Высокая эмпатия: Ошибка 404. Страница не найдена • Онлайн-школа «Фоксфорд»
В чем минусы эмпатии
Многие считают эмпатию врожденной способностью, заложенной в ДНК. По одной из версий, она работает на биоэнергетическом уровне. То есть эмпаты умеют «читать» изменения чужого биоэнергетического поля или ауры. Их нейронная система — своеобразное зеркало, которое отражает, что чувствуют другие в определенных ситуациях.
Другая теория предполагает, что эмпатию можно приобрести. Как утверждают психологи и когнитивисты, это скорее навык, которым можно овладеть. Каждый способен постепенно научиться распознавать и понимать чужое эмоциональное состояние.
Ученые обнаружили, что в мозге эмпатов, наблюдающих за поведением окружающих, «включаются» участки, ответственные за ту же деятельность. Такая непроизвольная реакция заставляет проходить через все переживания другого человека.
Немногие из нас наделены так называемой зеркальной синестезией. Этот редкий феномен заключается в слиянии зрительного и тактильного восприятия: такие люди в буквальном смысле проживают чужие ощущения, всего лишь глядя на то, что происходит с телом другого человека.
Зачем нужна эмпатия
Джудит Орлофф — доцент кафедры клинической психиатрии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, автор книги «Руководство по выживанию для эмпатов». Больше двадцати лет она помогает эмпатам контролировать и развивать природные способности. В другой книге «Ясновидение» доктор Орлофф рассказывает историю из своей практики, которая многое объясняет.
В свое время ей, начинающему психиатру, не раз приходилось «наступать на горло» эмпатии, чтобы соответствовать основным принципам медицинского сообщества. Но единственный случай перевернул все. Посреди вполне благополучной сессии Джудит внезапно подумала, что клиентка собирается совершить самоубийство. Тогда она проигнорировала вспышку интуиции. Вскоре выяснилось, что та женщина действительно попыталась покончить с собой, но выжила.
И это лишь одна из многих интуитивных догадок, которые подтвердились. Невероятная эмоциональная восприимчивость эмпатов сродни сверхчувствительному прибору. Их чувства обострены до предела, и чаще всего они не стараются это осмыслить. Просто доверяют интуиции. Они отдают себя без остатка, стремятся жить в гармонии с миром и умеют слушать, как никто другой.
Они первыми спешат на помощь и готовы пройти сквозь огонь и воду. Более того, эмпаты не просто улавливают разные энергетические токи, но и пропускают их через себя. Лучших партнеров, друзей и родных не найти.
Их способности — благо для окружающих. Но для самих эмпатов это палка о двух концах, ведь порой дар оборачивается проклятием. С одной стороны, эмпаты создают у других ощущение защищенности, рядом с ними всегда спокойно: недаром говорят, что они умеют выстраивать по-настоящему глубокие отношения с людьми. С другой — самим эмпатам приходится жить в постоянном стрессе, вызванном чужими эмоциями. При всех позитивных качествах у эмпатов есть темная сторона
1. В их душе уживаются две противоположности
Эмпаты воспринимают как хорошие, так и плохие вибрации. Их сердце то озаряется светом, то погружается в темноту. Перевешивает то одно, то другое. Но в целом можно говорить, что такие люди чрезвычайно чувствительны к негативу. С эмпатом — будь то родственник, сотрудник, приятель или сосед, стоит быть сдержаннее в словах и поступках. В этом случае особенно важно оставлять плохое настроение за порогом.
2. Обостренное восприятие чужих чувств мешает им сопротивляться токсичному влиянию
Поскольку эмпатам свойственно ощущать тончайшие эмоции, витающие в воздухе, чужая боль отзывается в них едва ли не сильнее собственной. Подобно Мастеру Йоде из «Звездных войн», они улавливают малейшее «волнение Силы». Как прирожденные целители людских душ, они всегда стремятся избавить других от страданий и принимают удар на себя.
3. Эмпатия работает круглосуточно и ведет к хроническому эмоциональному и умственному переутомлению
Они бывают совершенно измучены, но никогда этого не показывают. Просто наблюдают и сопереживают. Эмпаты охотно жертвуют своими телесными и духовными потребностями, только бы другим стало легче. Однако пренебрежительное отношение к себе сказывается неизбежно. Рано или поздно эмпату придется задуматься о собственном душевном равновесии, и чаще всего самовосстановление проходит долго и мучительно.
4. Влюбленные эмпаты не умеют отдаваться чувству без оглядки
Просто потому, что не в силах сбросить эмоциональный груз, лежащий на сердце. А если это удается, любовь захлестывает их с головой и становится невыносимой для обоих. Другими словами, эмпаты часто бывают излишне навязчивы. Таким образом они пытаются уберечь партнера от негативной энергии, которую чувствуют вокруг и берут на себя обязанности ангела-хранителя. Эта роль словно разрывает их на части, потому что на самом деле они хотят свободы любить и быть любимыми.
5. Эмпатов постоянно терзают внутренние противоречия
Жизнь эмпатов — это сплошная борьба добра и зла, которую ведут посторонние. К сожалению, порой чужая боль и страдания поглощают их целиком. Лучший способ спастись от саморазрушения — это научиться защищаться от непрерывного потока людских эмоций, которые атакуют со всех сторон. Кроме того, эмпатам нужно быть внимательнее к собственным чувствам.
Эмпатам непереносимо признавать свою темную сторону. Они настолько озабочены помощью ближнему, что склонны отрицать личные эмоциональные нужды. В результате они всю жизнь самоотверженно тянут на себе чьи-то беды.
Но ради собственного блага эмпатам стоит уяснить, что они пришли в этот мир вовсе не затем, чтобы справляться с чужими трудностями. Чтобы темная сторона эмпатии не поглотила окончательно, важно не отдавать себя каждому встречному. Эмпаты должны разрушить броню, которой покрыто их сердце, и позволить своему сострадательному «я» делать добро ради них самих.
Эмпатия и высокая тревожность. 5 важных отличий | Психолог Соловьева Лариса
Все ли эмпаты тревожны? И обладает ли эмпатией тревожный человек?
На эти сложные вопросы вы получите ответ в этой статье.
Понятие эмпатия вошло в нашу жизнь достаточно недавно. Способность чувствовать то, что чувствует другой человек.
Думаю, с эмпатией сталкивались все. Мы грустим и сопереживаем другим людям, когда у них сложный период. Мы чувствуем их грусть и печаль и нам хочется их поддержать. Вот такая интересная эмпатия. Проблемы у другого человека, а мы грустим так же как и он, тревожимся за него.
Но всегда ли тревога и эмпатия тождественны?
Ко мне недавно обратилась клиентка. Она долго убеждала меня что у нее высокая степень эмпатии, и это мешает ей жить. Потому что она чувствует все негативные эмоции, которые чувствуют люди, с которыми она общается. Такая особенность лишает ее сил, вызывает головную боль. Иногда клиентка не могла определить, где ее чувства, а где чувства собеседник.
Клиентке хочет бежать от людей. Закрыться в своем мире и никого не видеть и не слышать. И ничего удивительного. Когда общение приводит к болезненному опустошению, то тут уже не до дружеских бесед.
Но действительно ли виновата эмпатия?
И в таких ситуациях следует говорить не об эмпатии а о высокой тревожности.
Да, тревожные люди обладают более высокой способностью к эмпатии.
Но эмпатия понятие более широкое.
И включает в себя не только негативные эмоции, но и положительные.
Когда эмпатичная мама смотрит на своего малыша, беззаботно играющего в кроватке, она чувствует радостные эмоции, как и ее малыш, в момент счастливого узнавания мира.
Тревожная мама, наблюдая за это милой картинкой постепенно начинает погружаться в тревожное состояние по поводу будущего малыша, своих воспоминаний и просмотренных грустных телепередач.
Тревожный человек, как мощный пылесос, втягивает в себя весь негатив мира. При желании всегда можно найти в мире негатив. (А при желании и позитив)
1. Эмпатируют не только к отрицательным, но и к положительным эмоциям. Не только грустят, но и радуются за других. Им передается и положительный, позитивный настрой другого человека.
Тревожный человек видит только темное и страшное. Чужая радость не отражается в его душе и не поднимает настроение. Акцент на негатив. Так уж устроен тревожный человек.
2. Эмпат умеет отличить и отделить чужую эмоцию от своей. Он понимает, что другому человеку плохо. Но у эмпата может быть все хорошо. И чужие проблемы не могут повлиять на его жизнь. Если только она сам этого не допустит.
Тревожный человек будоражит свои старые раны. Он переживает не чужие эмоции, а свои, из прошлого. Еще и еще раз. Схожие ситуацию, схожие события. Темное и липкое, не залеченное и исковерканное. Они уже не способны понять, чувствуют ли они свою печаль, или другого человека. В жизни у него все хорошо. Но жить хорошо почему-то не получается. Потому что постоянная тревога давит и пугает.
3. Эмпат не болеет от чужих эмоций. У него не болит голова и не сводит желудок после беседы с человеком у которого сложности в жизни. Тревожный человек настолько вовлекается в чужую жизнь, что начинает «болеть» за другого, испытывать физические страдания.
4. Эмпат может частично терять энергию, но всегда знает, как остановиться в нужный момент. И сочувствуя, поддерживая и помогая другим людям-не истощится. Он умеет поставить границы, которые защитят его от чужого. Нельзя смешивать. Эмпаты понимают, что могут помочь, только если немного отстранены от другого человека. Если бы эмпатичные врачи всегда сливались с пациентами в их душевных переживаниях, то они никогда бы не смогли оказать помощь.
Тревожные личности не умеют просто отстраняться. Они теряют очень много сил в общении. И обессилев, они знают только один способ помочь себе в таких ситуациях. Полностью отказаться от контакта с людьми, которые находятся в тяжелом состоянии. Уход-это их спасение. Им бы себя сохранить. Тут не до помощи другому. Иначе они достгнут полного эмоционально истощения.
5. Качества жизни эмпатачиного человека не меняется от наличия у него данной способности.
Тогда как тревожный человек не может жить полноценно, перегрузившись чужими эмоциями. Тревожность мешает сконцентрировать на своей жизни.
Эмпатия и тревожность не тождественны. Тревожность мешает нормальному общению и полноценной жизни. И чем быстрее вы научитесь справляться с тревогой, тем лучше. Существуют очень простые и действенные способы. Такие как медитация, дыхательная гимнастика, оздоровительные практики.
Мы все получаем душевные травмы. Время может их залечить. Но если этого не происходит-то будет правильно обратиться к психологу. Научится справляться с тревогами возможно.
© Психолог Соловьева Лариса Александровна
Понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.
Почта [email protected]
WhatsApp/Viber +79622053564
Фото с сайта
(PDF) Точность эмпатии в ситуациях взаимодействия с представителем другой культуры
ISNN 1812-1853 • РОССИЙСКИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ • 2008 ТОМ 5 № 4
23
сопровождать изменение точности эмпатии во взаимодействии, или на взаимосвязь
личностных и ситуативных параметров, является отличительной чертой совре-
менных работ в области эмпатии. Подчеркивается, что такой подход к изучению
точности эмпатии наилучшим образом отражает социально-психологическую
природу эмпатии и ее межличностный статус.
В связи с этим в настоящей работе делается акцент на: 1) рассмотрении тео-
ретической концепции точности эмпатии, 2) анализе эмпирических работ, посвя-
щенных влиянию ситуативных переменных на точность эмпатии в межличностном
взаимодействии, 3) определении и экспериментальной проверке тех ситуативных
переменных, которые в наибольшей степени обусловливают точность эмпатии
в конфликтном взаимодействии.
Исследования в области изучения точности эмпатии имеют довольно дли-
тельную историю. В клинической и психотерапевтической практике точность
эмпатии рассматривалась как один из наиболее важных параметров успешной
психотерапии [2, 8, 16, 24]. Ряд исследователей в области психологии личности на
протяжении достаточно длительного времени пытались разработать валидный
метод для измерения самооценки уровня выраженности точности эмпатии [12, 21,
25]. Как уже упоминалось ранее, в области психологии общения также отводилось
большое внимание ведущей роли точности эмпатии в процессах, обуславливающих
эффективность взаимодействия между людьми [1, 3, 26].
В своем обзоре Ickes и его коллеги [23] отмечают, что такие понятия, как «спо-
собность к дискриминации», «перцептивная точность», «социальная проницатель-
ность» и «социальный интеллект» часто использовались различными психологами
в качестве синонимов понятию «точность эмпатии». К этому перечню синонимичных
терминов можно добавить также предложение другой американской исследова-
тельницы Duan [13] использовать понятие конгруэнтности эмпатического ответа для
обозначения сходства в выражении мыслей и чувств между объектом и субъектом
эмпатии. Авторы считают, что общим для всех названных выше понятий и, соот-
ветственно, наиболее характерным для понимания явления «точность эмпатии»
является то, что это способность личности точно понимать, интерпретировать,
проникать в мысли, чувства и причины поведения другого.
Необходимо отметить, что в данном перечне синонимичных терминов делается
акцент на выделении когнитивных элементов точности эмпатии. Анализ понятия точ-
ности эмпатии с учетом ее аффективной составляющей приводит в своей работе Devis
[12]. Он подчеркивает, что существует два типа аффективного эмпатического ответа
на переживания другого – параллельный и реактивный. Параллельным эмпатиче-
ским ответом обозначают эмоциональный отклик наблюдателя, который повторяет
или полностью соответствует переживаниям реципиента. Например, наблюдатель
испытывает страх в ответ на испуг другого или грусть в ответ на его горе.
В противоположность параллельному типу эмпатического ответа, реактивный
тип описывает такой эмоциональный отклик субъекта эмпатии на переживания
другого, который имеет более выраженный рефлексивный характер и включает
Что такое эмпатия. Как развить эмпатию и научить ей своих детей
Эмпатия — это сопереживание чужим эмоциям. Говоря простыми словами, эмпатия — способность сочувствовать окружающим, представлять себя на чужом месте.
В отличие от сострадания, эмпатия — это умение не только грустить, но и радоваться вместе с другими, «примерять на себя» иные чувства.
Развитая эмпатия не означает, что человек все принимает близко к сердцу. Это именно сознательная способность представлять, что чувствуют люди вокруг.
Пример эмпатии: По выражению лица и словам друга вы понимаете, что он разозлен. Сами вы не злитесь, но хорошо представляете, как он недоволен.
Порой говорят о «высокой эмпатии» и «низкой эмпатии», свойственной разным людям. Человека с развитой способностью к эмпатии называют эмпатом. Эмпат легко распознает чужие эмоции и разделяет их. А вот абсолютная неспособность к эмпатии — один из признаков психического расстройства. Например, абсолютно не способны к сопереживанию могут быть психопаты и социопаты.
Механизм эмпатии. Зеркальные нейроны
За эмпатию в мозге отвечают так называемые зеркальные нейроны, объясняют ученые. Это особые клетки коры больших полушарий, которые открыл итальянский нейрофизиолог Джакомо Риццолатти.
Зеркальные клетки работают не только когда мы совершаем определенное действие, но и когда видим, как его совершают другие. Таким образом человек может понять чужое поведение или чувства, «отразив» их у себя в голове. Глядя, как рабочий забивает гвозди молотком, вы представляете, какое усилие он прикладывает. А видя, как приятель скривился от отвращения, понимаете, насколько ему не понравился вкус еды.
Работа зеркальных нейронов обезьяны: детеныш показывает язык после того, как ему показал язык исследователь. Фото: Evolution of Neonatal Imitation. Gross L, PLoS Biology Vol. 4/9/2006
Проблемы с зеркальными нейронами затрудняют понимание окружающих. Именно нарушением работы этих клеток объясняют неумение аутистов правильно считывать и понимать чужие эмоции.
Тест на эмпатию. Как определить свой уровень сопереживания?
Эмпатия свойственна людям в разной мере. По данным психологов, около 3% населения обладают очень развитой эмпатией, еще 3% — очень слабой способностью к сопереживанию.
Уровень эмпатии измеряют с помощью специальных тестов. Наиболее современным считается опросник, разработанный в 2004 году Саймоном Бароном-Коэном и Салли Уилрайт. При желании вы можете пройти адаптированный Владимиром Косоноговым русский вариант теста — «Уровень сопереживания».
Развитие эмпатии у детей
Наличие зеркальных нейронов не значит, что эмпатии не нужно учиться. Наоборот, заниматься этим следует с младенчества, объяснила психолог Татьяна Карягина «Постнауке».
Когда малыш плачет или смеется, хорошая мать «зеркалит» его состояние — подражает его мимике, звукам. Она называет состояние ребенка и объясняет, что это такое: «Ой, ты испугался, что мама ушла». И, конечно же, утешает: «Мама вернулась, мама всегда будет возвращаться, мама с тобой». Тут важны не столько слова, сколько интонация, жесты, прикосновения. С их помощью мать дает ребенку первые уроки эмпатии, сочувствия людям.
Когда ребенок подрастает, важно разговаривать с ним о чувствах. Например, при чтении книг и просмотре мультиков обсуждать, что делают и чувствуют персонажи.
Ребенок должен проживать собственные чувства — поэтому родителям не стоит подавлять или запрещать «плохие» эмоции. Если говорить, что «плакс никто не любит» или «нельзя злиться на бабушку», ребенок не научится понимать себя и других, объясняет Татьяна Карягина.
Эмпатия — одна из составляющих эмоционального интеллекта, то есть способности распознавать свои и чужие чувства, управлять ими.
Depositphotos
Развитие эмпатии у взрослых
Развитая способность к эмпатии помогает и в отношениях с людьми, и в карьере. Особенно умение сопереживать важно для тех, кто работает с людьми — для учителей, воспитателей, врачей, руководителей, психологов и т.п.
Развивать свой эмоциональный интеллект можно и нужно всю жизнь. Вот некоторые базовые навыки, на которые специалисты советуют обратить внимание, если вы хотите повысить уровень эмпатии:
- Умение распознавать и называть эмоции. Важно следить за своим эмоциональным состоянием и фиксировать его — например, записывать в дневник. Назовите свое чувство и попробуйте объяснить, почему или в каких обстоятельствах вы его испытываете. Например: «Я чувствую радость и умиротворение, когда мы всей семьей собираемся за столом».
- Развивайте словарный запас, связанный с эмоциями. Злоба, досада, печаль, воодушевление, нежность, благодарность — все это разные чувства. Чем тоньше вы будете ощущать нюансы, тем лучше станете понимать себя и других.
- Умение представлять себе чужие эмоции. Полезное упражнение — пытаться примерить на себя эмоции другого человека или вымышленного персонажа. Для этого можно анализировать увиденные фильмы и прочитанные книги, составлять диалоги между придуманными героями.
- Умение говорить об эмоциях. Здесь работает та же формула, что и при назывании собственных чувств в дневнике: «Я чувствую…, когда…». Например: «Я чувствую себя любимой, когда ты говоришь комплименты», «Мне больно слышать, что тебя не взяли на эту работу».
- Помните, что эмоции часто не противоречат друг другу. Незачем их противопоставлять («Я люблю тебя, но злюсь»), ведь они могут дополнять друг друга: «Я люблю тебя и злюсь, потому что мы не можем договориться».
- Эмпатическое слушание — оно же активное слушание. Один из самых эффективных приемов наладить контакт с человеком — внимательно его слушать. Учитесь проявлять искренний интерес к людям. Задавайте открытые вопросы (не предполагающие короткого ответа вроде «да» или «нет»), которые помогут человеку передать свою мысль и эмоции. Уточняйте, правильно ли вы поняли слова и настроение собеседника: «Как я понял, тебе жутко не понравились манеры этого парня?». Проявите сочувствие: «Вижу, как тебя это огорчает. Мне ужасно неприятно, что с тобой так обошлись».
Эмпатия — то, чему не учат в школе. Именно поэтому так важно заниматься ее развитием самому и помогать своим детям.
Как изменить себя и мир к лучшему. 99 книг Библиотеки Сбера в одном томе.
Том 13. Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше, чем IQ. Дэниел ГоулманНаучиться обращаться с эмоциональной сферой можно так же, как научиться считать или читать. У нее тоже есть свой конкретный набор компетенций. И то, в какой мере человек ими овладел, имеет решающее значение для понимания того, почему один преуспевает в жизни, а другой – интеллектуально равный – оказывается в тупике. Эмоциональная восприимчивость – это метаспособность, определяющая, насколько эффективно мы используем любые свои навыки и умения, включая, собственно, интеллект.
Дэниел Гоулман, «Эмоциональный интеллект»
Статистика утверждает, что из года в год люди все хуже справляются со своими эмоциями. Мы каждый день слушаем и читаем новости о вспышках немотивированной агрессии, об уличных беспорядках, о нарушениях норм морали. В мире растет число страдающих депрессией, повторяются сценарии «Колумбайна», случаются коллективные самоубийства и разборки на дорогах. Но вместе с этим растет и количество серьезных исследований эмоциональной сферы.
Книга Дэниела Гоулмана – наверное, самый значимый пример одного из них. Цель этого исследования – понять, как формируются эмоции, каким образом можно ими управлять, что такое эмоциональный интеллект и почему он может значить больше, чем IQ.
Гоулмана принято считать автором понятия emotional quotient («эмоциональный интеллект»), сам он дважды был номинирован на Пулитцеровскую премию. Книга «Эмоциональный интеллект» стала настоящим феноменом среди всех написанных по этой теме. Она продержалась в списке бестселлеров The New York Times более полутора лет.
Вам случалось задаваться вопросом, почему люди с высоким IQ зачастую не так успешны, как обладатели среднего IQ? Чаще всего ответ кроется в эмоциональном интеллекте.
Эмоциональный интеллект – это совокупность качеств, таких как самоконтроль, инициативность, способность к самомотивации, эмпатия и умение выстраивать гармоничные отношения с другими людьми.
Иметь высокий эмоциональный интеллект означает:
1. Понимать свои эмоции. Способность распознавать какое-либо чувство, когда оно возникает, – краеугольный камень эмоционального интеллекта. Те, кто обладает этим умением, контролируют свою жизнь и меньше сомневается в правильности собственных решений, начиная с выбора супруга и заканчивая работой.
2. Управлять эмоциями. Люди, умеющие справляться с эмоциями и проявлять их только тогда, когда это уместно, гораздо легче переживают жизненные неудачи и не боятся пробовать снова.
3. Обладать способностью к самомотивации. В основе любых достижений лежит эмоциональный самоконтроль – умение отложить получение удовольствия.
4. Понимать чувства других людей. Эмпатия – ключ к успешным взаимоотношениям. Эмпатичным людям намного проще добиться понимания в личной жизни и высоких результатов в карьере, особенно в торговле и управлении.
5. Уметь поддерживать взаимоотношения. Этот пункт близок к предыдущему, однако здесь речь идет именно об искусном обращении с чужими эмоциями. От этого умения зависит степень популярности, лидерство, успешность в ведении переговоров.
Эмоции – это результат эволюции.
По мере того как наши предки сталкивались с одними и теми же задачами, самые действенные и «полезные» эмоциональные реакции закрепились на нейронном уровне. Это был внутренний автоматический ответ, который обеспечивал выживание: если тебе навстречу бежит мамонт – самое время испугаться настолько, чтобы суметь унести ноги.
Проблемы возникли тогда, когда эволюция перестала поспевать за меняющимися реалиями цивилизации. Люди начали предпринимать попытки обуздать или смягчить проявление эмоций. Библейские заповеди – отличный тому пример.
Ученые доказали, что у каждого из нас есть эмоциональная память. Проблема в том, что иногда вместе с эмоционально окрашенными воспоминаниями, которые запускают ответные реакции, срабатывают и устаревшие способы реагирования. Скажем, если ночью, услышав грохот, вы вскочите с кровати и рванете из комнаты, потому что ваш мозг принял этот звук за шум обваливающегося потолка, самое плохое, что произойдет в итоге, – весь следующий день вы проведете зевая. Но иногда такая неточность имеет катастрофические последствия. Например, если, выступая спикером на каком-нибудь форуме, вы взглядом наткнетесь на человека, как две капли воды похожего на унижавшего вас в школе учителя, это может привести к полному провалу. Вы окажетесь в ситуации, когда не сможете выдавить из себя ни слова.
В основе каждого сильного чувства лежит побуждение к действию. В умении управлять этим импульсом и заключается главная задача эмоционального интеллекта. Слишком сильное влияние эмоций побуждает нас совершать ошибки. Все дело в том, что в моменты чрезмерного эмоционального возбуждения наш разум находится под властью тревожных мыслей и образов. Когда информация поступает в мозг, эмоциональная часть запускает реакцию быстрее, чем неокортекс (часть мозга, отвечающая за мышление) успеет эту реакцию обработать. Иными словами, эмоциональный ум может заставить нас действовать моментально, не советуясь с умом рациональным. Именно это ведет к принятию неудачных решений.
При высоком EQ человек способен держать рациональный и эмоциональный интеллект в балансе. Это позволяет сфокусироваться на достижении целей.
Эмпатия в геймдизайне, или почему некоторые любят Beyond: Two Souls
Но вот в чем фишка— на самом деле есть два типа эмпатии: когнитивная и эмоциональная (прим.переводчика — в блоге Хмеляжа ссылка на исследования больше не работает. Разделение эмпатии на когнитивную и эмоциональную приводится в Encyclopedia of Social Psychology, в статье авторства Hodges и Myers).Когнитивная эмпатия — это осознанное понимание перспективы или психического состояния другого, вплоть до того, что мы полностью сливаемся с этой личностью. Понимание того, почему ребенок плачет, — это один пример когнитивной эмпатии («принятия перспективы»), а игра за драконорожденных — другой («фэнтези»).
Эмоциональная эмпатия — это непреднамеренное вовлечение в эмоциональное состояние другого существа. Чувство дискомфорта от того, что ребенок плачет, — один пример такого рода эмпатии («личный дистресс» или «ответная эмпатия»), а переживание грусти, едва сдерживая слезы, когда ребенок плачет, — другой («эмпатическая забота», она же «сострадательная эмпатия»).
Помните, я сказал, что это может быть сложно? Чутка вас подразню: некоторые люди считают, что есть третий тип эмпатии (многомерная), и что мы также можем обладать диспозиционной и вынужденной эмпатией, и что эмоциональная эмпатия также называется аффективной эмпатией, и что…
Пофиг, давайте будем говорить просто о когнитивном («Я понимаю/я есть та личность») и эмоциональном («Я чувствую вместе с/из-за этой личности») типах эмпатии.
Для меня истории-игры всегда были обо мне, находящемся в другом мире, и обо мне, испытывающем и ощущающем чувства через протагониста. Для меня это было настолько очевидно, что я даже и не искал другие способы погружения. В смысле, раз игры дают мне контроль над протагонистом, они точно ожидают, что я буду этой личностью, правильно? Если герой игры прыгает, бегает и стреляет из оружия, это только потому, что я делаю все эти вещи, когда я хочу и как я хочу — так что игра, наверное, говорит мне, что я и есть эта личность, правильно?
Другими словами, я всегда играю роли. Есть игра, чтобы в нее играть. Есть персонаж, за которого играть. Играть роль. Именно так я понимаю игры-истории. По крайней мере я думал, что понимал.
Как выяснилось, не только я был не в курсе, что иногда я вообще-то не играю роли, но всего лишь забочусь о плоти и крови протагонистов (от To the Moon к God of War), — я также не был в курсе, что другие люди могут погружаться в игры-истории без отыгрывания ролей вообще.
Давайте поговорим о разнице между отыгрыванием ролей и опекунством.
Результат и эмпатия: основные правила взаимодействия управляющего активами с клиентом — Сергей Жуйков / ЛІГА.Блоги
Причина зачастую одна – некорректная оценка риск – профиля клиента на старте сотрудничества.
«Почему вы хотите закрыть позиции?» – спросил я.
«Мне кажется, стратегия работы с акциями технологических компаний ошибочна – высокая волатильность, мне некомфортно», – отвечал клиент.
В его инвестиционном портфеле были в основном технологические компании. Несколько лет подряд результаты его радовали: обратная сторона высокой волатильности – высокая доходность. Февральско-мартовская просадка технологического сектора на 11% изменила его настроение. Достаточно было переждать пару месяцев – с мая началось восстановление. Но уровень стресса в моменте для него оказался выше приемлемого.
Управляющий активами и клиент – это про долгосрочные отношения. Лучшие истории – совместный путь протяженностью двадцать лет и дольше. Многое в этом процессе зависит от управляющего. Что от него требуется?
1. Правильно определить цели клиента и отношение к риску
Задача управляющего – помочь клиенту пройти из точки А в точку Б, и сделать этот путь максимально интересным и комфортным. Сложно двигаться вперед, не понимая цели движения – точки Б. Зачем клиент входит в этот процесс? Формальных способов выяснить это не существует – только доверительное общение, совместный брейн-сторм, результат которого – выявление и конкретизация истинных целей.
Когда цели понятны, нужно проложить маршрут. Каким он будет: в виде горного серпантина, хайвея или спокойной дороги, пролегающей через приморские городки с ограничение скорости 50 км/час? Это зависит от риск-профиля клиента.
Для его составления используется специальный опросник и система скоринга. Вопросы вроде: «При долгосрочной доходности 30% готовы ли вы в моменте держать минус 20%? Планируется ли выведение капитала из инвестиции в течение трех-пяти лет?» и т.д.
Какой бы детализированной ни была анкета, нельзя полагаться исключительно на ответы клиента. Ведь то, что он говорит/пишет, и его настоящее отношение к риску (часто неосознанное) может сильно отличаться. Вот тут и актуализируется эмпатия и наблюдательность управляющего активами – в процессе сотрудничества отслеживать реакции и интонации, риторику клиента, чтобы понять, насколько велика разница между его словами и эмоциями.
Важно учитывать: риск– профиль – это не статика, а динамика. Клиент на первом этапе инвестиционной активности, и он же через полгода– год – это два разных клиента. Человек может войти во вкус, увидев результат, и стать более терпимым к риску, а может после первой же просадки нажать на красную кнопку. Грубейшая ошибка управляющего – не предупредить клиента, не нарисовать ему несколько вариантов развития событий, чтобы клиент мог определить, готов он к тому или иному сценарию или нет.
2. Собрать инвестиционный портфель и вовлечь клиента в процесс управления
Управляющий активами хорошо понимает бизнес компаний, с ценными бумагами которых он работает. Иначе – не избежать ошибок. Детальное изучение финансовых отчетов компаний, статей о них в прессе и интервью с топ– менеджментом, отраслевых трендов – рутина управляющего. Занимается ли тем же клиент? Конечно, нет. «Для этого у меня есть вы», – распространенный ответ.
Глубина не терпит распыления. Именно поэтому управляющему важно сфокусироваться на нескольких отраслях и работающих в них компаниях, найти свою специализацию и копать настолько глубоко, насколько это возможно.
Формирование инвестиционного портфеля – процесс во времени. Мы не сразу покупаем позиции, а постепенно наполняем портфель с учетом текущей стоимости активов. Это и есть активное управление: докупка акций, продажа, периодическое снятие прибыли (take profit), которое позволяет клиенту реинвестировать средства.
Активное и пассивное управление – кардинально разные вещи. При активном инвестировании вы находитесь в постоянной динамике, не просто зарабатываете, а интересно зарабатываете. Этот процесс очень увлекает клиентов. Его составляющая – коррекция горизонта инвестирования. Долгосрочные инвестиции – на пять –семь-десять и больше лет всегда более эффективны краткосрочных. Но навязывать клиенту это мнение неправильно. Рассказать, объяснить, продемонстрировать на конкретных примерах – не более. И главное – услышать ответ клиента и принять его. Как правило, он сам, увлекшись процессом, отдает предпочтение долгосрочному инвестированию. Даже, если на старте планировать зайти на год-два.
3. Признать ошибки, если они были допущены
Ошибки неизбежны, если вы не стоите на месте. В нашей практике не раз бывали ситуации, когда мы не поверили в компанию, а она «взлетела». Яркий пример – Shoppify, HubSpot. В свое время мы вышли из инвестиции, когда одна акция этой компании стоила Shoppify 180 долларов, и были уверены, что сняли с нее все, что можно. Ошиблись – за год стоимость компании выросла в пять раз. Было больно – не скрою. Похожая история с производителем резиновой обуви Crocs. Ожидали, что акции просядут ниже 10 долларов, и тогда докупим. В итоге цена выросла до 100 долларов за акцию. Мы явно недооценили их маркетинговую стратегию.
Главное – своевременно и честно рассказывать о таких вещах клиенту, признавать ошибки и объяснять логику своих действий. Клиент всегда оценит вашу искренность и отнесется с пониманием.
Эмпатия важна, но мерилом качества партнерских отношений остается, конечно же, результат. Даже, если клиент не выдержал стресс и в какой – то момент решил выйти из игры, – это не конец сотрудничества. Если ему было комфортно и интересно с вами, если он вам доверял и видел реальный результат, его возвращение, чаще всего, это вопрос времени.
8 признаков вашего высокого сочувствия, даже если вы этого не замечаете
Мы все попадаем в ловушку судить о характере человека по его внешнему виду. Как же мы ошибаемся! Слишком часто настоящий характер человека появляется только тогда, когда какое-то негативное событие поражает его или вас. Затем вы можете увидеть, как из руин выходит токсичный человек, и это часто становится шоком.
Поистине пугающий пример раскрывается в книге О’Тула в Боумене под названием « Опасные инстинкты: как интуитивные инстинкты предают нас». Было обнаружено, что вполне респектабельный, обаятельный, хорошо одетый сосед устроил в своем гараже камеру пыток, где систематически издевался над похищенными женщинами. Это крайний пример, но он показывает, как мы можем быть полностью обмануты внешним видом, манерами и поведением человека.
Итак, что вы можете сделать? Вы хотите иметь возможность оценивать личные качества при контакте с коллегами, новыми знакомыми и новыми друзьями, которые могут даже стать партнерами на всю жизнь. Вы хотите знать, такие ли они:
- честные
- надежный
- компетентный
- добрый и отзывчивый
- способен взять на себя вину
- стойкость
- скромный и скромный
- тихоокеанский и может контролировать гнев.
Секрет в том, чтобы сохранять суждение и не торопиться. Соблюдайте их в определенных ситуациях; посмотрите, как они отреагируют. Слушайте, как они говорят, шутят, смеются, объясняют, жалуются, обвиняют, хвалят, разглагольствуют и проповедуют.Только тогда вы сможете судить об их характере. Это не является надежным, но если вы последуете 10 способами, описанными ниже, у вас будет довольно хороший шанс не закончить оскорбительными отношениями.
1. Часто ли случается гнев?
Слишком часто гневная реакция, которая может показаться чрезмерной, является признаком наличия скрытых проблем. Не думайте, что каждый человек, который мысленно и физически просто щелкает и перебрасывается своим весом, просто нормально реагирует. У всех случаются вспышки гнева за рулем или когда дела идут плохо.
Но если это случается почти каждый день, то вам нужно выяснить, почему и, возможно, избегать этого человека. Слишком часто гнев перерастает в жестокое и агрессивное поведение. Вы не хотите находиться рядом с тем, кто считает, что насилие может решить личные или глобальные проблемы.
2. Можете ли вы быть свидетелями добрых дел?
Как часто вы видите этого человека добрым и внимательным? Раздают ли они деньги нищим, жертвуют на благотворительность, занимаются волонтерской работой или каким-то простым способом демонстрируют, что они готовы делить планету с примерно 7 миллиардами других людей?
Я был шокирован, когда мой гость так и не проявил доброты к слабым и обездоленным людям в нашем городе.Якобы она была религиозным человеком, но я начал сомневаться в искренности ее убеждений.
«Лучший показатель характера человека — это то, как он обращается с людьми, которые не могут сделать ему ничего хорошего, и как он обращается с людьми, которые не могут сопротивляться».
Эбигейл Ван Бюрен
3. Как этот человек берет на себя вину?
Может быть, вы знаете, что он / она виноват в провале в офисе или даже в том, что не явился вовремя на свидание. Посмотрите на их реакцию. Если они начнут обвинять других коллег или трафик, что ж, это показатель того, что они не хотят брать на себя ответственность за свои ошибки.
4. Не используйте Facebook в качестве индикатора.
Вы почувствуете облегчение, узнав, что графология (изучение этого забытого навыка письма) больше не считается надежной проверкой характера человека. К счастью, Facebook тоже не преследует. Исследование показало, что использование Facebook ненормативной лексики, сексуальных намеков и сплетен не является надежным показателем характера кандидата или будущей работы на рабочем месте.
5. Прочтите их электронную почту.
Теперь гораздо лучшая идея — прочитать электронную почту человека.Исследования показывают, что использование следующего может указывать на определенные черты личности:
- Слишком много восклицательных знаков может указывать на солнечный характер
- Частые ошибки могут указывать на апатию
- Использование смайлов — единственный способ улыбнуться вам
- Использование третьего лица может выявить определенные формальности
- Слишком много вопросительных знаков может показать гнев
- Чрезмерное использование заглавных букв расценивается как крик. В сетевом этикете они категорически запрещены, но удивительное количество людей все еще их использует.
6. Остерегайтесь понтов.
Слушайте людей, когда они говорят. Как часто они упоминают свои достижения, продвижение по службе, награды и успехи? Если это случается часто, это верный признак того, что этот человек слишком завышен над своими достижениями. Вряд ли они будут скромными или скромными. Какая жалость! Другой человек, которого следует избегать.
7. Ищите доказательства настойчивости.
Мощный показатель стойкости и стойкости — это когда человек настойчив и никогда не сдается, когда он действительно хочет достичь жизненной цели.Ищите доказательства того, что они продолжают работать, несмотря на огромные трудности.
Великие достижения ученых и изобретателей отличаются упорством. Нам нужно только подумать об Эйнштейне, Эдисоне (который терпел неудачу тысячи раз) и Нельсоне Манделе, чтобы получить вдохновение. Министерство образования США не сомневается в том, что стойкость, упорство и настойчивость будут ключевыми факторами успеха для молодежи в 21 и веках.
8. У них высокий рейтинг эмпатии.
Послушайте, как они говорят о менее удачливых членах нашего общества, таких как бедняки, иммигранты и инвалиды.Вы замечаете, что они сочувственно отзываются об этих людях? Тот факт, что они даже упоминают о них, является сильным показателем сочувствия.
Люди с нулевым сочувствием никогда не будут говорить о неблагополучных. Они редко задают вам вопрос о трудном времени или отношениях. Обычно они возвращают разговор к себе. У этих людей отсутствует сочувствие, а в крайних случаях они психопаты, которые никогда не проявляют никаких чувств по отношению к своим жертвам.
9. Научитесь быть социально интерактивным.
Мы социальные животные, и это делает нас такими уникальными людьми. Если человек изолирован или одиночка, это может быть отрицательным показателем его характера. Вы хотите встретить человека, который знает о доверии, честности и преданности. Единственный способ практиковать эти замечательные качества — это реально общаться в обществе. Большим преимуществом является то, что вы можете делиться проблемами и вместе праздновать успех и радость.
«В одиночестве можно приобрести все, кроме характера».
Стендаль
10.Избегайте токсичных людей.
Эти люди пытаются контролировать других и часто не могут смириться со своими собственными неудачами. Типичное поведение и разговоры могут касаться:
- Зависть или ревность
- Критика партнеров, коллег и друзей
- Жалобы на собственную неудачу
- Обвинение других в собственной неудаче или неудаче
- Одержимость собой и своими проблемами
Послушайте, как говорят эти люди, и вы быстро поймете, что вам нужно избегать их любой ценой, потому что их негативный настрой тянет вас вниз.Кроме того, как бы вы ни хотели им помочь, вы не имеете для этого достаточной квалификации.
Теперь, посмотрев на некоторые из лучших способов судить о человеке, как насчет вас самих? Как тебя видят другие? Почему бы не пройти тест доктора Фила и не узнать. Вы можете это вынести?
Автор фотографии: Яцек Дилаг через unsplash.com
Как помочь старшеклассникам развить сочувствие
Старшеклассники много времени думают о том, кто они и кем будут в этом мире.Они думают о своих предстоящих решениях относительно колледжа и карьеры. Все это, естественно, подталкивает их к большому беспокойству о «Я». Педагоги должны помочь убедиться, что «мы» тоже остаются в кадре. Вот почему в старших классах необходимо поощрять сочувствие.
8 способов помочь старшеклассникам проявить сочувствие
1. Дайте студентам возможность выразить свои чувства по поводу потерь. Когда подростки не чувствуют себя принадлежащими к ним, они испытывают огромное отчаяние.Сейчас, как никогда раньше, взрослые должны осознавать, насколько потеря может дестабилизировать старшеклассников, потому что она потрясает их чувство принадлежности. Потери в их семьях, невозможность общаться с друзьями, отсутствующие команды и группы выступлений… все это и многое другое постоянно несут старшеклассники. В частности, когда ученики возвращаются осенью, в самом начале учебного года, покажите свое сочувствие ученикам, дав им возможность написать о потерях.Вы можете сделать его персонализированным, или вы можете позволить ему быть гипотетическим, в котором учащиеся будут изливать свои настоящие чувства в прозу, поэзию или другие формы художественного выражения.
2. Используйте подсказку: «Как вы думаете, что чувствовал этот человек / эти люди?» Независимо от предметной области — чтение романа, обсуждение научных достижений, обзор событий в истории, чтение рассказов о современном мире — просьба учащихся понять эмоции вовлеченных людей тренирует их мускулы сочувствия.Через некоторое время они начнут задавать себе этот вопрос без вашей подсказки — ключевой аспект сочувствия.
3. Создайте программу обмена. Сочувствие и мнение других идут рука об руку. Так что организуйте для своих учеников регулярный обмен мнениями — с помощью Zoom от класса к классу или по переписке (через старомодную бумагу или электронную почту) — с людьми, которые происходят из разных слоев общества и из разных ситуаций. Рассмотрите возможность сотрудничества со школой за границей. В этом могут помочь Европейская сеть социальной и эмоциональной компетентности или Вашингтонское товарищество Манделы для молодых африканских лидеров через профессора Рутгерского университета Рональда Куинси.Он может помочь соединить учителей с товарищами Манделы, которые часто бывают учителями в Африке. Вы также можете договориться с центрами престарелых, изоляторами для несовершеннолетних, центрами администрации ветеранов, Проектом раненых воинов и связанными с ними организациями. Возможности безграничны.
4. Предложите учащимся изучить персонажей из книг. Ваши ученики могут учиться, внимательно наблюдая за персонажами, о которых они читают. Попросите их рассмотреть точку зрения персонажа. Затем попросите их обсудить свои интерпретации с классом или небольшими группами.В качестве дополнительной задачи попросите своих учеников написать диалоги, которые, как они ожидают, могут произойти в следующих главах, используя стиль письма автора в качестве руководства.
Это упражнение необходимо выполнять очень осторожно; цель состоит в том, чтобы помочь учащимся увидеть другие точки зрения, но существует риск того, что они вместо этого очернят других, например, путем воспроизведения стереотипов или предрассудков.
[ Примечание редактора: Это упражнение было обновлено с момента первой публикации статьи.]
5. Слушайте, действительно слушайте. Для учащихся в классах и группах естественно и слишком часто беспокоиться о том, что они собираются сказать, и не слушать других. Вот простое противоядие: попросите учащихся повторить ответ одноклассника, прежде чем дать свой ответ («Афгули сказал:« Я думаю… »). Когнитивный психолог Ирв Сигель, который подробно изучал вопросы, связанные с постановкой вопросов и ответами, заметил, что нет необходимости делать это все время. Если вы будете регулярно и через разные промежутки времени в классе чередовать такие запросы, ученики начнут предвосхищать и внимательнее прислушиваться к ним.
6. Задайте эссе на тему «Я на высоте». Чтобы помочь соединить «я» с «мы», попросите учащихся написать эссе (в любом формате, который они изучают на уроках английского языка) со следующим акцентом: когда я лучше всего? С кем и когда? Как и почему присутствие других помогает мне стать лучше?
7. Спросите студентов о фильме, который их больше всего трогает. Затем попросите их выполнить следующее задание по этому поводу. Как только они это сделают, они смогут делиться друг с другом парами и небольшими группами и рассказывать друг другу точки зрения.Это определенно имеет расширяющий эффект, поскольку студенты склонны думать, что каждый будет смотреть «движущийся фильм» так же, как и они.
- Какой фильм?
- Обобщите сюжет.
- Назовите главных героев и опишите их личности, особенно то, как они относятся к другим.
- Назовите три части фильма, которые вызвали наиболее сильную эмоциональную реакцию. Какие эмоции вы испытали и почему?
- Что было такого в фильме, что заставило вас так сочувствовать ему — получить реакцию, задуманную сценаристом, режиссером и актерами?
8.Покажите студентам, как преуспевать и терпеть неудачу на собеседовании. На протяжении всей старшей школы учащиеся будут проходить собеседования на различные должности, и это приведет к собеседованиям, связанным с колледжем и карьерой в старших классах. Линн Азарчи, автор книги The Empathy Advantage и вдохновителя этого блога, считает, что студентам необходимо знать, что интервьюируемые наиболее успешны, когда они могут принять точку зрения интервьюера. В консультациях и групповых инструкциях можно уделить время следующим вопросам: Что ищут интервьюеры? Что они не хотят видеть? После обсуждения со студентами убедитесь, что эти ключевые моменты охвачены:
Желательные качества:
- Хорошее официальное общение по электронной почте
- Уважение на протяжении всего собеседования, в том числе ко всем сотрудникам
- Подготовка — знает о компании, бизнесе или школе.
- Приверженность командной игре
- Готовность выйти из зоны комфорта
- Забота о других; может говорить об интересе и участии в некоторых социальных, экологических, благотворительных или служебных целях
Нежелательные качества:
- Блуждающие глаза
- Слабое рукопожатие
- Очень короткие ответы
Неспособность читать и соответствовать интервьюеру по громкости голоса, скорости речи, позе; незаинтересованность в длинном ответе
Важность сочувствия и его близкого родственника, сострадания, становится все более и более очевидной по мере того, как мы видим, что происходит в мире вокруг нас.Давайте обязательно подготовим наших старшеклассников к тому, чтобы они стали более внимательными и заботливыми гражданами.
жизненных стратегий для устранения негативных эмоций, управления отношениями и развития как высокочувствительного человека: Мартин, Бейли: 9798647503503: Amazon.com: Книги
Повысьте свое эмоциональное благополучие и узнайте, как преуспеть как высокочувствительный человек!
Часто ли вы чувствуете себя подавленным и перегруженным эмоциями других людей? Вы ищете способ улучшить свое самочувствие, защитить себя от негатива и воспользоваться своим даром сочувствия? Тогда эта книга для вас.
В современном мире слишком легко почувствовать себя подавленным, и никто не чувствует это больше, чем эмпаты и очень чувствительные люди. Постоянная бомбардировка чужой энергией может вызвать у вас чувство истощения, усталости и вызвать множество проблем со здоровьем.
Но быть эмпатом или высокочувствительным человеком не обязательно — с правильными инструментами вы можете научиться принимать этот дар таким, какой он есть на самом деле. В этом глубоком и проницательном руководстве вы исследуете мир сочувствия, откроете для себя знания, необходимые для устранения негатива, управления своими отношениями и процветания как очень чувствительного человека.
Вот что вы обнаружите внутри:
- Нарушение эмпатии — что это такое и почему некоторые люди чувствуют это сильнее?
- Ключевые различия между интровертами, эмпатами и высокочувствительными людьми
- Пошаговые стратегии восстановления вашего благополучия и предотвращения негатива
- Лучшие методы борьбы с нарциссами и «энергетическими вампирами»
- Советы и уловки для повышения Сочувствующие и очень чувствительные дети
- Как преодолеть зависимость, переедание и эмоциональное подавление
- И многое другое!
С практическими упражнениями, сердечными советами и исследованием эмпатии, как никогда раньше, эта книга идеально подходит для любого эмпата или очень чувствительного человека, который хочет справиться с современным миром и научиться процветать.
Так что не ждите! Прокрутите вверх и купите сейчас, чтобы узнать, как выжить и преуспеть как очень чувствительный человек сегодня!
Что такое расстройство эмпатии? — Справочник консультантов
Сочувствие — важная человеческая способность, которая позволяет нам общаться друг с другом, а также распознавать, понимать и разделять ряд эмоций.
Сочувствие относится к способности представить сценарий и сочувственно реагировать на то, через что может пройти кто-то другой.
Некоторые могут испытывать крайнее сочувствие, известное как гиперэмпатия, когда они очень чувствительны и хорошо настроены на эмоции других. Напротив, у некоторых может наблюдаться синдром дефицита эмпатии, что означает, что вы не способны понять, через что проходит человек.
Три типа сочувствияЭмпатию можно разделить на три типа:
Когнитивная эмпатия
Это относится к способности поставить себя на место другого человека.Вы можете понимать их эмоции и относиться к ним, а также понимать их точку зрения и реакцию на определенную ситуацию. Обладая этой способностью, он позволяет нам реагировать надлежащим и внимательным образом.
Эмпатия
Также известное как эмоциональное сочувствие, это применимо, когда вы эмоционально разделяете чувства, которые испытывает другой человек. Вы можете поддаваться влиянию эмоций другого человека и при этом эффективно слиться с его эмоциями.
Сострадательная эмпатияЭто включает в себя как когнитивную, так и аффективную эмпатию, используя эти два ответа, чтобы заставить вас действовать и таким образом избавить другого человека от его страданий.
Что такое синдром гиперэмпатии?Гиперэмпатия — это врожденная способность быть полностью связанной и настроенной на чужие эмоции и, как следствие, проявлять повышенную бдительность по отношению к негативным чувствам. В статье психотерапевта Ими Ло Дар внутри пограничного расстройства личности (ПРЛ) она отмечает, что люди с пограничным расстройством личности также могут ассоциироваться с высокой или гиперэмпатией.
«Несмотря на то, что [ПРЛ] называют« расстройством личности », это не недостаток характера, а лучше всего понимается как ограничение способности человека управлять эмоциями.Это означает, что человек с ПРЛ часто переживает эмоции как быстро меняющиеся или выходящие из-под контроля. Эти симптомы сочетаются с импульсивным самоуспокаивающим поведением и хроническим чувством внутренней пустоты.
Хотя связь между ПРЛ и эмпатией остается спорной, многие люди с ПРЛ отождествляют себя с чертами «эмпата» или «гиперэмпатии»
— Психотерапевт Ими Ло.
Поскольку люди с ПРЛ могут ассоциировать себя с гиперэмпатией, они также могут испытывать некоторую форму эмоционального или эмпатического расстройства.«Люди с высоким уровнем сочувствия лучше распознают эмоции в других. Однако у них также есть «предвзятость» к негативным эмоциональным выражениям, что означает, что они более чувствительны и внимательны к негативным чувствам других. Возможно, из-за этих склонностей они также с большей вероятностью будут испытывать «эмпатический стресс».
Что такое синдром дефицита эмпатии?Отсутствие способности чувствовать, понимать и резонировать с чувствами другого человека классифицируется как синдром дефицита эмпатии (EDD).Это приводит к трудностям в формировании и поддержании отношений как для человека, которому не хватает сочувствия, так и для потенциальных друзей и близких. Это зависит от причины расстройства с дефицитом эмпатии, но это состояние может повлиять на отдельные типы сочувствия или на все вместе. Однако в целом аффективная эмпатия часто страдает сильнее.
Расстройство может также преобладать при определенных типах состояний психического здоровья, таких как нарциссические и антисоциальные расстройства личности, биполярное расстройство, пограничные расстройства личности и люди с аутичным спектром.
Человек, который живет с синдромом дефицита эмпатии, часто живет с верой в то, что его потребности, желания и ожидания имеют первостепенное значение, а потребности даже его ближайшей семьи не имеют значения.
Симптомы синдрома дефицита эмпатии
Человек, живущий с EDD, может демонстрировать следующее поведение:
- бороться за новых друзей
- трудности налаживать эмоциональные связи
- быстро критиковать или увольнять людей
- изо всех сил стараться выразить признательность другим
- обладают сильным чувством ответственности и ожидания
- неспособностью слушать других и сосредотачиваться на себе
- непонимание того, что другие, которые чувствуют себя обиженными, не являются причиной их собственной боли
Как вы можете справиться с синдромом дефицита эмпатии?
Опять же, это зависит от причины, стоящей за состоянием, но синдром дефицита эмпатии в значительной степени является состоянием, которое требует саморефлексии.Человеку необходимо осознать, что у него синдром дефицита эмпатии, и выбрать, когда и когда ему следует лечиться. Можно использовать упражнения для тренировки ума и практику осознанности, чтобы помочь человеку понять концепцию и развить сочувствие.
Если причиной состояния является другая проблема со здоровьем, например, перечисленные выше состояния психического здоровья, консультирование или терапия могут быть эффективными формами поддержки для лечения синдрома дефицита эмпатии и основного состояния.
Поделись этой статьей с другом
Синдром гиперэмпатии: слишком много хорошего
Написано и проверено психологом Валерия213 15 ноября 2021 года.
Последнее обновление: 15 ноября 2021 года
Это похоже на людей с гиперэмпатией Синдром имеют длинные антенны, которые улавливают каждую эмоцию, вибрирующую вокруг них .
Но в конечном итоге они теряют себя в потребностях других людей и отравляют себя слишком большим состраданием, даже чувствуя себя виноватым за боль, которую испытывают другие.Это болезненно и утомительно.
Может быть, вы удивлены, что это «синдром». Не идем ли мы за борт, называя очевидно «нормальное» поведение патологическим?
Ответ отрицательный, и этому есть объяснение. Если в DSM-V гиперэмпатия отмечена как характеристика расстройства личности, то на это есть серьезная причина.
«Понимать — значит страдать».
-Аристотель-
Любое поведение, которое затрудняет установление отношений с другими людьми, причиняет страдания и мешает вести нормальную жизнь, требует диагностики и какого-либо лечения.
Следовательно, люди со слишком большим сочувствием или гиперэмпатией, , которые демонстрируют стойкий паттерн дистресса и неспособность функционировать в своей социальной, личной и профессиональной жизни, проявляют признаки расстройства личности.
Теперь важно пояснить, что есть разница между высокой чувствительностью и синдромом гиперэмпатии.
Например, в интересной книге « женщин, которые любят психопатов» психиатр Сандра Л. Браун говорит о том, как много женщин не только понимают психопатическое поведение своих партнеров, но и даже оправдывают его.
Другими словами, их чрезмерное сочувствие полностью мешает им четко видеть хищника перед собой . Фактически, они используют невероятно изощренные и хитрые способы оправдать насильственные действия своих партнеров. Это явное свидетельство того, что синдром гиперэмпатии — это расстройство, о котором стоит задуматься и поговорить.
Сочувствие и гиперэмпатия, тонкая грань между балансом и патологией
Если сочувствие является положительным, полезным и желательным атрибутом, то вы можете подумать, что нет ничего плохого в том, чтобы иметь его «слишком много».Но , как и все в жизни, излишество никогда не бывает хорошо, и лучше всего иметь здоровый баланс.
Гиперэмпатия влияет на вашу способность отделять себя от других людей. Сочувствие — это поставить себя на место другого человека. Но важно указать, что когда вы это сделаете, вы никогда не перестанете быть собой.
Также важно распознавать различные типы эмпатии, которые вы можете испытывать, какие из них являются здоровыми, а какие могут перейти в патологию.
- Аффективная эмпатия : Это связано со способностью чувствовать эмоции и чувства , которые испытывает кто-то другой, и сочувствовать им.Вы чувствуете, как они себя чувствуют.
- Когнитивная эмпатия : Это дает вам более полное и точное представление о том, что думает другой человек. Вы знаете и понимаете, как они себя чувствуют.
- Избыточное сочувствие или гиперэмпатия : Для этого нужно быть и зеркалом, и губкой. Вы не только чувствуете то, что чувствует другой человек, но и страдаете от этого. Это физическая боль, которая вызывает беспокойство и подчиняет вас их потребностям. Вы не можете видеть, где вы заканчиваете, а где они начинаются.
Каково это иметь синдром гиперэмпатии?
Ниже мы опишем характеристики людей с синдромом гиперэмпатии, чтобы помочь вам отличить эмоциональную чувствительность от патологической гиперчувствительности. Кроме того, он покажет вам, как DSM-V идентифицирует поведение .
- Во-первых, они теряют свою идентичность и социальные навыки.
- У них часто развиваются другие расстройства, сопровождающиеся принуждением и психозом.
- У них бывают перепады настроения, переходящие от глубокой депрессии к театральному, безудержному счастью.
- Они терпеливы и зависимы. Они хотят решить проблемы каждого, чтобы укрепить имидж, который они хотят создать, как ценного и нужного. Они нуждаются в постоянном взаимодействии и подтверждают себя, оказывая услуги. Если кто-то пытается установить для них границы, он чувствует себя обиженным и отвергнутым.
- Кроме того, они часто чрезмерно опекают и подрывают автономию других людей.
- Излишняя эмпатия мешает им продуктивно работать. Им кажется, что никто не понимает их альтруизма, их потребности поддерживать других и помогать им.
- И последнее, но не менее важное: вы часто видите, как они переходят от чрезмерного сочувствия к обиде . Они пережили так много разочарования , что в конечном итоге изолируют себя, погруженные в ярость и уныние.
Что делать, если у вас слишком много сочувствия?
В этот момент большинство из вас, вероятно, задается вопросом, заставляет ли кто-то так сильно страдать из-за того, что берет на себя эмоции других людей.Что ж, в последние годы в этом вопросе был достигнут большой прогресс. Фактически, исследователь открывают генетические и нейрохимические основы гиперэмпатии.
Исследователи многому научились у так называемых расстройств спектра эмпатии , таких как синдром Аспергера , синдром гиперэмпатии и пограничное расстройство личности. Это интересный предмет, который даст важные ответы и даст лучшие подходы к лечению в ближайшие несколько лет.
А пока, если вы страдаете от чрезмерного сочувствия, ответ не может быть более простым : обратитесь за профессиональной помощью .
Вне зависимости от того, находитесь ли вы на пике патологической эмпатии или у вас просто гиперчувствительность, всегда полезно изучить методы, которые помогут вам установить пределы, лучше контролировать свои мысли, лучше заботиться о себе. потребности, а точнее определить вашу личность и чувство собственного достоинства.
Не забывайте, что чрезмерное сочувствие не только расстраивает вас. Это также отделяет вас от остального мира.
Не стоит цепляться за мир упорной пустоты и мучений. Сделайте первый шаг .
Это может вас заинтересовать …Как справиться с эмоциональным выгоранием?
Услышать грустную историю своего друга и провести весь вечер в стрессе? Сильно чувствуете, что проблемы других связаны «с вами»? Просыпаетесь и уже переживаете из-за того, что ваш ребенок не нашел друга в своей новой школе? Вам это знакомо?
Сочувствие к другим — это способность относиться к людям и чувствовать то, что они чувствуют. Высокий уровень сочувствия — это хорошо, но без осознанных навыков справляться с ним вы можете сгореть от сочувствия.Обычно, если вы являетесь родителем или опекуном.
Так что же такое выгорание сочувствия?
Выгорание сочувствия случается, когда человек регулярно тратит большую часть своей энергии на заботу о других до истощения себя.
Эми Алкон в своей статье, посвященной этой теме, объяснила, что с эмпатическим дистрессом «мы просто продолжаем« чувствовать с »человеком (чувствовать, чувствовать и чувствовать)». Со временем нас охватывает горе, которое мы испытываем из-за их беды ». Слишком много из них может привести к тенденции отвлекаться в определенные моменты от наших дискомфортных эмоций и позволять другому человеку оставаться наедине со своими страданиями.
Это случается не только с лицами, осуществляющими уход, например, с теми, кто работает медсестрами и больничными работниками, но и с родителями. «Усталость от сочувствия может так же легко описать современный стиль воспитания. Стало легко ошибочно определить хорошее воспитание через истощение, ощущение, что каждый отдал своему ребенку все, а затем еще немного »(Джамиль Заки, Наутилус, 2016).
Когда родители страдают от эмоционального выгорания, они могут испытывать чувство «замкнутости» или своего рода «психологически иммунный дистресс» по отношению к своим детям из-за хронической чрезмерной заботы.Например, если вы родитель, вы можете узнать себя в этом сценарии.
Знайте, что эта эмоциональная отстраненность, возникающая при истощении эмпатии, может заставить нас потерять способность быть рядом с нашими детьми или другими людьми.
Кроме того, люди, страдающие от выгорания эмпатии, с их всепроникающими эмоциями, иногда могут восприниматься как вмешивающиеся »и могут быть« обузой »для других.
Следовательно, борьба с эмоциональным выгоранием может быть положительной для нас самих и других, о которых мы заботимся.
Как лучше всего справиться с эмоциональным выгоранием?
Молли Ши в своей статье о эмоциональном выгорании разъяснила разницу между сочувствием и состраданием. «С первым мы действительно чувствуем боль других, а со вторым мы просто понимаем, что они могут чувствовать».
Это различие, внешне кажущееся незначительным, может быть важным фактором предотвращения выгорания эмпатии. Однако способность различать эти две вещи не приходит естественно, а благодаря сознательному обучению.
Рассмотрим следующее:
Измените свое представление о сочувствии с чувства на умение
Знать, что сочувствие — это не только чувство, но и умение. Умело управляйте своими эмоциями, когда вы сочувствуете другим, это может помочь. Но как? Во-первых, зная, что ваше сочувствие — это навык.
Помните, что навык «сопереживания» может принести пользу другим. И вы сможете держать дистанцию и осознавать свою заботу о себе, чтобы оказывать им устойчивую поддержку.
Установить четкие границы
Установите четкую границу для себя и других в том, чего они могут ожидать. Время от времени напоминайте себе: «У меня нет ответов на все, и это нормально».
Помните Брене Браун? «Сочувствие — это не чувство к кому-то. Это чувство с кем-то «. Держитесь подальше от эмоций людей. Вы с ними, но вы не для них.
Этот уровень мышления также лучше подходит для другого человека, которого вы слушаете.Потому что вы можете стать для них сильным местом, где они могут выразить свои эмоции. Скажите себе: «Для нас обоих лучше, если у меня будут границы».
Не принимайте вещи на свой счет
Иногда можно доходить до того, что чужие проблемы касаются лично вас. И начинайте нервничать по этому поводу.
Например, когда они злятся или взволнованы, вам может казаться, что вы как-то связаны с ними.
Спросите их, все ли у них в порядке, вместо того, чтобы предполагать, что это ваша вина.Помните: если вы чувствуете чувства других людей, это не значит, что они о вас.
Верю, что другие могут спастись
Это самое воодушевляющее дело, которое вы можете сделать с другими, особенно вместо родителей. Вы здесь, чтобы поддержать их эмоционально, но только они сами могут преодолеть свои трудности.
Абрахам Хикс в интерпретации Эстер Хикс в своем совете сказал бы: «Если вы прикрываете других своими сильными сторонами, вы не помогаете им».Самая вдохновляющая вещь, которую вы можете сделать, — это поверить в то, что кто-то выживет.
Неверно полагать, что вы знаете ответ лучше, чем они сами. Бьюсь об заклад, ваши дети были бы очень признательны, если бы вы вместо того, чтобы скрывать их своими эмоциями и указаниями, поверили в них на сто процентов и позволили им взять на себя инициативу на их собственном пути.
В то же время, поверьте, вы почувствуете себя намного лучше. Вы здесь, чтобы поддержать, но вы сильны, и они тоже сильны!
В заключение, выгорания эмпатии можно избежать с помощью сознательной тренировки.Считайте сочувствие навыком. Установите четкие границы — у вас нет ответов на все вопросы. Не принимайте вещи на свой счет. А главное верьте в других! Это поможет вам извлечь максимальную пользу из своего дара, чтобы сочувствие было большим делом для вас и для других.
Подробнее:
Мифы и факты о выгорании
Я подружился со своей болью: как медитация помогает мне преодолеть выгорание
Зависимость и сочувствие к социальным сетям: сдерживание влияния личностных качеств на старшеклассников
https: // doi.org / 10.1016 / j.tele.2020.101516Получение прав и контентаОсновные моменты
- •
В статье исследуется влияние эмпатии на зависимость от социальных сетей.
- •
Исследовательская модель также учитывала сдерживающую роль личностных качеств.
- •
Данные были проанализированы с использованием метода PLS-SEM с точки зрения подростков.
- •
И эмпатическая озабоченность, и перспектива негативно повлияли на СМА.
- •
Только экстраверсия отрицательно влияла на отношение к SMA.
Abstract
Потенциальная зависимость от социальных сетей — одна из проблем, с которыми сталкиваются некоторые люди, особенно подростки. По этой причине в последние годы в этой области было проведено множество исследований. Нет исследований, посвященных тому, как эмпатия связана с чрезмерным и проблематичным использованием социальных сетей в Интернете, в то время как некоторые исследования связывают использование социальных сетей с эмпатией как основным компонентом социального развития.Следовательно, цель этого исследования — изучить влияние эмпатической озабоченности (EC) и восприятия перспективы (PT) на зависимость от социальных сетей (SMA). Более того, предыдущие исследования показали, что поведение людей при интернет-зависимости варьируется в зависимости от различий в личностных качествах. Соответственно, мы также намерены понять, как усиливается влияние ЭК и ПК на СМА, учитывая индивидуальные различия в чертах характера, и, таким образом, личностные черты были включены в модель исследования в качестве модераторов.Для оценки модели исследования данные, собранные с помощью распределенного печатного вопросника среди 592 учеников средней школы в возрасте 15–18 лет (42,1% мужчин), были проанализированы с использованием метода моделирования структурных уравнений методом частных наименьших квадратов (PLS-SEM).