Психологический тест на самооценку личности – Психологический тест на самооценку
Тест «Самооценка» « Психологические тесты
Назначение теста
Исследование самооценки личности.
Вариант I
Инструкция к тесту
Каждый человек имеет определенные представления об идеале наиболее ценных свойств личности. На эти качества люди ориентируются в процессе самовоспитания. Какие качества вы более всего цените в людях? У разных людей эти представления неодинаковы, а потому не совпадают результаты самовоспитания. Какие же представления об идеале имеются у вас? Разобраться в этом вам поможет следующее задание, которое выполняется в два этапа.
Этап 1
Разделите лист бумаги на четыре равные части, обозначьте каждую часть римскими цифрами I, II, III, IV.
Даны четыре набора слов, характеризующих положительные качества людей. Вы должны в каждом наборе качеств выделить те, которые более значимы и ценны для вас лично, которым вы отдаете предпочтение перед другими. Какие это качества и сколько их – каждый решает сам.
Внимательно прочитайте слова первого набора качеств. Выпишите в столбик наиболее ценные для вас качества вместе с их номерами, стоящими слева. Теперь приступайте ко второму набору качеств – и так до самого конца. В итоге вы должны получить четыре набора идеальных качеств.
Чтобы создать условия для одинакового понимания качеств всеми участниками психологического обследования, приводим толкование этих качеств:
I. Межличностные отношения, общение.
- Вежливость – соблюдение правил приличия, учтивость.
- Заботливость – мысль или действие, направленные к благополучию людей; попечение, уход.
- Искренность – выражение подлинных чувств, правдивость, откровенность.
- Коллективизм – способность поддерживать общую работу, общие интересы, коллективное начало.
- Отзывчивость – готовность отозваться на чужие нужды.
- Радушие – сердечное, ласковое отношение, соединенное с гостеприимством, с готовностью чем-нибудь услужить.
- Сочувствие – отзывчивое, участливое отношение к переживаниям, несчастью людей.
- Тактичность – чувство меры, создающее умение вести себя в обществе, не задевать достоинства людей.
- Терпимость – умение без вражды относиться к чужому мнению, характеру, привычкам,
- Чуткость – отзывчивость, сочувствие, способность легко понимать людей.
- Доброжелательность – желание добра людям, готовность содействовать их благополучию.
- Приветливость – способность выражать чувство личной приязни.
- Обаятельность – способность очаровывать, притягивать к себе.
- Общительность – способность легко входить в общение.
- Обязательность – верность слову, долгу, обещанию.
- Ответственность – необходимость, обязанность отвечать за свои поступки и действия.
- Откровенность – открытость, доступность для людей.
- Справедливость – объективная оценка людей в соответствии с истиной.
- Совместимость – умение соединять свои усилия с активностью других при решении общих задач.
- Требовательность – строгость, ожидание от людей выполнения своих обязанностей, долга.
II. Поведение
- Активность – проявление заинтересованного отношения к окружающему миру и самому себе, к делам коллектива, энергичные поступки и действия.
- Гордость – чувство собственного достоинства.
- Добродушие – мягкость характера, расположение к людям.
- Порядочность – честность, неспособность совершать подлые и антиобщественные поступки.
- Смелость – способность принимать и осуществлять свои решения без страха.
- Твердость – умение настоять на своем, не поддаваться давлению, непоколебимость, устойчивость.
- Уверенность – вера в правильность поступков, отсутствие колебаний, сомнений.
- Честность – прямота, искренность в отношениях и поступках.
- Энергичность – решительность, активность поступков и действий.
- Энтузиазм – сильное воодушевление, душевный подъем.
- Добросовестность – честное выполнение своих обязанностей.
- Инициативность – стремление к новым формам деятельности.
- Интеллигентность – высокая культура, образованность, эрудиция.
- Настойчивость – упорство в достижении целей.
- Решительность – непреклонность, твердость в поступках, способность быстро принимать решения, преодолевая внутренние колебания.
- Принципиальность – умение придерживаться твердых принципов, убеждений, взглядов на вещи и события.
- Самокритичность – стремление оценивать свое поведение, умение вскрывать свои ошибки и недостатки.
- Самостоятельность – способность осуществлять действия без чужой помощи, своими силами.
- Уравновешенность – ровный, спокойный характер, поведение.
- Целеустремленность – наличие ясной цели, стремление ее достичь.
III. Деятельность
- Вдумчивость – глубокое проникновение в суть дела.
- Деловитость – знание дела, предприимчивость, толковость.
- Мастерство – высокое искусство в какой-либо области.
- Понятливость – умение понять смысл, сообразительность.
- Скорость – стремительность поступков и действий, быстрота.
- Собранность – сосредоточенность, подтянутость.
- Точность – умение действовать, как задано, в соответствии с образцом.
- Трудолюбие – любовь к труду, общественно полезной деятельности, требующей напряжения.
- Увлеченность – умение целиком отдаваться какому-либо делу.
- Усидчивость – усердие в том, что требует длительного времени и терпения.
- Аккуратность– соблюдение во всем порядка, тщательность работы, исполнительность.
- Внимательность – сосредоточенность на выполняемой деятельности.
- Дальновидность – прозорливость, способность предвидеть последствия, прогнозировать будущее.
- Дисциплинированность – привычка к дисциплине, сознание долга перед обществом.
- Исполнительность – старательность, хорошее исполнение заданий.
- Любознательность – пытливость ума, склонность к приобретению новых знаний.
- Находчивость – способность быстро находить выход из затруднительных положений.
- Последовательность – умение выполнять задания, действия в строгом порядке, логически стройно.
- Работоспособность – способность много и продуктивно работать.
- Скрупулезность – точность до мелочей, особая тщательность.
IV. Переживания, чувства
- Бодрость – ощущение полноты сил, деятельности, энергии.
- Бесстрашие – отсутствие страха, храбрость.
- Веселость – беззаботно-радостное состояние.
- Душевность – искреннее дружелюбие, расположенность к людям.
- Милосердие – готовность помочь, простить из сострадания, человеколюбия.
- Нежность – проявление любви, ласки.
- Свободолюбие – любовь и стремление к свободе, независимости.
- Сердечность – задушевность, искренность в отношениях.
- Страстность – способность целиком отдаваться увлечению.
- Стыдливость – способность испытывать чувство стыда.
- Взволнованность – мера переживания, душевное беспокойство.
- Восторженность – большой подъем чувств, восторг, восхищение.
- Жалостливость – склонность к чувству жалости, состраданию.
- Жизнерадостность – постоянство чувства радости, отсутствие уныния.
- Любвеобильность – способность сильно и многих любить.
- Оптимистичность – жизнерадостное мироощущение, вера в успех.
- Сдержанность – способность удержать себя от проявления чувств.
- Удовлетворенность – ощущение удовольствия от исполнения желаний.
- Хладнокровность – способность сохранять спокойствие и выдержку.
- Чувствительность – легкость возникновения переживаний, чувств, повышенная восприимчивость к воздействиям извне.
Этап II
Внимательно рассмотрите качества личности, выписанные вами из первого набора, и найдите среди них такие, которыми вы обладаете реально. Обведите цифры при них кружком. Теперь переходите ко второму набору качеств, затем к третьему и четвертому.
Обработка результатов теста
Подсчитайте, сколько вы нашли у себя реальных качеств (Р).
Подсчитайте количество идеальных качеств, выписанных вами (И; качества, выписанные на первом этапе), а затем вычислите их процентное отношение:
С = ( Р / И ) * 100%.
Уровни самооценки | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Неадекватно-низкий | Низкий | Ниже среднего | Средний | Выше среднего | Высокий | Неадекватно-высокий |
Мужчины | ||||||
0-10 | 11–34 | 35-45 | 46-54 | 55-63 | 64-66 | 67 |
Женщины | ||||||
0-15 | 16-37 | 38-46 | 47-56 | 57-65 | 66-68 | 69 |
Вариант 2
Инструкция к тесту
Внимательно прочтите набор из 20 качеств личности: аккуратность, доброта, жизнерадостность, настойчивость, ум, правдивость, принципиальность, самостоятельность, скромность, общительность, гордость, добросовестность, равнодушие, лень, зазнайство, трусость, жадность, подозрительность, эгоизм, нахальство.
В столбик «идеал» под номером (рангом) 1 запишите то качество из вышеуказанных, которое вы более всего цените в людях, под номером 2 – то качество, которое цените чуть меньше и т. д., в порядке убывания значимости. Под номером 13 укажите то качество – недостаток – из вышеуказанных, которое вы легче всего могли бы простить людям (ведь, как известно, идеальных людей не бывает, у каждого есть недостатки, но какие-то вы можете простить, а какие-то – нет), под номером 14 – тот недостаток, который простить труднее и т. д., под номером 20 –самое отвратительное, с вашей точки зрения, качество людей.
В столбик «Я» под (рангом) 1 запишите то качество из вышеуказанных, которое лично у вас сильнее всего развито (независимо от того, достоинство это или недостаток), под номером 2 – то качество, которое развито у вас чуть менее и т. д. в убывающем порядке, под последними номерами – те качества, которые у вас менее всего развиты или отсутствуют.
Образец бланка к тесту
Идеал | Я | d=Идеал – Я | d2 | Σd2 |
---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | 1 | |||
2 | 2 | |||
… | … | |||
20 | 20 |
Обработка результатов теста
В колонке №3 респондент должен подсчитать разность номеров рангов по каждому выписанному качеству. Например: такое свойство как «аккуратность» в первой колонке (Идеал) стоит на 1 ранговом месте, а во второй (Я) – на 7; d будет равно 1-7=-6; такое качество как «принципиальность» и в первой, и во второй колонке стоит на 3 ранговом месте. В этом случае d будет равно 3-3=0; такое качество как «равнодушие» в первой колонке стоит на 20 ранговом месте, а во второй – на 2. В этом случае d будет равно 20-2=18 и т. д.
В колонке №4 нужно подсчитать d2по каждому качеству.
В колонке №5 подсчитывается сумма d2, то есть:
Σd2 = d12 + d22 + d32 + … + d202;
Необходимо подсчитать коэффициент ранговой корреляции по Спирмену:
R = 1 – 6Σd2/(n3 – n), где
- n – количество сравниваемых пар
В случае n=20 формула приобретает следующий вид:
R = 1 – 0,00075Σd2
Значения R будут находится в пределах [-1; +1].
Уровни самооценки | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Неадекватно-низкий | Низкий | Ниже среднего | Средний | Выше среднего | Высокий | Неадекватно-высокий |
[-1; 0] | (0; 0,2] | [0,21; 0,3] | [0,31; 0,5] | [0,51; 0,65] | [0,66; 0,8] | (0,8; 1] |
Интерпретация результатов теста
Самооценка может быть оптимальной и неоптимальной. При оптимальной, адекватной самооценке субъект правильно соотносит свои возможности и способности, достаточно критически относится к себе, стремится реально смотреть на свои неудачи и успехи, старается ставить перед собой достижимые цели, которые можно осуществить на деле. К оценке достигнутого он подходит не только со своими мерками, но и старается предвидеть, как к этому отнесутся другие люди: товарищи по работе и близкие. Иными словами, адекватная самооценка является итогом постоянного поиска реальной меры, т.е. без слишком большой переоценки, но и без излишней критичности к своему общению, поведению, деятельности, переживаниям. Такая самооценка является наилучшей для конкретных условий и ситуаций.
К оптимальной относятся самооценки «высокий уровень» и «выше среднего уровня» (человек заслуженно ценит, уважает себя, доволен собой), а также «средний уровень» (человек уважает себя, но знает свои слабые стороны и стремится к самосовершенствованию, саморазвитию).
Самооценка может быть неоптимальной – чрезмерно завышенной или слишком заниженной.
На основе неадекватно завышенной самооценки у человека возникает неправильное представление о себе, идеализированный образ своей личности и возможностей, своей ценности для окружающих, для общего дела. В таких случаях человек идет на игнорирование неудач ради сохранения привычной высокой оценки самого себя, своих поступков и дел. Происходит острое эмоциональное «отталкивание» всего, что нарушает представление о себе. Восприятие реальной действительности искажается, отношение к ней становится неадекватным – чисто эмоциональным. Рациональное зерно оценки выпадает полностью. Поэтому справедливое замечание начинает восприниматься как придирка, а объективная оценка результатов работы – как несправедливо заниженная. Неуспех предстает как следствие чьих-то козней или неблагоприятно сложившихся обстоятельств, ни в коей мере не зависящих от действий самой личности.
Человек с завышенной неадекватной самооценкой не желает признавать, что все это – следствие собственных ошибок, лени, недостатка знаний, способностей или неправильного поведения. Возникает тяжелое эмоциональное состояние – аффект неадекватности, главной причиной которого является стойкость сложившегося стереотипа завышенной оценки своей личности. Если же высокая самооценка пластична, меняется в соответствии с реальным положением дел – увеличивается при успехе и снижается при неудаче, то это может способствовать развитию личности, так как ей приходится прикладывать максимум усилий для достижения поставленных целей, развивать свои способности и волю.
Самооценка может быть и заниженной, т. е. ниже реальных возможностей личности. Обычно это приводит к неуверенности в себе, робости и отсутствию дерзаний, невозможности реализовать свои способности. Такие люди не ставят перед собой труднодостижимых целей, ограничиваются решением обыденных задач, слишком критичны к себе.
Слишком высокая или слишком низкая самооценка нарушают процесс самоуправления, искажают самоконтроль. Особенно это заметно в общении, где лица с завышенной и заниженной самооценкой выступают причиной конфликтов. При завышенной самооценке конфликты возникают из-за пренебрежительного отношения к другим людям и неуважительного обращения с ними, слишком резких и необоснованных высказываний в их адрес, нетерпимости к чужому мнению, проявлению высокомерия и зазнайства. Низкая критичность к себе мешает им даже замечать, как они оскорбляют других высокомерием и непререкаемостью суждений.
При заниженной самооценке конфликты могут возникать из-за чрезмерной критичности этих людей. Они очень требовательны к себе и еще более требовательны к другим, не прощают ни одного промаха или ошибки, склонны постоянно подчеркивать недостатки других. И хотя это делается из самых лучших побуждений, все же становится причиной конфликтов в силу того, что немногие могут терпеть систематическое «пиление». Когда в тебе видят только плохое и постоянно указывают на это, то возникает неприязнь к источнику таких оценок, мыслей и действий.
Аффект неадекватности возникает как попытка лиц с завышенной самооценкой оградить себя от реальных обстоятельств и сохранить привычную самооценку. Это приводит к нарушению отношений с другими людьми. Переживание обиды и несправедливости позволяет чувствовать себя хорошо, оставаться на должной высоте в собственных глазах, считать себя пострадавшим или обиженным. Это возвышает человека в его собственных глазах и исключает недовольство собой. Потребность в завышенной самооценке удовлетворяется и отпадает необходимость изменить ее, т е. вплотную заняться само управлением. Неизбежно возникают конфликты с людьми, которые имеют иные представления о данной личности, ее способностях, возможностях и ценности для общества. Аффект неадекватности – это психологическая защита, она является временной мерой, поскольку не решает главной задачи, а именно – коренного изменения неоптимальной самооценки, выступающей причиной возникновения неблагоприятных межличностных отношений.
Данные методики позволяют решить еще несколько исследовательских и практических задач. Вот некоторые из них:
I. Существует несколько форм активности человека: общение, поведение, деятельность, переживания. Личность можно рассматривать и как субъект самоуправления. Поскольку одновременное осуществление всех этих форм активности затруднительно, то личность проявляет интерес к одной-двум сферам своей жизни. Действительно, каждый наблюдал людей, которые живут «в мире людей», «в замкнутом мире», «в мире дел» и «в мире чувств». Естественным будет предположить, что при выполнении методики люди выбирают больше качеств в той сфере, которая их больше интересует. Это и позволяет узнать, в какой области лежат их интересы, их предпочтения. С этой целью нужно подсчитать, сколько было выписано «идеальных» качеств по каждому из четырех блоков и сравнить между собой полученные числа. Ведущим будет тот уровень активности человека, где больше всего собрано «идеальных» и «реальных» качеств, а также их процентное отношение.
II. Можно получить представление о ценностных ориентирах какой-либо группы, отличающейся от других по возрасту, полу, профессии; для этого нужно подсчитать, сколько человек выбрало то или иное качество и с каким рангом значимости. Если это число перевести в проценты, то открывается интересная возможность сравнивать между собой группы по предпочтению свойств личности, по степени важности для нее отдельных свойств. Ранжирование этих свойств по количеству людей, выбравших это свойство, показывает, какое место принадлежит ему в целостной системе представлений о личности.
III. Можно получить представление о том, чем отличается каждый конкретный человек от других людей по своим ценностным ориентирам. Для этого нужно создать усредненный «портрет» ценностных ориентации группы, в которую он входит. Затем нужен качественный анализ выбранных им качеств и тех свойств личности, которые чаще всего встречаются в группе в целом. Так, на фоне групповых предпочтений удается выявить индивидуальные особенности.
Источники
- Тест «Самооценка» / Столяренко Л.Д. Основы психологии: Практикум. – Ростов н/Д, 2003. С.479-480
vsetesti.ru
Тест Будасси на самооценку: интерпретация, рекомендации, методика
Приветствую вас, дорогие мои читатели! Вам известно, что адекватная самооценка – крайне полезный фактор личности? Ее отсутствие порождает ужасные перекосы. Отсюда – множество проблем, в карьере, личной жизни, отношениях с окружающими.
У каждого человека есть какое-то представление о себе, своих плюсах и минусах. И есть некий идеальный образ себя – такого, каким хочется быть. И каким себя хочется видеть. И эти два образа могут совершенно не совпадать! Нестабильность и несоответствие самовосприятия представляют собой довольно серьезную проблему.
Зачем нужна адекватность в восприятии себя?
Как же понять, кто вы на самом деле? Без этого понимания стать гармоничной личностью не получится! Равно как и добиться успеха, в любой жизненной сфере! Сделать это поможет тест Будасси на самооценку. Он предложен в этой статье, вместе с подробной инструкцией, обработкой результатов, рекомендациями.
Разработана эта методика известным советским психологом Сергеем Андреевичем Будасси, еще в 70-х годах прошлого века.
Будасси, как разработчик, известен во всем мире. И до сих пор успешно применяется психологами и людьми, которые активно интересуются психологией.
Чем интересна эта методика? Результат теста – это некое среднее значение. Его получают из реальной и идеальной личности. А еще тест дает возможность выявить скрытые аспекты той самой реальной личности. Самостоятельная интерпретация результатов – еще один плюс этого исследования.
Как пройти этот тест?
Перед вами – 48 слов, свойств личности. Из 48 вы обязаны выбрать всего 20, таких, которые характеризуют вашу идеальную личность. Тот самый идеал, к которому вы стремитесь. В этот идеал, по вашему усмотрению, могут попасть как положительные, так и отрицательные качества.
Вот эти 48 слов. Легкомыслие, педантизм, восприимчивость, осмысленность, вспыльчивость, меланхолия, тщеславие, жизнелюбие, злопамятность, чувство зависти, заботливость, чрезмерная скромность, искренность, обидчивость.
Осмотрительность, обаяние, отзывчивость, стремление к аккуратности, принципиальность, презрительность, энергичность, романтичность, подозрительность, гостеприимство, решительность, развязность, рассудочность, утонченность, капризность, вялость.
Доверчивость, мнительность, настойчивость, несдержанность, без комплексов, нежность, нерешительность, нервозность, мстительность, стеснительность, сдержанность, сочувственность, самозабвение, упрямство, уступчивость, увлекаемость, трусость, выносливость, холодность, энтузиазм.
Теперь постройте таблицу. Таблица состоит из пяти столбцов. Название первого столбика — d1, номер ранга эталона т.е. на сколько для вас, в идеале, важно иметь то или иное качество. Во втором столбце (само качество) будут 20 выбранных качеств вашей идеальной личности. В третьем столбике — d2 номер ранга вашей реальной личности на сколько то или иное качество вам на самом деле свойственно. Последние два столбика станут результатом первых трех
Таблица будет выглядеть так с примерным заполнением :
Таблица : Тест Будасси на самооценку
Номер ранга вашей эталонной личности на сколько вы бы хотели качество иметь, d1 | Само качество (20 из 48) | Номер ранга вашей реальной личности на сколько качество вам на самом деле свойственно, d2 | Разница рангов (d1-d2) | Квадрат разности рангов (d1-d2)*(d1-d2) |
---|---|---|---|---|
20 | Настойчивость | 5 | 15 | 225 |
19 | Отзывчивость | 10 | 9 | 81 |
18 | Обаяние | 14 | 4 | 16 |
Сумма Σ (d1-d2)* (d1-d2) |
Итак, из пяти столбцов в начале заполняем 20 строк второго. На первых местах второго столбца – самые важные для вас качества идеальной личности. Ниже – все менее и менее важные и желательные для вашего эталона. Ни одно качество не должно повторяться!
Заполнив 20 строк второго столбца, заполняем строки первого столбца. На самом деле, это цифры с 20-ти до 1-го по убыванию. В первой строке, первого столбика цифра ранга 20 – весьма привлекательное качество, 19 – немного менее привлекательное и так далее.
Теперь будем заполнять третий столбик d2. Для этого нужно сделать анализ своей настоящей личности. В каждой строке этого столбца напишите цифру реального ранга на против выбранных качеств (от 1 до 20). Цифру которая характеризует на сколько то или иное качество вам присуще на самом деле.
И вот здесь наступает самый ответственный момент. Нужно проявить честность и непредвзятость. Чтобы облегчить эту задачу советую поработать в начале над своими ярко выраженными качествами. Для этого выберите пять из двадцати, таких качеств второго столбца. Выпишите их отдельно. Присвойте им ранги от 20 до 16. Потом, занесите значения в третий столбик в соответствующих строках.
Потом напишите пять характеристик, которые, на самом деле, в вам почти не свойственны. Распределите их по рангам от 1 до 5. Заполните номер ранга в нужных строках в третьем столбике. После займетесь средними вашими качествами и распределите их по рангам с 6 до 15. Теперь основная работа сделана!
Как обработать результаты?
Теперь вы должны найти связь между своим идеальным «Я» и тем, что есть в реальности. Это поможет понять уровень самооценки. Связь вы найдете, определив коэффициент ранговой корреляции. Звучит чуть пугающе, но это не сложно. Смело продолжайте работу.
Занесите в четвертую колонку своей таблицы (d) разность рангов каждого качества. Теперь разность возведите в квадрат (умножьте само на себя) и занесите в пятую колонку (d2). Сложите все квадраты, получив значение суммы Σ (d1-d2)*(d1-d2) . И занесите этот результат в последнее окошко пятого столбика в таблице (правый нижний угол).
Теперь занесите сумму квадратов в формулу:
r = l — 0,00075 x Σ d2.
Полученное значение r — коэффициент корреляции (количественное выражение уровня самооценки вашей личности).
Расшифровка ваших результатов
Тест Будасси на самооценку хорош тем, что дает детальную расшифровку. Вы не просто узнаете, что она низкая (к примеру). Но и получаете подробные рекомендации. Вот расшифровка:
- R от -1 до +1 – это значит, что представление у вас о вашем реальном «я» и идеале крайне нечеткое, а связь между этими двумя показателями крайне слабая, возможно, вам присуща тревожность;
- R от +0,38 до +1 – связь положительная и достаточно устойчивая, а самооценка у вас – верная, возможно, чуть завышенная;
- От +0,9 до +1 – завышенная, и достаточно неадекватная;
- От -0,09 до -0,32 – оптимальная, но низкая;
- От -0,38 до -1 – связь между «я» идеальным и «я» в реальности отрицательная, представления не совпадают с реальностью, самооценка – неадекватная, явно заниженная.
Самооценка – всегда субъективна, об этом вы обязаны помнить. Ее адекватность – это то, насколько ваши представления о себе соответствуют реальной картине. Неадекватно заниженная либо завышенная самооценка – яркий повод пересмотреть свое отношение к себе.
Рекомендации и комментарии по полученным результатам, от автора теста
Нечеткое представление о реальном «я» может быть признаком неверного подсчета упражнения (теста).
Либо – показатель тревожности и непринятия себя. Уровень самооценки – низкий, над ним важно работать.
Самооценка адекватная, но завышенная – это особенность положительного отношения к себе. А еще – ощущение своей полноценности, нахождение в гармонии со своим «я». Также – высокий уровень притязаний и ожиданий.
Завышенная неадекватная – обманчивое восприятие себя, гипертрофированная оценка достоинств. Важна работа над собой, выявление недостатков, взращивание адекватного отношения к себе.
Заниженная – это негативное отношение к своему «я», ощущение неполноценности, неприятие себя. С такими проблемами лучше обратиться к опытному психотерапевту. Повысить показатель помогут также упражнения, работа в группах.
История из жизни
Мой близкий друг – внешне достаточно уверенный в себе человек. Но вот беда, он несколько лет пытался сделать карьеру, подняться до начальника своего отдела. Но ничего не получалось! В отчаянии он обратился к психологу.
Скорее для того, чтобы с кем-то поговорить, и трезво оценить проблему. Психолог был опытным, предложит моему другу тест Будасси. И выяснилось, что самооценка у моего друга низкая.
При этом есть упорство, честолюбие, профессионализм, другие важные навыки. К счастью, после 6 месяцев работы над собой мой друг получил желанное повышение. А его самооценка стала высокой и адекватной!
Тест Будасси на самооценку помогает стать более осознанной личностью. А его результаты и рекомендации от автора – путь для вас к самопознанию и самосовершенствованию. Обязательно подпишитесь на этот блог, если и дальше желаете проходить интересные тесты, и работать над собой, в психологическом плане. До новых встреч!
familystr.com
Тест на самооценку личности
Кто не слышал, что подсознание знает о нас всё? При этом мало кто понимает, как его «разговорить». Однако психоаналитики хорошо владеют этим языком и с помощью нескольких трюков могут многое узнать о пациенте.
Хотя с помощью простейших психологических тестов можно получить ту же информацию, не обращаясь за помощью к специалистам.
И наш сегодняшний тест на оценку состояния личности поможет протестировать кого угодно: жену, тещу, нового сотрудника или даже самого себя, чтобы лучше понять свои уязвимости и сильные стороны.
© DepositPhotos
Тест на самооценку личности
Чтобы получить ответы сразу на несколько важных вопросов, просто посмотри на картинку ниже и скажи, какое число из предложенных ты видишь отчетливее всего. Главное в данном тесте — долго не раздумывать, а отвечать с ходу.
- Цифра 7
Это выбор счастливого человека, который не стесняется находиться в центре всеобщего внимания. Общительность и оптимизм притягивают к нему других людей, поэтому в каждой компании он чувствует себя как рыба в воде. Вывести из себя такого человека трудно, поэтому спокойная улыбка — его обычное выражение лица.© DepositPhotos
- Число 13
А вот этот выбор говорит скорее о пессимизме и страхе, неумении справляться с давлением. Такой человек при неудачах предпочитает опускать руки и во всём винит себя. Он не любит внимания к своей персоне и предпочитают быть в одиночестве или в компании самых близких людей. Хотя бывает довольно прямолинейным и даже агрессивным, когда кто-то подвергает сомнению его точку зрения. © DepositPhotos - Число 16
Прирожденный лидер, который любит руководить и брать ответственность на себя. Он любознателен и старается быть в курсе всего, что происходит вокруг. В семейной жизни чрезвычайно надежен. Умеет терпеть ради возвышенной цели. Несмотря на то, что комфортно чувствует себя в обществе, чаще предпочитает тишину и отдых подальше от всех. - Цифра 8
Выбор творческого человека, который восхищается музыкой, рисованием и природой. Хотя критику переносит тяжело — она просто рушит его хрупкую самооценку. В отношениях он добр и отзывчив, умеет поступаться своими интересами ради других. Хотя сложно сказать, преимущество это или недостаток. - Число 12
Выбор, свойственный романтической натуре, которая ставит любовь на первое место. Ради этого чувства такой человек готов пойти на многое. Чувствительность, отзывчивость и сентиментальность — это про него. Тяготеет к компании и не терпит одиночества.© DepositPhotos
- Цифра 9
Застенчивый человек, который больше всего ценит безопасность. Мягкий, неуверенный, но с хорошим чувством юмора. За счет любознательности демонстрирует успехи в учебе и обладает широким кругозором, благодаря чему с ним приятно общаться, но трудно переспорить.
Вот такие выводы психолог может сделать, проведя быстрый тест на определение самооценки. Конечно, всегда есть те, кто одинаково четко видит сразу несколько чисел. Эти люди выходят за рамки указанных характеристик и обладают смешанным набором качеств, поэтому точнее рассказать о них сможет разве что опытный психоаналитик.
Ранее мы публиковали личностные тесты, с помощью которых можно сказать, что ты за человек. А также делились портретным тестом венгерского психиатра Леопольда Сонди, по которому можно узнать, какое психическое отклонение у тебя может развиться в будущем. Узнать о себе больше так просто, поэтому обязательно воспользуйся этой возможностью.
А насколько точно тест «прочитал» тебя? Всё совпало?
Автор статьи
Богдан Стасюк
Мечтает, чтобы люди бережнее относились к природе. В будущем планирует заниматься охраной диких животных, защитой окружающей среды и прочими полезными делами, которые улучшат состояние планеты. Богдан считает, что в таком труде больше смысла, чем в каком-либо другом! Хочет однажды вернуться в Финляндию, поразившую его кристально чистыми озерами и доброжелательными людьми. Также хотел бы приехать в Санкт-Петербург надолго, чтобы поближе познакомиться с городом. Богдан — энергичный и жизнерадостный футболист. Любимая книга нашего редактора, после прочтения которой он начал писать статьи, — «Мартин Иден» Джека Лондона.
Тест на самооценку. Психологический тест на самооценку для подростков
Быть подростком — очень сложно: никак не угадаешь, что о Тебе думают другие. Может, Ты преувеличиваешь свои недостатки? А может, наоборот — слишком высокого мнения о себе? Предлагаю тест, который поможет определить, правильная ли у Тебя самооценка!
10 94 т.
Этот психологический тест для подростков будет интересен всем — как мальчикам, так и девочкам. Итак, бери ручку и бумагу, а я тем временем расскажу правила.
В тесте — 32 суждения. Оцени их по следующей шкале:
- очень часто — 4 балла;
- часто — 3 балла;
- редко — 1 балл;
- никогда — 0 баллов.
Начнем?
1.
Мне
хочется, чтобы мои друзья меня подбадривали.
2.
Я постоянно чувствую ответственность
за порученную мне работу.
3.
Я переживаю за свое будущее.
4.
Многие меня ненавидят.
5.
Я владею меньшей инициативой, чем другие.
6.
Я волнуюсь за свое психическое состояние.
8. Внешний вид других намного лучше, чем мой.
9. Я боюсь выступать с речью перед незнакомыми людьми.
10. Я допускаю ошибки.
11. Как жаль, что я как следует не умею разговаривать с людьми!
12. Как жаль, что мне недостает уверенности в себе!
13. Мне бы хотелось, чтобы мои действия чаще одобряли другие.
14. Я слишком скромен (скромна).
15. Моя жизнь бесполезна.
16. Многие имеют неправильное представление обо мне.
17. Мне не с кем поделиться своими мыслями.
18. Люди многого от меня ждут.
19. Люди не очень интересуются моими достижениями.
21. Я чувствую, что многие люди не понимают меня.
22. Я не чувствую себя в безопасности.
23. Я часто волнуюсь зря.
24. Я смущаюсь, когда вхожу в комнату, где уже сидят люди.
25. Я постоянно чувствую себя скованным (скованной).
26. Я думаю о том, что люди говорят обо мне за моей спиной.
27. Я уверен (уверена), что люди почти все воспринимают намного легче, чем я.
28. Мне кажется, что со мной случится какая-то неприятность.
29. Меня волнует мысль о том, как люди относятся ко мне.
30. Как жаль, что я не такой коммуникабельный (такая коммуникабельная)!
32. Я думаю о том, чего ждут от меня друзья.
Результат теста
Посчитай сумму баллов и определи уровень своей самооценки.
0-25: высокий уровень самооценки. Ты не расстраиваешься из-за чужих замечаний и редко сомневаешься в своих действиях. Советую Тебе немножко больше прислушиваться к окружающим и пытаться лучше их понимать.
26-45:средний уровень самооценки. Ты редко страдаешь от «комплекса неполноценности» и время от времени пытаешься подстраиваться под мнение других. Продолжай в том же духе — Ты хорошо чувствуешь, чего стоишь!
46-128: низкий уровень самооценки. Ты болезненно воспринимаешь критические замечания в свой адрес, стараешься всегда считаться с чужим мнением и часто страдаешь от «комплекса неполноценности». Веселее — на самом деле Ты круче, чем думаешь! 😉
Читай также:
Заметили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter
pustunchik.ua
Методика Будасси. Тест на самооценку личности
Тест Будасси
Ф. И. О. оцениваемого | ______________________________________ |
Возраст (полных лет) | ______________________________________ |
Должность | ______________________________________ |
Подразделение | ______________________________________ |
Дата заполнения | ______________________________________ |
Инструкция
1 этап
Выберите из предложенного списка слов 20 качеств, которые, на Ваш взгляд, должны быть присущи идеальному человеку. Проставьте рядом с выбранными качествами галочки (во второй колонке).
2 этап
Из выбранных 20 слов выберите наиболее неприятное для Вас. Поставьте напротив этого слова (в колонке «Идеал») цифру 1. Далее из оставшихся 19 слов так же выберите наиболее неприятное качество и поставьте напротив этого слова цифру 2. И так далее.
3 этап
Из этих же 20 слов выберите качество, наименее характерное для Вас. И поставьте напротив этого качества в колонке «Реальное я» цифру 1. Далее из оставшихся 19 слов так же выберите наименее характерное для Вас качество и поставьте напротив этого слова цифру 2. И так далее все 20 качеств.
Тестовое задание
Идеал | Качества | Реальное я |
Обидчивость | ||
Осторожность | ||
Педантичность | ||
Подозрительность | ||
Принципиальность | ||
Высокомерие | ||
Аккуратность | ||
Беспечность | ||
Вдумчивость | ||
Вспыльчивость | ||
Гордость | ||
Грубость | ||
Доброта | ||
Жадность | ||
Жизнерадостность | ||
Завистливость | ||
Застенчивость | ||
Злопамятность | ||
Искренность | ||
Капризность | ||
Легковерие | ||
Мечтательность | ||
Нежность | ||
Непринужденность | ||
Нерешительность | ||
Несдержанность | ||
Уступчивость | ||
Упрямство | ||
Радушие | ||
Развязность | ||
Рассудочность | ||
Решительность | ||
Сдержанность | ||
Стыдливость | ||
Терпеливость | ||
Трудолюбие | ||
Трусость | ||
Увлекаемость | ||
Упорство | ||
Черствость | ||
Честность | ||
Чуткость | ||
Эгоизм |
Спасибо за ответы!
Ключ к тесту Будасси на самооценку личности
Описание
Метод Будасси основан на представлении о том, что статистической нормой является закономерное несовпадение реальной и идеальной я-концепции. В психологии принято выделять две формы я-концепции – реальную и идеальную. Понятие «реальная» – это представление личности о себе, о том, какой я есть. Идеальная же я-концепция (идеальное «Я») – это представление личности о себе в соответствии с желаниями («каким бы я хотел быть»). Рассогласо-вание между реальным и идеальным Я может быть источ-ником как серьезных внутриличностных конфликтов, так и саморазвития личности — многое определяется мерой этого рассогласования, а также его внутриличностной интерпретацией. Когда испытуемому предлагается проранжировать отобранные им или инструктором 20 качеств сначала «в идеале», а потом «в соответствии со своими качествами», по сути, он предоставляет свои идеальную и реальную Я-концепции, разница между которыми и соответствует уровню самооценки.
Ключ к тесту
Обработка результатов проводится следующим образом: в колонке d записывается разница между данными колонок Идеал и Я Реальное (из большего числа вычтите меньшее).
Далее найдите значения d², S d²
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | |
d | ||||||||||||||||||||
d² |
В колонке d² эта разница возводится в квадрат. После этого числа из колонки d 2 суммируются. S d² это сумма d квадратов. Самооценка определяется по формуле Роджерса (по коэффициенту корреляции рангов):
r =1 — (6 S d²/(n³ -n)), где d – разность номеров рангов, n – число рассматриваемых свойств (20).
Интерпретация результата
Если:
- r стремится к +1, то это указывает на завышенную самооценку;
- r стремится к –1, то это указывает на заниженную самооценку;
- при –0,5 < r< +0,5 — самооценка нормальная
hr-portal.ru