Зачем для чего: Недопустимое название — Викисловарь

Содержание

Загадка хрущевок: зачем нужно окно между ванной и кухней :: Жилье :: РБК Недвижимость

В старых пятиэтажных домах есть застекленный проем в санузле, о назначении которого ходят легенды. «РБК-Недвижимость» собрала популярные версии существования окна, а также варианты его оформления в современных условиях

Фото: houzz.

co.uk

Свет в твоем окне

Далеко не все жители хрущевок знают, зачем нужно окно между кухней и ванной. В большинстве типовых квартир его убирали во время ремонта, в некоторых оставляли, а в других закрашивали в цвет стен. Сейчас этих окон не делают, но тогда архитекторы были обязаны вносить их в проект и реализовывать в каждом новом доме. Интересно, что такие проемы считаются признаком советских пятиэтажек, но на самом деле они встречаются и в дореволюционных домах. Например, в романе Михаила Булгакова «Собачье сердце» Шариков заперся в ванной, а спасать его пришлось через то самое окно со стороны кухни. Дом по адресу Пречистенка, 13, в котором разворачивались события, построен в 1911 году.

Спасение утопающих

Это одна из версий о предназначении застекленной части стены в старых домах. Немалая часть бытовых несчастных случаев происходит именно в ванной комнате. Скользкий пол, вода и минимум пространства для маневра могут стать причиной травм. Если человек заперт изнутри, то гораздо проще помочь ему, разбив окно из кухни, нежели сломав дверь. Последняя, кстати, по проекту архитекторов открывалась наружу, что усложняет возможность выломать ее в условиях тесной маленькой прихожей.

Кадр из к/ф «Собачье сердце» (Фото: kinopoisk.ru)

Спасение от взрыва

Другая оригинальная версия заключается в том, что окно должно было взять на себя взрывную волну. В прошлом не было повальной электрификации, квартиры оборудовали газовыми котлами. Утечка газа или невнимательное обращение с ним приводят к плачевным последствиям. Отсюда появилась легенда, что в случае аварии мощная волна пройдет через окно, тем самым сохранив стену между кухней и санузлом. Это миф, потому что сильный взрыв без труда снесет тонкую перегородку и проем ее не спасет.

Борьба с туберкулезом

Заболеваемость туберкулезом в начале XX века вызывала эпидемии. Возбудителем является палочка Коха, а темные влажные помещения — оптимальная среда для развития бактерий. Они погибают при воздействии ультрафиолета, отсюда появилась версия о борьбе с болезнью. Но дело в том, что в окно ванной попадает минимум прямых солнечных лучей: они отсеиваются двумя стеклами. К тому же времени инсоляции в квартирах, особенно на первых этажах, закрытых деревьями, недостаточно для серьезной профилактики и лечения.

Психологический фактор

Сторонники этой версии утверждают, что окно помогало экономить время и нервы.

В вечернее время с кухни было видно, что в ванной кто-то есть. Поэтому остальным жильцам не приходилось общаться через дверь и дергать ручку. Этот вариант похож на правду, если говорить о многонаселенной квартире, коммуналке или шумных праздниках. Но тогда получается, что днем окно не имело смысла, и версия не выдерживает критики. 

Дополнительное освещение

Эта гипотеза максимально правдоподобна. До появления электричества приходилось зажигать свечу или керосиновую лампу при входе в темную комнату. Делать это каждый раз при посещении санузла было неудобно: в дневное время спасал слабый свет из окна со стороны кухни. В хрущевках часто бывали перебои с электричеством, поэтому и здесь проем позволял продолжать пользоваться помещением без других источников света. К тому же такое окно позволяет экономить электроэнергию.

Нужно ли окно между ванной и кухней

Большинство владельцев квартир в старых домах убирают проем во время ремонта, но дизайнеры предлагают несколько интересных вариантов. Если у вас нет необходимости запираться в ванной без окон, можно оставить застекленную часть для освещения, оформив ее в современном стиле.

Фото: pinterest.com

Декоративный элемент

Если не видите смысла в освещении подобным образом, можно сделать окно частью декора. Например, вставить витражное стекло. Если убрать стекло, можно создать углубление, которое послужит полкой для ванных принадлежностей.

Фото: dbsbathrooms. co.uk

Дополнительные функции

Раньше делали глухое стекло, а сейчас проем между ванной и кухней может служить для вентиляции помещения, если нет вытяжки. Открываемое вертикально пластиковое окно позволит проветрить ванную, а развешанное после стирки белье быстрее высохнет. 

Фото: houzz.co.uk

Иногда размер окна специально расширяют, так света будет больше. Главное, чтобы проем оставался на уровне выше головы тех, кто находится на кухне.

В старых домах очень маленькие ванные комнаты, а окно в санузле поможет сделать помещение визуально больше.

Фото: pinterest.com

Автор

Ирина Рудевич

Зачем получать лингвистическое образование

Зачем получать лингвистическое образование?

1

Моника Маколи, Кристен Сиретт

Что такое лингвистика?

Если вы собрались изучать лингвистику, то наверняка уже кое-что знаете об этой области. И все же вам, наверное, бывает трудновато отвечать на вопросы вроде «А что такое лингвистика и чем именно занимаются лингвисты?». Обычно люди считают, что лингвисты знают много языков. Иногда это верно — лингвист вполне может быть полиглотом. Тем не менее, хотя многие лингвисты действительно говорят на разных языках (или знают довольно много о большом количестве языков), лингвистика как область знаний предполагает не только и не столько изучение иностранных языков.

Лингвистика — это в первую очередь наука о языке, и такое понимание подразумевает исследование широкого круга явлений. Лингвисты стремятся прежде всего смоделировать бессознательное владение родным языком у взрослых и освоение первого языка детьми; исследовать структуру конкретных языков и человеческого Языка в целом, описать разнообразие языков в мире и, наконец, изучить, каким образом язык влияет на наше повседневное общение и в какой степени он определяет наше восприятие окружающего мира.

Что в точности имеется в виду? Новорожденный младенец не может общаться с окружающими его взрослыми при помощи языка. Однако уже в возрасте пяти-шести лет ребенок произносит целые предложения, шутит, задает вопросы и так далее. Он становится полноценным носителем языка. В первые годы жизни малыш усваивает огромное количество информации по крайней мере об одном языке, не прилагая к этому никаких специальных усилий. А вот если в более зрелом возрасте вы изучали иностранный язык, то наверняка убедились, насколько это трудно.

Все мы знаем о родном языке очень много, обычно даже не задумываясь об этом. Например, носители английского языка обладают знанием об английском порядке слов. Они понимают, что предложение Sarah admires the teacher построено грамматически правильно, сказать Admires Sarah teacher the нельзя, а The teacher admires Sarah имеет совсем другой смысл. Они также знают, что при общем вопросе нужно поменять порядок слов в начале предложения, а в конце такого вопроса повышается интонация (например, в вопросе Are you going?).

Если же вы говорите по-французски, вам достаточно добавить словечки est-ce que в начале вопроса; носители американского жестового языка на протяжении всего вопроса поднимают брови. Если ваш родной язык – английский, вы знаете, что частные вопросы (кто? где? когда? и т. д.) строятся не так, как общие – ср. восходящую интонацию в Are you going? и нисходящую в Where are you going? У вас также есть представление о звуках родного языка – например, какие согласные сочетаются в слове. Вы знаете, что воображаемое слово slintмогло бы существовать в английском языке, а sbint – скорее нет. Вам также должно быть кое-что известно о роли языка в вашем взаимодействии с окружающими. Некоторые слова табуированы или могут быть неправильно поняты. В определенных ситуациях вы выбираете более или менее формальный язык общения. Наконец, некоторые выражения предполагают наличие общих фоновых знаний у носителей языка.

Лингвисты исследуют, каким образом мы осваиваем родной язык, как это наше знание языка связано с другими когнитивными процессами, как оно варьирует у разных носителей и в разных регионах и как можно моделировать его вычислительными средствами. Ученые изучают устройство различных компонентов языка (например, звуков и значений) и их взаимодействие между собой, описывают и объясняют разнообразие языковых структур. Многие исследователи занимаются полевой работой, собирая материал, который позволяет им лучше понять устройство конкретных языков и человеческого Языка. Они работают с носителями самых разных языков, чтобы исследовать частные явления их грамматики и/или описать эти языки целиком. Еще лингвисты пользуются большими базами данных (или корпусами) и проводят хорошо продуманные эксперименты с детьми и взрослыми в школах, в полевых условиях и в университетских лабораториях. В общем, лингвистика – это самая настоящая наука.

Теперь вы понимаете, что, хотя лингвисту полезно знать много языков для расширения кругозора, на самом деле он изучает не столько конкретные языки, сколько человеческий Язык как таковой.

Что изучают студенты-лингвисты?

Лингвистика – это направление, которое позволяет проникнуть в одну из самых загадочных областей знания и поведения человека. Обучаясь на этом отделении, вы будете знакомиться с устройством различных аспектов человеческого языка – прежде всего, звуков (фонетика, фонология), слов (морфология), предложений (синтаксис) и значений (семантика). Вероятно, вы также сможете проследить за тем, как язык меняется со временем (историческая лингвистика), как варьируют языковые структуры в зависимости от ситуации, группы говорящих и географического положения (социолингвистика, диалектология), как язык используется в контексте (прагматика, дискурсивный анализ), как моделируются различные аспекты языка (компьютерная лингвистика), как люди учат родной и неродной язык (освоение языка) и как человеческий мозг обрабатывает языковые данные (психолингвистика, экспериментальная лингвистика).

Конкретные учебные программы могут быть построены вокруг различных аспектов лингвистики. Например, помимо или вместо перечисленных выше предметов вы можете изучать конкретный язык или группу языков, либо же исторические, социальные и культурные аспекты бытования языка (лингвистическая антропология), обучение иностранному языку или освоение иностранного языка (методика преподавания иностранного языка), связи между лингвистикой и когнитивной наукой.

<…>

Какие возможности дает лингвистическое образование?

Студенты лингвистических отделений приобретают ценные интеллектуальные навыки – аналитическое и критическое мышление, умение аргументировать и ясно излагать свою точку зрения. Это предполагает также способность делать нетривиальные утверждения, формулировать ясные, проверяемые гипотезы и предсказания, обосновывать свою точку зрения и делать выводы, а также сообщать о полученных результатах более широкой аудитории. Поэтому бакалавры-лингвисты обычно хорошо подготовлены для продолжения обучения в магистратуре и аспирантуре, а также для построения успешной карьеры в различных областях. В некоторых случаях может потребоваться дополнительное обучение, но не всегда.

<…>

Карьерные перспективы

Компьютерная индустрия: работа в области распознавания и синтеза речи, искусственного интеллекта, обработки естественного языка, компьютерных технологий в обучении иностранным языкам.

Образование: создание образовательных программ для различных слоев населения, повышение квалификации для учителей, разработка эффективных методов определения уровня знаний и обучения языковым предметам для различных социальных групп, внедрение языка малых этнических групп в преподавание. <…>

Преподавание в вузах: имея диплом лингвиста, можно обучать студентов различных направлений (лингвистика, философия, психология, теория коммуникации, антропология), а также будущих специалистов по конкретным иностранным языкам.

Устный и письменный перевод: хорошие переводчики нужны везде – в правительстве, больницах, судебных учреждениях, коммерческих организациях и т. д. Эта работа требует высокого уровня владения иностранным языком, так что может потребоваться дополнительное обучение.

Документирование языков и другая полевая работа, связанная с языком: <…> В некоторых организациях ведутся исследования, так или иначе имеющие отношение к языку: они проводят соцопросы, реализуют программы повышения грамотности, переводят культурно значимые тексты.

Преподавание иностранных языков: преподавая иностранный язык, вы будете иметь сильное преимущество, поскольку знаете, как в целом устроены языки мира, и сможете легко объяснять своим ученикам особенно трудные аспекты грамматики конкретного языка. Конечно, для этого требуется хорошее практическое владение языком и базовые знания в области методики преподавания иностранного языка.

Работа в издательском бизнесе, журналистике, работа техническим писателем: обязательные для дипломированного лингвиста навыки письма позволяют легко сочинять и редактировать практически любые тексты.

Участие в проектах по тестированию: лингвисты часто помогают создавать стандартизованные экзамены и могут проводить исследования в области методики оценки знаний.

Создание словарей (лексикография): создание качественных современных словарей требует участия квалифицированных лингвистов. Хороший лексикограф должен разбираться в фонологии, морфологии, исторической лингвистике, диалектологии и социолингвистике.

Работа языковым консультантом в области юриспруденции и медицины: лингвистическая криминалистика предполагает анализ текстов законодательных документов, изучение языковых аспектов поиска улик и доказательств в судебных делах, идентификацию человека по голосу и т. д. Различные правоприменительные и правозащитные органы (полиция, адвокатские конторы, суды и т. д.) нанимают лингвистов для консультаций по этим вопросам.

Работа в области рекламы и PR: рекламные компании часто проводят лингвистические исследования, чтобы определить, с чем ассоциируются у людей определенные звуки и сочетания звуков, какие рекламные формулировки могут привлечь потенциальных потребителей.

Работа актером и обучение актеров: актерам обычно требуется тренировка произношения, интонирования и овладение различными грамматическими тонкостями, чтобы хорошо играть людей с диалектной речью или иностранцев. Более того, им нужно учиться делать «правильные» ошибки, чтобы хорошо воспроизводить речь не-носителей языка.

Перевод Марии Коношенко

Примечание. В российском образовательном стандарте под направлением «Лингвистика» понимается прежде всего перевод и переводоведение, то есть как раз изучение иностранных языков. Более традиционному, научному пониманию лингвистики соответствует направление «Фундаментальная и прикладная лингвистика»: его учебная программа предполагает не только изучение иностранных языков, но также содержит большое количество общетеоретических дисциплин.


1 Из текста изъяты фрагменты, связанные с обучением лингвистике конкретно в США, поскольку они не вполне соответствуют образовательным программам в России и, в частности, в Институте лингвистики РГГУ. Оригинал статьи здесь.

зачем, для чего, кто следующий? — Газета «Калужская неделя»

Новый 2021-ый год Калуга встретила в статусе новогодней столицы. В прошлом году «хрустальную снежинку» — символ новогодней столицы, нам передала Рязань. В 17:00 эстафету предстоит передать Нижнему Новгороду, откуда сегодня приехала делегация.

Новогодняя ёлка в городском парке культуры и отдыха Калуги

Сейчас гости Нижегородцы гуляют по колыбели космонавтики, знакомятся с достопримечательностями, праздничным убранством и городскими ярмарками, чтобы зарядиться впечатлениями и перенять опыт проведения новогодних мероприятий.

Почему вокруг статуса Новогодней Столицы столько ажиотажа? Насколько это почетно, и почему российские города готовы к таким праздничным хлопотам? Разбираемся вместе.


Весело, весело встретим Новый год

Новогодняя Казань

«Новогодняя столица» — проект Министерства культуры России, призванный развить внутренний туризм в нашей стране. Первой новогодней столицей в 2012 году стала Казань. Следующей в 2013 стала Вологда, затем Владимир, Сортавала, Тамбов, Ханты-Мансийск, Тула, Рязань. В 2020 году новогодней столицей стала Калуга. На очереди Нижний Новгород.

Нижний Новгород станет обладателем статуса «Новогодняя столица 2022»

Главная цель этого проекта — дать российским регионам поток туристов. В Минкультуры России отмечают: сейчас мало кто хочет путешествовать по стране просто так. Чаще всего доминирующим фактором поездки в условные Москву или Санкт-Петербург становятся какие-либо мероприятия: фестивали, концерты, праздники, дни открытых дверей.

Так же и во всём мире обороты набирает событийный туризм — люди планируют туры под конкретные события, а не под утвержденные даты отпуска.


Звучит просто. Правда, статус Новогодней столицы нужно заработать.

Получить его можно только выиграв конкурс. Экспертное жюри, отбирающее заявки, учитывает ряд факторов: наличие площадок для проведения мероприятий, хорошо развитая культурная среда, опыт проведения масштабных мероприятий, готовность к приёму многочисленных туристов.

Немаловажными являются предложения с программами развлекательных мероприятий. Отбор проходят не простые ярмарки и концерты, а что-то оригинальное и необычное — то, что отражает специфику региона, его историю, ремесло, быт, культурное наследие.
В общем, чтобы было свежо, колоритно, а туристам хотелось забронировать билеты на время всех новогодних выходных. Их вместе с местными жителями нужно будет развлекать не менее месяца.


Какая выгода?

Проект приносит плоды. Статистика показывает: туристы охотно едут встречать праздники в новогоднюю столицу. К примеру, за 2010 год Вологодскую область посетили порядка 1,5 миллиона туристов, а в 2013 году, когда город получил «Хрустальную снежинку», эта цифра увеличилась до 2 миллионов 100 тысяч и растёт с каждым годом. В первый год с наплывом туристов не справились поезда — вагонов не хватало, и пришлось срочно запускать дополнительные.

На праздники в Калугу часть туристов-счастливчиков приехала на ретро-поезде

Забивались до отказа и отели. Так, туристам карельской Сортавале пришлось размещаться в соседних регионах, а некоторым даже в Финляндии. После праздников эту проблему начали решать — нашлись инвесторы для строительства отелей в Сортавале.

Поэтому привлечение инвесторов — также немаловажная цель у городов-претендентов.


Материал подготовил Даниил Арбатский


Торжественное открытие, встреча Дедов Морозов, зажжение новогодней ёлки, космические ярмарки, фестивали, концерты и много другого — всё это мы освещали в материалах на сайте и в газете.

Предлагаем вспомнить, как это было:

Журналист «Калужской недели» на Первом канале рассказала, что интересного посмотреть в Новогодней столице России

Фоторепортаж: как встречали новогодний ретропоезд в Калуге

Деды Морозы промаршировали по центру Калуги

Инопланетяне захватили Калугу

Фестиваль «Калужский каравай» открылся в Калуге

В сквере Волкова разбила лагерь армия снеговиков

Конкурс «Чудо-сани-2021» прошел в Калуге

Как «моржи» в Калуге открыли сезон

В Калуге начался фестиваль «Новый год с доставкой на дом»

Продолжение следует: фестиваль новогодних елок добрался до окраин Калуги

Дедушка Мороз принял первых гостей в резиденции в Калуге


 

Вращение вина в бокале – для чего, зачем и как? — учебные материалы — проект L-Wine

Вращение вина в бокале – для чего, зачем и как? 

Поскольку большая часть удовольствия от вина исходит, прежде всего, от его аромата,  то стоит покрутить бокал, что слегка газирует вино, увеличивая площадь его контакта с воздухом. Это позволяет летучим веществам, составляющим основу ароматических соединений, покидать вино и собираться над его поверхностью, тем самым потенциально раскрываться большей их части.   Не все вина требуют такой встряски, некоторые старые вина нуждаются в более тонком и аккуратном обращении. Но даже молодые вина не обязательно вращать  длительное время, достаточно одного-двух раз, после чего  оно может отдохнуть, постепенно раскрываясь со всех сторон.

Как именно это работает?

Кручение  вызывает испарение алкоголя, которое  раскрывает  сотни ароматических соединений в вине. Они являются причиной обладания винами такого разнообразия ароматов. Например, в богатом, мощном калифорнийском каберне мы можем почувствовать:  ежевику, кедр, дерево,  ваниль – и все это одновременно. Эти соединения настолько легкие, что,  испаряясь с алкоголем, сразу доносятся к носу. Аромат является, пожалуй, одной из главных составляющих оценки вина, потому что большую часть знаний о нем мы  можем ощутить  именно через  обонятельную систему.

Факт:  ароматы, которые мы находим в вине,  называются “стереоизомерами”, они являются зеркальным  отражением запахов, которые знакомы нам из повседневной жизни  (к примеру, запахи ежевики, розы, масла и т. д.).

Если вы хотите получить доказательства важности аромата в вине, то просто отключите ваш нос.  И тогда пропадет истинный фруктовый вкус вина и останутся  лишь примитивные ощущения: кислое, горькое, сладкое или соленое. 

Как научиться правильно вращать вино в бокале?

Самый простой способ: поставить бокал на стол, начать крутить его по часовой или против часовой стрелке,  держа   бокал  большим и указательным пальцами у основания. Когда у вас станет хорошо получаться, вы можете попробовать крутить его уже  без стола.

(Есть  интересная теория. Согласно исследованиям, при вращении против часовой стрелки в аромате вина сильнее чувствуются нотки дуба, которые перебивают ароматы, связанные с самим виноградом.  А если вращать бокал по часовой стрелке — в аромате вина начинают преобладать фруктовые тона. У ученых есть научное объяснение этого феномена. Все молекулы имеют магнитную полярность, то есть располагаются согласно силовым линиям  поля. Полярность заставляет все молекулы находиться в определенном положении относительно их оси вращения, если их заставляют вращаться. Поскольку ароматы бочки попадают в вино в процессе его изготовления и развития позже, чем ароматы винограда, они концентрируются в верхних слоях пор молекул. Когда вино вращается против часовой стрелки эти бочковые тона быстрее выходят наружу, а жидкость, попадая в поры клеток, мешает выходу фруктовых компонентов аромата. И наоборот, когда вы вращаете бокал по часовой стрелке, то есть в естественном направлении ориентации пор молекул, жидкость помогает выйти наружу в первую очередь фруктовым ароматам).

Какого-то четкого правила, касающегося продолжительности вращения, нет, но полагают, что 5 секунд будет достаточно. Если вам кажется, что вино никак не может раскрыться, можно закрыть ладонью верхнюю часть бокала и повторять вращение.  Это несколько улучшает концентрирование ароматов внутри бокала, а в иных случаях усиливает проявление имеющихся у вина недостатков.

Когда вы научитесь это делать  действительно хорошо, вы сможете крутить даже чашечку с кофе-эспрессо.

https://winefolly.com/ Вино энциклопедия Sotheby’s. Классический обзор вин и винных хозяйств мира. Том Стивенсон
 

для чего нужны клинические рекомендации и зачем их менять

Медицина во всем мире переходит от эмпирических принципов, когда решения врачей основываются на их опыте или опыте учителей и коллег, к принципам доказательной медицины. Она позволяет выбирать методы диагностики и лечения на основе результатов лучших клинических исследований. Нацпроектом «Здравоохранение» предусмотрено создание сети национальных медицинских исследовательских центров (НМИЦ), которые помогут внедрять в больницах инновации и основаны на регулярно обновляемых клинических рекомендациях системы контроля качества.

О том, какой путь проходят клинические рекомендации у нас в стране, зачем они нужны и как договариваются представители различных медицинских школ, чтобы обеспечить пациенту безопасное и качественное лечение, в авторской колонке для портала «Будущее России. Национальные проекты», оператором которого является информационное агентство ТАСС, рассуждал председатель Научно-практического совета при Минздраве России, вице-президент Национальной медицинской палаты, директор Национального медицинского исследовательского центра трансплантологии и искусственных органов им. В. И. Шумакова Минздрава России Сергей Готье.

Разные взгляды на лечение того или иного заболевания характерны для всей мировой практики, при этом появилась необходимость выработать единый комплекс мероприятий для лечения. Весь мир, и мы в частности, пользуется так называемыми клиническими рекомендациями. Клинические рекомендации — это документы, в которых содержится основанная на научных доказательствах структурированная информация по вопросам диагностики, профилактики, лечения, реабилитации, в том числе протоколы ведения пациентов, варианты медицинского вмешательства, описание последовательности действий медицинского работника с учетом течения заболеваний, сопутствующих заболеваний, и надлежащий результат медицинской помощи. Медицинское сообщество понимает клинические рекомендации именно так.

За многолетнюю историю развития медицины и в мире, и в РФ еще со времен СССР сформировалась практика, что каждая лечебная школа или каждая профессиональная врачебная ассоциация вырабатывает свою модель лечения какого-то заболевания. При этом два врача, придерживающиеся практик разных авторитетных школ, могут иметь взаимоисключающие мнения насчет лечения одного и того же заболевания. Из-за этого не всегда получается оценить правильность лечения. А если, к примеру, состояние пациента ухудшилось, непонятна роль проведенного лечения — правильно лечили или нет, почему лечили именно так, а не иначе.

Естественным выводом для решения этой задачи была унификация клинических рекомендаций. За многие годы разработано более 1000 различных документов, которые называются клиническими рекомендациями, но часто не соответствуют современным требованиям и не обеспечивают контроля качества лечения. Бывает, одному и тому же посвящены несколько клинических рекомендаций.


 
 Сергей Бобылев/ТАСС

Взять, к примеру, лечение пневмоний: пока какого-то конкретного документа по ним у врачей нет, и каждый лечит так, как считает правильным. В подавляющем большинстве случаев это лечение верное, но оно основывается на собственном опыте, опыте собственного учителя, а значит, содержит «элементы стихийности».

Чтобы иметь возможность оценить качество и безопасность оказания медицинской помощи и вообще понимать, правильно или нет назначено лечение пациенту, в Национальной медицинской палате с подачи Леонида Михайловича Рошаля был создан научный совет, комитеты которого и занимаются разработкой единой концепции по лечению конкретных заболеваний. Важно, чтобы в разработке клинических рекомендаций по хирургии, скажем, участвовали не только хирурги. Мы ведь лечим человека, а не болезнь: один и тот же пациент может страдать онкологией и в то же время иметь проблемы с сердцем, легкими, печенью.

С помощью такого междисциплинарного подхода в конце концов вырабатываются соответствующие клинические рекомендации с различными вариантами лечения, но так, чтобы эти варианты были одобрены всеми участниками разработки. То есть, с одной стороны, эти клинические рекомендации касаются совершенно разных направлений в медицине и несут совершенно разную информацию, но построены они должны быть с соблюдением определенных порядков. Это сложная конструкция, однако она необходима, чтобы обеспечить пациенту современный и эффективный уровень лечения.

Порядок ради результата

В организации лечебного процесса пациента важен результат: правильность и своевременность постановки показаний, соблюдение временных промежутков по выполнению процедуры, необходимой для получения правильного диагноза, для своевременного движения по лечению заболевания. На счету иногда может быть каждый час — как, например, при инфаркте миокарда, когда это время влияет на прогноз заболевания. А значит, все временные промежутки должны быть соблюдены, и на основании правильности этой работы формируются критерии качества оказания медицинской помощи, потому что если у человека подозрение на инсульт, а врач компьютерную томографию головы сделал только на следующий день, то, извините, врач допустил ошибку, которая может стоить человеку жизни. Именно поэтому стандартизация процессов оказания медицинской помощи помогает повысить ее качество и безопасность.

 
 Егор Алеев/ТАСС

Прежде чем клинические рекомендации будут взяты врачами, они проходят серьезную экспертизу и в конце концов должны быть утверждены Научно-практическим советом при Минздраве России. В совет вошли главные внештатные специалисты Минздрава России по разным профилям, руководители разных федеральных учреждений, а также специалисты в области фармакологии. Ведь, по сути, клинические рекомендации — это документы, обязывающие к тому, чтобы и государство, и медицинские учреждения располагали определенным запасом лекарственных средств. Естественно, это может породить нездоровый интерес к включению в рекомендации какого-то конкретного — именно вот этого и никакого другого! — препарата, и здесь на страже стоят Национальная медицинская палата и Научно-практический совет.

Основная задача Национальной медицинской палаты и профессиональных организаций состоит в том, чтобы путем создания рабочих групп урегулировать профессиональные разногласия по пониманию процесса лечения и разработать документы, полностью учитывающие отечественный и международный опыт.

В первую очередь Минздравом были отобраны 75 заболеваний и направлений, по которым было необходимо по заданию правительства сформировать современные клинические рекомендации. В этот обязательный список вошли заболевания, которые вносят наиболее значительный вклад в инвалидизацию и смертность наших пациентов. И, конечно, клинические рекомендации по онкозаболеваниям были обновлены в первую очередь. Научно-практический совет в итоге проработал больше клинических рекомендаций, чем было запланировано изначально: в 2019 году мы одобрили 83 рекомендации. Огромный труд был проделан для стандартизации процессов диагностики и лечения диабета, гипертонической болезни и других неинфекционных заболеваний.

Дальнейшая работа

Теперь, в случае разработки новых методов диагностики, лечения или новых лекарств эти клинические рекомендации могут быть обновлены уже через шесть месяцев (раньше для этого понадобилось бы ждать три года). Конечно, это не означает, что под любой новый метод лечения моментально будут меняться клинические рекомендации. Для использования инновационных препаратов у нас есть другие механизмы: так, к примеру, лекарство может быть применено не по показаниям, прописанным в инструкции к этому препарату. Такое решение может принять врачебная комиссия медицинского учреждения.

 
 Сергей Бобылев/ТАСС

Если опыт применения препарата по определенным показаниям оправдает себя, есть шанс включения его в клинические рекомендации, но и тут возникнут нюансы. Все лекарства, которые могут быть применены при лечении конкретного заболевания, в клинических рекомендациях указаны с уровнем достоверности их эффективности — А, В или С. Если уровень А — понятно, что метод или лекарство должны быть применены, и это правильно и хорошо. Если уровень достоверности будет В и С, то лекарство может быть заменено на другое, с более высоким уровнем доказанной эффективности при каждом конкретном заболевании. Все это необходимо для того, чтобы медицинская помощь становилась более безопасной, качественной и доступной для каждого пациента.

Безусловно, пандемия нового коронавируса повлияла на плановую работу над клиническими рекомендациями. Основные усилия различных специалистов были переключены на экстренную разработку абсолютно необходимых методических рекомендаций по диагностике и лечению новой инфекции. Это именно методические рекомендации, они не соответствовали классическим критериям клинических рекомендаций, так как не могли основываться на длительных сроках наблюдения и динамично изменялись от редакции к редакции по мере накопления опыта работы.

Тем не менее и в период пандемии Научно-практический совет продолжал работу. К настоящему времени полностью отработаны, одобрены и утверждены профессиональными организациями более 120 клинических рекомендаций, и работа продолжается.

Сергей Готье, вице-президент Национальной медицинской палаты

Для чего нужны визитки, зачем класть визитки на стол

Визитка — способ обмена контактами после делового знакомства. Взглянув на визитку, человек сразу вспомнит собеседника, и род его деятельности.

 

Нужны ли визитки, когда можно записывать номера в телефонную книжку? Визитка – элемент делового этикета, первые появились еще в древнем Китае, а в России – при Екатерине II. Это процедура обмена контактами стала привычной в деловых кругах. Отсутствие визитки весьма удивляет.

 

Зачем нужны визитки?

  1.      Подчеркнуть собственный статус в глазах собеседника.
  2.      Оставить контактные данные.
  3.      Удивить и запомниться, если визитка оригинальная и выполнена из нестандартного материала, например, из металла.
  4.      Презентовать себя. С собеседником вы говорили об одной услуге, а на визитке описан перечень, это позволит составить полную картину.
  5.      Сарафанное радио. Если существующий клиент захочет вас порекомендовать другу, то он просто передаст визитку.

Визитная карточка печатается в размерах 50 на 90 мм стандартно. Для оригинальности и отстройки от конкурентов внедрите следующее:

  1.      Фактурная бумага. Нестандартные тактильные ощущения, когда берешь в руки, внимание гарантированно.
  2.      Пластик, дерево, металл. Искусно сделанную визитку не выбросить в мусорное ведро. Ее будут держать на столе.
  3.      Форма. Скругленные уголки, вырубные отверстия, нестандартные геометрические фигуры. Уголок – крыша домика, сторона – изгиб свитка.

Зачем на столе нужны визитки.

При работе с клиентами важно выстраивать отношения на долгосрочной основе. В этом секрет успеха продаж. Менеджер по продажам при знакомстве отдает свою визитку клиентам. Те могут обратиться к нему напрямую, а не на многоканальный телефон компании.

Карточка всегда должна быть под рукой для удобства.

Интересный психологический прием.

На визитках менеджеров по продажам указывалось «директор по развитию» или «руководитель отдела продаж». Клиенты к высоким должностям проявляли большую лояльность и повышенное внимание, чем к менеджерам. Поэтому визитка – инструмент игры с восприятием. Если в технологии продажи важен авторитет представителя компании, то упакуйте должность в наиболее привлекательный вид.

Для чего нужны визитки, обоснование.

  1.      Деловые знакомства. Одна из выгод от присутствия на обучающих мероприятиях и тренингах это расширение круга знакомств. Обзавестись связями можно только в перерыве. После общения принято оставлять визитку, иначе о вас забудут.
  2.      Выставки. Если после просмотра павильона, потенциальный клиент берет брошюру или листовку, то ему удобнее будет связаться с тем же человеком, с которым он общался на выставке. К буклетам прикалывается визитка.
  3.      Личные продажи. Не секрет, что доход менеджера зависит от количества продаж. Если цикл закрытия клиента долгий, то целесообразно вести его одному специалисту. Для закрепления клиента за собой, выдается визитка с личным рабочим номером или сотовым.
  4.      Подчеркнуть статус. Визитка — элемент имиджа, подчеркивает статус, должность и социальное положение.

Визитки нужны всем, кто занят в торговле и оказывает услуги. Привычный и простой способ обменяться контактами для дальнейшего делового общения.

Стоит отметить, что иметь визитки недорого. Они компактного формата 5 на 9 см, при односторонней печати цена одной составит меньше рубля. Чем больше тираж вы заказываете, тем экономичней.

 

Получите бесплатный дизайн-шаблон при заказе визиток онлайн в типографии сборных тиражей «Оптполиграф».

Что такое байпас и зачем он нужен?

В организации отопления очень важно найти баланс: в помещении должно быть комфортно вне зависимости от температуры воздуха на улице. Нередко бывает так, что с наступлением оттепели в доме или в офисе становится слишком душно, а резкое понижение температуры воздуха негативно сказывается на температуре внутри помещения. Байпас – идеальное решение, чтобы сохранять  комфорт при любых погодных условиях и облегчить эксплуатацию отопительных приборов, ведь в однотрубных системах центрального отопления он позволяет установить теплорегулятор.

Однако обо всем по порядку.

Что представляет собой байпас?

По сути, байпас – это перемычка в виде отрезка трубы. Она устанавливается между прямой и обратной проводкой любого стандартного радиатора отопления. Диаметр байпаса должен быть на 1 размер меньше, чем диаметр труб подводки. Это необходимо для сбалансированного распределения теплоносителя между самим байпасом и отопительным прибором.

Таким образом решается сразу две важных задачи: с одной стороны вся система продолжает бесперебойно работать даже в период ремонта оборудования, с другой – появляется возможность управлять потоками теплоносителя.

Использование байпаса. Два основных случая

Случай 1

Однотрубная система отопления хоть и устарела морально, но все равно еще достаточно часто используется в зданиях постройки прошлого века. Минус не только в том, что нередко система не в состоянии обеспечить необходимый уровень тепла, но иногда ее работа бывает слишком эффективна: в помещении очень душно и находиться там некомфортно. Установка байпаса – самое простое и эффективное решение в этой ситуации. Установка устройства даст возможность регулировать температуру в доме.

Трехходовой или радиаторный терморегулятор может изменять количество теплоносителя между отопительным прибором и стояком. Байпас необходим для того, чтобы распределить теплоноситель между ними. Получается, что байпас позволяет транспортировать теплоноситель одновременно по стояку и к отопительному прибору. Также при отсутствии этого элемента было бы невозможно осуществить ремонт батареи без отключения целого участка системы.

Случай 2

Нередко в современных отопительных системах нельзя обойтись без использования циркуляционного насоса. В этом случае система становится энергозависимой, ведь без электричества насос работать не сможет. Спасительная роль байпаса в этом случае важна и одновременно проста, ведь как только пропадет свет, достаточно перекрыть краны подачи теплоносителя на насос и открыть кран на центральной трубе. Байпас, снабженный клапаном, может выполнить данные процедуры автоматически. Эти простые действия способны перевести систему отопления в режим естественной циркуляции.

Снижение энергозатрат

Еще одно преимущество использования байпаса в однотрубной системе отопления, при использовании терморегуляторов – возможность снизить счета за отопление. Дело в том, в этом случае эффективность использования теплоносителя повышается в среднем на 30%. Это значит, что и эффективность теплоотдачи у радиаторов отопления повышается процентов на 10. Значение может показаться не очень ощутимым, но если посчитать объемы «лишней» энергии, за которую платит сам потребитель, то в денежном эквиваленте получается приличная сумма.

Заключение

Строго говоря, байпас не является обязательным элементом в отопительной системе, но желателен. Вполне возможно, что пользу от него никогда ощутить и не случится, особенно если у вас новый дом с двухтрубной системой центрального отопления. В противном случае байпас может сэкономить массу времени, денег и сил, если возникнет необходимость замены радиаторов отопления.


Значение

— разница между «почему» и «зачем»?

Обратите внимание, что «Зачем?» неформальный / разговорный.

«Зачем» обозначает целенаправленную причину, а «Почему?». может использоваться по причинам, причинам или объяснениям.

  • Положение 1: «Я собираюсь работать».
  • Почему? (Пояснение): «Потому что мне пора уходить».
  • Почему? ИЛИ Зачем? (Назначение): «Зарабатывать деньги».


  • Заявление 2: «Вещи рушатся.»

  • Почему (объяснение): «Из-за силы тяжести …»
  • Почему (Цель): «Из-за силы тяжести». / «Нет, я имею ввиду, почему это так? Почему здесь гравитация?» / «Кто знает? Так оно и есть. Бог? Квантовая мультивселенная?
  • Для чего (только для цели!): «Кто знает? Бог? Квантовая мультивселенная?


  • Утверждение 3: «Я существую.»

  • Почему (объяснение / причина) : «Из-за того, что у ваших родителей был секс, ваша мать забеременела, и вы родились».
  • Почему ИЛИ Зачем? (Цель) : «Для размножения вида». ИЛИ «По таинственной причине Бога». ИЛИ «Никто не знает». OR «Нет цели; это квантовая мультивселенная».

Варианты могут быть созданы предложениями типа « Что такое $ NounPhrase долларов за ?» Например, если кто-то находится в новой машине с продавцом, можно спросить: « Что такое , эта кнопка для ?» В данном случае вопрос заключается в функциональном назначении кнопки.Кроме того, «Для чего нужна математика?» спрашивает о пригодности для определенной цели.


«Зачем» может вызвать больше эмоций, чем простое «Почему», добавляя удивления, подозрения или просто большего акцента. В этом случае «зачем» может потребовать объяснения точно так же, как «почему»:

  • Положение 4: «Я собираюсь работать».
  • Зачем !? Ты только что вернулся домой! (Сюрприз / Объяснение): / «Потому что я оставил там свой кошелек».

Эмоции, стоящие за «Зачем?» также может быть подозрение или допрос.Может быть немного косоглазие или наклон головы:

«Могу я спросить, как вас зовут?»
«Мммм. Зачем?» (Подозрение)


«Зачем» также может означать «Для чего?» , чтобы идентифицировать неоднозначную ссылку. Акцент делается на замене «что» на названный элемент, а не на замену «for» на названную причину:

  1. «Я кое-что ищу». / «Для чего?» / «Для моих очков.«
  2. «Я кое-что ищу». / «Зачем?» / «Мои очки». (То же, что и «Для чего»)
  3. « Какой вы ищете вместо ?» / «Мои очки.»

Вот еще один:

  • «Мне нужна помощь». / « Зачем? » / «Чтобы добраться до верхней полки.» / «Хорошо, а что за ?» / «Та кофейная кружка.»

Оба вопроса «зачем» могут быть заданы целенаправленной причиной .Например, во втором случае причиной могла быть чистка полки. Но ответ , данный во втором случае, был идентификатором желаемого объекта.

Также: « Какой я отвечаю за за ?» просит определить обязанности. Это похоже на « За какой я отвечаю?», Но то, что на передней панели, звучит более естественно.

«Почему» будет определять «что» и «как» | Даниэль Кристиан Валь | Activate The Future

Мы отвлекаемся от отвлечения на отвлечение, мы полны фантазий и лишены смысла.

Т.С. Элиот (1943)

В статье « Начни с того, почему » Саймон Синек (2011) объясняет, как Мартин Лютер Кинг-младший, Махатма Ганди и Нельсон Мандела смогли ненасильственным путем управлять крупномасштабными культурными изменениями. Общей чертой является то, что они сформулировали свое видение от , почему, , до , как, , до , то, что, . Вдохновляющие лидеры начинают с того, во что они верят в первую очередь, выражая свое мировоззрение и мотивацию. Синек предполагает, что как только мы выясним, почему, , мы можем определить ценности, которые будут определять наше поведение и информировать системы и процессы, которые мы внедряем. почему определяет как ориентированным на действия способом. Короче говоря, , почему предлагает цель, причину или убеждение; как выражает ценности, которыми руководствуются наши действия, и как мы стремимся проявлять высшую цель в действии; и то, что относится к результатам этих действий.

Источник изображения

Гуру дизайна Тим Браун, генеральный директор IDEO, пишет в Change by Design «Не спрашивайте , что? спросите почему? »и продолжает:« Вопрос «почему?» — это возможность переосмыслить проблему, переопределить ограничения и открыть поле для более новаторского ответа.[…] Нет ничего более разочаровывающего, чем найти правильный ответ на неправильный вопрос »(2009: 236–237).

Уоррен Бергер напоминает нам о силе исследования, побуждая нас задавать «красивые вопросы», используя почему? и что если? как путь к революционным инновациям. Искусство задавать красивые вопросы — это i) сложные предположения, ii) вопросы о вещах, которые обычно воспринимаются как должное, и iii) размышления о новых возможностях (Berger, 2014).

Практика совместного проживания вопросов начинается с того, что часто задаем себе и другим: задаем ли мы правильные вопросы? Какие вопросы помогут нам принимать более мудрые решения? Что, если бы мы поступили по-другому? Что информирует о нашей нынешней точке зрения? Если мы ответим на вопрос «почему человеческий вид стоит поддерживать» в неодарвиновской манере, в духе «потому что мы самый умный и конкурентоспособный вид и, следовательно, должны продолжать эксплуатировать природу для своей выгоды», мы вряд ли найти своевременные меры реагирования на изменение климата и деградацию экосистем и столкнуться с углубляющимися экологическими, социальными и экономическими кризисами.

Мы переживем совсем другое будущее, если ответим на этот вопрос по-другому: мы являемся со-творческими участниками 14-миллиардного процесса осознания Вселенной. Мы — ключевой вид, способный создавать благоприятные условия для жизни. Мы можем разрабатывать для здоровья человека, экосистем и планеты, а также развивать устойчивость, адаптируемость, трансформируемость и жизнеспособность. Мы заботимся; мы сострадательные существа, способные любить и выражать эту объединяющую эмоцию через поэзию, музыку и искусство.Как и все другие виды, мы являемся подарком жизни, создавая смысл, находясь в отношениях с по и с по .

В беседе, которую я имел с профессором Дэвидом Орром в 2006 году, он предложил, чтобы мы должны спросить , почему человечество стоит поддерживать, прежде чем рассматривать , как мы можем это сделать (см. Введение). Он сделал это в ответ на вопрос, который я задал ему о роли духовности в грядущих культурных преобразованиях и переходе. Дэвид начал свой ответ со слов:

Люди неизбежно духовны, и вопрос не в том, являемся ли мы духовными, а в том, действительно ли мы духовны или нет.Он вырывается из нас. Мы существа, ищущие смысла, и если наивысший смысл в моей жизни — футбол, я сделаю футбол своей религией, и он будет направлять мою жизнь. Это придаст моей жизни смысл, серьезность и направление. Просто это плохая религия. Я мог бы сделать экологию религией. Это тоже плохая религия. Мы не можем не превратить что-то в систему убеждений, и вы можете спорить, почему это для нас. Это восходит к ранним наскальным рисункам. Это часть человечества.Как только мы идентифицируем человеческий вид, мы видим, что вид пытается бороться: что это значит? Где мы? Кто мы? как мы сюда попали? Вы видите, что задают эти вопросы. Они появляются в ранней философии, в раннем искусстве. Вот что значит быть человеком.

Дэвид Орр, личный комментарий (2006)

Он подчеркнул, что вопрос «почему мы должны поддерживать человечество» не является «праздным вопросом для обсуждения, и он подводит вас к сути духовности. Что мы должны? Как мы обязаны? Чем мы обязаны далекому будущему? Чем мы обязаны далекому прошлому? Что для нас значит быть управляющими или попечителями? » Ответы на все эти вопросы могут помочь нам заново контекстуализировать наше существование в значимой вселенной, уходящей корнями в наше взаимодействие.

Вне всех религиозных догм или деноминаций веры, несмотря на все наши различия, мы можем найти точки соприкосновения в общении нашего взаимодействия друг с другом и со всей жизнью. Будущее нашего вида зависит от нахождения на этой возвышенности как человечества, как природы, как жизни, как проявлений живого, трансформирующегося целого, способного к саморефлексии.

Все религиозные группы мира могли выражать мета-повествование о взаимодействии по-разному, не противореча своим основополагающим писаниям.В основе духовности и корень всех религий лежит процесс осмысления отношений между сокровенным и конечным.

In Lamps of Fire — дух религии Хуан Маскаро предлагает синтез духовной сущности религии через избранные отрывки из индуизма, буддизма, джайнизма, даосизма, конфуцианства, синтоизма, иудаизма, христианства, ислама и сикхизма. Маскаро верил в возрождение глубокого гуманизма, который объединит человечество вне его различий (восток и запад, север и юг), и предложил свою книгу в надежде, что она станет «светом в глубокой тьме и убежищем во время бури» (1961). : 9–11).

Перед лицом мучительных попыток оправдать бесчеловечное варварство ошибочной праведностью религиозного фундаментализма, разжигающего преступления против человечности, с одной стороны, и все более настоятельными предупреждениями научного сообщества о том, что мы опасно вышли за пределы планет и сталкиваются с катастрофическим изменением климата, с другой стороны, человечество должно найти общую основу для скоординированных совместных действий.

Нам также необходимо найти более высокий уровень общего значения и значимости, чтобы мы все знали , почему мы находимся в этом вместе, и , почему это стоит преодолеть и учесть все наши различия в стремлении к общему видению совместного процветания .

[Это отрывок из подраздела из Designing Regenerative Cultures , опубликованного Triarchy Press, 2016.]

Если вам нравится сообщение, , пожалуйста, хлопайте И помните, что вы можете хлопать до 50 раз , если очень нравится ;-)!

Daniel Christian Wahl — Катализатор трансформирующих инноваций перед лицом сходящихся кризисов, консультирование по регенеративному проектированию целых систем, регенеративное лидерство и обучение регенеративному развитию и биорегиональной регенерации.

Автор всемирно известной книги Designing Regenerative Cultures

Пожалуйста, рассмотрите возможность стать покровителем моей текущей работы:

The What, Why and How of Projects

В этой статье давайте рассмотрим , три простых и мощных вопросы , которые руководители проектов должны задавать в каждом проекте: что, почему и как в проектах. Получение ответов на эти вопросы значительно снизит риски для ваших проектов и обеспечит успех вам и вашим командам.

1. Какой вопрос

Центральным моментом каждого проекта является цель или задачи. Ключевой вопрос: Чего пытается достичь команда проекта? Мы создаем новый продукт или услугу? Изменяем ли мы существующие продукты или услуги? Когда мы реализуем проект, как организация сможет лучше достичь стратегических целей?

При написании целей проекта убедитесь, что каждая цель ясна. Подумайте о написании SMART-целей.

Иногда я вижу такую ​​цель: «Улучшить обслуживание клиентов.

Что не так с этой целью? Цели не хватает конкретики. Это не поддается измерению. У него нет крайнего срока.

Вот еще одна цель: «Сократить время цикла обработки претензий».

Как мы могли бы улучшить эту цель?

  • Укажите, хотите ли вы увеличить, уменьшить или сохранить время цикла
  • Укажите направление деятельности, например, частный пассажирский автомобиль
  • Укажите, сколько
  • Укажите крайний срок

Вот пересмотренная цель:

«Уменьшить время цикла подачи претензий для частных пассажирских автомобилей с текущего среднего значения 12 дней до среднего 8 дней на 31 декабря 2012 года.”

2. Сильный вопрос почему

Эмоциональный элемент проектов коренится в вопросе почему. Здесь мы обращаемся к вопросу: Почему мы беремся за этот проект? Вы можете указывать членам своей команды, чем они должны заниматься каждый день, но, пока они не поймут, почему, у членов вашей команды не будет мотивации. Наполните свою проектную команду ясностью того, почему проект реализуется.

Вот простое упражнение, которое я предлагаю вам попробовать. Остановите несколько участников вашего проекта один на один и задайте вопрос: зачем мы делаем этот проект? Вы можете быть шокированы разными ответами.

Как люди могут работать над одним и тем же проектом в течение нескольких месяцев, но при этом иметь разные представления о цели проекта? Отсутствие согласованности часто происходит из-за отсутствия связи на ранних этапах проекта.

Хотите улучшить коммуникацию в своих проектах? Обратите внимание на следующие советы:

  • Работайте в тесном сотрудничестве со спонсором проекта и ключевыми заинтересованными сторонами, чтобы прояснить, почему проект реализуется. Уточните, как проект поддерживает стратегию организации.
  • Укажите причину реализации проекта в уставе проекта.
  • Проведите стартовую встречу по проекту. Попросите спонсора рассказать, почему проект важен.

Люди сбиваются с пути, когда теряют «почему». –Michael Hyatt

Проблемы со связью могут возникнуть по мере внесения изменений в нашу проектную группу. Члены команды могут быть удалены из нашей команды, и могут быть добавлены новые члены команды. Встретьтесь с новыми членами команды и ознакомьтесь с уставом проекта.Убедитесь, что каждый участник понимает цели проекта и то, как каждый член команды будет способствовать их достижению.

Что, почему и как сильных проектных уставов. Слабый фундамент приводит к сложным проектам; некоторые проекты рушатся. В этом курсе «Что, почему и как» я расскажу вам — шаг за шагом — как быстро создавать эффективные уставы проектов. Научитесь вовлекать заинтересованных лиц на раннем этапе и создавать прочный фундамент.

3. Вопрос «Как»

Мы знаем, что мы делаем, и знаем, почему мы это делаем. Теперь мы в правильном положении, чтобы задать последний вопрос: Как мы завершим нашу работу? Проще говоря, мы определяем, кто что будет делать и когда каждая задача будет завершена.

Подумайте о жизненном цикле проекта . Будете ли вы и ваша команда использовать прогнозируемый традиционный жизненный цикл, такой как жизненный цикл водопада? Будет ли команда использовать гибкий подход, основанный на изменениях?

Запуск, поддержка и восстановление проектов

Независимо от того, начинаете ли вы проект или находитесь в его середине, рассмотрите следующие вопросы:

  • Чего пытается достичь команда проекта?
  • Почему мы берем на себя проект?
  • Как мы завершим нашу работу?

Если в проекте что-то не так, эти вопросы могут помочь вам лучше понять и согласовать ваши отношения с вами, вашим спонсором, вашей командой и вашими заинтересованными сторонами.

Ваш проект терпит крах и тонет в неопределенности? Эти вопросы могут помочь запустить проблемный проект . Используйте эти простые вопросы, чтобы проверить основополагающие элементы проекта. Ответы на эти вопросы помогут освободить вас от зыбучих песков и вернут вас и вашу команду на путь успеха.

Знаете ли вы свое «почему?» 4 вопроса для достижения цели

Если вы когда-либо сталкивались с серьезным кризисом в своей жизни, вы испытали на себе силу цели использовать запасы энергии, решимости и смелости, о которых вы, вероятно, даже не подозревали.Ваша миссия была ясна. Ваша цель была убедительной. Ваш фокус был подобен лазеру. Ваш потенциал был задействован. Сила цели подобна энергии света, сфокусированной через увеличительное стекло. От рассеянного света мало пользы, но когда его энергия концентрируется — как через увеличительное стекло, — тот же свет может воспламенить бумагу. Сфокусируйте его энергию еще больше, как в случае с лазерным лучом, и он сможет прорезать сталь. Точно так же четкое понимание цели позволяет вам сосредоточить свои усилия на самом важном, заставляя вас идти на риск и двигаться вперед независимо от шансов или препятствий.

В отличие от животных, которых заставляют просто выжить, мы, люди, жаждем от жизни большего, чем просто выживания. Без ответа на вопрос «Выживание ради чего?» Мы можем быстро впасть в разочарование, рассеянность и тихое чувство отчаяния. Тревожный рост числа злоупотреблений наркотиками и алкоголем, депрессии и самоубийств, наряду с растущей зависимостью от антидепрессантов, похоже, указывает на то, что многие поступают именно так. Точно так же быстрый взгляд на статистику вовлеченности сотрудников указывает на кризис цели и смысла в беспрецедентных масштабах.Учитывая, что сегодня мы богаче, чем когда-либо в истории, существует очевидная разница между «обеспеченными» и «благополучными».

Немецкий философ Фредерик Ницше однажды сказал: «Тот, у кого есть« почему », может вынести все как». Знание своего «почему » — важный первый шаг в выяснении ho w для достижения целей, которые волнуют вас и создания жизни, которая вам нравится. жить (а не просто выжить!). В самом деле, только когда вы знаете свое «почему», вы найдете в себе смелость пойти на риск, необходимый для продвижения вперед, сохраните мотивацию, когда фишки упадут, и переместите свою жизнь по совершенно новой, более сложной и более полезной траектории.

Безусловно, это был опыт Тома Хейла, чья компания BACKROADS достигнет дохода в 100 миллионов долларов в 2014 году. «Моя страсть к тому, чтобы сделать активный отдых большему количеству людей, двигала меня за последние 35 лет». В недавнем интервью Том поделился со мной, что в первые семь лет создания BACKROADS он приложил огромные усилия с небольшой отдачей. «Учитывая количество отработанных часов, я думаю, что зарабатывал около 35 центов в час», — пошутил он. «Однако, хотя я знал, что для роста нам нужно зарабатывать деньги, меня никогда не двигали деньги.Как только я понял, что это работа всей моей жизни, заниматься чем-то другим было уже не вариант ». Руководство Тома BACKROADS от небольшого стартапа до крупного игрока в индустрии туризма создало организацию, сотрудники которой так же увлечены миссией его компании, как и он сам. Постоянный рост BACKROADS — как в плане предлагаемого опыта, так и в отношении чистой прибыли компании — говорит сам за себя.

Хотя не существует единого пути к раскрытию цели своей жизни, есть много способов получить более глубокое понимание себя и более широкое представление о том, что вы можете предложить миру.Как я писал в книге «Перестаньте играть безопасно», ваша «работа всей жизни» находится на пересечении ваших талантов, навыков / опыта, увлечений и глубочайших ценностей (см. Диаграмму рядом). Поразмышляйте над соответствующими четырьмя вопросами ниже, чтобы найти «золотую середину», которая находится на пересечении того, что вас волнует, что вы можете внести, и того, что будет цениться больше всего.

1. Что заставляет вас оживать?

Слово «вдохновлять» происходит от латинского, что означает «вдыхать жизнь».Соответственно, когда вы работаете над тем, что вас вдохновляет, это буквально заставляет вас чувствовать себя более живым. То, что делает вашим живым, не связано с отпуском своей мечты или просмотром футбольной игры любимой команды (если только вы не призваны на карьеру футбольного тренера или комментатора!). Это больше, чем это. Я говорю о , почему , который продвигается вверх по пищевой цепочке от того, что касается вас, к чему-то большему, чем вы. Речь идет о соединении с тем, чем вы увлечены, зная, что когда вы сосредотачиваете свое внимание на усилиях, которые разжигают ваш живот, вы усиливаете свое влияние и влияние так, как ничто другое.

На этом этапе вам не нужно объявлять, что вы хотите изобрести следующий iPad, решить мировые энергетические проблемы или вылечить рак (хотя вы могли бы!). Речь идет о том, что вы подключаетесь к делу, которое больше, чем вы есть, но которое также соответствует , вы являетесь тем, что вас волнует.

2. Каковы ваши врожденные сильные стороны?

В статье The Element сэр Кен Робинсон говорит, что наша стихия — это точка, в которой природный талант и навыки встречаются с личной страстью.Когда люди находятся в своей стихии, они не только более продуктивны, но и приносят больше пользы и получают больше личного и профессионального удовлетворения. Соответственно, они также часто имеют тенденцию зарабатывать больше денег!

В чем вы всегда были хороши (иногда задаваясь вопросом, почему другим это так сложно?). Способны ли вы видеть закономерности и возможности среди сложности? Вы креативны, умеете придумывать нестандартные решения? Вы прирожденный бунтарь с врожденной способностью определять, где статус-кво нуждается в изменении? Вы разбираетесь в деталях и, естественно, умеете выполнять проекты с точностью, которая некоторым кажется утомительной? Или вы от природы одаренный коммуникатор, технократ, дипломат, сетевик, лидер, решатель проблем или агент изменений? Для бесплатного обзора сильных сторон посетите http: // www.viame.org/

Конечно, вы также можете увлекаться вещами, к которым у вас нет природных талантов, и быть талантливыми в вещах, к которым у вас мало страсти. Однако опыт показал мне, что мы редко стремимся к амбициям, для достижения которых у нас нет природного таланта. Как однажды написал лидер движения за гражданские права Говард Турмон: «Не спрашивайте себя, что нужно миру; спросите себя, что заставляет вас ожить, а затем сделайте это. Потому что миру нужны люди, которые ожили ». Действительно, они это делают.

3. Где вы добавляете наибольшую ценность?

Работа, в которой вы хороши, но которую ненавидите, — это не путь к самореализации. Тем не менее, знание ваших самых сильных сторон и того, где вы можете принести наибольшую пользу — за счет применения своего образования, навыков, знаний и опыта — может помочь вам сосредоточиться на возможностях, ролях и карьерных путях, в которых вы с наибольшей вероятностью добьетесь успеха и, следовательно, найти величайшее чувство выполненного долга и вклада.

Слишком часто мы недооцениваем свои сильные стороны, навыки и знания, которые мы естественным образом приобретаем с течением времени. Если вы переосмыслите концепцию создания добавленной стоимости через призму решения проблем, вы можете спросить себя, что вы хорошо подготовлены и готовы помочь решить на своем рабочем месте, в карьере, в организации или отрасли. Вы также можете спросить себя, какие проблемы вам действительно нравится решать, и какие проблемы вы хотите решить. Тогда вам удастся больше сосредоточиться на своих естественных сильных сторонах и на тех вещах, в которых вы изначально хороши, чем пытаться укрепить или устранить свои слабости.

4. Как вы будете измерять свою жизнь?

Люди, которые ничего не стоят, легко влюбляются во что угодно. Решение о том, как вы хотите измерить свою жизнь, означает отстаивать что-то, а затем жить своей жизнью в соответствии с этим.

В конечном счете, жить с целью означает сосредоточиться на самом важном. Как ни странно, то, что имеет наибольшее значение, редко бывает «вещами». Тем не менее, в то время как некоторые люди могут торговать гарантией регулярной зарплаты, чтобы преследовать свою страсть, многие просто не могут — по крайней мере, в краткосрочной перспективе или без нарушения основных ценностей (например, погашение долга или предоставление для своей семьи).Но следование деньгам и следование своему сердцу не обязательно должны быть взаимоисключающими. Сдвинув линзу, через которую вы смотрите на то, что вы делаете сейчас, вы можете существенно изменить свое восприятие этого. Независимо от того, чем вы занимаетесь, вы можете извлечь из нее смысл и найти высшую цель через , как вы делаете то, что делаете. Если вы не считаете себя тем человеком, с которым хотели бы работать, подумайте, что это может быть не из-за работы, которую вы делаете каждый день, а из-за вашего отношения к ней.

Знание своей цели может побудить вас принять вызовы, которые будут вас напрягать так же сильно, как и вдохновлять.Точно так же, как лодка на ходу может справиться с волной любого размера, если она перпендикулярна ей, когда вы двигаетесь с четкой целью, вы мало что можете сделать.

Марджи Уоррелл — автор бестселлеров «Перестань играть безопасно» (Wiley) и «Найди свое мужество» (McGraw-Hill), бесстрашный путешественник и основной докладчик.

Оставайтесь на связи в Twitter, Linked In, Facebook или зайдите на сайт Марджи, чтобы получить бесплатные ресурсы по «развитию смелости» www.margiewarrell.com

: что против того, почему — ACRLog

Когда меняется тема разговора, нередко можно услышать, как академический библиотекарь говорит что-то вроде «прежде чем мы изменимся, нам нужно действительно понять, почему мы делаем то, что делаем — что определяет то, чем мы все занимаемся. ».Другие могут описать это как способность сформулировать основные ценности библиотеки. Это может быть что-то даже в заявлении о миссии.

Недавно я слышал, как ведущий библиотеки приводил список этих возможных вариантов «почему мы делаем то, что мы делаем». Для этого докладчика одно стало наиболее ясным обоснованием того, зачем нужна академическая библиотека — или, возможно, любая библиотека. Слово, используемое для описания «почему», было «соединение», как в «мы связываем пользователя / клиента / клиента / члена сообщества с информацией / контентом».Это был ответ ведущего на вопрос «почему мы делаем то, что делаем». Я думаю, что это гораздо больше, чем просто соединение людей с информацией, и что акт «связи» на самом деле не «почему», а «что» — и да, есть различие.

В предыдущей библиотеке позиционируется фактическое заявление о миссии, что-то вроде «Эта библиотека существует для того, чтобы предоставить студентам, преподавателям и сотрудникам информацию, необходимую для достижения успеха». Неплохо. Но теперь я понимаю, что этот акт связи — не «почему» академической библиотеки.Скорее, это всего лишь одно из того, что мы делаем для наших сообществ. «Почему» и «что» разные. Позвольте мне объяснить, используя структуру Golden Circle, предложенную Саймоном Синеком. Золотое кольцо состоит из трех концентрических окружностей. Самый дальний круг — это «что», средний круг — «как», а самый внутренний круг — «почему».

ЧТО = результаты, которые мы получаем
КАК = что мы делаем, чтобы получить результаты (процесс мышления)
ПОЧЕМУ = наши убеждения, причина, цель

Связывание людей с информацией — хорошее дело и важная функция для любой библиотеки.По словам Синека, что делает его «что», а не «почему», так это то, что это результат, а не причина или цель. Вы приходите на работу каждый день, чтобы убедиться, что люди получают информацию? Если это наша причина или цель, зачем кому-то заботиться об академических библиотеках, если они могут получать информацию где угодно и когда угодно. «Как» связать людей с информацией — это все, что мы делаем за кулисами, чтобы заставить ее работать: разрабатываем бюджеты; наличие рабочих процессов слияния; обрабатывающие материалы; настройка кредитной политики.Вы уловили идею. Но все начинается с «почему» — вернее, с этого и должно начаться. В своей книге «Начни с того, почему» Синек приводит примеры вдохновленных лидеров и организаций, которые преуспели там, где другие потерпели неудачу, потому что у них было гораздо более ясное видение «почему» и они начали свою работу, будучи способными понять и сформулировать сначала из центра Золотого Круга. .

По словам Синека, отсутствие «почему» — это проблема, которая часто оставляет нас без энтузиазма в отношении нашей работы. Большинство из нас, академических библиотекарей, понимают «что» и «как».Самое сложное — это «почему». Возможно, мы не смогли потратить время на размышления о том, «почему», и именно с этого нам следует начать. «Как» и «что» должны вытекать из «почему». Как могло бы звучать «почему» для академической библиотеки? Вот возможность: «Мы считаем, что наша библиотека переводит пользователей от одного уровня знаний к более высокому уровню знаний». Как насчет: «Мы считаем, что наша библиотека готовит членов сообщества к успеху в качестве граждан, сотрудников и ученых». Для меня это больше говорит о том, что у нас есть реальная цель, почему мы должны существовать.Эти заявления о вере в то, что наша работа будет иметь значение, но только если мы будем добиваться своего с большим энтузиазмом. Это не просто результат нашей деятельности. Это повод для выполнения задания, независимо от того, связывает ли он кого-то с частью информации, помогает ему опубликовать научную статью или получить работу.

Я все еще думаю об этих идеях и о том, что значит разработать заявление или позицию «почему» для академической библиотеки. Если этот пост поможет вам лучше понять разницу между «почему», «как» и «что», это начало.На веб-сайте Sinek есть дополнительная информация, если вы заинтересованы в дальнейшем изучении этого вопроса, но не стесняйтесь поделиться своим заявлением «почему» в качестве комментария.

Определение «почему» от Merriam-Webster

\ ˈ (h) wī \

: по какой причине, причине или цели зачем ты это сделал?

1 : причина, причина или цель, по которым знаю, почему ты это сделал, вот почему ты это сделал

2 : , из которых : , в счет чего знаю причину, по которой ты это сделал

1 : причина, причина хочет знать почему и зачем 2 : непонятная проблема : загадка

— используется для выражения легкого удивления, нерешительности, одобрения, неодобрения или нетерпения, почему, вот что я искал

5 Ws (и 1 H), которые следует спрашивать в каждом проекте

Иногда я оказываюсь на полпути к проекту, прежде чем отступить и подумать, каковы настоящие цели и чего я действительно пытаюсь достичь .Однако, когда я думаю о своей работе в связи с основами управления проектами, я всегда добиваюсь большего успеха. Этот пост является отличным напоминанием об основах управления проектами и напоминает нам о том, что мы должны помнить о вопросах, которые мы должны задать, берясь за новый проект.


Когда ваш проект начинает усложняться, самое время вернуться к основам. Имея в распоряжении менеджера проекта все методы, практики, принципы, инструменты и приемы, вы часто можете забыть об основополагающих принципах управления проектами.

Что такое 5 Вт?

Five Ws, Five Ws и один H или Six Ws — это вопросы, ответы на которые считаются основными при сборе информации. К ним относятся: кто, что, когда, где и почему. 5 W часто упоминаются в журналистике ( ср. стиль новостей), исследованиях и полицейских расследованиях. Они представляют собой формулу для получения полного рассказа по предмету. Согласно принципу пяти W, отчет может считаться законченным только в том случае, если он отвечает на эти вопросы, начиная с вопросительного слова: [3]

  • Кто это ?
  • Что случилось ?
  • Когда это произошло?
  • Где это произошло?
  • Почему это произошло?

Некоторые авторы добавляют в список шестой вопрос «как», хотя «как» также может быть охвачено «что», «где» или «когда»: [3]

Каждый вопрос должен иметь фактический ответ — факты, которые необходимо включить, чтобы отчет считался законченным. [4] Важно отметить, что ни на один из этих вопросов нельзя ответить простым «да» или «нет».

Это вид исследования, которому учат детей, когда они собираются приступить к письменному заданию, и, как и дети, мы должны демонстрировать ту же упорную настойчивость и решимость, которые они часто проявляют, когда пытаются узнать что-то новое. .

Пример 5 Ws в управлении проектами

Итак, без лишних слов, подумайте о том, чтобы ответить на эти 5 W, прежде чем начинать какой-либо проект:

  1. Почему — хотя это кажется настолько очевидным, я часто участвовал в проектах, где никогда не задавался вопрос «почему»! Я думаю, что иногда вы настолько привыкаете к тому, что вам поручают проекты практически без оценки, не говоря уже об обосновании бизнес-кейса, что основной вопрос «Почему мы делаем этот проект» не задается.По-настоящему углубившись в этот вопрос, вы сможете понять движущие силы и преимущества проекта, которые позволят вам реализовать проект, удовлетворяющий ваших клиентов и заинтересованных сторон.
  2. What — это действительно первый вопрос, который вы задаете, когда пытаетесь собрать требования для своего проекта, чтобы определить объем. Нет ничего проще, чем «Что нам делать?»
  3. Кто — кто ваши заинтересованные стороны, команда, заказчик, над которыми будут работать, спонсировать и в конечном итоге получить выгоду после завершения вашего проекта?
  4. Когда — иногда этот вопрос задают до того, как получат ответ на все вопросы, которые мы обсуждали выше.Вам нужно знать, почему, что и кто будет частью вашего проекта, прежде чем вы сможете адекватно ответить, когда он будет завершен.
  5. Где — тогда после того, как все сказано и сделано, где будет реализован ваш проект? Куда его доставят? В сегодняшней глобальной и рассредоточенной среде этот вопрос не так прост, как может показаться!

Теперь, когда на все ваши основные вопросы даны ответы, вы можете ответить на вопрос, «как» вы завершите свой проект.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *