Структура качеств личности: Структура личности
Внучке Катеньке -педагогу XXI века посвящаю Введение I. Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии 1.1. Личность как содержательное обобщение высшего уровня 1.2. Структура качеств личности 1.3. Знания, умения, навыки (ЗУН) 1.4. Способы умственных действий (СУД) 1.5. Самоуправляющие механизмы личности (СУМ) 1.6. Сфера эстетических и нравственных качеств личности (СЭН) II. Педагогические технологии 2.1. Понятие педагогической технологии 2.2. Основные качества современных педагогических технологий 2.3. Научные основы педагогических технологий 2.4. Классификация педагогических технологий 2.5. Описание и анализ педагогической технологии III. IV. Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса 4.1. Педагогика сотрудничества 4.2. Гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили 4.3. Система Е.Н.Ильина: преподавание литературы как предмета, формирующего человека V. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся 5.1. Игровые технологии 5.2. Проблемное обучение 5.3. Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И. Пассов) 5.4. Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов) VI. Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса 6.1. Технология С.НЛысенковой: перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении 6. 2. Технологии уровневой дифференциации 6.3. Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов (В.В. Фирсов) 6.5. Технология индивидуализации обучения (Инге Унт, А.С. Границкая, В.Д.Шадриков) 6.6. Технология программированного обучения 6.7. Коллективный способ обучения КСО (А.Г.Ривин, В.К.Дьяченко) 6.9. Компьютерные (новые информационные) технологии обучения VII. Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала 7.1. «Экология и диалектика» (Л.В.Тарасов) 7.2. «Диалог культур» (В.С.Библер, С.Ю.Курганов) 7.3. Укрупнение дидактических единиц — УДЕ (П.М. Эрдниев) 7.4. Реализация теории поэтапного формирования умственных действий (М.Б. Волович) 8.1. Технология раннего и интенсивного обучения грамоте (Н. А.Зайцев) 8.2. Технология совершенствования общеучебных умений в начальнойшколе (В.Н. Зайцев) 8.3. Технология обучения математике на основе решения задач (Р.Г. Хазанкин) 8.4. Педагогическая технология на основе системы эффективных уроков (А.А. Окунев) 8.5. Система поэтапного обучения физике (Н.Н.Палтышев) IX. Альтернативные технологии 9.1. Вальдорфская педагогика (Р.Штейнер) 9.2. Технология свободного труда (С.Френе) 9.3. Технология вероятностного образования (А.М.Лобок) 9.4. Технология мастерских X. Природосообразные технологии 10.1 Природосообразное воспитание грамотности (А.М.Кушнир) 10.2. Технология саморазвития (М.Монтессори) XI. Технологии развивающего обучения 11.1 Общие основы технологий развивающего обучения 11. 2 Система развивающего обучения Л.В. Занкова 11.3 Технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова 11.4 Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П. Волков, ГС. Альтшуллер, И.П. Иванов) 11.5 Личностно ориентированное развивающее обучение (И. С. Якиманская) 11.6. Технология саморазвивающего обучения (Г.К.Селевко) XII. Педагогические технологии авторских школ 12.2. Модель «Русская школа» 12.3. Технология авторской Школы самоопределения (А.Н. Тубельский) 12.4. Школа-парк (М.А. Балабан) 12.5. Агрошкола А.А. Католикова 12.6. Школа Завтрашнего Дня (Д.Ховард) XIII. Заключение: технологии проектирования и освоения технологий Каталог: files files -> Выпускных квалификационных работ Скачать 4,32 Mb. Поделитесь с Вашими друзьями: |
Какова структура личности педагога?
Личность педагога
Направленность личности
Профессиональная
компетентность
Профессионально
важные качества
В чем заключается профессиональная компетентность педагога?
Важнейшим компонентом личности педагога является профессиональная компетентность, под которой принято понимать интегральную характеристику деловых и личностных качеств специалиста, отражающую уровень знаний, умений, навыков и опыта, достаточных для осуществления профессиональной деятельности, связанной с принятием решений.
9. Какими личностными качествами должен обладать педагог?
Важным компонентом в структуре личности педагога выступают профессионально важные качества — индивидуальные особенности субъекта деятельности, влияющие на ее эффективность. Такими особенностями являются: целеустремленность, активность личности, уравновешенность, желание работать с обучающимися, способность не теряться в экстремальных ситуациях, обаяние, честность, справедливость, современность, педагогический гуманизм, эрудиция, педагогический такт, толерантность, дисциплинированность, педагогический оптимизм
Важным профессионально-педагогическим качеством являются логическое мышление, педагогический артистизм, способность не теряться в экстремальных ситуациях.
К педагогически важным качествам относятся: целеустремленность — умение направлять и использовать все качества своей личности на достижение поставленных педагогических целей; уравновешенность — способность контролировать свои поступки в любых педагогических ситуациях.
Педагог должен обладать личным обаянием, т. е. соединять в себе качества духовности, привлекательности и вкуса.
Профессионально значимые качества личности как характеристики интеллектуальной и эмоционально-волевой сторон жизни существенно влияют на результат профессионально-педагогической деятельности и определяют индивидуальный стиль педагога.
10.
Какие умения составляют содержание готовности к профессионально-педагогической деятельности?Группа умений | Характеристика умений | |
1 | 2 | |
Гностические | Познавательные умения в области приобретения общепрофессиональных, производственных и психолого-педагогических знаний; получение новой информации, выделение в ней главного, существенного; обобщение и систематизация собственного педагогического опыта, а также опыта новаторов и рационализаторов производства | |
Идеологические | Социально-значимые умения политико-воспитательной работы среди обучающихся, пропаганды профессиональных знаний | |
Дидактические | Определение конкретных целей обучения; выбор адекватных форм, методов и средств обучения; конструирование педагогических ситуаций; объяснение учебно-производственного материала; демонстрация технических объектов и приемов работы | |
Организационно-методические | Реализация учебно-воспитательного процесса; формирование мотивации учения; организация учебно-профессиональной деятельности учащихся; установление педагогически оправданных взаимоотношений; формирование коллектива; организация самоуправления | |
Коммуникативно-режиссерские | Общепедагогические умения, включающие перцептивные, экспрессивные, суггестивные, ораторские, а также умения в сфере педагогической режиссуры | |
Прогностические | Общепедагогические умения прогнозирования успешности учебно-воспитательного процесса, включающие: диагностику личности и коллектива учащихся; анализ педагогических ситуаций; построение альтернативных моделей педагогической деятельности; проектирование развития личности и коллектива; контроль за процессом и результатом | |
Рефлексивные | Способность к самопознанию, самооценка профессиональной деятельности и профессионального поведения; самоактуализация | |
Организационно-педагогические | Общепедагогические умения планирования воспитательного процесса, выбора оптимальных средств педагогического воздействия и взаимодействия, организации самовоспитания и самоуправления, формирования профессиональной направленности обучающихся | |
Общепрофессиональные | Умение читать и выполнять чертежи, строить схемы, технические диаграммы; выполнение расчетно-графических работ; определение экономических показателей производства | |
Конструктивные | Интегративные умения разработки технологических процессов и конструирования технических устройств; разработка учебной и технико-технологической документации; выполнение конструкторских работ; составление технологических карт, направляющих тестов | |
Технологические | Количественные умения. Анализ производственных ситуаций; планирование; рациональная организация технологического процесса; эксплуатация технологических устройств | |
Производственно-операционные | Общетрудовые умения по смежным профессиям | |
Специальные | Узкопрофессиональные умения в рамках какой-либо одной отрасли производства |
Структура черт личности как человеческая универсалия
Сравнительное исследование
. 1997 г., май; 52(5):509-16.
doi: 10.1037//0003-066x.52.5.509.
Р Р МакКрей 1 , PT Costa Jr
принадлежность
- 1 Секция личности, стресса и преодоления, Национальный институт старения, Балтимор, Мэриленд, 21224, США.
- PMID: 9145021
- DOI: 10.1037//0003-066х.52.5.509
Сравнительное исследование
R R McCrae et al. Я психол. 1997 май.
. 1997 г., май; 52(5):509-16.
дои: 10.1037//0003-066x.52.5.509.
Авторы
Р Р МакКрей 1 , П. Т. Коста мл.
принадлежность
- 1 Секция личности, стресса и преодоления, Национальный институт старения, Балтимор, Мэриленд, 21224, США.
- PMID: 9145021
- DOI: 10.1037//0003-066х.52.5.509
Абстрактный
Паттерны ковариации личностных черт в англоязычных популяциях можно обобщить с помощью пятифакторной модели (FFM). Чтобы оценить межкультурную обобщаемость FFM, были использованы данные исследований с использованием 6 переводов Revised NEO Personality Inventory (P.T. Costa & R.R. McCrae, 19).92) сравнивали с американской факторной структурой. Немецкие, португальские, ивритские, китайские, корейские и японские образцы (N = 7134) показали аналогичные структуры после варимаксного вращения 5 факторов. При использовании целевых ротаций американская факторная структура почти воспроизводилась даже на уровне вторичных нагрузок. Поскольку изученные образцы представляли очень разные культуры с языками из 5 различных языковых семей, эти данные убедительно свидетельствуют о том, что структура черт личности универсальна.
Похожие статьи
Расстройства личности и пятифакторная модель среди франкоязычных жителей Африки и Европы.
Россье Дж., Ригоцци С.; Группа исследования личности в культуре. Россье Дж. и др. Can J Психиатрия. 2008 авг; 53 (8): 534-44. дои: 10.1177/070674370805300808. Can J Психиатрия. 2008. PMID: 18801215
Пятифакторная модель (Большая пятерка) личностных черт и универсально-разнообразная ориентация у стажеров-консультантов.
Томпсон Р.Л., Броссарт Д.Ф., Карлоцци А.Ф., Мивилл М.Л. Томпсон Р.Л. и соавт. Дж Психол. 2002 г., сен; 136 (5): 561-72. дои: 10.1080/00223980209605551. Дж Психол. 2002. PMID: 12431039
Разработка личностного опросника Цукермана-Кульмана-Алуджи (ZKA-PQ): факторная/фасетная версия личностного опросника Цукермана-Кульмана (ZKPQ).
Алуя А., Кульман М., Цукерман М. Алуя А. и др. J Pers Ass. 2010 сен; 92 (5): 416-31. doi: 10.1080/00223891.2010.497406. J Pers Ass. 2010. PMID: 20706928
Параметры личности в разных культурах.
Аллик Дж. Аллик Дж. J Перс. расстройство. 2005 июнь; 19 (3): 212-32. doi: 10.1521/pedi.2005.19.3.212. J Перс. расстройство. 2005. PMID: 16175734 Обзор.
Психопатия с точки зрения основных черт: полезность пятифакторного модельного подхода.
Линам Д.Р., Миллер Д.Д. Линам Д.Р. и соавт. J Перс. 2015 дек;83(6):611-26. doi: 10.1111/jopy.12132. Epub 2014 10 ноября. J Перс. 2015. PMID: 25204751 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Роль семейного функционирования: как «большая пятерка» влияет на метапознания об использовании смартфона.
Се Ю, Лей Кью, Се Р, Ян Ю. Се Ю и др. Фронт Псих. 2022 6 октября; 13:991315. doi: 10.3389/fpsyg.2022.991315. Электронная коллекция 2022. Фронт Псих. 2022. PMID: 36275300 Бесплатная статья ЧВК.
Дивергентная семантическая интеграция (DSI): извлечение творчества из повествований с помощью семантического моделирования распределения.
Джонсон Д.Р., Кауфман Дж.К., Бейкер Б.С., Паттерсон Д.Д., Барбот Б., Грин А.Е., Ван Хелл Дж., Кеннеди Э., Салливан Г.Ф., Тейлор К.Л., Уорд Т., Бити Р.Э. Джонсон Д.Р. и соавт. Методы поведения Res. 2022 г., 17 октября. doi: 10.3758/s13428-022-01986-2. Онлайн перед печатью. Методы поведения Res. 2022. PMID: 36253596
Влияние курения на агрессию, личностные факторы Большой пятерки и полиморфизмы в HTR2A, DRD4 и MAOA среди студентов египетских университетов.
Абоелсаад М., Солиман О., Медхат А., Халил О., Аль-Вахш М., Вагех Й., Эль-Сайед А., Эль-Шркави Х., Абдулхафиз Х., Сайед М. Абоелсаад М. и соавт. J Смок Cessat. 2022 13 сентября; 2022:1879270. дои: 10.1155/2022/1879270. Электронная коллекция 2022. J Смок Cessat. 2022. PMID: 36159221 Бесплатная статья ЧВК.
Влияние взаимопомощи строителей с разными личностными чертами на коллективную безопасность.
Ли К., Ван Т.К., Ю А., Чен Д.Х. Ли К. и др. Компьютер Intel Neurosci. 2022 16 сентября; 2022:1396368. дои: 10.1155/2022/1396368. Электронная коллекция 2022. Компьютер Intel Neurosci. 2022. PMID: 36156944 Бесплатная статья ЧВК.
Влияние дифференциального поведения руководства на девиантные инновации сотрудников: на основе двойных взглядов внутренних и внешних подчиненных.
Лу Дж., Чжан Л., Ву М., Имран М., Хе К., Чжао Ю. Лу Дж. и др. Фронт Псих. 2022 авг 23;13:945598. doi: 10.3389/fpsyg.2022.945598. Электронная коллекция 2022. Фронт Псих. 2022. PMID: 36081726 Бесплатная статья ЧВК.
Просмотреть все статьи «Цитируется по»
Типы публикаций
термины MeSH
пятифакторная модель личности | психология
- Похожие темы:
- личность теория черт
Просмотреть весь связанный контент →
пятифакторная модель личности , в психологии модель личности человека, разделяющая ее на пять черт. Черты личности понимаются как модели мышления, чувств и поведения, которые относительно устойчивы на протяжении всей жизни человека.
Черты, составляющие пятифакторную модель, — это экстраверсия, невротизм, открытость опыту, доброжелательность и добросовестность. Экстраверсия, которую иногда называют срочностью, проявляется в напористом, энергичном и общительном поведении. Нейротизм по существу эквивалентен эмоциональной нестабильности и может проявляться в раздражительности и капризном поведении. Открытость опыту, иногда называемая интеллектом, указывает на любознательность, вдумчивость и склонность человека к решению интеллектуально сложных задач. Приятие проявляется в эмпатическом, сочувственном и добром поведении. Наконец, добросовестность относится к чувству ответственности и долга человека, а также к предвидению.
Пятифакторная модель была разработана в 1980-х и 1990-х годах в основном на основе лексической гипотезы, предполагавшей, что основные черты человеческой личности со временем закодировались в языке. Согласно этой гипотезе, задача психолога личности состоит в том, чтобы отобрать основные черты личности из тысяч прилагательных, встречающихся в языке, которые отличают людей в соответствии с их поведенческими установками. Лексическая гипотеза восходит к 19 веку.30-е годы, а появление в том же десятилетии многофакторного анализа (статистического метода для объяснения индивидуальных различий в ряде наблюдаемых признаков с точки зрения различий в меньшем количестве ненаблюдаемых или скрытых признаков) обеспечило эмпирический метод отбраковки. эти словесные описания. Во второй половине 20-го века психологи личности фактически полагались в первую очередь на факторный анализ, чтобы открывать и подтверждать многие из своих теорий черт. Большое количество личностных психологов пришли к выводу, что пятифакторная модель представляет собой наиболее успешный результат этих усилий.
Три направления исследований подтвердили достоверность пятифакторной модели. Прежде всего, пять факторов последовательно выявлялись в результате факторного анализа, проведенного на многочисленных наборах данных, состоящих из описательных терминов признаков из ряда языков, включая английский, китайский и немецкий. Во-вторых, исследования близнецов и усыновлений выявили значительный генетический компонент пяти факторов. В-третьих, пять факторов применялись на протяжении всей жизни человека. Например, исследования показали, что дети используют пять факторов, свободно описывая себя и других, и описания своих детей на естественном языке родителей могут быть классифицированы в соответствии с пятью факторами. Также было показано, что относительное положение людей по пяти факторам остается довольно стабильным на протяжении большей части взрослой жизни. Более поздние попытки были направлены на то, чтобы явно рассматривать пять факторов как темпераменты, присутствующие с рождения, таким образом помещая пятифакторную модель непосредственно в контекст развития.
Несмотря на весь свой успех, пятифакторная модель подверглась резкой критике со стороны ряда ученых. Одна проблема касается отсутствия всеобъемлющей теории. Лексическая гипотеза, хотя и интригующая и рациональная, рассматривается некоторыми учеными как слишком узкая, чтобы ее можно было квалифицировать как теорию личности. Связанный с этим вопрос касается общего характера факторов, которые якобы слишком широки, чтобы обеспечить достаточно глубокое понимание человеческой личности. Критики также подняли важные методологические проблемы, связанные с использованием факторного анализа в качестве основного инструмента открытия и проверки пятифакторного метода. Наконец, в литературе также заметны разногласия среди теоретиков черт. Некоторые исследователи утверждают, что достаточно трех черт: экстраверсии, невротизма и психотизма (отмеченного эгоцентричным, холодным и импульсивным поведением). Другие утверждали, что для обеспечения всеобъемлющей таксономии необходимо большее количество признаков.
Пятифакторная модель, тем не менее, вероятно, останется в обозримом будущем популярной моделью черт человеческой личности. Пять факторов оказались чрезвычайно полезными для исследователей и практиков в различных областях, таких как социальная, клиническая и производственно-организационная области. Эта модель, несомненно, вызвала множество исследований и дискуссий и сыграла важную роль в возрождении дисциплины психологии личности.