Жить интересно ру – Жить интересно!

Содержание

Как стать автором «Жить интересно!»

«Жить интересно!» — трибуна, открытая для каждого, кто хочет поделиться своей историей.

Со страниц нашего журнала разные люди рассказывают, как они достигают целей, справляются с проблемными ситуациями, изменяют свою жизнь к лучшему, ищут вдохновение, учатся использовать информационные ресурсы и время, занимаются спортом, читают книги, воспитывают детей и т.п.

Вы тоже можете стать автором «ЖИ!». Для этого нужно:

  • желание заявить о своих ценностях и идеях;
  • готовность поделиться опытом собственных поисков, проб и ошибок;
  • способность сделать из этого историю, которая будет интересна и полезна нашим читателям.

Мы всегда рады статьям, которые:

1. Соответствуют миссии «ЖИ!»

«Жить интересно!» вдохновляет на осознанные перемены. Тут важно каждое слово.

Вдохновлять

«Жить интересно!» — это мотиватор, который показывает примеры и предлагает решения и модели. Мы исходим из идеи, что самая вдохновляющая штука — это личный опыт конкретного человека.

Представьте себе ситуацию: два ваших друга посмотрели интересный фильм и теперь оба делятся с вами впечатлениями. Один пересказывает сюжет (иными словами — дает факты, безоценочную информацию). А другой объясняет, что и почему его зацепило, какие эмоции и мысли вызвало, к каким поступкам подтолкнуло. Кого из них будет интереснее слушать? Чей рассказ заставит вас купить билет в кино?

Не стесняйтесь рассказывать про себя. Это не хвастовство. Если писать искренне и честно, не приукрашивать, говорить о препятствиях и неудачах, рекомендовать инструменты, которые вы испробовали, получится классный текст. А работа над ним станет захватывающим опытом по осмыслению собственной жизни.

Осознанные

Прежде чем готовить текст к публикации, пришлите в редакцию короткую презентацию: расскажите, о чем хотите написать, и почему считаете, что эта статья должна появиться в «Жить интересно!».

Подвергайте такому тестированию все тексты, которыми вы делитесь с аудиторией: статьи для «Жить интересно!», публикации в блоге или посты в соцсетях.

Четкий ответ на вопросы «о чем?» и «зачем?» добавит ясности и сделает текст полезным для читателя.

Перемены

Знания нужны только для действия. Идеальный вариант: человек прочитал статью, последовал вашему примеру и изменил свою жизнь. Ну, ладно… хотя бы поверил, что его ситуация не безнадежна, почувствовал в себе смелость и желание попробовать.

Мы стараемся выбирать для публикации такие материалы, которые мотивируют читателей на действия. Даже если это рассказ о путешествии или рецензия на книгу. Рассказывайте о том, как идеи и впечатления, почерпнутые из книг и поездок, помогли решить насущные задачи.

Что изменилось в вашей жизни? Что должно измениться в жизни читателей после того, как они прочтут статью?

2. Рассказывают интересную историю

Что значит «интересная история»?

  • Это ваша личная история (Перечисление фактов биографии не есть история).
  • Это как минимум небанально («Небанально» вовсе не значит «эксклюзивно». Тысяча первая статья о йоге, тайм-менеджменте или поиске работы  будет интересной — если вы расскажете о своем опыте).
  • Вы знаете ответы на два вопроса:
  • Что должны сделать читатели после того, как прочтут вашу статью?
  • Почему они до сих пор это не делают?

Ответ на первый вопрос будет сверхзадачей вашего материала. Это некая идея, стержень. То, для чего, собственно, вы и пишете статью.

Ответ на второй вопрос — это интрига статьи. Правильно сформулированная интрига подразумевает наличие конфликта, кризисной ситуации.

Обозначьте риски и проблемы, с которыми вы сталкивались, и показывайте, как их решали.

Озвучивайте страхи и опасения, которые вы испытывали, и объясняйте, как справлялись с ними.

И — главное — иллюстрируйте все это примерами из своей жизни, используйте внешние обстоятельства как декорации, в которых разворачивается действие. Пишите так, чтоб вашу историю можно было «увидеть».

Снова проведем аналогию с кино: мы не знаем заранее мотивы и аргументы героев, но в процессе фильма, наблюдая за тем, как разворачиваются события, мы начинаем их понимать. Поступки возможно оценить только в контексте. Обстоятельства создают этот контекст.

Можно плясать от истории — расскажите о собственной личностной трансформации (было/стало), что вы делали, с какими трудностями столкнулись, как их преодолели, какой опыт получили…

Попробуйте рассказать свою историю в виде кейса. Главные компоненты кейса — интересная проблема и оригинальное решение:

  • кризисная ситуация (отправная точка для перемен) >
  • сигнал, (что-то, что послужило стимулом для перемен) >
  • информация (ваши размышления по этому поводу, почему вас это задело, что было «не так», поиск решения) >
  • предпринятые действия (описание примененных методик, инструментов) >
  • полученный результат (что изменилось, как стало) >
  • ваша оценка полученного опыта (как изменились ваши представления о себе, о ситуации, об окружающей действительности) >
  • новый смысл (новая «генеральная линия» вашей жизни, следуя которой вы поняли, что жить стало интереснее).

Ваша история послужит стимулом для читателей. Они проведут параллели — вспомнят свои ситуации, представят, могли ли они на вашем месте повести себя иначе.

Можно плясать от техники — рассказать об инструменте (технике, методике, книге, приложении и т.п.), которые помогают вам достигать поставленных целей, жить интересно и в соответствии с вашей системой ценностей.

Такая статья станет инструкцией к применению — пользуясь вашим описанием, читатели смогут повторить тот же путь и получить результат.

Можно плясать от задачи — рассказать, какая перед вами стояла проблема/цель, и какие инструменты/техники/книги/методы помогли с ней разобраться.

Можно плясать от героя — есть люди, которые не совершают глобальных перемен, но живут ярко и осознанно, щедро делятся своим огнем. Они как центр большого колеса — опора, вокруг которой вращается жизнь. Вы берете интервью у такого человека, он рассказывает свою историю, а вы своими вопросами помогаете ему сформулировать, что для него значит «жить интересно».

3. Написаны грамотно и качественно

Чтобы стать автором «Жить интересно!», не обязательно претендовать на пулитцеровскую премию по литературе. Однако публикации «ЖИ!» ежедневно читают тысячи образованных и ищущих людей. Давайте уважать своих читателей. Пишите так, чтобы вас было приятно читать.

Вот несколько ссылок, которые помогут в этом:

Проверить текст на грамотность поможет Microsoft Word, Gramota.ru, сервисы Орфограммка.ру и glvrd.ru.

Любимые «грабли» начинающих авторов:

Отсутствие очевидной цели

Экс-главред журнала «Секрет фирмы» (и герой «Жить интересно!») Константин Бочарский называл этот грех «акынством». Это жанр устного народного творчества, в рамках которого исполнитель (акын) последовательно перечисляет все, что попадается на глаза:

«Не превращайтесь в акына. Лучший способ противостоять акынизации — сформулировать эту самую цель и главную мысль материала, а потом намотать на нее всю фактуру. Для той, что не наматывается, есть полезная кнопка Delete». (К. Бочарский, «Памятка для журналистов»)

Занудство, канцеляризмы

Боритесь со словами типа: «является», «осуществляет», «данный». Они превращают статью для популярного журнала в плохой пресс-релиз или кандидатскую диссертацию. Если никак не получается их искоренить — заменяйте тире.

И вообще: пишите простым человеческим языком. Представьте, что беседуете с интересным попутчиком в вагоне поезда. Ехать далеко, торопиться некуда, разговор под чаек доставляет обоим удовольствие, вам хочется не только сообщить факты, но и объяснить свое к ним отношение, поделиться настроением, мыслями, выводами.

«Вода»

«Приступил к осуществлению начала старта». Можно и нужно написать короче — «начал».

Написали текст? Устройте себе проверку: закрываем пальцем слово в предложении, и если предложение не потеряло смысл, вычеркиваем. Закрываем предложение в абзаце — если без него абзац не потерял смысл, вычеркиваем. То же — c абзацем в рамках статьи.

Еще один способ «выжать воду» — писать короткими, простыми предложениями, избегать многоэтажных причастных и деепричастных оборотов.

Юмор

Тут как со специями. Все хорошо в меру. Не пересаливайте. Не превращайте статью о саморазвитии в спич для Камеди-шоу.

Что точно не будет публиковаться в «Жить интересно!»

1. Статьи рекламного характера и скрытая реклама

Если вы хотите продать что-то нашей аудитории, воспользуйтесь нашими рекламными возможностями. Мы открыты для переговоров и всегда находим вариант сотрудничества, который устраивает рекламодателей и не противоречит нашим приципам.

2. Пресс-релизы

Если вы организуете бесплатное мероприятие и считаете, что читателям «ЖИ!» будет интересно и полезно принять в нем участие — свяжитесь с нами, мы придумаем, как сообщить о вашем начинании нашей аудитории. Зачастую перепост в соцсетях эффективнее публикации на сайте.

Если вы хотите пропиарить коммерческое мероприятие — см. пункт 1.

3. Тексты, практическая ценность которых недостаточна для аудитории «ЖИ!»

Далеко не любой опыт, оказавшийся ценным для автора, будет полезен читателям «Жить интересно!». Избегайте банальностей и узких тем. Не давайте советов в сфере, которую сами только начинаете осваивать — у читателей может оказаться гораздо больше опыта. Пишите о результатах, которые выдержали проверку временем. Оставьте для личных блогов художественные тексты, психологические новеллы, философские эссе и сказки.

Мы не публикуем

Мы не публикуем статьи об отношениях между мужчиной и женщиной, о сексуальности, женской природе и развитии женственности.

Мы фильтруем тексты о браке, беременности и декрете. Подобные тексты аудитория «ЖИ!» встречает в лучшем случае с безразличием.

Хотя бывают и исключения (подумайте, что сделало интересной эту историю?)

Мы не публикуем тексты о воспитании детей, детской психологии, раннем развитии и другие материалы, более уместные на сайтах для родителей.

Мы редко публикуем статьи, в которых описывается опыт похудения и отказ от каких-либо продуктов питания или наоборот их регулярное употребление. Мы считаем, что такие рекомендации невозможны без экспертной оценки и упоминания всех побочных эффектов. Поскольку «ЖИ!» — не специализированный проект о здоровье, мы решили впредь воздерживаться от подобных тем.

Снова и снова: думайте о людях, которые будут читать вашу статью. Зачем им нужно то, о чем вы хотите рассказать? Всем ли без исключения будут полезны ваши советы?

На какие темы писать для «Жить интересно!»

Жить интересно — это значит быть в ладу с самим собой и с окружающей действительностью. Уделять одинаковое внимание развитию тела, ума и души. Строить гармоничные отношения. Делать что-то, что увеличивает количество добра в мире. Исходя из этого определяем темы, интересные для нашего журнала:

  • Здоровый образ жизни
  • Управление эмоциями
  • Принятие важных решений (смена профессии, переезд…)
  • Взаимоотношения с другими людьми
  • Семья и воспитание детей
  • Осознанность
  • Продуктивность
  • Целеполагание
  • Планирование
  • Инструменты саморазвития (практический опыт применения)
  • Поиск и обработка информации
  • Изучение языков и способы их применения
  • Развитие памяти
  • Знания, почерпнутые из книг, и опыт их применения
  • Креативность и развитие творческих способностей
  • Самореализация (бизнес как способ самореализации, самореализация через творчество)
  • Поиск призвания
  • Отношения с деньгами
  • Благотворительность
  • Минимализм
  • Создание сообществ
  • Путешествия как среда для личностных трансформаций
  • Переводы англоязычных статей сходной тематики

Конечно, это далеко не все аспекты интересной жизни. Предлагайте свои темы — мы с радостью их рассмотрим.

Как оформлять материал для «Жить интересно!»

1. Объем статьи

В короткой заметке сложно уместить полноценную историю. Но текст не должен быть чрезмерно большим (чтобы читатель не устал его читать). За эталон берем 6000-8000 знаков с пробелами. Это не догма, но полезный ориентир.

2. Формат текста

Статьи лучше присылать вложенными файлами в формате word или google-документом с открытым режимом редактирования.

3. Структура текста

Заголовок — первое, что видит читатель и решает, читать или не читать дальше. То же самое относится к первому абзацу, в котором дается «приманка» для читателя или объясняется квинтэссенция статьи.

Объемные статьи лучше разбивать на главки. Главка — смысловая часть текста с отдельным подзаголовком.

4. Иллюстрации

Чтобы проиллюстрировать текст, нужны рисунки, графики, сюжетные фото из личного фотоархива героя. Если это авторские работы, напишите фамилию фотографа, Мы укажем ее в подписи к фото. Фотографии «из интернета» принимаются только если это изображение со свободной лицензией (Common Creative). Укажите ссылку на источник.

Расширенный поиск на фотохранилище Flickr.com поможет найти фотографии с лицензией All creative commons. Наиболее полный поиск свободных изображений в сети — поисковик http://search.creativecommons.org.

Размер фото — не менее 800×600. Вес — не более 700 кб (для тяжелых снимков воспользуйтесь опцией «сохранить для web»).

ВНИМАНИЕ: вставлять в ворд фотографии и рисунки не нужно! Присылайте их отдельными графическими файлами или в архиве rar, zip.

Вариант — прислать доступ к файлу, выложенному в Google Docs.

5. Электронный контент

Цифровой формат журнала позволяет зашить в текст гиперссылки, ссылки на документы, презентации, аудио- и видеоролики, выложенные в сети. Так что смело кидайте ссылки на все, что вам кажется важным.

6. Сведения об авторе

Каждый текст мы предваряем справкой об авторе. Для нее нужна следующая информация:

  • биографическая справка (охарактеризуйте себя в 2-4 предложениях).

Вот для примера пара таких справок:

Байрам Аннаков

Генеральный директор компании Empatika — разработчика мобильных приложений. Хочет сделать жизнь людей счастливее.

Денис Банных

Фермер в третьем поколении, консультант, бизнес-тренер, специализирующийся в области личного развития и креативности. Развивает семейный бизнес и управляет собственными проектами в сфере консалтинга и предпринимательства. Поет в хоре, пишет сценарии, снимает кино. Автор блога www.laborashka.ru

  • фотопортрет для аватарки
  • адрес электронной почты (чтобы получать комментарии к статье)
  • ссылки на ваши контакты в сети аккаунты в соцсетях (ЖЖ, FB, VK, Instagram, Linkedin, Flickr, Youtube, персональный блог/сайт)
  • город, в котором вы живете (мы собираем карту «ЖИ!»)

Порядок взаимодействия редакции с авторами

В наших интересах помочь автору подготовить полезный и интересный текст. Мы делаем для этого все, что в наших силах. Но оставляем за собой право отказаться от публикации, если она не соответствует формату издания или не отвечает требованиям к тексту.

Редакция не платит гонораров авторам. «Жить интересно!» — некоммерческий проект. Небольшие поступления от рекламы, которая размещается на страницах «ЖИ!», мы тратим на техническую поддержку сайта.

Вознаграждением для наших авторов становится самореализация, выход на близкую по духу аудиторию, расширение интересных контактов. Бывает полезно осмыслить собственный опыт, структурировать его в виде текста. Работа над статьей помогает увидеть новые возмжности и сделать следующий шаг на пути к цели.

Мы не публикуем статьи, которые уже вышли в других изданиях. Исключение — личный блог автора. Гиперссылка на «Жить интересно!» (http://interesno.co) при использовании материалов статьи в последующих публикациях обязательна.

Присылайте статьи и задавайте вопросы, касающиеся подготовки материала, выпускающему редактору «Жить интересно!» Анне Штаер:

[email protected]

interesno.co

О проекте

Армен Петросян
создатель «Жить интересно!»:

— Что такое успех и как он делает вас счастливее? От чего зависит ваше благополучие? Ключевые вопросы, отвечать на которые обречен каждый думающий человек.

Где найти подсказки и вдохновение для того, чтобы жить интересно каждый день?

Много лет я искал ответы в книгах и общении с людьми, вел свой блог и писал для других сайтов.

В 2012 году я решил, что одного блога и аккаунтов в социальных сетях мне мало. Хотелось создать инструмент общения и взаимодействия людей, ищущих, деятельных, берущих ответственность за свою жизнь и готовых делиться своим опытом.

Мне стало понятно, что чем больше пользы удастся принести читателям и авторам, тем больше возможностей будет у меня для полезного общения и реализации собственных проектов. Главным моим проектом уже много лет является познание системы, позволяющей жить в потоке.

Проект «Жить интересно!» собирает истории перемен, основанные на личном опыте. Мы просим наших авторов и героев делиться техниками, навыками и опытом, которые помогают им жить насыщенной, содержательной жизнью.

«Жить интересно!» — живой проект. Он развивается и удивляет нас новыми поворотами реализации нашей скромной начальной задумки.

В январе 2013 года появился первый номер журнала. Это был pdf-альманах, и вся редакция состояла из трех человек. Мы мечтали до конца года сделать четыре выпуска, больше всего переживая о том, где мы найдем столько авторов.

Нам повезло. Номера стали выходить ежемесячно. Появилось приложение для смартфонов и планшетников. В 2014 году желающих поделиться своими смыслами стало столько, что мы перешли на ежедневное обновление сайта.

В 2015 году появился проект «Стодневка». К авторам добавились успешные финишёры курса. Для живого общения созданы страницы «Жить интересно!» в Фейсбуке и Вконтакте.

Лучший способ использования нашего сайта — после знакомства с материалами, попробовать что-то изменить в своей жизни. И нам, и авторам статей очень ценны ваши комментарии и письма. Однако главный эффект наших усилий — перемены, которые вы наметите и осуществите в своей жизни.

Для обмена опытом создана группа «Что можно успеть за 100 дней?»

Пусть каждая история, которую вы найдете на нашем сайте, будет поводом задуматься о ваших целях, о вашей жизни и о том, когда вы начнете жить интересно.

Успех — это успеть прожить свою жизнь! Успевайте жить интересно!

interesno.co

Как стать автором «Жить интересно!»

31 августа 2015

4811 просмотров

Анна Штаер
Выпускающий редактор журнала «Жить интересно!», координатор проекта «Стодневка — экспедиция к новому Я». В здравом уме и твердой памяти променяла Москву на пермскую глубинку. Любит честные истории и умных собеседников. Не любит лентяев и курильщиков. Считает, что единственная возможность быть ответственным — это принять на себя ответственность за свою собственную жизнь.
  • interesno.co
  • facebook.com/anna.shtaer
  • «Жить интересно!» появился на свет в январе 2013 года. С тех пор вырос не только наш проект. Мы воспитали требовательного, думающего читателя, который хочет видеть на сайте глубокие, содержательные материалы, вызывающие эмоциональный отклик и подталкивающие к действиям. Теперь этот читатель воспитывает нас 🙂

    Пришла пора меняться, чтобы соответствовать уровню, который мы сами задали.

    10 дней назад я написала, что мы с Арменом Петросяном обсуждаем новые критерии отбора материалов для «Жить интересно!». Сегодня мы готовы представить вам обновленные рекомендации.

    «Жить интересно!» был и остается открытой трибуной, на которую может подняться каждый, чтобы поделиться своей историей.

    Со страниц нашего журнала самые разные люди рассказывают, как они достигают целей, справляются с проблемными ситуациями, изменяют свою жизнь к лучшему, ищут вдохновение, учатся использовать информационные ресурсы и время, занимаются спортом, читают книги, воспитывают детей, занимаются творчеством и т.п.

    Вы тоже можете стать автором «ЖИ!». Все, что для этого нужно:

    • желание заявить о своих ценностях и идеях;
    • поделиться опытом собственных поисков, проб и ошибок;
    • способность сделать из этого историю, которая будет интересна и полезна нашим читателям.

    Итак, какие же материалы мы хотим видеть в «Жить интересно!»?

    Мы всегда рады статьям, которые:

    1. Соответствуют миссии «ЖИ!»

    «Жить интересно!» вдохновляет читателей на осознанные перемены. Тут важно каждое слово.

    Вдохновлять

    «Жить интересно!» — это мотиватор, который показывает примеры и предлагает решения и модели. Мы исходим из идеи, что самая вдохновляющая штука — это личный опыт конкрентного человека.

    Представьте себе ситуацию: у вас есть два друга, каждый из них посмотрел интересный фильм и делится с вами впечатлениями. Один пересказывает сюжет (иными словами — дает факты, безоценочную информацию). А другой говорит о том, что и почему его зацепило, какие эмоции и мысли вызвало, на какие поступки сподвигло. Кого из них вам будет интереснее слушать? И чей рассказ заставит вас купить билет в кино?

    Не стесняйтесь рассказывать про себя. Это не хвастовство. Если вы пишете искренне и честно, не приукрашиваете, говорите о препятствиях и неудачах, рекомендуете инструменты, которые сами испробовали, у вас получится классный текст. А работа над ним станет захватывающим опытом по осмыслению собственной жизни.

    Осознанность

    Прежде чем готовить текст к публикации, пришлите в редакцию небольшую презентацию: расскажите, о чем вы хотите написать, и почему вы считаете, что эта статья должна появиться в «Жить интересно!».

    По большому счету, такому тестированию следует подвергать любой текст, которым вы хотите поделиться с аудиторией. Будь то материал для «Жить интересно!», публикация в блоге или пост в соцсетях.

    Четкий ответ на вопросы «о чем?» и «зачем?» добавит ясности вам и сделает ваш текст ценным для читателя.

    Перемены

    Любые знания нужны исключительно для действия. Идеальный вариант: человек прочитал вашу статью, последовал вашему примеру и смог изменить свою жизнь. Ну, ладно… хотя бы понял, что нужно делать, почувствовал в себе смелость и желание попробовать.

    Мы стараемся выбирать для публикации такие материалы, которые мотивируют читателей на действия. Даже если это рассказ о путешествии или рецензия на книгу. Рассказывайте о том, как идеи и впечатления, почерпнутые из книг и поездок, помогли вам решить насущные задачи.

    Что изменилось в вашей жизни? Что должно измениться в жизни читателей после того, как они прочтут вашу статью?

    2. Рассказывают интересную историю

    Что значит «интересная история»?

    • Это ваша личная история (Перечисление фактов биографии не есть история).
    • Это как минимум небанально. («Небанально» — вовсе не значит «эксклюзивно». Тысяча первая статья про йогу, тайм-менеджмент или поиск работы может оказаться интересной, если вы найдете новый способ преломить эту тему сквозь призму собственного опыта).
    • Вы знаете ответы на два вопроса:
    1. Что должны сделать читатели после того, как прочтут вашу статью?
    2. Почему они до сих пор это не делают?

    Ответ на первый вопрос будет сверхзадачей вашего материала. Это некая идея, которая является стержнем всего материала. То, для чего, собственно, вы и пишете статью.

    Ответ на второй вопрос — это интрига статьи. Правильно сформулированная интрига подразумевает наличие конфликта, кризисной ситуации.

    Обозначьте риски и проблемы, с которыми вы сталкивались, и показывайте, как их решали.

    Озвучивайте страхи и опасения, которые вы испытывали, и объясняйте, как справлялись с ними.

    И — главное — иллюстрируйте все это примерами из своей жизни, используйте внешние обстоятельства как декорации, в которых разворачивается действие. Пишите так, чтоб вашу историю можно было «увидеть».

    Снова проведем аналогию с кино: мы не знаем заранее мотивы и аргументы героев, но в процессе фильма, наблюдая за тем, как разворачиваются события, мы начинаем их понимать. Поступки возможно оценить только в контексте. Обстоятельства создают этот контекст.

    Можно плясать от истории — рассказать о собственной личностной трансформации (было/стало), показать, что вы делали, с какими трудностями встретились, как их преодолели, какой опыт получили…

    Попробуйте рассказать свою историю в виде кейса. Главные компоненты кейса — интересная проблема и оригинальное решение:

    • кризисная ситуация (отправная точка для перемен) >
    • сигнал, (что-то, что послужило стимулом для перемен) >
    • информация (ваши размышления по этому поводу, почему вас это задело, что было «не так», поиск решения) >
    • предпринятые действия (описание примененных методик, инструментов) >
    • полученный результат (что изменилось, как стало) >
    • ваша оценка полученного опыта (как изменились ваши представления о себе, о ситуации, об окружающей действительности) >
    • новый смысл (новая «генеральная линия» вашей жизни, следуя которой вы поняли, что жить стало интереснее).

    Ваша история послужит стимулом для читателей. Они смогут провести параллели — вспомнить свои ситуации, представить, могли ли они на вашем месте повести себя иначе.

    Можно плясать от техники — рассказать о том, как какой-то инструмент (техника, методика, книга, приложение и т.п.) помогают вам достигать поставленных целей, проживать радость, жить интересно и в соответствии с вашей системой ценностей.

    Можно плясать от задачи — рассказать, какая перед вами стояла проблема/цель, и какие инструменты/техники/книги/методы помогли вам с ней разобраться.

    Можно плясать от героя — Есть люди, которые не совершают никаких глобальных перемен, но живут ярко и осознанно, щедро делятся своим огнем. Они как центр большого колеса — опора, вокруг которой вращается жизнь. Вы берете интервью у такого человека, он рассказывает свою историю, а вы своими вопросами помогаете ему сформулировать, что для него значит «жить интересно».

    3. Написаны грамотно и качественно

    Чтобы стать автором «Жить интересно!», не обязательно претендовать на пулитцеровскую премию по литературе. Однако публикации «ЖИ!» ежедневно читают тысячи образованных и ищущих людей. Давайте уважать своих читателей. Пишите свои истории так, чтобы их было приятно читать.

    Вот несколько ссылок, которые помогут вам в этом:

    Проверить текст на грамотность поможет Microsoft Word, Gramota.ru и бесплатный сервис Орфограммка.ру. Как поправить стилистику, посоветует Главред.

    Самые распространенные «грабли» начинающих авторов:

    Отсутствие очевидной цели

    Экс-главред журнала «Секрет фирмы» (и герой «Жить интересно!») Константин Бочарский называл этот грех «акынством». Это жанр устного народного творчества, в рамках которого исполнитель (акын) последовательно перечисляет все, что попадается ему на глаза:

    «Не превращайтесь в акына. Лучший способ противостоять акынизации — сформулировать эту самую цель и главную мысль материала, а потом намотать на нее всю фактуру. Для той, что не наматывается, есть полезная кнопка Delete». (К. Бочарский, «Памятка для журналистов»)

    Занудство, канцеляризмы

    Боритесь со словами типа: «является», «осуществляет», «данный». Они превращают статью для популярного журнала в плохой пресс-релиз или кандидатскую диссертацию. Если никак не получается их искоренить — заменяйте тире.

    И вообще: пишите простым человеческим языком. Представьте, что рассказываете свою историю интересному попутчику в вагоне поезда. Ехать далеко, торопиться некуда, беседа под чаек доставляет обоим удовольствие, вам хочется не только рассказать факты, но и объяснить свое к ним отношение, поделиться настроением, мыслями, выводами. И вы не спеша, ведете свой рассказ.

    «Вода»

    «Приступил к осуществлению начала старта». Можно и нужно написать короче — «начал».

    Написали текст? Устройте себе проверку: закрываем пальцем слово в предложении, и если предложение не потеряло смысл, вычеркиваем. Закрываем предложение в абзаце — если без него абзац не потерял смысл, вычеркиваем. То же самое — c абзацем в рамках статьи.

    Еще один способ «выжать воду» — писать короткими, простыми предложениями, избегать многоэтажных причастных и деепричастных оборотов.

    Что точно не будет публиковаться в «Жить интересно!»

    1. Статьи рекламного характера и скрытая реклама

    Если вы хотите продать что-то нашей аудитории, воспользуйтесь нашими рекламными возможностями. Мы открыты для переговоров и всегда находим оптимальный вариант сотрудничества, который устраивает наших рекламодателей и не противоречит нашим приципам.

    2. Пресс-релизы

    Если вы хотите поделиться впечатлениями о каком-то событии, участником которого стали сами — напишите заметку в рубрику «Просто хорошие новости».

    Если вы организуете бесплатное мероприятие и считаете, что читателям «ЖИ!» будет интересно и полезно принять в нем участие — напишите заметку в рубрику «Просто хорошие новости».

    Подробнее о том, как написать новостную заметку для рубрики «Просто хорошие новости» читайте здесь.

    Если вы хотите пропиарить коммерческое мероприятие — см. пункт 1.

    3. Тексты, практическая ценность которых недостаточна для аудитории «ЖИ!»

    Далеко не любой опыт, оказавшийся ценным для автора, будет полезен читателям «Жить интересно!». Избегайте крайностей: банальности и узкоспециализированных тем. Оставьте для личных блогов описание мелких техник по решению частных проблем и статьи с уклоном в самокопание.

    Снова и снова: думайте о людях, которые будут читать вашу статью. Зачем им нужно то, о чем вы хотите рассказать?

    На какие темы можно писать для «Жить интересно!»

    Жить интересно — это значит быть в ладу с самим собой и с окружающей действительностью. Уделять одинаковое внимание развитию тела, ума и души. Строить гармоничные отношения. Делать что-то, что увеличивает количество добра в мире. Исходя из этого определяем темы, интересные для нашего журнала:

    • Спорт, здоровый образ жизни, питание, телесные практики
    • Управление эмоциями
    • Принятие важных решений (смена профессии, переезд…)
    • Взаимоотношения с другими людьми
    • Семья и воспитание детей
    • Осознанность
    • Продуктивность
    • Целеполагание
    • Планирование
    • Инструменты саморазвития (практический опыт применения)
    • Поиск и обработка информации
    • Изучение языков и способы их применения
    • Развитие памяти
    • Знания, почерпнутые из книг, и опыт их применения
    • Креативность и развитие творческих способностей
    • Самореализация (бизнес как способ самореализации, самореализация через творчество)
    • Поиск призвания
    • Отношения с деньгами
    • Благотворительность
    • Минимализм
    • Создание сообществ
    • Путешествия как среда для личностных трансформаций
    • Переводы англоязычных статей сходной тематики

    Конечно, это далеко не все аспекты интересной жизни. Предлагайте свои темы — мы с радостью их рассмотрим.

    Как надо оформлять материал для «Жить интересно!»

    1. Объем статьи

    Текст не должен быть чрезмерно большим (чтобы читатель не устал его читать). За эталон берем 8000-10 000 знаков с пробелами. Это не догма, но полезный ориентир.

    2. Структура текста

    Заголовок — первое, что видит читатель. Благодаря ему текст прочтут или не прочтут. То же самое относится к первому — главному — абзацу, в котором дается «приманка» для читателя или объясняется квинтэссенция статьи.

    Если статья объемная, мы рекомендуем разбивать ее на главки. Главка — это смысловая часть текста с отдельным подзаголовком.

    3. Иллюстрации

    Чтобы проиллюстрировать текст, нужны рисунки, графики, сюжетные фото из личного фотоархива героя. Если это авторские работы напишите фамилию фотографа, чтобы мы указали ее в подписи к фото. Фотографии «из интернета» принимаются только в том случае, если вы гарантируете, что это изображение со свободной лицензией (Common Creative) и указали ссылку на источник.

    На фотохранилище Flickr.com есть расширенный поиск, который позволит вам искать фотографии с лицензией All creative commons. Наиболее полный поиск свободных изображений в сети — это поисковик http://search.creativecommons.org.

    Размер фото — не менее 800×600.

    ВНИМАНИЕ: вставлять в ворд фотографии и рисунки не нужно! Извлечь их оттуда без потери качества невозможно. Присылайте их отдельными графическими файлами или в архиве rar, zip.

    4. Электронный контент

    Цифровой формат журнала позволяет зашить в текст активные гиперссылки, ссылки на документы, презентации, аудио- и видеоролики, выложенные в сети. Так что смело кидайте ссылки на все, что вам кажется важным.

    5. Сведения об авторе

    Каждый текст мы предваряем небольшой информацией об авторе. Чтобы оформить такую справку, нам нужнее следующая информация:

    • биографическая справка (как бы вы сами себя охарактеризовали?). Не более 30-40 слов. Это 2-3 предложения.

    Вот для примера пара таких справок:

    Байрам Аннаков

    генеральный директор компании Empatika — разработчика мобильных приложений. Хочет сделать жизнь людей счастливее.

    Денис Банных

    Фермер в третьем поколении, консультант, бизнес-тренер, специализирующийся в области личного развития и креативности. Развивает семейный бизнес и управляет собственными проектами в сфере консалтинга и предпринимательства. Поет в хоре, пишет сценарии, снимает кино. Автор блога www.laborashka.ru

    • ваша фотография,
    • адрес электронной почты (чтоб вы могли получать комментарии к своей статье)
    • ссылки на ваши контакты в сети аккаунты в соцсетях (ЖЖ, FB, VK, Instagram, Linkedin, Flickr, персональный блог/сайт)
    • город, в котором вы живете (мы собираем карту «ЖИ!»)

    Порядок взаимодействия редакции с авторами

    В наших интересах — помочь автору подготовить текст полезный и интересный всем сторонам. И мы делаем для этого все, что в наших силах. Но оставляем за собой право отказаться от публикации, если она не соответствует формату издания или не отвечает требованиям к тексту.

    Редакция не платит гонораров авторам. «Жить интересно!» — некоммерческий проект. Небольшие поступления от рекламы, которую мы размещаем на страницах «ЖИ!», мы полностью тратим на техническую поддержку сайта.

    Вознаграждением для наших авторов становится дополнительная возможность самореализации, выход на более широкую и близкую по духу аудиторию, расширение интересных контактов. Ну и осмыслить собственный опыт и структурировать его на бумаге часто бывает весьма полезно. Многие наши авторы говорят, что работа над статьей помогла им увидеть новые горизонты и сделать следующий шаг на пути к цели.

    Мы не публикуем статьи, которые ранее уже вышли в других изданиях. Исключение — личный блог автора. Гиперссылка на «Жить интересно!» (http://interesno.co) при использовании материалов статьи в последующих публикациях обязательна.

    Прислать готовый текст и задать любые вопросы, касающиеся подготовки материала, можно выпускающему редактору «Жить интересно!» Анне Штаер:

    [email protected]

    https://www.facebook.com/anna.shtaer

    Письмо издателя #Работа проекта 

    interesno.co

    Блог Армена Петросяна |

    Малейший поворот, неожиданность, и меня сносит с распланированной дороги к цели. Снова кювет сомнений, пробуксовывание в тревогах, потерянное время и тающая уверенность в успехе. Так выглядел типичный путь к изменениям, которые я намечал. Причину видел в недостатке времени, которое уходило на расширяющийся бизнес и растущих детей. Не верил в это оправдание, но заговаривал им боль от прокисающих желаний. Решение случайно нашёл в Стодневках. Начинал их…

    Читать пост

    Постоянно сносит в будущее. Жить в настоящем труднее. Рассказываешь о планах, новых возможностях, которыми щедро поделишься и тебя слушают. Потому что сами хотят в это верить.⠀⠀А в настоящем приходится действовать и отвечать на вызовы. Если пригласил за стол, разговорами не угощают. Делиться смыслами и радостью не готовы, потому что не понимаем, зачем живём, что радует.⠀⠀Поэтому часто радость представляется не обретением, а избавлением от чего-нибудь. Например,…

    Читать пост

    Ответил на вопрос участницы Стодневки, как замечать в жизни моменты везения. Везение результат внимательности. Кажется у везучих больше возможностей и радости достижений, им больше и незаслуженно даётся в жизни. В моём представлении везение — это тренируемое качество. Без нашего активного участия, проживания возможен фарт, который, на мой взгляд, редко приносит радость. Истории «счастливчиков» выигравших миллионы в лотерею известны. Как развивать везение? ● Внимание к обстоятельствам…

    Читать пост

    Любое понятие стараюсь объяснять через действия и ощущения. Когда я благодарю, проявляю внимание, признаю значение человека, его влияние на меня, его способность радовать и делать жизнь лучше. Поэтому так приятно получать благодарности. Наряду с достижением целей и проявлением ценностей это слагаемое ощущения счастья, радости. Ценишь благодарности, отдавай то, что желаешь получить. Хочешь быть успешным — будь благодарным. Подлинная благодарность всегда честная. Иначе это лесть и…

    Читать пост

    Ограничения мотивируют. Каждый день заглядываю в цифры. Позади уже 40% года, ещё немного и минует половина. Сроки и цели создают рамку, в которой видно, что ты успел. В начале каждого месяца вместе с новой группой «Стодневки» уточняю свою главную цель на этот год — издать книгу. Работа идет не так гладко, как хотелось бы. Мешают сомнения и нерешительность. Прошедшую неделю разбирался, как преодолеть эти трудности….

    Читать пост

    «Меня зовут Игорь. Мне 36 лет. По образованию я менеджер предприятий, но никогда не работал в сфере. Шестнадцать лет я работаю в различных строительных организациях монтажником и все это время знаю, что это не мое. Пару раз пробовал своё дело, но безуспешно. Увлекаюсь спортом, музыкой. Отец троих детей. Последний год хожу на работу как на каторгу. Но нет сил и смелости начать что-то новое. Нужен…

    Читать пост

    «У меня широкая кость». Папа в моём возрасте был на тридцать килограммов тяжелее. Летом я буду больше двигаться и сброшу то, что наел за зиму…» Убедительные оправдания всплыли в памяти мгновенно, как только знакомый в шутку похлопал меня по животу. Плюс четыре килограмма стали заметны окружающим. Тот шлепок по самолюбию вернул меня к контролю за питанием и принёс неожиданный результат. Я снова стал вести дневник…

    Читать пост

    Тренируюсь осознанно потреблять контент. Перед тем как открыть ссылку, просмотреть ролик, купить новую книгу или подписаться на подкаст задаю вопросы. Что ты ищешь? В решении каких задач тебе требуется информация? Ещё важнее ответить на вопросы после. Что нового узнал? Как применишь информацию? Какие решения принял? Контент-коктейль мой журнал тренировок осознанного потребления контента. Как заставить работать смартфон на себя Жду когда в русскоязычном интернете появится аналог…

    Читать пост

    На прошлой неделе отписался в Инстаграме от нескольких художников. Поймал себя на раздражении. Рассчитывал, что их работы будут вдохновлять меня самого чаще рисовать. В реальности же, каждый пост становился укором моей неорганизованности. Так ведь с твоим челленджем «100 дней фрирайтинга» то же самое! Эта мысль меня ошарашила. Сотни людей ставят лайки, пишут комментарии, но сколько человек на практике пытаются освоить фрирайтинг и получают от этого…

    Читать пост

    Сегодня каждый второй пишет книгу. Магазины переполнены изданиями, в которых одна вода. Какой смысл стараться, если тебя никто не будет читать?Такие мантры я повторял много раз, заходя в книжные магазины. Мне было больно. После первой книжки, которую я написал ради интереса и бесплатно выложил в сеть, несколько издательств предложили издаться у них. В прошлом году с одним из них я заключил договор, приступил к работе……

    Читать пост

    petrosian.ru

    Как написать интересную жизнь

    15 февраля 2016

    20628 просмотров

    Вы любите командную работу? Всегда можно положиться на поддержку членов команды, спросить совет, разделить радость победы. Важно лишь иметь контакт и понимать партнёров.

    Часто мы не можем помочь себе в решении повседневных задач. Бывает, мы сами себе мешаем. Умом понимаем, что следует делать, но не находим сил и мотивации. И даже когда чувствуем потребность действовать и заряжены на успех, не можем сообразить, с чего начать.

    Фрирайтинг — эффективный инструмент выстраивания коммуникации с собой. Это маленькая, и, пожалуй, самая простая часть письменных практик.

    Подробней о письменных практиках можно почитать на сайте «Письменные практики в помощь себе и другим» у признанного эксперта Дарьи Кутузовой.

    Мой собственный опыт фрирайтинга возник из многолетнего опыта ведения дневников и знакомства с книгой Марка Леви «Гениальность на заказ». Фрирайтинг —  это инструмент, который я использую ежедневно. Изложение своих мыслей и переживаний на бумагу помогает мне в трёх важнейших направлениях жизни: самоорганизации, самоисследовании и самовыражении.

    Сегодня я рад предложить вам новый бесплатный мини-курс о фрирайтинге «Как написать интересную жизнь»:

    Он родился из главы книги, которую я написал для участников курса «Cтодневка — экспедиция к новому Я» (http://stodnevka.ru) Мне хотелось собрать воедино опыт применения одного из основных инструментов Стодневки.

    Фрирайтинг помогает думать, отвечая на вопрос «Что мы хотим?». Делать, понимая, какими возможностями и ресурсами мы обладаем. Делиться опытом и получать обратную связь, узнавая из нее, чем мы можем быть интересны, востребованы, в чём наше предназначение.

    Мини-курс «Как написать интересную жизнь» состоит из четырёх писем. Вы будете получать их через неделю. Надеюсь, что в промежутках между письмами вы будете выполнять предлагаемые упражнения.

    Объём информации стремительно растёт. Важно не то, сколько вы знаете о фрирайтинге. Главное — ваш опыт его применения и польза, которую вы извлекаете из своих усилий.

    Надеюсь, вам будет интересно пройти этот курс.

    Если появятся вопросы, касающиеся практики применения фрирайтинга, вы можете задать их в группе «Письменные практики для интересной жизни» в Facebook и в моём личном Facebook-аккаунте.

    Любая практика, любое задание — способ расширить представления о собственных способностях и возможностях.

    Интересных вам открытий!

    Саморазвитие #стодневка #Фрирайтинг 

    interesno.co

    Шесть «волшебных» вопросов о вашей жизни. Занятие № 6. Чтобы жить своей жизнью и жить счастливо, нужно найти причины, почему это не так.

    14 июля 2016

    5876 просмотров

    Михаил Казанцев
    Психолог, коуч, писатель, специалист по психологии процветания. Создатель проекта «Живи как хочется», системы визуального анализа ситуаций и принятия решений Visual Tools, автор сотен забавных рисунков и инфографики, которыми иллюстрирует свои статьи и книги.
  • mkazantsev.ru
  • facebook.com/michael.kazantsev
  • vk.com/m.kazantsev
  • Последнее занятие нашего марафона. Мы отвечаем на вопрос «Почему?». У него непростая репутация.

    Во-первых, это же детский вопрос! Когда дети его задают, взрослые на первых этапах радуются. Затем устают. Потом раздражаются. Некоторые и стукнуть могут.

    А дети, требуя от родителей ответа на бесконечные «Почему?», просто следуют неумолимому требованию своего мозга (или сознания? Чёрт их разберёт…) объяснить всё, что происходит вокруг них. А что значит объяснить? Это значит —найти причину. Понимание причин делает мир предсказуемым, понятным и, почему-то, субъективно намного более безопасным!

    Обратите внимание: все, что мы видим — это следствия. Они порождены какими-то причинами. И, в дальнейшем, являются причинами дальнейших последствий.

    Для нашего мозга очень важно знать причину. При этом, наблюдается забавный парадокс. То, что мы воспринимаем, как причину — часто всего лишь «ярлычок». Название, пустышка, не имеющая к реальным причинам никакого отношения. Лучше всего об этом написано в замечательных книжках Стивена Левитта и Стивена Дабнера: «Фрикономика» и «Суперфрикономика». Там иллюзорность обыденного взгляда на причины и следствия разобрана по косточкам с массой мозговскрывающих примеров.

    Каждое явление, с которым мы сталкиваемся, порождено бесконечной цепочкой причин и следствий, восходящей к «большому взрыву» или, иными словами, к моменту появления нашей личной вселенной.

    Но длинные цепочки причин нас пугают и банально не помещаются в оперативной памяти. Поэтому, мы, в обыденной жизни предпочитаем коротенькие отрезки из одной-двух причин. Это проще. Но не факт, что эффективнее. Такие примитивные объяснения на самом деле ничего не объясняют. Они только успокаивают наш мозг, позволяя ему верить, что «всё понятно».

    Кстати, вопрос «Почему?» очень сильно раздражает людей тогда, когда они не знают на него ответа. Это особенно ярко проявляется в ситуациях, когда этот вопрос задают относительно того, что считается общепринятым. Реакция на него, обычно — бешеная агрессия, явная или скрытая.

    Однако, у вопроса «Почему?» неоднозначная репутация еще и по другой причине. Его очень часто используют для того, чтобы вербально атаковать другого человека. Вспомните сакраментальное: «Почему ты не сделал уроки?» Любой ответ на этот вопрос делает тебя жертвой-недоумком.

    Вопрос «Почему?», если его задает оппонент, содержит в себе изначальную ловушку.

    • Если вы не можете озвучить ни одной причины — вы идиот, не видящий причинно-следственных связей.
    • Если вы в своем ответе приводите одну причину, вам всегда укажут, что она несущественная, и есть еще масса более значимых причин, о которых вы, как и положено идиоту, не подумали.
    • Если вы начнете перечислять несколько причин, то вас можно бесцеремонно прервать и сказать, что это всё отговорки! И вы не можете четко выделить главное.

    Но хватит про «Почему?», давайте вернемся к своей жизни!

    Когда мы пытаемся понять, почему мы оказались в такой ситуации или как дошли до такой жизни, нас интересуют причины. Но мы:

    • Не очень хорошо умеем их искать.
    • Часто удовлетворяемся формальными, ничего не объясняющими причинами.
    • Просто боимся ответить на эти вопросы честно.

    Давайте посмотрим, как можно визуально ответить на вопрос о причинах. И, самое главное… что эти ответы могут дать вам?

    Пример 1

    Вот Вася, наш постоянный герой, задает себе вопрос: «Почему мы с Лизой так часто ссоримся»?

    У него сразу же возникает ворох ответов:

    ·         Она дура.

    ·         Она такая же, как все женщины.

    ·         Она меня не любит и не понимает.

    ·         Мы не подходим друг другу…

    Эти ответы не о причинах. Они о формальных причинах. Точнее даже о фальшивых псевдообъяснениях.

    Эти ложные объяснения никак не могут помочь понять ситуацию и, тем более, изменить ее. Они предусматривают для Васи всего два варианта поведения:

    • Терпеть.
    • Сбежать.

    И ничего больше!

    Для поиска причин подобных явлений (особенно связанных с коммуникациями и взаимодействиями) существует масса техник. Вот одна из них:

    1.    Описываете, а точнее рисуете процесс, причины которого неизвестны, в виде диаграммы (волшебный вопрос «как?»).

    2.    Для каждого из шагов процесса, начиная с первого, отвечаете на вопросы:

    ·         Почему это происходит именно так?

    ·         В чем причина именно такого поведения и хода развития событий?

    ·         Какая ценность или убеждение определяют поведение и развитие событий?

    3.    Записываете и зарисовываете ответы.

    4.    Не останавливайтесь на причинах «первого порядка», попробуйте пройти дальше в поиске более глубоких причин. Для этого вы можете задать вопросы из пункта 2 к ответам, которые вы записали или зарисовали на третьем шаге.

    5.    Выбираете наиболее существенные причины.

    6.    Анализируете и принимаете решения об изменении поведения, отношения, контекста и т.п. на основании найденных ответов.

    Здесь очень важно найти «стартер» ситуации. Тот стимул, который ее запускает. Он, обычно «прячется» за этим «стартером».

    Наш Вася честным образом нарисовал одну из типичных схем конфликта с Лизой и задал нужные вопросы. Вот некоторые фрагменты развития его рисунка:

    Общий план конфликта.
    Первый шаг в разборе начала ссоры.

    На этом рисунке Вася отражает свои ответы на вопросы о причинах происходящего. Это самый первый шаг, но он уже позволяет увидеть, что ребята существуют в «параллельных мирах». Они, каждый по-своему, правы:

    • Вася, как и любой человек должен отдыхать. И он имеет на это полное право.
    • Лиза имеет право хотеть общаться со своим мужем, быть усталой и иметь любое настроение!

    Но, скорее всего, они никогда толком этого не обсуждали. Подобно огромному большинству людей, они считают друг друга телепатами, которые умеют читать мысли и желания партнера. И очень сильно раздражаются, когда этого не происходит.

    Как только вы это понимаете, можно по-новому интерпретировать происходящее. И сделать соответствующие выводы.

    Второй шаг разбора начала ссоры.

    После разбора каждого шага у Васи появилось новое понимание их ситуации, и он смог не только поговорить с Лизой, но и найти, вместе с ней, конструктивные шаги к минимизации семейных ссор.

    Пример 2

    Наша Лиза тоже задалась вопросом: «Почему я живу, чувствуя себя настолько несчастной»?

    Но она подошла к процессу ответа на этот вопрос с другой стороны. Она использовала технику поиска причин с помощью Concept mapping.

    Для ее использования вам необходимо пересмотреть все, что вы нарисовали на предыдущих этапах и ответить себе на вопрос: «Какие три или четыре качества, параметра, сферы или процесса моей жизни являются самыми главными, определяющими в настоящее время»?

    Сначала Лиза посмотрела на свои картинки и подумала о том, что ее больше всего не устраивает в текущей жизненной ситуации.

    Получилось, что она больше всего страдает от:

    • Негативного эмоционального фона.
    • Постоянного ощущения усталости и «загнанности».
    • Потери контакта с Васей.
    • Потери ощущения себя личностью.

    Лиза нарисовала схему, которая состоит из четырех точек, каждая из которых обозначает одну из причин (или симптомов?) ее страданий:

    Затем она начала искать с чем (с каким явлением) связана (или от чего зависит) каждая из причин страданий. Для этого она начала задавать вопрос «Почему?» к каждой из причин и записала ответы. Получилась следующая картина:

    Она продолжила задавать вопрос «Почему?» к полученным ответам и фиксировать это на бумаге. Схема стала больше и сложнее:

    Но увеличилась не только сложность картины. Повысилась ее информативность, а значит и ценность. Даже если прекратить задавать вопросы, то, глядя на рисунок, уже можно многое понять и еще больше предположить.

    Во-первых, точкой схождения многих ответов является «пиление Васи».

    Это действие, которое выполняет Лиза. Она во многом его контролирует. И это стоит исследовать. Лизе можно подумать и ответить:

    • Для чего она это делает и какого эффекта она ожидает?
    • Почему «пиление» должно привести, по ее мнению, к желаемому результату?
    • Какой эффект она получает от «пиления» в реальности?
    • Довольна ли она этим эффектом?
    • Есть ли способы достичь нужного эффекта по-другому?
    • Может ли она по своему желанию прекратить «пилить» Васю или это ей неподвластно?

    Отвечая на эти вопросы можно найти ограничивающие убеждения, стереотипы, старые психологические травмы и т.п. С ними уже можно работать и менять свою жизнь всерьез.

    Но и это еще не все, что есть на рисунке. Лиза может увидеть там ответы, которые отравляют ей жизнь, но, вполне возможно, не являются истиной.

    Вот к этим утверждениям (с рисунка выше) желательно приложить следующие вопросы:

    • Почему я так думаю?
    • Как я об этом узнала?
    • Какое поведение Васи подтверждает мое мнение, а какое нет?
    • Что об этом говорит Вася?
    • Могу ли я это как-то проверить?
    • Что я могу сделать, чтобы это изменить?

    Если отвечать честно и спокойно, то многое можно прояснить. Чаще всего выясняется, что многие из таких высказываний – плод неуверенности в себе и собственных проекций. Это тоже прекрасно можно проработать и за счет этого здорово изменить свою жизненную ситуацию.

    И это еще не конец! Если присмотреться к нижней части рисунка, можно заметить, что…

    Некоторые вещи, портящие жизнь, во многом зависят от самой Лизы. И, если она считает их важными, она может уделить им время и внимание, а не считать себя несчастной жертвой!

    Попробуйте одну или обе техники, которые описаны выше на собственных примерах. Отвечая на вопрос «Почему?», вы можете найти:

    • Ценности, которые для вас важны, но не реализованы в жизни в настоящий момент.
    • Относительно объективные параметры, изменив сочетание которых, вы сможете сделать шаг к жизни, которая вам нравится.
    • Найти причины происходящего и способы повлиять на них.

    Если вы не сможете с первого раза увидеть новые грани своей жизненной ситуации и ее причин, не расстраивайтесь. Отложите рисунки. Сделайте паузу. Можете показать их людям, которым доверяете, и рассказать о том, что у вас получилось. Такое повествование само по себе может натолкнуть вас на новые открытия.

    После перерыва вернитесь и посмотрите еще раз на то, что получилось.

    • Что рисунки говорят о вас и вашей жизни?
    • Какие мысли и чувства у вас возникают?
    • Хочется ли еще что-то изменить или улучшить?
    • Стало ли что-то более понятно?
    • Все ли вы на них отразили, что хотели?
    • Не забыли ли чего-то существенного?
    • Увидели ли вы новые возможности для новой жизни?

    Мне будет очень приятно и интересно посмотреть на результаты вашего визуального моделирования жизни. Вы можете:

    ·         Публиковать их в комментариях к марафону

    ·         Отправлять их мне на почту: [email protected]

    Если у вас возникнут вопросы, интересные мысли или предложения, пожалуйста, напишите. Я с удовольствием их прочитаю и отвечу вам.

    Это последнее задание нашего марафона. Нам осталось лишь подвести итоги — мы сделаем это в следующий понедельник, когда я получу от вас рисунки и вопросы по последним темам. Надеюсь этот эксперимент был для вас интересным и, самое главное, полезным.

    Я рассказал и показал лишь небольшую часть безбрежного арсенала визуальных инструментов, с помощью которых можно начать по-новому понимать свою жизнь и менять ее. Возможно, в будущем, я снова вернусь к этой теме, и мы совершим новое путешествие в визуальность по новым и интересным маршрутам.

    Я буду отвечать на ваши письма и комментарии еще как минимум в течение месяца после завершения марафона. Так что если вы не успели сделать какие-то задания или подключились к марафону не с самого начала, у вас есть возможность пообщаться со мной в этот период времени.

    Удачных вам ответов и истинных причин!

    Все задания марафона «Шесть «волшебных» вопросов о вашей жизни» собраны здесь: http://interesno.co/projects/654a59a0f56e.

    Саморазвитие #Визуализация #рисование #Самоисследование 

    interesno.co

    Делай то, что любишь, или Как я искал личную миссию

    4 октября 2019

    31217 просмотров

    «Объединять людей, чтобы сделать мир более осознанным и счастливым. Позитивно повлиять на жизни 1 млрд человек».

    Я называю это «личной миссией». В статье поделюсь краткой историей её создания и тем, как она помогает мне каждый день.

    Несколько лет назад я планировал следующий карьерный шаг и вдруг осознал, насколько мне сложно заниматься тем, в чем я не вижу смысла — ходить на работу и не чувствовать, что мои время, усилия и энергия преобразуются во что-то значимое.

    Я смотрел на открытые позиции и понимал, что «не прёт».

    Думал пойти в пивоваренную компанию. Знакомые, которые работали там, были довольны: компания замечательная, заботится о сотрудниках, платит хорошо, задачи интересные. А я сижу и понимаю: на какой бы позиции я ни оказался в пивоваренной компании, единственное, чем я буду заниматься на самом деле — это продавать пиво.

    Дело даже не в том, что алкоголь — это плохо. Просто все мои усилия превратятся в проданную банку пива, а мне бы хотелось, чтобы из них получалось что-то другое.

    Похожим образом я размышлял о более «социально ответственных» вариантах. Например, о компании, производящей подгузники. Продукт нужный, но и это «не прёт». Наверняка многие бы получили удовлетворение от результатов своего труда там, но мне это было не близко.

    Такой сковывающий ступор.

    Мне без труда удавалось понять, в чём я не вижу смысла. А в чём его нахожу — нет. Как в лабиринте: зайдя в тупик, ты понимаешь, куда тебе не надо, но выбраться это не помогает.

    Так я начал поиск личной миссии. По замыслу она должна была стать жизненным компасом и фильтром для принятия решений.

    Именно так и получилось. Более того, она превратилась в главный источник осознанности и энергии в жизни. С ней я согласовываю свои действия, и это наполняет каждый день ощущением целостности и радости.

    Делюсь своим поисковым процессом и тем, как использую личную миссию в жизни. Повествование разделено на две части, как и сама формулировка.

    Поехали!

    Часть I. «Объединять людей, чтобы сделать мир более осознанным и счастливым»

    У меня было жгучее желание разложить всё по полочкам в голове, но совсем не было понимания, как это сделать. Поэтому пришлось придумывать технологию самостоятельно. Вдохновение для этого искал в книгах и разговорах с мудрыми людьми.

    Из книг самое сильное впечатление произвели «Поток» Михая Чиксентмихайи, «Человек в поисках смысла» Виктора Франкла, «Стратегия жизни» Клейтона Кристенсена, «Драйв» Дэниела Пинка и «Доставляя счастье» Тони Шея.

    В итоге процесс поиска структурировался вокруг 4-х вопросов:

    • Что у меня хорошо получается?
    • Что мне нравится, от чего получаю удовольствие?
    • Какую пользу хочу принести?
    • Как будет выглядеть мир в будущем?

    Это верхнеуровневые вопросы, которые направляли моё внимание в самоанализе и внешнем поиске.

    На самом деле, я немного лукавлю, говоря об этом в прошедшем времени: вопросы по-прежнему в моей голове, и поиск более точных ответов продолжается постоянно. Об этом я ещё напишу ниже.

    Ценность вопросов была в том, что они помогли собрать достаточно материала для размышления о персональной миссии.

    Вот как я действовал.

    Что у меня хорошо получается?

    Для ответа на этот вопрос я вспоминал о прошлых достижениях, в чём со мной советуются, наблюдал, как подхожу к решению задач, спрашивал у знакомых, друзей и коллег.

    В итоге составил список из 15-20 ключевых сильных сторон, на которые могу опереться.

    Что мне нравится делать, от чего получаю удовольствие?

    Основным инструментом было наблюдение за собой. Я старался замечать, какие занятия вызывают эмоциональный подъём и заставляют забыть о времени — что меня погружает в состояние потока.

    Кроме этого, решил провести эксперимент: в каждой ситуации выбора серьёзно спрашивать себя «Чего я хочу на самом деле?» и следовать найденному ответу. Итог — десятки маленьких открытий каждый день.

    Это повлияло на рацион, покупки, окружение, ожидания от людей. Главное — стало яснее, над чем, как и с кем мне нравится работать.

    Какую пользу я хочу принести?

    Во-первых, я размышлял, какому кругу людей хочу посвятить свою жизнь. Широк он или узок: ограничивается близкими людьми или распространяется на город, страну, мир.

    Во-вторых, вспоминал, в работе над какими проектами получал больше всего эмоциональной отдачи, в каких случаях чувствовал, что создаю реальную ценность, какие люди (из какой сферы) вызывают у меня вдохновение.

    Это был самый сложный вопрос. Я давно понял, что мне важно приносить пользу людям, но какую именно — долго не мог сформулировать.

    В этом помог и вопрос №4.

    Как будет выглядеть мир в будущем?

    Вопрос попал в список по наитию, но сейчас я считаю его очень важным.

    Дело в том, что мир стремительно меняется. Мы даже не отдаём себе отчёт, насколько быстро и значительно. Чтобы выбрать призвание, сформулировать миссию, абсолютно необходимо схватить хотя бы в общих чертах образ будущего.

    Для этого я читал работы Рэя Куцвейла, Питера Шварца, Дэниела Франклина, Джона Брокмана и множество статей.

    В результате понимание, где можно применить себя, заметно расширилось. И именно так я впервые пришёл к идее связать будущее с образованием и развитием людей.

    Два месяца целенаправленной проработки четырех вопросов дали достаточно материала для формулирования миссии.

    Я не ставил жёстких сроков, просто продолжал копать и переваривать новую информацию о себе. Картинка прояснялась, и этого было достаточно. Я был бы доволен, даже если бы не получилось чёткой формулировки.

    Но в какой-то момент она родилась, как будто сама собой.

    Она отличалась от той, что я использую сейчас, и звучала так:

    «Объединять энергию людей и организаций, чтобы сделать мир более разумным, счастливым и осмысленным».

    Я уже сказал, что процесс поиска начался три года назад и с тех пор не прекращался: постоянно появляются новые открытия. Примерно раз в полгода я уточняю формулировку, приводя её в ещё большее соответствие со своими мыслями и ощущениями.

    Актуальная версия:

    «Объединять людей, чтобы сделать мир более осознанным и счастливым».

    Практическое применение

    У меня утилитарный подход к миссии: в моей жизни она исполняет три функции.

    1. Критерий принятия решений

    Несмотря на то, что формулировка довольно пространна, она служит отличным фильтром. Очень легко оценить, какие действия и занятия продвигают к реализации миссии, а какие нет.

    Например, на основе миссии я выбрал компанию, в которую пошёл работать 3 года назад (Cloudwatcher), а затем принял решение уйти из неё (в собственный проект, Brainify.ru).

    В соответствии с миссией я выбрал организации и проекты, которые поддерживаю в свободное время (AIESEC, РеФорум Winning The Hearts, Impact Hub Moscow, LifeCamp, Учитель для России и др.). Даже принимая решение, с кем встречусь сегодня вечером или чем займусь в выходные, я сверяюсь с миссией.

    Абсолютно уверен, что есть тысячи часов, которые не потрачены зря благодаря сформулированной миссии.

    2. Источник идей

    Ясное видение, в каком направлении я иду, подстёгивает придумывать идеи. Так я пришёл к мысли о создании собственного проекта в области образования и развития Brainify.ru, которым с удовольствием занимаюсь сейчас.

    3. Источник энергии

    Билл Ли, друг Илона Маска, сказал однажды, что создавать стартап — это как будто всматриваться в бездну и жевать стекло.

    Бывает очень трудно. Но у меня всегда есть ясный ответ, зачем я это делаю. И эта ясность помогает преодолевать сложности. Через неё я соединяюсь с настоящим собой, и это служит неиссякаемым источником энергии.

    Время и усилия, которые я инвестировал в прояснение своей миссии, несоизмеримо малы в сравнении с ощущением осознанности и целостности, которые я приобрёл.

    Часть II. «Позитивно повлиять на жизни 1 млрд человек»

    В течение двух лет я пользовался миссией как критерием принятия решений, источником идей и энергии, но ни разу не задумывался, в каком масштабе хочу её реализовать.

    Это случилось во время очередного раунда уточнения миссии. Я почувствовал желание добавить в неё измеритель.

    Вот как я его выбрал.

    Однажды мне на глаза попалось описание одной из образовательных программ Singularity University, американского университета, занимающегося проблемами прорывных технологий. В рамках программы студентам-участникам предлагалось за полтора месяца придумать проект, который бы позитивно повлиял на жизни 1 миллиарда человек.

    Первой мыслью было: «Что за бред?!»

    Совершенно невозможно в такой короткий срок создать нечто столь масштабное. В действительности, это и не было главной задачей авторов программы. Они просто поставили перед студентами достаточно большую проблему, чтобы кардинально изменить диапазон решений, к которым те могут прийти.

    Если ты не ставишь перед собой задачу, ты никогда её не решишь. Если ставишь, шансы есть.

    Во мне настолько сильно откликнулся такой подход к проблематизации, что я утащил цифру в 1 миллиард в свою миссию.

    Мне кажется, миссия должна быть вдохновляющей, большой и трансформирующей. С указанием на масштаб она приобрела такое качество для меня: в ней появилось необходимое напряжение.

    Практическое применение

    1 млрд пока не служит количественным показателем, хотя периодически я примеряю его к Brainify. Но он исполняет две важные функции.

    1. Реформа мышления

    Миллиард служит поводом регулярно задавать себе вопросы: «Как масштабировать то, чем я занимаюсь сейчас?», «Достаточно ли я делаю?» и «Что я могу придумать ещё?». В результате в голове появляются идеи, которые никогда бы не возникли там сами собой. Моё мышление постепенно трансформируется.

    2. Источник ответственности

    В пределе мне хочется принести пользу каждому седьмому жителю Земли. А для этого им надо, как минимум, не навредить.

    Это понимание постоянно заставляет ставить под сомнение то, что я делаю, укреплять и расширять собственное представление о «хорошем» и «плохом», заботиться об «экологичности» того, чем я занимаюсь.

    Две части миссии отлично дополняют друг друга: первая содержательно задаёт вектор, в котором мне важно двигаться, вторая обеспечивает необходимое напряжение, чтобы делать это продуктивно.

    Одна из главных функций языка — придавать мыслям форму: только так ими можно оперировать в процессе мышления. Так язык делает возможным мышление, а мышление делает возможным действие.

    Думаю, именно таков механизм работы личной миссии: она облекла в форму самые важные мысли о том, кто я есть, и дала возможность действовать в соответствии с этим знанием. А это счастье — реализовывать себя через то, что ты делаешь.

    Вот именно это я и ощущаю — счастье.

    Саморазвитие 

    interesno.co

    Читайте также:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *