Самовоспитание личности: Самовоспитание — естественный процесс адаптации личности
Самовоспитание — естественный процесс адаптации личности
Авторы: Яхшиева Мехринигор Шавкатовна, Камолова Ширин, Эшонкулов Эркин Суяркулович, Усанов Улугбек Нуруллаевич, Уразолиев Холмурод Абдумуминович
Рубрика: Образование взрослых и самообразование
Опубликовано в Образование и воспитание №1 (1) февраль 2015 г.
Дата публикации: 07.01.2015
Статья просмотрена: 15702 раза
Скачать электронную версию
Библиографическое описание:Самовоспитание — естественный процесс адаптации личности / М. Ш. Яхшиева, Ширин Камолова, Э. С. Эшонкулов [и др.]. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2015. — № 1 (1). — С. 62-64. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/4/9/ (дата обращения: 28.10.2022).
Самовоспитание — это деятельность человека, направленная на совершенствование своей личности. В процессе самовоспитания личность выступает как субъект воспитательного процесса. Самовоспитание, непосредственно зависит от окружающей среды, содержания жизни, интересов, отношений, характерных для того или иного возраста.
Ключевые слова:самовоспитание, адаптация, окружающая среда, личность, самосовершенствование.
Все победы начинаются с побед над самим собой
Л. Леонов
Воспитание гармоничного и всесторонне развитого поколения является одной из важнейших стратегических задач, предполагающих реальный прогресс развития общества в ближайшей перспективе. Жизнь всегда заставляла людей искать пути к совершенствованию своей души. Проблемам самовоспитания во все века придавалось огромное значение. Только путем самовоспитания вырабатываются такие ценные личностные качества как сила воли, мужество, настойчивость, терпение, уверенность в своих силах.
Человек, существо с развитым мозгом. Одним из важнейших принципов человека является «воспитание». Воспитание в педагогическом смысле специально организованный и управляемый процесс формирования человека, осуществляемый педагогами в учебно-воспитательных учреждениях и направленный на развитие личности. Первые шаги к воспитанию своей личности человек начинает в утробе матери, будучи зародышем. Сделав, первый вдох после рождения человек уже начинает приспосабливаться к окружающему миру. Воспитательный процесс отличается длительностью. По сути, он длится всю жизнь. К. Гельвеции писал: «Я продолжаю еще учиться; мое воспитание еще не закончено. Когда же оно закончится? Когда я не буду более способен к нему: после моей смерти. Вся моя жизнь есть, собственно говоря, лишь одно длинное воспитание» [1].
Одно из разновидностей воспитания является самовоспитание. Воспитание и самовоспитание — две стороны единого процесса формирования гармонично развитой личности. Исследователи доказали, что личность является активной силой не только в преобразовании окружающего мира, но и в собственном ее формировании.
Самовоспитание является одной из самых важных проблем сегодня и требует своего решения. Очень много лет существует мир. Многое в нем меняется, но всё же есть что- то непреходящее, вечное, что было, есть и будет всегда. Ведь всегда будут рождаться, жить и умирать люди; будут проходить свой жизненный путь, кто-то учась на своих ошибках, кто-то на чужих. Но каждый человек будет стремиться к своему совершенству, преодолевая преграды, время и самого себя.
Жизнь всегда заставляла людей искать путь к самосовершенствованию. Проблемам самовоспитания во все века придавалось большое значение.
Сегодня, в эпоху технологий и массовой информации, когда трудно разобраться где Добро, а где Зло, проблема самовоспитания еще более актуальна. То, по какому пути пойдет молодое поколение, станет решающим для всей страны и всех нас. Поэтому, чтобы не сорваться в пропасть и не быть растоптанным, нужно уметь разобраться прежде всего в самом себе. Как говорит народная мудрость: «Век живи — век учись», значит и воспитывай себя пока живешь. В постоянно меняющемся мире только тот находит своё место, кто непрерывно меняется сам, совершенствуется. Кроме того, только путем самовоспитания вырабатываются такие ценные личностные качества как сила воли, мужество, настойчивость, терпение, уверенность в своих силах и целеустремленность.
И всё-таки, что такое самовоспитание?
Самовоспитание — естественный процесс адаптации личности к социальным условиям и общественным требованиям. Без самовоспитания процесс воспитания малоэффективен. Развитие человека, формирующее самовоспитание, зависит не только от обстоятельств жизни и воспитания, но и от его отношения к делу, от его трудолюбия, от его навыков и умения.
Самовоспитание — сознательная и целенаправленная работа личности по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств.
Необходимым условием самовоспитания является наличие истинного знания о себе, правильной самооценки, самосознания. Самовоспитание обусловлено рядом субъективных и объективных причин: стремлением стать лучше, требованиями общества, педагогическими воздействиями, которым подвергаются учащиеся в процессе обучения и воспитания [2].
Н. В. Гоголь рекомендовал к неудачам подходить оптимистически. Он писал, что все наши неудачи происходят от нас самих, мы или поспешили, или что-то пропустили. А потому следует вновь начать то же дело, чтобы исправить все свои прежние ошибки. Если и снова случится неудача, надо опять рассмотреть все обстоятельства, вновь исправить наши оплошности и вновь приняться за дело. Надо помнить о том, что «великие люди стали великими, потому что не смущались неудач, и не только от первой, но даже от нескольких, — и тогда, когда другие, видя их терпение, смеялись над ними, как над безумными, они с новым рвением принимались за свое неудавшееся дело и наконец успевали в нем в совершенстве» [3].
Научно-технический прогресс, увеличивая объем новой информации, ведет к быстрому старению знаний. Для того чтобы не отстать от современного уровня развития науки, культуры и требований практики, необходимо постоянно учиться, сочетать учение с трудом. Самообразование является одним из способов самовоспитания.
Самовоспитание — это деятельность человека, направленная на совершенствование своей личности. В процессе самовоспитания личность выступает как субъект воспитательного процесса. Самовоспитание, непосредственно зависит от содержания жизни воспитанников, их интересов, отношений, характерных для того или иного возраста. Самовоспитание сопутствует воспитанию и в то же время становится его результатом. Для успеха самовоспитания важно, чтобы воспитанник научился правильно оценивать себя, мог заметить у себя положительные качества и недостатки, силой воли преодолевать препятствия, мешающие воплощать свои жизненные планы. Все это — результат воспитания, чем больше учащийся сам стремится к совершенствованию, тем успешнее результат воспитания.
Благодаря самовоспитанию многие писатели, учёные стали выдающимися людьми. Их имена знамениты во всем мире.
Большое внимание уделял самовоспитанию А. П. Чехов. Благодаря самовоспитанию он выработал в себе высоконравственный характер и высокую культуру поведения. Он писал брату Николаю, относительно самовоспитания: «Тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечные чтения, штудировка, воля… Тут дорог каждый час» [4].
Человек, который сам себя воспитал, может лучше проявлять себя, может быть более полезен людям.
Для того чтобы правильно организовать процесс самовоспитания каждый студент должен хорошо знать «психологию». Поэтому ему рекомендуем прочесть книги Н. Левитова «Психология характера», Эрнест Цветкова «Мастер самопознания». Кроме этого студент должен вести дневник, определить режим распорядка жизни. В дневнике каждый студент должен записывать достижения и неудачи, а также то, какие коррективы нужно внести в задания и методы работы над собой.
Многие знаменитые люди вели дневники работы над собой, в которых придерживались следующих правил:
— Верь в собственные силы.
— Поставь разумную цель.
— Решительность.
— Постоянно контролируй свое поведение и поправляй себя, если это нужно.
— Строго и неукоснительно придерживайся режима дня.
— Проявляй терпение и мужество.
— Будь верен своему слову, данному другим и себе самому.
— Не стыдись публично дать обязательство исправиться.
— В работе над собой недопустима разбросанность и торопливость.
— Придерживайся плана над собой.
— Никогда не откладывай на завтра то, что должно быть выполнено сегодня.
— Овладевай методикой самовоспитания.
— Овладевай науками о человеке, которые помогут познать себя в работе над собой.
Но помимо этих правил, которые мы указали, требуется ещё трудолюбие, внимательность и конечно самоконтроль. Программа должна содержать как далекие цели всестороннего гармонического развития личности, так и ближайшие, первоочередные цели, которые играют немаловажную роль в процесс самовоспитания.
Итак, самовоспитание может быть чрезвычайно эффективным в любом возрасте, но при условии, если оно ведется систематически, без каких — либо отступлений от плана.
Литература:
1. Гельвеции К. А. О человеке, его умственных способностях и его воспитании. — М., 1938,-С. 10.
2. Дьяченко М. И., Кандыбович Л. А. Психологический словарь- справочник.- Минск.: Харвест, 2007. 355 с.
3. Гоголь Н. В. О тех душевных расположениях и недостатках наших, которые производят в нас смущение и мешают нам пребывать в спокойном состоянии.- Наука и жизнь, 1966, № 3, с. 91.
4. Чехов А. П. Собр. Соч. В 12 — ти т., т. 12, с. 526.
Основные термины (генерируются автоматически): самовоспитание, процесс самовоспитания, воспитательный процесс, проблема самовоспитания, воспитание, деятельность человека, окружающая среда, окружающий мир, результат воспитания, сила воли.
Ключевые слова
адаптация, самовоспитание, личность, окружающая среда, самосовершенствование, самосовершенствованиеПохожие статьи
Самовоспитание детей дошкольного возраста | Статья в журнале.Без самовоспитания процесс воспитание малоэффективно. Развитие человека зависит не только от обстоятельств жизни, воспитания, но и от его отношения к делу, трудолюбия, умения, всего того, что формируется самовоспитания.
Факторы, влияющие на
самовоспитание школьниковБез самовоспитания процесс воспитание малоэффективно. Развитие человека зависит не только от обстоятельств жизни, воспитания
Нравственное
самовоспитание как фактор развития личности…Между процессами нравственного самовоспитания и нравственного воспитания существует глубокая диалектическая взаимосвязь и взаимообусловленность. Они соотносятся между собой как внешнее и внутреннее.
Психолого-
педагогическаяСамовоспитание как процесс усвоения человеком, опыта предшествующих поколений, широко представлен в исследованиях разных наук, связанных с развитием человека.
Проблемой самовоспитания занимались и занимаются сейчас многие педагоги и психологи.
Нравственное
воспитание личности | Статья в журнале…Но процесс воспитания имеет и другой срез — диалектику связей внешнего и внутреннего, т. е. роли среды и воспитания
Самообразование и
самовоспитание взрослого человекаСамообразование и самовоспитание взрослого человека. Авторы: Долгобородова Дарина Андреевна, Варенцов Владимир Андреевич.
Ей не обойтись без серьезных знаний педагогических
Самовоспитание — сознательная деятельность, направленная на возможно более полную реализацию человеком себя как личности.
Находится в неразрывной связи с воспитанием, не только подкрепляя, но и развивая процесс формирования личности.
Разумная эмоционально-
волевая стратегия достижений в спортеОн утверждает, что можно говорить о сформировавшихся в спорте и физическом
В юношеском возрасте этот процесс будет осуществляться путем самовоспитания. Однако внешние воздействия окружающей среды спортсмена не…
Самообразование и
самовоспитание военнослужащих.Самовоспитание — сложный интеллектуально-нравственный и волевой процесс; неприемлемое условие успеха в любой
Одним из немаловажных элементов самостоятельного образования является самовоспитание.
- Как издать спецвыпуск?
- Правила оформления статей
- Оплата и скидки
Похожие статьи
Самовоспитание детей дошкольного возраста | Статья в журнале…Без самовоспитания процесс воспитание малоэффективно. Развитие человека зависит не только от обстоятельств жизни, воспитания, но и от его отношения к делу, трудолюбия, умения, всего того, что формируется
Факторы, влияющие на
самовоспитание школьниковБез самовоспитания процесс воспитание малоэффективно. Развитие человека зависит не только от обстоятельств жизни, воспитания, но и от его отношения к делу, трудолюбия, умения, всего того, что формируется самовоспитания.
Нравственное
Между процессами нравственного самовоспитания и нравственного воспитания существует глубокая диалектическая взаимосвязь и взаимообусловленность. Они соотносятся между собой как внешнее и внутреннее.
Психолого-
педагогическая работа по организации…Самовоспитание как процесс усвоения человеком, опыта предшествующих поколений, широко представлен в исследованиях разных наук, связанных с развитием человека.
Проблемой самовоспитания занимались и занимаются сейчас многие педагоги и психологи.
Нравственное
воспитание личности | Статья в журнале…Но процесс воспитания имеет и другой срез — диалектику связей внешнего и внутреннего, т. е. роли среды и воспитания — с одной стороны и самовоспитания, самоутверждения—с другой. Процесс нравственного формирования личности посредством воспитательной…
Самообразование и
Самообразование и самовоспитание взрослого человека. Авторы: Долгобородова Дарина Андреевна, Варенцов Владимир Андреевич.
Ей не обойтись без серьезных знаний педагогических и психологических основ обучения и воспитания, без всесторонней. ..
Педагогический такт и личностные качества учителя…Самовоспитание
Находится в неразрывной связи с воспитанием, не только подкрепляя, но и развивая процесс формирования личности.
Разумная эмоционально-
волевая стратегия достижений в спортеОн утверждает, что можно говорить о сформировавшихся в спорте и физическом воспитании принципах воспитания воли
В юношеском возрасте этот процесс будет осуществляться путем самовоспитания. Однако внешние воздействия окружающей среды спортсмена не…
Самообразование и
самовоспитание военнослужащих.Самовоспитание — сложный интеллектуально-нравственный и волевой процесс; неприемлемое условие успеха в любой деятельности.
Одним из немаловажных элементов самостоятельного образования является самовоспитание.
Что такое самовоспитание: примеры самовоспитания из жизни
В развитии личности непременным условием является самостоятельное развитие и самоконтроль. Для каждого человека наиболее ценными достижениями являются его личные достижениям и успехи. Именно поэтому первоочередное значение в самовоспитании имеет раскрытие индивидуальных умений и талантов личности. Для понимания – что такое самовоспитание, а также мотивом к действию являются примеры самовоспитания из жизни великих людей. Например: Михаил Ломоносов. В этом случае человек раскроется наиболее полно и проявит свой индивидуальный внутренний мир.
Понятие – самовоспитание
Чтобы организовать процесс формирования личности максимально профессионально, необходимо разобраться – что такое самовоспитание. Под этим понятием психологи подразумевают осознанное стремление человека своими силами раскрыть природный потенциал, максимально развить положительные качества и преодолеть отрицательные. Развить такое положительное качество, как самодисциплина. Преодолеть такое отрицательное качество, как склонность к самооправданию. Этого бывает достаточно для того, чтобы почувствовать положительные изменения в своей жизни. В книге Брайана Трейси “Нет оправданий! Сила самодисциплины” читайте подробно о том, как взять контроль над своей жизнью. Воспитание и самовоспитание, по мнению специалистов, – две неотъемлемые части процесса формирования полноценной, гармоничной личности.
Это важно! Профессиональное личностное воспитание требует от человека умения правдиво оценивать собственные личностные черты, распознавать положительные и отрицательные качества.
Воспитание и самовоспитание требует от человека следующего:
- всестороннее познание себя;
- постоянное совершенствование положительных качеств;
- развитие умений и навыков, творческих способностей.
Результатом процесса самовоспитания будут являться личные достижения, которые напрямую зависят от личной эффективности. Поднять уровень личной эффективности можно изучив этот курс.
Зачем человеку заниматься самовоспитанием
Сущность самостоятельного воспитания – тема научных работ многих философов, психологов, педагогов. По мнению ученых, движущей силой формирования человека является его душа. В развитии личности задействовано несколько факторов:
- самообразование;
- сила воли;
- определенная линия поведения.
Это важно! По мнению Эриха Фромма – немецкого психоаналитика, нравственное воспитание и формирование личности – это стремление стать тем человеком, которым вы изначально являетесь. Главная цель и объект усилий – собственная суть.
Психологи отмечают особую роль самовоспитания в профессиональном становлении. Постоянная работа над собой и собственным характером помогает добиться следующих результатов:
- успешное преодоление жизненных трудностей – это укрепляет волю и закаляет характер;
- работа над собственными негативными чертами характера способствует развитии сильных и положительных качеств;
- занимаясь самовоспитанием, человек учится контролировать эмоции, это значительно повышает эмоциональную устойчивость;
- нравственное воспитание и развитие себя помогает достигать поставленных целей и четко следовать выбранному жизненному пути.
Профессиональное самовоспитание – необходимый процесс, в ходе которого человек учится находить выход из конфликтных ситуаций, возникающих с другими людьми и внутри себя. Необходимо понимать, что познание самого себя – это в большинстве случаев неприятный процесс, но необходимый. Разбираясь в собственных отрицательных качествах, человек проходит через ряд неприятных эмоций – обида, агрессия, вина, но именно в этом заключается элемент самосовершенствования.
Для чего необходимо самовоспитание личности:
- человек становится счастливым и помогает ощутить счастье другим людям;
- возникает радость преодоления, в результате появляется желание помогать другим;
- человек творчески самовыражается и добивается успеха.
Используемые методы самовоспитания
Психологи выделяют конкретные методы самовоспитания, с помощью которого можно контролировать и корректировать работу над собой.
Основные методы самовоспитания:
- самообязательство – постоянное проговаривание и напоминание самому себе обязательств формирует привычку неукоснительно следовать им;
- эмпатия – нравственное воспитание и развитие требуют от человека умения видеть себя на месте других людей, это помогает понять – как вас воспринимают окружающие;
- самопринуждение – помогает искоренить нехватку волевых качеств и воспитать волю. О том как можно воспитать волю подробно читайте в книге Келли Макгонигела “Сила воли”;
- самонаказание – воспитание и самовоспитание предполагают наказание за несоблюдение установленных правил, система наказаний продумывается вместе с обязательствами;
- самокритика – без внутреннего противоречия невозможно добиться успеха;
- самоубеждение – каждый проступок необходимо проговаривать вслух, таким образом, уделяется особое внимание моментам, которые следует дополнительно проработать;
- самоанализ – данный метод предполагает ведение личного дневника и подготовку отчетов.
С чего начать самовоспитание и работу над собой
Вопросу – что такое самовоспитание – родители должны уделять внимание с раннего детства. Основные составляющие педагогики – воспитание, самовоспитание и перевоспитание. Следует отметить, что перевоспитание необходимо в том случае, когда у ребенка формируются ошибочные суждения и неправильное восприятие мира. Психолог работает над преобразованием негативных черт характера и неправильного поведения ребенка, которые осложняют дальнейший процесс формирования личности.
Компоненты самовоспитания для ребенка заключаются в установке норм и правил. Однако, учитывая, что осознанный процесс начинается только в подростковом возрасте, именно в эти годы человек способен самостоятельно развивать личностные характеристики.
Если речь идет о подростке, для него формирование личности начинается с конкретных шагов:
- осознание, что перемены в себе необходимы;
- достаточная решимость, чтобы ежедневно меняться;
- мотивация и вера в собственные силы и успех;
- правильный выбор методов.
Задача родителей на данном этапе отслеживать – какую реакцию у подростка вызывают определенные формы самовоспитания (воспитательного процесса). Если реакция отрицательная или нейтральная, необходимо своевременно внести коррективы, в противном случае у подростка не будет достаточной мотивации для работы над собой.
Родителям необходимо понимать, что составляющие факторы гармоничного развития ребенка – наследственность, среда, воспитание. Именно поэтому важно контролировать все элементы процесса и своевременно корректировать их.
В чем заключается проблема самовоспитания
Проблема самовоспитания занимает умы ученых со времен античности. Идея формирования и развития личности появилась тысячелетия назад, за это время она изменилась, но вечные истины остались неизменными. В своих трудах Аристотель, Платон и Сократ отмечают ценность становления человека как личности. Проблема самовоспитания заключается в том, что человеку свойственно формировать ложные ценности и терять время наследование им. Однако обществу необходимы талантливые люди, которые смогли сформировать истинные, высокие ценности.
Великие люди добившиеся успеха в самовоспитании
Многие великие люди занимались личностным ростом – это отличный пример того, как работа над собой позволяет преодолеть жизненные трудности, непростую судьбу. Среди таких людей музыканты, руководители стран, писатели и художники. Вот несколько таких великих личностей.
- Демосфен – преодолел слабый голос и нервный тик, стал прекрасным оратором и влиял на многие политические процессы;
- Петр I – сам о себе Петр говорил – «царь с мозолями на руках», монарх стремился во всем быть примером для подданных;
- Антон Павлович Чехов – великий писатель, который преодолел разорение и благодаря постоянной работе над собой развил уникальный талант и творческий потенциал;
- Франклин Рузвельт – президент Соединенных Штатов Америки, который с детства занимался саморазвитием, стремился к глубоким и всесторонним знаниям;
- Альберт Эйнштейн – знаменитый физик, который по мнению врачей отставал в умственном развитии и отличался медлительностью, только в результате тяжелой работы над собой Эйнштейн развил в себе талант ученого и невероятную силу мышления.
Михаил Васильевич Ломоносов – его биография является прекрасным примером личностного развития – смотрите на видео.
https://youtu.be/f4Wd1OP0wqE
Успех в жизни во многом зависит от собственных усилий и настойчивости. Читайте книги, которые мотивируют, и следуйте примеру великих людей – развивайтесь как личность.
Три черты личности успешных самообучающихся | by Offcourse.io
Как часто вы думали или говорили: «Хотел бы я знать, как _ ». Это могут быть вещи, которые вы видели на шоу талантов, такие как пение и танцы. Или навыки, которыми вы хотели бы овладеть, которые требуют большего обучения, а не таланта, с которым вы родились. Такие вещи, как знание того, как создать собственный веб-сайт или приложение, разработать собственный логотип или сделать потрясающие фотографии.
Многое из того, что вы уже знаете или умеете делать, вы получили вне какого-либо формального образования. Это может показаться довольно смелым заявлением, но, если подумать, большую часть знаний, которые вы получили на жизненном пути, вы приобрели самостоятельно. Такие вещи, как политика, культурные особенности страны или простой ремонт велосипедов, которым вы научились, не посещая никаких курсов. Это то, что мы называем навыками самообучения. Однако задумываемся ли мы когда-нибудь, какие личные качества помогли нам приобрести эти навыки?
Успешное самообучение начинается с истинной мотивации для изучения определенного навыка (например, желания стать героем программирования, таким как Гвидо ван Россум, Билл Гейтс или Тим Бернерс-Ли). Есть еще несколько характеристик успешных самообучающихся или самоучек, которые мы вам дадим здесь. Итак, если вы собираетесь изучать что-то новое самостоятельно, подумайте об этих аспектах, прежде чем начать.
Трудно начать изучать что-то новое, не определив, что нужно изучить, чтобы приобрести желаемый навык. Если вы хотите научиться создавать собственный веб-сайт или стать веб-разработчиком, вам нужно знать, что для начала вам необходимо освоить основы HTML. Это означает, что вам нужно научиться говорить семантику HTML, создавать документ HTML и настраивать структуру HTML. Возможно, вы захотите поговорить с веб-разработчиком, чтобы определить свои потребности в обучении.
Кроме того, вам нужна цель обучения. Что заставляет вас хотеть создать свой собственный сайт? Вы запускаете стартап и хотите минимизировать затраты на этой ранней стадии вашего проекта? Или у вас есть амбиции начать карьеру фрилансера в качестве веб-разработчика? Что бы это ни было, сделайте это явным, чтобы у вас было желание овладеть навыком. Как вы можете себе представить, самообучение требует самоотверженности, а наличие четкой цели облегчает процесс обучения.
Когда вы приобретаете новый навык, изучая все, что, по вашему мнению, вам нужно знать по теме, вы легко можете стать слепым. Таким образом, хотя вам нужно иметь определение того, что нужно для овладения этим навыком, вы должны быть в некоторой степени непредубежденными. Особенно, когда вы чувствуете себя растерянным или разочарованным, что обязательно произойдет в некоторые моменты вашего учебного процесса, вам придется найти другие способы достичь своей цели.
Общение с другими самообучающимися или людьми, о которых вы знаете, что они могут овладеть навыком, который вы пытаетесь приобрести, может очень помочь здесь. Будьте открыты для чужой точки зрения и решите для себя, что вы можете использовать для получения необходимых вам знаний, или выберите, как вы можете учиться по-другому и лучше. Именно это подводит нас к третьей и последней характеристике успешных самообучающихся.
Самообучение, хотя оно и содержит слово «самостоятельность», не означает, что вы не можете получать помощь от других людей в процессе обучения. На самом деле, даже когда вы обучаетесь самостоятельно, вы никогда полностью не учитесь самостоятельно. Вам нужна помощь из книг или статей, видео или любого веб-источника. Знания и опыт других людей могут, как вы прочитали выше, иметь большое значение для вашего обучения. То же самое касается помощи людям, которые хотят приобрести навык, которым вы уже владеете, поскольку это может помочь вам узнать больше о теме и, возможно, помочь вам лично расти. Это философия Offcourse, и это то, что мы пытаемся реализовать с помощью нашей платформы с открытым исходным кодом. Платформа Offcourse облегчает форму краудсорсингового обучения и основана на принципе «если каждый делится тем, что он знает, в одном месте, каждый может узнать, что он хочет».
Как Offcourse, мы сами практикуем то, что проповедуем. Возьмите нашего фотографа, Кристину. Вот что она говорит о самообучении: «С самого детства я учила себя новым вещам. Я жил в Австрии и сам научился кататься на лыжах, в основном, путем множества исследований». Кристина несколько лет работала разработчиком приложений, когда решила научиться фотографировать. «Я начал с фотографии в Instagram, так как там не было никакого давления. Через некоторое время я заметил, что люди поощряют меня, оставляя положительные отзывы. Вот почему я создал сообщество для людей, которые любят фотографию, чтобы иметь возможность делиться этой любовью и знаниями. Это действительно помогает общаться с другими фотографами, в том числе профессиональными, улучшать свои навыки и помогать другим. Это отличная мотивация».
Присоединяйтесь к Offcourse и улучшайте свои навыки с помощью самообучения!
(Впервые опубликовано 27 декабря 2017 г.)
Самовоспитание личности в процессе профессиональной подготовки студента
= 768 && window. innerWidth
Самовоспитание личности в процессе профессиональной подготовки студента
2021
Эльмурзаева Насиба Холбоевна, Суяров Ашурбек Мустафаевич
Метрики
- 0 Просмотры
- 0 загрузок
0 просмотров // 0 загрузок
Цитата
Холбоевна, Эльмурзаева Н., Суяров А. Мустафаевич. «Самовоспитание личности в процессе профессиональной подготовки студента». JournalNX , 2021, стр. 644-651.
Скачать файл цитаты:
РИС (Mendeley, Zotero, EndNote, RefWorks)
БибТекс (LaTeX)
Посмотреть оригинал
Реферат
В основе непрерывного самообразования лежит процесс самообучения, предусматривающий не только овладение способами приобретения необходимых знаний, но и формирование самостоятельности как профессионально значимого качества личности. Поэтому формирование готовности будущих специалистов к самоподготовке и проявлению творческой активности становится сегодня одной из важнейших задач высшей школы. Современная педагогика представляет развитие и саморазвитие человека как единый, целостный процесс. Обучение и самообучение диалектически взаимосвязаны: проявляя активность и прилагая усилия, человек тренирует себя при содействии других людей. Самообучение — осознанная творческая деятельность по овладению познавательными, коммуникативными способами и другими видами деятельности, приобретению на этой основе необходимых знаний, навыков и умений и формированию качеств, обеспечивающих саморазвитие личности.
Полный текст
Еще из этого журнала
Система оценки взрывопожароопасности промышленной пыли в зарубежных странах
Открытый доступ 2020
Нурмаматова Рахима
Способ реализации межпредметных коммуникаций на уроках русского языка в старшей школе с помощью лингвистического анализа художественного текста
Открытый доступ 2020
Ф.