Что такое психологический тренинг: Психологический тренинг | это… Что такое Психологический тренинг?

Содержание

Психологический тренинг как форма развивающей работы в школе

Педагогика ↓

Психологический тренинг не любая форма групповой работы, это особая форма групповой работы со своими возможностями, ограничениями, правилами и проблемами. По своей сути тренинг представляет собой форму обучения, присвоения новых навыков, открытия в себе иных психологических возможностей. Особенность этой формы обучения в том, что обучающийся занимает в ней активную позицию, а усвоение навыков происходит в процессе проживания, личного опыта поведения, чувствования, деяния.

Психологически тренинг – форма активного обучения, позволяющая человеку самоформировать (слово корявое, но очень верное по сути) навыки и умения построения продуктивных социальных межличностных отношений, продуктивной учебной и иной деятельности, анализа возникающих ситуаций со своей точки зрения и позиции партнера, развивать в себе способности познания и понимания себя и других в процессе общения и деятельности.

Игра – тренинг – урок… каждая из данных форм может решать развивающие задачи, но по своему и свои. Игра – «живая» деятельность. Игра не учит, она расширяет горизонты, погружая человека в иные миры и отношения. Она дает опыт их создания, выбора, построения. Однако требуется отдельная работы души или внешних по отношению к этой душе сил для того, чтобы игровая деятельность и полученный в ней опыт были перенесены в жизнь. Иногда игра «прорастает» в человеке очень долго. Повторим еще раз: игра не учит, она изменяет человека так, как может менять его только целостная захватывающая человека целиком деятельность, кусочек «вкусной» жизни. Тренинг – деятельностное обучение. Его природа – принципиально дискретна (игра принципиально целостна). Тренинг предполагает остановки, рефлексию, возвращение к получившемуся и непонятому, повтор, репетицию, иногда фальстарт. Конечно, хороший тренинг в результате обретает в голове у человека целостность и законченность, становится единым фрагментом жизни («тренинг – это маленькая жизнь» – так, наверное, можно сказать?). Но процесс тренинга прерывист.

В тренинге открыто ставится задача обучения. Можно полностью согласиться с тем пониманием тренинга, которое дано в книге И. Вачкова и С. Дерябо: «Целью тренинга является освоение клиентом той или иной деятельности… Что нужно для того, чтобы человек был способен что-то делать? Очевидно, что он должен 1) знать, как делать, 2) хотеть это делать и 3) уметь это делать».

Урок – при всех попытках сделать его деятельностным с помощью современных психолого-педагогических технологий – форма больше информационная, знаньевая. Через урок очень трудно передать ученику технологию самопобуждения к деятельности (научить его хотеть). Частично можно научить конкретному делу, но проще всего на уроке передать знание о том, как делать.

Конечно, современный урок впитал в себя игровые методы и тренинговые процедуры; тренинг включает в себя информационные блоки и блоки «чистого» проживания; игра почти всегда завершается обсуждением и рефлексией. Эклектика – стиль современной эпохи. И все же очень важно понимать исходные возможности и направленность того или иного жанра.

Возвращаясь к тренингу. Он может быть рассмотрен как форма развивающей работы с детьми и подростками. Но не стоит преувеличивать и даже абсолютизировать его роль в данном качестве.

Настоящий психологический тренинг, выстроенный по канонам своего жанра, в школе возможен скорее в исключительных, чем типичных, ситуациях деятельности психолога. Все дело в том, что эти самые типичные ситуации не позволяют воплотить в жизнь ряд принципов тренинговой работы, как то: добровольность, конфиденциальность происходящего в группе, психологическая безопасность участников, постоянство состава, определенная длительность каждой встречи и встреч вообще, конечность существования группы и др.

Тренинг так устроен: он предполагает открытость. Нельзя иначе, так как открытость – важнейшее условие того, что человек в процессе тренинговых занятий будет готов к изменению, развитию, движению в отношении самого себя. Открытость – это испытание, риск быть непонятным, осмеянным (особенно в детской и подростковой группе!). Если хотите – это маленький подвиг личности. Большинство людей любого возраста готовы к такому риску только в ситуации высокой психологической безопасности. И это правильно. Создать в школе условия для безопасной открытости очень сложно. Невозможно гарантировать, что информация о происходящем в группе не просочится вовне, не поползет по школе. У ребенка, прошедшего тренинговую группу в школе, могут возникнуть трудности с применением новых знаний и умений в жизни: вокруг свидетели того, как он это отрабатывал на занятиях. Для того что бы соблюсти принципы добровольности и постоянства состава, психологу нужно проявить просто чудеса изобретательности: с одной стороны, собрать в группу только желающих (это значит – после уроков), с другой стороны – удерживать школьников в группе, несмотря на их загруженность, наличие друзей вне группы, поздний час и прочее и прочее.

Очевидно, что проведение хорошего, полноценного тренинга предполагает, что дети пришли и остаются его постоянными участниками сами, на внутренней своей мотивации, что у них и у психолога есть возможность работать вместе в комфортном изолированном помещении (не в классе) хотя бы 3–4 часа в неделю (подряд) после окончания занятий, что участники никакого содержания не выносят вовне группы и, кроме того, после окончания тренинга они продолжают спокойно общаться друг с другом уже на ином, не столь глубоком уровне. «Часто ли такое возможно в реальной школьной практике?» – задаю я почти риторический вопрос. Нет, весьма редко.

А следовательно, речь о существенной модификации тренинговой методологии и процедур, для того чтобы его можно было использовать: а) для всего класса, б) в обязательном порядке, в) в режиме коротких встреч раз в неделю, г) ситуации довольно низкой психологической безопасности, характерной для школы как таковой, и т.д.

Такая модификация в нашем рабочем сленге психологов практиков получила название «тренинговые занятия». «Тренинговые» – потому что преследуют цель научить определенной деятельности.

«Занятия», потому что в чем -то близки уроку: по длительности (точнее, краткости), обязательности для всех, утилитарной (знаньево-навыковой) направленности. В таких занятиях трудно сохранить романтический «дух» тренинга. В большей степени сохраняется «бука» – тренировка умения действовать на основе знания о том, как это нужно делать. Но и мотивационный потенциал таких занятий, по сравнению с «чистым» уроком, все таки довольно высок.

Похожие материалы в разделе Педагогика:

  • Имя прилагательное
  • Дидактические системы
  • Программа «Детство» В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой
  • Парные звонкие и глухие согласные на конце слова
  • Что такое форма обучения
  • Цели процесса проблемно-развивающего обучения
  • Слова с безударной гласной «е», проверяемой «ё»
  • Театральные занятия в подготовительной группе
  • Апробация и оформление результатов исследования
  • Модульные технологии обучения

Что такое психологический тренинг, кому и зачем он нужен

  • Главная
  • Блог
  • Психология
  • Психологические тренинги: виды, формы и цели проведения

Психология

03. 08.2021  |   322 просмотра

Вернуться к статьям

Поделиться

Скрыть

Вебинар

Развитие эмоционального интеллекта

Забронировать место

Вебинар

Развитие эмоционального интеллекта

Подробнее

Скрыть

Тренинги появились в России недавно и сразу показали свою эффективность. Они дают не только возможность получить теоретическую информацию от профессионалов, но и поучаствовать в практических упражнениях под их руководством. Какие виды тренингов существуют в психологии? Какие задачи они помогают решить?

Что такое психологический тренинг?

Психологический тренинг — это форма группового обучения, где оказываются высококвалифицированные образовательные услуги, сочетающие теоретическую подготовку и формирование практических умений. Их проводят профессиональные преподаватели на базе экспериментально доказанных знаний о психологических закономерностях развития личности и групповых процессов.

Цель тренинга — достижение изменений в психологической, социальной сферах жизни человека, обретение благополучия и удовлетворенности. Не допускается проведение воздействий на уровне бессознательного, применение каких-либо медикаментозных средств.

Психологический тренинг используется как метод практической психологии в решении проблем из следующих сфер жизни:

  • самосознание;
  • детско-родительские отношения, семейная жизнь;кар
  • ьера, эмоциональное и профессиональное выгорание;
  • физическое и психологическое здоровье;
  • финансы.

Для большинства тренингов выбирается групповая форма работы, потому что затрагиваются вопросы, связанные с межличностным взаимодействием. Работая в группе, можно получить обратную связь не только от ведущего, но и от других участников, что позволяет увидеть новые грани интересующей темы.

Виды психологических тренингов

Все тренинги можно разделить по различным признакам. Одна из классификаций выглядит так:

  1. Тренинг умений. На нем отрабатывается формирование новых навыков и привычек, которые могут касаться как профессиональной жизни, так и семейной.
  2. Психотерапевтический тренинг. Помогает участникам изменить отношение к себе, научиться формировать новые качества, найти дополнительные ресурсы и возможности.
  3. Социально-психологический тренинг (СПТ). Занимает промежуточное место между двумя предыдущими. Касается как обучения новым умениям, так и трансформации личности. Социально-психологический тренинг — это способ отработать эффективные навыки межличностного общения.

Работа в процессе тренинга строится на следующих принципах:

  • активное участие, которое обеспечивает усвоение теории, тренировку способов поведения, выполнение упражнений, предлагаемых ведущими;
  • исследование и творчество участников тренинга;
  • осознанность поведения, которая предполагает полное погружение в предлагаемую ситуацию;
  • доверие к партнёрам, отсутствие оценок другим участникам;
  • конфиденциальность.

Онлайн-тест «Определи свой психотип»

Пройти тест

В тренингах отрабатываются принципы воздействия и техники гуманистических направлений в психологии. Это касается методов арт-терапии, гештальт-подходов, психодрамы и других.

Сегодня психологический тренинг считается одним из самых эффективных способов добиться личностного и карьерного роста. О других групповых и индивидуальных психотерапевтических практиках, вы можете узнать из статей нашего блога.

#саморазвитие #психокоррекция #мышление

Вебинар

27 октября

19.00

Ведущий вебинара

Павел Лебедько

Развитие эмоционального интеллекта

Регистрируйтесь на бесплатный вебинар, чтобы не пропустить

Спасибо, что оставили свои контактные данные
наш менеджер скоро с вами свяжется

 

Даю согласие на обработку своих персональных данных

Психология

Генограмма семьи: как использовать опыт предков?

Психология

Супервизия как инструмент повышения профессиональной компетентности

Психология

Развитие различных видов мышления

Психология

5 моделей детско-родительских отношений

5 Ключевые психологические навыки элитных исполнителей

Элитные исполнители во всех областях работы, спорта и искусства обладают психологическими навыками, которые позволяют им достигать более высоких результатов. Исследования показывают, что обучение психологическим навыкам, включающее методы и стратегии саморегуляции, умственной подготовки и восстановления, является важным компонентом достижения высокого уровня. Итак, если мы хотим преуспеть, мы должны перенять и усовершенствовать эти умственные способности. В этой статье мы рассмотрим пять важных психологических навыков, необходимых для достижения высоких результатов. Мы предложим поддержку в виде эмпирических исследований и предложим способы, с помощью которых вы можете развить в себе эти навыки. Хорошо, давайте переобучим ваш мозг.


Содержание

  • Введение
    • Что такое обучение психологическим навыкам?
    • Что такое мультимодальное обучение психологическим навыкам?
  • Психологические навыки элитных исполнителей
    • 1. Когнитивная реструктуризация
      • 2. Саморегуляция
        • 3. Ментальная репетиция
          • 4.
            • 5. Постановка целей
              • 5. В заключение
                • Самостоятельный подход

              Введение

              Хотел бы я знать и понимать эти понятия, когда был моложе. На момент написания мне было 46, и, кажется, мне нужно было прожить полжизни или больше и совершить миллион ошибок, прежде чем упадет копейка. Идея о том, что мы не можем знать, пока не узнаем, кажется верной. Что важно понимать при обучении психологическим навыкам, так это то, что это не волшебная система для получения идеальной карьеры, славы или коммерческого успеха. Эти вещи могут быть важны для вас, и вы можете даже осознавать их, но связанное с этим удовлетворение обычно недолговечно. От нас требуют чего-то еще, и наша работа — выяснить, что именно. Следующие практические приемы, возможно, помогут вам в этом поиске.

              Что такое обучение психологическим навыкам?

              Обучение психологическим навыкам – это методологическая система, которую исполнители используют для управления и регулирования своего психологического состояния. Он эффективен как в рабочей среде, так и вне ее. Роберт Вайнберг и Дэниел Гулд в своей книге «Основы психологии спорта и физических упражнений» определяют обучение психологическим навыкам следующим образом; «Тренировка психологических навыков (PST) относится к систематической и последовательной практике умственных навыков с целью повышения производительности, увеличения удовольствия или достижения большего самоудовлетворения спортом и физической активностью» (Weinberg & Gould, 2007, стр. 250) 1 . Мы, конечно, можем применять эти навыки не только в спорте, но и во всех областях человеческой жизни. Поэтому, чтобы добиться личного успеха в жизни и работе, мы должны быть сосредоточены и привержены совершенствованию этого набора умственных навыков.

              В последнее время особое внимание уделяется психологическим навыкам в спорте, бизнесе, искусстве, армии, службах экстренной помощи и даже в массовой культуре. Как таковые, понятия часто открыты для неправильного толкования, искажения и обмена совершенно разными понятиями. Робин Вили, в The Handbook of Sports Psychology (2007) 2  предполагает различие между желаемым результатом (повышение уверенности в себе, усиление концентрации внимания и саморегуляции) и психологическими средствами, с помощью которых мы добиваемся желаемых результатов (мысленные образы, разговор с самим собой, медитация).

              В этом смысле психологический навык — это приобретённая способность выполнять конкретное исполнительское задание. Средство или «техника» — это процедура, которую мы используем для развития внутренних способностей. Когнитивная реструктуризация, саморегуляция, мысленная репетиция, разговор с самим собой и постановка целей — вот важные ментальные техники, которые психологи и коучи используют в работе с клиентами. Мультимодальный PST сочетает в себе эти основные методы (подробнее об этой концепции см. ниже).

              Управляйте своей собственной работой

              Станьте членом Peak , поддерживающего сообщества целеустремленных, целеустремленных людей, работающих в соответствии с внутренними мотивами и ценностями.

              Получить приглашение

              Что такое мультимодальное обучение психологическим навыкам?

              При обучении мультимодальным психологическим навыкам психологи используют несколько методов, объединенных и адаптированных к конкретным требованиям исполнителя. Программы состоят из (1) оценки, (2) обучения, (3) приобретения, (4) практики, (5) интеграции и (6) обзора. оценка  фаза собирает информацию о человеке, желаемых результатах, кто, что, когда и где следует предпринять вмешательства. Также можно оценить аппетит и уверенность в системе тренировок.

              Собравшись, психолог обучает исполнителей выбранным приемам. На этапе образование мы также помогаем исполнителям понять, как и почему эти методы работают, и используем такие ресурсы, как дневники, рабочие листы, видео, чтобы закрепить обучение.

              Исполнители приобретают  навыков в безопасной среде без давления оценок. После того, как человек достигает компетентности, мы интегрируем навык в практических рутин. Затем следует интеграция , когда исполнитель активно применяет изученные приемы в соревновательных или рабочих ситуациях. На последнем этапе мы оцениваем  и обновляем программу, чтобы убедиться в ее эффективности.

              Дополнительную информацию по этому вопросу см. в The Oxford Handbook of Sport & Performance Psychology   3


              Психологические навыки элитных исполнителей

              Существует много способов, которыми мы можем исследовать психологические навыки, и множество способов, которые мы можем предложить для их улучшения. Независимо от сферы работы или развлечений, на самом деле мы пытаемся найти более широкие средства для преодоления изменений. Мы подробно обсуждали устойчивость в недавней статье, и действительно, мы стремимся развивать устойчивость и нашу способность оправляться от невзгод. На работе, в спорте, бизнесе и карьере всех типов и во всех областях мы подвержены меняющейся среде. Поэтому мы должны научиться саморегулироваться независимо от условий, с которыми мы сталкиваемся. Именно в этом нам помогает развитие и совершенствование набора психологических навыков. Следующие пять умственных навыков распространены среди практиков, работающих с клиентами.

              1. Когнитивная реструктуризация

              Когнитивная реструктуризация — это метод, который терапевты и прикладные психологи используют в интервенциях, чтобы помочь клиентам реструктурировать или переформулировать свой негативный опыт. Большинство из нас реагируют на сложные условия автоматически и почти не контролируют направление своего ума. Импульс автоматического негативного мышления может увлечь нас в очень темные места, или мы можем остановить себя и выбрать другое направление мысли. В общих чертах, когнитивная реструктуризация — это изменение вашего мнения о данном опыте.

              Когнитивная реструктуризация была разработана на основе когнитивно-медитационной теории эмоций Ричарда Лазаруса (Lazarus, 1991) 4 , которая предполагает, что наша когнитивная оценка данной ситуации создает автоматическую оценку и реакцию. Лазарус утверждает в своей статье: «Когда мы говорим, что эмоции влияют на познание, мы, по сути, говорим, что мысли также являются частью эмоций, которые они вызывают». Это означает, что мы можем изменить то, что мы чувствуем, изменив то, как мы думаем о том, что с нами происходит.

              Как это применять

              Саморазрушительные мысли и реакция на вызов убивают креативность, новаторство и способность решать проблемы. Они в значительной степени привычны — мы их усваиваем. Следовательно, мы можем разучить их. Когнитивная реструктуризация просит вас изменить свою реакцию, поэтому вместо того, чтобы принимать первую мысль, которая приходит вам в голову, например, «Я не могу этого сделать», или «Я терплю неудачу», или «Все думают, что я бесполезен», выберите противоположный. Скажите: «Я могу это сделать, мне просто нужно больше практики», или «У меня это получается», или «Мои друзья болеют за меня, я это знаю». Если вы обнаружите, что в пылу действия резко терпите неудачу и избиваете себя, то уже слишком поздно. Работа должна быть сделана до того, как в ней возникнет необходимость. Это требует времени, практики и безопасного места для развития и часто требует помощи тренера, который поможет вам сориентироваться.

               Практическое предложение

              Если что-то идет не по плану, дайте себе передышку. Остановитесь и спросите себя; служит ли мне этот ответ, делает ли меня сильнее и способнее? Если ответ отрицательный, выберите соответствующее утверждение. Не ждите, пока наступит важный день, и надейтесь, что все пойдет хорошо. Практикуйтесь, когда тренируетесь.

              2. Саморегуляция

              Саморегуляция относится к нашей способности регулировать как положительное, так и отрицательное возбуждение. Предвкушение перед игрой или презентацией, борьба с желанием остаться в постели, а не на тренировку, или управление тревогой по поводу своих технических способностей. Саморегуляция — это самоконтроль как внутри игры, так и вне ее, преодоление стресса в ситуациях с высоким давлением и беспокойство по поводу выступления.

              Исследования работоспособности человека определили возбуждение как психологическую и физиологическую реакцию на условия и предполагают оптимальное состояние возбуждения для высокой работоспособности. Сочетание мыслей, эмоций, индивидуальных предпочтений и технических аспектов задачи определяют этот оптимальный уровень возбуждения 5 . Исследования показывают, что мы можем контролировать свое состояние возбуждения, однако страх играет большую роль (Kellmann et al., 2006) 6

              Страх неудачи

              Страх, основанный на тревоге, по существу является внутренней реакцией на событие, которое еще не произошло и может не произойти. Это отличается от страха, который вы можете испытать в непосредственной угрожающей ситуации, такой как ограбление или пожар в доме. Следовательно, страх, основанный на тревоге, иррационален. Страх, основанный на тревоге, снижает нашу мотивацию, негативно влияет на нашу уверенность в себе, волю, сосредоточенность и внимание и играет важную роль в активации симпатического отдела вегетативной нервной системы (ВНС). Вы можете заметить, что начинаете нервничать, ваши руки становятся потными, учащается сердцебиение, и вы не можете ясно мыслить. В запале ваши навыки, кажется, покидают вас, и вы даже можете замереть на месте. Это то, что стало широко известно как реакция «бей или беги».


              Беги или беги

              Когда мы испытываем негативный стресс, миндалевидное тело, эмоциональный центр мозга, становится очень активным. Префронтальная кора, отвечающая за принятие решений, отключается. То же самое и с гиппокампом, областью мозга, отвечающей за обучение и память. Мы буквально не можем мыслить здраво. Мы на автопилоте. (Изображение любезно предоставлено Harvard Health)


              На формирование негативного предвкушения и реакции по принципу «бегство или бегство» потребовалось время, и оно может стать настолько неотъемлемой частью вашего жизненного опыта, что проследить его происхождение до его истоков невозможно. Как бы то ни было, он закрепился благодаря постоянному повторению, и поэтому вы можете установить новый образ мыслей и чувств в отношении своих навыков и способностей.

              Как применять

              На нашу способность к саморегуляции в определенных условиях может повлиять трудный день на работе, плохое питание в течение дня или проблемы в других сферах жизни. Обучение психологическим навыкам предлагает ряд стратегий, в том числе некоторые из упомянутых в этой статье. разговор с самим собой, позитивные образы, короткие периоды отдыха и релаксации, рутина перед выступлением и стратегии мысленной репетиции.

               Практическое предложение

              Чтобы противостоять негативному влиянию беспокойства по поводу события или плохой мотивации к практике, попробуйте эту тактику;

              1. Найдите ответственного партнера, коллегу или товарища-спортсмена, которого вы уважаете. Будьте рядом друг с другом в качестве источника мотивации.
              2. Убедитесь, что вы правильно заправляетесь в течение дня. Было показано, что истощение запасов глюкозы негативно влияет на настроение и работоспособность.
              3. Если вы чувствуете истощение, отсутствие мотивации или стресс, отдохните 15 минут. После этого вы можете обнаружить улучшение настроения.

              Управляйте своей работой

              Станьте участником Пик , поддерживающее сообщество целеустремленных, самостоятельных людей, посвятивших себя работе в соответствии с внутренними мотивами и ценностями.

              Получите приглашение

              3. Мысленная репетиция

              Когда мы что-то представляем, сценарий прошлого или будущего контекста, происходит нечто большее, чем просто визуальный компонент. Есть физиологическая составляющая – мы чувствуем ее своим телом. Есть и эмоциональная составляющая. Просто сидя дома на диване и представляя прошлый опыт или возможность будущего, мы можем получить полный психофизический опыт. Эмпирические исследования признают это, и в областях человеческой деятельности мы можем использовать наши умственные способности, чтобы подготовиться к требованиям производительности в работе и спорте. Точно так же, как физическая подготовка готовит тело к требованиям выступления, умственная репетиция делает то же самое.

              Визуальный, слуховой, кинестетический и речевой процессы могут быть вовлечены в процесс ментальной репетиции. Исполнитель полностью погружается в мысленный образ задачи, не присутствуя на привычной арене исполнения. Мысленная репетиция не только повышает уровень мастерства в выполнении поставленной задачи, но и обеспечивает безопасную среду, в которой исполнитель может выполнять задачу, обрести уверенность и справиться с тревогой. Основы этого процесса наблюдались в активации тех же нейронных сетей, что и в самом фактическом выступлении 9.0049 7 . Мы можем буквально обмануть свое тело, заставив его поверить, что мы там.

              Как применять

              Двукратная обладательница золотой медали зимних Олимпийских игр Лиззи Ярнольд в своем интервью 2014 года британской Daily Mail сказала, что каждую ночь, ложась спать, она визуализировала свое событие. На самом деле, она не только представляла это, но и чувствовала. Интересно и, возможно, критично то, что она сказала, что не представляла себе победу. Вместо этого она визуализировала процесс. Я считаю, что это ключевой аспект, который следует иметь в виду при мысленной репетиции.

               Практическое предложение

              Перед тем, как отправиться в свой день, перед завтраком и перед тем, как что-либо еще отнимет у вас время, уделите несколько минут тому, чтобы представить процесс своей рутины. Увидьте это, почувствуйте это, услышьте это — позвольте каждому аспекту представления разыгрываться в вашей голове и видеть, как оно идет так, как вы хотите. Делайте это также вечером перед сном. Создайте позитивное ожидание.

              Это то, что есть…

              Восточные философии на протяжении тысячелетий считали, что настоящий момент, свободный от суждений и классификаций, является ключом к реализации себя на высшем уровне. Эти древние философии просят нас отказаться от мысленного разговора, непрекращающегося и автоматического внутреннего диалога и принять условия такими, какие они есть. Наука в последнее время начала догонять эту идею.

              Терапия, основанная на осознанности

              Теории и вмешательства, основанные на осознанности и принятии, такие как Терапия принятия и приверженности (ACT) 8 и Приверженность осознанному принятию  о том, как лучше помочь людям в их работе и спорте.

              Подходы, основанные на осознанности и принятии, рассматривают нашу реакцию на  внутренние состояния,  такие как познания, эмоции и физиологические события, а не на сами переживания, как фундаментальные для результатов деятельности. Другими словами, это больше связано с управлением нашей реакцией, чем с изменением внешнего события.

              4. Разговор с самим собой

              Мы называем разговор с самим собой внутренней речью или диалогом. Это разговор, который в основном происходит внутри купола черепа и касается утверждений, которые мы адресуем себе. Они могут быть преднамеренными, но чаще всего они автоматические и отражают наши убеждения, концепции и представления о себе и окружающем нас мире. Разговор с самим собой может отражать как положительное отношение к себе (у меня это хорошо получается), так и отрицательное (да ладно, не облажайтесь). Однако наша интерпретация произносимых слов часто индивидуальна и индивидуальна, и ее важнее понять, чем буквальное значение.

              Вы можете сказать себе, например, что «эта рутина трудна», но у вас есть возможность работать лучше, несмотря на стресс. С другой стороны, ваш коллега или товарищ по команде, говорящий то же самое, может сдаться. Так что дело не в словах, а скорее в эмоциональных тонах, связанных со словами.

              Согласно исследованиям, разговор с самим собой может использоваться в разных формах и имеет разные функции для разных людей. Следовательно, он также оказывает различное влияние на производительность (Hatzigeorgiadis et al., 2007)  10 . Поэтому нас поощряют, прежде чем внедрять программу обучения психологическим навыкам, мы должны сначала принять во внимание требования предметной области, уровень участия и индивидуальные особенности человека. Возможно, нам также придется учитывать циклический характер выполняемой работы.

              Как это применить

              Я тренирую юношескую футбольную команду в местном клубе, и одна из вещей, к которым я постоянно призываю их, — быть добрыми к себе, когда что-то не получается. Я прошу мальчиков следить за своим мысленным разговором и вместо того, чтобы принимать их первую внутреннюю реакцию, выбирать слова, которые они хотели бы услышать. Кроме того, когда мы тренируемся вместе, мы даем им короткие группы слов, которые действуют как положительные сигналы. К ним относятся «атакуй», «доберись», «мой мяч», «легкий как перышко» или «агрессия». Эти термины устанавливают положительное значение в конкурентной среде и сигнализируют о поведении.

               Практическое предложение

              Как и во всех этих стратегиях повышения производительности, вы должны практиковаться. В течение дня, на работе, с семьей, когда вы одни, замечайте, как вы разговариваете сами с собой. Когда вы слышите автоматические ответы, которые лишают силы, спросите себя, полезны ли они. Если нет, измените ответ. Вместо того чтобы реагировать автоматически, станьте сознательным агентом.

              5. Постановка целей

              Я считаю, что постановка целей — это еще не все. Это не средство, с помощью которого мы можем жестко диктовать свой будущий опыт, как часто полагают некоторые. Жизнь не предсказуема. Таким образом, вместо того, чтобы использовать постановку целей как жесткий инструмент для достижения чего-либо, она должна стать руководством к действию. Множество исследований определили постановку целей как эффективную стратегию для задач, групп, методов и настроек производительности. Однако недавние исследования показывают, что преимущества постановки целей были преувеличены (Ordonez et al., 2009).) 11

              Постановка целей кажется такой простой. Сделайте свои цели SMART; Конкретный, измеримый, достижимый, актуальный и привязанный ко времени, и вы ушли в хак. Это милая аббревиатура, но она часто вводит в заблуждение. В Goals Gone Wild исследователи выявили определенные негативные побочные эффекты постановки целей. К ним относятся пренебрежение нецелевыми областями жизни, искаженное предпочтение риска, рост неэтичного поведения, заторможенное обучение, ущерб организационной культуре и снижение внутренней мотивации. Поэтому любая программа тренировки психологических навыков, включающая в себя элемент целеполагания, должна быть тщательно продумана.

              Как подать заявку

              Многие факторы влияют на реализацию и успех любой стратегии постановки целей. Личность, предполагаемые способности, факторы окружающей среды, поддержка сверстников и поддержка тренера значительно влияют на мотивацию и поведение исполнителя. Поэтому цели должны быть уникальными для каждого человека. Мой подход несколько отличается от SMART-постановки целей. Возьмем, к примеру, спортсмена.

              Спортсмен знает свой вид спорта, и он знает, что является вершиной достижений на его конкретном уровне в этом виде спорта. Поэтому нам не нужно ставить это целью — она уже поставлена. Другое дело, верят ли они, что могут достичь этого, или нет. Таким образом, единственная цель, которую стоит поставить, — это цель сосредоточиться на поставленной задаче. Это упражнение, которое мы сейчас практикуем, набор упражнений, составляющих этот элемент тренировочного занятия. В этом мы создаем импульс в правильном направлении.

              Спортсмен должен оставаться на месте и соревноваться только с самим собой в данном конкретном упражнении или упражнении в данный конкретный момент. Все мысли и стремление к внешним целям лишают их единственного момента, когда они могут быть эффективными. Кумулятивный эффект этого процесса с течением времени заключается в том, что они достигают исключительного уровня производительности. Наращивание импульса является ключевым моментом.

              Практический совет

              Этот метод может показаться слишком упрощенным или даже ненаучным. Но он основан на открытии, что традиционные средства постановки целей могут действовать вопреки тому, как мы их себе представляем. Они могут разрушить мотивацию и убить творчество. Поэтому я призываю вас оставаться в настоящем моменте. Ваша единственная цель должна состоять в том, чтобы выполнить это задание лучше, чем вчера или десять минут назад. Оставайтесь на месте, будьте в зоне и делайте свое дело. Однажды вы проснетесь и осознаете совокупный эффект всех ваших усилий.

              В заключение

              Психологические навыки являются важным инструментом не только для достижения успеха в работе или спорте, но и для самой жизни. Они выводят нас за пределы достигнутых целей или о которых мы мечтали, приводя к более широкому самосознанию, повышенной самоэффективности, самооценке и личному развитию. Они могут улучшить наши навыки преодоления трудностей и нашу способность оправляться от невзгод, а также могут дать нам более глубокое сочувствие и отношение к другим людям.

              Самостоятельный подход

              Самым важным компонентом высокой производительности и достижения успеха (как бы вы его ни определяли) являются интерес и любопытство. Я твердо придерживаюсь мнения, что если у нас низкое любопытство и высокое чувство долга, то у нас будет больше борьбы, чем удовольствия. Я имею в виду, что если мотивация в основном внешняя, то наше время в игре не продлится долго. Это не значит, что чувство долга не может нас подстегнуть — оно может. Мы можем усвоить и принять внешние факторы как наши собственные, известные в литературе по самоопределению как «интроецированное», «идентифицированное» или «интегрированное» регулирование. Подробнее об этих концепциях см. в Deci & Ryan (2000) 9.0049 12 .

              То, чего мы пытаемся достичь или испытать во всех этих усилиях по достижению превосходных результатов, — это самореализация. Кто я? Кто вы, кроме того, что вы делаете? Это главный вопрос, на который мы все в конечном итоге должны ответить. В конце концов, люди будут помнить нас за то, что мы заставили их чувствовать, а не за то, что мы сделали. Медали, награды, похвалы, признание и аплодисменты ничего не значат, если мы не познаем самих себя. Путь к этому, как я понял, заключается в том, чтобы погрузиться в работу ради самой работы, ради удовольствия от нее. Если вы это сделаете, вы проживете достойную жизнь, и ваши достижения будут отражением.

              Не пропустите статью

              Подпишитесь на информационный бюллетень Performatist и научитесь применять психологические навыки, необходимые для раскрытия вашего творческого потенциала. Вы также получите приглашение в сообщество участников, Peak .

              Подписаться

              Легкая атлетика — Почему психологические навыки важны для спортсменов?

              Является ли физическая практика единственным компонентом вашей программы тренировок? Как вы научитесь максимизировать свою производительность или даже быть последовательным исполнителем? Спортсмены и тренеры всегда думают, что они должны тренироваться дольше и усерднее – они не хотят включать психологические инструменты в свои тренировки и режим выступлений.

              Чтобы стать лучшим спортсменом, не обязательно нужно тренироваться усерднее или дольше. Это может означать, что вам необходимо заняться всеми компонентами, составляющими успешные спортивные результаты, как умственными, так и физическими. Поскольку вы не выходите на соревнования с абсолютно пустой головой, вы также должны включать умственные способности в свои программы тренировок и физической подготовки. Это позволит вам разработать стратегии, которые подготовят вас к участию в соревнованиях с «правильным мышлением»

              Если вы заинтересованы в том, чтобы получить максимальную отдачу от своих спортивных усилий, вы больше не можете относиться к своим достижениям как к комбинации отдельных факторов, которые каким-то таинственным и единым образом объединяются в день соревнований. Спортсмен на длинные дистанции никогда не подумает о том, чтобы участвовать в гонке на длинные дистанции, не потратив время на физическую подготовку тела, чтобы соответствовать требованиям к физической подготовке гонки. Тем не менее, большинство спортсменов, вероятно, вступают в гонку, не определив, какие психологические навыки им или ей потребуются для достижения наилучших физических результатов. Почти никто не готовит и не практикует необходимые психические состояния.

              По мере развития науки о спортивных достижениях становится все более важным интегрировать умственные и физические аспекты результативности. Традиционно когнитивным аспектам деятельности не уделялось внимания. Тренеры и спортсмены больше всего внимания уделяют физическим компонентам работоспособности.

              Тем не менее, тренеры, спортсмены и родители часто приписывают неэффективность вещам, связанным с психологическими аспектами выступления, например: «Она была недостаточно голодна», «Он не мог сосредоточиться», «Я был так напряжен или я был в психическом состоянии, «Она так хороша, но не может справиться со стрессом, вызванным соревнованием», «Я была так напугана…», «Я была недостаточно взволнована». Все эти комментарии часто используются для описания разочарований на соревнованиях, но редко вы найдете тренера, который говорит, что спортсмена не научили правильным психологическим навыкам и стратегиям.

              Спортсмен редко осознает, что его неудача связана с плохой или неадекватной подготовкой психологических стратегий.

              После соревнований наибольший процент оправданий обычно связан с психическими и эмоциональными аспектами игры. Тем не менее, почти не тратится время на их включение в тренировочную программу. Скорее, это случай возвращения к чертежной доске для новой физической стратегии или увеличения времени практики.

              Гораздо проще оценить сердечно-сосудистые или механические различия между спортсменами, чем оценить различные спортивные «менталитеты» и психологические аспекты, связанные с результатами. Почему производительность отличается от практики до соревнований? Повышение производительности достигается не за счет изоляции тела от разума, а за счет предоставления когнитивных навыков и стратегий, связанных с квалифицированной работой.

              Отсутствуют заметные изменения физической работоспособности, уровня мастерства или биомеханической работоспособности во время соревнований или между двумя соревнованиями, которые следуют друг за другом. Спортсмен не теряет и не приобретает внезапно выносливость, талант, мастерство или скорость в течение дня, недели, месяца или иногда даже лет. Что меняется, так это психологический контроль или мышление. Когда спортсмен теряет или набирает скорость, изменения вызываются психологическими и эмоциональными факторами. Он или она может получить или потерять психологический контроль или выйти из себя за доли секунды, или то, что психологи иногда называют «удушьем». Удушье может произойти в ситуациях с близким соревнованием, когда психологическая система взглядов мешает выполнению навыков.

              Эти колебания в психологической регуляции можно предотвратить, развивая когнитивные навыки и стратегии для управления тревогой, стрессом, негативными мыслями и эмоциями, другими словами, помогая спортсмену справляться с негативными раздражителями из внешнего мира. Спортсмен должен научиться брать на себя ответственность за распознавание собственного механизма возбуждения и действовать под его контролем. Это установит когнитивное поведение, которое, в свою очередь, позволит ему действовать постоянно. Иногда спортсмены винят тренера, родителей, болельщиков или погоду, когда что-то идет не так или если они не показывают свой потенциал. Но это собственный психологический настрой спортсмена, который контролирует производительность.

              Требуется время, чтобы развить и оптимизировать индивидуальные поведенческие навыки, необходимые для достижения максимальных спортивных результатов. Плана A, B или C или однодневной лекции будет недостаточно. Требуется регулярное систематическое обучение для развития и применения правильных навыков. Психологическая подготовка должна включать в себя методы и приемы, которые учат, как интерпретировать то, что с вами происходит и почему. Затем в следующем порядке, как справиться со всем, что происходит с вами и вокруг вас; как справиться с тем, с чем вы сталкиваетесь; как принимать решения, основываясь на соответствующих сигналах, и как сохранять упорство, несмотря на то, что происходит с вами и с вами. Короче говоря, вам нужно освоить когнитивные навыки и стратегии, необходимые для контроля спортивных результатов и окружающей среды. Эти навыки не являются сопутствующим обучением, которое просто происходит во время игры, тренировок или соревнований. В современном мире каждый из нас несет ответственность за контроль над своим поведением. Мы больше не можем перекладывать ответственность или оправдание неудач на других или на какой-то таинственный фактор.

              Больше не уместно говорить психологическими терминами, как если бы мы были хорошо осведомлены в психологии, если мы не прилагаем усилий, чтобы стать информированными и образованными в этой области. Это проблема многих тренеров. Неразумно продолжать связывать недостатки в работе с психологическими факторами и ничего с этим не делать. Дни коучинга и/или выступления через «надежду» больше не подходят и не эффективны. В области спортивной психологии существуют блестящие методики и стратегии, которые позволяют нам контролировать и контролировать свое поведение в спорте. Используя эти методы, мы можем добиться стабильной производительности и максимизировать свой потенциал.

              Само собой разумеется, что ни один спортсмен не работает правильно и идеально все время. Однако вас можно научить анализировать собственные мысли и поведение, чтобы вы могли распознавать причины несоответствий в работе. Спортсмен, которого учат работать над постоянным контролем над своим поведением, учится анализировать и определять факторы, влияющие на него. Чтобы разработать стратегию спортивно-психологических навыков для контроля поведения, необходимо понимать ситуации, характерные для конкретного вида спорта, и требуемое поведение для этого конкретного вида спорта. Как только спортсмен понимает возлагаемые на него поведенческие требования, он может лучше справляться с этими требованиями.

              Спортсмен, участвующий в соревнованиях, сталкивается со стрессовыми ситуациями и тревожными моментами сотни раз в течение своей спортивной карьеры. Вам не нужно быть профессиональным спортсменом, чтобы испытать те тревожные моменты, когда ваше сердце начинает колотиться, ваши руки потеют и вы чувствуете слабость в коленях. Независимо от того, сколько раз вы оказывались в такой ситуации, вы все равно реагируете одинаково. Другими словами, опыт не всегда лучший учитель.

              Моменты паники, беспокойства и эмоциональных подъемов и спадов могут повлиять на физическую работоспособность на любом уровне. Спортсмены, которые продолжают выступать с определенной степенью постоянства, несмотря на чувство беспокойства, научились справляться тем или иным образом. Однако относительно немногие из нас научились навыкам и стратегиям, которые позволили бы нам справляться с трудностями и сохранять постоянство в работе. Спортсменам помогали с их физическими навыками и стратегиями, но немногие пытались помочь им с развитием умственной стороны спорта и спортивных достижений.

              Многие спортсмены с превосходными физическими возможностями систематически исключаются из соревнований, потому что они не могут выступать в день соревнований. Они могут прекрасно выступать на тренировках, но «задыхаться» на соревнованиях. Тренеры, родители и учителя целую неделю рвали на себе волосы за спортсменов, которые так правильно все делают на тренировках, а в день соревнований просто не смогли повторить. Почему это происходит? Это случилось с вами? Что вы можете сделать, чтобы предотвратить повторение подобных ситуаций год за годом, сезон за сезоном? Что мы можем сделать, чтобы помочь спортсмену, который физически одаренный, но, похоже, не сможет выступить в важный день? Как спортсмен может помочь себе стабильно выступать?

              Многие люди считают, что наличие кого-то, кто обучает спортсмена психологическим навыкам, означает, что спортсмен неуравновешен, или имеет «психические проблемы», или «полностью сумасшедший». Среди тренеров и даже некоторых спортсменов бытует мнение, что психологи — это люди, которые помогают тем, кто расстроен или дезадаптирован. Они никогда бы не подумали, что «нормальный» спортсмен нуждается в положительной когнитивной помощи человека, обученного психологии и, в частности, спортивной психологии. Кроме того, многим тренерам нужны только упорные спортсмены, и они не хотят того, что они считают «головными болями». Тренеры исключили спортсменов, которые обладали всеми необходимыми физическими данными, потому что они, казалось, не могли работать с какой-либо степенью постоянства или потому, что они «задыхались» под давлением. Они никогда не останавливались, чтобы спросить, можно ли научить этих спортсменов определенным навыкам, которые позволили бы им использовать свои физические возможности еще более эффективно.

              Я думаю, что некоторые спортсмены и тренеры считают, что спортсмену не нужна эта психологическая подготовка. Они очень похожи на Avis, агентство по аренде автомобилей номер 2, которое просто «старается больше!» Стараться изо всех сил — это не всегда решение; во многих случаях попытки усерднее создают еще большие проблемы. Вы можете подумать, что вернуться к основам и тренироваться усерднее и дольше — это единственное решение непостоянной производительности. Часто более длительные и жесткие тренировки используются в качестве наказания за несоответствие вашим ожиданиям или ожиданиям тренера. Очевидно, что слишком много внимания уделяется физическому аспекту спортивных результатов без понимания всех компонентов психологической или когнитивной части результатов.

              Никто не может оспорить тот факт, что состояние ума во многом влияет на производительность. Тем не менее почти ничего не было сделано для выявления эмоциональных и/или ментальных факторов, которые, как правило, мешают хорошей работе, так же как и попытки определить те факторы, которые приводят к плохой работе. По сути, спортивная психология учит спортсмена тому, как определять факторы, которые приводят к хорошим результатам, и те, которые приводят к плохим результатам. Это обеспечивает основу для понимания того, почему спортсмен выступает хорошо или непостоянно. Спортсмену не придется говорить «у меня было хорошее соревнование» или «у меня был выходной», он или она сможет проанализировать, почему это было хорошее или плохое соревнование.

              Если бы вам сказали, что тело и разум не взаимодействуют, вы, скорее всего, не согласились бы. Примеры, демонстрирующие, как происходит это взаимодействие, например, переживание страха и ощущение страха, сопровождающееся потливостью, учащением пульса, изменением дыхания, чувством мышечной слабости и тошнотой. Наши тела представляют собой очень сложную сущность, состоящую из множества различных, но очень интегрированных биологических систем, которые способствуют эффективному взаимодействию между нашей внутренней и внешней средой. Эти совершенно разные системы объединены и контролируются нервной системой. Эта нервная система анатомически делится на центральную и периферическую нервные системы. Головной и спинной мозг составляют центральную нервную систему; сеть нервов, соединяющих различные органы и системы организма с центральной нервной системой, составляет периферическую нервную систему.

              За мышление и память отвечает центральная нервная система. Однако вся нервная система позволяет телу сознательно и бессознательно интерпретировать нашу внешнюю и внутреннюю среду. Некоторые нервы специализируются на зрении, обонянии, осязании, температуре, боли и т. д., но вся нервная система координирует телесные реакции на внутреннюю и внешнюю среду. В спорте, как и во всех других ситуациях, имеет место сочетание реакций. Некоторые из этих реакций находятся на сознательном уровне, тогда как другие могут возникать на подсознательном уровне.

              Итак, правда в том, что наши мышцы не функционируют, если мозг не дает им указаний. Мы не выполняем физические навыки изолированно без умственных навыков. К спортивным результатам следует подходить комплексно, чтобы интегрировать «мышление с нашими мышцами» для достижения высоких результатов.

              Вряд ли кто-то оспаривает тот факт, что ваше психическое состояние во многом связано с вашей физической работоспособностью. Все мы знаем, что беспокойство, негативные эмоции и беспокойство по поводу вашей работы могут привести к снижению производительности. Один из способов избежать этого и подготовить «целостного» человека — комплексный коучинг и подготовка. То есть включить физические и умственные навыки и стратегии в практику и выступления любого талантливого спортсмена. После того, как спортсмен осознает, как эти отношения влияют на результаты, он или она будет готов изучить навыки и стратегии, помогающие контролировать такие факторы, как беспокойство и тревога.

              Олимпийский чемпион сказал, что ужасно задохнулся на своих первых Олимпийских играх. «Я очень много работал, но не был морально готов». Готовясь к следующим Олимпийским играм, он говорил с другими олимпийскими чемпионами о том, как они психологически подготовились, и использовал стратегии спортивной психологии, в конечном итоге разработав свою собственную программу умственной тренировки. Он регулярно практиковал свою программу в течение следующих четырех лет и считает это своей золотой медалью на следующих Олимпийских играх.

              Подавляющее большинство элитных спортсменов осознают важность психологической подготовки к соревнованиям. Спортивные результаты на 90% зависят от ума, и многие великие спортсмены также считают, что ментальная сторона игры имеет решающее значение для определения результата. Эти спортсмены знают о важности физических навыков и подготовки. Когда они подчеркивают, что психологическая подготовка чрезвычайно важна, они имеют в виду, что как только спортсмены развили свои физические навыки до высокого уровня и когда они соревнуются на этом уровне, победителем, скорее всего, станет человек, который лучше всего подготовлен. психологически. Тренеры также признают важность психологической подготовки, чтобы хорошо конкурировать. Тем не менее, многие тренеры по-прежнему неохотно отправляют своих спортсменов к спортивному психологу. Итак, если на ментальную сторону игры приходится 90 процентов от результата или только 50 процентов, а то и всего 10 процентов, разве нет смысла хоть какое-то время уделять умственной тренировке?

              Почему психологии спорта пренебрегают? Ответ, скорее всего, в том, что тренеры не знают, как научить спортсменов основным психологическим навыкам. Есть также тренеры, которые придерживаются мнения, что психосоциальные качества являются врожденными характеристиками, которым нельзя научить. Некоторые из них считают, что у спортсменов либо есть эти психологические качества, либо нет. Если они этого не сделают, то конкуренция устранит их, поскольку они соревнуются на все более и более высоких уровнях. Некоторые тренеры также считают, что психологическая подготовка не имеет значения и что для подготовки спортсменов необходима только тяжелая физическая работа.

              В настоящее время подавляющее большинство тренеров, родителей и учителей осознают важность психологической подготовки, но просто не знают, как ее проводить.

              Некоторые спортсмены и тренеры считают, что практиковать эти навыки — пустая трата времени, и думают, что достаточно просто развить осознание взаимосвязи беспокойства и производительности. Следует снова и снова подчеркивать, что только практика на регулярной основе может обрести навык. После того, как все психологические навыки изучены, они включаются в регулярные практические занятия, а затем в соревнования, при этом для их практики не выделяется определенное время. По мере того, как спортсмены начинают приобретать навыки, многие реакции становятся незаметными. Большинство спортсменов не знают о них, если они действительно не «настроены» на свое тело. В то же время запланированные для умственных способностей практики должны быть короткими по сравнению с физическими практиками. Важно практиковать в течение коротких периодов времени и на регулярной основе.

              Короче говоря, как и большинство других вещей, чем больше вы используете его надлежащим образом, тем лучше вы становитесь. Со временем отрабатываемые реакции и усвоенные психологические навыки и стратегии становятся автоматическими. В конце концов, этот тип поведенческих реакций становится образом жизни. Это способ отреагировать на конкретную ситуацию более эффективным, позитивным и контролируемым образом. Эти более благоприятные ответы помогут реализовать ваш потенциал во всем, чем бы вы ни занимались. Принципы спортивной психологии одинаковы для регулирования вашей осведомленности и управления вашим беспокойством о производительности, будь то на спортивной площадке, собеседовании при приеме на работу, сдаче экзамена, публичных выступлениях, актерском мастерстве или музыкальном представлении на сцене.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *