Учитель наставник это: Учитель, наставник, классный руководитель!

Содержание

Учитель, наставник, классный руководитель!

Автор: Лютикова Елена Юрьевна

Учитель, наставник, классный руководитель!!!

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе  к делу и к ученикам, он — совершенный учитель. 

 

Профессия учителя — одна из самых древних профессий на Земле. Для каждого человека, на любом этапе его существования необходим человек, который мог бы объяснить любую ситуацию и проблему.

Историки считают, что первые основы профессии учителя появились во времена, когда человек впервые начал охотиться на диких зверей, так как именно в это время старшее поколение начинало обучать молодых всем приемам этого занятия. При этом, человек, который обучал подростков и детей был высокоуважаемым членом племени, поэтому у него всегда были привилегии.

С развитием и эволюцией жизни человечества профессия педагога все больше и больше становилась необходимой, особенно, когда произошли разделения труда. Если обратить внимание на более поздние этапы развития человечества, то стоит отметить, что очень важными личностями педагоги были в Древнем Риме, а также в Греции, соответственно, отсюда и исходит появление самого большого количества философов и ученых из этих регионов.

 

Профессия учитель – уникальная профессия. И по праву считается больше, чем простой профессией. Она считается одной из древнейших профессий, но продолжает оставаться востребованной и на сегодняшний день.

         Основными задачами, которые решает учитель, являются такие:

  • приобщение учеников к государственным законам и необходимости их соблюдения;
  • формирование у учащихся моральных принципов, а также такого рода качеств, как уважение, терпимость, доброта;
  • развитие собственного достоинства и самоуважения;
  • воспитание в учащихся трудолюбия, ответственности и патриотизма;
  • развитие потребности в поддержании здорового образа жизни.

Еще одна важная задача, которая стоит перед учителем, — это быть другом, примером и наставником для своих учеников, поскольку в школе также формируется будущая личность человека, моральные принципы, взгляды на жизнь, которые в зрелом возрасте повлияют на их жизнь. Первоочередной обязанностью каждого учителя считается умение подобрать личностный подход к любому ученику. 

Но существуют и другие не менее важные обязанности. Учитель должен:

  • планировать учебный материал по своему предмету,
  • обеспечивать выполнение учебных программ,
  • участвовать в методической работе,
  • использовать самые эффективные средства, формы и методы обучения,
  • проводить анализ успеваемости своих учеников,
  • обеспечивать соблюдение дисциплины,
  • формировать навыки и умения самостоятельной работы у учеников,
  • стимулировать учебную мотивацию и познавательную активность,
  • добиваться глубокого и прочного усвоения знаний, а также умения применять их на практике.

Для того чтобы стать квалифицированным специалистом необходимо иметь определенные качества:

  • развитые интеллектуальные способности,
  • высокая концентрация,
  • хорошая дикция,
  • умение переключать и распределять внимание,
  • выдержка,
  • чуткость,
  • самообладание,
  • доброжелательность,
  • такт,
  • сопереживание,
  • энергичность,
  • работоспособность,
  • умение заинтересовать своим предметом.

Основная профессиональная обязанность учителя — проведение уроков, в процессе которых он обеспечивает изучение новой информации по своему предмету, повторение и закрепление пройденного ранее, контроль и выставление оценок, а также организует самостоятельную работу учеников. Цель этого — не только собственно обучение, но и развитие, воспитание.

Кроме того, учитель занимается проверкой работ учеников, подготовкой к урокам (понаблюдайте или вспомните работу хороших учителей — по любой теме у них есть заранее подготовленные пособия, набор индивидуальных заданий и т.

п.), участвует в заседаниях педсоветов.

Как правило, он занимается и воспитательной работой (особенно если является классным руководителем) — проводит со школьниками различные интересные и полезные мероприятия, индивидуально разбирается с «проблемными» учениками, готовится к родительским собраниям и проводит их. В среднем непосредственно проведение уроков занимает лишь 50-60% его рабочего времени.

На первый взгляд кажется, что деятельность учителя должна резко различаться в зависимости от того, что именно он преподает. Однако, как показывает ряд исследований, в реальности эти различия не столь уж велики, в первую очередь человек остается учителем, а уж во вторую становится школьным «физиком», «историком» или «литератором». Зато велика специфика деятельности учителя в зависимости от возраста учеников.

В начальной школе он (или, гораздо чаще, она) — буквально «вторая мама», в первую очередь воспитывающая учеников и удовлетворяющая их эмоциональные потребности, а уже потом — передающая знания.

К старшим же классам учитель становится, в первую очередь, информатором, и ученики вполне обоснованно ожидают, что он в первую очередь научит их, а уж потом будет воспитывать или заботиться об их эмоциональных потребностях.

Чтобы достигнуть успеха в учительской работе, необходим высокий уровень способностей (интеллектуальных, коммуникативных, организаторских), обстоятельная подготовка, а также личностные качества, располагающие к данной работе. Нужно хорошо знать преподаваемые дисциплины, владеть современными методиками обучения и воспитания, уметь и желать общаться с детьми и подростками, иметь высокую мотивацию к такой работе (не зря говорят, что Учитель с большой буквы — это не просто профессия, а призвание человека).

Профессия учителя – это очень сложный труд. Ведь он связан с высокой концентрацией и постоянным нервным напряжением. Для успешной организации труда, важно выполнение всех этапов:

  • Планирование учебного процесса. Каждый вечер педагог планирует уроки следующего дня. Он тщательно готовит материал для его успешного изложения.

  • Психологический подход. Каждый учитель – это великолепный психоаналитик. Он умеет ориентироваться в ситуации и принимать быстрые решения.

  • Каждый учитель должен в совершенстве владеть ораторским искусством. Если вы не умеете звучно донести мысль до аудитории, то ваш предмет попросту не будут знать. Если тему не усвоил никто, то это вина учителя.

  • Учитель должен свободно ориентироваться в своей области знаний. Он по совместительству и историк, и биолог, и экономист и т.д. Все зависит от того, какой предмет он ведет.

  • Для учителя младших классов особое внимание играет умение ладить с детьми. Этому обучают в вузах и училищах. Не стоит выбирать данную специализацию, если вы не готовы к тому, что дети не слушаются и разговаривают на уроках. Для педагога младших классов важно завоевать доверие учеников и доказать свой авторитет.

  • Научная деятельность. Подготовка к урокам представляет собой и постоянный поиск информации. Она нужна для того, чтобы заинтересовать детей и дать им что-то новое.

  • Справедливость характеризует хорошего педагога. Вы должны уметь оценивать знания учеников исходя из результатов их деятельности, а не из поведения на уроках и вне их.

Все это и даже больше входит в представление о профессии учителя. Это тяжелый психологический, умственный и физический труд, который необходим человечеству.

Труд учителя предполагает постоянный контакт с достаточно большим количеством людей. В список ежедневных обязанностей входят:

  • Образовательный процесс. Учитель, прежде чем начать урок, готовится к нему, вычитывая информацию и восполняя свой багаж знаний.

  • Ведение уроков и лекций. Учитель – это актер, который выступает перед аудиторией, донося до своих учеников информацию. Чем более открыто и понятно он это сделает, тем больше отложится в головах подопечных.

  • Постановка заданий для самостоятельной работы.
  • Оценка трудов учеников. Это один из самых сложных с психологической точки зрения моментов, особенно если вы работаете с детьми. Малышей часто обижают плохие оценки. Они воспринимают их как личное оскорбление.

  • Рутинная проверка тетрадей и контрольных работ.

     Это оценка уровня знаний, которая является обязательной и быстро выявляет слабые места каждого ученика. В дальнейшем именно на них и делает упор учитель.

  • Психологическая работа, направленная на проведение бесед с учениками и их родителями.Причин бывает много: плохое поведение, недостаточный уровень знаний или похвала.

  • Организация и проведение родительских собраний.
  • Организация и сопровождение детей в туристических поездках.

Спектр обязанностей учителя может увеличиваться. Зависит это от места его работы и специфики деятельности.

Главным качеством каждого учителя является терпеливость. Именно умение сдерживать себя приносит данному специалисту успех. Также учитель должен быть добрым и лояльным к ученикам. Все любят похвалу. Дети – не исключение. Получив желаемое, они отблагодарят вас хорошим поведением и стремлением к знаниям.

Высокий уровень внимания. Учитель должен одновременно концентрироваться на задании и на том, как его выполняют дети.

Учитель должен обладать отменной памятью. Хороший педагог знает своих учеников по именам и фамилиям. Также он всегда свободно и легко излагает учебный материал.

Любой учитель – это прирожденный оратор. Грамотная, четкая дикция – гарантия того, что ученики запомнят сказанное вами.

Справедливость и беспристрастность. Данные качества должны присутствовать. Дети тонко подмечают отношение и отражают ваши эмоции, перенаправляя их на вас.

У профессии учитель плюсы и минусы неизбежны. К плюсам можно отнести: общение с детьми, умственную работу, стабильность в работе, длительный отпуск, признание со стороны общественности. А минусами являются: большая ответственность, невысокая заработная плата, психологическое давление и стрессовые ситуации.

Несмотря на многие минусы профессии, она дает свои результаты (конечно, если подходить ответственно к своему делу!):

 

Участие во всех мероприятиях, проводимых в школе:

Первое сентября

 

 

 

 

Участие в Днях здоровья школы (Первые места)

 

 

 

 

 

 

 

 

Активный отдых зимой

 

 

Концерт на День Победы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бессмертный полк

 

 

 

 

 

 

 

Международный день освобождения узников нацистских концлагерей 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Посещение музея Воинской и боевой славы города

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День Труда

 

 

Неделя английского языка

 

 

 

Неделя математики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Неделя русского языка и литературы

 

 

«Живая классика»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Субботники

 

 

Новогодние праздники

 

 

 

 

 

В итоге… 24 грамоты и благодарности за хорошее и отличное обучение и активное участие в жизни школы.

 

 

 

 

 

Пусть для кого-то это слишком мало. Но для нас это большие и значимые достижения.

Мы очень дружные…

 

 

У нас еще все впереди!!!

 

 

Профессия учителя – больше, чем профессия!!!

comments powered by HyperComments

Учитель — это наставник, друг и помощник, который дает уроки нравственного выбора — Тарасова

10 октября 2015 года, 00:40

Итоги еженедельного голосования на официальном портале администрации Нижнего Новгород подвели в пятницу, 9 октября. Об этом сообщает управление по работе со СМИ администрации Нижнего Новгорода.

Нижегородцев просили ответить на вопрос: «Во всем мире отмечают День учителя. Что, прежде всего, вам вспоминается о школьных годах»?

По результатам голосования, большинство участников опроса — 51% — благодарны своим школьным педагогам, которые многому их научили. Для 22% проголосовавших школа — это, прежде всего, друзья, со многими из которых они общаются и после окончания учебного заведения. Для 20% школьная пора — это молодость, веселье и беззаботное время. И только для 7% годы учебы запомнились большим количеством уроков и домашних заданий.

«По традиции в первое воскресенье октября мы отмечали один из самых любимых и дорогих для каждого из нас праздников — День учителя. Во все времена учитель — это не просто профессия, требующая определенной системы знаний и навыков. Учитель — это воспитатель, наставник, друг, помощник, который преподает не только учебные предметы, но и дает уроки нравственного выбора. Это призвание, которое требует огромных душевных сил, мудрости, любви к детям», — сказала директор департамента образования администрации города Ирина Тарасова.

Она отметила, что одно из главных направлений в работе администрации города в сфере образования сегодня — повышение престижа профессии и поддержка учителей, привлечение молодых специалистов.

«В Нижнем Новгороде внедряются различные формы стимулирования и повышения качества работы педагогов и учительских коллективов. Чтобы поддержать талантливых преподавателей, помочь реализовать их инициативы, распространить передовой опыт, администрация города уже 11 лет проводит конкурсы „Учитель года“, „Классный руководитель года“. Традиционно в День учителя мы чествуем лучших работников образования и ветеранов педагогического фронта. В этом году в свой профессиональный праздник 27 лучших педагогов получили Благодарственные письма администрации города», — добавила Ирина Тарасова.

Как рассказала учитель русского языка и литературы школы № 7 Ольга Воротникова, она на протяжении тридцати лет трудится преподавателем.

«В стенах школы проходит большая часть жизни, и поэтому можно сказать, что День учителя — это праздник моего прошлого, настоящего и будущего. Мне очень повезло с преподавателями, у меня была замечательная учительница литературы Светлана Степановна Виноградова, заслуженный учитель России, благодаря которой я пришла работать в школу и тоже стала преподавать этот предмет», — сказала педагог.

По ее мнению, учитель — это и профессия, и призвание. «Если это твое призвание, то ты работаешь с душой, а если ты не будешь профессионалом, то одно желание работать тебе не поможет. Надо идти в ногу со временем, развиваться, чтобы учить других. Наша задача не только передать знания, главное — развитие личности в каждом ребенке, умение раскрыть его таланты, научить думать, принимать решения, отвечать за свои поступки. От учителя очень многое зависит, в том числе будущее наших детей, наших учеников, а значит и будущее Нижнего Новгорода и всей страны», — резюмировала Ольга Воротникова.

Учителей переназовут наставниками – Газета Коммерсантъ № 229 (6950) от 14.12.2020

Министерство просвещения отчиталось, что каждый третий педагог в России готов к анонсированной ведомством реформе системы аттестации учителей. Речь идет о введении новых категории: учитель-методист и учитель-наставник. Предполагается, что статус отразится на уровне зарплаты, хотя в образовательном ведомстве не уточняют, как именно. В беседе с “Ъ” представители профессионального сообщества назвали меры «периферийными» и не отвечающими реальным запросам учителей.

К сентябрю 2021 года Минпросвещения планирует реформировать систему аттестации учителей. Сейчас есть три профессиональные ступени: начинающий учитель, учитель первой категории и учитель высшей категории. Первая и высшая категории присваиваются решением аттестационной комиссии. Статус не предполагает дополнительные обязанности, присваивается на пять лет (по истечении этого срока учителю нужно пройти повторную аттестацию) и влияет на уровень зарплаты. Впрочем, разница получается незначительная — больше базового оклада на 10% и 15% соответственно. Всего в стране 1,3 млн учителей; по данным профсоюза «Учитель», примерно 50% из них — педагоги первой категории, 20% — высшей.

Теперь Минпросвещения предлагает ввести новую цепочку: учитель, учитель-методист и учитель-наставник.

По мнению чиновников, это расширит «возможности карьерного роста для учителей-предметников», будет способствовать «развитию инструментов наставничества» в педагогической среде, а также «повысит престиж профессии». Предполагается, что статус отразится на уровне зарплаты, но как именно — в ведомстве не уточняют. Ранее Минпросвещения представило результаты опроса, проведенного «в социальных медиа, включая сообщества для педагогов в социальных сетях». «Свыше трети опрошенных выразили готовность уже сейчас сделать все необходимые шаги, чтобы подтвердить соответствующую квалификацию»,— отчитались в ведомстве. Но сколько учителей приняли участие в исследовании — не сообщается.

Вопрос изменения карьерной траектории школьных педагогов поднимала еще прошлый министр просвещения Ольга Васильева (занимала должность с мая 2018 по январь 2020 года). В 2018 году она говорила, что в России по поручению президента будет создана Национальная система учительского роста. Предполагалось, что карьера педагога пойдет не только по горизонтали (учитель—завуч—директор), но и по вертикали. Министр объясняла, что «старший учитель», он же методист, будет координировать работу других педагогов, методически ее сопровождать и «разрабатывать индивидуальные образовательные траектории с учетом особенностей учеников». А «ведущий учитель» — помогать молодым педагогам «войти в профессию». При этом предполагалось, что «методист» и «наставник» станут новыми должностями, на которые можно рассчитывать после пяти и десяти лет работы соответственно, имея первую или высшую и высшую категории.

Такая модель аттестации должна была заработать уже в 2020 году, однако потом глава ведомства сменился.

В начале декабря в министерстве заявили, что все еще «ведут активную подготовку нормативной базы для внедрения новых квалификационных категорий».

В пресс-службе Минпросвещения рассказали “Ъ”, что реформа будет отличаться от той, о которой ранее говорила госпожа Васильева. Планируется, что первая и высшая квалификационные категории объединятся в одну — «учитель», к которой добавятся еще две: «учитель-наставник» и «учитель-методист». Функции наставников и методистов не изменятся, однако от понятия «должность» в ведомстве отказались. Теперь речь идет о «категориях».

Поэтому, считает сопредседатель профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий, нововведения ничего принципиально не меняют. Более того, профсоюз «относится негативно» и к существующей системе категорий, и к идее учительских категорий в целом. «Вся система оценивания сейчас чрезвычайно формальна, субъективна. Она никак не связана с реальным профессиональным мастерством учителя,— уверен господин Луховицкий.— Если и аттестовывать учителей, то критерии должно разработать само педагогическое сообщество». Он обращает внимание, что присвоение статусов планируют связать с повышением зарплаты. При нынешней системе, когда деньги берут из фонда оплаты труда школы, считает господин Луховицкий, у одних учителей «буду забирать, чтобы дать другим», а это усугубит «несправедливость нынешней оплаты труда учителей». «Идея для школы чрезвычайно опасная, потому что эффективная работа школы — это работа коллектива. Каким образом коллектив может формироваться, если друг с другом учителя дерутся за копеечку?» — возмущен профсоюзный лидер.

Он также опасается, что вместе с новыми категориями у учителей появятся и новые обязанности. Например, учителю-методисту придется готовить больше отчетов.

Научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский назвал готовящиеся нововведения важными, но периферийными: «Мы сейчас переживаем кризисную ситуацию. И учительское, и родительское, и ученическое сообщества крайне напряжены — из-за дистанта, из-за неопределенности. На этом фоне подобные предложения не то, чего ожидают от ведомства».

Ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко видит в инициативе и плюсы, и минусы. Новая система квалификаций предлагает учителям независимую оценку труда и «признание коллег», говорит он. С другой стороны, если категории будут «пожизненными», есть вероятность, что педагоги достигнут «карьерного потолка» и остановятся на этом. «Новая система может стать стимулом расслабиться и ничего не делать, заслужив статусные погоны,— сказал “Ъ” господин Реморенко.— Но, чтобы делать выводы, нужно дождаться проекта документа».

Наталья Костарнова


наставник — это… Что такое учитель-наставник?

учитель-наставник

учи/тель-наста/вник, учи/теля-наста/вника

Слитно. Раздельно. Через дефис.. Б. З. Букчина.

  • учитель-мужчина
  • учитель-русист

Полезное


Смотреть что такое «учитель-наставник» в других словарях:

  • учитель-наставник — учитель наставник, учителя наставника …   Орфографический словарь-справочник

  • учитель — Наставник, преподаватель, воспитатель, руководитель, гувернер, ментор, репетитор, педагог; доцент, профессор; учительница, наставница, бонна, гувернантка, репетиторша, классная дама, мадам, мамзель. Мы взяли к детям мамзель Ср. . См …   Словарь синонимов

  • учитель —     УЧИТЕЛЬ, наставник, педагог, преподаватель, репетитор, устар. ментор, жарг. препод     УЧИТЕЛЬНИЦА, наставница, преподавательница, разг., шутл. педагогиня, разг. репетиторша, разг., пренебр. училка, разг. учителка, разг. учительша… …   Словарь-тезаурус синонимов русской речи

  • Учитель (значения) — См. также: Преподаватель Учитель Учитель  профессия и должность в системе начального и среднего образования. Учитель  наставник в какой либо области знаний. Учитель (роман) роман Шарлотты Бронте Содержание 1 Фамилия …   Википедия

  • наставник — См. учитель… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. наставник воспитатель, учитель, репетитор; назидатель, пестун, инструктор, бодхисатва, пастырь, свами, преподаватель,… …   Словарь синонимов

  • НАСТАВНИК — НАСТАВНИК, наставника, муж. (книжн. устар.). Учитель, руководитель. Мой уважаемый наставник. ❖ Классный наставник (дорев.) преподаватель в среднем учебном заведении, выполнявший работу классного воспитателя. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков …   Толковый словарь Ушакова

  • Наставник — см. Учитель (III и IV). см. Детоводитель, наставник …   Библейская энциклопедия Брокгауза

  • НАСТАВНИК — НАСТАВНИК, а, муж. Учитель и воспитатель, руководитель. Н. сборной команды. Капитанн. (во флоте). Н. молодёжи. Мастерн. | жен. наставница, ы. | прил. наставнический, ая, ое. Н. тон (перен.: наставительный). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов,… …   Толковый словарь Ожегова

  • наставник — а; м. Воспитатель, учитель. Молодёжный н. Н. юношества. Классный н. (в России до 1917 г.: классный воспитатель в гимназии, реальном училище). Н. сборной команды по футболу. Мастер наставник. Капитан наставник (во флоте). ◁ Наставница, ы; ж …   Энциклопедический словарь

  • наставник — а; м. см. тж. наставница Воспитатель, учитель. Молодёжный наста/вник. Наста/вник юношества. Классный наста/вник. (в России до 1917 г. : классный воспитатель в гимназии, реальном училище) Наста/вник сборной команд …   Словарь многих выражений

Книги

  • Страдающий наставник, Грин А.. Рабби Нахман из Брацлава (1772-1810) — один из величайших хасидских наставников, вечный странник, мистик и вероучитель, глубокий и парадоксальный мыслитель, наконец, автор удивительных… Подробнее  Купить за 619 руб
  • Страдающий наставник. Жизнь и учение рабби Нахмана из Брацлава, Артур Авраам Грин. «Страдающий наставник» — самая полная биография рабби Нахмана. Эта книга являет собой пример особой интимности, которая иногда возникает между биографом и его героем. Рабби Нахман в своем… Подробнее  Купить за 434 руб
  • Сатанинские годы. Книга 1. Долг Родине, верность присяге. Том 4. Выбор нового пути борьбы, Виктор Иванников. Борьба, пусть и высокопрофессиональной команды против столпов установленного антинародного режима всё-таки бесперспективна. Ведь они — эти новые управленцы и хозяева страны, движимые только… Подробнее  Купить за 400 руб
Другие книги по запросу «учитель-наставник» >>

Вы готовы стать учителем-наставником?

Этот вопрос меня тревожит давно. Очень уж мало у нас выпускников педагогических вузов, которые охотно идут в школу. Ещё трагичнее, когда пришедший в школу молодой учитель или студент-стажёр не выдерживают первых испытаний и уходят из образовательного учреждения с твёрдой мыслью не возвращаться больше сюда.

Наставничество стажёра-учителя, пришедшего в школу для прохождения педагогической практики, может быть действительно полезным, а иногда незаменимым опытом. Никакие вузовские лекции не заменят полезных советов и рекомендаций при проведении первых самостоятельных уроков.

Знаю из собственного опыта, что многие учителя с неохотой берут к себе стажёров. Они боятся потерять драгоценное время работы с классом. Или наоборот, другие учителя, обременённые большой нагрузкой, отдают свои классы, не заботясь, что с ними произойдёт в течение нескольких недель.

Помочь молодому человеку войти в профессию учителя и подготовить его к этой роли — невероятно важная роль.

Если вы, действительно понимаете важность учительского наставничества, хочу поделиться несколькими соображениями как учитель с многолетним опытом, как вузовский преподаватель, как учитель-экспериментатор.

Знайте свою цель

Взвесьте все за и против, если у вас есть возможность выбора, если администрация школы просто не назначила вас  наставником. Рассмотрите причины, по которым вы хотите потратить свои время и энергию, необходимые для принятия стажёра. Часто наставники учителей не получают материальной компенсации. На мой взгляд, это один из весьма выигрышных вариантов, потому что мотивация опытного учителя выражается совершенно в других нематериальных вещах.

Это означает, что ваша мотивация может включать в себя:

— пробуждение в молодом будущем педагоге вдохновения  перед вступлением в профессию,
— сохранение связи с передовой педагогикой (поскольку кандидаты в учителя изучают инновационные технологии в вузах и колледжах),
— перезарядку собственных педагогических навыков, потому что ежедневная рутина засасывает и зачастую у нас нет желания «выкладываться».

Взять стажера, прежде всего, для того, что не нужно самому учить учеников, поверьте, не лучший повод. На самом деле, участие стажёра означает гораздо больше работы: консультации, совместное планирование занятий, обучение, новый документооборот и многое другое.

Обучение учению

Чтобы стать наставником, необходимо не только знать педагогическую теорию, учебное планирование, управление классами и систему оценивания, но и уметь моделировать и обучать этим элементам. Сможете ли вы объяснить, почему именно так вы делаете или предлагаете сделать?

Подумайте, готовы ли вы в те дни, когда стажёр наблюдает за вашими уроками, приподняться над учебным процессом и прокомментировать, проанализировать свою работу?

Общее пространство

Можете ли вы отказаться от контроля над классом? Наставничество требует отказа от некоторого контроля над классом и позволяет вашему стажёру выстроить собственное образовательное пространство для практики. В это время вы можете практиковать  с ним различные модели совместного обучения. Однако вы должны в какой-то момент отказаться от своей власти в классе и доверять стажёру работу с вашими учениками. Это не значит бросить стажёра на произвол судьбы. Скорее всего, вы являетесь генератором идей, организатором, заинтересованным наблюдателем, консультантом для реализации стажёром целей запланированного занятия. То есть в этом общем образовательном пространстве вырисовывается ваша новая роль.

Многообразие

Еще одним аспектом наставничества является возможность ознакомления стажёров с различными методами и стилями обучения. Важно не только делиться своим подходом, но и позволять стажёру изучать другие подходы и методы, в конечном счёте, зная, что он выберет свой собственный путь. Вполне возможно, что у стажёра совершенно другой психотип личности. Это значит, что не стоит ломать его, необходимо учитывать индивидуальность стажёра.

Наставничество — это не копирование вашей системы обучения, а скорее демонстрация возможностей обучения.

Делопроизводство

Наставничество также включает в себя заполнение большего количества документов, связанных с анализом уроков и оценкой работы стажёра. Эта роль может также потребовать участия в тренингах, встречах с вузовскими преподавателям стажёра, не только присутствия на уроках, но и обязательного «разбора полётов». То есть необходимо понимать, что у вас есть к стажёру определённые обязательства. И не стоит относиться к ним поверхностно. Вполне возможно, что стажёр прислушивается к каждому вашему слову.

Наставничество стажёра может быть действительно полезным, а иногда и бесценным опытом и для вас, и для вашего подопечного. Часто между наставником и стажёром образуется тесная связь. И они не теряют её десятилетиями.

Как учитель-наставник, вы имеете глубокое влияние на будущего учителя и можете подготовить его к успешной самореализации.

Подумайте над вышеизложенными соображениями, прежде чем взять на себя такие обязательства.

Подписаться на авторский канал Георгия Аствацатурова

кто это такой, как найти и зачем нужно наставничество?

Довольны ли вы своей жизнью? Мечтаете сменить нелюбимую работу? А, может, уже давно размышляете над тем, как вырваться из замкнутого круга? Люди, часто,  просто плывут по течению с одним только желанием – выжить.   Но в один момент понимают, что без посторонней помощи уже не способны выбраться из водоворота современной жизни. И даже если все окружение твердит: «мечтать не вредно», нужно найти человека, способного поделиться  дельным  советом.  Учитель, советчик, наставник – имен у него много, но цель одна: помочь ученику почувствовать себя счастливым.

Кто такой наставник?

Наставник — это человек со своей жизненной философией построения счастья. Роль наставника для учеников – помочь ухватить, улучшить свою жизнь, прорваться сквозь вязкость быта для того, чтобы взглянуть на ситуацию со стороны. Текущий момент – праздничный или торжественный, рутинный или повседневный, слишком краток, чтобы ним пренебрегать.

Упущенные возможности или недооцененные моменты в жизни – именно то, о чем жалеют люди в зрелом возрасте. Но есть и хорошая новость – умению чувствовать жизнь здесь-и-сейчас можно научиться. Причем для этого не обязательно радикально меняться. Небольшие перемены в образе мышления помогут приобрести способность жить в настоящем как тогда, когда все были детьми.

История знает множество наставников, способных вдохновлять даже через сотни лет. Они словно проводники – вбирают опыт учителей, пропускают его через призму собственной философии, опыта, а после – делятся с миром своими умозаключениями. Омар Хайям, Антон Макаренко, Далай Лама XIV и Билл Гейтс – они в свое время были учениками, прежде, чем стать духовными лидерами или наставниками.

Учителя были у обычных мастеров и императоров, а сегодня без упоминания имен наставников не обходится ни одна церемония вручения, будь то премия по журналистике либо диплом окончания колледжа. Писатель и мотивационный оратор Ник Вуйчич написал в своей автобиографии: «В те моменты, когда вы задумываетесь над возможностью реализовать свои планы, положитесь на людей, готовых стать вашими наставниками».

Пройти тест на самооценку

Чем занимаются наставники?

Наставники зачастую оцениваются с той точки зрения, насколько их взгляды на пути достижения успеха совпадают с собственными представлениями о нем. Совпадают – правильный наставник. Не совпадают – к его мнению можно не прислушиваться. Это первая ошибка. Чтобы избежать последующих, нужно провести четкую грань между понятиями «я хочу» и «я выбираю».

10 шагов к успеху, когда наставник помогает:

  1. извлечь мечты из воздуха, где они витают, после чего материализовать их в ясные кристально понятные цели;
  2. создать собственную шкалу приоритетов для осознания того, что «хочу» и «делаю» часто не совпадают;
  3. найти собственную мотивацию;
  4. осознать ученику, на что способен, потому что верит в ученика больше, чем он сам;
  5. разобраться со старыми привычками, а параллельно приобрести новые;
  6. сделать первый шаг в соответствии с внутренним выбором, потому что только действие поднимает самооценку и приводит к видимым результатам;
  7. не сдаваться, не принимать позицию жертвы даже в условиях кризиса;
  8.  брать ответственность за свои действия;
  9. получить обратную связь без эмоций или субъективных оценок;
  10. поставить жизнь на паузу для того, чтобы взглянуть на себя со стороны.

Все вышеперечисленные действия направлены на то, чтобы помочь ученику выйти из пресловутой зоны комфорта. Многими она представляется в виде мягкого дивана, лежа на котором человек получает все мыслимые и немыслимые блага просто так. На самом деле зона комфорта – это возможность для человека найти тысячу оправданий собственному ничегонеделанию. Наставник помогает честно поговорить с самим собой для того, чтобы определить выгоды, которые ученик получает в собственной ситуации, пусть даже наполненной видимым дискомфортом.

Наставник – не просто болельщик. Это человек, готовый выслушать и поддержать. Методы, с которыми он работает, могут быть не до конца понятны, но они не позволят сбиться с намеченного пути. С другой стороны – личный пример человека поможет сэкономить время и энергию, чтобы пройти проторенным путем и избежать ошибок. Потому что, в конце концов, наставник помогает ученику стать лучшей версией самого себя.

Пройти тест на уверенность в себе

Как найти наставника?

Первые наставники – это родители. На сознательном или бессознательном уровне они передают ребенку свой жизненный сценарий. Школа, институт – в период обучения учителя появляются, будто сами собой, об их влиянии на собственную жизнь люди осознают намного позже. Но с возрастом все видится по-другому.

Взрослый человек уже имеет собственное мнение, а жизнь рассматривает сквозь призму пройденного опыта. Но для того, чтобы только обозначить свой путь, нужно научиться классно подражать своим учителям. Музыканты учатся воссоздавать мелодии популярных групп. Поэты имитируют стиль известных лириков. Программисты мечтают создать собственный GOOGLE. Прежде, чем отправиться на поиски наставника, следует задать самому себе 3 вопроса:

  • В какой сфере жизни я хочу достичь успеха. Во вселенной все взаимосвязано: личные достижение приводят к переменам на работе и наоборот. Но если человек планирует развиваться как профессионал, то должен искать собственного ментора (наставника в среде бизнеса). Для сознательной работы над собой, которую чаще называют саморазвитием, нужен Духовный Учитель.
  • На какой стадии развития я нахожусь. Для того, чтобы попасть в олимпийскую сборную, начинающий спортсмен должен пройти нескольких тренеров. Первый учит бегать трусцой или правильно шнуровать кеды. А к вершинам спортивного олимпа ведет уже другой человек. На разных стадиях развития срабатывает иная философия. Новичку в любой сфере трудно постичь тонкости мастерства человека, находящегося на вершине.
  • Какой мой личный тип мотивации из двух возможных вариантов: стремление к успеху или желание уйти от проблем. Кто-то стремится к здоровью, а кто-то пытается избавиться от болезней. Кто-то хочет больше заработать, а кто-то всю жизнь убегает от нищеты. Метод пресловутого кнута и пряника работает по этому принципу.

Наставник не обязательно должен быть один. Иногда для того, чтобы начать путь собственных изменений, нужно полностью поменять окружение. Первое, что должен сделать человек на пути изменения жизни – найти «свою стаю» единомышленников. Когда человек находит друзей, соратников, которые полностью поддерживают его стремления, изменения происходят сами собой.

Пройти тест на эмпатию

Что такое наставничество?

Наставничество – это форма индивидуальной поддержки для передачи ученику знаний и навыков от наставника. Это способ «починить» мозги с помощью действенных инструментов. Гарантия успеха – наверное, самый вредный «стоп-сигнал» на старте перемен. Наставничество не предоставляет гарантий. Оно предоставляет возможности для осуществления «прыжка с высокой скалы без парашюта» – по сути шага в неизвестность, но с твердым убеждением в собственном успехе. Цель наставничества – помочь ученику правильно расставить приоритеты, найти то самое «свое дело», для выполнения которого уже не нужна дополнительная мотивация.

Наставничество нечто большее, чем менторство, которое предполагает поддержку только в профессиональной сфере. Этот подход совсем не нов, ведь еще в средние века считалось, что будущий мастер обязательно должен побывать подмастерьем. Сегодня он помогает новичкам освоить необходимые навыки, влиться в коллектив, а также помочь вырасти самим наставникам.

Для чего нужно наставничество?

Наставничество в классическом понимании не предполагает жестких ограничений или директив. Наставник выступает в роли личного примера. Он помогает не просто вырастить из зеленого новичка специалиста, но со временем подготовить его на должность руководителя.

Такая программа на предприятиях носит общее название «Подготовка кадрового резерва». В периоды быстрого роста компании или при смене места работы гораздо проще найти узкого специалиста, чем сотрудника, знакомого со всеми нюансами внутреннего распорядка организации. Перспективы выгодны также самому сотруднику, ведь служат мотивацией для профессионального роста.

Наставничество бывает коммерческое и формальное.

Коммерческое.

Партнеры по бизнесу, тренеры по танцам, в спорте, репетиторы или учителя напрямую заинтересованы в успехе своих подопечных. По достижениям учеников судят о мастерстве наставника. Тренер, который сумел привести к олимпийской награде одного спортсмена, сумеет сделать это во второй и в третий раз. Наставник на предприятии, который воспитал специалиста, может получать денежное вознаграждение за квалификацию своего подопечного. Такой вид наставничества более типичен для Североамериканской системы профессионального роста.

Формальное.

Наставниками могут стать люди, не имеющие материальной выгоды от успехов подопечного. Решающую роль играет не влияние учителя, а его опыт. Обучаемого называют не протеже, а ученик. Модель «развивающего наставничества» популярна в Европейской системе профессионального роста. Без ученика нет учителя. Можно вступить в волонтерскую благотворительную организацию или взять шефство над молодыми сотрудниками. И начать по крупицам собирать «свою команду». Людей, способных не просто дать совет, но и подбодрить. Иногда для этого придется смириться или набраться смелости. К кому обратиться в первую очередь? К близким людям. Это семья, независимо от того, как она относится к профессиональным достижениям. Это старики, накопившие житейскую мудрость и готовые поделиться ею с молодым поколением. Такие отношения наиболее ценны, ведь они строятся годами. Когда человек ощущает себя частью рода – он счастлив.

Жизнь – это серия выборов. Наставник помогает делать выбор осознанно и регулярно. Правильно или нет? Это уже дело личное, ведь у каждого тренера своя технология, собственный набор интерпретаций. Наставничество – это не мифический путь к счастью. Это возможность выбраться из быстрой реки и найти свою собственную дорогу к вершине. Иногда дорога будет вести вниз. Это нормально. Ведь движение вниз – тоже часть путешествия.

Пройти тест на характер человека

какой будет новая система карьерного роста?

В российских школах в 2021году появятся учителя-наставники и учителя-методисты. Чем они будут заниматься, телеканалу «МИР 24» рассказала помощник председателя Московской городской организации профсоюза работников народного образования и науки РФ Татьяна Плотникова.

— Почему появилась необходимость в новых должностях?

Татьяна Плотникова: Карьерного роста как такового у учителей нет, единственное, есть завуч, заместитель руководителя образовательной организации и директор школы. На сегодняшний день планируется введение новых должностей. Будут это должности или квалификационные категории, вопрос открыт, потому что новые должности требуют изменения в законодательстве.

— Кто сможет работать методистом или наставником? Те специалисты, которые имеют большой педагогический опыт работы или прошли специальную подготовку?

Татьяна Плотникова: Планируется аттестация учителей в соответствии с новой системой учительского роста. В зависимости от того, как педагог будет проходить ее, он будет получать ту или иную должность или квалификацию. Этот вопрос еще открыт, как я понимаю.

— Учителя-наставники будут курировать работу только молодых, неопытных коллег или к ним могут обратиться за помощью, чтобы повысить квалификацию, и опытные коллеги?

Татьяна Плотникова: Я думаю, все учителя, которым необходима помощь и опыт наставника, будут иметь возможность, потому что на сегодняшний день хоть и нет этих должностей в образовательных организациях, все равно к опытным, сильным учителям обращаются как молодые педагоги, так и те коллеги, которые испытывают трудности в том или ином моменте своей профессиональной деятельности.

— Хватит года, чтобы каждая школа в России смогла найти себе хорошего наставника в штат?

Татьяна Плотникова: В наших школах работают уникальные люди и, действительно, педагоги: интересные, сильные. Здесь только вопрос, насколько будет готова система к введению этих должностей, слишком много вопросов. Будет это педагогический работник в должности, будут ли делать льготы, которые распространяются на педагогических работников, на педагогов, учителей-наставников, учителей-методистов. Здесь очень много вопросов, слишком большой объем нужно поднять в законодательных вопросах, чтобы ни в коем случае не потерялся социальный пакет, который есть у людей, работающих в системе.

— А была ли в советской системе образования такая позиция – учитель-наставник?

Татьяна Плотникова: Наставничество всегда было в советской школе. Когда педагог приходил в образовательную организацию, его окружало тепло и забота более опытных коллег, наставников, которые его вели на протяжении года, трех лет. Эта система была очень сильная, мощная. На сегодняшний день она где-то сохранилась, где-то развилась, вышла на новый уровень, а где-то утеряна. Сегодня начинающим педагогам нужна поддержка профессионалов и конечно это здорово когда есть возможность внутри своей образовательной организации – развиваться, понимать особенности нашей профессии и выходить на другой уровень.

— Есть ли ценный опыт у зарубежных коллег, который можно применить в российской системе образования?

Татьяна Плотникова: Опыт очень разный, но чисто про наставничество я не могу сказать. Больше это сопровождение учителей по различным программам.

— Не осложнит ли нововведение работу системы школьного образования, педагогов, которые и без того перегружены?

Татьяна Плотникова: Если будет введена новая должность, трудовые функции будут соответствующие. На сегодняшний день у нас есть профессиональный стандарт учителя, который претерпел много споров, обсуждений. Если будут вводиться новые должности, должен быть новый профессиональный стандарт. Будет совсем другая трудовая функция у учителя-наставника, учителя-методиста. Наверное, учебная нагрузка будет меньше и на время для работы с коллегами будет отведен определенный ресурс. Сегодня нам законодательство не дает такой возможности, профстандарта нет, и мы до конца не понимаем, что будет, какая нагрузка и как будет вестись оплата труда учителя, которого мы называем наставник, учитель-методист.

— Какие позитивные результаты должны получить ученики и родители от появления в школе учителей-наставников, учителей-методистов?

Татьяна Плотникова: Дефицит, который есть у педагогического коллектива, будет быстро на локальном уровне решаться, и помощь будет оказываться вовремя на уровне района, города, области. Это возможность профессионального и карьерного роста, потому что молодежь, которая приходит в образовательные организации, хочет расти, быть профессионалами. Это намного проще делать, когда ты находишься в образовательной организации.

Каждому учителю нужен наставник

Мой наставник последних 15 лет, Лиз Харрингтон, в этом году уходит на пенсию. Именно она, как руководитель нашего отдела, ратовала за то, чтобы у нас было еженедельное время для совместной работы, и каждый семестр боролась за то, чтобы сохранить драгоценное время для планирования как отдела. Я смеюсь с Лиз каждую пятницу, когда мы закрываем комнаты на обед и уходим за кофеином. Она единственная, кто удерживает мое дыхание от вечного смога, и та, кто налетает с планом урока в последнюю минуту, если мне придется бежать и забрать своего больного ребенка.Лиз — первая, кому я звоню, чтобы поделиться своими маленькими победами и досадными поражениями.

Каждому учителю нужна Лиз, и многим посчастливилось иметь такую. Понимаете, наставничество жизненно важно в нашей отрасли. Наставники — не просто друзья, они нечто большее. Они потрясающие практики, которые передают свои знания в неформальной беседе и повседневном моделировании. Они сопротивляются и не соглашаются с вами. Они помогают вам развить свой образовательный голос. Они помогают отточить ваше академическое лезвие.

В начале нашей педагогической карьеры нам назначают наставников, возможно, через официальную вводную программу, предназначенную для поддержки нашей практики. (Новые учителя определенно нуждаются в этом эшафоте!) Многие из текущих вводных программ объединяют нового учителя с ветераном, и этот опытный учитель дает советы на регулярной основе в течение первого или двух лет испытательного срока учителя. Но есть критика таких вводных программ, в том числе за то, что конкретные руководящие принципы чрезмерно контролируют и требуют слишком большого количества документов, и что наставник — это назначенные отношения, а не те, в которых был предоставлен выбор.

Именно этот последний пункт делает поиск Лиз таким ценным. Назначенный наставник — это одно, но найти того человека, который сможет бросить вам вызов, дать совет и отпраздновать вас, поможет вам задуматься и побудит вас идти на риск.

Что делает хорошего наставника?

Согласно данным Education Week , эффективный наставник обладает восемью ключевыми качествами. Вдохновленный этим списком и собственным опытом, я бы сказал, что хороший наставник:

  • Уважает то, что вы пытаетесь сделать, и помогает подтолкнуть вас к решению проблемы с другой точки зрения
  • Слушает, но знает, когда поднять руку, чтобы заставить вас остановиться и прислушаться
  • Сотрудничает, делится воздухом и живет для взаимного обучения
  • Отмечает ваши успехи
  • Дает вам безопасное пространство, чтобы выпустить воздух, проветрить, жаловаться и стыдиться
  • Моделирует передовой опыт, но при этом учитывает различия в стилях преподавания.

Я тоже скажу: новые учителя тоже могут быть наставниками.Наставничество не обязательно должно основываться на старшинстве над другим — оно также может касаться тех, кто может помочь нам подняться в нашей практике и в нашем духе. Дело не только в содержательной области и педагогическом опыте; это также касается отношения и лидерства.

Молодая учительница, которую меня назначили наставником в рамках нашей вводной программы в Калифорнии, с таким же успехом могла бы стать моим наставником в тот момент, когда она ступила на наш кампус. Да, она была талантлива, но она также была прирожденной ученицей, которая радовалась успехам других, загоралась при мысли о том, что ей бросают вызов, и была честна со всеми, кто ее окружал.Я многому у нее научился.

Постоянное наставничество

Если у вас сейчас нет наставника, постарайтесь его найти. (И просто примечание: вам может потребоваться покинуть кампус, если вы не найдете подходящего кандидата на своем.) Мы знаем, что постоянное и последовательное наставничество помогает:

  • Сохранить хороших учителей
  • Улучшить свою педагогическую практику
  • Поддерживайте нашу профессию
  • Совершенствовать практику самих наставников

Итак, я бы сказал, что мы всегда должны искать эти особые отношения, независимо от того, на какую строчку в списке стажа мы попадаем.Я также предлагаю вам открыть дверь и стать наставником. Поднимите руку, когда вас официально попросят наставлять других. Может быть, это будет вводная программа или работа со студентом-преподавателем. Верьте, что вам есть что дать.

Что возвращает меня к Лиз.

Способ, которым мы передаем мудрость наших собственных наставников, гарантируя бессмертие их идей и позитива на школьном сайте, — это быть доступными нам самим. После того, как Лиз выйдет на пенсию, ее класс будет заполнен новым учителем или переведенным учителем, которому, возможно, просто нужно знать, что можно закрыть дверь и посмеяться в пятницу за обедом.

Лиз, желаю тебе приятного времяпровождения со своими детьми и внуками. Тебя уже так скучали. Форевер Джефферсон Бульдогз.

КАК СТАТЬ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫМ НАСТАВНИКОМ

Чтобы стать сертифицированным учителем, в большинстве штатов требуется степень бакалавра, преподавательская деятельность и проходной балл на сертификационных экзаменах учителя. Хотя обучение студентов обеспечивает неоценимую подготовку, у новых учителей редко бывает достаточно времени, чтобы выучить все, что им нужно знать, когда они впервые начнут преподавать.Вот почему каждому новому учителю нужен исключительный учитель-наставник, когда он начинает свою педагогическую карьеру.

КАКОВЫ ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ УЧИТЕЛЕЙ?
  • Выполнять учебную программу и соответствовать государственным стандартам.
  • Управляйте, организовывайте, устраивайте и украшайте класс.
  • Разработайте план дисциплины учащегося с вознаграждением и последствиями и следуйте ему.
  • Используйте стратегии обучения, соответствующие различным стилям обучения.
  • Используйте различные учебные материалы и ресурсы для закрепления навыков.
  • Оценивайте успеваемость учащихся и часто делитесь отзывами с учащимися и родителями.
  • Эффективно общайтесь с родителями и школьными работниками.
  • Планируйте уроки для достижения краткосрочных и долгосрочных целей и задач.
  • Включите мероприятия, которые соответствуют индивидуальным потребностям учащихся в соответствии с их уровнем способностей.
  • Участвовать во внеклассных мероприятиях и работать в школьных комитетах.
  • Просматривайте домашние задания, ставьте оценки, проводите тесты и при необходимости повторно проверяйте и переучивайте.

Учитывая такие огромные обязанности, новые учителя отчаянно нуждаются в исключительных учителях-наставниках, которые обладают опытом, терпением и знаниями, чтобы вести их через первый и второй решающие годы обучения. Успешные программы наставничества поддерживают профессиональный и личностный рост новых учителей и предоставляют возможности профессионального развития учителям-наставникам.

В качестве отправной точки учителя-наставники должны вспомнить свой первый год обучения и посочувствовать тому, что переживает их новый учитель.

ЧЕМ НОВЫЕ ПРЕПОДАВАТЕЛИ НАУЧАЮТ В ПЕРВЫЙ ГОД?

Подумайте об обязанностях нового учителя в первый день в школе, когда он сталкивается с классом, полным взволнованных учеников, смотрящих на них с большими ожиданиями. Новые учителя, которые теперь полностью отвечают за класс учеников, не знакомы со школой, персоналом, расписанием, учениками, родителями, классом, ресурсами, учебниками и учебной программой. Следовательно, в течение первого года они проходят несколько фаз. Один учитель сделал следующие утверждения после прохождения каждой фазы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ФАЗЫ 1

Начинает во время преподавания, хочет что-то изменить и испытывает волнение, смешанное с тревогой.
«Я был в восторге от того, что получил работу, но боялся быть полностью ответственным лицом».

ФАЗА 2 ВЫЖИВАНИЕ

1 месяц в школе, сталкивается со многими проблемами и ситуациями, изо всех сил пытается удержаться над водой
«Так мало времени и так много, чтобы научиться».

ФАЗА 3 РАЗОЧАРОВАНИЕ ИЛЛЮЗИИ

6-8 недель обучения в школе, занятые рабочей нагрузкой, имеют низкий моральный дух, ставят под сомнение приверженность и компетентность
«Я думал, что буду уделять больше внимания учебной программе, а не управлению классом и дисциплине.”

ОМОЛОЖЕНИЕ ФАЗА 4

Последние 6 недель в школе, думает о том, что сработало, а что нет, рассматривает изменения на следующий год
«В следующем году я думаю, что начну рисовать куклы с буквами раньше, чтобы познакомить детей с большим количеством букв».

Принимая во внимание эти предсказуемые фазы, учителя-наставники должны сначала поддерживать потребности своего учителя на низком уровне, затем — на потребности среднего уровня, а затем — на потребности высокого уровня.

1. Низкоуровневые потребности — делитесь простой информацией, например, об использовании копировального аппарата, поиске заместителя учителя, посещаемости, работе с электронной почтой, сборе денег, изучении имен учеников

2.Потребности среднего уровня — делитесь идеями и мнениями, например, об расстановке классной мебели, использовании оценочных шкал, вводе оценок, проверке домашних заданий, составлении расписания и проведении родительских конференций

3. Потребности высокого уровня — поделитесь развитием конкретных навыков, таких как создание студенческих рабочих центров, соблюдение стилей обучения студентов, внедрение навыков критического мышления, использование методов обучения в группах сверстников

Существует бесчисленное множество списков рекомендуемых навыков, качеств и характеристик, которые исключительные учителя-наставники должны демонстрировать при работе со студентами-учителями. Путем тщательного анализа мы объединили эти списки в наиболее эффективные формы наставничества, которые повторялись неоднократно.

КАКОЕ ОБЩЕЕ ПОВЕДЕНИЕ НАСТАВНИКАМ ДОЛЖНЫ ДЕМОНСТРИРОВАТЬ СВОИМ УЧИТЕЛЯМ?
  • Будьте готовы поделиться своими профессиональными навыками, знаниями и опытом.
  • Демонстрируйте позитивное отношение и действуйте как позитивный образец для подражания.
  • Проявите энтузиазм в преподавании и обучении.
  • Участвуйте в постоянном обучении и развитии преподавательской деятельности.
  • Предоставляйте учащемуся частую конструктивную обратную связь, начиная с положительных.
  • Обладает отличными коммуникативными навыками как в устной, так и в письменной речи.
  • Вызывайте уважение коллег и служащих на других уровнях школы и округа.
  • Работайте в команде и цените мнения и инициативы других.
  • Соблюдать полную конфиденциальность при работе со студентом.
КАКИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СПОСОБЫ СТАТЬ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫМ ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ НАСТАВНИКА?
  • Сначала наладьте отношения, так как новым учителям нужен комфорт, чтобы просить о помощи.
  • Работайте только над одной целью за раз. Управление классом обычно стоит на первом месте.
  • Проводите как можно больше времени с новыми учителями.
  • Сотрудничайте с новыми учителями, чтобы создавать уникальные идеи и способы ведения дел.
  • Слушайте внимательно и позвольте новым учителям прийти к своим собственным представлениям и заключениям.
  • Празднуйте большие и маленькие успехи каждый день.
  • Отслеживайте прогресс в письме, чтобы новые учителя могли видеть, как они выросли.
  • Покажи собственные слабости в обучении.Поделитесь своими обучающими историями, когда вы только начали.
  • Говорить правду, несмотря ни на что.

ПРОЧИТАЙТЕ, ЧТО ДВА УЧИТЕЛЯ СКАЗАЛИ О СВОЕМ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОМ УЧИТЕЛЕ-НАСТАВНИКЕ.

Цитата Тернера П. о его наставнике:
«Она праздновала вместе со мной в великие дни, слушала, как я высказываюсь в плохие дни, и была моим плечом, чтобы плакать в трудные времена. . . И она по-прежнему отвечает на все мои вопросы год спустя! »

Цитата Келли Х о ее наставнике:
«Мой наставник всегда спрашивал меня:« Сделали ли вы что-нибудь, чтобы изменить день студента сегодня, каким бы маленьким он ни был? Если я отвечу «да», значит, я выполнил свою часть работы за день.Я до сих пор задаю себе этот вопрос ».

наставников по обучению: зачем они нужны и как их найти :: Начни здесь, иди по местам.

Независимо от того, являетесь ли вы учителем первого года обучения или десятилетиями занимались развитием молодых умов, каждый педагог может извлечь выгоду из наставничества. Наставники по обучению могут ответить на вопросы, предоставить бесценную обратную связь, помочь вам выявить слепые пятна и взглянуть на вещи с другой точки зрения, развить свой образовательный голос и полностью изменить ваш опыт преподавания.Ощущение, что у вас есть кто-то в своем углу — будь то высказывание идей, празднование ваших успехов в обучении или выход, когда дела обстоят непросто, — имеет решающее значение. Общение с учителем, который действительно понимает, через что вы проходите (и сам пережил это по другую сторону), является бесценным инструментом для роста.

При поиске идеального наставника учителей, которые:

  • вдохновляют вас
  • Искренне получают удовольствие от обучения и заботы о студентах
  • Сами вечные ученики
  • Не боятся поделиться своим опытом и неудачами
  • Сотрудничают с другими учителями
  • Слушают так же хорошо, как и дают советы

Хотя в некоторых школах и округах есть официальные программы подбора новых учителей более опытным педагогам, большая часть усилий по поиску наставника, скорее всего, ляжет на ваши собственные плечи .Даже если вам назначен наставник, вы можете обнаружить, что эти структурированные неорганические отношения не дают тех же преимуществ, что и те, которые вам удалось наладить естественным путем самостоятельно. Тем не менее, есть несколько мест, где вы можете найти наставника, который подходит именно вам:

  1. Начните поиск в своей школе. Самое удобное место для начала — ваша собственная школа. У вас не только будет более легкий доступ к наставнику, который находится в том же кампусе, но он также будет лучше понимать уникальные методы работы вашей школы и людей, с которыми вы работаете.Близость также дает больше шансов наблюдать за их обучением и наоборот.
  2. Попробуйте поискать другие школы, в которых вы преподавали. Обучение в альма-матер — еще одно хорошее место, где можно найти наставника. Как и в вашей нынешней школе, у вас будет определенный уровень знаний о том, как работает эта школа, и вы, вероятно, все еще будете знакомы с некоторыми ее сотрудниками. Эти коллеги могут предложить возможных наставников, даже если они сами не то, что вы ищете.
  3. Проконсультируйтесь с профессиональными организациями, к которым вы принадлежите. И если вы не состоите ни в одном, подумайте о том, чтобы присоединиться к одному из них. В конце концов, все эти организации предоставляют ресурсы и связи, которые помогут вам добиться успеха в своей области. Таким образом, даже если у них нет официальных программ наставничества, это не значит, что они не будут знать о возможных возможностях найти такую ​​- либо через другого члена, либо через какой-либо другой путь.
  4. Спросите у директора школы, коллег по работе и друзей-преподавателей. Часто это люди, которые знают вас лучше всего — и то, что вам может понадобиться в наставнике. Ваш директор может иметь в виду области, на которых они хотели бы сосредоточить ваше внимание, в то время как ваши коллеги и друзья могут иметь представление о типах личности, на которые вы бы наиболее положительно отреагировали. Любой из них может стать связующим звеном между вами и вашим будущим наставником.
  5. Обыщите местное сообщество. Участие в жизни вашего сообщества — еще один плодотворный способ познакомиться с потенциальными наставниками. Meetup.com предлагает учителям возможность присоединиться к местным группам вместе с другими учителями.А если в вашем районе еще нет «встречи», которая вам нравится, вы всегда можете организовать свою и сделать ее настолько конкретной, насколько вам нравится. Фактически, формирование группы «Учителя наставников и подопечных» может закончиться тем, что будет помогать другим учителям, а также себе. Бонус!
  6. Откройте свой поиск в Интернете. Если вам не повезло в ваших кругах, подумайте о расширении охоты в Интернете. Такие сайты, как FindAMentor.com, позволяют вам выбрать свою отрасль или конкретную область интересов, чтобы связаться с единомышленниками в вашем собственном городе или по телефону или посредством видеозвонка.В Facebook также есть группа, в которую вы можете вступить, под названием «Бизнес-преподаватели», которая может предоставить доступ к различным учителям. Поиск в Интернете может значительно расширить типы и разнообразие наставников, которых вы сможете найти. В конце концов, не все наставничества происходят на местном уровне.

Теперь, когда вы знаете, что искать в наставнике и где его найти, важно подумать о том, как ориентироваться и развивать эти ценные отношения, что включает в себя отказ от некоторых предвзятых представлений о том, какими должны быть эти отношения.Когда вы вступаете в отношения наставника и подопечного, не ограничивайте себя верой в себя:

  • Должен быть в формализованном наставничестве, чтобы оно приносило пользу
  • Может быть только один наставник (в конце концов, мы учимся разным вещам из разных источников). человек.)
  • Ничего не получу от учителя, не старше 20 лет (Многие молодые учителя могут предоставить хорошо зарекомендовавшим себя педагогам ценную информацию о внедрении технологий в свое обучение.)
  • Должен иметь наставника, который учит тот же предмет или оценка, что и у вас
  • Придется ограничивать объем ваших вопросов тем, что происходит в классе (наставники также могут предоставить информацию по вопросам с коллегами, советы по общению с родителями и т. д.)
  • Не могу выразить свою признательность (будь то сладкие записки, еда, школьные принадлежности или небольшая подарочная карта, показывая своему наставнику, что вы цените его время и вклад, он с большей вероятностью захочет продолжить отношения .)

После того, как вы испытали ценное наставничество, которое дает вам советы, практическую обратную связь и поддержку, лучшее, что вы можете сделать, это развернуться и найти другого учителя, который ищет наставника, и заплатить ему вперед, став их.

Хороший наставник — ASCD

Можете ли вы назвать человека, который оказал положительное и продолжительное влияние на вашу личную или профессиональную жизнь, кого-то, достойного называться вашим наставником? Был ли он обучен служить в такой роли или был официально назначен помогать вам? Я часто задаю эти вопросы опытным учителям. Как вы можете догадаться, большинству учителей с 10-летним опытом работы обычно не назначали наставника, а вместо этого они получали неформальную поддержку от заботливого коллеги.К сожалению, не все учителя нашли эту поддержку. Фактически, многие ветераны вспоминают свой первый год в классе как трудное и одинокое время, когда никто не пришел им на помощь.

За последнее десятилетие многое изменилось, потому что многие школьные округа разработали программы для начинающих, в которых начинающие учителя сочетаются с опытными учителями-наставниками. В большинстве таких случаев совпадение происходит до того, как они встречаются и устанавливают личные отношения. Этот преобладающий аспект программ наставничества в школах представляет особые проблемы, которые еще больше усугубляются, когда учителя-наставники не получают или не получают надлежащей подготовки и лишь символически поддерживают свою работу.

Качества хорошего наставника

В течение последнего десятилетия я помогал школьным округам разрабатывать программы для начинающих на основе наставников. В этом качестве я многому научился, внимательно слушая наставников и начинающих учителей, а также систематически наблюдая, что работает, а не работает в официальных программах наставничества. В результате этого опыта я определил шесть основных, но важных качеств хорошего наставника и значение этих качеств для разработки программ начального года и подготовки учителей-наставников.

Хороший наставник выполняет роль наставника.

Хороший наставник очень привержен задаче помочь начинающим учителям добиться успеха и удовлетворения в своей новой работе. Преданные наставники приходят и остаются на работе. Преданные наставники понимают, что настойчивость так же важна в наставничестве, как и при обучении в классе. Такая приверженность естественным образом проистекает из твердой уверенности в том, что наставники способны оказать значительное и положительное влияние на жизнь другого человека.Эта вера не основана на наивных представлениях о том, что значит быть наставником. Скорее, он основан на знании того, что наставничество может быть сложной задачей, требующей значительных затрат времени и энергии.

Что можно сделать, чтобы повысить вероятность того, что учителя-наставники будут проявлять основополагающую приверженность для оказания эффективной поддержки? Во-первых, хорошие программы требуют формального обучения наставников как предварительного условия наставничества. Учителя-ветераны, не желающие участвовать в программе качественного обучения, часто указывают на то, что они не привержены своей роли.Во-вторых, поскольку неразумно ожидать, что учитель возьмет на себя роль, которая не была четко определена, лучшие программы наставничества содержат конкретные описания ролей и обязанностей учителей-наставников.

В-третьих, хорошие программы наставничества требуют, чтобы наставники вели простые журналы или журналы, в которых документируются конференции и другие мероприятия по профессиональному развитию с участием наставника и подопечного. Но такие устройства для ведения документации должны сводить к минимуму бумажную работу и защищать конфиденциальность отношений наставника и подопечного.

Наконец, хотя большинство учителей-наставников будут выполнять эту важную работу без компенсации, мы не должны упускать из виду взаимосвязь между компенсацией и приверженностью. Программы, которые предоставляют наставникам стипендию, освобождают время от дополнительных обязанностей или дополнительные возможности для профессионального роста, делают важные заявления о ценности работы и ее значении для школьного сообщества.

Хороший наставник принимает начинающего учителя.

В основе любых эффективных отношений помощи лежит сочувствие.Как заметил Карл Роджерс (1958), сочувствие означает принятие другого человека без суждений. Это означает отказ от личных убеждений и ценностей, хотя бы на время. Хороший наставник-учитель осознает силу принятия начинающего учителя как развивающегося человека и профессионала. Принимающие наставники не осуждают и не отвергают подопечных как плохо подготовленных, чрезмерно самоуверенных, наивных или защищающихся. Скорее, если новые учителя проявляют такие качества, хорошие наставники просто рассматривают эти качества как проблемы, которые необходимо преодолеть в своих усилиях по оказанию значимой поддержки.

Как мы можем побудить учителей-наставников более принимать новых учителей? Программа обучения, которая вовлекает потенциальных наставников в размышления о качествах эффективных помощников, — отличное место для начала. Например, чтение и обсуждение отрывков из работ Роджерса (1958) и Комбса, Авила и Пурки (1971) может повысить уровень осознания этого важного атрибута. Не менее важно в протоколе обучения помочь потенциальным наставникам понять проблемы и заботы начинающих учителей (Veenman, 1984; Fuller & Bown, 1975), а также теории стадии и возраста взрослого развития (Loevinger, 1976; Sprinthall & amp; Theis- Спринтхолл, 1980).Учебные упражнения, которые побуждают наставников вдумчиво пересмотреть свои первые годы преподавания в свете таких основанных на исследованиях и теоретических взглядов, могут помочь сформировать более терпимое отношение к начинающим учителям, независимо от их возраста или предыдущего жизненного опыта.

Хороший наставник умеет оказывать учебную поддержку.

Начинающие учителя начинают свою карьеру с разной степенью квалификации в области разработки и преподавания. Хорошие наставники готовы обучать начинающих учителей повышать их эффективность, независимо от уровня их навыков.Хотя это кажется очевидным, многие учителя-наставники не могут обеспечить качественную учебную поддержку. Среди факторов, способствующих возникновению этой проблемы, — школьная культура, которая не поощряет учителей наблюдать друг за другом в своих классах. Я часто спрашиваю обучающихся наставников, могут ли они представить, как помочь кому-то улучшить подачу в теннис или гольф, не видя, как играет спортсмен, и только с описанием того, что он или она считает неправильным.

Не имея возможности поделиться опытом, наставники часто ограничивают учебную поддержку разговорами в рабочем кабинете.Хотя такой диалог может быть полезным, обсуждения, основанные на совместном опыте, более эффективны. Такой общий опыт может принимать разные формы: наставники и подопечные могут участвовать в командном обучении или планировании команды, подопечные могут наблюдать за наставниками, наставники могут наблюдать за подопечными или оба могут наблюдать за другими учителями. Независимо от характера опыта, цель состоит в том, чтобы способствовать коллегиальному диалогу, направленному на повышение производительности учителей и обучения студентов.

Что мы можем сделать, чтобы подготовить наставников для оказания учебной поддержки? Качество учебной поддержки, которую предлагают учителя-наставники, в значительной степени зависит от степени ценности такой поддержки в программе начального года.Программа обучения наставников должна вооружать наставников знаниями, навыками и предрасположенностью, необходимыми для эффективного коучинга. Такое обучение помогает наставникам ценить описание выше интерпретации в процессе коучинга; разработать несколько методов наблюдения в классе; использовать исследовательские рамки как основу для размышлений; и усовершенствовать свои навыки проведения конференций и обратной связи. Наконец, нам нужно дать наставникам и подопечным время и возможность участвовать в предварительных конференциях, наблюдениях в классе и постконференциях, которые приводят к качественной клинической поддержке.

Хороший наставник эффективен в различных межличностных контекстах.

Не все начинающие учителя равны, равно как и все учителя-наставники. Этот простой факт, когда наставник-учитель упускает из виду или игнорирует его, часто приводит к трудностям во взаимоотношениях и уменьшению поддержки начинающего учителя. Хорошие учителя-наставники признают, что каждое наставническое отношение происходит в уникальном межличностном контексте. Начинающие учителя могут по-разному относиться к помощи, предлагаемой наставником.Один год наставник может работать с начинающим учителем, жаждущим совета, а в следующем году ему будет назначен начинающий учитель, который защитно реагирует на вдумчивые предложения.

Подобно тому, как хорошие учителя приспосабливают свое преподавательское поведение и общение к потребностям отдельных учеников, хорошие наставники корректируют свои наставнические коммуникации в соответствии с потребностями отдельных подопечных. Чтобы внести такие изменения, хорошие наставники должны обладать глубоким пониманием своего собственного стиля общения и желанием объективно наблюдать за поведением подопечного.

Как мы можем помочь наставникам приобрести такое самопознание и выработать позитивный настрой в отношении корректировки своего наставнического поведения? Особенно полезны программы обучения наставников, которые привлекают наставников к заполнению и анализу самооценок, которые дают представление об их стилях лидерства или супервизии.

Опись наблюдателей (Гликман, 1985) предлагает отличное средство для ознакомления наставников с проблемами межличностного общения.Аналогичным образом, опросник The Leadership Adaptive and Style Inventory (Hersey & amp; Blanchard, 1974) может побудить наставников задуматься о целесообразности их наставничества с учетом зрелости и приверженности своих подопечных. Во время своего обучения наставников я слежу за обсуждениями таких теоретических перспектив с анализом видеозаписей разговоров между наставниками и подопечными из серии «Наставничество нового учителя» (Rowley & amp; Hart, 1993).

Хороший наставник — это образец непрерывного ученика.

Начинающие учителя редко ценят наставников, которые имеют правильных ответов на каждый вопрос и лучших решений для каждой проблемы. Хорошие учителя-наставники прозрачны в своем собственном поиске лучших, ответов и более эффективных, решений своих проблем. Они моделируют это обязательство своей готовностью учиться у коллег, в том числе начинающих учителей, и своей готовностью добиваться профессионального роста с помощью различных средств.Они ведут и посещают мастерские. Они преподают и записываются в аспирантуру. Они разрабатывают и экспериментируют с новыми практиками. Они пишут и читают статьи в профессиональных журналах. Самое главное, они коллегиально делятся новыми знаниями и непонятными вопросами со своими начинающими учителями.

Как мы можем гарантировать, что наставники продолжат свой профессиональный рост и развитие? Качественные программы первого года обучения устанавливают четкие критерии для выбора наставников, которые включают обязательство по начальному и постоянному обучению наставников.Кроме того, руководители программ прилагают все усилия, чтобы дать опытным наставникам частые возможности участвовать в высококачественных мероприятиях профессионального роста, которые могут улучшить их работу в качестве наставников. Некоторые программы, например, вознаграждают наставников, предоставляя им дополнительные дни профессионального развития или дополнительную поддержку для посещения профессиональных конференций, связанных с их работой.

Хороший наставник передает надежду и оптимизм.

В статье «Наставники: они просто верят» Ласли (1996) утверждает, что важнейшей характеристикой наставников является способность выражать свою веру в то, что человек способен преодолевать нынешние проблемы и совершать великие дела в будущем.Для учителей-наставников, работающих по школьным программам, такое качество не менее важно. Хорошие учителя-наставники используют возможности для подтверждения человеческого потенциала своих подопечных. Они делают это в частных беседах и в общественных местах. Хорошие наставники рассказывают о своих трудностях и разочарованиях и о том, как они их преодолели. И всегда они делают это искренне и заботливо, вызывая доверие.

Что мы можем сделать, чтобы начинающие учителя получали поддержку со стороны наставников, способных передавать надежду и оптимизм? Качественные программы принимают необходимые меры предосторожности, чтобы избежать использования опытных учителей, утративших позитивный настрой.Если учителя и администраторы высоко ценят наставничество и относятся к нему серьезно, наставничество привлечет заботливых и преданных делу учителей, которые осознают сложный и трудный характер обучения в классе. Это привлечет учителей, которые демонстрируют свои надежды и оптимизм в отношении будущего, поскольку готовы помочь новому учителю открыть для себя те же радости и удовлетворения, которые они нашли в своей карьере.

Сеть лидерства и ресурсов наставничества

Сеть лидерства и ресурсов наставничества — это сеть ASCD, предназначенная для поддержки преподавателей во всем мире с помощью передовых методов наставничества и ознакомления.В течение шести лет сеть предоставляла помощь и бесплатные консультации наставникам и программам наставничества. Кроме того, сеть спонсирует весенний симпозиум каждый май и ежегодную встречу на ежегодной конференции ASCD в марте.

  • Обеспечить организационный механизм для наставничества;

  • Для расширения базы знаний и общей осведомленности о передовых методах наставничества и индукции;

  • Продвигать и обеспечивать эффективную подготовку новых учителей-наставников;

  • Сделать наставничество новых учителей нормой в школах; и

  • Установить посредством наставничества нормы коллегиальности, сотрудничества и непрерывного профессионального развития в школах.

Ситуация наставника учителя

Ситуация наставника учителя

Под редакцией Джудит Х. Шульман, Джоэла А. Колберта

Описание

В этом сборнике описываются проблемы, успехи и неудачи, с которыми столкнулись 22 учителя-ветерана в их новой роли по оказанию учебной поддержки начинающим учителям.

Эти виньетки, разработанные в сотрудничестве с Объединенным школьным округом Лос-Анджелеса, могут быть полезны для наставников.

Сведения о ресурсе

Информация о продукте
ISBN: 978-0-86552-094-3
Авторские права: 1987
Формат: Trade Paper
Страницы: 104
Издатель: Far West Лаборатория исследований и разработок в области образования, Информационный центр ERIC по управлению образованием и Информационный центр ERIC по педагогическому образованию

Связанные ресурсы

  • Ситуация для стажеров-учителей

    Этот справочник включает 15 убедительных историй, которые иллюстрируют общие проблемы и трудности, с которыми сталкиваются начинающие учителя.Дела включают комментарии ученых и других

    человек.
  • Комплексные программы наставничества для новых учителей: модели индукции и поддержки, второе издание

    «Автор проделал отличную работу по освещению ключевых аспектов всеобъемлющей вводной программы и предлагает богатые примеры для городских, сельских и пригородных условий. Любой, кто заинтересован в разработке вводных программ, которые одновременно поддерживают и ускоряют развитие начинающих учителей, должны прочитать эту книгу. .»& # 8211 Эллен Мойр, исполнительный директор Центра новых учителей Калифорнийского университета, Санта-Крус,

    $ 38.95

Оставайтесь на связи

Подпишитесь на E-Bulletin и получайте регулярные обновления об исследованиях, бесплатных ресурсах, решениях и объявлениях о вакансиях от WestEd.

Подписаться

Ваша загрузка начнется после того, как вы подпишетесь или выберете нет, спасибо.

Обучение, наставничество и коучинг | SkillsYouNeed

Помогать кому-то учиться может быть очень полезным процессом. Это позволяет вам наблюдать, как кто-то растет и развивается, и, возможно, даже приближается к реализации своего потенциала. Не будет преувеличением сказать, что многие жизни были изменены кем-то другим, оказавшим поддержку в обучении.

Существует множество ролей, как формальных, так и неформальных, которые включают помощь или поддержку в обучении других людей.Они включают обучение, коучинг и наставничество, а также консультирование.

Великие учителя, наставники, тренеры и консультанты происходят из самых разных слоев общества. Но все они имеют несколько общих характеристик.

  • Во-первых, они уважают тех, чье обучение они поддерживают: они относятся к ним как к личностям и работают, чтобы помочь им достичь своих целей и задач.
  • Во-вторых, они знают, что они сами постоянно учатся и развиваются: они разделяют установку на рост.

Наши страницы, посвященные поддержке обучения других, разделены на четыре основные области: обучение, наставничество, коучинг и консультирование.

Обучение

Преподавание — это, пожалуй, самый известный способ помочь другим учиться.

Учитель обычно начинает с позиции «эксперта», способного передать знания своим ученикам. Однако многие учителя признают важность содействия обучению, которое более традиционно связано с коучингом.

  • Наша страница Навыки преподавания объясняет больше о навыках, необходимых учителям, в том числе о важности общения и Организационных навыков .
  • Учителя также должны быть квалифицированными мотиваторами, использующими как краткосрочные, так и долгосрочные методы мотивации, и на нашей странице Мотивация для учителей обсуждаются некоторые полезные методы.

Наставничество

Наставники, возможно, находятся где-то посередине между тренерами и учителями: они часто являются экспертами в своей области, но не имеют формальной роли преподавателя.

Первоначальный наставник в «Одиссее Гомера» был наставником сына Одиссея Телемаха. Богиня Афина явилась Телемаху под видом наставника, отсюда и идея наставника как мудрого наставника.

  • Наша страница Что такое наставничество? объясняет больше об идее наставничества, а Навыки наставничества определяет ключевые навыки, необходимые для успешного наставника.
  • Хотя этот раздел посвящен навыкам, необходимым для того, чтобы помочь другим учиться, возможно, существуют определенные навыки, необходимые для получения максимальной отдачи от наставничества.На нашей странице Обучение у наставничества объясняет больше.

Коучинг

Коучинг в смысле этих страниц описывает модель «коуч как фасилитатор».

Другими словами, коуч не является экспертом в предметной области, а специализируется на помощи в раскрытии потенциала других. Идея состоит в том, что люди являются ключом к собственному успеху и не нуждаются в том, чтобы другие говорили им, что им делать.

  • Наша страница Что такое коучинг? представляет собой введение в идеи коучинга, а Навыки коучинга объясняет основные навыки, необходимые коучу.
  • Коучинг предназначен не только для формального преподавания и обучения. Коучинговый подход можно успешно использовать дома и в неформальной обстановке, как для взрослых, так и для детей. Узнайте больше на нашей странице Коучинг на дому .

Консультации

Конечно, есть еще один способ помочь другим учиться — это консультирование.

Консультирование, возможно, более интенсивное, чем наставничество или наставничество, и часто считается терапевтическим, а не поддерживающим.Но консультирование, тем не менее, разделяет некоторые характеристики с другими способами помощи другим в обучении, в частности, позицию, согласно которой учащийся является ответом на их собственную проблему, и желание помочь им взять на себя ответственность за это.


Полезная мысль

Помогать другим учиться может быть очень полезным процессом. Вы не только можете помочь кому-то изменить свою жизнь, но и сами можете извлечь уроки из этого процесса.

Хорошие учителя, тренеры и наставники пользуются большим спросом, и стоит потратить время на развитие навыков, необходимых, чтобы помочь другим таким образом.



Дополнительная литература по навыкам, которые вам нужны


Руководство по обучению и наставничеству «Навыки, которые вам нужны»

Коучинг и наставничество требуют некоторых очень специфических навыков, особенно ориентированных на содействие и поддержку других, а также на построение хороших отношений. Эта электронная книга предназначена для того, чтобы помочь вам развить эти навыки и стать успешным тренером или наставником.

Это руководство в основном предназначено для новичков в коучинге и тех, кто будет заниматься коучингом как часть своей работы.Тем не менее, он также содержит информацию и идеи, которые могут быть полезны более авторитетным тренерам, особенно тем, кто хочет дальше развивать свое мышление и приближаться к зрелости в своей коучинге.


Учителя-наставники

Уважаемые учителя-наставники! Школа педагогического образования искренне ценит вашу готовность. принять участие в подготовке следующего поколения учителей. UNC возлагает большие надежды на своих кандидатов в учителя, чтобы они поддерживали, помогали, сотрудничали и были пунктуальны помощь наставнику в классе и школе учителя.

Квалификация учителя-наставника:

  • Действующая лицензия штата Колорадо в отношении кандидата в учителя ИЛИ представить доказательства продемонстрированных успешное обучение и знание конкретного содержания с использованием этой формы подтверждения квалификации.
  • Для студентов-преподавателей или сопоставимого итогового опыта работы на местах: не менее трех (3) лет постоянного профессионального педагогического опыта в области кандидата в учителя или четыре (4) года для учителей без лицензии.Все другие виды наставничества, такие как практические занятия, требуется 2 года педагогического опыта.
  • Директор здания или разрешение округа; признание в качестве главного учителя или образовательного профессиональный.

Ожидания учителей от сотрудничества в разных программах различаются; пожалуйста, сверьтесь с программой координаторы. Общие ожидания:
  • Встретьтесь с руководителем факультета UNC в начале или перед полевым опытом.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *