Уровень коммуникабельности: — — — EduInfluence.ru
Оценка уровня общительности (тест В.Ф. Ряховского)
Оценка уровня общительности (тест В.Ф. Ряховского)Инструкция: Вашему вниманию предлагается несколько простых вопросов. Отвечайте быстро, однозначно: «да», «нет», «иногда».
Опросник- Вам предстоит ординарная или деловая встреча. Выбивает ли Вас ее ожидание из колеи?
- Вызывает ли у вас смятение и неудовольствие поручение выступить с докладом, сообщением, информацией на каком-либо совещании, собрании или тому подобном мероприятии?
- Не откладываете ли Вы визит к врачу до последнего момента?
- Вам предлагают выехать в командировку в город, где Вы никогда не бывали. Приложите ли Вы максимум усилий, чтобы избежать этой командировки?
- Любите ли Вы делиться своими переживаниями с кем бы то ни было?
- Раздражаетесь ли Вы, если незнакомый человек на улице обратится к Вам с просьбой (показать дорогу, назвать время, ответить на какой-то вопрос)?.
- Верите ли Вы, что существует проблема «отцов и детей» и что людям разных поколений трудно понимать друг друга?
- Постесняетесь ли Вы напомнить знакомому, что он забыл Вам вернуть деньги, которые занял несколько месяцев назад?
- В ресторане либо в столовой Вам подали явно недоброкачественное блюдо. Промолчите ли Вы, лишь рассерженно отодвинув тарелку?
- Оказавшись один на один с незнакомым человеком, Вы не вступите с ним в беседу и будете тяготиться, если первым заговорит он. Так ли это?
- Вас приводит в ужас любая длинная очередь, где бы она ни была (в магазине, библиотеке, кассе кинотеатра). Предпочитаете ли Вы отказаться от своего намерения или встанете в хвост и будет томиться в ожидании?
- Боитесь ли Вы участвовать в какой-либо комиссии по рассмотрению конфликтных ситуаций?
- У Вас есть собственные сугубо индивидуальные критерии оценки произведений литературы, искусства, культуры, и никаких чужих мнений на этот счет Вы не приемлете. Это так?
- Услышав где-либо в кулуарах высказывание явно ошибочной точки зрения по хорошо известному Вам вопросу, предпочитаете ли Вы промолчать и не вступать в спор?
- Вызывает ли у Вас досаду чья-либо просьба помочь разобраться в том или ином служебном вопросе или учебной теме?
- Охотнее ли Вы излагаете свою точку зрения (мнение, оценку) в письменной форме, чем в устной?
Источник:
|
Что такое общительность? Уровни общительности
Общительность личности — важный фактор ее социального успеха. Общительный человек притягивает взгляды в любой компании, легче добивается преференций, быстрее строит карьеру. Что делать людям, чья общительность остается на низком уровне? Можно ли ее развить или стоит сразу смириться с тем, что навсегда останешься на обочине яркой жизни?
Что такое общительность?
В психологии под общительностью понимается способность человека устанавливать контакты и вести конструктивный диалог с представителями любых социальных слоев. Это врожденная характеристика личности, зависящая от темперамента и типа нервной системы. Например, холерики и сангвиники общительны по своей природе, а меланхоликам и флегматикам приходится сделать над собой усилие, чтобы заговорить с незнакомцем.
В этом отличие общительности от коммуникабельности: коммуникабельность является приобретенным навыком, который можно и нужно развивать. Даже необщительный человек может наработать коммуникабельность, легко устанавливать личные и рабочие контакты, вести продуктивные беседы и считаться хорошим оратором.
Уровни общительности
В психологии выделяется несколько уровней или типов общительности. Рассмотрим их подробнее.
Уровень общительности |
Описание |
Низкий |
Характерен для замкнутых и неуверенных в себе людей. Предпочитают общаться с членами семьи и друзьями детства, испытывают затруднение в обретении новых социальных связей. С незнакомцами предпочитают общаться опосредованно через телефон или интернет. |
Средний |
В меру общительные и открытые люди. При необходимости легко устанавливают новые контакты и поддерживают их, но не склонны к пустым разговорам. Оптимальный уровень общительности. |
Высокий |
Психологи называют повышенную общительность излишней. Такие люди воспринимаются окружающими в качестве «болтунов», что может навредить деловой репутации. |
К особенностям общительности специалисты относят то, что она должна развиваться совместно с другими чертами характера: эмпатией, тактичностью, внимательностью, умением слушать. Если человек общителен, но не дружелюбен, скорее всего, окружающие будут воспринимать его как агрессора или зануду, неприятную личность.
Бесплатный урок с практикующим коучем
Развитие общительности
На формирование общительности влияет не только тип темперамента, но и модель взаимодействия, принятая в семье. Например, авторитарные, жесткие родители могут «подавить» общительность и жизнелюбие сангвиника и, наоборот, внимательные родители, склонные к сотрудничеству с ребенком, помогут чувствительному меланхолику выйти из своей «раковины».
Скорректировать общительность можно в любом возрасте. Если вы не любите общаться, но понимаете, что это необходимо вам для социального успеха, работайте над так называемой «профессиональной общительностью» или коммуникабельностью.
Следуйте следующим рекомендациям:
- Читайте больше книг и смотрите познавательные видео. Тогда вы сможете поддержать беседы на широкий круг тем.
- Устанавливайте контакты первым. Общайтесь с продавцами, водителями такси, но не будьте навязчивым. Если чувствуете, что собеседник не хочет разговаривать, оставьте его в покое.
- Взаимодействуйте с людьми разного возраста, социального статуса, пола. Так вы научитесь эмпатии, пониманию, укрепите навык коммуникабельности.
- Учитесь делать комплименты и активно слушать. Подробнее об особенностях правильной деловой и личной коммуникации вы можете прочитать в рубрике «Коучинг».
Работать над общительностью лучше одновременно с другими чертами характера: например, терпимостью, внимательностью, дружелюбием. Тогда вы действительно станете приятным собеседником, к которому тянутся люди.
Название теста | Категория | Вопросов | ||
1. | Определите уровень Вашего интеллекта. IQ тест длится 30 минут и содержит 40 простых вопросов. | интеллект | 40 | Начать тест : |
2. | Определите уровень Вашего интеллекта. IQ тест длится 40 минут и содержит 50 вопросов. | интеллект | 50 | Начать тест : |
3. | Тест позволяет улучшить знания дорожных знаков РФ, утвержденных правилами дорожного движения (ПДД). Вопросы генерируются случайно. | знания | 100 | Начать тест : |
4. | Тест на знание государств мира по флагам, расположению, площади, рекам, горам, морям, столицам, городам, населению, валютам | знания | 100 | Начать тест : |
5. | Определите характер Вашего ребенка, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | характер | 89 | Начать тест : |
6. | Определите темперамент Вашего ребенка, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | темперамент | 100 | Начать тест : |
7. | Определите Ваш темперамент, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | темперамент | 80 | Начать тест : |
8. | Определите тип Вашего характера, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | характер | 30 | Начать тест : |
9. | Определите наиболее подходящую для Вас или Вашего ребенка профессию, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического | профессия | 20 | Начать тест : |
10. | Определите Ваш уровень коммуникабельности, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | коммуникабельность | 16 | Начать тест : |
11. | Определите уровень Ваших способностей лидера, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | лидерство | 13 | Начать тест : |
12. | Определите уравновешенность Вашего характера, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | характер | 12 | Начать тест : |
13. | Определите уровень Ваших творческих способностей, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | способности | 24 | Начать тест : |
14. | Определите уровень Вашей нервозности, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | нервозность | 15 | Начать тест : |
15. | Определите достаточно ли Вы внимательны, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | внимательность | 15 | Начать тест : |
16. | Определите достаточно ли у Вас сильная воля, ответив на несложные вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | сила воли | 15 | Начать тест : |
17. | Определите уровень Вашей визуальной памяти, ответив на вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | память | 10 | Начать тест : |
18. | Определите уровень Вашей отзывчивости, ответив на вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | характер | 12 | Начать тест : |
19. | Определите уровень Вашей терпимости, ответив на вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | характер | 9 | Начать тест : |
20. | Определите Ваш образ жизни, ответив на вопросы нашего бесплатного психологического онлайн теста. | характер | 27 | Начать тест : |
Оценка уровня общительности — тест по В.Ф. Ряховского
Попробуйте самостоятельно выполнить тест, оценивающий уровень коммуникативной компетентности.
Тест по В.Ф. Ряховского
С помощью теста можно определить уровень коммуникабельности человека. Отвечать на вопросы следует, используя три варианта ответов: «да», «нет», «иногда».
Текст опросника
- Вам предстоит ординарная или деловая встреча. Выбивает ли вас ее ожи-дание из колеи?
- Вызывает ли у Вас смятение и неудовольствие поручение выступать с докладом, сообщением, информацией на каком-либо собрании или подобном мероприятии?
- Не откладываете ли Вы визит к врачу до последнего момента?
- Вам предлагают выехать в командировку в город, где вы никогда не бывали. Приложите ли вы максимум усилий, чтобы избежать этой командировки?
- Любите ли Вы делиться своими переживаниями с кем бы то ни было?
- Раздражаетесь ли Вы, если незнакомый человек на улице обратится к Вам с просьбой (показать дорогу, назвать время)?
- Верите ли Вы, что существует проблема «отцов и детей» и что людям разных поколений трудно понимать друг друга?
- Постесняетесь ли Вы напомнить знакомому, что он забыл Вам вернуть деньги, которые занял несколько месяцев назад?
- В ресторане или столовой Вам подали явно недоброкачественное блюдо. Промолчите ли Вы, лишь рассерженно отодвинув тарелку?
- Оказавшись один на один с незнакомым человеком, Вы не вступите с ним в беседу и будете тяготиться, если первым заговорит он. Так ли это?
- Вас приводит в ужас любая длинная очередь, где бы она ни была. Предпочитаете ли Вы отказаться от своего намерения или встанете в хвост и будете томиться в ожидании?
- Боитесь ли Вы участвовать в какой-либо комиссии по рассмотрению конфликтных ситуаций?
- У Вас есть собственные сугубо индивидуальные критерии оценки произведений литературы, искусства, культуры и никаких чужих мнений на этот счет вы не приемлете? Это так?
- Услышав где-либо в кулуарах высказывание явно ошибочной точки зрения по хорошо известному Вам вопросу, предпочитаете ли Вы промолчать и не вступать в разговор?
- Вызывает ли у Вас досаду чья-либо просьба помочь разобраться в том или ином служебном вопросе или учебной теме?
- Охотнее ли Вы излагаете свою точку зрения (мнение, оценку) в письменной форме, чем в устной?
Оценка ответов:
«да» — 2 очка;
«иногда» -1 очко;
«нет» — 0 очков.
Полученные очки суммируются, и по классификатору определяется, к какой категории относится испытуемый.
Классификатор теста.
30-31 очко. Вы явно некоммуникабельны, и это Ваша беда, так как от этого больше всего страдаете Вы сами. На Вас трудно положиться в деле, которое требует групповых усилий. Старайтесь быть общительнее, контролируйте себя.
25-29 очков. Вы замкнуты, неразговорчивы, предпочитаете одиночество, поэтому у Вас мало друзей. Новая работа и необходимость новых контактов надолго выводят Вас из равновесия. Вы знаете эту особенность и бываете недовольны собой.
19-24 очка. Вы в известной степени общительны и в незнакомой обстановке чувствуете себя вполне уверенно. Новые проблемы Вас не пугают. И все же с новыми людьми сходитесь с оглядкой, в спорах и диспутах участвуете неохотно. В Ваших высказываниях порой слишком много сарказма.
14-18 очков. У Вас нормальная коммуникабельность. Вы любознательны, охотно слушаете интересного собеседника, достаточно терпеливы в общении, отстаиваете свою точку зрения без вспыльчивости. Без неприятных переживаний идете на встречу с новыми людьми.
9-13 очков. Вы весьма общительны. Любопытны, разговорчивы, любите высказываться по разным вопросам. Охотно знакомитесь с новыми людьми. Любите бывать в центре внимания, никому не отказываете в просьбах. Бывает, вспыльчивы, но быстро отходите.
4-8 очков. Общительность бьет из Вас ключом. Вы всегда в курсе всех дел. Вы любите принимать участие эо всех дискуссиях. Охотно берете слово по лю-бому вопросу, даже если имеете о нем поверхностное представление. Всюду чувствуете себя в своей тарелке. Беретесь за любое дело, хотя не всегда можете довести его до конца.
3 очка и менее. Ваша коммуникабельность носит болезненный характер. Вы говорливы, многословны, вмешиваетесь в дела, которые не имеют к Вам никакого отношения. Беретесь судить о проблеме, в которой совершенно не компетентны. Вольно или не вольно часто бываете причиной конфликтов. Вспыльчивы, обидчивы, нередко бываете необъективны.
Похожие материалы:
Холупова К.А., Яворская М.В. Интернет-зависимость у людей с разным уровнем коммуникабельности
Настоящее время – это период, когда количество людей, заменяющих живое общение с окружающими на пребывание в сети, постоянно растёт.
На данный момент интернет-зависимость не рассматривают, как психическое расстройство ни по МКБ-10 (Международная классификация болезней 10-го пересмотра), ни по DSM-5 (Diagnostic and Statistical Manual of mental disorders, fifth edition).
Однако последствия, которые несёт за собой данный вариант аддикции, могут нанести человеку весомый психологический ущерб.
В связи с этим, изучение взаимосвязи между интернет-зависимостью и коммуникабельностью является актуальным для современной психологии.
Американский исследователь М. Орзак (Orzack, 1998) в своих работах выделяет психологические симптомы при интернет-аддикции: ощущение пустоты, депрессии и раздражения не за компьютером, а также физические симптомы: расстройства сна и головные боли [1].
Есть основания полагать, что постоянная нагрузка на нервно- психическое напряжение может привести как к определённым трудностям в общении, так и к полной замкнутости и стремлению к постоянному одиночеству.
Кроме того, согласно мнению доктора медицинских наук А.Ю. Егорова, интернет-зависимость можно также рассматривать, как общую совокупность других различных аддикций (игровая, любовная, работогольная и т.д.), другими словами, интернет-пространство становится средством реализации подобных зависимостей [2].
Так как интернет затрагивает широкий спектр человеческой деятельности, в настоящее время, как можно предположить, любой человек подвергается риску стать зависимым от Всемирной паутины.
Цель исследования: выяснить, влияет ли зависимость от киберпространства на коммуникабельные способности человека.
Методики исследования:
- Методика «Оценка уровня общительности» (В.Ф. Ряховский). Участникам предлагалось 16 простых вопросов, на которые необходимо было ответить «Да», «Иногда» и «Нет». Тест использовался для оценки общего уровня общительности и испытуемого.
- «Опросник Интернет-зависимости» (Кимберли Янг, 1996). Участникам предлагалось 20 вопросов, на которые необходимо было ответить «никогда», «иногда», «регулярно», «часто», «очень часто». Методика использовалась для определения степени интернет- зависимости у испытуемого. Стоит также отметить, что степень аддикции определялась не количеством потерянного времени за интернетом, а скорее влиянием увлеченности киберпространством на повседневную жизнь.
Результаты исследования. В работе принимали участие 30 студентов, из них 13 юношей в возрасте от 20 до 25 лет и 17 девушек в возрасте от 18 до 25 лет.
Результаты исследования уровня коммуникабельности по методике В.Ф. Ряховского послужили основанием разделить участников исследования на три основные группы (Рис. 1):
- Группа студентов, имеющих низкий уровень коммуникабельности, характеризующийся неразговорчивостью, замкнутостью, а также предпочтением находиться в одиночестве – 9 человек;
- Группа студентов, имеющих средний уровень коммуникабельности, характеризующийся осторожностью при взаимодействии с незнакомыми собеседниками, а также избегание шумных компаний – 13 человек;
- Группа студентов, имеющих высокий уровень коммуникабельности, характеризующийся любопытностью, разговорчивостью, охотным желанием быть в центре внимания – 8 человек.
Результаты методики исследования уровня интернет-зависимости Кимберли Янг показали, что чрезмерное увлечение интернетом наблюдается: в первой группе – у 7 из 9 человек, во второй группе – у 2 из 13 человек и в третьей группе – у одного из 8 человек (Рис. 2). У остальных испытуемых отмечается низкая степень интернет- аддикции.
Рис. 2. Количество студентов с высоким уровнем интернет-зависимостиТак как в исследовании принимали участие студенты высших учебных заведений, можно предположить некоторые факторы, которые могли повлиять на результаты.
Во-первых, методика К. Янг является самодиагностикой пристрастия к интернету, поэтому стоит учитывать тот факт, что не все участники исследования могли отнестись добросовестно к самооценке собственной личности.
Во-вторых, следует также обратить внимание на то, что испытуемые, обладающие низким уровнем общительности, могут являться носителями таких черт характера, как нерешительность и неуверенность в своей деятельности, что также может сказаться на результатах самооценки.
В-третьих, исследование проводилось у студентов, обучающихся на дистанционной форме обучения с использованием интернет- технологий, в связи с чем потребность в использовании интернета у студента резко повышается. Данный фактор таким же образом мог повлиять на результаты исследования уровня интернет-аддикции.
Исходя из результатов проведённого исследования, мы видим, что испытуемые, имеющие высокий и средний уровни общительности, способны контролировать своё времяпровождение в киберпространстве; однако у испытуемых с низким уровнем коммуникабельности наблюдается некоторые проблемы, связанные с нежелательно высоким увлечением интернетом.
Таким образом, можно предположить, что чем сильнее человек зависим от интернет- пространства, тем ниже его коммуникабельные способности.
Согласно точке зрения Р. Дэвиса, существуют так называемые «здоровые» интернет-пользователи, которые способны отличать обычное межличностное взаимодействие от онлайн-общения, таким образом они, как правило, не имеют каких- либо проблем с окружением, связанных именно с пребыванием в интернете [2].
На наш взгляд, замещение живого общения онлайн-взаимодействием, а также такие возможные последствия интернет-зависимости, как пренебрежение личной гигиеной, проблемы контролирования собственных эмоций, а также недостаток времени, сказывающийся на общей работоспособности человека могут оказывать сильное влияние на его коммуникативные навыки, изменяя их в худшую сторону.
Список литературы
- Егоров А.Ю. Нехимические аддикции. СПб.: Речь, 2007, 190 с.
- Егоров А.Ю. Современные представления об интернет-аддикциях и подходах к их коррекции // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн., 2015. № 4 (33). C. 4.
- Чернова Г.Р., Слотина Т.В. Психология общения: Учебное пособие. СПб.: Питер, 2012. 240 с.
- Young K.S. Internet addiction: Symptoms, evaluation, and treatment // Innovations in Clinical Practice / Ed. by L. Vande-Creek, T.L. Jackson. Sarasota, FL: Professional Resource Press, 1999. Vol. 17.
Источник: Вестник науки и образования. 2020. №12-2 (90).
Об авторах
- Ксения Андреевна Холупова — кафедра клинической психологии, факультет общественного здоровья, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Тихоокеанский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Владивосток.
- Марина Владимировна Яворская — старший преподаватель, кафедра клинической психологии, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Тихоокеанский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Владивосток.
Смотрите также:
Отвечаем на вопрос: Коммуникабельность — определение.
Целью данной статьи является ответ на вопрос: «Коммуникабельность — что это?» Такой термин встречается не только в повседневной жизни, но и в менеджменте и сфере рекрутинга. Способность человека к эффективному общению и взаимодействию в социуме представляет собой коммуникабельность. Что это, описывают многие учебники по психологии. И не совсем правильно приравнивать данное слово к понятию «общительность».Разбираемся вместе
Во многом коммуникабельность – качество, которое зависит от типа личности. Степень силы общительности заложена в человеке от рождения. Но в случае замкнутости человека можно улучшить в себе коммуникативные навыки при помощи различных тренингов.
Как известно, в общей психологии принято выделять четыре типа личности: холерик, сангвиник, флегматик и меланхолик. Первые два типа являются экстравертами. То есть людьми эмоциональными, проявляющими себя и как следствие коммуникабельными. Причем сангвиник от природы самый коммуникабельный психотип личности. Холерик же часто излишне бурно выражает свои эмоции, бывает груб и несдержан.
К типу интровертов относятся флегматики и меланхолики. Они склонны замыкаться в себе, менее коммуникабельны. Причем из этих двух психотипов более общительным и открытым является флегматик.
Совершенствуем себя
Зная свой темперамент, нельзя делать однозначные выводы о степени развития коммуникативных навыков и способностей. Общительными людьми могут быть абсолютно все представители таблицы темпераментов. Если у человека не хватает навыков общения, то его охватывает стеснение, проявляется замкнутость. Это мешает ему полноценно жить и работать. В таком случае нужно развивать коммуникабельность. Что это и какими способами можно развивать в себе это качество, мы разберемся ниже.
Никогда не лишайте себя практики живого общения с людьми. Необходимо быть уверенным и открытым, взаимодействуя с социумом, стараться первым вступать в разговор с собеседником, быть интересным в общении, поддерживать беседу.
Тестируем свою общительность
Важно знать, что контакт между людьми бывает вербальным и невербальным. Говоря проще — при помощи речи, мимики и жестов. И как это ни странно звучит, но большую часть информации от общения с человеком мы получаем из невербальной коммуникации. Поэтому изучение основ физиогномики станет увлекательным и познавательным процессом.
В настоящее время существует множество тестов, позволяющих выявить свой уровень коммуникабельности. Подобные практики помогают понять, стоит ли проводить работу над собой в этом направлении, а также получить определенные рекомендации. Кроме того, для формирования знаний о проблеме нелишним будет ознакомиться с научной литературой по общей психологии, посетить тренинги и семинары на соответствующую тему. Это поможет преодолеть внутренние барьеры, препятствующие общению, обрести единомышленников.
Мы постарались ответить на вопрос: «Коммуникабельность — что это?» Помните, что осознание проблемы вашей недостаточно развитой общительности, научная база знаний, позволяющая понять механизм контактов между людьми, и практика коммуникации в жизни и на тренингах значительно повысят ваш уровень общительности. Это раскроет перед вами огромные перспективы. Если научиться правильно доносить до другого человека свои эмоции, при этом поняв точку зрения собеседника, то многие ситуации в таких важных сферах жизни, как семья, работа, общения с друзьями и коллегами, раскроются новыми гранями. То, что казалось ранее непреодолимым барьером, исчезнет.
Россияне демонстрируют среднемировой уровень общительности в соцсетях
https://ria.ru/20130813/956081029.html
Россияне демонстрируют среднемировой уровень общительности в соцсетях
Россияне демонстрируют среднемировой уровень общительности в соцсетях — РИА Новости, 01.03.2020
Россияне демонстрируют среднемировой уровень общительности в соцсетях
На первом месте по онлайн-активности в соцсетях находится Турция — 93%. За ней следуют Мексика (89%), Бразилия и Индия (по 88%). Наименее общительными оказались пользователи из Японии (30%), Германии (44%) и Франции (49%).
2013-08-13T19:50
2013-08-13T19:50
2020-03-01T12:39
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/956081029.jpg?9532434761583055541
германия
бразилия
япония
франция
индия
турция
мексика
америка
южная америка
европа
азия
северная америка
весь мир
россия
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2013
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, германия, бразилия, япония, франция, индия, турция, мексика, россия
19:50 13.08.2013 (обновлено: 12:39 01.03.2020)На первом месте по онлайн-активности в соцсетях находится Турция — 93%. За ней следуют Мексика (89%), Бразилия и Индия (по 88%). Наименее общительными оказались пользователи из Японии (30%), Германии (44%) и Франции (49%).
Какие существуют уровни общения? — Видео и стенограмма урока
Внутриличностное общение
Вы можете быть удивлены, узнав, что мышление, написание заметок, напоминающих себе о том, что вам нужно сделать, и разговор с самим собой — все это формы внутриличностного общения . На этом уровне общения вы одновременно являетесь лицом, «отправляющим» и «получающим» сообщение. Поскольку вы играете эту двойную роль, шансы неверного истолкования или недопонимания практически отсутствуют.Ведь у большинства людей нет преград для четкого общения с собой!
Межличностное общение
Разговор с другим человеком, обмен текстовыми сообщениями или электронными письмами, видеоконференции, даже невербальные, такие как пожимание плечами или многозначительный взгляд, — все это примеры межличностного общения .Чтобы межличностное общение считалось успешным, лицо, получающее сообщение, должно получить и понять сообщение, которое отправитель намеревался отправить.
Возьмем, к примеру, Скотта и Сару. Они работают вместе в одной команде маркетингового проекта. Они часто проводят встречи с остальной частью своей маркетинговой команды, а также с представителями ИТ-отдела, отдела кадров и связей с общественностью, которые вносят свой вклад в проект. Как и в случае с межведомственными командами, участники второстепенных команд имеют твердое мнение о том, как что-то должно быть достигнуто.Чтобы встречи продолжались в соответствии с повесткой дня, не отвлекаясь от ИТ-представителя, который хочет, чтобы все выполнялось определенным образом, Скотт и Сара должны синхронизироваться. Они должны уметь четко и быстро общаться друг с другом, иногда просто глядя в глаза или приподняв бровь, когда обсуждение начинает сбиваться с пути. Они научились использовать эффективные методы межличностного общения.
Групповое общение
Если снова вспомнить пример Скотта, Сары и их рабочей группы, то действие, которым они занимаются каждый раз, когда они проводят собрание команды, является упражнением в групповом общении . Чтобы групповое общение было успешным, каждый член группы должен присутствовать, знать и предупреждать об отправляемых и получаемых сообщениях. Группы этого типа часто полагаются на документацию, такую как заметки о собраниях, повестки дня, презентации и другие письменные материалы, чтобы гарантировать, что все будут «на одной странице».«Групповое общение требует совершенно другого набора навыков, чем межличностное общение, потому что один отправитель отвечает за эффективную доставку своего сообщения множеству разных получателей.
Межкультурная коммуникация
Меньше событий, таких как групповое общение, и больше навыков более высокого уровня, межкультурная коммуникация включает понимание того, как люди из разных культур будут получать и обрабатывать сообщение. Представьте себе деловую встречу между несколькими членами японской компании и представителем компании, базирующейся в Нью-Йорке.Принимая во внимание то, что вы уже знаете и наблюдали о людях, родившихся и выросших в Японии, по сравнению с людьми, родившимися и выросшими в Нью-Йорке, вы можете представить себе, как культурные различия — если их не учитывать — могут привести к катастрофическим последствиям. Жители Нью-Йорка известны своей прямотой и дерзостью. Люди азиатского происхождения обычно отличаются вежливостью и почтением. Если обе стороны дискуссии не осознают этих культурных различий, одна или обе стороны могут выйти из встречи, чувствуя себя оскорбленными, разочарованными, сбитыми с толку, или все трое.Эффективное межкультурное общение ловко преодолевает врожденные культурные различия, чтобы найти точки соприкосновения, на которых может происходить настоящий обмен идеями.
Краткое содержание урока
Хотя существует множество различных теорий связи для удовлетворения потребностей различных областей и типов организаций, вся связь может быть определена как отправка и получение сообщения. Четыре часто упоминаемых типа общения включают внутриличностное общение или общение с самим собой посредством мышления, письма или разговора вслух; межличностное общение , которое представляет собой обмен сообщениями между двумя людьми, каждый из которых может быть отправителем и получателем; групповое общение , что сложнее, чем межличностное общение; и межкультурная коммуникация , которая включает осознание и приспособление к различиям в общении между культурами.
Ключевые термины
Вербальное общение — разговор или письмо
Невербальное общение — язык тела, жесты и манера поведения
Поведение — как мы действуем; неотъемлемая часть того, как мы общаемся друг с другом
Классическая теория коммуникации — традиционная школа мысли, которая разделяет общение на четыре различных уровня: внутриличностное, межличностное, групповое и культурное
Внутриличностное общение — общение с самим собой; включает в себя обдумывание, написание заметок, чтобы напомнить себе о том, что вам нужно сделать, и разговор с самим собой
Межличностное общение — общение между двумя людьми; включает в себя разговор с другим человеком, обмен текстовыми сообщениями или электронными письмами, видеоконференцсвязь или невербальные сообщения, такие как пожимание плечами или многозначительный взгляд
Групповое общение — общение группы людей, например, собрание персонала; может также включать электронные письма, отправленные нескольким людям
Межкультурное общение — процесс создания сообщения для разнообразной группы с осознанием того, как люди из разных культур будут получать и обрабатывать сообщение
Результаты обучения
После просмотра этого урок, проверьте, можете ли вы:
- Определите четыре основных типа общения
- Используйте ключевые компоненты, необходимые для обеспечения успешной коммуникации для каждого из четырех основных типов
Пять уровней общения
Чем больше я узнаю о психологической тени, тем больше мне интересно, как мы вообще можем общаться друг с другом.
Общение между двумя людьми происходит одновременно на нескольких уровнях, каждый со своими нюансами и сложностями.
Эти уровни общения бывают вербальным, физическим, слуховым, эмоциональным и энергетическим.
Устный уровень общения
Хотя это, пожалуй, наиболее очевидный уровень человеческого общения, люди могут потратить всю жизнь, пытаясь овладеть им.
Этот уровень включает в себя наш выбор слов на основе понимания значения говорящим и слушателем.
Для большинства слов существует несколько определений, и лишь немногие из нас имеют одно и то же значение для каждого слова.
Различные слова вызывают у разных людей разные образы, воспоминания и значения.
Логика и аргументация утверждения или аргумента (логотипы Аристотеля) влияют на эффективность получаемого сообщения.
Для эффективного общения на вербальном уровне выберите «правильные» слова и их использование в контексте разговора (включая моральные, религиозные, этнические и религиозные различия).Будьте ясны и кратки. По возможности формулируйте свои мысли, чтобы избежать бессвязных слов. Это само по себе искусство.
Физический уровень связи
Нейролингвистическое программирование (НЛП) привлекло внимание многих людей к важности визуальных подсказок в том, как мы общаемся.
Визуальные сигналы, такие как зрительный контакт, жесты, движения, позы, дыхание, поза и мимика, влияют на то, как мы чувствуем и общаемся.
При честном использовании такие техники, как «сопоставление и зеркальное отображение» поз и жестов людей (а также некоторых слов), могут повысить их восприимчивость к вашему сообщению.
Для эффективного общения на физическом уровне полезно физически выровняться с другими, соединяясь с ними в форме и движении. Также важно помнить о своей позе, мимике и жестах рук.
Слуховой уровень общения
Звук нашего голоса, включая тон, диапазон, громкость и скорость, влияет на то, как наши сообщения принимаются и интерпретируются другими.
Например, быстро говорящим людям будет полезно замедлить свою речь при разговоре с вдумчивым, интровертированным человеком, иначе они рискуют остаться незамеченными.
Кроме того, то, как мы произносим, изменяем и акцентируем определенные слова, влияет на то, как другие интерпретируют значение того, что мы говорим.
Чтобы эффективно общаться на слуховом уровне, узнавайте о различных слуховых сигналах, разговаривая с другими в манере, более близкой их собственным манерам (другая форма «сопоставления и отражения»).
Эмоциональный уровень общения
Мало кто понимает, как наши эмоциональные состояния влияют на то, что мы общаемся, и как сообщение интерпретируется получателем.
В риторике пафос Аристотеля представляет собой обращение к эмоциям аудитории.
Вы более восприимчивы к позитивным и жизнеутверждающим или негативным и критическим? Восторженно или скучно?
Эмоции говорящего приводят адресата в определенное состояние и влияют на то, как слушатель интерпретирует сказанное.
Чтобы эффективно общаться на эмоциональном уровне, осознайте свое эмоциональное состояние, научитесь делать паузу и отпускать негативные эмоции, прежде чем пытаться установить связь с другими.Слова, произнесенные с гордостью, гневом или страхом, редко принимаются хорошо.
Энергетический уровень связи
Также называемый психическим уровнем, этот уровень общения включает в себя широкий спектр невидимых факторов, включая уровень сознания человека, частоту или гармоники сообщения и другие тонкие энергии.
У некоторых людей, кажется, есть «Х-фактор» — уникальное присутствие — который, естественно, передает их сообщения другим с большей восприимчивостью и пониманием.
Чтобы общаться более эффективно, держите самые высокие намерения на благополучие другого человека. Это требует уникального уровня внимательности, обычно развиваемого с помощью практик сострадания. Когда мы сосредоточены на состоянии мастерства, у нас больше шансов получить доступ к этому психическому измерению, которое хранит великие сокровища понимания других, помогая нам общаться с большей легкостью.
Объединяя все уровни общения
Вербальный уровень — это содержание; это то, что мы говорим .Физический, слуховой, эмоциональный и энергетический уровни представляют, как мы передаем сообщение.
Эти уровни коммуникации взаимозависимы, поскольку каждый уровень влияет на другой.
Например, наше эмоциональное состояние влияет на язык тела, а наше общее поле влияет на наше эмоциональное состояние.
Простое осознание этих различных уровней может быть полезным.
Когда мы видим сложности, присущие человеческому общению, мы можем быть более терпеливыми в нашей речи и более сострадательными по отношению к другим и самим себе.
Список для чтения
Важнейшие инструменты для разговора, когда ставки высоки
Керри Паттерсон и др.
Мягкая обложка | Kindle | Аудио
Как заводить друзей и оказывать влияние на людей
Дейл Карнеги
Печать | Kindle | Аудио
7 навыков высокоэффективных людей
Стивен Р. Кови
Мягкая обложка | Kindle | Аудиокнига
Читать обзоры лучших книг10 лучших книг по личному развитию для успешных людей, которые хотят реализовать свой потенциал
10 лучших книг по психологии, которые разъяснят, что действительно вами движет
Читайте бесплатные руководства по личному развитию Создайте вдохновляющее личное видение своей жизни ПРЯМО СЕЙЧАС
Полное руководство по преодолению сопротивления, чтобы реализовать свой потенциал
Как развивать самообладание, чтобы овладеть своим поведением и реализовать свой лидерский потенциал
5 уровней общения для ваших межличностных отношений
На этой странице могут быть партнерские ссылки, что означает, что мы получаем небольшую комиссию за все, что вы покупаете.Как партнер Amazon, мы зарабатываем на соответствующих покупках. Пожалуйста, проведите собственное исследование, прежде чем совершать какие-либо покупки в Интернете.
Общение — жизненно важный аспект моей работы. Я бы даже сказал, что моя подготовка и опыт терапевта ничего не значат без хороших коммуникативных навыков.
Коммуникация позволяет мне развивать сочувствие, достигать глубокого понимания потребностей моего клиента, передавать свои знания в полезной форме и строить прочные терапевтические отношения.
Но, по правде говоря, я не всегда ориентировался на 5 уровнях общения так хорошо, как я думал.
Были времена, когда я спешил обсуждать деликатные темы, не находя времени терпеливо строить разговор в этом направлении; или спрашиваю себя, готов ли клиент обсудить конкретный вопрос.
Несмотря на то, что мои намерения были хорошими, каждое несоответствие между моим уровнем общения и уровнем общения с клиентом было как брешь в терапевтическом процессе.
И вот почему так важно понимать, что общение — это процесс, который вы калибруете в зависимости от того, насколько глубокий уровень вы хотите достичь и насколько другой человек готов поделиться.
Какие 5 уровней общения?Иногда мы бросаемся в разговоры, к которым мы не готовы или не умеем слушать сочувственно, потому что мы не на том же уровне общения, что и человек перед нами.
Несмотря на то, что общение — одно из наиболее естественных человеческих явлений, этот очевидный простой обмен идеями и чувствами не всегда проходит так гладко, как нам хотелось бы.
К счастью, есть способ улучшить ваше повседневное общение и вести беседы сочувственно и ненавязчиво.
«5 уровней общения» — это элегантная система, которая помогает вам измерять и ориентироваться в глубине вашего социального взаимодействия.
Я впервые столкнулся с этой моделью, когда прочитал статью Ричарда Франциско, преподавателя Стэнфордской высшей школы бизнеса.
Вы можете найти похожую модель в книге Джона Пауэлла – Почему я боюсь сказать вам, кто я? ”
По сути, модель «5 уровней» может упростить межличностное общение и помочь вам избежать недопонимания, вызванного отсутствием сочувствия или плохим слушанием.
Другими словами, знание уровня, на котором ведется беседа, дает вам лучшее представление о том, чем вы можете поделиться, посочувствовать и выслушать, чтобы обеспечить беспрепятственное взаимодействие.
Почему хорошее общение делает вас счастливееОбщение играет жизненно важную роль в нашем личном и профессиональном взаимодействии, и мы все можем согласиться с этим.
Хорошие коммуникативные навыки позволяют врачам предоставлять более качественные медицинские услуги [1], учителям — более эффективно [2], а родителям — способствовать академической успеваемости своих детей [3].
Вам даже не нужно быть исследователем или психологом, чтобы осознать бесспорное влияние общения на ваше общее чувство счастья и благополучия.
Но хорошее общение не сводится исключительно к содержательному или содержательному взаимодействию с людьми, с которыми вы встречаетесь каждый день.
Хотя такое взаимодействие может укрепить связь между двумя людьми, счастье не всегда приходит из глубоких разговоров о жизни, любви и других значимых темах.
Иногда даже короткое и поверхностное « Эй, как дела?» может быть достаточно, чтобы вызвать улыбку.
Качество ваших повседневных взаимодействий сводится к тому, насколько хорошо вы можете соответствовать настроениям другого человека .
То, что человек не хочет переводить разговор на более глубокий уровень, не означает, что у вас не может быть хорошего общения.
5 уровней общения Уровень 1: РитуалПервый и самый базовый уровень называется ритуалом.Первоначально этот термин использовал Эрик Берн (основатель Transactional Analysis) для описания простого взаимодействия между двумя людьми.
Думайте о «ритуале» как о жесте признания или как о первом шаге к потенциально значимому взаимодействию. И я говорю « потенциально », потому что бывают случаи, когда взаимодействие между двумя людьми никогда не может превысить этот уровень.
Ритуал может быть случайным « Привет, как дела?» или даже простой кивок, который вы используете, чтобы поприветствовать кого-то, кого вы почти не знаете.
Это уровень, на котором вы можете поговорить практически с кем угодно. Вы не делитесь чем-то важным и не ожидаете значимого ответа от другого человека. Вы просто следуете социальному протоколу.
Чтобы помочь вам лучше понять, как работают 5 уровней коммуникации, давайте рассмотрим следующий сценарий.
Эндрю и Майк соседи. Последние пару лет они живут в одном доме. Поскольку оба работают с 9 до 5, они иногда сталкиваются друг с другом по дороге на работу или с работы.
Всякий раз, когда они пересекаются в коридоре или делят лифт, они всегда обмениваются улыбками и дружескими словами «Привет!»
Несмотря на то, что они уже довольно долго живут в одном здании, ни один из них не чувствует необходимости переводить свое общение на более глубокий разговорный уровень.
Как следует из названия, этот уровень является продолжением предыдущего.
Хотя расширенные ритуалы предполагают случайный обмен любезностями, они поверхностны и не требуют каких-либо эмоциональных вложений.
Вы просто вежливы; ни меньше, ни больше.
В целом, второй уровень характеризует наше повседневное рабочее взаимодействие. Это также может быть уровень, на котором вы взаимодействуете с кассиром местного супермаркета или доставщиком.
И ритуалы, и расширенные ритуалы предполагают безопасное взаимодействие. Вам не нужно быть чутким слушателем или делиться аспектами своей личной жизни, чтобы вести беседы первого или второго уровня.
Но то, что эти уровни предполагают поверхностное взаимодействие, не означает, что они не служат цели.
Ритуалы и расширенные ритуалы укрепляют доверие и знакомство, создавая основу для более глубокого взаимодействия.
Вот как могло бы выглядеть взаимодействие на втором уровне между двумя соседями.
Эндрю: Привет, Майк!
Майк: Привет, как дела.
Эндрю: Ничего особенного, только что вернулся с работы. Ты?
Майк: Здесь то же самое. Еще один день еще один доллар.
Андрей: Хорошо, хорошего вечера!
Майк: Ты тоже!
Уровень 3: ПоверхностьТретий уровень знаменует собой начало более подробного и личного общения.
Когда вы ведете «поверхностный» разговор, вы больше не обмениваетесь любезностями с другим человеком, а обсуждаете темы и вопросы, которые интересуют вас обоих.
И снова мы говорим об уровне, на котором большинство из нас работает ежедневно, особенно на работе.
Другими словами, «поверхностные» разговоры включают в себя обсуждение проблем, связанных с работой, участие в решении проблем, обсуждение планов или разговоры о хобби, планах на отпуск и политике.
Думайте о «поверхностных» разговорах как о первом шаге к тому, чтобы узнать кого-то немного лучше.Но если вы хотите, чтобы другие разделяли различные аспекты своей личности, убедитесь, что вы готовы сделать то же самое.
Если другой человек поделится своим мнением или хобби, а вы не ответите на этот жест, рано или поздно взаимодействие зайдет в тупик.
Давайте посмотрим, как развернется «поверхностный» разговор между Майком и Эндрю.
Майк: Привет. Как дела?
Эндрю: Привет. По пути на работу.
Майк: Вы знаете, мы здороваемся уже несколько месяцев, и я до сих пор мало что знаю о вас.Кем вы работаете?
Андрей: Разработка программного обеспечения. А ты?
Майк: Я пожарный.
Эндрю: Вау, звучит захватывающе.
Майк: Спасибо!
Эндрю: Что ж, я рад, что мы наконец узнали друг друга получше.
Майк: Я тоже. Увидимся!
Андрей: Увидимся!
Уровень 4: Чувства самого себяКак вы, возможно, догадались, взаимодействие четвертого уровня добавляет разговору глубины и смысла.
Вы не просто ведете светскую беседу; вы делитесь эмоциями и создаете пространство, в котором другой человек может делать то же самое.
Поскольку вы уже знаете увлечения, интересы и мнения друг друга, вы чувствуете себя в достаточной безопасности, чтобы рискнуть и углубиться в более глубокое взаимодействие.
Речь идет об эмоциональных инвестициях, которые могут проложить путь к потенциально значимым отношениям.
Но чем больше инвестиции, тем выше риски.
Коммуникация четвертого уровня требует открытости и сочувствия.
Вы не знаете, как отреагирует другой человек, когда он / она узнает вас настоящего.
Вы не уверены, понравитесь ли вы ему или ей.
Вот почему четвертый уровень — это уровень принятия риска.
Вернемся на минутку к Эндрю и Майку.
Андрей: Привет, мужик!
Майк: Привет…
Эндрю: Кажется, ты расстроен. Все ли в порядке?
Майк: Ну, вчера я чуть не умер.
Эндрю: Ого! Что случилось!
Майк: Я эвакуировал жителей из горящего здания, и прямо рядом со мной упала деревянная балка.На мне были шлем и костюм, но все равно было страшно. Хотя в моей работе такие вещи случаются довольно часто, к этому довольно сложно привыкнуть. Когда вас охватывает страх, вы начинаете сомневаться в своей карьере.
Уровень 5: чувства друг к другуЭто самый сложный и сложный уровень для навигации.
Вы не просто делитесь своими чувствами по отношению к себе и чутко прислушиваетесь к другому человеку; вы обмениваетесь отзывами, отражаете чувства или вносите ясность в ситуацию, с которой имеет дело другой человек.
Коммуникация пятого уровня требует большего, чем просто сочувствие; это требует сострадания.
Поскольку разделение чувств друг к другу сопряжено с риском и уязвимостью, вам нужен кто-то, кого вы хорошо знаете и кому доверяете. Кому-то, с кем вы чувствуете себя достаточно комфортно, чтобы делиться интимными аспектами своей жизни.
В общем, это тип разговора с лучшим другом, членом семьи или спутником жизни.
Основываясь на предыдущем примере, давайте посмотрим, как выглядит взаимодействие пятого уровня между Эндрю и Майком.
Эндрю: Я знаю, что это должно быть страшно, и даже представить себе не могу, что значит рисковать своей жизнью ради спасения других. Но я не думаю, что страх делает вас менее подходящими для этой работы. Важнее всего то, что вы можете выполнять свою работу, даже если иногда вас одолевает страх. И это мужество.
Майк: Думаю, ты прав. Может быть, мне стоит напомнить себе, что страх не делает меня менее способным хорошо выполнять свою работу.
Эндрю: Я бы сказал, что иногда страх может сделать вас острым.Это заставляет вас осознавать опасность, с которой вы сталкиваетесь.
Майк: Спасибо! Мне действительно нужно было на мгновение выбросить из головы, и ваша точка зрения оказалась чрезвычайно полезной. Я рада, что поделилась этим с вами.
Эндрю: Рад помочь. Это очень много значит, знать, что ты достаточно доверяешь мне, чтобы разделить свою борьбу.
Заключительные мысли о 5 уровнях общенияВ то время как первые три уровня помогают вам укрепить доверие и создать комфортную атмосферу, последние два уровня добавляют глубину и цель вашему взаимодействию.
Но только то, что первые три уровня связаны с поверхностным взаимодействием, не означает, что вам следует изо всех сил стараться придать беседе больше глубины.
Имейте в виду, что каждый уровень имеет четкую цель в зависимости от контекста, а также потребностей и доступности, которые каждый человек «приносит за стол».
Короче говоря, перемещаясь по 5 уровням общения, вы можете наладить значимое взаимодействие в стабильном темпе и наслаждаться приятными разговорами, даже если вы не вникаете в чувства или на «глубокие» темы.
Александр Драгичи — лицензированный клинический психолог, практик КПТ и автор контента для различных веб-сайтов, посвященных психическому здоровью. Его работа в основном сосредоточена на стратегиях, призванных помочь людям справиться с двумя наиболее распространенными эмоциональными проблемами — тревогой и депрессией — и предотвратить их.
Список литературы
[1] А. Л. Бэк, Э. К. Фромм и Д. Э. Мейер, «Обучение клиницистов навыкам общения, необходимым для сопоставления медицинского лечения с ценностями пациента», Журнал Американского гериатрического общества, вып.67, нет. S2, с. 435-441, 2019.
[2] A.C. Околи, «Связь коммуникативной компетенции с эффективностью преподавания: значение для педагогического образования», Journal of Education and Practice, vol. 8, вып. 3. С. 150-154, 2017.
.[3] Я. Чжан, «Качество важнее количества: общение между родителями и детьми и академическая успеваемость подростков», Frontiers in Psychology, 2020.
Пять уровней общения
В книге «Почему я боюсь рассказать вам, кто я?» Джон Пауэлл описывает пять уровней общения о том, как люди могут относиться друг к другу.Пять уровней коммуникации представляют собой пять степеней готовности, которые люди используют, чтобы рассказать о себе другим.
Пять уровней общения
Как вы увидите из следующих описаний, чем выше уровень общения, тем меньше у нас желания рассказывать о себе другим людям.
Уровень пятый: шаблонный разговор —
На этом уровне общения происходят неглубокие разговоры, и вопросы часто включают —
«Как дела? Что у тебя тоже было? или что происходит с погодой? »
Об этом человеке почти ничего не говорят, и все остаются в безопасности в разговоре.Когда разговор остается на этом уровне, люди могут стать одинокими, скучными и разобщенными с этим человеком.
Уровень четвертый: сообщает факты о другом
На четвертом уровне мало реального общения. Люди говорят о других людях и почти ничего не раскрывают о себе. Как пишет Пауэлл —
«Мы ничего не отдаем от себя и ничего не приглашаем взамен».
Уровень третий: мои идеи и суждения
На этом уровне начинается какое-то общение.Люди начинают делиться своими идеями, мнениями и решениями, однако общение остается осторожным.
Уровень два: Мои чувства (эмоции) «Уровень кишки»
Коммуникация на этом уровне описывает то, что происходит внутри вас — ваше отношение к ситуации, опыту или человеку. Чувства принадлежат отдельному человеку, и поделиться ими с другим человеком может быть довольно сложно. Пауэлл говорит —
«Большинство из нас считает, что другие не потерпят такой эмоциональной честности в общении.Мы предпочли бы защищать свою нечестность на том основании, что это может навредить другим, и, превратив нашу фальшивку в благородство, мы довольствуемся поверхностными отношениями ». (стр.35).
Первый уровень: Пиковая коммуникация
На этом уровне возникают глубокие и подлинные отношения. Пик общения происходит, когда вы эмоционально открыты и честны с другим человеком. По Пауэллу —
«В наших человеческих условиях это никогда не может быть постоянным.Однако это должны и будут моменты, когда встреча приводит к идеальному общению. В это время два человека будут чувствовать почти полное взаимное сочувствие ». (стр.36).
Теперь вы знаете пять уровней общения, какой из них вам наиболее знаком?
Если вы больше знакомы с 3, 4 и 5, но едва касаетесь 1 и 2 … может быть, пора начать учиться больше рассказывать о том, кто вы есть, а не о том, что вы делаете?
Если у вас есть какие-либо вопросы или комментарии, не стесняйтесь делиться ими ниже!
Ссылка —
Пауэлл, Дж.(1969). Почему я боюсь сказать вам, кто я? Чикаго, США: Argus Communications.
Какие существуют уровни общения | Harappa Education
Во время изоляции многие из нас поддерживали связь с друзьями и семьей посредством телефонных звонков и сообщений. Беседы за кофе, случайные встречи и дискуссии за обеденным столом — все это ограничивается аудио- и видеозвонками. Все задавались вопросом: как нам использовать свои коммуникативные навыки в наш век социального дистанцирования?
Обычно в личных беседах мы полагаемся на очевидные маркеры эмоционального выражения, чтобы оценить, как человек себя чувствует.Эти признаки счастья, гнева или разочарования не так очевидны — разговор может казаться бестелесным и неестественным. Таким образом, нам приходилось все больше полагаться на визуальные и тональные сигналы при таком удаленном общении.
Устное общение было важным компонентом нашей повседневной жизни. В эти беспрецедентные времена это приобрело еще большее значение. Однако во время изоляции многие из нас узнали, что существуют разные уровни общения. Здесь мы пишем о пяти: вербальном, эмоциональном, физическом, энергетическом и слуховом.
Каковы уровни общения?
Давайте разберемся с уровнями общения, которые сделают наше взаимодействие более плодотворным.
- Устный уровень общения:
Среди пяти различных уровней общения это, пожалуй, самый очевидный — мы проводим всю жизнь, пытаясь овладеть вербальным уровнем коммуникативных навыков.
Нет ничего лучше, чем услышать нужные слова в нужное время.Разные слова означают разные вещи для каждого человека — они могут вызывать воспоминания, ссылаться на ассоциации и вызывать образы.
Но как выбрать «правильные» слова? Как сделать общение более эффективным? Один из надежных способов — быть хорошим слушателем. Курс активного слушания Harappa Education направлен на развитие навыков слушания с использованием различных инструментов, таких как EAR of Listening и HARP. Сочувствие, Подлинность и Уважение — три качества в структуре EAR of Listening.Без них вы не сможете стать активным и заинтересованным слушателем.
- Физический уровень коммуникации:
Индийская киноиндустрия сейчас может быть гигантом, но знаете ли вы, какой фильм из нее вышел первым? « Раджа Харишчандра » Дадасахеба Пхалке, выпущенный в 1913 году, был немым фильмом. Следовательно, аудитория должна взаимодействовать с ним, взаимодействуя с выражениями и языком тела актеров на экране.
Физический уровень общения включает зрительный контакт, жесты, позу и мимику. Эти визуальные подсказки — инструмент, чтобы убедить ваших слушателей и заинтересовать их тем, что вы хотите сказать.
Но как мы можем практиковать физический уровень общения в повседневной жизни? Что ж, вы можете осознанно практиковать «сопоставление и отражение» жестов и позы людей. Это гарантирует, что вы будете внимательны к своей стойке и движениям.
- Слуховой уровень общения:
Слуховое общение сосредоточено на тоне, громкости и скорости речи и звука.Например, помимо содержания, тон и темп вашего разговора могут сознательно или подсознательно влиять на ваших слушателей.
Если вы склонны говорить быстро, вам нужно не замедлять разговор с интровертами или вдумчивыми людьми. Если вы этого не сделаете, вы рискуете остаться незамеченным, даже если будет казаться, что другой человек слушает то, что вы говорите.
- Эмоциональный уровень общения:
Ваше эмоциональное состояние влияет на то, как вы общаетесь.Часто, когда мы злы или обеспокоены, мы говорим то, чего не имеем в виду. На общение влияет эмоциональное состояние как говорящего, так и слушателя. Возможно, вы заметили, что нам нравится окружать себя позитивными и жизнеутверждающими людьми.
Поэтому при общении обращайте внимание на свое эмоциональное состояние. Прежде чем общаться с кем-то, постарайтесь высвободить негативные эмоции, такие как гнев и гордость.
- Энергетический уровень общения:
Практика осознанности и осведомленность о мыслях и чувствах другого человека сделает ваше общение более эффективным.
Из пяти это высший уровень общения, и его довольно сложно освоить. Это более естественно для тех, кто сострадателен и сопереживает другим. Чтобы попытаться развить этот уровень общения, активно думайте о благополучии человека, с которым вы общаетесь, и сознательно избегайте каких-либо преувеличений.
Объединение пяти уровней общения
Ваш стиль вербального общения отражает ваши мысли и сообщение, которое вы хотите передать.Подумайте о физическом, слуховом, эмоциональном и энергетическом уровнях, чтобы проанализировать, как вы излагаете свои мысли.
Различные уровни коммуникации влияют друг на друга. Например, ваше эмоциональное состояние влияет на ваш язык тела.
Обратите внимание на свои жесты и позу, слова, которые вы выбираете, тон и ритм вашего разговора. Разберитесь, каковы уровни общения. Присоединяйтесь к курсу «Эффективная речь» в Harappa Education и работайте над улучшением различных уровней общения.
Изучите блоги по таким темам, как цикл общения, элементы коммуникации, 7 принципов коммуникации, коммуникации виноградной лозы и типы каналов коммуникации в нашем разделе Дневников Хараппы и узнайте, как эффективно доставлять информацию.
Уровни общения
В основном человеческое общение происходит на пяти уровнях:
1. Внеличностное общение
2. Межличностное общение
3. Внутриличностное общение
4. Организационное общение
5. Массовое общение
1. Внеперсональное общение: Общение — это процесс, происходящий с человеком. сущности и нечеловеческие сущности. Когда общение осуществляется с нечеловеческими существами, это называется дополнительным личным общением.
Идеальная координация и взаимопонимание между человеческими и нечеловеческими существами приводит к дополнительному личному общению.В этом общении один участник коммуникативного процесса использует язык жестов, а другой — вербальный.
Например, лай собачки, когда что-то происходит с хозяином, виляние хвостом, когда хозяин показывает собаку кость, облизывание щеки при возвращении хозяина с рабочего поля, щебетание птиц когда незнакомец стоит у двери, Попугай называет имя хозяина утром и т.д. общение или письменное общение.
3. Внутриличное общение: Внутриличное общение — это разговор с самими собой. Мы используем такие фразы, как «говорить себе правду» или «признавать правду самим себе», отражая человеческое самосознание.
Префикс «внутри» означает «внутри», следовательно, внутриличностное общение — «разговор с самим собой».
Это активное внутреннее участие человека в символическом продвижении сообщений. Внутренний мыслительный процесс продолжает работать даже в час сна.
В нашей повседневной жизни есть различные примеры, связанные с внутриличностным общением.
Например, спрашивать о решении проблемы, размышлять о любом эпизоде, в котором вы не должны были совершать это конкретное действие, если это так. избыточный вес вы видите и признаете, а затем решаете спланировать для себя диету, если вам нужно кого-то простить, вам придется сначала поговорить об этом с самим собой и т. д.
4. Организационные коммуникации: В команде- Основываясь на организации бизнеса, общение становится его источником жизненной силы, когда люди общаются друг с другом.Поток коммуникации внутри организации может фильтроваться в восходящем, нижнем и горизонтальном направлениях. Помимо внутреннего общения. компании также зависят от внешних коммуникаций. Компании обмениваются сообщениями с людьми за пределами организации посредством внешней коммуникации.
5. Средства массовой информации: Газеты, журналы и периодические издания, средства массовой коммуникации. часто используются для устного или письменного общения. Кроме того, такие технологии, как Интернет, электронная почта.голосовая почта, факсы, аудиозаписи, телеконференции, видеоконференцсвязь и телевизоры с замкнутым контуром имеют расширенные возможности для внутренней и внешней связи. Эти быстрые средства помогают людям со всего мира работать вместе.
(PDF) Уровни общения
чувства по отношению к другим людям, ситуациям и обстоятельствам. В некоторых случаях люди
могут легко выражать свои мысли, тогда как в других случаях они испытывают проблемы,
, особенно когда у них недостаточно ресурсов для коммуникативных навыков.Следовательно, для того, чтобы
хорошо выражать себя, необходимо хорошо владеть коммуникативными навыками.
Очевидно, что людям необходимо уделять внимание на регулярной основе, чтобы повысить свои
коммуникативные навыки. Чтобы обогатить свои коммуникативные навыки, людям необходимо
генерировать информацию с точки зрения уровней общения. Различные уровни общения
— это содержание, процедуры, взаимодействия и чувства.Когда люди
общаются друг с другом, им необходимо управлять процессами связи и иметь
информацию о переключении между различными уровнями связи. Содержание относится к
обсуждаемой теме, процедура относится к структурным аспектам с точки зрения способов,
обсуждается тема, то есть последовательность, время, продолжительность, с кем, форма и т.п.
Взаимодействия относятся к способам с точки зрения того, как участники взаимодействуют с другими.
Общение с другими людьми учитывает различные факторы, например ожидания, образы друг друга,
поведение и настроение друг друга. Чувства — это психическое состояние и подходы
человек к различным ситуациям (A Great Communication Model, n.d.).
Значение и значение уровней общения
Один уровень, который составляет основу общения, называется уровнем содержания.
Когда люди общаются друг с другом, они должны убедиться, что существует действительный
и подлинная тема, относительно которой может иметь место общение.На этом уровне
человек выражают свои идеи и взгляды, они задают вопросы, разъясняют свои
проблемы и трудности и гарантируют, что они могут повысить осведомленность о
различных аспектах, которые необходимы для создания желаемых результатов. результаты. Когда реализован этот уровень
, для людей жизненно важно убедиться, что они обладают достаточными знаниями в терминах содержания
. Образовательная квалификация и условия трудоустройства внесли
эффективного вклада в улучшение карьерных перспектив людей.Кроме того, люди
могут понять, что, когда они общаются, в частности, со своими инструкторами, руководителями
, работодателями и другими лицами, стоящими выше их, они должны учитывать содержание
, задавать содержательные вопросы и обеспечить решение своих проблем, чтобы
они могли выполнять свои должностные обязанности надлежащим образом.