Визуал аудиал: The page cannot be found

Содержание

Визуал, аудиал или кинестетик? Как найти подход? | 👨‍👩‍👧‍👧 ЦСО «Хочу Учиться»

Всем известно, что по типу восприятия информации люди делятся на 3 типа: визуалы, аудиалы и кинестетики. Соответственно, человек воспринимает информацию тремя способами: через изображение, звуки и движения. Вовремя определить психотип  ребенка и организовать образовательный процесс в соответствии с ним – очень важно. Ведь от этого зависит эффективность обучения. Дети гораздо лучше слышат и усваивают информацию именно на «своем» языке.

Хочу сразу сказать, что «чистых» типов не бывает. Обычно один ведущий, он более развит, а остальные дополняют его. Необходимо выбирать те методы обучения, которые воздействуют именно на ведущий канал. Рассмотрим каждый из психотипов в отдельности. А затем я попробую дать советы по организации учебного процесса для каждого типа.

ВизуалыВизуал, аудиал или кинестетик? Как найти подход?

Дети-визуалы воспринимают мир через зрение. Часто они любят рисовать, конструировать, обожают внимательно рассматривать картинки в учебниках. Не особо разговорчивы, в речи допускают ошибки, путают слоги и буквы. Из игр всегда отдают предпочтение настольным. Не особо подвижны. Зачастую не могут объяснить своих эмоций, предпочитают промолчать и спрятаться в своем мирке. Отлично подмечают всякие мелочи во внешности, нюансы прически и одежды. Поэтому девочки-визуалы с раннего детства модничают и трепетно относятся к своему внешнему виду.

В образовательном процессе для таких детей важен наглядный материал —  различные карточки, графики, пособия, видео-материалы. Можно развивать их врожденную способность к визуализации. Пусть делают заметки на полях учебников и тетрадей, рисуют схемы и таблицы. Также им необходимо видеть лицо объясняющего, наблюдать за его мимикой и жестами. Визуалы обычно хорошо  и с удовольствием пишут конспекты. Для качественного запоминания какой-либо информации (таблица умножения, лексика иностранного языка, правила по русскому) можно написать ее на стикерах и разместить на видных местах. Рабочее место для визуала должно в первую очередь радовать глаз. Аккуратный, чистый стол, все должно быть оформлено со вкусом и в любимых цветах ребенка. Но не стоит перегружать его мелкими деталями, это будет отвлекать от занятий. 

АудиалыВизуал, аудиал или кинестетик? Как найти подход?

Дети, имеющие данный психотип, больше разговаривают, чем занимаются другими видами деятельности. Без проблем могут описать эмоции, которые проживают в данный момент. С удовольствием играют в игры, требующие вербального общения. Они погружены в мир звуков. Аудиалы помнят все сказки, которые вы рассказывали им в детстве. Звуки для них – это целый мир. Поэтому такие дети крайне чувствительны к интонациям, могут обидеться на резкое замечание или повышение тона голоса. Они легко отвлекаются и не отличаются внимательностью, поэтому для лучшего усвоения информации им необходима полная тишина. Даже сложные темы они эффективней усваивают в аудиоформате. Им лучше прослушать, чем прочитать материал. Поэтому чаще читайте аудиалу вслух, проговаривайте все свои действия. Лучший друг таких деток – диктофон. Сначала наговаривать материал по любому предмету, а потом прослушивать его – отличный способ запоминания информации.

КинестетикиВизуал, аудиал или кинестетик? Как найти подход?

Для кинестетика главное – движение, прикосновения, тактильный контакт. Такие дети всему на свете предпочтут спорт и подвижные игры на свежем воздухе. Они непоседливы и активны, имеют отличную координацию. Постоянно что-то крутят в руках, будь то прядь волос или рукав рубашки. Поэтому развитие мелкой моторики у них всегда на высоте. Любят лепить и работать с разными необычными текстурами. В общении тревожны, эмоционально зависимы от друзей и близких, очень эмпатичны, легко обижаются и быстро прощают. 

В образовательном процессе к ребенку-кинестетику нужно искать подход. Порой это бывает непросто. Обучение им дается сложно. Необходимо почаще делать перерывы на отдых, а лучше на гимнастику или на любую другую двигательную активность. Что касается рабочего места кинестетика, то его попросту может и не быть. Весь дом – это площадка для усвоения знаний. Пусть он разучивает стихи, шагая по комнате. Формулы запоминает, рисуя их в воздухе. А обучающее видео пусть смотрит, свисая вниз головой со шведской стенки. Ничего страшного я в этом не вижу. Почаще хвалите таких детей, поглаживая по плечу или по волосам, целуйте и обнимайте. Тактильный контакт необходим всем, но кинестетикам в первую очередь. 

В заключении хочется сказать, чем раньше вы определите психотип своего ребенка, тем лучше. Подбирая методы и инструменты обучения в соответствии с каналом восприятия информации, вы значительно повысите эффективность занятий и сделаете образовательный  процесс более увлекательным.

Автор: Елена Лачина

Опубликовано ЦСО «Хочу Учиться» школьная аттестация онлайн

Визуал, аудиал или кинестетик? Как найти подход?
Читайте также статьи автора:
Как помочь ребенку в выборе будущей профессии?
Финансовая грамотность для детей
Что нужно знать про семейное образование
Чему может научить папа?

Спасибо за ваши «Спасибо». Подписывайтесь на канал.

Ставьте 👍 и будьте в курсе семейного обучения.

Модель VAK — визуалы, аудиалы, кинестетики

Инструмент VAK поможет вам лучше разобраться в работе органов чувств, которые и вы сами, и другие люди используете при обработке своих мыслей. Это знание позволит вам говорить с другими таким образом, чтобы это общение откладывалось в их подсознательных процессах мышления, обеспечивая взаимопонимание и показывая им, что вы действительно их понимаете.

В процессе мышления мы не пользуемся словами, хотя и применяем их в качестве фильтра или канала, через который мы выражаем наши мысли. (По логике вещей, если мы думали бы словами, мы все говорили бы на одном языке.) Мы получаем информацию через пять основных чувств — зрение, слух, осязание, обоняние и вкус. Полученная информация разнородна, поэтому она подлежит обработке, на конечном этапе которой появляются слова, чтобы описать полученные результаты другим.

Примерно с семи лет чувства вкуса и обоняния становятся для человека менее важными. Для новорожденного млекопитающего обоняние и вкус необходимы для выживания: ему нужно учуять и определить на вкус молоко своей матери. Но с возрастом все более важными чувствами для нас становятся зрение, слух и осязание.

Если вы знаете, какими органами чувств руководствуется человек, с которым вы разговариваете, то можете зеркально использовать их и благодаря этому продолжить общение с ним на более глубоком уровне.

Когда следует применять модель

Имейте в виду, что при каждом общении, будь оно формальным или неформальным, между вашими и вашего собеседника VAK-предпочтениями имеются различия. К этому приему можно прибегать и в том случае, когда вы хотите лучшим образом изучить что-то новое.

Как следует пользоваться моделью

Допустим, люди пользуются только тремя каналами чувств: зрительным, слуховым и кинестетическим. Разумеется, в реальной жизни мы используем все органы чувств, но принятое допущение сделано только для того, чтобы показать разницу между предпочтительными/преобладающими стилями коммуникаций.

Визуалы поступающую к ним и исходящую от них информацию воспринимают в виде внутренних картинок. Конечно, мы все видим внутренние образы, но у визуала имеется больше возможностей для создания таких воображаемых образов и их изменения. Когда визуал думает о том, о чем он собирается сказать, он формирует такой образ, а затем его описывает. Так как такие изображения появляются и исчезают с большой скоростью, визуал говорит, как правило, быстрее, чем аудиал или кинестетик: ему просто нужно успеть следовать за чередой быстро сменяющих друг друга картинок, возникающих у него в голове.

При быстрой речи нет времени глубоко дышать, поэтому визуал зачастую дышит быстро и неглубоко и использует для дыхания только верхнюю часть грудной клетки. Когда человек говорит быстро, ему трудно успевать подыскивать нужные слова, и поэтому визуалы часто дополняют свою речь активной жестикуляцией, фактически как бы пытаясь рисовать в воздухе те образы, которые они описывают. В своей речи они используют много визуальных терминов, таких как: «Я прекрасно представляю, о чем вы говорите», «Мне это видится вполне понятным», «Можете ли вы это нарисовать?».

Визуалы учатся лучше всего, если в процессе обучения применяются рисунки, диаграммы, раздаточные материалы, фильмы и другие визуальные средства представления информации.

При общении с визуалом руководствуйтесь следующими рекомендациями.

  • Говорите относительно быстро.
  • Если вы видите, что визуал жестикулирует, то в разговоре с ним используйте точно такие же жесты. Если же ваши жесты не будут совпадать или если ваши жесты будут пренебрежительными, то визуал расценит это как то, что вы его не понимаете.
  • Когда собираетесь идти на встречу с визуалом, возьмите с собой ручку и бумагу. Положите бумагу на стол между собой и собеседником, и он, вполне вероятно, в разговоре с вами ею воспользуется, чтобы проиллюстрировать то, о чем он говорит. Обычно такие люди становятся более разговорчивыми в тот момент, когда они начинают рисовать. Поэтому полезной может оказаться и магнитно-маркерная доска.
  • В ходе разговора прибегайте к визуальной терминологии. Представьте, что вы оцениваете члена команды, который является визуалом. В этом случае вопрос «Какие у вас возникали чувства на протяжении последних шести месяцев?» будет гораздо менее эффективным, чем вопрос «Как вы себя видите, если говорить о вашей работе в течение последних шести месяцев?». Еще больше пользы принесет следующий подход: при рассмотрении оцениваемого периода нарисуйте линию на бумаге, выделите на ней маркерами каждый месяц этого периода и попросите члена команды рассказать вам, какие свои достижения он видит в конце каждого из них.
  • Обратите внимание на то, сфокусирован ли взгляд вашего собеседника при разговоре с вами. Если нет, то он скорее всего вас не понимает.

Аудиалы склонны говорить медленнее, чем визуалы, и часто музыкально модулируют поток своих слов. В их речи меньше слов-паразитов («ну», «так сказать», «знаете ли» и им подобных), и им нравится игра слов и творческое использование языка. Они часто смотрят прямо или в сторону, как бы направляя взгляд к своим ушам, в которых, как им кажется, они слышат слова, которые они собираются произнести. Такие люди, как правило, хорошо запоминают прошлые разговоры (часто дословно). У каждого диалога есть своя структура, хотя и не всегда явно выраженная. В своей речи они используют много терминов, относящихся к слуху, таких как: «Я хочу быть услышанным», «Звучит заманчиво», «Ваши слова для меня словно песня» и т. д.

Аудиалы учатся лучше всего, если в процессе обучения применяются лекции, беседы и дебаты.
При общении с аудиалом руководствуйтесь следующими рекомендациями.

  • Говорите размеренно и старайтесь не употреблять слова-паразиты. (Такие слова имеются в каждом языке. Так, в английском языке это «er», «um», «like», «so», «you know»; швейцарцы, говорящие на немецком, для этого используют слово «genau», арабы — «yanni», русские — «ну», «значит», «короче говоря». )
  • Активно используйте возможности модуляции речи, постарайтесь, чтобы все, что вы произносите, звучало музыкально и плавно.
  • Подходите творчески к своей речи и используйте все богатство языка.
  • Просите собеседника перефразировать то, что вы сказали, чтобы проверить, правильно ли он вас понял.
  • Зачитывайте выдержки из документов вслух и только после этого приступайте к их обсуждению, а не просите вашего собеседника самому их прочитать молча, про себя.
  • Постарайтесь добиться, чтобы при разговоре с аудиалом не было никаких отвлекающих звуков, например громких разговоров поблизости или фоновой музыки, так как эти раздражители очень сильно отвлекают таких людей.
  • Используйте метафоры и аналогии, чтобы объяснить собеседнику новые идеи: такие люди с удовольствием слушают хорошие истории!

Кинестетикам свойственно говорить медленнее, чем это делает любой визуал или аудиал. Они используют выделяемое им время для того, чтобы подумать над вопросом, прежде чем на него ответить, а иногда могут начать предложение, но не закончить его. Им нравится иметь физический контакт либо с самим собой (сложенные руки, скрещенные ноги, руки на коленях, закидывание ноги на ногу), либо с вами, собеседником (прикосновение к вам во время разговора), а также с каким-нибудь неодушевленным предметом (ручкой, пультом дистанционного управления телевизором или чем-нибудь еще, что попадется им под руку). В речи они нередко прибегают к словам, которые относятся к их чувствам и ощущениям: «Я чувствую, что все будет хорошо», «Выскочило из головы», «Держитесь за эту идею», «Вам следует сохранять спокойствие».

Кинестетики учатся лучше всего, если в процессе обучения применяются практические занятия, в ходе которых нужно что-то сделать, используя свои физические умения.

При общении с кинестетиком руководствуйтесь следующими рекомендациями.

  • Говорите относительно медленно.
  • Говорите на практические темы.
  • Фокусируйтесь на решениях, а не на проблемах.
  • Предоставляйте собеседнику время, чтобы он обдумал свой ответ, и не перебивайте его, когда он говорит.
  • Выделите время для обсуждения практической стороны вопроса, но не занимайтесь разбором теоретических концепций.
  • Используйте выражения, относящиеся к чувствам. Например, при оценивании сотрудника спросите его: «Какие у вас возникали чувства на протяжении последних шести месяцев?» или «Поделитесь своими ощущениями относительно работы, которую вы выполняли в течение последних шести месяцев».

Учтите также тот факт, что, когда вы или ваша команда пытаетесь узнать что-то новое, при этом может быть полезно составить своего рода карту, в которой сопоставляются методы обучения и ваши личные/их, членов команды, предпочтительные стили мышления. Такая таблица может привести к появлению некоторых идей.

Методы обучения в зависимости от преобладающего стиля коммуникации
СтильПодходящие стили обучения
ВизуальныйАссоциативные карты

Составление заметок

Слайды

Диаграммы и таблицы

Клипы YouTube

АудиальныйЛекции

Дискуссии

Записи учебных занятий на носителях (компакт-диски и т. д.)

Клипы YouTube

Телевизионные программы

КинестетическийСоставление заметок

Переписывание материала заметок

Деловые игры

Разложение предметов на составляющие и их повторная сборка

Посещение предприятий

Выводы

Хорошие коммуникаторы умеют гибко подстраиваться под собеседника и перенимать его стиль общения. Вместо того чтобы ожидать, что собеседник начнет подстраиваться под вас, лучше разберитесь в особенностях стиля общения вашего собеседника и зеркально их повторите с помощью слов, тона голоса, темпа речи и жестикуляции. Благодаря таким посылаемым сигналам вы сможете убедить этого человека в том, что действительно его понимаете, и установить с ним хорошие и доверительные отношения. Для того чтобы выявлять характерные особенности стиля общения другого человека и научиться им подражать, требуется практика. Однако ваши старания обязательно окупятся.