Особенности эссе: Эссе: история и особенности жанра

Особенности жанра эссе

Тема: Особенности жанра эссе.

Цель:

1) Обучающая – выяснить особенности жанра эссе.
2)Развивающая – развить творческие способности учащихся, коммуникативную
компетенцию.
3) Воспитывающая – воспитать любовь к слову, к творчеству.

Ход урока.

Эссе – способ рассказать о мире через себя и о себе с помощью мира.
А.А. Эльяшевич.

I. Эмоциональный старт.

Человека окружает музыка соловьиного пения, волшебные картины закатов и рассветов, заснеженных горных вершин, запахи цветов, мягкое прикосновение летнего ветерка. Все это объединяет его с другими живыми существами. И только владение Словом выделяет его и превращает в семью, общество, человечество. В трех измерениях. А в четвертом – времени — оно позволяет ему общаться с прошлым и будущим.

Мой кров убог. И времена суровы.
Но полка книг возносится стеной.
Здесь по ночам беседуют со мной
Историки, поэты, богословы…
Весь трепет жизни всех веков и рас
Живет в тебе. Всегда. Теперь. Сейчас.

Слово – самое простое и обычное понятие для нас. Но до сих пор одной из величайших загадок, стоящих перед наукой, является превращение мысли в слово.

II. Целеполагание. Сегодня мы будем узнавать секреты жанра, в котором слово, мысль и чувство взаимосвязаны. Этот жанр – эссе.

III. Поиск решения задач.

1. Вспомните все, что вы знаете об эссе.

Ответы учащихся:

Эссе – жанр публицистики, в котором главное – свои мысли, чувства, ассоциации.
Эссе – авторская проза, раздумья.
Эссеист, эссеистика, эссеизация.
Английское essay – очерк, этюд; попытка, проба, испытание.
Французское essai – проба, испытание, попытка.

IV. Решение коммуникативной задачи.

1. Индивидуальная работа школьника со словарем литературоведческих терминов.

Сообщение ученика:

Эссе – жанр литературоведения, критики, характеризующийся свободной трактовкой какой-либо проблемы. Автор эссе анализирует избранную проблему (литературную, эстетическую, философскую), не заботясь о систематичности изложения, аргументированности выводов, общепринятости вопроса. (Словарь литературоведческих терминов. – М., 1984).
Эссе – разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение факта, а изображение впечатлений, раздумий, ассоциаций. (Краткий словарь литературоведческих терминов. – М., 1987).

2. Как вы думаете, почему жанр эссе популярен сегодня? Как давно он возник?
3. Сообщение  ученика «Из истории жанра эссе».

Родоначальник жанра эссе – французский философ Мишель Монтень (1533 – 1593). Писатель-гуманист, он в 1580 году издал свою книгу «Essais», название которой на русский язык перевели как «Опыты». Именно с издания его «Опытов» в словесной европейской культуре и бытует и существует этот жанр.
Не случайно, что жанр эссе появляется в эпоху Возрождения, когда утверждались человеческая воля, свобода, достоинство человека, личная ответственность. Наверное, вполне естественно, что у жанра эссе есть индивидуальный творец.
Жанр эссе привлек многих писателей-мыслителей. В 1697 году Фрэнсис Бэкон создал свои «Essais», а затем к этому жанру обращались Джон Локк (английский философ), Джозеф Аддисон (английский поэт, ученый  и философ), Генри Филдинг (английский писатель-романист). Они понимали эссе как опыт автора в разработке определенной проблемы.
В XX веке к эссе обращались такие крупные художники, как Бернард Шоу, Анатоль Франс, Ромен Роллан.
Как заметил критик А. Эльяшевич, «еще со времен «Путешествия из Петербурга в Москву» Радищева и «Путешествия в Арзрум» Пушкина в России складывается свой собственный вариант эссеистического мышления.
В наше время интерес к жанру эссе вырос, так как необычайно повысился интерес к личности писателя. Отсюда и новое явление в литературном процессе – эссеизация жанров повести и романа. Примеры того: «Веселый солдат» Виктора Астафьева, «Пушкинский дом» Андрея Витого, «Ягодные места» Евгения Евтушенко.

4. Риторический анализ образца.

Итак, мы многое узнали об эссе, но узнать секреты этого жанра можно, лишь почитав произведения, созданные в этом жанре. У нас есть сегодня такая возможность. Перед вами текст Марины Цветаевой с очень типичным для эссе названием «Два слова о театре».

Два слова о театре.

Театр не благопристоен для Поэта.
И Поэт не благопристоен для театра.
Гейне.

Не чту Театра, не тянусь к Театру и не считаюсь с Театром. Театр (видеть глазами) мне всегда казался подспорьем для нищих духом, обеспечением хитрецов породы Фомы Неверующего, верящих лишь в то, что видят, еще более: в то, что осязают. – Некоей азбукой для слепых.
А сущность Поэта – верить на слово!
Поэт путем прирожденного невидения видимой жизни дает жизнь невидимую (Бытие). Театр эту – наконец увиденную жизнь (Бытие) снова превращает в жизнь видимую, то есть в Быт.
Театр я чувствую насилием.
Театр – нарушение моего одиночества с Героем, одиночества с Поэтом, одиночества с Мечтой, — третье лицо на любовном свидании.
И то, что окончательно утверждает правоту Гейне и мою: в минуты глубокого потрясения – или возносишь, или опускаешь, или закрываешь глаза.
«Но пишите же, однако, пьесы!» Это не пьеса, это поэма, — просто любовь: тысяча первое объяснение в любви Казанове. Это так же театр, как я – актриса.
Знающий меня – улыбнется!

План риторического анализа.

  1. Что показалось вам необычным в тексте?
  2. Какова была цель автора?
  3. Дан ли здесь исчерпывающий ответ на вопрос, что такое театр? В чем смысл названия?
  4. Как построено эссе:

— что характерно для его начала, какое оно?
— о чем говорится в основной части эссе?
— со всеми ли мыслями автора можно согласиться?
— с чем можно поспорить?
— как выражены мысли автора?
— какие приемы использует Марина Цветаева, чтобы придать
эмоциональность своему высказыванию?
— какой прием использует автор для связи предложений в тексте?
— чем интересна концовка?

5. Составление опоры-сигнала об эссе.

Проанализировав эссе Марины Цветаевой, мы выявили основные особенности жанра эссе. Назовите их.
Возможные варианты ответа:
Эссе – стремление обнажить себя, понять себя и свое время, это напряженный диалог с самим собой.
Особенности жанра:

— обращение к значительным проблемам;
— субъективность, ярко выраженная позиция автора;
— отсутствие заданной композиции, свободная форма изложения;
— композиция эссе – пишущий ходит кругами вокруг конкретной темы,
словом плетет кружева или паутину повествования;
— сравнительно небольшой объем.

Особенности языка эссе:

— афористичность, иногда парадоксальность речи;
— использование полемически заостренных утверждений;
— эмоциональность речи;
— смешение разнородных пластов лексики;
— использование художественных приемов;
— стилистические фигуры: анафора, антитеза и другие.

6. Вариант опоры — сигнала.

V. Закрепление. Проба пера. Риторическая задача.

1. Марину Цветаеву в октябре 1921 года в разрушенной Москве волновал вопрос о Театре. А нас, я думаю, больше волнует наш второй дом, где мы проводим большую часть своего времени – школа.
Попытайтесь создать фрагмент эссе о школе, напишите, что для вас школа – перемена, друзья, предмет, урок, познание, учитель. Помните, нужно найти аналогию, ассоциации. Главное – выразить свой взгляд на мир, удивить, заставить читателя думать.
2. Написание фрагмента эссе и риторический анализ.

VI. Вывод по уроку.

Что характерно для жанра эссе?
В чем сложность этого жанра?
Почему он популярен в наше время?

VII. Рефлексия.

Какие этапы урока вам показались наиболее интересными? Почему?

VIII. Домашнее задание: написать эссе о школе.

Приводим эссе Тимралеевой Надежды ученицы 11 класса.

Наша школа.

(Эссе на конкурс «Лучшая школа России»).

Справедливые учителя, мудрый директор, внимательные библиотекари, степенные 11-классники и шумные 5-классники… Интересные уроки и веселые перемены, волшебные звонки… Что это? Это сороковая! Что это за школа? С чего она начинается?
С директора? Да! Кузнецова Ольга Петровна – замечательной души человек, вторая мама, строгий администратор. Словом, глава школы.
А учителя? Мастера, профессионалы, магистры – Мишенева С.А., Федулова Н.А., Левичева Л.Н., Серова Н.А.
Творцы, увлекающие учеников энергией и глубокими знаниями предмета в удивительное путешествие, познание мира и самого себя, — Ванюшова Л.Н., Рулева Г.П., Малючков О.В., Павленко С.Г.
Молодые, умные, вдохновленные, а потому обожаемые выпускниками, — Березина Ю.Б., Чебарицына Е.Н., Сошникова О.А.
Все в 40-ой знающие, талантливые, строгие, любящие и … безусловно, любимые.
Любимые учениками! И теми, кто уже окончил школу, и теми, кто учится.
Ученики… Самые разные: озорные и непослушные, добросовестные и ответственные, легкомысленные и серьезные.
Они занимают призовые места в конкурсах и побеждают в городских и областных олимпиадах. Это Пикельник Ольга, Спирина Алена, Смирнова Анна, Троегубов Илья, Агапов Максим, Махов Александр.
Они достойно подтверждают свои знания при сдаче государственных экзаменов, определяя место школы в десятке лучших школ города, набирая максимальное количество баллов: 100 из 100 – Комаров Алексей, 99 из 100 – Губичев Андрей.
Они, наши выпускники. успешно поступают в вузы, работают на предприятиях.
40-ая сильна традициями: ритуал посвящения в 10-классники, День Лицея, новогодний бал-маскарад, День памяти Руслана Тряничева, погибшего на затонувшем подводном ракетном крейсере «Курск». И в радости и в горе мы вместе.
В 40-ой каждый найдет себе дело по душе. Это дом, где живут добрые и умные люди.
Много ли школе лет? По достигнутому — уже 12, по планам —  еще только 12!

Трудный жанр эссе

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4

 

 

Жанр эссе все больше входит в практику школьных сочинений, поэтому хочется остановиться на нем поподробнее. Сочинение в жанре эссе требует от автора не только продемонстрировать какую-то «сумму знаний», но и сделать акцент на собственных чувствах, переживаниях, на своем отношении к тому, о чем он пишет. Словом, автор эссе – не только рассказчик, повествователь, но и… герой. Для эссе характерна ярко выраженная авторская позиция, искренность, эмоциональность изложения. Жанр эссе дает право на субъективный подход к теме и свободную композицию.

 

 

Границы жанра довольно размыты, его определяют иногда как записки, наброски, раздумья. В современной критике есть такой термин – «авторская проза».

 

 

Литературный энциклопедический словарь сообщит нам, что эссе – это прозаическое произведение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующие на определенную или исчерпывающую трактовку предмета. Эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо… Стиль эссе отличается образностью, афористичностью и установкой на разговорную интонацию и лексику.

 

 

Эссе – древнейший жанр мировой литературы. Произведения в жанре эссе пишутся на философские, духовные, исторические, автобиографические, литературно-критические темы. Важно отметить, что эссе может быть воплощено в совершенно различные литературные формы: проповедь, статья, дневник, рассказ, очерк, исповедь, речь, письмо, слово и др.

 

 

Названия произведений этого жанра часто начинаются с предлога «о» (союзов «как», «или»): «О добродетели», «О предсказаниях», «О воспитании» (Мишель Монтень, создатель жанра эссе, французский философ второй половины 16 века), «Разговор о Данте» (О.Мандельштам ), «Пушкин, или правда и правдоподобие» (В.Набоков), «Как читать книгу» (И.Бродский). Мы видим, что свобода композиции и право на субъективный подход к раскрытию темы заложены уже в названии.

 

 

К эссе обращаются прежде всего такие писатели, творчеству которых свойственно лирическое начало, стремление к самовыражению, самораскрытию личности. Жанр эссе требует свободного владения темой и определенной смелости (самобытности, непохожести на других) во взглядах и суждениях.

Каждый автор эссе, наверное, должен чувствовать, что слова Грибоедова: «Как живу, так и пишу: свободно и свободно», — относятся и к нему тоже.

 

 

Маленькие произведения в жанре эссе называются скитце (нем.). Это набросок, зарисовка, фрагментарный рассказ. В скитце есть что-то импрессионизма: главное в нем – впечатление автора, «остановленное мгновенье».

В русской литературе для меня пример таких «остановленных мгновений», правда, поэтических, — это лирика А.А.Фета.

 

 

Пробовать свои силы в написании скитце очень полезно – это развивает творческие способности, чувство слова, формирует стиль.

 

Остановимся еще раз на главных особенностях жанра эссе:

— небольшой объём и конкретность темы;

— личный подход к ее раскрытию, субъективность, иногда парадоксальность суждений;

— свободная композиция, определяющаяся прихотливым движением мысли, впечатлениями, воспоминаниями, ассоциациями;

— свободное использование лексического состава языка – от слов высокого стиля до разговорной лексики;

— атмосфера доверия к читателю, разговорная интонация.

 


  • Предыдущая
  • Следующая
Добавить комментарий

Каковы ключевые элементы хорошего эссе? – Deakin Life

Каковы ключевые элементы хорошего эссе? — Жизнь Дикина Перейти к навигации перейти к содержанию

19 августа 2022

Скорее всего, за время учебы в университете вам придется написать много сочинений. Хотя в целом вы можете знать, что такое эссе и как его написать, важно продолжать совершенствовать свой подход к исследованиям, написанию и структуре эссе. Всегда есть области, в которых вы можете улучшить.

Здесь мы повторили некоторые основы эссе, а также то, что будет искать ваш оценщик.

Основы эссе

Эссе — это письменная часть, в которой вы представляете свое мнение, подкрепленное доказательствами, в ответ на тему. Это мнение именуется «вашим утверждением, позицией или тезисом». Существует множество различных типов эссе, но у них есть несколько общих черт, которые помогут вам спланировать и завершить их — если вы будете следовать этим рекомендациям!

Эссе обычно содержат следующее:

  • ваша точка зрения, подкрепленная идеями, аргументами и доказательствами
  • резюме и анализ исследований и мнений других авторов
  • четкая структура, включающая введение, основную часть и заключение
  • список литературы.

Всегда оставляйте достаточно времени для подготовки к написанию эссе: вам нужно будет завершить необходимое чтение (как из ваших классов, так и из более широких источников), провести мозговой штурм ключевых слов и концепций, определиться со своей точкой зрения и набросать план содержания из ваших абзацев.

Что ищет ваш оценщик

Всегда следуйте инструкциям по выполнению конкретной задачи и проверяйте критерии оценивания, чтобы убедиться, что именно вас просят сделать. Чаще всего это элементы, которые ваш оценщик будет искать, когда будет оценивать ваше эссе.

  • Вы прямо ответили на вопрос сочинения.
  • Вы выполнили критерии назначения.
  • Вы опирались на материалы и обсуждения на еженедельных семинарах и занятиях (еженедельные темы вашего подразделения должны быть вашим руководством для всех ваших оценок).
  • Вы изложили позицию по теме и показали свое понимание.
  • Вы выполнили набор и рекомендуемые показания.
  • Вы обсудили и проанализировали источники и оформили их в требуемом стиле ссылок.
  • Вы спланировали свое эссе так, чтобы оно было читабельным, четким и логически последовательным, с четкими вступлением, основной частью и заключением.
  • Вы уложились в установленный лимит слов.

Следуя этим рекомендациям, вы настроите себя на достижение наилучших результатов.

Не могли бы вы помочь?

Это всего лишь часть Руководства по академическим навыкам написания эссе. Он содержит информацию и ресурсы о том, как написать эссе, включая руководство по структуре абзацев, планировщик абзацев и удобное объяснение этапов процесса написания. Прочтите, если вы ищете подробное руководство по какому-либо аспекту написания эссе или по эссе в целом.

У нас также есть Руководства по академическим навыкам , посвященные исследованиям, ссылкам, устным презентациям и подготовке к итоговым оценкам.

А если у вас есть дополнительные вопросы, пообщайтесь с наставником по письму, назначьте встречу с консультантом по языку и обучению или воспользуйтесь сервисом онлайн-обучения Дикина Smarthinking. Команда поддержки обучения любит болтать об эссе и готова помочь вам.

Нравится:

Нравится Загрузка…

наверх

%d блоггерам нравится это:

    Основные особенности написания эссе

    Эссе — один из наиболее распространенных типов заданий в университетах и ​​колледжах. В сочинении вам может понадобиться описать свои мысли по теме. Это поможет вам показать свои знания по теме. Поэтому очень важно написать хорошее эссе. Она имеет свои особенности как вид присваивания. Вы также должны следовать правильной структуре эссе. Рассмотрим основные особенности написания эссе.

    Основные части

    Каждое эссе имеет одинаковую структуру. Он включает введение, основную часть и заключение. Во введении следует описать тему в целом. Укажите, о чем будет письмо. Тогда вы должны дать тезис. Это основное утверждение сочинения, которое вы будете доказывать аргументами.

    В теле вы должны указать около трех абзацев. Каждый абзац должен начинаться с аргумента вашей точки зрения. Тогда вы должны доказать это на примерах. Можно брать примеры из жизни и из литературы. Вы также можете использовать научные ресурсы для подтверждения фактов.

    В заключении вы должны подытожить содержание вашего эссе. Сделайте вывод из написанного.

    Ваша точка зрения

    Эссе — это описание ваших мыслей по теме. Вы должны изложить свою точку зрения и доказать ее аргументами и примерами. Итак, сочинение пишется от первого лица. Но вы можете подтвердить свои мысли научной информацией. Для этой цели вы используете такие службы, как Google Scholar.

    Там вы найдете полезные ресурсы. Вы должны цитировать их в своем письме и в списке литературы. Существуют также различные типы эссе. Следует учитывать тип и его структуру.

    Хорошая тема

    Целью любого эссе является обсуждение темы, ответ на вопрос и аргументация. Тема отличается от предмета. Предметом является дисциплина, которую вы изучаете. Тема — это идея или объекты, на которые вы смотрите в своем эссе. Прежде чем начать писать, подумайте, что вы думаете по теме и какова ваша позиция.

    Где найти хорошую тему? Тема может быть дана вместе с инструкциями по сочинению. Если вам нужно сделать это самостоятельно, вы можете обратиться к своему профессору. Они дадут вам совет на лучшую и самую легкую тему. Они также помогут вам с написанием эссе и исправят ваши ошибки.

    Приведите проверенные аргументы

    Аргумент состоит из двух частей. Они являются заявлением и доказательством, которое доказывает это. Утверждение — это ваш тезис. Итак, первый шаг — дать заявление. Второй шаг – поговорить о причине. И третий шаг – предоставить показания и доказательства о причине. Ваш профессор поставит вам высшую оценку, если вы выполните все эти шаги.

    Мотив для написания эссе

    Перед тем, как начать писать, следует подумать, зачем вы это делаете. Почему вы выбрали эту тему? Что вас в нем интересует? Чтобы найти лучший мотив, следует подумать о том, кто будет читать сочинение.

    Это ваша аудитория, и она определяет тему и аргументы. Мотив может включать в себя собственный интерес или стремление рассказать людям что-то новое.

    Подробный анализ проблемы

    Вы должны представлять не только данные и факты. В эссе вы должны интерпретировать и обсуждать информацию. Вы делаете подробное описание фактов и их краткое изложение. Но вы также должны описать, насколько данные важны для общества.

    Как информация влияет на проблему? В чем его значение лично для вас? Как вы можете внести свой вклад в обсуждение? В эссе вы должны представить свою точку зрения и показать свое личное влияние.

    Предположения

    В эссе можно давать информацию, не доказывая ее. Тем не менее, вы должны заявить, что это ваше предположение, и теперь вы знаете это наверняка. Вы только предполагаете, что они верны. Предположения — это термины, относящиеся к предмету и теме.

    Не стоит придавать им абстрактный смысл или говорить о том, что всем известно. Они помогут читателю прийти к логическому завершению. Читатель лучше поймет тему и примет аргументы.

    Использование переходных слов

    Эти слова соединяют мысли из одного абзаца с мыслями из другого. С них можно начать фразу или предложение. Они хороши, когда вы пишете введение к абзацу. Вы можете представить свои пункты в хорошо структурированной форме. Переходные слова будут передавать идею через все сочинение.

    Использование контраргументов

    Если это эссе дискуссионного типа, вы также можете привести контраргументы. Это означает, что вы утверждаете точку зрения, противоположную вашей. Затем вы приводите аргументы, противоположные вашим. Вы также должны доказать контраргументы с примерами. Это поможет вам взглянуть на тему с разных точек зрения.

    Вы сможете проанализировать точки обзора и найти правильную. Это также позволит вам заставить читателя задуматься. Они начнут рассматривать эту тему с некоторым скептицизмом. Они также сделают свои предположения по теме.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *