Что такое направленность личности: Направленность личности — это… Что такое Направленность личности?

Содержание

Направленность личности — это… Что такое Направленность личности?

Направленность личности[1] — это система устойчиво характеризующих побуждений человека (что человек хочет, к чему стремится, так или иначе понимая мир, общество; чего избегает, против чего готов бороться). Она определяет избирательность отношений и активности человека и как подструктура личности включает в себя различные побуждения (интересы, желания склонности и т. д.). Все эти побуждения взаимосвязаны в мотивационной сфере личности, то есть представляют собой систему. Данная система является индивидуальной, она формируется в процессе формирования и развития личности. При этом она достаточно динамична, то есть составляющие её побуждения (мотивы) не остаются постоянными, они взаимосвязаны, влияют друг на друга, изменяются и развиваются. При этом одни из компонентов являются доминирующими, в то время как другие выполняют второстепенную роль. Доминирующие побуждения определяют основную линию поведения личности.

Виды направленности

Направленность является сложным личностным образованием, определяющим все поведение личности, отношение к себе и окружающим. Различают общую направленность личности и профессиональную направленность.

Качества направленности

  • Уровень направленности — это общественная значимость направленности человека (его убеждений и мировоззрения).
  • Широта направленности характеризует круг интересов личности. Следует помнить, что широкая направленность — это не разбросанность и дилетантство во всех видах деятельности, которыми занимается человек. Среди большого круга интересов должен быть центральный, главный интерес, направленный на профессиональную деятельность, выполняемую личностью.
  • Интенсивность направленности связана с её эмоциональной окраской. Она может иметь большой диапазон выраженности, колеблясь от смутных, нечётких влечений через осознанные желания и активные стремления до глубоких убеждений.
  • Устойчивость направленности характеризуется длительностью и сохранностью побуждений в течение жизни. Это качество направленности личности связано, в первую очередь, с волевыми характеристиками личности: настойчивостью, целеустремленностью.
  • Действенность направленности личности определяет активность реализации целей направленности в деятельности.

Связь с мотивационной сферой

В основе направленности человека лежат потребности, то есть состояния, отражающие нужды в чём-либо. Потребности бывают биологические (отражающие нужду организма в пище, воздухе, движении, отдыхе и т. п.) и социальные, исторически сложившиеся в человеческом обществе. Социальные потребности подразделяют на материальные (в одежде, жилье и т. п.) и духовные (познавательные, моральные, эстетические, творческие, а также потребность в общении). Неудовлетворённые потребности, выступая в качестве мотивов поведения, могут приобретать различные формы в зависимости от степени осознания цели и содержания: установки, влечения, желания, склонности, стремления, убеждения, мировоззрения.

В процессе совершения поведенческих актов мотивы, будучи динамическими образованиями, могут изменяться, что возможно на всех фазах совершения поступка и поведенческий акт нередко завершается не по первоначальной, а по преобразованной мотивации. За любыми поступками человека всегда кроются определённые причины. Мотив поведения человека и цели поведения могут не совпадать: одну и ту же цель можно ставить перед собой, руководствуясь разными мотивами. Цель показывает, к чему стремится человек, а мотив — почему он к этому стремится. Мотив может быть неосознанным, если осознание потребности не вполне соответствует подлинной нужде, вызывающей неудовлетворение, то есть человек не знает подлинной причины своего поведения. К неосознанным мотивам относятся установки и влечения.

Установки

Установка — это не осознаваемое личностью состояние готовности к определённой деятельности, с помощью которой может быть удовлетворена та или иная потребность. Установка чаще всего складывается в результате повторения установочных ситуаций, в которых человек реагирует на внешние воздействия определённым образом, то есть естественным путём. Однажды выработанная, она остаётся на более или менее длительное время. Скорость образования и затухание установок, их подвижность разная у разных людей.

Установки по отношению к различным фактам общественной жизни (событиям, людям и др.) могут быть позитивными и негативными, принимающими характер предубеждения.

Установка как не осознаваемая готовность воспринимать окружающий мир под определённым углом зрения и реагировать определённым образом, без полного объективного анализа конкретной ситуации, формируется как на основе личного прошлого опыта человека, так и под влиянием других людей.

Установка может быть направлена на различные объекты или даже на разные стороны одного и того же объекта, например в беседе отрицательная установка может быть направлена:

  • лично на самого собеседника;
  • на суть беседы;
  • на обстоятельства разговора и т.д.

Явлению психологической установки посвящено большое число экспериментальных исследований {источники?}, которые позволили выделить три составляющие (подструктуры) установки: когнитивную (познавательную) — образ того, что готов познать и воспринять человек; эмоционально-оценочную — комплекс симпатий и антипатий к объекту установки; поведенческую — готовность определённым образом действовать в отношении объекта установки, осуществлять волевые усилия.

Влечения

Влечение — недостаточно чётко осознанная потребность, когда человеку не ясно, что влечёт его, каковы его цели, что он хочет. Влечение — это этап формирования осознанного мотива. Неосознанность влечения преходяща, временна, то есть потребность, в нем представленная, либо угасает, либо осознаётся.

Некоторые авторы к неосознанным мотивам относят также гипнотические внушения, но они носят искусственный характер, сформированный «извне», в то время как установки и влечения формируются естественным путём в течение жизни человека. К осознанным мотивам поведения относятся: интересы, склонности, желания, стремления, намерения, убеждения и мировоззрения.

Интерес

Интерес — это избирательное отношение личности к объекту в силу его жизненного значения и (или) эмоциональной привлекательности. Интересы являются эмоциональным проявлением познавательной потребности человека, они дают о себе знать как положительный эмоциональный фон, который окрашивает процесс познания.

Интересы человека определяются общественно-историческими и индивидуальными условиями его жизни. Интересы людей чрезвычайно разнообразны, как разнообразна человеческая деятельность. Их можно различать по содержанию, объёму, глубине, степени устойчивости, направленности на цели деятельности или на ее процесс, уровню действенности, кроме того, интересы могут быть непосредственными и опосредованными. Первые определяются эмоциональной привлекательностью объекта (внешними признаками), вторые — его значением для личности (содержанием).

Склонность

Склонность — это мотив, в котором ярко выражена потребность личности в определённой деятельности. Довольно часто постоянный, устойчивый и действенный интерес перерастает в склонность.

Желание

Желание — это мотив, в основе которого лежит осознанная по содержанию потребность, но она не выступает ещё в качестве сильного побуждения к действию. Этот мотив часто направлен на объект, в возможности достижения которого человек не очень уверен, или необходимость в котором у него не очень сильна.

Стремление

Стремление — это побуждение, где выражена потребность в таких условиях существования, которые в данный момент отсутствуют, но могут быть созданы в результате специально организованной деятельности личности. Стремления могут приобретать различные психологические формы, такие как мечта — созданный фантазией образ желаемого; страсть — мотив, в котором выражена потребность, обладающая непреодолимой силой; идеал — мотив, в котором выражена потребность подражать или следовать примеру, принятому личностью за образец.

Намерение

Намерение — это стремление, при котором осознаются условия, в которых человек испытывает потребность, и средства их достижения.

Убеждения

Убеждения — это система осознанных потребностей личности, побуждающих её поступать в соответствии со своими взглядами, принципами, мировоззрением. Содержание потребностей, выступающих в форме убеждений — это знания о мире, определённое его понимание.

Мировоззрения

Мировоззрение — это система взглядов человека на мир, его закономерности. Мировоззрение личности, прежде всего, отражает общественное бытие. Это отражение совершается в процессе жизни, в реальных отношениях людей, в их деятельности. Мировоззрение служит высшим регулятором поведения. Придавая стойкость и твёрдость характеру, оно сказывается на всём облике человека, на всей совокупности особенностей поведения, действий, привычек и склонностей.

Направленность как система

Направленность как система отношений личности к действительности представляет собой следующую триаду: отношение к другим людям как членам коллектива; отношение к труду и результатам, продуктам труда; отношение к самому себе, своей личности. Она включает в себя влечения, желания, интересы, склонности, идеалы, взгляды, убеждения человека, его мировоззрение, особенности характера и самооценки. Иными словами, направленность личности человека — это совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличных ситуаций.

В соответствии с этим различают направленность на взаимодействие (ВД), деловую направленность на задачу (НЗ) и личную направленность, или направленность на себя (НС).

Определение направленности личности того или иного работника имеет важнейшее значение для практики кадровой работы, поскольку от этого зависит эффективность подбора, расстановки и дальнейшего использования кадров на производстве. Данное положение станет понятным после ознакомления с характеристиками различных видов направленности.

Направленность на взаимодействие

Направленность на взаимодействие имеет место, когда поступки работника определяются его потребностью в общении, стремлением поддерживать хорошие отношения с товарищами по работе. Как правило, лица с направленностью на взаимодействие уступают давлению группы, не принимают на себя руководства. Такой работник проявляет интерес к совместной деятельности, даже если это не способствует успешному выполнению задания, и его фактическая помощь — минимальна. Его интересует не столько конечный результат деятельности, сколько сама совместная деятельность.

Деловая направленность

Деловая направленность отражает преобладание мотивов, связанных с достижением группой поставленной цели. Работник с такой направленностью берет руководство в свои руки. Когда речь идет о выборе задачи, старается обоснованно доказать свою точку зрения, которая считается полезной для выполнения задания. Обычно такой работник стремится сотрудничать с коллективом и добиваться наибольшей продуктивности работы подчиненных. Для него характерны увлеченность в овладении новыми навыками и умениями, самим процессом деятельности, стремление к познанию.

Личная направленность

Личная направленность создает преобладание мотивов собственного благополучия, стремление к личному первенству и престижу. Такой человек чаще всего бывает занят самим собой, своими чувствами, переживаниями и мало реагирует на потребности окружающих его людей, игнорирует сотрудников или работу, которую должен выполнять. В работе видит, прежде всего, возможность удовлетворить свои притязания вне зависимости от интересов других работников и коллег.

Ссылки

Литература по основам психологии и педагогики

Примечания

  1. Основы психологии и педагогики: практикум для студентов всех специальностей и всех форм обучения / И.  Г. Шупейко, А. Ю. Борбот, Е. М. Доморацкая, Д. А. Пархоменко — Минск : БГУИР, 2008.

Направленность личности | Работа руководителя с людьми

Направленность личности характеризуется ее интересами, склонностями, убеждениями, идеалами.

Мастеру и бригадиру необходимо понять особенности личностной направленности всех рабочих на участке или в бригаде. Это позволит ему предвидеть, как поступит тот или иной человек в определенной ситуации, выработать индивидуальный подход к каждому. Особенно важно правильно оценить трудовую и общественную активность, т. е. знать не только уровень этой активности, но и что за ней стоит: движет ли человеком интерес к самой работе, к ее общественной значимости или только стремление заработать; является ли основой активного участия в общественной работе высокое чувство ответственности за дела коллектива или желание выделиться, получить какие-либо привилегии. Надо также знать область интересов работника: кто ориентирован главным образом на работу, кто на семейные дела, кто на внерабочие занятия (сад, рыбалка, охота, спорт), кто на дружеские компании и пр.

Существенной характеристикой направленности является степень влияния личных и общественных интересов на поступки человека: способен ли он при необходимости поступиться эгоистическими целями ради коллектива, чье мнение для него наиболее авторитетно и чье одобрение он стремится заслужить.

Важнейшим фактором направленности личности являются убеждения — система основных принципов мировоззрения, исходя из которых человек оценивает все события окружающей жизни, определяет свое отношение к обществу, свои жизненные цели, свою общественную позицию. Коммунистическая убежденность, основанная на глубоком понимании и сознательном принятии марксистско-ленинской идеологии, проявляется в таких свойствах личности, как сознание себя хозяином страны, высокая общественная активность, отношение к труду как к высшему смыслу жизни, коллективизм, патриотизм, интернационализм.

Выраженная в делах направленность работника должна определять отношение к нему руководителя. Поощрение тех, кто ориентирован на труд, на интересы коллектива, на кого можно рассчитывать в трудную минуту, не только укрепляет соответствующую направленность данного человека, но и оказывает положительное влияние на других членов коллектива, особенно молодых. Нередко, когда приходит новый руководитель, коллектив внимательно следит, как этот руководитель поступит при распределении премий, составлении графика отпусков и пр. Если будет сделана уступка рвачу, яростно отстаивающему свои интересы, руководитель нанесет такой ущерб своему авторитету, который потом трудно будет загладить. Напротив, отдав преимущество скромным, честным и преданным делу работникам, руководитель заслужит признание коллектива своей самостоятельностью и справедливостью — качествами, которые ценятся подчиненными особенно высоко.

Важной характеристикой направленности выступает устойчивая система мотивов, ориентирующая на определенные цели и содержание деятельности. Зная, какие мотивы оказывают наибольшее влияние на поведение конкретного человека, руководитель может правильно распределить задания, умело сочетать материальные и моральные стимулы к труду. Опытный мастер или бригадир, научившийся разбираться в психологии людей, знает, например, кого можно скорее увлечь высокооплачиваемой, хотя и неинтересной по содержанию работой, а кто, наоборот, готов забыть о материальной стороне дела, когда ему предложена интересная производственная или техническая задача.

Специфика мотивов, интересов в определенной степени связана с возрастом, полом, образованием, профессионально-квалификационным уровнем. Так, самые молодые рабочие, начинающие свою трудовую деятельность, стремятся приобрести престижную, интересную профессию. Ради этого они готовы временно мириться с тяжелым малоквалифицированным трудом и сравнительно низкой оплатой. Такая психологическая направленность используется, например, на Волжском автомобильном заводе, где работа на участках с монотонным или малоквалифицированным трудом является условием предоставления в дальнейшем сложной квалифицированной работы. Для производственников в возрасте 23 — 29 лет особое значение приобретает решение квартирного вопроса, обеспеченность детскими учреждениями, а для самых старших (начиная с возраста 50 — 55 лет), когда приближается выход на пенсию, — оплата труда.

Женщины лучше мужчин справляются с напряженной однообразной работой. Однако они более требовательны к санитарно-гигиеническим условиям, сплоченности коллектива, справедливости и такту со стороны руководителя.

С ростом образования повышается и требовательность к содержанию труда. Профессия, которая вполне устраивает рабочего, имеющего незаконченное среднее образование, не удовлетворяет того, кто получил среднее образование. В настоящее время образовательный уровень рабочих растет быстрее, чем меняется содержание труда, поэтому следует как можно больше уделять внимание социальным аспектам его организации, созданию ясных перспектив повышения квалификации.

Наименее квалифицированные производственники при оценке работы на первое место преимущественно ставят уровень оплаты. Для рабочих основных массовых профессий — станочников, сборщиков (в основном это сдельщики) — особое значение приобретает организация труда, производственное обслуживание: равномерное обеспечение заготовками, деталями, своевременное снабжение инструментом, состояние оборудования. Для самых квалифицированных рабочих отношение к труду прежде всего определяется его сложностью, соответствием уровню мастерства исполнителя. Такой производственник, даже если он ничего не проигрывает в оплате, зачастую считает оскорбительным выполнять задание, с которым может справиться начинающий.

Рубинштейн С.Л. НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ

С.Л.Рубинштейн

НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ1

 

Человек не изолированное, в себе замкнутое веще­ство, которое жило бы и развивалось из самого себя. Он связан с окружающим его миром и нуждается в нем. Самое существование его как организма предполагает обмен веществ между ним и природой. Для поддержа­ния своего существования человек нуждается в находя­щихся вне его веществах и продуктах; для его продол­жения в других, себе подобных, человек нуждается в другом человеке. В процессе исторического развития круг того, в чем человек нуждается, все расширяется. Эта объективная нужда, отражаясь в психике человека, испытывается им как потребность. Потребность — это, таким образом, испытываемая человеком нужда в чем-то, лежащем вне его; в ней проявляется связь человека с окружающим миром … Помимо предметов …, без которых его существование или вообще, или на данном уровне невозможно, существуют еще другие, наличие которых, не будучи объективно в строгом смысле необходимым и не испытываясь субъективно, как потребность, представляет для человека интерес. Над потреб­ностями и интересами возвышаются идеалы.

Испытываемая или осознаваемая человеком зависи­мость его от того, в чем он нуждается или в чем он за­интересован, что является для него потребностью, интересом, порождает направленность на соответствую­щий предмет. В отсутствие того, в чем у человека име­ется потребность или заинтересованность, человек ис­пытывает более или менее мучительное напряжение, тяготящее его беспокойство, от которого он, естествен­но, стремится освободиться. Отсюда зарождается сна­чала более или менее неопределенная, динамическая тенденция, которая выступает как стремление, когда уже сколько-нибудь отчетливо вырисовывается та точка, на которую она направлена. По мере того как тенденции опредмечиваются, т.е. определяется предмет, на который они направляются, они осознаются и стано­вятся все более сознательными мотивами деятельности, более или менее адекватно отражающими объективные движущие силы деятельности человека. Поскольку тен­денция обычно вызывает деятельность, направленную на удовлетворение вызвавшей ее потребности или ин­тереса, с ней обычно связываются намечающиеся, но заторможенные двигательные моменты, которые усили­вают динамический, направленный характер тенденций.

Проблема направленности — это прежде всего во­прос о динамических тенденциях, которые в качестве мотивов определяют человеческую деятельность, сами, в свою очередь, определяясь ее целями и задачами. Направленность включает два тесно между собой связан­ных момента: а) предметного содержания, поскольку направленность — это всегда направленность на что-то, на какой-то более или менее определенный предмет, и б) напряжения, которое при этом возникает. <…>

Динамические тенденции в конкретной форме высту­пили в современной психологии впервые у Фрейда — в виде влечений. В бессознательном влечении не осо­знан объект, на который оно направлено. Поэтому объ­ект представляется несущественным во влечении, а са­мая направленность, выражающаяся во влечении, вы­ступает как нечто, будто бы заложенное в индивиде са­мом по себе, в его организме и идущее изнутри, из его глубин. Так изображается природа динамических тен­денций в учении о влечениях у Фрейда, и эта их трактовка сказалась на учении о динамических тенденциях, в современном учении о мотивации. Между тем уже направленность, выражающаяся во влечениях, факти­чески порождается потребностью в чем-то, находящем­ся вне индивида. И всякая динамическая тенденция, вы­ражая направленность человека, всегда заключает в себе более или менее осознанную связь индивида с чем-то, находящимся вне его, взаимоотношение внутреннего и внешнего. Но в одних случаях, как это имеет место во влечениях, связанных с закрепленным в орга­низме раздражителем, на передний план выступают все желания, идущие изнутри, от внутреннего к внешнему; в других случаях, наоборот, эта двусторонняя в конеч­ном счете зависимость или соотношение устанавлива­ется, направляясь сначала извне вовнутрь. Так это происходит, когда общественно значимые цели и зада­чи, которые ставятся обществом перед индивидом и им принимаются, становятся личностно значимыми для не­го. Общественно значимое, должное, закрепляясь в регулирующих общественную жизнь нормах права и нрав­ственности, становясь и личностно значимыми для чело­века, порождает в нем динамические тенденции иногда большой действенной силы, тенденции долженствова­ния, отличные от первоначальных тенденций влечения по своему источнику и содержанию, но аналогичные с ними по их динамическому эффекту. Должное в извест­ном смысле противостоит тому, что непосредственно влечет, поскольку в качестве должного нечто при­емлется не в силу того, что оно меня влечет, что мне этого непосредственно хочется. Но это не оз­начает, что между ними непременно образуется антагонизм, что должному я подчиняюсь лишь как некоей внешней, идущей извне силе, принуждающей меня поступать вопреки моим влечениям и жела­ниям. Все дело в том, что должное не потому ста­новится значимой для меня целью, что мне это непос­редственно хочется, а я потому этого хочу — иногда всем своим существом, до самых сокровенных глубин его, — что я осознал общественную значимость этой цели и ее осуществление стало моим кровным, личным делом, к которому меня влечет иногда с силой, превосходящей силу элементарных, только личностных влечений. В воз­можности такой обратимости этой зависимости между значимостью цели и влечением, стремлением, волей за­ключается самая специфическая и своеобразная черта направленности человека  и тенденций, которые ее об­разуют. <…>

В отличие от интеллектуалистической психологии, все выводившей из идей, из представлений, мы выдвига­ем, отводя ей определенное <…> место, проблему тенден­ций, установок, потребностей и интересов, как многооб­разных проявлений направленности личности. Однако мы при этом расходимся в ее разрешении с течениями современной зарубежной психологии, которые ищут ис­точник мотивации лишь в недоступных сознанию темных «глубинах» тенденции, не меньше, если не больше, чем с интеллектуалистической психологией, которая эту проблему игнорировала.

Мотивы человеческой деятельности являются отра­жением более или менее адекватно преломленных в со­знании объективных движущих сил человеческого пове­дения. Сами потребности и интересы личности возника­ют и развиваются из изменяющихся и развивающихся взаимоотношений человека с окружающим его миром. Потребности и интересы человека поэтому историчны; они развиваются, изменяются, перестраиваются; разви­тие и перестройка уже имеющихся потребностей и ин­тересов сочетаются с проявлением, зарождением и раз­витием новых. Таким образом, направленность личности выражается в многообразных, все расширяющихся и обогащающихся тенденциях, которые служат источни­ком многообразной и разносторонней деятельности. В процессе этой деятельности мотивы, из которых она исходит, изменяются, перестраиваются и обогащаются все новым содержанием.



1 Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М.: Наука. —  1946. – 543 с. 

(PDF) Ориентация личности и значение в жизни студентов колледжа в связи с определенными демографическими переменными

Том 2, выпуск 3 (2014) ISSN: 2320-9038

_______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________

Страница

Guriou Journal of Guriou Journal Общественные науки

При сравнении профессиональных предпочтений мужчин и женщин переменные

условно (t = 2.57, p <0,05), мужественность-женственность (t = 2,09, p <0,05), реалистичность (t = 4,65, p <0,01),

предприимчивость (t = 3,84, p <0,01), самоконтроль (t = 4,08, p <0,01), статус (t = 2,94, p <0,01) и согласие

(t = 2,41, p <0,05) показали значительную разницу. Кажется, что это не соответствует современной концепции

о том, что секс не имеет ничего общего с профессиональными предпочтениями людей. Это исследование

свидетельствует о том, что люди предпочитают работу, соответствующую их биологическому составу.

Из таблицы видно, что мужчины набрали более высокий средний балл (Среднее = 4,60), чем

женщин (Среднее = 3,84) по традиционной шкале. Это означает, что мужчины

более приспосабливаемы, упорядочены, негибки, настойчивы, практичны, консервативны и склонны проявлять интерес и способности к бизнес-системам, чем женщины. Они также ценят упорный труд, финансовые и деловые достижения

больше, чем женщины.Они предпочитают структурированные механические словесные и числовые действия, а

обычно предпочитают подчиненные роли. Кажется, что они достигают своих целей, подчиняясь правилам, живя по

правилам и упорядочивая свою жизнь. Таким образом они получают удовлетворение и одновременно

избегают конфликтов и тревог, которые, кажется, вызваны неоднозначными ситуациями и проблемами

межличностных отношений. Их ценности и отношения включают сильную идентификационную силу,

денег и статуса.Из-за этих характеристик мужчины выбирают такие должности, как секретарь, машинистка, клерк,

фабричный рабочий и т. Д. (Голландия, 1968).

Мужчины набрали более высокий средний балл (Среднее = 5,35), чем женщины (Среднее = 3,20) в реалистичном измерении

. Это указывает на то, что мужчины, как правило, более асоциальны, упрямы, практичны, технически компетентны, плохо разбираются в межличностных отношениях, чем женщины. Себя

они считают практичными и нормальными людьми.Они демонстрируют низкий социальный интерес и отвращение

к проблемам, требующим чуткости к собственным чувствам и чувствам других. Их

характеризуются реалистичностью, практичностью, мужественностью и условностью (Голландия, 1968). Kunce

и Kappes (1976) отметили, что у мужчин был значительно более высокий показатель Realistic-Conventional

, чем у женщин.

Средние баллы для мужчин по шкале мужественности-женственности, мужчины набрали более высокое среднее значение

баллов (Среднее = 6.17) самки (Среднее = 5,42), что указывает на то, что самцы, как правило, более активны,

проницательны, нелюдимы, упрямы, конкурентоспособны, уступчивы, чем самки. Они с большей вероятностью соответствуют

традиционным мужским ролям (Голландия, 1968).

Мужчины получили более высокие баллы по уступчивости (Среднее = 11,52), чем женщины (Среднее = 9,68). Это указывает на

, что мужчины более доминирующие, энергичные, веселые, импульсивные и имеют много интересов, чем

женщин. Мужчины выражают общительный, веселый, активный, откровенный и традиционный взгляд на мир профессионального образования.Они также уверены в себе (Голландия, 1968).

Что касается переменной, предприимчивые мужчины были более предприимчивыми (Среднее = 5,44), чем

женщин (Среднее = 3,70). Это означает, что мужчины более доминирующие, полные энтузиазма, предприимчивые,

экстравертные, убедительные, известные, энергичные, импульсивные и ценимые, будучи влиятельными. У них

потребность в двусмысленных вербальных задачах, а не в структурированной вербальной деятельности, и большая потребность в мощности

.Мужчины предпочитают социальное взаимодействие как средство социального самовыражения, но не любят четко определенных языковых или рабочих ситуаций, чем женщины. Они считают себя сильными лидерами,

считают свои словесные и убедительные навыки своим самым большим достоинством и имеют сильные потребности в

для достижения и закрепления высокого статуса. Из-за этих характеристик мужчины выбирают такие должности, как фермер,

Водитель грузовика, пилот, строитель, плотник и т. Д. (Голландия, 1968).Фельдман и Меир (1976) сообщили

, что мужчины, как правило, более предприимчивы, чем женщины, доказав, что женщины, работающие в сфере предпринимательства

, показывают самый высокий балл интереса при оценке с использованием VPI. Но Бубани и

,

Хансен (2011) одобрили резкое увеличение предпринимательских интересов женщин от предыдущих поколений

к более поздним поколениям, что указывает на то, что, хотя по шкале предпринимательства

мужчины набирают больше очков, чем женщины, женщины стали намного лучше. это размерность, чем

ранее.Напротив, Уолш и Хьюстон (1988) предполагают, что женщины и мужчины, занятые в

традиционных женских профессиях, не демонстрируют значительных различий в масштабах предпринимательства.

Женщины, как правило, демонстрируют больший самоконтроль (Среднее = 8,51), чем мужчины (Среднее = 6,14). То есть

женщин более серьезные, незащищенные, осторожные и малоинтересные, чем мужчины. Женщины показывают

Изменения в личностной ориентации и критическом мышлении у взрослых, возвращающихся в школу по выходным дням колледжа: альтернативная оценка

  • Бин, Элвин и Хендрикс, Вернон Л. The Mini-College, Spring 1968. Dallas, Texas: Dallas County Junior College District, 1968. (ERIC Abstact Report Number DCJCD-RS-68-6)

  • Goldman, Jeffrey A. and Olczak, Paul V. Влияние знаний о самоактуализации на подделку инвентаря личностной ориентации. Journal of Consulting and Clinical Psychology , 1976a, 44 (4), 680.

    PubMed Google Scholar

  • Голдман, Джеффри А.и Ольчак, Пол В. Влияние инновационной академической программы на самоактуализацию и психосоциальную зрелость. Журнал исследований в области образования , 1976b, 69 (9), 333–337.

    Google Scholar

  • Гросс, Стивен Джей и Швебель, Эндрю И. Оценка с помощью инвентаря личностной ориентации подхода к решению проблем при преподавании курса психологии для студентов бакалавриата. Психологические отчеты , 1973, 33 , 623–626.

    Google Scholar

  • Hoogstraten, Joh. и Christianns, H.H.C.M. Связь оценки критического мышления Уотсона-Глейзера с полом и четырьмя избранными личностными критериями для выборки голландских студентов-первокурсников-психологов. Образовательные и психологические измерения , 1975, 35 , 969–973.

    Google Scholar

  • LeMay, Morris L.Самоактуализация и успеваемость в колледже на трех уровнях способностей. Журнал консультативной психологии , 1969, 16 , 582–583.

    Google Scholar

  • ЛеМэй, Моррис Л. и Дамм, Вернон Дж. Самоактуализация отстающих. Измерение и оценка в руководстве , 1968, 1 (2), 110–114.

    Google Scholar

  • Литтл, Томас Ли.Связь способности критического мышления к интеллекту, личностным факторам и академической успеваемости. (Докторская диссертация, Государственный университет Мемфиса, 1972 г.) Международные тезисы диссертации , 33 , 5544 (A).

  • Мур, Мэри Лу. Влияние разъяснения ценностей на догматизм, критическое мышление и самоактуализацию. (Докторская диссертация, Государственный университет Аризоны, 1976 г.) Международные тезисы диссертации , 37 , 907 (A).

  • Оттен, Марк У. Половые различия в инвентаре личностной ориентации. Журнал оценки личности , 1977, 41 (1), 63–65.

    PubMed Google Scholar

  • Шредер, Чарльз К. Половые различия и рост на пути к самоактуализации в течение первого года обучения. Психологические отчеты , 1973, 32 , 416–418.

    Google Scholar

  • Шостром, Эверетт Л. Инвентарь для личного ориентирования . Сан-Диего: Служба образовательных и промышленных испытаний, 1966.

    Google Scholar

  • Саймон, А. и Уорд, Л.О. Результаты оценки критического мышления Уотсона-Глейзера студентов университета, классифицированных по полу, типу пройденного курса и категории личности. Образовательные и психологические измерения , 1974, 34 , 957–960.

    Google Scholar

  • Смит, Дэрил Г.Взаимодействие в классе и критическое мышление. Журнал педагогической психологии , 1977, 69 (2), 180–190.

    Google Scholar

  • Вандер Уилт, Робин Б. и Клок, Рональд А. Самоактуализация женщин в программе экспериментальной ориентации. Журнал Национальной ассоциации женщин-деканов и советников , 1971, 34 (3), 125–129.

    Google Scholar

  • Уотсон, Гудвин и Глейзер, Эдвард. Watson-Glaser Critical Thinking Appraisal Manual . Нью-Йорк: Harcourt, Brace and World, Inc., 1964.

    Google Scholar

  • Уайт, Джон. Лаборатория человеческого потенциала в муниципальном колледже. Журнал персонала студентов колледжа , 1974, 15 (2), 96–100.

    Google Scholar

  • Уайз, Джордж У. и Дэвис, Джек Э. Инвентаризация личной ориентации: внутренняя последовательность, стабильность и половые различия. Психологические отчеты , 1975, 36 (3), 847–855.

    Google Scholar

  • Построение личной ориентации на обучение музыке: рост, опрос

    Описание книги

    Конструирование личной ориентации в обучении музыке: рост, исследование и деятельность , (, второе издание) , представляет собой учебник для занятий в области музыкального образования. Расширяя первое издание, авторы продвигают исследования и размышления, чтобы способствовать росту учителей, обучению на протяжении всей жизни и склонности к изменениям в образовании.Пересмотренный текст является ответом на текущие призывы к социальным изменениям и реформе педагогического образования, подтверждая и усиливая необходимость для учителей музыки принимать личную ориентацию в своей работе. Личная ориентация побуждает учителей инициировать собственный рост, проводить исследования и проявлять свободу воли в школьных условиях.

    Основанный на современных теориях и исследованиях в области педагогического образования, Создание личной ориентации в обучении музыке: рост, исследование и деятельность стремится сделать следующее:

    • Привлечь читателей к анализу их собственного опыта, чтобы осмыслить сложность обучения
    • Вовлечь их в разъяснение причин, по которым они стремятся работать преподавателем
    • Поддерживать их идеи, вопросы и размышления о своей работе
    • Содействовать рефлексивному, критическому отношению к школе в целом, поскольку учителей музыки призывают думать о себе как о проводниках перемен в школьной обстановке
    • Постройте моральную цель как компас, чтобы направлять их текущие и будущие усилия в профессии.

    Каждая глава включает в себя множество педагогических элементов, включая новые методологии и примеры практики, чтобы вовлечь читателей в процессы исследования и размышления.

    Второе издание состоит из двух частей. В Части I основное внимание уделяется позиционированию учителей музыки как учащихся данной профессии, что значительно расширяет изучаемые в первом выпуске концепции, которые имеют центральное значение для личной ориентации на профессиональный рост. В новом издании переосмысленная глава 5 призывает учителей развивать свою идентичность как агентов перемен.Во второй половине книги, посвященной тому, чтобы стать студентом, изучающим музыку, включены пять новых глав. Провокационная глава об учебной программе создает основу для набора дополнительных глав, предлагающих более глубокое рассмотрение общих мест учителя, учащихся, предмета и контекста. Эпилог прямо говорит о силе свободы воли, воображения и надежды в жизни учителей.

    Содержание

    ГЛАВА 1 — Начало пути: развитие личного взгляда на преподавание и обучение / ГЛАВА 2 Обучение обучению: от ученика к учителю / ГЛАВА 3 Обучение у других: с нетерпением ждем Успешная карьера в преподавании музыки / ГЛАВА 4– Ориентация на подготовку учителей / ГЛАВА 5 Развитие личной ориентации на перемены / ГЛАВА 6 Учителя и преподаватели: Понимание учебной программы как вопроса и позиции / 7 Изучение банального места учителя: изучение действия и практики / ГЛАВА 8 Изучение банального предмета: изучение музыки в учебной программе / ГЛАВА 9 Изучение банального места ученика : Расширение понимания студентов / ГЛАВА 10 Изучение банального языка Си ontext: Развитие знаний о школах и осведомленности о месте / Эпилог / Приложение 1: Используйте его для полевых наблюдений / Приложение 2: Как использовать эту книгу

    Автор (ы)

    Биография

    Марк Робин Кэмпбелл — профессор музыкального образования Музыкальной школы Крейна при Государственном университете Нью-Йорка в Потсдаме.

    Линда К. Томпсон — независимый ученый; бывший профессор музыкального образования в Университете Ли, Кливленд, Теннесси.

    Джанет Ревелл Барретт — профессор музыкального образования и заведующая кафедрой музыкального образования Мэрилин Пфледерер Циммерман в Университете Иллинойса в Урбана-Шампейн.

    Шкала общей причинно-следственной ориентации (GCOS) — selfdeterminationtheory.org

    ПРИМЕЧАНИЕ. Обновите страницу в браузере, если не удается загрузить весы.

    Описание шкалы

    Эта шкала оценивает силу трех различных мотивационных ориентаций внутри человека. Эти ориентации, обозначенные как Автономия, Контролируемость и Безличность, понимаются как относительно устойчивые аспекты личности, и предполагается, что каждая ориентация в той или иной степени существует внутри каждого человека. У этой меры есть три подшкалы, и человек получает балл по каждой подшкале:

    • Ориентация на автономию оценивает степень, в которой человек ориентирован на аспекты окружающей среды, которые стимулируют внутреннюю мотивацию, являются оптимально сложными и обеспечивают информационную обратную связь.Человек с высокой ориентацией на автономию, как правило, проявляет большую самоинициацию, ищет занятия, которые интересны и трудны, и берет на себя большую ответственность за свое собственное поведение.
    • Контролируемая ориентация оценивает степень, в которой человек ориентирован на то, чтобы его контролировали награды, сроки, структуры, вовлеченность эго и директивы других. Человек с высокой управляемой ориентацией, вероятно, будет зависеть от вознаграждений или других средств контроля и может быть более настроен на то, что требуют другие, чем на то, что они хотят для себя.По крайней мере, в США человек с контролируемой ориентацией может придавать огромное значение богатству, славе и другим внешним факторам.
    • Безличностная ориентация оценивает степень, в которой человек считает, что достижение желаемых результатов находится вне его или ее контроля и что достижение в значительной степени зависит от удачи или судьбы. Люди, придерживающиеся этой ориентации, вероятно, будут беспокоиться и чувствовать себя очень неэффективными. У них нет ощущения возможности повлиять на результаты или справиться с требованиями или изменениями.Они, как правило, не имеют мотивации и хотят, чтобы все было так, как было всегда.

    ГСНК (Deci & Ryan, 1985a) доступна в двух формах. Оригинальная шкала, которая хорошо проверена и широко использовалась, состоит из 12 виньеток и 36 элементов. Каждая виньетка описывает типичную социальную ситуацию или ситуацию, ориентированную на достижение (например, прием на работу или общение с другом), и сопровождается тремя типами ответов: автономным, контролируемым и безличным. Респонденты указывают по 7-балльной шкале Лайкерта, насколько каждый ответ для них типичен.Более высокие баллы указывают на большее количество конкретной ориентации, представленной ответом. Таким образом, шкала имеет три субшкалы — автономную, контролируемую и безличную субшкалы — и оценки по субшкалам генерируются путем суммирования 12 ответов человека по пунктам, соответствующим каждой субшкале. Описание конструкции шкалы с 12 виньетками приводится в Deci and Ryan (1985) вместе с данными, подтверждающими надежность и достоверность инструмента. Например, шкала оказалась надежной с альфой Кронбаха около 0.75 и коэффициент повторного тестирования 0,74 в течение двух месяцев, и коррелировать, как и ожидалось, с множеством теоретически связанных конструкций.

    Существует также версия шкалы с 17 виньетками (51 шт.). В нем 12 оригинальных виньеток и 36 оригинальных предметов. Однако добавлено 5 виньеток и 15 предметов (5 автономных, 5 контролируемых и 5 обезличенных). Новые виньетки и предметы посвящены социальному взаимодействию, потому что исходные виньетки были в значительной степени ориентированы на ситуации достижения.Новые виньетки с их предметами разбросаны повсюду, поэтому порядок их расположения в двух версиях ГСНК неодинаков. Версия с 17 виньетками успешно использовалась в различных исследованиях (например, Hodgins, Koestner, & Duncan, 1996).

    Теория причинно-следственной ориентации представляет собой перспективу общих мотивационных ориентаций индивидов, которая дополняет более специфичный для предметной области подход Вопросников саморегуляции (например, Ryan & Connell, 1989), который рассматривает причины для участия в определенных видах поведения, таких как выполнение своих обязанностей. школьная работа.Согласно более общей точке зрения ГСНК, можно оценить склонность человека ориентироваться и руководствоваться каждым из трех общих источников поведенческой регуляции.

    Ориентация на высокую автономию в прошлых исследованиях была связана с более высоким уровнем самооценки, развитием эго и самоактуализацией (Deci & Ryan, 1985), а также большей интеграцией в личности (Koestner, Bernieri, & Zuckerman, 1992). . Было обнаружено, что кардиохирургические пациенты с высокой ориентацией на автономию рассматривают свою операцию в большей степени как проблему и имеют более позитивное послеоперационное отношение, тогда как пациенты с низкой ориентацией на автономию рассматривают свою операцию в большей степени как угрозу и имеют более негативное послеоперационное состояние. отношения (Кинг, 1984).Контролируемая ориентация, напротив, была связана с типом А, паттерном поведения, подверженным коронарным заболеваниям, и с общественным самосознанием (Deci & Ryan, 1985). Наконец, было обнаружено, что безличная ориентация предсказывает более высокие уровни социальной тревожности, депрессии и самоуничижения (Deci & Ryan, 1985), а также позволяет отличать пациентов с ограничительной анорексией от пациентов с другими подтипами расстройств пищевого поведения и сопоставимых субъектов сравнения ( Штраус и Райан, 1987).

    • Французская версия шкалы (Vallerand, Blais, Lacouture, & Deci, 1987) доступна у Dr.Роберт Дж. Валлеран, Квебекский университет в Монреале. Электронная почта: [адрес электронной почты защищен]

    Список литературы

    Версия с 12 виньетками
    Deci, E. L., & Ryan, R. M. (1985). Общая шкала причинно-следственных ориентаций: Самоопределение в личности. Журнал исследований личности, 19, 109-134.

    17-виньетная версия
    Ходгинс, Х.С., Кестнер, Р. и Дункан, Н. (1996). О совместимости автономии и родства. Бюллетень личности и социальной психологии, 22, 227-237.

    Ключевые публикации по ГСНК

    Райан, Р. М. и Деси, Э. Л. (2017). Теория самоопределения: основные психологические потребности в мотивации, развитии и благополучии . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Гилфорд Паблишинг.

    Райан Р. М. и Коннелл Дж. П. (1989). Воспринимаемый локус причинности и интернализации: изучение причин действия в двух областях. Журнал личности и социальной психологии, 57, 749-761.

    Кестнер Р., Берньери Ф. и Цукерман М. (1992). Самоопределение и соответствие отношениям, чертам характера и поведению. Бюллетень личности и социальной психологии, 18 , 52-59.

    Валидационные статьи и адаптации

    Хаггер, М. С., и Гамильтон, К. (2020). Общие причинно-следственные связи в теории самоопределения: метаанализ и проверка модели процесса. https://doi.org/10.31234/osf.io/hbs3k

    Валлеран, Р.Дж., Блейс, М. Р., Лакутюр, Ю., & Деси, Э. Л. (1987). L’echelle des orientations generales a la causalite: Французская валидация по шкале общих причинно-следственных связей. Канадский журнал поведенческих наук, 19, 1-15.

    Купер, С., Лавайсс, Л. М., и Гард, Д. Э. (2015). Оценка мотивационных ориентаций при шизофрении: разработка и проверка шкалы. Психиатрические исследования, 225 (1), 70–78.

    Роуз, Э. А., Маркленд, Д., и Парфит, Г.(2001). Разработка и первоначальная проверка шкалы причинно-следственной связи упражнений. Journal of Sports Sciences, 19 (6), 445-462.

    Олесен, М. Дж. (2011). Общие причинно-следственные ориентации отличны от диспозиционных черт, но связаны с ними. Личность и индивидуальные различия, 52 (4), 460-465.

    Лей, В., Лю, К., Ли, Н., Лян, X, Сян, Б.…. Ченг, Дж. (2019). Валидация китайской версии шкалы общей причинно-следственной ориентации — клиническая популяция и оценка причинно-следственных связей при больших депрессиях. Психиатрия Азиатско-Тихоокеанского региона, 11 (3), e12348

    ГСНК, используемые в исследовательских областях

    Физическая активность
    Роуз, Э.А., Маркленд, Д. и Парфитт, Г. (2001). Разработка и первоначальная проверка шкалы причинно-следственной связи упражнений. Journal of Sports Sciences, 19 (6), 445-462.

    Здоровье
    Кинг, К. Б. (1984). Как справиться с кардиохирургией. Неопубликованная докторская диссертация, Рочестерский университет.

    Уильямс, Г. К., Гроу, В. М., Фридман, З. Р., Райан, Р. М., и Деси, Е. Л. (1996). Мотивационные предикторы похудания и поддержания похудания. Журнал личности и социальной психологии, 70 (1), 115-126.

    Образование
    Уильямс, Г. К., & Деси, Э. Л. (1996). Интернализация биопсихосоциальных ценностей студентами-медиками: проверка теории самоопределения. Журнал личности и социальной психологии, 70 (4), 767–779.

    Рабочее место
    Баард, П. П., Деци, Э. Л., Райан, Р. М. (2004). Внутреннее удовлетворение потребностей: мотивационная основа производительности и благополучия в двух рабочих условиях. Журнал прикладной социальной психологии, 34 , 2045-2068.

    Лам, К. Ф., и Гурланд, С. Т. (2008). Самостоятельная трудовая мотивация предсказывает результаты работы, но что предсказывает самостоятельную трудовую мотивацию? Журнал исследований личности, 42 (4), 1109-1115.

    Отношения
    Колено, К. Р., Патрик, Х., Виетор, Н. А., Нанаяккара, А., и Соседи, К. (2002). Самоопределение как мотивация роста в романтических отношениях. Бюллетень личности и социальной психологии , 28 , 609-619.

    Просоциальное поведение
    Ганье, М. (2003). Роль поддержки автономии и ориентации на автономию в просоциальном поведении. Мотивация и эмоции, 27 , 199-223.

    Копинг
    Вайнштейн, Н., и Ходгинс, Х.С. (2009). Модерирующая роль автономии и контроля над преимуществами письменного выражения эмоций. Бюллетень личности и социальной психологии , 35 , 351-364.

    Штраус, Дж. И Райан, Р. М. (1987). Нарушения автономии при подтипах нервной анорексии. Журнал аномальной психологии, 96 , 254-258.

    Интеграция
    Вайнштейн, Н., Деци, Э. Л., и Райан, Р. М. (2011). Мотивационные детерминанты интеграции позитивных и негативных прошлых идентичностей. Журнал личности и социальной психологии, 100 , 527-544.


    Инвентарь личной ориентации — личность

    Инвентаризация личной ориентации (ЛПИ) (Шостром, 1964) — это инвентаризация из 150 пунктов с множественным выбором, которая дает две основные оценки, полученные из теории Маслоу. Шкала внутренней направленной поддержки измеряет степень, в которой субъект оказывает собственную поддержку (в отличие от обращения к другим).Шкала Time Competence измеряет степень, в которой субъект живет настоящим. Кроме того, существуют подшкалы для измерения самоактуализирующихся ценностей, экзистенциальности, реактивности чувств, спонтанности, самоуважения, принятия себя, природы людей, синергии, принятия агрессии и способности к интимному контакту.

    Эверетт Шостром (1964) сообщил, что его инвентаризация проводила различие между группами, назначенными клиницистами для самоактуализации или несамоактуализации, и что значимые изменения в оценках происходили во время курса психотерапии.Несколько исследований подтвердили POI с помощью исследований групп критериев; то есть группы, которые считались более самореализованными, набирали больше очков, чем те, которые считались менее самореализованными (Hattie & Cooksey, 1984). Например, медицинские пациенты получают более высокие баллы, чем алкоголики, которые имеют более высокие баллы, чем шизофреники (Murphy, DeWolfe & Mozdzierz, 1984). Исследователи часто использовали опросник личностной ориентации как критерий оценки психического здоровья. Результаты увеличиваются в результате различных терапевтических вмешательств (Duncan, Konefal, & Spechler, 1990; Elizabeth, 1983; Peterson-Cooney, 1987) и менее формальных вмешательств для улучшения психологического здоровья, таких как медитация, чтение книг по саморазвитию и даже упражнения (Delmonte, 1984; Forest, 1987; Gondola & Tuckman, 1985).Однако предполагаемое увеличение не всегда обнаруживается (Гилтинан, 1990).

    Инвентаризация личной ориентации положительно коррелирует со многими другими показателями психического здоровья (Дж. М. Кэмпбелл, Американер, Суонк, и Винсент, 1989; Хагесет и Шмидт, 1982; Раманайя, Хирбот, & Джинкерсон, 1985; Йонг, 1975). Есть некоторые свидетельства того, что самоактуализация в POI коррелирует с большей духовностью, как измерено письменным тестом (Tloczynski, Knoll, & Fitch, 1997). Высокие показатели среди супружеских пар также сообщают о большем сексуальном удовольствии (McCann & Biaggio, 1989) — была разработана краткая форма личного списка ориентации, состоящая всего из 15 пунктов (Jones & Crandall, 1986), а также другие меры самообучения. -актуализация (напр.г., Бакмастер и Дэвис, 1985; Sumerlin & Bundrick, 1996, 1998), но ни один из них не используется так широко, как POI.

    Прочтите здесь: Препятствия на пути к самореализации

    Была ли эта статья полезной?

    Устойчивое развитие | Бесплатный полнотекстовый | Взаимосвязь личности и ориентации на учебную цель перед первым занятием

    3.2. Инструменты
    Метрики ориентации на учебные цели достаточно хорошо установлены в случае производственной среды [10,15,40]; тем не менее, мы утверждаем, что интересующий нас контекст, завершение университетского образования и до первого трудоустройства, требует несколько иного подхода.Хотя образовательная среда в некоторой степени ориентирована на достижение цели, в смысле окончания занятий и выпуска они намного меньше, чем рабочая среда с четко поставленными целями и давлением, возникающим в результате передачи результатов другим членам организации. До первого приема на работу учащиеся имеют ограниченный опыт в области целенаправленной организационной динамики, и мы утверждаем, что инструмент, который бы адекватно измерял их ориентацию на учебные цели, должен основываться на их собственном опыте в школьной среде и на их отношении к ожидаемой ориентации на цели обучения в школе. их будущая работа.В качестве основы для нашей конструкции ориентации на учебные цели перед первым трудоустройством мы использовали многопунктовые шкалы, модифицированные из Эймса и Лучников [41], которые касаются ориентации предмета на учебные цели в школьной среде, а также из Суджана, Вейца и Кумар [18], направленный на ожидание результатов обучения в рабочей среде. Эймс и Арчер изучали, как конкретные мотивационные процессы связаны с важностью обучения и целями успеваемости на выборке из 176 студентов, посещающих неполные средние / средние школы для академически продвинутые студенты.В этом исследовании они использовали 19 пунктов, которые составили ориентацию на учебную цель. Эти предметы не могли быть легко использованы в нашем исследовании, поскольку их внимание было сосредоточено на ориентации на цели в школьной среде. Тем не менее, авторы также выделили восемь теоретических различий в ориентации на учебные цели в условиях классной комнаты, из которых они построили 19 пунктов, использованных в исследовании [41]. Основываясь на этих различиях, мы разработали набор вопросов для оценки этих характеристик с точки зрения учащихся до их первого трудоустройства.Вопросы были сосредоточены на следующих аспектах: (1) успех, определяемый как улучшение; (2) ценить усилия; (3) проблемы как причины удовлетворения; (4) ориентация учителя на то, как учащиеся учатся; (5) рассмотрение ошибок / ошибок как части обучения; (6) фокус внимания как процесс обучения; (7) изучение чего-то нового как причины для усилий; и (8) прогресс в качестве критерия оценки. Поскольку мы наблюдали установку на ориентацию на учебную цель до первого приема на работу, в разработку конструкта исследования, помимо школьной среды, мы также включили ожидания, связанные с работой.Вопросы были заданы в такой форме, чтобы позволить студентам сделать предположения об их уровне ориентации на учебные цели в их будущей рабочей среде. Структура этой шкалы была похожа на инструмент, используемый для утверждения ориентации на учебные цели в школьных условиях, но с одним важным отличием — она ​​была основана не на опыте, а на ожиданиях того, как будет выглядеть будущая работа с точки зрения ориентации на учебные цели. Таким образом, вместо того, чтобы спрашивать субъектов исследования, согласны ли они или не согласны с важностью заявлений об ориентации на учебные цели, мы попросили их подумать, приведет ли их ответ в отношении ориентации на учебные цели к удовлетворительным результатам в их работе.Формулировки вопросов были таковы, чтобы студенты задумались о полезности ориентации на учебные цели в их работе; Например, в одном из вопросов говорилось: «По вашему мнению, будет ли подход, направленный на постоянное улучшение рабочих навыков, важной частью того, чтобы быть хорошим сотрудником?». Чтобы реализовать этот подход, мы использовали многопозиционную шкалу от Sujan, Weitz и Kumar [18], которые исследовали ориентацию на учебную цель как мотивационное влияние, определяющее поведение продавцов. В исследовании участвовали 190 менеджеров по продажам из восьми фирм из разных секторов.Мотивационная ориентация продавцов на улучшение своих способностей и навыков оценивалась по шкале из девяти пунктов, из которой мы взяли семь пунктов и изменили ее для нашего контекста. Выбранные пункты сосредоточены на (1) постоянном улучшении рабочих навыков, что является важной частью хорошего сотрудника; (2) удовлетворенность хорошо выполненной работой; (3) делать ошибки как часть учебного процесса; (4) учиться на каждом опыте; (5) уместность тратить много времени на изучение новых подходов к удовлетворению требований к работе; (6) обучение тому, как хорошо выполнять свою работу, имеет фундаментальное значение; и (7) иногда прикладывать большие усилия, чтобы узнать что-то новое.Два элемента, использованные в исследованиях Судана, Вейца и Кумара, которые были отброшены для нашей цели, где вопросы (1) «На самом деле не так много нового, что нужно узнать о продаже» (перевернутое) и (2) «Я всегда узнаю что-то новое о моем клиенте », поскольку они зависят от контекста рабочей среды.

    Конструкция для измерения ориентации на учебные цели состояла из пятнадцати утверждений (шкала из восьми пунктов для ориентации на обучение в школе и шкала из семи пунктов для оценки ожидаемой ориентации на учебные цели на работе).Каждое утверждение было представлено в виде пятибалльной шкалы Лайкерта в диапазоне от «категорически не согласен» до «полностью согласен» для школьной ориентации обучения и «намного хуже» до «гораздо лучше» для ожидаемой учебной ориентации на работе, что и определило оценку. диапазон от минимум 15 до максимум 75.

    Результаты ориентации на учебные цели были сгруппированы по трем сегментам: низкий балл, варьирующийся от 15 до 35 баллов; средний балл, который составлял от 35 до 55 баллов; и высокий балл от 55 до 75 баллов.Поскольку ориентация на учебную цель является конструкцией самооценки, и поскольку участниками исследования были студенты с небольшим опытом организационной работы, можно сделать объективное предположение о неправильном понимании концепций. Для решения этой возможности, помимо шкал измерения, респондентов попросили позиционировать себя в одной из трех групп, обозначенных как низкий, средний и высокий уровень ориентации на учебные цели. Затем эти ответы сравнивали с группировкой на основе наблюдаемого уровня ориентации на учебные цели.В 6 из 223 случаев (2,7%) наблюдаемая ориентация на учебную цель и оценка респондента не совпадали. В каждом из 6 случаев респонденты утверждали, что они более ориентированы на обучение, чем предполагалось их набранными баллами.

    Наиболее полным инструментом, разработанным для измерения измерений Большой пятерки, является личностный опросник NEO из 240 пунктов, разработанный Коста и МакКрэ [42]. Этот инструмент позволяет измерять пять личностных сфер вместе с шестью подробными аспектами в каждом измерении.Однако тот факт, что на выполнение требуется около 50 минут, затрудняет его использование в исследовательских целях. Два других хорошо зарекомендовавших себя и более широко используемых исследовательских инструмента — это инвентарь Большой пятерки из 44 пунктов (BFI) [43], а также шкала, разработанная Голдбергом [31], включающая 100 описательных прилагательных (TDA). Однако даже эти инструменты оказались чрезмерно обширными (на 15 и 25 минут соответственно) для использования в исследовательских учреждениях, где время является важным фактором. В ответ на потребность в очень краткой характеристике личности Гослинг, Рентфроу и Суонн [33] разработали и оценили инвентарь из 10 пунктов (TIPI).Поскольку психометрические свойства краткого личностного теста оказались хорошими, были разработаны дополнительные инструменты, в том числе индивидуальная мера личности (SIMP) [44,45]), а также еще одна мера из 10 пунктов, разработанная Раммштедтом и Джоном [ 46].

    Поскольку оценка Личностной инвентаризации из десяти пунктов (TIPI) показала, что более короткие инструменты могут служить разумным заменителем более длительных инструментов Большой пятерки, и поскольку время, которое потребуется респондентам для завершения опроса, было значительным фактором из-за того, что что у нас было ограниченное время со студентами и мы хотели убедиться, что они сосредоточены на поставленной задаче, мы выбрали эту шкалу личности для нашей цели.

    Целью нашего исследования было выяснить, влияет ли каждый из личностных факторов на ориентацию на учебную цель. Для достижения этой цели мы использовали односторонний дисперсионный анализ: различия в типах личности в отношении их ориентации на учебные цели (N = 223). Поскольку предыдущие более крупные исследования распределения личностных факторов показывают, что нормальное распределение может применяться в тех случаях, когда оценки испытуемых не полностью соответствуют нормальному распределению (в этом случае данные смещены в левую часть распределения), мы будут рассматривать личностные факторы как непрерывные данные [47, 48].

    Что касается конкретных черт личности и ориентации на обучение, мы предполагаем, что более высокий уровень открытости черт личности опыту, связанный с уровнем склонности к интеллектуальной стимуляции, будет указывать на более высокий уровень ориентации на учебные цели. Также можно сделать вывод, что того же можно ожидать от каждой из следующих трех личностных черт: экстраверсии, невротизма и сознательности. Однако в этом конкретном контексте взаимодействия с целенаправленной организационной динамикой впервые то же самое можно сказать и о противоположных полюсах этих черт.Признак экстраверсии, указывающий на общительность человека, предполагает более ориентированных на действия людей, но не обязательно указывает на стремление к приобретению знаний в результате взаимодействия. То же самое можно сказать и о противоположной стороне этой черты личности — интроверты, как правило, больше интересуются вещами, чем людьми, но это не означает, что время, проведенное в одиночестве, будет направлено на обучение, особенно в контексте, в котором мы живем. Личностная черта, связанная с уровнем эмоциональной стабильности, обычно описываемая ее противоположностью — уровнем невротизма — также может указывать на склонность человека к изучению нового, поскольку эта черта характеризуется высокой осведомленностью об угрозе.Однако в контексте ожидания первого занятия ожидаемая необходимость адаптации новых моделей действий может оказаться триггером негативных эмоций, которые, следовательно, уменьшат ориентацию на учебные цели. То же самое можно сказать и о добросовестности личности, которая представляет собой тенденцию быть ответственным, ориентированным на границы и трудолюбивым. Хотя иногда приобретение знаний может быть использовано для решения поставленной задачи, но не во всех ситуациях.Школьное окружение в большинстве случаев ценит обоснованные и проверенные стратегии. Сосредоточение внимания на новых подходах к выполнению задачи иногда может даже снизить эффективность работы, что не было бы хорошим вариантом для очень сознательного человека. Наконец, мы выдвигаем гипотезу о том, что из всех черт личности покладистость, которая демонстрирует сердечность, дружелюбие и тактичность, с наименьшей вероятностью связана с ориентацией на учебные цели до первого занятия.

    Несмотря на то, что опросник из десяти пунктов несколько уступает более обширным личностным критериям, в своей оценке он «достиг адекватных уровней с точки зрения: (а) совпадения с широко используемыми измерениями Большой пятерки в отчетах о себе, наблюдателях и коллегах, ( б) надежность повторного тестирования, (в) паттерны предсказанных внешних коррелятов и (г) конвергенция между самооценками и оценками наблюдателя »[33].Однако, поскольку инструмент предназначен для измерения очень широких областей, имея только два элемента на измерение, мы не можем ожидать высоких альфа-значений и индексов хорошего соответствия [45]. Фактически, личностный опросник из десяти пунктов был разработан с использованием критериев, которые почти гарантируют, что он будет плохо работать с точки зрения индексов альфа и подтверждающего факторного анализа (CFA) или исследовательского факторного анализа (EFA). Поскольку психометрические свойства TIPI были тщательно оценены, как уже отмечалось, мы сосредоточили наши усилия на оценке модели измерения для ориентации на учебную цель.Для оценки модели измерения ориентации на учебную цель были проведены оценки надежности конструкции, конвергентной и дискриминантной валидности. Индивидуальные альфа-коэффициенты Кронбаха были протестированы среди переменных исследования для оценки надежности конструкции. Значения всех конструкций были больше 0,7, уровень приемлемости, предложенный Наннелли и Бернстайном [49]. Интересно, что, как и в случае с Sujan, Weitz и Kumar [18], альфа-коэффициенты Кронбаха для ожидаемой ориентации на учебную цель в контексте работы были равны 0.81. Кроме того, была протестирована составная надежность (CR), чтобы подтвердить надежность конструкции, каждая из которых достигла порогового значения 0,7 [49]. Достоверность индикатора проверялась путем оценки факторной нагрузки пунктов. По данным Hair et al. [50], загрузка более 0,5 приемлема, и все элементы оказались удовлетворительными. Кроме того, извлеченная средняя дисперсия (AVE) использовалась для проверки сходящейся достоверности. Результат показал, что значения варьировались от 0,701 до 0,903 и, как таковые, больше 0.50, как рекомендовано Hair, Black и Babin [51]. Кроме того, подтверждающий факторный анализ был использован для оценки валидности модели измерения ориентации на обучение путем сравнения теоретической модели измерения с моделью реальности. Конструкция ориентации на учебные цели состояла из двух переменных: самооценки ориентации в обучении (на основе восьми пунктов) и самооценки относительных достижений в обучении (на основе семи входных данных), и, следовательно, является фактором более высокого порядка по сравнению с этими двумя скрытыми объектами. переменные.Для оценки соответствия модели использовались два индекса: сравнительный индекс соответствия (CFI) и среднеквадратичная ошибка аппроксимации (RMSEA). Модель измерения оказалась надежной, получив CFI 0,943 и RMSEA 0,067.

    Ориентация на личность студента и выбор советника на JSTOR

    Абстрактный

    Первая часть исследования изучает взаимосвязь между пятью социальными, личными и академическими переменными студента и предпочтение инструментальных или выразительных личностных ориентаций у консультантов.Данные получены в результате поперечного исследования 6 472 учеников старших классов средней школы Квебека. Полученные данные показывают, что некоторые фоновые факторы действительно имеют значительную связь с предпочтением определенных личностных ориентаций у конкретных консультантов. Во второй части исследования сравниваются студенты и консультанты, чьи личностные ориентации совпадают и не совпадают. Подтверждая предыдущие выводы, установлено, что существует сильная взаимосвязь между воспринимаемой оценкой учителя и как академической самооценкой, так и уровнем образовательных устремлений.Сравнивая относительную интенсивность воздействия совета консультанта, существенных различий не обнаружено.

    Информация о журнале

    The Journal of Educational Research — это хорошо известный и уважаемый периодический журнал, который выходит на международную аудиторию преподавателей и других лиц, занимающихся передовыми теориями и предложениями. В течение 100 лет журнал вносил свой вклад в развитие образовательной практики в начальной и средней школе, тщательно изучая последние тенденции, исследуя новые процедуры, оценивая традиционные практики и повторяя результаты предыдущих исследований.Журнал является бесценным ресурсом для учителей, консультантов, руководителей, администраторов, разработчиков учебных программ и исследователей в области образования, поскольку они рассматривают структуру учебных программ завтрашнего дня. Специальные выпуски подробно исследуют основные проблемы образования. Тематические темы включают методологию, мотивацию, грамотность и профессиональное развитие.

    Информация об издателе

    Основываясь на двухвековом опыте, Taylor & Francis за последние два десятилетия быстро выросла и стала ведущим международным академическим издателем.Группа издает более 800 журналов и более 1800 новых книг каждый год, охватывающих широкий спектр предметных областей и включая журнальные оттиски Routledge, Carfax, Spon Press, Psychology Press, Martin Dunitz и Taylor & Francis. Тейлор и Фрэнсис полностью привержены делу. на публикацию и распространение научной информации высочайшего качества, и сегодня это остается первоочередной задачей.

    .

    Читайте также:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *