Упражнения для запоминания слов – Упражнения для развития памяти: эффективно закаляем мозг

Содержание

23 крутых способа легко запоминать иностранные слова

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Изучение языка невозможно без запоминания новых слов. Но кроме банальной и скучной зубрежки есть множество простых, а главное — эффективных способов выучить незнакомые слова.

AdMe.ru совместно c Евгенией Кашаевой публикует полезный список способов запоминания любых иностранных слов.

Для начала нужно разобраться с тем, как именно ты лучше всего воспринимаешь информацию. Для этого есть маленький, но очень важный чек-лист. Если ты — аудиал, то метод «читать тетрадку» будет работать для тебя гораздо хуже, чем метод «слушать список слов к тексту». А ты можешь об этом даже не задумываться и долго и упорно, до победного конца и ощущения собственной никчемности смотреть в эту дурацкую тетрадь и не понимать, почему ничего не запоминается!

Традиционные методы

  1. Метод Ярцева (визуалы)

Берем тетрадку. Выписываем в 2-3 столбика слово — перевод. Даем рядом синонимы \ антонимы \ примеры. Время от времени читаем списки, просто читаем, ничего не зубрим.

Я не знаю, как это работает, но, к примеру, я не зубрила немецкий, а просто временами читала тетрадку. Преподаватель не устраивал диктантов, никогда не проверял нас по спискам. И я до сих пор, через много лет, помню кучу слов.

Получается, что ты не напрягаешься, не пытаешься влить в себя 100 слов за 30 минут, просто планомерно, время от времени освежаешь материал. Но следует сразу предупредить, что эти слова должны встречаться в учебниках, статьях, т.е. вы должны, помимо чтения тетрадки, как-то их активизировать.

  1. Метод карточек

Второй популярный способ. Берем и нарезаем кучу карточек или покупаем квадратные блоки бумаги для заметок. На одной стороне пишем слово, на другой — перевод. Для продвинутых пользователей указываем примеры. Гоняем карточки по кругу, откладываем те, которые знаем хорошо. Время от времени повторяем пройденное, дабы освежить. Из минусов — если слов очень много, а врем

www.adme.ru

Слова для Запоминания или Мега Память

Этот приём запоминания слов придуман ещё в Древнем Риме. Приём помогает запомнить список слов в определенном порядке.
Сначала надо составить список мест.
Например, выбрать комнату, которая хорошо известна. В этой комнате надо определить места, к которым будут привязываться слова (шкаф, стул, стол, ковёр и так далее). Чтобы не сбиться, комнату надо мысленно всегда обходить в одном направлении, например, по часовой стрелке.

Затем можно перейти к списку слов, который надо за-помнить. Список слов связывается мысленно со списком мест в комнате. Например:
Список 10 мест: ШКАФ, СТУЛ, СТОЛ, КОВЁР, ПОДОКОННИК, ЗАНАВЕСКА, КРЕСЛО, ДИВАН, ТУМБОЧКА, ЗЕРКАЛО.
Список 10 слов, которые надо запомнить: КНИГА, ГРУША, КОШКА, СЫР, САМОЛЁТ, РАСЧЁСКА, ПЕТУХ, КРУЖКА, ВЕТЕР, РОЗА.
Связываются слова с местами, например: КНИГА лежит под ножкой ШКАФА, ГРУШУ положили на СТУЛ, КОШКА забралась на СТОЛ, кусочки СЫРА упали на КО¬ВЁР, игрушечный САМОЛЁТ приземлился на ПОДОКОННИКЕ, РАСЧЁСКА зацепилась за ЗАНАВЕСКУ, ПЕТУХ заснул на КРЕСЛЕ, КРУЖКА перевернулась на ДИВАНЕ, ВЕТЕР распахнул дверцы в ТУМБОЧКЕ, красная РОЗА отражается в ЗЕРКАЛЕ.

Задания на запоминание слов

1. Учитель называет 10 слов, не связанных друг с другом. После этого ученикам даётся задание вспомнить и за¬писать эти слова, используя приём «Цепочки образов». Для запоминания 10 слов даётся 20 секунд (по 2 секунды на одно слово).
2. Учитель называет 10 слов, не связанных друг с другом. После этого ученики записывают эти слова, используя приём «Рассказ». Для запоминания 10 слов даётся 20 секунд (по 2 секунды на одно слово).
3. Учитель называет 10 слов, не связанных друг с другом. После этого ученики записывают эти слова, используя приём «Римская комната». Важен порядок слов. Для запоминания 10 слов даётся 20 секунд (по 2 секунды на од¬но слово). Надо назвать правильно слово и его порядковый номер.
4. Учитель называет 10 пар слов, в каждой паре слова связаны по смыслу. Затем учитель называет первое слово, а надо записать второе слово этой пары.

Например, такие слова:
КНИГА — СТРАНИЦА КОРОВА — МОЛОКО ЗУБЫ — ЩЁТКА ВЕЧЕР — ЛАМПА САПОГИ — ДОЖДЬ ЯБЛОКО — КОМПОТ УРОК — ЗВОНОК СЕНО — ЛОШАДЬ РЮКЗАК — ПОХОД РЕКА — МОСТ
5. Учитель называет 10 пар слов, в каждой паре слова
не связаны по смыслу. Затем учитель называет первое слово. А надо записать второе слово этой пары. Запоминая слова, следует их мысленно связать друг с другом ярким образом.
Например, даются такие пары слов:
КНИГА — МОЛОКО
КОРОВА — СТРАНИЦА
ЗУБЫ — ПОХОД
ВЕЧЕР — ЗВОНОК
САПОГИ — ЛОШАДЬ
ЯБЛОКО — МОСТ
УРОК — КОМПОТ
СЕНО — ДОЖДЬ
РЮКЗАК — ЩЁТКА
РЕКА — ЛАМПА
Чтобы лучше запомнить слова, надо связать, создавая яркий образ.

Вербальная Память

Например:
КНИГА — МОЛОКО (на КНИГУ пролилось МОЛОКО)
КОРОВА — СТРАНИЦА (КОРОВА сжевала СТРА¬НИЦУ)
ЗУБЫ — ПОХОД (заболели ЗУБЫ в ПОХОДЕ)

ВЕЧЕР — ЗВОНОК (каждый ВЕЧЕР раздаётся телефонный ЗВОНОК)
САПОГИ — ЛОШАДЬ (САПОГИ одели на ЛОШАДЬ)
ЯБЛОКО — МОСТ (ЯБЛОКО упало под МОСТ)
УРОК — КОМПОТ (после УРОКА будем пить КОМПОТ)
СЕНО — ДОЖДЬ (СЕНО намокло от ДОЖДЯ)
РЮКЗАК — ЩЁТКА (в РЮКЗАК положили ЩЁТКУ)
РЕКА — ЛАМПА (у РЕКИ горела ЛАМПА)
6. Учитель называет 20 слов, не связанных друг с другом. После этого учащимся даётся задание вспомнить и за¬писать эти слова, используя приём «Цепочка образов». Для запоминания 20 слов даётся 40 секунд (по 2 секунды на одно слово).

7. Учитель называет 20 слов, не связанных друг с другом. После этого учащимся даётся задание вспомнить и за¬писать эти слова, используя приём «Рассказ». Все слова можно разбить на два десятка, придумать рассказ сначала к первому десятку слов, потом ко второму. Для запоминания 20 слов даётся 40 секунд (по 2 секунды на одно слово).
8. Учитель называет 20 слов, не связанных друг с другом. После этого учащимся даётся задание вспомнить и за¬писать эти слова, используя приём «Римская комната». Важен порядок слов. Для запоминания 20 слов даётся 40 секунд (по 2 секунды на одно слово). Надо назвать правильно и слово, и его порядковый номер.

9. Игра «Снежный ком». Первый участник игры называет одно слово, второй повторяет это слово и называет ещё одно слово. Третий участник игры называет сначала два слова, которые уже были сказаны, и добавляет ещё одно слово. Четвёртый участник — три слова повторяет и ещё од¬но добавляет, и так далее. Тот, кто допустил ошибку, вы¬бывает из игры. Игра начинается заново.

10. Игра «Снежный ком». Дополнительные условия иг¬ры: все слова называются только на одну какую-нибудь те¬му, например, «Урок математики».
11. Игра «Снежный ком». Дополнительные условия иг¬ры: можно называть только те слова, которые начинаются на одну и ту же букву, например, на букву «Н» (НОС, НАРДЫ, НИТКА, …).

12. Игра «Снежный ком». Дополнительные условия иг¬ры: можно называть только те слова, которые состоят из одного и того же числа букв, например, из четырёх букв (КАША, РУКА, КОФЕ, …).

Автор публикации

40 Комментарии: 15Публикации: 396Регистрация: 06-06-2017

mentalar.ru

Упражнения для запоминания/заучивания английский слов онлайн (online)

Повторение + примеры использования = хороший результат

В основе упражнений лежат два метода запоминания новых слов. Метод интервальных повторений, который позволяет реализовать известную многим пословицу: «Повторение — мать учения». И метод, в котором используют примеры употребления изучаемого слова. Всего на сайте представлены три упражнения: Вспомнить всё, Биатлон и Лента.

Гибкость в обучении

Для получения результата вам достаточно выбрать 1-2 упражнения и заниматься с ними.

Вы можете сделать перерыв на несколько дней без большого ущерба учебному процессу. Но при этом не забывайте, что ежедневные занятия дадут наилучший результат.

Уровни изучения / интервальные повторения

Уровни изучения помогают реализовать метод интервальных повторений, который применяется для запоминания информации. В упражнениях он реализован следующим образом: когда вы начинаете учить слово, ему присваивается нулевой уровень. После того как вы переводите слово на первый уровень, оно «исчезнет» из ваших упражнений и появится в них снова через 3 календарных дня. При переводе слова на 2 уровень оно вновь появится в упражнениях через 6 дней. Интервал, через который слово появится вновь, будет все время увеличиваться. Всего 6 уровней изучения слова, после прохождения которых слово будет считаться выученным.

Ниже представлен полный список уровней и дней, на которые слово «исчезает»:
  1-й уровень — исчезнет на 3 дня;
  2-й уровень — исчезнет на 6 дней;
  3-й уровень — на 12 дней;
  4-й уровень — на 24 дня;
  5-й уровень — на 48 дней.
После перевода слова на 6-й уровень слово будет отмечено как выученное и больше не будет появляться в упражнениях.

Примеры использования слов

Более 190 000 примеров использования слов, которые вы будете видеть в каждом из предлагаемых упражнений, помогут вам в изучении новых слов. Большинство слов вам даже не придётся «зубрить». Достаточно будет просто читать (про себя или вслух) примеры, и очень скоро вы будете помнить несколько вариантов использования слова. Например, для того что бы выучить слово «fright», вы можете использовать следующие примеры:

I got an awful fright when I realised how much money I owed. — Я ужасно испугался, когда я понял, сколько денег я должен.
He was shaking with fright. — Он дрожал от страха.
Her eyes were wide with fright. — Ее глаза расширились от испуга.

Использование примеров делает процесс запоминания слов намного естественней, что сказывается на качестве и скорости изучения слова.

Частые вопросы

Как добавлять слова в упражнения?

Для добавления слова в упражнения вы можете использовать следующие способы:

1. На странице слова, рядом с транскрипцией слова, вы можете увидеть знак , кликнув по которому, можно добавить слово в упражнение вместе с одним случайным примером.

2. Вы также можете самостоятельно выбирать примеры/словосочетания (это можно сделать в любой момент). Для этого на странице слова перейдите в раздел «Примеры» / «Словосочетания» и напротив понравившегося вам примера нажмите знак (в этом случае кликать по необязательно, т.к. при добавлении примера слово добавляется автоматически). Вы можете выбрать несколько примеров.

Как удалить слово, если я больше не хочу его учить?

Как такового удаления слов нет, но вы можете присвоить ему статус «выученное» и оно больше не будет появляться в ваших упражнениях. Сделать это можно следующими способами:
— в упражнении «Вспомнить всё» и «Биатлон» кликните по иконке с крестиком (в правом нижнем углу), когда в упражнении появится слово, которое вы хотите удалить;

— в упражнении «Лента» сначала кликните по слову, которое хотите удалить, а затем по появившемуся рядом с этим словом крестик.
В будущем удалённые слова вы снова сможете добавить в упражнения.

Как перевести слово на новый уровень изучения?

— В упражнении «Вспомнить всё»: нужно выбрать вариант «Хорошо помню» в то время, когда слово появится в упражнении.
— В упражнении «Биатлон»: в настройках поставить галочку «Переводить слова на следующий уровень» (при этом слово должно быть напечатано без ошибок и подсказок).
— В упражнении «Лента»: кликнуть по нужному слову, а затем на иконку со стрелочкой вверх.

Куда пропадает слово, после того как я нажимаю кнопку «Хорошо помню» (перевожу на новый уровень изучения)?

Не переживайте, оно не исчезает совсем. Оно переходит на следующий уровень изучения и появится у вас в упражнении снова, через несколько дней, в зависимости от того на каком уровне изучения это слово находится.

Как можно добавить собственный пример использования слова?

Для этого вам необходимо воспользоваться ссылкой «Добавить пример», которая находится в нижней части страницы (карточке слова). Также вы можете добавить пример непосредственно из упражнения, для этого вам нужно сначала нажать на ссылку «WH», а в появившейся карточке на ссылку «Добавить пример». Обращаем ваше внимание, что добавить свой пример можно только к тому слову, которое ранее вы добавили в упражнение стандартным способом (т.е к тому которое уже находится у вас в упражнениях). Удалить добавленные вами примеры вы можете в личном кабинете.

Как лучше выбирать слова для изучения?

— В соответствии с вашим учебным планом.
— Можно воспользоваться нашим сервисом Сканер и учить слова начиная с самых часто используемых.
— Любым другим удобным для вас способом.

Каким образом слова получают статус выученные?

Слово получает статус «выученное» после того, как вы пройдёте все уровни изучения слова. Но если по каким-либо причинам вы хотите ускорить этот процесс, то всегда можете присвоить ему статус «выученное» вне зависимости от того, на каком уровне изучения оно находится. Как это сделать, читайте в разделе «Как удалить слово, если я больше не хочу его учить?»

Есть ли ограничения на количество изучаемых слов?

Никаких ограничений нет.

Есть ли у вас мобильное приложение или мобильная версия сайта?

В настоящий момент есть только мобильная версия сайта. Она хорошо работает на всех платформах, практически во всех браузерах. Если мобильная версия сайта не работает у вас в каком либо браузере, пожалуйста, сообщите нам, постараемся помочь.

Напоминаем вам, что в каждом упражнении есть раздел «Помощь», где вы также можете получить ответы на свои вопросы. A для упражнений «Вспомнить всё» и «Биатлон» всегда доступны демонстрационные версии с подсказками.
демо-версия для упражнения «Вспомнить всё»
демо-версия для упражнения «Биатлон»

wooordhunt.ru

Лучшее упражнение на запоминание слов и букв

Нередко детям, как, впрочем, и взрослым, требуется запомнить какие-либо слова или буквы. Это касается не только иностранных языков, которые и так не просто выучить, но и нашего родного русского языка, который богат разнообразием простых и сложных слов. Но что делать, если совсем ничего не получается? Опустить руки и браться за другое дело? Или все таки постараться?

Если вы сталкивались когда-либо с этой проблемой, то данная статья станет спасением для вас. Эти упражнения на запоминание слов помогут вам и вашим детям развить свою память, научиться быстрее запоминать слова или буквы. Здесь вы можете сами выбрать, какое упражнение будет лучшим.

Перечисление

Одно самое простое упражнение на запоминание — «перечисление». Допустим, даны слова «картина, карбюратор, зарядное устройство, цветы, туманность, виноград, кухонный гарнитур…». Человек читает эти слова два раза, а потом по памяти должен вспомнить все, что он только что прочитал. Слова можно подбирать согласно возрасту человека, роду его деятельности, ближайших праздников или смены сезона.

Данное упражнение можно видоизменять и усложнять. К примеру, человек должен не только запомнить слова, но и составить с ними предложение, не потеряв ни одного.

Упражнение «Опиши картинку»

Представим себе картинку с попугаем, который сидит на жердочке. Нам даны слова: «клешни, алмаз, трава, осенние листья, щипцы, шоколад». И теперь, используя на максимум свою фантазию, объясняем, как может быть связан попугай на картинке с этими словами.

Своими лапками попугай держится за жердочку, как КЛЕШНЯМИ, его глазки похожи на АЛМАЗЫ, его оперение зеленое, как ТРАВА, но имеются и оранжевые проблески, как ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ, клюв попугая похож внешним видом на ЩИПЦЫ, жердочка, на которой сидит попугай, цвета «горький ШОКОЛАД». Такое упражнение на запоминание не только поможет развить память ребенку, но и проявит его фантазию.

Ряды слов

Для следующего упражнения для запоминания букв вам потребуется помощник. Напишите ряд слов. Допустим, 20 штук. В ряду справа напишите слова, которые так или иначе относятся к левым. К примеру:

  • Глобус — карта.
  • Собака – будка.
  • Садовод – тачка.
  • Карандаш – ластик.
  • Гипотенуза — катеты.
  • Мед — пчелы.
  • Дерево — листья.
  • Флешка — дисковод.
  • Интернет — социальные сети.
  • Цветы — клумба.
  • Космос — планета.
  • Подсолнух- семечки.
  • Стиральная машина — порошок.
  • Ферма — корова.
  • Наушники — музыка.
  • Зубная щетка — зубная паста.
  • Шкатулка- украшение.
  • Кофе – турка.
  • Колбаса – бутерброд.
  • Свеча – пламя.
  • Портрет — карандаши.

Прочитайте все словосочетания, а потом закройте правый столбик. По памяти восстановите слова и запишите их напротив каждого левого. Не забывайте, что ряд слов зависит также и от возраста ребенка. Это говорит о том, что слова, которые применяются в упражнении, должны быть хорошо знакомы ребенку. Такие задания активно используются при обучении детей английскому языку.

Много из одного

Еще одно упражнение на запоминание. (Представлен один из самых типичных вариантов, можно доделать его исходя из возраста, возможностей, хобби и желаний человека, можно сделать проще или сложнее, главное — принцип). Перед вами картинки животных, вещей, цветов, насекомых, книг, городов, машин, музыкальных групп… В течение одной минуты вам следует запомнить все картинки. После чего на бумаге записать все предметы в алфавитном порядке.

Это задание используется в разных интерпретациях и почти на каждом интеллектуальном марафоне или игре. Его с удовольствием выполняют как взрослые, так и дети. Вам дается какое-то длинное слово, к примеру: «кораблекрушение». Задача — составить как можно больше слов из букв данного слова. (Раб, рак, лак, шар, шок, блок, шов, широк, шлак). С тем же принципом применяются упражнения для запоминания английского алфавита. Такое упражнение можно превратить в целую игру, начисляя ребенку за каждое слово столько баллов, сколько букв в слове.

Упражнение «личный совет»

Когда-то преподаватели по русскому языку и литературе заставляли переписывать большие художественные произведения тех, у кого были проблемы с орфографией, пунктуацией… Хотите что-то запомнить, пишите эти слова или тексты. Переписывайте по несколько раз в день, пишите в черновиках, на закладках в видных местах, социальных сетях. Это поможет вам быстрее запомнить материал. Также чем больше вы читаете — тем лучше развивается ваша зрительная память.

Такие упражнения для запоминания таблицы умножения активно используются для детей младших классов, которым сложно выучить большое количеств чисел.

Удвоенные буквы

Если вы не можете запомнить слова с удвоенными гласными или согласными, что делать тогда? Здесь поможет запоминание одного некого сюжета. Берем несколько слов, в которых вы постоянно забываете, как пишется буква «т» или «тт». Слова: оттепель, аттестат, аттракцион, конфетти, коттедж, оттенок. Теперь придумываем небольшой сценарий, в котором могли бы встретиться эти слова. «Когда наступила оттепель, и ребята из коттеджного поселка «Конфетти» получили свои аттестаты, они отправились на аттракцион «оттенок». Это все, конечно, очень субъективно. Каждый должен выбрать слова, которые именно ему не по силам запомнить. В своей голове с помощью фантазии сложить это в целостный сюжет и запомнить.

Шифр

Вам знакомо слово «криптография»? Это некоторая шифровка букв, цифр или другой полезной информации. Вы тоже можете почувствовать себя сыщиком или археологом, изучающим древний язык, да к тому же и прокачать свою память и способности запоминать слова или буквы. Вы можете придумать шифр сами, а можете попросить об этом кого-то из вашего окружения (так будет интереснее). Следует зашифровать, к примеру, алфавит или цифры и знаки арифметических действий. Шифровкой могут быть различные незамысловатые рисуночки, геометрические фигуры или просто какие-либо символы. Расшифровывайте каждый день хотя бы по одному «посланию» или «примеру», и ваша память станет просто сногсшибательной. Также вы можете использовать упражнения для запоминания английских слов, шифруя их цифрами и символами.

Стихи наоборот

Учить стихи нас учили еще с детского сада. Но суть этого упражнения не в том, чтобы запомнить как можно больше стихотворений от начала до конца и рассказать их своему окружению, а в том, чтобы заучить стихотворение с конца до его начала. Да-да, слово за словом с конца до начала стихотворения. Получается не: «Ты меня не любишь, не жалеешь, Разве я немного не красив?», а: «Красив не не много я разве, жалеешь не, любишь не меня ты?».

Различные логические игры, монополии, стратегии также помогут вам развить память и запоминать слова и буквы с легкостью.

Несомненно, кому-то определенное упражнение на запоминание может не подойти, кому-либо может помочь в большей степени, а кому-то в меньшей. Одним людям они покажутся сложными, а другие освоят их в два счета. Всегда самое главное – это желание. Не стоит останавливаться. Если вы знаете в лицо своего врага (как правило, враг человека — это его собственные недостатки), то сможете его победить, победить себя. Тренируйтесь, преодолевая все трудности, и вам покорятся любые вершины. Ваша память будет очень мощной, а способности великими. Как говорил великий физик-теоретик Альберт Эйнштейн: «Жизнь — как вождение велосипеда. Чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться».

fb.ru

Система упражнений для эффективного запоминания лексики. Как эффективно тренироваться, что бы получить лучший результат.

Система упражнений для эффективного запоминания лексики.

  1. Составляйте предложения с каждым словом из списка

Просто прочитать и запомнить слово недостаточно, по крайней мере, в большинстве случаев. Но составляя с ним собственные предложения, вы сможете заметно продвинуться вперед. Попробуйте сами, и вы ощутите эффект.

Допустим, вам нужно запомнить слово resign (что означает «увольняться», «подавать в отставку»). Вы можете составить с ним следующие предложения:

I am sorry, but I must resign. — Прошу прощения, но я должен уволиться.

The new manager is already leaving, he resigned yesterday. — Новый менеджер уже уходит, он вчера уволился.

She loves her job and she will never resign. — Она обожает свою работу и никогда не уволится.

Эффективная техника запоминания английских слов

Andy was eating dinner and enjoying a quiet evening…

  1. Используйте слова в рассказе

Возьмите список слов и составьте с ними короткий рассказ. Совсем необязательно, чтобы рассказ был связным и осмысленным. Если он будет абсурдным — еще лучше! Так веселее.

Скажем, вы изучаете глаголы, начинающиеся с буквы E: earn (зарабатывать), eat (есть), end (заканчивать), enjoy (наслаждаться), estimate (оценивать). Вы можете написать вот такой рассказ:

Andy was eating dinner and enjoying a quiet evening, when he started thinking about his future. He estimated the amount of money he must earn. This ended his enjoyment. — Энди ел ужин и наслаждался тихим вечером, когда его начали одолевать мысли о будущем. Он оценил сумму денег, которую обязан был зарабатывать. Это испортило ему настроение.

  1. Записывайте слова на карточках и тренируйтесь каждый день

Словарные карточки — это специальные карточки, которые используются для запоминания информации. На них можно поместить английское слово, перевод на русский, а также фотографию или рисунок.

Например, вы можете заготовить набор карточек по теме «еда». На одной стороне карточки напишите слово по-английски, а на другой поместите картинку или перевод этого слова.

Словарные карточки — хороший инструмент в изучении нового языка. К тому же, с ними вы можете превратить занятия в игру.

Флэш-карточки: прекрасный способ запоминания слов

  1. Используйте диктанты, чтобы запомнить написание слов

Составьте диктант. Вы можете сделать это самостоятельно, просто следуйте этим шагам:

Запишите слова (обычно не более десяти) на листе бумаги. Используйте две колонки: одну для английских слов, другую для перевода.

Сверните лист так, чтобы вам был виден только перевод.

Возьмите другой лист и записывайте английские слова, соответствующие переводу. Не подглядывайте в ответы! Суть в том, чтобы запомнить написание.

Когда закончите, сравните те слова, что вы написали, с теми, что были на первом листе.

Самостоятельные диктанты могут помочь вам в запоминании слов

Однако, имейте в виду: не стоит отводить на диктанты слишком много времени. Как и карточки, они служат для простого запоминания, а не понимания слов, и поэтому должны быть дополнительным упражнением, но не основным. Если вы не будете практиковаться в использовании этих слов, вы быстро их забудете.

  1. Тренируйте слова в разговоре с другом

Для чего нужны хорошие друзья? Возьмите друга, объясните ему, что вам нужно, и начинайте практиковаться! Составляйте диалоги и пытайтесь использовать как можно больше новых слов. Разговор необязательно должен быть осмысленным, иногда даже веселее, если он получится абсурдным. Важно то, что вы улучшаете свой словарный запас и одновременно получаете повод посмеяться!

  1. Составляйте ассоциативные сети

Наш мозг воспринимает то, что мы читаем, и преобразует в образы, идеи и чувства, а затем формирует связи между новой информацией и тем, что мы уже знаем. Так происходит запоминание – новое объединяется со старым.

Представьте себе дерево. Правда же, легче увидеть большое раскидистое дерево с множеством ветвей и листьев, чем маленькое деревце с несколькими веточками? То же самое верно и для мозга. Когда вы соединяете новое слово или понятие с тем, что вы уже знаете, мозгу легче это найти и вспомнить в нужный момент.

Как это сделать? Очень просто. Начертите сеть понятий. Возьмите то, что вы хотите запомнить (слово, идея, предложение), и напишите это в центре листа. Затем проведите от него линии во все стороны, как паутину.

На конце каждой линии запишите любые слова по английскому языку или даже нарисуйте картинки, которые приходят вам в голову, когда вы думаете о слове, написанном в центре. Неважно, какими будут ассоциации, просто записывайте все, что придумаете.

Это займет всего пару минут, и теперь все слова или понятия будут взаимосвязаны в вашем мозгу. Если вы увидите или услышите одно из них, вам будет легче вспомнить остальные.

Чтобы это работало еще лучше, проговаривайте, как то или иное слово по английскому языку связано с другими. Чем чаще вы это делаете, тем больше образуется связей. А чем больше связей, тем легче вашему мозгу «увидеть» слово, которое вы захотите вспомнить.

Составляйте ассоциативные сети для запоминания новых слов

  1. Запоминайте фразы (словосочетания)

Запомнить слово важно, но английский язык, как и любой другой, это не просто набор понятий, это инструмент, которым люди пользуются, чтобы общаться и выражать свои мысли. Находите примеры, как то или иное слово используется в тексте.

Записывайте не только само слово, но и соседние. Например, если вам нужно запомнить английское слово «arrogant» (надменный), вы можете написать: «the tall, arrogant man» (высокий надменный человек).

Это поможет вам запомнить, что «arrogant» – это прилагательное, служащее для описания людей. Затем попробуйте составить три полных предложения, чтобы потренироваться в его использовании.

  1. Используйте картинки

Рисуйте маленькие картинки, чтобы запомнить значение слова. Не умеете рисовать? Не страшно, так даже лучше. Наш мозг получает столько однообразной информации, что странная картинка – это своеобразный сюрприз, а сюрпризы мы всегда запоминаем.

Наш мозг лучше считывает визуальную информацию. Нарисуйте забавную картинку, иллюстрирующую значение слова, и вы запомните его значительно быстрее.

  1. Сочиняйте истории

Изучающие английский часто жалуются, что новых слов слишком много и их трудно запомнить. Есть один прием, который можно использовать, чтобы быстро выучить слова. Сочините любую, пусть даже нелепую историю, в которой задействованы все слова по английскому. Представьте ее в деталях.

Мы легко запоминаем истории, особенно странные, если можем воссоздать их в своем воображении. Не стесняйтесь сочетать слова забавными и несуразными способами. Допустим, вам нужно запомнить следующие 20 английских слов:

shoes, piano, tree, pencil, bird, bus, books, driver, dog, pizza, flower, door, TV set, spoons, chair, jump, dance, throw, computer, stone

(туфли, фортепиано, дерево, карандаш, птица, автобус, книги, водитель, собака, пицца, цветок, дверь, телевизор, ложки, кресло, прыгать, танцевать, бросать, компьютер, камень)

  1. Запоминайте противоположности

Запоминайте попарно слова с противоположными значениями (антонимы) и слова с похожими значениями (синонимы). Например, запоминайте пары angry/happy и angry/cross одновременно. Мы быстрее запоминаем схожие и противоположные вещи, так как мозг создает между ними связи.

  1. Разбирайте слово по составу

Используйте корни, приставки и суффиксы, чтобы догадаться, что означает слово.

Например: даже если вам незнакомо слово «microbiology», вы можете догадаться, что оно значит. Во-первых, взгляните на приставку «micro». «Микро» означает что-то очень маленькое. Возможно, вы знаете, что часть «-logy» означает науку, изучение чего-либо.

Итак, мы уже можем сказать, что речь идет о изучении чего-то маленького. Также вы, возможно, помните, что «bio» означает жизнь, живых существ. Таким образом, мы можем прийти к выводу, что «microbiology» – это наука о микроскопических живых организмах.

Если вы составите список часто встречающихся приставок (un-, dis-, con-, micro- и т. д.) и суффиксов (-able, -ly, -ent, -tion, -ive и т. д.) и запомните, что они означают, вы сможете догадаться о значении новых для вас слов по английскому языку.

infourok.ru

7 эффективных способов запомнить слова по английскому языку

Новых слов нужно учить много, а запомнить их сложно. Узнайте, как запоминать новые слова легко и быстро применять их на практике!

При изучении иностранного языка очень важно постоянно пополнять свой лексический запас – запоминать новые и новые слова по английскому языку. Однако не у всех получается делать это с успехом. Мы предлагаем вам семь советов, которые помогут вам эффективнее запоминать новые слова в английском.

Составляйте ассоциативные сети

Наш мозг воспринимает то, что мы читаем, и преобразует в образы, идеи и чувства, а затем формирует связи между новой информацией и тем, что мы уже знаем. Так происходит запоминание – новое объединяется со старым.

Представьте себе дерево. Правда же, легче увидеть большое раскидистое дерево с множеством ветвей и листьев, чем маленькое деревце с несколькими веточками? То же самое верно и для мозга. Когда вы соединяете новое слово или понятие с тем, что вы уже знаете, мозгу легче это найти и вспомнить в нужный момент.

Как это сделать? Очень просто. Начертите сеть понятий. Возьмите то, что вы хотите запомнить (слово, идея, предложение), и напишите это в центре листа. Затем проведите от него линии во все стороны, как паутину.

На конце каждой линии запишите любые слова по английскому языку или даже нарисуйте картинки, которые приходят вам в голову, когда вы думаете о слове, написанном в центре. Неважно, какими будут ассоциации, просто записывайте все, что придумаете.

Это займет всего пару минут, и теперь все слова или понятия будут взаимосвязаны в вашем мозгу. Если вы увидите или услышите одно из них, вам будет легче вспомнить остальные.

Чтобы это работало еще лучше, проговаривайте, как то или иное слово по английскому языку связано с другими. Чем чаще вы это делаете, тем больше образуется связей. А чем больше связей, тем легче вашему мозгу «увидеть» слово, которое вы захотите вспомнить.

Запоминайте фразы (словосочетания)

Запомнить слово важно, но английский язык, как и любой другой, это не просто набор понятий, это инструмент, которым люди пользуются, чтобы общаться и выражать свои мысли. Находите примеры, как то или иное слово используется в тексте.

Записывайте не только само слово, но и соседние. Например, если вам нужно запомнить английское слово «arrogant» (надменный), вы можете написать: «the tall, arrogant man» (высокий надменный человек).

Это поможет вам запомнить, что «arrogant» – это прилагательное, служащее для описания людей. Затем попробуйте составить три полных предложения, чтобы потренироваться в его использовании.

Используйте картинки

Рисуйте маленькие картинки, чтобы запомнить значение слова. Не умеете рисовать? Не страшно, так даже лучше. Наш мозг получает столько однообразной информации, что странная картинка – это своеобразный сюрприз, а сюрпризы мы всегда запоминаем.

Наш мозг лучше считывает визуальную информацию. Нарисуйте забавную картинку, иллюстрирующую значение слова, и вы запомните его значительно быстрее.

Сочиняйте истории

Изучающие английский часто жалуются, что новых слов слишком много и их трудно запомнить. Есть один прием, который можно использовать, чтобы быстро выучить слова. Сочините любую, пусть даже нелепую историю, в которой задействованы все слова по английскому. Представьте ее в деталях.

Мы легко запоминаем истории, особенно странные, если можем воссоздать их в своем воображении. Не стесняйтесь сочетать слова забавными и несуразными способами. Допустим, вам нужно запомнить следующие 20 английских слов:

shoes, piano, tree, pencil, bird, bus, books, driver, dog, pizza, flower, door, TV set, spoons, chair, jump, dance, throw, computer, stone

(туфли, фортепиано, дерево, карандаш, птица, автобус, книги, водитель, собака, пицца, цветок, дверь, телевизор, ложки, кресло, прыгать, танцевать, бросать, компьютер, камень)

Вы можете сочинить из них вот такую невероятную историю:

There is a piano wearing shoes and sitting in a tree. The tree is strange because someone has stuck a giant pencil through it. On the pencil a bird is sitting and watching a bus full of people reading books.

Even the driver is reading a book which is bad because he isn’t paying attention to driving. So, he hits a dog that is eating a pizza in the middle of the road and kills it. The driver digs a hole and buries the dog in it and then puts a flower on it.

He notices that there is a door in the dog’s grave and opens it. Inside he can see a TV set with 2 spoons for antennas on top of it. No-one is watching the TV set because they are all watching the chair. Why? – Because the chair is jumping and dancing and throwing stones at the computer.

Фортепиано сидит на дереве в туфлях. Дерево выглядит странно, потому что кто-то пронзил его огромным карандашом. На карандаше сидит птица и смотрит на автобус, полный людей, читающих книги.

Даже водитель читает книгу, что плохо, потому что он не обращает внимания на дорогу. Поэтому он насмерть сбивает собаку, которая ела пиццу посреди дороги. Водитель роет яму и хоронит собаку, а затем кладет сверху цветок.

Он замечает, что в собачьей могиле есть дверь и открывает ее. Внутри он видит телевизор с двумя ложками сверху, которые выполняют роль антенн. Никто не смотрит телевизор, потому что все смотрят на кресло. Почему? Потому что кресло прыгает, танцует и бросает камни в компьютер. 

Попробуйте. Вы сами удивитесь!

Запоминайте противоположности

Запоминайте попарно слова с противоположными значениями (антонимы) и слова с похожими значениями (синонимы). Например, запоминайте пары angry/happy и angry/cross одновременно. Мы быстрее запоминаем схожие и противоположные вещи, так как мозг создает между ними связи.

Разбирайте слово по составу

Используйте корни, приставки и суффиксы, чтобы догадаться, что означает слово.

Например: даже если вам незнакомо слово «microbiology», вы можете догадаться, что оно значит. Во-первых, взгляните на приставку «micro». «Микро» означает что-то очень маленькое. Возможно, вы знаете, что часть «-logy» означает науку, изучение чего-либо.

Итак, мы уже можем сказать, что речь идет о изучении чего-то маленького. Также вы, возможно, помните, что «bio» означает жизнь, живых существ. Таким образом, мы можем прийти к выводу, что «microbiology» – это наука о микроскопических живых организмах.

Если вы составите список часто встречающихся приставок (un-, dis-, con-, micro- и т. д.) и суффиксов (-able, -ly, -ent, -tion, -ive и т. д.) и запомните, что они означают, вы сможете догадаться о значении новых для вас слов по английскому языку.

Главное – время

Психологи, изучающие процессы запоминания, утверждают, что есть хороший способ запоминать вещи быстро и надолго. Используйте новое слово сразу, как только вы его узнали. Затем используйте его через 10 минут. Затем через час. Затем на следующий день. Затем через неделю.

После этого вам вряд ли придется прилагать усилия, чтобы вспомнить его – новый словарный запас останется с вами навеки.

Читаем дальше:

Эффективная техника запоминания английских слов

10 советов о том, как лучше изучать английский язык

6 полезных советов о том, как изучать английскую грамматику

Обсудить эту тему в школе Skyeng

первый урок бесплатно

Оставить заявку

Читайте также

66720

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Другие статьи по темам

skyeng.ru

Способы отработки и запоминания лексики

Мы часто слышим от студентов и просто знакомых людей, что у них плохая память. Именно такой аргумент все (и я, и вы) приводят, когда не могут запомнить какую-либо информацию, новые слова или конструкции. Но так ли это? Существует ли “хорошая” и “плохая” память или просто мы ленимся и не прикладываем достаточное количество усилий для запоминания ненужной нужной информации? Давайте разберемся, как обычно мы учим слова и какие еще способы можно применить для их запоминания.

Традиционные (школьные) подходы при изучении слов

https://www.labirint.ru

Вспоминая школьное время, приходит на ум утомительная процедура выписывания слов в словарик с переводом и транскрипцией. Обычно эти слова не были связаны между собой. Потом же дома мы открывали эти словарики и повторяли слова по тысяче раз, пока эти же слова не снились по ночам. А толк был? Чаще всего толку не было.


Другим малоэффективным вариантом можно считать прописывание слов по строкам. Какая у этого цель? Кто-то скажет, что так тренируется запоминание написания слова. Как показывает практика, дети чаще всего автоматически копируют слово несколько раз (иногда растягивая его до немыслимых масштабов так, что только одно слово помещается в строке). Никакого эффекта такое прописывание не приносит.

Словарные диктанты были венцом всего этого мучения. “Берем листочки, закрываем учебники и поехали”. У всех были шпаргалки, а все потому, что при таком подходе к запоминанию, ничего не запоминается. В лучшем случае учащиеся один раз слова напишут, а потом благополучно их забудут.

Как лучше?

Начнем с того, что все зависит от возраста, с которым вы работаете.

Дошкольникам необходимы реалии. Они запоминают четкий образ предмета (и только его). Если вы показываете детям синий мяч, сопровождая его формой BALL, то вполне вероятно, что на красный мяч они BALL не скажут пока вы не отработаете это слово на нескольких мячах разного цвета и размера. Так устроен детский мозг – только конкретика, никакой абстракции.

Дома им необходима помощь в повторении слов. Я не сторонник переводного метода (“я тебе по-русски, ты мне по-английски”), а вот повторять с родителями слова, перебирая свои игрушки – это всегда полезно.

Школьники умеют переносить значение слова на его изображение, а значит здесь уже не так важны реалии (хоть они и приветствуются даже при работе со взрослыми). Карточки очень эффективны как при введении новых слов, так и при отработке. С карточками можно играть в невероятное количество игр: мемори, что пропало, что лишнее, холодно-горячо, опиши и угадай, медленное появление (slow reveal) и так далее.

На дом школьникам можно давать сеты карточек для повторения слов без перевода.

Взрослые умеют переносить абстрактные понятия на конкретные картинки: для введения слова FRIENDSHIP можно использовать картинку двух детей вместе (на ранних этапах развития мозга такая картинка воспринимается как “двое детей” или “дети” и никак иначе). Исследования показывают, что карточки с изображениями уже вовсе не играют большой роли в запоминании слов (однако, есть теория множественных интеллектов, и, как показывает практика, некоторые взрослые-визуалы хорошо усваивают слова с помощью изображений).

Для взрослых важна эмоциональная связь и персонализация в первую очередь. Им полезнее придумывать ассоциации со словом – они могут быть и в формате картинок устной ассоциативной цепочки или любом другом формате.

Примеры заданий на запоминание слов

  1. При прохождении практически темы после презентации новых слов попросите студентов взять отдельный лист или открыть тетрадь на последней странице (потом этот лист надо на некоторое время скрыть из виду). Им необходимо разделить лист на несколько больших клеток.
  2. Попросите студентов нарисовать картинки, которые ассоциируются у них с данными словами. СЛОВА ПИСАТЬ НЕЛЬЗЯ. Обратите внимание, что вас не интересует качество картинки, а только лишь понимание студента. Это могут быть схематические изображения или разноцветные детальные изображения.
  3. Далее организуйте студентов в пары. Уберите слова, используйте только рисунки и попросите студентов в парах вспомнить, что именно было зашифровано под каждой картинкой. Внимание должно быть снова не на качество рисунка, а на его эмоциональную и ассоциативную составляющую. Это важно, особенно при использовании метода с подростками – никакого оценивания и высмеивания навыков рисования быть не должно.
  4. Далее можно практиковать персонализацию – составить примеры или рассказ, пытаясь использовать как можно больше картинок (слов).
  5. После этих этапов картинки нужно убрать до конца урока. В конце урока снова вернитесь к картинкам и попросите студентов попытаться вспомнить, что именно они зашифровали под изображениями.
  6. Дальнейшее использование: сделайте себе копии рисунков студентов, разрежьте на отдельные карточки и используйте для игр и повторения. Особое внимание уделяйте наиболее полезным, но плохо усвоенным словам. Также можно работать с поиском синонимов/антонимов к данным словам.
  7. Используйте метод интервальных повторений: возвращайтесь к словам с некоторой периодичностью, больше внимания уделяя плохо запоминаемым словам. При усвоении слова, реже возвращайтесь к нему. По такому принципу строятся многие приложения для изучения слов, например AWord.

Надеемся, что новые подходы к изучению слов сделают вашу жизнь проще, а занятия более продуктивными и позитивными и эмоционально насыщенными.


Евгения Тащилина

Поделиться ссылкой:

skyteach.ru

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *