Черты личности список – Категория:Черты личности — Википедия

Содержание

Черты личности — Психологос

Черты личности (свойства личности, личностные черты) — черты и характеристики человека, описывающие его внутренние (а еще точнее — глубинные) особенности. То, что нужно знать об особенностях его поведения, общения и реагирования на те или иные ситуации не конкретно сейчас, а при долговременных контактах с человеком.

К личностным чертам относят глубинные особенности, имеющие как биологическую, так и социальную природу, и определяющие более поверхностые, ситуативные проявления.

Добросовестность, как личностная черта, в конкретной ситуации проявит себя как готовность довести дело до конца.

Позитивные черты личности часто называют: качества личности.

Какие особенности личности можно причислить к личностным чертам? Проще отметить, что к личностным чертам не относится. Не являются чертами личности характеристики, описывающие:

  1. Субъективное отношение к личности (Необычный, Удивительный, Неприятный).
  2. Физические качества человека (Ловкий, Красивый).
  3. Социальные характеристики и «звания» (Опытный, Мудрый, Передовик производства, Святой, Просветленный).
  4. Временное, не устойчивое состояние человека, например ситуативное (Усталый) или зависящее от настроения (Понурый или Излучающий счастье). В отличии от позиции, которую можно оперативно выбирать, личностная черта оперативно не меняется. Личностная черта — неизменное обстоятельство, с которым можно только считаться, использовать или преодолевать. Примерно как погода за окном: изменить мы ее не можем, но если там идет дождь, мы можем взять зонтик и пойти куда надо.

Можно ли привести полный список черт личности? — Создать полный, «правильный» список черт личности невозможно: с одной стороны, он бесконечен (ограничен только возможностями языка и фантазией его владельца​), с другой стороны, этот список создается под конкретные нужды конкретного исследования и поэтому всегда произволен.

Пытаясь добиться всестороннего описания личности, Р. Кеттелл начал со сбора всех названий свойств личности, встречающихся либо в словарях типа составленного Г. Олпортом и X. Одбертом, либо в психиатрической и психологической литературе. Полученный список названий (4500 характеристик) за счет объединения явных синонимов был сокращен до 171 свойства личности.

Далее, является ли некоторая ситуативная особенность личности ее выбранной позицией либо стабильной чертой, сказать не всегда возможно. Позиция, это выбор, это выбранный человеком определенный образ мышления и отношения, то черты личности — стабильные особенности личности. В отличии от позиции, которую можно оперативно выбирать, личностная черта оперативно не меняется.

Если человек ведет себя как Жертва, это его черта или ситуативный выбор? Чтобы ответить на такой вопрос, нужно наблюдать за человеком в разных ситуациях. Многие из особенностей личности можно одновременно отнести и к чертам, и к позиции, отметив при этом «перевес» того или другого, характерный для определенной культуры данного времени. Например, Потребитель сегодня чаще позиция, нежели личностная черта взрослого человека. Мало про кого можно определенно сказать, что ему присуща стабильная характеристика всегда заботиться о себе и всегда только за свой счет. Чаще человек в той или иной ситуации оперативно выбирает такой способ жизни, а в другой ситуации он может принять другое решение. Впрочем, можно говорить и о том, что часть людей придерживаются позиции Потребителя, сделав сознательный выбор и сделав это уже своей стабильной привычкой. И в этом смысле — личностной чертой.

Наиболее распространен список черт личности, используемый в классических психологических тестах: MMPI, тесте Кеттелла и других. По Кеттелу, это в первую очередь: «замкнутость — общительность», интеллект, «эмоциональная нестабильность — эмоциональная стабильность», «подчиненность — доминантность», «сдержанность — экспрессивность», «низкая нормативность поведения – высокая нормативность поведения», «робость — смелость», «жесткость – чувствительность», «доверчивость — подозрительность», «практичность — мечтательность», «прямолинейность — дипломатичность», «спокойствие — тревожность», «консерватизм — радикализм», «конформизм — нонконформизм», «низкий самоконтроль — высокий самоконтроль», «расслабленность — напряженность», «адекватная самооценка – неадекватная самооценка» (первичный факторы теста), а также «тревога», «экстраверсия — интроверсия», «чувствительность» и «конформность» (вторичные факторы теста).

Кажется, что список актуальных по жизни черт личности несложно продолжить: это адекватность, внушаемость, воспитанность, искренность, перфекционизм, сдержанность и многие другие.

Сделать стройную систему черт личности затруднительно в первую очередь в связи с тем, что черты личности связаны друг с другом не только линейно, но и иерархически. Например, такие поведенческие привычки, как «Кивки», «Угуканье» и «Вспышки глазами» являются составляющими умения подавать знаки слушания — умения и привычки более высокого уровня. В свою очередь, знаки слушания вместе с подстройками по телу, подстройками по словарю являются составляющими умения слушать. В свою очередь, умение слушать вместе умением говорить чёткими тезисами, навыком оперирования фактами и конкретикой и привычкой подводить итоги являются составляющими вдумчивого общения, которое в свою очередь является частью эффективного общения. Эффективное общение входит, как элемент, в эффективное руководство, и так далее.

​С точки зрения нужд практики список черт личности можно существенно сузить, выделив корневые, основополагающие, собственно личностные черты. Таковыми принято считать экстраверсию, доброжелательность, добросовестность, невротизм и открытость опыту (так называя Большая пятерка).

Открытость опыту — способность и готовность человека видеть (прислушиваться, воспринимать) то, что происходит в нем, в окружающих людях и жизни.
Открытость опыту обеспечивает рост и развитие личности.
Личностная неадекватность является помехой в открытости опыту: открытость есть, но информация приходит к человеку в искаженном виде.
​Закрытость от опыта, внутренние и внешние защиты дают большую безопасность, но прекращают рост и развитие личности. Крайний вариант защит — непроницаемость для опыта.

Некоторые из черт, характерные для развитой личности и менее распространенные у массовой личности, мы вынесли в раздел Самосовершенствование. Мы отнесли к таким чертам позитив, конструктив, ответственность, энергичность, целеустремленность, любовь к порядку, готовность сотрудничать, а также умение и привычку жить с любовью – к сожалению, этих черт явно недостает по крайней мере российским людям как в рабочих, так и близких отношениях.

Может ли человек менять черты своей личности? Кто-то — может определенно. Большинство — нет, сами не способны. Подробнее посмотрите статью «Можно ли менять свой характер, и как?»


www.psychologos.ru

Основные черты личности: список, характеристика, примеры

Личность человека многогранна, глубока и уникальна. На протяжении веков являясь предметом всестороннего исследования для различных научных областей, до сих пор остается до конца не изученной. Благодаря накопленным и систематизированным знаниям выделены основные черты личности. Знакомство с ними помогает человеку лучше понимать себя, что, в свою очередь, позволяет вносить коррективы в убеждения, систему самомотивации, менять привычные способы действий для улучшения качества своей жизни и повышения уровня счастливости.

Структура личности

Существует большое количество различных теорий черт личности человека. В отечественной психологии широко известны структуры личности таких авторов, как Платонов К. К., Леонтьев А. Н., Ковалев А. Г.

В таблице ниже структура личности по Ковалеву А. Г.

Психологические процессы личности

Психологические состояния личности

Психологические свойства личности

Наиболее динамичные

Более устойчивые

Наиболее стабильные

Познавательные

Эмоциональные

Волевые

Познавательные

Эмоциональные

Волевые

Направленность

Способности

Темперамент

Характер

В работах известного отечественного психолога Ковалева А. Г. личность определяется как интегративное образование психических процессов, состояний и сформировавшихся черт личности человека.

Психологические процессы

Психологические процессы определяют фундамент психической жизни человека, поскольку обеспечивают ему взаимодействие с окружающей средой и отвечают за формирование его жизненного опыта. Таких процессов масса как в сознании, так и в подсознании. Они наиболее динамичны и кратковременны. Среди них выделяются эмоциональные, волевые и познавательные психические процессы. К последней группе относятся восприятие, ощущение, представление, мышление, память, внимание, воображение.

Психологические состояния

Психологические состояния — это уже более устойчивые образования, которые формируются из психологических процессов. Они представляют собой относительно неизменные во времени внутренние целостные характеристики индивидуальной психики. Каждое такое состояние может быть охарактеризовано одним или несколькими параметрами, которые выделяют его из множества других. В зависимости от того, какую деятельность или какой поведенческий акт данное состояние обеспечивает, проявляется доминирование тех или иных познавательных, эмоциональных либо волевых психических процессов.

Психологические свойства

Психические свойства или черты личности человека представляют собой индивидуально-психологические особенности, которые лежат в основе постоянных способов его взаимодействия с миром. Они характеризуют человека как систему определенных субъективных отношений к самому себе, к окружающим людям, различным группам и миру в целом, которая проявляется в общении и взаимодействии с ними.

Пока формирование общих устойчивых черт личности только начинается, ребенка характеризуют в целом по его превалирующим психологическим состояниям. Например, о нем говорят, как о спокойном, уравновешенном, застенчивом, капризном, аффективном, возбудимом, депрессивном. При смене психических состояний изменяется и облик личности ребенка. В определенных условиях одно из таких состояний может закрепиться и в будущем проявиться в некоторых особенностях его характера.

Формирование черт личности осуществляется из психических процессов, которые протекают на фоне психических состояний. Они представляют собой наиболее стабильные и устойчивые, мало подверженные изменениям и при этом медленно накапливаемые психические образования. В качестве таковых Ковалев А. Г. выделил четыре основные категории. Список черт личности человека выглядит следующим образом:

  • темперамент;
  • направленность;
  • характер;
  • способности.

При этом он обращал внимание на определенную меру условности выделения данных структур, поскольку одни и те же свойства могут характеризовать и направленность, и характер, и оказывать влияние на проявление способностей. Однако, рассмотрение этих структур как относительно автономных очень важно. Ведь при наличии одинаковых свойств, например, темперамента люди могут сильно отличаться друг от друга по направленности, характеру и способностям.

Темперамент

Темперамент человека относится к биологически обусловленным свойствам личности и является тем фундаментом, на котором происходит ее формирование. Он отражает различия между людьми по таким критериям, как эмоциональная впечатлительность, интенсивность и устойчивость эмоций, темп и энергичность действий, и другим динамическим характеристикам. Свойства личности, им обусловленные, носят наиболее устойчивый и долговременный характер.

Согласно определению Теплова Б. М., о темпераменте можно говорить как о совокупности психических особенностей, характерных для данного конкретного человека, которые связаны с быстротой возникновения чувств и их интенсивностью.

Таким образом, для определения типа темперамента исследуют две основные динамические характеристики — активность и эмоциональность. Показатель активности поведения характеризует степень быстроты, стремительности, энергичности либо инертности и медлительности. Показатель эмоциональности характеризует эмоциональные процессы, отражая их знак, положительный либо отрицательный, и модальность — страх, гнев, радость и другие. Наиболее распространенной на сегодняшний день является классификация, предложенная еще Гиппократом в V веке до н. э., выделяющая четыре типа темперамента:

  • сангвинический;
  • флегматический;
  • меланхолический;
  • холерический.

У представителей сангвинического типа отмечаются быстро возникающие, но слабые чувства, флегматического — медленно возникающие и слабые чувства, меланхолического — медленно возникающие, но сильные чувства, холерического — быстро возникающие и сильные чувства. Также можно отметить, что для представителей сангвинического и холерического типов темперамента свойственны быстрые движения, общая подвижность и предрасположенность к яркому внешнему выражению чувств через мимику, движения и речь. Для представителей флегматичного и меланхолического, наоборот, характерны медленные движения и тенденция к слабому выражению чувств. На практике очень редко можно встретить людей с ярко выраженным чистым типом темперамента, чаще встречаются смешанные типы, когда сочетаются черты двух видов темперамента.

Темперамент никоим образом не влияет на наличие способностей и одаренности человека. Выдающиеся таланты в различных сферах деятельности могут встречаться с одинаковой частотой при любом типе темперамента. Например, у таких известных русских писателей, как Гончаров И. А. и Крылов И. А., проявлялись черты флегматического типа темперамента, у Гоголя И. В. и Жуковского В. А. — меланхолического, у Герцена А. И. — сангвинического, у Пушкина А. С. были ярко выражены черты холерического. А у двух великих русских полководцем типы темпераментов были противоположны: у Суворова А. В. — холерический, у Кутузова М. И. — флегматический.

Постановка вопроса о том, какой тип темперамента лучше, некорректна. Каждый из них обладает как своими положительными, так и своими отрицательными сторонами. Ценные свойства личности сангвиника — живость, подвижность, отзывчивость, флегматика — спокойствие, отсутствие суетливости и торопливости, меланхолика — глубина и устойчивость чувств, холерика — энергичность, страстность, активность.

Имеется тенденция развития нежелательных черт личности:

  • у сангвиника, таких как легкомыслие и инфантильность, склонность распыляться, поверхностность чувств;
  • у флегматика — инертность, вялость, безучастность;
  • у меланхолика — чрезмерная замкнутость, излишняя застенчивость, склонность с головой погружаться в собственные переживания;
  • у холерика — резкость, несдержанность, склонность к эмоциональным «взрывам».

Направленность личности

Направленность личности выступает в качестве ведущей характеристики человека. Ее понимают как совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и имеющих относительную независимость от фактической ситуации. Другими словами, это основной мотивационный стержень человека. Направленность личности всегда социально обусловлена и формируется в процессе воспитания. Направленность — это установки, которые стали свойствами личности и нашли свое проявление в определенных формах, в основе каждой из которых лежат мотивы деятельности человека. К этим формам относятся:

  • влечение;
  • желание;
  • интерес;
  • склонность;
  • идеал;
  • мировоззрение;
  • убеждение.

Характеристика форм направленности

В данном контексте под влечением понимается такое психическое состояние, которое выражает неразличимую, неосознаваемую либо недостаточно осознаваемую потребность. Как правило, влечение — явление временное, поскольку проявленная в нем потребность человека или угасает, или осознается и таким образом трансформируется в желание.

Желание — это уже осознанная человеком потребность и влечение к чему-либо конкретному. Желание благодаря достаточной осознанности обладает побуждающей силой. Оно способствует видению цели будущих действий и построению детального плана. Для данной формы проявления направленности характерно осознание, во-первых, своих потребностей и, во-вторых, потенциальных способов их удовлетворения.

Стремление обычно рассматривается как ощущаемое побуждение к деятельности. Оно появляется, когда желание сочетается с волевым компонентом.

Наиболее яркой и объемной характеристикой направленности личности выступают ее интересы, являясь важнейшей побудительной силой к познанию окружающей действительности. На субъективном уровне интерес обнаруживает себя в особом эмоциональном фоне, сопутствующем процессу познания или вниманию к определенным объектам. Удивительной особенностью интереса является то, что при его удовлетворении вместо угасания он, напротив, вызывает ряд новых, соответствующих более высоким уровням познавательной деятельности.

Склонность отражает направленность человека на определенный вид деятельности. По своей сути она является устойчивым интересом в динамике своего развития перерастающим в глубокую и устойчивую потребность человека в совершении той или иной деятельности. Это происходит тогда, когда к интересу подключается волевой компонент.

Идеал – это некий конкретный образ или представление предметной цели, на которые человек ориентируется, к которым стремится через реализацию своих склонностей.

Мировоззрение понимается как система субъективных взглядов человека на окружающий мир, на свое место в нем, на отношение к себе и к другим людям. Здесь находят свое отражение идеалы, ценностные ориентации, принципы и убеждения индивида.

Убеждение считают высшей формой направленности и рассматривают как систему мотивов личности человека, побуждающих его поступать согласно своим взглядам, принципам, мировоззрению. Понятия мотива и мотивации отличны друг от друга. Последнее является более широким и емким. Мотив — это устойчивое личностное свойство, изнутри побуждающее человека к определенным действиям. В формировании направленности личности основная роль принадлежит осознаваемым мотивам, поскольку они обеспечивают активизацию и направленность поведения. Их формирование берет свое начало из потребностей человека.

Характер

В психологии под характером принято понимать совокупность индивидуальных психических свойств, проявляющихся в типичных для данного индивида формах поведения и способах действия. Процесс формирования общих устойчивых черт личности осуществляется в ходе жизнедеятельности.

К чертам характера относятся не все ее особенности, а лишь наиболее существенные и устойчивые. К примеру, даже очень веселые и оптимистичные люди могут испытывать такие чувства, как печаль или грусть, но от этого они не становятся пессимистами или нытиками.

Классификаций основных психологических черт личности достаточно много. Чаще всего в отечественной психологической литературе встречаются два подхода. Согласно первому, все черты характера привязываются к психическим процессам и потому подразделяются на три группы. Список черт личности в этом случае получается таким:

  • Волевые — самостоятельность, организованность, активность, настойчивость, решительность и другие.
  • Эмоциональные — впечатлительность, порывистость, горячность, отзывчивость, безразличие, инертность и другие.
  • Интеллектуальные — любознательность, глубокомыслие, находчивость, сообразительность и другие.

Согласно второму подходу, черты характера личности описываются исходя из направленности личности. В сформированном характере в качестве ведущего компонента выступает система убеждений, которая задает долгосрочную, стратегическую направленность действий и поведения человека, обеспечивает уверенность в важности и справедливости выполняемого им дела, обуславливает настойчивость в достижении поставленных перед собой целей.

Черты характера, определяющие отношение к деятельности, выражаются в устойчивых интересах человека. У бесхарактерного человека отсутствуют цели совсем или очень разбросаны. Поверхностность и неустойчивость их интересов зачастую сопряжены с большой долей подражательности, с недостатком самостоятельности и целостности личности человека. И, напротив, содержательность и глубина интересов человека свидетельствуют о его целенаправленности и настойчивости.

Специфика характера личности проявляется в ситуациях выбора способов действий или типов поведения. В данном контексте можно говорить о такой черте характера, как степень выраженности мотивации на достижение успеха. От нее будет зависеть выбор человека либо в пользу действий, ведущих к успеху, — инициативность, соревновательная активность, готовность рискнуть, либо в пользу стремления просто избежать неудачи — избегание рисков, уклонение от ответственности, неактивность, безынициативность.

Все черты характера личности условно можно отнести к двум видам — мотивационным и инструментальным. Первые, соответственно, побуждают и направляют деятельность, а вторые придают ей определенный стиль. Например, при выборе цели действия проявляется мотивационная черта личности. Однако после того, как цель определена, больше проявляются инструментальные черты характера, которые определяют выбор тех или иных способов достижения этой цели.

Характер формируется постепенно и может претерпевать трансформации на протяжении всей жизни человека. И этот процесс можно сделать осознанным. Как говорил известный английский писатель Уильям Мейкпис Теккерей, посейте поступок — пожнете привычку, посейте привычку — пожнете характер, посейте характер — и вы пожнете судьбу.

Способности человека

Согласно подходу отечественного ученого Теплова Б. М., под способностями понимаются такие индивидуально-психологические особенности, которые, с одной стороны, отличают одного человека от другого, с другой — имеют отношение к успешности выполнения какой-либо одной деятельности или многочисленных деятельностей, с третьей — не сводятся к уже имеющимся у человека знаниям, навыкам и умениям.

Способности человека определяют степень легкости и быстроты приобретения и усвоения им знаний, умений и навыков. В свою очередь, приобретенные знания, умения и навыки оказывают существенное содействие дальнейшему развитию способностей, а их отсутствие, напротив, служит тормозом для развития способностей. В психологии уровни развития способностей чаще всего классифицируются следующим образом:

  • способность;
  • одаренность;
  • талант;
  • гениальность.

Успешное выполнение любой деятельности находится в зависимости не от какой-то одной, а от сочетания сразу нескольких способностей. При этом сочетание, приводящее к одному и тому же результату, может обеспечиваться различными способами. В случае отсутствия необходимых задатков к успешному развитию одних способностей их дефицит может быть восполнен за счет более глубокого развития и проработки других.По мнению Теплова Б. М., способности не могут существовать при отсутствии постоянного процесса развития. Способность, которая не практикуется, со временем утрачивается. Только благодаря усердию, постоянным упражнениям, систематическим занятиям такими сложными видами деятельности, как математика, музыка, художественное или техническое творчество, спорт возможно поддержание и развитие у себя соответствующих способностей.

Как великого художника не приняли в академию

Отождествление в повседневной практике способностей и навыков зачастую приводит к ошибочным суждениям и выводам, в особенности в педагогической практике. История о том, как знаменитого художника Сурикова В. И. на начальном этапе его развития не приняли в Академию художеств, удостоилась быть внесенной в психологическую литературу в качестве примера для лучшего понимания категории «способности».

Страсть Сурикова В. И. к рисованию была очевидна с раннего детства. Какое-то время он брал уроки в красноярском уездном училище. После смерти отца ввиду стесненных финансовых обстоятельств хорошее образование было не по карману для его семьи. Юноша попал на службу в качестве писца в губернаторское управление. Как-то его рисунки попались Замятину П. Н. — енисейскому губернатору, и тот углядел в них огромный художественный потенциал автора. Он нашел Сурикову В. И. мецената, готового оплатить обучение в Академии художеств. Но несмотря на это, первая попытка поступления в учебное заведение не завершилась успехом.

Педагоги совершили ошибку потому, что не смогли различить отсутствие умений и навыков и отсутствие способностей. Несмотря на то что выдающиеся способности юного художника проявились достаточно рано, умений и навыков рисования на тот момент у него еще было недостаточно.

В течение трех месяцев Суриков В. И. овладел нужными навыками и умениями и в результате был зачислен в Академию художеств. В процессе учебы он получил четыре серебряные медали за свои работы и был удостоен нескольких денежных премий.

Его пример показывает, что нужно верить в себя, в свою мечту и настойчиво добиваться своей цели.

fb.ru

Список психологических черт личности — это… Что такое Список психологических черт личности?


Список психологических черт личности

Список психологических черт личности

Кроме статей, перечисленных в категории «Психологические черты личности», есть черты, информации на отдельную статью не набирающие. Часть из них характеризует доминирующие в личности эмоции:

Б

В

  • Важный
  • Весёлый
  • Вредный
  • Вспыльчивый
  • «Хорошая выдержка»

Г

Д

  • Двуличный
  • Депрессивный
  • Добросердечный
  • Добрый
  • «Душа на распашку»
  • Душевный

Ж

  • Желчный
  • Жестокий

З

  • Заботливый
  • Закрытый
  • Замечательный
  • Замкнутый
  • Злой
  • Злопамятный

И

  • Идиот (см. также Идиотия и категорию расстройств)

К

  • Капризный
  • Конфликтный

Л

  • Легковерный
  • Легкомысленный
  • Лёгкий (в общении)
  • Лживый, Лжец
  • Лучащийся счастьем
  • Любопытный
  • Любезный
  • Любящий

М

  • Маразматик (см. также Маразм)
  • Мастеровитый
  • Милый
  • Мстительный

Н

  • Наивный
  • Настойчивый
  • Не + почти любое из этого списка.

О

  • Обидчивый
  • Опытный
  • Осторожный
  • Открытый
  • Отходчивый

П

  • Плаксивый
  • Поддатливый
  • Подкаблучник
  • Правдивый
  • Прекрасный
  • Преданный
  • Привязчивый
  • Приятный
  • Простодушный

Р

  • Раздражительный
  • Романтичный

С

  • Смелый
  • Смешной
  • Смешливый
  • Скрытный
  • Солнечный
  • Спесивый
  • Стеснительный
  • Стойкий
  • Счастливый

Т

У

  • Убедительный
  • Упрямый
  • Уступчивый

Х

  • Холодный (эмоционально)

Ц

Ч

  • Чванливый
  • Честолюбивый

Э

  • Энергичный
  • Эмоциональный

Я

Есть ряд исключительно субъективных характеристик, похожих на вышеперечисленные, но от них отличающиеся неконкретностью и неизбежной субъективностью:

  • Необычный
  • Привлекательный
  • Чудесный

Так же стоит отличать характеристики, не являющиеся психологическими, например:

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Психологические типологии
  • Психологический стресс

Смотреть что такое «Список психологических черт личности» в других словарях:

  • Список когнитивных искажений — Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/20 декабря 2012. Пока процесс обсуждения не завершён, статью можн …   Википедия

  • Черты личности — стабильные устойчивые характеристики личности, практически неизменно и при этом отчетливо проявляющиеся на поведенческом уровне вне зависимости от меняющихся внешних обстоятельств жизнедеятельности субъекта. Как правило, исследователи черт… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Психологические типологии — Проверить нейтральность. На странице обсуждения должны быть подробности …   Википедия

  • ПСИХОЛОГИЯ — наука о психической реальности, о том, как индивид ощущает, воспринимает, чувствует, мыслит и действует. Для более глубокого понимания человеческой психики психологи исследуют психическую регуляцию поведения животных и функционирование таких… …   Энциклопедия Кольера

  • Опросник — любой упорядоченный список или каталог вопросов (анкета, тест и др.). * * * одна из разновидностей психологических тестов. О. предназначены для диагностики степени выраженности у человека определенных личностных черт или других психологических… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Интроверсия — экстраверсия  распространённое в психологии основание категоризации или измерения черт личности. Наиболее известны два несколько отличающихся понятия интроверсии  экстраверсии, принадлежащих Карлу Густаву Юнгу и Гансу Юргену Айзенку.… …   Википедия

  • Имидж — (англ. image образ) целенаправленно сформированный позитивный или, напротив, негативный образ кого или чего либо, избирательно выделяющий определённые ценностные характеристики и нередко используемый с целью манипулирования сознанием людей. * * * …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Психическое здоровье Сталина — Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/18 декабря 2012. Пока процесс обсужден …   Википедия

  • Пушкин, Александр Сергеевич — — родился 26 мая 1799 г. в Москве, на Немецкой улице в доме Скворцова; умер 29 января 1837 г. в Петербурге. Со стороны отца Пушкин принадлежал к старинному дворянскому роду, происходившему, по сказанию родословных, от выходца «из… …   Большая биографическая энциклопедия

  • Русская литература — I.ВВЕДЕНИЕ II.РУССКАЯ УСТНАЯ ПОЭЗИЯ А.Периодизация истории устной поэзии Б.Развитие старинной устной поэзии 1.Древнейшие истоки устной поэзии. Устнопоэтическое творчество древней Руси с X до середины XVIв. 2.Устная поэзия с середины XVI до конца… …   Литературная энциклопедия

dic.academic.ru

Качества характера на букву алфавита(2й модуль, 4е задание)

Качества и черты характера на букву алфавита:

http://harakter.at.ua/index/kachestva_kharaktera_na_bukvu_a/0-139

А

Авантюризм

Авторитарность

Азартность

Агрессивность

Аккуратность

Активность Алчность

Альтруизм

Амбициозность

Аморальность

Апатичность

Аскетичность (аскетизм)

Аферизм

Б

Бдительность

Безалаберность

Безвольность

Бездушность

Безжалостность

Беззаботность

Беззастенчивость

Безнравственность

Безответственность

Безотказность

Безразличность

Безрассудность

Безропотность

Безумие

Безучастность

Безынициативность

Бережливость

Бескомпромиссность

Бескорыстность

Беспардонность

Беспечность

Беспокойность

Беспощадность

Беспринципность

Бессердечность

Бессовестность

Бесстрашность

Бесстыдство (бесстыдность)

Бестактность

Бесхарактерность

Бесхитростность

Бесцеремонность

Бесчеловечность

Бесчувственность

Благодарность

Благожелательность (см. доброжелательность)

Благопристойность

Благоразумие

Благородство

Благотворительность

Благочестие

Богобоязненность

Болтливость

Боязливость

Братолюбие

Брезгливость

Бродяжничество

Буйность

Бунтарство

В

Вальяжность

Вежливость

Великодушие

Вера

Верность

Вероломство

Ветренность

Взбалмашность

Вздорность

Взяточничество

Властность

Властолюбие

Внимательность

Воинственность

Воздержание

Воля

Ворчливость

Враждебность

Вредность

Вспыльчивость

Выдержка

Выносливость

Высокомерность

Вычурность

Вульгарность

Г

Галантность

Гармоничность

Гениальность

Гибкость

Глумливость

Глупость

Гневливость

Гнусность

Гордость

Грациозность

Грубость

Гостеприимность

Гуманность

Д

Дальновидность

Двуличность

Деликатность

Депрессивность

Дерзость

Деспотичность (деспотизм)

Дипломатичность

Дисциплинированность

Доблесть

Добродетельность

Добродушность

Доброжелательность

Добропорядочность

Добросердечность

Добросовестность

Доброта

Доверие (доверчивость)

Долготерпение

Домовитость

Дружелюбие (дружелюбность)

Душевность

Е

Единоличность

Ершистость

Естественность

Ехидство

Ж

Жалостливость

Жадность

Женственность

Жестокость (жёсткость)

Жертвенность

Жестоковыйность

Жестокосердность (жестокосердие)

Жизнерадостность

Жульничество

З

Заботливость

Завистливость

Задиристость

Задорность

Задушевность

Зазнайство

Закомплексованность

Замкнутость

Заносчивость

Занудность

Запасливость

Застенчивость

Затейливость

Заурядность

Злоба, злость

Злопамятность

Злорадство

Злоречивость

И

Игривость

Игромания

Избалованность

Изворотливость

Изобретательность

Импульсивность

Инертность

Инициативность

Интеллигентность

Инфантильность

Искренность

Исполнительность

Истеричность

К

Капризность

Кичливость

Клеветничество

Коварство

Колкость

Кокетство

Коммуникабельность

Конфликтность

Корректность

Корыстность

Кощунство

Красноречивость

Креативность

Криводушность

Крикливость

Критиканство

Критичность

Кровожадность

Кротость

Культурность

Л

Ласка (ласковость)

Легковерность

Легкомысленность

Лень

Лживость

Лидерство

Лицемерие (лицемерность)

Лицеприятие

Лодырничество

Лукавство

Льстивость

Любезность

Любовь

Любознательность

Любостяжание

Любопытность

М

Малодушие

Мародёрство

Медлительность

Меланхоличность

Мелочность

Меркантильность

Мечтательность

Милосердие

Миролюбие

Мнительность

Мобильность

Мошенничество

Мстительность

Мудрость

Мужество

Мягкость

Мягкосердечность

Н

Наблюдательность

Набожность

Навязчивость

Наглость

Надёжность

Надменность

Наивность

Наигранность

Напористость

Напыщенность

Нарциссизм

Насмешливость

Настойчивость

Настороженность

Настырность

Наушничество

Нахальность

Находчивость

Неаккуратность

Неблагодарность

Небрежность

Невежество

Неверие

Невоздержанность

Невозмутимость

Невосприимчивость

Невыдержанность

Негативизм

Негодность

Недоверчивость

Недружелюбность

Нежность

Независимость

Незаурядность

Незлопамятность

Неистовство

Нелюдимость

Ненасытность

Необузданность

Неопрятность

Неорганизованность

Неординарность

Неосмотрительность

Неосторожность

Неотступность

Неподкупность

Непоколебимость

Непокорность

Непорочность

Непосредственность

Непостоянство

Непочтительность

Непреклонность

Непринуждённость

Непримирительность

Непритязательность

Неприхотливость

Непрощение

Непунктуальность

Нерадивость

Неразумность

Нервность

Нервозность

Нерешительность

Неряшливость

Несгибаемость

Несговорчивость

Несдержанность

Несносность

Несправедливость

Нетерпеливость

Неуверенность

Неугомонность

Неуклюжесть

Неукротимость

Неумеренность

Неуравновешенность

Неусидчивость

Неуступчивость

Неучтивость

Нечестивость

Нечестность

Нечистоплотность

Ничтожность

Норовистость

Нравственность

О

Обаятельность

Обидчивость

Обособленность

Обходительность

Общительность

Обязательность

Озорство

Опрометчивость

Опрятность

Оптимистичность

Организованность

Оригинальность

Осмотрительность

Основательность

Остервенелость

Осторожность

Остроумие (Остроумность)

Отважность (Отвага)

Ответственность

Отзывчивость

Откровенность

Открытость

Отходчивость

Очаровательность

Отчаянность

П

Панибратство

Пассивность

Патриотизм

Педантичность

Пессимистичность

Плаксивость

Поверхностность

Подельчивость

Подлость

Подозрительность

Подхалимство

Позитивность

Показушничество

Покладистость

Покорность

Порочность

Порядочность

Последовательность

Послушание

Постоянство

Похотливость

Почтительность

Пошлость

Правдивость

Праведность

Прагматичность

Праздность

Практичность

Преданность

Предательство

Предвзятость

Предприимчивость

Предупредительность

Предусмотрительность

Пренебрежительность

Приветливость

Привиредливость

Придирчивость

Прижимистость

Приземлённость

Признательность

Прилежность

Примерность

Примитивность

Принципиальность

Приспособляемость

Притворство

Притягательность

Прихотливость

Проворность

Прожорливость

Прозорливость

Проницательность

Пронырливость

Простодушность

Простота

Прямодушие

Прямолинейность

Прямота

Пугливость

Пунктуальность

Пылкость

Р

Раболепство

Равнодушие

Радушность (радушие)

Разболтанность

Развращённость

Развязанность

Раздражительность

Разнузданность

Ранимость

Расизм

Раскрепощенность

Распущенность

Рассеянность

Рассудительность

Расторопность

Расточительность

Расхлябанность

Расчётливость

Рациональность

Ревнивость

Резкость

Респектабельность

Решительность

Рискованность

Робость

Романтичность

Ропотничество

С

Самовлюблённость

Самовозвышение

Самодисциплина

Самодовольство

Самозабвенность

Самоконтроль

Самокритичность

Самолюбие

Самонадеянность

Самообладание

Самоотверженность

Самоотречение

Самопожертвование

Самопревозношение

Самостоятельность

Самоуважение

Самоуверенность

Саркастичность

Сварливость

Свирепость

Своеволие

Своенравие

Святость

Святотатство

Сдержанность

Себялюбие

Сексуальность

Сентиментальность

Сердечность

Серьёзность

Скандальность

Скептичность

Сквернословие

Склочность

Скользкость

Скромность

Скрытность

Скупость

Скурпулёзность

Скучность

Слабовольность

Сластолюбие

Смекалка

Смелость

Смирение

Смиренномудрие

Смышлёность

Снисходительность

Собственичество

Совестливость

Сознательность

Солидарность

Сообразительность

Сострадание

Сочувствие

Спесивость

Сплетничество

Спокойствие

Справедливость

Сребролюбие

Стервозность

Стеснительность

Строгость

Строптивость

Стыдливость

Стяжательность (стяжательство)

Суеверность

Сумасбродство

Суровость

Т

Талантливость

Тактичность

Твердость

Творчество

Терпение

Терпимость

Точность

Требовательность

Трудолюбие

Трусость

Тунеядство

Тщательность

Тщеславие

У

Уважительность

Уверенность

Угрюмость

Уживчивость

Узурпаторство

Уклончивость

Улыбчивость

Умеренность

Упорство

Упрямство

Уравновешенность

Усердие

Усидчивость

Услужливость

Устойчивость

Уступчивость

Утончённость

Участливость

Учтивость

Уязвимость

Ф

Фамильярность

Фанатичность

Филантропия

Флегматичность

Фривольность

Х

Халатность

Хамство

Ханжество

Харизматичность

Хвастливость

Хитрость

Хладнокровность

Хозяйственность

Холеричность

Холодность

Храбрость

Ц

Целеустремлённость

Целомудрие

Цельность

Циничность

Ч

Чванливость

Человеколюбие

Человеконенавистничество

Человечность

Честность

Честолюбие

Чёрствость

Чистосердечность

Чистота

Чистоплотность

Чопорность

Чудаковатость

Чуткость

Ш

Шаловливость

Шкодливость

Шустрость

Щ

Щеголеватость

Щедрость

Щепетильность

Э

Эгоизм (эгоистичность)

Эгоцентричность

Элегантность

Энтузиазм

Экономность

Экстравагантность

Экстраординарность

Экстремизм (экстрим)

Эксцентричность

Эмпатичность

Эротичность

Эрудированность

Ю

Юбочничество (женолюбие, сластолюбие)

Юдофобство (антисемитизм)

Юркость

Я

Ябедничество

Язвительность

Яростность (ярость)

ПРИМЕЧАНИЕ. Этот список качеств и черт характера не полный и при желании можно добавлять недостающие или упущенные значения!

studfile.net

Черты личности — это… Что такое Черты личности?

— стабильные устойчивые характеристики личности, практически неизменно и при этом отчетливо проявляющиеся на поведенческом уровне вне зависимости от меняющихся внешних обстоятельств жизнедеятельности субъекта. Как правило, исследователи черт личности выделяют три основные и при этом обязательные их свойства — «обязательными свойствами черт личности являются степень выраженности их у разных людей, трансситуативность (черты личности индивида проявляются в любых ситуациях) и потенциальная измеримость (черты личности доступны измерению с помощью специально разработанных опросников и тестов)» (А. М. Эткинд). Следует отметить, что, конечно, третье свойство вряд ли может рассматриваться как рядоположенное двум первым, по сути дела, только и являющимся собственно содержательными и касающимся психологической природы черт личности. В данном же случае речь идет скорее об оценке уровня проработки указанной проблематики, а не о том, что действительно составляет психологическую реальность. Понятно, что с развитием экспериментальной психологии набор личностных черт будет расширяться в связи с успехами в сфере создания эффективного методического инструментария, позволяющего диагностировать наличие и измерять уровень выраженности черт личности. В этом плане можно с полной уверенностью прогнозировать принципиальное увеличение списка черт личности, отвечающих условию «третьего свойства», по А. М. Эткинду. Но уже и на сегодняшний день нелегко составить хотя бы приблизительный набор черт личности, который отвечает всем трем критериям их определения: экстернальность — интернальность, нейротизм, тревожность, агрессивность, экстравертированность — интравертированность, ригидность, импульсивность и т. д., и т. п. Особо следует обговорить, что ни в коей мере не умаляя значения для понимания специфики личностной поведенческой активности того или иного субъекта конкретный набор его личностных черт, не стоит преувеличивать их значимость как некоего важного показателя, если целью является прогноз характера индивидуальных действий индивида. Во-первых, черты личности характеризуют лишь самый общий контур возможных личностных проявлений. Во-вторых, конкретные поведенческие особенности и формы личностных проявлений, обусловленных наличием тех или иных черт личности, по-разному реализуются в группах разного уровня социально-психологического развития. При этом вообще попытки подойти к пониманию личности с позиций «коллекционерского», своего рода «каталогизаторского» подхода, как показывает история психологической науки, практически всегда приводят к провалу (например, теория «черт лидерства»).

В 40-е гг. прошлого века, пытаясь систематизировать «лидерские черты», К. Бэрд и Р. Стогдилл выделили более 80-ти таких черт. Однако проблема заключалась даже не в их количестве и разнообразии. Как отмечает Г. М. Андреева, «…если посмотреть на разброс этих черт у разных авторов, то ни одна из них не занимала прочного места в перечнях: 65% названных черт были вообще упомянуты лишь однажды, 16—20% — дважды, 4—5% — трижды и лишь 5% черт были названы четыре раза»1. Однако необходимо заметить, что провал теории «черт лидерства» во многом был обусловлен не вполне адекватными методами исследований, сводившимися, по сути дела, к достаточно произвольному составлению списков лидерских черт лицами, считавшимися экспертами в данной области. Не случайно критиками данного подхода «было высказано даже мнение о том, что предлагаемые наборы черт в большей мере отражают либо черты экспериментатора, а не лидера, либо представления экспериментатора (свойственная ему так называемая “имплицитная теория лидерства”) о некоем идеальном лидере»2.

Пытаясь найти более объективные подходы к изучению устойчивых личностных характеристик, основоположник теории личностных черт Г. Олпорт широко использовал метод контент-анализа. Материалом послужили письма пожилой женщины Дженни Мастерсон (301 письмо), написанные в течение последних 11 лет ее жизни и адресованные молодой супружеской паре. Как пишет Л. Хьелл и Д. Зиглер, «Олпорт попросил 39 экспертов прочесть последовательно письма Дженни и затем охарактеризовать ее центральные диспозиции. … Для описания Дженни эксперты использовали 198 названий черт личности. Многие из них оказались синонимичными, так что Олпорт свел этот список до восьми главных черт, которые, как он полагал, наилучшим образом характеризовали личность Дженни». В перечень этих восьми черт вошли следующие: вздорно-подозрительная; эгоистичная; независимо-самостоятельная; театрально-эксцентричная; эстетико-художественная; агрессивная; болезненно циничная; сентиментальная. Для более углубленного исследования Г. Олпортом и его учеником А. Болдуином была разработана модификация контент-анализа, получившая название индивидуального структурного анализа. Используя этот метод, А. Болдуин «…дал инструкцию ассистентам подсчитывать количество раз, когда какие-то конкретные темы и вопросы (например, деньги, искусство, женщины, природа) появлялись в каждом из писем, чтобы установить соотношения между группирующимися вместе категориями. Исследование Болдуина подтвердило, что личность Дженни описана довольно точно при помощи центральных личностных черт, выявленных Олпортом при предварительном анализе»1.

Значительно позже, в 1966 г. другой последователь Г. Олпорта — Дж. Пейдж, осуществил анализ «писем Дженни» с помощью стандартизированных процедур. Для этого «он использовал компьютерную программу, специально разработанную для выделения определенных прилагательных, встречающихся в письмах во взаимосвязи друг с другом. Например, некоторые обороты, используемые Дженни для выражения агрессии, враждебности, сопротивления, попали под одну категорию со смысловым значением “нападение”. Программа осуществила также частотный анализ для выделенных категорийных слов со всеми другими словами в письмах. На основе подобной компьютеризированной оценки документа было получено восемь в высшей степени устойчивых факторов — черт личности, описывающих именно Дженни. Эти черты, выявленные при факторном анализе, оказались совершенно сходными со списком Олпорта. … Олпорт интерпретировал сходство этих двух списков (полученных по двум различным типам анализа) как показатель достоверности его субъективных впечатлений о структуре личности Дженни»2.

Работы Г. Олпорта и его последователей все же оставили совершенно открытым, пожалуй, наиболее существенный с практической точки зрения вопрос, а именно — о наличии универсальных личностных черт, присущих всем или во всяком случае большинству людей и позволяющих в зависимости от степени их выраженности в структуре личности того или иного индивида проводить сравнительные исследования и делать прогностические выводы. На решение этой проблемы были направлены усилия многих психологов и среди них Р. Кеттела и Г. Айзенка.

В своих исследованиях Р. Кеттел пытался выявить взаимосвязь трех типов переменных: зафиксированных реальных фактов из жизни индивида (L — данных), таких как оценки успеваемости в школе, динамика профессиональной карьеры, оценки коллег по работе, результаты внешнего наблюдения за поведением в реальной жизни и т. п.; результатов, полученных в ходе заполнения различных опросников, по сути дела, самоотчетов (Q — данные) и данных объективных тестов, т. е. таких, которые, как предполагается, исключают возможность сознательного влияния испытуемого на конечный результат (Т — данные). Примером данных последнего типа могут служить результаты, полученные в ходе любого социально-психологического эксперимента, истинные цели которого в соответствии с «законами жанра» не только не сообщаются испытуемым до его завершения, но и сознательно маскируются соответствующей легендой, акцентирующей внимание на псевдоцелях.

Как известно, основным средством, позволяющим свести огромный массив данных, полученных на многотысячных выборках испытуемых, к универсальным чертам (факторам) Р. Кеттел считал факторный анализ: «Первоначально Кеттел подвергал факторному анализу только L — данные. Он обнаружил 15 факторов, которые, как представлялось, наилучшим образом объясняли индивидуальность человека. Затем он вместе с коллегами попытался определить, будут ли подобные факторы получены на основе Q — данных. Были разработаны буквально тысячи пунктов опросника, которые предлагались для заполнения очень большому количеству людей, после чего данные были подвергнуты факторизации с целью выявления совпадающих пунктов. Результатом этих колоссальных исследовательских усилий явился “16 PF” (известный в нашей стране как “Шестнадцатифакторный личностный опросник Р. Кеттела” — В. И., М. К.)… В целом, факторы, обнаруженные с помощью Q — данных, совпадали с факторами, выявленными с использованием L — данных; только некоторые из них оказались единственными в своем роде для обоих видов данных»1.

С точки зрения социальной психологии особый интерес представляют собой попытки Р. Кеттела выявить степень влияния на формирование черт личности генетических и средовых факторов. Для этого он использовал статистический метод известный как многофакторный дисперсионный анализ (в англоязычном оригинале — Multiple Abstract Variance Analysis (MAVA)). Исследовательская программа, осуществленная Р. Кеттелом и его сотрудниками, включала сбор и анализ данных о проявлениях сходства и различий у четырех категорий испытуемых: между однояйцевыми близнецами, выросшими и воспитывавшимися в одной семье; между однояйцевыми близнецами, воспитывавшимися в разных семьях; между родными братьями и сестрами, выросшими и воспитывавшимися в одной семье; между родными братьями и сестрами, выросшими в разных семьях. В результате анализа полученных данных с помощью многофакторного дисперсионного анализа было установлено, что «…значение генетических и средовых влияний существенно меняется от черты к черте. Например, данные указывают на то, что около 65—70% вариаций в оценках интеллекта и уверенности в себе можно приписать влиянию генетических факторов, в то время как генетическое воздействие на такие черты, как самосознание и нейротизм, окажется, по всей вероятности, наполовину меньше. В целом, по оценке Кеттела, около двух третей характеристик личности определяется влияниями окружающей среды и одна треть — наследственностью»2. Дальнейшие исследования этой проблемы, проведенные как психологами, так и специалистами в области генетики, в частности, Дж. Лоэлином, в целом подтвердили выводы Р. Кеттела.

Еще более важными с практической точки зрения представляются проведенные Р. Кеттелом исследования взаимосвязи черт личности индивида и особенностей групп его членства. По мнению Р. Кеттела, «посредством черт личности можно описать не только отдельных людей, но еще и социальные группы, членами которых они являются. Диапазон черт, с помощью которых могут быть объективно охарактеризованы группы, называется синтальностью (syntality). Используя факторный анализ, Кеттел изучал синтальность различных религиозных, учебных и профессиональных групп. Он исследовал также группу черт, составляющих синтальность целых наций. Основные черты, идентифицирующие синтальность стран, включают величину ее территории, моральное состояние, достаток и степень индустриализации». Как считают Л. Хьелл и Д. Зиглер, «ни один другой персонолог не сделал столько, сколько Кеттел в направлении детального описания черт, характеризующих общество в целом, а также изучения влияния этих черт на поведение человека»3.

Изучение черт личности является неотъемлемой составляющей деятельности социального психолога-практика, поскольку без ясного представления об устойчивых личностных характеристиках членов курируемого сообщества попросту невозможно решение таких задач, как подбор кандидатов в те или иные целевые группы, разработка полноценных программ социально-психологических тренингов, программ развития лидерского потенциала и т. п. Не менее важно с практической точки зрения и то, что оценка индивида посредством личностных черт в наибольшей степени отвечает атрибуциям здравого смысла и другим стереотипам массового сознания, связанным с межличностным восприятием и взаимодействием. Поэтому интерпретация в логике теорий черт личности результатов прикладных социально-психологических и персонологических исследований является эффективным средством подготовки итогового отчета для заказчика в процессе организационного консультирования. При этом, социальный психолог-практик обязан помнить об ограничениях, присущих теориям черт, и оставаться в рамках строго научного, объективного подхода. В этой связи практический социальный психолог, собрав эмпирические данные о наличии и о степени выраженности интересующих его черт личности отдельных членов курируемой им общности, должен соотнести эту информацию, прежде всего, с уровнем социально-психологического развития группы, так как лишь в этом случае прогноз последующей активности той или иной личности может быть осуществлен более или менее адекватно.


* * *
– устойчивые, повторяющиеся в различных ситуациях особенности поведения индивида. Обязательными свойствами Ч. л. являются степень выраженности их у разных людей, трансситуативность (Ч. л. индивида проявляются в любых ситуациях) и потенциальная измеримость (Ч. л. доступны измерению с помощью специально разработанных для этого опросников и тестов). Напр., ряд Ч. л., способствующих конфликтному поведению, м. б. определены с помощью 16-факторного опросника Кеттелла. В то же время, сегодня отсутствуют методики по выявлению всей совокупности конфликтогенных Ч. л. В современных исследованиях принята т. зр., согласно которой описание Ч. л. недостаточно для понимания и предсказания индивидуальных особенностей поведения, поскольку в них описываются лишь общие аспекты проявлений личности, без учета ситуационной составляющей.


* * *
устойчивые индивидуальные Психологические свойства человека, характеризующие его как личность. Черты личности могут служить определениями характера, мотивами поведения и т.п.

Энциклопедический словарь по психологии и педагогике. 2013.

psychology_pedagogy.academic.ru

Черты характера — список положительных и отрицательных качеств человека

Можно смело назвать каждого человека неповторимым в той или иной степени. Благодаря чему он таковым является? Всё очень просто, сочетание внешних данных и черт характера, с помощью которых человек предстаёт перед вами в привычном для него состоянии. Список качеств можно продолжать до бесконечности они обеспечивают индивидуальность персоны, позволяющая отличаться от других людей. На самом деле не так просто взять и посчитать количество характерных черт, которыми обладает тот или иной человек. Обязательно ли рассматривать только хорошие качества? Может, стоит поставить во главе плохие характеристики? Очень важно адекватно характеризовать человека, давать ему оценку и понимать при этом, что личность не может обладать только хорошим набором качеств или же только плохим.

Список качеств человека

К чему вообще составлять все эти списки и перечни? Психологи говорят о том, что благодаря всем этим спискам есть возможность провести анализ и выделить ряд аспектов. Составляя список качеств другого человека мы сами в том или ином роде будем стремиться проанализировать самого себя, хоть это и происходит совершенно бессознательно, но всё же. Можно находить слабые места и превращать их в сильные, постепенно избавляться от недостатков и продолжать дальше уверенно работать над собой.

Положительные черты характера

Невозможно перечислить все плюсы, их очень много. На самом деле даже больше, чем вы можете себе представить. Благодаря одним характеристикам вы можете осуществлять взаимодействие с людьми, а другие позволяют вам замечательно справляться с поставленной задачей от начальника на работе. Обозначим ряд ключевых положительных качеств человека:

  • доброта. Это качество живёт в каждом из нас, но в современно обществе сложился стереотип, что не так что можно встретить доброго человека. Проблема заключается в сумасшедшем темпе жизни, который диктует свои условия и довольно часто запирает человека в рамки. Оглянитесь вокруг, что вы видите? Вокруг одни эгоцентристы, которые полагают, что мир должен вращаться только вокруг них. Но всегда можно найти в себе это качество и стараться развивать его;
  • чувство юмора. Один великий классик назвал качество, под названием «весёлость» выдающимся. Его особенность заключается в том, что человек может поднять настроение людям, которые находятся рядом, избавив их от угнетающих мыслей. С такими персонами приятно находиться в одной комнате, они заряжают позитивом и задают нужный жизненный настрой, позволяющий просто так радоваться жизни, не обращая внимания на то, что происходит вокруг;
  • решительность. Благодаря этому качеству можно чувствовать себя независимым человеком, ведь решительность у многих ассоциируется с отсутствием чувства страха;
  • целеустремлённость. Важно ставить перед собой цель и уверенно идти к её достижению, поэтому обладателей этого качества можно смело назвать счастливчиками;
  • чувство сострадания. Это качество ценится в наше время, ведь если человек умеет сопережить и поддержать близкого в трудную минуту, он облегчает в значительной степени его страдания и разделает проблемы;
  • вежливость. Это черта характера в глазах окружающих представляет человека как тактичного, уравновешенного и не идущего на конфликт. Очень важно всегда сохранять самообладание и выглядеть достойно;
  • коммуникабельность. Если человек умеет быстро налаживать контакты и заводить друзей, значит он коммуникабельная персона, которая многого добьётся в жизни и далеко пойдет;
  • пунктуальность. В мире, где все опаздывают и не стремятся следовать предписаниям, это качество позволяет выделяться из толпы. Такие люди умеют планировать своё время, они ценят в людях умение делать всё вовремя и соблюдать правила;
  • самокритичность. Каждый из нас должен адекватно оценивать ситуацию и уметь посмеяться над собой. Это характеризует вас как сильную и уверенную в себе личность, которая не боится признать свою ошибку и сказать во всеуслышание, что она сделала что-то не так;
  • скромность. Человек, который не превозносит себя и не ставит выше всех остальных, выглядит достойно. И это даже не смотря на то, что ему есть чем похвастаться и выделиться из толпы. Всегда приятно общаться с людьми, которые многого добились и при этом не стремятся говорить о своей персоне на каждом шагу;
  • уверенность. Качество, к которому стремиться каждый человек. Ведь так важно быть на все 100% уверенными в том, что ты делаешь всё правильно. Такие персоны не боятся высказать своё мнение публично, они умеют управлять эмоциями и в стрессовых ситуациях принять единственно правильное решение.

Отрицательные черты человеческого характера

В разном возрасте человек способен проявлять наряду с положительными качествами ещё и плохие, которые характеризуют его с другой стороны. Почему же возникают эти качества?

Родители могли допустить ошибки в воспитании ребёнка, либо же человек всегда проявлял склонность к неблаговидному поведению. Несмотря на это. Даже с плохой наследственностью можно и нужно бороться, сейчас мы рассмотрим ряд отрицательных качеств человеческого характера:

  • вспыльчивость. Обычно люди, которые обладают этим качеством, не умеют контролировать свои эмоции, они несдержанные и доставляют проблемы всем вокруг. Необходимо стараться сдерживать свои эмоциональные проявления, выполнять данные обещания;
  • зависть. Это качество не зря называют одним из самых плохих черт характера, которое вредит развитию человека как личности. Кто-то красивее, богаче, умнее – значит, обязательно стоит позавидовать человеку и некоторые люди даже стараются сделать всё возможное, чтобы отравить жизнь объекту своей зависти. Не стоит обращать внимание на успехи других людей, необходимо уверенно работать над собой;
  • высокомерие. С такими людьми очень сложно контактировать в повседневной жизни, они считают себя лучше других и не устают это повторять. Если вовремя не остановиться и не попытаться избавиться от высокомерия родные и близкие могут от вас навсегда отвернуться;
  • эгоистичность. Такие персоны обречены, умереть в гордом одиночестве и всё потому, что они думают только о себе и заботятся исключительно о себе. Рано или поздно от вас отвернутся друзья и родственники, которым попросту надоест, о вас постоянно заботится;
  • надменность. Такие персоны всегда смотрят свысока и поэтому их никто не любит. Если вы не прекратите вести себя надменно так и будете жить в гордом одиночестве, без друзей и подруг, без поддержки со стороны окружающих;
  • лицемерие. Человек, который в глаза говорит одно, а за спиной другое – рано или поздно скомпрометирует себя чем-то и тогда скандала точно будет не избежать. Необходимо приложить максимум усилий, чтобы искоренить в себе это плохое качество;
  • пессимизм. Часто такие люди жалуются другим на жизнь, их постоянно что-то не устраивает и нервы у окружающих сдают очень быстро. Никому не понравится, что тебе вечно рассказывают свои проблемы и пытаются обвинить в неудачах весь мир. Запомните одно очень важное правило: если вы настраиваете себя изначально на неудачу, будьте готовы к тому, что она с вами останется надолго;
  • лень. Никто не любит ленивых людей, и работать за вас точно тоже никто не будет. Ведь такой человек, чтобы ничего не делать обязательно найдёт себе миллион оправданий. Если вы не прекратите всё свободное время проводить на диване так и останетесь безуспешным человеком, который ничего не добьётся в жизни;
  • наглость. Добиться поставленной цели для таких персон не составит особого труда, можно всегда пойти по головам, не обращая внимания на чужие принципы и амбиции. Наглых никто не любит, и относятся все вокруг к ним со свойственной агрессивностью;
  • инфантильность. Очень удобно в нашем обществе быть капризным, избалованным человеком, который показывает свою незрелость в принятии даже самых банальных решений. Окружающие сторонятся таких людей, чтобы лишний раз не пришлось решать их проблемы;
  • жестокость. Одно из самых плохих человеческих качеств, ведь такие люди способны на любые действия и поступки. Всё начинается в детстве, когда ребёнок сознательно мучает животное, потом дразнит одноклассников и в зрелом возрасте ведёт себя жестоко по отношению к коллегам по работе.

Каждый вправе сам решать, какие качества развивать в себе, а какие необходимо искоренить как можно скорее. Ясно одно, если вы будете стоять на месте и не предпринимать совершенно никаких действий, с вами останется ваш неприятный багаж личностных качеств и характеристик. Работать над собой необходимо ежедневно, ведь в зависимости от обстоятельства проявляются те или иные характеристики и не всегда в минуты захлёстывающих эмоций есть возможность их контролировать. С другой стороны, вы обязательно должны приложить максимум усилий, если осознали, что ведёте себя неправильно. Положительные черты характера стоит развивать, с отрицательными активно бороться – всё очень просто. Если вам что-то не нравится, всегда можно это подкорректировать или вовсе исправить. Нельзя характеризовать человека как «плохого» или «хорошего», давать ему какую-то иную оценку, ведь всё в этом мире относительно. Человек, который занимается саморазвитием, никогда не будет руководствоваться чужим мнением и считать его единственно правильным. Помните о том, что всё в этой жизни зависит только от вас и принятых вами решений. Плохие и хорошие качества есть в каждом из нас, но мы вправе дозировать их, раскрывая грани своего характера каждый день с новой стороны.

( Пока оценок нет )

psihter.ru

Положительные черты характера человека — ИNСАЙТ! Андрея Жалевича

Здесь приведён список положительных черт характера человека из приложения к книге Андрея Жалевича «Новая философия процветания. Фундаментальные принципы успеха, гармонии и счастья».

Это не достоинства, а обязанности! Это не то, чем можно хвастаться и кичиться, это то какими нам нужно быть. Наш долг и предназначение быть настоящим Человеком, обрести лучшие качества своего характера и стать ЧЕЛОВЕКОМ! А сила характера – это и есть умение противостоять дурным привычкам и удерживать не загрязненными свои самые лучшие качества.

  • Авторитетность.
  • Адекватность.
  • Аккуратность (но не излишняя педантичность).
  • Активность.
  • Альтруизм.
  • Артистизм, артистичность (но не клоунада).
  • Аскетизм.
  • Бдительность.
  • Безмолвие.
  • Безмятежность.
  • Безобидность.
  • Безукоризненность.
  • Безупречность.
  • Бережливость.
  • Бескорыстие.
  • Беспристрастие, беспристрастность.
  • Бесстрашие.
  • Благоверие.
  • Благовоспитанность.
  • Благоговение.
  • Благодарность (но не льстивость).
  • Благодатность, благодать.
  • Благодействие.
  • Благоденствие.
  • Благодетельность, благодеяние.
  • Благодушие.
  • Благожелательность.
  • Благозвучность.
  • Благонадежность.
  • Благонамеренность.
  • Благополучие, благополучность.
  • Благопристойность.
  • Благоразумие.
  • Благородство.
  • Благосклонность.
  • Благослjвенность, благослjвленность, благословение, благословление.
  • Благотворительность, благотворность.
  • Благочестивость, благочестие.
  • Блаженность, блаженство.
  • Боговдохновленность.
  • Богоподобие.
  • Богопослушание.
  • Богоугодность.
  • Бодрость.
  • Божественность.
  • Бойкость.
  • Быстрота мышления.
  • Вдохновение, вдохновленность.
  • Вдумчивость.
  • Вежливость.
  • Великодушие (но не показуха).
  • Вера.
  • Верность, в том числе делу, долгу, слову (слово офицера, дворянина, купеческое слово).
  • Весёлость.
  • Взаимоподдержка.
  • Взвешенность.
  • Включающее мышление.
  • Включенность.
  • Внимательность.
  • Внутреннее удовлетворение.
  • Внутренняя свобода от внешних проблем.
  • Вовлеченность.
  • Возвышенность.
  • Воздержанность (но не чрезмерный аскетизм).
  • Волевой характер, воля.
  • Воображение, но не фантазерство.
  • Воодушевленность.
  • Воспитанность.
  • Восприимчивость.
  • Восторженность.
  • Все любящая доброта.
  • Всепрощение.
  • Выдержанность, выдержка.
  • Выносливость.
  • Галантность.
  • Гармоничность.
  • Героизм, там где он нужен.
  • Гибкость, мягкость.
  • Гордость духа, но не гордыня ума.
  • Гостеприимность, гостеприимство.
  • Готовность к преодолению трудностей.
  • Готовность предоставить поддержку.
  • Готовность прощать.
  • Готовность спрашивать.
  • Грациозность.
  • Гуманность, гуманизм, гражданство Мира
  • Дальновидность.
  • Деликатность.
  • Демократичность.
  • Дерзновенность.
  • Джентльменство.
  • Динамичность.
  • Дипломатичность.
  • Дисциплина, дисциплинированность (но не выслуживание).
  • Доблесть, доблестность.
  • Доброволие.
  • Добродейство.
  • Добродетельность, добродетель – это свойство характера, определяющее постоянный и стабильный нравственный образ жизни человека.
  • Добродушие.
  • Доброжелательность, доброжелательство.
  • Добропорядочность.
  • Добросердечность.
  • Добросовестность.
  • Доброта.
  • Доверие к людям и жизни, но не доврчивость.
  • Довольствие имеющимся.
  • Достаточность.
  • Достойность, достоинство.
  • Дружелюбие, дружественность.
  • Дух сотрудничества.
  • Духовная влиятельность.
  • Духовная чистота.
  • Духовность.
  • Душевность, душевная теплота.
  • Естественность.
  • Желание делиться, отдавать, помогать, служить.
  • Желание заниматься пожертвованиями.
  • Желание экспериментировать, но не экспериментаторство.
  • Женственность или мужественность.
  • Жертвенность.
  • Живость.
  • Жизнелюбие.
  • Жизнерадостность.
  • Жизнеспособность.
  • Заботливость.
  • Заинтересованность.
  • Законность, законопослушность.
  • Заслуженность.
  • Звонкость.
  • Здравомыслие.
  • Здравый смысл.
  • Зрелость.
  • Идеализм.
  • Идейная направленность.
  • Изобретательность.
  • Изысканность, изящность.
  • Индивидуальность, но не крайний индивидуализм.
  • Инициативность.
  • Инновационность.
  • Интеллект, интеллектуальность.
  • Интеллигентность.
  • Интуитивность, интуиция (но не мнительность).
  • Искренность.
  • Искусность (но не идеализм).
  • Исполненность миром.
  • Исправимость.
  • Истинность.
  • Качественность.
  • Коллегиальность.
  • Коммуникабельность.
  • Компетентность.
  • Конкретность.
  • Концентрация на цели (но не зацепленность за результат).
  • Корректность.
  • Красноречивость, красноречие.
  • Красота, красивость.
  • Креативность, творческий подход (но не фантазерство и не крЫваЦиффность).
  • Кропотливость.
  • Кроткость.
  • Культурность.
  • Лаконичность (но не политиканство).
  • Легкость.
  • Лидерство.
  • Ловкость.
  • Лучезарность, лучистость.
  • Любвеобильность, любви обилие.
  • Любезность.
  • Любовь к Богу.
  • Любовь к Учителям, к мудрости.
  • Любовь к себе (но не себялюбие).
  • Любовь к уединению.
  • Любовь к фактам, к истине.
  • Любознательность.
  • Медитативность.
  • Методичность.
  • Мечтательность.
  • Милосердие, благотворительность, добросердечность.
  • Милость, милостливость.
  • Мирность.
  • Миролюбие.
  • Миротворство.
  • Многосторонность.
  • Молодцовость.
  • Молчаливость (но не излишняя).
  • Мотивированность.
  • Мудрость, разумность, опытность.
  • Мужественность или женственность.
  • Мужество.
  • Мягкость.
  • Наблюдательность.
  • Надежность.
  • Напористость.
  • Направленность.
  • Настойчивость.
  • Находчивость.
  • Невинность.
  • Невозмутимость.
  • Нежность.
  • Независимость, независимость от ошибочного мнения окружающих.
  • Незацепленность.
  • Неискушенность.
  • Немногословность.
  • Ненасилие.
  • Непобедимость, непобедимое ощущение счастья.
  • Неподкупность.
  • Непоколебимость, непоколебимая уверенность.
  • Непосредственность.
  • Непредвзятость (но не имперсонализм и безразличие).
  • Непривязанность.
  • Непринужденность (но не вульгарность).
  • Непритязательность.
  • Непробиваемость любви.
  • Несгибаемость.
  • Нетривиальность.
  • Неунываемость.
  • Неуязвимость (но не надменность, высокомерие).
  • Новаторство.
  • Нужность, полезность.
  • Обаятельность, обаяние (но не эпатаж).
  • Образованность.
  • Обстоятельность.
  • Обучаемость.
  • Обходительность.
  • Общительность.
  • Объективность.
  • Обязательность.
  • Одаренность.
  • Одухотворенность.
  • Одушевленность.
  • Озаренность.
  • Озорство (но не излишнее).
  • Окрыленность.
  • Окультуренность.
  • Опрятность.
  • Оптимальность, оптимализм.
  • Оптимизм, оптимистичность(но не эйфория).
  • Организованность.
  • Оригинальность.
  • Осведомленность.
  • Освещенность.
  • Освобожденность.
  • Осмотрительность.
  • Осмысленность.
  • Основательность.
  • Осознанность.
  • Осторожность.
  • Остроумие.
  • Отважность, отвага (но не безрассудство).
  • Ответственность.
  • Отзывчивость.
  • Открытость (но не доверчивость), открытость внешнему опыту, находящемуся за рамками личных представлений о жизни!
  • Открытость к сотрудничеству.
  • Отрешенность.
  • Отстраненность.
  • Отходчивость.
  • Офицерская честь.
  • Очаровательность.
  • Патриотизм.
  • Персонализм (индивидуальный подход).
  • Плавность.
  • Планирование (но не косность и скупость).
  • Пластичность.
  • Плодотворность.
  • Податливость.
  • Подвижничество.
  • Подконтрольность.
  • Подлинность, истинность, правдивость (а не правдоподобие).
  • Подчиняемость.
  • Позитивизм.
  • Покаяние.
  • Покладистость.
  • Покорность.
  • Полезность.
  • Полное предание себя Богу (но не лень, бездействие и безответственность).
  • Полноценность.
  • Понимание.
  • Понятливость.
  • Последовательность.
  • Послушание, послушность, послушничество.
  • Постепенность.
  • Постоянство.
  • Почитание нравственно-этических ценностей.
  • Почтительность (но не раболепие).
  • Правдивость, честность.
  • Праведность, праведничество.
  • Правильность
  • Практичность, но не излишний прагматизм.
  • Преданность (но не фанатизм).
  • Предприимчивость (способность реализовывать идеи).
  • Предупредительность.
  • Предусмотрительность.
  • Преподобность.
  • Приверженность истинным ценностям.
  • Приветливость.
  • Признательность.
  • Прилежность, прилежание.
  • Приличность.
  • Примиримость.
  • Принципиальность, но не фанатизм.
  • Приспосабливаемость, приспособляемость (но не присобленчество и не «приспособлячество»).
  • Приятность.
  • Прогрессивность.
  • Продвинутость.
  • Продуктивность.
  • Продуманность.
  • Прозорливость.
  • Проникновенность.
  • Проницательность, видение.
  • Пропорциональность.
  • Просветленность.
  • Просвещенность.
  • Прославление Бога, как Творца всего сущего.
  • Простодушие, простодушность.
  • Простота.
  • Прочность.
  • Прямодушность.
  • Прямолинейность.
  • Прямота (но не глупость).
  • Пунктуальность.
  • Пытливость (но не праздное любопытство).
  • Работоспособность.
  • Равноправие.
  • Радивость.
  • Радостность.
  • Радушие, радушность.
  • Разборчивость (но не фатализм и бескомпромиссность).
  • Размеренность.
  • Разносторонность.
  • Разумность.
  • Раскаяние.
  • Раскованность.
  • Раскрепощенность.
  • Рассудительность (но не скептицизм, подозрительность и самооправдание).
  • Расторопность.
  • Рациональность.
  • Реалистичность.
  • Религиозность.
  • Респектабельность.
  • Решимость, решительность.
  • Рискованность, но не авантюризм.
  • Романтизм, романтичность.
  • Самовыражение.
  • Самодостаточность.
  • Самоисследование.
  • Самоконтроль.
  • Самообладание.
  • Самоотречение.
  • Самостоятельность.
  • Самоуправление.
  • Сбалансированность.
  • Светлость, светоносность.
  • Свободолюбие, но не вседозволенность.
  • Свободомыслие.
  • Святость.
  • Священнодействие.
  • Священнослужение.
  • Сдержанность.
  • Сердечность, сердечная теплота.
  • Сердобольность.
  • Серьезность.
  • Сила, сильность.
  • Симпатия.
  • Систематичность.
  • Склонность к исследованию.
  • Склонность к филантропии.
  • Скорость, быстрота.
  • Скромность (но не стеснительность).
  • Скурпулезность.
  • Славность.
  • Сладкоречие, сладкословие.
  • Слаженность.
  • Следование дхарме — социально-религиозному долгу.
  • Смелость.
  • Смиренность, смирение (но не апатия и самобичевание).
  • Снисходительность.
  • Собранность.
  • Совершенство.
  • Совестливость, человечность (но не гипертрофированная).
  • Совместимость.
  • Согласие с миром.
  • Созидательность.
  • Сознательность.
  • Солидность.
  • Сообразительность, смекалка.
  • Соответственность, соответствие обстановке.
  • Сопереживательность.
  • Сосредоточенность, внимательность.
  • Состоятельность.
  • Сострадательность, сострадание (помощь страдающим, а не совместное страдание).
  • Сотрудничество.
  • Социальность.
  • Сочувствие (сочувственное понимание, но не перенятие негативных чувств другого, поднятие другого к положительным эмоциям и высоким чувствам, а не скатывание самому «вниз»).
  • Сплоченность.
  • Спокойствие.
  • Способность быстро адаптироваться.
  • Способность быть сильным.
  • Способность видеть все таким, каково оно есть: без иллюзий и наваждений.
  • Способность жить по Божественным стандартам.
  • Способность к богатому воображению.
  • Способность мечтать.
  • Способность прощать.
  • Способность различать.
  • Способность раскаяться.
  • Способность светиться изнутри
  • Способность созидать.
  • Стабильность.
  • Стильность.
  • Стоичность.
  • Стойкость (но не саморазрушение).
  • Стремление к независтливости.
  • Стремление к отсутствию жадности или алчности.
  • Стремление к отсутствию критицизма.
  • Стремление к саморазвитию.
  • Стремление к свободе от гнева.
  • Стрессоустойчивость.
  • Строгость.
  • Сфокусированность.
  • Тактичность, умение убеждать.
  • Талантливость.
  • Толерантность.
  • Твердость убеждений.
  • Творческий подход, творчество.
  • Теплосердечность.
  • Терпеливость, терпение.
  • Терпимость (но не слабость).
  • Толковость.
  • Точность.
  • Трансцендентность.
  • Требовательность (но не насилие).
  • Трезвомыслие, трезвость.
  • Трудолюбие, усердие (но не трудоголизм).
  • Убедительность.
  • Уважительность, уважение.
  • Уверенность, но не самоуверенность.
  • Увлечённость.
  • Удалость.
  • Удачливость, «притягивание» удачи.
  • Удовлетворенность, удовлетворение.
  • Уживчивость.
  • Улыбчивость.
  • Умение быть благодарным.
  • Умение любить.
  • Умение молчать.
  • Умение понимать.
  • Умение прощать.
  • Умение разрешать споры.
  • Умение руководить.
  • Умение слушать.
  • Умение сотрудничать.
  • Умение сочувствовать.
  • Умение управлять.
  • Умение фантазировать.
  • Умеренность, чувство меры.
  • Умиротворенность, умиротворение (шанти).
  • Универсальность.
  • Упорство (но не навязчивость).
  • Уравновешенность.
  • Усердность, усердие.
  • Усидчивость.
  • Успешность в самовыражении.
  • Устойчивость, твердость намерений,
  • Устремленность (к хорошему).
  • Устроенность.
  • Уступчивость.
  • Утихомиренность.
  • Утонченность.
  • Ученичество.
  • Учтивость.
  • Функциональность.
  • Харизматичность.
  • Хозяйственность.
  • Хорошие манеры.
  • Храбрость.
  • Художественность, художественный вкус.
  • Целесообразность.
  • Целеустремленность.
  • Целомудренность, целомудрие.
  • Целостность, цельность.
  • Человеколюбие.
  • Человечность.
  • Честность.
  • Честь.
  • Четкость.
  • Чистоплодность.
  • Чистоплотность.
  • Чистосердечность.
  • Чистота тела, ума и души.
  • Чувствительность, но не чувственность и сентиментальность.
  • Чувство благодарности.
  • Чувство внутренней свободы.
  • Чувство долга, дружбы, братства и любви (но не вины).
  • Чувство закона.
  • Чувство меры, пропорции.
  • Чувство облегчения.
  • Чувство ответственности.
  • Чувство перспективы.
  • Чувство полета.
  • Чувство полноты.
  • Чувство прекрасного.
  • Чувство радости.
  • Чувство ритма.
  • Чувство силы, бодрости.
  • Чувство смирения.
  • Чувство собственного достоинства.
  • Чувство спокойствия, внутреннего покоя.
  • Чувство счастья.
  • Чувство такта.
  • Чувство умиротворения.
  • Чувство юмора.
  • Чуткость.
  • Широкодушие.
  • Широта взглядов.
  • Щедрость.
  • Экономность.
  • Элегантность (но не вычурность).
  • Эмоциональность.
  • Эмпатия – способность понимать и ощущать психоэмоциональные состояния других людей.
  • Энергичность, сила.
  • Энтузиазм.
  • Эрудированность (но не ерундированность).
  • Эстетизм.
  • Эффективность.
  • Яркость.
  • Ясность.

Список продолжает пополняться и развиваться автором. Просьба, отсутствующие в нем черты и качества присылать автору по электронной почте или через обратную связь на сайте автора (www.zhalevich.com).

Смотрите также список негативных черт характера человека.

Андрей Жалевич
Новая философия процветания.
Фундаментальные принципы
успеха, гармонии и счастья

Перейти к содержанию книги Андрея Жалевича «Новая философия процветания. Фундаментальные принципы успеха, гармонии и счастья».

.

www.zhalevich.com

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *