Вербальная коммуникация использует в качестве знаковой системы: , — PsychologiaGuide.ru

Знаки и знаковые системы в коммуникативных процессах — Мегаобучалка

Передача любой информации возможна лишь посредством знаков, точнее знаковых систем. Существует несколько знаковых систем, которые используются в коммуникативном процессе, соответственно им можно построить классификацию коммуникативных процессов. При грубом делении различают вербальную и невербальную коммуникации, использующие различные знаковые системы. Соответственно возникает и многообразие видов коммуникативного процесса. Каждый из них необходимо рассмотреть в отдельности.

Вербальная коммуникация использует в качестве знаковой системы человеческую речь, естественный звуковой язык, т.е. систему фонетических знаков, включающую два принципа: лексический и синтаксический. Речь является самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передаче информации при помощи речи менее всего теряется смысл сообщения. Правда, этому должна сопутствовать высокая степень общности понимания ситуации всеми участниками коммуникативного процесса, о которой речь шла выше.

При помощи речи осуществляются кодирование и декодирование информации: коммуникатор в процессе говорения кодирует, а реципиент в процессе слушания декодирует эту информацию. Термины «говорение» и «слушание» введены И.А. Зимней как обозначение психологических компонентов вербальной коммуникации (Зимняя, 1991).



Последовательность действий говорящего и слушающего исследована достаточно подробно. С точки зрения передачи и восприятия смысла сообщения схема К — С — Р (коммуникатор — сообщение — реципиент) асимметрична. Это можно пояснить на схеме.

Исходной знаковой системой,в обшении, является обычный, естественный язык. Знаки общения — вся совокупность естественных и искусственных языков. Язык — главная из знаковых систем человека, важнейшее средство человеческого общения, способ осуществления мышления. Это особая знаковая система. Любой язык состоит из различных слов, то есть условных звуковых знаков, обозначающих различные предметы и процессы, а также из правил, позволяющих строить из этих слов предложе- ния.

Знак — это предмет, процесс, действие, выполняющие в общении роль представи- теля чего-то другого и используемые для приобретения, хранения, преобразования и пе- редачи информации. Под значением знаков имеется в виду та информация о вещах, свойс- твах и отношениях, которая передается с их помощью. Человек — единственной существо, моделирующее внешний мир при помощи зна- ковых систем. Существует шесть основных функций человека как субъекта общения — коммуникативная (обеспечение взаимосвязи), информационная (взаимовыражение), ког- нитивная (взаимопознание), эмотивная (переживание взаимоотношений), конативная ПРОБЛЕМИ ТА ПЕРСПЕКТИВИ ФОРМУВАННЯ НАЦІОНАЛЬНОЇ ГУМАНІТАРНО-ТЕХНІЧНОЇ ЕЛІТИ 220 (взаимопроявление, управление), креативная (взаимовлияние, преобразование) — транс- формируются в одну главную — регуляторную, которая на инструментальном уровне мо- жет исследовать специфику их реализации в зависимости от природы используемых зна- ковых средств [12]. Одним из основных видов деятельности человека является общение, а коммуникация в общении в самом общем виде заключается в обмене информацией между общающимися индивидами.
При этом имеется ввиду обмен между людьми различными представлениями, идеями, интересами, настроениями, чувствами, установками. Однако коммуникативная сторона общения описывается законами именно челове- ческой коммуникации, которая не сводится только к процессу передачи информации. Ин- формация в общении передается, уточняется, формируется, развивается, генерируется. Взаимное информирование двух личностей, являющихся активными субъектами, предполагает налаживание совместной деятельности. Благодаря субъективности партнеры воздействуют, влияют друг на друга в процес- се обмена информацией. Эффективность коммуникации измеряется именно тем, насколь- ко удалось это воздействие, изменяющее отношения между людьми. Как указывает А.Н.Леонтьев, люди не просто обмениваются значениями, а вырабатывают общий смысл. Основная цель информационного обмена в общении — выработка общего смысла, единой точки зрения и согласия по поводу различных ситуаций или проблем. Основными каналами коммуникации является, речевой и не речевой каналы обще- ния.
А речь, как средство общения, одновременно выступает и как источник информации, и как способ взаимодействия на собеседника. Для того чтобы это проследить, на наш взгляд, необходимо рассмотреть структуру и средства коммуникации. В структуру речевого общения входят: 1.Значение и смысл слов: играют важную роль точность употребления слова, его выразительность и доступность, правильность построения фразы и ее доходчивость, пра- вильность произношения звуков, слов, выразительность и смысл интонации. 2.Речевые звуковые явления: темп речи (быстрый, средний, замедленный), модуля- ция высоты голоса (плавная, резкая), тональность голоса (высокая, низкая), ритм (равно- мерный, прерывистый), тембр (раскатистый, хриплый, скрипучий), интонация, дикция ре- чи. Наблюдения показывают, что наиболее привлекательной в общении является плавная, спокойная, размеренная манера речи. 3.Выразительные качества голоса: характерные специфические звуки, возникаю- щие при общении: смех, плач, шепот, вздохи и др.; разделительные звуки – кашель; нуле- вые звуки – паузы, а также звуки назализации.
Средства коммуникации делятся на две группы: вербальное и невербальное. Вербальное общение является наиболее исследованной разновидностью человече- ской коммуникации. Кроме этого, это наиболее универсальный способ передачи мысли. Вербальная коммуникация использует в качестве знаковой системы человеческую речь, естественный звуковой язык, то есть систему фонетических знаков, включающих два принципа: лексический и синтаксический. Речь является самым универсальным сред- ством коммуникации, поскольку при передаче информации с помощью речи менее всего теряется смысл сообщения. Но этому должна сопутствовать высокая степень общности понимания ситуации всеми участниками коммуникативного процесса. Речевая сторона коммуникации имеет сложную многоярусную структуру (от диф- ференциального признака фонемы до текста и интертекста) и выступает в различных сти- листических разновидностях (различные стили и жанры, разговорный и литературный язык, диалекты и социолекты и т.п.). Все речевые характеристики и другие компоненты ПСИХОЛОГІЧНІ ПРОБЛЕМИ РОЗВИТКУ ОСОБИСТОСТІ 221 коммуникативного акта способствуют его (успешной либо неуспешной) реализации.
Го- воря с другими, мы выбираем из обширного инвентаря возможных средств речевой и не- речевой коммуникации те средства, которые нам кажутся наиболее подходящими для вы- ражения наших мыслей в данной ситуации. Это – социально значимый выбор. При помощи речи осуществляется кодирование и декодирование информации: коммуникатор в процессе передачи информации кодирует, а реципиент в процессе вос- приятия информации декодирует её. С точки зрения передачи и восприятия смысла схема сообщения «коммуникатор – сообщение — реципиент» ассиметрична. Для коммуникатора смысл информации предшествует процессу кодирования, так как «говорящий» сначала имеет определенный замысел, а затем воплощает его в систему знаков. Для «слушающе- го» смысл принимаемого сообщения раскрывается одновременно с декодированием. Точ- ность понимания «слушающим» смысла высказывания может стать очевидной для ком- муникатора лишь тогда, когда произойдет смена «коммуникативных ролей». Диалог, как специфический вид «разговора», представляет собой последователь- ную смену коммуникативных ролей, в ходе которой выявляется смысл речевого сообще- ния.
Посредствам речи не просто «движется информация», но участники коммуникации особым способом воздействуют друг на друга, ориентируют друг друга и убеждают. Мо- гут существовать две разные задачи в ориентации партнера по общению. А.А.Леонтьев предлагает обозначить их как: личностно-речевая ориентация и социально-речевая ориен- тация, что отражает не столько различие адресатов сообщения, сколько преимуществен- ную тематику, содержание коммуникации. [10]. Чтобы полностью описать процесс взаимовлияния, недостаточно только знать структуру коммуникативного акта, необходимо еще проанализировать и мотивы общаю- щихся, их цели, установки и пр. Для этого нужно обратиться к тем знаковым системам, которые включены в речевое общение помимо речи. Хотя речь и является универсальным средством общения, она приобретает значение только при условии включения в систему деятельности, а включение это обязательно дополняется употреблением других — нере- чевых — знаковых систем. Невербальные средства общения: 1) оптика – кинетические (жест) 2) Просодичес- кие и экстра – лингвистические (интонация) 3) Тактильные (рукопожатия) 4) Пространст- венно временные (время, дистанция) Функции невербального общения: 1) Усиливает или ослабляет вербальное воздейс- твие.
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
2) Помогает выявить намерения участников общения. 3) Создает образ партнера 4) Поддерживает близости участников общения. 5) Является индикатором психического сос- тояния личности. 6) Усиливает эмоциональную насущность сказанного.

Вербальная коммуникация. Вербальная коммуникация использует в качестве знаковой системы человеческую речь, естественный звуковой язык — Студопедия

Поделись  

Вербальная коммуникация использует в качестве знаковой системы человеческую речь, естественный звуковой язык, то есть систему фонетических знаков, включающую два принципа: лексический и синтаксический.

Необходимое условие успешной коммуникации – умение говорить.

умение слушать. Слушать можно – по-разному. Представление о том, что «слушать» и «слышать» – это не одно и то же, зафиксировано в русском языке самим фактором наличия разных слов для обозначения эффективного и неэффективного слушания.

В литературе выделяется два вида слушания – нерефлексивное и рефлексивное.

Нерефлексивное слушание – это умение внимательно молчать, не вмешиваясь в речь собеседника своими замечаниями. Слушание этого вида особенно полезно тогда, когда собеседник проявляет такие чувства, как гнев или горе, горит желанием высказать свою точку зрения, хочет обсудить наболевшие вопросы. Ответы при нерефлексивном слушании должны быть сведены к минимуму, типа «Да», «Ну-ну», «Продолжайте», «Интересно» и т. д.

В деловом, как и в другом общении, важно сочетание нерефлексивного и рефлексивного слушания.

Рефлексивное слушание представляет собой процесс расшифровки смысла сообщений. Выяснить реальное значение сообщений помогают рефлексивные ответы, среди которых выделяют выяснение, перефразирование, отражение чувств и резюмирование.

12. Социально-психологическое воздействие рекламы на потребителя.

Мы уже знаем, что реклама, это своего рода пульт управления потребителями, Почему же она так действует?

Когда человек видит что либо, в его организме просыпаются различные импульсы, отвечающие за визуальное восприятие. Если индивиду нравится то, что он воспринимает, возникает желание. В нашем случае реклама, которая нравиться потребителю, должна надвигать его на мысль купить рекламируемый продукт.

Чтобы запрограммировать человека нужно знать о:

Воздействие цвета на подсознание человека;

Воздействие звука ;

НЛП ( конкретно программируем на ощущение необходимости) пример: человек увидевший как кто то кусает лимон проглатывает слюну, Увидев стакан со льдом, чувствуешь прохладу, а если показывают младенца – чувство умиления.

Если воздействовать на эти аспекты, человек выбивается из равновесия. Организм перестает точно понимать, что ему необходимо и наш потребитель поддается соблазну.

Некоторая реклама, наплавленная на определенный сегмент, может заставить человека, не подходящего под этот сегмент, чувствовать себя ущербным либо дать стимул стать лучше ради рекламируемого продукта.

И наоборот реклама способна вызвать агрессию.

13. Выбор рекламоносителя в зависимости от целевой аудитории (показатели).
Сравнительная характеристика рекламных носителей

Носитель Преимущества Недостатки
Телевидение Охват массовой аудитории. Возможность рекламировать национальные бренды. Сочетание всех видов воздействия (видео, аудио ряд, текст, эмоциональный посыл).   Насильственный характер предъявления рекламы. Высокая стоимость рекламы. Краткосрочный характер рекламы. Невозможность вернуться к сюжету.
Радио Охват массовой аудитории. Охват автомобильной аудитории. Более высокая лояльность потребителей. Возможность таргетирования слушателей по интересам. Невысокая стоимость. Отсутствие видео ряда. Невозможность передавать большие объемы точной информации. Сложность запоминания характеристик. Не возможность вернутся к сюжету.
Интернет Динамичность рекламной компании и ее четкий контроль. Таргетирование аудитории. Возможность применения новых технологий. Низкая стоимость. Подходит для рекламы сложной продукции и специальных акций. Ограниченность аудитории. Ограниченные возможности предъявления свойств товара. Невозможность сохранить сообщение. Отсутствие возможности прямо влиять на покупку.
Ежедневная пресса (национальная) Массовый охват аудитории. Более высокая степень лояльности потребителей. Возможность высокой оперативности (подходит для краткосрочных компаний). Возможность подробно изложить свойства товара или предложения. Подходит для рекламирования национальных брендов и специальных акций. Краткосрочный характер рекламы. Невозможность таргетировать аудиторию. Быстрое устаревание носителя. Ограниченный рекламный формат.
Ежемесячные журналы Строго таргетированная аудитория (по географии, по интересам, по возрасту). Возможность красочно и масштабно представить продукт. Возможность симплинга (образцы товаров). Долгосрочный носитель. Возможность возврата к рекламному сюжету. Подходит для рекламирования дорогих товаров и товаров специфических групп. Ограниченная аудитория. Медленная реакция на изменение среды. Высокая стоимость. Долгосрочный характер рекламы.
Региональная пресса Таргетирование аудитории по географическому признаку. Избирательность. Возможность вернуться к сюжету. Краткосрочный характер рекламы. Невысокая стоимость. Подходит для проведения региональных и национальных компаний. Часто не высокое качество. Низкая оперативность. Сложность управления компанией. Краткосрочный характер рекламы.
Полиграфическая реклама (буклеты, листовки, афиши и т.п.) Полное и ясное демонстрация всех свойств вашего предложения. Подробное описание характеристик товара и цен. Долгосрочный характер рекламы. Долгосрочный носитель. Возможность использовать многократно. Невысокая стоимость. Подходит для работы с прямыми потребителями, почтовой рассылки. Годится для всех групп товаров. Отсутствие контроля распространения. Долгосрочный характер рекламы.
Наружная реклама Возможность размещения рядом с точкой продаж. Яркость, значимость образа. Насильственный характер рекламы. Подходит для национальных брендов, рекламы торговых точек и специальных акций. Высокая стоимость. Насильственный характер рекламы. Низкая оперативность. Ограниченные возможности предъявления свойств товара.
Упаковка Непосредственное влияние на потребителя. Возможность выделить товар в точке продаж. Возможность продемонстрировать оригинальные свойства товара. Подходит для новых брендов и перезапуска старых. Важно для товаров моно групп с высокой конкуренцией. Непосредственное влияние на потребителя. Сложности оригинальной разработки. Отсутствие оперативности. Высокая стоимость.
Сувениры Оригинальность представления. Долгосрочная реклама. Подходит для специальных акций и симплинга. Хорошо используется при работе с дистрибьюторами и дилерской сетью. Носит поддерживающий характер. Долгосрочная реклама. Низкая оперативность. Ситуативное применение. Ограниченное представление товара и его свойств.
Оригинальные носители Здесь носитель – основное преимущество рекламы. И если вы грамотно сделаете выбор – ваше сообщение непременно достигнет адресата. Подходит для любых групп товаров. Неопределенность в выборе. Сложность принятия решения.
Кино и видео фильмы (product placement) Долгосрочный характер рекламы. Скрытое сообщение. Постоянный возврат к сюжету. Идеально подходит для групп дорогих и имиджевых товаров. Долгосрочный характер рекламы. Скрытое сообщение. Часто – высокая стоимость. Трудности контроля эффективности. Низкая оперативность. Высокая стоимость.

14. Учет психологических особенностей на различных фазах рекламной кампании

15. Скрытая реклама.

Скрытая реклама — это уникальная технология управления массовым сознанием и покупательским поведением. Скрытая реклама — это размещение определенного то­вара, торговой марки или услуги в кино, теле- и радиопере­дачах, в газетах и журналах, в Интернете, компьютерных играх, в мультфильмах, литературе, поэзии, в песнях и му­зыкальных клипах, в комиксах и т. п. — во всех «продук­тах», которые имеют сюжет и которые адресованы средне­статистическому потребителю.

Технология скрытой рекламы зародилась в США в начале XX века. Она возникла в киноиндустрии, ставшей оптимальным каналом продвижения брендов, вплетенных в художественное произведение.

В профессиональной литературе product placement при­нято обозначать аббревиатурой PP.



Определение вербального общения | Коммуникации в сфере бизнеса и профессий

Как и любая руководящая роль, вербальное (устное) общение также предполагает определенные обязанности. Хотя у всех нас есть право на свободное выражение мнений, мы также обязаны вдумчиво пользоваться этим правом. Это означает применение критического мышления и проведение заслуживающих доверия исследований для выработки как нашей позиции, так и поддерживающих аргументов. Как оратор, вы также обязаны этично использовать свои коммуникативные навыки.

Когда люди размышляют над словом «коммуникация», они часто думают об акте разговора. Мы полагаемся на словесное общение, чтобы обмениваться сообщениями друг с другом и развиваться как личности. Термин вербальное общение часто вызывает идею устного общения, но письменное общение также является частью вербального общения.

Читая эту электронную книгу, вы расшифровываете письменное устное общение авторов, чтобы узнать больше об общении. Давайте рассмотрим различные компоненты нашего определения вербального общения и посмотрим, как оно работает в нашей жизни.

Вербальное общение касается языка, как письменного, так и устного. В общем, вербальное общение относится к тому, как мы используем слова, а невербальное общение относится к общению, которое происходит с помощью средств, отличных от слов, таких как язык тела, жесты и молчание. Как вербальное, так и невербальное общение может быть устным и письменным. Многие ошибочно полагают, что вербальное общение относится только к устному общению. Для упрощения в Таблице 1.2 выделены виды связи, подпадающие под различные категории. Вы можете найти много определений вербального общения, но для этого текста мы определяем Вербальная коммуникация как согласованная и управляемая правилами система символов, используемая для обмена значениями. Давайте подробно рассмотрим каждый компонент этого определения.

Устное общение Невербальное общение
Оральный Разговорный язык Смех, плач, кашель и т. д.
Непероральный Письменный язык/язык жестов Жесты, язык тела и т. д.

Система символов

Символы — это произвольных представлений мыслей, идей, эмоций, объектов или действий, используемых для кодирования и декодирования значения. [1] Символы означают или представляют что-то еще. Например, в том, чтобы называть кошку кошкой, нет ничего присущего. Скорее, носители английского языка согласились с тем, что эти символы (слова), компоненты которых (буквы) каждый раз используются в определенном порядке, обозначают как реальный объект, так и нашу интерпретацию этого объекта. Эту идею иллюстрирует треугольник смысла С. К. Огдена и И. А. Ричарда. [2] Слово «кошка» не является настоящим котом. Он также не имеет прямого отношения к настоящей кошке. Наоборот, это символическое представление нашего представления о кошке, на что указывает линия, идущая от слова «кошка» к представлению говорящего о «кошке» и к реальному объекту.

Рисунок 1.6. Треугольник значений

Символы обладают тремя различными качествами: они произвольны, двусмысленны и абстрактны. Обратите внимание, что изображение кота в левой части треугольника более точно представляет настоящего кота, чем слово «кот». Однако мы не используем изображения в качестве языка или вербального общения. Вместо этого мы используем слова для представления наших идей. Этот пример демонстрирует наше согласие с тем, что слово «кошка» представляет или обозначает настоящую кошку И наше представление о кошке. Мы используем символы произвольные и не имеют прямого отношения к объектам или идеям, которые они представляют .

Символы не только произвольны, но и неоднозначны — то есть имеют несколько возможных значений . Представьте, что ваша подруга говорит вам, что у нее на столе лежит яблоко. Она имеет в виду фрукт или свой компьютер? Если друг говорит, что человек классный, имеет ли он в виду, что человек холодный или крутой? Значения символов со временем меняются из-за изменений в социальных нормах, ценностях и достижениях в области технологий. Вы можете спросить: «Если символы могут иметь несколько значений, то как мы общаемся и понимаем друг друга?» Мы способны общаться, потому что существует конечное число возможных значений наших символов, диапазон значений, с которым согласны члены данной языковой системы. Без согласованной системы символов мы могли бы делиться друг с другом относительно небольшим смыслом.

Рисунок 1.7: Символы как произвольные, неоднозначные и абстрактные

 

Простой пример двусмысленности может быть представлен одним из ваших одноклассников, задающим простой вопрос учителю во время лекции, где она показывает слайды PowerPoint: «Можете ли вы перейти к последнему слайду, пожалуйста?» Преподаватель находится на полпути к презентации. Студент спрашивает, может ли учитель вернуться к предыдущему слайду? Или студент действительно хочет, чтобы лекция закончилась, и настаивает на том, чтобы преподаватель перешел к последнему слайду презентации? Скорее всего, учащийся пропустил какой-то момент на предыдущем слайде и хотел бы просмотреть его еще раз, чтобы быстро делать заметки. Однако учащегося может охватить тревога, и у него может возникнуть желание увидеть финальный слайд. Даже такое простое слово, как «последний», может быть двусмысленным и открытым для более чем одной интерпретации.

Вербальные символы, которые мы используем, также являются абстрактными , что означает, что слов не являются материальными или физическими. Определенный уровень абстракции присущ тому факту, что символы могут представлять только предметы и идеи . Эта абстракция позволяет нам использовать такую ​​фразу, как «общественность», в широком смысле, чтобы обозначить всех людей в Соединенных Штатах, вместо того, чтобы проводить различие между всеми разнообразными группами, составляющими население США. Точно так же в Дж.К. Роулинг Гарри Поттер 9В серии книг 0012 волшебники и ведьмы называют немагическое население Земли «магглами», вместо того чтобы определять все отдельные культуры магглов.

Абстракция полезна, когда вы хотите передать сложные понятия простым способом. Однако чем более абстрактен язык, тем выше вероятность путаницы.

Регулируется правилами

Устная коммуникация регулируется правилами . Мы должны следовать согласованным правилам, чтобы понимать символы, которые мы разделяем . Давайте еще раз посмотрим на наш пример слова кошка. Что было бы, если бы не было правил употребления символов (букв), из которых состоит это слово? Если размещение этих символов в правильном порядке не имеет значения, то cta, tac, tca, act или atc могут означать кошку. Хуже того, что, если бы вы могли использовать любые три буквы для обозначения кота?

Или, что еще хуже, что, если бы не было правил и что угодно могло бы изображать кошку? Очевидно, важно, чтобы у нас были правила, регулирующие наше вербальное общение. Существует четыре общих правила вербального общения, касающихся звуков, значения, расположения и использования символов.

пример

Звуки и буквы: Поэма для английского языка Студенты

Когда на уроке английского мы говорим,
Почему break не рифмуется со словом Freak?
Скажите, почему это правда
То, что мы говорим шьем, но тоже мало?

Когда поэт пишет стих
Почему лошадь не рифмуется с хуже?
Борода звучит не так, как слышно
Лорд звучит не так, как слово

 

Корова есть корова, но низко есть низко
Туфля никогда не рифмуется с носком.
Думай о носе, дозируй и теряй
Думай о гусях, а потом о выборе.

 

Не путайте расческу с могилой или бомбой,
Куклу с булкой или дом с некоторыми.
У нас есть кровь и еда и добро.
Плесень не произносится как мог.

Там заплати и скажи, но заплатил и сказал.
«Буду читать», но «читал».
Зачем говорить, что сделано, но ушел и одинок –
Известна ли причина?

Подводя итог, мне кажется
Звуки и буквы расходятся.

Взгляните на следующие определения из UK Student Life:

Фонология — это изучение звуков речи . Произношение слова кошка исходит из правил, определяющих звучание букв, особенно по отношению друг к другу. Контекст, в котором произносятся слова, может дать ответ на вопрос, как их следует произносить. Когда мы не следуем фонологическим правилам, возникает путаница. Один из способов понять и применить фонологические правила — использовать синтаксические и прагматические правила для уточнения фонологических правил.

Семантика R ules помогите нам понять разницу в значении между словом кошка и словом собака . Вместо того, чтобы каждое из этих слов означало любое четвероногое домашнее животное, мы используем каждое слово, чтобы указать, о каком четвероногом домашнем животном мы говорим. Мы придаем значения словам; значения не присущи самим словам. Как вы уже читали, слова (символы) произвольны и обретают значение только тогда, когда люди придают им значение. Хотя мы всегда можем обратиться к словарю, чтобы найти стандартизированное определение слова или его

d энотативное значение , значения не всегда следуют стандартным, согласованным определениям при использовании в различных контекстах. Например, подумайте о слове «больной». Денотативное определение слова «больной» или «нездоровый». Однако c оннотативные значения , значения, которые мы приписываем на основе нашего опыта и убеждений , весьма разнообразны. Больной может иметь коннотативное значение, описывающее что-то хорошее или удивительное, в отличие от буквального значения болезни, которое обычно имеет негативную ассоциацию. Денотативное и коннотативное определения слова «больной» полностью контрастируют друг с другом, что может вызвать путаницу. Подумайте о случае, когда родитель спрашивает учащегося о школьном друге. Ученик отвечает, что друг «болен». Затем родитель спрашивает о новом учителе в школе, и ученик также описывает учителя как «больного». Родитель теперь должен попросить разъяснений, поскольку они не знают, болен ли учитель, сумасшедший, по мнению ученика, или он отличный учитель, и болен ли друг их ребенка или ужасен. Городской словарь — это ресурс, с помощью которого люди могут узнать, как слова, имеющие определенные денотативные значения, используются в коннотативных смыслах.

Синтаксис — это изучение языковой структуры и символического расположения . Синтаксис фокусируется на правилах, которые мы используем для объединения слов в осмысленные предложения и утверждения. Мы говорим и пишем в соответствии с согласованными синтаксическими правилами, чтобы смысл оставался связным и понятным. Подумайте об этом предложении: «Розово-фиолетовый слон взмахнул крыльями и вылетел в окно». Хотя содержание этого предложения вымышленное и нереальное, вы можете понять и визуализировать его, потому что оно следует синтаксическим правилам языковой структуры.

Прагматика — это изучение того, как люди на самом деле используют вербальное общение . Например, будучи студентом, вы, вероятно, говорите более формально со своими преподавателями, чем со своими сверстниками. Вполне вероятно, что когда вы разговариваете с родителями, вы выбираете разные слова, чем когда разговариваете с друзьями.

Каждый контекст связи имеет разные правила для «надлежащего» общения. Нас учат с раннего возраста общаться «правильно» в различных социальных контекстах. Только через согласованную и управляемую правилами систему символов мы можем эффективно обмениваться вербальной коммуникацией. Без соглашения, правил и символов вербальное общение не сработает. Реальность такова, что после того, как мы изучим язык в школе, мы не уделяем много времени сознательному размышлению обо всех правилах; мы просто используем их. Однако правила структурируют наше вербальное общение таким образом, чтобы оно было полезным для нас, чтобы общаться более эффективно.

5.2.0: Характеристики вербального общения

Чтобы понять, как мы используем вербальное общение для создания общего смысла во взаимодействиях, мы сначала должны ознакомиться с его характеристиками. В этом разделе мы обсудим, как вербальные сообщения состоят из системы символов, изучаются, подчиняются правилам и имеют как денотативное, так и коннотативное значение.

 

5.2.1:

Вербальные сообщения представляют собой систему символов (Изображение: Wikimedia Commons, CC BY-SA 4.0)

Наша языковая система в основном состоит из символов. Символ — это то, что заменяет или представляет что-то другое. Символы могут быть переданы вербально (произнесение слова «привет»), письменно (сложение букв H-E-L-L-O) или невербально (помахивание рукой вперед-назад). В любом случае символы, которые мы используем, заменяют что-то другое, например физический объект или идею; они на самом деле не соответствуют вещи, на которую ссылаются, каким-либо прямым образом. Например, в том, чтобы называть кошку кошкой, нет ничего присущего. Скорее, носители английского языка согласились с тем, что эти символы (слова), компоненты которых (буквы) каждый раз используются в определенном порядке, обозначают как реальный объект, так и нашу интерпретацию этого объекта. Эту идею иллюстрирует треугольник смысла С. К. Огдена и И. А. Ричарда. Слово «кошка» не является настоящей кошкой. Он также не имеет прямого отношения к настоящей кошке. Наоборот, это символическое представление нашего представления о кошке, на что указывает линия, идущая от слова «кошка» к представлению говорящего о «кошке» и к реальному объекту.

Вербальные символы, которые мы используем для общения, обладают тремя различными качествами: они произвольны, двусмысленны и абстрактны. Обратите внимание, что изображение кота в левой части треугольника более точно представляет настоящего кота, чем слово «кот». Однако мы не используем изображения в качестве языка или вербального общения. Вместо этого мы используем слова для представления наших идей. Этот пример демонстрирует наше согласие с тем, что слово «кошка» представляет или обозначает настоящую кошку И наше представление о кошке. Используемые нами символы произвольны и не имеют прямого отношения к объектам или идеям, которые они представляют. Обычно мы считаем коммуникацию успешной, когда приходим к соглашению о значениях используемых нами символов.

Символы не только произвольны, но и неоднозначны, то есть имеют несколько возможных значений. Например, когда слово «кошка» произносится отдельно и без контекста, большинство людей могут представить себе маленькую домашнюю кошку. Однако у «кошки» есть и другие возможные значения. Лев? Кличка для Екатерины? Крутой человек? Тяжелая строительная техника? Представьте, что ваш друг говорит вам, что у него на столе лежит яблоко. Они имеют в виду фрукт или свой компьютер? Если друг говорит, что человек, которого он встретил, классный, имеет ли он в виду, что этот человек холодный или классный? Значения символов со временем меняются из-за изменений в социальных нормах, ценностях и достижениях в области технологий. Мы способны общаться, потому что существует конечное число возможных значений наших символов, диапазон значений, с которым согласны члены данной языковой системы. Без согласованной системы символов мы могли бы делиться друг с другом относительно небольшим смыслом.

Символы произвольны, неоднозначны и абстрактны

Вербальные символы, которые мы используем, также абстрактны, а это означает, что слова не являются материальными или физическими. Определенный уровень абстракции присущ тому факту, что символы могут представлять только объекты и идеи. Эта абстракция позволяет нам использовать такую ​​фразу, как «общественность», в широком смысле, чтобы обозначить всех людей в Соединенных Штатах, вместо того, чтобы проводить различие между всеми разнообразными группами, составляющими население США. Точно так же в Дж.К. В серии книг Роулинг о Гарри Поттере волшебники и ведьмы называют немагическое население Земли «магглами», вместо того чтобы определять все отдельные культуры магглов. Абстракция полезна, когда вы хотите передать сложные концепции простым способом. Однако чем более абстрактен язык, тем выше вероятность путаницы. Сказать «кошка» не так абстрактно, как сказать «животное», но это также не обязательно вызовет в уме вашего слушателя образ гораздо более конкретной белой кошки по имени «Каллиопа», если это ваше намерение.

 

5.2.2:

словесные сообщения изучены

Как мы только что узнали, отношения между символами, составляющими наш язык, и их референтами произвольны, что означает, что они не имеют значения, пока мы не присвоим его им. Чтобы эффективно использовать языковую систему, мы должны со временем узнать, какие символы соответствуют каким референтам, поскольку мы не можем просто сказать, взглянув на символ. Как и я, вы, вероятно, узнали, что означает слово «яблоко», глядя на буквы А-П-П-Л-Е и изображение яблока, а учитель или воспитатель помогал вам произносить буквы, пока вы не произнесете слово целиком. Со временем мы стали ассоциировать это сочетание букв с яблоком. Точно так же в испаноязычном сообществе студенты придавали значение другому символу для этого фруктового референта. Символ M-A-N-Z-A-N-A. Тот же референт, другой символ.

5.2.3:

Устные сообщения регулируются правилами (Изображение: CCO 1.0  )

При использовании письменных каналов для устного общения орфография и пунктуация могут быть важной частью общего понимания.

Устное общение регулируется правилами. Мы должны следовать согласованным правилам, чтобы понять символы, которые мы разделяем. Давайте еще раз посмотрим на наш пример слова кошка. Что было бы, если бы не было правил употребления символов (букв), из которых состоит это слово? Если размещение этих символов в правильном порядке не имеет значения, то cta, tac, tca, act или atc могут означать кошку. Любая языковая система должна иметь правила, чтобы сделать ее изучаемой и пригодной для использования. Грамматика относится к правилам, которые определяют, как слова используются для составления фраз и предложений. Кто-то, вероятно, знает, что вы имеете в виду под вопросом «Где пульт?» Но «Пульт дистанционного управления где?» может быть непонятным или, по крайней мере, запутанным (Crystal, 2005). Знание правил грамматики важно для того, чтобы уметь писать и говорить так, чтобы вас понимали. Однако эти правила также открыты и гибки, позволяя человеку делать выбор, чтобы определить смысл (Эко, 1976).

Кроме того, правила, которыми мы руководствуемся при устном сообщении, могут различаться в разных каналах связи, таких как научные статьи, личное общение, текстовые сообщения или социальные сети. При написании научной статьи важно соблюдать грамматические правила, а орфография и пунктуация играют важную роль в передаче смысла. Например, «Давай поедим, бабушка» отличается по смыслу от «Давай поедим, бабушка». Однако при общении с помощью текстового сообщения правила обычно более мягкие, гибкие и динамичные; коммуникаторы часто используют аббревиатуры, акронимы и сленг для передачи значения и могут отказаться от пунктуации или использовать ее стратегически для изменения значения слова.

5.2.4:

Вербальные сообщения имеют как денотативное, так и коннотативное значение  

Мы придаем значения словам; значения не присущи самим словам. Как вы уже читали, слова (символы) произвольны и обретают значение только тогда, когда люди придают им значение. Хотя мы всегда можем обратиться к словарю, чтобы найти стандартное определение слова или его денотативное значение, значения не всегда следуют стандартным, согласованным определениям при использовании в различных контекстах. Например, подумайте о слове «больной». Денотативное определение слова «больной» или «нездоровый». Однако коннотативные значения, значения, которые мы приписываем на основе нашего опыта и убеждений, весьма разнообразны. Например, возьмем слово «хиппи», денотативное значение или словарное определение которого — это «обычно молодой человек, который отвергает нравы устоявшегося общества (например, одевается нетрадиционно или предпочитает общинную жизнь) и выступает за ненасильственную этику» (Webster, 2019).

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *