Толерантное отношение к людям – Толерантность — что это такое простыми словами

Содержание

Толерантность — понятие, подходы к определению


Термин «толерантность» несет в себе огромное количество смыслов и трактуется разными специалистами очень разнообразно.

Каждая культура по своему определяет это качество. И хотя по сути эти определения чем-то схожи, все же они имеют множество отличий.

В научной литературе часто под толерантностью подразумевается уважение к другим людям, признание их равенства.

Толерантный человек отказывается от применения насилия и не хочет доминировать над другими.

Толерантность - это что

Толерантность подразумевает признание того, что человеческая культура многообразна, существует множество религий, норм и точек зрения. Нет смысла всех людей сводить к чему-то одному.

Толерантное отношение и его проявление

Толерантное отношение к другим людям проявляется в том, что человек готов принимать их такими, какие они есть. Он старается развивать с ними такие отношения, которые бы основывались на согласии.

При этом толерантность предполагает избежание другой крайности: тяги к индифферентности.

Толерантный человек не действует так, чтобы ущемлять и свои собственные интересы.

Толерантность – это активная позиция и взаимность каждой из взаимодействующих сторон.

Можно сказать, что неотъемлемой составляющей зрелой личности является толерантность.

Человек должен иметь свои интересы и ценности. Он должен уметь их защищать. Но делать это так, чтобы продолжать уважать чужую позицию и чужие ценности.

Философская трактовка толерантности

Согласно некоторым энциклопедиям по философии, термин толерантность образован от латинского слова, которое на русский язык переводится как терпение. Оно подразумевает терпимое отношение к другим привычкам и взглядам.

Толерантное отношение особенно важно, когда взаимодействуешь с людьми, имеющими иную религию, с представителями другого народа или нации. Такие люди уверенны в себе, они осознают надежность своей точки зрения, поэтому они не бояться сравнивать свои точки зрения с чужими и не бояться поднимать вопросы о духовной конкреции.

Благодаря толерантному отношению к другим людям, человек способен устанавливать с ними положительные контакты и общаться с ними.

Толерантность глазами представителей разных стран

Разные языки имеют разные обозначения этого понятия, но их суть схожа.

  1. С точки зрения англичан, толерантность – это способность проявлять терпимость.
  2. С точки зрения французов – правильное отношение к тому, что другой человек поступает иначе, чем ты.
  3. С точки зрения китайцев – это способность проявлять великолепие по отношению к другим.
  4. С точки зрения арабов – это способность проявлять милосердие и сострадание.
  5. С точки зрения русских – способность принимать людей такими, какие они есть.

Р.Р. Валитова считает, что толерантный человек с интересом относится к другим людям, он хочет сам ощутить мир, как они. Толерантное отношение побуждает мозг человека воспринимать что-то не так, как раньше.

Гуманитарные подходы к определению толерантности

Есть разные гуманитарные подходы для определения этого понятия. При этом психология практически не рассматривает это понятие: по крайней мере практически нет психологических трактовок термина «толерантность». Педагогика более содержательна на эту тему, но также имеет множество разных направлений.

Педагогика, как и другие области знания, содержит чисто бытовые определения этого термина, так и научные определения.

Толерантность как ценность

С точки зрения же психологии мы не имеем конкретного признанного разными авторами определения.

Некоторые воспринимают его как ценность сотрудничества в условиях, когда люди имеют противоречащие друг другу позиции.

Другие воспринимают его как принятие взглядов, которые отличаются от твоих собственных.

Третьи считают, что толерантность – это спокойствие, настроенность на мир, противоположность агрессии.

Еще одна точка зрения: это способность внимательно слушать чужую точку зрения, находить в ней разумное зерно и уважать ее, даже если она противоречит твоей.

И наконец, толерантность понимается некоторыми как склонность достигать согласия без конфликтов.

Эти определения можно считать обыденными, а можно считать и научными для обозначения толерантности, как психологического феномена.

Б.З.Вульфов о толерантности

Мы считаем, что самой близкой к действительности является трактовка, которую предлагает отечественный автор Б.З. Вульфов. Он определяет толерантность, как способность людей сосуществовать с другими, у кого иной менталитет и образ жизни.

Педагоги о толерантности

Современное положение дел в мировом сообществе побуждает все более серьезно отнестись к тому, чтобы формировать культуру отношений между национальностями уже в дошкольный период.

Поэтому уже в пределах детского сада нужно прививать детям склонность к принятию чужой точки зрения, их ценностей, их особенностей культуры.

Толерантность дает возможность каждому быть свободным в том, чтобы придерживаться собственных взглядов по многим вопросам. При этом каждый обязан признавать, что это право есть и у остальных людей.

Отношения между людьми и способы развития толерантности

Необходимо признавать, что люди отличаются внешне, у них есть отличия в речи, в ценностях и поведении. И другие люди имеют право жить в этом мире, сохраняя свои индивидуальные черты, поэтому нельзя навязывать свои взгляды им против их воли.

Один из способов развить толерантность – это передать человеку значимые для социума нормы и правила поведения. Они были созданы в результате огромного исторического опыта взаимодействия разных культур.

Они позволяют развиваться гармонично и равномерно.

Весь мир имеет общую систему ценностей, которая отражена в законодательстве многих государств. Сюда включаются принципы прав человека, терпимое отношение к ошибкам других, стремление к ненасильственному решению сложных ситуаций, умение проявлять сострадание, осознавать ценность жизни человека.

Еще одной важной составляющей для развития толерантности является потребность человека понимать самого себя, расширять свой кругозор, приобретать собственную мировоззренческую позицию.

Эти качества дают возможность человеку понять, каков он сам. Также это помогает ему быть более позитивным и действовать адекватно. Это благоприятно влияет на самооценку личности.

С точки зрения Щеколдиной, начиная понимать окружающий мир, человек в первую очередь глубоко интересуется самим собой, своим внутренним миром.

Человек начинает интересоваться сами собой, своей собственной жизнью, своими качествами, начинает сравнивать самого себя с другими людьми. Благодаря развитой толерантности человек гораздо более адекватно воспринимает сам себя и окружающих его людей.

Чем характеризуется толерантный человек?

Благодаря хорошо развитой толерантности люди не склонные проявлять агрессию. Они редко участвуют в конфликтных ситуациях. Они стараются продуктивно разрешать возникающие конфликты.

При этом человек сохраняет всегда положительное отношение к жизни, что дает ему возможность легче переживать стрессы и поддерживает в хорошем состоянии жизненный тонус.

Таким образом, главными чертами личности толерантного человека являются: положительное отношение к другим людям, способность проявлять терпение, развитое чувство юмора, чуткое отношение к чужим проблемам, адекватное восприятие отличий между людьми, способность владеть самим собой, доброжелательное отношение к незнакомцам, отсутствие склонности к осуждению других людей, любознательность и многие другие положительные черты характера.

С точки же зрения В.В. Глебкина, толерантность – это активная жизненная позиция, которая включает в себя терпимое отношение к людям, принадлежащим разным этносам и культурам, а также религиозным и социальным направлениям.

Сегодня разрабатывается методика развития толерантности у старших дошкольников.

Одна из следующих статей более подробно освятит эту проблему.

podrastu.ru

«Толерантное отношение к людям разных национальностей» для 8 класса

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №21»

 

КЛАССНЫЙ ЧАС

«Толерантное отношение к людям разных национальностей»

8″а» класс

2014-2015 учебный год

Классный руководитель: Поштариков А.А.

Классный час о толерантности

 

Цели:

познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности;

развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.

формировать толерантное отношение к людям разных национальностей, уважительного отношения к конфессиям.

Задачи:

дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности;

развитие внимания, памяти, творческого мышления учащихся;

воспитание чувства коллективизма, сплочённости; способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.

Форма проведения: “круглый стол” с сюжетно-ролевыми задачами, проблемными вопросами.

Предварительная работа: учащимся заранее сообщается тема данного мероприятия, даётся специальное задание (в словарях найти определение слова толерантность; как слово толерантность определяется на разных языках земного шара).

Ход классного часа

— Сегодня наш разговор посвящён толерантности. 16 ноября Международный день толерантности. Не всем, может быть, знакомо это, и, на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несёт, очень важен для существования и развития человеческого общества. Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими.Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом.

Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.

Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.

Толерантность – глобальная проблема, и наиболее эффективным способом формирования у подрастающего поколения является воспитание.

Воспитание в духе толерантности способствует формированию у молодежи навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основанных на моральных ценностях.

Современный культурный человек – это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими.

Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом.

Терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению

Сострадание

Принятие другого таким, какой он есть

Прощение

Толерантность

Принятие другого таким, какой он есть

Уважение прав других

Сотрудничество, дух партнерства

Милосердие, Уважение человеческого достоинства

Термин толерантность объясняется как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми.

Определение слова «толерантность» на разных языках земного шара звучит по-разному:

Определение слова «толерантность»

В испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи и мнения;

Во французском – отношение при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

В английском – готовность быть терпимым, снисходительным;

В китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;

В арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;

В русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).

 

Вопросы к учащимся:

Какое из определений вам импонирует более всего?

Почему на ваш взгляд, в разных странах определения различны?

А что же объединяет эти определения?

Какое из определений вам импонирует более всего?

Почему на ваш взгляд, в разных странах определения различны?

А что же объединяет эти определения?

    Почему так актуальна толерантность в настоящее время?

    Набирает обороты третье тысячелетие. Прогресс неумолимо движется вперед. Техника пришла на службу человеку. Казалось бы, жизнь должна стать размереннее, спокойнее. Но мы все чаще и чаще слышим слова: беженец, жертва насилия…

    В сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов. Эти социальные явления особо затрагивают молодежь, которой в силу возрастных особенностей свойствен максимализм, стремление к простым и быстрым решениям сложных социальных проблем.

    В последнее время в подростковой и молодежной среде наблюдается катастрофический рост всевозможных форм асоциального поведения. Продолжает увеличиваться подростковая преступность. Растет количество антиобщественных молодежных организаций радикального толка, вовлекающих неискушенную молодежь в экстремистские группировки. Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот…

    «Перед вами две дороги, выбирайте»

    Молодой человек и его девушка гуляли по городу. На бордюре сидел плохо одетый пожилой мужчина. Возле него валялась потрепанная сумка. Он тихонько стонал, а в глазах стояли слезы.

    — Подожди, я подойду к нему, — сказала девушка.

    — Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу, — ответил молодой человек, сжав ее руку.

    — Отпусти. Видишь у него сломана нога. Смотри, у него кровь на штанине.

    — А нам-то что? Он сам виноват.

    — Опусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь.

    — Говорю тебе: он сам во всем виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать?

    — Я все равно подойду. – Девушка вырвала руку.

    — Я тебя не пущу. Ты – моя девушка и не смей общаться со «всякими». Пойдем отсюда, — он попытался увести ее.

    — Знаешь что, я… Да как ты можешь? Ему больно! Больно, ты понимаешь? Нет, ты не понимаешь! Девушка оттолкнула парня и подошла к мужчине. Парень еще раз попытался удержать ее. Она решительно одернула руку.

    — Что с вами? – спросила она мужчину. – что с вашей ногой.

    — я сломал ее… кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно.

    — Сейчас, сейчас. Позвольте, я посмотрю. Потерпите. Нужно вызвать «скорую».

    — Послушай, — обратилась девушка к молодому человеку, который подошел к ним, — у тебя нет «мобильника»?

    Парень промолчал. Девушка вопросительно посмотрела на него и вдруг почувствовала брезгливость, которая исходила ото всей его позы, взгляда… Она поднялась и приблизилась к парню.

    — Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу.

    — Неужели ты из-за какого-то бомжа, алкоголика можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом.

    Девушка пожала плечами и снова опустилась на колени. Парень пошел прочь.

    — У вас открытый перелом, — проговорила она. – Я пойду вызвать врача. Потерпите, — она быстро подошла к телефонному аппарату.

    — Девушка! – окликнул ее мужчина – Спасибо вам! – Девушка обернулась и улыбнулась.

    — Вы обязательно найдете себе счастье.

    Вопросы к учащимся:

    Почему молодой человек отказался помочь?

    Как бы вы поступили в этом случае?

    Как вы обычно поступаете, если видите, что человеку нужна помощь?

      Как мы должны поступать с людьми, которые просят милостыню?

       

      Вывод. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, — это и будет проявление доброты.

      Есть два пути развития личности:

      Толерантный

      Интолерантный

      Работа учащихся по группам

      Учащиеся класса делятся на две группы. Первая группа будет описывать основные черты, присущие толерантной личности, вторая – черты, присущие интолерантной личности.

      Толерантная личность

      Интолерантная личность

      уважение мнения других
      доброжелательность
      желание что-либо делать вместе
      понимание и принятие
      чуткость, любознательность
      снисходительность
      доверие, гуманизм

      непонимание
      игнорирование
      эгоизм
      нетерпимость
      выражение пренебрежения
      раздражительность
      равнодушие
      цинизм
      немотивированная агрессивность


      Толерантный путь – это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям.

      Интолерантный путь характеризуется представлением человека о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством дискомфортности существования в окружающей его действительности, желанием власти, непринятием противоположных взглядов, традиций и обычаев.

      Сказочка о счастье

      На свете жил один король,
      Богатый и могучий.
      Всегда грустил он. И порой
      Бывал мрачнее тучи.
      Гулял он, спал, обедал,
      А счастья он не ведал!

      Но вечно хныкать и тужить
      Бедняге надоело.
      Вскричал король: «Нельзя так жить!» — 
      И с трона спрыгнул смело.
      Да вмиг порушить свой удел
      Не в королевской власти?

      И вот король в карету сел – 
      И покатил за счастьем.
      Король в окошечко глядит,
      Карета быстро катится.
      Постой-ка, кто там на пути?
      Девчонка в драном платьице.

      — О, всемогущий мой король,
      Подать хоть грошик мне изволь.
      — Эй, попрошайка, пропусти
      Скорей мою карету.
      Сойди немедленно с пути,
      Ведь я за счастьем еду! –

      Сказал король и укатил.
      А в синем небе месяц стыл…
      Карета мчится наугад
      Бог весть в какую сторону.
      Вдруг на пути стоит солдат,
      Израненный, оборванный.

      — О, мой король, — вскричал солдат, — 
      Тебя я видеть очень рад!
      Прошу покорнейше: устрой
      Меня ты в услужение,
      Я за тебя стоял горой,
      Я, право, бился, как герой,
      Я выиграл сражение.
      — А ну, служивый, пропусти
      Скорей мою карету.
      Сойди немедленно с пути,
      Ведь я за счастьем еду! –
      Сказал король и укатил,
      А в синем небе месяц стыл…
      Карета мчит во весь опор,
      Конь скачет, что есть духу.
      Вдруг на дорогу вышла с гор
      Сутулая старуха.

      — Прости, любезный мой король,
      Старуху одинокую.
      Мой дом – вон, видишь, за горой,
      С утра ушла далеко я.
      Ношу из леса я дрова – 
      Тяжелая работа.
      Гляжу вокруг, едва жива:
      А вдруг поможет кто-то…

      — А ну, старуха, пропусти
      Скорей мою карету.
      Сойди немедленно с пути,
      Ведь я за счастьем еду! –
      Сказал король и укатил,
      А в синем небе месяц стыл…

      Вот лето кончилось. Жара
      Сменяется ненастьем.
      Король торопит:
      — В путь пора,
      Еще немного – и ура!
      Свое настигну счастье!

      И все бы кончилось бедой – 
      Сомнений в этом нету.
      Да старец с белой бородой
      Остановил карету.
      Перекрестившись, не спеша,
      Торжественно и строго
      Сказал: «Заблудшая душа,
      Король, побойся Бога!

      Ты ищешь счастье для себя,
      Ты странствуешь по свету.
      Но, только ближнего любя,
      Найдешь ты счастье это.
      Скорей послушайся меня:
      Обратно разверни коня,
      Дитя согрей и накорми,
      Солдата в сторожа найми,
      Все это сделай, но сперва
      Старушке ты поможешь:
      Из дома довезешь дрова,
      Распилишь и уложишь…»

      Тут вышла полная луна.
      И осветила путь она.
      Нелегкий путь, обратный путь.
      Путь к счастью, не куда-нибудь.
      Король поныне во дворце
      Всем людям помогает.
      И счастье на его лице, 
      Как ясный день, сияет!

      Вопросы к учащимся:

      Как бы вы назвали поведение короля в начале истории?

      Как вы думаете, почему изменился король?

      Всегда ли в жизни происходят такие изменения?

        Чему нас учит эта сказка?

        Вывод. Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой. Единственная настоящая ошибка – не исправлять своих прошлых ошибок.

        Составить с учащимися правила толерантного общения. Например:

        Уважай собеседника.

        Старайся понять то, о чем говорят другие.

        Отстаивай свое мнение тактично.

        Ищи лучшие аргументы.

        Будь справедливым, готовым принять правоту другого.

        Стремись учитывать интересы других.

          Класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно?

          Китайская притча «Ладная семья»

          Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:

          любовь;

          прощение;

          терпение.

          И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: — И все? — Да, — ответил старик, — это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: — И мира тоже.

          xn--j1ahfl.xn--p1ai

          Что такое толерантность — определение, виды и примеры

          Медицина, политика, психология, философия, социология – каждая из этих наук даёт разное определение слову «толерантность». Активно стали применять данный термин лишь в конце 90х- годов прошлого века и до сих пор он вызывает ряд противоречий и споров. Каждый из нас уникальная личность, которая не похожа на другого человека. Именно поэтому, мы стремимся отыскать близких по духу и увлечениям людей. Очень важно ощущать себя чем-то большим, чем просто самостоятельной единицей в этом огромном социуме.

          У каждого народа свой собственный, уникальный менталитет и то, что в одном государстве считается нормой, в другом – нечто из ряда вон выходящее. Как толерантность звучит в общем контексте? В 1995 году была подписана Декларация Принципов Толерантности, в которой термин толерантность охарактеризовали как – терпимость по отношению к другим людям, культурам, обычаям и традициям, к индивидуальности и неповторимости. Гармония  это в первую очередь разнообразие и только благодаря ей, люди относятся друг к другу с уважением и проживают в мире и согласии.

          Толерантность в других сферах деятельности:

          • в медицине «толерантностью» характеризует привыкание организма к лекарственному препарату. И со временем его требуется всё больше, чтобы увеличить дозировку и добиться того самого эффекта, который был изначально;
          • в музыке это в первую очередь проявление уважения к другим музыкальным направлениям, а также стилям;
          • в экологии – развитие биологических организмов в любой среде, даже в самых неприспособленных для этого условиях.

          Психологи о толерантности

          Толерантность выступает одним из ключевых принципов психотерапии, благодаря которому есть возможность по кирпичикам, постепенно выстроить доверительные отношения с клиентом, не прибегая при этом к критике и какому-либо осуждению в его адрес. Психологи рассуждают о существовании психологического феномена толерантности, в котором присутствует ряд научных аспектов и общих принципов:

          1. Моральный – основу этого принципа составляет отсроченная агрессия. Человек может с вами согласиться на поверхностном уровне, пока внутри него постепенно всё закипает.
          2. Натуральный – дети всё прекрасно понимают, но не проводят оценку того, что происходит. Этот подход часто приносит гораздо больше ущерба, чем пользы и всё потому, что родители могут привить ребёнку не только хорошее, но и плохое.
          3. Нравственный — в его основе лежит полное и осознанное принятие того, что происходит в жизни человека. Этот вид толерантности можно назвать зрелым. На духовном уровне это особое отношение к каждому их проявлений в жизни, которые способствуют духовному развитию личности. В основе всех притч лежит нравственность.

          Основная задача психолога – способствовать развитию толерантности, ключевыми аспектами которой выступают:

          • эмпатия, то есть эмоциональное восприятие и отзывчивость человека;
          • способность к ведению внутреннего диалога;
          • коммуникабельность, которая заключается в налаживании положительных контактов с людьми.

          Плюсы и минусы

          Идея этого понятия заключается в том, что оно несёт в себе благие цели для всего человечества, но так ли на самом деле оно есть? Неужели вот так просто можно ввести одно понятие, которые будет способствовать быть терпимее и относиться с уважением к другим народам? Данное понятие толерантности можно смело истолковывать по-разному, не принимая во внимания какие-либо общепринятые и прописанные понятия, ведь у медали всегда есть две стороны и каждую из них обязательно стоит рассмотреть и проанализировать детальнее.

          Плюсы толерантности:

          • человек становится более гуманным;
          • можно смело преодолевать любые свои страхи благодаря коммуникации с людьми, которые совершенно на тебя не похожи;
          • происходит процесс выработки правильного понимания, что каждый человек это яркая индивидуальность и он самовыражается по-разному;
          • способствует общественному, а также личностному развитию через передачу знаний и опыта, благодаря активному взаимодействию среди отдельных людей или в целом наций;

          Минусы толерантности:

          • часто под видом толерантности скрывается манипуляция сознанием людей, и другие просто прикрываются благими намерениями;
          • существует особая тонкая грань между понятием толерантность и словом терпимость;
          • средства массовой информации очень часто стремятся подменить истинные понятия и ценности ложными;
          • отдельная категория людей воспринимает понятие «толерантность» как нежелание вести активную борьбу, то есть проявлять равнодушие.

          В чём отличие от терпимости?

          С латинского языка слово «терпимость» можно перевести как «терпение», а вот в толковом словаре данное слово выступает производным от французского «терпимый». Мы привыкли, что в русском языке это слово употребляется обычно с негативным оттенком, и всё потому, что человек перенёс какие-то лишения. Очень важно понимать, что это два совершенно разных слова, и они отличаются друг от друга.

          В обществе «терпимость» — это когда люди отказывают себе на сознательном уровне в проявлении плохих эмоций, к примеру, враждуя друг с другом. У человека может быть своего рода внутренний протест, который способен сформироваться в максимально кротчайшие сроки и постепенно завязывается благодаря СМИ. Также это может быть ряд процедур, способствующих урегулированию конфликтных ситуаций между разными народами.

          Толерантностью называют общественное явление, процесс формирования которого происходил на протяжении очень долгого периода времени и он предполагает отсутствие у человека таких отрицательных качеств, как вражда и неприязнь к  другим людям, которые по каким-то причинам на него не похожи. В социуме довольно часто возникают по каким-то причинам такие конфликты.

          Толерантность

          Какое влияние оказывает ксенофобия?

          Довольно часто в СМИ употребляется слово «ксенофобия», которое переводится с греческого как «боязнь незнакомых людей». Ксенофоб мыслит немного иначе, чем обычный человек и он делит всех людей на две ключевые категории «свои» и «чужие». На самом деле поток мигрантов всегда агрессивно воспринимается любым коренным населением страны. Всё дело в том, что иностранцы часто позволяют себе недопустимые вещи, приезжая в чужую страну, они не только учить язык, познавать культуру этого народа и ведут себя очень нахально. Толерантность подразумевает под собой отсутствие ксенофобии, это мирное и гармоничное сосуществование всех людей на планете.

          Виды толерантности

          Учёные стали рассматривать данный термин с разных точек зрения. Ничего не стоит на месте и мир тоже меняется, что-то становится в нём за считанные годы актуальным, в то же время появляются «острые» вопросы, которые напрямую связаны с политическими отношениями, гендерными понятиями, межнациональными и религиозными вопросами. Можно смело рассматривать толерантность в качестве особой сферы, которая позволяет включать в себя уникальную типологию. М.С.Мацковский отразил наиболее характерные для толерантности виды: начиная с образовательной, географической, возрастной м маргинальной и заканчивая расовой, гендерной, межклассовой и политической.

          Все равны между собой

          Религия и толерантность

          У каждого этноса есть своя религия, которая несёт в себе особый сакральный компонент, который отличает её от иных конфессий. В прошлые века многие правители считали свою религию единой, поэтому предпринимали попытки стереть с лица земли другие народы, а вместе с ними и их верования. Что же такое религиозная толерантность сегодня? Каждый человек имеет право выбрать любую религию, которая принята в стране, даже если она не относится к главенствующим религиям. Однозначно, есть терпимость к иной вере, и она выступает залогом мирного взаимодействия между разными людьми.

          Проявление толерантности к инвалидам

          Очень важно, чтобы человек проявлял ко всему живому, что его окружает милосердие, искреннее сострадание. Благодаря правильному воспитанию в детстве в сознании постепенно откладывается правильная манера поведения. Поэтому, необходимо проявлять толерантность по отношению к людям с ограниченными возможностями из-за своего здоровья. Это качество характеризует вас как зрелую личность, которая способна к состраданию. Со стороны государства проявлением толерантности по отношению к инвалидам будет предоставление рабочих мест, а также инклюзивное образование для каждого, кто захочет его получить.

          Об этнической толерантности

          Этнической идентичностью называют принадлежность к своему этносу, к своему народу с так называемым усвоением многовековых традиций, ценностей и опыта. Вопрос толерантного отношения в адрес представителей других национальностей можно рассматривать в контексте уважительного и доверительного отношения к тому, какой образ жизни ведут люди и каких принципов придерживаются. Дело в том, что основной проблемой толерантности в полиэтнических на территории полиэтнических стран приобретает глобальное значение. Обратной стороной этого понятия можно назвать интолерантность, то есть нетерпимость, которая является ещё одним поводом для споров, а также межнациональных разногласий.

          Толерантность

          Что такое гендерная толерантность?

          Важно относиться уважительно и общаться на равных с человеком, не зависимо от его половой принадлежности – это и есть гендерная толерантность. На самом деле это понятие является весьма и весьма неустойчивым в обществе, так как с годами большинство гендерных стереотипов изменяются и это становится причиной негативной реакции в обществе, и развитием многочисленных фобий. Например, существует понятие интолерантность к другому полу, то есть сексизм, по сути выступающий особым видом дискриминации.

          О политической толерантности

          Рассматривая толерантность в политике, следует обозначить, что она выступает готовностью правительства, к ведению так называемого конструктивного диалога с другими государствами. На все 100% реализоваться может политическая толерантность только на просторах государства, которое приняло демократичный режим власти и оно выражается в так называемой процедуре урегулирования межнациональных споров и конфликтов, в соблюдении прав человека, а также уважительном отношении к различным политическим убеждениям, которые в свою очередь не противоречат действующему законодательству. Можно смело называть политическую толерантность глобальным процессом, от которого во многом зависит мир на планете Земля.

          Сама по себе толерантность и так называемая политкорректность понятия взаимопроникающие в современном обществе. Впервые стали рассматривать вопросы политкорректности на территории Соединённых Штатов Америки, когда афроамериканцы выдвинули требования исключить из английского языка слово, которое по их мнению звучало весьма оскорбительно и характеризовало расу – «black». Политкорректность это в первую очередь запрет на употребление  оскорбительных слов, которые можно применить в адрес лица, которое принадлежит к другому полу, национальности или сексуальной ориентации. За последние годы всё чаще вспыхивают в разных уголках США протесты, основанные на политической толерантности.

          Для характеристики личности часто используют несколько подвидов толерантности:

          • ситуативная, то есть применение исследуемого, по отношению к какому-то конкретному человеку. Например, может быть использована фраза низкого уровня «как же она меня бесит», среднего уровня « мне не всегда удаётся её понять» или высокого уровня « с тобой всегда так легко и комфортно»;
          • типологическая, это отношение исследуемого к какой-то определённой категории, или же типу людей. Это может быть разделение по этнической принадлежности, политическим взглядам, либо же национальному признаку;
          • профессиональная, то есть отношение исследуемого к окружающим тебя людям: клиенты, коллеги по работе, сотрудники. Вы должны контактировать и поддерживать с ними связь в связи с ведением профессиональной деятельности;
          • общая, проявление коммуникативной толерантности на основе всех вышеперечисленных критериев.

          Общие признаки интолерантности и терпимости

          Не всегда стремление человека вести себя толерантно может привести к так называемой нравственной толерантности. Обычно, в большинстве случаев оно заканчивается на так называемой моральной составляющей термина «толерантность» и в процессе подавления внутреннего своего неприятия. Любое проявление интолерантности или наоборот, толерантности будет свойственно не только по отношению к каким-то глобальным проблемам, например социальным проблемам и т.д.

          Отличия в жизненной позиции и в чертах характера людей:

          • чувство юмора. Оно обязательно должно быть здоровым и в отличие от толерантного человека у интолерантного оно отсутствует и такая персона просто не может посмеяться над своими недостатками, в ней отсутствует нотка самокритичности и любые шутки в адрес своей персоны человек будет воспринимать как критику;
          • самореализация. Толерантные люди стремятся самореализоваться по жизни, оно готовы «грызть гранит науки», весьма любознательны и всегда рады помочь ближнему своему. Для интолерантной личности такая манера поведения совсем не свойственна, они не могут сопереживать и не знают, чего хотят от жизни;
          • адекватная оценка своей значимости. Благодаря толерантному настрою можно смело предположить, что под толерантностью стоит рассматривать осознание собственных недостатков. Человек себя оценивает адекватно и знает достоинства которыми стоит гордится, и минусы с которыми стоит бороться. Интолерантные люди постоянно выступают с обвинительной позицией в адрес отношения недостатков другой персоны, часто выпячивая напоказ свои достоинства;
          • чувство защищённости. Интолерантные люди часто не разбираются в ситуации, поэтому всё незнакомое кажется им угрозой и посягает на безопасность;
          • ответственность. Толерантный человек знает, в какие моменты стоит взять на себя ответственность и он не обвиняет окружение в том, что они что-то враждебное задумали против него. Причины неудач всегда стоит искать только в себе.

          psihter.ru

          Доклад на тему Толерантность

          Толерантность — это, в первую очередь, терпимость. Терпимость к чужим взглядам, интересам, вне зависимости от личных предпочтений. Если говорить о терминологии, то слово «толерантность» происходит от латинского “tolerantia”, означающего “терпени, терпеливость”.

          Несмотря на то, что современный мир предоставляет много возможностей для самовыражения, проблема уважительного отношения к проявлению своей индивидуальности остается открытой. Одежда, музыка, спорт — каждый выбирает свой круг интересов, основываясь на своем видении мира, но, к сожалению, многие люди не понимают, или не хотят этого понять. Из-за негативного отношения к себе люди склонны считать себя ущемленным в чем-либо, поэтому и взывают к толерантности  в обществе. Стоит заметить, что об этом должны знать не только те, кто притесняется, но и все люди.

          Однако и здесь существует обратная сторона медали: излишняя толерантность может привести к так называемому парадоксу толерантности. Это означает, что чрезмерная толерантность ведет к ее полному исчезновению, так как толерантное отношение к нетолерантности приводит к распространению последней. Следовательно, толерантное общество не должно толерантно относиться к нетолерантности. Этот парадокс был высказан в 1945 году Карлом Поперром.

          К тому же, излишняя толерантность может повлиять и на детей: вседозволенность, всепрощаемость любым проступкам сформируют соответсвенное отношение у ребенка. Избегание трудностей и избалованность принесут только больше проблем, а не решат их, поэтому в таком аспекте жизни, как толерантное отношение к другим, ясное видение ситуации, а также понимание, что принесет пользу, а что вред, невероятно важны. Следует помнить, что все хорошо в меру.

          Теория без практики много результата не принесет. Как воспитать себя нравственно и стать терпимым к своему  и не только окружению? Прежде всего, стоит принять то, что ни один человек в мире не должен соответвствовать чьим-то взглядам и интересам. Люди будут от остальных цветом кожи, музыкальным вкусом, и многим другим, но это вовсе не делает их хуже. Для взрослого человека с устоявшимся и сформированным мировоззрением изменить свое отношение к другим труднее, чем ребенку или подростку. Так же, как любой дом начинается с фундамента, воспитание начинается с детства. Прививать чувства уважения к другим, признавание их прав на их личную жизнь должно закладываться в детстве. Причем, причастны к этому должны быть не только родители, но и учитель, который вне семьи является для ученика наставником.

          Таким образом, толерантность — это терпимое, уважительное отношение к ценностям других людей, основанное на ясном понимании того, что каждый — индивидуален и имеет право на личную независимую жизнь. Конечно, над этим надо работать с детства, но это не значит, что потерянный урок нельзя восполнить — практика и осознание того, что таким способом человек приобщается к культуре и становится лучше помогут в применении подобного отношения в жизни.

          Вариант №2

          Латинский термин толерантность обозначает терпение. Но значение этого понятия гораздо шире. В Декларации о толерантности ЮНЕСКО, принятой 185 странами, данное понятие раскрывается как уважение прав людей различных национальностей, культур, вероисповеданий, принятие форм и способов проявления и самовыражения индивидуальности человека во всем их многообразии. Толерантность является нормой жизни в современном многомерном мире, определяет устойчивость личности и общества. Нарушение принципов толерантности ведет к конфликтам, войнам, разрушению цивилизации. Другими словами, это способность не просто терпеть отличного от нас человека по этническим, культурным, религиозным или иным признакам, а еще признание уникальности и своеобразия его личности.

          Иногда ложная терпимость близка к лицемерию или безразличию. Неприятного человека стараются просто не замечать или избегать. Часто, испытывая неприятие кого-то, пытаются подавить это в себе, стиснув зубы, не проявляя внешней враждебности. Эта скрытая нетерпимость может нанести вред самому человеку, вызывая чувства зависти, ненависти. Лишенный терпимости человек агрессивен и конфликтен. Он социально близорук, принимает лишь то, что способен видеть вблизи. И враждебно относится к тому, что находится на периферии его зрения, потому что оно плохо различимо и непонятно. Толерантность предполагает активную жизненную позицию, не отстранение, а участие во взаимоотношениях.

          Толерантность – это искусство взаимопонимания с непохожими людьми. Понимание, умение встать на позицию другого делает человека толерантным. Отношения к людям и с людьми – суть человеческой жизни. Через эти отношения мы познаем мир и себя, они служат становлению нашей личности. Толерантность воспитывает способность жить с другими, принимая их право быть иными, не делая поспешных суждений, не вынося субъективных оценок. Толерантный человек обладает умением владеть собой, избегает стереотипов, признает многообразие взглядов и мнений, стоит на демократических позициях. Лишенный этого качества человек, как правило, склонен к осуждению и неприятию окружающих, не замечая собственных недостатков, все в мире делит на черное и белое, людей на хороших и плохих, стремится к авторитаризму.

          Толерантность исключает понятие терпимости, как всепрощение или вседозволенность. То, что противоречит этическим нормам невозможно принять или допустить: терроризм, геноцид, расизм, наркоторговлю, торговлю детьми и многое другое. Терпимость не может быть безграничной. Еще Платон отмечал парадокс этого качества, говоря, что безграничная терпимость к нетерпимым способно погубить такое общество. Уважая права других, необходимо уметь отстаивать собственное личностное пространство и интересы.

          Толерантность обогащает жизнь человека, потому что искренний интерес к другим людям, желание понять их, расширяет мировоззрение, развивает стремление к познанию мира во всех его проявлениях, накапливает бесценный жизненный опыт.

          4, 5, 6, 9 класс, в школе кратко

          Толерантность

          Толерантность

          Популярные доклады

          • Доклад Портрет в живописи 8 класс сообщение

            Портрет – это один из старинных и давних жанров живописи. Изображение конкретного человека или группы людей принято называть портретом. В настоящее время портрет — это один из самых главных жанров изобразительного искусства.

          • Доклад Роспись по дереву 5 класс сообщение

            Роспись по дереву появилась много тысяч лет назад. Ее история начинается еще в каменном веке. Это одно из первых появившихся искусств на нашей планете. Подделки из древесины очень ценились и свидетельствовали о высшем положении в обществе.

          • Доклад-сообщение Дольмены 3, 5 класс

            Тем временем пока египтяне возводили гробницы фараонам, античные народы Африки, Европы, Индии и Кореи из громадных обломков каменных пластин сооружали удивительные постройки – дольмены. Они состоят из гигантских платформ:

          more-dokladov.ru

          Классный час на тему «Толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья»

          Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

          «Средняя школа №1 города Рудня»

          Классный час на тему: «Толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья»

          Цель занятия: усвоение обучающимися нравственных ценностей, приобретение начального опыта общественно значимой деятельности, конструктивного социального поведения, мотивации и способности к духовно-нравственному развитию.

          Формы занятия: групповые, индивидуальные.

          Методы и приёмы: постановка проблемного вопроса, элементы тренинга, ролевая игра, использование ИКТ-технологии.

          Материалы и оборудование: презентации по теме, индивидуальное домашнее задание (в форме презентации), раздаточный материал, видеозаписи, аудиозаписи.

          Ход классного часа:

          Учитель: — Добрый день. Нашу встречу я бы хотела начать с разговора о вечном — о любви.

          (Звучит музыка, рассказывается сказка)

          Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

          — Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

          Подумал волшебник и сказал:

          — Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса еще не просохнет…

          Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

          — Вот выбирай, — сказал волшебник. — одну зовут Радость, другую — Удача, третью — Красота, четвертую — Печаль, пятую — Доброта.

          — Они все прекрасны, — сказала Любовь. — Не знаю, кого и выбрать…

          — Твоя правда, — ответил волшебник, — они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

          Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задума​лась Любовь…

          • А кого выбрали бы вы? Почему? {Звучит музыка и продолжение сказки): Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.

          • Почему Любовь выбрала Доброту?

          1. Учитель: Сегодня наш разговор посвящен толерантности. 16 ноября Международный день толерантности. Не всем, может быть, знакомо это слово, и, на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несет, очень важен для существования и развития человеческого общества.

          Современный культурный человек — это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовно​го и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом.

          Учитель: Слово «ТОЛЕРАНТНОСТЬ» я изобразила в виде солнца. Давайте изобразим ваши ответы в виде лучиков (приём кластера)

          Ответы учеников: Терпимость к чужому мнению. Прощение. Уважение прав других людей. Сострадание. Сотрудничество. Принятие другого таким, какой он есть. Милосердие.

          Словарная работа: Термин толерантность объясняется как терпимость, стремление и способ​ность к установлению и поддержанию общения с людьми. ( из «Толкового словаря русского языка» Ожегова)

          Учитель: Давайте послушаем, как слово «толерантность» определяется на разных язы​ках земного шара. (Презентация –домашнее задание , подготовленное учеником)

          в испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения;

          во французском — отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

          в английском — готовность быть терпимым, снисходительным;

          в китайском — позволять, принимать, быть по отношению к другим велико​душным;

          в арабском — прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострада​ние, благосклонность, терпение, расположенность к другим;

          в русском — способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, вы​носливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).

          • Какое из определений вам импонирует более всего?

          • Почему, на ваш взгляд, в разных странах определения различны?

          • А что же объединяет эти определения?

          • Почему так актуальна толерантность в настоящее время?

          1. Учитель: (показ видео по теме) Набирает обороты третье тысячелетие. Прогресс неумолимо движется вперед. Техника пришла на службу человеку. Казалось бы, жизнь должна стать размереннее, спокойнее. Но мы все чаще и чаще слышим слова: беженец, жертва насилия…

          В сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов. Эти социальные явления особо затрагивают молодежь, которой в силу возрастных особенностей свойствен максимализм, стремление к простым и быстрым решениям сложных социальных проблем.

          В последние годы в подростковой и молодежной среде наблюдается катастрофический рост всевозможных форм асоциального поведения. Продолжает увеличиваться подростковая преступность. Растет количество антиобщественных моло​дежных организаций радикального толка, вовлекающих неискушенную молодежь в экстремистские группировки.

          Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот…

          Учитель зачитывает рассказ «ПЕРЕД ВАМИ ДВЕ ДОРОГИ. ВЫБИРАЙТЕ…» (постановка проблемного вопроса)

          Молодой человек и его девушка гуляли по городу. На бордюре сидел плохо одетый пожилой мужчина. Возле него валялась потрепанная сумка. Он тихонько стонал, а в гла​зах стояли слезы.

          — Подожди, я подойду к нему, — сказала девушка.

          — Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу, — ответил молодой человек, сжав ее руку.

          — Отпусти. Видишь, у него сломана нога. Смотри, у него кровь на штанине.

          — А нам-то что? Он сам виноват.

          — Отпусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь.

          — Говорю тебе: он сам во всем виноват. Работать надо, а он попрошайничает, во​рует, пьянствует. Зачем ему помогать?

          — Я все равно подойду. — Девушка вырвала руку.

          — Я тебя не пушу. Ты — моя девушка и не смей общаться со «всякими». Пойдем от​сюда, — он попытался увести ее.

          — Знаешь что, я… Да как ты можешь? Ему же больно! Больно, ты понимаешь? Нет, ты не понимаешь!

          Девушка оттолкнула парня и подошла к мужчине. Парень еще раз попытался удер​жать ее. Она решительно одернула руку.

          — Что с вами? — спросила она мужчину. — Что с вашей ногой.

          — Я сломал ее… кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно.

          — Сейчас, сейчас. Позвольте, я посмотрю. Потерпите. Нужно вызвать «скорую».

          — Спасибо, леди, спасибо…

          — Послушай, — обратилась девушка к молодому человеку, который подошел к ним, у тебя нет «мобильника»?

          Парень промолчал. Девушка вопросительно посмотрела на него и вдруг почувство​вала брезгливость, которая исходила ото всей его позы, взгляда… Она поднялась и при​близилась к парню.

          — Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу.

          — Неужели ты из-за какого-то бомжа, алкоголика можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом.

          Девушка пожала плечами и снова опустилась на колени. Парень пошел прочь.

          — У вас открытый перелом, — проговорила она. — Я пойду вызвать врача. Потерпи​те, — она быстро пошла к телефонному автомату.

          — Девушка! — окликнул ее мужчина — Спасибо вам! — Девушка обернулась и улыбну​лась. — Вы обязательно найдете себе счастье.

          • Почему молодой человек отказался помочь?

          • Как бы вы поступили в этом случае?

          • Как вы обычно поступаете, если видите, что человеку нужна помощь?

          • Как мы должны поступать с людьми, которые просят милостыню?

          • Какой вывод можно сделать?

          Вывод: Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее.

          Учитель: Мы видим, что есть два пути развития личности — толерантный и интолерантный.

          Работа по группам: Сейчас мы разделимся на 2 группы. I группа будет описывать основные чер​ты, присущие толерантной личности, II группа — черты, присущие интолерантной личности. На работу отводится 5 минут, после завершения работы идет общее обсуждение. Делается вывод о типах толерантного и интолерантного поведения.

          Толерантная личность

          Интолерантная личность

          Уважение мнения других

          Непонимание

          Доброжелательность

          Игнорирование

          Желание что-либо делать вместе

          Эгоизм

          Понимание и принятие

          Нетерпимость

          Чуткость, любознательность

          Выражение пренебрежения

          Снисходительность

          Раздражительность

          Доверие, гуманизм

          Равнодушие

          Цинизм

          Немотивированная агрессивность

          Вывод: Интолерантный путь характеризуется представлением человека о собст​венной исключительности, низким уровнем воспитанности, желанием власти, не​принятием противоположных взглядов, традиций и обычаев.

          Толерантный путь — это путь человека, хорошо знающего себя, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным куль​турам, взглядам, традициям.

          Вывод: Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой и окружающими. Его единственная ошибка- это не исправлять предыдущие ошибки.

          1. Учитель: А теперь настало время поговорить об отношении к людям с ограниченными возможностями здоровья. (Тренинг, ролевая игра)

          • Кого вы можете назвать инвалидом? Что они могут делать, а что не могут?

          • Как вы думаете, сколько инвалидов в нашем городе?

          • Как люди становятся инвалидами?

          алее учащиеся имитируют ситуации, с которыми сталкиваются инвалиды в своей жизни)

          «Слепой и поводырь»

          Один из пары участников будет играть роль незрячего, а другой – помощника.

          Задание «незрячему». «Закрой, пожалуйста, глаза, глаза и ни в коем случае не подглядывай. Ты должен будешь встать с места, подойти к доске, написать на ней своё имя, положить мел на стол учителя и вернуться на своё место».

          Задание помощнику. «Ты – помощник. Твоя задача сделать всё, чтобы незрячий не упал, не нанёс себе травму, не столкнулся с чем-нибудь или с кем-нибудь. И ещё следи, чтобы твой товарищ не подглядывал.

          Вопросы к «незрячему»:

          ​ Что ты чувствовал?

          ​ Что ты делал?

          ​ Трудно ли было? Если трудно, то когда?

          ​ Что для тебя было самым трудным?

          Вопросы к помощнику:

          ​ Хотелось ли тебе помочь?

          ​ Если хотелось, то когда?

          Вопросы ко всему классу:

          ​ Что вы видели?

          ​ Где ему было трудно?

          ​ Когда ему больше всего требовалась помощь?

          ​ Угадал ли помощник тот момент, когда его помощь была нужна?

          ​ С какими трудностями сталкиваются люди, у которых есть проблемы со зрением?

          Имитация неслышащего.

          Один из участников играет роль неслышащего, а другой – просто прохожего. «Неслышащего» просят выйти из класса, чтобы он не услышал задание.

          Задание для «неслышащего»: «Ты должен быть внимательным и понять, о чём будет говорить прохожий».

          Задание для «прохожего»: «Ты должен попытаться узнать у «неслышащего» что-нибудь, что обычно узнаёшь у других людей на улице. Только не надо узнавать время. Это слишком просто. Спроси его, например, где находится парикмахерская или магазин канцтоваров ? Но при этом ты не должен произнести ни слова, ни звука. Разговаривай только жестами и губами.

          Класс должен обеспечить полную тишину. Не подсказывать, тогда доброволец попадет в более реальную ситуацию человека, не воспринимающего звуки».

          Вопросы к «неслышащему»:

          ​ Что ты чувствовал?

          ​ Что ты делал?

          ​ Что было труднее всего?

          Вопросы к «прохожему»:

          ​ Что ты чувствовал, общаясь с «неслышащим»?

          ​ Что ты делал, для того, чтобы он тебя понял?

          ​ Что было самое сложное?

          Вопросы к классу:

          ​ Что происходило?

          ​ Что для них было труднее всего?

          ​ Что они делали для того, чтобы понять друг друга?

          ​ Какие ещё трудности могут возникнуть у неслышащего или слабослышащего человека?

          Имитация человека без ноги.

          Нужно на одной ноге пропрыгать от дальней стены класса до доски, возьмешь мел, решишь какой-нибудь пример и возвратишься к своему месту.

          Вопросы к добровольцу:

          ​ Что ты чувствовал?

          ​ Что ты делал?

          ​ Трудно ли было?

          ​ Если трудно, то когда?

          Вопросы к классу:

          ​ Когда ему было трудно?

          ​ Как можно было сделать его путь легче?

          ​ С какими трудностями сталкиваются люди без ног?

          Имитация человека без руки.

          Учащийся должен снять пиджак, держа правую руку в кармане брюк. Затем постарайся его надеть и застегнуть пуговицы или молнию.

          Во время выполнения задания ведущие вместе с классом засекают время. Потом доброволец выполняет то же задание двумя руками. Вновь засекается время. Результаты сравниваются.

          Вопросы к добровольцу:

          ​ Что ты чувствовал?

          ​ Что ты делал?

          ​ Трудно ли было?

          ​ Если трудно, то когда?

          Вопросы к классу:

          ​ Когда ему было трудно?

          ​ Как можно было бы облегчить выполнение этого задания?

          ​ С какими трудностями сталкиваются люди без рук?

          Вопросы для обсуждения после тренинга:

          • Как вы думаете, как люди относятся к инвалидам?

          • Что вы чувствуете, когда слышите слово «инвалид»?

          • С какими трудностями сталкиваются инвалиды?

          1. Учитель: Как могут реализовать себя в жизни люди с ограниченными возможностями здоровья?

          Учащиеся разбиваются на 3 группы и составляют список профессий, которыми могли овладеть инвалиды определенной группы

          Команда №1 – отдел, предлагающий работу инвалидам на коляске.

          Команда №2 – отдел, предлагающий работу незрячим.

          Команда №3 – отдел, предлагающий работу неслышащим инвалидам.

          Далее команды презентуют свой материал.

          • Примеры, кем и где могут работать инвалиды : водитель, бухгалтер, юрист, руководитель производства, фирмы, программист, переводчик, учитель, журналист, писатель, специалист по ремонту электронной аппаратуры и т.д..

          Вывод: Человек с инвалидностью может выполнять разные работы, овладевая множеством профессий. Для этого ему необходимы лишь некоторые приспособления. С их помощью он будет чувствовать себя таким же, как все работоспособные.

          • Что инвалиды делают в свободное время?

          • Чем они увлекаются? Могут ли они заниматься спортом или искусством?

          Домашнее задание – презентации о героизме людей с ограниченными возможностями здоровья (показ презентаций)

          Заключение: Мы узнали, что все люди разные, и то, что их окружает, тоже разное. Одни любят манную кашу, другие – нет. Одни хорошо готовят, а другие – нет. Нас окружают разные дома и цветы. Мы живём в разных условиях. Мы все разные. И никто из нас , к сожалению, не застрахован от беды и несчастья. Но только от нас самих зависит, каким будет окружающий нас мир, какими мы будем в этом мире.

          Рефлексия.

          Игра – «Веришь, не веришь».  Один ученик говорит: «У нас в городе ездят только одни автобусы».

          Другой отвечает: «Не верю»

          Первый спрашивает: «Почему?»

          Второй отвечает: «Потому, что я каждый день вижу кроме автобусов и разные другие автомашины».

          Утверждения, использующиеся в игре «Верю, не верю»

          ​ Инвалиды колясочники занимаются альпинизмом (пример восхождения на Казбек).

          ​ Все женщины хорошо готовят.

          ​ Мужчины могут хорошо готовить.

          ​ Невидящие люди могут работать на компьютере.

          ​ Только высокие люди могут играть в баскетбол.

          ​ Инвалид может быть президентом.

          ​ Все дети любят манную кашу.

          ​ Неслышащие люди могут танцевать.

          ​ Все собаки не любят кошек.

          ​ Инвалид может быть рок-звездой (знаменитым художником, ученым, артистом).

          ​ У всех людей хорошее здоровье.

          ​ Дети-инвалиды могут быть хорошими друзьями.

          ​ На нашей планете растут только одни одуванчики.

          ​ Инвалид на коляске может самостоятельно попасть в любой дом в нашем городе.

          ​ Все дома в нашем городе одинаковые.

          ​ Все инвалиды сидят в колясках.

          Сейчас вы узнаете о человеческой  стойкости, мужестве и несгибаемой силе духа людей с ограниченными возможностями, но безграничными способностями.

          ГЕРОИ КИЛИМАНДЖАРО. «Чтобы  доказать себе,  что ты не хуже, а может, и лучше  других,  нужно раз в жизни  стиснуть  зубы  и  напрячь  все  силы, но покорить свою вершину», — сказали российские инвалиды Андрей Козуб, Вячеслав Суров и др. и покорили горную вершину высотой 5895 м,  доказав тем  самым не только  себе,  но  и  всем,  что сила духа и мужество  могут преодолеть  все препятствия.

          НИНА МАЛЕР — психолог из Швейцарии.

          Мужество и  энергия Нины, которая после болезни потеряла возможность не только двигаться, но даже дышать самостоятельно,  потрясла всех. Она в Швейцарии создала даже Фонд помощи инвалидам России. Она работает на компьютере с помощью струи воздуха из дыхательной трубки, делая 140 знаков в минуту.

          МЭРИ  ВЕРДИ — девочка на инвалидной коляске, очень захотела танцевать. Она  училась грациозно вращаться  и  делать  изящные  движения. Однажды Мэри решила принять участие в конкурсе танцев, но не предупредила организаторов о том, что  она  инвалид. Онемевшая публика следила за ее выступлением, а один из  судей даж открыл рот от удивления. Мэри создала  группу «Танцующие колеса».

          — Я  научилась  не просто существовать, но и творить  свою жизнь. Через танец мы показываем, что человеческие возможности безграничны. Если захотеть можно достигнуть всего.

          ПАРАОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ. Вы наверное знаете о параолимпийских играх –международных спортивных соревнованиях для инвалидов. Они  традиционно проводятся после главных  Олимпийских игр, а начиная с 1992годя – в тех же городах. Летние параолимпийские игры проводятся с 1960года, а зимние – с 1976года (они проводятся регулярно раз в четыре года)

          Название «параолимпийские» образовано от греческой приставки «пара» — «около, наряду»; и

          меется в виду параллелизм и равноправие данных соревнований олимпийским соревнованиям.  Вы можете прочитать, какие виды спорта входят в параолимпийские игры.на карточках, которые лежат на ваших партах.

          Летние виды спорта: тяжелая атлетика, легкая атлетика, стрельба из лука, плавание, дзюдо, велосипедный спорт, теннис на колясках, фехтование, футбол 7×7, футбол 5×5, баскетбол на колясках, выездка, стрельба, волейбол, регби на колясках, танцы на колясках, голбол, настольный теннис, гребля, парусный спорт.

          Зимние виды спорта: лыжные гонки и биатлон, горные лыжи, хоккей с шайбой, керлинг

          Наталья Януто. Можно позавидовать её стойкости и воле. Она родилась и живёт в посёлке Белозёрском Московской области. После несчастного случая девочка,прикованная к постели , сжала кулаки и стала биться  за своё право быть счастливой.  Сначала увлеклась бисероплетением, а спустя несколько лет на Чемпионате Европы дважды поднялась на самую высокую ступеньку пьедестала по армспорту. Она плакала от бессилия, болей, равнодушия окружающих. Но жизненные трудности лишь закалили её 

          характер. Она завоёвывала золотые, серебряные, бронзовые медали в упорной борьбе.И перед чемпионатом Европы она твёрдо решила: не уступлю Днём и ночью она качала бицепсы, доставая гирю из под своей подушки. Наташа соревновалась с титулованными спортсменами, но сумела всем доказать, что  если есть желание и упорство, то можно добиться всего. Она победила. Две золотые медали, два хрустальных кубка, два диплома и звание Чемпионки Европы по армспорту. А ещё она мечтает попробовать свои силы в марафоне. Она верит, что ей покорится любая дистанция, ведь, её возможности неограниченны.

          12

          videouroki.net

          1. Экзистенциально-гуманистический подход к толерантности.

          Толера́нтность (от лат. tolerantia — терпение, терпеливость, добровольное перенесение страданий) — социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. Толерантность не равносильна безразличию. Она не означает также принятия иного мировоззрения или образа жизни, она заключается в предоставлении другим права жить в соответствии с собственным мировоззрением.

          Есть два главных вида толерантности: естественная и проблемная. Естественная толерантность возникает в случае положительной оценки нами объекта, а так же в случае, если между ним и собой мы не находим особых различий. Это — толерантность идентичности.

          Проблемная толерантность возникает, несмотря на отрицательную оценку нами объекта, но при наличии установки на сотрудничество (конструктивная толерантность), адаптации (индивид свыкся, притерпелся, наконец, устал «от этого»). Снисходительная толерантность оцениваемого индивида глубоко не затрагивает нередко именно потому, что он «так воспитан».

          Натуральная. Присмотритесь к малышам. Им свойственна доверчивость и открытость по отношению к окружающему миру. Они принимают собственных родителей такими, какими они есть. Это объясняется тем, что у них еще не выработалась индивидуальная модель поведения, не прошел процесс личностного становления.

          Религиозная толерантность. Она предполагает проявление уважения к людям, не свойственного вам вероисповедания. Стоит отметить, что проблема данного вида толерантности возникла еще в античный период.

          Моральная. Как часто вы сдерживаете собственные эмоции, применяете психологическую защиту по отношению к неприятному для вас собеседнику? Это и относится к такому виду толерантности. Порой человек проявляет терпение, но внутри у него разгорается эмоциональное пламя просто потому, что его воспитание не позволяет поступить так, как пожелает душа.

          Гендерная толерантность. Предполагает непредвзятое отношение к представителям другого пола. В современном мире остро стоит проблема гендерной нетерпимости, касающейся выбором индивида своей роли в обществе и пр. Зачастую, это возникает в результате, сколько не незнания, а непонимания условий, в результате влияния которых формировался гендер. К примеру, на данный момент существует немалое количество людей, которые с ненавистью относятся к гомосексуальным личностям.

          Межнациональная толерантность. Являет собой проявление терпимости по отношению к другим культурам, нациям. В основном проблемы общения людей различных национальностей проявляются среди подросткового общества. В итоге у национального меньшинства частые унижения порождают психоэмоциональные срывы.

          Нравственная толерантность

          Как ни странно, в терминологическом поле на сей раз мы имеем парадоксальный случай, когда синонимическое значение слов «моральный» и «нравственный» разведено. Но что поделать… В отличие от моральной , нравственная толерантность на языке специалистов предполагает принятие и доверие, которые ассоциируются с сущностью или «внутренним Я» человека.

          Она включает как уважение ценностей и смыслов, значимых для другого, так и осознание и принятие собственного внутреннего мира, своих собственных ценностей и смыслов, целей и желаний, переживаний и чувств. Это дает личности преимущество не бояться и выдерживать напряжения и конфликты, миновать которые никому по жизни не удается.

          Собственно, это и есть истинная, зрелая толерантность. Для оценки ее уровня специалисты разработали соответствующие психологические портреты, используя несколько критериев. Они могут служить подсказкой и для желающих убедиться в собственной толерантности.

          Возрастная толерантность – непредвзятость к априорным «недостаткам» человека, связанным с его возрастом (неспособность стариков понимать молодежь, отсутствие у молодежи опыта и знаний и т.д.). Возрастная толерантность вполне может сочетаться с принятым во многих культурах уважением к лицам преклонного возраста.

          Образовательная толерантность – терпимое отношение к высказываниям и поведению людей с более низким образованием у высокообразованных людей и к «яйцеголовым» у людей с низким образованием. Очевидно, что данный тип толерантности имеет отношение к бытовой сфере и не связан с обсуждением вопросов, где уровень образования действительно является решающим фактором.

          Этническая толерантность — это отсутствие негативного отношения к иной этнической культуры, наличие положительного образа другого этнокультуры при сохранении позитивного восприятия своей собственной. Это отсутствие или ослабление реагирования на различие взаимодействующих этнических культур.

          Географическая толерантность – непредвзятость к жителям небольших или провинциальных городов, деревень и других регионов со стороны столичных жителей и наоборот.

          Межклассовая толерантность – терпимое отношение к представителям разных имущественных слоев – богатых к бедным, бедных к богатым.

          Физиологическая толерантность – отношение к больным, инвалидам, физически неполноценным, лицам с внешними недостатками и т.д. Данный тип толерантности особенно важен при исследовании детей дошкольного и школьного возраста, низкообразовательных слоев и т.д.

          Политическая толерантность – отношение к деятельности различных партий и объединений, высказываниям их членов и т.д. Крайними формами проявления политической интолерантности являются: фашизм и свойственная тоталитарным режимам политика политических репрессий. Под фашистской идеологией понимается убеждение в том, что государство должно бороться с инакомыслием и за чистоту расы, контролировать жизнь своих граждан.

          Сексуально–ориентационная толерантность – непредвзятость по отношению к лицам с нетрадиционной сексуальной ориентацией.

          Маргинальная толерантность (толерантность по отношению к маргиналам) – отношение к бомжам, нищим, наркоманам, алкоголикам, заключенным и т.д.

          Социально-групповая толерантность – нейтральное или дружественное отношение к представителям иных социальных групп, взгляды которых не несут угрозы жизни, здоровью, свободе людей

          Педагогическая толерантность— выражается в непредвзятом отношении педагога к ученикам, признание за ними прав и свобод;

          Помимо толерантности, существует и совершенно противоположное поня- тие – интолератность. Интолерантность – это нетерпимость к инакомыслию, к иной вере, к любой несхожести. Более того, интолерантность признается как имеющей право на существование теми людьми, которые выбрали толерантность.

          Уровни толерантности. Выделяется несколько уровней толерантности:

          1.Цивилизационный – отсутствие насилия в контактах различных культур и цивилизаций;

          2.Международный – условия сотрудничества и мирного сосуществования государств за пределами зависимости от их величины, экономического развития, этнической и религиозной принадлежности их населения:

          3.Этнический – терпимость к чужому образу жизни, чужим обычаям, традициям, нравам, мнениям и идеям.

          4.Социальный – партнерское взаимодействие между различными социальными группами общества, его властными структурами, когда признаются необходимость такого сотрудничества и уважение позиций сторон;

          5. Индивидуальный – уважение к прочей личности, понимание того, что существуют взгляды, отличные от собственных.

          Подходы к толерантности

          С экзистенциально-гуманистической точки зрения полноценная, зрелая толерантность – непременно осознанная, осмысленная и ответственная. Это ценность и жизненная позиция. Толерантность понимается не как незыблемое правило или готовый к употреблению рецепт, и тем более не как принудительное требование под угрозой наказания, а как свободный и ответственный выбор человеком «ценностного толерантного отношения к жизни»

          2. Диверсификационный подход к толерантности.

          Сложность и многомерность феномена толерантности проявляется в нескольких направлениях. Прежде всего – в многообразии видов и форм толерантности. Этот аспект диверсификации – наиболее очевидный, хотя, во многих философских, теологических трактатах толерантность пытаются представить как нечто однозначно понятое, четко определенное и неделимое. Из осознания многообразия видов и форм толерантности становится ясно, что вряд ли корректно вести речь о «толерантной (интолерантной) личности» как таковой – точнее будет говорить об уровне или степени проявления толерантности (интолерантности), о вариантах и формах, о тех или иных акцентах и аспектах применения принципов толерантности в конкретных ситуациях. Еще один аспект диверсификации – многоаспектность и неоднородность психологического содержания толерантности. Это означает, что невозможно с достаточной полнотой описать толерантность с опорой только на одно понятие, только в одном измерении. Поэтому имеет смысл выделить не все, а лишь основные, наиболее важные психологические измерения межличностной толерантности, которые можно рассматривать как приоритетные направления ее исследования и развития.

          3.Личностный подход к толерантности

          Основное содержание личностного измерения толерантности включает в себя прежде всего соответствующую ценностно-смысловую систему – в которой центральное место занимают ценности уважения человека как такового, ценности прав и свобод человека и равноправия людей по отношению к базовым вопросам, к выбору мировоззрения и жизненной позиции, ценность ответственности за собственную жизнь и признание таковой за каждым человеком и другие ценности демократического гражданского общества. Личностное начало по отношению ко всем другим компонентам можно рассматривать как «системообразующий фактор», который интегрирует и регулирует действие всех иных «периферийных», психологических составляющих толерантности.

          4. Диалогический подход к толерантности

          Из всех форм и видов толерантности наиболее значимой для образования является межличностная толерантность – особый способ построения взаимоотношений, межличностного взаимодействия и общения с другими людьми, в том числе – «иными». Именно в этом виде толерантности наиболее ярко проявляются все основные аспекты проблемы толерантности – как с точки зрения ее изучения, так и с точки зрения развития и обучения.

          Межличностный уровень толерантности имеет первостепенное значение в работе учителя и именно здесь, к сожалению, ощущается весьма существенный дефицит уважения и терпимости. В повседневной педагогической практике нередко можно встретить проявления педагогической интолерантности разной степени – от безразличия к «собственному мнению» ребенка до откровенного и жесткого его (мнения) обесценивания и даже унижения самого ученика за «неправильные взгляды». По результатам исследований, проведенных в 1997-2001 годах среди старшеклассников Санкт-Петербурга (см. Алексеева, 2002), в числе наиболее значимых и остро переживаемых ими «школьных проблем» оказались следующие: «Я боюсь, что различия во взглядах с учителями приведут к плохим оценкам», «Мне бы хотелось, чтобы учителя относились ко мне с уважением» и т.п. Очевидно, что многие учащиеся имеют негативный опыт встреч с проявлениями интолерантности учителя, в общении с которым им очень не хватает справедливых, равноправных, уважительных отношений.

          главное «внутриличностное условие» толерантности – это понимание естественности и неизбежности различий между людьми и готовность уважать эти различия, а также признание прав и свобод каждого человека, способность к сосуществованию с другими (иными ) людьми, к вступлению с ними в ненасильственные формьґ взаимодействия, т.е. – готовность и способность к Диалогу.

          studfile.net

          определение и происхождение слова, примеры толерантного поведения

          В мире существует множество народов, и у каждого есть своя культура и традиции. Зачастую представители разных этносов живут совсем рядом, даже по соседству, и это является нормой для современного мультикультурного общества. Поэтому с детства нужно учить каждого человека уважать обычаи других людей, принимать их взгляды и отличия, то есть быть толерантным.

          Этимология понятия

          В переводе с латинского «tolerantia» означает терпимость, принятие. Толерантность – это терпеливое отношение к чужому образу жизни, взглядам, привычкам. Конечно, она не означает принятия другого мировоззрения, но подразумевает предоставление остальным людям права на собственное мировосприятие. Снисходительность к иному образу жизни, отсутствие враждебности к чужому вероисповеданию и культуре, уважение мнения других людей – эти и многие другие качества объединяются данным понятием. Сегодня терпимость стала главным принципом в отношении представителей различных народов и стран. Не удивительно, что утвержден даже международный день толерантности – 16 ноября.

          Виды толерантности

          1. Естественная.

          Она сравнима с природной любознательностью ребенка. Он доверчив ко всем вокруг, поэтому его отношения с окружающими выстраиваются благополучно. Ребенок любит своих родителей, невзирая на все их недостатки, просто за то, что они есть. Не имея опыта общения с людьми, он ко всем проявляет естественную (натуральную) толерантность.

          1. Нравственная.

          Этот вид подразумевает принятие окружающих с их мировоззрением, без навязывания собственного мнения им и с сохранением своего внутреннего мира.

          1. Моральная.

          Данный вид относится к людям, которые проявляют терпимость к кому-то только по внешним признакам, исходя из своей воспитанности и вежливости, независимо от истинных чувств.

          1. Этническая.

          Снисходительность к представителям иной культуры, с их обычаями, религией и образом жизни. Проявляется при общении или близком проживании.

          Толерантность в психологии

          Чтобы охарактеризовать отношение личности к другим людям и определить степень проявляемой терпимости, используется понятие коммуникативной толерантности. Это явление объединяет все факторы воспитания и развития человека, его ценности, культуру, темперамент, мышление и опыт общения.

          В повседневной жизни все люди взаимодействуют с окружающими по-разному, поэтому степень терпимости для каждой личности в определенной ситуации будет меняться. Но чем выше ее показатель у человека, тем легче он находит общий язык с окружающими.

          Коммуникативная толерантность делится на следующие подвиды:

          — ситуативная, которая проявляется в отношении к конкретному человеку. Направленность эмоций носит постоянный характер: объект либо симпатичен, либо неприятен;

          — типологическая, проявляющаяся в отношении к группе людей (нации, профессии). При общении с представителями определенного типа проявляются положительные или отрицательные эмоции, относящиеся ко всей группе людей;

          — профессиональная толерантность связана с определенной профессией человека и типами людей, с которыми он взаимодействует в рабочем процессе. В качестве примера можно привести терпимость врача, имеющего дело с разными пациентами: капризными, агрессивными, нарушающими режим и другими;

          — общая, которая предопределяет предыдущие виды и проявляется в отношении человека к людям в целом, учитывая свойства его характера, нравственность и жизненный опыт.

          Признаки толерантной личности

          Толерантного человека можно определить по многим показателям , определяющим  его жизненную позицию. Он разумно оценивает окружающих людей, критично относится к самому себе, видит свои недостатки, но в тоже время уверен в себе и своих силах. Этот человек ищет себя в какой-либо деятельности, занимается творчеством, самообразовывается, видит и принимает мир во всем его многообразии, имеет активную жизненную позицию. Ему свойственна ответственность за свои поступки. Он эмпатичен, сдержан и уступчив. Такая личность имеет хорошее чувство юмора, не раздражается на шутки в свой адрес.

          Проблема толерантности в современном обществе

          Далеко не все люди придерживаются толерантных взглядов. Среди молодежи часто создаются группировки, нетерпимо относящиеся к лицам других национальностей или к определенным народам (скинхеды).

          Также существуют  люди, агрессивно настроенные против лиц нетрадиционной ориентации. Однако есть и обратная картина , если рассматривать семейные отношения в современном мире (имеются в виду некоторые европейские страны), то можно видеть, что существуют некоторые законы, согласно которым запрещено официально и в документации использовать понятия «муж» и «жена», чтобы не ущемлять в правах однополые пары. В качестве замены этих слов используются термины «партнеры» и «супруги».

          А вот Россию многие обвиняют в интолерантности, так как в нашей стране существует запрет на пропаганду гомосексуализма среди лиц, не достигших совершеннолетнего возраста.
          Что касается Украины, где процветает неофашизм, у которого нет ничего общего с терпимостью к различным народам, отношение правительства к проявлениям гомосексуализма поражает своей терпимостью. Это лишь немногие противоречия современного мира, связанные с проявлениями толерантности.

          Поэтому мало провозгласить себя толерантным человеком, нужно развивать  это свойство, учиться жить в сложном и многоликом обществе. Также необходимо отметить, что терпимость должна проявляться только к тем явлениям, которые не выходят за рамки морали, здравомыслия и гуманизма, что, к сожалению, случается не всегда.

          Больше информации по теме:

          psyup.ru

          Читайте также:

          Добавить комментарий

          Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *