Визуалы и кинестетики: Визуалы, аудиалы, кинестетики, дискреты

Содержание

Визуалы, аудиалы, кинестетики, дискреты

Автор: Администратор. Категория: Педагогам

Обучение для подростка – это, в основном, процесс восприятия и усвоения предложенной информации.

В зависимости от особенностей восприятия и переработки информации людей условно можно разделить на четыре категории:

  • Визуалы – люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения.
  • Аудиалы – те, кто в основном получает информацию через слуховой канал.
  • Кинестетики – люди, воспринимающие большую часть информации через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений.
  • Дискреты – у них восприятие информации происходит в основном через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов. Эта категория, пожалуй, самая немногочисленная вообще среди людей.

Почему важно знать, каким образом студент воспринимает информацию? На уроке преподаватель может представлять информацию студентам, используя все каналы восприятия: и зрение, и слух, и кинестетический канал, тогда у каждого из них есть шанс усвоить хотя бы часть этих сообщений. Обычно так и происходит. Этот шанс значительно повышается, если, к примеру, и учитель, и ученик – визуалы (или аудиалы). Кинестетиков, к сожалению, среди педагогов немного.

Если педагог знает, к какой категории относится их студент, им легче строить с ним отношения. Многое становиться понятным: почему возникают проблемы с дисциплиной, как правильно поощрять подростка или делать ему замечания и т. д.

Теперь кратко о том, как мы можем распознать у человека ведущий канал восприятия и переработки информации.

На что обязательно обращают внимание:

Словарь общения.

Визуал в своей речи употребляет существительные, глаголы, прилагательные, связанные в основном со зрением (смотреть, наблюдать, картина, на первый взгляд, как видите и т. д.). Для аудиала характерно употребление слов, связанных со слуховым восприятием (голос, послушайте, обсуждать, молчаливый, тишина, громкий, благозвучный и т.д.). Словарь кинестетика в основном включает слова, описывающие чувства или движения (схватывать, мягкий, теплый, прикосновение, гибкий, хороший нюх и т.д.).

Направление взгляда.

У визуалов при общении взгляд направлен в основном вверх, у аудиалов – по средней линии, у кинестетиков – вниз.

Особенности внимания.

Кинестетику вообще трудно концентрировать свое внимание, и его можно отвлечь чем угодно, аудиал легко отвлекается на звуки, визуалу шум практически не мешает.

Особенности запоминания.

Визуал помнит то, что видел, запоминает картинами. Аудиал – то, что обсуждал, запоминает слушая. Кинестетик помнит общее впечатление. Запоминает двигаясь.

А сколько возможностей у учителя понаблюдать за разными типами студентов в их повседневных делах. Например, посмотреть, кто как записывает домашнее задание. Допустим, оно написано на доске. Визуал: послушно откроет тетрадь и запишет, вернее, перепишет с доски то, что задано на дом. Он предпочитает иметь нужную ему информацию, чем спрашивать ее у других. Он легко воспримет ее записанной именно на доске. Аудиал: если захочет записать домашнее задание, то, скорее всего, переспросит у соседа, что задано. Со слуха запишет эту информацию себе в тетрадь или дома может начать обзванивать одногруппников, с цель узнать что задано. Кинестетик: чаще всего долго роется у себя в сумке, достает оттуда учебники, находит нужные страницы и прямо в учебниках обводит номера нужных упражнений.

Многое даст наблюдение за поведением на перемене:

Визуал: чаще всего остается в классе, если большинство студентов из него выходит. Для него главное – возможность спокойно окунуться в свои зрительные образы. Но ему могут помешать шумные диалоги аудиалов или подвижные игры кинестетиков. Тогда он предпочтет выйти в коридор, где будет наблюдать за другими или рассматривать информацию на стенах.

Аудиал: использует перемену, чтобы наговориться и пошуметь. Особенно если на предыдущем уроке пришлось “держать рот на замке”.
Для кинестетика перемена нужна, чтобы размяться, подвигаться.

О чем говорят эти наблюдения? Что каждый подросток инстинктивно выбирает подходящий ему способ восстановления сил.
Так же индивидуально нужно подходить к каждому из них и в учебной работе.

Специалисты говорят:

  • От визуала можно требовать быстрого решения задач;
  • От аудиала – немедленного повторения услышанного им материала;
  • От кинестетика лучше не ждать ни того, ни другого – он нуждается в другом отношении, ему нужно больше времени и терпения со стороны учителя.

При выполнении работы на уроке или дома рекомендуется: визуалу разрешить иметь под рукой листок, на котором он в процессе осмысления и запоминания материала может чертить, штриховать, рисовать и т.д. Аудиалу не делать замечания, когда он в процессе запоминания издает звуки, шевелит губами – так ему легче справиться с заданием. Кинестетика не заставлять сидеть долгое время неподвижно, обязательно давать ему возможность моторной разрядки (сходить за мелом, журналом, писать на доске и т.д.), запоминание материала у него лучше происходит в движении.

Разумеется, очень важно общаться с ребенком на “его языке”: с визуалом используя слова, описывающие цвет, размер форму, местоположение, использовать схемы, таблицы, наглядные пособия и др. С аудиалом используя вариации голоса (громкость, паузы, высоту), отражая телом ритм речи (особенно головой) со скоростью, характерной для этого типа восприятия. С кинестетиком используя жесты, прикосновения. Чем больше преувеличения, тем лучше для запоминания. Да и замечания на подростка произведет нужный эффект, если будет сделано “на его языке”:

  • Визуалу лучше покачать головой, погрозить пальцем;
  • Аудиалу – сказать шепотом “ш-ш-ш”;
  • Кинестетику – положить руку на плечо, похлопать по нему.

Разумеется, любой человек в своей жизни, и подросток в том числе, использует самые разные каналы восприятия. Он может быть по своей природе визуалом, и это не значит, что другие органы чувств у него практически не работают. Их можно и нужно развивать. Чем больше каналов открыто для восприятия информации, тем эффективнее идет процесс обучения.

Типы восприятия у детей: визуал, аудиал, кинестетик

Развитие ребенка во многом зависит от его обучаемости, а она, в свою очередь, — от способа восприятия и скорости усвоения информации. Для того, чтобы выбрать наиболее подходящий метод обучения, лучше сразу определить, к какой из четырех категорий людей относится ваш малыш: к визуалам, аудиалам, кинестетикам или дигиталам (дискретам).

Если кратко, то визуалы — это люди, которые воспринимают информацию с помощью зрения, аудиалы — через слуховой канал, кинестетики — используют другие чувства, например, обоняние и осязание, при этом могут постоянно двигаться. Меньше всего в мире людей-дигиталов (а среди детей таких и вовсе нет) — тех, кто склонен к логическому и схематическому мышлению.

В процессе обучения как родители, так и педагоги используют все каналы восприятия для подачи информации детям. Устные объяснения дополняются наглядными материалами, которые также можно и потрогать. Так ребенок может освоить пройденный материал тем способом, который ему больше всего удобен. Считается, что в зависимости от типа восприятия существенно отличаются особенности умственной работы, а также скорость обучения таким необходимым в жизни умениям, как чтение и письмо.

В том случае, когда известно, к какой категории относится ребенок, намного проще понять, какой линии поведения лучше придерживаться в общении с ним. Взрослые могут использовать это знание, чтобы построить здоровые и продуктивные отношения с чадом.

Визуал

Считается, что большинство детей являются визуалами. Они лучше воспринимают и запоминают то, что увидели своими глазами. В их речи можно часто услышать слова, связанные в основном со зрением: посмотрел, разглядел, красочный, прозрачный и т.д. Такие дети могут подолгу рассматривать картины, в подробностях запоминать, во что одеты персонажи мультиков и фильмов. Легко концентрируются и быстро решают задачи, но при этом с трудом переключаются на что-то другое. В процессе обучения могут иллюстрировать пройденный материал.

Во время общения взгляд визуала в основном направлен или прямо в лицо, или вверх. Он не отличается общительностью, любит оставаться с собой наедине, чтобы никто не мешал получать визуальное наслаждение от красоты окружающего мира. В местах большого скопления людей играет роль наблюдателя. Телефонные разговоры с визуалом лучше свести до минимума, более продуктивно личное общение. Укоризненный или поощрительный жест намного эффективнее высказанного вслух замечания.

Аудиал

По данным статистики только 5% детей являются аудиалами. Они воспринимают информацию на слух, часто используют в своей речи связанные с ним слова (послушай, обсуждать, громкий и т.д.). Любят слушать музыку, аудио-сказки, играть музыкальными игрушками. Отличаются богатой фантазией, но зачастую малоактивны. Могут долго и много говорить, рассуждать вслух, при этом их речь всегда размеренна и ритмична, а особо важные моменты выделены интонацией. Для аудиала важно услышать информацию и обсудить ее с кем-то. Звучание слов помогают ему воспринять пройденный материал, полностью во всем разобраться.

Внимание аудиалов неустойчивое, они легко отвлекаются на любые шумы, не могут долго заниматься одним делом. Уверены в своих силах, легко вступают в в дискуссии, отстаивают свою точку зрения. Таким детям не обязательно видеть перед собой собеседника, им достаточно лишь слышать его. При общении вживую держат дистанцию, чтобы избежать лишних прикосновений, смотрят выше головы или в сторону. Хорошо реагируют на словесные замечания, особенно на произнесенные тихим спокойным голосом.

Кинестетик

Среди специалистов есть мнение, что все дети дошкольного и младшего школьного возраста — кинестетики — они весьма активны и эмоциональны. Со временем у большинства из них способ восприятия меняется.

Особенность детей-кинестетиков в том, что они получают информацию не глазами или на слух, а через другие ощущения и при помощь движений. Они любят эмоциональный и телесный комфорт, уютную одежду. Обожают домашних животных, постоянно их гладят и тискают. Обладают хорошо развитой интуицией, проявляют склонность к молчанию. Любят физическую активность, отличаются хорошей координацией движений, ловкостью.

Речь кинестетика богата словами, описывающими ощущения и движения: мягкий, горячий, схватить, прикоснуться. Большое внимание в разговоре уделяет передаче внутренних переживаний. Взгляд при этом устремлен не в глаза собеседника, а вниз. Старается как можно ближе приблизиться, прикоснуться к другому человеку.

Детям такого типа сложно сосредоточиться, так как они постоянно отвлекаются по любому поводу. Их память активизируется во время движения, поэтому на занятиях могут постоянно теребить ручку или карандаш. Лучше всего запоминают практичную деятельность — конструирование и эксперименты. Реагируют на замечания, сопровождаемые прикосновениями к ним.

Рекомендации родителям

Если ваш ребенок — визуал, то постарайтесь чаще использовать описывающие слова, покупайте красиво иллюстрированные книги. Научите его выделять в тексте наиболее важные моменты другим цветом с помощью маркеров, схематически изображать пройденный материал. Используйте наглядные материалы для обучения, например, глобус.

Для того, чтобы аудиал воспринял информацию, используйте разные интонации, делайте паузы, в ритм речи кивайте головой. Почаще включайте музыку, используйте аудио-книги и аудио-курсы.

Кинестетику не нужно запрещать делать что-либо руками. Также помните, что для принятия решения ребенку потребуется много времени, — он должен полностью его прочувствовать, сжиться с ним. Чтобы кинестетик лучше понял правило, объясните, как его можно применить на практике и чем это поможет ему в повседневной жизни. Наибольший интерес вызовут эксперименты, проведенные собственноручно.

Помните, развивать нужно не только доминирующий канал восприятия, но и другие, чтобы ребенок радовал вас своими успехами. А также не забудьте поделиться ссылкой на статью в соцсетях 😉

Мини лекция «Аудиалы, визуалы, кинестетики, дискреты»

5

Тема: «Конфликты в педагогическом коллективе». «Коммуникативный тренинг».

Психолог Судакова С.Д. МБОУ СОШ №108 г. Моздок.

Тема: «Конфликты в педагогическом коллективе».

«Коммуникативный тренинг».

1. Мини-лекция. «Аудиалы», «Визуалы, «Кинестетики».

В нейролингвистическом программировании выделяют три типа людей с характерными для каждого из них особенностями взаимодействия с другими людьми: «аудиалы», «визуалы, «кинестетики.

К «визуалам» относятся люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения.

Люди, воспринимающие большую часть информации через слуховой анализатор, относятся к «аудиалам».

Те, чьим ведущим каналом восприятия информации являются чувства, ощущения, называются «кинестетиками».

Кто воспринимает информацию через логическое осмысление с помощью цифр, знаков, логических доводов тех называют «дискретами».

Каждому типу людей присущи определенные черты, проявляющиеся в речи, позах, взглядах, поведении в конфликтных ситуациях. Как правило, в жизни редко встречаются представители «чистой» категории, чаще всего каждый из нас обладает некоторыми чертами и тех, и других, и третьих. Однако доминирование восприятия информации через один из каналов позволяет говорить о принадлежности человека к одной определенной категории. Умение определить ведущий тип восприятия мира у собеседника и знание особенностей его внешних проявлений необходимо педагогу для построения эффективного общения.

Перечисленные в таблице характерные черты «аудиалов», «визуалов», «кинестетиков» и «дискретов» могут помочь определить ведущий тип восприятия, лучше понять собеседника (родителей, коллег, учеников) и наладить конструктивное общение с ними.

Так, для «визуалов» чаще всего характерна прямая расплавленная поза с чуть приподнятыми головой и плечами, высокий и чистый голос, быстрая громкая речь, взгляд над окружающими (в связи с этим «визуалов» зачастую воспринимают за гордецов). Как правило, на родительских собраниях родители – «визуалы» тщательно конспектируют сказанное учителем. В случае, если им необходимо заполнить анкету или письменно ответить на какие – либо вопросы, педагогу следует учесть, что инструкция по заполнению документа должна быть предоставлена таким родителям в письменном виде.

Поскольку «визуалы» большое внимание уделяют одежде, стремятся выглядеть опрятно и носить подходящую по стилю и цвету для конкретного случая одежду, педагогу, готовясь к встрече с ними, желательно учесть эту особенность и одеваться более тщательно, выбирая детали костюма. Имидж педагога играет важную роль для родителя – «визуала», очень наблюдательного в мелочах. Большое значение при подготовке к встрече с родителями «визуалами» имеют также обстановка и порядок в кабинете, в котором предполагается проводить беседу.

Паттерны поведения людей с различным доминирующим типом восприятия.

Внешние проявления поведения

«Визуалы»

«Кинестетики»

«Аудиалы»

«Дискреты»

Слова

Яркий, взгляд, перспектива, красочный, фокус, кажется, вижу

Прочный, теплый, спокойный, чувствую, схватывание, прикосновение, мягкий

Тон, громкий, находит отзвук, звучит как, благозвучный, слышу, шумит, притих

Говоря на языке цифр, разумный, логический, знаю, понимаю, ситуация, требует, аргументы

Поза

Прямая, расправленная, голова и плечи приподняты

Искривленная, согнутая, голова и плечи опущены

Голова наклонена вбок

Скрещенные на груди руки, прямая осанка, поднятая голова

Телодвижения

Движения скованны, судорожны

Движения свободные, плавные

Движения то скованы, то свободны

Движения не гибкие

Дыхание

Высокое, грудное

Низкое, брюшное

В полном объеме

Ограниченное

Тембр, сила, темп голоса

Высокий, чистый, быстрый, громкий

Низкий, медленный, мягкий

Мелодичный, ритмичный, меняющийся

Монотонный, прерывистый, густой

Направление взгляда

Над окружающими

Под окружающими (снизу вверх)

Глаза опущены

Смотрит над толпой

Особенности взгляда

Посмотрит, чтобы услышать

Скорее прикоснется, нежели посмотрит

Чтобы услышать, не смотрит

Никакого зрительного контакта

Поведение в конфликте (категории В.Сатир)

Обвинитель, принимает агрессивную позу, показывая пальцем. В случае неудачи может чувствовать себя безуспешным

Умиротворитель, во всем обвиняет себя. Может чувствовать себя беспомощным

Отвлекатель, переводит конфликт в другую плоскость. Может чувствовать, что никому нет до него дела

Компьютер, много и нудно говорит. Может чувствовать себя уязвимым

Родители, относящиеся к категории «аудиалов», встречаются достаточно редко. Обычно они могут выполнять данную им устно инструкцию сразу и правильно. В беседе с ними для педагога важно, чтобы родители сами проговорили свою проблему вслух, что, в свою очередь, может послужить удачным отправным моментом для ее разрешения. Включению таких родителей в диалог с учителем или воспитателем могут послужить такие фразы, как «Давайте поговорим…» или «Выслушайте меня…» и другие.

Поскольку для «кинестетиков» характерны энергичность, неусидчивость, трудности при необходимости длительное время удерживать внимание на одном объекте, родителям, относящимся к данной категории, тяжело выдерживать продолжительные родительские собрания, длительные монологи. Если педагог объясняет такой маме или папе способ решения задачи или выполнения упражнения, лучше не давать долгих устных инструкций, а совместно выполнить 1 – 2 задания.

Общаясь с родителями — «дискретами», педагогу желательно приводить факты, цифры и следить за логичностью своих доводов.

Умение распознавать различные типы людей, в зависимости от доминирующего канала восприятия, и говорить с людьми на их языке, используя их активный словарь – важный фактор успешного общения.

2. Притча «Разговаривайте на одном языке». (Ник Оуэн)

Египетский профессор проходила в университете Каира курс, где изучала различные стили, которым следуют люди в процессе обучения. Она открыла для себя много нового. Она осознала, например, что мы живем в одном мире, одной реальности, но понимаем и переживаем ее по-разному.

Но еще более удивительно – это то, что она осознала новые возможности в общении со своей семьей.

— Что вы имеете в виду? — поинтересовался ее сосед.

— В ходе этого семинара я поняла, что в любом контексте у меня преобладает визуальное восприятие. Мне важно то, что я вижу, я горжусь тем, как я выгляжу. Моя квартира всегда чиста и прибрана. Все лежит на своих местах. Она на минутку задумалась. — Мой муж и сын немного другие. Иногда, хотя я их очень люблю, они выводят меня из себя. И теперь я лучше понимаю, в чем наше отличие.

— Продолжайте, — попросила группа.

— Мой муж замечательный человек. Он все делает правильно. Он ест свой ленч дома и готовит его сам, потому что университет, где я работаю, находится слишком далеко от дома, и я не приезжаю домой на ленч. И по его мнению, он все делает правильно. Он моет посуду и убирает ее на место. Проблема заключается в том, что он ставит посуду не на те места, и мне приходится все переставлять, когда я возвращаюсь домой (я люблю, чтобы все стояло на своем месте). И он не представляет, как правильно мыть стеклянную посуду, поэтому я часто перемываю ее заново.

И мой сын, — продолжала она, — ему шестнадцать, и я очень его люблю. Но его комната похожа на лагерь беженцев. Одежда валяется на полу, рядом разбросаны книги, вещи, как он находит то, что ему нужно, — ума не приложу. Но, чтобы не затягивать эту историю, перейду к главному. Я часто высказывала им, что я об этом думаю, и, к сожалению, я заработала себе репутацию ворчуна. Но сейчас у меня появилась одна идея. Я попробую применить то, что поняла на этом семинаре, и дам вам знать, что из этого вышло. Я пришлю вам всем электронные письма и расскажу, что случилось.

Около месяца спустя ведущий этого семинара и другие участники получили следующее сообщение по электронной почте:

Мои дорогие друзья!

Когда я приехала домой после столь долгого отсутствия, мой сын и муж встречали меня в дверях. Мы обнялись и поцеловались, и я была очень рада увидеть их снова. Как только я вошла, я сказала, что хочу поговорить с ними. Мой муж: тут же ответил, что если разговор касается порядка в квартире, то лучше его не начинать. Несмотря на широкие плечи моего мужа, которые загораживали всю перспективу, я ясно видела, что квартира нуждается в серьезной чистке.

Я ответила, что, если они сядут на диван и уделят мне три минуты своего времени, я больше никогда ни слова не скажу им на эту тему.

— Что значит «ни слова», — удивленно спросил муж, — ты больше не будешь ворчать по поводу беспорядка?

— Не буду, — ответила я.

Они уселись и замолкли, с интересом ожидая, о чем же я скажу.

— Представьте, — начала я, но тут же исправилась. — Нет, как бы вы чувствовали себя, лежа в постели утром выходного дня. Вам удобно и комфортно, вы в мире с собой и с этим чудесным утром.

Я на мгновение замолчала, посмотрев на их лица, и заметила, как они начали расслабляться и удобно устраиваться на диване, проникнувшись моими словами.

— У вас нет никаких дел, и вы можете делать то, что хотите, целый день. Ваша кожа чувствует прохладу чистых и свежих хлопковых простынь. Вы потягиваетесь и чувствуете, как ваши мышцы расслабляются, позвоночник распрямляется, и вам очень уютно в постели.

Они не говорили ничего, но выглядели так, словно находятся в раю.

— Вы чувствуете аромат свежесваренного кофе, который только что приготовили наши соседи, живущие этажом ниже, его запах принес через окно прохладный утренний ветерок.

В этом месте мой муж: слегка потянул носом воздух, а сын облизал губы.

— Я приношу вам завтрак в постель, вашу любимую еду, и вы медленно и с удовольствием смакуете каждый кусочек, наслаждаясь ее вкусом и ароматом. Вы еще больше расслабляетесь, вам приятно и комфортно.

— М-мммммммм, — протянул мой муж:

— И, — продолжила я, — что бы вы почувствовали, если бы вы, лежа в своей постели, наслаждаясь чувством гармонии, расслабления и внутреннего спокойствия, ощущая дуновение утреннего ветра, аромат кофе, вкус пищи и прохладу хлопковых простынь, почувствовали кое-что еще. Если бы между вами и простынкой, чистотой и прохладой которой вы наслаждались, лежали бы тысячи крохотных колких крошек от хрустящих тостов.

— Черт, — воскликнули они одновременно. — Ты все испортила. Все было так хорошо. Как ты могла?

Они оба отодвинулись от стенки дивана и стали чесать свои спины.

Мы действительно представили себе все это, а ты все испортила.

— Именно так чувствую себя я, когда я возвращаюсь домой и вижу беспорядок.

Я немного помолчала, давая им время поразмыслить над моими словами.

Я не могу сказать, что теперь они совершенно точно знают, что в моем понимании означает слово «порядок» и как, по моему мнению, должна выглядеть квартира. Но они очень стараются. Я спрашиваю себя, как это возможно? И мой ответ прост. Раньше я, конечно же, общалась с ними на одном языке, мы говорили по-арабски, но я в первый раз обратилась к ним по-настоящему, на их языке.

3. Упражнение «У попа была собака».

Цель: Закрепить в памяти материал, полученный в ходе мини-лекции об особенностях восприятия «аудиала», «визуала», «кинестетика».

Группа делится на три — четыре подгруппы: каждый участник получает раздаточный материал под названием «Активный словарь «визуала», «аудиала», «кинестетика»». Каждая подгруппа получает карточку с названием одной из ведущих систем восприятия «визуал», «аудиал», «кинестетик».

Задание.

Перескажите своими словами докучную сказку «У попа была собака» от имени представителя той преобладающей системы, которая зафиксирована на карточке. Используйте «Активный словарь «визуала», «аудиала», «кинестетика»».

Раздается текст: «У попа была собака, он ее любил, она съела кусок мяса, он ее убил, и в землю закопал, и надпись написал, что… у попа была собака…»

На подготовку сказки уходит примерно от 5 до 20 минут, после этого представители каждой подгруппы по очереди читают свои «произведения», а остальные участники отгадывают, от имени кого написана сказка.

Рефлексия:

Далее участники сообщают о том, насколько трудно или легко им было выполнять данное упражнение, могут ли они сейчас назвать представителей различных модальных систем среди своих учеников, родителей учеников или коллег. Смогут ли они использовать полученные знания в своей работе.

кто вы аудиал, визуал или кинестетик?

У каждого человека — свой канал восприятия окружающего мира. Кто-то больше доверяет увиденному, другой — услышанному, а третьему важно подержать вещь в руках. Психологи называют этих людей визуалами, аудиалами и кинестетиками. Пройдите наш тест и определите, какие косметические средства подходят вашему способу восприятия.


1| Думая о прошедшем вечере, вы, прежде всего, вспоминаете:

A — ощущение приятной усталости, мягкое удобное кресло, чашку горячего чая;
B — размытые краски, яркие огни фонарей, длинные тени;
C — приглушенные звуки, голоса близких, звон посуды.


2| Вы ощущаете скорость как:

А — учащенное сердцебиение, порывы ветра на лице;
B — быструю сменe пейзажа, мелькание деревьев и домов;
C — шум ветра, шуршание шин, визг тормозов.


3| «Море» для вас — это:

A — теплая соленая вода и горячий песок;
B — сине-зеленая вода с большими волнами и белыми гребешками;
С — шум прибоя, шелест волн, крики чаек.


Больше А:

КИНЕСТЕТИКИ

«Чувствуют» окружающий мир. Им необходимо потрогать текстуру и почувствовать запах. Кинестетики с удовольствием выберут ароматические соли для ванны, селективные парфюмы и косметические масла.

Больше B:

ВИЗУАЛЫ

«Видят» окружающий мир. Сначала они обратят внимание на красивую упаковку, затем на состав средства или на аромат.

Больше C:

АУДИАЛЫ

«Слышат» окружающий мир. Скорей всего, их выбор упадет на эксклюзивные лимитированные ароматы и новинки знаменитых брендов.


Детские психотипы их влияние на темперамент ребенка

Почему любопытные и сообразительные малыши так быстро охладевают к учебе? Школьный инспектор Нил Флеминг из Новой Зеландии тоже задавался этим вопросом, раздумывая о причинах низкой успеваемости школьников, и разработал теорию о четырех каналах восприятия. По Флемингу, человек познает мир сквозь призму пяти чувств, но в силу функциональной асимметрии мозга один из каналов начинает доминировать. Традиционная педагогика обучает всех одинаково, хотя большинству детей требуется помощь в освоении учебного материала с учетом особенностей восприятия. Необходимо апеллировать ко всем каналам, комбинируя разные способы подачи информации и разные типы заданий.

Как определить психотип ребенка

Психотипы детей очень различны. Родителям нужно понять, как определить психотип ребенка, чтобы правильно его воспитывать.

Пусть малыш представит себе, что он оказался один в лесу: у представителей разных психотипов воображение работает неодинаково. Визуал рисует красочные пейзажи с вековыми соснами, цветущими полянами и заячьими следами на тропинке. Аудиал говорит о шелесте трав, гомоне листвы и птичьем щебете. Кинестетика манит свежий запах хвои, нежный вкус земляники и податливый мох под ногами. А вот дигитал сразу потребует карту или компас, чтобы из леса выбраться!

Особенности восприятия накладывают отпечаток на речь. Визуалы активно прибегают к зрительным метафорам, аудиалы обращаются к слуху, а кинестетики – к обонянию, осязанию и вкусовым ощущениям.

Аудиал будет использовать слова, связанные со слухом: «говорить», «молчать», «тихо», «громко». Визуалы делают упор на слова, связанные со зрением: «светло», «темно», «видеть», «смотреть». Кинестетики описывают свои жесты и чувства: «трогать», «держать», «жарко», «холодно», а вот дигиталы употребляют слова, связанные с логикой: «очевидно», «так и должно быть», «из этого следует».

Разговаривая, аудиал смотрит прямо, визуал вверх, а кинестетик – вниз.

Как распознать ребенка-кинестетика?

Ребенок-кинестетик должен все потрогать и пощупать, а в идеале еще и обнюхать и попробовать на зубок. У кинестетиков отличная пластика и мышечная память; как правило, они преуспевают в спорте и превосходно танцуют, но в школе таким деткам приходится нелегко. Им трудно концентрировать внимание и долго находиться без движения. Помимо прочего, дети-кинестетики плохо понимают отвлеченные понятия. Тестовые задания идут вполне нормально, но написать эссе или доказать теорему для них уже сложно. Зато в школьной лаборатории кинестетик расцветает: ставить опыты, собирать и разбирать механизмы – это то, что надо! Мальчикам часто нравится мастерить, а из девочек получаются искусные поварихи и рукодельницы.

Маленькому кинестетику нужны частые перерывы с моторной разрядкой. Опытные учителя стараются давать таким детям мелкие поручения: сходить за мелом или классным журналом, открыть окно, полить цветы. Полезно использовать модели и макеты, смотреть документальные фильмы и приводить примеры из повседневной жизни.

Правила обучения и воспитания детей-кинестетиков

  • Для продуктивных уроков малышу нужны практические материалы: объёмные игрушки, фигурки, глобус, гербарий.
  • Купите различные энциклопедии, толковые словари, книги про животных, растений и рыб.
  • Сводите ребенка в зоопарк, на выставки, в интерактивные музеи.
  • Не заставляйте ребенка долго корпеть над одним заданием. Он быстро устанет, и эффективность его работы снизится. Лучше чередуйте умственную и физическую деятельность.
  • Чтобы малыш запомнил, как правильно пишется слово, заставьте его написать его несколько раз. Тогда сработает мышечная память.

Как распознать ребенка-аудиала?

Ребенок-аудиал погружен в океан звуков. Он любит поговорить и поспорить, сочиняет невероятные истории, тонко улавливает интонации, обожает музыку и часто напевает себе под нос, легко заучивает стихи и выразительно декламирует любимых поэтов. На уроках дети-аудиалы стараются быть внимательными, но легко отвлекаются на шум и оттого нуждаются в тишине и покое. Для них очень важно личное внимание, поэтому они иногда кажутся назойливыми.

Аудиалы хорошо обучаются по аудиокнигам и в лекционном формате – они быстро запоминают и точно воспроизводят материал, успевая не только схватить суть, но и вникать в детали, делать из услышанного оригинальные выводы. Эффективному запоминанию способствуют рифмы, повторы, чтение вслух.

Типичные проблемы ребенка-аудиала – трудности с орфографией и чтением, рассеянность и забывчивость. Для улучшения навыков концентрации детям рекомендуется проговаривать свои действия. Полезно походить на курсы ментальной арифметики, чтобы внутренняя сосредоточенность вошла в привычку и не вызывала напряжения.

Правила обучения и воспитания детей-аудиалов

  • Создайте дома для малыша отдельный уголок, куда не будут проникать посторонние звуки. В этом случае ему будет легче сосредоточиться, и он сможет спокойно играть и продуктивно учиться.
  • Если ребенку больше нравиться слушать вас, а не читать самому, не настаивайте на обратном.
  • Обратите внимание на свою речь. Ваш сын или дочь будут лучше понимать вас, если вы будете делать паузы, интонационно окрашивать слова, выделять голосом главное.
  • Покупайте аудиокниги малышу, слушайте с ним музыку, не обязательно классическую.
  • Подарите ему диктофон. Он может пригодиться при обучении в школе.
  • Чтобы ребенку было легче что-то делать, приучите его говорить последовательность действий сначала вслух, а потом про себя.
  • Если ребенок хочет изучать иностранный язык, большое внимание уделяйте разговорной практике.

Как распознать ребенка-визуала?

Дети, принадлежащие к визуальному психотипу, воспринимают информацию в зрительных образах. Спокойный, собранный и рассудительный ребенок-визуал обычно не доставляет родителям хлопот. Дети охотно рассматривают книги с яркими картинками, рисуют, лепят и складывают пазлы, проявляют интерес к моде и уделяют большое внимание своей внешности.

У визуалов яркое образное мышление, пространственное воображение, стремление к упорядочиванию и систематизации добытых сведений. Дети отлично разбираются в схемах, графиках, картах и диаграммах, хорошо улавливают динамику процессов и быстро находят правильные решения в проблемных ситуациях.

Усвоение вербальной информации дается визуалу с трудом. Школьники медленно говорят и плохо запоминают устную речь, однако могут компенсировать свои ограничения, делая выписки и заметки. Подчеркивая и выделяя цветом ключевые моменты, ребенок привыкает выделять главное, не отвлекаясь на лишние детали.

Выразительные жесты учителя для визуалов играют роль якорей зрительной памяти. Хороший эффект дают наглядные пособия: плакаты, магнитные доски, флипчарты, учебные карточки, обучающие фильмы и слайды.

Правила обучения и воспитания детей-визуалов

  • На рабочем столе малыша-визуала должны быть все канцелярские предметы, которые помогут ему наглядно воспринимать информацию: блокноты, ручки, карандаши, альбомы.
  • Так как дети такого типа больше смотрят, уделяйте большое внимание их коммуникационным навыкам, чтобы они не терялись.
  • В раннем детстве наклейте на предметы стикеры с названиями предметов. Это поможет ребенку быстрее научиться читать.
  • Создайте специальные тетради по разным областям наук – рисунки, картинки, схемы, графики. Это способствует более продуктивному изучению окружающего мира.
  • Развесьте по стенам плакаты и карты. Научите малыша пользоваться ими.
  • Разрешить подчеркивать простым карандашом в книгах и учебниках мысли и факты, которые ребенок считает важными и интересными.

Как распознать ребенка-дигитала?

Таких детей на свете очень мало, всего лишь 1-2%. Дигитальный тип восприятия полагается не на чувства, а на логику взаимосвязей между фактами. Ребенок-дигитал во всем ищет смысл и оперирует, большей частью, отвлеченными понятиями и знаками, чем реальными предметами. От такого малыша часто можно услышать слова «знать, «понимать», «логично», «ясно», «размышлять». Он постоянно спрашивает: «Как это работает? А почему? Зачем? В чём смысл?» Это дети-исследователи, которые с радостью разберут пульт от телевизора, распотрошат подушку, попытаются вскрыть лягушку. И не из-за жестокости, а из-за любознательности. Такие дети без труда обучаются по книгам и конспектам, но в силу своей отрешенности и интроверсии не могут похвастаться хорошей моторикой и не ладят с физкультурой.

Правила обучения и воспитания детей-дигиталов

  • В общении с ребенком-дигиталом руководствуйтесь логикой. Объясняйте всё доходчиво и доступно.
  • Новый материал лучше воспринимается через схемы, чертежи, инфографику.

Независимо от психотипа все дети заслуживают уважения и заботы. Для максимального раскрытия интеллектуального и творческого потенциала ребенку необходимы развивающие занятия с учетом его психологических особенностей и стиля обучения.

как обустроить дом для визуала, аудиала и кинестетика – Квартблог ЛАЙВ

Дизайнер Валерия Белоусова рассказала, какие интерьеры подходят для людей с разными каналами восприятия и как обустроить детскую для юного визуала, кинестета или аудиала.

В начале августа в рамках проекта «Квартблог ЛАЙВ» и программы «Арт-лето»  в поселке Ново-Молоково наш знакомый дизайнер Валерия Белоусова провела лекцию на тему «Психологии в интерьере». Выходные впервые за лето выдались по-настоящему жаркими, так что мероприятие смогло посетить не много людей и, как не странно, основной публикой стали дети. Адаптировав материал под них, Валерия рассказала про то, как люди в основном воспринимают информацию и окружающий мир, и как это может влиять на внутреннее пространство их дома.

 

Три типа личности — три типа интерьера

Все люди в мире в зависимости от того, с помощью каких органов чувств они преимущественно получают информацию, делятся на три типа: визуалы, аудиалы и кинестетики.

 

Визуал — это тот, кто воспринимает информацию при помощи зрения. Для такого человека красота стоит на первом месте, он уделяет много внимания мелочам, любит использовать декор, арт-объекты, зеркала. Разные текстуры и яркие краски с легкостью уживаются в доме визуала.

 

Аудиал — это человек, который воспринимает мир на слух. Главное в его доме это акустика, шумоизоляция и аудиооснащение. Интерьер представляет собой четкое, лаконичное пространство без излишеств.

 

Кинестетик — тот, кто воспринимает информацию при помощи осязания и обоняния. Уютные местечки на окне, балдахины над кроватью, множество приятных текстур, спокойные цвета — все это подойдет для убранства дома кинестетика.

 

Конечно, чистых типов не существует, но обычно один из каналов восприятия все равно оказывается ведущим. Чаще всего в одном человеке сочетаются визаул и кинестетик, реже — визуал и аудиал. Впрочем, аудиалы вообще редкий тип.  

«Интересно было наблюдать за детьми после того, как они разобрались, к какому психотипу они относятся. Сразу появились вопросы и начались довольно бурные обсуждения», — говорит Валерия.

Интерьер для детей с разными типами восприятия

Разные типы восприятия проявляются у людей с юных лет, и если взрослый сам может позаботиться о том, чтобы сделать интерьер своего дома комфортным, то дети в этом вопросе почти всегда всецело зависят от родителей. По нашей просьбе Валерия дала несколько советов для родителей, которые хотят сделать интерьер детской комнаты наиболее комфортным для своих детей. 

Если вы хотите разобраться к какому типу личности относится ваш ребенок, просто понаблюдайте за ним и пообщайтесь.

1.  Есть исследования, говорящие о том, что если при общении глаза человека направлены вверх, то перед вами визуал; если глаза говорящего смотрят прямо, это аудиал; а кинестетик глаза опускает вниз.

2.  Если ваш ребенок любит прикасаться к предметам, обращает внимание на запахи или, например, часто повторяет, «мне это не приятно»  или «это удобно», то он, скорее всего, кинестетик.

3. Ваш ребенок сильно увлекается аудио или видео техникой, любит музыку? Это чистой воды аудиал.

4.  По всей квартире яркие рисунки и игрушки, мебель постоянно переставляется с места на место, вечно идут разговоры о том, что красиво, а что нет… Это и многое другое характерно для визуалов.

Детская комната — это одно из тех мест в квартире, где можно не ограничивать свою фантазию и дать волю чувствам. Обязательно подключите к ремонту свое чадо, сделайте с ним что-нибудь собственными руками, узнайте, какой он видит свою комнату. Это очень легко, главное — прислушаться к ребенку, которой с удовольствием предложит свои варианты, ведь именно в юном возрасте воображение человека ничем не ограничено.

1.  С интерьером для визуала можно сделать абсолютно все, он будет готов к любым предложениям. Множество различных игрушек, ярких картинок, переливов на стенах или потолке, необычной мебели — все это и даже больше можно вписать в комнату. Обращайте внимание на детали.

 

2. Как я уже говорила, в комнате аудиала надо отдавать предпочтение технике и аудио аппаратуре, музыкальным инструментам. Звукоизоляция тоже будет очень важна. Пространство должно быть более спокойным и лаконичным, но и про детали забывать не надо. Можно интересно обыграть зону телевизора или сделать какие-нибудь подвесы на окне или возле кроватки.

 

3.  Комнату для кинестетика лучше выполнить в спокойных, пастельных тонах, поделив на зоны и используя текстиль и различные приятные фактуры. Обязательно сделайте небольшое уютное гнездышко, где ребенок сможет уединиться. Кстати,  кинестик скорее, чем остальные, захочет сделать что-нибудь своими руками. Тут лучше отдать предпочтение натуральным материалам, а предмет, который вы будете мастерить, должен носить больше функциональный, чем эстетический характер.

 

советы дизайнера, психология, Квартблог Лайв

Типы восприятия или как читать по глазам

1. зрительный (визуальный), 

2. слуховой (аудиальный), 

3. сенсорный, чувствующий (кинестетический). 

На основе этого все люди по способу восприятия делятся на 3 типа: визуалы, аудиалы и кинестетики. Визуалам легче воспринимать окружающий мир с помощью зрительных образов, аудиалам при помощи слуха, а кинестетикам посредством ощущений и прикосновений. Конечно, эта типология представляется несколько упрощённой. Никто не воспринимает реальность с помощью лишь одного типа восприятия. Но можно говорить о ведущей системе мировосприятия. Человек переключается с одного типа на другой в зависимости от ситуации.


Есть целый набор подсказок, так называемые ключи доступа, которые позволяют без слов определить о чем человек думает, что он чувствует на самом деле. Психологи утверждают: для того, чтобы понять о чём думает человек, достаточно задать ему вопрос и проследить куда он посмотрит.


Если человек смотрит вверх, он вспоминает или представляет себе изображение, картинку, включается его визуальное представление. По взгляду влево или вправо можно понять, что включается аудиальная память и аудиальное представление. Если глаза упали вниз — это анализ, внутренний диалог или опыт эмоций и ощущений – кинестетика. 

Задав человеку вопрос: «Что тебе подарить? Что тебе нравится?», — можно понять ответ внимательно посмотрев в его глаза. В видео-ролике вы узнаете как по глазам прочитать ответ.

Как распознать ложь?

Степень правдивости собеседника при разговоре с вами можно определить по тому какие именно образы сейчас в его сознании и чем он занят в данный момент: вспоминает или придумывает, «сочиняет».

Взгляд по направлению направо вверх выдает зрительное конструирование. Человек пытается представить то, что он никогда не видел. Это не значит, что собеседник, обманывая вас, будет откровенно смотреть вправо вверх. Но движение глаз в этом направлении даёт повод задуматься.

Помните, что направление право-верх работает для правшей. 
Для левшей картина полностью противоположна — лево-верх.


Пройдите простой тест и узнайте свою ведущую систему восприятия.

Тест на определение ведущего типа восприятия: визуал, аудиал, кинестетик

Зная, к какому типу относится ваша подруга или муж, вы сможете легче и быстрее найти к ним подход и станете лучше их понимать.

Так, например, визуалам крайне сложно запомнить информацию на слух, а кинестетик вряд ли сможет оценить вашу новую прическу, а вот парфюм или умение делать массаж – запросто!

Также, зная особенности восприятия своего ребенка, вы можете ему помочь легче справляться с учебой, перестраивая информацию под его особенности. В зависимости от его типа, информацию легче будет воспринимать и запоминать зрительно, на слух или посредством образов.

Итак, первая часть теста состоит в наблюдении за движением глаз. Ответьте на вопрос: «Как бы вы хотели провести отпуск?».

А теперь проследите, в какую сторону вы отвели глаза, прежде чем начали отвечать. В зависимости от направления взгляда можно сказать, какие образы формирует человек: визуальные, аудиальные или кинестетические.

1. Если взгляд направлен наверх, то это говорит о формировании зрительных образов, рисовании картинки – визуал.
2. Если взгляд направлен вниз, то это означает, что человек пытается прислушаться к своим чувствам и ощущениям – кинестетик.
3. Если взгляд направлен прямо, либо влево или вправо, без смещений вверх-вниз (как бы в сторону ушей), то это говорит о формировании звуковых образов – аудиал. 

       



Для точности постарайтесь ответить на большее количество вопросов. Они могут быть любыми, например: «Как вы отмечали Новый год?», «Какие планы на ближайшие выходные?», «Вспомните самое приятное событие за последний месяц» и т.д. Если вы проводите тест кому-то из знакомых, то смело можете задавать любые подобные вопросы.

Чтобы определиться окончательно, то внимательно проанализируйте ответы на заданные вопросы. Например, если на вопрос: «Где ты хочешь провести отпуск?», человек при ответе использует следующие эпитеты:

1. Лазурное море, желтый песок, вид на горы из окна, яркое солнце, загорелые девушки в купальниках и другие зрительные образы, то вероятно человек – визуал.
2. Теплый бриз, запах моря, горячий песок, жар на теле от загара, расслабление, спа-отель и т.д., то, скорее всего, человек – кинестетик.
3. Шум волн, тишина на рассвете, крик чаек, зажигательная музыка, свист ветра и т.д., то человек – аудиал.

Если вы не можете подобрать подходящий вопрос, то просто опишите помещение, в котором вы сейчас находитесь, можете записать на бумаге, а потом проанализировать, каких эпитетов у вас получилось больше – визуальных, аудиальных или кинестетических.
Тест на определение типа восприятия взят здесь.

Кинестетическое, Визуальное, Слуховое, Тактильное, О боже! Что такое методы обучения и как их использовать в классе?

Теория стилей обучения широко популярна в образовании. Он утверждает, что у учащихся есть предпочтения относительно того, как они получают и обрабатывают информацию. В образовании мы обычно разделяем эти предпочтения на стили, такие как визуальные, слуховые и кинестетические. Эти теории привлекательны, потому что они не подходят для класса и обещают лучшие результаты для студентов, но исследования показали, что им не хватает научной поддержки.

Теория сложных стилей обучения

Проблема в нашем понимании теории. Мы часто видим, что учащиеся закреплены в одном из стилей. Коженвников, Эванс и Кослин обнаружили, что когнитивные предпочтения на самом деле представляют собой матрицу между всеми стратегиями обработки информации учащегося, согласованными с поставленной задачей. Например, один учащийся может выбрать визуальные методы для обработки научных данных и кинестетические методы для обработки английского языка. Более того, учащиеся могут использовать более одного стиля одновременно. и выбирают разные стили даже в рамках одного предмета.

Это понимание развеивает мысль о том, что стили обучения статичны и могут классифицировать учащихся. Исследования также выдвигают на первый план другие вопросы теории стилей обучения. Давайте разберемся с некоторыми из вопросов, на которые сложно дать ответ стилю обучения:

Таким образом, нет никаких доказательств того, что сортировка учащихся по стилям обучения улучшает успеваемость. Несмотря на повсеместное признание, учителя будут лучше обслуживать учащихся, сосредоточив внимание на научно обоснованных стратегиях улучшения обучения.

Если не стили обучения, какие теории содержательно описывают различия в способах обучения учащихся? Одним ответом может быть множественный интеллект.

Изучение множественного интеллекта

Теория множественного интеллекта, разработанная в 1983 году гарвардским психологом Говардом Гарднером, определяет интеллект как способность человека решать проблемы в различных контекстах. Сравните это определение с тестом IQ, который предполагает, что существует единая оценка интеллекта и что оценка измеряется за пределами естественной деятельности и условий.Возможно, разумно предположить, что у учащихся есть несколько измерений интеллекта, которые лучше всего измерять в контексте реального мира. Объедините это с идеей Коженвникова и др. О том, что учащиеся обладают рядом навыков, которые можно применять в разных контекстах, и мы можем начать пересматривать идею интеллекта в целом.

Может ли множественный интеллект походить на стили обучения: популярны, но не имеют поддержки? В конце концов, исследования Гарднера требовали, чтобы каждый интеллект отвечал восьми строгим критериям, чтобы его можно было определить как интеллект.В ходе своего исследовательского процесса Гарднер выделил восемь видов интеллекта: лингвистический, логико-математический, пространственный, телесно-кинестетический, музыкальный, межличностный, внутриличностный и натуралистический. Как и стили обучения, эти категории были тщательно изучены, поскольку трудно доказать, что типы интеллекта являются единственной причиной результатов обучения и что они полностью отделены от других факторов. Трудно найти убедительные исследования, подтверждающие, что конкретный интеллект является причиной успеха, но, в отличие от стилей обучения, теория множественного интеллекта предлагает некоторые ключевые идеи, подтвержденные исследованиями (Armstrong, 2017):

  • Каждый обладает определенной степенью интеллекта.
  • Практически каждый может развить компетентность в каждом типе интеллекта.
  • Типы интеллекта сложным образом переплетаются.
  • Есть несколько способов продемонстрировать каждый тип интеллекта.

Применение теории к обучению в классе

Педагоги хотят понимать своих учеников, стремясь наилучшим образом служить им, поэтому теории, которые классифицируют учащихся для улучшения практики в классе, заманчивы.Однако, превращая сложную теорию в практику в классе, мы часто определяем учащегося фиксированными, статическими способами. Представьте себе, что студенту говорят, что он или она является кинестетическим учеником, укрепляя этот ярлык, а затем ему приходится сидеть на двухчасовой лекции в колледже. Представление учащихся как фиксированных и статичных не помогает учащемуся и не улучшает результаты. Скорее, мы должны помнить, что способности и предпочтения учащихся различаются в зависимости от контекста и для разных задач.

Вот несколько практических шагов, которые помогут извлечь выгоду из многомерности учащихся в классе:

  • Подходите ко всем учащимся, зная, что они обладают способностями к многомерности и могут поднять любое измерение до уровня мастерства с помощью экспертных инструкций, усилий и практики.Устно напомните об этом своим ученикам, так как это повысит их эффективность.
  • Развивайте установку на рост для всех и бросайте вызов установкам на данность, даже тем, которые кажутся полезными на поверхности.
  • Предоставьте учащимся различные способы изучения материалов и , различные способы продемонстрировать свое понимание и мастерство. Включите различные формы письменного выражения и предложите возможности межличностного общения, чтобы продемонстрировать свои умения.
  • Помните, что учащиеся обрабатывают информацию по-разному при изменении предмета, контекста или задачи.Не верьте статическим ярлыкам или уровням способностей.
  • Избегайте универсальных стратегий, которые обещают ответ . Мышление сложно. Учащиеся сложны. Глубоко поймите своих учеников и настройте стратегии для удовлетворения их потребностей.

В Edmentum мы стремимся распаковывать и применять теорию обучения к нашим высококачественным, строгим учебным планам и оценкам, а затем сотрудничать с преподавателями, чтобы помочь им в практическом проведении текущих исследований. Ищите больше в нашем блоге и в Edmentum.com.

Это сообщение в блоге было первоначально опубликовано в сентябре 2017 года и с тех пор обновлялось.

характеристик зрительных, слуховых и кинестетических учащихся | Успех студентов

Три ваших чувства в основном используются для обучения, запоминания, запоминания и припоминания. Информация. Ваши глаза, уши и осязание играют важную роль в том, как вы общаться, воспринимать реальность и относиться к другим.Потому что вы учитесь и общаетесь лучше всего с кем-то, кто разделяет вашу доминирующую модальность, это большое преимущество для вас знать характеристики визуального, слухового и кинестетического стилей и быть в состоянии идентифицировать их в других.

Визуальные ученики

Характеристики

  • Разум иногда сбивается с пути во время речевой деятельности
  • Наблюдать, а не действовать или говорить
  • Любит читать
  • Обычно хороший орфограф
  • Запоминает, глядя на графику или картинки
  • Не слишком отвлекающий
  • С трудом понимает устное указание
  • Почерк хороший
  • Помнит лица
  • Использует расширенное планирование
  • Дудлы
  • Тихо от природы
  • Дотошность, аккуратность на вид
  • Уведомления подробности

подсказки

  • Делайте заметки, делайте рисунки, графики и диаграммы.Используйте карточки и выделяйте ключевые детали.
  • Сядьте поближе к учителю, чтобы вы могли видеть его / ее лицо и жесты.
  • Делайте заметки или составляйте списки, слушая указания направления.
  • Внимательно проверьте инструкции, написанные на классной доске и в раздаточных материалах.
  • Во время лекции учителя обращайте внимание на наглядные пособия, такие как:
    • Чертежи, карты, графики, диаграммы
    • Прозрачные пленки, плакаты, пленки, книги
  • Представьте себе картинки информации, которую вы должны запомнить.
  • Используйте цветовую кодировку для обозначения важной информации.
  • По возможности читайте задания молча.
  • Вести классные заметки и наброски важной информации для изучения.
  • Старайтесь читать и заниматься в хорошо освещенном, тихом месте.
  • Записывать домашние задания в дневник, блокнот или специально разработанный лист задания.
  • Всегда держите при себе блокнот. Запишите все, чтобы часто и быстро визуальный обзор.
  • Используйте контрольные слова, карточки, карточки для заметок и рассказы об опыте; не пытайся звучать слов, но попытайтесь определить, есть ли в новом слове или словах слова, которые вы уже знаете.Например, в слове «систематический» есть слова «система», «основа» и «мат».
  • Вы умеете «смотреть и говорить». Внимательно посмотрите на слово; тогда скажи это.
  • Записывайте идеи по мере их появления в уме.
  • Обрисуйте свои идеи.
  • Сделайте черновой набросок, пропуская строки. Исправьте / пересмотрите свою работу.
  • ЭССЕ-ТЕСТ: Сделайте быстрые наброски на бумаге для заметок или на полях теста перед напишите свой ответ.
  • Смотри на слово — закрой глаза.
  • Сделайте картинку — затем читайте по картинке.
  • Напишите слово — сравните картинку.
  • Немедленно проверьте свою работу.
  • Визуализируйте проблему.
  • Сделайте снимки или подсчеты проблемы на бумаге для заметок.
  • Напишите проблему.

Слушатели

Характеристики

  • Говорит с собой вслух
  • С удовольствием разговаривает
  • Легко отвлекается
  • Имеет трудности с письменными указаниями
  • Нравится, чтобы его читали
  • Запоминает последовательно
  • Любит музыку
  • Шепчет самому себе во время чтения
  • На шум
  • Мычит или поет
  • Исходящий по своей природе
  • Любит слушать

подсказки

  • Произнесите вслух информацию, которую нужно выучить / попросите кого-нибудь прочитать вам информацию / прочитать это в диктофон и воспроизвести его.
  • Прочтите свою работу вслух. Запишите краткое содержание прочитанного.
  • Говорите слова в своей голове беззвучно.
  • Обсудите идеи с другими. Сформируйте учебные группы.
  • По возможности изучайте информацию с помощью записей, телевидения, устных отчетов, стишков. и песни, радио, лекции, рецензии на книги, панельные и групповые дискуссии, гостевые лекции, и устные вопросы и ответы.
  • Используйте маркер с прямой кромкой или направляющую, чтобы не отвлекаться от читают или работают с печатными материалами.
  • Лекции на магнитофонной лекции (спросите разрешения у инструктора).
  • Встречайтесь с одноклассниками до и / или после урока, чтобы обсудить материал.
  • Планируйте каждое предложение, которое вы хотите написать, произнося его вслух или про себя.
  • Произнесите каждое предложение несколько раз.
  • Запишите каждое предложение, как вы его произносите, или говорите в диктофон, диктуя каждое предложение вашего абзаца; затем воспроизведите запись — по одному предложению за раз — и запишите ваш параграф в письменной форме.
  • Слушайте написание слова.
  • Произнесите слово — затем произнесите каждую букву вслух
  • Закройте глаза и произнесите слово вслух; Проверьте правильность написания.
  • Закройте глаза и снова произнесите слово вслух; Проверьте правильность написания.
  • Теперь напишите слово, пытаясь услышать его в уме.
  • Устно проверьте правописание слов и проведите лекции с другом.
  • Учите математику, произнося концепцию, факт, теорему и т. Д., вслух.
  • Объяснять себе математические задачи, концепции, факты и т. Д., Соотнося информацию вслух.
  • Воспользуйтесь диктофоном и воспроизведите информацию.

Кинестетики

Характеристики

  • Нравится физические награды
  • В движении большую часть времени
  • Любит прикасаться к людям во время разговора
  • Стучит карандашом или лапкой во время учебы
  • С удовольствием занимается деятельностью
  • Чтение не в приоритете
  • Плохое написание
  • Любит решать проблемы, работая над ними физически
  • Попробую обновку
  • Исходящий по своей природе; выражает эмоции физическими средствами
  • Говорит руками
  • Платья для комфорта

подсказки

  • Держите свой рабочий стол подальше от отвлекающих предметов.
  • Закройте страницу, которую вы не читаете.
  • Если вас отвлекает шум, выключите радио; носите беруши или наушники в учебном центре, чтобы заблокировать шум. Если хотите звука, слушайте мягкую музыку.
  • Разделите свою работу на короткие учебные занятия.Заведите таймер. Через 20 минут или когда задача выполнена, дайте себе награду, печенье, погуляйте по кварталу, послушайте к одной песне и т. д.
  • Сядьте как можно ближе к учителю или сядьте в центре комнаты в тишине. студенты.
  • При обучении используйте мультисенсорный подход (слушание, видение, прикосновение и действие) насколько это возможно.
  • Высыпайтесь.
  • Ешьте питательный завтрак и обед. Перекусите фруктами или питательной пищей, если вам нужно. дополнительная энергия.
  • Учитесь в кабине или в офисе, где есть письменный стол для ваших учебников и тетрадей.
  • Используйте модели, реальные объекты и материалы, которых можно трогать и перемещать. Например, изучать географию, обращаясь с глобусом и изучая его.
  • По возможности нарисуйте то, что вы изучаете.
  • Отслеживайте написание слов по мере их тренировки.
  • Записать полученную информацию.Держите под рукой запас бумаги.
  • По возможности, играйте по ролям, печатайте, делайте заметки или конструируйте модели для изучения информации.

Слуховых, визуальных и кинестетических стилей обучения

Один из способов добиться успеха в классе — это изучить три различных стиля обучения в соответствии с моделью Fleming VAK (визуальная, слуховая, кинестетическая).Если вы знаете, как лучше всего учиться, вы можете использовать определенные методы, чтобы сохранить то, что вы изучаете в классе. Для разных стилей обучения требуются разные методы, чтобы поддерживать мотивацию и успех в учебе. Вот немного больше о каждом из трех стилей обучения.

Визуальный

Флеминг утверждает, что наглядные ученики предпочитают видеть материал, чтобы изучить его.

  1. Сильные стороны визуального ученика:
    1. Инстинктивно следует указаниям
    2. Может легко визуализировать объекты
    3. Обладает прекрасным чувством равновесия и выравнивания
    4. Отличный органайзер
  2. Лучшие способы обучения:
    1. Изучение заметок на слайдах, интерактивных досках, смарт-досках, презентациях PowerPoint и т. Д.
    2. Чтение схем и раздаточных материалов
    3. Согласно распространенному учебному пособию
    4. Чтение из учебника
    5. Учиться в одиночестве

Аудитория

При таком стиле обучения ученики должны услышать информацию , чтобы по-настоящему ее усвоить.

  1. Сильные стороны слушателя:
    1. Понимание тонких изменений тона голоса человека
    2. Написание ответов на лекции
    3. Устные экзамены
    4. Рассказ
    5. Решение сложных задач
    6. Работа в группах
  2. Лучшие способы обучения:
    1. Вокальные занятия в классе
    2. Делать записи в классе и слушать их
    3. Чтение заданий вслух
    4. Учеба с партнером или группой

Кинестетика

Кинестетические ученики, как правило, хотят переместиться на во время обучения.

  1. Сильные стороны кинестетического ученика:
    1. Отличная зрительно-моторная координация
    2. Быстрый прием
    3. Отличные экспериментаторы
    4. Хорош в спорте, искусстве и драме
    5. Высокий уровень энергии
  2. Лучшие способы обучения:
    1. Проведение экспериментов
    2. Разыгрывать спектакль
    3. Обучение стоя или в движении
    4. Дудлинг на лекциях
    5. Учеба при выполнении спортивной деятельности, такой как прыжок с мячом или броски с обручами

Как правило, учащиеся склонны отдавать предпочтение одному стилю обучения больше, чем другому, но большинство людей представляют собой смесь двух или, может быть, даже трех разных стилей.Итак, учителя, убедитесь, что вы создаете класс, который может привлечь любого ученика. И студенты, используйте свои сильные стороны, чтобы стать самым успешным учеником, которым вы можете быть.

Три стиля обучения — визуальный, слуховой, кинестетический

«Чтобы эффективно общаться, мы должны понимать, что все мы разные в том, как мы воспринимаем мир, и использовать это понимание в качестве руководства для нашего общения с другими».
— Тони Роббинс

По мере того, как дети растут, они постоянно воспринимают мир по-новому и по-новому.Способ, которым они познают окружающий мир, также очень индивидуален. Вот почему для тех из нас, кто занимается дошкольным образованием, важно понимать и иногда учитывать разнообразие стилей обучения в классе.

Хотя по мере взросления детей появляются разные стили обучения, исследования показывают, что дошкольники обычно учатся одним из трех способов: визуальным, слуховым и кинестетическим. Часто студенты смешивают один или несколько из этих стилей вместе.По большей части никто не полагается полностью на один стиль обучения на протяжении всей своей жизни.

Посмотри. Слышать. Потрогай это. — Три различных стиля обучения.

  • Визуальные учащиеся запоминают информацию, представленную в виде картинок или изображений. Они часто распознают числа и буквы более эффективно, чем дети с другим стилем обучения.
  • Слушатели лучше всего понимают информацию, когда слышат ее. В раннем образовании слушатели предпочитают слушать истории или рассказывать истории, потому что это помогает улучшить их понимание.
  • Кинестетики , как правило, физически активные дети в классе. Эти дети лучше всего учатся, манипулируя предметами и занимаясь физическими упражнениями.

Осознавая, что у каждого ребенка свой уникальный стиль обучения, сегодняшним учителям необходимо разработать различные планы и занятия, чтобы удерживать вовлеченность маленьких учеников. Задача каждого преподавателя состоит в том, чтобы сформулировать материал так, чтобы учащиеся могли его лучше понять.

В качестве примера учителя математики могут использовать дидактические карточки, чтобы привлечь своих учеников Visual .Они могут читать 2 + 2 = 4 для своих слушателей . А счетная игра с шариками или строительными блоками хорошо перекликается с их тактильными Кинестетическими учениками .

Этот дополнительный уровень усилий (и творчества) может положительно повлиять на общий успех учащегося в сборе и сохранении информации. В World Academy мы разрабатываем индивидуальные планы обучения, которые учитывают и подчеркивают уникальность каждого ребенка.

Визуальный, слуховой или кинестетический: какой у вас стиль обучения?

Не существует единого подхода к образованию.Когда дело доходит до обучения, некоторым из нас нужно это видеть, некоторым нужно это слышать, а некоторым нужно это делать. Будь то в традиционном классе или в онлайн-программе, знание своего стиля обучения так же важно, как и размер вашей обуви.

Если вы когда-нибудь испытывали разочарование, пытаясь научиться чему-то, казалось бы, простому. Скорее всего, разочарование было результатом противоречия между способом преподавания и вашим стилем обучения. Узнав, являетесь ли вы визуальным, слуховым или кинестетическим учеником, вы сможете использовать методы обучения, которые лучше подходят для вас, что сделает обучение более быстрым и приятным.

Ответьте на следующие 5 вопросов и посмотрите, сможете ли вы раскрыть свой уникальный стиль обучения:

1. Какой тип книги вы бы выбрали для чтения для развлечения?

A. Книга с множеством картинок
B. Книга с большим количеством слов
C. Книга с поиском слов или кроссвордами

2. Как вы обычно готовились к тесту в старшей школе?

A. Прочтите книгу или свои заметки, а также просмотренные изображения или диаграммы
B.Если бы кто-то задал вам вопросы, на которые вы можете ответить вслух
C. Сделал учетные карточки для обзора

3. Что вас больше всего отвлекает, когда вы пытаетесь учиться?

A. Люди, идущие мимо вас
B. Громкий шум
C. Неудобный стул

4. Когда вы идете на вечеринку или мероприятие, что вы обычно вспоминаете на следующий день?

A. Лица людей, которые были там
B. Музыка, которая играла
C. Танцевальные движения, которые вы делали, и еда, которую вы ели

5.Что вы, скорее всего, скажете кому-то, как проехать к своему дому?

A. Описание зданий и ориентиров, которые они будут проезжать по дороге
B. Названия дорог или улиц, на которых они будут находиться на
C. «Следуйте за мной — будет легче, если я просто покажу вам, как туда добраться. ”

Общее количество вопросов, на которые были даны ответы A, ответы B и ответы C. Если большинство ваших ответов было:

A: Вы ВИЗУАЛЬНО учащийся

B: Вы изучаете АУДИТОРИЮ

C: Вы КИНЕСТЕТИЧЕСКИЙ ученик

Вот несколько советов по использованию вашего стиля обучения в ваших интересах:

Визуальные ученики

Визуальные ученики понимают и запоминают вещи, видя .Как визуальный ученик, вы предпочитаете ВИДЕТЬ то, что изучаете, и лучше всего запоминаете информацию, когда используются визуальные объекты, такие как графики, диаграммы или изображения.

Визуальные ученики хорошо читают язык тела и обладают острым чутьем на эстетику. Зрительные ученики часто испытывают трудности с речевыми указаниями и могут легко отвлекаться на звуки. Советы для наглядных учеников включают:

  • Попробуйте визуализировать устные инструкции или то, что вам читают.
  • Запишите ключевые слова, идеи или инструкции для лучшего запоминания.
  • Используйте карточки для закрепления уроков, понятий и новых слов.
  • Нарисуйте картинки, чтобы помочь объяснить новые концепции, а затем объясните картинки.
  • Цветовой код для группировки похожих идей и подчеркивания важных концепций.

Слушатели

Слушатели сохраняют информацию благодаря слушанию и аудированию. Как слушатель, вы предпочитаете СЛЫШАТЬ то, что изучаете, и ваш мозг сохраняет информацию в том виде, в каком она звучит.Уроки усваиваются путем прослушивания и повторения заметок вслух.

Слушатели часто являются талантливыми музыкантами и получают большую пользу от использования техник словесных ассоциаций. Слуховые ученики, которые иногда читают медленнее, обычно обладают невероятной памятью. Когда слуховые ученики скучают, они часто напевают или разговаривают сами с собой или с другими. Советы для слушателей:

  • Занимайтесь в группах, чтобы вы могли говорить вслух и объяснять свои идеи другим людям.
  • Используйте карточки и читайте их вслух, чтобы закрепить уроки, концепции и новые слова.
  • Запишите сами слова правописания и затем прослушайте запись.
  • Задавайте вопросы и участвуйте в разговорной дискуссии, чтобы выучить новый материал.
  • Запись лекций и уроков для многократного воспроизведения и прослушивания в качестве метода обучения.

Кинестетики

Кинестетики лучше всего запоминают информацию, когда делают , а не только читая, видя или слушая.Лучше всего учиться РУКОВОМУ или когда оно связано с физической активностью. Уроки лучше всего усваивать прикосновением, построением, перемещением или рисованием, а не лекциями и чтением.

Кинестетики обычно сильны в математике и естественных науках и предпочитают показывать кому-то, как что-то делать, а не объяснять это устно. Обычно хорошо скоординированные и обладающие спортивной кинестетикой ученики часто говорят руками и ценят физически выраженные формы поддержки, такие как похлопывание по спине.

  • Изучайте в группах и участвуйте в деятельности, которая включает построение, рисование или отыгрывание.
  • Чтобы закрепить новый усвоенный материал, попробуйте преподать его своим друзьям или семье.
  • Для лучшей концентрации попробуйте жевать резинку, ходить или покачиваться в кресле во время чтения или учебы.
  • Используйте карточки и разложите их по группам, чтобы продемонстрировать взаимосвязь между идеями.
  • Делайте частые перерывы, вставая, растягиваясь и гуляя, чтобы улучшить кровообращение.

Понимание того, как вы учитесь, позволит вам делать больше из того, что работает для вас, и подтолкнет вас к достижению ваших целей. Как и образование, обучение не дает универсального решения. Студенты, будучи разными людьми, должны определить наиболее подходящий подход к стилям и привычкам онлайн-обучения, чтобы максимально раскрыть свой потенциал. Если вы почувствовали, что не получили образования в начальной школе, вы можете обнаружить, что никогда не учитывали свои уникальные привычки в обучении.

Получение высшего образования требует от студента лучшего запоминания информации, чем когда-либо прежде. Ваш стиль обучения уникален и является важным открытием, которое приведет вас к успеху в качестве онлайн-студента.

Понимание стиля обучения вашего ребенка

Q: «Как мне определить, к какому типу учеников относится мой ребенок и какая организационная система лучше всего работает с его стилем обучения?» Роза майя


Привет МайяРоза:

Какой потрясающий вопрос! Понимание того, как ваш ребенок учится лучше всего, необходимо для того, чтобы помочь вашему ученику раскрыть свой потенциал в полной мере.И это начинается с знания стиля обучения вашего ребенка!

Каждый человек учится немного по-своему. И никогда не бывает одной правильной тактики или ответа. Большинство из нас попадает в более чем одну категорию стилей обучения. Лучший способ узнать, как ваш ребенок учится лучше всего, — это сделать шаг назад и понаблюдать за тем, что, по-видимому, работает хорошо, и отталкиваться от этого.

[Бесплатная загрузка: средства обучения, повышающие продуктивность, навыки чтения и письма]

Существует четыре основных стиля обучения:

  1. Зрительные ученики полагаются на то, что они видят.Им нужны иллюстрации и визуальные презентации. Обычно они хорошо читают и делают много заметок. Лучше всего они учатся, читая, делая карточки и используя разные цвета для создания учебных пособий. Они также учатся, наблюдая за тем, что делают другие.
  2. Слушатели учатся, усваивая информацию, которую они слышат. Они лучше всего запоминают, декламируя новую информацию и читая вслух, и могут учиться в шумной обстановке. Им полезны инструкции, основанные на обсуждениях и вопросах.Сочинение песен или стихов — отличный метод обучения для слушателей.
  3. Обучающиеся тактильно любят записывать или делать заметки во время обучения. Еще они любят рисовать и рисовать. Им нравится читать книги, писать рассказы и иллюстрировать то, что они узнали.
  4. Кинестетики лучше всего учатся на практике. Практические инструкции, манипуляции, ролевые игры или построение вещей помогают им отложить обучение. Прикосновение и движение имеют решающее значение для их процесса, и им необходимо научить вас.

Помимо понимания стиля обучения вашего ребенка, у меня есть два общих правила, когда я предлагаю советы по организации занятий для детей с СДВГ.

Клир — король. Если ваш ученик не видит его, скорее всего, его не существует. Четкие прозрачные папки, перегородки, даже корзины в комнате и т. Д. Дадут ему естественный способ получать напоминания о том, где находятся вещи.

Если требуется более двух шагов… ваш ребенок этого не сделает. Думайте непритязательным и обтекаемым.Уберите ненужные школьные принадлежности, трудно открывающиеся ящики комода и даже вешалки и штанги!

А если вам нужна дополнительная информация о стилях обучения, ознакомьтесь с моей книгой « Какое дело с подростками и тайм-менеджмент: руководство для родителей, как помочь вашему ребенку добиться успеха» (#CommissionsEarned). Им мы посвящаем целый раздел!

[Бесплатное руководство: как учатся дети с СДВГ]

#CommissionsEarned Как партнер Amazon, ADDitude получает комиссию от соответствующих покупок, совершаемых читателями ADDitude по партнерским ссылкам, которыми мы делимся.Однако все продукты, ссылки на которые есть в ADDitude Store, были независимо выбраны нашими редакторами и / или рекомендованы нашими читателями. Цены точные, и товары в наличии на момент публикации

Сохранить Предыдущая статья Следующая статья

Понимание визуального, слухового и кинестетического стилей обучения

Отправлено: автором Steadfast Academy

Каждый ребенок учится в своем собственном темпе и по-своему.В то время как некоторые могут лучше учиться, слушая лектора, другие могут лучше учиться, делая что-то своими руками. Три стиля обучения — визуальный, слуховой и кинестетический — являются проявляется у всех людей, но некоторые могут тяготеть к одному стилю больше, чем остальные. Понимание их может помочь вашему ребенку найти самый успешный метод обучения.

Визуальное обучение

Визуальные ученики невероятно распространены, особенно если смотреть на очень маленьких детей.Эти типы учащихся будут учиться посредством видения. Они сосредотачиваются на языке тела, мимике и других визуальных индикаторах как в классе, так и за его пределами, чтобы обрабатывать информацию. Дети, которые учатся наглядно, часто любят читать и рисовать, и лучше всего они учатся, когда записывают заметки или используют карточки для запоминания информации.

Слуховое обучение

С другой стороны, некоторые дети обучаются на слух. Эти типы учащихся будут учиться на слух . Например, слушание того, что говорит учитель или родитель, связывает их в большей степени, чем любой вид текста, изображения или другого визуального индикатора. Лучше всего они учатся, объясняя идеи вслух или слушая лектора.

Кинестетическое обучение

Наконец, есть кинестетические обучающиеся. Эти типы учащихся будут учиться, выполнив упражнений. Дети кто тяготеет к этому стилю обучения, как правило, более физически активный. Им нравится разыгрывать то, что они изучают о них, и часто практический подход к ним — лучший вариант.Обнаружено, что даже ходьба или жевание резинки во время чтения или учебы помогает кинестетическим ученикам.

Хотя бывает сложно адаптировать каждый урок к стилю обучения каждого ребенка, определение того, на что реагирует ваш ребенок, действительно может улучшить его образование. В Steadfast Academy мы учитываем уникальные особенности каждого ребенка. стиль обучения. Чтобы узнать больше или запланировать тур, позвоните нам сегодня на 281-991-3999.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *