Тест на ощущение и восприятие: Тест тип восприятия. Пройти онлайн тест бесплатно

Содержание

Тест по психологии «Ощущение и восприятие»

Тест «Ощущение и восприятие»

Вариант 1

1. Ощущение – это:
+1) деятельность специальных нервных аппаратов, приводящих к созданию образов предметов и явлений;
2) отражение отдельных свойств предметов, непосредственно воздействующих на наши органы чувств;
3) информация, которая поступает в мозг и на основе которой, складывается целостный образ.

2. Психическое отражение в коре головного мозга отдельных свойств, предметов и явлений, непосредственно воздействующих на органы чувств, называется:

1) восприятием

+2) ощущением

3) деятельностью

4) рефлексом

3. Величина раздражителя, позволяющая человеку сначала почувствовать воздействие, а затем осознать его, называется:

1) контрастом ощущений

2) адаптацией
+3) порогом чувствительности

4) верхним порогом чувствительности

4. Минимальная сила раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение, называется порогом:

+1) нижним абсолютным

2) верхним абсолютным

3) разностным

4) дифференциальным

5. Отнесенность сведений о внешнем мире, получаемых с помощью анализаторов, к объектам внешнего мира — это…

1) категориальность восприятия

2) модальность ощущения

3) константность восприятия 

+4) предметность восприятия

6. К свойствам ощущений не относят:
1) продолжительность;

2) интенсивность;

3) качество;

+4) интероцептивность.

7. Восприятием называется психический процесс, суть которого в:

+1) отражении в сознании человека предметов или явление в совокупности его свойств
2) опосредованном отражении отдельных свойств физических объектов
3) отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира
4) абстрактом отражении предметов и явлений материального мира

8. Восприятие человека человеком носит специальное название:

1) аттракция

2) рефлексия

3) эмпатия

+4) социальная перцепция

9. Сознательно воспринимать предмет – это значит:

1) воспринимать предмет или явление, находясь в сознании, т.е. осознавая факт своего восприятия этого предмета
+2) отнести воспринятый предмет к определенной группе, классу предметов, обобщить его в слове

3) воспринять предмет под углом зрения потребностей
4) просчитать возможные последствия взаимодействия этих предметов

10. Что не относится к видам восприятия:
1) восприятие деятельности;

2) восприятие пространства;

3) восприятие движения;
4) восприятие времени;

+5) восприятие человека человеком;
+6) восприятие предметов и явлений окружающего мира;

+7) восприятие мира;

Вариант 2

1. Ощущением называется психический процесс, состоящий в:

1) целостном отражении объектов окружающего мира
2) обобщенном отражении предметов и явлений материального мира

+3) отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира

4) опосредованном отражении отдельных свойств физического мира

2. Начальным источником всех наших знаний о внешнем мире и собственном теле является:

1) потребность

2) мышление

+3) ощущение

4) воображение

3. Способность к ощущениям имеется:

1) у всех живых существ, обладающих центральной нервной системой
+2) у всех живых существ
3) только у человека
4) у всех живых существ, обладающих нервной системой

4. Осознаваемые ощущения доступны:

1) всем биологическим формам жизни

2) человеку и высшим животным

+3) только человеку

5. К экстерорецептивным ощущениям не относят:
1) вкусовые;

2) обонятельные;

3) слуховые;

4) зрительные;

+5) двигательные.

6. Восприятие – это:
+1) целостное отражение предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии в данный момент на органы чувств;
2) наименьшая величина различий между раздражителями, когда разница между ними улавливается.
3) функциональное состояние органов чувств, зависящее от чувствительности анализаторов соответствующего типа.

7. Отнесенность наглядного образа восприятия к определенным предметам внешнего мира называется:

1) избирательностью

+2) предметностью

3) адекватностью

4) осмысленностью

8. Для какого познавательного процесса характерны следующие свойства «предметность, апперцепция, константность, осмысленность, избирательность, целостность»:

1) мышление;

2) ощущения;

3) внимание;

+4) восприятие.

9. Психический процесс, отвечающий за формирование целостного образа объекта при его непосредственном воздействии на анализаторы:

1) Представление

+2) восприятие

3) когнитивный диссонанс

4) ощущение

10. Целостное отражение предметов, ситуаций и событий, возникающее при непосредственном воздействии на органы чувств, называется:

1) ощущением

2) мышлением

3) воображением

+4) восприятием

Тест „Ведущий канал восприятия“ — Психолог онлайн

1.Люблю наблюдать за облаками и звездами.

Да

Нет

2.Часто напеваю себе потихоньку.

Да

Нет

3.Не признаю моду, которая неудобна.

Да

Нет

4.Люблю ходить в сауну.

Да

Нет

5.В автомашине цвет для меня имеет значение.

Да

Нет

6.Узнаю по шагам, кто вошел в помещение.

Да

Нет

7.Меня развлекает подражание диалектам.

Да

Нет

8.Внешнему виду придаю серьезное значение.

Да

Нет

9.Мне нравится принимать массаж.

Да

Нет

10.Когда есть время, люблю наблюдать за людьми.

Да

Нет

11.Плохо себя чувствую, когда не наслаждаюсь движением.

Да

Нет

12.Видя одежду в витрине, знаю, что мне будет хорошо в ней.

Да

Нет

13.Когда услышу старую мелодию, ко мне возвращается прошлое.

Да

Нет

14.Люблю читать во время еды.

Да

Нет

15.Люблю поговорить по телефону.

Да

Нет

16.У меня есть склонность к полноте.

Да

Нет

17.Предпочитаю слушать рассказ, который кто-то читает, чем читать самому.

Да

Нет

18.После плохого дня мой организм в напряжении.

Да

Нет

19.Охотно и много фотографирую.

Да

Нет

20.Долго помню, что мне сказали приятели или знакомые.

Да

Нет

21.Легко могу отдать деньги за цветы, потому что они украшают жизнь.

Да

Нет

22.Вечером люблю принять горячую ванну.

Да

Нет

23.Стараюсь записывать свои личные дела.

Да

Нет

24.Часто разговариваю с собой.

Да

Нет

25.После длительной езды на машине долго прихожу в себя.

Да

Нет

26.Тембр голоса многое мне говорит о человеке.

Да

Нет

27.Придаю значение манере одеваться, свойственной другим.

Да

Нет

28.Люблю потягиваться, расправлять конечности, разминаться.

Да

Нет

29.Слишком твердая или слишком мягкая постель для меня мука.

Да

Нет

30.Мне нелегко найти удобную обувь.

Да

Нет

31.Люблю смотреть теле- и видеофильмы.

Да

Нет

32.Даже спустя годы могу узнать лица, которые когда-либо видел.

Да

Нет

33.Люблю ходить под дождем, когда капли стучат по зонтику.

Да

Нет

34.Люблю слушать, когда говорят.

Да

Нет

35.Люблю заниматься подвижным спортом или выполнять какие-либо двигательные упражнения, иногда и потанцевать.

Да

Нет

36.Когда близко тикает будильник, не могу уснуть.

Да

Нет

37.У меня неплохая стереоаппаратура.

Да

Нет

38.Когда слушаю музыку, отбиваю такт ногой.

Да

Нет

39.На отдыхе не люблю осматривать памятники архитектуры.

Да

Нет

40.Не выношу беспорядок.

Да

Нет

41.Не люблю синтетических тканей.

Да

Нет

42.Считаю, что атмосфера в помещении зависит от освещения.

Да

Нет

43.Часто хожу на концерты.

Да

Нет

44.Пожатие руки много говорит мне о данной личности.

Да

Нет

45.Охотно посещаю галереи и выставки.

Да

Нет

46.Серьезная дискуссия – это интересно.

Да

Нет

47.Через прикосновение можно сказать значительно больше, чем словами.

Да

Нет

48.В шуме не могу сосредоточиться.

Да

Нет

Тесты на зрительное восприятие и ощущение с картинками. Пройти тесты онлайн.

Восприятие окружающего мира определяется тем, как человек получает и воспринимает информацию из внешних источников. Случается, что индивид не способен выучить материал, прочитав книгу, но при этом, прослушав то же самое, получается больше и лучше понять, поступившую информацию. Становится, очевидно, что у каждого человека есть ведущий орган чувств, который быстрее и эффективнее реагирует на сигналы.

Тесты на восприятие способны оценить и проанализировать, какой из видов сенсорных ощущений основные при изучении новой информации. По результатам станет понятней, какая система органов чувств, исходя из индивидуальных характеристик, лучше подходит именно вам.

Виды систем восприятий

В психологии восприятие часто принято называть перцепция, что означает чувственное ощущение всего окружающего. При этом различают несколько видов восприятия:
  • визуальный – форма, цвет и любой другой образ воспроизводится через зрительное восприятие;
  • тактильный – прикосновения, запах, температура и даже вкус становятся доминантами при восприятии внешних данных;
  • слуховой – звуки, музыка, тембр, громкость, те чувства, которые в большей степени влияют на обработку информации;
  • дигитальный или дискретный тип говорит о том, что человек выстраивает внутренний логический диалог для восприятия реальности.
Для мозга важно быстро обработать, поступающую информацию, поэтому появляется ведущая система, которая запускает мыслительный процесс. Необходимо понимать, что другие типы восприятия не становятся второстепенными, но доминирующей остается одна, участвующая в воссоздании образов и помогающая запоминать информацию.

Определение восприятия при помощи тестов

Онлайн тест на восприятие и ощущение достаточно прост в использовании и максимально информативен. Благодаря скрининговому психологическому опросу определяется активное восприятие мира, а также барьеры, которые препятствуют нормальному общению или чувственной обработке информации. Ведь варианты нарушения восприятия могут быть самыми разными: от психологических до физиологических факторов.

Тесты на восприятия подскажут наиболее удобный для вас способ обработки данных, что в будущем можно использовать при качественном изучении любых материалов, а также в процессе донесения важной информации другому человеку.

Тест по теме » психический процесс восприятие»

1.Процесс восприятия также называется:
А) Сенсорикой
Б) Перцепцией
В) Эйдейтизмом
Г) Депривацией
Д) Гомеостазом
2. С каким свойством восприятия связано преимущественное выделение одних объектов по сравнению другими:

А) Предметность

Б) Структурность

В) Целостность

Г) Константность

Д) Избирательность

3.Как называется процесс при котором окружающая действительность воспринимается искаженно и человек не понимает этого

А) Воображение

Б) Галлюцинации

В) Иллюзии

Г) Адаптация

Д) Синестезия

4.Зависимость восприятия от опыта, знаний, чувств, интересов называется:

А) Константностью

Б) Апперцепцией

В) Избирательностью

Г) Иллюзиями

Д) Наблюдательностью

5.Систематическое целенаправленное восприятие объектов – это:

А) Внимание

Б) Наблюдение

В) Ощущение

Г) Опознание

Д) Беседа

6. Зависимость восприятии от прошлого опыта:
А) Перцепция Г) Апперцепция
Б) Антиципация Д) Константность
В) предметность
  1. Как называет ошибки восприятия объектов:

А) Галлюцинации

Б) Миражи

В) Иллюзии

Г) Фантазии

Д) Грезы

  1. Благодаря какому свойству восприятия мы не замечаем опечатки при чтении текста:

А) Предметность

Б) Константность

В) Целостность

Г) Апперцепцией

Д) Избирательность

  1. Опыты сенсорной изоляции, провидимые в Университете Мак-Гиппа, привели к заключению, что без сенсорных стимулов:
А) сенсорный опыт растет
Б) возможно полноценное развитие человека
В) мир внутренних образов все более обедняется
Г) умственные (способности) функции быстро деградируют
Д) нарушение умственных функций становится необратимым
  1. Опознание объекта при повторном восприятии:
А) Узнавание
Б) Конфабуляции
В) Реминисценция
Г) Воспроизведение
Д) мнемотехника
  1. Способность выделения при восприятии наиболее значимых объектов окружающего мира, определяемых потребностями, интересами и направленностью личности:
А) Иллюзия
Б) Рецепция
В) Депривация
Г) Целостность
Д) Избирательность
Свойство восприятия, состоящее в том, что пространственная предметная ситуация воспринимается как единое целое, даже, если отдельные из его частей в данный момент не видны:
Иллюзия
Рецепция
Депривация
Целостность
Избирательность
Зависимость восприятии от прошлого опыта:
Перцепция
Апперцепция
Антиципация
Константность
предметность
Кто предложил написать на фасаде здания слова «Наблюдательность, наблюдательность и наблюдательность»:
И.М. Сеченов
И.П. Павлов
А.Флазурский
З.Фрейд
Д.Карнеги

Психология. Познавательные процессы. Ощущение. Восприятие. Тест для самопроверки

1. Минимальное различие между двумя интенсивностями раздражителя, вызывающее замечаемое различие интенсивности ощущения, называется …
абсолютным нижним порогом
порогом различения
временным порогом ощущений
диапазоном чувствительности к интенсивности

2. К экстерорецептивным относятся … ощущения
зрительные
органические
вибрационные
температурные

3. Восприятие часто принято называть …
осязанием
апперцепцией
перцепцией
наблюдательностью

4. Пространственно-временные характеристики объективного мира отражают … процессы
познавательные
мотивационные
эмоциональные
волевые

5. Основной психофизический закон принято называть законом …
Вебера-Фехнера
Бунзена-Роско
Стивенса
Гельмгольца

6. Изменение чувствительности для приспособления к внешним условиям известно как …
синестезия
сенсибилизация
адаптация
аккомодация

7. Способность к восприятию изменений раздражителя или к различению близких раздражителей называется…
абсолютной чувствительностью
дифференциальной чувствительностью
сенсибилизацией
адаптацией

8. Основанием разделения восприятия на произвольное и непроизвольное служит…
ведущий анализатор
предмет восприятия
форма существования материи
целенаправленность характера деятельности субъекта

9. Восприятие есть процесс (результат) построения образа объекта в перцептивном пространстве субъекта при …
его непосредственном взаимодействии с этим объектом
его опосредованном взаимодействии с этим объектом
отсутствии воспринимаемого предмета
отсутствие взаимодействия

10. Понимание другого человека путем отождествления себя с ним называется….
эмпатией
идентификацией
социально-психологической рефлексией
стереотипизацией

11. Пример рисунка, который воспринимается то как ваза, то как два человеческих профиля, иллюстрирует закон …
транспозиции
фигуры и фона
симметрии
константности

12. Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение — это …порог ощущений.
нижний абсолютный
дифференциальный
временный
верхний абсолютный

13. Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека и от особенностей его личности называется …
инсайтом
перцепцией
апперцепцией
сенсибельностью

14. Основанием выделения зрительных, слуховых, обонятельных, вкусовых и других разновидностей ощущений является …
время возникновения в ходе эволюции
модальность раздражителя
место расположения рецепторов
наличие или отсутствие непосредственных контактов с раздражителем

15. Получение первичных образов обеспечивают…
сенсорно-перцептивные процессы
процесс мышления
процесс представления
процесс воображения

16. Максимальная величина раздражителя, которую способен адекватно воспринимать анализатор, называется … порогом ощущений.
нижним абсолютным
дифференциальным
временным
верхним абсолютным

17. В способности человека узнавать предмет по его неполному или ошибочному изображению проявляется такое свойство восприятия, как …
целостность
предметность
константность
структурность

18. Основным критерием разделения видов восприятия на восприятие пространства, времени, движения выступает …
ведущий анализатор
предмет отражения
форма существования материи
активность субъекта

19. Такие качественные характеристики ощущений, как цвет в зрении, тон и тембр в слухе и т. п., относятся к … характеристикам.
модальностным
пространственным
временным
интенсивностным

20. Определенный участок коры и подкорки, куда адресуются восходящие сенсорные импульсы – это …
центральный отдел анализатора
рецептор
проводниковый отдел
периферический отдел

21. Силой действующего раздражителя и функциональным состоянием рецептора определяется…
качество ощущений
интенсивность ощущений
пространственная локализация раздражителей
длительность ощущений

22. Анатомо-физиологический аппарат, предназначенный для приема воздействий определенных раздражителей из внешней и внутренней среды и переработки их в ощущения, представлен…
проводниковым отделом
рецептором
анализатором
рефлексом

23. Новый вид чувствительности, обусловленный переносом качеств одной модальности на другую — это …
синестезия
аккомодация
конвергенция
сенсибилизация

24. Ощущения, возникающие при воздействии внешних стимулов на рецепторы, расположенные на поверхности тела, называются …
экстерорецептивными
интерорецептивными
проприорецептивными
интерактивными

25. Рецепторы, специализирующиеся на приеме и обработке воздействий из внутренней среды организма, называются…
экстерорецепторами
интерорецепторами
проприорецепторами
внешними

26. Проводящие пути, по которым возбуждения, возникающие в рецепторе, передаются к вышележащим центрам центральной нервной системы, называются…
афферентными
эфферентными
эффективными
аффективными

27. К основным свойствам ощущений не относится…
качество
интенсивность
длительность
объем

28. Свойство человека, проявляющееся как способность замечать в воспринимаемом малоизвестные, но существенные детали, характеризует …
иллюзии
перцептивные действия
наблюдательность
осязание

29. Повышение чувствительности одних органов чувств при одновременном воздействии раздражителей на другие органы чувств проявляется как …
адаптация
сенсибилизация
синестезия
модальность

30. Свойство восприятия тесно связанное с мышлением и пониманием сущности предметов называется …
константностью
осмысленностью
избирательностью
целостностью

31. Ошибочные восприятия реальных вещей или явлений называются…
агнозией
галлюцинацией
иллюзией
бредом

32. Качественная характеристика ощущений, указывающая на их принадлежность к определенным органам чувств (зрительным, слуховым, тактильным и др.), известна как…
адаптация
сенсибилизация
синестезия
модальность

психологические тесты, которые изменят ваше восприятие

Подавляющее большинство людей никогда не отказывают себе в удовольствии потратить лишние полчасика на прохождение очередного психологического теста. И, нужно отметить, эти люди правильно делают – такой досуг на самом деле наполнен глубоким смыслом, ведь это замечательный способ узнать о себе что-то новое или даже убедиться в том, что ваши коронные «козыри» все еще с вами и все еще имеют силу.

Мы разделяем всеобщую любовь к популярной и общедоступной психологии, поэтому мы предлагаем вам список самых лучших психологических тестов онлайн, которые Вы легко найдете в интернете.

Лучшие онлайн тесты по психологии

Пользы от прохождения психологических тестов на самом деле действительно много.

На протяжении жизни люди меняются, ведь человеческая натура не может оставаться неизменной величиной, как числа в математике, поэтому полезно время от времени заново поближе знакомиться с обновленным собой, при этом наслаждаясь самим процессом самопознания и делая потом соответствующие выводы.

Мы постарались подобрать тесты, результаты которых смогут расшифровать абсолютно все читатели без специфических знаний.

Тест Айзенка

Классический тест, чтобы определить, кто Вы по одному из четырех типов темперамента – холерик, сангвиник, меланхолик или флегматик. Кроме того, результаты теста британского психолога Ганса Юргена Айзенка помогут определить уровень эмоциональной устойчивости и напряженности, так что лучше узнать себя и своих близких с помощью творения Айзенка можно вполне.

В тесте 57 вопросов, но проходится он быстро, так как надо быстро и не задумываясь отвечать только «Да» или «Нет» в ответ на предложенные утверждения.

Тест Сонди (портретный тест)

Если интересуют скрытые особенности поведения и даже предрасположенность к психологическим расстройствам, то этот тест, несомненно, будет Вам интересен.

Его название определяет и его суть – здесь нужно выбирать самые приятные и наоборот неприятные портреты людей из предложенных. Ни на какие текстовые вопросы отвечать не придется.

Опросник Леонгарда-Шмишека (акцентуации характера)

Еще с далекого 1970 года используется как методика изучения акцентуаций личности, характера и темперамента. Термин «акцентуация» также ввел в обиход сам автор теста, объяснив его как «заострение» некоторых индивидуальных свойств, в целом присущих каждому человеку.

Характерологический тест Леонгарда и  Шмишека выявит не только доминирующие черты характера, но и второстепенные свойства, которые, тем не менее, также влияют на цельное формирование человеческой натуры.

Чтобы результаты были корректными, при ответах на вопросы нужно учитывать свое стандартное поведение, которое присуще Вам не время от времени, а чаще всего.

Тест Кеттела (Многофакторная личностная методика)

Свое психологическое творение Реймонд Кеттел выпустил еще в далеком 1949 году, а методика и по сей день не потеряла актуальности и популярности. Нетленка, одним словом!

Тест определяет установки, мотивационные рычаги и потребности человека – в общем, все, что движет нашей жизнью, решениями и затем действиями.

В тесте 105 вопросов, на которые нужно, не задумываясь надолго, отвечать «Да» или «Нет», так что приготовьтесь всерьез погрузиться в пучину самопознания.

Тест на определение типа восприятия мира и информации

Речь в тесте идет о классических типах восприятия внешнего мира и установления контакта с ним для получения информации – это аудиалы (доминирующий канал восприятия — зрение), визуалы (доминирует слух), кинестетики (преобладают другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и дискреты (основное восприятие информации происходит через логическое осмысление).

Вперед – выбирать по одному верному для вас варианту из предложенных и определять свой тип!

Тест Юнга (16 ассоциаций)

Знаменитый тест Юнга «16 ассоциаций» является идеальной техникой для самоанализа личности. Он подходит людям, которые хотят выяснить и осознать, что их гложет на уровне подсознания, без обращения к специалистам. После четкого осознания, естественно, бороться с психологическими проблемами будет легче.

Самое приятное, что на детальный разбор ваших подспудных эмоций и подсознательных чувств уйдет не больше 15 минут!

И помните: для получения качественного, адекватного результата в каждом тесте необходимо отвечать на вопросы максимально правдиво, не приукрашивая действительность, ведь в первую очередь это нужно именно Вам!

Для этого нужно постараться отвечать быстро и без запинки, даже если ответ будет не совсем приятным. Никто не осудит Вас за какие-то нелицеприятные подробности о тяжелом характере, ведь психологические тесты онлайн как раз и созданы для удобного анонимного прохождения. Зато точный результат поможет Вам лучше разобраться в себе и правильности своих решений, а значит – стать увереннее в себе. Познавайте себя вместе с «Мир красоты»!

Источник: estet-portal.com

Патология ощущений и восприятия (тесты с ответами)

во время зачета Вам будет предложено 2 вопроса из этой темы

 


 

12

Для какого из нижеперечисленных синдромов характерны яркие зрительные галлюцинации?


 

— синдром Кандинского-Клерамбо

— синдром дереализации

— синдром деперсонализации

— вербальный галлюциноз

+ делириозный синдром

— астенический синдром


 

13

Для какого из нижеперечисленных синдромов характерны псевдогаллюцинации?


 

+ синдром Кандинского-Клерамбо

— синдром дереализации

— синдром деперсонализации

— вербальный галлюциноз

— делириозный синдром

— астенический синдром


 

14

Галлюцинации представляют собой


 

+ ложные, мнимые восприятия

— ошибочные восприятия

— искаженные восприятия


 

15

Иллюзии это —

+ ошибочные восприятия с неправильным узнаванием

— искаженные восприятия без нарушения узнавания

— ложные, мнимые восприятия


 

16

Психосенсорные расстройства представляют собой


 

+ искаженные восприятия, при которых возможно узнавание объекта

— ложные, мнимые восприятия

— ошибочные восприятия


 

32

Гипестезии характерны для:


 

+ состояний выключения сознания

— олигофрений

— шизофрении

— эпилептоидной психопатии

+ тяжелой депресссии


 

33

Парестезии локализуются обычно:


 

+ на поверхности тела

— во внутренних органах

— только на лице


 

34

Сенестопатии характеризуются:


 

+ преобладанием тягостных, трудно описываемых ощущений

— четкой образностью переживаний

+ отсутствием предметности в переживаниях

— четкой локализацией

+ непостоянством локализации


 

36

Для какого из нижеперечисленных синдромов характерны слуховые истинные галлюцинации?


 

— синдром психического автоматизма (Кандинского-Клерамбо)

— синдром дереализации

— синдром деперсонализации

+ вербальный галлюциноз

— астенический синдром


 

37

Больной заявляет,что «все окружающее потеряло смысл действительности: столы, стулья, люди — все не действительное», «мир выглядит неотчетливо, неясно, призрачно, как-будто через вуаль». Выберите правильный ответ из нижеперечисленных:


 

— псевдогаллюцинации

— истинные галлюцинации

+ дереализация

— иллюзии

— деперсонализация

— симптомы «нарушения схемы тела»


 

38

Больная испытывает тягостные,мучительные,крайне неприятные ощущения, исходящие из различных частей тела и внутренних органов. ощущения настолько необычны,что больная применяет такие выражения: «булькание в голове»,»переворачивается мозг»,»пожар в легких», «перекручивание кишечника». При обьективном исследовании патологии внутренних органов не выявлено. О каком психопатологическом симптоме следует думать?


 

— иллюзии

— псевдогаллюцинации

— истинные галлюцинации

+ сенестопатии

— гиперестезия

— гипостезия


 

39

Больной ощущает, что голова его увеличивается, расширяется, разбухает, руки и ноги укорачиваются или, наоборот, удлиняются. Укажите правильный ответ из нижеперечисленных:


 

— истинные галлюцинации

— дереализация

— псевдогаллюцинации

+ симптомы «нарушения схемы тела»

— психическая деперсонализация

— иллюзии


 

40

Больной ощущает в полости тела жабу и змею, описывает их движения. Относится к этому без критики. О каком психопатологическом симптоме следует думать?


 

— иллюзии

— сенестопатии

+ галлюцинации

— деперсонализация

— навязчивые идеи


 

41

К нарушениям восприятия относятся:


 

— мутизм

— ментизм

— бред

+ дереализация

+ иллюзии

+ галлюцинации


 

42

К проявлениям деперсонализации относятся:


 

+ чувство отчуждения своего голоса

+ ощущение, что тело, отдельные части его стали чужими

+ наблюдение за своими действиями как бы со стороны

— изменение цвета окружающих предметов


 

43

Гипнагогические галлюцинации проявляются в виде видений:


 

+ непроизвольно возникающих перед засыпанием

+ возникающих при закрытых глазах

— возникающих при открытых глазах

— ни одного из перечисленных


 

44

Вербальные иллюзии воспринимаются:


 

— вместе с какими-либо словами окружающих

+ вместо каких-либо слов окружающих

— независимо от звуковых раздражителей

— ничем из перечисленного


 

45

Функциональные галлюцинации воспринимаются:


 

+ вместе с каким-либо раздражителем

— вместо какого-либо раздражителя

— независимо от раздражителя

— ничем из перечисленного

Глава 4: Ощущение и восприятие — Краткое содержание главы психологии AP

  1. Обзор
    1. Трансдукция
      1. Сенсорные сообщения преобразуются в нейронные импульсы
        1. , а затем отправляются в таламус, который отправляет их в другие части мозга
        2. исключение : запах
    2. Сенсорная адаптация
      1. Снижение реакции на стимулы из-за постоянной стимуляции
    3. Сенсорная привычка
      1. Наше восприятие ощущений частично связано с тем, насколько мы сосредоточены на них
    4. Феномен коктейльной вечеринки
      1. Кто-то через комнату произносит ваше имя
      2. Ваше внимание невольно переключается на них
    5. Ощущение и восприятие
      1. Ощущение
        1. активация наших чувств
      2. Восприятие
        1. процесс понимания этих ощущений
  2. Energy Senses
    1. Vision
      1. Шаг первый: сбор света
        1. Свет отражается от объектов и собирается глазом
        2. Цвет, который мы воспринимаем, зависит от:
          1. интенсивности — сколько энергии содержит свет.определяет яркость
          2. длина волны- определяет оттенок
      2. Шаг второй: внутри глаза
        1. роговица
          1. свет сначала попадает в глаз через него
          2. помогает фокусировать свет
          3. защитное покрытие
        2. зрачок
          1. свет проходит через него после роговицы
        3. радужная оболочка
          1. определяет, сколько света попадает в глаз, контролируя размер зрачка
        4. линза
          1. через аккомодацию, свет, попадающий в зрачок, фокусируется им
          2. изогнутый и гибкий
          3. , когда свет проходит через него, изображение переворачивается вверх ногами и инвертируется
        5. сетчатка
          1. сфокусированное перевернутое изображение проецируется на него
      3. Шаг третий: трансдукция
        1. происходит, когда свет активирует нейроны в сетчатке
        2. колбочки и палочки
          1. первые слой клеток сетчатки
          2. , непосредственно активируемый светом
          3. колбочки — активируемые цветом, сгруппированные вокруг ямки
          4. стержни — периферическое зрение, реагируют на черно-белое, количество колбочек превышает количество
        3. биполярных и ганглиозных клеток
          1. Когда срабатывает достаточное количество колбочек и палочек, они активируют следующий слой биполярных клеток
          2. , если срабатывает достаточно биполярных клеток, активируется следующий слой ганглиозных клеток
        4. ганглиозные клетки
          1. его аксоны образуют зрительный нерв который посылает импульсы в LGN
        5. латеральное коленчатое ядро ​​(LGN)
          1. в таламусе
          2. отправляет сообщения в зрительную кору
        6. слепое пятно
          1. , где зрительный нерв выходит из сетчатки
          2. не имеет колбочек или стержней
        7. зрительный нерв
          1. импульсов с левой стороны каждой сетчатки идет в левое полушарие мозга, правое — на правое 90 010
          2. перекрест зрительных нервов — точка пересечения нервов
      4. Шаг четвертый: в головном мозге
        1. детекторов признаков
          1. импульсов проходят от сетчатки к зрительной коре к ним
          2. Hubel and Weisel
          3. вертикальные линии, кривые, движение и т. Д.
          4. визуальное восприятие — это комбинация всех характеристик
    2. Теории цветного зрения
      1. Трихроматическая теория
        1. у нас есть три типа колбочек:
          1. обнаруживают синий, красный или зеленый
          2. они активируются в комбинациях для получения других цветов
        2. не может объяснить остаточное изображение или дальтонизм
      2. теория процесса оппонента
        1. сенсорные рецепторы, расположенные в сетчатке, попадают парами
          1. красный / зеленый, синий / желтый, черный / белый
        2. , когда один датчик стимулируется, а другой не срабатывает
    3. Слух
      1. Звуковые волны
        1. , создаваемые вибрациями, проходящими через воздух
        2. , собранный нашими ушами
        3. трансдукция → нервные импульсы
        4. амплитуда
          1. высота.определяет громкость в децибелах
        5. частота
          1. длина
          2. определяет высоту звука (мегагерцы)
      2. Процесс
        1. звуковые волны собираются в ушной раковине (внешнем ухе)
        2. волны распространяются вниз по уху / слуховой проход
        3. они достигают барабанной перепонки (барабанной перепонки)
          1. тонкая мембрана, которая вибрирует при попадании на нее звуковых волн
          2. соединяется с молотком (молоточек), который соединен с наковальней (наковальней), который соединяется со стремением ( стремени) → эти 3 маленькие кости = косточки
        4. косточки передают колебания в овальное окно
          1. , прикрепленное к улитке, которое имеет форму раковины улитки и заполнено жидкостью
        5. в виде овального окна вибрирует, жидкость перемещается
        6. волосковых клеток на базилярной мембране (дно улитки) перемещаются
          1. волосковые клетки связаны с кортиевым органом (нейроны, активируемые движением волосковых клеток)
        7. происходит трансдукция
          1. кортиевый орган загорается
          2. слуховой нерв посылает эти импульсы в мозг
    4. Теории шага
      1. Теория места
        1. волосы клетки улитки реагируют на разные частоты звука в зависимости от того, где они расположены
        2. одни изгибаются на высокие, другие на низкие
        3. лучше объясняет, как мы ощущаем более высокие частоты
      2. Теория частот
        1. волосковые клетки запускаются с разной скоростью
        2. объясняет более низкие тона
    5. Глухота
      1. Глухота проводимости
        1. Проблема с системой передачи звука в улитку
        2. в слуховой канал, барабанную перепонку, косточки или овал окно
      2. Сенсорная невральная (нервная) глухота
        1. Повреждены волосковые клетки в улитке
        2. часто возникают в результате громкого шума 900 10
        3. волосковые клетки не могут регенерироваться
    6. Прикосновение
      1. Некоторые нервные окончания реагируют на температуру, другие — на давление
      2. Наш мозг интерпретирует величину вдавливания (изменение температуры) как интенсивность прикосновения
      3. Нервные окончания очень сконцентрированы на кончиках пальцев
      4. Болевые рецепторы срабатывают при резкой стимуляции других рецепторов
      5. Боль предупреждает нас об опасности
      6. Теория контроля ворот
        1. Некоторые болевые сообщения имеют более высокий приоритет
          1. Ворота открыты к нему и закрыть для сообщений с более низким приоритетом
        2. эндорфины
          1. закрыть ворота
          2. естественные эндорфины снимают боль
  3. Chemical Senses
    1. Вкус (Gustation )
      1. Химические вещества из пищи поглощаются вкусовыми рецепторами
        1. , расположенными на сосочках
        2. Вкусы: сладкий, соленый, кислый, горький
          1. некоторые вкусовые рецепторы сильнее реагируют на один
        3. чем плотнее упакованы вкусовые рецепторы, тем больше абсорбируется химикатов → интенсивный вкус
    2. Запах (обоняние)
      1. Процесс
        1. молекул веществ поднимается в воздух
        2. молекул втягивается в нос
        3. они оседают на слизистой оболочке
        4. поглощаются рецепторными клетками
      2. обонятельная луковица
        1. рецепторные клетки, связанные с ней
        2. собирают сообщения от обонятельные рецепторные клетки
          1. посылают эту информацию в мозг
        3. нервных волокон от него соединяются с мозгом в миндалине и гиппокампе
          1. может объяснить, почему запах вызывает воспоминания
  4. Чувства положения тела
    1. Вестибулярное чувство
      1. Сообщает нам о том, как наше тело ориентировано в пространстве
      2. P процесс:
        1. три полукружных канала
          1. трубки частично заполнены жидкостью
          2. дают мозгу обратную связь об ориентации тела
        2. изменения положения тела
        3. жидкости в каналах перемещаются
        4. сенсоры в каналах перемещаются
        5. движение волосковых клеток
        6. активированных нейронов
          1. импульсов идут в мозг
    2. Кинестетическое чувство
      1. Дает нам обратную связь о положении и ориентации определенных частей тела
  5. Восприятие
    1. Психофизика
      1. Изучение взаимодействия между ощущениями, которые мы получаем, и нашим опытом с ними
    2. Пороги
      1. Абсолютный порог
        1. минимальное количество стимула, которое мы можем обнаружить в 50% случаев
        2. подсознательный — ниже абсолютного порога
      2. Разница порога (едва заметная разница)
        1. наименьшее изменение, необходимое в стимуле, прежде чем мы обнаружим изменение
        2. , рассчитанное по закону Вебера
          1. психофизик Эрнест Вебер
          2. необходимое изменение пропорционально интенсивности исходного стимула
          3. слух — 5%
          4. зрение- 8%
  6. Теории восприятия
    1. Теория обнаружения сигналов
      1. Исследует эффекты отвлекающих факторов и помех, которые мы испытываем при восприятии мира
      2. Пытаемся предсказать что мы воспринимаем среди конкурирующих стимулов
      3. Принимает во внимание критерии ответа:
        1. мотивации и ожидания
        2. также называется рабочими характеристиками приемника
      4. Ложно-положительный
        1. мы думаем, что воспринимаем стимул, который не является t есть
      5. Ложноотрицательный
        1. не воспринимает стимул, который присутствует
    2. Обработка сверху вниз
      1. Мы воспринимаем, заполняя пробелы в том, что мы ощущаем, с помощью базовых знаний
      2. Схема
        1. , созданная на основе опыта
        2. ментальные представления того, каким, по нашему мнению, будет мир
        3. влияет на то, как мы воспринимаем мир
        4. может создать перцептивный набор
          1. предрасположенность воспринимать что-то определенным образом
      3. Backmasking
        1. предполагаемые скрытые сообщения, которые музыканты проигрывали в своей музыке в обратном порядке
    3. Обработка снизу вверх (анализ характеристик)
      1. Восприятие начинается снизу с индивидуальных характеристик изображения
      2. Объединяет характеристики в наше окончательное восприятие
      3. Более точно, чем обработка сверху вниз
  7. Принципы визуального восприятия
    1. Взаимоотношения фигуры и фона
        9000 3 Фигура — объекты
      1. Фон, окружающий землю
    2. Правила гештальта
      1. Обычно мы воспринимаем объекты как группы, а не изолированные элементы
      2. Факторы, влияющие на то, как мы группируем объекты:
        1. близость
          1. объекты близко друг к другу → воспринимаются как принадлежащие к одной группе
        2. сходство
          1. объекты похожи по внешнему виду → воспринимаются как часть одной группы
        3. непрерывность
          1. объектов, образующих непрерывную форму, сгруппированы вместе
        4. закрытие
          1. объектов, составляющих узнаваемый образ, сгруппированы, даже если разуму нужно заполнить пробелы
          2. аналогично обработке сверху вниз
    3. Постоянство
      1. Постоянство
        1. наша способность поддерживать постоянное восприятие объекта даже при изменении ощущения от него
      2. Размер con stancy
        1. мы помним о постоянном размере объекта, если мы знакомы с ним
          1. мы знаем, что он не растет и не сжимается при изменении расстояния
      3. Постоянство формы
        1. мы знать, что форма объекта остается постоянной, даже если изображения на сетчатке меняются
      4. Постоянство яркости
        1. Мы воспринимаем объекты как имеющие постоянный цвет, даже когда свет, отраженный от них, изменяется
    4. Воспринимаемое движение
      1. Наш мозг может воспринимать неподвижные объекты как движущиеся
        1. стробоскопический эффект
          1. изображения в серии неподвижных изображений, представленных с определенной скоростью, кажутся движущимися (книжки-книжки)
        2. феномен фи
          1. a серия лампочек, включаемых и выключаемых с определенной частотой, кажется одним движущимся светом
        3. автокинетический эффект
          1. световое пятно проецируется на стену в темной комнате 900 10
          2. кажется, что он движется, если вы смотрите на него
    5. Сигналы глубины
      1. Визуальный эксперимент на скале
        1. Элеонора Гибсон
        2. младенец, который может ползать, не пересечет обрыв
        3. младенцы обладают восприятием глубины
      2. Монокулярные сигналы
        1. Сигналы глубины, которым нужен только один глаз
        2. линейная перспектива
          1. параллельных линий сходятся на расстоянии
        3. кий относительного размера
          1. более крупные объекты кажутся ближе
        4. метка наложения
          1. объекты, которые блокируют обзор других объектов, должны быть ближе
        5. градиент текстуры
          1. мы можем видеть больше деталей в текстуре объектов, которые находятся ближе
        6. затенение
          1. подразумевает источник света
      3. Бинокулярные реплики
        1. глубинные реплики, которым нужны оба глаза
        2. Бинокулярная (сетчатка) диспаратность
          1. чем ближе объект, тем больше будет несоответствие между изображениями каждого глаза
        3. конвергенция
          1. чем больше сходятся глаза, тем ближе должен быть объект
  8. Влияние культуры на восприятие
    1. Принцип
      1. Некоторые базовые наборы восприятия усваиваются из культуры
    2. Иллюзия Мюллера-Лайера
      1. оптическая иллюзия, состоящая из стилизованная стрелка.Когда зрителей просят поставить отметку на фигуре в середине, они неизменно помещают ее ближе к «хвостовому» концу.

Вы только что закончили Глава 4: Ощущения и восприятие . Хорошая работа!

Предыдущая главаСледующая глава

Совет: используйте клавиши ← → для навигации!

Как цитировать эту заметку (MLA)

Aboukhadijeh, Feross. «Глава 4: Ощущение и восприятие» StudyNotes.org.Study Notes, LLC., 12 октября 2013 г. Интернет. 10 августа 2020 г. .

.

Ощущение и восприятие | Noba

«Однажды я прогуливался по парку штата Кейп-Лукаут в Тилламуке, штат Орегон. Пройдя через ярко окрашенный, приятно пахнущий тропический лес с умеренным климатом, я достиг скалы с видом на Тихий океан. Я схватился за холодные металлические перила возле берега. край и посмотрел на море. Подо мной я мог видеть стаю морских львов, плавающих в темно-синей воде. Вокруг меня я чувствовал запах морской соли и запах влажных опавших листьев ».

Это описание отдельного воспоминания подчеркивает, насколько важны чувства человека для нашего восприятия окружающего мира.

Наши чувства объединяются, чтобы создать наше восприятие мира. [Изображение: Адам Джон Привитера, CC BY-NC-SA 4.0, https://goo.gl/h3QaA8]

Прежде чем обсуждать каждое из наших необычных чувств по отдельности, необходимо охватить некоторые основные концепции, которые применимы ко всем из них. Вероятно, лучше всего начать с одного очень важного различия, которое часто может сбивать с толку: различия между ощущением и восприятием. физический процесс , во время которого наши органы чувств — например, органы слуха и вкуса — реагируют на внешние раздражители, называется ощущением.Ощущение возникает, когда вы едите лапшу, чувствуете ветер на лице или слышите издалека гудок автомобиля. Во время ощущения наши органы чувств участвуют в трансдукции, преобразовании одной формы энергии в другую. Физическая энергия, такая как свет или звуковая волна, преобразуется в форму энергии, которую мозг может понять: электрическая стимуляция. После того, как наш мозг получает электрические сигналы, мы понимаем всю эту стимуляцию и начинаем ценить сложный мир вокруг нас. Этот психологический процесс — осмысление стимулов — называется восприятием.Именно во время этого процесса вы можете определить утечку газа в вашем доме или песню, которая напоминает вам о конкретном дне, проведенном с друзьями.

Независимо от того, говорим ли мы о зрении, вкусе или каком-либо отдельном чувстве, существует ряд основных принципов, которые влияют на работу наших органов чувств. Первое из этих влияний — это наша способность обнаруживать внешние раздражители. Каждому органу чувств — например, нашим глазам или языку — требуется минимальное количество стимуляции, чтобы обнаружить раздражитель.Этот абсолютный порог объясняет, почему вы не чувствуете запах духов, которые кто-то использует в классе, если только они не находятся рядом с вами. Поскольку абсолютный порог меняется в течение дня и на основании того, какие другие стимулы вы недавно испытали, исследователи определяют абсолютный порог как минимум стимуляции, необходимой для обнаружения стимула в 50% случаев.

Абсолютные пороговые значения измеряются с помощью метода, называемого обнаружением сигнала. Этот процесс включает в себя предъявление стимулов различной интенсивности участнику исследования, чтобы определить уровень, на котором он или она может надежно обнаружить стимуляцию в заданном смысле.Например, во время одного типа проверки слуха человек слышит все более громкие тона (начиная с тишины). Этот тип теста называется , метод пределов , и это попытка определить точку или порог, в котором человек начинает слышать стимул (см. Дополнительные ресурсы для демонстрации видео). В примере более громких тонов метод проверки пределов использует возрастающих проб . Некоторые методы проверки пределов используют нисходящих испытаний , например, уменьшение яркости света до тех пор, пока человек не перестанет его видеть.Правильное указание на то, что был слышен звук, называется попаданием; невыполнение этого требования называется промахом. Кроме того, указание на то, что звук был слышен, когда звук не воспроизводился, называется ложной тревогой , а правильное определение того, что звук не воспроизводился — правильное отклонение .

Благодаря этим и другим исследованиям мы смогли понять, насколько замечательны наши чувства. Например, человеческий глаз способен обнаруживать свет свечи в темноте на расстоянии 30 миль.Мы также способны слышать тиканье часов в тихой обстановке на расстоянии 20 футов. Если вы думаете, что это потрясающе, я рекомендую вам узнать больше о чрезвычайных сенсорных способностях нечеловеческих животных; многие животные обладают сверхчеловеческими способностями.

Принцип, аналогичный описанному выше абсолютному порогу, лежит в основе нашей способности обнаруживать разницу между двумя стимулами разной интенсивности. Модель

.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *