Личность и творчество: Репозиторий УО «Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины»: Invalid Identifier
Личность и творчество презентация, доклад
ЛИЧНОСТЬ И
ТВОРЧЕСТВО
Подготовил: Хиневич Анатолий
Группа 11014
— процесс человеческой деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания субъективно нового. Без творчества, на земле не было бы продвижения в науке.
ТВОРЧЕСТВО
можно рассматривать не только как процесс создания чего-то нового, но и как процесс, протекающий при взаимодействии личности (или внутреннего мира человека) и действительности. При этом изменения происходят не только в действительности, но и в личности.
ТВОРЧЕСТВО
– это последовательность следующих психических состояний личности:
ТВОРЧЕСТВО
1. Подготовка мотивов для открытия или изобретения
– это последовательность следующих психических состояний личности:
ТВОРЧЕСТВО
2. Инкубационный период или выражение мотива безмолвным внутренним состоянием
– это последовательность следующих психических состояний личности:
ТВОРЧЕСТВО
3. Активность трех составляющих открытой системы Человека: организм, индивидуальность и взаимосвязь Личность-Природа
– это последовательность следующих психических состояний личности:
ТВОРЧЕСТВО
– это последовательность следующих психических состояний личности:
ТВОРЧЕСТВО
5. осознание продукта
– цель жизнедеятельности человека. Если рассматривать личность как результат развития, то следует отметить, что только на определенном уровне психического развития человек становится личностью. Этот уровень характеризуется появлением определенной направленности личности, собственных взглядов и отношений, собственных требований, оценок и самооценок.
САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
активно-творческое отношение к себе, «достраивание» самого себя
САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Цель самосовершенствования недостижима никогда, она убегает постоянно, как линия горизонта. Поэтому предела самосовершен-ствования личности не существует
ТВОРЧЕСТВО
ТВОРЧЕСТВО
Спасибо за внимание
Скачать презентацию
ЛИЧНОСТЬ ТВОРЧЕСКАЯ | Энциклопедия Кругосвет
ЛИЧНОСТЬ ТВОРЧЕСКАЯ. Существуют две основные точки зрения на творческую личность. Согласно одной, креативность или творческая способность в той или иной степени свойственна каждому нормальному человеку. Она так же неотъемлема от человека, как способность мыслить, говорить и чувствовать. Более того, реализация творческого потенциала независимо от его масштабов делает человека психически нормальным. Лишить человека такой возможности означает вызвать у него невротические состояния. Некоторые психоневрологи видят сущность психотерапии в излечении неврозов путем пробуждения творческих стремлений человека. М.Зощенко в своей автобиографической повести рассказывает о том, как он благодаря творчеству излечился от депрессии.
Взгляд на креативность как универсальную черту личности человека предполагает определенное понимание творчества. Творчество предполагается как процесс создания чего-либо нового, причем процесс незапрограммированный, непредсказуемый, внезапный. При этом не принимается во внимание ценность результата творческого акта и его новизна для большой группы людей, для общества или человечества. Главное, чтобы результат был новым и значимым для самого «творца». Самостоятельное, оригинальное решение школьником задачи, имеющей ответ, будет творческим актом, а самого его следует оценивать как творческую личность.
Согласно второй точке зрения, не всякого (нормального) человека следует считать творческой личностью, или творцом. Подобная позиция связана с другим пониманием природы творчества. Здесь помимо незапрограммированного процесса создания нового, принимается во внимание ценность нового результата. Он должен быть общезначим, хотя масштаб его может быть различным. Важнейшей чертой творца является сильная и устойчивая потребность в творчестве. Творческая личность не может жить без творчества, видя в нем главную цель и основной смысл своей жизни.
Существуют профессии – их называют «творческими профессиями» – где от человека требуется как необходимое качество быть творческой личностью. Это такие профессии, как быть актером, музыкантом, изобретателем и др. Тут недостаточно быть «хорошим специалистом». Необходимо быть творцом, а не ремесленником, даже очень квалифицированным. Разумеется, творческие личности встречаются и среди других профессий – среди педагогов, врачей, тренеров и многих других.
В настоящее время творчество все больше и больше специализируется и приобретает элитарный характер. Уровень силы творческой потребности и энергии, требуемый для профессионального творчества, в большинстве сфер человеческой культуры таков, что за пределами профессионального творчества остается большинство людей. Есть точка зрения, что у творческой личности имеется избыточный энергетический потенциал. Избыточный по отношению к затратам на приспособительное (адаптивное) поведение. Возможность для творчества, как правило, появляется тогда, когда человеку не нужно решать задачи на адаптацию, когда в его распоряжении «покой и воля». Он или не занят заботами о хлебе насущном или пренебрегает этими заботами. Чаще всего это происходит на досуге, когда он предоставлен самому себе – ночью за письменным столом Болдинской осенью, в камере одиночного заключения, на больничной койке.
Многим людям, даже творчески одаренным, не хватает творческой компетентности. Можно выделить три аспекта такой компетентности. Во-первых, насколько человек готов к творчеству в условиях многомерности и альтернативности современной культуры. Во-вторых, насколько он владеет специфическими «языками» разных видов творческой деятельности, набором кодов, позволяющих ему дешифровать информацию из разных областей и перевести на «язык» своего творчества. Например, как живописец может использовать достижения современной музыки, или ученый-экономист – открытия в области математического моделирования. По образному выражению одного психолога, творцы сегодня похожи на птиц, сидящих на удаленных ветках одного и того же дерева человеческой культуры, они далеки от земли и едва слышат и понимают друг друга. Третий аспект творческой компетентности представляет собой степень овладения личностью системой «технических» навыков и умений (например, технологией живописного ремесла), от которой зависит способность осуществить задуманные и «придуманные» идеи. Разные виды творчества (научного, поэтического и др.) предъявляют разные требования к уровню творческой компетентности.
Невозможность реализовать творческий потенциал из-за недостаточной творческой компетентности породило массовое любительское творчество, «творчество на досуге», хобби. Эти формы творчества доступны практически всем и каждому, людям, утомленным монотонной или сверхсложной профессиональной деятельностью.
Творческая компетентность – это всего лишь условие проявления креативной способности. К таким же условиям относятся наличие общих интеллектуальных и специальных способностей, превышающих средний уровень, а также увлеченность выполняемой задачей. В чем же заключается сама креативная способность? Практика творческих достижений и тестирования подводит к выводу, что психологическую основу креативной способности составляет способность творческой фантазии (см. ФАНТАЗИЯ), понимаемой как синтез воображения и эмпатии (перевоплощения). Потребность в творчестве как важнейшая черта творческой личности есть не что иное, как постоянная и сильная потребность в творческой фантазии. К.Паустовский проницательно писал: «…будьте милостивы к воображению. Не избегайте его. Не преследуйте, не одергивайте и прежде всего не стесняйтесь его, как бедного родственника. Это тот нищий, что прячет несметные сокровища Голконды».
Определяющим для творческой фантазии является направление сознания (и бессознательного), заключающегося в отходе от наличной действительности и реального Я в известную относительно автономную и свободную деятельность сознания (и бессознательного). Эта деятельность отличается от непосредственного познания действительности и своего Я и направлена на их преобразование и создание новой (мысленной) действительности и нового Я.
Что же побуждает творческую личность постоянно обращаться к творческой фантазии? Что является ведущим мотивом в поведении творческой личности? Ответить на эти вопросы – значит подойти к пониманию сущности творческой личности.
Творческая личность постоянно испытывает неудовлетворенность, напряжение, неясную или более определенную тревогу, обнаруживая в реальной действительности (внешней и внутренней) отсутствие ясности, простоты, упорядоченности, завершенности и гармонии. Она подобна барометру, чутко реагирующему на противоречия, дискомфорт, дисгармонию. С помощью творческой фантазии творец устраняет в своем сознании (и в бессознательном) ту дисгармонию, с которой он сталкивается в реальности. Он создает новый мир, в котором он чувствует себя комфортно и радостно. Вот почему сам процесс творчества и его продукты доставляют творцу наслаждение и требуют постоянного возобновления. Реальные противоречия, дискомфорт и дисгармония как бы сами находят творческую личность. Это объясняет, почему творческие люди постоянно живут в двух режимах, сменяющих друг друга: напряжения и релаксации (катарсиса), тревоги и успокоения, неудовлетворенности и радости. Такое постоянно воспроизводимое состояние двойственности является одним из проявлений нейротизма как личностной черты творческих личностей.
Нейротизм, повышенная чувствительность – норма для творческой личности точно так же, как для обычного нормального человека является нормой эмоциональность (отсутствие равнодушия) в любом виде деятельности. Но нейротизм, двойственность творческой личности находится близко к той грани, за которой начинается психопатология. Следует признать факт, что творческие способности могут сочетаться с некоторыми психопатологическими чертами. Но, во-первых, это не является нормой и тем более, во-вторых, не дает оснований для выводов, которые делают последователи Ломброзо о родстве гениальности и безумия.
Двойственность творца предполагает феномен «естественного раздвоения Я» на реальное Я и творческое (воображенное) Я. Даже в самом сильном порыве вдохновения творец не теряет чувства реального Я. Например, (как заметил Станиславский), ни один актер не упал в оркестровую яму и не опирается на картонный задник декорации. И все же активность творческого Я, «заставляющая» пребывать творца в мире воображенной, условной реальности – словесной, изображенной, символически-понятийной, сценически воплощенной и т.п. – объясняет наличие у творческой личности черт и особенностей, отличающей ее от обычного человека. Поведение творца в обыденной жизни нередко кажется «странным», «чудоковатым». И этому есть объяснение.
Сильная потребность в деятельности воображения и сосредоточенность на ней, что неразрывно связано с любознательностью и потребностью в новых впечатлениях (новых идеях, образах и т.п.) придает творческим личностям черты «детскости». Например, биографы Эйнштейна пишут, что он был мудрый старец со всепонимающими глазами. И вместе с тем в нем было что-то детское, он навсегда сохранил в себе удивление пятилетнего мальчика, впервые увидевшего компас. «Игровой» компонент в акте воображения, по-видимому, объясняет нередкую любовь творцов, как и детей, к играм, розыгрышам, шуткам. Погруженность в свой воображенный творческий мир иногда делает их поведение в быту не вполне адекватным. Про них нередко говорят, что они «не от мира сего». Классической иллюстрацией может служить «профессорская» рассеянность.
Детская, или «наивная» креативность отличается от креативности взрослого, она имеет другую структуру и содержание, чем культурная креативность творческой личности. Детская креативность – это естественное поведение ребенка на фоне отсутствия стереотипов. Свежий взгляд ребенка на мир – от бедности его опыта и от наивного бесстрашия его мысли: все действительно может быть. Наивная креативность – характеристика возраста и присуща большинству детей. Напротив, культурная креативность творцов – явление далеко не массовое.
Бесстрашие мысли творца не носит наивный характер, оно предполагает богатый опыт, глубокие и обширные знания. Это бесстрашие творческой смелости, дерзости, готовности к риску. Творца не пугает необходимость усомниться в общепризнанном. Он отважно идет на разрушение стереотипов во имя создания лучшего, нового, не боясь конфликтов. А.С.Пушкин писал: «Есть высшая смелость: смелость изобретения».
Творческая смелость – это черта творческого Я, и она может отсутствовать у реального Я творца, в обыденной жизни. Так, по свидетельству жены знаменитого импрессиониста Марке, смелый новатор в живописи был в жизни довольно робким человеком. Такая двойственность может быть обнаружена и в отношении других личностных качеств. Например, рассеянный в жизни, творец «обязан» быть в творчестве сосредоточенно-внимательным и точным. Творческая этика не тождественна этике реального Я. Художник Валентин Серов часто признавался, что недолюбливал людей. Создавая портреты и внимательно вглядевшись в человека, он каждый раз увлекался, вдохновлялся, но не самим лицом, которое часто бывало пошлым, а той характеристикой, которую из него можно сделать на холсте. О специфической художественной любви пишет А.Блок: любим мы все то, что хотим изобразить; Грибоедов любил Фамусова, Гоголь – Чичикова, Пушкин – скупого, Шекспир – Фальстафа. Творческие личности порой производят в жизни впечатления бездельников, внешне недисциплинированных, иногда беспечных и безответственных. В творчестве же они обнаруживают огромное трудолюбие, внутреннюю честность и ответственность. Отчетливо выраженное стремление к самоутверждению творческого Я может принимать неприятные формы на уровне поведения в реальной жизни: ревнивое внимание к чужим успехам, враждебность к коллегам и к их заслугам, надменно-агрессивная манера излагать свои суждения и т. п. Стремление к интеллектуальной независимости, характерное для творческих личностей, часто сопровождается самоуверенностью, склонностью давать высокую оценку собственным способностям и достижениям. Такая склонность отмечается уже у «творческих» подростков. Известный психолог К.Юнг утверждал, что творческая личность не боится выявить в поведении противоположные черты своей натуры. Не боится потому, что недостатки своего реального Я она компенсирует достоинствами творческого Я.
Креативность как специфическая способность творческой личности коренится во врожденной одаренности человека. Но реализация этой способности и одаренности зависит от развития личности в целом и, в частности, от развития других общих и специальных способностей. Установлено, что интеллект должен быть выше среднего. Огромное значение имеет развитая память, причем приспособленная к той или иной сфере творческой деятельности: музыкальная память, зрительная, цифровая, двигательная и т.п. Имеют значение и физические, анатомо-физиологические свойства человека, часто врожденные. Так, певческому таланту Шаляпина в немалой степени способствовали его удивительные голосовые связки – мощные и пластичные. В то же время не зафиксирована устойчивая корреляция между уровнем креативной способности и особенностями характера и темперамента реального Я. Творческими личностями могут быть люди с любым характером и любым темпераментом.
Творческими личностями не рождаются, а становятся. Креативная способность, которая во многом носит врожденный характер, выступает как ядро творческой личности, но последняя – продукт социального, культурного развития, влияния социальной среды и творческого климата. Вот почему современная практика тестирования креативной способности как таковой не может удовлетворить социальный заказ, возникший с началом постиндустриальной фазы в развитии общества, на выявление творческих личностей. Творческая личность характеризуется не просто высоким уровнем креативной способности, но особой жизненной позицией человека, его отношением к миру, к смыслу осуществляемой деятельности. Важное значение имеет духовное богатство внутреннего мира личности, ее постоянная направленность на творческое действие во внешнем мире. Проблема творческой личности – это не только проблема психологическая, но и проблема гуманитарная и социо-культурная.
Евгений Басин
Творческая личность: Какие из пяти основных черт личности связаны с творчеством?
Перейти к содержимому Творческая личность: Какие из пяти основных черт личности связаны с творчеством?Почему творческие люди часто ведут себя иначе, чем другие люди?
В течение десятилетий исследователи пытались выяснить, что составляет профиль личности творческих, новаторских людей.
Каким бы ни был ваш стереотип о том, как должен выглядеть или вести себя творческий человек, теперь у нас есть некоторые научные доказательства того, как он думает.
Однако для того, чтобы иметь возможность идентифицировать личность творческих людей, исследователям нужно было договориться о способе изучения личности вообще.
Возможно, вы уже слышали о нескольких типах личностных тестов и системах классификации. Но не все системы тестирования личности пользуются одинаковым уважением в научном сообществе. В конце концов, никто не стал бы брать результаты онлайн-викторины, в которой вам сообщат, «кто вы из Гарри Поттера».
Тем не менее, есть и другие системы тестирования личности, которые имеют столь же мало доказательств, и тем не менее миллионы людей во всем мире слишком серьезно относятся к их результатам. Наихудшим примером этого, вероятно, является оценка индикатора типа Майерс-Бриггс (MBTI), которая была опровергнута научным сообществом (19).96, 1997, 2005).
Тем не менее, существует одна система тестирования личности, которая широко принята в научном психологическом сообществе. Он оценивает и оценивает предпочтения людей в отношении определенных типов ситуаций, чувств и действий по пяти основным характеристикам, обычно называемым чертами «большой пятерки»:
Пять характеристик:
- Открытость опыту: как вы реагируете на новую информацию, идеи и новый опыт
- Добросовестность: как вы относитесь к достижению целей и концентрации
- экстраверсия: в какой степени внешняя стимуляция дает вам положительную энергию
- доброжелательность : как вы себя чувствуете и действуете в группе эмоции
Основываясь на первой букве каждой из пяти характеристик, ее часто также называют О. К.Е.А.Н. модель, или иногда в научной литературе упоминается как Пятифакторная модель (FFM).
Чтобы измерить личностный профиль человека, они должны были пройти опрос, чтобы узнать, насколько они согласны или не согласны со своими предпочтениями в отношении перечисленных утверждений, таких как «Я всегда завершаю то, что начинаю» или «Мне сложно испытывать сочувствие к другие». Результаты опроса покажут, насколько высок или низок человек по каждой из пяти черт спектра. Нет правильного или неправильного ответа, и посадка на любую часть спектра допустима. В конце концов, я уверен, что вы знаете некоторых людей, у которых экстраверсия выше, чем у других.
Если вам интересно узнать свой профиль личности, в Интернете есть множество бесплатных тестов.
Черты личности Большой пятерки были подтверждены как выдерживающие научную проверку и широко признаны исследователями. В результате они легли в основу многих недавних исследований, пытающихся найти связь между личностью и творческими способностями.
Некоторые отдельные тесты показали положительную корреляцию между некоторыми чертами, такими как экстраверсия и креативность, и отрицательную корреляцию между невротизмом, добросовестностью и творческими способностями.
Среди всех пяти критериев, тем не менее, только один достоверно положительно коррелирует с творческими способностями, например, измеряемыми в тестах на дивергентное мышление:
Открытость опыту
Да, из всех пяти характеристик только Открытость к опыту, по-видимому, напрямую связана с творчеством.
Сильная связь была обнаружена в многочисленных исследованиях (1978, 1987, 2006, 2009).
Действительно, метаанализ 1998 года более чем 83 других исследований выявил самую сильную положительную корреляцию креативности с открытостью опыту и самую сильную отрицательную корреляцию с невротизмом и добросовестностью.
Исследование также рассмотрело ряд более тонких характеристик личности и пришло к выводу, что:
… Творческие люди более автономны, интровертированы, открыты новому опыту, сомневаются в нормах, самоуверенны, самоприняты, целеустремленны. амбициозный, властный, враждебный и импульсивный.
Когда вы посмотрите на то, что на самом деле измеряет Открытость к опыту, сразу станет понятно, почему это должно быть чертой личности, наиболее тесно связанной с творчеством.
Открытость включает в себя шесть граней или измерений:
- активное воображение (фантазия)
- эстетическая чувствительность (оценка искусства)
- внимание к внутренним чувствам
- предпочтение разнообразия (авантюрность) либерализм)
Люди, очень открытые новому опыту, также с большей вероятностью будут внутренне мотивированы, что, как было показано, является мощным предиктором того, действительно ли люди занимаются творческой деятельностью.
Это объясняет, почему так много видов деятельности, которые помогают людям отвлечься от рутины и получить новые знания, напрямую улучшают их творческие способности, будь то путешествия, неожиданные события или получение новых знаний.
Так что, если вы хотите стать более творческим, вероятно, вам помогут занятия, которые подтолкнут вас к новым впечатлениям или помогут получить новые знания.
Важно понимать, что хотя между открытостью опыту и креативностью может существовать положительная корреляция, очевидно, что это не единственный фактор, влияющий на творческую деятельность. Обзор литературы 2006 года показал, что другие факторы, такие как интеллект и знание предметной области, также важны и тесно связаны с творческими способностями.
Творческая личность
Итак, хотя мы знаем, что открытость опыту важна, она не может быть единственной чертой личности, которой обычно обладают творческие люди.
В обзоре последних исследований креативности Марк Ранко резюмировал следующие личностные черты, которые, по-видимому, предпочитают высокотворческие люди:
- Автономия
- Гибкость
- Предпочтение сложности0004
- Игривость
- Терпимость к двусмысленности
- Принятие риска и терпимость к риску
- Внутренняя мотивация
- Психологическая андрогинность
- Самоэффективность
- Широкие интересы и любознательность в этом списке
А пока выходите в мир и попробуйте испытать что-то новое.
Подкаст Idea to Value: слушайте и подписывайтесь сейчас
Слушайте и подписывайтесь на подкаст Idea to Value. Лучшие мнения экспертов о творчестве и инновациях. Если они вам нравятся, пожалуйста, оставьте нам отзыв.
Apple Podcasts
Google Podcasts
Spotify
Stitcher
Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.
- Биография
- Последние сообщения
Эксперт по творчеству и инновациям: Я помогаю отдельным лицам и компаниям развивать свои творческие и инновационные способности, чтобы вы могли разработать следующую прорывную идею, которая понравится клиентам. Главный редактор Ideatovalue.com и основатель/генеральный директор Improvides Innovation Consulting. Тренер / Спикер / Автор / Спикер TEDx / Признан одним из самых влиятельных блогеров-инноваторов.
- Научный менеджмент, тейлоризм и то, как сотрудникам мешают заниматься инновациями — 21 октября 2022 г.
- Подкаст HBR о подрывных инновациях — 17 октября 2022 г.
- Предвзятость доступности: почему мы переоцениваем вероятность страшных, но маловероятных событий — 13 октября , 2022
- Пандемия изменила наши личности — 11 октября 2022 г.
Майерс-Бриггс, Большая пятерка, Искусство и наука
Доктор А.Дж. Дрент
Когда речь идет о творчестве, личность имеет значение. На самом деле, это имеет большое значение.
Однако, прежде чем рассматривать взаимосвязь между творчеством и личностью, нам нужно решить, что значит быть творческой личностью. А именно, должны ли мы сосредоточиться исключительно на чистом творчестве (т. е. на творческом потенциале) или должны также учитывать творческие результаты и достижения?
В этом посте мы будем следить за современной тенденцией среди исследователей творчества, подходя к творчеству с точки зрения как творческого потенциала, так и творческого результата. Другими словами, мы будем рассматривать творческого человека как человека, который одновременно по природе своей креативен и привержен творчеству. Хотя это потребует от нас более тонкого взгляда на взаимосвязь между личностью и творчеством, тем не менее я верю, что это поможет вам лучше понять себя и творческих людей в целом.
Личность Читатели-наркоманы, вероятно, уже знают о связи между интуицией (N) и творчеством. Исследования уже давно показали, что интуиция, наряду с ее коррелятом Большой пятерки, Открытостью, являются сильными предикторами креативности. Поскольку этот факт хорошо установлен, мы не будем на нем останавливаться. Однако позже в нашем обсуждении мы проведем ключевые различия между интровертным (Ni) и экстравертным (Ne) типами интуиции в отношении творчества.
Экстраверсия, интроверсия и креативность
Возможно, вы удивитесь, узнав, что креативность также достоверно коррелирует с экстраверсией. Согласно таксономии личности Большой пятерки, экстраверсия характеризуется высокой энергией, позитивным аффектом, общительностью, энтузиазмом, поиском новизны, доминированием, уверенностью в себе и напористостью. В то время как все эти черты относятся к творчеству, вклад общительности неоднозначен в том смысле, что он связан с «бытовым творчеством», но менее последовательно с научным и художественным творчеством. Таким образом, даже когда общительный экстраверт кажется нам остроумным или креативным, это не всегда приводит к творческим достижениям.
Высокая энергия и положительное влияние могут быть особенно полезными для экстравертов (а также для интровертов с этими чертами), поскольку считается, что они играют роль в вдохновении . Хотя поп-культура обычно изображает художников меланхоличными или депрессивными, есть свидетельства того, что творчество на самом деле подпитывается положительными эмоциями и более высокими уровнями энергии, связанными с вдохновением.
Чтобы было ясно, интроверты не всегда проявляют вышеупомянутые черты, связанные с экстраверсией. Просто эти характеристики более распространены или сконцентрированы среди экстравертов. По моему опыту, интроверты часто обладают значительным творческим потенциалом, но многие с трудом находят в себе силы и настойчивость, необходимые для его реализации. Иногда интроверты могут быть сами себе злейшими врагами, позволяя своим сомнениям и критике подорвать их творческую работу еще до того, как она будет запущена. Экстраверты могут ошибаться в противоположном направлении, плывя по проектам на волне вдохновения, но не применяя достаточную критику или проверку реальностью.
Суждение, восприятие и творчество
Обычно мы думаем о творческих людях как о типах воспринимающих, отчасти потому, что ассоциируем творчество с мятежным, нонконформистским отношением. И поскольку интуитивные (N) воспринимающие (P) типы («NP») экстравертируют свою интуицию (Ne), они более склонны демонстрировать, возможно, даже выставлять напоказ свою нетрадиционность. Напротив, интуитивные суждения («NJ»), которые обычно экстравертируют суждение (Te или Fe), склонны казаться более формальными или конвенциональными, даже если они внутренне нонконформисты.
Исследования показывают, что неприятные, нонконформистские взгляды связаны с генерацией идей — индикатором генерирования идей, оригинальности и нестандартного мышления. Типы N обычно превосходят типы S в отношении генерации идей. Типы NP, как правило, особенно искусны в генерации идей, поскольку их Экстравертная Интуиция (Ne) действует по-разному :
Типы NJ, напротив, используют Интровертную Интуицию (Ni), которая больше ориентирована на .0070 конвергентное познание:
Безусловно, генерация идей является важным аспектом творчества. Но это не дает нам всей истории. Хорошо иметь множество сырых идей, но в конечном итоге их необходимо критически оценить, уточнить и формализовать. И здесь в игру вступает выбор идей . Отбор идей влечет за собой процесс сужения или отсеивания, к чему, по-видимому, и склонен Ни.
Моя коллега Элейн Шаллок предположила, что Ни отлично умеет извлекать или выделять ключевые темы из массивов данных или идей. Мой друг INTJ регулярно использует такого рода извлечение тем в своей практике жизненного / бизнес-коучинга. Он задает своим клиентам открытые вопросы, а затем использует Ни, чтобы определить центральные темы их ответов.
Критик может возразить, что выбор идей больше похож на анализ, чем на творчество. Но если мы согласимся определить креативность в более широком смысле, как процесс, который включает в себя представление, уточнение и создание чего-то ценного, тогда он должен включать в себя некоторую долю левополушарного критического анализа. Вот почему природа Ni может показаться парадоксальной. А именно, мы обычно думаем о восприятии как о преимущественно правополушарном деле. Но Ni — это форма восприятия, которая направляет интуицию через левое полушарие, помогая НСД понять суть данного явления. Вот почему восприятие и озарения Ни могут быть очень похожи на суждения.
Такие качества, как настойчивость и стремление к достижениям, также важны для обеспечения того, чтобы творческие проекты доводились до конца. Такие черты связаны с областью Большой пятерки — добросовестностью, которая в некоторой степени коррелирует с оценкой Майерс-Бриггс (J).
Вместе эти наблюдения дают детальную картину отношения области J-P к творчеству. В этом свете НП могут чувствовать себя как дома на творческом фронте, когда выдвигается множество идей и возможностей, в то время как НП могут предпочесть более поздние этапы, где идеи отбираются, оттачиваются и уточняются. Во всяком случае, можно себе представить, как NP и NJ могут хорошо работать вместе, извлекая выгоду из соответствующих сильных сторон друг друга.
Конечно, мы также знаем много людей, как NP, так и NJ, которые очень креативны и продуктивны сами по себе. Верно и обратное, поскольку многие интуитивы не посвящают себя реализации своих творческих талантов.
Научное и художественное творчество
Анализируя существующие исследования по этой теме, я заметил, что многие исследователи проводят различие между научным и художественным творчеством . Неудивительно, что исследования показывают, что ученые, как правило, более добросовестны (и, следовательно, с большей вероятностью относятся к типу J), чем художники. Это имеет смысл, если учесть, что наука занимается теоретической конвергенцией и объективностью — и то, и другое является сильными сторонами левого полушария. Художественное творчество обычно менее привязано к объективной реальности. Вместо подчеркивания то, что есть , художники показывают нам то, чем могло бы быть — альтернативные способы видения и переживания мира. Ученые стремятся перенести то, что является неизвестным , в область известного , в то время как художники часто начинают с известного (например, вазы с фруктами) и добавляют к этому свой собственный новый поворот. Таким образом, и искусство, и наука могут рассматриваться как диалог между известным и неизвестным. Основное отличие, как показано ниже, заключается в направлении рабочего процесса:
Наука :Неизвестно → Известно
Искусство :Известно → Неизвестно / Роман
Тип личности может играть роль в определении и превосходстве в определении того, какой тип личности может играть роль. Вообще говоря, пользователи Ni могут быть лучше подготовлены к конвергентному/научному творчеству, а пользователи Ne – к дивергентному/художественному творчеству.
Структура стека функций типа также может иметь значение. Как обсуждалось в моей книге «Мой истинный тип», доминирующая функция ENJ и INP — это J-функция, а вспомогательная — P-функция. Это напоминает художественный процесс, поскольку они начинаются с известного (J) и движутся к неизвестному (P). Напротив, INJ и ENP начинают с доминирующей P-функции, а затем движутся к конвергенции а-ля их вспомогательная J-функция, таким образом отражая структуру научного процесса.
INP / ENJ Типы :Доминант J (известен) → вспомогательный P (неизвестен)
ENP / TIPE Конечно, это не соответствует второстепенной функции, которая может быть удивительно мощной силой в формировании наших интересов и мотиваций. Это приводит к вопросу о том, сколько голосов мы должны предоставить подчиненной функции по сравнению с другими функциями, которые я исследую в своей статье «Два пути развития типа».В конце концов, искусство и наука не так уж различаются, как их иногда изображают.