Вербальная информация: Вербальная информация.
Атрибутивная и вербальная информация как универсальное единое электромагнитное свойство всех материальных объектов в биосфере и Вселенной Текст научной статьи по специальности «Математика»
АТРИБУТИВНАЯ И ВЕРБАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ КАК УНИВЕРСАЛЬНОЕ ЕДИНОЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ СВОЙСТВО ВСЕХ МАТЕРИАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ В БИОСФЕРЕ И ВСЕЛЕННОЙ
Юрий Степанович Ларионов
Сибирская государственная геодезическая академия, 630108, Россия, г. Новосибирск, ул. Плахотного, 10, доктор сельскохозяйственных наук, профессор кафедры экологии и природопользования, тел. (383)351-19-24, e-mail: [email protected]
Николай Александрович Ярославцев
ООО «ЭкоПроба», 644120, Россия, г. Омск, ПГТ Дальний, 20, оф. 19, научный консультант, тел. (3812)348-369, e-mail: [email protected], e-mail: [email protected]
Сергей Михайлович Приходько
ООО «ЭкоПроба», 644120, Россия, г. Омск, ПГТ Дальний, 20, оф. 19, научный консультант, тел. (3812)348-369, e-mail: [email protected], e-mail: ivolqa-x3@mail. ru
Целостность в материальном мире, естественно, и в биосфере основывается на электромагнитной информационной среде атрибутивного и вербального характера. Наличие вербальной формы является залогом будущей Ноосферы.
Ключевые слова: биосфера, ноосфера, эволюция, материя, электромагнитные поля и излучения, взаимодействия, атрибутивная и вербальная информация.
INFORMATION AS A BASIS FOR FORMING DIFFERENT LEVELS OF MATTER TIME ORGANIZATION (SCIENCE METHODOLOGY)
Yury S. Larionov
Siberian State Academy of Geodesy, 630108, Russia, Novosibirsk, 10 Plakhotnogo St., Ph.D., Prof., Department of Ecology and Nature Management, tel. (383)351-19-24, e-mail: larionov42@mail. ru
Nikolay A. Yaroslavtsev
“EcoProba” company, 644120, Russia, Omsk, 20 Dalny, Scientific consultant, tel. (3812)348-369, e-mail: [email protected], e-mail: [email protected]
Sergey M. Prikhodko
“EcoProba” company, 644120, Russia, Omsk, 20 Dalny, Scientific consultant, tel. (3812)348-369, e-mail: yaroslavcev_na@mail. ru, e-mail: [email protected]
The idea of information as physical appearance of electromagnetic fields and radiations is presented. This approach allows for describing different processes of evolable material world in terms of information electromagnetic interactions (attributive and verbal levels of matter organization), and formulating a number of concepts, emphasizing time and space information integrity of material world.
Key words: evolution, matter, electromagnetic interactions, attributive and verbal information, concept.
Сегодня дальнейшее развитие фундаментальной науки не возможно без четкого представления о том, что такое материя, информация, пространство, время, энергия. В настоящее время существуют теоретические и прикладные исследования [1-4, 6, 8, 9, 10, 13-16,20-21] и, разработанные на их основе гипотезы, концепции и модели, которые позволяют предположить, что биосфера земли и её геофизический ландшафт представляют собой структурированную, сложноорганизованную динамическую систему, в которой электромагнитные поля и излучения различной интенсивности, включая слабые и сверхслабые, являются базовой составляющей информационных взаимодействий и формируют голографическое пространство [10,13-16,20,21].
В нашем понимании, биосфера, в её эволюционном развитии, является целостной сложноорганизованной информационной средой, формирующей объекты в её составе, которая поддерживает своё состояние и неразрывную связь, протекающих в ней процессов на основе космоземных связей различной иерархии «по вертикали» и организации «по горизонтали». Такие связи могут быть явно не проявлены, часто носят скрытый или импликативный характер и, вследствие этого, затруднены для вербального восприятия.
На атрибутивном уровне, информация в материальном мире передается электромагнитными излучениями и сформированными ими полями различных характеристик. Они обладают определённой возможностью избирательного (селективного) взаимодействия на основе резонансных явлений, оказывая корректирующую роль. Благодаря этому, в такой сложной системе как биосфера и её отдельных видах могут изменяться физиологические процессы, и, соответственно, изменяться их морфологическое строение [10, 12, 15]. При этом следует иметь в виду, что любой биологический объект, будь то растение или человек, обладает различными электрофизическими характеристиками, которые позволяют регулировать протекающие в них процессы с помощью внешнего воздействия. Как правило, это происходит под влиянием внешних условий, изменяющихся во времени, что неизбежно ведёт к интегральному изменению протекания всех физиологических процессов на основе прямых и обратных связей за длительный период времени.
Из работ [3,4,10,14,15] становится ясно, что основой для реализации таких процессов служит вода, как чувствительная информационная система (рецептор) в составе живых организмов, обладающая свойствами формировать сложные ячеистые структуры, состоящие из молекул воды и других веществ, которые после согласования с передаваемой (внешней) информацией, в форме электромагнитного излучения, преобразуются в матрицы, как основы, формирующей жидкую среду биологических систем. То есть, благодаря своим магнитным свойствам, вода «запоминает» принятую внешнюю информацию, подобно памяти компьютера, в которую введён специальный код, изменяющий физическое состояние его элементов, в связи с чем, он также запоминает информацию. Далее эта информация передается
2
на клеточные белки и реализуется в изменении всех физиологических процессов в клетках органов, вследствие чего происходят морфологические изменения. Это объясняется тем, что информация, поступающая через водную среду и другие рецепторные системы живых объектов, в целом фиксируется в каждом кластере (ячейке) воды. Тогда это означает, что такая водная среда голографична в своей основе, т.е. подчиняется основному принципу построения голограммы, по которому в каждой ячейке воды отражается полная информация обо всей голограмме. И голограмма в целом, обладает информацией о каждой своей ячейке. Такое структурное («кластерное») строение воды даёт основание для объяснения появления жизни на Земле и Космосе и клеточного строения живых организмов, а также возникновения их иерархий и связей по принципу дифференциации и объединения (интеграции) в различные органы уже на основе объединения с генетической информацией. Фактически, структура воды является матрицей (памятью) для информационного наполнения структур живых клеток. Из этого следует, что управление биохимическими процессами возможно лишь в случае изменения матричной функции для реализации процессов управления. Закономерности таких изменений регулируются присутствием орто-пара спин изомеров протонов воды, которые обладают различными магнитными (электромагнитными) свойствами и способны избирательно реагировать на низкие и сверхнизкие воздействия внешней электромагнитной среды как управляющего фактора [4,15]. Таким образом, каждую клетку живого организма можно оценивать как самостоятельный, открыто-закрытый (приёмопередающий) энергоинформационный комплекс (ЭИК), способный к организации биологических систем различной сложности и иерархии.
Такие предпосылки важны для возможности поддержки допущения о том, что биосфера Земли также структурирована по голографическому принципу и представляет собой многоуровневые ячеистые информационные структуры [16,20]. Они формируют системные динамические локальности на полевом уровне, как составляющие межячеистого пространства и являются его неотъемлемой частью, что проявляется в различной форме на микро, макро и мега уровнях, вследствие того, что такие системные локальности обладают различными масштабами, иерархией и формами-структурами, определяющими их энергоинформационное содержание на атрибутивном уровне. Между собой они связаны на основе принципов фрактальности, квантования, самоподобия и вложенности друг в друга. При этом, каждая ячейка, обладая определённой степенью локальности и информационного содержания, представляет собой энергоинформационную матрицу (набор матриц), которая является динамической фомой-структурой топологически устойчивой во времени и пространстве. Необходимо отметить, что согласно [13] принципы фрактальности, самоподобия и вложенности друг в друга являются фундаментальными свойствами в геометрическом строении объектов Природы. Формы объектов, по нашему мнению формы-структуры, согласно [13] вполне возможно описывать с позиции математического
3
формализма, а также интегрально через реакцию живых организмов[4,11,12]. Можно предположить, что в целом ячеистые структуры на полевом уровне являются неотъемлемой составляющей, как минимум биосферы, и обладают системообразующей и системорегулирующей ролью в процессах её эволюции на основе прямых и обратных космоземных связей.
Рассматриваемые подходы убедительно иллюстрируются, например, к развитию гравитропической реакции травянистых растений, в виде изменения их скорости роста и развития, что соответствует общей теории симметрии, как методологической основе современного естествознания[10,13,20,21], принципы которой впервые сформулированы в кристаллографии Пьером Кюри в начале 19 века [18,21]. Теория предусматривает симметричное отражение и формирование объектов, находящихся внутри системы, подобно кристаллу. Этот подход был развит В.И. Вернадским применительно к биосфере, согласно которому, дисимметрия может возникнуть только под влиянием причины, обладающей такой же дисимметрией, что непосредственно проявляется в биосфере, как соответствующее воздействие Космоса, и подтверждено в современных исследованиях [14,15]. При этом он отмечал, что пространство глубоко неоднородно и явления симметрии могут в нём проявляться в ограниченных участках или, иначе говоря, «для него характерно устойчивое нарушение симметрии». Развивая эти идеи, В.И. Вернадский пришёл к выводу о «принципиальной неоднородности пространства-времени», которое также подчиняется принципу дисимметрии.
Современные исследователи, например С.Н. Кирпотин [21], распространили такие методологические подходы на растительные сообщества при изучении пространственной структуры ландшафтных комплексов фитоценозов по их геометрическому строению, как образований надорганизменного уровня, включая морфологические изменения состояния, например, травянистых и древесных растений.
Оценка геометрического строения растений и их морфологии органично вписывается в понятие морфологии рельефа местности в категориях его пластичности, формируемой, в том числе, растительными объектами [17, 18, 19]. Такой методический подход изучения пространственной структуры природных комплексов различных масштабов может обладать большой прогностической ценностью в различных направлениях исследований, например в экологии, биологии, сельском хозяйстве и т.п.
Представления о голографическом пространстве строения биосферы, а в целом и Вселенной, как основной информационной компоненты реализующей эволюционные процессы развития объектов биосферы концептуально представлены в работе «Голографическая Вселенная» [16]. В ней излагаются взгляды известного физика Д. Бома, развивавшего концепцию о голографичности пространства, которая не получила широкого распространения, вероятно, в виду непонимания механизма существования таких структур.
В нашем понимании — всеобщего информационного пространства (ВИП), существующего на голографической основе, где биосфера представляет собой сверхсложную неравновесную динамическую энергоинформационную систему, состоящую из форм-структур, как элементов системы, различной иерархии и масштабов, способной к саморегуляции в узком интервале условий, пригодных для жизни [7,10, 15,18,21]. По аналогии, это можно сравнить с клеточным строением сложных биологических систем, существование которых в целом возможно, например, только в очень узком интервале температур, определённом составе газовой среды и т.п.
Известно [14, 15], что в разреженных средах информация передаётся с помощью электромагнитных волн, а в плотных телах посредством переменных токов, частота которых в точности соответствует частоте электромагнитных волн. Таким образом, формируется информационный канал, связывающий внешнюю среду и биологический объект, который также имеет своё информационное наполнение в виде электромагнитных излучений. Это соответствует общей теории симметрии, отражающей состояние внешней среды с реализацией прямых и обратных связей при передаче атрибутивной информации.
Известно, что в техническом информационном поле необходим источник информации, обеспечивающий возможность её кодирования, приёмное устройство с возможностью её декодирования и среда, через которую она передаётся, как правило — электромагнитная. На этих принципах основаны современные средства связи, в которых используются различные частоты. При этом происходит преобразование вербальной информации в форме её кодирования и декодирования при передаче её через электромагнитную среду. То есть, в передаче информации участвует два её вида — информация вербальная (научно обоснованная, переменная) и информация атрибутивная (постоянная), существующая, например, в форме фонового электромагнитного излучения. Следует отметить, что оба эти понятия взаимосвязаны и такое деление достаточно схематично и условно. Происходит кодирование вербальной информации до уровня электромагнитной волны как атрибута материи и далее её декодирования до уровня вербального восприятия.
На основе представлений о вербальной и атрибутивной информации в форме электромагнитных излучений представляется возможным создания специальных компьютерных программ нового поколения базирующихся на общепринятых принципах и схемах передачи информации, но с некоторыми существенными отличиями. Первоначально, с помощью компьютера, на основе эмпирических наблюдений и математических расчетов, создается специальный алгоритм (ноу-хау, автор С.М. Приходько), далее собранный в импульс, и, на его основе, была создана Программа, которая позволяет входить в голографическое пространство, и, с этого момента, постоянно там присутствует, как её элемент.
При необходимости, такой алгоритм, собранный в импульс и находящийся в голографическом пространстве, дополняется информацией об объекте воздействия, в данном случае — определённого вида растения, с указанием координат его расположения на локальных территориях в системах «Глонасс» или «GPS». Далее Программа активируется в заданный (выбранный) интервал времени действия, для обеспечения энергоинформационного контакта с объектом, и выполнении определённых целей и задач, например, для выращивания сельскохозяйственных культур. Мы специально употребляем термин «энергоинформационный контакт с объектом», а не термин «воздействие на объект» в виду того, что этот термин очень схематичен и не отражает сути явления, хотя часто употребляется.
В нашем понимании [5-8,10,20-22] биосфера планеты, в её эволюционном развитии, является целостной сложноорганизованной электромагнитной информационной средой, формирующей объекты в своём составе. Она поддерживает целостность и неразрывную связь, протекающих в ней процессов на основе космоземных связей различной иерархии «по вертикали» и организации «по горизонтали». Такие связи могут быть явно не проявлены, часто носят скрытый или импликативный характер и, вследствие этого, затруднены для вербального восприятия.
Как понимать атрибутивную и вербальную формы информации?
Информация атрибутивная — универсальное свойство всех материальных объектов, предающее им целостность и независимость во всех процессах материального мира.
Информация вербальная — создаваемая и воспринимаемая человеком, обладающим определённым уровнем самосознания, благодаря чему он использует её в своих целях. Является частью атрибутивной информации.
Сформулируем на основе всего вышесказанного наше понятие «информация»: «Информация, это атрибут материи всеобъемлющая
системная совокупность её элементарных и сложноорганизованных форм-структур, эволюционирующих на основе электромагнитных взаимодействий, отражающих её энергетические состояния на всех уровнях иерархии и организации, которая при определённых условиях, может восприниматься вербально».
Таким образом, из определения понятия «информация» видно, что в общем случае, являясь атрибутом материи, она является физическим проявлением электромагнитных полей и излучений, которые, в свою очередь, состоят из форм-структур различной иерархии и сложности.
Необходимо признать доказанным, что на атрибутивном уровне, «языком общения» в материальном мире являются электромагнитные излучения и сформированные ими поля различных характеристик. Они обладают определённой возможностью избирательного (селективного) взаимодействия на основе резонансных явлений, оказывая корректирующую роль. На основе эволюции материальных информационных систем атрибутивная информация живой материи достигла вербального уровня. Сегодня, сам факт существования вербальной информации свидетельствует о
6
том, что в будущей ноосфере взаимодействия Человека с окружающей средой станут вполне целенаправленные и люди смогут создавать информационные программы и технологии позволяющие использовать электромагнитную энергию космоса в своих целях.
В связи с этим хотелось бы отметить, что клетку живого организма нужно рассматривать и оценивать как самостоятельный, открыто-закрытый (приёмопередающий) энергоинформационный комплекс (ЭИК), способный к организации биологических систем различной сложности и иерархии в плоть до человека с его самосознанием (вербальной информацией). ЭИК формируют системные динамические локальности на полевом уровне, как составляющие межячеистого пространства и являются его неотъемлемой частью, что проявляется в различной форме на микро, макро и мега уровнях, вследствие того, что такие системные локальности обладают различными масштабами, иерархией и формами-структурами, определяющими их энергоинформационное содержание на атрибутивном уровне.
Энергоинформационные контакты применимы к развитию гравитропической реакции травянистых растений и других форм живых организмов, в виде изменения их скорости роста, морфогенеза и в целом развития, что соответствует общей теории симметрии, как методологической основе современного естествознания, принципы которой впервые сформулированы в кристаллографии Пьером Кюри в начале 19 века [18, 21]. Теория (П. Кюри) предусматривает симметричное отражение и формирование объектов, находящихся внутри системы, подобно кристаллу. Этот подход был развит В.И. Вернадским применительно к биосфере, согласно которому, дисимметрия может возникнуть только под влиянием причины, обладающей такой же дисимметрией, что непосредственно проявляется в биосфере, как соответствующее воздействие Космоса, и подтверждено в современных исследованиях [3,14,15]. При этом он отмечал, что пространство глубоко неоднородно и явления симметрии могут в нём проявляться в ограниченных участках или, иначе говоря, «для него характерно устойчивое нарушение симметрии». Развивая эти идеи, В.И. Вернадский пришёл к выводу о «принципиальной неоднородности пространства-времени», которое также подчиняется принципу дисимметрии.
Методологические подходы симметрии и дисимметрии распространяются на растительные и животные сообщества при изучении пространственной структуры ландшафтных комплексов фитоценозов по их геометрическому строению, как образований надорганизменного уровня, включая морфологические изменения состояния биологических объектов, например, травянистых и древесных растений и др., через кластерное управление водой.
Изложенные подходы и обобщения, по нашему мнению, даёт широкие возможности для разработки новой парадигмы целостной естественнонаучной картины материального мира и формирования ноосферы как сферы вербальной информации будущего.
1. Барабанов А.А. Влияние энергетических форм природы на жизнедеятельность
человека / Академический вестник УралНИИпроект РААСН, № 1, 2010 г. — с. 91-96.
2. Галль Л.Н. В мире сверхслабых. Нелинейная квантовая биоэнергетика: Новый взгляд на природу жизни. 2009. — 317 с.
3. Дубров А.П. Когнитивная психофизика: основы / А.П. Дубров. — 11-е изд. Исп. и доп. Ростов на Дону: «Феникс», 2006. — 301 с.
4. Зенин С.В. Отпечаток мира через водную среду. М., Дельфис. 2007. — С. 24-27.
5. Косов А.А., Барабанов А.А., Ярославцев Н.А. Роль электромагнитных полей и
излучений в системе обеспечения безопасности человека / Академический вестник УралНИИпроект РААСН, № 1, 2010 г. — с. 84 — 90.
6. Косов А.А., Ярославцев Н.А., Приходько С.М. Гипотеза о существовании всеобщего информационного пространства как предпосылка для создания его возможной модели и способа взаимодействия с ним / Основы физического взаимодействия: теория и практика // Материалы I Международной научно-практической конференции. — К.: Университет «Украина», 2008. — с. 134-160.
7. Косов А.А., Ярославцев Н.А., Приходько С.М., Ларионов Ю.С. Изменение «полей формы» специальной компьютерной программой «Иволга Х3» с оценкой таких изменений методом фитоиндикации / Основы физического взаимодействия: теория и практика // Материалы I Международной научно-практической конференции. — К.: Университет «Украина», 2008. — с. 161-187.
8. Ларионов Ю. С., Ярославцев Н. А., Приходько С. М. Информационные концепции целостной, естественнонаучной картины материального мира // Вестник СГГА.
— 2013. — Вып. 4 (24). — С. 111-125.
9. Ларионов Ю.С. Концепции целостности эволюции материального мира / Н.А. Ярославцев, С.М. Приходько, Е.В. Екимов // сборник научных трудов VI Международного Конгресса «Слабые и сверхслабые поля и излучения в биологии и медицине». — СПб., 2012. — с. 268-269.
10. Ларионов Ю.С. Основы эволюционной теории (Концепции естествознания и аксиомы современной биологии в свете эволюции материи): учебное пособие / Ю.С. Ларионов. — Омск: ИП Скорнякова Е.В. 2012. — 233 с.
11. Фоновые электромагнитные излучения низкой интенсивности, как регулирующий фактор, влияющий на гравитропическую реакцию растений / Ю. С. Ларионов, Н. А. Ярославцев, С. М. Приходько, Е. В. Екимов // Вестник СГГА. — 2013. -Вып. 2 (22). — С. 78-87.
12. Ларионов Ю. С., Ярославцев Н. А. Зависимость скорости роста растительных тест-объектов семян пшеницы от действия электромагнитных излучений низкой интенсивности естественного происхождения // Вестник СГГА. — 2012. — Вып. 4 (20). -С. 100-106.
13. Мандельброт Б. Фрактальная геометрия природы. — Москва: Институт компьютерных исследований, 2002. — 650 с.
14. Петров Н.В. Витакосмология / Н.В. Петров. — СПб.: ООО «Береста», 2013. — 388
с.
15. Петров Н.В. Живой Космос / Н.В. Петров. — СПб.: ООО «Береста», 2011. — 420
с.
16. Талбот М. Голографическая Вселенная. Пер. с англ. Н.: изд. Дом «София», 2004.
— 368 с.
17. Трубина Л. К., Косарева А. Н. Морфологическое исследование рельефа как основа оценок рекреационного потенциала территорий // ГЕО-Сибирь-2011. VII Междунар. науч. конгр. : сб. материалов в 6 т. (Новосибирск, 19-29 апреля 2011 г.). -Новосибирск: СГГА, 2011. Т. 4. — С. 263-270.
18. Ярославцев Н.А. О возможном механизме взаимодействия биологических систем на основе энергоинформационных комплексов сверхслабых полей / Н. А. Ярославцев // IV Международный конгресс «Слабые и сверхслабые поля и излучения в биологии и медицине», 03-07 июля 2007 г., Санкт-Петербург: тез. / СПб гос. электротех. ун-т. / СПб., 2006. — с. 259.
19. Ярославцев Н.А. О существовании многоуровневых ячеистых энергоинформационных структур. Монография — Омск: Омский гуманитарный институт, 2005 г., — 184 с.
20. Ярославцев Н.А. Фитоиндикация слабых, малоразмерных геофизических аномалий локального характера при экологической оценке состояния окружающей среды / Н.А. Ярославцев // Омский научный вестник, № 6 (41), Омск, изд. ОмГТУ, 2006, — с. 296300.
21. Ярославцев Н.А. Энергоинформационные взаимодействия как основа понимания целостной картины мира / Н.А. Ярославцев, Ю.С. Ларионов, С.М. Приходько, Е.В. Екимов // сборник научных трудов VI Международного Конгресса «Слабые и сверхслабые поля и излучения в биологии и медицине». — СПб., 2012. — С. 280-281.
© Ю. С. Ларионов, Н. А. Ярославцев, С. М. Приходько, 2014
Современная вербальная коммуникация | Статья в журнале «Молодой ученый»
Современный человек находится в тесном взаимодействии и взаимовлиянии с непрерывно меняющимся миром. Главным посредником выступает язык, который предоставляет возможность упорядочить и систематизировать множество знаний для создания более четкой языковой картины мира.
Сегодня возрастает интерес ученых к проблемам языка и культуры, расширением межкультурных связей, более того на сегодняшний день существует необходимость обозначения места и роли вербальной коммуникации в современном обществе и образовании.
В широком смысле, коммуникация — это система, посредством которой осуществляется взаимодействие людей, более того, это определённые способы общения, которые позволяют, передавать и принимать разнообразную информацию. Между людьми коммуникация осуществляется в форме общения. [2; 2002 — c.48] Именно общение — это те связи и влияние, которые складываются в результате совместной деятельности людей. Одним из основных универсальных способов общения в современном мире выступает вербальная коммуникация. Огромный объем информации передается путём вербальных средств, то есть устной и письменной разновидностями языка.
Специалисты подсчитали, что человек за день произносит примерно 30 тыс. слов, другими словами мы говорим более 3 тыс. слов в час.
Вербальная коммуникация — составляющая работы менеджеров, юристов, психологов, бизнесменов, рекламистов, психологов. С другой стороны овладение общением и средствами вербальной коммуникации необходимо для каждого делового человека.
Развитие вербальных коммуникаций опираются на невербальные средства коммуникации, не смотря не то, что являются богаче видов и форм невербальной коммуникации, они не могут их полностью заменить. [1; 1996 — c. 102] Они присущи только человеку и основываются на усвоении языка.
Мы можем выделить следующие виды вербального общения:
Познавательное (когнитивное) — освоение новой информации и применение её в практической деятельности;
Убеждающее — формирование ценностных ориентаций и установок у партнёров по общению;
Экспрессивное — формирование у партнёра по общению прихоэмоционального настроя, чувств, а так же побудить партнёра к социальным действиям;
Суггестивное — оказание внушающего воздействия, для последующего изменения его поведения, смены установок и ценностных ориентаций;
Ритуальное — закрепление и поддержание конвестициональных отношений.
Ученые разделяют вербальное поведение человека на внешнюю и внутреннюю, устную и письменную речь. Внутренняя речь, в первую очередь — это мыслительный процесс, и чаще всего такая речь выражается в форме образов и интерпретаций. Такая речь не всегда сформулирована фразами и предложениями, это необходимо только в том случае, если возникают затруднения во внешней коммуникации.
Внешняя речевая коммуникация — это межличностное общение в социуме. Внешняя речь подразделяется, в свою очередь, на устную и письменную, а устная — на монологическую и диалогическую. Основная цель такой коммуникации это обмен информацией между людьми.
К формам внешней речи мы можем отнести:
Диалог — устный обмен информацией, эмоциями, впечатлениями, мнениями, посредством разговора, беседы. В основном такая форма внешней речи происходит в непринужденной обстановке, где можно свободно высказать свое отношение к предмету разговора.
Дискуссия — обмен информацией происходит с целью доказательства своей правоты одному человеку или группе людей, другими словами происходит обмен противоположными точками зрения между участниками разговора.
Монолог — различные выступления перед публикой, аудиторией. Во время монолога один человек обращает речь к большой группе слушателей. Данный метод коммуникации широко используется в образовании, другими словами это лекции, а также это выступления на различных собраниях.
Посредством речи не просто «движется» информация, но и участники коммуникации особым способом воздействуют друг на друга, ориентируют и убеждают друг друга, то есть стремятся достичь определённого изменения поведения.
Не смотря на то, что все эти виды речи имеют свои специфические особенности, общим для них является произношение слов, вслух или про себя. Другими словами можно сказать, каждая мысль сформулирована языком с помощью материальных речевых процессов. Как при подготовке к письменной речи, так и к устной присутствует фаза внутреннего проговаривания речи про себя. Это и есть внутренняя речь.
Как говорилось ранее, внешняя речь бывает устной и письменной. Письменная речь выражается в тексте, она более сконцентрирована по содержанию, чем устная. Письменная речь — процесс, в котором имеется образуемый из сложного соотношения речевых звуков, воспринимаемых слухом букв, видимых зрением, и производимых человеком речедвижений. Письменная речь появляется позже устной и формируется на её основе. Слышимая речь, которую кто-то произносит, называется устной речью.
Анализируя вербальную коммуникацию, нужно иметь в виду, что общение между личностями, обладает определёнными намерениями, другими словами, диалог представляет собой активный, двусторонний характер взаимодействия партнёров. Посредством речи не просто передается информация, но и происходит воздействие на собеседника, его переориентация и убеждение. Воздействие может носить характер манипуляции, может быть прямым навязыванием какой-то позиции, а так же может способствовать актуализации партнёра.
Главной особенностью вербальной коммуникации является то, что она присуща только человеку, к тому же она является универсальным способом передачи информации. [5] У вербальной коммуникации есть еще одна необходимая особенность, мы можем перевести на вербальный человеческий язык, практически любое сообщение, созданное в другой знаковой системе, например, красный сигнал светофора — можем перевести как «движение запрещено», «стоп»; или же поднятый большой палец вверх — переводится, как «очень хорошо», «мне нравится».
В речевой коммуникации существуют целые системы идей, верований, мифов, которые свойственны какому-то определённому обществу или культуре. Прежде чем овладеть каким-либо иностранным языком, например английским, нужно изучить культуру английского народа, выделить межкультурные соответствия, и только потом уже появится возможность целостно воспринимать и понимать слова и понятия. Внутри любой культуры можно заметить различия в употреблении тех или иных слов. Но очень важно отметить, что на английском языке разговаривают не только в Англии, но и Америке.
Следует обратить внимание, что здесь присутствуют определённые различия в употреблении некоторых слов и понятий, которые мы можем запомнить, только изучая культуру. Например, «to table a report or motion» в США используется в значении «отложить дискуссию», в Англии — «дать делу приоритет». С одной стороны данные различия не трудно заметить и принять, но с другой стороны язык — это произвольное изобретение, и таких различий может быть очень много, их появление зависит лишь от того, что группа людей привыкла считать значением того или иного понятия. Многие коммуникативные факторы различаются в культурах, даже если эти культуры говорят на одном языке.
Выбор словестных средств способствует формированию и пониманию определенных социальных ситуаций. Так разговоры в мужской и женской компаниях обычно ведутся с разным набором лексических единиц; в смешанной компании они будут использоваться реже, с целью наиболее полного понимания.
Хотелось бы отметить, что в процессе общения реализуются такие специфические человеческие свойства и субъективные особенности людей как мышление и речь, формирование, актуализация и диагностика способностей.
Речь принято отождествлять со словом, то есть с вербальной знаковой-символической функцией речи. Не смотря на то, что речь является универсальным средством общения, она приобретает значение только при условии включение в систему деятельности, в свою очередь обязательно дополняемое употреблением других, неречевых знаковых систем. [2; 2002 — c.76]
Обучение английскому языку преследует одну очень важную цель — человек, адресующий информацию, и тот, кто ее принимает, должны пользоваться одной и той же системой кодификации значений, другими словами они должны говорить на одном, понятном друг другу языке, проще говоря, учащегося нужно научить свободно владеть всеми лексическими единицами, для лучшей межличностной коммуникации в англоязычной среде. [3; 2000 — c.58] В данном случае обмен информацией становится возможен только в том случае, если значения, закрепленные за используемыми знаками (словами, жестами, и т. д.) известны участвующим в общении лицам. Нужно подчеркнуть, что значение — это содержательная сторона знака как элемента, опосредующего познание окружающей действительности.
Система значений развивается и обогащается на протяжении всей жизни человека, и её целенаправленное формирование — центральное звено как среднего, так и высшего образования. [3; 2000 — c.64]
Вербальное общение можно разделить на два этапа:
Первый этап — программирование речи, на данном этапе происходит построение смысловой базы речевого высказывания, или того, что человек хочет сказать. Другими словами, происходит отбор наиболее важной для человека информации, и отсеивается второстепенная ненужная информация.
На втором этапе вербального общения происходит построение синтаксической структуры предложения, прогнозы грамматической формы, который обеспечивает поиск нужного слова, выбор звуков. Процесс говорения представляет собой кодификацию информации, говорящим (коммуникатором) и декодирование её собеседником, в процессе слушания, что и обеспечивает понимание того, что хотел сказать коммуникатор. В диалогическом общении данные роли чередуются между собеседниками, из чего складывается взаимопонимание.
В заключении важно отметить, что в процессе обучения английскому языку нужно добиться не только умения формулировать устные высказывания, но и осуществлять определённое ролевое поведение в процессе акта общения. Основная коммуникативная задача говорящего — завладеть вниманием слушающего, добиться приёма и понимания своего общения, получить ответ.
Литература:
- Вежбицкая А. Язык. Культура. Познание. — М.: Русские словари, 1996. — 416 с.
- Клюев Е. В. Речевая коммуникация. — М.: Рипол Классик, 2002. — 320 с.
- Лобанов А. А. Основы профессионально-педагогического общения. — С.- Петербург, 2000–245с.
- American Heritage Dictionary of Idioms / Christine Ammer. — Houghton Mifflin Harcourt, 2003. — 474 p.
- http://womanadvice.ru/verbalnaya-kommunikaciya
Основные термины (генерируются автоматически): вербальная коммуникация, письменная речь, слово, внешняя речь, английский язык, вербальное общение, обмен информацией, речь, Англия, внутренняя речь.
3.2: Определение вербального общения | Введение в общение с общественностью
Когда люди размышляют над словом «коммуникация», они часто думают об акте разговора. Мы полагаемся на словесное общение, чтобы обмениваться сообщениями друг с другом и развиваться как личности. Термин вербальное общение часто вызывает идею устного общения, но письменное общение также является частью вербального общения. Читая эту книгу, вы расшифровываете письменное устное общение авторов, чтобы узнать больше об общении. Давайте рассмотрим различные компоненты нашего определения вербального общения и посмотрим, как оно работает в нашей жизни.
Вербальное общение касается языка, как письменного, так и устного. В общем, вербальное общение относится к тому, как мы используем слова, а невербальное общение относится к общению, которое происходит с помощью средств, отличных от слов, таких как язык тела, жесты и молчание. Как вербальное, так и невербальное общение может быть устным и письменным. Многие ошибочно полагают, что вербальное общение относится только к устному общению. Однако вы узнаете, что это не так. Допустим, вы рассказываете другу анекдот, и он или она смеется в ответ. Является ли смех вербальной или невербальной коммуникацией? Почему? Поскольку смех — это не слово, мы можем рассматривать этот вокальный акт как форму невербального общения. Для упрощения в приведенном ниже поле выделены виды связи, которые попадают в различные категории. Вы можете найти много определений вербального общения в нашей литературе, но для этого текста мы определяем вербальная коммуникация как согласованная и управляемая правилами система символов, используемая для разделения значения . Рассмотрим подробно каждый компонент этого определения.
Устное общение | Невербальное общение | |
Оральный | Разговорный язык | Смех, плач, кашель и т. д. |
Непероральный | Письменный язык/язык жестов | Жесты, язык тела и т. д. |
Система символов
Символы — это произвольные представления мыслей, идей, эмоций, объектов или действий, используемые для кодирования и декодирования значения (Nelson & Shaw, 2002). Символы означают или представляют что-то еще. Например, в том, чтобы называть кошку кошкой, нет ничего присущего.
Треугольник смысла Огдена и Ричарда (1923). Дизайн H. Rayl, CC-BY 4.0
Англоговорящие люди согласились с тем, что эти символы (слова), компоненты которых (буквы) каждый раз используются в определенном порядке, обозначают как фактический объект, так и нашу интерпретацию объекта. этот объект. Эту идею иллюстрирует смысловой треугольник С. К. Огдена и И. А. Ричарда. Слово «кошка» не является настоящей кошкой. Он также не имеет прямого отношения к настоящей кошке. Наоборот, это символическое представление нашего представления о кошке, на что указывает линия, идущая от слова «кошка» к представлению говорящего о «кошке» и к реальному объекту.
Символы обладают тремя различными качествами: они произвольны, двусмысленны и абстрактны. Обратите внимание, что изображение кота в левой части треугольника более точно представляет настоящего кота, чем слово «кот». Однако мы не используем изображения в качестве языка или вербального общения. Вместо этого мы используем слова для представления наших идей. Этот пример демонстрирует наше согласие с тем, что слово «кошка» представляет или обозначает настоящую кошку, и наше представление о кошке. Мы используем символы , произвольные и нет прямой связи с объектами или идеями, которые они представляют . Обычно мы считаем общение успешным, когда приходим к согласию относительно значений используемых нами символов (Duck, 1994).
Символы не только произвольны, но и неоднозначны потому что имеют несколько возможных значений . Представьте, что ваша подруга говорит вам, что у нее на столе лежит яблоко. Она имеет в виду фрукт или свой компьютер? Если друг говорит, что человек, которого он встретил, классный, имеет ли он в виду, что этот человек холодный или крутой? Значения символов со временем меняются из-за изменений в социальных нормах, ценностях и достижениях в области технологий. Вы можете спросить: «Если символы могут иметь несколько значений, то как мы общаемся и понимаем друг друга?» Мы способны общаться, потому что существует конечное число возможных значений наших символов, диапазон значений, с которым согласны члены данной языковой системы. Без согласованной системы символов мы могли бы делиться друг с другом относительно небольшим смыслом.
Простой пример двусмысленности может быть представлен одним из ваших одноклассников, задающим простой вопрос учителю во время лекции, на которой она показывает слайды PowerPoint: «Вы можете перейти к последнему слайду, пожалуйста?» Преподаватель наполовину закончил презентацию. Студент спрашивает, может ли учитель вернуться к предыдущему слайду? Или студент действительно хочет, чтобы лекция закончилась, и настаивает на том, чтобы преподаватель перешел к последнему слайду презентации? Скорее всего, учащийся пропустил какой-то момент на предыдущем слайде и хотел бы просмотреть его еще раз, чтобы быстро делать заметки. Однако учащегося может охватить тревога, и у него может возникнуть желание увидеть финальный слайд. Даже такое простое слово, как «последний», может быть двусмысленным и открытым для более чем одной интерпретации.
Вербальные символы, которые мы используем, также являются абстрактными , что означает, что слова не являются материальными или физическими . Определенный уровень абстракции присущ тому факту, что символы могут представлять только объекты и идеи . Эта абстракция позволяет нам использовать такую фразу, как «общественность», в широком смысле для обозначения всех людей в Соединенных Штатах, вместо того, чтобы проводить различие между всеми разнообразными группами, составляющими население США. Точно так же в Дж.К. Роулинг Серия книг о Гарри Поттере , волшебники и ведьмы называют немагическое население Земли «магглами», вместо того чтобы определять все отдельные культуры магглов. Абстракция полезна, когда вы хотите передать сложные концепции простым способом. Однако чем более абстрактен язык, тем выше вероятность путаницы.
Регулируется правилами
Устная коммуникация регулируется правилами . Мы должны следовать согласованным правилам, чтобы понимать символы, которые мы разделяем . Давайте еще раз посмотрим на наш пример слова кошка. Что было бы, если бы не было правил употребления символов (букв), из которых состоит это слово? Если размещение этих символов в правильном порядке не имеет значения, tac, tca, act или atc могут означать кошку. Хуже того, что, если бы вы могли использовать любые три буквы для обозначения кота? Или, что еще хуже, что, если бы не было правил и кошку могло изображать что угодно? Очевидно, важно, чтобы у нас были правила, регулирующие наше вербальное общение. Существует четыре общих правила вербального общения, касающихся звуков, значения, расположения и использования символов.
Показательный пример: Звуки и буквы. Поэма для студентов, изучающих английский язык
Когда мы говорим на уроках английского языка,
Почему слово break не рифмуется со словом Freak?
Скажи мне, почему это правда
То, что мы говорим шьем, но тоже мало?
Когда поэт пишет стих
Почему лошадь не рифмуется с хуже?
Борода звучит не так, как слышно
Лорд звучит не так, как слово
Корова есть корова, но низко
Башмак никогда не рифмуется с носком.
Подумай о носе, дозируй и потеряй
Думай о гусях, а потом о выборе.
Не путайте расческу с могилой или бомбой,
Куклу с булкой или дом с некоторыми.
У нас есть кровь, еда и добро.
Плесень не произносится как мог.
Там заплати и скажи, но заплатил и сказал.
«Буду читать», но «читал».
Зачем говорить, что сделано, но ушел и одинок –
Известна ли причина?
Подводя итог, мне кажется
Звуки и буквы расходятся.
– На основе стихотворения, написанного лордом Кромером, Зритель , 9 августа 1902
- Фонология это изучение звуков речи . Произношение слова кошка исходит из правил, определяющих звучание букв, особенно по отношению друг к другу. Контекст, в котором произносятся слова, может дать ответ на вопрос, как их следует произносить. Когда мы не следуем фонологическим правилам, возникает путаница. Один из способов понять и применить фонологические правила — использовать синтаксические и прагматические правила для уточнения фонологических правил.
Связь сейчас: Поиск
Все мы знаем, что можем искать слова в словаре, например в Словаре Вебстера. Делая это, мы ищем денотативное значение слов. Однако, учитывая, что существует так много коннотативных значений слов, теперь у нас есть ресурс для поиска и этих значений. Городской словарь — это ресурс, с помощью которого люди могут узнать, как слова, имеющие определенные денотативные значения, используются в коннотативных смыслах. Продолжай, попытайся!
- Семантические правила помогают нам понять разницу в значениях между словом кошка и словом собака . Вместо того, чтобы каждое из этих слов означало любое четвероногое домашнее животное, мы используем каждое слово, чтобы указать, о каком четвероногом домашнем животном мы говорим. Вы, вероятно, использовали эти слова, чтобы сказать что-то вроде «Я кошатник» или «Я собачник». Каждое из этих утверждений дает представление о том, что пытается сообщить отправитель. Показательный пример «Поэма для студентов, изучающих английский язык» не только иллюстрирует идею фонологии, но и семантики. Несмотря на то, что многие слова пишутся одинаково, их значения различаются в зависимости от того, как они произносятся и в каком контексте используются. Мы придаем значения словам; значения не присущи самим словам. Как вы уже читали, слова (символы) произвольны и обретают значение только тогда, когда люди придают им значение. Хотя мы всегда можем обратиться к словарю, чтобы найти стандартизированное определение слова или его денотативное значение , значения не всегда следуют стандартным, согласованным определениям при использовании в различных контекстах. Например, подумайте о слове «дом». Денотативное определение слова — это жилище или строение / где вы живете. Однако коннотативные значения , значения, которые мы приписываем на основе нашего опыта и убеждений , весьма разнообразны. Коннотация – это связанные или связанные мысли и чувства, которые сопровождают и определяют отношение к слову. Например, снова применяя слово «дом». У этого слова много коннотаций, основанных на вашем отношении к этому слову и на том, как на вас влияет его использование. Если вас попросят объяснить, что такое дом, вы можете сказать, где находится ваша семья или безопасное место. Эти идеи являются коннотативным выражением, а не буквальным определением слова. Подумайте о том, как другие слова имеют положительную или отрицательную коннотацию. Одним из соображений является использование эвфемизмов в нашем языке. А эвфемизм является более политически или социально приемлемым использованием слова. Мы часто используем эвфемизмы, чтобы замаскировать негативные эмоции, окружающие язык, так, чтобы это было принято в обществе. Вы можете подумать о том, как бедных людей можно назвать «экономически неблагополучными» или что «туалет» может быть самым вежливым использованием термина в вежливом или профессиональном разговоре.
- Синтаксис — это изучение языковой структуры и символического расположения . Синтаксис фокусируется на правилах, которые мы используем для объединения слов в осмысленные предложения и утверждения. Мы говорим и пишем в соответствии с согласованными синтаксическими правилами, чтобы смысл оставался связным и понятным. Подумайте об этом предложении: «Розово-фиолетовый слон взмахнул крыльями и вылетел в окно». Хотя содержание этого предложения вымышленное и нереальное, вы можете понять и визуализировать его, потому что оно следует синтаксическим правилам языковой структуры.
- Прагматика — это исследование того, как люди на самом деле используют вербальную коммуникацию . Например, будучи студентом, вы, вероятно, более официально разговариваете со своими преподавателями, чем со своими сверстниками. Вполне вероятно, что когда вы разговариваете с родителями, вы выбираете разные слова, чем когда разговариваете с друзьями или даже коллегами по работе. Сленг , как правило, зависит от поколения и отражает постоянно развивающееся использование языка. Слова, которые идентифицируются как сленг, иногда адаптируются и добавляются в словарь каждый год из-за их необходимости в нашей современной культуре. В словарь добавлено более 500 слов, чтобы показать, как технологии меняют язык. Некоторые примеры включают «секстинг», «вейпинг» и «фотобомбардировку». Чтобы увидеть полный список новых слов, попавших в словарь, вы можете прочитать статью, опубликованную в WIRED в 2015 году (Коллинз). Другие заброшены для более своевременного использования. Подумайте о том, как такие слова, как «аккуратный» или «крутой», были заменены на «крутой», «уродливый» или «холодный». Еще одно специализированное (часто техническое) использование языка, которое обычно используется в профессиональной среде или в рамках совместной культуры, — это 9.0005 жаргон . Вы можете распознать использование жаргона, когда смотрите медицинские драмы по телевизору или пытаетесь следовать за ИТ-специалистом, пока вы ремонтируете свой компьютер. Жаргон также может использоваться в наборах навыков. Я уверен, что некоторые из вас могут идентифицировать себя как «геймеры», и вы понимаете, что в этом контексте используется другой язык. Эти различия иллюстрируют прагматичность нашего вербального общения. Даже если вы используете согласованные символические системы и следуете фонологическим, синтаксическим и семантическим правилам, вы применяете эти правила по-разному в разных контекстах. В каждом коммуникативном контексте существуют свои правила «надлежащего» общения. Нас учат с раннего возраста общаться «правильно» в различных социальных контекстах.
Препятствием к пониманию языка может быть добавление акцента или использование регионализмов. Регионализм — это использование языка из определенного региона под географическим влиянием. Хотя американцы, британцы и австралийцы говорят на английском как на языке, различия в акценте и регионе создают различия в произношении слов. Мы можем увидеть регионализмы в меньшем масштабе, если посмотрим, как произношение меняется в зависимости от региона в Соединенных Штатах. Вы можете подумать о том, называете ли вы газированный напиток «поп», «газировкой» или «колой». Вы пользуетесь тележкой для покупок или «багги»? Какие еще регионализмы вы можете вспомнить, когда путешествовали или встречались с людьми с северо-востока, юга или среднего запада?
Только с помощью согласованной и регламентированной системы символов мы можем эффективно обмениваться вербальной коммуникацией. Без соглашения, правил и символов вербальное общение не сработает. Реальность такова, что после того, как мы изучим язык в школе, мы не тратим много времени на осознанное размышление обо всех этих правилах, мы просто используем их. Однако правила структурируют наше вербальное общение таким образом, чтобы оно было полезным для нас, чтобы общаться более эффективно.
Обработка вербальной информации
Обработка вербальной информацииДалее: Генерация вербальной информации Up: Вербальная беглость Предыдущий: Вербальная/формальная дисциплина
Очевидно, вы уже знаете, как усваивать идеи, представленные вам в вербальной форме. Вы занимались такое обучение в течение по крайней мере двенадцати лет, и вы даже не поступили бы в колледж, если бы не были достаточно успешными. Но быть в состоянии сделать что-то не обязательно означает, что вы знаете, как вы это делаете. Например, вы можете уверенно сказать слово «информация», но знаете ли вы, как устроены ваши голосовые связки, губы и язык, чтобы произнести это слово? Скорее всего, вы знаете, как это сделать, но знаете о том, как вы это делаете, не больше, чем то, что вы просто «делаете это».
Способ, которым вы учитесь на словесной информации, заключается в репетиции, то есть в молчаливом разговоре с самим собой. Есть две техники репетиции. Одна из них называется поддерживающей репетицией, потому что ее основная функция заключается в поддержании информация в уме. Вы делаете это, просто повторяя это снова и снова, как вы, вероятно, делаете с телефоном. количество. Вы используете поддерживающую репетицию, чтобы запомнить материал, выучить его «наизусть». Хотя есть и другие воспоминания Методы, которые я опишу в одной из следующих глав, дословное повторение вербального материала — наиболее знакомый способ учиться. Мы называем это «заучиванием наизусть», и оно уместно, когда вам нужно знать что-то дословно. Опасность механического заучивания заключается в том, что вам не нужно на самом деле понимать значение слов, чтобы запоминать их. их. Ведь можно выучить бессмысленный материал (например, «Абракадабра»). Люди могут запоминать строки, не зная их значение (например, «Четыре двадцать семь лет назад…»), и мы, вероятно, все выучили неправильные слова (например, «девственница — это преследуемый», а не целомудренный). Следовательно, если вы чувствуете, что должны выучить что-то в колледже, например, определение или формула, убедитесь, что вы ее понимаете. В противном случае вместо Пулитцеровской премии вы можете получить «куриный сюрприз».
Другой тип словесной репетиции называется уточняющей репетицией, потому что он требует большего, чем простое повторение. Детальная репетиция необходима, если вы хотите понять словесную информацию. Вы можете использовать репетицию технического обслуживания, чтобы учить (запоминать) слова, но вы должны быть более активными, чтобы учиться на словах. Понимание идей – это Основная цель большинства курсов в колледже, а следовательно, и репетиций, описанных ниже, — это критическая форма обучения. активное участие.
Слова, которые один человек использует для выражения идеи, передают информацию другому человеку. Как мы видели, тогда становится работой другого человека, чтобы расшифровать слова, выяснить их значение и усвоить идею. Это преобразование преобразование слов в сохраненные знания называется обработкой информации. Слово «процесс» означает изменение или преобразование чего-либо. в другую форму. Пищеварительный процесс превращает пищу в полезные минералы; процесс обучения превращает слова в полезные знания. Хотя обучение так же естественно, как и пищеварение, может быть полезно подумать о шагах, связанных с процессом пищеварения. обработка вербальной информации. . то есть в «переваривании» идей. (1) Вербальный ввод должен быть сначала интерпретирован, чтобы идентифицировать слова. Это особенно сложно в случае слуха, потому что звуки речи кажутся почти непрерывным потоком сложных звуков. Этот вызов наиболее очевидно при прослушивании иностранного языка (или лектора, который использует много слов, которых вы не знаете). В случае чтение, хотя слова четко разграничены пробелами, значение слов часто зависит от контекста. Следовательно, как при чтении, так и при прослушивании расшифровка сигналов может потребовать некоторого внимания.
(2) Следующий шаг включает в себя так называемое «разбиение» информации на фразы. Обычно мы не мыслим категориями отдельных слов, таких как…большая…красная…книга в мягкой обложке…книга. Вместо этого мы объединяем все эти слова в одну кучу. единое понятие или мысленный образ, который становится единицей для дальнейшей обработки.
(3) Затем необходимо проанализировать порции информации, под которыми мы подразумеваем определение предмета, сказуемое и дополнение предложения. По существу, одна и та же информация может быть передана различными способами. фразы. Например, «Джон ударил Джима мячом», «Джон ударил Джима мячом» и «Это был мяч, которым Джон ударил Джима» — это разные способы сказать одно и то же. Анализ означает разобраться, кто что кому сделал и чем.
(4) Мы используем слово «кодирование» для обозначения преобразования слов в их невербальные идеи/мысли/образы/понятия. Чтобы предыдущее предложение имело смысл, вы должны знать, кто такие Джон и Джим, что такое мяч и что значит быть поражены одним. На самом деле эти значения несколько уникальны для каждого из нас, но вербальный ввод должен быть закодирован в невербальная форма, представляющая знание. (5) Закодированная информация обычно вызывает в памяти другую информацию, хранящуюся в памяти и каким-то образом связаны с новой информацией. Продолжая предыдущий пример, возможно, вас ударил мяч, и предложение может напомнить вам об этом опыте. Вы можете подумать о типе мяча или о том, куда он попал в Джима. (6) Наконец, новая информация должна быть интегрирована в вашу собственную систему знаний. Например, ваше мнение о Этот поступок может повлиять на Джона, и ваше понимание отношений между Джоном и Джимом будет скорректировано. включить это новое событие. В более общем плане новая информация может быть совместима с вашими существующими знаниями и просто добавлены к нему, иначе новая информация может НЕ совпадать с тем, что вы уже знаете. Когда это происходит, правильным решением является изменить прежние убеждения. Иногда мы делаем это, но чаще отклоняем новую информацию, считая ее чем-то непонятным. неприемлемым, или мы искажаем новую информацию, чтобы сделать ее пригодной.
Когда шаги, связанные с обработкой информации, перечисляются так, как я только что проделал, кажется, что задача берет на себя грозные габариты. Действительно, вы можете задаться вопросом, как то, что вы делаете так небрежно, может быть таким сложным. Причина для это очевидное несоответствие заключается в том, что каждый раз, когда вы обрабатываете элемент информации, он становится все легче. За Например, когда вы впервые начали изучать арифметику, вероятно, вам было трудно понять тот факт, что 2×2=4. У тебя даже было чтобы узнать, что означает умножение. Но по мере того, как вы повторяли этот факт и объединяли его с соответствующими фактами умножения, это стало автоматическим. Эта идея представлена графически на рис. 4.1.
Внимательно отметьте, что в данном контексте слово «автоматический» НЕ означает врожденный рефлекс, как в случае с вниманием. Обработка информации становится автоматической, когда она настолько хорошо усвоена, что больше не требует вашего сознательного внимания. Это как кататься на велосипеде. Поначалу вам приходилось уделять пристальное внимание сохранению равновесия, рулевому управлению и толчку. педали; с практикой все эти вещи стали «второй натурой». Эта способность обрабатывать любую знакомую информацию автоматически позволяет вам направить все свои когнитивные способности на новую информацию.