Жизнь по закону: УК РФ Статья 137. Нарушение неприкосновенности частной жизни / КонсультантПлюс

Содержание

Жизнь по закону и совести

Год назад ушел из жизни кубанский нотариус Николай Егорович Курилов. Для коллег он и сегодня является примером высокопрофессионального отношения к делу. Для своей семьи он был и остается образцом всех лучших человеческих качеств.

О нотариусах редко пишут в газетах: не ставятся в этой профессии производственные рекорды, не идет речь об экономических прорывах и социальных достижениях. Но все мы в разных жизненных ситуациях к нотариусам обращаемся обязательно. Записываемся на прием, чтобы оформить дарственные, написать завещания, получить заверенные копии документов… И, безусловно, ценим нотариусов за грамотную профессиональную помощь и совет, за их законные, правильные и оперативные действия.

Конечно, Нотариальная палата Краснодарского края благодарна тем, кто многие годы помогал становлению нотариата, совершенствовал организацию работы. И, наверное, наиболее ярким образцом служения делу многие нынешние кубанские нотариусы назовут Николая Курилова. Сочинский нотариальный округ, в котором он проработал 17 лет – с 1998 года, – один из самых сложных в нашем крае. Контора Николая Егоровича располагалась в приграничном с Абхазией районе – Адлерском. Вот уж где порой чувствовались отголоски тревожных 90-х, часто возникали спорные вопросы, требующие знания массы правовых нюансов. Огромный объем работы был проделан Николаем Егоровичем во время подготовки и проведения Олимпийских игр в Сочи. В решении всех этих разнообразных вопросов помогал и немалый опыт, приобретенный за годы службы в правоохранительных органах. За более чем 30-летнюю службу в МВД Николай Егорович получил немало наград и поощрений. Его знали и уважали как честного, принципиального профессионального офицера. Курилов в своей работе всегда исходил из одного приоритета: все должно быть по закону, по совести.

Сегодня говорят, что Курилов был своеобразным нотариальным «брендом» – образцом законности, качества, надежности, колоссального трудолюбия. Прежние руководители Сочи вспоминают о нем как о человеке, прекрасно понимающем специфику многонационального приграничного района. Как о надежном, добросовестном, исполнительном специалисте отзываются о нем коллеги и руководство Нотариальной палаты края. Только добрые слова о Николае Егоровиче говорят и его сослуживцы по работе в УВД города-курорта, где он начинал рядовым постовым милиционером, а в последние годы службы работал заместителем начальника Центрального райотдела, начальником адлерской милиции. Именно такие люди, как полковник Курилов, обеспечивали в те годы безопасность отдыха миллионов отдыхающих. В том, что Сочи практически никогда не звучал тогда в репортажах криминальной хроники, есть заслуга Николая Егоровича и его подчиненных.

– Курилов никогда не позволял себе грубости. Всегда разбирался в проблеме, находя выход из любой сложной ситуации. В любое время к нему можно было обратиться за помощью и советом, – именно так говорят о Николае Егоровиче его коллеги, именно таким помнят его сегодня.

Отец Николая Егоровича пропал без вести в 1942 году, мама одна воспитывала пятерых детей.

Старший мужчина в семье – дедушка – стал для Миколы главным авторитетом. Когда Николай Егорович рассказывал своему сыну и четырем внукам о детстве, которое пришлось на трудные военные годы, он всегда вспоминал слова деда: «Запомни на всю жизнь: будь прост в общении с людьми, особенно с теми, кто от тебя зависит. Никогда не позволяй грубости, чванства и высокомерия». Сегодня принципы жизни Николая Егоровича – это пример уже для младшего поколения семьи Куриловых: две внучки выбрали профессию деда…

Николай Егорович ушел из жизни 7 марта 2019-го, на 89-м году жизни. Если сегодня спросить, какое чувство вызывают у людей воспоминания о нем, ответ будет схож: уважение. Если задать этот вопрос его маленьким правнучкам, ответ будет аналогичным: «Наш добрый дедушка».

В ГД считают, что поправки в закон об ОСАГО облегчат жизнь автовладельцам и страховщикам — Экономика и бизнес

МОСКВА, 10 июня. /ТАСС/. Нормы, исключающие диагностическую карту техосмотра из списка документов, необходимых для оформления ОСАГО, облегчат жизнь как страховым компаниям, так и автовладельцам. Об этом заявил в беседе с ТАСС глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков, комментируя соответствующие поправки, принятые накануне Госдумой во втором чтении законопроекта о деятельности в России филиалов иностранных страховых компаний.

«Это давняя идея, она фигурировала в других законопроектах. В принципе, она применялась уже в период пандемии, когда разделили ОСАГО и техосмотр, поскольку ОСАГО — страховщики, а техосмотр — это специальная организация. И поэтому увязывать два этих вопроса — посчитали, что это неправильно. Тем более целый бизнес развился на этой теме: прежде, чем получить полис ОСАГО, едут, не проходя того же техосмотра, платят деньги только для того, чтобы получить ОСАГО. То есть это разные вещи, разные контролирующие органы, и поэтому решили разделить две эти темы», — сказал депутат.

Отвечая на вопрос, упростят ли ли жизнь автовладельцам эти поправки, Аксаков отметил: «Да, упростят».

«То есть не будет липовых документов, не будет липовых техосмотров, тем более, что реального контроля и нет, и невозможно проконтролировать со стороны страховых компаний, был техосмотр или нет.

Страховым компаниям тоже жизнь облегчиться», — добавил он.

Принятыми на заседании 9 июня во втором чтении Госдумой поправками в законы об ОСАГО и о безопасности дорожного движения закрепляется положение, когда для заключения договора ОСАГО не требуется диагностическая карта. Нормы были оформлены как поправки ко второму чтению законопроекта о филиалах иностранных страховых организаций в РФ, деятельность которых должна быть отрегулирована в соответствии с требованиями ВТО. Законопроект будет рассмотрен в третьем чтении на заседании 15 июня, в случае принятия вступит в силу в силу 22 августа.

Конвенция по правам ребенка (сокращенная версия) — Наше право на защиту от насилия

Приложение 1: Конвенция по правам ребенка


(сокращенная версия)

Статья 1: Определение понятия «ребенок»

Каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста является ребенком и обладает правами, закрепленными в настоящей Конвенции.

Статья 2: Недискриминация

Все права, предусмотренные настоящей Конвенцией, закреплены за каждым ребенком, без какой-либо дискриминации, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, убеждений или социального происхождения.

Статья 3: Наилучшее обеспечение интересов ребенка

Всем организациям, занимающимся вопросами детей, следует уделять первоочередное внимание наилучшему соблюдению интересов ребенка.

Статья 4: Соблюдение прав на практике

Государствам следует обеспечить детям доступность данных прав.

Статья 5: Управление родителей и развивающиеся способности ребенка

Государствам следует уважать право и обязанность семьи управлять и руководить ребенком в осуществлении им признанных прав и делать это в соответствии с развивающимися способностями ребенка.

Статья 6: Выживание и развитие ребенка

Каждый ребенок обладает неотъемлемым правом на жизнь. Государствам следует обеспечить выживание и здоровое развитие ребенка.

Статья 7: Имя и гражданство

Каждый ребенок имеет право на регистрацию имени и гражданства. А также право знать своих родителей и, насколько это возможно, право на их заботу.

Статья 8: Индивидуальность

Государствам следует уважать право ребенка на сохранение своей индивидуальности, включая  имя, гражданство и семейные связи.

Статья 9: Разлучение с родителями

Не следует разделять ребенка с его родителями, за исключением тех случаев, когда это соответствует интересам ребенка. Например, если родители плохо обращаются с ребенком или не заботятся о нем. В случае разлучения ребенок имеет право поддерживать отношения с обоими родителями, за исключением тех случаев, когда это противоречит наилучшим интересам ребенка.

Стать 10: Воссоединение семьи

Семьи,  проживающие в различных государствах, имеют право воссоединяться и поддерживать контакты.

Статья 11: Незаконное перемещение и невозвращение детей

Государствам следует принять меры по прекращению незаконного вывоза детей из их страны.

Статья 12:  Мнение ребенка

Ребенок имеет право высказывать свое мнение  в случаях, когда взрослые принимают решение, затрагивающее их,  и мнение ребенка при принятии таких решений следует учитывать.

Статья 13: Свобода самовыражения

Каждый ребенок имеет право получать и передавать информацию в случаях, когда  она не наносит вред самому ребенку или окружающим.

Статья 14: Свобода мысли, совести и религии

Каждый ребенок имеет право на свободу мысли и вероисповедания в случаях, если это не ограничивает право других.

Статья 16: Право на личную жизнь

Каждый ребенок имеет право на личную жизнь. Ребенок имеет право на защиту закона от посягательств на его образ жизни, честное имя, семью и дом.

Статья 17: Доступ к надлежащей информации

Каждый ребенок имеет право на получение достоверной информации из СМИ. Телевидению, радио и газетам следует предоставлять понятную детям информацию, и они не должны распространять материалы, которые могут причинить вред ребенку.

Статья 18: Ответственность родителей

Оба родителя несут ответственность за воспитание своих детей, при этом им следует всегда учитывать соблюдение интересов каждого ребенка. Государствам следует помогать родителям путем предоставления различных услуг, особенно в тех случаях, когда оба родителя работают.

Статья 19: Защита от жестокого  и небрежного обращения

Государствам следует обеспечивать должный уход за ребенком и защиту от насилия, жестокого и небрежного обращения со стороны родителей или других людей, осуществляющих уход за детьми.

Статья 20: Защита ребенка, не имеющего семьи

Ребенок, который не может получать должную заботу в семье, имеет право на надлежащую заботу со стороны других людей, уважающих его религию, культуру и язык.

Статья 21: Усыновление

При усыновлении ребенка первоочередное внимание уделяется соблюдению интересов ребенка. Следует придерживаться единых правил вне зависимости от того, в какой стране происходит усыновление.

Статья 22: Дети-беженцы

Каждый ребенок, попадающий в страну в качестве беженца, наделяется такими же правами, что и дети, рожденные в данной стране.

Статья 23: Дети с ограниченными возможностями

Каждый ребенок, неполноценный в умственном или физическом отношении, имеет право на особый уход и поддержку с тем, чтобы он мог жить полной жизнью и сохранять свою независимость.

Статья 24: Здоровье и здравоохранение

Каждый ребенок имеет право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения,  а также на предоставление чистой питьевой воды,  питательного продовольствия и чистую окружающую среду для того, чтобы он мог сохранять свое здоровье. Богатым странам следует помогать бедным странам в достижении этой цели.

Статья 25: Оценка условий, в которых находится ребенок

Каждый ребенок, находящийся на попечении местных органов управления, а не родителей, имеет право на периодическую оценку условий его жизни.

Статья 26: Социальная безопасность

Государству следует предоставлять дополнительные денежные средства детям из нуждающихся семей.

Статья 27: Уровень жизни

Каждый ребенок имеет право на такой уровень жизни, при котором удовлетворяются его физические и умственные потребности. Государству следует оказывать поддержку семьям, которые не могут самостоятельно обеспечить такой уровень жизни.

Статья 28: Образование

Каждый ребенок имеет право на образование. Школьную дисциплину следует поддерживать с помощью методов, уважающих человеческое достоинство ребенка. Начальное образование следует сделать бесплатным. Богатым странам следует помогать бедным странам в достижении этой цели.

Статья 29: Цели образования

Образование следует ориентировать на развитие личности и талантов ребенка в полном объеме. Одной из его целей следует сделать воспитание детей в духе уважения своих родителей, своей культуры и культуры других людей.

Статья 30:  Дети, принадлежащие к меньшинству или коренному населению

Каждый ребенок имеет право на изучение своего языка и обычаев своих семей вне зависимости от того, являются они языками и обычаями большинства или не являются.

Статья 31: Отдых, досуг и культурная деятельность

Каждый ребенок имеет право отдыхать и играть, а также участвовать в различных мероприятиях.

Статья 32: Детский труд

Государствам следует защищать детей от работы в опасных условиях, которые могут нанести вред их здоровью и образованию.

Статья 33: Употребление наркотиков

Государствам следует принимать меры с целью защитить детей от опасных наркотиков.

Статья 34: Сексуальная эксплуатация

Государствам следует защищать детей от сексуального насилия.

Статья 35: Торговля, контрабанда и похищение

Государствам следует принимать меры по предотвращению похищения и торговли детьми.

Статья 36: Другие формы эксплуатации

Следует защищать каждого ребенка от любых видов деятельности, мешающих его развитию.

Статья 37: Пытки и лишение свободы

Каждый ребенок, нарушивший закон, имеет право на защиту от жестокого обращения. Его не следует помещать в тюрьму вместе с взрослыми или лишать общения с членами семьи.

Статья 38: Вооруженные конфликты

Государствам следует заботиться о том, чтобы дети младше 15 лет не вступали в армию. Каждому ребенку, находящемуся в зоне военного конфликта,  следует предоставлять особую защиту.

Статья 39: Реабилитационный уход

Каждый ребенок, который подвергся насилию или плохому обращению, имеет право на получение помощи для восстановления самоуважения.

Статья 40: Дети в конфликте с законом

Каждый ребенок, обвиняемый в нарушении закона, имеет право на получение юридической помощи. Тюремное наказание в отношении детей следует применять только в случаях совершения тяжких преступлений.

Статья 41: Соблюдение положений, которые в большей степени способствуют соблюдению прав ребенка

В случае если законы определенного государства в большей степени способствуют соблюдению прав ребенка, то следует придерживаться этих законов.

Статья 42: Применение Конвенции о правах ребенка на практике

Государствам следует доводить содержание Конвенции до всех родителей и детей.

 

Источник: UNICEF brochure, What rights

Секс в Германии: что нельзя? | Культура и стиль жизни в Германии и Европе | DW

После череды разгоревшихся в ряде стран громких скандалов, связанных с сексуальными домогательствами и насилием, Швеция приняла закон, соответственно которому начиная с июля 2018 года в этой стране в интимный контакт можно вступать исключительно по обоюдному согласию партнеров, причем обязательно выраженному в ясной форме — вербально или каким-то другим способом. Но ошибается тот, кто думает, что действие такого закона распространяется лишь на случайных любовников. Подчиняться ему обязаны даже законные супруги.

А вот Германия ужесточила закон о сексуальных правонарушениях еще два года назад — в ходе кампании «Нет» значит «нет», развернутой в стране после печально знаменитых событий «кельнской ночи», когда в новогоднюю ночь в Кельне девушки подверглись массовым сексуальным атакам. Какие же запреты в интимной жизни граждан он предусматривает?

Что грозит за секс с несовершеннолетними

В Германии под сексуальными отношениями подразумевается не только половой акт, но и другие формы сексуальной активности — например, чувственные поцелуи, интенсивные объятия или же петтинг, когда партнеры удовлетворяют друг друга без непосредственного полового контакта. Возраст сексуального согласия в ФРГ — 14 лет.

Секс с несовершеннолетним может обернуться серьезными последствиями — особенно если старшему по возрасту партнеру уже исполнился 21 год. И доводы по поводу того, что до интима, дескать, дошло по взаимному согласию, услышаны не будут: вступление в такой сексуальный контакт расценивается как преступление, за которое можно получить до 10 лет тюрьмы. (§176 Уголовного кодекса Германии)

Запретная любовь

Три года назад в Германии много шума вызвала история, связанная с исчезновением 14-летней школьницы из Бранденбурга. Как выяснилось, она сбежала из родительского дома со своим 47-летним дядей, который ради нее оставил жену и троих детей-подростков. В результате всеевропейской поисковой операции беглецов наши на юге Франции. Шокированные родители девочки подали на «похитителя» в суд, но служители Фемиды вынесли решение в пользу любовников: их отношения получили юридическое признание. Основанием для вердикта послужило то, что племянница стала любовницей дяди добровольно. К тому же, он не являлся ее опекуном. К слову, влюбленные по сей день вместе. Они живут в Берлине и утверждают, что по-прежнему счастливы.

Вне зависимости от возраста, в Германии запрещены сексуальные отношения между опекуном (это может быть отчим, школьный учитель, психотерапевт, попечитель) и его подопечным (приемным ребенком, учеником, пациентом). Немецким законом установлена и уголовная ответственность за инцест — как между взрослыми и детьми, так и между близкими взрослыми родственниками (например, между братом и сестрой).

Того, кто сожительствует со своим родным ребенком, в Германии наказывают лишением свободы до трех лет либо денежным штрафом. Вступление в сексуальные отношения с родственниками по восходящей линии карается лишением свободы сроком до двух лет или денежным штрафом. Наказание за инцест не понесет лишь тот, кому на момент его совершения не исполнилось 18 лет. (§173 УК Германии)

Можно тебя поцеловать?

О романтике первого поцелуя немцы теперь могут забыть. Соответственно принятому два года назад закону, в случае если во время первого настоящего свидания парень неожиданно поцелует свою возлюбленную в губы, это будет приравниваться не просто к сексуальному домогательству, а к насилию. Подобный порыв чреват лишением свободы сроком от шести месяцев до 15 лет — в зависимости от степени близости и накала страстей. Так что лучше предварительно испросить согласия девушки. (§177 УК Германии)

Теперь заниматься сексом с малознакомым человеком в Германии можно только в безопасных местах — не в том смысле, что на глазах общественности, а в том, чтобы в случае чего у человека была возможность обратиться за помощью. Поэтому хорошо, если вы живете в студенческой коммуналке или с родителями. Если же у вас отдельная квартира, то лучше не предаваться там любовным утехам с первым встречным — тем более в состоянии алкогольного опьянения.

В случае если один из партнеров воспользовался ситуацией, в которой второй беззащитен, и совершил половой акт против его воли — даже если тот просто сказал «нет», не оказывая физического сопротивления, — это по немецкому закону классифицируется как изнасилование. Сексуальным преступлением считается и насильственное ощупывание, хватание, «лапание». (§177 УК Германии)

Эротика в автомобиле и на лоне природы

Как показывают результаты опросов, среди немцев найдется немало таких, кто в теплую летнюю погоду не прочь предаться эротическим утехам на лоне природы — на пляже, в лесу, на лужайке, а то и у себя на балконе. Немецкий закон этого не запрещает. Однако тут есть одно «но»: любовники должны принять все меры предосторожности для того, чтобы другие граждане их не видели и не слышали. В противном случае им грозит не только штраф за эксгибиционизм и нарушение общественного порядка в размере до тысячи евро, но и лишение свободы сроком до одного года (§§118 и 183 УК Германии).

То же касается и любителей заниматься сексом в автомобиле. В общественных местах это строго-настрого запрещено. Тем же, кто практикует такое на уединенных безлюдных автостоянках и никому своими утехами беспокойства не доставляет, от любимого занятия не придется отказываться и впредь.

Смотрите также:

  • Немцы и эротика: история отношений

    Моральный переворот

    Сфера сексуальной морали подверглась в ФРГ радикальной трансформации в 1960-е годы. В молодежном журнале Bravo стали открыто обсуждаться проблемы секса, а в кинопрокате появились эротические фильмы. В 1968 году рекорд популярности побила комедия «Сделай это, крошка!», поставленная Май Спилс (на фото — в центре). Главные роли сыграли Уши Глас (Uschi Glas) и Вернер Энке (Werner Enke).

  • Немцы и эротика: история отношений

    Грешница

    А в 1951 году кинофильм «Грешница» с совсем молодой тогда актрисой Хильдегард Кнеф (Hildegard Knef) в главной роли вызвал скандал в ФРГ из-за одной-единственной эротической сцены, невинность которой сегодня вызвала бы только улыбку. Но при консервативном правительстве канцлера Конрада Аденауэра (Konrad Adenauer) такие сцены были просто немыслимы.

  • Немцы и эротика: история отношений

    Контрацепция как залог женской свободы

    Когда в 1961 году фирма Schering стала выпускать противозачаточные таблетки, в ФРГ разразился страшный скандал. Церковь предрекала «моральное разложение молодежи», газеты взахлеб писали о том, что женщины, принимающие подобные медикаменты, становятся нимфоманками. Тем не менее, таблетки пользовались большим спросом, а контрацепция стала залогом женской свободы.

  • Немцы и эротика: история отношений

    Сексуальная революция

    Немецкое молодежной движение в конце 1960-х годов не только пошатнуло политическую систему ФРГ, но и дало толчок сексуальной революции. Первым пристанищем «свободной любви» стало знаменитое западноберлинское сообщество «Коммуна 1», в числе основателей которого были хиппи Райнер Лангханс (Rainer Langhans) и его красавица-подруга Уши Обермайер (Uschi Obermaier).

  • Немцы и эротика: история отношений

    Секс-шопы и каталоги по «гигиене брака»

    В послевоенные годы в ФРГ завоевала известность Беате Узе (Beate Uhse), открывшая первый в мире секс-шоп и основавшая фирму по торговле «эротическими принадлежностями», со временем превратившуюся в целую империю. Ее имя знало 98 процентов взрослого населения страны. Компания Беате Узе также конфиденциально рассылала своим клиентам каталоги товаров по «гигиене брака».

  • Немцы и эротика: история отношений

    «Не гомосексуал извращен…»

    Еще недавно к людям с «нетрадиционной», как принято говорить, сексуальной ориентацией и в Германии относились не слишком толерантно. Кинорежиссер и гей-активист Роза фон Праунхайм (справа) много сделал для того, чтобы это изменилось. Один из его документальных фильмов называется «Не гомосексуал извращен, а ситуация, в которой он живет».

  • Немцы и эротика: история отношений

    Проблема гомофобии

    В Германии гомосексуализм был щекотливой темой. Долгое время политики предпочитали ее не затрагивать. Положения антигомосексуального параграфа 175 в ФРГ смягчили лишь в 1969 году, и однополые связи между мужчинами перестали быть уголовно наказуемы. А в 1994 году закон был и вовсе отменен. При этом в профессиональном спорте, например, гомосексуалы и сегодня не афишируют свою сексуальную ориентацию.

  • Немцы и эротика: история отношений

    Очаровательная Лило Вандерс

    В прошлом году в Бонне прошла выставка, которая рассказывала об изменениях сексуальной морали в ФРГ, ГДР и объединенной Германии. На ее открытии побывала дрэг-квин и телеведущая Лило Вандерс (Lilo Wanders). Этот сценический образ создал актер Эрни Райнхард (Ernie Reinhardt), давно ставший в Германии культовой фигурой.

    Автор: Хайке Мунд, Наталия Королева


Закон о пробации поможет адаптировать заключенных к жизни на свободе

Для того, чтобы освободившиеся из тюрем и колоний «не взялись за старое», им нужно обеспечить работу с достойной зарплатой, считают в Совете Федерации. Это станет одной из главных задач для службы пробации, которую в России только предстоит создать. А системно решить проблему должен помочь закон, проект которого разработали в минюсте.

По мнению главы Комитета СФ по соцполитике Инны Святенко, закон о пробации поможет обеспечить индивидуальный подход к каждому бывшему осужденному. «Даже их семьи не всегда готовы их понять и принять после отбывания наказания. Государство тут должно занять особую позицию, создав целостную концепцию в отношении ресоциализации граждан», — подчеркнула сенатор.

Проект закона «О системе пробации в РФ» в начале следующего года внесут на рассмотрение правительства, сообщил замминистра юстиции Всеволод Вуколов. Он уточнил, что ежегодно примерно 30-40 тысяч человек нуждаются в такой помощи. «Необходимо, чтобы те люди, которые имеют право на замену наказания в виде лишения свободы принудительными работами, могли работать не только на предприятиях системы ФСИН, но и на частных. Предлагаю Совету Федерации вместе с регионами этот вопрос обсудить, дать соответствующий сигнал. Кроме того, эта категория осужденных может привлекаться к благоустройству городского пространства, озеленению улиц», — отметил замглавы Минюста. Вуколов пообещал, что после принятия закона о пробации ведомство будет и дальше корректировать законодательство, чтобы повысить уровень социальной адаптации заключенных и граждан, освободившихся из мест лишения свободы.

Если документ будет принят, то осужденные и вышедшие на свободу люди смогут гарантированно получать помощь в социальной адаптации, сообщила уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова. «Нами поддерживается положение, предусматривающее порядок разработки индивидуальных программ для осужденных. Многие субъекты Федерации, особенно те, на территории которых находится большое количество исправительных учреждений, сами увидели проблему и стали вырабатывать меры поддержки этим людям», — обратила внимание омбудсмен. Москалькова предложила увеличить единовременное денежное пособие, которое получают осужденные при выходе из мест лишения свободы, а также оказывать им бесплатную юридическую помощь.

С января по июнь этого года 10,7 тысячи бывших осужденных обратились в центры занятости и 3,5 тысячи из них были трудоустроены, рассказал представитель Минтруда Тарас Васько.

Ежегодно примерно 30-40 тысяч человек нуждаются в помощи по социальной адаптации

По словам замдиректора Федеральной службы исполнения наказаний Анатолия Якунина, в ее учреждениях есть возможность обучать осужденных более чем по 160 специальностям. Кроме того, с 2017 года как альтернатива лишению свободы за нетяжкие преступления применяются принудительные работы. Более 2,4 тысячи осужденных к ним уже трудоустроены в различных сферах деятельности, в том числе около 1 тысячи — в сельском хозяйстве и 700 — в сфере жилищного и промышленного строительства. А сейчас ФСИН изучает возможность того, как привлечь таких осужденных к высокотехнологичной переработке мусора.

Принят закон о конфиденциальности данных оперативников и их деятельности

ГД приняла в третьем чтении закон о запрете разглашать сведения об оперативно-розыскной деятельности и частной жизни сотрудников правоохранительных, контролирующих органов и военнослужащих. Его авторами стала группа депутатов во главе с Председателем Комитета по безопасности и противодействию коррупции Василием Пискаревым Пискарев
Василий Иванович Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» .

Поправки предлагается внести в Закон «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» для уточнения оснований и порядка конфиденциальности сведений о защищаемом лице.

Как отмечается в пояснительной записке, по действующему законодательству данная мера может применяться только к тем должностным лицам, чьей жизни и здоровью угрожает непосредственная опасность из‑за их служебной деятельности. Вместе с тем, уточняют депутаты, в настоящее время расширяется практика несанкционированного опубликования в интернете сведений о фактах, событиях и об обстоятельствах частной жизни сотрудников правоохранительных, контролирующих органов, военнослужащих, что негативно влияет на осуществление ими своих полномочий, препятствует отправлению правосудия, борьбе с преступлениями и другими правонарушениями.

«В связи с этим законопроектом предлагается установить возможность введения запрета по решению органа, обеспечивающего безопасность, на выдачу третьим лицам находящихся у оператора сведений о защищаемых лицах независимо от наличия непосредственной угрозы их безопасности, за исключением случаев согласия защищаемого лица на выдачу указанных сведений, выявления их в ходе предварительного расследования по уголовному делу или в рамках исполнения требований антикоррупционного законодательства», — уточняется в документе.

Также проектом закона предлагается внести уточнения в Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» и ввести запрет на разглашение сведений о такой деятельности. Отмечается, что эти сведения могут предать гласности лишь с разрешения должностного лица органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, и только в том объеме, в каком им будет признано это допустимым, если того требуют служебные интересы.

как закон об олигархах может отразиться на политической жизни Украины — РТ на русском

Президент Украины подписал так называемый закон об олигархах. Об этом Владимир Зеленский сообщил в своём Twitter. По его словам, теперь «все экономические игроки будут равны перед законом и не смогут покупать для себя политические привилегии». Инициатива предусматривает создание реестра олигархов, в который войдут лица, участвующие в политической жизни страны, имеющие влияние на СМИ, являющиеся бенефициарами монополий или владеющие активами общей стоимостью выше 1 млн прожиточных минимумов. Аналитики, в свою очередь, полагают, что закон прежде всего будет использоваться для подавления политических противников Зеленского. Кроме того, по мнению экспертов, принятие такого закона свидетельствует о крахе системы управления государством на Украине.

Президент Украины Владимир Зеленский подписал так называемый закон об олигархах. Об этом он сообщил на своей странице в Twitter.

«Демократия — это закон и равенство. Подписал антиолигархический закон, коренным образом меняющий отношения между крупным бизнесом и политиками. Теперь все экономические игроки будут равны перед законом и не смогут покупать для себя политические привилегии. Сломать закон не дадим!» — написал украинский лидер.

Демократія – це закон і рівність. Підписав антиолігархічний закон, який докорінно змінює відносини між великим бізнесом і політиками. Тепер усі економічні гравці будуть рівними перед законом і не зможуть купувати для себе політичні привілеї. Зламати закон не дамо! pic.twitter.com/mzohC11q8x

— Володимир Зеленський (@ZelenskyyUa) November 5, 2021

В комментарии на сайте офиса президента отмечается, что этот закон был разработан для «обеспечения реальной трансформации государства в интересах всего общества и реализации стратегического курса Украины на европейскую и евро-атлантическую интеграцию».

«Во всех успешных странах Европы нет такой ветви власти, как олигархи. Государства там работают в интересах своих граждан, а не кучки самых богатых. Именно за такие изменения для Украины проголосовали наши граждане в 2019 году», — приводит слова Зеленского его пресс-служба.

Напомним, что на рассмотрение в Раду закон, официально называющийся «О предотвращении угроз национальной безопасности, связанных с чрезмерным влиянием лиц, имеющих значительный экономический и политический вес в общественной жизни (олигархов)», внёс сам Зеленский в начале июня.

Также по теме

«Идёт зондирование почвы»: почему на Украине заговорили о смене формы правления

В украинском обществе сейчас нет запроса на смену формы правления в стране с парламентско-президентской на президентскую. Об этом…

«Этот документ содержит определения так называемых олигархов — лиц, имеющих значительное влияние в хозяйственной, политической жизни страны, а также контролирующих основные сегменты медийного пространства», — сообщил тогда офис президента Украины.

При этом в администрации Зеленского подчеркнули, что законопроект «не нарушает основные права людей, попадающих под определение олигарха», а лишь определяет круг этих лиц и устанавливает правила их прозрачных взаимоотношений с представителями власти.

«Он, в частности, регламентирует встречи и другие взаимоотношения представителей органов власти с лицами, обладающими значительными активами», — говорилось в заявлении.

23 сентября Рада приняла закон об олигархах 279 голосами при необходимом минимуме в 226 голосов. Большинство поддержавших документ депутатов представляют пропрезидентскую фракцию «Слуга народа».

Тогда Зеленский поблагодарил политиков, проголосовавших в пользу законодательной инициативы, и заявил, что в стране больше не будет «олигархической ветви власти».

«Я благодарен каждому депутату, который поддержал этот закон. 229 за от «слуг народа» и 279 за в целом в парламенте — это правильный сигнал. Олигархической ветви власти на Украине больше не будет. Законодательная, исполнительная и судебная — да. А для олигархов путь один — стать чистым бизнесом», — отметил президент Украины.

Однако в Раду были поданы проекты постановлений об отмене закона. Верховная рада 19 октября отказалась отменить закон, и он был передан на подпись Зеленскому.

Олигархические критерии

После того как закон вступит в силу, Совет национальной безопасности и обороны (СНБО) на его основе будет принимать решение о признании того или иного гражданина олигархом и внесении его в специальный реестр.

Документ предписывает считать олигархами лиц, которые обладают минимум одним или более признаком из следующих: участие в политической жизни, значительное влияние на СМИ, а также владение активами общей стоимостью свыше 1 млн прожиточных минимумов.

  • Пётр Порошенко, Игорь Коломойский, Ринат Ахметов
  • © AP / Reuters

Людям, занесённым в реестр, запрещается финансировать политические партии, в том числе через посредников, а также участвовать (или становиться бенефициарами) в приватизации крупных активов. 

Также по теме

«Система теневых отношений»: может ли закон Зеленского об олигархах изменить Украину

Верховная рада Украины приняла так называемый закон об олигархах. Автором инициативы выступил президент Владимир Зеленский,…

Кроме непосредственных данных об олигархах, в реестр будет вноситься информация о контактах граждан с ними или их представителями. Такую информацию должны в обязательном порядке предоставлять члены высшего политического руководства страны, включая президента, членов правительства и спикеров Рады, а также депутаты и другие чиновники.

В отчёте для реестра должны быть обозначены время и место встречи и краткое изложение беседы, если она проводилась.

В сообщении офиса президента Украины, опубликованном уже после подписания закона Зеленским, подчёркивается, что инициатива даёт крупному бизнесу страны «достаточное время для адаптации и отказа от практик старой олигархической системы». После публикации документа начинается отсчёт шестимесячного срока для полноценного введения его норм в действие, уточнили в офисе Зеленского.

«Инструмент для расправы»

Стоит отметить, что против этого закона выступали сразу несколько политических сил Украины. Так, в «Оппозиционной платформе — За жизнь» его называли дискриминационным и противоречащим Конституции страны. Представители партии назвали закон «дешёвым пиар-ходом».

Также критике закон ожидаемо подвергся и со стороны партии «Европейская солидарность», лидер которой Пётр Порошенко попадает практически под все перечисленные в нём критерии.

  • На заседании первой пленарной сессии Верховной рады Украины в 2021 году
  • РИА Новости

Экс-министр ЖКХ и депутат от фракции «Батькивщина» Алексей Кучеренко назвал закон механизмом для репрессий. 

«Это гротескная функция СНБО, по сути, СНБО стал механизмом ручных репрессий в ручном режиме по каким-то абсолютно субъективным критериям. Сверхполномочия. Поверьте, ничего хорошего от этого не будет», — заявлял Кучеренко в эфире канала «Украина 24».

Также по теме

«Внесудебный инструмент влияния на бизнес»: почему на Украине не верят в объявленный Зеленским курс на деолигархизацию

Большинство украинцев с недоверием отнеслись к намерению президента Украины Владимира Зеленского провести деолигархизацию страны. Об…

Кроме того, антиолигархический закон стал одной из причин конфликта Зеленского со своим бывшим соратником — экс-спикером Рады Дмитрием Разумковым. После того как председатель парламента отправил закон об олигархах на экспертизу Венецианской комиссии, несмотря на протесты «Слуги народа», однопартийцы и Зеленский выступили с критикой в его адрес.

7 октября Рада по инициативе «Слуги народа» отправила Разумкова в отставку.

Напомним, что вскоре после внесения Зеленским законопроекта на рассмотрение в украинский парламент на резонансную инициативу отреагировали и в Москве. Официальный представитель российского внешнеполитического ведомства Мария Захарова отметила, что на Украине стремительно набирают обороты авторитарные методы правления, а власти упорно скатываются «в бездну правового нигилизма и диктатуры».

«В случае его одобрения президент получит весьма широкие возможности для избирательного или, лучше сказать, волюнтаристского применения новых «правовых норм». Существенно расширятся и полномочия СНБО. Всё это больше похоже на инструмент для расправы с неугодными киевским властям политиками и бизнесменами», — говорится в комментарии дипломата, опубликованном на сайте МИД РФ.

Эту точку зрения разделяют и политологи. По мнению старшего научного сотрудника Центра европейских исследований ИМЭМО РАН Владимира Оленченко, закон будет применяться против оппонентов Зеленского с обеих сторон политического спектра: кроме Порошенко, он распространится и на Виктора Медведчука.

«Медведчук — достаточно крупный предприниматель, и его могут причислить к олигархам, тем самым ещё больше ограничив его политическую деятельность. Он входит в оппозиционную партию, и таким образом будут перекрыты возможности для его финансового участия в её деятельности. Это может привести к установлению косвенной диктатуры Зеленского и его окружения после занесения в этот список всех, кто способен финансировать свои избирательные кампании: Порошенко, который также является политическим противником действующего президента, и других фигур украинского истеблишмента», — пояснил Оленченко.

Он назвал решение Зеленского «очевидным, но недальновидным».

«Эта инициатива приведёт к обострению внутриполитической борьбы. Если раньше пытались сочинить образ внешнего врага, то после вступления закона об олигархах в силу это может оказаться вторичным, а первичным станет враг внутренний», — пояснил аналитик.

Президент Центра системного анализа и прогнозирования Ростислав Ищенко в беседе с RT охарактеризовал новый закон как антиконституционный.

«Он ограничивает людей в их правах на основании некой расплывчатой идентичности — такой, как олигарх. Причём то, олигарх ты или нет, определит СНБО, то есть, по сути, сам Зеленский с коллегами. Сам по себе факт принятия такого закона показывает, что в государстве закончились механизмы легитимного управления», — считает Ищенко.

По его словам, государственные институты, посредством которых осуществляется управление страной, на Украине «рассыпались и перестали выполнять свои функции».

«Если происходит что-то незаконное, то для этого есть Уголовный кодекс, на основании которого людей можно наказывать. А если у вас уже есть законы, на основании которых можно наказывать людей, то вам не надо придумывать что-то новое», — заключил политолог.  

Право на жизнь — определение

Определения права на жизнь

Право на жизнь закреплено в статье 3 Всеобщей декларации прав человека.

Право закреплено в статье 6 Международного пакта о гражданских и политических правах :

1. Каждый человек имеет неотъемлемое право на жизнь. Это право охраняется законом. Никто не может быть произвольно лишен жизни.
2. В странах, которые не отменили смертную казнь, смертный приговор может быть вынесен только за самые тяжкие преступления в соответствии с законом, действовавшим на момент совершения преступления, и не противоречит положениям настоящего Пакта и Конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказании за него. Это наказание может быть исполнено только на основании окончательного решения, вынесенного компетентным судом.
3. Когда лишение жизни составляет преступление геноцида, подразумевается, что ничто в этой статье не дает права любому государству — участнику настоящего Пакта каким-либо образом отступать от любого обязательства, взятого на себя в соответствии с положениями Конвенции о предупреждении и наказании. преступления геноцида.
4. Каждый приговоренный к смертной казни имеет право ходатайствовать о помиловании или о смягчении приговора. Амнистия, помилование или смягчение приговора к смертной казни могут быть предоставлены во всех случаях.
5. Смертная казнь не выносится за преступления, совершенные лицами моложе восемнадцати лет, и беременным женщинам не выносится.
6. Ничто в настоящей статье не может использоваться для отсрочки или предотвращения отмены смертной казни каким-либо государством — участником настоящего Пакта.

Конвенция о правах ребенка содержит это право в статье 6 :

1.Государства-участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.
2. Государства-участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и развитие ребенка.

Это также содержится в статье 11 Международной конвенции о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей :

1. Трудящийся-мигрант или член его или ее семьи не должны содержаться в рабстве или подневольном состоянии.
2. Трудящийся-мигрант или член его или ее семьи не могут быть принуждены к принудительному или обязательному труду.
3. Пункт 2 настоящей статьи не должен препятствовать в государствах, где лишение свободы с каторжными работами может быть назначено в качестве наказания за преступление, выполнение каторжных работ в соответствии с приговором к такому наказанию, вынесенным компетентным судом. .
4. Для целей настоящей статьи термин «принудительный или обязательный труд» не включает:
a) любую работу или службу, не упомянутые в пункте 3 настоящей статьи, которые обычно требуются от лица, содержащегося под стражей в последствия законного постановления суда или лица при условном освобождении из-под стражи;
(b) Любые услуги, требуемые в случаях чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия, угрожающих жизни или благополучию общества;
(c) Любая работа или служба, которые являются частью обычных гражданских обязанностей, поскольку они возлагаются также на граждан соответствующего государства.

Конвенция о правах инвалидов содержит это право в статье 10 :

Государства-участники подтверждают, что каждый человек имеет неотъемлемое право на жизнь, и принимают все необходимые меры для обеспечения его эффективного осуществления инвалидами наравне с другими.

Это право также содержится в статье 4 Африканской хартии прав человека и народов :

Человек неприкосновенен.Каждый человек имеет право на уважение его жизни и неприкосновенности личности. Никто не может быть произвольно лишен этого права.

[Когда начинается человеческая жизнь? Юридические соображения]

. 1 ноября 1993 г ​​.; 87 (10-11): 797-800; обсуждение 801-4.

[Статья в Немецкий]

Принадлежности Расширять

Принадлежность

  • 1 Max-Planck-Institut für aussländisches und internationales Strafrecht, Freiburg i.Брайсгау.

Элемент в буфере обмена

[Статья в Немецкий]

H G Koch. Z Arztl Fortbild (Йена). .

Показать детали Показать варианты

Показать варианты

Формат АннотацияPubMedPMID

.1 ноября 1993 г ​​.; 87 (10-11): 797-800; обсуждение 801-4.

Принадлежность

  • 1 Max-Planck-Institut für aussländisches und internationales Strafrecht, Freiburg i. Брайсгау.

Элемент в буфере обмена

Опции CiteDisplay

Показать варианты

Формат АннотацияPubMedPMID

Абстрактный

PIP: Были попытки определить начало жизни с юридической точки зрения.В гражданском кодексе Германии 1923 г. указывалось, что право первородства может иметь только то лицо, которое было живым на момент наследования. Тот, кто не был жив во время наследования, но уже был оплодотворен, считался рожденным до наследования. В данном случае закон на самом деле не определяет жизнь, а скорее регулирует наследственные права плода. Менее подвержен неправильному пониманию пункт 1 Немецкого свода законов, в котором говорится о юридических правах человека с момента завершения рождения, с указанием только живорожденных, а не мертворожденных.Закон о защите эмбрионов, действующий с 1 января 1991 года, определяет начало жизни в медицинском смысле, а именно, эмбрион — это оплодотворенная яйцеклетка, способная развиваться уже с момента оплодотворения. Кроме того, каждая клетка, способная делиться и развиваться в индивидуум, считается эмбрионом. Ни один другой закон прямо не дает аналогичного определения появления человека в раннем возрасте. Некоторые иностранные правовые нормы определяют эмбриональный концепт как преэмбрион, который может быть подвергнут процедурам в репродуктивной медицине, которым не могут подвергаться более развитые эмбрионы.Согласно действующему пункту 219 d Уголовного кодекса, процедура не считается абортом, если ее последствия происходят до завершения оплодотворения оплодотворенной яйцеклетки в матке. Это не определяет начало жизни, а лишь говорит о начале правовой защиты нерожденной жизни. В соответствии со статьей 2, раздел 2 Основного закона Германии, каждый человек имеет право на жизнь и физическую неприкосновенность, и эти права могут быть нарушены только в соответствии с законом.Однако личность и жизнь не определены.

Похожие статьи

  • [Теоретические медицинские соображения в отношении прав плода и матери при прерывании беременности].

    Beller FK. Beller FK. Z Arztl Fortbild (Йена). 1993, 1 ноября; 87 (10-11): 833-6. Z Arztl Fortbild (Йена).1993 г. PMID: 8303923 Немецкий.

  • [Этические проблемы в начале жизни человека].

    Ид В. Ид В. Z Arztl Fortbild (Йена). 1993, 1 ноября; 87 (10-11): 788-96. Z Arztl Fortbild (Йена). 1993 г. PMID: 8303917 Немецкий.

  • Baby doe redux? Министерство здравоохранения и социальных служб и Закон о защите новорожденных от 2002 года: предостережение о нормативной неонатальной практике.

    Sayeed SA. Sayeed SA. Педиатрия. 2005 Октябрь; 116 (4): e576-85. DOI: 10.1542 / peds.2005-1590. Педиатрия. 2005 г. PMID: 16199687

  • Судебные последствия и медико-правовые дилеммы прав матери и плода.

    Мохаупт С.М., Шарма К.К. Mohaupt SM, et al. J Forensic Sci. 1998 сентябрь; 43 (5): 985-92. J Forensic Sci.1998 г. PMID: 9729816 Рассмотрение.

  • Дуалистический анализ аборта: личность и представление о себе как субъекте опыта.

    Himma KE. Himma KE. J Med Ethics. 2005 Январь; 31 (1): 48-55. DOI: 10.1136 / jme.2002.000828. J Med Ethics. 2005 г. PMID: 15634753 Бесплатная статья PMC. Рассмотрение.

Условия MeSH

  • Эмбриональное и внутриутробное развитие / физиология *
  • Жизнеспособность плода / физиология

LinkOut — дополнительные ресурсы

  • Медицинские

  • Исследовательские материалы

ЖИЗНЬ ПО ВНУТРЕННЕМУ ЗАКОНУ ЖИЗНИ

ЖИЗНЬ ПО ВНУТРЕННЕМУ ЗАКОНУ ЖИЗНИ

Меня беспокоит, что многие из вас могут быть очень хорошими, но при этом ошибаются с Духом.Вы можете работать для Бога сегодня, проповедовать Евангелие, делать много вещей для созидания церквей и даже отдавать то, что у вас есть, для помощи другим. Но я бы спросил вас: «Правы ли вы с Духом в вас?» Однажды, когда Господь вернется, Он не спросит вас о стольких вещах. Его беспокоит только одно, а именно, правы ли вы с Ним согласно внутреннему закону жизни.

Сегодня это не вопрос работы или дел. Это вопрос того, как вы относитесь к живому, живущему в вас.Ты прав с Ним? Я повторяю еще раз: вы можете быть очень хорошими, очень религиозными и внешне очень духовными, но я боюсь, что вы не в Духе. В соответствии с вашими действиями, вашими выражениями, вашими поступками и вашими речами вы полностью вне Духа. Вы не правы с Духом. Вы не правы с внутренним законом. Вы не заботитесь о внутреннем регулировании, но все время пренебрегаете им.

В Откровении 2 Господь сказал церкви в Эфесе: «Я знаю ваши дела, и ваш труд, и вашу стойкость, и что вы не можете терпеть злых людей; и вы испытывали тех, кто называет себя апостолами, но не являются апостолами, и нашли их. быть ложным; и вы имеете терпение, и все понесли ради имени Моего, и не утомились.Но имею одно против вас, что вы оставили свою первую любовь »(ст. 2-4). Как жена, вы можете сделать много хорошего для своего мужа, но правы ли вы со своим мужем? искренне любить его? Это проблема.

Мы говорим о христианской жизни и церковной жизни. Что такое христианская жизнь? Что такое церковная жизнь? Христианская жизнь — это не религиозная жизнь, это жизнь. жизнь, которая есть Сам Христос, проживаемая через нас. Мы должны принять Христа как жизнь и жить Им изо дня в день.Нам нужно любить Его и желать, чтобы Он регулировал, направлял и управлял нами. Тогда мы будем ходить в этом Живом, и мы будем в реальности христианской жизни. Церковная жизнь — это не что-то организованное или регулируемое обучением. Церковная жизнь — это Христос, прожитый через нас коллективно. Вы живете во Христе, а я живу во Христе, и именно этот Христос объединяет нас в единстве. Затем вместе мы выражаем совместную жизнь Христа.

Церковная жизнь не является результатом долгих дискуссий.Таков путь Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке или Конгресса Соединенных Штатов. Это не церковная жизнь. Собственно говоря, в церкви нет нужды в обсуждении. Если нам нужно много разговоров, это означает, что мы пали; мы не правы. Если вы примете Христа как все, все проблемы будут решены, решены через крест.

Братья и сестры, меня это очень беспокоит. Мы можем знать, как быть религиозными, но мы не знаем в достаточной мере, как принимать Христа как свою жизнь, чтобы Сам Христос мог прожить через нас.Мы можем знать формы и учения, но знаем ли мы настоящую церковную жизнь, которую Сам Христос пережил через нас совместным образом? Нам нужно быть определенными и субъективными. Этот чудесный Христос живет, действует и движется внутри нас. Он все время светит нам и регулирует нас. Единственное, что нам нужно — это позаботиться об этом внутреннем регулировании.

Иногда братья или сестры подходили ко мне и спрашивали меня об определенных вещах, но что-то внутри меня удерживало меня от разговора.По внутреннему регламенту я ничего не мог сказать. Если мы научимся забывать обо всем внешнем и просто заботиться о внутреннем регулировании, у нас будет прекрасная церковная жизнь. Церковная жизнь — это Сам Христос.

( Жизнь и практика церковной жизни , Глава 7, Уитнесс Ли)

Право на жизнь / свободу | Институт прикладной и профессиональной этики

Представлено на студенческой конференции по прикладной этике Университета Огайо в 1999 году.Выраженные мнения принадлежат автору и не обязательно отражают мнение Университета Огайо или Института прикладной и профессиональной этики.

Брэдфорд Шорт — Университет Карнеги-Меллона

После разговора о метафизике и правильном состоянии жизненной свободы с точки зрения Руссо, Сократа из Женевы, я перехожу к Джону Локку, Сократу из Лондона.

Можно подумать, что, хотя Руссо, возможно, был прямо против самоубийства, потому что это было самой сутью рабства, никакой другой философ так открыто нападал на самоубийство как на рабство, верно? Нет, это не так.Первый философ года , самый отец эпохи Просвещения и великий поверенный в защиту народа Англии в его деле 1688 года, сам Джон Локк осудил нелепую теорию правовой эвтаназии на языке столь же вопиющем, как и теория швейцарский джентльмен, который последует за ним:

Но хотя это состояние свободы, все же это не состояние лицензии; хотя человек в этом состоянии имеет неконтролируемую свободу распоряжаться своей личностью или имуществом, тем не менее, он не имеет права разрушать себя.

Джон Локк только что показал нам точку (Жизнь), с которой начинается само понятие right . Никто не может иметь права на Life, скорее, его или ее права происходят из из Life. «Я» — это уверенность в том, что «я» не убит и не порабощен (и останется таким навсегда), следовательно, любое «содружество», которое предполагает возможность владеть «мной», не понимает самой природы «меня». . » То, что я назвал caprice , Локк называет «лицензией».«Поместить индивидуальный выбор в данный момент, поставить эту иррациональную страсть и жажду получить то, что он хочет, права сейчас, поставить , что выше истинного выбора и истинной свободы Локка, то есть лицензии. Локк прямо говорит об этом: «Он не имеет права разрушать себя». Что может быть более откровенным осуждением самоубийства? Более того, сам Локк связывает рабство, самоубийство и убийство:

Состояние Природы управляется законом Природы, который обязывает каждого, и разум, который и есть этот закон, учит все человечество, которое будет с ним справляться, что, будучи все равными и независимыми, никто не должен причинять вред другому. в его жизни, здоровье, свободе или имуществе; для людей, являющихся творением одного всемогущего и бесконечно мудрого Создателя; все слуги одного суверенного Учителя, посланные в мир по Его приказу и по Его делам; они являются Его собственностью, чье мастерство они должны продержаться во время Его, а не удовольствия друг друга [курсив мой].И, обладая одинаковыми способностями, разделяя все в одном сообществе Природы, нельзя предположить, что среди нас есть такое подчинение, которое может позволить нам уничтожать друг друга, , как если бы мы были созданы для использования друг другом [курсив добавлен], как низшие чины существ для нас. Каждый, поскольку он обязан сохранять себя и не покидать свое положение умышленно [курсив добавлен], поэтому по той же причине, когда его собственное сохранение не вступает в противоречие, он должен как можно больше сохранять свое положение. остальное человечество, [курсив добавлен], и только в том случае, если это делается для того, чтобы воздать должное преступнику, лишить или нанести вред жизни или того, что способствует сохранению жизни, свободы, здоровья, конечностей или имущества другого человека.

Теперь можно понять, откуда у меня возникла идея написать в своей речи, что «Жизнь принадлежит самой природе и не может быть прекращена ни одним смертным, даже тем, кому Природа одолжила ее». Люди, созданные по образу Бога в глазах Локка являются частью Его « мастерства », то есть имеют трансцендентную ценность. Таким образом, именно потому, что мы являемся «собственностью» Бога, мы выходим за пределы физической собственности. На самом деле мы не являемся собственностью. Мы, как сказали бы и Кант, и Сам Бог, « оканчиваются в нас самих .Более того, Локк напрямую связывает это со злом, которым является рабство. Он говорит нам, что люди не были созданы «для использования друг другом», потому что мы являемся «собственностью» святого и трансцендентного использования Бога.

Локк, по сути, говорит нам, что рабство — это мерзость. Это именно то, что Локк думал о рабстве, что оно было поистине злом. А что Локк говорит о рабстве самого себя? « Каждый обязан сохранять себя и не покидать своего поста умышленно ». Он даже использует термин «положение», как Фома Аквинский или даже наш Иоанн Павел II.Он не мог бы более открыто атаковать самоубийство самыми вопиющими (сегодня мы бы сказали «консервативными») способами.

Наконец, Локк не позволяет нам пассивно убивать людей, позволяя им голодать или умирать без достаточной медицинской помощи. Нам приказано « сохранить остальное человечество ». Дэвид Кэш, например, определенно не сохранил ту маленькую черную девочку, которую его друг-педофил убил в Лас-Вегасе. Многие «либералы» и «либертарианцы» защищали этого монстра Кэша, но Локк не стал бы.Отказаться от помощи, необходимой человеку для жизни, значит совершить простое и ясное убийство. Это не говорит Карл Маркс. Это говорит Джон Локк, , отец демократического капитализма. Я верю в свободные рынки только до тех пор, пока они не требуют усыпления больного . Гораздо важнее то, что, по мнению Локка, Мэдисон вписал в , саму Пятую поправку. Пятая поправка в своих строчках затрагивает «жизнь, свободу» и собственность Локка (в отличие от «чужого имущества»).Локк с по Мэдисон приказал Конституции защищать жизнь, какой бы убыточной она ни была на больничной койке. Ни один злодей в больничном совете по этике не имеет права лишить человека жизнеобеспечения. Поступить так — значит нарушить метафизическое естественное право-состояние жизни-свободы , в которое верили сами Локк и Мэдисон. Конституция предписывает наказывать таких врачей смерти как работорговцев, и пришло время Министерству юстиции США. начать пользоваться своими правами.

Локк, однако, не до конца осуждает рабство, которое является самоубийством. Он напишет позже:

Ибо никто не может передать другому больше власти , чем он имеет в себе, и никто не имеет абсолютной произвольной власти над собой или над кем-либо другим, чтобы разрушить свою собственную жизнь [курсив добавлен] или отнять жизнь или собственность другого. Человек, как было доказано, не может подчиниться произволу другого [курсив наш]; и не имея, в естественном состоянии, никакой произвольной власти над жизнью, свободой или владением другого человека, но только в той мере, в какой закон Природы дал ему для сохранения себя и остального человечества [курсив добавлен] , это все, что он делает, или может передать содружеству [курсив добавлен], а тем самым и законодательной власти, так что законодательная власть не может иметь больше, чем это.Их власть в самых крайних пределах ограничена общественным благом общества. Это сила, у которой нет другой цели, кроме сохранения, и поэтому она никогда не может иметь права разрушать, порабощать , [курсив добавлен] или умышленно обеднять подданных; обязательства закона Природы прекращаются не в обществе, а лишь во многих случаях становятся ближе, и к ним, человеческими законами, прилагаются известные наказания, чтобы обеспечить выполнение их наблюдения [курсив добавлен].

Локк видит мир абсолютного и произвольного правления Гоббса именно таким, какой он есть.Это мир рабов. Таким образом, он связывает зло абсолютной тирании с рабством, а затем с самоубийством. И это правильно, поскольку все они, как сказал бы Руссо, делают все возможное, чтобы «аннулировать» само наше существо, и являются оскорблением всего человеческого достоинства и любого справедливого государства. Именно потому, что я не могу иметь права «разрушать себя», я также не могу отдаться кому-то другому, который может уничтожить меня. Это именно та «деспотическая власть», которую хотел Яков II в своем злобном высокомерии. Более того, власть, которую мы фактически передаем « содружеству », является законной только тогда, когда она «сохраняет человечество.«Когда врач убивает своего пациента по мерзким законам штата Орегон, разве он« сохраняет человечество »? Однако каждый раз, когда закон позволяет людям уничтожать других людей или пассивно уничтожать других людей, позволяя им умереть, закон делает этих жертв собственностью обидчиков. Дэвид Кэш рискнул бы своей жизнью, чтобы спастись! И все же он не сделал бы этого за 5 долларов в бумажнике, как и не стал бы делать этого для маленькой черной девочки. Эта девушка была порабощена, а затем убита своими угнетателями, и государство было обязано остановить этот заговор с целью совершения рабства.Локк предписывает ответ этой злой культуре смерти, которая захватывает Соединенные Штаты и разрушает их изнутри. Естественный закон может, посредством « известных наказаний, приложенных к » за нарушение этих естественных законов, « обеспечить соблюдение » естественного закона. Соблюдение Закона Природы и позитивных законов, принятых для его достижения, является исключительной обязанностью любого правительства на Земле . Это аксиома, которой должно следовать наше Министерство юстиции. В самой Конституции им сказано, что самоубийство — это рабство, и они не только имеют право остановить его, но и обязаны его остановить.

Закон в доктрине и жизни согласно Мартину Лютеру

Резюме

Закон — это и , функции в теологии Мартина Лютера. В той мере, в какой это просто — это , закон полностью хорош, справедлив и чист. Он раскрывает милосердное Божье провидение творения путем создания примеров структур человеческих взаимоотношений, естественных процессов и социальных механизмов, в рамках которых человеческая жизнь и все творение могут процветать. Лютер рассматривает сущность закона так, как это напоминает традицию haggadah раввинистического иудаизма, где закон — это повествование, раскрывающее особенности законодателя.Однако в условиях греха закон может восприниматься как гнев людьми, которые не могут выполнить то, что он требует, и которые страдают в результате своего собственного нарушения Слова Божьего или в результате преступлений других. Таким образом, он действует как обуздание против нечестия и как средство изобличения греха как греха. Его постоянное присутствие в жизни верующего необходимо, как разъяснил Лютер в своих различных дебатах с Иоганном Агриколой и так называемыми «антиномистами». Когда закон понимается только в его антиномии с Евангелием, жизнеутверждающие элементы закона заслоняются, даже если тем самым становятся ясными искупляющие жизнь элементы Евангелия.

Хотя в богословии закона Лютера можно найти множество тонких различий, оно поддерживает базовое единство в разнообразии. Бог желает единолично обращаться с людьми как со своими творениями. Следовательно, «гражданский закон», Десятисловие и другие проявления закона — это грани единой воли Бога для процветания творения. Недавние исследования Павла критиковали Лютера за эсегезу взгляда Павла на закон; Они говорят, что Лютеру нужно было видеть в своих современных римских сторонниках заклятых еврейских противников Павла, и поэтому он считал римлян критикой «добродетели» XVI века.Эта точка зрения игнорирует тот факт, что Лютер (и Августин) рассматривали Павла после обращения как «континент» в выполнении дел закона, ни безвольных, ни совершенно добродетельных.

Закон необходим для доктрины, но он также важен для «христианской жизни», потому что он помогает верующему понять взаимность, лежащую в основе межличностных отношений, что особенно заметно в «золотом правиле», которое функционирует как воплощение христианской жизни. . Радикальная восприимчивость (т.е. пассивность ), которая характеризует жизнь веры в верующих, позволяет конструктивно и благотворно переживать волю Бога, понимаемую как закон или заповедь.Хотя христианская жизнь должна использовать «подход веры», а не «подход закона», подлинная вера в Бога на самом деле раскрывает истинный смысл закона. Это можно назвать «вторым использованием Евангелия» в том смысле, что Божья заповедь ( Gebot ), рассматриваемая в свете Евангелия, становится источником руководства для христианской жизни, десяти заповедей, заповеди двойной любви и Нагорная проповедь главный из них.

Введение в Закон штата Калифорния об опционах при окончании срока службы

Закон Калифорнии об опционах при окончании срока службы вступил в силу 9 июня 2016 года.Этот закон позволяет неизлечимо больному взрослому жителю Калифорнии запросить у своего врача лекарство, которое положит конец его или ее жизни. Люди, решившие таким образом закончить свою жизнь и тщательно соблюдающие предписания закона, не будут считаться совершившими самоубийство. Врачи, выписывающие лекарство для помощи при смерти и соблюдающие все меры закона, не несут юридической ответственности или профессиональных санкций. Участие в этом варианте в конце жизни является добровольным как для пациентов, так и для врачей.

Кто может использовать эту опцию?

Чтобы получить лекарство, помогающее при смерти, человек должен:

  • Быть 18 лет и старше и проживать в Калифорнии
  • Имеют неизлечимое заболевание, которое невозможно вылечить или обратить вспять и которое, как ожидается, приведет к смерти
    в течение шести месяцев
  • Иметь способность принимать медицинские решения и не иметь нарушений суждения из-за психического расстройства
  • Имеют физическую способность принимать и проглатывать лекарство

Как пациенту получить помощь при смерти?

Вкратце, шаги, которые должны выполнить пациент и врач, следующие:

  • Пациент должен сделать три запроса на лекарство для помощи при смерти своему лечащему врачу — два устно (с интервалом не менее 15 дней) и один запрос в письменной форме на специальной форме, которую необходимо засвидетельствовать.
  • Лечащий врач должен быть готов прописать лекарство, помогающее при смерти, и должен убедиться, что пациент соответствует требованиям закона.
  • Лечащий врач должен объяснить пациенту все варианты конца жизни, поощрять обсуждение между пациентом и его семьей и проанализировать, что значит проглатывать лекарство, помогающее при смерти.
  • Пациент должен обсудить решение со своим врачом без присутствия кого-либо еще (кроме переводчика, если необходимо), чтобы убедиться, что решение является добровольным.
  • Пациент должен обратиться к врачу-консультанту, который подтвердит окончательный диагноз и подтвердит, что пациент имеет право на получение лекарственного средства, помогающего при смерти, в соответствии с законом.
  • Если пациент страдает психическим расстройством, он / она должен пройти обследование у специалиста по психическому здоровью, чтобы убедиться, что его / ее суждения не нарушены.
  • Перед тем, как выписать рецепт на лекарство, помогающее при смерти, врач должен обсудить с пациентом, как хранить и применять лекарство; пациенту предоставляется возможность отозвать свой запрос; пациенту предлагается записаться в хоспис; и пациент подписывает форму согласия на отправку рецепта в аптеку.
  • Пациент или другое назначенное лицо забирает лекарство, помогающее при смерти, в аптеке, получает дополнительное образование по использованию лекарств и хранит его в надлежащем порядке до использования.
  • После подписания справки пациент принимает препарат внутрь согласно инструкции; препарат следует принимать внутрь, находясь в уединенном месте в присутствии другого человека.
  • Любой неиспользованный препарат утилизируется надлежащим образом.

Это всего лишь краткое описание шагов. Для получения более подробной информации о каждом этапе, необходимых форм, пошаговых инструкций для пациентов и поставщиков медицинских услуг или дополнительной справочной информации о самом Законе, пожалуйста, посетите UCLA’s End of Life Option Act: Resources and Materials.

Если вы являетесь пациентом Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, спросите своего врача о вариантах лечения. Ваш врач из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе позаботится о том, чтобы ваше лечение соответствовало вашим целям. Если у вас есть вопросы, вы также можете позвонить в Центр интегративной онкологии Simms / Mann – UCLA по телефону 310-794-6644 или позвонить в отдел координации медицинского обслуживания UCLA по телефону 310-267-9702 и заявить о своей заинтересованности в Законе об опционе на конец жизни.

философия права | Британника

философия права , также называемая юриспруденция , раздел философии, изучающий природу права, особенно в его отношении к человеческим ценностям, отношениям, практикам и политическим сообществам.Традиционно философия права исходит из формулировки и защиты положений о праве, которые являются общими и абстрактными, т. Е. Которые верны не для конкретной правовой системы в конкретное время (например, Соединенного Королевства в 1900 г.), а для всех правовых систем в присутствует или, возможно, всех законов во все времена. Философия права часто стремится отличить право от других систем норм, таких как мораль ( см. этика) или других социальных условностей. Взгляды на природу права часто зависят, а иногда и вносят свой вклад в ответы на некоторые из наиболее фундаментальных философских вопросов, например, относительно основ морали, справедливости и прав; характер человеческих действий и намерений; отношения между социальными практиками и ценностями; природа знания и истины; и оправдание политического правления ( см. политическая философия).Таким образом, философия права является неотъемлемой частью философии в целом.

Общие соображения

В то время как закон как средство управления человеческими сообществами восходит к как минимум 3000 г. до н.э. в Древнем Египте, устойчивые и систематические философские размышления о его природе, о которой сохранились свидетельства, начались только в конце 5-го века до нашей эры в Древней Греции и близлежащих районах. Средиземноморья, вскоре после зарождения самой западной философии. С этого момента можно проследить более или менее непрерывную историю такого размышления до наших дней.Как и в случае с историей философии в целом, на протяжении веков можно наблюдать изменения не только в изложенных теориях, но и в центральных вопросах закона, на которые эти теории должны были ответить.

Хотя каждая философская теория отчасти является продуктом времени, места и культуры, в которой она развивалась, философия права в дополнительном смысле ограничена. Философские рассуждения о природе права не только очень часто формируются политикой времени и места данного теоретика, но также ведутся с учетом особого рода правовой системы и правовой культуры.Последний факт важен, поскольку виды правовых систем в Европе и англоязычном мире сильно различались на протяжении последних нескольких тысячелетий. Хотя форма и структура этих систем не могут быть подробно обсуждены здесь, тем не менее следует отметить, что для глубокого понимания каждой из основных теорий и текстов в истории философии права требуется некоторое знакомство с правовыми системами городов. и государства, в которых данная теория была развита. Например, центральным элементом правовой системы Афин Аристотеля был представительный законодательный орган, Экклесия, в которой широкий спектр политических споров обсуждался и разрешался на основании закона, в то время как его судебная система была, хотя и важна, но очень рудиментарна по современным стандартам. (он регулировался в основном обычными процессуальными правилами и управлялся обычными гражданами, поскольку в тот период не было судей, адвокатов или других профессиональных юристов).В результате Аристотель теоретизировал о законе в первую очередь на основе модели общих правил действий, установленных законодательством и пересматриваемых прямым голосованием или другими плебисцитарными средствами. Возьмем другой пример: начиная с XVII века многие британские (а позже и другие англоязычные) философы права доказывали центральную важность судебных институтов для самого существования правовой системы и обсуждали идею юридического обоснования как особого вида правовой системы. совещательная деятельность. В последнее время все большее внимание уделяется связанному с этим вопросу о том, как правильно толковать язык закона.Некоторые теоретики, начиная с начала 20 века, даже сочли плодотворным размышление о природе права в первую очередь с точки зрения профессиональных юристов, таких как судьи или юристы. Это развитие, несомненно, должно быть хотя бы частично объяснено тем фактом, что эти теоретики размышляли о праве почти исключительно в рамках передовых систем общего права, то есть тех правовых систем, которые существуют во всем англоязычном мире (и теперь за его пределами), в которых специально обученные юристы выступают от имени интересов клиентов в суде и других местах, и в которых судьи часто играют квазизаконодательную роль в формировании правовых норм в форме прецедентов, которые являются обязательными для последующих судов для целей решения будущих дел.

Древняя Греция

Абстрактная концепция закона признается, хотя и не обсуждается, в поэмах Гомера и Гесиода VIII – VII веков до н. Э. Однако в греческой истории и литературе VI и V веков до н. делать, и этот закон часто сопровождается как минимум угрозой наказания или принуждения со стороны государства.Геродот (родившийся около 484 г. до н. Э.) В своей «Истории г.« г. греко-персидских войн »описывает спартанского царя, обращенного к царю Персии, что греки« свободны, но не полностью свободны; закон — их господин, которого они боятся гораздо больше, чем ваши люди боятся вас. Они делают все, что им велят ». Историк Ксенофонт ( c. 430– c. 350 до н. Э.) Описывает в своих памятных вещах Memorabilia вероятный апокрифический разговор между молодым Алкивиадом и его опекуном, великим афинским государственным деятелем Периклом, в котором последний заявляет, что «как бы то ни было. суверенная власть государства, которая обдумывает, вводит в действие и предписывает, что должно быть сделано, известна как закон »и отрицает, что простого принуждения со стороны тирана достаточно для того, чтобы считаться законом.Великий драматург Софокл в своей трагедии «Антигона » впервые выдвинул на первый план важную идею о том, что требования закона и морали могут противоречить друг другу. В пьесе король Креонт приказывает не захоронить тело брата Антигоны в качестве посмертного наказания за измену. Из-за семейного долга Антигона попирает приказ и хоронит тело, тем самым рискуя быть наказанной смертью. Она отвергает законную власть царя, говоря, что даже он «не может отвергнуть неписаные и неизменные законы, данные нам богами.”

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Но именно Платон (428 / 427–348 / 347 до н. Э.), Писавший во время упадка Афинской империи, был первым, кто выдвинул философские утверждения о природе закона. Соответствующий греческий термин nomos широко варьировался по значению в зависимости от контекста, часто относясь просто к соглашению или практике. Но ко времени Платона он приобрел более конкретный смысл закона или провозглашенной или письменной директивы, устанавливающей стандарт человеческих действий.В своем диалоге Crito Платон вымышленно представил своего учителя Сократа, заключенного в тюрьму и приговоренного к смертной казни (за нечестие и развращение молодежи), перед выбором между принятием смертной казни и побегом, тем самым нарушив закон. В диалоге Сократ приводит провокационный аргумент от имени афинских законов о том, что, поскольку он получал преимущества и защиту жизни в соответствии с законом на протяжении всей своей жизни и никогда не покидал город из-за протеста, он обязан либо подчиняться свои законы или убедить государство, что они не должны применяться против него.Поскольку он потерпел неудачу (на суде) в последней задаче, он должен уважать законы, подчиняясь их командам, независимо от их содержания.

Диалог Платона Crito является источником нескольких устойчивых идей в философии права, например, что закон по своей природе претендует на власть над своими субъектами и что сама связь между правом и его субъектами каким-то образом порождает обязательство повиновения. Более поздние работы Платона разрозненно ссылаются на право, но не могут сформулировать прочную философию права в современном смысле этого слова; то, что считается его последней работой, Laws , содержит много конкретных предложений по реформированию законов его времени, но, как ни странно, не в состоянии справиться с более широкими философскими вопросами.

Поколение спустя ученик Платона Аристотель (384–322 до н. Э.) Дал более систематическое выражение ряду влиятельных идей о праве. Известно, что Аристотель сказал, что люди являются «политическими животными», что означает, что они естественным образом организуются в различные виды сообществ, крупнейшим из которых является город или город-государство (по-гречески полис ). Города характеризуются своим politeia , словом, которое часто переводят как «конституция», но на самом деле оно относится к любому общему способу организации большого человеческого сообщества.Закон, по словам Аристотеля, является «своего рода порядком» и, таким образом, обеспечивает всеобъемлющую структуру правил и институтов, посредством которых строится общество. Закон (например, статут) по своей природе универсален по форме: это стандарт поведения, который применяется в целом в отношении как классов лиц, так и типов поведения, которыми он управляет. Из-за своей универсальной природы закон может иногда не применяться или применяться только неопределенно к новому делу, непредвиденному законодателем. Проблема здесь, сказал Аристотель, не в законе или отсутствии предвидения со стороны законодателя, а, скорее, в «природе дела».В таких случаях требуется корректировка, которую он назвал «справедливостью», которая включает в себя размышления о том, как несовершенный закон применялся бы, если бы законодатель рассмотрел новое дело и затем применил закон соответствующим образом.

Аристотель

Фрагмент римской копии (II век до н. Э.) Греческого алебастрового портретного бюста Аристотеля, ок. 325 г. до н. Э .; в коллекции Римского национального музея.

А. Дагли Орти / © De Agostini Editore / age fotostock

Аристотель был также первым, кто сформулировал то, что стало известно как идеал верховенства закона.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *