи, решают вопросы организации с социальными функциями руководства. Таким образом, их бурная деятельность охватывает и интеллектуальный и профессиональный труд;
- К третьей категории, относятся исключительно представители трудовых сфер деятельности, осуществляющие основной и самый ответственный производственный процесс. При этом, частично занятые на производстве работники, имеющие вакуум свободного времени, наблюдая за происходящим, имеют возможность отдать себя всецело творческому поиску и проявить способности.
Основные принципы творческого поиска
В любых творческих процессах происходит осмысленные анализы существующих положений в среде консерватизма, одновременно с применением новаторских идей, благодаря чему происходит поиск творческого начала. До поры он не открыт для применения качественно новых принципов и решений, но здесь важнее всего поиск аргументов, способных засвидетельствовать как о правильном, так и ошибочном применении проектов. Здесь также можно выделить 3 основные фазы:
- Первая – это понимание что нужно отказаться от установленной практики по причине серьезных недочётов и недостатков, проявляющихся в виде сопутствующих проблем. Для этого потребуется взвешенное решение, или же проведение всестороннего масштабного анализа в сложившейся ситуации;
- Вторая – заключается в поиске подходящих, в данной ситуации, путей изменения установленной практики или принять решение, на фоне назревающей проблемы, выбрать наиболее оптимальный вариант, генерирующий идеи;
- Третья – выражена в нахождении и подборе подходящих путей, способных материализовать идеи проекта, путём его практического воплощения.
Творческому человеку любой труд несогласующийся с его интересами, это худшая из форм личной несвободы, воспринимается как тюрьма для его способностей и душой.
Что мы узнали?
Тему труда и творчества рассматривает обществознание 5 класса. Основная идея темы – творчество не может существовать без труда. Это видно на простом примере: чтобы музыканту сыграть на инструменте, нужно чтобы мастер инструмент сначала сделал.
Тест по теме
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Елена Пушкина
9/10
Рома Смоляров
7/10
Viktory Mojinka
8/10
Вова Свистельников
7/10
Вася Ерёменко
10/10
Оценка доклада
4
Средняя оценка: 4
Всего получено оценок: 441.
А какая ваша оценка?
ТВОРЧЕСТВО (социальные науки)
С середины девятнадцатого века творчество все больше признается в качестве чрезвычайно ценного природного ресурса. Он играет роль в культурной эволюции, инновациях и практически во всех социальных изменениях. Он также играет важную роль на индивидуальном уровне, способствуя психологическому здоровью, обучению и адаптации, а также творческим и научным усилиям. Творчество нелегко определить, отчасти потому, что оно играет такие разнообразные роли.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА
Давая определение креативности, большинство людей согласны с тем, что оригинальность необходима, но недостаточна для творчества. И все же творческие вещи больше, чем просто оригинальны; они также должны быть подходящими, решать проблему или иметь какую-то ценность или эстетическую привлекательность. Это особенно легко увидеть, когда творчество используется для решения проблем, потому что тогда творческое решение является оригинальным, которое также решает проблему. Тем не менее, многие творческие действия и модели поведения не зависят от решения проблем. Иногда творчество — это самовыражение.
Креативность также можно отличить от решения проблем, определяя ее как включающую в себя поиск проблем, который должен произойти до того, как будет предпринята попытка решения. Обнаружение проблемы может включать идентификацию проблемы (признание наличия проблемы) или определение и переопределение проблемы (изменение проблемы таким образом, чтобы ее можно было решить). Немецкий физик Альберт Эйнштейн (1879–1955) и многие другие явно творческие личности указывали на то, что поиск проблем важнее для творческих достижений, чем решение проблем.
Определения креативности иногда обсуждаются , потому что может быть трудно отделить самовыражение от решения проблем. Эта двусмысленность очевидна в искусстве, где самовыражение является художественным исполнением; однако художники могут решать проблемы техники или решать проблемы в смысле нахождения наилучшего способа самовыражения. Может быть даже так, что действуют предсознательные процессы, и художник имеет дело с проблемой, даже если сам художник не знает о происхождении или точной природе проблемы. Занятие искусством иногда может быть попыткой прояснить свои мысли и чувства.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИЧНОСТИ
Исследователи сходятся во мнении, что творчество связано с мотивацией. Исследования выдающихся личностей, а также исследования, признающие более широкое распространение творческого потенциала, подтверждают, что креативность возникает не просто так. Люди работают над этим, интересуются им и намеренно взращивают или используют его. Хотя некоторые творческие достижения были мотивированы извне, а творец заинтересован в славе, деньгах или каком-либо вознаграждении, создается впечатление, что подавляющее большинство творческих действий мотивировано внутренними интересами. На самом деле, когда человек внутренне заинтересован в творчестве, внешние стимулы могут подорвать и снизить конечную творческую отдачу. Внутренний интерес также связан с творческим процессом в том смысле, что люди могут быть более способны рассматривать широкий спектр вариантов и более способны находить оригинальные идеи, когда внешние факторы не отвлекают их.
Исследования личности часто включают внутреннюю мотивацию как одну из основных характеристик творчества. Другие важные личностные характеристики включают широкий круг интересов, автономию, открытость опыту и нонконформизм. Часто юмор и интроверсия связаны с творчеством, но вариаций этих двух черт характера гораздо больше. Некоторые области творчества, такие как исполнительское искусство, исключают интроверсию. Наиболее широко признанными областями, включающими творчество, являются лингвистическая, математическая, музыкальная и научная области, хотя некоторые теории также выделяют телесно-кинестетические, межличностные и внутриличностные области. Современные исследования поддерживают область повседневной жизни, которая включает в себя оригинальное и адаптивное поведение, используемое в повседневной жизни (например, во время вождения, приготовления пищи и разговоров).
Нередко социологи также включают кажущиеся нездоровыми характеристики в список черт личности, связанных с творчеством. Несоответствие можно считать одной из таких черт в том смысле, что человек может иметь избыточное несоответствие и тем самым быть отчужденным от социальной деятельности. Другой распространенный пример потенциально нездоровой склонности включает аффект и, в частности, расстройства настроения. Они часто наблюдаются у выдающихся творческих личностей, и есть основания полагать, что перепады настроения могут облегчить творческий процесс. Расстройства настроения способствуют формированию давнего и широко признанного стереотипа сумасшедшего гения или крайне эксцентричного творческого человека.
Еще одна характеристика, которую может внести в творческий процесс, — это способность обращаться к своему бессознательному. Швейцарский психолог Карл Юнг (1875–1961) подчеркивал способность творческой личности эффективно использовать бессознательный материал, говоря, что «способность достичь богатой жилы такого материала [из бессознательного] и эффективно перевести его в философию, литература, музыка или научное открытие являются одним из признаков того, что мы называем гениальностью» (19).64, с. 25). Он также пришел к выводу, что «совершенно новые мысли и творческие идеи могут также явиться из бессознательного — мысли и идеи, которые никогда прежде не осознавались. подсознательная психика» (стр. 25).
Для Юнга материал бессознательного часто принимает символическую форму. Некоторые символы широко распространены, как следует из юнговской теории коллективного бессознательного.
Взгляд Юнга на творчество и бессознательное полностью согласуется с взглядами конца двадцатого века на инкубацию и ее роль в творческом мышлении. В биографиях известных творцов часто описывается, как хорошие идеи и озарения зависят от такого рода инкубации и становятся осознанными только благодаря внезапному озарению, часто описываемому как «а-ха!» момент. С другой стороны, в 1988 психолог Говард Грубер продемонстрировал, что внезапные озарения не так уж и внезапны; вместо этого они затягиваются и требуют времени и энергии. Появление прозрения внезапно, но мышление, которое к нему привело, — нет. Однако, поскольку инсайт — это бессознательный процесс, человек не обязательно осознает работу, связанную с его осуществлением.
ПРОГРАММЫ И МЕТОДЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА
Многие программы и методы были разработаны для поощрения и расширения творческого потенциала. Некоторые методы сосредоточены на очень специфических тактиках, которые могут помочь человеку сломать ментальные установки, подвергнуть сомнению предположения, стать более гибким и оригинальным, изменить точки зрения и получить оригинальные идеи. Другие программы представляют собой формальные образовательные усилия и части программ для одаренных и талантливых детей, которые в значительной степени зависят от тестов на креативность. В наиболее распространенном тесте используется концепция дивергентного мышления, которая включает в себя выполнение открытых задач, которые дают большое количество идей или ответов, многие из которых расходятся или далеки друг от друга. Задания на дивергентное мышление статистически независимы от задач на конвергентное мышление (которые дают один правильный или обычный ответ), а это означает, что дети, выдвигающие много оригинальных идей, могут не обладать высокими коэффициентами интеллекта (IQ), и наоборот. Однако дивергентное мышление лишь в умеренной степени предсказывает реальные достижения, вероятно, потому, что в творческом процессе играют роль многие другие факторы. Внутренняя мотивация является примером одного из этих других влияний на творческую работу. Индивидууму нужно нечто большее, чем способность генерировать идеи и мыслить оригинально; он или она также должны быть заинтересованы в том, чтобы делать именно это, и, возможно, также иметь темперамент, чтобы быть уникальным и нетрадиционным.
Образовательные программы, ориентированные на творчество, предполагают, что творчество широко распространено среди людей. Поскольку креативность является многогранной чертой личности, существующие образовательные программы и существующие тесты творческого потенциала могут не полностью охватывать диапазон возможных творческих проявлений и даже многогранный характер творческого процесса.
Креативность в социальных науках
Питер Макдонаф
Вопрос о том, как социологи выбирают темы, о которых они пишут, не волнует пытливых умов так, как загадка того, что движет творческими писателями и художниками.
Многие новаторские социологи снова и снова берутся за одни и те же предметы, и их одержимость, вероятно, свидетельствует о соображениях и принуждениях, более сильных, чем возрастающая легкость в знакомой области исследования. Это специалисты, влюбившиеся в свои предметы, подобно тому, как считалось, что художники влюбляются в свои модели во времена Высокого Романтизма.
Некоторые темы на первый взгляд выглядят более модными, более актуальными и, возможно, более финансируемыми. Это произошло во время войны во Вьетнаме с революциями, получившими название «аграрных восстаний». Аналогичная актуальная логика вызвала интерес к религиозным движениям почти совершенно неожиданной иранской революцией и постепенным, но не менее удивительным появлением религиозного фундаментализма и его вторжением в политику после бурных шестидесятых. Более того, в неожиданности таких событий заложен стимул подвергнуть сомнению структуру предпосылок, которая в первую очередь заставляет наблюдателей упускать из виду надвигающиеся изменения. Бросить вызов общепринятому мнению — неплохой способ дать волю творчеству.
Красивый и вдохновляющий интерьер Даремского собора в Англии.В случае религиоведения в социальных науках теория секуляризации заключала в себе этот старый способ мышления. Вкратце идея заключалась в том, что с модернизацией — урбанизацией, образованием, освещением в СМИ и т. д. — вера в чудеса угаснет. Реальность резко противоречила этой парадигме. Однако это утверждение начало возвращаться отчасти потому, что число американцев, не признающих ни религиозной принадлежности, ни веры в Бога, выросло. По общему признанию, изображение неумолимой модернизации как прихода сладкого разума является чем-то вроде соломенного человека, поэтому получили распространение изощренные версии случайной, полиморфной секуляризации.
В то же время есть веские основания рассматривать тоталитарную мобилизацию и контроль как заменитель надежды и безопасности, которые когда-то обеспечивались традиционными религиями. Этот аргумент имеет определенный смысл для нацистской Германии и, возможно, Советской России, но менее или менее прозрачно для революционного Китая. Главный урок состоит в том, что однофакторные объяснения социальных явлений почти всегда тенденциозны по самой своей природе. Великая теория стала подозрительной. Широкие повествования, такие как большие газированные напитки, вредны для вас.
В конце концов, есть веские причины, по которым никто не теряет сон из-за того, почему социологи, работающие в области религии, зацикливаются на определенных темах и что делает одни такие предприятия более творческими, чем другие. Оба вопроса носят самореференциальный, инсайдерский характер.
Более важный вопрос заключается в том, что движет религиозным творчеством и самой духовной гениальностью. Каждый, кто проходил курс «Социология 101», помнит идеи Макса Вебера о метаморфозах от харизматического к бюрократическому лидерству, которым следуют религиозные организации. Траектория идет, условно говоря, от моментов безумия к трезвой рациональности. Наступает окостенение, и оно растет на вас.
Примечательно, что спустя столетие после Вебера мы так и не пришли к соглашению с вопросом о зеркальном отображении. Как устоявшиеся религии обновляются? Через периодические вспышки харизматического лидерства? Или можно представить себе другие, менее цикличные последовательности? Как именно могут произойти трансформационные изменения?
Это вопрос, стоящий перед католицизмом в острой форме с приходом к власти Франциска, который, среди прочего, имеет опыт институционального маневрирования.
Питер Макдонаф написал две книги об иезуитах и другие книги о демократизации в Бразилии и Испании. Его последняя книга — «Католический лабиринт: власть, апатия и страсть к реформам в американской церкви» . Он живет в Глендейле, Калифорния.
Подпишитесь на OUPblog по электронной почте или RSS.
Подпишитесь только на статьи о религии в OUPblog по электронной почте или RSS.