Паттерны в психологии: Паттерн | Отношения | Наша Психология

Содержание

Паттерн | Отношения | Наша Психология

Слово произошло от лат. patronus, дословно переводится как «модель», «образец для подражания», «шаблон». Однако смысл его всегда более узкий и зависит от того, в каком контексте он употребляется.

Например, в психологических текстах это слово чаще всего используется в следующих контекстах:

• паттерны поведения
(набор стереотипных реакций или последовательность действий)

У каждого из нас есть типичные способы взаимодействия с окружающим миром – устойчивые модели поведения, которые человек предпочитает использовать при общении с другими людьми. Кто-то чаще выбирает паттерны уверенного поведения, кто-то – саморазрушающие или манипулятивные паттерны. Поэтому, чтобы с высокой точностью предсказать, как поведет себя человек в той или иной ситуации, бывает достаточно определить основные паттерны поведения, которых он придерживается в своей жизни в целом и в подобных ситуациях в частности.

А для этого необходимо лишь проанализировать, как повел себя человек в подобных ситуациях в прошлом и почему он именно такое поведение считает наилучшим из всех возможных. Например, вы хотите подарить приятелю творческий подарок на День рождения (планшет для рисования на компьютере, участие в творческой группе и др.). Проанализировав модели его поведения в прошлом, вы можете прийти к выводу, что этот человек обычно поступает весьма консервативно и не любит изменений в своей жизни (для него типичны консервативные паттерны поведения). А это означает, что такой подарок вряд ли ему понравится, лучше поискать что-нибудь другое.

Когда мудрая женщина выбирает партнера для брака, она нередко обращает внимание на то, как он относится к своей матери. Почему это важно? Да потому, что чаще всего по отношению матери у мужчины проявляются те же паттерны, что проявятся по отношению к жене через много лет, когда спадет пелена романтизма и он перестанет восхищаться своей супругой, как раньше.

Уважает ли мужчина свою мать? Помогает ли ей? Поддерживает ли в трудные моменты? Вот они, паттерны, которые так важно учесть женщине, когда она принимает решение о вступлении в брак. Конечно, бывают и исключения из правил. Например, у мужчины могли не сложиться отношения с матерью по вполне конкретным причинам, которые не определят в дальнейшем его отношения к жене. Но какова вероятность того, что это так, если уже сейчас мы видим неутешительный пример? Кстати, не помешает проверить свою гипотезу, обратив внимание на то, как человек ведет себя по отношению к другим близким ему людям.

• гипнотические паттерны
(текст, который использует гипнолог для наведения транса и последующей работы в трансе)

Проще говоря, это особые речевые приемы, которые позволяют ввести человека в транс, оказать на него влияние через его бессознательное. Некоторые гипнологи могут оказывать подобное влияние без введения в глубокий транс, когда человек искренне считает, что находится в сознании, но его выбор в определенной мере заведомо определен используемым гипнотическим паттерном.

Кстати, эти паттерны используют не только гипнологи, но также манипуляторы, пикаперы, педагоги. Например, любимый многими родителями паттерн «выбор без выбора», когда не желающего делать уроки ребенка спрашивают: «Ты когда пойдешь делать уроки – через 5 или через 10 минут?». У ребенка не возникает сопротивления, потому что в его сознании – иллюзия выбора, ему кажется, что выбирает он.

Автор статьи: Мария МИНАКОВА

как понять, что нужно что-то менять

Любовь главный аспект эмоциональной жизни людей. Любовь необходима для жизни, счастья и здоровья так же, как еда, вода и полноценный сон. В XXI веке тема романтических отношений перестала быть тайной за семью печатями, а психология продвинулась достаточно далеко. И хотя мы не можем точно сказать, куда уходит любовь, мы можем увидеть начало её разрушения.

Негативные паттерны – ряд разрушительных моделей поведения, о которых очень подробно рассказывается в книге Сью Джонсон “Обними меня крепче. 7 диалогов для любви”

“Негативный танец”

Сью Джонсон рассказывает, что это наиболее распространенный паттерн в её практике семейного психотерапевта. Партнеры слишком зациклены на предмете баталий, будь это опоздание на встречу или грязная посуда. Каждый из таких танцев бесконечен. Любящие люди, точно в танце, наступают друг на друга, затаив обиду и становятся уязвимыми. Такое поведение приводит к тому, что один будет пытаться спровоцировать другого на какую-нибудь реакцию, требовать эмоциональной близости, и только усилить разобщенность. Разница будет увеличиваться, пока все накопившееся не взорвется в последний момент.

«Ты действительно хотел это сказать, или я тебя вынудил?», «Что ты чувствуешь сейчас?» «Могу ли я помочь облегчить твои переживания?» – эти вопросы стоит задать своему партнеру. Понимание собственных чувств и принятие чувств партнера, вместе с детальным психологическим анализом – это то, что поможет выбраться из трудной ситуации.

“Замри – беги”

Эта модель отличается от остальных: партнеры, накопившие массу негатива, стремятся спасти только себя. Измены и полное разрушение отношений – наиболее частые последствия, которые встречаются в данном паттерне, в котором люди привыкли замалчивать свои потребности. Причина у этого лишь одна — когда-то был утерян контакт. В конфликтных ситуациях люди делятся на два типа: тот, кто уходит из-за защитного механизма, и тот, кто разбирает конфликт здесь и сейчас. Второй тип жаждет от первого эмоциональной вовлеченности в проблему. Мужчины “уходят” чаще.

Чтобы восстановить вашу прежнюю близость, необходимо проанализировать, что заставляет вас чувствовать себя одиноким в паре и когда это ощущение возникает. Отличным способом преодоления разрыва может быть честный и конструктивный диалог о наиболее важных аспектах ваших отношений. «Отдаляющемуся» партнеру необходимо научиться участвовать в конфликтах, а не уходить.

“Найти виноватого”

Привычка оправдывать свои действия обвинением своего партнера – это самый распространенный способ избавиться от вины. Мы подавляем наши страхи или теряем чувство безопасности, и, чтобы успокоить совесть, пытаемся заставить наших партнеров разделить или взять на себя полную ответственность.

Единственный правильный способ избежать этого – понять, что это вовсе не партнеры, а токсичная модель втянула их в воронку взаимных обвинений и нападок. Следующим шагом является признание существования проблемы – чувство вины, которое я хочу переложить на плечи другого. Только честно оговорив эти моменты, вы сможете вместе выйти из конфликта: тогда негативные чувства в вашей паре постепенно исчезнут, освободив место для позитивных.

Что такое речевые паттерны и как они влияют на нас?

Для начала ответим на вопрос, что такое паттерны в общепринятом понимании. Одно из определений в психологии: «набор стереотипных поведенческих реакций или последовательностей действий». Если ещё проще,

паттерн – это повторяющийся шаблон.

Каждое утро мы умываемся, пьём кофе, произносим фразы, подходящие к ситуации. Мы не задумываемся, почему делаем и говорим именно так, это происходит автоматически. Организм и мозг уже давно выучили, как нужно поступать и следуют привычному алгоритму.

Рассмотрим на примере, как разыгрывается заученная сцена спектакля под названием «речевой паттерн». К примеру, вы сидите с подругой в кафе, она рассказывает вам об успехе общей знакомой. Она что-то приобрела, отправилась в путешествие, переехала в новую квартиру и так далее.

Вы говорите: «Да, вот бы нам так. Но что поделать. Не жили богато, нечего и начинать».

Подруга кивает. Вы даже не задумываетесь, почему произнесли эту фразу. Услышали от мамы или бабушки или той же подруги, запомнили и применяете к случаю. А тем временем, внутри происходят интересные процессы. Поскольку тело и мозг всегда работают в паре, мозг выдаёт давно заученную конструкцию и отправляет телу сигнал о привычной реакции. Тело реагирует соответствующим образом – печаль, раздражение, возможные неприятные ощущения в организме. В подсознание отправляется сигнал безысходности, ощущение собственной никчёмности, бессилия и возвращается мыслью: «Раз мы не можем ничего сделать, то и не будем даже начинать.

Так у нас на роду написано». Тело успокаивается, привычная конструкция всё расставила по местам, ничего нового делать не нужно, а значит не будет тревоги и страха перед чем-то новым.

Теперь представим эту же ситуацию, но другой ваш ответ на рассказ подруги: «Да, это круто, она молодец, я тоже так хочу и пойду навстречу своим мечтам».

Тело будет реагировать совсем по-другому. Возможно, появится ощущение радости, предвкушение будущих побед, возможно это будет страх «а вдруг у меня не получится или появится уверенность «да, у меня тоже так будет», те самые пресловутые бабочки, лёгкость и так далее.

Учёные неоднократно говорили о том, что мозг человека – это примерно 5-6 процентов сознательного, а всё остальное – великое и могучее бессознательное. Подсознание сравнивают с плодородной почвой, которую можно засеять любыми семенами, и они прорастут. А наши заученные словесные конструкции – это те самые семена, которые дают плоды. И вырастает именно то, что посеяно. Бросишь «не жили богато, нечего и начинать» — вырастит «никаких действий, никаких перемен, всё уже предначертано, я ничего не могу изменить».

Какие словосочетания и фразы можно отнести к речевым паттернам? Их очень много. Пословицы, поговорки, слоганы, слова из фильмов, фразы, которые мы часто слышали от родителей, значимых людей, наконец самовнушение в духе «у меня всегда всё идёт не так». Мы повторяем их про себя или вслух такое количество раз, что не замечаем, как они становятся привычкой, образом жизни.

Вспомним самые известные: 

  • «всех денег не заработаешь», 
  • «где родился, там и пригодился», 
  • «хорошо там, где нас нет», 
  • «как потопаешь – так и полопаешь», «счастье любит тишину»,
  • «я самая обаятельная и привлекательная», 
  • «делай, что надлежит и будь что будет», 
  • «часики тикают», «ты хорошо выглядишь» и так далее.

Но поскольку паттерн – это повторяющийся шаблон, его может выбирать и с ним можно работать. Например, фразу «денег нет», можно заменить на «я всегда смогу заработать деньги, ведь у меня останутся мои навыки и таланты». Только мы сами решаем, какими словесными конструкциями пользоваться, а какие выбросить за ненадобностью. Ведь слово – один из самых мощных инструментов воздействия на мозг, а значит на тело и подсознание. Что вырастить в этом саду – решать только вам. Недаром психологи в терапии предлагают выполнить следующее задание: выписать те самые ограничивающие убеждения (которые вам кажутся совершенно безобидными) и заменить их на противоположные, а потом повторять ежедневно в течение трёх недель. Так формируется привычка нового мышления, затем поведения, а значит и нового образа жизни.

Понаблюдайте за собой: какие речевые паттерны вы используете? Есть ли среди них те, которые вызывают неприятные ощущения, которые хотелось бы изменить? Подумайте, откуда они взялись, от кого вы их слышали? Как изменится ваша жизнь, если вы сформируете свой «набор» устойчивых выражений, направленный на развитие, радость, высокую самооценку?

Человеческий мозг очень ленив. Со временем в нём формируются определённые нейронные связи, они дают команду телу, тело выдаёт соответствующую реакцию. Поэтому в ответ на любые изменения мозг и тело будут сопротивляться так, как будто вы впервые отправились на пробежку, а дома привычно, тепло и уютно. Так и речевые паттерны, уже знакомые с детства, в начале работы не захотят отпускать вас. Ведь вы провели с ними столько времени, они сформировали образ мыслей, поведения, а теперь вы хотите с ними расстаться. Поэтому подсознательно вы будете искать подтверждение тем, старым шаблонам в окружающей жизни. И конечно же находить. Но чем больше вы работаете над формированием нового с психологом или самостоятельно, чем больше подтверждений новым конструкциям вы будете находить в реальной жизни, тем скорее в мозгу сформируются новые связи и старые паттерны постепенно отступят. А следом улучшится качество жизни и мир улыбнется вам.

Поведенческие паттерны — lyubimica_mira — LiveJournal

Слово «паттерн» (от английского pattern, что можно перевести как «шаблон», «модель», «система», «структура») применяется в различных научных дисциплинах и сферах деятельности. В одной только психологии паттерны используются в нескольких разделах, в том числе в когнитивной психологии, гипнологии и некоторых других сферах.

В общем и целом паттерн обозначает определенный набор, шаблон поведенческих реакций или последовательностей стереотипических действий, поэтому относительно любой области, где человек применяет шаблоны (а это почти все сферы), можно говорить о паттернах. Например, гипнотический паттерн — это текст, который использует гипнолог, чтобы ввести человека в транс. Словесные паттерны — это речевые приемы, которые мы сознательно или бессознательно применяем в речи. Паттерны мышления — мыслительные шаблоны, в частности обобщения. В данном тексте пойдет речь об общей характеристике поведенческих паттернов.

Людям в принципе свойственна стереотипизация поведения, мы вырабатываем определенные способы взаимодействия с окружающим миром. Это объясняется принципом рациональности — вместо того чтобы каждый раз придумывать новые способы реагирования на то или иное явление, проще воспользоваться готовой моделью. Поведенческие паттерны формируются в процессе обучения, воспитания, а также наблюдения за окружающими — какие модели применяют другие люди в различных ситуациях?

Зная о том, как определенный человек вел себя в тех или иных ситуациях, какие у него имеются паттерны поведения, вы сможете определить его действия и поступки в схожих ситуациях. Правда, прежде чем делать выводы, надо хорошо изучить саму личность и ее поведенческие паттерны. Самый простой пример — если ваш друг с легкостью раздает обещания направо и налево, но еще ни одно не выполнил (или по крайней мере мало какие), каков шанс, что он сделает то, что пообещает вам? То же касается вечно занимающих и не возвращающих долги знакомых.

Выработанные в детстве паттерны если и меняются, то с трудом. Именно поэтому девушке, выбирающей жениха, стоит обратить внимание на его отношение к матери. Дело в том, что через несколько лет после брака, когда пройдет стадия влюбленности, у мужчин зачастую (но не всегда) проявляются такие же поведенческие алгоритмы к супруге, которые от выработал по отношению к матери.

Важно и то, что, как правило, для близкого общения мы выбираем людей со схожими паттернами. Поэтому про некоторых девушек говорят, что у них, например, талант к поиску подлецов. На самом деле такие представительницы прекрасного пола просто ищут человека, подходящего под реализацию их паттерна. И, видимо, в данном случае мы имеем дело с моделью поведения, при которой мужчина должен обманывать женщину, не уважать ее, он король — она никто и так далее. И тут снова можно вернуться к тому, что все идет из детства.

Иными словами, не мужчине «везет» на чрезмерно ветреных подруг, а он подсознательно ищет девушек-изменниц. И когда его бросит одна из них, он будет искать другую, на подсознательном уровне, с таким же поведением, подходящим под паттерн. Хотя на уровне сознания личности может казаться, что следующая дама сердца будет совсем другой. У использования паттернов есть и еще одна сторона, которую порой используют в НЛП, школах успеха и др. Зная шаблон поведения, при котором несколько людей добились успеха, вы можете повторить эту модель, чтобы добиться успеха самому.

Поведенческие паттерны, что такое паттерны поведения в психологии – MC Rewa

Курс возводит слушателя от написания простых конкретных классов к профессиональному конструированию приложения в объектно-ориентированной парадигме. Паттерны проектирования позволяют шагнуть за пределы простого использования синтаксических конструкций языка. Вы научитесь писать красиво и элегантно, будете использовать проверенные временем концепции и создавать масштабируемые программы. Использование паттернов проектирования является признаком профессионализма программиста.

  • Так что паттерны бывают разные, как на уровне простого поведения, так и более сложного.
  • Нам бы стоило огромных денег нанимать для каждой роли отдельного актера, поэтому мы используем паттерн «приспособленец».
  • Мы создадим все нужные нам костюмы, но для каждой массовки будем переодевать небольшую группу актеров в требуемые для этой сцены костюмы.
  • Самым лучшим примером (который я смог найти в реальной жизни) для метафорического сравнения паттерна «приспособленец» является театральная постановка.
  • В результате мы имеем возможность ценой малых ресурсов создавать видимость управления большим количеством казалось бы разных объектов.

Одинаковые ли шаблоны для всех языков программирования?

По мере взросления ребенок начинает анализировать паттерны и заимствует их уже не в таком явном виде, как раньше. Теперь он вырабатывает собственные привычки, опираясь на поведение людей, с которых берёт пример. Но даже во взрослом возрасте сохраняется склонность перенимать чужие шаблоны поведения. Определенные стереотипы восприятия и шаблоны поведения есть у каждого из нас. Они формируются на протяжении всей жизни и оказывают огромное влияние на наше поведение.

Во-вторых, паттерн представляет собой нечто целостное. Мы можем долго расписывать, какие действия мы предпринимаем, для того, чтобы стартовать автомобиль с места, а можем сказать — я тронулся с места. И для человека, хорошо освоившего управление автомобилем, это будет действительно целостный кусок поведения, о деталях которого он не задумывается – просто делает и все. Вы удивитесь, насколько обильна наша обычная жизнь паттернами! Огромная часть деятельности – это привычные, сложившиеся годами паттерны.

Что такое паттерн (в русле идей де Боно)

Разработчики заметили эти закономерности, и выделили те, что наиболее часто встречаются, в паттерны (шаблоны проектирования, шаблоны программирования). В паттернах предлагается в том числе наиболее оптимальные способы реализации той или иной задачи. Как понятно из названия, данный паттерн чаще всего roboforex типы счетов используется для расширения исходного объекта до требуемого вида. Например мы условно можем считать «декоратором» человека с кистью и красной краской. Таким образом, какой бы объект (или определенный тип объектов) мы не передали в руки «декоратору», на выходе мы будем получать красные объекты.

Если эти решения описать и систематизировать в каталоги, то они станут доступными менее опытным разработчикам, которые после изучения смогут использовать их как шаблоны или образцы для решения задач http://nika30. ru/?p=42132 подобного класса. Паттерны как раз описывают решения таких повторяющихся задач. В программировании, хотя каждая задача и каждая программа уникальна, у многих из них все же есть общие черты.

Из чего состоит паттерн?

Лишь верхушка айсберга – наше сознание, которое иногда вмешивается для выбора очередного паттерна в очень туманной и непонятной ситуации или формирования нового паттерна. Надо сказать, что мы применяем намного больше паттернов, чем думаем, – сознательно или бессознательно. В частности, ежедневно нам на выручку приходят словесные паттерны — это речевые приемы (готовые фразы, реакции на те или иные вопросы и высказывания и т.д.), которые мы используем в речи. Также мы активно прибегаем к паттернам мышления — мыслительным шаблонам, в частности обобщениям.

Всё ещё ищете ответ? Посмотрите другие вопросы с метками C# шаблоны

Через каких лиц проходит цепь принятия решения, или же это происходит в одной голове, а остальные – хор поддержки. http://www. blablaaudiovisual.com/pamm-scheta-alьpari На кого и как влиять в первую очередь, а на кого во-вторую, если Вы хотите, чтобы приняли нужное Вам решение?

Шаг 2: составьте шаблон для повторения

Например, в зависимости от сферы применения существуют такие паттерны как паттерны анализа, проектирования, тестирования, документирования, организации процесса разработки, планирования проектов и другие. При создании программных систем Форекс для начинающих с нуля перед разработчиками часто встает проблема выбора тех или иных проектных решений. Дело в том, что почти наверняка подобные задачи уже решались ранее и уже существуют хорошо продуманные элегантные решения, составленные экспертами.

лучших книг о шаблонах проектирования

Все это вопросы умения замечать и использовать паттерны, прерывать уже сложившиеся, но деструктивные и создавать новые, более эффективные. Именно поэтому анализ паттернов поможет вам понять, как вести себя с тем или иным человеком и как он будет действовать в различных Нужно ли предсказывать рынок ситуациях. Один из красноречивых примеров – модель поведения вечной жертвы. Это паттерны, которые создают объекты, или позволяют получить доступ к существующим. Порождающие паттерны – это те шаблоны, по которым можно создать автомобиль и сделать это лучшим образом.

Классические книги по паттернам проектирования описывают их реализацию на C++, C#, Java. У языка Python есть своя специфика из-за которой он отлично подходит для использования паттернов проектирования. Вышесказанное лишь подтверждает тот факт, что лучший найти что такое паттерны в гугл поиске способ привить ребенку правильные привычки – демонстрировать ему нужные модели поведения на собственном примере. Нередко люди в течение всей жизни сохраняют в неизменном виде поведенческие шаблоны, перенятые от собственных родителей в детстве.

Кто в вашем коллективе первым инициирует вечеринки? Кто чаще всего соглашается с директором на совещании, а кто первым начинает критику найти что такое паттерны в википедии новых предложений «снизу»? Кто на самом деле в совете директоров является лицом, принимающим решения – генеральный, или серый кардинал?

Самым лучшим примером (который я смог найти в реальной жизни) для метафорического сравнения паттерна «приспособленец» является театральная постановка. Нам бы стоило огромных денег нанимать для каждой роли отдельного актера, поэтому мы используем паттерн «приспособленец». Мы американская сессия время создадим все нужные нам костюмы, но для каждой массовки будем переодевать небольшую группу актеров в требуемые для этой сцены костюмы. В результате мы имеем возможность ценой малых ресурсов создавать видимость управления большим количеством казалось бы разных объектов.

Умение замечать поведенческие паттерны у окружающих также будет полезным, поскольку поможет лучше понимать других людей и легче добиваться от них нужных поступков и решений. В силу популярности каталога GoF часто под паттернами проектирования подразумевают все виды паттернов программной индустрии, что является не совсем корректным. В области разработки программных систем существует множество паттернов, которые отличаются областью применения, масштабом, содержимым, стилем описания.

Различия паттерна и принта

Большинство литературы посвященной паттернам в ООП (объектно-ориентированном программировании), как правило, объясняются на примерах с самим кодом. И это правильный подход, так как паттерны ООП уже по-умолчанию предназначаются для людей, которые знают что такое программирование и суть ООП. Однако порой требуется заинтересовать этой темой людей, которые в этом совершенно https://www.inmobiliarianovelda.com/2020/05/05/psihologija-trejdinga-kak-ne-slitь-svoj-depozit-na/ ничего не понимают, например «не-программистов» или же просто начинающих «компьютерщиков». Во-первых, зная, какой мы наблюдаем паттерн, мы можем по его куску восстановить все. Если мы в дырочку крыши увидели в небе после дождя оранжевый, желтый и зеленый цвета, то, подвигав головой из стороны в сторону, мы точно можем увидеть все соседние цвета радуги.

Зная, что такое паттерн и как он формируется, можно научиться эффективно программировать собственные привычки. Это позволит избавиться от негативных шаблонов поведения и заменить их позитивными.

Как работают поведенческие паттерны

Так что паттерны бывают разные, как на уровне простого поведения, так и более сложного. Паттерны найти что такое паттерны в ютюбе внутри каждого человека, которые оказывают влияние на формирование групповых паттернов.

3 поведенческих паттерна или что не так с вашим веб-дизайном?

Вам когда-нибудь казалось, что некоторые посетители вашего сайта невероятно ленивы. Девайс-инерция, импульсивное поведение и избирательное внимание — это три основные модели поведения людей, из-за которых интернет-пользователей и могут принимать как чересчур ленивых. Но даже это не основная причина нарушенного диалога между вашим ресурсом и посетителями: все дело в непроработанном интерфейсе, и дефицит усилий со стороны ваших потенциальных клиентов здесь не главное.

Когда мы замечаем, что у людей возникают какие-либо трудности при работе с сайтом, мы изо всех сил стараемся определить причину недопонимания и так усовершенствовать интерфейс ресурса, чтобы подобных ошибок больше не возникало. Но случалось ли с вами такое, что, изучая результаты очередного юзабилити-теста, вы приходили к выводу, что это не интерфейс сайта требует доработки, а сами люди должны быть немного умнее и сообразительнее, дабы чувствовать себя комфортно на вашем ресурсе?

Чувствуете, насколько это нелепо звучит. И все же нередко от веб-дизайнеров можно услышать подобные реплики, причем самое оскорбительное и, пожалуй, самое распространенное — называть своих пользователей «ленивыми». Ведь если дизайн предлагает все, что нужно, почему же люди не могут справиться с поставленными задачами? Ведь им достаточно всего лишь чуть больше прочитать, чуть больше прокрутить страницу, больше обратить внимание на определенный блок информации и вуаля — задача была бы решена.

Вместо того, чтобы обвинять пользователей, попытаемся понять мотивы их действий и определить, как создать такой интерфейс сайта, который учитывал бы все особенности поведения пользователей и предоставлял бы лучший пользовательский опыт.

В частности, будут рассмотрены 3 наиболее общих модели человеческого поведения, которые хоть и являются причиной недопонимания между рядовыми пользователями и дизайнерами, но все же представляют собой примеры наиболее эффективного поведения, для которого дизайнеры и должны разрабатывать свои интерфейсы. Они уже были названы в начале. Это:

  • девайс-инерция;
  • импульсивное поведение;
  • избирательное внимание.

Имейте в виду, что все люди склонны принимать такие решения, которые потребуют от них минимум усилий. Все перечисленные варианты поведения типичны для ситуаций, когда воспринимаемая выгода от предлагаемого веб-ресурсом действия несравнима с объемом усилий, которые нужно совершить. При этом альтернативный вариант обычно расценивается как неэффективный (слишком затратный в плане усилий). Однако нередко, когда и этот альтернативный вариант пользователям не удается найти.

Девайс-инерция

Несколько лет назад Кара Пернис (Kara Pernice), старший вице-президент консалтингового агентства Nielsen Norman Group, и ее жених сидели дома и посредством смартфонов пытались найти лучшее напольное покрытие для ремонта своего дома. Но во время серфинга интернета они столкнулись с рядом UX-проблем (от англ. user experience — опыт пользовательского взаимодействия с веб-ресурсом или продуктом): не могли достаточно хорошо рассмотреть текстуру древесины, боролись с поисковыми фильтрами, чтобы увидеть желаемые виды полов, с трудом могли сравнить понравившиеся варианты на своих миниатюрных экранах. И каждый раз, когда они сталкивались с очередным неудобством, Кара говорила Стиву, что лучше бы посмотреть варианты на компьютере, но при этом продолжала всматриваться в крошечный экран iPhone.

Стив каждый раз поддерживал предложение своей невесты, но также продолжал просматривать страницу сайта через смартфон и пытался увеличить заинтересовавшие его варианты полов, довольствуясь весьма скромным результатом. Но странно было даже не то, что они так и не смогли оторваться от своих мобильных устройств и пересесть за более удобный девайс: в нескольких метрах от дивана, на котором они сидели, на столе лежали два под завязку заряженных планшета, а в дальней комнате — 2 ноутбука, подсоединенные к 32-дюймовым экранам.

Ситуацию, или вернее — модель поведения, когда человек продолжает использовать определенное устройство, при этом имея возможность без особого труда переключиться на другой, более удобный, для решения какой-либо задачи, Кара назвала девайс-инерцией.

Главная причина, почему девайс-инерция имеет место быть, — уже упомянутое нами свойство человека идти по пути наименьшего сопротивления и не принимать таких решений, которые требуют определенных усилий, тогда как сам результат этих усилий совсем не стоит. В приведенном выше примере результат — это более комфортный поиск: на больших экранах проще рассмотреть особенности продукта и сравнить их друг с другом. Но эта выгода потребует от вас ряда дополнительных действий: вам нужно будет включить компьютер, найти нужный сайт, отыскать на сайте понравившиеся варианты. Нежелание совершать вереницу всех этих действий и приводит к девайс-инерции: люди продолжают испытывать неудобства, но ничего с этим не делают.

Конечно, если бы человек подсчитал, сколько времени и сил бы сохранилось, перейдя на другое устройство, он бы так и поступил. Но только за исключением тех случаев, когда пользователю остается совершить только одно взаимодействие.

Мобильные телефоны и компьютеры являются очевидными конкурентами, но существуют и много других ситуаций, которые провоцируют девайс-инерцию. К примеру, использование мыши и клавиатуры. Или использование тачскрина и мыши.

Кара Пернис приводит пример, в котором человек, страдающий от ДЦП, имел возможность управлять курсором на экране компьютера, используя стрелки на клавиатуре и кликая на кнопки мыши. Клик переносил курсор на большое расстояние, а стрелки — на маленькое. Чтобы передвинуть курсор на другой конец экрана, человек кликал на мышку, а потом корректировал положение курсора стрелками на клавиатуре. И так каждый раз. Но бывали и такие ситуации, когда больной использовал только стрелки, хотя курсор необходимо было передвинуть на большое расстояние. Вместо того, чтобы кликнуть по мышке, а потом нажать на нужные клавиши, он предпочитал много раз жать на нужную стрелку просто потому, что его рука уже лежала на клавиатуре.

Девайс-инерция возникает и в многих других ситуациях. Например, бывает, что вы продолжаете смотреть определенный ТВ-канал, даже если он вам не нравится, просто потому, что вам лень дотянуться до пульта.

Импульсивное поведение

Суть этой модели поведения заключается в том, что люди, выполняя какую-либо задачу, будут продолжать использовать менее эффективный подход и не замечать более выгодный альтернативный, просто потому, что в самом начале они уже наметили маршрут решения задачи и придерживаются его.

Импульсивное поведение случается тогда, когда определенные элементы интерфейса недостаточно проработаны в плане привлечения внимания. Пользователи просто-напросто не видят и не замечают тех возможностей, которые предлагают им разработчики, а потому они формулируют свой способ решения задачи, как правило, более ресурсоемкий.

Еще одна возможная причина импульсивного поведения — факт, что не всегда люди ищут прямой маршрут достижения цели. Зачастую они избирают далеко не самый идеальный вариант решения проблемы просто потому, что не уверены, что другие варианты будут проще и не займут столько времени.

Импульсивное поведение проявляется тогда, когда выгода (которую человек получит по выполнении задачи) требует несоизмеримого с ее ценностью объема усилий. В этой ситуации люди считают, что изучать интерфейс и осваивать новую процедуру, которая хоть и удобнее, но требует времени и сил, не стоит своей выгоды, поэтому продолжают действовать уже хорошо освоенным и понятным методом.

Как вывод: разрабатывайте такие варианты взаимодействия с сайтом, которые, во-первых, будут действительно выгоднее, а во-вторых, заметнее.

Избирательное внимание

Избирательное внимание — это уже давно известная особенность человеческого поведения, при которой люди фокусируются на конкретном объекте и игнорируют постороннюю информацию, которую посчитали неуместной, нерелевантной их интересам. Например, представьте, что вы находитесь в шумном ресторане, где столики расположены очень близко друг к другу. Вы можете ясно слышать беседу людей, ужинающих за соседними столиками, но намеренно игнорируете их и старайтесь слышать только своего собеседника.

В зависимости от особенностей веб-дизайна, ситуации, характеристик самого пользователя и его прошлого опыта некоторые элемента интерфейса (полезные и не очень) могут быть проигнорированы. Избирательное внимание может как помочь пользователям, так и навредить им.

Вообразите ситуацию, в которой посетитель новостного сайта читает статьи и сообщения. Он так увлечен чтением, что не замечает удобной системы навигации в шапке сайта, но в данной ситуации этот инструмент ему и не нужен, поэтому никаких проблем это не вызовет. Но если тот же самый пользователь всерьез увлечется какой-либо темой и захочет прочитать о ней больше, он может и не заметить список связанных статей (Related Links), который разработчики разместили в футере, если зациклится на блоке «Прочитать больше статей этого автора». В этой ситуации, конечно же, юзер получит далеко не то, что он хотел изначально.

Избирательное внимание так же является результатом анализа затрат и выгод конкретного действия, но, вероятно, эта привычка уже давно укоренилась в природе человека и закрепилась эволюционно. Каждое мгновение на людей действуют десятки раздражителей, и было бы крайне неэффективно уделять внимание каждому из них.

В интернет-среде наш опыт научил нас тому, что баннеры, меню навигации, поиск и другие часто используемые элементы размещаются в верхней части страницы. В результате мы, как правило, игнорируем баннеры и все, что похоже на рекламу, за исключением тех случаев, когда мы целенаправленно ищем такие предложения, и фокусируемся на той области, где, как мы ожидаем, есть тот контент, который нам нужен.

Что нужно делать?

Эти три паттерна человеческого поведения могут вам изрядно насолить, но, как было сказано выше, в низкой конверсии глупо обвинять своих посетителей, ведь это не решит проблемы. Ниже — советы, которые помогут избежать этих ловушек:

  • добейтесь того, чтобы работа с вашим ресурсом была простой и удобной на всех устройствах. Изучите аудиторию, определите, с каких устройств они заходят на ваш сайт, и оптимизируйтесь под них;
  • не думайте, что пользователи будут активно переключаться с телефона на планшет или компьютер для выполнения конкретных задач;
  • сделайте возможным пользователям легко синхронизировать информацию между различными платформами; работу, начатую на телефоне, они легко смогут продолжить на компьютере, не выполняя при этом никаких подготовительных действий;
  • определите, как люди предпочитают действовать на вашем сайте в той или иной ситуации. Если зачастую они выбирают далеко не самый эффективный вариант, сделайте альтернативный способ более наглядным, заметным и полезным;
  • ключевые элементы дизайна не должны напоминать рекламные баннеры. «Баннерная слепота» — это не выдумка, а реальное следствие избирательного внимания людей.

Заключение

Вместо того, чтобы навешивать на своих клиентов ярлыки (глупый, невнимательный, ленивый и т. д.), постарайтесь приспособиться к их особенностям и разработать более эффективные дизайнерские решения.

Эволюция человека заняла миллионы лет, и что-то поменять мы просто не в силах. В зоне нашей ответственности — только собственные лендинги и продукты, дизайн которых достаточно легко адаптировать под эти привычки, если, конечно, у вас получится избавиться от них самим.

Высоких вам конверсий!

По материалам: nngroup.comImage source: Gianluca Scarpa 

24-11-2015

Паттерны семейных трансакций | Мир Психологии

Раздел 4.
ПАТТЕРНЫ СЕМЕЙНЫХ ТРАНСАКЦИЙ

Существует несколько нарушенных паттернов семейных трансакций, для которых парадоксальные интервенции кажутся нам особенно подходящими. Ниже приводится описание некоторых из этих паттернов, дополняемое примерами.

1) Явная борьба и ссоры

Борьба может быть кратковременной и интенсивной или же продолжительной и удерживающейся на низком уровне. Данный паттерн основывается на реактивном соотношении единства-противоположности между супругами (Л’Абат, 1976).

Члены семьи постоянно возражают друг другу, вне зависимости от предмета спора. Терапевт, пытающийся помочь семье такого типа, используя какой-либо непосредственный подход, войдёт в конфликт с пациентами. Желая присоединиться к ним, специалист должен обратиться к парадоксальным методам.

Одна семья обратилась за помощью в связи с крайне бунтарской позицией самой младшей, 15-летней дочери. Родителям было за сорок и у них было ещё трое детей — 18-летний сын, проживающий вместе с ними, а также старшие сын и дочь, у которых уже были свои семьи. До неудержимой борьбы и ссор доходило всякий раз, когда от дочери требовали подчиниться правилам и выполнить ожидания родителей. Складывалось впечатление, что между матерью и дочерью разыгрывалась борьба за власть. При каждой конфронтации борьба усиливалась до тех пор, пока не вмешивался отец. Он перенёс два инфаркта, и по этой причине мать и дочь на время приостанавливали борьбу, которая к моменту вмешательства отца обычно уже приобретала форму рукоприкладства. Лицом, отвечающим за поддержание дисциплины в семье, была мать. Между родителями существовало неписанное правило: мать берёт на себя роль суровой и более ответственной родительницы, отец — родителя более мягкого, пассивного. Поскольку данный расклад возлагал на мать ответственность за поддержание дисциплины, между матерью и дочерью постоянно шла борьба.

2) Нежелание сотрудничать в семье и выполнять порученные задания

Семьи такого типа ведут себя более пассивно и более деликатно, нежели семьи, в которых дело доходит до явной борьбы. Члены системы вербально иногда приходят к взаимному согласию, но невербально они борются друг с другом. Причины такого паттерна также можно отыскать в супружеской диаде, где один из партнёров — как правило жена — проявляет большую инициативу и вербальную агрессию, атакуя супруга постоянными упрёками и жалобами. Муж, в свою очередь, обычно борется с женой невербальными методами. Неспособный словесно выразить свои чувства, он даёт выход своим эмоциям, употребляя спиртное, смотря телевизор, наконец уходя из дома и т.п.

В случае обоих описанных паттернов, демонстрируемых чаще всего семьями взбунтовавшихся подростков, вербальные соглашения не приветствуются, и большинство трансакций остаются неполными, т.к. никто не хочет взять на себя ответственности — что, впрочем, можно сказать о почти всех аутодеструктивных паттернах. Такие семьи, как правило, искажают домашние задания либо вообще забывают о них.

Семья обратилась за помощью к терапевту по причине агрессивного невербального поведения 16-летнего сына. По мнению остальных членов семьи, агрессия и бунт подростка были просто невыносимыми. Когда его ставили перед лицом той или иной проблемы, парень притворялся сонным. Брак родителей оказался неудачным и поэтому их старшие сын и дочь уехали из дома ещё до окончания средней школы. Мать и отец принадлежали к разным социальным группам и они не смогли договориться между собой, как им воспитывать детей и чего им от них ожидать. Мать пыталась быть требовательной, но ей немногого удавалось добиться без скандалов. Хотя отец и переживал за сына, он не уделял жене достаточной поддержки. Часто ему приходилось уезжать по делам, но даже если он и был дома, то старался всячески избегать жены — он не слушал её или же находил для себя иное занятие всякий раз, когда надо было как-то отреагировать на поведение сына. Мать располагала наибольшими вербальными способностями — мужа и сына она пыталась убедить в чём-то, применяя по отношению к ним гневные выпады. В ответ на это мужчины, отказываясь сотрудничать и сопротивляясь женщине, а также уклонялись от ответственности за ситуацию в семье.

3) Неизменность паттернов несмотря на различные терапевтические интервенции

Есть семьи, проявляющие жёсткое сопротивление по отношению к любой интервенции. Что бы ни происходило, пациенты продолжают вести себя по-прежнему вне зависимости от применяемого терапевтического метода. В таких ситуациях терапевт обычно чувствует себя так, словно он стучится головой в каменную стену. Семью ничего не трогает. Пациентом был пятнадцатилетний подросток. Его необузданное, антисоциальное поведение подвело родителей к решению обратиться за помощью к терапевту. Семья состояла из матери, её двоих детей (15-летнего сына и 16-летней дочери) и отчима. Хотя женщина была замужем за этим мужчиной лишь три с половиной года, всю ответственность за проблему она перебросила на супруга, утверждая, что он неспособен призвать к дисциплине ни сына, ни дочь. В ходе первой встречи пациенты признались, что до этого они в течение года проходили семейную терапию, но никаких улучшений не заметили. У мужчины это был первый брак. Он был тихим человеком, и никто не слушал, «что он там бормочет». Отчим объяснял, что у него не было собственных детей, и он не знает, как надлежит выполнять роль родителя. Когда он пытался сблизиться с пасынком, матери казалось, что муж и сын становятся самодостаточными и больше в ней не нуждаются. Поэтому она начинала претенциозно критиковать парня за уклонение от домашних обязанностей, разрывая связь между отчимом и пасынком. И тогда подросток начинал беситься и набрасывался на всех, а отчим вновь начинал ощущать собственную некомпетентность. Сын и дочь вымещали своё раздражение, приводя в негодность школьное и домашнее имущество, а также объявляя борьбу лицам, стоящим на позиции авторитета.

Многочисленные непосредственные интервенции, направленные на укрепление границ между поколениями, в результате чего родители смогли бы оказать друг другу всяческую поддержку, оказались неэффективными. Мать и дети представляли собой спутанную семью с размытыми границами.

4) Разделение и соперничество

Четвёртый паттерн особенно заметен в семьях подростков, способных мастерски разделить собственных родителей, используя для этого любое несогласие, существующее между супругами (Стерлин, 1974). В процессе развития дети, а в особенности подростки, тестируют ограничения родителей, проверяя тем самым собственные границы. В дисфункциональных семьях поведение, тестирующее возможности, зачастую граничит с крайностями. Поведение ребёнка может быть использовано для сохранения дистанции между родителями или же быть чем-то вроде буфера между ними.

Семья из 4-х человек обратилась за советом в связи с поведением типа acting-out, демонстрируемым их 15-летним сыном. Отец работал водителем грузовика, а мать — парикмахером. У них был младший, 10-летний сын, обучавшийся в четвёртом классе. Парень, определяемый как пациент, оказался высоким, привлекательным молодым человеком. Он был хорошо одет, ухожен. Родители рассказывали о проступках парня, который, к примеру, брал без разрешения их автомобиль, но проезжал на нём лишь несколько километров. Кроме того, он постоянно обманывал, брал из дому предметы, отсутствие которых сразу бросалось в глаза. Помимо этого он оставлял в своей комнате пиво и иные запретные вещи в таких местах, где их легко можно было найти.

5) Дисквалификация

Семьи используют различные формы дисквалифицирующих сообщений, начиная с внутренне противоречивых или непоследовательных высказываний, проходя через изменение темы и заканчивая метафорическими или загадочными утверждениями. (Вацлавик и др., 1967). Хейли (1959) представляет замечательное описание способов дисквалификации собственных высказываний членами семьи. Он отмечает, что говорящий может дисквалифицировать источник информации, саму информацию, слушателя или же контекст. Кроме того, им было замечено, что чем более дисфункциональна семья, тем чаще она использует дисквалификацию. Чтобы окончательно дисквалифицировать терапевта, семья может без предупреждения прервать терапию.

Семья обратилась за помощью по причине крайне антисоциального поведения 16-летней дочери. Девушка была отстранена от обучения из-за постоянного употребления наркотиков и бестактного отношения к учителям. Её младшая 15-летняя сестра, также вела себя деструктивно, но она не была поймана с поличным. Отец работал на руководящей должности, а мать вела дом. По её словам, муж хотел, чтобы она нашла для себя какую-нибудь работу, но сама она никак не могла решиться на это из-за проблем со старшей дочерью. Женщина также призналась в том, что вся семья ощущает некоторую неуверенность и опасение в связи с; терапией — ранее они уже обращались к специалистам, но никто не смог им помочь. Особенно сильные сомнения относительно целесообразности продолжения терапии были присущи матери.

Мать претенциозно критиковала поведение дочери и упрекала мужа в отсутствии с его стороны какой бы то ни было поддержки. Мужчина, хотя и был склонен уходить в сторону от проблем, и не отличался красноречием, очень негативно оценивал то, каким образом его жена старалась решить проблемы с дочерью. В ходе встреч он отчитывал девушку всякий раз, когда мать упоминала об отсутствии поддержки с его стороны. Дочь была необычайно враждебно настроена по отношению к матери и другим лицам, представляющим власть, но к отцу и младшей сестре она относилась гораздо мягче.

Все члены этой семьи говорили о том, что они должны сделать, но было очевидно, что до сих пор они ничего не предприняли. К примеру, дочь не наказывали за то, что она нарушала установленные принципы, мать не предпринимала никаких шагов в направлении поиска работы; родители не пытались создать перед детьми общего фронта. Все члены семьи были критически настроены по отношению к себе и к другим.

(PDF) Психологические закономерности человеческого поведения.

кажется незрелым для их окружения, но, в свою очередь, предполагается, что это

серьезным, а затем и этим типам людей, которые знают реальность, и

заставляют их видеть то, что человек хочет им показать.

В то же время есть довольно много групп людей, которые ведут себя так, как будто они

веселые и крутые, но именно у них

свой образ жизни, зависящий от окружающей среды, в которой они уезжают.

Их решение можно наблюдать, поскольку они кажутся сбитыми с толку, в то же время

в ситуации, когда они сталкиваются с неожиданным результатом.

Человек, который кажется очень серьезным, — это тот, кто должен быть серьезным

не потому, что у этого человека была тяжелая повседневная ночь или тяжелое прошлое.

В основном причина быть такими в том, что они — те, кто знает истинную ценность

вещей вокруг них. Такие люди принимают решение спокойно,

, в основном, у них все разобрались, и просто им нужно сделать

, расположить их по порядку и готово.

Каждое их решение принимается на основе практического опыта, полученного в их

жизни, например, трудолюбивый гонщик знает, насколько важно каждое его решение

, поскольку каждая его маленькая ошибка будет тянуть его вниз по склону, а также он

имел заплатил цену за совершение таких ошибок в своем прошлом, что является практическим опытом

в качестве ориентира для того, чтобы не повторять ошибку снова.

 Выражения лица.

Лицо, самая важная часть нашего человеческого тела, которая выражает все наши

чувства, мышление и все чувства, которые мы имеем или чувствуем. Просто увидев

чье-то лицо, некоторые люди могут сказать о нем конкретно.

Выражение нашего лица — это другой язык, и

человека из нашего окружения хорошо понимают его и реагируют на него. Один

должен понимать человека эмоционально и чутко, чтобы читать, и

понимать выражения его лица. От самого сломленного человека к самому

самому счастливому человеку на земле можно понять, какими они являются

по их лицам и выражениям.

Паттерны во внутренней среде: восприятие, психология и практика

Ни для кого не секрет, что узоры и комбинации узоров в дизайне интерьера могут вызывать самые разные физические, эмоциональные и психологические реакции у тех, кто их видит — от жизнерадостности и желания довести дело до волнения или вялости. Однако немногие дизайнеры интерьеров хорошо понимают, как и почему возникают эти реакции, и какие типы узоров с наибольшей вероятностью вызовут конкретную реакцию.Еще меньше известно о предпочтениях моделей среди различных демографических групп. Большинство исследований, доступных по этим предметам, носят чисто академический характер, в основном теоретические, или не содержат каких-либо ссылок на практическое применение.

«Паттерны в интерьере» — первая книга, в которой представлены значительные оригинальные исследования предпочтений и откликов паттернов с целью их практического применения работающими профессионалами в области дизайна. Он предлагает множество ясной и доступной информации в удобном формате, который поможет дизайнерам лучше понимать потребности своих клиентов и реагировать на них.Этот революционно новый ресурс, дополненный сотнями иллюстраций узоров и узоров в помещениях:
* Интерпретирует и объясняет техническую информацию о психофизических и психологических эффектах различных типов узоров и их восприятии общественностью
* Включает результаты последних исследований определение предпочтений шаблонов различных демографических групп
* Определяет соответствующие типы шаблонов для различных действий, включая продажу, обучение, исцеление, расслабление, прием пищи, переговоры, выполнение сложных задач и многое другое.

Для дизайнеров жилых и коммерческих интерьеров «Шаблоны в интерьере» — мощный инструмент, позволяющий сократить время и нервы, связанные с поиском шаблонов, отвечающих требованиям клиентов.

Самый важный инструмент дизайна со времен Swatch — революционное руководство по пониманию использования узоров и эффектов.

Если, как и большинство дизайнеров интерьеров, вы потратили бесчисленные часы, помогая клиентам просеивать сотни образцов в поисках шаблонов, которые им подходят, вы, вероятно, хотели бы, чтобы был какой-то способ заранее узнать, какие типы узоров будут наиболее подходящими. обращаются к определенному типу людей или предоставляют конкретную выгоду.Там есть. Разве не было бы полезно понять, какие модели помогают людям получить удовольствие от еды, оправиться от болезни, сосредоточиться на сложной задаче или расслабиться после тяжелого рабочего дня?

Паттерны в интерьере — это новый мощный ресурс, который переводит передовые исследования влияния и восприятия паттернов в практическую информацию, которую можно применять непосредственно в практике проектирования. Патрисия Родеманн представляет и объясняет результаты последних исследований, которые определяют предпочтения моделей для различных демографических групп.Она подробно описывает эмоциональные, физические и психологические эффекты различных типов паттернов и определяет подходящие паттерны для различных видов деятельности. Вы узнаете все, что вам нужно знать:
* Кто какие типы паттернов выбирает
* Как глаза и мозг обрабатывают паттерны
* Правила, принципы и техники паттернов
* Сочетание цветов, предпочтения и паттерны
* Работа с шаблон для определенного эффекта.

Шаблоны во внутренней среде позволяет сосредоточиться на потребностях и предпочтениях ваших клиентов, задав всего несколько простых вопросов, экономя время и уменьшая разочарование при одновременном повышении удовлетворенности клиентов.

Психология страха (шаблоны, эмоции, мысли)

Я хочу поделиться с вами некоторыми вещами, которые я узнал о психологии страха.

Борьба, бегство или остановка

Несомненно, вы слышали о реакции «борьба, бегство или остановка», когда мы сталкиваемся со страхом. Страх — это тактика выживания, и в первые дни нашего существования он использовался, чтобы уберечь нас от опасностей в нашем ближайшем окружении. Представьте себе медведя, приближающегося к входу в вашу пещеру… вы сражаетесь с ним, убегаете или прячетесь? Это будет зависеть от ряда вещей — многие из которых происходят автоматически и находятся вне вашего контроля, например, выброс адреналина и кортизола в кровоток и сообщения, отправленные в ваш мозг.Это потому, что, столкнувшись с медведем у входа в вашу пещеру, вам нужно действовать быстро, а не взвешивать все за и против!

В наши дни наши страхи порождаются эмоциями (большую часть времени), но наш мозг не всегда понимает разницу и, таким образом, запускает нашу реакцию борьбы / бегства / замирания. Конечно, бывают случаи, когда страх — это хорошо, например, когда вы находитесь в опасной ситуации, но когда он возникает из-за беспокойства или стрессовой ситуации, ключом является управление своим страхом, чтобы вы не замерзли, чтобы действовать дальше. для вашего собственного имени и для вашего собственного благополучия.

Эмоции и ограничивающие убеждения

Наши эмоции часто напрямую связаны с убеждениями, которых мы придерживаемся, и мы подбираем модели, основанные на них, обучаясь с рождения на протяжении всей нашей жизни. Некоторые вещи мы узнаем инстинктивно, а другие — на собственном опыте, например что тени не страшны.

Проблема возникает из-за того, что наш эмоциональный мозг движется быстрее, чем наш рациональный мозг, и иногда некоторые эмоциональные реакции (и, следовательно, эмоциональные воспоминания) могут быть сформированы вообще без какого-либо сознательного участия со стороны думающего мозга.Поскольку эмоциональный мозг думает только в режиме выживания, то есть в режиме борьбы или бегства — делай это или не делай, то, чтобы вернуться к нашему мышлению и более рациональному уму, мы должны успокоить эмоциональный мозг и изучить шаблоны, которые мы создаем. и / или наблюдение. Если мы изменим шаблон, например если я потеряю одну работу, это повторится снова, тогда мы изменим нашу эмоциональную реакцию и, наконец, наши мысли (мышление).

У вас все в порядке.

Один простой способ — заметить, что у вас все хорошо, что вам ничего не угрожает, нет кризиса; Возможно, вы не идеальны, но у вас все в порядке.Если вы сначала делаете это часто, замечая в тот момент, в тот момент. Произнесите это про себя или вслух, или даже кому-нибудь еще:

«Я в порядке».

Когда ваш эмоциональный мозг управляет шоу, вам нужно будет делать все, что вам нужно, чтобы пройти через это и вернуться к своему рациональному мозгу, но когда вы можете напомнить себе, что все в порядке. В конце концов, вы измените свой шаблон, успокоив свой эмоциональный мозг и вернув свои мысли под контроль.

ВРЕМЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОВЕДЕНИЯ ИЗ РАСПИСАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ

J Appl Behav Anal. 2010 Лето; 43 (2): 297–301.

Марк Диксон, редактор Action

УНИВЕРСИТЕТ ЗАПАДНОЙ ВИРДЖИНИИ

Переписку по этой статье следует направлять Клэр Сент-Питер Пипкин, факультет психологии, Университет Западной Вирджинии, Моргантаун, Западная Вирджиния 26506 (электронная почта: ude. uvw.liam @ nikpipretepts.erialc).

Поступило 23 февраля 2009 г .; Принято 10 августа 2009 г.

Copyright Society for the Experimental Analysis of Behavior, Inc.Эта статья цитировалась в других статьях в PMC.

Abstract

Временные модели поведения наблюдались в реальных выступлениях, таких как принятие законопроекта в Конгрессе США, занятия в классе и прохождение викторин. Однако практическая полезность понимания этих закономерностей не оценивалась. Текущее исследование продемонстрировало наличие временных шаблонов прохождения викторины во вводном курсе психологии университетского уровня и использовало эти шаблоны для управления трафиком тестируемых в компьютеризированной лаборатории тестирования.Результаты обсуждаются с точки зрения приложений отслеживания временных паттернов реакции.

Ключевые слова: студентов колледжа, крайние сроки, прохождение викторины, гребешок, временные закономерности

Когда крайние сроки накладываются на производительность, люди, как правило, очень мало реагируют, когда крайний срок отстает во времени и с положительной скоростью по мере приближения крайнего срока ( Malott, Whaley, & Malott, 1997; Майкл, 1991). Эти временные модели поведения, подобные морским гребешкам, наблюдаемым у не-людей в расписаниях с фиксированным интервалом, были продемонстрированы в естественных действиях, таких как передача счета в U.С. Конгресса (например, Critchfield, Haley, Sabo, Colbert, & Macropoulis, 2003; Weisberg & Waldrop, 1972) и академическое поведение студентов колледжей (например, Mawhinney, Bostow, Laws, Blumenfeld, & Hopkins, 1971; Michael; Ross И Макбин, 1995). Например, Mawhinney et al. записывали количество минут, которые студенты проводили в дополнительной области обучения, когда тесты проводились либо ежедневно, либо один раз в 3 недели. Ежедневные опросы приводили к устойчивым моделям учебного поведения, тогда как менее частые опросы приводили к положительно ускоренному (зубчатому) паттерну, описанному выше.Точно так же Росс и Макбин наблюдали зазубренные модели поведения при прохождении викторин, когда у них был крайний срок до конца семестра.

Эти модели поведения, ориентированные на крайние сроки, могут вызвать чрезмерную нагрузку на более крупные системы, в которых они работают. Это может иметь место, когда большая система имеет ограниченные ресурсы, как в случае с компьютеризированными центрами тестирования. Например, если крайние сроки викторины не рассчитаны по времени, слишком много студентов могут попытаться пройти их за один раз. Это приведет к тому, что периоды, когда ни один из учащихся не будет проходить тесты, чередуются с периодами, когда неуправляемое количество студентов пытается пройти тесты, ограничивая доступ учащихся к среде тестирования.

Тем не менее, можно использовать предсказуемые зубчатые модели поведения, порождаемые крайними сроками, для продвижения эффективных практик. Например, потрясающие крайние сроки могут быть эффективным способом устранить периоды высокого и низкого трафика, связанные с зубчатыми шаблонами прохождения викторин в компьютеризированных лабораториях тестирования. Один из способов добиться этого на больших, многосекционных курсах — распределить крайние сроки викторины по разделам. Цели настоящего исследования заключались в том, чтобы (а) продемонстрировать положительно ускоренные (зубчатые) модели прохождения викторины в 5 отдельных разделах вводной психологии, в которых использовалось компьютеризированное тестирование, и (б) продемонстрировать, что ошеломляющие сроки по разделам привели к стабильным общим показателям прохождения викторин. в компьютеризированной испытательной лаборатории.

МЕТОД

Все участники были студентами вводного курса психологии, преподаваемого 2 или 3 раза в неделю в течение семестра весны 2008 года. Хотя в общей сложности участвовало 13 секций, каждая из которых содержала от 90 до 117 студентов, данные из пяти репрезентативных секций представлены для облегчения интерпретации. Эти разделы были выбраны, потому что (а) у них был крайний срок викторины в каждый день недели и (б) время крайнего срока было последним в каждый день. Все тесты проводились с использованием WebCT версии 4.0 в компьютеризированной испытательной лаборатории, укомплектованной преподавателями курсов. Лаборатория тестирования, оснащенная 59 компьютерами, была доступна для студентов в течение 6,5 часов в понедельник, 8 часов во вторник, 6 часов в среду, 6,5 часов в четверг и 5 часов в пятницу в течение каждой недели семестра (см. Раздел «Результаты»). за исключениями).

В программе и лекциях подчеркивается, что все тесты будут проводиться в тестовой лаборатории. Инструкторы объяснили, как использовать систему в течение 1-й недели занятий, и перед проведением первой викторины была проведена ознакомительная викторина, чтобы познакомить студентов с системой.Каждая викторина состояла из 25 вопросов с несколькими вариантами ответов по материалу, рассматриваемому в одной главе. Когда учащийся выбрал тест, программа опроса автоматически записала время и дату начала опроса для последующего анализа; эти данные были основной зависимой мерой для текущего расследования.

Тесты, проведенные в лаборатории, составили 74% от общей оценки каждого учащегося (оставшаяся часть оценки была основана на успеваемости учащегося на занятиях в классе).Во время классных встреч все инструкторы поощряли студентов проходить тесты вовремя и четко указывали сроки и последствия их пропуска (т. Е. Никаких тестов на макияж, но студент может пропустить три теста без штрафа). Кроме того, информация о крайних сроках проведения викторин была доступна на веб-сайте курса.

Чтобы изучить временные модели поведения, ориентированные на крайний срок, каждая викторина была доступна в течение 1 недели. Когда тест был доступен, учащиеся могли просмотреть и выбрать его в онлайн-среде; когда тест был недоступен, он не был виден в онлайн-среде, и студенты не могли пройти тест.

Чтобы изучить поток трафика в центр тестирования в соответствии с ожидаемыми временными схемами прохождения викторины, периоды доступности викторины оставались согласованными в пределах разделов, но были распределены по разделам. То есть у каждого раздела был регулярно повторяющийся крайний срок, но крайний срок для викторины по каждому сообщенному разделу приходился на другой день. Например, первая викторина по главе 1 должна была состояться до понедельника, 28 января 2008 г., в разделе с крайними сроками в понедельник, до вторника, 29 января, в разделе с крайними сроками во вторник и т. Д.

РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ

показывает совокупное количество викторин, проведенных для каждого из пяти разделов с разными недельными сроками (панели A – E, соответствующие понедельникам по пятницу), и сумму всех пяти разделов (панель F). Ось y представляет кумулятивное количество тестов, пройденных с начала семестра, и сбрасывает каждые 400 тестов для панелей A — E и 2000 тестов для панели F. Эта другая шкала для сброса была использована для приблизительно равного количества сбросов. поперек панелей.Ось x представляет календарные дни в 2008 году, за исключением выходных и весенних каникул (с 24 по 28 марта). Галочки и пунктирные вертикальные линии обозначают крайние сроки викторины и перерывы на выходных, соответственно.

Суммарные вводные тесты по психологии, взятые для каждого из пяти разделов с разными недельными сроками (панели A – E, соответствующие понедельникам по пятницу) и суммой всех пяти разделов (панель F). Ось y соответствует количеству выполненных кумулятивных тестов и сбрасывается каждые 400 тестов для панелей A — E и 2000 тестов для панели F.Галочки обозначают крайние сроки проведения викторины. Ось x представляет календарные дни в 2008 году, за исключением выходных и весенних каникул (с 24 по 28 марта). Пунктирные вертикальные линии представляют перерывы на выходных. Серые полосы (1) 21 марта представляют день, когда университет был закрыт. Крайний срок викторины был продлен для Разделов D и E на 2 и 3 соответственно. Крайний срок викторины был сокращен для Раздела E до 4.

В целом, во всех разделах наблюдались положительно ускоренные модели прохождения викторины.Например, для викторин, закрывающихся в понедельник, со вторника по четверг было проведено относительно мало викторин, при этом количество проведенных викторин увеличивалось в пятницу и понедельник (некоторые исключения из этого общего вывода см. Ниже). Аналогичным образом, для викторин, закрывающихся во вторник, со среды по пятницу было проведено относительно мало викторин, при этом количество пройденных викторин увеличивалось в понедельник, вторник и так далее. Эти временные модели поведения соответствовали тем, которые ранее наблюдались в рабочих привычках U.С. Конгресс (например, Critchfield et al., 2003; Weisberg & Waldrop, 1972), наблюдения, касающиеся учебных привычек (Mawhinney et al., 1971; Michael, 1991), и модели прохождения викторин, связанных с концом семестра крайние сроки для студентов колледжей (Ross & McBean, 1995).

Поддержание зубчатых шаблонов, несмотря на идиосинкразические изменения сроков из-за неэкспериментальных событий, еще раз подчеркивает строгий контроль, осуществляемый крайними сроками в отношении шаблонов ответов. Например, в разделе крайних сроков по четвергам крайний срок восьмой викторины перенесен на следующий понедельник.Как показывает цифра 2 на панели D, в тот понедельник рост количества пройденных викторин был самым резким. Точно так же крайний срок восьмой викторины был перенесен на предыдущий четверг (4 на панели E) в разделе с крайними сроками пятницы, что привело к резкому увеличению количества викторин, проведенных в тот четверг. Наконец, когда крайний срок пятой викторины в разделе с крайними сроками пятницы был непредсказуемо продлен на день из-за технических проблем в центре тестирования (3 на панели E), прямо перед новым крайним сроком наблюдалась положительно ускоренная модель ответа.

Были некоторые исключения из зубчатой ​​формы ответа. В разделах с крайними сроками в понедельник или вторник (например, 4-я неделя в панели A) иногда наблюдалась модель перерыва и бега (высокие показатели поведения с последующими периодами отсутствия ответа; Ferster & Skinner, 1957). Возможно, что в этих случаях модели реагирования, ориентированные на дедлайны, могли быть нарушены к выходным. В будущих исследованиях можно было бы изучить влияние временного отказа от возможности ответить (как в случае с выходными для прохождения викторины) на поведение, ориентированное на дедлайн, чтобы помочь определить причину паттерна перерывов в работе, наблюдаемого в этих двух разделах.Эти результаты показывают, что, поскольку общий поток трафика можно регулировать с помощью ошеломляющих сроков, есть практическая полезность для понимания временных моделей реагирования, связанных с крайними сроками. Эти результаты показывают, что, поскольку общий поток трафика можно регулировать с помощью ошеломляющих сроков, есть практическая полезность для понимания временных моделей реагирования, связанных с крайними сроками.

Из-за практических ограничений мы не могли выполнить условия без крайних сроков или условия, при которых крайние сроки не были перенесены.Следовательно, хотя мы смогли продемонстрировать контроль в установленные сроки (т. Е. Путем повторения в пяти разделах), базовых показателей для сравнения нет. Будущие исследования, свободные от ограничений большого многопрофильного университетского курса, должны включать такой контроль.

Хотя это исследование проводилось в контексте вводного курса психологии, его результаты могут иметь значение для управления другим поведением, ориентированным на дедлайны (например, подача налоговых деклараций, отправка тезисов для презентаций на конференциях, методы управления эффективностью).Например, если непредвиденные обстоятельства, ориентированные на крайний срок, в которых сотрудники получают дополнительную оплату за соблюдение сроков, должны были использоваться для обеспечения уборки туалетов в ресторане, созданный зубчатый образец уборки может привести к неприемлемому состоянию чистоты туалета, когда крайний срок временно далекий и безупречный туалет по мере приближения крайнего срока. Следовательно, несмотря на соблюдение непредвиденных обстоятельств, условия туалета могут быть отталкивающими для посетителей в определенные периоды выступления.Этого можно было бы избежать, если бы у всех сотрудников были сроки уборки. Будущие исследования могут продемонстрировать и изменить временные модели поведения, ориентированного на крайний срок, связанного с этими и другими естественными реакциями.

Текущие результаты продемонстрировали временные модели поведения, связанные со сроками, но механизм, лежащий в основе этих моделей, неясен. Было высказано предположение, что эти модели поведения связаны с отрицательным подкреплением в форме избегания потери положительного подкрепления (Malott, 2005).Следовательно, в текущем исследовании прохождение викторин можно контролировать, избегая потери баллов, связанных с прохождением тестов. Хотя всестороннее изучение процессов, лежащих в основе этих паттернов, в настоящее время отсутствует в литературе, исследования избегания продемонстрировали аналогичные паттерны. Например, Барон и Галицио (1976) обнаружили, что для людей скорость реакции по схеме свободного оперантного избегания была положительно связана с пропорцией прошедшего интервала, особенно когда временные сигналы были явными посредством добавления часы раздражители.Это сходство в схемах, наблюдаемых в графиках избегания и в связи с крайними сроками, подтверждает анализ Малотта. Необходимы фундаментальные исследования, которые окончательно исследуют это явление, чтобы сделать более убедительные утверждения о сохранении этих моделей поведения.

Благодарности

Предварительная версия этих данных была представлена ​​на Международной образовательной конференции Ассоциации анализа поведения в Рестоне, Вирджиния, сентябрь 2008 г. Мы благодарим Эллисон Тетро за ее полезные комментарии к более ранней версии этой рукописи.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  • Барон А., Галицио М. Контроль работы человека с помощью часов по избеганию и расписаниям с фиксированным интервалом. Журнал экспериментального анализа поведения. 1976; 26: 165–180. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
  • Кричфилд Т.С., Хейли Р., Сабо Б., Колберт Дж., Макропулис Г. Полвека гребешка в рабочих привычках Конгресса США. Журнал прикладного анализа поведения. 2003. 36: 465–486. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
  • Ферстер К.Б. Скиннер Б.Ф. Графики армирования. Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts; 1957. [Google Scholar]
  • Malott R.W. Заметки интроспективного бихевиориста: Достижение позитивной жизни через негативное подкрепление. Журнал управления организационным поведением. 2005. 24: 75–112. [Google Scholar]
  • Malott R.W, Whaley D.L, Malott M.E. Элементарные принципы поведения (3-е изд.) Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл; 1997. [Google Scholar]
  • Моухинни В.Т., Бостоу Д.E, Laws D.R, Blumenfeld G.J, Hopkins B.L. Сравнение учебного поведения студентов по ежедневным, еженедельным и трехнедельным графикам тестирования. Журнал прикладного анализа поведения. 1971; 4: 257–264. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
  • Майкл Дж. Поведенческий взгляд на преподавание в колледже. Поведенческий аналитик. 1991; 14: 229–239. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
  • Росс Л.Л., МакБин Д. Сравнение непредвиденных обстоятельств ритма в классах с использованием персонализированной системы обучения.Журнал прикладного анализа поведения. 1995; 28: 87–88. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
  • Weisberg P, Waldrop P.B. Рабочие привычки Конгресса с фиксированным интервалом. Журнал прикладного анализа поведения. 1972; 5: 93–97. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

Психология внутри шаблонов

В этой статье мы исследуем, как технический анализ имеет основу в психологии человека. Мы также исследуем, как эти психологические факторы приводят к формированию паттерна , который регулярно используется трейдерами и инвесторами.

Посмотрим правде в глаза. Технический анализ часто смешивают с черной магией. Тем не менее,
простой обзор некоторой психологической основы паттернов, которые используют техники
, поможет нам всем лучше понять и оценить, почему ценовые паттерны используются — иногда исключительно — некоторыми трейдерами и инвесторами. На некоторых развивающихся рынках, где бывает трудно найти фундаментальные данные, которые были бы одновременно надежными и исторически полными, технический анализ чрезвычайно популярен.Недавние исследования в области поведенческих финансов выявили некоторые новые идеи и лишили волшебства того, как на самом деле работают рынки. И, возможно, и магия, и технический анализ имеют основу в психологии человека.

Рассмотрение паттернов с пониманием психологических драйверов, которые
приводит к формированию паттернов, сделает вас лучшим трейдером. Вы сможете
сравнительно оценить качество отдельных паттернов на основе атрибутов
самих паттернов.Большинство геометрических атрибутов
популярных узоров имеют психологическую основу. Давайте рассмотрим несколько.

Психология треугольника

Возьмем, к примеру, фигуру «Восходящий продолжающийся треугольник». Этот паттерн имеет ценовую геометрию, которая характеризуется как минимум двумя более высокими минимумами, а также множественными попытками пробить сопротивление, которое очевидно на уровне цены, определяемом горизонтальной верхней границей треугольника. С хорошо установившимся восходящим восходящим трендом и окончательным прорывом модели вверх, мы ожидаем продолжения более раннего восходящего тренда.Психологически большинство моделей треугольников означают коллективную паузу, когда участники отдыхают и тестируют новый уровень цен. Индивидуальные развороты цен происходят, когда покупатели и продавцы рисуют кривые спроса и предложения для этой акции.

На следующей диаграмме показаны кривые спроса и предложения, результирующая диаграмма паутины и типичный треугольник, который мог иметь место на рынке, определяемом показанными кривыми спроса и предложения …

Паттерны и психология ТА

Паттерны

— это удивительно красивые конфигурации ценового действия, которые действительно визуально привлекательны и легко распознаются и часто могут привести к фантастическим торговым возможностям.Они представляют собой совокупность ценовых действий, ограниченных поддержкой и сопротивлением. И что очень круто и очень важно, так это то, что они представляют психологию рынка. В этих паттернах, а затем и в случайном шуме играет гораздо больше психологии.

Общий восходящий паттерн, представленный на графике регрессии

Итак, вы видите, что это часто предшествует этому во время определения цены. Таким образом, они представляют собой короткие, ограниченные области торговых диапазонов. На них влияет рыночная психология. Точно так же, как тренды фрактальны и повторяются.Вы можете иметь вымпелы внутри вымпелов и боковых подвесок. И что замечательно в этих парнях, так это то, что они дают четкие, действенные сигналы и дают вам четкие уровни для прорывов.

И есть много торговых возможностей с использованием паттернов. Поэтому, прежде чем мы начнем использовать паттерны для торговли, нам действительно нужно осознать, насколько они фундаментально важны, потому что ими движет рыночная психология. Паттерны следуют за взрывным движением цены. Поэтому, когда вы находитесь в периоде открытия цен, когда это просто шум и хаос, вы, по сути, видите, как быстро цена изменилась.

Прорыв цен на биткойны

В этом примере после большого прорыва мы знаем, что подобные тенденции неустойчивы, поэтому нам нужны периоды консолидации, когда эти цены могут снизиться, немного расслабиться. Рынок может смириться с тем, что только что произошло. И это то, что мы видим в своего рода прорыве в подобие этой вымпельной формации, прорыве монстров.

Мы видим некоторые минимумы, мы получаем более низкие максимумы и более высокие минимумы. Наступает диапазон ужесточения, а затем мы получаем разрыв.Так. Эти паттерны часто следуют за движениями цены и взрывными движениями. Таким образом, мы можем искать модели консолидации и следить за теми, кто развивается, и за возможностями обучения, которые с ними связаны.

Но мы должны признать, что этими паттернами движет человеческое поведение, психология трейдера, когда они наблюдают, как они ждут, эээ, появления новых возможностей. Вот как развиваются подобные паттерны. Теперь об алгоритмах, которые много торгуют для разных фирм или хедж-фондов, или для чего-то еще.

Они отражают эти концепции. Таким образом, даже если рынок преимущественно управляется алгоритмической торговлей, эта алгоритмическая торговля была разработана для имитации и извлечения выгоды из рыночной психологии розничных трейдеров-людей. Таким образом, они работают вместе в тандеме, чтобы воссоединиться и сделать эти модели реальными и разнообразными.

Алгоритмическая торговля

Алгоритмы имитируют поведение человека, и в конечном итоге это превращается в битву спроса и предложения. По мере того, как эти паттерны сходятся, ценовое действие становится все более и более сдержанным, и в конечном итоге у вас происходит разрыв.Однако важно помнить, что человеческое поведение несовершенно. Люди часто распознают шаблоны там, где их нет, а шаблоны могут и действительно терпят неудачу.

Они не идеальны. Нам нужно быть бдительными, как и в случае с трендами или любым другим типом торговли. У нас должен быть план, и мы должны иметь возможность извлечь выгоду из этого плана, но также быть отзывчивыми и открытыми для корректировок и открытыми для изменения наших целей, наших траекторий и наших входов.

CogBlog — блог о когнитивной психологии »Распознавание образов

Представьте себе: вы смотрите по телевизору свою любимую профессиональную баскетбольную команду.
, как вдруг на их лучшем игроке снова фол. — это уже шестой раз за вечер, а он
еще не пропустил штрафной бросок! Вы с нетерпением смотрите, как он подходит к линии штрафного броска для первых
из двух бросков.Он отскакивает от мяча один, два раза, смотрит вниз на обод и снова совершает отличный удар
. Судья передает ему мяч для его второго и последнего удара, а вы,
, думаете про себя: «Он не может пропустить этот бросок, он горячий и отлично проводит ночь. Он
не пропустил ни единого штрафного броска за всю ночь, и он только что сделал первый бросок, так что на этот раз нужно пробить
». Но ваша уверенность подрывается, когда мяч отрывается от его рук и взлетает слишком далеко,
отрывается от щита

Только воздух.

и в руки другой команде. Если эта ситуация кажется вам знакомой
, значит, вы стали жертвой того, что психологи называют «заблуждением горячих рук», или
ошибочной верой в то, что чье-то выступление на спортивном мероприятии или аналогичных жизненных обстоятельствах ожидается в
. значимые «полосы» — другими словами,
хорошие результаты с большей вероятностью возникнут в сочетании с другими хорошими результатами, а также плохие результаты с плохими.

Да, это верно, ошибочное мнение, так как существуют значительные исследования, которые говорят нам, что
состояние игрока «горячо» — не что иное, как плод нашего воображения.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *