Удача что это – это имя беса! Не желайте людям удачи!
это имя беса! Не желайте людям удачи!
Архимандрит Клеопа (Илие). «Будьте бдительны, желайте друг другу благополучия и Божьей Помощи, а не беса!«Я вижу, в некоторых помянниках вы упомянули беса Удачу, написав:«Об удаче дочери», «Об удаче сына», «Об удаче семьи». Что это вы вписали мне диавола в помянник?» Опубликовано на веб-портале imbf.org
Вы знаете, кто такой был Удача?
Это был самый большой демон, который скосил миллионы душ.Молох, или «Удача», был богом счастья у римлян, шумеров и карфагенян.
Каким же был этот бог Молох, или «Удача», как мы его называем сегодня? Его статую, отлитую из меди или серебра, возили на двухколесной тележке. Со спины у него была медная печь, а перед ним – медная сковородка; сзади в Удачу подбрасывали дрова,пока не раскалится изваяние. А жрецы его несли в руках секиры, большие и отточенные.
Какую жертву принимал Удача?
Только грудных младенцев из рук матерей. Приходили в село, где ты живешь. Тащили колесницу Удачи со сковородкой, раскаленной докрасна, и звали, хлопая в ладоши: «Кто хочет удачи, неси жертву Удаче!». И послушай безумных женщин, они говорили друг дружке: «Кума, ты отдашь своего ребенка?», — а та отвечала: «Отдам, чтобы была удача!». Брала баба ребенка из отцовских рук, перекладывала на руки идольскому служителю, он разрезал его на куски и клал на сковородку Удачи, чтобы пожарить. Так до 40–50 детей за раз клал он на ту сковородку»…
Наверное, у многих возникает вопрос. Ведь «молох» в переводе «царь», «царственный». При чем тут вообще удача?
Во многих источниках указано, что это был сильный, мощный демон, который унес много жизней. Много людей поклонялись Молоху в то время. Поэтому не удивительно, что переводится «молох» именно как «царственный».
Взглянем теперь на определения, почитаем о том, что же это был за идол такой вообще.
«Молох (лат. Moloch соб. «царь») — упоминаемое в Библии имя семитского божества, которому поклонялись евреи во время исхода (Амос.5:26) и во времена царя Соломона (3Цар.11:7). Поклонение Молоху отличалось принесением детей в жертву через всесожжение. Бог, давая закон Моисею, уже тогда категорически запретил под страхом смерти подобную форму поклонения иным богам (Лев.18:21; Лев.20:2). Помимо евреев Молоху поклонялись аммонитяне (3Цар.11:7) и финикийцы (им он был известен под именем Мелькарта). Похожий культ практиковали и моавитяне.»
Понятно: страшный, царственный демон, принимавший жертвы младенцев.
А теперь почитаем тексты о словах старца Клеопы на румынском языке и разберемся, как этот Молох связан с удачей. Старец Клеопа из Румынии. И вполне вероятно, что в тексте есть помарки, связанные с переводом, или просто ошибки трактовки. Но если его точно цитируют, то старец говорит о демоне Noroc. На наш язык «noroc» переводится как «удача».
Клеопа Илие говорит: «Кто этот бог Молох или удачи, как сегодня его называют?»
И в некоторых местах слово «удача» употребляет как имя собственное, в текстах оно написано с заглавной буквы.
Какую жертву принимал Удача?
Получается, что речь старец ведет об одном и том же демоне.
Так вот. Если коротко. Говорится в этом тексте о том, что до прихода Христа у людей на каждый грех был свой демон, идол, которого они почитали как божество. Марс, божество войны. Афородита, божество похоти. А вот Молох — божество, идол, которому приносили страшные жертвы детей для получения удачи.
Дальше старец описывает, кем был этот идол Молох. И как женщины носили ему в жертву младенцев, объясняя это тем, что хотят получить удачу. А потом приводит слова пророка Исайи. Если взять современный перевод стихов, о которых он говорит, звучат они так:
«Но тех, кто оставил Господа, Я накажу. Они забыли о Моей святой горе и начали поклоняться удаче и полагаться на неверного бога судьбы.»
Именно поэтому старец Клеопа просит никому не желать удачи, не призывать ее! Потому что фактически, призывая удачу, мы обращаемся не к Господу нашему Иисусу Христу, а к демоническим силам, как когда-то в те идолопоклоннические времена…
www.imbf.org
Удача — это имя беса?
Удача — это имя беса? — История и этнология. Факты. События. Вымысел. — LiveJournal ?- Удача — это имя беса?
- bolivar_s wrote in hist_etnol
- March 13th, 2018
Вы знаете, кто такой был Удача?
Это был самый большой демон, который скосил миллионы душ. Молох, или «Удача», был богом счастья у римлян, шумеров и карфагенян.
Каким же был этот бог Молох, или «Удача», как мы его называем сегодня? Его статую, отлитую из меди или серебра, возили на двухколесной тележке. Со спины у него была медная печь, а перед ним – медная сковородка; сзади в Удачу подбрасывали дрова, пока не раскалится изваяние. А жрецы его несли в руках секиры, большие и отточенные. Какую жертву принимал Удача?
Только грудных младенцев из рук матерей. Приходили в село, где ты живешь. Тащили колесницу Удачи со сковородкой, раскаленной докрасна, и звали, хлопая в ладоши: «Кто хочет удачи, неси жертву Удаче!». И послушай безумных женщин, они говорили друг дружке: «Кума, ты отдашь своего ребенка?», — а та отвечала: «Отдам, чтобы была удача!». Брала баба ребенка из отцовских рук, перекладывала на руки идольскому служителю, он разрезал его на куски и клал на сковородку Удачи, чтобы пожарить. Так до 40–50 детей за раз клал он на ту сковородку»…
Наверное, у многих возникает вопрос. Ведь «молох» в переводе «царь», «царственный». При чем тут вообще удача?
Взглянем теперь на определения, почитаем о том, что же это был за идол такой вообще.
«Молох (лат. Moloch соб. «царь») — упоминаемое в Библии имя семитского божества, которому поклонялись евреи во время исхода (Амос.5:26) и во времена царя Соломона (3Цар.11:7). Поклонение Молоху отличалось принесением детей в жертву через всесожжение. Бог, давая закон Моисею, уже тогда категорически запретил под страхом смерти подобную форму поклонения иным богам (Лев.18:21; Лев.20:2). Помимо евреев Молоху поклонялись аммонитяне (3Цар.11:7) и финикийцы (им он был известен под именем Мелькарта). Похожий культ практиковали и моавитяне.»
А теперь почитаем тексты о словах старца Клеопы на румынском языке и разберемся, как этот Молох связан с удачей. Старец Клеопа из Румынии. И вполне вероятно, что в тексте есть помарки, связанные с переводом, или просто ошибки трактовки. Но если его точно цитируют, то старец говорит о демоне Noroc. На наш язык «noroc» переводится как «удача».
Клеопа Илие говорит: «Кто этот бог Молох или удачи, как сегодня его называют?»
Какую жертву принимал Удача?
Получается, что речь старец ведет об одном и том же демоне.
Так вот. Если коротко. Говорится в этом тексте о том, что до прихода Христа у людей на каждый грех был свой демон, идол, которого они почитали как божество. Марс, божество войны. Афородита, божество похоти. А вот Молох — божество, идол, которому приносили страшные жертвы детей для получения удачи.
Дальше старец описывает, кем был этот идол Молох. И как женщины носили ему в жертву младенцев, объясняя это тем, что хотят получить удачу. А потом приводит слова пророка Исайи. Если взять современный перевод стихов, о которых он говорит, звучат они так:
Именно поэтому старец Клеопа просит никому не желать удачи, не призывать ее! Потому что фактически, призывая удачу, мы обращаемся не к Господу нашему Иисусу Христу, а к демоническим силам, как когда-то в те идолопоклоннические времена…
«Такого и врагу не пожелаешь!», – говорят в тех случаях, когда происходит какое-то несчастье или беда. Однако мы привыкли постоянно желать друг другу «Удачи», даже не представляя, какое страшное проклятие насылаем на того, кому предназначается данное пожелание!
Дело в том, что Удача или, как нам более известно — Молох, — было главным божеством у семитских народов, которое являлось одним из воплощений Баала (или Ваала, Вельзевулаа, Валтасара), т.е. дьявола. О Ваале в Библии упоминается несколько раз в Книге Судий — 2:11, 3:7, 10:6; о Молохе — в Книге Амоса 5:26 и 3 Книге Царств 11:7. Культ Молоху-Ваалу у семитов состоял в дико разнузданном сладострастии, искавшем искусственных возбуждений. Внешним символом его постоянно служил phallus, который изображался в виде колонны с усеченной вершиной. При капищах Ваалу жили так называемые кедешимы и кедешомы, священные блудники и блудницы, которые обрекали себя на служение капищу посредством зарабатывания денег своим блудодейством. Назначение данного культа было в том, чтобы глубоко развратить народ, прибегающий к нему. Плодами данного поклонения стали всем известные печальные события, произошедшие с городами Содом и Гоморра, где культ Ваалу был особо выражен.
Как и во всех языческих культах, служители Молоха приносили ему жертвы. Как правило, это были человеческие жертвоприношения, которые совершались в честь Молоха через всесожжение, якобы проводя их сквозь солнечный жизненный огонь. Самыми же приятными жертва Ваалу считались новорожденные младенцы, особенно дети знатных фамилий: «и устроили высоты Тофета в долине сыновей Енномовых, чтобы сожигать сыновей своих и дочерей своих в огне, чего Я не повелевал и что Мне на сердце не приходило» (Иер. 7:31). Дети клались на проcтepтые руки идола, имевшего лицо тельца, внизу горел костер. Эти чудовищные жертвоприношения совершались ночью при звуках флейт, тамбуринов и лир, которые заглушали крики несчастных детей, а так же усиливали возбуждение в народе. Алтари богов постоянно обагрялись кровью детей, в годы же крупных празднеств или в годины бедствий людей и в частности детей приносили в жертву сотнями и тысячами.
«Сначала приближается Молох, ужасный король, забрызганный кровью человеческих жертв и слезами отцов и матерей. Но из-за шума барабанов не слышны крики их детей, когда их бросают в огонь в честь страшного идола», — Джон Мильтон «Потерянный рай».
«Статуя Молоха сооружённая специально для принятия человеческих жертвоприношений и сожжения их. Она была колоссального роста, вся из меди, и внутри пустая. Голова была бычачья, потому что бык был символом силы и солнца в его лютом виде. Руки у статуи были чудовищной длины, и на огромные простёртые ладони клались жертвы; руки, движимые цепями на блоках, скрытых за спиною, поднимали жертв до отверстия, находящегося в груди, откуда они сваливались в пылающее пекло, которое помещалось внутри статуи, на невидимой решётке, а выпадавшие сквозь неё зола и угли образовывали всё возрастающую кучу между ног колосса… дети клались живыми на страшные докрасна раскалённые ладони чудовища. Родным настрого воспрещалось выказывать печаль. Детей, если они кричали, пока их приготовляли к ужасному обряду, успокаивали ласками. Как это ни должно казаться безобразным и невозможным, матери обязаны были не только присутствовать на страшном торжестве, но воздерживаться от слёз, рыданий и всякого проявления печали, потому что иначе они не только лишились бы всякого почёта, подобающего им вследствие оказанной им всенародно великой чести, но могли навлечь гнев оскорблённого божества на весь народ, и одно неохотно сделанное приношение могло уничтожить действие всего жертвоприношения и даже навлечь на народ беды хуже прежних. Такая слабохарактерная мать была бы навеки опозорена. Барабаны и флейты поддерживали беспрерывный шум не только для того, что
hist-etnol.livejournal.com
от чего зависит наша удача
Случайности не случайны — законы везения существуют на самом деле. Удача зависит от определенных факторов, зная которые, вы сможете сделать фортуну своей постоянной спутницей.
Многие привыкли полагать, что удача — это временное явление. Но на деле все с точностью до наоборот. Везение — процесс, подчиняющийся своим строгим законам. Знания, которые вы получите, прочитав эту статью, в одночасье изменят ваше представление о жизни и личном успехе в целом.
От чего зависит наша удача
Исследования парапсихологов в этой области показывают, что удача — это не что иное, как закономерность случайных событий, напрямую зависящих от психологии человека. Есть и эзотерическая точка зрения, настаивающая на том, что капризную фортуну можно привлечь различными способами. Каждое мнение отчасти верно. Но для того, чтобы понять законы, по которым в нашей жизни то присутствует, то отсутствует везение, необходимо на несколько минут забыть обо всем, что вам известно, и подготовить свое сознание к новой информации.
Многие полагают, что на удачу влияет карма. Но вспомните, сколько раз вы сами задавались вопросом о том, почему в мире полно бесчестных везунчиков и праведных неудачников? Вроде бы человек безгранично добр и отзывчив, но даже в этом случае изобилие Вселенной обходит его стороной. Дело в том, что удача даже косвенно не затрагивает вопросы морали и веры.
Удача, или, как ее часто называют, капризная фортуна, — это уклонение в сторону определенного события, приводящего к благоприятному исходу. Везение — это частота, с которой данные события приходят в вашу жизнь. Удачливый человек — это человек, у которого хорошо настроена частота приема. Настроить себя на волну удачи и изобилия можно с помощью 18 законов везения, которые выражены в принципах поведения.
Законы везения
Понаблюдайте за свои поведением. Обозначьте события, которые идут вразрез с установленными закономерностями удачи, и измените свой привычный образ жизни. Спустя месяц вы заметите значительный прорыв, в то время как первые изменения будут проскальзывать уже через неделю.
1. Подарки судьбы. Часто можно встретить людей, ропчущих на судьбу. Ничего у них не выходит и ничего у них не получается. На деле такие люди просто не умеют принимать знаки Вселенной и упускают из виду удачные обстоятельства. Если вы из тех, кто пройдет мимо знаменитости и не попросит автограф, опасаясь получить отказ, — вы самостоятельно отталкиваете от себя удачу. Нужно всего лишь проявить хотя бы минимум активности. Колебания стопорят ваш успех.
2. Мыслительные процессы. Чтобы не пропускать счастливый случай, необходимо избавиться от тревоги. У каждого есть проблемы, о которых стоит подумать. Но не нужно посвящать этому каждую минуту. Счастливчики отводят этому минимум свободного времени.
3. Расслабление. Порядок хорош в меру, а не когда вокруг вас тотальный контроль и на все есть четкий план. Жизнь подвижна и переменчива. Спонтанность — вот ключ к удаче. Живите моментом — здесь и сейчас.
4. Заслуженная награда. Себя нужно любить. Успешные люди подмечают все свои победы, достигнутые даже минимальными усилиями, и заслуженно вознаграждают себя за проделанную работу. В то время как неудачники ругают за каждую промашку. Возьмите на вооружение народную мудрость, которая гласит: сам себя не похвалишь — никто не похвалит.
5. Сильные стороны. У каждого человека есть сильные стороны. Кто-то берет смекалкой, кто-то — обаянием, а кто-то — хитростью. Вместо того, чтобы ломиться в закрытую дверь, посмотрите, нет ли запасных ходов. Успех — это поиск самого легкого пути.
6. Чувствовать момент. Не лучшая перспектива — рваться в бой и перетягивать канат, когда есть время для того, чтобы выбрать подходящий случай. Счастливые люди умеют чувствовать подходящий для активных действий момент.
7. Выход за рамки. Стереотипы, по которым живет общество, диктуют свои правила. Вместо того, чтобы доверять слухам и непроверенной информации, пробуйте сами. Если вы захотите, то все ограничения рухнут. Только вы вершите свою судьбу.
8. Повышенная самооценка. Неудачники, как правило, — неуверенные в себе люди. На фоне счастливчиков их выделяет сдержанность и робость. Успешный человек не боится прослыть невеждой, лентяем или хамом, говоря: «Ну и что? С кем не бывает?». В любом случае выигрывает тот, кто не пасует перед трудностями и не боится учиться на ошибках.
9. Уважение к удаче. Представьте себе ситуацию: вы старались, трудились, а от вас отвернулись просто потому, что вы слишком хороши. Когнитивный диссонанс, верно? Так же и удача не понимает, почему она к вам пришла, а вы все ждете неприятностей. Радуйтесь счастливому случаю, и он обязательно вернется вновь, позвав с собой несколько компаньонов.
10. Необоснованные выводы. Неудачники совершают убийственную ошибку, полагая, что если к ним пришла удача, то обязательно за что-то. Успешные люди просто наслаждаются моментом. Значит, так должно было быть. Поиски истины часто портят счастливое мгновение, в которое пора бы начать действовать, а не докапываться до истоков и причин.
11. Привычки. Любое удовольствие можно обратить в привычный уклад жизни, в рутину. Пока новое не вошло в привычку, оно приносит счастье, но как только становится частью жизни — превращается в нечто бытовое и безрадостное. Жизнь динамична и требует постоянного выхода за пределы своей зоны комфорта. Да, там тепло и уютно, но ужасно скучно.
12. Работа с неудачами. Не нужно детально отрабатывать и вспоминать свои ошибки. Вывод, который вы сделали в первый раз, как следует обдумав ситуацию, является полезным и показательным. Остальное самоедство лишь с головой погружает вас в отрицательную энергетику. Везунчики ищут новые возможности — и новые ошибки.
13. Личная ответственность. Перекладывать ответственность на других — последнее занятие. Не нужно винить в ваших промашках людей, события, судьбу — вините себя. В ваших руках находится ваше личное счастье, за которое вы ответственны в первую очередь перед собой.
14. Счастливая аура. Все просто: вера в свое невезение притягивает неудачи, в то время как надежда на лучшее привлекает удачу. Вера определяет вашу дальнейшую судьбу, поэтому будьте осторожны, работая с этим мощным оружием.
15. Борьба с собой. Нельзя идти напропалую, совсем не считаясь с собственным мнением. Если вы идите против себя, ломаете свою уникальность и не принимаете себя таким, каким вы являетесь, то неудачи вас погубят. Счастье заключается в принятии своего внутреннего мира, своих потребностей и желаний. Научитесь делать так, как хотите вы.
16. Оптимизм. Одна привычная и всем знакомая вещь может трактоваться по-разному. Для пессимиста стакан всегда наполовину пуст. И так во всем. Научитесь подмечать позитивные детали. Сделать привычные мелочи удачными возможностями просто. Достаточно смотреть на все через призму оптимизма.
17. Оправданные риски. Вселенная всеми силами сообщает вам о том, что ваша жизнь скоро изменится, а вы боитесь перемен? Их не стоит бояться. Конечно, нет никакой гарантии, что вы выйдете победителем из любой игры, но прячась и откладывая возможности, вы так и не сможете узнать, а чтобы могло бы быть. Помните, что при оптимистичном подходе перед вами откроются все двери.
18. Сказка для взрослых. С самого детства нам показывали взрослых, у которых полно проблем, они серьезные и хмурые. Вначале мы боялись их, а теперь боимся быть счастливыми. Счастье не определяется общественным статусом, как удача не зависит от денег. Успешные люди не боятся вести себя как дети и жить мгновением, поэтому могут не вписываться в привычные рамки. Но это единственный путь к счастливой жизни.
Удача напрямую зависит от нас. Изменив манеру поведения, которая, скорее всего, является поддельной и навязанной, вы сможете взглянуть на мир по-новому. Оказывается, все устроено на удивление просто, и Вселенная, как и везение, живет по своим законам. Поняв и приняв их, вы обретете счастливую жизнь. Успехов, и не забывайте нажимать на кнопки и
dailyhoro.ru
Значение слова удача в православии
«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 55 000 подписчиков.
Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!
Довольно часто можно услышать такую фразу «Такого и недругу не пожелаешь», которую обычно говорят тогда, когда с человеком случается какая-то беда или же несчастье. Люди привыкли постоянно друг другу желать удачи, при этом даже не подозревая, какой страшный вред они могут нанести этим самым пожеланием. А вот узнать более подробно о том, что представляет собой слово удача в православии и почему ее нельзя желать можно из нижеописанного источника.
Что означает удача в православии
Удача представляет собой положительное явление, которое предписываются везению или же случаю. В православной религии благое стечение обстоятельств считается, когда Всевышний помогает верующему, поэтому, когда один человек желает другому везения, то это причисляется к пожеланию помощи Господа, но при этом без упоминания его имени.
Следует отметить, что значение слова удача в православии имеет несколько негативный смысл, ведь верующему христианину не подобает надеяться на неведомое везенье, а в деле спасения должен стать соратником Всевышнего. Господний промысл — вот на что должен уповать и надеяться человек.
Почему нельзя желать удачи в православии
Большинство людей задаются вопросом «Почему же нельзя желать удачи в православии?». Ответ, же на него довольно прост, дело в том, что удача или как его еще называют Молох, считался главным из верховных существ семитского народа, которое представлялось как одно из воплощений Валтасара (Вельзевулаа, Ваала или Баала), то бишь сатана.
Упоминания об Вальтасаре в Священном Писании можно встретить несколько раз, а именно:
- о Молохе в Писании Амоса – 5:26;
- в Судейском писании – 10:6, 3:7 и 2:11;
- а также 3 Книге Царств – 11:7.
Как и в большинстве языческих культах, поклонители Ваала проводили жертвоприношения, для которых они в основном использовали людей через всесожжение, и этим якобы прокладывая путь им через солнечный огонь жизни. Наиболее лучшими жертвами при этом являлись новорожденные дети, которые имели благородные фамилии:
Брать и сестры во Христе. Ведем свое сообщество во Вконтакте https://vk.com/molitvuikonu называется Молитвы на каждый день, где стараемся выкладывать праволсавные молитвы и новости. Если у вас есть своя страничка в вк, подписывайтесь на нас.
И учинили в долине Енномовых сыновей Тофетовы высоты, дабы сжигать своих дочерей и сыновей в пламени, чего не: повелевал Я и что на сердце не наведывалось Мне (7:31 Иер.).
Самих младенцев клали на распростертые руки божества, имеющего лик тельца, а в самом низу располагался жертвоприносящий костер. Такого рода кошмарные деяния проводили, как правило в ночное время в сопровождении звуков лир, тамбуринов и флейт, благодаря которым заглушались крики бедных младенцев и кроме этого подогревали в народе возбуждение.
Идольские святилища постоянно были запятнаны кровью новорожденных, а в года бедствий или же больших празднеств людей, но по большей части все же маленьких детей приносили в жертву, а их количество доходило до сотен и даже тысяч особей. А ту семью, которую отдавала в дар идолу свое дитя, непременно должно было ждать удачный год, как для земледельчества, так и для сбора урожая.
Впоследствии эти ритуальные убийства подверглись запрету Законом Моисея и в наказание за его нарушение человеку была уготована смертная казнь, однако семиты продолжали и далее продолжать жертвоприношение вплоть до 586 до н. э., то есть до Вавилонского плена.
Поэтому церковь по отношению к везению сказывается не столь благоприятно, ведь оно со слов Архимандрита Клеопа является истинным воплощением имени дьявола и настоятельно рекомендует быть внимательными и желать ближнему своему Господней помощи и благополучия, а не бесового отродья.
Попускаемые или же посылаемые Всевышним события, направленны для того чтобы спасти верующего в вечности, а значение и суть жизненных явлений человеку может быть непонятно и спустя многие годы, однако упование на Господа, а не на неясный случай станет верным путем к обожению.
Господь всегда с Вами!
- Интересное в православии
ikona-i-molitva.info
удача — Викисловарь
Морфологические и синтаксические свойства[править]
у·да́-ча
Существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение (тип склонения 4a по классификации А. А. Зализняка).
Корень: -уда-; суффикс: -ч; окончание: -а [Тихонов, 1996].
Произношение[править]
Семантические свойства[править]
Значение[править]
- достигнутый успех ◆ Это была большая удача наших спортсменов.
- благоприятное стечение обстоятельств ◆ Какая удача, что я тебя встретил! Да пребудет с тобой удача!
Синонимы[править]
- успех, везение
- частичн. счастье, фортуна, шанс
Антонимы[править]
- провал, поражение, неудача
- неудача
Гиперонимы[править]
- благо
Гипонимы[править]
- победа, достижение
Родственные слова[править]
Этимология[править]
Происходит от гл. удаться, далее от у- + дать, далее из праслав. *dā́tī; *dājā́tī; *dāvā́tī, от кот. в числе прочего произошли: ст.-слав. дати (греч. διδόναι), русск. дать, давать, укр. дати, белор. даць, сербохорв. да̏ти, словенск. dáti, чешск. dát, польск., в.-луж. dać, н.-луж. daś
Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]
Перевод[править]
Библиография[править]
- Шмелёв А.Д. «Широкая русская душа» //Русская речь, 1998, № 1.
- Шмелёв А.Д. «Широта русской души» // Арутюнова Н.Д., Левонтина И.Б. (отв. ред.). Логический анализ языка: Языки пространств. М.: Языки русской культуры, 2000, с. 361.
- Шмелёв А.Д. «Широта русской души» //Зализняк Анна А., Левонтина И.Б., Шмелёв А.Д. Ключевые идеи русской языковой картины мира. М.: Языки славянской культуры, 2005, с. 57.
Для улучшения этой статьи желательно:
|
ru.wiktionary.org
Можно ли желать удачи — или это имя беса?
сайт Горловской и Славянской епархии
В сети порой встречаются предостережения, что пожелание удачи — большой грех, так как Удача — это второе имя Молоха, демона, которому приносили в жертву младенцев. Так ли это? Грешно ли не знать происхождения слов? Можно ли есть конфеты «Домовёнок» и смотреть мультики про домового Кузьку? Нам ответил священник Димитрий Паламарчук, настоятель храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» Доброполья — чьё имя тоже вызывает вопросы, к слову.
Некоторые слои православного общества активно выступают за чистоту языка. Причём часто это проявляется очень странно. Например, мне говорили, что нельзя говорить слово «последний», правильно — «крайний». Это абсолютно абсурдно! В отношении, например, богослужения: «Я отслужил крайнюю литургию два дня назад» — каково? Также, оказывается, нельзя говорить слова «кошмар», «ужас» и ещё множество других, так как в них содержится призывание бесов или дурных событий; детей надо называть только именами святых. Однако не всё так просто. Например, имена. Моё имя — Димитрий. Значение его — «служитель богини Деметры». Да, был и святой Димитрий, и не один, но изначально какого-то святого ведь назвали в честь языческого божества! И таких имён множество. Получается, их нельзя произносить?
Что касается удачи — давайте разбираться. Когда ко мне приходят с какими-то сведениями, я прежде всего спрашиваю: где это написано? В интернете? Или у святых отцов? Многие люди отошли от церковного учения (или не дошли до него). Чем им заполнять пустоты в знаниях? — околоцерковными суевериями. Вот и получаем распространение слухов, глупостей и сомнительных фактов. Когда мы желаем удачи, то не желаем ведь помощи Молоха, верно? Мы хотим, чтобы дело, которое начинает человек, удалось. Вот и всё. Если заглянуть в словарь, оказывается, что слово «удача» происходит от старославянского слова «дати» — дать. Если открыть любой другой словарь или хотя бы Википедию, окажется, что среди имён Молоха никакой «Удачи» нет.
Эта ситуация напоминает мне то, что происходит с биометрическими паспортами и ИНН, принятие которых приравнивают к отречению от Христа. Мне кажется, люди вообще не понимают, что такое отречение. Вспомним таинство Крещения: священник трижды спрашивает у человека, отрекается ли он от сатаны, и тот трижды подтверждает это вслух: «Отрекаюсь!» Никакого заочного отречения быть не может, не может быть и отречения через пользование каким-то документом.
Ещё один момент: в сети байка о демоне Удаче бродит как изречение архимандрита Клеопы (Илие). Честно, не знаю, писал ли он об этом (хотя искренне сомневаюсь), но скажу вот что: если в интернете поискать трактат о драконах, то окажется, что его автор — преподобный Иоанн Дамаскин. А Дионисию Ареопагиту приписывают труд об ангельских чинах, но святой жил в I веке, а учение об ангельских чинах появилось в конце III — начале IV. Люди придумывают себе басни и верят в них. Жалуются, что им читать некогда, заняты очень — а вот на непроверенную информацию и глупости в соцсетях время есть. Чтение — это труд, да, но часто причиной того, что люди не читают, становится обычная лень. Признаться в ней сложно, вот и говорим, что нет времени. А ведь для того, чтобы прочитать роман, его нужно немного. Просто выделять себе несколько минут перед сном. Это в любом случае лучше, чем читать про то, что «кошмар», «удача» и «ужас» — это имена демонов. Когда мне приходят такие сообщения, я не нахожу ничего лучше, чем ответить: «Да вы что? Кошмар и ужас, я просто в шоке!»
Конечно, нужно всегда помнить слова: «Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших» (Еф. 4:29), — но также надо осознавать, что все мы — живые люди, немощные, со слабостями. Да, нужно стараться избавляться от ненужных слов. Наше мышление влияет на речь, как мы мыслим, так и говорим, как правило. Однако нельзя увлекаться и искать злой корень во всём, что нас окружает. Часто доводится слышать о том, что «православным нельзя читать „Гарри Поттера“, есть конфеты „Домовёнок“ и давать детям смотреть мультик про домового Кузьку». Давайте избегать крайностей! В вопросах информации нужно полагаться на свою интуицию и стараться проверять, что вы потребляете. К слову, не имею ничего против Джоан Роулинг и «Гарри Поттера» — считаю, надо быть осторожным совсем с другими писателями — например, Филипом Пулманом, одним из самых популярных авторов книг для подростков, который в своём интервью заявлял: «Я пытаюсь подорвать основы христианской веры».
Мне кажется, что такими вопросами, как тема нашей сегодняшней беседы, заморачиваются те, кто в православии ищет какое-то тайное знание. Истинные таинства их не интересуют, а вот борьба с кодами или отдельными словами — то, что нужно. Получается, что они выбирают себе не только ложных врагов, но и ложных богов, служат не Христу, а идолу чистого языка, идолу борьбы с кодам и так далее. Господь говорит: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:35). А у нас любви нет, зато есть гордость, потому что «я не взял код, а вы взяли», «я не желаю удачи, а вы желаете, вам гореть в аду». Так что будем относиться к информации из интернета с рассудительностью, проверять факты и понимать, что написать можно всё что угодно. Не надо сеять разделение в Церкви. Это большая беда сейчас. Можем ли мы повлиять на это? — конечно, надо просто не поддерживать то, что нас разделяет, бороться с гордыней и стяжать такую добродетель, как рассуждение. Так победим.
Беседовала Екатерина Щербакова
pravlife.org
Удача — это… Что такое Удача?
Удача — позитивно воспринимаемое событие, возникшее в результате случайного, непредсказуемого или не учитываемого стечения обстоятельств в жизни человека. Также может обозначать желательный исход какого-либо события или действия, особенно в ситуациях, когда он не (полностью) зависит от действий или решений затронутой личности [источник не указан 333 дня]. Примерами удачи могут быть выигрыш в лотерею, рулетку или другую азартную игру.
Удача является часто используемым мотивом в искусстве[1].
Символы удачи
Поскольку события, которые могут быть охарактеризованны как удача для большинства людей являются желанными и ожидаемыми, существует множество различных символов, её олицетворяющих. Символами удачи считаются четырёхлистный клевер, подкова, трубочист или божья коровка. Во многих странах символом удачи также является свинья, что выражается, в частности, в наиболее популярной форме для копилок — форме свиньи.
Божья коровка
-
Копилка в форме свиньи
См. также
Примечания
biograf.academic.ru