Вербально что это: вербальный — это… Что такое вербальный?
вербальный — это… Что такое вербальный?
ВЕРБАЛЬНЫЙ — (от лат. verbum слово). Буквальный, словесный. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ВЕРБАЛЬНЫЙ [лат. verbalis] устный, словесный; речевой. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006 … Словарь иностранных слов русского языка
вербальный — (от лат. verbalis словесный) термин, применяемый в психологии для обозначения форм знакового материала (см. знак), а также процессов оперирования с этим материалом. Краткий психологический словарь. Ростов на Дону: «ФЕНИКС». Л.А.Карпенко,… … Большая психологическая энциклопедия
вербальный — словесный, устный, изустный Словарь русских синонимов. вербальный см. устный Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 … Словарь синонимов
ВЕРБАЛЬНЫЙ — ВЕРБАЛЬНЫЙ, вербальная, вербальное (лат.
ВЕРБАЛЬНЫЙ — ВЕРБАЛЬНЫЙ, ая, ое; лен, льна (книжн.). Словесный, устный. Вербальное заявление. • Вербальная нота (спец.) дипломатическая нота без подписи, приравниваемая к устному заявлению. | сущ. вербальность, и, жен. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н … Толковый словарь Ожегова
вербальный — ая, ое. verbal < лат. verbalis. 1. Словесный, устный. Французами была устроена для них <народов>, так сказать вербальная трапеза, с которой они свободной рукой сделали, каждый для себя, обильные запасы, для продовольствия своих духовных… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
ВЕРБАЛЬНЫЙ — ВЕРБАЛЬНЫЙ. Относящийся к способу передачи информации в устной и в письменной словесных формах … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Вербальный — В Викисловаре есть статья «вербальный» Вербальный (лат. verbalis «словесны … Википедия
Вербальный — (от лат. verbalis словесный), термин, применяемый в психологии для обозначения форм знакового материала, а также процессов оперирования с этим материалом. Различают вербальный осмысленный материал (ряды существительных, прилагательных, глаголов,… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
вербальный — это.
.. Что такое вербальный?ВЕРБАЛЬНЫЙ — (от лат. verbum слово). Буквальный, словесный. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ВЕРБАЛЬНЫЙ [лат. verbalis] устный, словесный; речевой. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006 … Словарь иностранных слов русского языка
вербальный
ВЕРБАЛЬНЫЙ — ВЕРБАЛЬНЫЙ, вербальная, вербальное (лат. verbalis) (книжн.). Словесный. Вербальный смысл. ❖ Вербальная нота (дипл.) дипломатическая нота менее торжественного характера, приравниваемая к устному заявлению. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков.… … Толковый словарь Ушакова
ВЕРБАЛЬНЫЙ — ВЕРБАЛЬНЫЙ, ая, ое; лен, льна (книжн.). Словесный, устный. Вербальное заявление. • Вербальная нота (спец.) дипломатическая нота без подписи, приравниваемая к устному заявлению. | сущ. вербальность, и, жен. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н … Толковый словарь Ожегова
вербальный — ая, ое. verbal < лат. verbalis. 1. Словесный, устный. Французами была устроена для них <народов>, так сказать вербальная трапеза, с которой они свободной рукой сделали, каждый для себя, обильные запасы, для продовольствия своих духовных… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
ВЕРБАЛЬНЫЙ — ВЕРБАЛЬНЫЙ. Относящийся к способу передачи информации в устной и в письменной словесных формах … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Вербальный — В Викисловаре есть статья «вербальный» Вербальный (лат. verbalis «словесны … Википедия
Вербальный — (отлат. verbalis словесный) термин, применяемый в психологии для обозначения форм знакового материала, а также процессов оперирования с этим материалом. Различают вербальный осмысленный материал (ряды существительных, прилагательных, глаголов,… … Словарь-справочник по педагогической психологии
Вербальный — (от лат. verbalis словесный), термин, применяемый в психологии для обозначения форм знакового материала, а также процессов оперирования с этим материалом. Различают вербальный осмысленный материал (ряды существительных, прилагательных, глаголов,… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
ВЕРБАЛЬНЫЙ — (от лат. verbalis словесный) термин, применяемый в психологии для обозначения форм знакового материала, а также процессов оперирования с этим материалом. Различают вербальный осмысленный материал (ряды существительных, прилагательных, глаголов,… … Словарь по профориентации и психологической поддержке
ВЕРБАЛЬНЫЙ — Что такое ВЕРБАЛЬНЫЙ?
Слово состоит из 10 букв: первая в, вторая е, третья р, четвёртая б, пятая а, шестая л, седьмая ь, восьмая н, девятая ы, последняя й,
Слово вербальный английскими буквами(транслитом) — verbalnyi
Значения слова вербальный.
Что такое вербальный?Вербальный
ВЕРБАЛЬНЫЙ — в психологии — термин для обозначения форм знакового материала, а также процессов оперирования с этим материалом. Различаются: 1) вербальный осмысленный материал — ряды существительных, прилагательных, глаголов, числительных…
Головин С. Словарь практического психолога
ВЕРБАЛЬНЫЙ (от лат. verbalis — словесный) — термин, применяемый в психологии для обозначения форм знакового материала, а также процессов оперирования с этим материалом.
Словарь по профориентации
Вербальный — (от лат. verbalis — словесный) — термин, применяемый в психологии с целью обозначения форм знакового материала, а также процессов оперирования с этим материалом.
Карманов А. Психологический словарь
ВЕРБАЛЬНЫЙ В переводе с латинского языка означает слово, имеющий отношение, характеризующий, характерный, состоящий из или выраженный в словах. Хотя имеется определенная свобода в способе употребления терминов вербальный и устный…
Оксфордский словарь по психологии. — 2002
ВЕРБАЛЬНЫЙ ТЕСТ
ВЕРБАЛЬНЫЙ ТЕСТ Вообще – любой тест, который, в конечном счете, некоторым образом связан со знанием языка, вербальными умениями и т.д. Вербальные тесты могут быть специфически вербальными, такими как словарный тест…
Оксфордский словарь по психологии. — 2002
Вербальная нота
Вербальная нота — в международной практике — документ дипломатической переписки, в котором излагаются текущие вопросы различного характера. При написании вербальной ноты руководствуются традицией и существующей практикой.
glossary.ru
ВЕРБАЛЬНАЯ НОТА (лат. verbalis — словесный; в дипломатическом обиходе означает бумагу, которая должна быть принята во внимание) наиболее распространенная в современной дипломатической практике форма дипломатической переписки и дипломатических актов…
Энциклопедия юриста. — 2005
ВЕРБАЛЬНАЯ НОТА — наиболее распространенная форма дипломатической переписки в международной практике. В ней излагаются текущие вопросы самого разнообразного характера. Какой-либо регламентации вопросов, подлежащих изложению в В н…
Словарь экономики и права. — 2005
ВЕРБАЛЬНОЕ НАУЧЕНИЕ
ВЕРБАЛЬНОЕ НАУЧЕНИЕ Вообще – исследование научения с использованием вербальных стимульных материалов и вербальных реакций. «Вербальный» здесь используется довольно широко и охватывает печатный и письменный, а не только устный материал.
Оксфордский словарь по психологии. — 2002
Вербальные способности
Вербальные способности — степень выраженности у индивида словесно-логического (вербального) мышления, способности использовать язык, речь как средство оформления мыслей. Вербальные способности основываются на использовании индивидом системы языка.
ru.wikipedia.org
Вербальный проективный тест
ВЕРБАЛЬНЫЙ ПРОЕКТИВНЫЙ ТЕСТ [Блейхер В.М., Боков С.Н., 1990]. Патопсихологическая методика, родственная тематическому апперцептивному тесту (см.). В качестве стимульного материала используются эмоционально насыщенные и неопределенные по содержанию и…
Толковый словарь психиатрических терминов
Вербальный проективный тест — аналог тематического апперцептивного теста с аффективно насыщенными неоконченными фразами (Блейхер, Боков, 1990). Доказана особая чувствительность теста к эмоциональным нарушениям при неврозах и неврозоподобных…
Жмуров В.А. Большой толковый словарь терминов по психиатрии
Вербальный проективный тест — аналог тематического апперцептивного теста с аффективно насыщенными неоконченными фразами (Блейхер, Боков, 1990). Доказана высокая чувствительность теста при выявлении эмоциональных нарушений при неврозах и…
vocabulary.ru
Вербальный фрустрационный тест
Вербальный фрустрационный тест Л. Н. Собчик. Предназначен для оценки степени выраженности агрессии, ее направленности в сфере межличностных отношений и определению наиболее значимых ценностей индивида.
Психология общения: энциклопедический словарь / Под общ. ред. А.А. Бодалева. — М., 2011
ВЕРБАЛЬНЫЕ И НЕВЕРБАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ГРУППОВОЙ ПСИХОТЕРАПИИ
ВЕРБАЛЬНЫЕ И НЕВЕРБАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ГРУППОВОЙ ПСИХОТЕРАПИИ Основой подобной классификации методов групповой психотерапии является преобладающий тип коммуникации и характер получаемого материала.
Психотерапевтическая энциклопедия / Б.Д. Карвасовский. — 2000
Галлюцинации психомоторные вербальные
Галлюцинации психомоторные вербальные — (Щербак, 1908) — зрительные обманы с ощущением графических элементов (букв, слов) в качестве телесных объектов…
Жмуров В.А. Большой толковый словарь терминов по психиатрии
Галлюцинации психомоторные вербальные (Щербак, 1908) — зрительные обманы с мнимым ощущением графических элементов (букв, слов) в качестве телесных объектов…
vocabulary.ru
Русский язык
Ассоциати́вно-верба́льный.
Орфографический словарь. — 2004
- вербализованный
- вербализовать
- вербализующий
- вербальный
- верба
- вербейник
- вербена
Вербально-авербальная репрезентация ведущей деятельности подросткового возраста в ювенальном медиаиздании
Verbal and Non-verbal Representation of Leading Teenage Activity in Teen-oriented Media
Беседина Вера Геннадьевна
аспирантка кафедры английского языка Алтайского государственного технического университета им. И.И. Ползунова, [email protected]
Vera G. Besedina
PhD student at the chair of English language, Polzunov Altay State University, [email protected]
Аннотация
В статье рассматривается проблема моделирования сознания подростка посредством текстов СМИ, адресованных этой возрастной группе. Общение в статье представляется как ведущая деятельность подросткового возраста; на примере американских журналов для подростков демонстрируется, что для репрезентации общения в медиатекстах разных рубрик используются специфические вербальные и авербальные средства, влияющие на формирование соответствующих моделей поведения при общении у читателей-подростков.
Ключевые слова: ювенальный медиатекст, подростковое сознание, вербально-авербальные средства, модель общения.
Abstracts
The article deals with the problem of media influence on teenage minds, specifically by texts in teenage magazines. The article portrays communication as the leading teenage activity and, being based on the research of American teen magazines, demonstrates the use of specific verbal and non-verbal means of communication in different types of teen media texts. The author shows how these means influence teenage readers in their modeling of communication behavior.
Key words: teen media text, teenage mind, verbal and non-verbal means, communication model.
В последнее время в связи с возрастающей ролью масс-медиа в жизни общества в рамках психолингвистической парадигмы активно ведется исследование воздействия языка средств массовой коммуникации на формирование сознания индивида1. Исходя из того, сколь значительную роль в формировании сознания индивида в подростковом возрасте играют СМИ, представляется необходимым исследовать ювенальный медиатекст как особый вид медиатекста, ориентированный на определенную социально-ментальную группу – подростков – и характеризующийся использованием востребованного данной группой инвентария специфических средств презентации знания о реальности2. В рамках данной статьи рассматривается совокупность вербально-авербальных средств, используемых продуцентом ювенального медиатекста с целью репрезентации общения как ведущей деятельности подросткового возраста.
Рассматривая проблему формирования сознания, А.Н. Леонтьев выделяет отдельные стадии развития индивида, исходя из ведущей деятельности, присущей каждому этапу3 .В подростковом возрасте возникает и развивается особая деятельность, заключающаяся в установлении интимно-личностных отношений между подростками, которую Д.Б. Эльконин называет деятельностью общения4. Она приходит на смену ведущей деятельности дошкольного возраста, игре, и младшего школьного возраста – учебной деятельности. В подростковом возрасте деятельность общения выступает своеобразной формой воспроизведения между сверстниками тех отношений, которые существуют среди взрослых людей. Внутри деятельности общения, как отмечает Д.Б. Эльконин, «оформляются свойственные участникам взгляды на жизнь, на отношения между людьми, на свое будущее»5 – иными словами, формируется картина мира подростка. Согласно Э. Эриксону, формирование идентичности индивида невозможно без общения6. На значимость общения со сверстниками для когнитивного развития подростка и его социализации указывает и В.С. Мухина: общаясь, «подросток постигает разные формы взаимодействий человека с человеком, учится рефлексии на возможные результаты своего и чужого поступка, высказывания, эмоционального проявления»7. И если в детстве особая школа социальных отношений – игра, то в отрочестве этой школой становится общение8.
Поскольку Ж. Пиаже исследовал когнитивное развитие подростка как механизм адаптации к «миру вещей», а З. Фрейд – развитие мотивационно-потребностной сферы как механизм адаптации к «миру людей»9, в научных подходах к изучению развития подростка возник некий дуализм, преодолеть который позволяет деятельностный подход. Благодаря этому подходу становится возможным комплексно рассматривать сознание подростка, что особенно значимо в применении к ювенальному медиатексту, где «мир вещей» и «мир людей» взаимно переплетаются: продуцент предлагает читателю-подростку воспринимать репрезентированный в медиатексте «мир вещей» через призму ведущей деятельности этого возраста – общения, которое выводит на «мир людей». Посредством общения подросток познает мир10, удовлетворяя свою познавательную потребность, в том числе и через ювенальный медиатекст.
Важной особенностью ювенального медиатекста является то, что посредством вербально-авербальных средств презентации знания об общении происходит научение подростка этой ведущей для его возраста деятельности. Как отмечает А. Бандура, «в большинстве случаев человеческое поведение подлежит научению через моделирование»11. У подростка имеет место активное усвоение принципиально новых моделей взаимодействия, коренным образом отличающихся от моделей детского поведения, особенно в сфере межгендерного общения. Источником таких моделей, в дальнейшем служащих для подростка руководством к действию, в частности, является ювенальный медиатекст, в процессе интериоризации которого посредством формирования соответствующих когнитивных структур реципиенты «обучаются многому из того, что видят, даже если не испытывают побуждений к обучению»12.
А. Бандура указывает на две основные репрезентативные системы, лежащие в основе научения через моделирование, – образную и вербальную13, совокупное использование которых в ювенальном медиатексте позволяет достигать когнитивных изменений у реципиента-подростка и модифицировать его картину мира. Поэтому, рассматривая специфику репрезентации ведущей деятельности подросткового возраста в ювенальном медиатексте, следует особо остановиться на свойственной этому типу текста гетерогенности, то есть репрезентации реальности не только вербальными, но и авербальными средствами. Ученые, занимающиеся исследованием взаимодействия вербальных и авербальных компонентов различных типов текстов14, указывают на то, что они функционируют в тесном единстве. Так, А.Г. Сонин отмечает, что в результате взаимодействия разноприродных (гетерогенных) знаков они начинают выполнять несвойственные им функции, существенно влияя на процессы смыслопорождения15. Такое взаимодействие, по словам Ю.А. Гордеева, «позволяет достигать качественно нового уровня отображения фрагментов реальной жизни»16. При презентации моделей общения как ведущей деятельности гетерогенность ювенального медиатекста играет важную роль, поскольку облегчает и ускоряет восприятие и переработку медиаинформации17. Это имеет особую значимость для реципиента-подростка, поскольку, вследствие неравномерного развития различных участков головного мозга, для подросткового возраста характерна некоторая заторможенность в восприятии информации18. В частности, явное доминирование авербального компонента и ограниченность вербального компонента отдельными фразами и предложениями делает ювенальный медиатекст более доступным и привлекательным для подростка. Той же цели служит дублирование представления одного и того же концепта посредством знаков различных семиотических систем.
Вместе с тем, как показывают исследования П.П. Блонского, подросткам свойственно «детализирующее восприятие и развивающееся на его основе детализирующее, связывающее и генерализирующее мышление»19. На качественные сдвиги в когнитивном развитии в подростковом возрасте, а именно появление способности к аналитическому и дедуктивному мышлению, указывает и Ж. Пиаже20. Эти особенности подросткового возраста активно эксплуатируются продуцентом при селекции способа презентации знания в ювенальном медиатексте. Так, особую значимость здесь приобретает наличие рамок, стрелок, разнообразия цвета, размера и типа шрифтов, поскольку способствует установлению логически-смысловых связей между отдельными элементами медиатекста, неравномерно рассредоточенных в пространстве ювенального медиафрейма. На наш взгляд, в современном ювенальном медиатексте наиболее ярко выражается описываемая Г. Крессом и Т. Лиувеном общая тенденция изменения способов семиотической организации текстов через структурирование их, не столько с помощью вербальных связующих элементов («вследствие», «как было сказано выше» и т.п.), а путем соответствующего взаиморасположения блоков текста, изображений и других графических элементов на странице21. Таким образом, анализ отдельных элементов и синтез полученных знаний, к которым становится способен индивид в подростковом возрасте, приводит к формированию у реципиента при интериоризации ювенального медиатекста новых когнитивных структур.
Потребность в установлении интимно-личностных отношений со сверстниками мотивирует подростка к получению дополнительных знаний в сфере взаимоотношений, в поисках которых он зачастую обращается к СМИ и, в частности, к ювенальному медиатексту. Закономерно, что журналы для девушек-подростков представляют модели межличностного общения, в особенности – с представителями противоположного пола, на что указывает наличие в них рубрик с соответствующими названиями: Love life («Любовная жизнь») – журнал Seventeen, Hot Boys! («Горячие мальчики») – журнал Bop, GL Guys («GL парни») – журнал GL, Guys («Парни») – журнал J-14, «Любовь&Секс» − журнал BravoGirl. Хотя концептосфера других разделов («Красота», «Мода», «Здоровье» и др.) специфична для каждого, содержащиеся в них медиатексты также выступают репрезентантами знания о ведущей деятельности, в частности, о межгендерном общении. При этом различаются как сами модели, так и вербальные и авербальные способы их репрезентации.
Исследуем, каким образом это происходит, на примере одного медиаиздания – американского журнала для девушек Seventeen («Семнадцать»). Выбор данного издания обусловлен тем, что журнал Seventeen является старейшим изданием для подростков, неизменно удерживающим свою популярность: он издается в США с 1944 г. и его тираж составляет более 2 млн экз. Следует отметить, что зарубежные исследователи подросткового сознания регулярно обращаются в своих работах к данному медиаизданию, оказывающему воздействие на формирование картины мира столь широкой читательской аудитории22. Как было отмечено, наиболее ярко и подробно знание о межгендерном общении представлено в медиатекстах раздела Love life («Любовная жизнь»). Авербальный компонент соответствующих медиатекстов, как правило, включает в себя фотографические изображения различных аспектов межличностного взаимодействия. Так, даже до знакомства с вербальным компонентом медиатекста «Make me a SUPER-DATER» («Сделай меня суперуспешной на свиданиях») (рис.1), при восприятии фотографий медиатекста читателю сразу становится ясно, что текст связан с построением взаимоотношений с представителями противоположного пола, поскольку изображенные на фотоснимках молодые пары держатся за руки, обнимаются, целуются − то есть, демонстрируют примеры межгендерного взаимодействия. Для научения ведущей деятельности авербальный компонент, репрезентирующий моделируемое поведение, имеет большую значимость, поскольку «нередко подражание или усвоение нового образца начинается как раз с внешних, поверхностных, черт, а сознание лишь впоследствии подстраивается под уже сложившуюся экспрессивную форму»23.
Рис. 1. Медиатекст рубрики Love life журнала Seventeen
Помимо фотографического компонента, фиксирующего модели межгендерного поведения, медиатекст содержит вербальный компонент, конституирующийся, главным образом, побудительными предложениями с призывами копировать репрезентируемые модели поведения, следуя указаниям Steal their secrets («Укради их секреты»), вплоть до предоставления конкретных реплик, что сказать Say the right thing («Скажи то, что правильно»). Как правило, презентация знания в ювенальном медиатексте характеризуется активным использованием повелительного наклонения, чаще всего в восклицательных предложениях24: в исследуемом медиатексте из 18 предложений с повелительным наклонением 13 – восклицательные. Такая высокая концентрация «ведет к сильной эмфазе всего побудительного единства и способствует сосредоточенности внимания реципиента на выполнении предписанных действий»25. Категоричный характер рекомендаций в отношении того, что делать: «Love him! Like him! Lose him!»(«Люби его! Проявляй к нему симпатию! Оставь его!») и какой следует быть «Be strong!»(«Будь сильной!»),«Be light and flirty – not desperate!»(«Будь несерьезной и флиртующей – не отчаявшейся!»), «Be direct – don’t leave any room for hope!»(«Будь пряма – не оставляй места для надежды!»), не только позволяет продуценту выразить ассертивность, но и генерировать ее у реципиентов, вовлекая их в деятельность, создавая мотивацию к реализации определенной модели поведения. Иными словами, побудительная модальность, будучи в целом свойственна научению, в ювенальном медиатексте также направлена на придание уверенности в различных ситуациях межгендерного общения, что весьма актуально для подросткового возраста26.
Моделирование общения в ювенальном медиатексте выражается не только на синтаксическом, но и на лексическом уровне. Используя лексемы secret, trick (секрет, хитрость),продуцент обращается к удовлетворению познавательной потребности, свойственной подростковому возрасту, и в то же время заставляет читательниц заинтересоваться некоторой «тайной» приоткрываемого знания. Продуцент использует сформировавшиеся в детстве когнитивные схемы, на основе которых межгендерное взаимодействие представляется читательнице увлекательной игрой со своими правилами (rule) иролями, происходящей по определенному сценарию (script).Кроме того, лексема tip имплицирует краткость в изложении репрезентируемых знаний (tip – короткий совет), что тоже привлекательно для подростка27. Эффективность воздействия презентуемых моделей на подростков обеспечивается способностью продуцента «войти в их мир, используя их язык»28 через применение в ювенальном медиатексте синтаксем и лексем, знакомых и понятных читателю-подростку.
Как было сказано выше, модели межличностного общения в ювенальном медиаиздании репрезентируются и другими видами медиатекстов, напрямую не связанных с общением, а размещенных в других рубриках. Исследуем это на примере медиатекста «Get your hottest date look!» («Обрети самый сексуальный облик для свидания!») рубрики Fashion («Мода») журнала Seventeen (рис.2).
Рис. 2. Медиатекст рубрики Fashion журнала Seventeen
В данном случае центральным элементом авербального компонента медиатекста является изображение двух девушек-моделей, никак не взаимодействующих друг с другом, и потому, на первый взгляд, модель общения отсутствует. Кроме того, стрелки в медиатексте обращают внимание реципиента на более мелкие детали, а именно: на элементы одежды, косметики и парфюмерии – вещи, которые, на первый взгляд, не имеют прямого отношения к общению. При актуализации моделей межличностного взаимодействия в такого рода медиатекстах фотографического компонента самого по себе становится недостаточно для интериоризации модели общения, в то же время возрастает значимость вербального компонента.
Можно сказать, что выделенная красным цветом и крупным шрифтом лексема date (свидание) в заголовке задает ментальную схему или фрейм для восприятия информации, содержащейся в медиатексте. Дальнейший смысл раскрывается посредством интерпретирующих надписей, обрамляющих фотографии, в которых субъективно-оценочные мнения продуцента представляются как факты awesome print (сногсшибательная расцветка), perfect outfit (идеальный наряд), looks great (выглядит здорово), в том числе в отношении того, что нужно сделать, чтобы привлечь внимание противоположного пола: a sexy leopard print (сексуальная леопардовая расцветка), a good scent is the thing guys remember (аромат – это то, что парни запоминают), high-waisted shorts show off your shape (шорты с высокой талией подчеркивают твои формы), what they wear to give off … ulfra-flirty vibe (что они носят чтобы излучать … атмосферу флирта).Поскольку успешность подростка в ведущей деятельности в значительной степени зависит от его самооценки29, успех общения продуцент определяет тем, как девушка себя чувствует, и потому воздействие направлено на создание соответствующих ощущений посредством представленной одежды и аксессуаров: feel confident and totally hot (чувствовать себя уверенной и «горячей»), feel fun but still laid-back (чувствовать себя веселой и не напряженной), feel special (чувствовать себя особенной).
При этом модель конституируется совокупностью разноприродных элементов медиатекста, взаимосвязь которых достигается за счет их взаимоналожения. Так, стрелками связываются отдельные элементы фотографий и приписываемые им вербальные характеристики, благодаря чему блеск для губ и туалетная вода воспринимаются как «date-night beauty secret» (секрет красоты на свидании). Эти же два элемента сопровождаются личными отзывами девушек-персонем30, что изменяет статус оказываемого воздействия31, поскольку представленное знание исходит уже не от лица продуцента, а от лица сверстниц, чье мнение особенно важно в подростковом возрасте32. Некоторые компоненты медиатекста продуцент представляет как доминантные, за счет величины и/или яркости (изображения девушек-моделей, лексема date/свидание), а все остальные элементы выступают как бы обрамлением, при этом интерпретируя их.
Можно утверждать, что медиатекст «Get your hottest date look!» также моделирует ведущую деятельность, но здесь моделируется поведение, предшествующее непосредственному межгендерному взаимодействию, но весьма значимое для его успешного протекания. Внешность и «мир вещей» в данном медиатексте имеют значение лишь постольку, поскольку они способствуют успеху читательницы-подростка в «мире людей», а именно – у представителей противоположного пола: девушке необходимо быть flirty (флиртующей), sexy (сексуальной), hot («горячей»), чтобы привлечь к себе их внимание и иметь шанс на развитие близких межличностных отношений. Такой вывод вполне соответствует результатам, к которым приходят зарубежные исследователи ювенальных медиатекстов33.
Таким образом, продуцент посредством селекции соответствующих вербально-авербальных кодов для репрезентации ведущей деятельности подросткового возраста структурирует ее для читателя, так что в результате интериоризации ювенального медиатекста в мышлении реципиента-подростка формируются соответствующие когнитивные модели различных аспектов межгендерных взаимоотношений. Еще в 1920-е гг. У. Липпман утверждал, что «картинки в наших головах», заимствованные из масс-медиа, влияют на то, как люди будут говорить и поступать в каждый конкретный момент34. Для создания таких «картинок», или ментальных схем построения межличностного общения, в сознании подростка продуцент активно использует моделирующие свойства различных знаковых систем. Иными словами, «не отдельные языковые явления, а весь комплекс параметров медиатекста»35 интегрированно обеспечивает формирование у подростка представления о ведущей деятельности своей возрастной группы.
- Абашина В. Газетный заголовок и когнитивная обработка текста (современные газетные публикации) // Rossica Olomucensia ХХХУШ. (Za rok 1999). 2 cast – Olomouc, 2000. С. 473−481; Киосе М.И. Лингво-когнитивные аспекты аллюзии (на материале заголовков английских и русских журнальных статей). М., 2002; Пименова М.В. Концепт «Украина» (на материале российских СМИ) // Политическая лингвистика. Екатеринбург, 2007. Вып. 2 (22). С. 52−60; Рогозина И.В. Медиакартина мира: когнитивно-семиотический аспект: дис. … д-ра филол. наук. Барнаул, 2003; Любимова А.А. Языковые аспекты воздействия на общественное сознание: на сопоставительном материале средств массовой информации конца ХХ – начала ХХI вв. М., 2006; Леонтьев А.А. Психология воздействия в массовой коммуникации / Язык средств массовой информации: Учеб. пособие для вузов / Под ред. М.Н. Володиной. М., 2008. С. 133–145. и др. Рогозина И.В., Карнаухова О.В. Ювенальный медиатекст: психолингвистический аспект // Филология и человек. 2008. № 1. С. 104.Леонтьев А.Н. Общее понятие о деятельности / Хрестоматия по возрастной психологии. М., 2006. С. 167−177.Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте / Избранные психологические труды. М., 1989. С. 60.Там же. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М., 2006.Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. М., 1999. С. 354.Там же.Эльконин Д.Б. Указ. соч. С. 60.Там же.Бандура, А. Теория социального научения. СПб, 2000. С. 40.Там же.Там же. С .44. Сонин А.Г. Синкретичные компоненты комикса. Барнаул, 2001.; Корнилова Е.Е., Гордеев Ю.А. Слово и изображение в рекламе. Воронеж, 2001.; Рогозина И.В. Медиакартина мира: когнитивно-семиотический аспект. Барнаул, 2003.; Черемисина С. Б. Учебно-научный текст как гетерогенная когнитивная структура // Мир науки, культуры, образования. 2008. № 5 (12). С. 67–70; Винникова Т. А. Моделирование механизмов понимания кинотекста. Барнаул, 2010; Беседина В.Г. Вербально-авербальные способы презентации эмоции в ювенальном медиатексте. Орёл, 2011; Кайгородова М.Е. Гендерно ориентированный медиатекст журнальной обложки: когнитивно-семиотический аспект. Барнаул, 2012 и др. Сонин А.Г. Синкретичные компоненты комикса / Лингвосинергетика: проблемы и перспективы. Барнаул, 2001. Гордеев Ю.А. Фотоизображение в пресс-рекламе / Слово и изображение в рекламе. Воронеж, 2001. С. 62.Рогозина И.В. Указ. соч. С. 177. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. СПб, 2005. Артамонова Е.Р. Проблема усвоения знаний школьниками в исследованиях П.П. Блонского // Вопросы психологии. 1991. № 4. С. 115. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. М., 1994. Kress G., van Leeuwen T. Front Pages: The (critical) analysis of newspaper layout / Approaches to Media Discourse / ed. Allan B., Garrett P. Oxford, 1997. P. 206. Peirce K. A Feminist Theoretical Perspective on the Socialization of Teenage Girls Through Seventeen Magazine // SexRoles. 1990. Vol. 23. P. 491−500; Carpenter L.M. From Girls Into Women: Scripts for Sexuality and Romance in Seventeen Magazine, 1974-1994 // The Journal of Sex Research. 1998. № 35 (2). P. 158−168; Durham M.G. Dilemmas of desire: Representations of adolescent sexuality in two teen magazines // Youth & Society. 1998. № 29 (3). P. 369−389; Joshi S. Scripts of sexual desire and danger in US and Dutch teen Girl magazines // Sex Roles. 2011. April. № 64 (7-8). P. 463−474 и др. Зборовский Г. Е. История социологии. М., 1999. С. 71. Беседина В.Г. Вербально-авербальные способы презентации эмоций в ювенальном медиатексте / Жанры и типы текста в научном и медийном дискурсе. Вып. 9. Орел, 2011. С. 71.Ренц Т.Г Полиремность в побудительносм предложении и сверхфразовом побудительном единстве в современном английском языке: автореф. … канд. филол. наук. Пятигорск, 1999. С. 5.Мухина В.С. Указ. соч. С. 354. Беседина В.Г. Использование сокращений в подростковой коммуникации / VII Всероссийская научно-техническая конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и молодежь – 2010». Барнаул, 2010 // http://edu.secna.ru/media/f/filol.pdf Pavlik C. Hot topics. Hampshire, 2005. P. 48.Мухина В.С. Указ. соч.Кайгородова М.Е. Гендерно ориентированный медиатекст журнальной обложки: когнитивно-семиотический аспект: автореф. дисс. … канд. филол. наук. Барнаул, 2012. Третьякова Г.Н. Ментальная схема «свой мир» / Методология исследований политического дискурса. Минск, 2000. Вып. 2. С. 113. Фельдштейн Д.И. Психология современного подростка. М., 1988. Durham M.G. Указ. соч.; Carpenter L.M. Указ. соч.; Firminger K.B. Is he boyfriend material? Representation of males in teenage girls’ magazines // Men and Masculinities. 2006. № 8. P. 298–308. Lippmann W. Public opinion. N.Y., 1922. P. 3. Рогозина И.В. Указ. соч. С. 175.
Вербальная и невербальная составляющая выступления
Скорее всего, для вас окажется сюрпризом то, что информация воспринимается слушателями по трём каналам, но в разных пропорциях. Это вербальный канал (30 процентов), аудиальный канал (10 процентов) и визуальный канал (60 процентов). Если вы заранее знаете это соотношение, то вам будет легче как при подготовке к выступлению, так и непосредственно во время.
Визуальный канал
Основную часть информации мы выражаем словами, но для слушателей наиболее информативен визуальный канал. Жесты, мимика, позы, слайды, внешний вид, помещение – всё это важные составляющие визуального канала восприятия.
- Примите уверенную позу: расправленные плечи, прямая спина и никаких скрещенных рук или ног. Такая поза не только покажет ваш настрой аудитории, но и вам самому даст почувствовать себя уверенным.
- Продумайте жесты. Лучше не держать руки в карманах, но и изображать ими бесконечную мельницу тоже не стоит. Умеренная жестикуляция будет в самый раз! Здесь можно применить следующую формулу — 80 процентов статичности, а остальное — движения.
- Визуальный контакт обязателен со всей аудиторией. Периодически передвигайтесь по сцене, чтобы максимально охватить аудиторию – это оживит выступление.
Вербальный канал
Это то, что мы говорим. Вербальный канал передаёт больше информации, чем аудиальный канал, но меньше, чем визуальный.
- Расскажите, какой помощи вы ждёте от слушателей.
- Поделитесь теми результатами, которых вы уже достигли.
- Говорите простым и понятным языком.
- Подчеркните общность с аудиторией: «Я сам 10 лет назад выпустился из института».
- Не забывайте о важности вступлений и заключений. Они должны составить примерно 40 процентов вашей презентации. Вас точно будут слушать внимательнее, если вступление будет цепляющим. Конечно, веер из перьев и дискошар подойдут далеко не для всех выступлений, но интригующие вопросы по теме доклада задать аудитории можно. А вот яркий финал поможет сделать так, чтобы презентация запомнилась, когда все уже разойдутся из зала.
Аудиальный канал
Это то, как мы говорим. Сюда входят интонация, темп речи, чёткость и громкость. Манипуляция любой из этих составляющих – отличный способ не дать заскучать аудитории.
- Помните о том, что для выступающего время идёт быстрее, чем для слушателей, так что есть риск начать «тараторить». Выберите средний темп речи, но при этом иногда меняйте скорость и делайте паузы перед важными моментами.
- Иногда не лишним будет выполнить упражнения для дикции перед тем, как выйти на публику.
- Если же выступление планируется на иностранном языке, то хорошенько поработайте над произношением.
8.5. Вербальное и невербальное поведение. Марионетки бизнеса
8.5. Вербальное и невербальное поведение
Вербальное поведение заключает в себе непосредственный смысл слов. Логически излагать свои мысли нас учат с раннего детства, поэтому проблем с выражением своих мыслей у взрослого человека не возникает. Красноречие и витиеватость речи тоже приобретаются с опытом. Жаль только, что всего лишь 7 % сказанного нами воспринимается через смысл слов. Остальное – через интонацию и невербальные реакции. Как это ни удивительно, но в деловом общении особенно важным фактом является не умение говорить, а умение слушать. Необходимо уметь слушать. К несчастью, немногие научились слушать с той степенью эффективности, которая в принципе в наших силах.
Выслушивание фактов и эмоций – это выслушивание сообщения полностью. Поступая так, мы увеличиваем вероятность понимания, доносимой до нас информации и даем знать об уважительном отношении к тому, что в действительности говорящий человек пытается передать нам.
Профессор Кит Дэвис приводит десять правил эффективного слушания.
1. Перестаньте говорить. Невозможно слушать, разговаривая.
2. Помогите говорящему раскрепоститься. Создайте у человека ощущение свободы. Это часто называют созданием разрешающей атмосферы.
3. Покажите говорящему, что вы готовы слушать. Необходимо выглядеть и действовать заинтересованно. Слушая, старайтесь понять, а не искать поводов для возражений.
4. Устраните раздражающие моменты. Не рисуйте, не постукивайте по столу, не перекладывайте бумаги. Может быть, в кабинете будет спокойнее, если закрыть дверь?
5. Сопереживайте говорящему. Постарайтесь представить себя на месте говорящего.
6. Будьте терпеливыми. Не экономьте время. Не прерывайте говорящего. Не порывайтесь выйти, не делайте шагов по направлению к двери.
7. Сдерживайте свой характер. Рассерженный человек придает словам неверный смысл.
8. Не допускайте споров и критики. Это заставляет говорящего занять оборонительную позицию, он может замолчать или рассердиться. Не спорьте. Именно победив в споре, вы проиграете.
9. Задавайте вопросы. Это подбадривает говорящего и показывает ему, что вы слушаете.
10. Перестаньте говорить. Это наставление идет первым и последним, ибо все остальные зависят от него.
Помимо умения эффективно слушать, существуют другие способы совершенствования искусства общения.
Необходимо прояснение собственных идей перед их передачей, т. е. нужно систематически обдумывать и анализировать вопросы, проблемы или идеи, которые вы хотите сделать объектом передачи.
Для успеха в бизнесе важен учет особенностей межличностного общения. Наряду со словесным (вербальным) общением исследователи предлагают учитывать невербальный язык деловых людей.
Когда люди думают об общении, они в первую очередь имеют в виду язык. Но язык – это всего лишь часть средств общения и, возможно, не главная. На самом деле мы используем множество других способов для того, чтобы передать наши мысли, чувства, желания и стремления окружающим людям. Эти иные средства коммуникации являются невербальными, т. е. в них не используются слова или предложения. Общение в широком смысле этого слова происходит как вербально (посредством языка), так и невербально.
Невербальные каналы коммуникации можно разделить на две основные категории: невербальное поведение и характеристики, не относящиеся к поведению. Невербальное поведение – это все те виды поведения, исключая произносимые слова, которые имеют место во время общения. Такие невербальные аспекты поведения включают в себя:
1) выражение лица;
2) жесты и движения ног;
3) позу, наклон и ориентацию тела;
4) тон, высоту голоса и другие его вокальные характеристики, скорость речи, интонацию и паузы;
5) дистанцию между людьми при общении;
6) прикосновения друг к другу;
7) взгляд и визуальное внимание.
Невербальное поведение, таким образом, включает в себя как те виды поведения, которые мы обычно ассоциируем с активным самовыражением, так и другие, менее яркие и более трудноуловимые поведенческие моменты.
Неповеденческая невербальная коммуникация охватывает множество других источников сообщений и сигналов, невыводимых непосредственно из поведения. На межличностное общение влияют казалось бы какие-то мелочи: использование времени, типа одежды, архитектурных строений, в которых мы живем и работаем, и косметические поправки, которые мы вносим в свою внешность. Это называется скрытыми формами коммуникации Такие неповеденческие моменты в ходе общения несут информацию точно так же, как язык и невербальное поведение. Для восприятия человека человеком вербальное и невербальное общение составляет единое целое.
В понятии невербального языка заключается не только умение интерпретировать жесты и мимику партнера и контролировать свое поведение, но и психическая сущность понятия личной территории человека, ее зоны; национальные особенности поведения партнеров, их взаимное расположение во время беседы; умение дешифровать значение использования так называемых вспомогательных предметов (очков, сигарет, зеркальца, зонтика, губной помады и др.).
Тема невербального поведения очень глубока и в общем-то сложна. Но некоторые рекомендации запомнить совсем несложно.
Жесты и позы. В практике делового взаимодействия выделяют несколько основных жестов, отражающих внутреннее состояние человека.
Движения рук и тела передают много сведений о человеке. Во-первых, в них проявляются состояние организма и непосредственные эмоциональные реакции. Это позволяет судить о темпераменте человека (сильные или слабые у него реакции, быстрые или замедленные, инертные или подвижные).
Во-вторых, позы и движения тела выражают многие черты характера человека, степень его уверенности в себе, зажатость или раскованность, осторожность или порывистость.
В позе и движениях проявляется и социальный статус человека. Такие выражения, как «идти с высоко поднятой головой», «расправить плечи» или, напротив, «стоять на полусогнутых», представляют собой не только описания поз, но и выражают определенное психологическое состояние человека.
В-третьих, в позе и жестах проявляются культурные нормы, усвоенные человеком.
Например, воспитанный мужчина никогда не будет разговаривать сидя рядом со стоящей женщиной, независимо от того, как он оценивает ее личные достоинства.
В-четвертых, жестам и позе приписываются чисто условные символические значения. Таким образом, они способны передать точную информацию.
Жесты открытости свидетельствуют об искренности и желании говорить откровенно. К этой группе знаков относятся жесты «раскрытые руки» и «расстегивание пиджака».
Жест «раскрытые руки» состоит в том, что собеседник протягивает вперед в вашу сторону свои руки ладонями вверх.
Этот жест особенно часто наблюдается у детей. Когда дети гордятся своими достижениями, они открыто показывают свои руки. Когда же дети чувствуют свою вину, они прячут руки либо за спину, либо в карманы.
Этот жест демонстрирует желание пойти навстречу и установить контакт.
Жест «расстегивание пиджака» также является знаком открытости. Люди открытые и дружески к нам расположенные часто расстегивают и даже снимают пиджак в нашем присутствии. Опыт показывает, что соглашение между собеседниками в расстегнутых пиджаках достигается чаще, чем между теми, кто оставался в застегнутых. Тот, кто меняет свое решение в благоприятную сторону, обычно разжимает руки и автоматически расстегивает пиджак.
Когда становится ясно, что возможны соглашение или позитивное решение по поводу обсуждаемого вопроса, а также в том случае, когда создается позитивное впечатление от совместной работы, сидящие расстегивают пиджаки, распрямляют ноги и передвигаются на край стула, ближе к столу, который отделяет их от сидящих напротив них собеседников (чаще всего партнеров по переговорам).
Жесты подозрительности и скрытности свидетельствуют о недоверии к вам, сомнении в вашей правоте, желании что-то утаить и скрыть от вас. В этих случаях собеседник машинально потирает лоб, виски, подбородок, стремится прикрыть лицо руками. Но чаще всего он старается не смотреть на вас, отводя взгляд в сторону. Другой показатель скрытности – несогласованность жестов. Если враждебный по отношению к вам или защищающийся человек улыбается, то это означает, что он за искусственной улыбкой пытается намеренно скрыть свою неискренность.
Жесты и позы защиты являются знаком того, что собеседник чувствует опасность или угрозу. Наиболее распространенным жестом этой группы знаков являются руки, скрещенные на груди.
Три наиболее распространённых и легкочитаемых положение рук.
Простое скрещивание рук является универсальным жестом, обозначающим оборонительное или негативное состояние собеседника. В этом случае следует пересмотреть то, что вы делаете или говорите, ибо собеседник начнет уходить от обсуждения. Нужно учесть и то, что этот жест влияет на поведение других людей. Если в группе из четырех человек или более вы скрестили руки в защитной позе, то вскоре можно ждать, что и другие члены группы последуют вашему примеру. Правда, этот жест может означать просто спокойствие и уверенность, но это бывает тогда, когда атмосфера беседы не носит конфликтного характера.
Если, помимо скрещенных на груди рук, собеседник еще и сжимает пальцы в кулак, то это свидетельствует о его враждебности или наступательной позиции. В этом случае следует замедлить свою речь и движения, как бы предлагая собеседнику последовать вашему примеру. Если это не помогает, то следует постараться сменить тему разговора.
Жест, когда кисти скрещенных рук обхватывают плечи (иногда кисти рук впиваются в плечи так крепко, что пальцы становятся белыми), обозначает сдерживание негативной реакции собеседника на вашу позицию по обсуждаемому вопросу. Этот прием используется, когда собеседники полемизируют, стремясь во что бы то ни стало убедить друг друга в правильности своей позиции, причем нередко это сопровождается холодным, чуть прищуренным взглядом и искусственной улыбкой. Такое выражение лица означает, что ваш собеседник на пределе, и если не принять оперативных мер, снижающих напряженность, то может произойти срыв.
Жест, когда руки скрещены на груди, но с вертикально выставленными большими пальцами рук, является достаточно популярным среди деловых людей. Он передает двойной сигнал: первый – о негативном отношении (скрещенные руки), второй – о чувстве превосходства, выраженном большими пальцами рук. Собеседник, прибегающий к этому жесту, обычно поигрывает одним или обоими пальцами, а при положении стоя характерно покачивание на каблуках. Жест с использованием большого пальца выражает также насмешку или неуважительное отношение к человеку, на которого указывают большим пальцем как бы через плечо.
Жесты размышления и оценки отражают состояние задумчивости и стремление найти решение проблемы. Задумчивое (размышляющее) выражение лица сопровождается жестом «рука у щеки». Этот жест свидетельствует о том, что вашего собеседника что-то заинтересовало. Остается выяснить, что же побудило его сосредоточиться на проблеме.
Жест «пощипывание переносицы», который обычно сочетается с закрытыми глазами, говорит о глубокой сосредоточенности и напряженных размышлениях. Когда собеседник находится на стадии принятия решения, он почесывает подбородок. Этот жест обычно сопровождается прищуриванием глаз. Собеседник как бы рассматривает что-то вдали, словно пытаясь найти там ответ на свой вопрос.
Когда собеседник подносит руку к лицу, опираясь подбородком на ладонь, а указательный палец вытягивает вдоль щеки (остальные пальцы находятся ниже рта) – это является красноречивым свидетельством того, что он критически воспринимает ваши доводы.
Жесты сомнения и неуверенности чаще всего связаны с почесыванием указательным пальцем правой руки под мочкой уха или же боковой части шеи (обычно делается пять почесывающих движений).
Прикосновение к носу или его легкое потирание также знак сомнения. Когда вашему собеседнику бывает трудно ответить на ваш вопрос, он часто указательным пальцем начинает трогать или потирать нос. Правда, здесь следует сделать предостережение: иногда люди потирают нос потому, что он чешется. Однако те, кто чешет нос, обычно делают это энергично, а те, для кого это служит жестом, лишь слегка его потирают.
Жесты и позы, свидетельствующие о нежелании слушать и стремлении закончить беседу, достаточно красноречивы. Если во время беседы ваш собеседник опускает веки, то это сигнал о том, что вы для него стали неинтересны, или просто надоели, или же он чувствует свое превосходство над вами. Если вы заметили подобный взгляд у своего собеседника, то учтите следующее: необходимо что-то изменить, если вы заинтересованы в успешном завершении разговора.
Жест «почесывание уха» свидетельствует о желании собеседника отгородиться от слов, которые он слышит. Другой жест, связанный с прикосновением к уху, – потягивание мочки уха – говорит о том, что собеседник наслушался вдоволь и хочет высказаться сам.
В том случае, когда собеседник явно хочет быстрее закончить беседу, он незаметно (и порой неосознанно) передвигается или поворачивается в сторону двери, при этом его ноги обращаются к выходу. Поворот тела и положение ног указывают на то, что ему очень хочется уйти. Показателем такого желания является также жест, когда собеседник снимает очки и демонстративно откладывает их в сторону. В этой ситуации следует чем-то заинтересовать собеседника либо дать ему возможность уйти. Если вы будете продолжать разговор в том же ключе, то вряд ли добьетесь желаемого результата.
Жесты, свидетельствующие о желании преднамеренно затянуть время, обычно связаны с очками. Для того чтобы затянуть время с целью обдумать окончательное решение, собеседник делает следующие жесты: постоянно снимает и надевает очки, а также протирает линзы. Если вы наблюдаете один из этих жестов сразу же после того, как спросили человека о его решении, то лучше всего будет помолчать в ожидании. Если партнер вновь надевает очки, то это означает, что он хочет еще раз взглянуть на факты.
Жест «расхаживание» служит знаком того, что не следует спешить. Многие собеседники прибегают к этому жесту, пытаясь потянуть время, чтобы разрешить сложную проблему или принять трудное решение. Это очень позитивный жест. Но с тем, кто расхаживает, разговаривать не следует.
И последняя рекомендация: когда вы находитесь на встрече с клиентом, старайтесь не делать следующего:
1) громко и часто вздыхать;
2) часто смотреть на часы;
3) поигрывать письменной ручкой;
4) постукивать пальцами;
5) часто менять положение тела.
Эти сигналы косвенно показывают клиенту, что произносимое им вам не интересно. Клиент почувствует проявление неуважения к нему как к личности, и сгладить вызванные отрицательные эмоции будет достаточно сложно.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРесРечь и коммуникация – это основа взаимодействия в социуме
Освоение процесса общения большинству людей даётся легко, но существует немалая часть, которым речь недоступна полностью или недостаточно хорошо развита, чтобы в полной мере выполнять коммуникативные функции.
И тогда возникает необходимость в средствах альтернативной и дополнительной коммуникации (АДК).
Альтернативная и дополнительная коммуникация необходима для развития навыков общения, улучшения социальной адаптации и повышения качества жизни людей с речевыми нарушениями. Она делится на альтернативные и дополнительные средства коммуникации.
Альтернативной коммуникацией называют все неголосовые системы общения. Они могут быть полной альтернативой речи или дополнять её. Она уместна в случае отсутствия устной речи и предполагает овладение совершенно иной коммуникативной системой, где особое значение приобретают невербальные коммуникативные средства (предметы, фотографии, жесты, символы).
Дополнительная коммуникация подходит лицам, у которых частичное нарушение устной речи и необходимо её дополнение и поддержка. Она представляет собой систему методов, помогающих детям с задержкой речевого развития пережить период отсутствия речи, помогая её освоению. Также дополнительная коммуникация облегчает понимание собеседниками лиц с тяжелыми речевыми нарушениями, обеспечивая им более эффективное взаимодействие с окружающими.
Средства АДК подходят людям, у которых в силу врожденных или приобретенных расстройств речь отсутствует либо существенно ограничена. Это могут быть дети, подростки и взрослые с сохранным пониманием речи, но лишённые возможности полностью или частично выражать собственные мысли и потребности. Поддерживающая коммуникация также обеспечивает жизнедеятельность лиц с распадом речевой функции по причине перенесенных черепно-мозговой травмы, инсульта.
В зависимости от степени понимания речи и потенциальных способностей к её овладению выделяют три группы пользователей средств АДК:
- Те, кто достаточно хорошо понимают речь, но не в состоянии выразить свои потребности вербально.
В основном, это люди с церебральным параличом. Они не испытывают ощущений от движений органов артикуляционного аппарата, не могут выполнять произвольные целенаправленные движения, переключаться с одной артикулемы на другую, что определяет качество фонетической стороны речи (дизартрия тяжелой степени).
Наличие тяжелого двигательного расстройства ограничивает выбор существующих коммуникативных систем. Поддерживающая коммуникация является для них дополнительным средством выражения желаний, интересов, самочувствия. Она может использоваться постоянно, на протяжении всей жизни человека, сопровождать его в различных ситуациях жизнедеятельности. Особенно важно здесь не столько развитие понимания речи, сколько предоставление возможностей для самовыражения с помощью средств АДК.
- Люди, испытывающие трудности в овладении устной речью.
Например, дети с умственными ограничениями, моторной алалией. Они могут научиться говорить, но на данный момент их речевое развитие замедлено. Также к ним можно отнести людей, чья речь понятна окружающим только при наличии специальных дополнительных средств. Например, при детском аутизме, когда устной речью пользуются фрагментарно. Их вербальные сообщения интерпретируются только ближайшим окружением и касаются ограниченного круга тем. Для общения на неизвестные темы с чужими или малознакомыми людьми необходима поддержка устной речи в виде дополнительной коммуникации.
- Лица, для которых устная речь как средство коммуникации слишком сложна (при множественных тяжёлых нарушениях), кто постоянно нуждается в альтернативе. Сюда можно отнести людей с нарушением слуха, аутизмом.
Эту категорию следует обучать пониманию речи и способности общаться. В первую очередь необходимо создать предпосылки для понимания другой системы коммуникации и обучить ее использованию без опоры на устную речь. В данном случае средства АДК – полная альтернатива отсутствующей устной речи.
Существующие различия требуют индивидуального подбора средств АДК специалистом. Вот некоторые из них:
- Коммуникация с помощью жестов.
В случае полного отсутствия и ограниченной устной речи движения тела и жесты выступают единственным доступным коммуникативным средством выражения сообщений и понимания окружающих. Жесты – это мануальные знаки. Существует два типа мануальных знаков: жестовые языки, используемые глухими людьми, и жестовые системы.
Применение жестов не тормозит речевое развитие и даже положительно влияет на речь. Многолетний опыт и исследования показывают, что большинство детей прекращают применять жесты, когда начинают достаточно общаться с помощью устной речи.
- Коммуникация с помощью символов.
Существуют графические символы (блисс-символы, пиктограммы, картиночные символы коммуникации, система символов Виджит, сигсимволы, картинки, система «PECS»), орфографическое письмо, предметные (словесные кубики Примака) и тактильные символы.
- Метод обучения коммуникации «МАКАТОН»
Языковая программа «Макатон» – это уникальный метод обучения коммуникации, который способствует развитию речи у детей и взрослых с трудностями в общении с помощью жестов и символов совместно с речью.
Это очень гибкая программа, которая может быть адаптирована под каждого конкретного пользователя. «Макатон» подойдёт детям и взрослым с широким спектром коммуникативных трудностей (РАС, ДЦП, с генетическими синдромами, множественными нарушениями и т. д.), а также их окружению.
- Коммуникативные вспомогательные устройства. Речевые коммуникаторы.
Коммуникативными вспомогательными устройствами называют устройства, помогающие людям выражать себя. Это могут быть как неэлектронные коммуникативные доски и другие простые низкотехнологичные приспособления (например, неэлектронные коммуникативные доски), так и современные высокотехнологичные устройства. К последним можно отнести различные речевые коммуникаторы, приложения для ПК/смартфонов/планшетов, искусственную речь (синтезированную и оцифрованную), телекоммуникационные вспомогательные устройства, средства Айтрекинга, клавиатуры, контроллеры.
Определение слова Merriam-Webster
вер · бал · ли | \ ˈVər-bə-lē \1а : прописью : через или посредством слов Тем не менее, кажется, что всякий раз, когда кто-то пишет о нем, Шина словесно бьют за то, что он не ездит на каком-то потрепанном старом «Шевроле».- Хэл Рубинштейн В главе 1… Бердж объясняет словесно, формально и символически систему обозначений, которая будет использоваться в книге. — Datamation
б : устно, а не написано За столетия до Великой хартии вольностей соглашения заключались и соблюдались устно.- Джанин Р. Адил… Завещание Джона не было письменным завещанием. Это было нункупативное завещание, что означает, что на смертном одре Джон устно рассказывал людям, как он хотел разделить или распределить его состояние. — Шэрон Тейт Муди… призвана выразить, устно, письменно или любым другим способом, реальный процесс мысли. — Тревин Копплстоун. Хотя некоторые потенциальные клиенты приходят на эти футбольные фабрики, устно переданные в колледж, большинство из них все еще остаются свободными агентами. — Брюс Фельдманc : в отношении слов или языка Лессинг никогда не был элегантным писателем.В своих лучших и лучших проявлениях она капризна,… плеонастична, защищается и на словах потакает своим желаниям. — Сьюзен Ларднер. Некоторые малыши рано ходят, а разговаривают поздно; другие словесно не по годам развиты, но счастливо ползают и ползают до середины второго года обучения — Сьюзен Очшорн.
2 : как глагол существительное, используемое устно
Что значит словесно?
Адвокат Белого дома Пэт Чиполлоне:
Уже поздно, я бы попросил вас уважительно, не могли бы мы просто начать, может быть, завтра мы можем начать — и они могут привести свои аргументы, и они могут, я думаю, сделать случай, который они когда-то назвали ошеломляющим.Ну посмотрим … Серьезно, можно начать? Упс? КОМАНДА Джо Байдена ПРЕДСТАВЛЯЕТ УКРАИНСКОГО АКТИВИСТА, НАЗВАННОГО ОЧЕНЬ ПЛОХИМИ ДЕЙСТВИЯМИ ХАНТЕРА БИДЕНА После того, как поправки демократов были в целом отклонены, появились сообщения о том, что некоторые демократы в частном порядке рассматривали возможность компромисса: призывать к показаниям Хантера Байдена в обмен на появление некой ключевой администрации должностные лица. Байден занимал прибыльную должность в совете директоров украинской компании, в то время как отец Джо Байдена, Джо Байден, контролировал украинскую политику в качестве вице-президента.Президент Трамп попросил президента Трампа, ставшего сегодня печально известным, телефонного разговора с президентом Украины 25 июля, чтобы узнать, как Джо Байденс признал, что кампания давления с целью уволить главного прокурора Украины. Республиканцы в Сенате пытались изобразить стремление Трампа провести расследование как законный запрос, учитывая отношения Байденса на Украине, в то время как демократы утверждали, что высокопоставленные должностные лица администрации будут свидетельствовать о том, что администрация отказала Украине в военной помощи, чтобы обеспечить политически мотивированное расследование.Майк Малвани, например, публично утверждал, что нет ничего плохого в том, чтобы увязать финансовую помощь с усилиями по борьбе с коррупцией и другими целями США, даже несмотря на то, что администрация отрицала целенаправленное нацеливание на Байденов в политических целях. Между тем, шквал поправок во вторник вечером поставил под сомнение то, что у сенаторов будет время собраться на закрытое заседание, чтобы обсудить вопрос, что было бы ценной возможностью, учитывая, что по закону сенаторам запрещалось иметь какие-либо средства к существованию, кроме воды или молока. стол в течение всего дня, и не могли общаться устно друг с другом во время разбирательства.Ограничение на владение мобильным телефоном и устное общение привело к тому, что некоторые члены стали передавать друг другу письменные заметки, как студенты в классе, поскольку менеджеры по импичменту Белого дома и юридическая команда президентов обменивались длинными юридическими аргументами. В какой-то момент во время разбирательства бывший пресс-секретарь Билла Клинтона и политический аналитик CNN Джо Локхарт написал в Твиттере Круза, что сенатор Республиканской партии Техаса Тед Круз может пойти к нему.
Ник Кук:
Мы книжный магазин.Книжные магазины посвящены идеям и терпимости к различным мнениям, а не словесным нападкам на кого-то, как это и происходило.
Суперинтендант полиции Бостона Уильям Эванс:
ФБР и полиция Бостона сделали все возможное, чтобы заставить этого человека уронить нож, они продолжали отступать, устно давали команду бросить оружие.
Джессика Уолтерс:
Позвольте мне сказать одну вещь, которую я только что поняла в этом разговоре, я должна перестать злиться на него.Он никогда не переступал черту в нашем шоу, с каким бы то ни было, ну вы понимаете, сексуальным. Устно , да, он беспокоил меня, но извинился. Я должен это отпустить. [Поворачивается к Тамбору.] И я должен дать вам шанс, вы знаете, чтобы мы снова стали друзьями.
Александрия Окасио-Кортес:
Причина, по которой я говорю это, и причина, по которой я становлюсь эмоциональной в этот момент, заключается в том, что эти люди, которые говорят нам двигаться дальше, что это не имеет большого значения, что мы должны забыть, что случилось, или даже просят извиниться.Это та же тактика насильников. И, ммм, я пережил сексуальное насилие, и я не говорил об этом многим людям в своей жизни. Но когда мы переживаем травму, травмы накладываются друг на друга. Итак, был ли у вас нерадивый или небрежный родитель, и — или был ли у вас кто-то, кто словесно оскорблял вас, пережил ли вы насилие, испытали ли вы какую-либо травму в своей жизни, небольшую слишком большие — эти эпизоды могут накладываться друг на друга.
Устно и устно
Мейв Мэддокс
Лорел спрашивает:
Не могли бы вы пояснить, когда использовать «устно», а когда «устно»?
Устно происходит от латинского verbum , «слово».Его форма прилагательного глагол часто используется в смысле «устно» и противопоставляется «письменному». Вот несколько примеров из обсуждения уведомления арендодателя:
Если вы подаете уведомление устно, а не письменно, является ли оно обязательным с юридической точки зрения?
Устное соглашение должно быть обязательным. НО нет ничего лучше письменного соглашения
Всегда лучше все делать письменно…
В устной форме ничего не работает.
Устно используется в других контекстах для обозначения «со словами» или «слова без действия»:
Женщина оскорбляла своих детей словесно.
Он не терпит людей, которые на словах исповедуют милосердие, но ничего не делают, чтобы облегчить страдания других.
Устно происходит от позднелатинского oralis , которое происходит от латинского os , «рот». Это означает «через рот». Как и устно , устно иногда используется в смысле «устного»:
Учителя должны требовать устные отчеты по книгам.
Чаще «перорально» означает «через рот»
Как заставить трехлетнего ребенка принимать лекарство перорально
Как давать кошке лекарство перорально
Поскольку «пероральный» прием лекарства предполагает его «проглатывание», следующий пример из Интернета является излишним:
[Что], если кто-то проглотит лидокаин …?
Хотите улучшить свой английский за пять минут в день? Оформите подписку и начните ежедневно получать наши советы по написанию и упражнения!
Продолжайте учиться! Просмотрите категорию «Словарь», просмотрите наши популярные публикации или выберите соответствующую публикацию ниже:
Прекратите делать эти досадные ошибки! Подпишитесь на Daily Writing Tips уже сегодня!
- Вы улучшите свой английский всего за 5 минут в день, гарантировано!
- Подписчики получают доступ к нашим архивам с более чем 800 интерактивными упражнениями!
- Вы также получите три бонусные электронные книги совершенно бесплатно!
словесное определение The Free Dictionary
По всем этим причинам, а также другим, возможно, слишком аналитическим, чтобы их словесно развивать здесь, Ахав ясно видел, что он все еще должен в значительной степени оставаться верным естественной, номинальной цели путешествия «Пекода»; соблюдать все общепринятые обычаи; и не только это, но и заставить себя проявить всем свой известный страстный интерес к общему стремлению к своей профессии.Поскольку в ее интересах обеспечить себя денежными средствами на будущее, она устно обязуется продолжать. Начиная с Бородинского сражения, с которого начались его разногласия с окружающими, он один сказал, что Бородинское сражение был победой, и повторял это как устно, так и в своих депешах и отчетах до самой смерти; но если эти подозрения действительно были его, он проницательно воздерживался от их словесного выражения, как бы его действия ни намекали на них.Ле Принс сначала передал мне сообщение устно, но, поразмыслив, его высочество взял перо. Мистер Доррит был так рад, что сказал — ха — он не мог удержаться от слов мистера Мердла, как он уже сделал. письмо, какое честь и счастье он чувствовал в этом союзе их семей. Поэтому, и поскольку она была иждивенцем, мисс Монфлэтерс очень не любила мисс Эдвардс, злилась на нее и раздражала ее, а когда она сострадание к маленькой Нелл, словесное нападение на нее и жестокое обращение с ней, как мы уже видели.Миссис Слайдерскью снова усмехнулась, но скромность не позволила ей устно согласиться на комплимент. При этом он неуклонно использовал интеллект и вербально точную, но на самом деле абсурдную логику, отмечая поразительно блестящие, но совершенно фантастические вспышки остроумия. описывать себя, как устно, так и письменно, как судно; незнакомцы иногда принимают его за джентльмена, связанного с мореплаванием, но он, как он выражается, находится «в министерстве». Мистер.«Я противоречил этому, сэр», — ответил Фред с легким нетерпением, не помня, что его дядя на словах не отличал противоречие от опровержения, хотя никто не был дальше от смешения этих двух идей, чем старый Фезерстоун, который часто задавался вопросом, что так многие дураки принимали его собственные утверждения за доказательства. По некоторым пунктам, как только было принято решение, закон издавался устно на месте.Словесное определение: примеры грамматики английского языка
В традиционной грамматике глагол — это слово, образованное от глагола, который функционирует в предложении как существительное или модификатор, а не как глагол.
Глаголы включают инфинитивы, герундий (также известные как формы -ing ) и причастия (также известные как формы -ing и формы -en ). Словесная группа называется словесной фразой .
В отличие от обычных глаголов, глаголы не склоняются к лицу и времени.
В качестве прилагательного термин словесный может означать (1) относящийся к словам (как в словесной иронии), (2) произнесенный, а не написанный (как в «устном соглашении»), или (3) относящийся к словам или сформированный от глагола (как от глагольного существительного).
Типы и примеры глаголов
Инфинитив
Инфинитив — это глагол (которому часто предшествует частица от до ), который функционирует как существительные, прилагательные или наречия.
- «Мы можем научить любить только любя». (Айрис Мердок, Колокол . Викинг, 1958)
- «Самое важное — это , чтобы попытаться занять позицию , когда квотербек подбрасывает мяч, и , чтобы выполнить , когда вы попытаетесь работать под углом к принимающему, чтобы вы могли следить за квотербеком , чтобы см. , где он упустил мяч.»(Джордж Плимптон, Paper Lion , 1966)
герунд
герундий — это глаголы, оканчивающиеся на -ing и функционирующие как существительные.
- «Мы можем научиться любить, только любя ». (Айрис Мердок, Колокол . Викинг, 1958)
- «Из кухонной плиты исходило мягкое , поющее горящих дров, и время от времени из котелка с кипящей зеленью поднимались гортанные пузыри». (Ричард Райт, Яркая и утренняя звезда , 1939)
Причастия
Причастия — это глаголы, которые функционируют как прилагательные.
- «Я хочу хорошего разумного любящего ребенка, которому я могу рассказать все свои самые ценные секреты изготовления конфет — пока я еще жив». (Роальд Даль, Чарли и шоколадная фабрика. Альфред А. Кнопф, 1964)
- «Из кухонной плиты доносилось тихое пение горящих дров, и время от времени из горшка с , кипящего зелени, поднимались гортанные пузыри». (Ричард Райт, Яркая и утренняя звезда , 1939)
- « наших любимых не продолжаются вечно, несмотря на то, во что мы можем позволить себе верить.»(Карен Хендерсон)
Примечания по использованию
«Чтобы писать полные предложения, а не фрагменты предложений, используйте глаголы или глагольные фразы, а не только глаголов . Хотя глагол образуется из глагола, это часть речи, которая функционирует как существительное, прилагательное или наречие, а не как глагол «. (Филлис Голденберг, Элейн Эпштейн, Кэрол Домблевски и Мартин Ли, Грамматика письма . Sadlier-Oxford, 2000)
« Глаголы , такие как , известное или плавание или to go , представляют собой глагольные формы, которые действуют как прилагательные, наречия или существительные.Глагол никогда не может служить основным глаголом предложения, если он не используется с одним или несколькими вспомогательными глаголами ( имеет известных, должно быть плавание ) ». (Лори Г. Киршнер и Стивен Р. Манделл, The Concise Руководство Wadsworth , 2-е изд. Thomson Wadsworth, 2008 г.)
«Поскольку они образованы от глаголов, глаголов сохраняют некоторые возможности глаголов. Они могут нести объекты или принимать модификаторы и дополнения. В то же время глаголы обладают способностями, неизвестными типичному глаголу, способностями других частей речи. .Таким образом, словесные выражения могут одновременно выполнять функции двух частей речи.
«Несмотря на эти новые возможности, вербальное слово должно отказаться от одной из способностей своей первоначальной глагольной формы. Ни одно вербальное слово не может взять на себя роль истинного глагола для выражения действия или условия в предложении».
(Майкл Штрампф и Ауриэль Дуглас, The Grammar Bible . Owl Books, 2004)
Что такое словесное издевательство и каковы его последствия
Словесные издевательства
Что такое словесное издевательство?
Слова сильны.Когда дело доходит до издевательств, иногда словесные издевательства могут привести к более глубоким травмам в долгосрочной перспективе, чем физическое издевательство.
Как упоминалось в нашем блоге, посвященном программам предотвращения издевательств, словесные издевательства — это один из четырех типов издевательств. Согласно stopbullying.gov , словесное запугивание — это акт высказывания или написания злых или обидных вещей. Примеры словесных издевательств:
- Дразнить
- Обзвон
- Неприемлемые комментарии сексуального характера
- Насмешка
- Угроза причинения вреда
Цель словесного запугивания — унизить жертву и унизить ее, чтобы агрессор выглядел доминирующим и могущественным.Словесные хулиганы также часто нацелены на детей с особыми потребностями
Последствия словесного запугиванияИсследования показывают, что словесные издевательства и обзывания имеют серьезные последствия и могут оставить глубокие эмоциональные шрамы, которые сохранятся во взрослой жизни. Согласно bullyingstatistics.org , словесное издевательство может повлиять на кого-то различными эмоциональными и психологическими способами, в том числе:
Как остановить словесное издевательствоПо данным verywellfamily.com, словесные издевательства часто очень трудно распознать, потому что нападения почти всегда происходят, когда взрослых нет рядом. В результате часто бывает, что слово одного человека противоречит слову другого. Трудно справиться с словесными хулиганами, но есть некоторые приемы, которые ваш ребенок может использовать, чтобы остановить агрессора. Bullyingstatistics.org рекомендует жертвам словесных издевательств следующие действия:
- Игнорировать хулигана : не реагировать на оскорбления; есть шанс, что в конечном итоге хулиган перейдет к тому, кто предоставит более интересную и отзывчивую цель.
- Назовите авторитетную фигуру : надежный учитель, родитель или тренер могут помочь в ситуации, если будут следить за агрессивным поведением.
- Оставайтесь вежливыми : Не прибегайте к грубости. Многие хулиганы теряют интерес, если вы не опускаетесь до их уровня. Кроме того, если вы сами ведете себя грубо и агрессивно, вы можете вызвать физическую конфронтацию, которая может добавить физические травмы к эмоциональным.
- Постарайтесь сосредоточиться на своих друзьях : Если у вашего ребенка есть верные друзья, побудите его или ее сосредоточиться на этих друзьях, чтобы они оказали положительное влияние.Кроме того, жертва, окруженная друзьями, может отговорить словесного хулигана от общения.
- Ищите другие источники удовольствия : Занятия после школы и другие интересы и хобби могут помочь вам отвлечься от словесных издевательств.
Забронируйте программу «Просто скажи ДА» по предотвращению издевательств сегодня для своего кампуса. Учащиеся научатся понимать четыре различных типа издевательств, как предотвратить издевательства, относясь к другим с добротой и уважением, и что делать, если они видят издевательства или становятся жертвами издевательств.Что касается наших программ для воспитателей и для родителей , аудитория узнает, как поддерживать открытость коммуникаций со студентами, как правильно обращаться с издевательствами по отношению к хулиганам и как поддерживать детей, над которыми издеваются.
Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать больше о наших программах предотвращения издевательств!
Просто скажи ДА Программы предотвращения издевательств Выступающие на школьном собрании:Разница между устным и вербальным общением (с помощью таблицы)
Общение — это способ обмена сообщениями, мыслями или информацией от одного человека к другому.Есть много способов общения, таких как — устное общение, письменное общение, вербальное, невербальное общение, визуализация.
Устное общение — это способ общения через рот. Вербальное общение — это способ передачи идей, мыслей, информации с помощью звуков или слов.
Устное общение и вербальное общениеРазница между устным общением и вербальным общением состоит в том, что устное общение включает в себя выражение мыслей, информацию посредством разговора лицом к лицу.Выражать мысли не так уж сложно, и есть много способов сделать это. Для общения между двумя людьми необходимо установить общий язык, который поможет им общаться более эффективно и результативно.
Устное общение — это метод прямого общения с людьми лицом к лицу. Это выступления, презентации, передача информации от человека к другому. Цель устного общения — передать сообщение, ваши мысли или определенную информацию с уверенностью.Это способ взаимодействия и эффективный способ общения с людьми.
С другой стороны, вербальное общение — это еще один способ общения с помощью звуков и слов. Общение через мобильные телефоны, телефонные разговоры, радио, телевидение, любой язык жестов также является вербальным общением. Это не всегда требует, чтобы люди общались лицом к лицу, как при устном общении.
Таблица сравнения устного и устного общенияПараметры сравнения | Устное общение | Устное общение |
Обмен идеями между двумя или более людьми. | Устное общение — это способ общения с помощью слов или звуков. | |
Происхождение | Слово «устный» происходит от латинского слова «oralis», что означает «рот». | Слово «словесный» происходит от латинского слова «verbum», что означает «слово». |
Как это сделать? | Это может быть сделано напрямую между двумя или более людьми. | Общение может осуществляться посредством письма, языков жестов или звуков |
Доказательство | Обычно никакие доказательства не хранятся. | Доказательство можно сохранить. |
Использование | Слово «Устный» может использоваться как прилагательное, так и существительное. | Слово «Verbal» может использоваться как существительное, глагол или прилагательное. |
Общение — это основной способ взаимодействия, а устное общение — один из его способов сделать это. Это делается лицом к лицу непосредственно с человеком или группой, или это может быть определено как «обмен информацией, мыслями, идеями, чувствами или эмоциями посредством устных слов между двумя людьми или более, чем то, что называется устным. коммуникация».
Например — Обмен мыслями на деловой встрече, выступления, групповые обсуждения, живое общение с сотнями и тысячами людей — это способ устного общения.
Важность и необходимость устного общения в основном заключаются в том, что оно помогает обрести уверенность в себе, позволяет напрямую взаимодействовать с множеством людей, помогает в обучении быстрее и проще, а также позволяет лучше передавать и изображать эмоции . Устное общение состоит из пяти основных элементов:
Отправитель -> Средний -> Канал -> Получатель -> Обратная связь
Среди всех преимуществ одного и того же: экономия времени, гибкость и доступность, прозрачность уровень между людьми сравнительно высок, любое недоразумение / неудача / спор можно разрешить, только общаясь друг с другом.
В то время как преимущества всегда сопровождаются недостатками, которые также упоминаются, это — вы не всегда можете полагаться на устный режим, разговор не может использоваться как для юридических записей, его нелегко поддерживать, не всегда возможно для всех.
Что такое вербальное общение?Устное общение можно определить как выражение или передачу мыслей, идей, любой информации между / или между двумя людьми или группой посредством звуков или слов. Телевидение, радио, мобильные телефоны — это способы связи.
Устное общение можно разделить на следующие четыре группы —
- Публичное общение — Публичное общение можно определить как общение с человеком на публике или обращение к большому количеству людей одновременно. Например — выступления министров в предвыборной агитации.
- Связь в малых группах — Взаимодействие с небольшой группой людей. Например — Директор обращается к ученикам и учителям на школьном собрании.
- Внутриличностное общение — это режим связи, который необходим для общения внутри себя. Например — Самомышление, анализ повседневной работы.
- Межличностное общение — Общение осуществляется между двумя или более людьми. Например — Взаимодействие посредством видеозвонков.
- Устное общение требует прямого личного общения с одним или несколькими людьми, в то время как вербальное общение не предназначено для прямого общения.
- Устное общение — это способ более эффективного и действенного взаимодействия с другими людьми посредством разговора, в то время как при устном общении в основном общение осуществляется с помощью слов.
- Устное общение — это неформальный метод общения, в то время как, с другой стороны, устное общение — это средство формального взаимодействия между двумя или более народами.
- Поскольку устное общение является прямым методом общения, оно требует меньше времени и гибкости, в то время как оно противоположно устному общению, поскольку требует значительных затрат времени.
- Кроме того, в устном общении необходима прямая и немедленная обратная связь, в то время как, с другой стороны, вербальное общение требует некоторого времени, чтобы вернуться к обратной связи.
Коммуникация — это способ формального или неформального взаимодействия с известными или неизвестными людьми. Для формальных целей вы можете использовать различные типы устного общения, а для неформального общения вы можете выбрать способ устного общения. Хотя для общения с отдельным человеком или группой вам не всегда требуется образование, но необходимо знать общий метод общения.Это может быть что угодно, например — говорить на одном языке, писать на одном языке и т. Д.
У метода общения есть еще много подтипов, которые помогают нам в нашей повседневной жизни. Обсуждение их важности устное общение помогает нам воспитывать уверенность в себе. Это помогает быстрее и легче понимать вещи, а также плавно изображать собственные эмоции.