В чем смысл существования человека – Великий смысл существования человека | Обозреватель.Врн

Содержание

Великий смысл существования человека | Обозреватель.Врн

Рис. 1. Микеланджело. Сотворение Адама. Сикстинская капелла

В Мире Явь – всё не так!

Потеряна связь с Богом!

Религии развернули так,

Что теперь не найти дорогу!

Катрен от 09.06.17

Главная связь с Богом!

Религии ни при чём,

Информация важна в итоге,

От первоисточника прямиком!

Катрен от 26.11.17

Проблема: потеряна связь с Богом!

Русь обязательно восстановит её,

Станет Она Истины обладателем,

Изменится человеческое бытие!

Катрен от 27.02.19

 

Вечная проблема или вопрос, который тысячелетиями волнует каждого человека: зачем и каков смысл его жизни? Никто ещё из великих умов человечества так и не смог сформулировать ответы на эти вопросы так, чтобы каждому человеку было настолько ясно и понятно, что он  мог бы понять, объяснить и оправдать свои поступки, а значит, свою собственную жизнь!

Причём этот вопрос можно отнести не только к каждому человеку, но и к любому государству, но, самое главное, и ко всему человечеству, которое совершенно бездарно пытается завоевать Мир, созданный совсем не человеком, а некой сверхъестественной силой, которая из-за непознанности её человеком именуется Высшим Разумом, Создателем или совсем просто – Богом!

Продолжающиеся веками дискуссии о том, кто же сотворил эту Бесконечность, так и не привели человечество к пониманию смысла такого короткого существования человека, хотя существование другого мира, а точнее, наличие многоуровнего Пространства, в котором есть Материальный и Тонкий планы,  принимается не только обыкновенным человеком, но уже и представителями фундаментальных наук!

Совершенствование Космического пространства

Пожалуй, лучше всех людей Планеты ответил на этот вопрос более 500 лет назад великий скульптор и художник Микеланджело Буонаротти, изобразивший на потолке Сикстинской капеллы фреску о сотворении Адама, которому Создатель передаёт Свою энергию для возможности существования человека!

Фреска очень точно показывает, что тело, каким бы прекрасным оно ни было, так и останется просто телом без связи с тем, Кто сотворил Всё в этом Пространстве, показывая, что только Вечное совершенствование, а значит, Вечное творение имеет Глубокий смысл!

По аналогии, человек, сотворённый по одной Программе с Бесконечностью, тоже должен иметь главную Цель, или Смысл существования, в том, чтобы своей жизнью способствовать не только собственному совершенствованию, но и совершенствованию  Космического Пространства, в котором по Воле Творящего он оказался сам!

Было бы странно и нелепо рассматривать человека вне этого Великого Космоса, а тем более видеть попытку человечества изменить то, что принадлежит совсем не человечеству, а кому-то Творящему по своей сути! Ещё более нелепо видеть, как человечество пытается – и уже не одно столетие – изменить порядок, установленный Им в угоду собственным интересам перераспределения и расхищения не только природных ресурсов Планеты, но и изменения самого хода Истории, непосредственно самого человечества, пытаясь управлять даже процессом народонаселения!

Поэтому установление наличия  Связи человека и Создателя, поверьте, совсем не вопрос религий, а скорее – важный вопрос самого человечества, а значит, и каждого отдельного человека, ибо понимание или доказательство наличия такой связи кардинально изменило бы отношение людей к Планете, но что самое главное – изменило бы отношение человека к самому себе!

Не вовлекаясь в дискуссии с различными религиозными направлениями, можно констатировать, что все они без исключения  принимают на себя ответственность за объяснение  наличия такого рода Связи, предлагая не прямой контакт человека с Создателем, а только через их посредничество и через их собственную трактовку возможности её установления.

Издревле в истории человечества так и повелось, что между человеком и его Создателем всегда находились два человека, один из которых представлял религиозную надстройку, а второй – социальную!  Конечно,  в таких условиях инициатива человека запрещалась, а значит, ущемлялось Право творения и самого себя, и, конечно, окружающего Мира, дарованное Создателем каждому человеку от рождения!

Прямая связь с Создателем

Непонимание, а значит, неприятие  прямой Связи человека и Создателя привело к тому, что многие понятия, которыми так дорожили прошлые поколения, потеряли для современного человека не только смысл, но и возможность адекватно оценивать свои и чужие поступки в угоду сиюминутным ценностям, часто противоречащим Канонам Мироздания!

Отсутствие понимания наличия прямой Связи каждого человека с Создателем привело к тому, что человеческая жизнь из-за нарушений Канонов Мироздания, значит, и проявления грехов  (ошибок)  оказалась намного короче описанных в Библии сроков! Однако Великий врач И. М. Сеченов, не связывая человека с Создателем, расписался в невозможности лечить грехи (болезни) человека, ибо это оказалось во многих случаях непонятным и бесполезным: «Болезни по их загадочности не возбуждали во мне ни малейшего интереса, так как ключа к пониманию их смысла не было!»

Важно понять, что поведенческие инстинкты человека, накопленные за тысячи лет, тем не менее подсказывают наличие прямой связи человека с Создателем, и эти подсказки запечатлены, например, во многих словах: СоЗнание, СоВесть и т. п. В этих словах прямо упоминается возможность, а значит, и способность каждого человека к Сотворчеству или Диалогу с Творцом!

Более того, некий  древнегреческий автор говорил о том, что «когда Божество готовит человеку несчастье, то, прежде всего, отнимает у него ум, которым он рассуждает!»

Поэтому мы для объяснения возможности наличия этой Связи  попытались всё же обратиться к медицине, как к науке, которая  чаще всего оказывается связанной с болезнями или грехами, имеющими происхождение, по нашему мнению, от нарушения Связи человека  с Сотворившим его, а значит, от греховного образа собственной жизни!

Медицинские приоритеты

Мы решили, что лучшим доказательством феномена Связи человека с Создателем будет сравнение показателей здорового человека, хотя в современных условиях найти идеально здорового человека не представляется возможным, с больным человеком, которому отказано Создателем в полноценном существовании, значит, Разум которого был отключён!

В настоящее время в мире насчитывается более 30 млн человек, страдающих деменцией (слабоумием), а значит, по нашим представлениям, их можно рассматривать как людей с «отключённым»  СоЗнанием.

Эта так называемая болезнь Альцгеймера – одно из самых распространённых нейродегенеративных заболеваний, сопровождается развитием когнитивных расстройств до уровня деменции.  Продолжительность жизни пациентов с момента постановки диагноза до фатального исхода составляет в среднем 6-8 лет. Разработка мероприятий по профилактике, замедлении развития болезни является одним из приоритетных направлений современной медицинской науки, с учётом того, что, по прогнозам медицины, количество таких больных может увеличиться в разы.

Согласно концепции Академии естественных и гуманитарных наук (Холдинга НИИ ЗСТ), человек представляет собой открытую энерго- (электро-) информационную   систему (микрокосмос), соединённую с макрокосмосом (Высшим Космическим Разумом), имеющую, кроме материальной оболочки, и тонко-полевую волновую (электромагнитную, комплементарную, фрактальную саморегулирующуюся) структуру.

Рассматривая человека как Целое, состоящее из десятков триллионов клеток, было принято, что организмом управляет комплементарное клеточное пространство, в котором всё находится в балансе волновых процессов, начиная с атома, единичной клетки, формируя поле гармоничных осцилляций, и нарушить этот сбалансированный энергообмен невозможно, так как система не приемлет раздражителя, или нарушителя, этой Великой Гармонии!

Тогда не только болезнь Альцгеймера или Паркинсона, но и любую болезнь следует рассматривать с позиций искажения энергоинформационных Связей, нарушения сбалансированного, точного, выверенного энергообмена человека и Творящего пространства (Создателя)  в различном частотном диапазоне.

Представляя человека как единство трёх составляющих – информация – энергия – материя (информация – энергия – энергия2), можно считать, что энергоинформационная составляющая (суть человека, его Высшее внутреннее «Я») определяет умственное развитие и здоровье человека, а также определяет его помыслы и промысел (поведение) в Материальном или Проявленном плане.

СоЗнание человека, как основной механизм формирования внутреннего мира человека, играет ключевую роль в определении его мировоззрения, определяя смысл и цель очередного воплощения на Планете вечной энергоинформационной частицы Высшего Космического Разума.

Причины когнитивных расстройств

Исходя из наших представлений, когнитивные расстройства, наиболее ярко проявляющиеся в начале болезни Альцгеймера в виде нарушения памяти, низкой интеллектуальной активности, в течение жизни являются отражением искусственного ограничения Связи этого человека с Создателем, а значит, ограничения внешних информационных потоков, т. е. утрачивается возможность творчества, прежде всего, самого себя.

Следует отметить, что все процессы, происходящие в КОСМОСЕ, на Планете, в самом человеке, в его клеточном пространстве (в отдельной клетке), являются процессами Единого энергообмена и, конечно, перераспределения информационных потоков,  ибо Пространство вне зависимости от масштаба является ЕДИНЫМ, называемым Сферой Разума, или, по Вернадскому, Ноосферой!

Представления современной (элементальной) медицины сильно упрощены и скатились на уровень, по словам И. М. Сеченова, когда «вместо теорий голый эмпиризм», что не вселяет никакой надежды на правильный диагноз и правильный диалог между врачом и пациентом.

Реакция же людей на Внешнее информационное пространство  определяет не только продолжительность жизни, но качество проявления в Плотном плане! Реакция же клетки человека, рассматриваемой нами как «маленький человечек», находящийся в информационном поле самого человека, абсолютно точно определяет продолжительность жизни, вероятность проявления болезни как искажения внутреннего СОВЕРШЕНСТВА, а значит,  и возможность её излечения.

Мы считаем, что главнейшая задача – научиться измерять, контролировать и управлять энергоинформационными потоками, понимая, что человек и его клетки являются не только приёмниками внешнего информационного поля, но ответными передатчиками этих вибраций высоких и низких частот в окружающее их Пространство Разума, и эта причинно-следственная связь не только вечна, но и определяет целесообразность эволюции, срок жизни и вид заболевания (при отказе от связи человека с Создателем) человека в Плотном, и не только,  плане!

Принимаем в качестве основной гипотезы энергоинформационной модели активации клетки человека (а значит, и самого человека) следующее: в процессе информационного воздействия на клетку человека внутри неё происходит перераспределение энергии (информации), и тогда при искусственном разрушении клетки можно зафиксировать количественные характеристики накопленной энергии (информации) как результат ответной реакции на внешнюю информацию (воздействие) Мыслящего Пространства.

Анализ (качественный и количественный) процесса диссипации энергии, по нашему мнению, может дать ответ не только на реакцию здоровой клетки на внешнее информационное воздействие, но и показать те искажения в комплементарном клеточном пространстве, которые могут стать началом неизлечимых заболевания или причиной преждевременной смерти.

Экспериментальные доказательства

Мы решили провести эксперимент, подтверждающий или отвергающий наши представления о необходимости прямой Связи человека и Создателя, при котором в качестве исследовательского материала рассматривалась кровь здорового человека и людей, по мнению лечащих врачей, имеющих диагноз неизлечимой, как крайний случай, болезни Альцгеймера.

(Для данной публикации мы не указывает в силу этических соображений фамилии и имена людей, согласившихся участвовать в эксперименте).

Прежде всего, согласно методике эксперимента, каплю крови из пальца пациентов брали с помощью ланцетов Акку-Чек. Каплю крови помещали на предметное стекло и заключали под покровное стекло (метод «микроскопии нативной крови»). Таким образом, получался нативный препарат крови, который, в отличие от мазка, позволял следить за структурным распределением клеточных элементов и их агрегацией во времени. Исследование препарата проводили в поле зрения фазово-контрастного микроскопа, с использованием цифрового окуляра и выводом изображения с помощью компьютера на дисплей. Использование компьютера позволяло фотографировать и обрабатывать полученное изображение (рис. 2).

Рис. 2. Изменение структуры крови до и после подключения их к Посылу на Любовь, отправляемое нами в Мыслящее Пространство

Следующим шагом эксперимента было моделирование смерти человека, а точнее, изучение феномена искусственного  разрушения клетки крови,  для понимания процесса перераспределения и диссипации (рассеивания) накопленной энергии в клетке в обычных условиях или после «накачки» энергии во время Посыла на Любовь (№ 44, 2015; № 52, 2015; … № 33, 2018; № 39, 2018, WWW.CHR.AIF.RU).

Было установлено, что процесс диссипации наколенной энергии у здорового человека (как у норматива устойчивой Связи человека с Создателем) характеризуется временем (обращаем внимание читателя) равномерного затухания (рис. 3).

Рис. 3. Процесс диссипации энергии и при разрушении клетки крови здорового человека. Синяя линия – до и зелёная линия – после Посыла на Любовь

Как указывалось выше, анализ крови людей с заболеванием Альцгеймера был интересен нам в связи с тем, что потеря информационной связи с Создателем должны была отразиться на характеристике диссипации энергии  крови (как крайнего случая)  при тяжёлой  деменции человека!

Как и предполагалось, у больных на последней стадии болезни Альцгеймера (рис. 4)  диссипации энергии не наблюдалось в силу её полного отсутствия!

Рис. 4. Отсутствие эмиссии энергии в крайнем случае болезни Альцгеймера

Интересно, что в зависимости от степени деменции у больных наблюдается наличие неустойчивой связи, характерной  нарушению, как и в электрической сети, по нашему мнению, контакта между (Сознанием)  человеком  и Высшим Разу­мом (рис. 5). Эти данные подтверждают мнение врачей о том, что первым симптомом становится выраженное нарушение кратковременной памяти при сохранении критики к собственному состоянию. Впоследствии расстройства памяти усугубляются, при этом наблюдается «движение назад во времени» – пациент сначала забывает недавние события, потом – то, что произошло в прошлом.

Рис. 5. Нарушение устойчивой связи

Данные на рисунке 5 коррелируют с тем, что на заключительной стадии болезни Альцгеймера бред и нарушения поведения нивелируются из-за ярко выраженного снижения интеллекта. Пациенты становятся пассивными, малоподвижными. Исчезает потребность в приёме жидкости и пищи. Речь практически полностью утрачивается.

Практически человек перестаёт быть человеком, утрачивая способность собственного контроля, что действительно  наталкивает на мысль о том, что у человека разорвана связь с внешней Вселенной, хотя внутренняя Вселенная даже у больного с диагнозом Альцгеймера  продолжает реагировать на внешнее информационное поле, а кровь этого человека меняет свою структуру в сторону улучшения и достижения идеального состояния (рис. 2).

Данные наших экспериментов  наглядно показывают, что при нарушении внешней Связи «человек – Создатель» человек теряет свои качества творящей Сущности и, конечно, полного подобия Создателю, переходя в состояние умственной и  физической  беспомощности!

Звенья одного процесса

В силу того, что по теории подобия  все объекты Вселенной, начиная от атома и до Великого Космоса,  являются звеньями цепи одного Великого процесса бесконечной Эволюции, разрушение связи любого звена с Творящим Началом Начал грозит катастрофой не только для конкретного объекта Эволюции, но и для всей Эволюционной цепи!

В силу нарушения Связи человечества и, естественно, нашей страны люди стоят на грани самоуничтожения, и до тех пор, пока эта прямая Связь  между людьми и Создателем не будет восстановлена, нельзя даже надеяться, что Пятая раса продолжит своё существование! Скорее Создатель сотворит Шестую расу, как Своё энергетическое продолжение, чем будет «ремонтировать» уходящую в прошлое Пятую расу, потерявшую прямую Связь с Творящим Началом Начал!

События грядущего преображения Пространства приобретают всё более реальные очертания, особенно последние несколько лет, поэтому нам хочется обратиться к людям России как к Надежде человечества  со  словами о том, что спасение самой России – только в Её возращении к Создателю.

Чем быстрее  люди, а значит, сама Россия это поймёт,  тем меньше будет напрасных жертв и тем быстрее Россия реализует свою Миссию – Спасителя Мира Сего!

 

Академии Естественных и Гуманитарных наук президент,  д. т. н., профессор Л.И.Маслов,

член Президиума, к. п. н. С.М.А.Чарухилова,

член Президиума, к. м. н. Е.А.Деревянных

НИИ «Здоровьесберегающие технологии», Ярославль Н.В.Литова,  И.Ю.Трофимова

ООО «СДС»  Генеральный директор А.Г.Пенкин

На правах рекламы

obozvrn.ru

Смысл жизни человека на земле

С научной и философской точек зрения, определение и понятие смысла жизни подразумевают наличие определенных целей существования, индивидуального и общего предназначения человека.

Смысл бытия является основой мировоззрения, которое определяет весь путь развития морально-нравственного облика людей.

В философии

В большинстве случаев, воспринимается и позиционируется смысл жизни как философская проблема. Философы античности писали о том, что тайна существования человека заключается в нем самом, и, стараясь знать себя, он узнает окружающее пространство. Существует несколько исторически признанных точек зрения на проблему смысла:

  1. Последователи и приемники Сократа говорили: «стыдно умереть, не осознав сил своих духовных и телесных». Эпикур, исследуя тему человеческой смерти, призывал не бояться ее, ведь страх смерти по своей сути иррационален: когда наступает смерть, человека уже нет. Однако, как ни странно, отношение к смерти существенно влияет на отношение к жизни и определяет его.

  1. Проблема смысла жизни также активно обсуждалась в философии Канта. По его мнению, человек сам по себе является целью и наивысшей ценностью, он личность и единственное существо на планете, способное самостоятельно распоряжаться своей жизнью, преследовать любые цели и достигать их. Великий философ говорил, что смысл жизни человека не снаружи, а в внутри него самого: при этом, определяющим фактором есть идея, выраженная посредством нравственных законов и долгов. Кант также пытался описать, что такое «смысл». По его мнению, смысл не может существовать самостоятельно, как некий предмет реальности, он — в сознании людей и он же определяет их поведение, заставляя добровольно подчиняться законам нравственности и тем самым ставя человека на ступень выше остальных живых существ на планете. Т.е, с точки зрения Канта, предназначение человека выражается в наличии определенного мировоззрения, или религии. При этом, религию, как объяснение возникновения нашего мира, Кант отрицает – ее значимость именно в том, что она является основанием для развития человеческой нравственности.
  2. Философия Канта получила дальнейшее развитие и у других немецких классиков. По мнению Фихте, поиск смысла человеческой жизни на земле является основной задачей любого философского учения. Постижение смысла – это полное согласие личности с самим собой, которое выражается в свободе человека, разумной деятельности, развитии. Развиваясь и становясь свободной и разумной личностью, человек изменяет и совершенствует окружающую действительность.

На протяжении всей истории философии и религии предпринимались попытки найти универсальный, подходящий для каждого, смысл человеческого бытия.

Религия призывает человека готовить себя к «жизни после смерти», ведь именно за пределами «биологического» существования и начинается настоящая жизнь. С позиции добродетели, ответ на вопрос: «зачем мы живем?» очевиден: чтобы делать добрые дела и служить истине. Помимо религиозных представлений, широкое распространение имеет точка зрения, которая видит цель и смысл жизни человека в получении физических и моральных наслаждений и противоположная, которая преподносит страдания и смерть целью рождения.

В психологии

Психология также не обошла своим вниманием извечно актуальную дилемму – зачем человек живет на земле. Поиском решения проблемы «в чем смысл жизни человека» активно занимаются как минимум два направления в психологии:

  • Небезызвестный психолог и философ Виктор Франкл долгое время работал над созданием собственной школы, ориентированной на исследование человека, занимающегося поиском того, ради чего стоит жить. По мнению Франкла, цели по достижению истинного предназначения облагораживают человека, делают его более осознанным, разумным и морально здоровым. В результате своих исследований, психолог написал книгу: «Человек в поисках смысла жизни». Эта работа содержит ответы на наиболее распространенные вопросы о поиске смысла, подробно раскрывает эту тему и предлагает три пути его достижения. Первый путь направлен на постижение цели существования посредством трудовой деятельности и доведения ее до идеала; второй путь – это переживание чувств и эмоций, которые сами по себе являются смыслом; основа третьего — состоит в приобретении опыта через прохождение на жизненном пути страданий, боли, тревог и борьба с земными невзгодами.
  • Психология так же активно занималась и занимается исследованием смысла человеческой жизни в экзистенциальном направлении или логотерапии. Это направление называет человека существом, не знающим, зачем и для чего он пришел в этот мир и его цель – найти это знание. Поэтому центром логотерапии является психологический аспект этого процесса. И у людей есть всего два пути – либо, невзирая на возможные неудачи и разочарования, искать свое призвание, отвечать за свои поступки, пробовать, экспериментировать; либо – сдаться в самом начале своего пути и его жизнь пройдет, так и не прикоснувшись к осознанности.

Формы

Цели и смысл человеческого существования редко являются универсальными на всю жизнь или заключаются в одном и том же. Чаще всего, они меняются с возрастом, внутренними изменениями личности; или под воздействием внешних обстоятельств. К примеру, в подростковом и юношеском возрасте, решением задачи – в чем заключается смысл жизни ­­­­– будет являться: получение образования и необходимых навыков для старта трудовой деятельности; после 25-ти лет наиболее распространенные ответы – создание семьи, построение карьеры, улучшение материальных условий существования. Ближе к пенсионному возрасту, когда жизнь становится более осмысленной, люди озадачиваются вопросами духовного развития и религии. Для некоторых людей проблема смысла решается посредством хобби, в котором человек реализуется параллельно с перечисленными выше целями. В последнем случае, жизнь таких людей бывает более наполненной и яркой, ведь параллельно они достигают несколько целей и не бывают сильно зависимы от одной, а значит, проще переживают возможные разочарования и преграды, способны осмысливать их и двигаться дальше.

Рождение и воспитание детей является одним из наиболее распространенных видов жизненных целей и смысла жизни.

Рождение ребенка приводит к тому, что большая часть внимания родителей сосредоточена на нем: они зарабатывают, чтобы обеспечить свое чадо самым лучшим, стараются дать хорошее образование, помогают в трудные периоды, прививают правильный образ жизни. Большинство мам и пап стараются воспитать своих детей должным образом, привить им стремление жить по принципам справедливости и высокой морали. И если это удается – родители считают, что жизненный путь пройден не зря, он имел смысл в том, чтобы оставить на земле свое достойное продолжение.

Оставить след на земле – уже более редкий вариант обретения смысла. Чаще всего, на это способны люди, обладающие каким-либо редким талантом. Это великие ученые, деятели искусства, представители королевских, дворянских и др. родов, знаменитые управленцы и т.п. Однако, не все так печально.

Оставить свой след на земле может и человек, не обладающий очень ярким талантом, однако трудолюбивый, настойчивый и целеустремленный, который живет, понимая и представляя, каким может быть смысл его жизни.

Например, это воспитатель, вкладывающий душу в своих подопечных, или врач, излечивший много людей, плотник, посредством своих работ улучшающий быт людей, спортсмен, возможно не обладающий яркими способностями, но достигающий с каждым днем все лучшего результата и т.п.

Проблема достижения смысла в обществе высоких технологий

В современном мире, человечество живет в ускоренном темпе и тратит много эмоциональных и физических ресурсов на поддержание уровня жизни. Нам редко удается остановиться и подумать, в чем смысл человеческой жизни. Общество и прогресс требуют соответствовать моде, определенным нормам, формату взаимоотношений между людьми. Человек уподобляется белке в колесе, совершающей тысячи однообразных, доведенных до автоматизма движений; он не успевает задуматься над тем, чего же хочет он сам и для чего живет.

Современность характеризуется каждодневной погоней за иллюзией, фальшивыми идеалами. Культура потребления не позволяет развиваться духовно, моральная сторона современного человека становится менее развитой, приземленной и примитивной; чудо жизни превращается в обычное существование.

Естественно, люди стали чаще подвержены заболеваниям нервной системы, депрессиям, истериям и хронической усталости. Количество самоубийств за последние десятилетия выросло в несколько раз. Человеческий смысл стал дорогой роскошью.

Однако, для людей сильных духом, настойчивых и устойчивых к социальному влиянию, способных задумываться – прогресс открывает новые возможности для саморазвития и усовершенствования мира. Сейчас гораздо проще получить знания, способствующие поиску целей и смысла; проще продвигать свои собственные идеи: за них не поведут на виселицу и не сожгут на костре; технологические возможности позволяют создавать и строить новые объекты и предметы. Мы живем в относительно спокойный период и желания сохранять мирные взаимоотношения, бережно относиться к природе, находить компромиссы и духовно расти и есть цель и смысл человеческой жизни.

Автор: Варнакова Анастасия Анатольевна, психолог

Оцените эту статью:

Всего голосов: 80

4 80

Читайте также

mozgius.ru

Смысл человеческого существования

Жизнеспособность человека покоится на воле к жизни, предполагает постоянное личностное усиление. Зрелой и развитой формой учения является интеллектуальная работа. Человек- существо потенциально неограниченное, в силу этого наши потребности должны быть ограничены каким-то пределом. Вопрос «Почему живет человек» постоянно ставится человечеством. Многие философы отрицают наличие смысла жизни. Жизнь человека- постоянное усилие, которое сопровождается злом и страданием, Зло не может быть смыслом жизни.

Большая часть мыслителей представляет себе смысл жизни как предмет бесконечных и мучительных поисков. «Мы в мире- как собаки и кошки в наших библиотеках»Вл. Соловьев: «смысл жизни заключается все добре». С точки зрения отдельно взятого человека, проблема смысла жизни рассматривается, как элемент уникальной внутренней духовной жизни.

Альберт Камю решает проблему смысла жизни:

1. Мир абсурден. Значит, если мир абсурден, вера в смысл жизни также абсурдна, но он определяет смысл жизни в бунте этого абсурда. Бунт- это есть уверенность в подавляющей силе судьбы, но без смирения. Поиск смысла жизни индивидуален. Осознание индивидом цели смысла жизни–сложный процесс, далеко не все могут их сформулировать. «Блаженны нищие духом»

2. поиск абстрактного всеобщего смысла жизни- в религиозной философии. Русский философ Франк: «мир сам по себе бессмыслен и слеп, бессмысленна внешняя эмпирическая жизнь человека, но человеческий разум- это прорыв бессмысленности».

Смысл жизни нужно искать во внутреннем мире человека

2 условия нахождения смысла жизни: 1. Бытие Бога 2. Должна быть потенциальная возможность для меня лично, для индивида приобщиться к Богу. Я должен быть уверен в том, что я могу, если захочу, заполнить свою жизнь Богом.

Представление атеистического направления- марксистская философия. Смысл жизни человека видит всю активной преобразующей силе.

Эти два подхода дополняют друг друга.

Маркс: «человек не удовлетворяется ситуацией, когда жизнь оказывается средством к жизни. Человеку мало: когда он живет чтобы есть и ест чтобы жить»

смысл жизни изначально присущ жизни, он скрыт в ее глубинных основаниях. Смысл жизни не имеет временных рамок. Данная позиция характерна для религиозного толкования смысла жизни. Цель смысла жизни- служение высшему началу.

Смысл жизни- за пределами настоящей жизни. Светская интерпретация религиозного толкования. Наше поколение живет для того, чтобы жило другое поколение и тд.–прогрессирует

Смысл жизни создается самим субъектом. Жизнь не имеет смысла, который происходил бы из прошлого и будущего, создается самим человеком.

Проблема смысла жизни имеет еще одно прочтение в рамках проблемы бытия. Смысл проблемы человеческого бытия многие философы видят, что в жизни человека соперничают 2 установки: 1. Установка на бытие. 2. Установка на обладание.

Эрих Фром: «быть или иметь»

Установка на бытие: то есть внутренние блага, которые нам присущи: знания, мысли, чувства, переживания- внешние усилия не властны.

Обладания- имущество, слава, почести, доблести- то, что мы не можем себе постоянно гарантировать.

Большинство мыслителей утверждали, что более ценной является установка на бытие. Обладание- необходимое условие существования счастливой жизни. Обладание- приятное, но необязательное условие. Обладание- не нужно, отрекались от всего внешнего.

Человек есть то, сколько он стоит.

Преимущество установки на бытие в плане психологического комфорта более приемлемо, так как человек, ориетированный на обладание, живет в постоянном страхе перед его утратой. Примирение позиций на бытие и на обладание послужило развитием предпринимательства в Западной Европе (Лютеранская церковь)

Проблема жизни и смерти в духовном опыте человека

Аспекты проблемы смерти:

1.Как определить, что данный человек уже умер?

2.Может быть имеет смысл определить, что этому человеку уже пора умереть?

3.Непримеримость человеческого сознания, гордого человеческого духа с фактом своей физической смерти.

Ситуация глобального цивилизационного кризиса, который может привести к гибели всего человечества: цена человеческой жизни возросла, а ценность упала. Сейчас осознание своей смертности вызывает сильнейшие эмоциональные потрясения у людей.

Шкала ценностей:

1.шкала биологическая–феномен самопорождения жизн

mirznanii.com

суть, основные аспекты и их смысл

Бытие представляет собой наиболее фундаментальную основу философии. Под этим термином понимается реальность, которая существует объективно. Она не зависит от человеческого сознания, эмоций или воли. Бытие изучает такая наука, как онтология. Она позволяет осознать его предметно дифференцированное многообразие, создавая поверхностное восприятие мира. Философский смысл проблемы бытия, его смысл, аспекты и их смысл будут рассмотрены далее.

Термин «бытие»

Рассмотреть философский смысл проблемы бытия кратко крайне тяжело. Это фундаментальная категория представленной науки.

философский смысл категории бытия

Ее поверхностное изучение не позволит осознать всей картины представленного понятия. Существуют разные подходы к осознанию термина «бытие». Люди применяют его в своей речи, подразумевая одно из трех его основных значений:

  1. Это объективно существующая (вне зависимости от нашего сознания) реальность.
  2. Обобщенное высказывание, которое применяется для описания материальных условий жизни людей и социума в целом.
  3. Это синоним слова «существование».

В философской антропологии смысл человеческого бытия понимается многозначно. Как и в других науках, это понятие представляет собой глубокую мировоззренческую проблему. Человек может уяснить для себя эту категорию с разных позиций. В зависимости от выбора мировоззренческой позиции и происходит определение бытия. Человек может выбрать для формирования своего понятия об этой категории науку, веру, мистику, религию, фантазию или практическую жизнь.

Философский смысл категории бытия рассматривается этой наукой как основная проблема общего или конкретного мировоззрения. Это основная составляющая метафилософии.

В широком смысле этот термин нужно рассматривать как все, что есть, что существует или есть в наличии. Это предельно широкая, бесконечная и многообразная категория. Противостоит бытию небытие. Это то, чего нет или не может существовать вообще.

Если рассматривать термин более конкретно, то он обозначает весь материальный мир. Это объективная реальность, которая существует независимо от сознания человека. Чтобы доказать подобное качество материального мира, происходит обоснование при помощи эмпирических, экспериментальных способов. Так, например, доказывать существование красоты, космоса, природы или иных категорий нет необходимости независимо от сознания человека. Но вот обосновать автономность существования физического человека (организма) от сознания гораздо сложнее.

Исторические изыскания сути бытия

Чтобы описать философский смысл проблемы бытия, кратко потребуется рассмотреть исторические изыскания в этой области познания. Впервые представленный термин был употреблен Парменидом (философ 5-4 вв. до н. э.). Во времена существования этого мыслителя вера людей в богов Олимпа стала заметно снижаться. Мифы стали рассматриваться как вымысел, что рушило основные мировые нормы. Мир, Вселенная стали восприниматься как нечто бесформенное и ненадежное, будто у людей из-под ног выбили опору. Человек стал испытывать страх, тревогу, что сделало их жизнь ужасной.

категория бытия ее философский смысл и специфика

Люди на подсознании отчаялись, начали сомневаться во всем, не могли найти выход из тупика. Им требовалось найти прочную, надежную опору, вера в новую силу. В лице Парменида философия смогла осознать сложившуюся проблему. На место сомнений в силе богов пришло осознание власти ума, мысли. Но это были не просто размышления. Это «чистая», абсолютная мысль, которая не связывалась с чувственным опытом. Парменид оповестил человечество о новой силе, открытой им. Она удерживает мир, не позволяя ему погрузиться в хаос. Такой подход позволил упорядочить глобальные процессы в понимании людей.

Новый философский смысл бытия рассматривался Парменидом, как провидение, Божество, вечное. Он утверждал, что все процессы происходят не просто так, а «по необходимости». Ход вещей не может измениться по воле случая. Солнце внезапно не погаснет, а люди не исчезнут в один день. За предметно-чувственным миром философ усматривал нечто, что выполняло бы роль гаранта для всего сущего. Парменид называл это Божеством, что означало для людей новую опору и поддержку.

Термин «бытие» философ позаимствовал в греческом языке. Но значение этого слова получило новое наполнение. Быть – это существовать в реальности, иметься в наличии. Эта категория стала объективным ответом на потребности той эпохи. Парменид наделял бытие следующими характеристиками:

  • Это то, что есть за чувственным миром, это мысль.
  • Оно едино, абсолютно и неизменно.
  • Отсутствует деление на объект и субъект.
  • Есть всей возможной общностью совершенств, главными из которых есть Добро, Истина, Благо.

Бытие – истинное существование, у которого нет начала и конца. Оно неделимо, неуничтожимо, нескончаемо. Бытие не нуждается ни в чем, лишено чувств. Поэтому его можно постичь лишь умом, мыслью. Парменид, чтобы описать философский смысл категории бытия кратко, представлял для людей его в виде сферы, у которой нет границ в пространстве. Такое описание вытекало из представления, что шар – прекраснейшая, совершенная форма.

Под мыслью, которой и есть бытие, по мнению философа, он подразумевал Логос. Это космический Разум, через который человек раскрывает для себя Истину бытия. Она открывается для людей непосредственно.

Сущность бытия

Нужно понимать сущность представленного термина, рассматривая понятие бытия. Философский смысл проблемы бытия реализуется через взаимодействие вещей. Между ними возникают определенные отношения. Вещи оказывают друг на друга воздействие, меняя друг друга.

философский смысл бытия

Существование мира можно раскрыть в понятиях «время», «материя», «движение» и «пространство». Со временем люди меняются в общении. Они оказывают взаимное влияние друг на друга. Спрос влияет на предложение, а производство – на потребление. Подобные взаимные процессы приводят к тому, что объекты перестают быть такими, какими они были раньше. Бытие определенной формы переходит в небытие. Именно взаимодействие лежит в основе этих двух понятий. Оно обуславливает конечность бытия, а также фрагментарность материальной реальности.

Если один предмет перешел в небытие, другой стал существовать в действительности. Это обязательное условие. Небытие и бытие обуславливают существование друг друга. Это две противоположности, которые в единстве обретают бесконечность.

Ограниченность, конечность являются только фрагментом бытия. Жизненные корни и философский смысл проблемы бытия нужно рассматривать с этой позиции. Если соединить все фрагменты бытия, обе стороны, получается неограниченность. Это количественная и качественная бесконечность.

Такая особенность присуща бытию в общем понимании, но не миру в целом или конкретного объекта. При этом бессмертие для конкретного объекта невозможно в принципе, так как он взаимодействует только с ограниченным кругом других объектов. Они выявляют только ограниченное количество свойств.

Поэтому фундаментом бытия является взаимодействие. Без него существование не смогло бы себя проявить. Быть может только то, что взаимодействует. Для человека это проявляется особенно. Для нас не может существовать то, что не определяется органами чувств, сознанием. Это совсем не означает, что то, что нами не познано, не существует. Оно может вступать во взаимодействие с чем-то другим. Оно есть, но для нас не существует.

Сущность бытия человека

Философский смысл понятия бытия нужно рассматривать также с позиции человеческого социума. Также имеет значение сущность этого понятия для конкретного индивидуума. Человек является существом телесным, материальным. Он рассматривается в философии как вещь. Он вступает во взаимодействие с другими предметами, меняя их. Это, например, может быть процесс питания. Мы едим, перерабатывая пищу.

философский смысл проблемы бытия кратко

Но в противоположность всем другим вещам человек обладает способностью отражать действительность в сознании. Поэтому наше воздействие на предмет целенаправленное. Оно обусловлено сознанием. Этот способ взаимодействия является специфическим. Такая способность человека в корне меняет отношение одного индивида к другим людям, а также к собственной личности.

Отношения, в которые вступает индивид, обусловлены трудом. В этом случае это социальное взаимодействие, которое включает в себя и духовную основу.

Рассматривая жизненный и философский смысл проблемы бытия, стоит отметить, что представленные понятия выступают не только как телесное или предметное явление. Это существование также духовное. Так человек относится к социальной и природной действительности.

Предметное понимание бытия позволяет увидеть самоценность индивидуума целостного. Это позволяет сконцентрировать внимание на сохранении природной среды для человека. В этом случае он рассматривается как предметно-телесное существо. В этом случае его нельзя свести к информационному комплексу или совокупности взаимодействий.

Человек понимается как особый телесно-духовный микрокосм. Он преследует интересы развития собственной духовной сферы при сохранении предметно-телесной природы. Он нуждается в поддержании естественной среды для собственного существования. Это является основным условием сохранения человеческого бытия как такового. Поэтому одним из «краеугольных камней» в теоретической основе гуманизма лежит абстрактно-философское понимание вещей, их взаимодействия и свойств.

Формы

Существует два подхода к определению философского смысла проблемы бытия. Основные формы бытия по роду существования делят на две группы:

  • Материальное.
  • Идеальное.

В первом случае под этой формой подразумевается, например, Солнечная система. Идеальное бытие – это идея ее возникновения.

жизненные корни и философский смысл проблемы бытия

По характеру представленная категория может быть:

  • Существование объективное. Его характерным признаком является независимость от сознания человека.
  • Бытие субъективное. Оно является неотъемлемой частью сознания человека.

Чтобы понимать, о чем идет речь, нужно рассмотреть философский смысл и основные формы бытия. Так, материальными его формами могут быть:

  • Природно-органические субстанции, например, биологические виды.
  • Природно-неорганические объекты. К этой категории относятся планеты, звезды, моря, горы и т. д.
  • Социальные.
  • Индивидуальные.
  • Искусственные. Это механизмы, созданные человеком.

Идеальными видами существования являются:

  • Идеальное объективно (мышление, закон).
  • Идеальное субъективно (например, мечты).

Также стоит выделить следующие формы бытия:

  • Существование человека.
  • Бытие духовного. Это единство бессознательного и сознательного начала, знания, которое выражается через речь.
  • Существование социального. Это единство разновидностей деятельности человека. Подвидом этой категории считается индивидуализированное и общественное существование.
  • Бытие вещей, тел, процессов.

Есть разные виды бытия:

  • Состояния природы (например, стихийное бедствие).
  • Первичная природная среда, которая возникла раньше человека и его сознания. Она первична и объективна. Это подразумевает рождение человека и появление его духа после природы. Мы неразрывно связаны с окружающей средой.
  • Процессы, вещи, которые были созданы людьми. Это вторичная природа.

Проблемы философского понимания существования

Рассматривая, в чем заключается философский смысл категории «бытие», стоит сказать, что у этого понятия есть несколько основных проблем:

  • определение существования;
  • обоснование его форм и видов;
  • единство и единственность существования;
  • соотношение между бессмертием бытия и уничтожимостью его отдельных элементов;
  • сочетание единства этой категории с самостоятельностью и многообразием элементов его содержания;
  • независимость реальности от человека, но при этом его объективная вовлеченность в общий процесс.

Одной из самых важных проблем философии остается сопоставление между реальным и потенциальным бытием.

философский смысл проблемы бытия основные формы бытия

Еще одной вечной проблемой философской науки в представленном направлении является соотношение идеального и материального. Она была обозначена главной в философии марксизма. При этом сопоставлялись бытие и мышление, дух и природа. Под существованием в этом учении подразумевался исключительно материальный мир.

Такие соотношения рассматривались в разрезе двух основных категорий. Первая из них определяет первичность идеального или материального. Вторая категория аргументирует возможности человечества познать сущность существования.

В зависимости от того, какое из начал будет приоритетным, философские мировоззрения делятся на идеалистические и материалистические школы. Второе из направлений этого учения последовательно отстаивал Демокрит. Он сделал предположение, что основой всего бытия является неделимая частица – атом. Эта частица не развивается и является непроницаемой. Этот философ считал, что из разной комбинации атомов состоит все. Демокрит придерживался мнения, что душа и сознание являются вторичными по отношению к материальному. Этого утверждения придерживаются многие ученые, рассматривая философский смысл проблемы бытия. Категория бытия определяется как определенное сочетание материального и нематериального начала. Но эту комбинацию, последовательность все философы видят неодинаково.

Материя

Рассматривая категорию бытия, ее философский смысл и специфику, стоит обратить внимание на ее соотношение с материей и сознанием. Такое взаимодействие выступает конкретизацией существования. Его основными видами являются сознание и материя. Человек является в первую очередь материально-физической сущностью, которая устанавливает разные связи с окружающим миром.

жизненный и философский смысл проблемы бытия

Сферой и условием для жизни является материальный мир. Поэтому знания о таком окружении нужны каждому человеку. Свою жизнь люди строят сознательно, так как они ставят перед собой цели и задачи, осмысляют себя и других. Мы стремимся достичь идеалов, выбирая для этого целесообразные средства. На основе сознания мы творчески решаем возникающие проблемы.

Понимание материи объясняется научными методами. Для этого развиваются определенные науки, объясняются события действительности. В первую очередь концепции и развитию материального окружения посвящены изыскания в области естествознания. Практически во всех философских воззрениях древности присутствуют воззрения о материальном мире.

Разные понятия применяются для описания материального мира в процессе изучения философского смысла категории бытия . Это также может быть «природа», «материя», «космос» и т. д.

До середины 19 века преобладали механические концепции, описывающие материю. Ее неотъемлемыми атрибутами неизменно считались механическое движение, неделимость атома, инертность, независимость от свойств пространства и т. д. Только вещество считалось составляющей реальности материальной.

Так, например, Д. И. Менделеев считал, что материей является вещество, которое наполняет пространство и имеет вес, массу. Со временем в понимание материи были включены в определение также физические поля и их переменные элементы. Других ее видов пока найти не удалось.

Под материей нужно понимать совокупность вещей, физических полей, иных образований, которые имеют субстрат, из которого они состоят.

Сознание

Рассматривая, в чем заключается философский смысл бытия, стоит отметить, что одной из его категорий является сознание. Проблема его понимания является наиболее трудной не только в философии, но и иных науках. Многое о природе этой категории уже известно современной науке.

Знания не только о сознании, но и о мировоззрении, духовности помогают находить новые пути для самосовершенствования. Это одна из фундаментальных категорий философии. Наравне с «материей» «сознание» выступает предельной основой бытия. Более широких понятий, которые его характеризуют, нельзя найти.

Существует ли сознание вне человека, ответить можно только с некоторыми допущениями. Существование материального мира не вызывает сомнений. Мир и человек с его сознанием являются самодостаточными понятиями. Они являются основой материализма. Идеализм же трансцендентное существование с той целью, чтобы показать возникновение из бытия чувственного мира.

Категория бытия, ее философский смысл и специфика строятся на широких понятиях сознания и материи. Первая форма представляет собой психическое отражение окружающей действительности. Через сознание человек постигает себя. Это мотивирует людей к определенной деятельности, поведению. Сознание – это идеальное свойство мозга человека. Эту категорию нельзя осязать или взвесить, измерить. Любые подобные операции можно выполнить только по отношению к материальному миру.

Мозг человека является носителем сознания, так как он представляет собой высокоорганизованное образование, которое обладает многими свойствами. С его помощью происходит самоконтроль, осуществляется практическая деятельность, управление.

Основной трудностью при изучении сознания является косвенность исследований. Это можно сделать только через его проявления в процессах мышления, поведении и общении, прочей деятельности. Изучать идеальную категорию крайне сложно. Но точно известно, что именно при помощи сознания человек получил способность воспринимать, понимать информацию, использовать ее в своей деятельности.

Смысл бытия человека

Рассматривая философский смысл проблем бытия, можно отметить, что это вопрос «почему есть существование?». Но одним из интересных направлений является изучение вопроса «для чего оно существует?». Зачем появились такие категории, как материя и сознание, зачем есть бытие. На эти вопросы человечество стремится дать ответы уже множество столетий.

Чтобы осознать философский смысл бытия, нужно начинать с определения человека. Его дал Э. Кассирер. По его мнению, человек является в первую очередь животным символическим. Он живет в созданной им самим новой реальности. Это символический универсум, который складывается из несчетного количества многочисленных связей. На каждую такую нить опирается составляющий ее символ. Такие обозначения многозначны. Символы бездонны, бесконечны. Они представляют собой не столько концентрат знания, сколько обозначают конкретное направление. Это определенный план, программа жизни.

В поисках ответа при рассмотрении философского смысла проблем бытия, стоит отметить, что вопрос о цели существования человека возникает из сомнений о возможности такого смысла. Нам недоступна информация о собственном назначении. Сомнения же предполагают, что действительность, может быть, непоследовательна и разорвана, она абсурдна.

Существует три подхода к решению проблемы смысла бытия, которое может определяться:

  1. За пределами бытия.
  2. Присущ жизни в ее самых глубинных проявлениях.
  3. Созидается самим человеком.

Общее в подходах о смысле жизни

Философский смысл проблем бытия рассматривается с позиции представленных трех подходов. У них есть нечто общее. Это сложный состав, оценить который однозначно не представляется возможным.

С одной стороны, можно отметить, что найти ответ на вопрос о смысле бытия, обозначив тем самым конечный желаемый результат, для всех людей нельзя. Он не может быть един для всех. Смысл бытия, построенный по единому образцу, поработил бы человека. Общая идея не может быть применена для всех, так как она исходит извне.

Всем подходам, которые применяются к поиску смысла жизни, присущи солидарность и заинтересованность в проработке в человеке человеческого. Так, австрийский психолог А. Адлер утверждает, что сущность, цель бытия не может быть определена для отдельного индивидуума. Смысл жизни может определяться только во взаимодействии с окружающим миром. Это определенный вклад в общее дело.

fb.ru

Зачем живёт человек, или В чём смысл жизни?: system_psiholog — LiveJournal


Зачем живёт человек? Семья, работа. Вроде бы нормальная жизнь. Но при этом не покидает ощущение бессмысленности, внутренней пустоты… В голове крутится: «К чему вино, кино, пшено, квитанции Госстраха?» К чему? Зачем? Для чего?

Для чего нас посылают в этот мир? С какой целью? Кто это делает? Почему именно к этим родителям? Кто определяет, кого к кому посылать? И вообще, зачем живёт человек?

Под понятием «смысл жизни» я пониманию внутреннее, желаемое быть постигнутым разумом значение, сущность жизни, оправдывающая наше существование. То есть человек пытается осознать, кто он, зачем живет и какова цель его жизни. Поскольку каждый это делает собственным разумом, то ответы получает сообразно своим природным свойствам — векторам.



Зачем живёт человек? У каждого свой ответ


Векторов всего восемь, и они отличаются во всем, поэтому смыслы жизни у обладателей каждого вектора свои, типичные, обусловленные желаниями врожденного вектора.

Поэтому миллионы людей не задаются вопросами о смысле жизни, ибо для них ответ очевиден. Для зрительников это любовь. «Ну как можно жить без любви? — удивятся они. – Лишь любовь способна ответить на вопрос «зачем живёт человек?», и только влюбленный имеет право называться человеком!»

Для людей с анальным вектором это семья, дети, дом.«Как можно без семьи? Без семьи нет счастья и смысла в человеческой жизни!» — недоумевают они. Есть и такие, для которых смысл жизни в карьере, богатстве – это люди с кожным вектором. И еще есть люди с мышечным вектором, для которых хлеб всему голова. Вырастить хлеб, построить дом, посадить сады – вот зачем живёт человек.

Недосуг всем этим людям задумываться над вопросами бытия. У них свои заботы, свои радости и горести. Только люди со звуковым вектором обречены на поиск ответов на вечные вопросы. Кто я? Зачем живу? Какова цель моей жизни? Думать – это их предназначение в этом мире.

Зачем живёт человек? Кто я?


Я – это один или нескольких векторов, определяющих не только психику, но и внешний вид, манеру держаться и даже взгляд.

Подсознание скрыто от нас, заслонено сознанием и потому руководит нашими поступками незаметно для нас. Мы совершаем какое-то действие, движимые неосознанными желаниями, а после сознание придумывает для них рационализации, чтобы наши поступки выглядели целесообразно. Благодаря системно-векторной психологии появляется возможность заглянуть за рационализации, понять истинную причину того, что происходит с нами на самом деле. Понять то скрытое, что живет нами. Вопрос «зачем живёт человек?» предстает в совсем ином свете.

Сочетание тела, подсознания и сознания, включающего тип мышления (в каждом векторе он свой), память, знания и навыки, и создает личность.

Зачем живёт человек? Смена поколений


От каждого человека остается отпечаток в общем психическом. Каждый, даже самый маленький «кирпичик», добавляет опыт, знания, пережитые чувства и делает нашу общую копилку богаче – это позволяет следующим поколениям рождаться более умными и развитыми.

Это очень заметно на современных детях, они как будто рождаются со многими знаниями, недоступными для некоторых взрослых. Так, малыш, еще не научившись разговаривать, уже умеет обращаться с компьютером, в то время как его бабушки и дедушки потратили много сил и времени на освоение этого аппарата, а некоторым это так и не удалось.

Каждый из нас, задавая вопрос «зачем живёт человек?», делает это в надежде обрести счастье и удовлетворение. Это и происходит в процессе осознания структуры своего «я», своих векторов, своих истинных желаний, своего психического. В результате возникает гармония мира внутри и мира снаружи.

Зачем живёт человек? В чем смысл жизни?


Эти вопросы – основополагающие для звуковиков. Для чего мы рождаемся, живем, у кого как получится, а потом умираем? Стоило ли рождаться, если жизнь пролетает как один миг, и все мы обречены на смерть?


Что такое смерть? Только что был человек – и вот уже про него говорят «тело». Почему и куда уходит душа? Кто или что руководит этим процессом? Зачем живёт человек? А что такое душа? Откуда она появляется? Когда и каким образом вселяется в наше тело?

Большинство людей не думают о смерти. Им просто некогда, да и интереса такого нет! Всегда помнят о смерти и не боятся ее только звуковики. Так уж устроено у них психическое – им задано задумываться над вопросами жизни и смерти. Думать — это их видовая роль, для исполнения которой звуковикам дан мощнейший инструмент в виде абстрактного мышления.

Они способны реализовать свой потенциал, становясь гениальными учеными, философами, создателями религий, музыкантами, поэтами. Если же звуковик недостаточно развит или не занят поиском смысла бытия, то его внутренний мир заполняет пустота. Чем больше пустота, тем труднее из нее выбраться наружу, да и нечего наружу выносить.

Человек погружается в себя все глубже и не находит там ни мыслей, ни смыслов. Нет ответа на вопрос «зачем живёт человек?». Это приводит к депрессиям, которые могут окончиться суицидом. Самоубийство звуковик считает актом освобождения от тела вместе с присущими телу страданиями. Большая часть совершаемых самоубийств приходится на людей со звуковым вектором, которые не могут жить, если не в состоянии не только найти смысл жизни, но даже искать его.


Ищущие звуковики тоже страдают и разочаровываются, поскольку не могут найти ответы на свои вопросы ни в эзотерике, ни в религии, тем более ни в музыке или в поэзии. Удовлетворить их может только духовное развитие.

Под духовностью часто подразумевают религиозность или стремление к пониманию высокого искусства. В системно–векторной психологии под духовным развитием понимается познание самого себя, включающее умение понимать желания других людей и ощущать их внутри себя, как свои собственные.

Каждый волен выбирать свой путь. Я рекомендую всем, кто задается вопросом «зачем живёт человек?», попробовать для себя лекции по системно–векторной психологии Юрия Бурлана. Лишь попробовать.

Статья написана с использованием материалов тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Автор: Галина Максимова

Читайте также:
Победить страх — перестать бояться собственной тени. Страх поезда
Избавляемся от страха легко. Научаемся жить радостно и счастливо
ОТФОРМАТИРОВАННАЯ КАРТА ПАМЯТИ: КАК СТЕРЕТЬ ОБИДУ

system-psiholog.livejournal.com

В чем смысл жизни и предназначение человека на Земле

Упрощенное определение слова «смысл» звучит, как «сущность в контексте реальности». Иначе говоря, смысл есть значение существования. Всю жизнь мы находимся в поиске этого значения. Наши замыслы и дела — не что иное, как попытки найти оправдание своему месту во Вселенной. На пути к истине оступаемся и падаем, встаем и идем дальше. Чем все это закончится? По итогам жизненного экзамена кто-то получит «отлично», а кому-то поставят «неуд». Правда состоит в том, что возможностей пересдать не будет ни у кого.

Счастье (или беда) человека заключается в его способности думать. Этот подарок эволюции движет нами, хотя и держит в состоянии вечного беспокойства. Мы не умеем просто жить, гулять по улицам, знакомиться, влюбляться, разочаровываться, смотреть на капли дождя, бегущие по стеклу, радоваться солнцу. Нам обязательно нужно знать: «Для чего все это?»

Душевные терзания подогреваются сомнениями, неуверенностью, стыдом, совестью, надеждой — чувствами, которые манипулируют нашим сознанием и заставляют придумывать все новые и новые критерии значения нашего существования на Земле. Возможно, именно поэтому человечество до сих пор не нашло и никогда не найдет ответа на вопрос «В чем смысл жизни?». Однако эта тема всегда будет волновать каждого из нас.

О смысле и предназначении

Смысл. Французский философ и писатель Альбер Камю однажды рассказывал: «Я видел, как много людей умирает потому, что жизнь для них больше не стоила того, чтобы жить. Из этого я делаю вывод, что вопрос о смысле жизни – самый насущный».

Для человека, в отличие от других живых существ, жизнь представляет собой набор ценностей. Чтобы овладеть ими, нужно:

  • определить цель;
  • выбрать средства;
  • выстроить жизненные маршруты;
  • начать двигаться вперед.

Всю жизнь люди ищут цели и реализуют задачи. Их масштабы разные. Для кого-то смысл существования в приобретении престижного автомобиля, кому-то важно стать лучшим специалистом в своей профессии, а кто-то намерен навсегда избавить человечество от болезней.

Во всех случаях у человека есть цель, путеводный маяк, который именуется смыслом жизни. Но он появляется у тех, кто не просто механически использует заложенные в него природой навыки. Это привилегия существ думающих, чувствующих, испытывающих радость, как от процесса, так и от результата.

Таким образом, смысл жизни можно представить как совокупность ценностей, ради которых человек движется к целям и которым подчиняет свое бытие.

Предназначение. Если смысл мы определяем сами, то предназначение выбирает нас. Это своего рода духовная миссия человека, его истинное призвание. Оно не всегда совпадает с поставленными целями, а иногда и уводит нас в диаметрально противоположную сторону.

Приведем несколько примеров.

Врач и ученый-химик Александр Бородин нашел себя в музыке — он известен, прежде всего, как выдающийся русский композитор.

Мультипликатора Уолта Диснея в свое время уволили из газеты за отсутствие креативности мышления, но именно оно позволило ему войти в мировую историю.

Популярный испанский исполнитель Хулио Иглесиас был футболистом. Однако со временем он понял, что его пение доставляет людям больше удовольствия, чем игра в футбол.

Многие женщины стремятся сделать карьеру и достигают в этом определенных успехов, но родив детей, понимают: их главная роль — материнство.

Посредственный на работе инженер дома становится гениальным поваром. Успешный финансист чувствует себя в своей тарелке только когда высаживает цветы в собственном саду. А на уникального обувного мастера всегда есть спрос, несмотря на то, что он не имеет высшего образования.

Самое удивительное, что люди, которые нашли свое предназначение, не задаются вопросом «В чем заключается смысл жизни?». Ищет тот, кто еще не нашел. Нашедший не спрашивает, где искать.

Людям, которые верят в высшие силы, жить намного проще. Христиане во всем полагаются на Иисуса Христа, мусульмане — на Аллаха. «На все воля Бога», — говорят православные верующие. И ничуть не лукавят.

В религии предназначение — это Божий промысел, который Господь выражает в отношении отдельного человека или группы людей. Вера в то, что Он управит, направит и не даст пройти мимо своего места на Земле, позволяет людям жить в абсолютном ощущении осмысленности жизни.

Простейший совет тем, кто разыскивает предназначение: задайте себе вопрос, какое занятие наполняет мое существование смыслом и радостью? Не бойтесь услышать самого себя и пойти за своими желаниями. Опыт многих выдающихся людей показывает — они нашли свое призвание, потому что вовремя прислушались к собственному «мечтаю, хочу».

Что думали о смысле жизни в древности

Представители греческой, китайской, индийской философии вели постоянные споры о месте человека в контексте Космоса. Каждый человек представлялся им частью, отражением и даже символом Вселенной.

Небо, Земля и внутренний мир индивидуума составляли основу мироздания в китайских учениях. Человек был частицей всего этого. Его жизнь сама по себе не имела смысла.

Сократ, основоположник философии вообще и греческой в частности, призывал к познанию самого себя и самосовершенствованию. Именно это, по его мнению, позволяет правильно определить ценности для постановки целей.

Высшим благом ученый называл мудрость. В стремлении к мудрости он видел смысл жизни человека, а также в счастье, основной источник которого – нравственность. Не в накоплении материальных благ, а в добродетели, очищении и развитии собственной души.

Сократа поддерживал и Антисфен, который считал — тот, кто хочет быть счастливым и получить билет в бессмертие, должен вести праведную и благочестивую жизнь.

Платон полагал, что человек может быть по-настоящему счастлив, когда его душа выходит за рамки сковывающего ее тела. Природа человека, по Платону, состоит из воли, разума и инстинктов. И человек выстраивает свою жизнь в зависимости от того, какая составляющая в нем преобладает.

Аристотель смысл жизни видел в жизни «во благо», стремлении стать ответственным гражданином своего государства.

Эпикуру мечталось о достижении покоя и избежании неприятностей.

Кстати, почти все древнегреческие философы сходились во мнении, что в смысл жизни следует искать в настоящем. Он здесь и сейчас. «Живи сегодня, забудь прошлое», призывает древнегреческая пословица. «Великая наука жить счастливо состоит в том, чтобы жить только в настоящем», — подтверждает народную мудрость Пифагор.

В чем смысл жизни человека — мнения русских философов и писателей

«Дар напрасный, дар случайный, Жизнь, зачем ты мне дана?», — размышлял Александр Сергеевич Пушкин, обращаясь к самому себе. Собственные переживания и сомнения он перенес на своего героя. Евгений Онегин — один из ярких примеров душевного самокопания, дальнейшего самоопределения и, наконец, нравственного перерождения.

Пушкин был не единственный среди русских поэтов, кого волновала проблема осмысленности собственного существования. Александр Блок полагал, что тот человек, который поймет, в чем заключается смысл жизни, перестанет быть обывателем и многое постигнет.

Стоит отметить, что взгляды наших выдающихся соотечественников по одному из главных (если не основному) вопросам бытия касались, в первую очередь, духовной составляющей человеческой природы. Цели в пределах биологии и психофизики казались им лишенными какого-либо оправдания.

Первым на поиски смысла открыто «замахнулся» Василий Розанов. Одно из своих философских сочинений он так и назвал «Цель человеческой жизни». Задачей писателя было найти не надуманную, а естественную цель человеческого существования. И Розанов определил: стремиться нужно к трем вещам — познанию истины, сохранению внешней и внутренней свободы и преумножению добра.

Другой русский философ и богослов Виктор Несмелов в работе «Вопрос о смысле жизни в учении новозаветного откровения» склоняется к христианскому взгляду на этот вопрос. Религия объясняет человеку, что он живет не для смерти, а для вечной жизни на небе, «в Божьем царстве света и истины».

Николай Бердяев считал, что жизнь духа несет свет в существование и тела, и души, а значит, наполняет бытие осмысленным содержанием. Представляя свое будущее, человек должен стремиться заполнить душевную пустоту и прийти к по-настоящему полноценной жизни.

Достоевский, почти все герои которого мечутся в поисках истины и иногда переступают рамки допустимого христианской моралью, считал, что человеческое бытие осмысленное, если оно находится в рамках нравственных ограничений. Размеры этих границ каждый определяет себе сам, но находясь под бдительным контролем Всевышнего.

Работой «Смысл жизни» отметился в истории русской философской мысли и один из братьев Трубецких — Евгений Николаевич. Его взгляды на этот вопрос имеют исключительно религиозную основу. «Жизненной полнотой и основным предположением всякой жизни» князь считает Бога. «Это и есть то, ради чего стоит жить и без чего жизнь не имела бы цены», — пишет философ.

По мнению графа Льва Николаевича Толстого целью и смыслом жизни должно стать самосовершенствование личности. Но не всякое, а то, которое указал нам Господь. Достичь этого можно через непротивление злу насилием и любовь к людям.

У Толстого, как он сам рассказывал, были в жизни моменты, когда вопрос «А что потом?» становился для него невыносимо болезненным. Состояния, когда он не находил ответа на него, писатель называл «остановками жизни». Он не знал, как жить, что ему делать, терялся и впадал в уныние.

Герои Толстого каждый по-своему движутся к осмыслению своего бытия. Например, Пьер Безухов через ошибки и разочарования приходит к пониманию: стремиться нужно к правде, свету и достоинству.

Мировые религии о смысле жизни

Верующий человек в какой-то мере освобожден от душевных метаний по поводу значения своего существования. Во-первых, для него вера в высший разум — уже есть смысл. Во-вторых, он знает, что жизнь не конечна и за земной смертью, как после завершившегося спектакля, не опустится занавес. Три основные религии имеют свои представления на эту тему.

Христианство

Задача каждого верующего христианина, на котором лежит печать греха Адама и Евы, — спасти свою душу. Центральной фигурой, столпом бытия, вокруг которого существует все остальное, является Бог. Люди строят свою жизнь с именем Господа на устах, со Спасителем в сердце, с Божьими заповедями в голове. Иного не дано.

Случается, происходит по-другому. Человек отворачивается от Создателя, нарушает заповеди, грешит, не спешит раскаяться. Его поступки неправильны, нерациональны. Грехи — вот что лишает жизнь человека смысла с точки зрения христианского учения.

Впрочем, даже атеисты согласятся, что в обжорстве, разврате, убийстве, унынии и другие греховных проявлениях нет ничего красивого. А все уродливое, лишенное гармонии не может содержать в себе смысловое начало. Возвращение к Богу, покаяние есть не что иное, как переосмысление своей жизни.

В христианской религии много значений для человечества. Когда Христос сотворил мир, все наполнилось смыслом, как и тогда, когда он воскрес из мертвых. Только после Воскресения Христова жизнь на Земле обрела новый вектор. Воскресший Иисус осветил путь для каждого из нас светом надежды на спасение.

Еще одно Божие провидение: Господь создал нас по своему образу и подобию. И в этот момент наше существование обрело дополнительный стимул — соответствовать задумке Творца, не разрушить, не уничтожить Божественный замысел..

В православном христианстве кроме соответствия Богу есть другая цель — обрести жизнь вечную. «У Бога нет мертвых — все живы у Бога», — говорится в Священном Писании. Бессмертие не только души, но и тела — еще один смысл бытия для верующего в православии. Отсюда традиция, негласный закон — хоронить умершего в землю, а не сжигать его плоть.

Почему среди атеистов много пессимистов? Потому что их жизнь наполнена мелкими житейскими победами и поражениями, короткими перебежками от одного этапа к другому, иногда большими взлетами, но столь же большими падениями. И все это движется к совершенно очевидному для них финалу. Жирной точке в конце пути.

Часто, чувствуя дыхание смерти и оборачиваясь назад, неверующий человек думает о своей жизни: «А что это было? Стоило ли все, что я делал, того, чтобы приходить в мир?» Для многих подобные мысли становятся большим и страшным откровением.

У верующего человека в конце не точка — многоточие. У него нет страха перед смертью, потому что земной мир не конечен, и все еще можно исправить. Поэтому у православных, как и у других христиан, есть стимул жить, не утрачивая смысла.

Ислам

В мусульманской религии представления о предназначении человека, его роли и функциях в мироздании совпадают с христианским мировоззрением. «Нет Бога кроме Аллаха…», — гласит шахада, свидетельство о вере в Единого Бога и миссию его пророка Мухаммеда.

Согласно Священному Корану, познать Аллаха невозможно, если не поклоняться Ему. А поклонение Всевышнему в исламе означает сотворение добра и воздержание от злых поступков.

В главной Книге мусульман есть указание на цель, к которой человек должен стремиться. Аллах говорит о том, что Он сотворил жизнь и смерть, чтобы проверить, кто из людей совершает добрые дела. Это и есть смысл человеческого земного бытия — творить добро.

В Коране приводится один поучительный пример, рассказанный Пророком Мухаммедом. Когда человек умрет, «трое последуют за покойным: родственники, имущество и его дела». Первые вернутся, а дела останутся при нем. Не зря говорят: о человеке судят по делам, а не по словам.

Мусульманская религия, если так можно выразиться, иронизирует над смыслами атеистического бытия. Люди, не знающие Аллаха, как правило, мотивированы на материальные достижения — деньги, доходная работа, престижная машина. Иногда они хотят здоровья родным и близким, благополучную семью, счастья и т.д.

Все это имеет право на существование, если бы не конечность мира. В финале жизни человеку ничего не нужно, все обретенное теряет значение. Оговоримся — для неверующих.

Коран называет все вышеперечисленные стремления бесполезной игрой. «Знайте, что жизнь этого мира есть забава, пустое украшение, чванство и желание увеличить одни перед другими ваше имущество и число детей. В будущем приюте – настоящая жизнь», — поясняет Священная Книга.

Таким образом, цель и смысл жизни мусульманина — приближение к Аллаху, бытие по его законам, спасение и вечная жизнь.

Буддизм

В отличие от христианства и ислама, в буддизме отсутствует высший разум – Бог, а также не культивируется вера в бессмертное существование человеческой души. В чем же для буддистов заключается смысл жизни?

Как учил Будда, основатель и идеолог религии, в жизни человека много страданий, которые возникают из-за людских желаний. Избавиться от страданий — конечная цель жизни каждого буддиста. Добиться этого можно только погрузив себя в особое состояние просветления, блаженства — нирвану.

Находясь в нирване, человек перестает нуждаться в чем-либо. Все желания и вызванные ими страдания уходят на задний план и больше не оказывают влияние на его текущую жизнь, не тревожат и не беспокоят.

Нирваны можно достичь, перейдя из другого состояния — сансары. Это своего рода перерождение, переход из одного тела в другое. Перемещение осуществляется под контролем «духовной памяти», кармы. Твои плохие поступки, как и хорошие, будут идти за тобой, оказывая плохое или хорошее влияние на твою жизнь.

Движение от страданий через перерождение к состоянию наивысшего блаженства составляет цель и смысл людей, исповедующих буддизм.

Почему смысл жизни у каждого разный

Задумываясь, над тем, какая роль отведена ему в этом мире, человек пытается ответить на три основных вопроса:

  1. В чем ценность жизни?
  2. Какая конечная цель моего существования?
  3. Для чего я должен жить?

Сразу или за короткий период найти ответы не получится. Пройдет немало времени, прежде чем у молодого человека сложатся представления о смысле жизни. Они будут зависеть от разных факторов. Таких как:

  • социальное положение;
  • воспитание;
  • религиозная принадлежность;
  • среда обитания;
  • образ жизни.

По совокупности этих факторов людей, имеющих те или иные смысловые предпочтения, можно разделить на четыре группы.

1. Гедонисты

Они живут наслаждениями и удовольствиями. Такова их жизненная система убеждений и принципов. Средства для продвижения своих целей они выбирают разные. Гедонисты могут испытывать удовлетворение от пользы, которую он приносит своим участием обществу и людям. Но нередко традиционным ценностям они предпочитают удовольствия, нарушающие нормы морали и нравственности. Доставить наслаждение от жизни гедонистам помогают еда, алкоголь, секс, покупки, работа, признание, духовные практики, общество друзей, семья, хобби, путешествия и т.д.

2. Аскеты

Аскетизм предполагает отрицание всех желаний. По сути, это идеология буддизма. Аскеты стремятся к достижению высшего состояния духа, отрешению от земных удовольствий, страстей, забот и привязанностей. Не нужны им ни слава, ни богатство, ни деньги.

Они согласны жить в одиночестве вне цивилизации. В то же время, аскеты много внимания уделяют телесным тренировкам и совершенствуют дисциплину ума. Это также входит в их представление о смысле жизни.

Аскетизм при определенном саморегулировании открывает большие возможности для духовного роста и внутреннего совершенствования.

3. Созерцатели

Эти люди испытывают удовлетворение от процесса наблюдения, рассматривания, созерцания всего, что их окружает. Мир они воспринимают пассивно, напрямую никак не влияя на него. Визуальный объект для созерцателя — это сфера приложения его ума, мыслей, талантов, желаний, намерений.

Такой образ жизни называют активное бездействие. Человек живет в поступательном движении, не спешит, не погружается в суету, не забывает о главном. Его цели и, в конечном итоге, смысл жизни — в исполнении высокого долга, а не гонка за получением материальных благ.

Созерцание активно используют творческие люди — оно наполняет их творческой созидательной энергией. Человек-созерцатель тоньше чувствует мир и, как правило, не разменивается на сиюминутные смыслы.

4. Деятели

Эти люди живут не для себя, но во имя всеобщего блага. В марксистской философии, которая продвигает такой образ жизни, утверждается, что живя для других, можно стать «истинно совершенным и великим».

Смысл существования деятелей определяется тем вкладом, который они вносят в общественное дело. Личные достижения удовлетворяют их в гораздо меньшей степени.

Человек счастлив, если он делает счастливыми других людей. Он не тяготиться своими обязанностями, если эта «жертва» во имя всех, а значит, она оправдана. Таковы принципы жизни деятелей, их философия, их ценности.

Резюме

К какой «смысловой» группе относитесь вы, можно определить только самостоятельно. Не исключено, что смысл вашей жизни не в ценностях, не в поставленных целях и не в достигнутых результатах, а в самой жизни. И в этом тоже есть свой резон…

Автор статьи

Редактор портала Info-Profi, педагог с 16-ти летним стажем, практикующий репетитор.

Написано статей

info-profi.net

Каков смысл жизни??? В чём суть существования человека на земле???

Сама по себе жизнь не имеет смысла. Жизнь — это возможность создать смысл. Смысл нужно обнаружить: его нужно создать. Ты найдешь смысл, только создав его. Он не лежит вон там в кустах, чтобы ты мог пойти, немного поискать и найти его. Он не похож на камень, который ты можешь найти. Это стихотворение, которое из сложить, песня, которую нужно спеть, танец, который нужно станцевать. Смысл — это танец, не камень. Смысл — это музыка. Ты найдешь его, только если создашь. Помни это. Миллионы людей живут бессмысленными жизнями из-за этой совершенно глупой идеи, что смысл нужно открыть. Как будто он уже есть, и все, что нужно, — это откинуть занавес, и — смотрите: вот он, смысл! Это не так. Поэтому помни: Будда находит смысл, потому что он его создает. Я нашел его, потому что создал. Бог — это не вещь. но творение. И лишь те, кто создают, находят. И хорошо, что этот смысл нигде не лежит – иначе один человек нашел бы его – и тогда зачем бы было искать его другим? He видишь ли ты разницы между религиозным смыслом и научным смыслом? Альберт Эйнштейн открыл теорию относительности; должен ли ты теперь открывать ее снова и снова? Делая это, ты будешь глупцом. Какой смысл? Один человек сделал это; он дал тебе карту. Может быть, ему потребовались годы, но ты можешь понять ее за часы. Ты можешь пойти в университет и выучить ее. Будда тоже что-то открыл, Заратустра тоже что-то открыл, но это не похоже на открытие Альберта Эйнштейна. Оно не лежит где-то, и ты не можешь просто пойти за Заратустрой, последовать его карте и найти его. Ты никогда его не найдешь. Тебе придется стать Заратустрой. Увидь разницу! Чтобы понять теорию относительности, тебе не нужно становиться Альбертом Эйнштейном, нет. Тебе понадобится всего лишь средний уровень разума, вот и все. Если ты не совсем умственно отсталый, ты ее поймешь. Но чтобы понять смысл Заратустры, тебе придется стать Заратустрой — ничто меньшее не подойдет. Тебе придется создать его заново. Каждая индивидуальность должна родить Бога, смысл, истину; каждый человек должен забеременеть им и пройти через боли родов. Каждый должен выносить его в своем чреве, накормить собственной кровью, и лишь тогда человек его открывает. Если ты не можешь видеть никакого смысла в жизни, наверное, ты пассивно ждал, пока смысл придет.. . он никогда не придет. Это было идеей прошлых религий — что смысл уже где-то есть. Его нет! Есть свобода его создать, энергия, чтобы его создать. Есть поле, чтобы посеять семена и пожать урожай. Все есть — но смысл должен быть создан. Именно поэтому создать его — такая радость, такое приключение, такой экстаз. Ошо «Творчество»

Смысл жизни в самой жизни. Жить и радоваться каждой минуте-вот все что нужно. Радуйся пока можешь

Смысл жизни в возможности быть. Суть бытия в ощущении этого бытия.

А в чём суть существования земли для человека-никто даже не задумываеться, возможно суть увидишь в зеркале.

Уже отвечал на подобный вопрос. Смысл жизни заключаеться в поиске этого самого смысла жизни, и в последствии его исполнения.

ОГО замахнулись! Ученые и философы бьются над этим до сих пор! и многие приходят к выводу, что единого для всех смысла жизни не существует!!! а добрая половина-что его, по просту, нет!

Серьёзный вопрос!! ! Смысл в бесконечности. Можешь зайти в мой блог может там чего нибудь наталкнёт на нужные тебе мысли

touch.otvet.mail.ru

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *