Вербальный уровень: Вербальный интеллект — уровни, упражнения, показатели

Вербальный интеллект — уровни, упражнения, показатели

Интеллект каждого человека можно разделить на несколько типов,отвечающих за разные виды деятельности и спектры эмоций. Сегодня мы поговорим о вербальном интеллекте. Если упросить понятие, то можно сказать, что вербальное мышление — это грамотное использование слов для выражения чувств и эмоций.

 

Показатели высокого уровня вербального интеллекта

Люди, у которых существенно развит этот тип мышления, особо чувствительны к звучанию, смыслам и вариантам применения слов. Как правило, вербальным интеллектом с лихвой наделены писатели и поэты, журналисты, публичные ораторы, специалисты по иностранным языкам и представители других профессий, схожих с этими. Те, кто может интуитивно писать без ошибок, прекрасно интонирует в устной речи и живо воспринимает все на слух, — тоже люди развитого вербального интеллекта.

Вербальный интеллект основывается на реальном опыте и отвечает за получение, анализ и дальнейшее применение информации. Чем выше уровень вербального интеллекта, тем легче человеку получать новые знания и применять их в реальной жизни. Считается, что люди с развитым вербальным интеллектом — гуманитарии. Они отлично работают с информацией, хорошо запоминают имена, даты событий, стихотворения и афоризмы.

 

Развитие вербального интеллекта у детей

Для детей развитие вербального интеллекта начинается с общения с семьей, обучения письму и чтению в садике и школе. Понять, насколько у ребенка развит этот тип интеллекта, можно в процессе общения: узнавать, любит ли ребенок читать, нравится ли ему изучать родной и иностранный языки, какие оценки он получает за сочинения и диктанты, нравятся ли ему игры, связанные со словами (каламбуры, ребусы, кроссворды), любит ли он писать письма или вести дневник (бумажный или электронный)?

Также существует множество упражнений и игр, направленных на выявление способностей и развитие вербального интеллекта, вот некоторые из них:

  • Составьте предложение, заменив в нем одно слово так, чтобы оно совсем не подходило по смыслу. Попросите ребенка найти это слово и заменить его на нужное. Например, «Маша замерзла и надела купальник (на самом деле, свитер)».
     
  • Зачитайте ребенку 8-10 пар слов, соотносящихся друг с другом по смыслу, попросите запомнить эти слова. Затем читайте заново, но только первые слова из пар и просите ребенка вспомнить вторые слова, подходящие им. Например, гитара — музыка, компьютер — интернет, диван — подушка и так далее.
     
  • Кроссворды, ребусы, составление нескольких слов из одного длинного слова. Все эти занятия отлично развивают вербальный интеллект. Если они искренне нравятся ребенку, значит подходят его типу мышления.
     
  • Предложите ребенку придумать альтернативный конец для любимой сказки или мультика.
     
  • Возьмите несколько разных случайных слов и попросите ребенка составить из них связное предложение. Чем меньше слова сочетаются друг с другом, тем интереснее.
     

* * *
Люди с развитым вербальным интеллектом могут найти себя в разных сферах деятельности: в науке, маркетинге, публичных выступлениях и актерском мастерстве, в журналистике и политике. Способность легко усваивать новую информацию и интерпретировать ее в устную и письменную речь — большое подспорье для успешной профессиональной деятельности и весьма интересной и насыщенной социальной жизни.

Очень важно грамотно направлять ребенка в развитии его способностей и не отбить ему охоту к чтению и изучению нового, чтобы в дальнейшем он смог применить свои способности и тип мышления продуктивно и с вдохновением.

 

Вербальный интеллект • Аутизм.Энциклопедия

Термины

социальные навыки

Verbal Intelligence


Специфические для людей, связанные с усвоением языка навыки, которые, как считается, отражают общие интеллектуальные способности. Большинство исследователей признает важность вербального интеллекта, что проявляется в его выделении как отдельной составляющей во всех основных иерархических моделях человеческого интеллекта.

Оценка уровня развития вербального интеллекта

Вербальный интеллект оценивается по выполнению одного или нескольких тестов (субтестов), исследующих понимание речи, способность определения понятий, способность к логическому рассуждению и т.  п. Вербальный интеллект оценивается также и в тестах невербального интеллекта, выполнение которых по факту зависит от уровня развития вербального интеллекта (например, понимание инструкций).

Часто при оценке вербального интеллекта используют тесты, направленные на оценку пассивного и/или активного словарного запаса, которые являются условно универсальными для большинства культур. В этих тестах, как правило, просят указать на одну из нескольких картинок, услышав название или определение предмета/действия/события, изображенного на картинке. Другие типы тестов, оценивающих вербальный интеллект, требуют определенных знаний в самых различных областях (например, проводить аналогии между отдельными словами, что позволяет исследовать не только способность к логическому вербальному рассуждению, но и общие знания об окружающем мире, понимание социальных правил и норм).

Оценить уровень развития вербального интеллекта действительно можно с помощью разных тестов. Например, с помощью одного теста, направленного на оценку словарного запаса, такого как Словарный тест в картинках Пибоди (Peabody Picture Vocabulary Test) или с помощью нескольких субтестов вербальной шкалы теста интеллекта Векслера или теста Стэнфорда—Бине.

Стоит отметить, что в случае последних тестов по результатам оценок, полученных по отдельным субтестам вербальной шкалы вычисляется коэффициент вербального интеллекта. В некоторых исследованиях или в целях сокращения времени оценки в практике используются сокращенные варианты вышеуказанных тестов: коэффициент вербального интеллекта вычисляется по результатам выполнения заданий одного или двух субтестов.

Важно отметить, что большинство тестов, которые оценивают уровень развития вербального интеллекта, являются культурно зависимыми, поэтому недостаточно просто перевода на другой язык, требуется их адаптация для корректного использования в другой культуре.

Уровень развития вербального интеллекта при оценке соответствующими тестами может выражаться в коэффициенте вербального интеллекта или других стандартных баллах, в процентилях, в вербальном ментальном возрасте или в сырых баллах.

Тесты, оценивающие развитие детей младенческого и раннего возраста (например, Шкалы развития младенцев Бейли — Bayley scales of infant development), также как и тесты адаптивного поведения (например, Шкалы адаптивного поведения Вайнленд) часто используются для оценки лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС) и включают области, связанные с развитием языка.

Однако они оценивают развитие или адаптивное поведение, а не вербальный интеллект.

История исследований вербального интеллекта у лиц с расстройствами аутистического спектра

Уже в самых первых формальных описаниях отмечаются необычные паттерны (профили) вербальных способностей у лиц с расстройствами аутистического спектра. Ни один из 11 детей, описанных Лео Каннером, не отвечал на вопросы, создавая впечатления неслышащего ребенка. У восьми из них впоследствии речь развилась (с задержкой или без), но ни один, по мнению Каннера, не был способен к поддержанию вербальной коммуникации. Большинство из них демонстрировали непосредственную и отсроченную эхолалию, неправильное использование местоимений, невозможность инициировать вербальное общение и неправильное построение фразы. Слова использовались в идиосинкразическом или буквальном значении. Каннер также отмечал хорошую память этих детей, что выражалось в запоминании наименований различных объектов, числительных и времен, больших объемов связанного текста (стихи, псалмы и т.

 п.), а также в запоминании списков (президентов, животных, композиторов и т. п.).

Четверо аутичных детей, описанных Гансом Аспергером, имели устную речь, по крайней мере, с такими же особенностями, как те, с которыми столкнулся Каннер. Они говорили как взрослые, отвечали неадекватно или ненадлежащим образом — если вообще отвечали — когда их спрашивали. Аспергер, как и Каннер, больше полагался на описание, чем на результаты тестов оценки вербальных способностей, сомневаясь, что интеллект детей с аутизмом может быть справедливо оценен с помощью обычных тестов на интеллект.

См. также: Социальный интеллект, Расстройства аутистического спектра, Тест Векслера для исследования интеллекта детей (WISC)

Текст:

Евгения Лебедева, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник ФГБУН Института психологии РАН

Пересекающиеся визуальные и вербальные представления и уровни рассуждений в структуре прогрессии обучения материи

Пересечение визуальных и вербальных представлений и уровней рассуждений в структуре прогрессии обучения материи †

Элон Лангбехайм, * и Эйнат Бен-Элиягу, и Эмине Ададан, б Севиль Акайгун б а также Умеш Девнарайн Рамнараин с

Принадлежности автора

* Соответствующие авторы

и Факультет научно-технического образования, Университет Бен-Гуриона в Негеве, Беэр-Шева, Южный, Израиль

б Факультет математики и естественных наук, Bogazici Universitesi, Стамбул, Турция

с Университет Йоханнесбурга, Окленд-Парк, Гаутенг, Южная Африка

Аннотация

rsc.org/schema/rscart38″> Процессы обучения (LP) — это новые модели для разработки оценок в естественнонаучном образовании, в которых часто используется шкала для классификации уровней мышления учащихся. Графические изображения важны при преподавании и изучении химии, а также в LP, но различия между графическими и словесными элементами в LP по химии неясны. В этом исследовании мы рассмотрели оценку LP с упорядоченным множественным выбором (OMC) объяснений физических свойств и процессов в материи, которая включала эквивалентные словесные и изобразительные элементы. Группа из 235 учащихся 7-х классов, изучавших модель частиц материи, ответила на эти оценки, и данные были проанализированы с точки зрения их очевидного уровня мышления. Мы использовали два анализа для изучения роли изобразительных элементов в уровневой модели LP: политомический RASCH-анализ ответов с множественным выбором и вербальный анализ объяснений учащимися своего выбора. Мы обнаружили, что наши данные не соответствуют мелкозернистой четырехуровневой модели, но соответствуют грубой трехуровневой модели. Кроме того, при подгонке данных к трехуровневой модели графические задания поместили больше учащихся на средний уровень, чем их вербальные аналоги. Вербальный анализ показал, что объяснения выбора картинок, представляющие частичное понимание среднего уровня, были значительно менее согласованы с деталями изображения, чем объяснения правильных выборов верхнего уровня. Наконец, пропорции объяснений учащимися вариантов выбора как верхнего, так и среднего уровня, которые соответствовали информации на картинках, коррелировали с общей сложностью заданий. Это говорит о том, что сложные графические представления процессов с меньшей вероятностью раскрывают связные рассуждения.

Вербальное общение

: как общаться напрямую — наберите

. Не так много областей, где вы можете обойтись без использования навыков вербального общения. Чем выше ваша роль в бизнесе, тем важнее для вас эффективное общение с окружающими вас людьми.

Несмотря на то, что это универсально необходимый навык, вербальное общение сложнее, чем многие думают. Способность донести сообщение до другого человека эффективным и лаконичным способом требует практики и внимания.

Независимо от того, взаимодействуете ли вы с сотрудником, покупателем или начальником, хорошее общение — это навык, который должен развивать каждый.

Четыре типа вербального общения

Вербальное общение сложно и должно меняться в зависимости от того, с кем вы общаетесь. Вы можете разговаривать с одним человеком или с группой людей в бесконечном количестве различных сценариев.

Эти сценарии были сведены к четырем типам вербального общения, которые охватывают типы взаимодействий, которые могут иметь место на вербальном уровне.

Внутриличностное общение

Внутриличностное общение — это общение, которое происходит в вашей голове. Хотя может показаться неортодоксальным рассматривать обсуждения, которые вы ведете с собой, пытаясь улучшить свою способность разговаривать с другими, это важный навык, который нужно опустить. Прежде чем вы сможете передать сообщение кому-то еще, вы должны сделать его ясным и понятным.

В вашей голове хаотические нити превращаются в осмысленные мысли, которые можно передать другим людям осмысленным образом. Прежде чем вступать в контакт с другими людьми, было бы неплохо все прокрутить в голове и убедиться, что вы можете эффективно донести концепцию до самого себя.

Межличностное общение

Межличностное общение является более ортодоксальным и описывает ваши разговоры с другим человеком. Этот тип общения может происходить лично или виртуально, по телефону или видеозвонку.

Межличностное общение, как правило, более интимное, чем другие типы, и требует, чтобы вы установили контакт с человеком, чтобы понять, как донести до него свою точку зрения.

Для устного общения с другим человеком требуются социальные навыки и невербальные навыки, которые разделяют ваши намерения и тон с другой стороной.

Это также означает, что вы должны читать вербальные и невербальные сигналы другого человека, чтобы наилучшим образом донести до него свое сообщение.

Малая группа

Обсуждения в малых группах могут варьироваться от проекта школьной группы до виртуального заседания совета директоров. Что уникально в общении в малых группах, так это то, что вы обычно берете на себя роль внутри небольшой группы, и ваш метод общения будет различаться в зависимости от того, берете ли вы на себя роль лидера.

Общение в небольшой группе также требует, чтобы вы читали других людей в комнате, что усложняется, поскольку вам нужно общаться так, чтобы говорить со всей группой, а не только с отдельным человеком.

Вам придется говорить более широко, чтобы ваш язык соответствовал группе.

Общедоступный

Общение с общественностью, как правило, не включает в себя вопрос выбора роли, поскольку предполагается, что все внимание обращено на вас. Публичное общение обычно дает принимающей стороне минимальную возможность ответить, потому что группа настолько велика, что это невозможно.

Публичное устное общение может быть традиционным, перед толпой. Тем не менее, он также может быть онлайн или даже асинхронным, записав сообщение для просмотра большой группой. Здесь язык должен быть наиболее общим.

Публичная коммуникация часто требует подготовки, чтобы убедиться, что вы достигаете максимально широкой аудитории.

Другие виды связи

Распространение вашего сообщения

Независимо от того, какой тип устной коммуникации вы используете, вы всегда должны фокусироваться на нескольких вещах.

Ваше сообщение всегда должно быть кратким и организованным, без многословия и ненужного жаргона. Вы хотите, чтобы ваш слушатель понял вас, не задавая слишком много уточняющих вопросов, максимально используя время, которое вы можете потратить на достижение своих целей.

Вы также хотите убедиться, что знаете свою аудиторию; говорите в манере, которая будет соответствовать им, если вы хотите, чтобы они поняли вас лучше всего.

Знание того, как общаться с людьми, в первую очередь основано на понимании их и того, как они воспринимают информацию.

Слушание

Если вы действительно хотите кого-то понять, вам нужно уметь слушать. Посвятите свое внимание человеку или группе, с которыми вы общаетесь, чтобы полностью понять, как достучаться до них.

Постарайтесь уловить то, что они говорят о себе, не возвращаясь к себе. Дать им пространство для самовыражения — лучший способ понять человека, а понять их — лучший способ помочь им понять вас.

Во время прослушивания используйте навыки невербального общения, чтобы выразить интерес к тому, что они говорят, чтобы они знали, что вы понимаете, что общение идет двумя путями.

Согласованность

Если вы хотите, чтобы сообщение было полностью понято другими, вам необходимо быть последовательным в общении. Если проект только начинается, вы должны быть готовы сообщать членам вашей команды о том, где вы находитесь на каждом этапе процесса. Когда все находятся на одной странице, общение упрощается, и у всех есть одна и та же информация.

Многое зависит от того, как вы общаетесь, поэтому очень важно выбирать продуктивные и интуитивно понятные методы обмена сообщениями.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *