Как повысить школьную мотивацию: Вы нашли страницу, которой не существует

Как повысить учебную мотивацию подростка: особенности формирования мотивации к учебе у старшеклассников

<<Лид>>

По мере взросления мироощущение и потребности ребёнка меняются, то, что мотивировало учиться в начальной школе, к средней может перестать работать. Чтобы мотивировать подростка к обучению, необходима новая стратегия. В этой статье мы расскажем о пяти типах мотивации человека и дадим практические советы по их применению в школьной жизни.

Особенности мотивации подростков

Если ребёнок с удовольствием учился в начальных классах, а с переходом в среднюю школу его интерес к учёбе начал снижаться, это может происходить по многим причинам. Возможно, пропал эффект новизны, или учебный азарт вытеснили новые увлечения.


Младшеклассника мотивирует учиться сам процесс получения новых знаний — достаточно лишь сделать его увлекательным. Подростку же важнее доказать миру, что он уже не ребёнок, получить уважение сверстников и признание старших.


Желание самореализации может стать хорошей основой мотивации подростков к учёбе. Объясните ему, что быть взрослым — значит брать на себя ответственность и принимать решения, а серьёзное отношение к учёбе будет лучшим способом доказать окружению свою состоятельность. Такая мотивация учебной деятельности, а также грамотная система поощрения и конструктивная критика позволят сформировать у подростка более зрелое отношение к учёбе, осознать важность самообразования и понять, зачем учёба необходима лично ему.

Методики мотивации подростков

Чтобы успешно учиться, подростку важно осознавать практическую пользу получаемых знаний: как они пригодятся в жизни, помогут реализовать мечту, повлияют на его социальный статус и так далее.


Чтобы выбрать правильную методику учебной мотивации подростка, необходимо выяснить, что именно привлекает его в учебном процессе, и скорректировать этот процесс с учётом его потребностей.


По аналогии с трудовыми отношениями взрослых можно выделить пять типов мотивации учебной деятельности подростков. Рассмотрим каждый из них.

1. Борец за идею

Есть подростки, которые не перестают гореть одной идеей на протяжении многих лет или постоянно придумывают себе новые устремления. Они романтики и мечтатели, обладающие незаурядной фантазией. «Идейники» часто берутся за масштабные проекты, но встречая на пути трудности, могут бросить на середине и увлечься чем-то другим.


Как мотивировать: чтобы «идейник» находил в себе силы преодолевать преграды и продолжал идти к своей мечте, ему необходима поддержка. Даже если идея вашего ребёнка не кажется вам стоящей, не критикуйте её. Помните, что многие великие люди вырастали именно из мечтателей. Покажите ребёнку, что искренне верите в него и помогите найти окружение, разделяющее его интересы: пусть он почувствует, что не один. И тогда он сможет преодолеть все трудности и не растеряет свой энтузиазм.

2. Душа компании

Если ваш подросток — выраженный экстраверт и любит находиться в центре внимания, значит, для него важнее всего быть нужным и принятым. Это можно использовать как способ учебной мотивации. Одобрение окружающих вызывает у таких подростков гордость и желание новых свершений, однако, они легко поддаются влиянию окружения.

Как мотивировать: ради общественного одобрения подросток готов на многое. Поэтому для успешной учёбы ему необходимо находиться в окружении, для которого знания и развитый интеллект — это ценность и повод для уважения. Кроме того, чтобы стимулировать желание учиться, «социальщика» нужно хвалить за успехи, и лучше всего публично.

3. Лидер

Быть первым, быть лучшим — формирование мотивации подростков этого типа происходит за счёт амбиций. Трудность достижения цели только усиливает интерес. Преодолев один рубеж, они уже смотрят на следующий. Можно подумать, что если подросток ориентирован на достижения, то особых трудностей с мотивацией возникнуть не должно. Однако не всё так просто: любая крупная неудача может стать для «лидера» фатальным ударом.


Как мотивировать: во-первых, «достиженцу» требуются правильные ориентиры. Подросток должен понимать, что первое место на районной олимпиаде открывает для него новые перспективы, а получение всех достижений в компьютерной игре едва ли поможет добиться успеха в жизни. Во-вторых, дайте подростку почувствовать, что цените его вне зависимости от успехов. Объясните, что в единичных неудачах нет ничего страшного. Кроме того, таким подросткам необходимо развивать эмпатию и пробуждать интерес к другим людям. Тогда они смогут приобрести ценные лидерские качества и не превратиться в эгоистичных карьеристов.

4. Исполнитель

Одни люди ориентированы на достижение результата, других увлекает сам процесс. Если «исполнитель» чётко знает, что от него требуется и каким будет следующий шаг, то работа будет вызывать у него удовлетворение. «Исполнители» отличаются хорошей усидчивостью и терпением, однако учебная мотивация таких подростков часто не выдерживает столкновения даже с небольшими трудностями, которые несёт в себе новый учебный материал.

Как мотивировать: для успешной учёбы «исполнителю» необходим контроль. Регулярно интересуйтесь его успехами и поощряйте их, а в случае неудач не критикуйте слишком строго, а помогите найти решение и поддержите его старания. Не стоит пытаться силой переделывать «исполнителя» в «лидера». Лучше использовать его сильные стороны: поощрять трудолюбие, усердие и внимательность к мелочам. Это поможет ему хорошо учиться и в будущем стать мастером своего дела.

5. «Бизнесмен»

Подросткам этого типа принципиально важно, какую выгоду принесёт учёба. Они рассматривают учебный процесс как работу, за добросовестное выполнение которой рассчитывают получить материальные блага. Люди с таким типом мотивации знают цену своим усилиям и времени, что позволит им найти достойную работу. Однако необходимо сформировать у них правильные представления о ценностях — материальных и не только.


Как мотивировать: для «бизнесмена» идеально подходит система внешней мотивации. Он готов усердно трудиться, зная, что в конце его ждёт приз. Поэтому за успехи его следует поощрять подарками и, возможно, даже деньгами. Однако важно делать это последовательно: обговорить заранее, какой конкретный результат вы от него ждёте, и что он получит за него. И конечно, ценность подарка должна быть пропорциональна успеху. Важно, чтобы у подростка сложились правильное представление о ценности своего труда. Также необходимо воспитывать в нём ответственное отношение к имуществу и развивать другие стороны его личности. Интерес к материальной стороне жизни похвален, но он не должен быть единственным.


Все описываемые выше типы встречаются в чистом виде довольно редко, как правило, они сосуществуют в различных комбинациях. Кроме того, необходимо учитывать, что с возрастом мотивация подростков может меняться.

Как повысить мотивацию подростка

В заключение приведём несколько советов, справедливых для всех мотивационных типов:


  • Поощряйте самостоятельность подростка. Ему важно, чтобы старшие воспринимали его как равного. Покажите своему ребёнку, что верите в его собственные силы. Помогайте ему, только если он просит, и даже тогда не предлагайте готовых решений.
  • Сравнивайте достижения подростка только с его собственными. Сравнения с более успешными сверстниками вызовет лишь ревность и понизит самооценку.
  • Не критикуйте подростка в присутствии третьих лиц. Свои претензии высказывайте наедине и конструктивно. Фразы вроде «ты никогда ничего не добьёшься» никак не способствуют учебной мотивации.
  • Подавайте пример. Представление о том, что такое «быть взрослым», подросток получает прежде всего от вас. Если вы хотите, чтобы он стремился к знаниям, регулярно уделяйте внимание собственному развитию.

Бывают случаи, когда проблемы с мотивацией подростка трудно решить каким-либо из вышеописанных методов. В таком случае может потребоваться помощь со стороны. В Домашней школе «Фоксфорда» эту задачу выполняют тьюторы — они могут помочь исследовать особенности и интересы подростка и создать для него индивидуальный образовательный маршрут, расставить приоритеты в учёбе, найти собственные стимулы развития и эффективно замотивировать на домашнее обучение.

Как повысить мотивацию к учебе у подростков в школе: особенности и советы, как и чем мотивировать старшеклассников к обучению.

Как повысить мотивацию к обучению у современных школьников

Мотивация снижается по многим причинам. Скучно на уроке, не нравится учитель, неинтересная тема и далее, далее, далее… Но как же бороться с этой проблемой?

О том, как повысить мотивацию к обучению, на очередном вебинаре компании «ЯКласс» беседовали Екатерина Борисовна Тимашпольская, учитель словесности и английского языка школы № 734 имени А. Н. Тубельского, детский писатель, лауреат конкурса «Книга года. Выбирают дети», и Мария Олеговна Ерохина, учитель физики ГБОУ города Москвы № 2075, участник сетевых сообществ физиков, опытный пользователь ЯКласс.

С проблемой снижения мотивации школьников к обучению сталкивался, вероятно, каждый учитель. И не всегда ясно, почему ребенок не хочет учиться.

Екатерина Тимашпольская, учитель словесности и английского языка школы № 734 имени А. Н. Тубельского, детский писатель: «Мотивация к обучению падает в том числе и потому, что нынешний молодой человек получает огромный объем информации, но из-за клипового мышления что-то большое, эпическое воспринимает с трудом. Тот же самый роман Толстого «Война и мир» читается тяжело именно из-за своей эпичности и своего объема».

Отсюда вытекает и проблема скуки на уроках – если ребенку неинтересно, его внимание рассеивается, и здесь как никогда важна роль учителя, который должен зажечь в учениках желание учиться, а не просто выставлять двойки за несделанную работу.

Оценки вообще – болевая точка современной системы образования. С одной стороны, это необходимый критерий, который позволяет сделать срез успеваемости и проанализировать ситуацию в классе и с конкретным учеником. С другой – со всех сторон на все лады твердят, что оценки – это не главное. Так можно ли считать оценки показателем успешности ученика?

Екатерина: Ну как пятибалльная оценка может о чем-то говорить? Как можно оценить то, как ученик читает стихотворение?  Невозможно оценивать личное мнение на «пять» или на «четыре».

Мария Ерохина, учитель физики ГБОУ города Москвы № 2075, участник сетевых сообществ физиков, опытный пользователь ЯКласс: «Оценки немаловажны. Для меня оценивание ребенка всегда сложная задача. Мне хочется, чтобы ребенок не чувствовал через оценку, успешен он или нет. Если ребенок на уроке получил развитие, то он успешен».

Но если оценки не являются показателем успешности, то что же тогда значит «быть успешным для школьника»? И как не давить на ребенка, требуя от него успеха? По этому поводу два педагога, физик и «лирик», выступили с разными позициями.

Екатерина: «Я все же настаиваю, что формулировка «требовать успеха» в корне не верная. Разумеется, есть какие-то срезы, которые необходимо сдавать, чтобы определить уровень требуемых параметров, но даже не знаний. Дайте детям свободу».

Мария: «Но если мы предоставим абсолютную свободу ребенку, то что мы получим? Есть много детей, не заинтересованных ни в чем.

И мы вынуждены требовать от него какого-то успеха, потому что на выходе из школы мы все же должны получить определенный «портер» выпускника».

Но проблема снижения мотивации касается не только старших школьников. Оба спикера единогласно назвали самым сложным средний школьный возраст, когда происходят определенные изменения и в теле, и в мозге подростка. Но немаловажно и то, что ребёнок, подросток, начинает подвергать сомнению всё, что говорят и делают взрослые. А значит, и его вовлечённость в учебный процесс снижается.

Говоря о вовлечённости, Екатерина и Мария продемонстрировали два разных взгляда.

Екатерина: «Здесь только один совет – учитель тоже должен быть вовлечён, иначе не получится ничего. Он должен «зажечь» ученика».

Мария: «Слушая Екатерину, я понимаю, что хотела бы, чтобы у меня был такой учитель, который «зажигает». Я же другая, более жесткая. Если что-то положено, значит, надо это сделать. Я стараюсь использовать разные элементы в своей работе, в том числе онлайн-платформу «ЯКласс».

Мария, как опытный пользователь, провела мастер-класс по работе с цифровым образовательным ресурсом и рассказала о тонкостях, которые она использует.

Нестандартный подход к обучению, использование игровых механик, привлечение других предметов – все это вызвало живое обсуждение в комментариях, где педагоги делились своими приемами и секретами, например, о том, как связать функции синуса и биоритмы человека.


Партнерский материал

Подписаться на канал ЯКласс

Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.

Подписаться

NBPTS 5 лучших стратегий мотивации учащихся

Поиск БлоггерыЭйми Пердью, NBCTAкини Дж. Эдмондс, NBCTAлекс КляйнАманда Клэр, NBCTAманда Кунлаба, NBCTAманда Уорд, NBCTAманда Зулло, NBCTAмбер Чандлер, NBCTAэмбер Рудольф, NBCTAмберин Хан-Бейкер, NBCTAми Андерсен, NBCTAми Барсанти, NBCTAла Килларбрюнна Труджер, NBCTАндреана БолдуинЭнн Гарднер, NBCTAАриэль Робинсон, NBCTAОдра Дамрон, NBCTBeckett Haight, NBCTBecky McComish, NBCTBelinda Furman, NBCTBen Lathrop, NBCTBeth SpriggsBryan Christopher, NBCTCarla SanchezCarlee Soto, NBCTCarly Baldwin, NBCTCarol Hofer, NBCTCarol Mohn, NBCT and Andrew NBCTCCaroles, NBCTCTCCaroles, NBCCTCCaroles NBCTCheryl Moertel, NBCTCris Arent, NBCTCris Megaffin, NBCTCris Murray, NBCTClaudia Ladd, NBCTClaudia Swisher, NBCTCclaudine James, NBCTColleen McDonald, NBCTCorey Oliver, NBCTCourtney Cochran, NBCTCrystal Culp, NBCTDamaris Gutierrez, NBCTDan Brown, NBCTDan NBCTDan SealsDaniel Bartsch, NBCTDan NBCTDan Seals, NBCTDan NBCTDaryl, Robwelles, NBCTDan Seals, NBCTDan Seals, NBCTDan Seals, NBCTDan Seals, NBCTDan Seals Комери, NBCTDat Le, NBCTDav e Райт, NBCTDэвид Б.

Коэн, NBCTDебби Ланкастер, NBCTDебора Гатрелл, NBCTDерек Минаками, NBCTDэвон О’Брайен, NBCTDуг Дуг Грейни, NBCTDr. Долорес Кормье-ЗенонDr. LaTonya Barnes, NBCTEddie SantiagoEdgar OrtegaEdie Guerra, NBCTElizabeth Brown-Davis, NBCTElizabeth Schley, NBCTErica Reid, NBCTErin Medeiros, NBCTFrank Adamo, NBCTGeneviève DeBose, NBCTggGina Wilson, NBCTHailey SnowHeather Byington, NBCTHeavenly Montgomery, NBCTHelena MJacquelyn Fabian, NBCTJada Reeves, NBCTJaime Festa-Daigle, NBCTJamie Gregory, NBCTJana Bryant, NBCTJane Butler, NBCTJane Fung, NBCTJava Robinson, NBCTJeff Fessler, NBCTJennifer Burgin, NBCTJennifer Dines, NBCTJennifer Leban, NBCTJess Ledbetter, NBCTJessica Cuthbertson, NBCTJewel Mitchell, NBCTJill Downs, NBCTJillian Folino, NBCTJim Brooks, NBCTJoanna Schimizzi, NBCTJoe Underwood , NBCTJoel Lookadoo, NBCTJohn Holland, NBCTJohn King Jr.Jonathon Medeiros, NBCTJosé Vilson, NBCTJosh McLaughlin, NBCTJoshua Ray, NBCTJulie Gaunky, NBCTKa`ulu Gapero, NBCTKara Ball, NBCTKaren VogelsangKaruna Skariah, NBCTKate Highsmith, NBCTKathleen Shahan, NBCTKelly PaceKimba RaelKimberly Bone, NBCTKisha Толберт Симмонс, NBCTKyla Gentry, NBCTKyle Брэгг, NBCTL.
Джулианна Уртуби, NBCTLЛарисса Райт-Элсон, NBCTLаура Брэдли, NBCTLаура Гарднер, NBCTLаура Хэвилл, NBCTLаурен БраунЛесли Милч, NBCTLинда Ярон Уэстон, NBCTLiz Morrison, NBCTLori NazarenoЛорна Баниага-ЛиЛори Перофф, NBCTLуанн Ли, NBCTLюси Солано, NBCTLюк Уилкокс, NBCTMэнди Мария Мэннинг, NBCTМарк Эллис, NBCTМарк Гарднер, NBCTMаура Андерсон, NBCTMаурин Девлин, NBCTMеган Аллен, NBCTMеган Дженни, NBCTMеган Дженни, NBCT и Лорен Джуэтт, NBCTМелисса Коллинз, NBCTMиа Мандука, NBCТМайкл Данлеа, NBCТМайкл Ида, NBCТМишель Чемберлен, NBCТМишель АккардиМишель Хантер, Твиетмей Морган, NBCТМигел Морган, NBCТ NBCTMike Lee, NBCTMirta Valdés-Bradner, NBCTMitzi Durham, NBCTNaShonda Cooke, NBCTNicholas Westfall, NBCTNicole Greene, NBCTNicole LightNivvi Tareen, NBCTNoah Prince, NBCTPavel GeregaPeggy Brookins, NBCTPhillip Riggs, NBCTRachel GRAchelle Moore, NBCTRay Salazar, NBCTReneorebebecTRRebecca Bloulff NBCTRРеа ИзенбергРичард КляйнРик Джозеф, NBCTRo byn Seglem, NBCTRОксанна Элден, NBCTSally Brothers, NBCTSarah Giddings, NBCTSarah Yost, NBCTSeth Gerson & Sarah PinskyShannon Cotton, NBCTSofie FarmerStacey Hicks, NBCTStacey McCluskey, NBCTStephanie Haecherl, NBCTStephanie Johnson, NBCTSusan Collins, NBCTSusan Lafond, NBCTSuzannenTamarakTamaffeeDundmy Farmer, NBCTS , NBCTTТэмми Рейнджер, NBCTTИффани Осборн, NBCTTимоти Шорт, NBCTTом Уайт, NBCTTония Холмс-Саттон, NBCTTони Зани, NBCTTрейси Идика, NBCTTрой Фредде, NBCTUрсела Гарвин, NBCTVирджиния ДеЧезаре, NBCTУолтер Браун старший, NBCTИоланда Харман, NBCT

Search TagsCertificationCovidРазнообразие / СправедливостьИнструкцияЛидерствоПолитикаОтражениеСоциально-эмоциональное обучениеБиблиотека/СМИ

5 лучших стратегий мотивации учащихся

4 июня 2018 г.

10 стратегий, повышающих мотивацию

Мотивация играет важную роль в обучении учащихся. Студенты с высоким уровнем мотивации, как правило, имеют лучшие результаты обучения. Мотивация особенно полезна для поощрения настойчивости в приложении усилий к учебной задаче и пробе новых подходов. Хотя на мотивацию сильно влияют характеристики учащегося и она имеет тенденцию различаться в разных областях обучения, контекст в классе также играет важную роль в влиянии на мотивацию учащегося. Существует множество стратегий, которые учителя могут использовать для продвижения и поддержки мотивации своих учеников. Поскольку многие теоретики определяют мотивацию как возникающую из потребности удовлетворить психологические потребности в автономии, компетентности и связи или принадлежности, следующие мотивационные стратегии сосредоточены на удовлетворении этих потребностей.

  1. Строить крепко отношения

Позитивные отношения с учителями в значительной степени связаны с положительную мотивацию и к большим достижениям. На мотивацию влияет уровень эмоциональных и социальную поддержку воспринимают студентов. Ученики, которые верят своим учителям не заинтересованы в своем отчете об обучении более негативная мотивация и испытывают более низкие достижения. Исследования показали, что отношения с учителя особенно важны для учащихся-маори.

Учителя должны проявлять поддержку и заботу обо всех учениках и интересоваться их идеями и опытом, а также что они производят на уроке. Пытаться убедитесь, что вы передаете чувство заботы о том, как каждый отдельный ученик делается. Демонстрация чуткости и доброты к ученикам повышает аффективный климат в классе, тогда как угрозы, сарказм, директивы и навязанные цели приводят к негативным аффективным переживаниям учащихся.

  • Продвижение студентов чувство принадлежности к классу и школе

Мотивация учащихся наиболее сильна, когда они верят, что они социально приняты учителями и сверстниками и их школьная среда справедлива, заслуживает доверия и сосредоточена на заботе о всеобщее благосостояние. Мотивация имеет тенденцию быть самым низким в среде, которая воспринимается как неприветливая и ненадежный. Когда учащиеся имеют сильное чувство принадлежности к классу и школе, они с большей вероятностью примут ценности, одобренные школой. Студенты из негативно стереотипные группы наиболее чувствительны к сигналам принадлежности и надежность.

Учителя авторитетные фигуры, которые могут задать тон отношениям в классе, и сделать студенты чувствуют себя ценными членами группы. Предоставьте множество возможностей за положительных взаимодействий со студентами и между ними. Попробуйте создать а чувство принадлежности , а также ценить социальные и культурные тождества. Действия, которые порождают общее чувство цели , будут мотивировать студентов и повысить их чувство принадлежности.

3. Повышение интереса к задаче и вовлеченности

В классах, характеризующихся позитивным отношением и эмоциями и высоким уровнем интереса к выполняемым заданиям , учащиеся сообщают о большей мотивации и восприятии компетентность. Ученики которые занимаются деятельностью и задачами, связанными с их интересами, находят обучение легче, приятнее и больше связаны с их жизнью, и они работают лучше чем без персонализированного контента.

Связывание контента с существующими интересами учащиеся также помогают учащимся связать свои предыдущие знания с академическими обучение.

Интерес может быть вызван хорошо подобранным тексты и ресурсы , а также мероприятий, которые вызывают у учащихся любопытство с помощью провокационных вопросов или порождения неопределенности. Интерес дополнительно усиливается за счет предоставления выбора действий и использования практических навыков. деятельности, связанной с учебным содержанием, но будьте осторожны с добавлением неуместные или декоративные детали задачи, которые отвлекают от обучения результаты. Сами учащиеся могут быть в состоянии адаптировать академические проблемы к контекст в своих областях интересов, если их приглашают, хотя интерес к задаче вопрос не только в том, чтобы позволить учащимся участвовать в работе, которая соответствует их существующие интересы. Создание позитивного аффективного климата в класс может помочь улучшить отношение учащихся к изучаемому предмету, и стратегии, такие как юмор может повысить их удовольствие от темы. Энтузиазм учителя по отношению к предмету или заданию также может способствовать интерес учащихся.

4. Подчеркнуть актуальность и важность обучения

Исследования показывают, что когда учителя подчеркивают важность обучения конкретная стратегия или часть контента, мотивация студентов увеличивается. Ученики воспринимать более сложные занятия как более важные, хотя это необходимо найти оптимальный уровень сложности: когда задача слишком низкая или слишком высокая, учащиеся придают мало значения учебной задаче.

Разработка и разъяснение ответов учащихся и регулярное подведение итогов обучения на протяжении всего урок посылает сообщение о том, что обучение важно. Кроме того, обсуждают новые знания студенты разработали с помощью применения определенные стратегии побуждает студентов воспринимать эти стратегии как ценный. В контраст, подчеркивая скорость, охват контента или точность над понимание и неспособность исследовать ответы учащихся для объяснения и обоснование, снижает уровень сложности, а также подразумевает, что учащийся производительность, а не обучение, является наиболее важным.

Способы сообщить о важности и Актуальность темы для учащихся включает:

  • повышение вызов
  • предоставление учащимся возможности разобраться с центральными постулатами и абстрактными принципами темы
  • приглашение учащихся персонализировать тему , себя в контексте темы
  • обсуждения универсального человеческого опыта , относящегося к тема
  • , предлагающая учащимся изучить актуальность и важность их текущее обучение, исследуя, как определенные академические понятия используется в своих сообществах

5. Связь с целями, ценностями и идентичностью учащихся

Когда учащиеся считают учебные задачи полезными и соответствующими их целям , они проявляют больший интерес, дольше сохраняются и работают лучше. Учащиеся, которые видят свое будущее взрослое «я» зависимым от своего образования. достижение тратить больше времени на домашнее задание и иметь более высокие оценки. Студенты могут иметь от одного до пяти основных цели саморазвития и планы на будущее. Полезно, если школьная цель Установка может использовать эти цели и координировать их. Учащиеся могут оценить область обучения как важно для их самооценки и идентичности, или они могут ценить область для его полезность в достижении будущих целей, имеющих отношение к их карьере или жизни планы. Например, один ученик может считать математику полезной для в конце концов владея бизнесом, другой может рассматривать математику как удобную для вычисление среднего количества попаданий в крикет, а другой может просто наслаждаться математикой для ради себя.

Важно что учащиеся чувствуют, что учебных действий соответствуют их личности , так как это делает их более мотивированными для сохранения трудность. Если учебная деятельность противоречит личным идентичности («Это занятие не для таких, как я»), то трудность воспринимается как доказательство того, что деятельность бессмысленна и недостижима.

Знание своего студенты хорошо означает, что вы можете повысить интерес к академической теме, связав ее к развлечения учащихся или карьерные цели . В противном случае вы может попросить учащихся поразмышлять над разделом учебной программы и создать свой собственный связи, чтобы они открыли для себя важность и полезность – это еще и возможность узнать больше о своих учениках.

Не все занятия и уроки могут быть интересны учащимся по своей сути, и в этом случае важно убедиться, что вы предлагаете обоснование того, почему занятие или урок полезно для студента и стоит затраченных усилий.

Учителя могут повлиять на учащихся, чтобы они увидели свое будущее взрослое «я» как зависящее от достижений. Плакаты и изображения возможных профессий могут служить постоянными напоминаниями, чтобы желаемые цели учащихся остаются в памяти. Также важно, чтобы родители ценили школа и предметные области. Некоторые исследования показывают, что предоставляет информацию о важности предмета для родителей приводит к увеличению мотивация и достижения по этому предмету.

6. Предоставьте учащимся автономию и ответственность

Мотивация снижается, когда учащиеся чувствуют, что они не контролируют ситуация. Предоставление учащимся выбора и расширение возможностей студенческой инициативы повышает мотивацию, усилия, интерес, положительные эмоции и восприятия личного контроля и компетентности, а также достижений. Большинство студентов лучше справляются с самоадаптированными тестами, в которых они могут выбирать элементы теста из различные варианты. Предоставление выбора также может увеличить принятие риска и помочь учащимся развить интерес к той или иной деятельности. Однако для студентов представителей некоторых культурных групп мотивация может быть выше, когда авторитетные лица или сверстники делают выбор за них.

Важно тщательно спланировать, как сделать выбор, доступный учащимся, в зависимости от их способности понять и сделать выбор. Некоторым учащимся могут понадобиться строительные леса , чтобы помочь им сделать правильный выбор . Выбор должен соответствовать интересам учащихся. способностями и потребностями, а также хорошо соответствовать интересам учащихся (хотя и быть опасаются пытаться согласовать всю учебную деятельность с текущими интересами учащихся. интересы с риском снижения качества обучения или отсутствия возможность создать интерес и сформировать знания в новой предметной области). Может случиться так, что учащиеся смогут выбирать из списка связанных с темой действий. предоставленные учителем, или чтобы они сами выбирали задания для работы. Они может также участвовать в установлении сроков выполнения, выборе студенческих рабочих групп, и порядок выполнения задания. Иметь возможность выбирать, как распределять свои время, а также среди нескольких различных вариантов задачи, может быть наиболее мотивационная для студентов с навыками саморегуляции. Тем не менее, это важно, чтобы все учащиеся, а не только самые успевающие, выбирать виды деятельности и ресурсы.

Некоторые варианты более эффективны, чем другие. Наилучший выбор:

  • позволяют ученикам отражать свои личные интересы, ценности и цели
  • не ограничены варианты , без указания, какой вариант выбрать, а не контролируемый выбор
  • предлагает выбор между 2–4 варианты : более 5 вариантов увеличивают мыслительные усилия и, следовательно, снижает мотивацию, а менее 2 вариантов подрывает восприятие выбор
  • разрешить учащимся повторно вернуться к списку вариантов, чтобы сделать другой выбор , а не выбор одного или нескольких вариантов одновременно

7. Развитие самоэффективности учащихся

У учащихся есть важные потребности, связанные с ощущением компетентности. На мотивацию сильно влияют воспринимаемые учащимися ожидания успеха или неудачи , которые, в свою очередь, зависят от ожиданий учителя. Мотивация, самоэффективность и достижения положительно влияет, когда результаты представляются как результат работы учащегося усилие и действие. Оптимальный опыт обучения возникает, когда учащийся воспринимает сложность задачи как равную своим навыкам достижения Это. Когда задача и навыки не сбалансированы, учебная деятельность не вознаграждается и, возможно, даже вызывает тревогу. Высший уровень мотивации происходит, когда есть как высокая сложность, так и высокая самооценка .

Один из способов повысить мотивацию — повысить ожидания учащихся в отношении успеха и их чувство собственной эффективности. Скажите учащимся, что вы верите в них и что они будут изучать определенный контент или стратегии, если они усердно учатся и мотивированы. Способы обеспечить учащихся опыт успеха включает:

  • обеспечение оптимальных задач
  • сосредоточение внимания на личном совершенствовании вместо превосходства другие
  • предоставление обратной связи, которая помогает учащимся осваивать содержание
  • помощь учащимся в постановке реалистичных целей
  • задание
  • закрепление ключевых знаний на протяжении всего урока, что увеличивает самоэффективность, так как учащимся ясно, что они делают успехи
  • предоставление частых положительных отзывов сосредоточение внимания на разработке что студенты узнали и поняли
  • приписывая успех усилиям и стратегиям, а не способностям

8. Ставьте соответствующие цели и регулярно предоставляйте обратную связь для обучения стратегии обучения и поощряют настойчивость и усилия учащихся с течением времени, особенно когда цели связаны с усвоением материала и стратегии , а не к конкретным производительность. Более того, когда учащиеся воспринимают похвалу или обратную связь как предназначенные для облегчения выполнения ими своих задач, они склонны считать, что их автономия получили поддержку и, следовательно, мотивированы обратной связью. Однако, когда студенты чувствуют, что учитель пытается контролировать их обучение и поведение отрицательно влияет на мотивацию.

Цели прямые внимание и действие, а также мобилизуют усилия и мотивацию. За Например, исследования показали, что, когда учащимся ставились цели по чтению сосредоточившись на концептуальных темах и содержании знаний, они применяли чтение стратегии понимания с большим интересом, усилием и вниманием. Сильнее цели (приемлемые для студента и достижимые им) ведут к более высокому уровень мотивации и производительности. Трудность можно интерпретировать как потребность для повышения внимания и, следовательно, повышает мотивацию. Восприятие задачи как слишком легко, кажется, что это не стоит никаких усилий, и, следовательно, мотивация уменьшенный. Точно так же восприятие задачи как невыполнимой останавливает мотивацию и усилия. резко. Между этими крайностями повышенная сложность повышает мотивацию.

Ставить цели с помощью студенты, которые ясны, измеримы и обеспечивают структурированное продвижение через пошаговые цели к конечной цели. Запланируйте точки, в которых нужно остановиться и измерить продвижение к цели. Обеспечьте обратную связь, показывающую учащимся, как они продвигаются к цели и, возможно, предлагают предложения по содействию достижение цели. Обратная связь наиболее мотивирует, когда:

  • позволяет и расширяет возможности выбора учащихся в последующем стратегии обучения
  • отражает веру в способность студентов выучить/выполнить задание
  • положительный, частый и детальный
  • используется, чтобы помочь учащимся развить понимание
  • связан с четко сформулированными высокими стандартами
40003 9001 возможности для совместного обучения

Удовлетворение потребностей учащихся в общении с другими может повысить мотивацию к соответствующей учебной деятельности. Студенты показывают повышенная мотивация, когда учителя предоставляют им частые возможности поделиться своими вопросами и тем, что они узнали, со своими сверстниками. Студенты также часто демонстрируют повышенную усилие работы, когда есть чувство коллективная ответственность за обучение . Кроме того, исследования показывают, что учащимся предоставляется возможность совместного обучения. заниматься более глубокой обработкой информации.

План для диалог между учащимися на уроке и определить виды деятельности, которые могут выполняться парами или группами. Разработайте групповые задания, в которых задачи разделены между студентами. Убедитесь, что каждый учащийся имеет четкую ответственность и ответственность по отношению к групповой цели.

10. Явно рассказать о концепции мотивации и рассказать о том, как мотивация способствует обучению

Поддержка понимания учащимися мотивации может помочь их способностям самостоятельно регулировать уровень своей мотивации и помогать им определять стратегии и модели поведения, повышающие или понижающие их мотивацию. Хотя мотивационных стратегии поддержки должны быть встроены в инструкцию , это также может быть полезно открыто обсуждать мотивацию со студентами. Это помогает учащимся понять важность усилий в обучении и то, как поиск способов мотивации может помочь помочь им приложить необходимые усилия.

Подчеркнуть важность мотивации для успех в обучении. Регулярно говорите о том, как учащиеся должны усердно работать и как усилия помогают им стать умнее, связывая усилия с результатами. Убедитесь, что вы и ваши ученики имеют такое же представление об усилиях: обсудите, что значит пытаться. Помогите учащимся различать продуктивные и непродуктивные занятия усилие , объяснив, что усилие больше, чем время, затраченное на задачу, но также означает использование эффективных стратегий, практику и обращение за помощью. Возьмите тайну из изучения чего-то нового, демонстрируя, что все дело в стратегии и мотивация.

Ссылки

Ойсерман, Д.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *