Чем религиозная группа отличается от религиозной организации: Статья 8. Религиозная организация / КонсультантПлюс

Содержание

Статья 8. Религиозная организация / КонсультантПлюс

Статья 8. Религиозная организация

1. Религиозной организацией признается добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и в установленном законом порядке зарегистрированное в качестве юридического лица. Вопросы участия учредителей и иных юридических или физических лиц в деятельности религиозных организаций определяются уставом и (или) внутренними установлениями религиозных организаций. Учредитель (учредители) религиозной организации может выполнять функции органа религиозной организации или членов коллегиального органа религиозной организации в порядке, установленном уставом и внутренними установлениями религиозной организации.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 06.04.2015 N 80-ФЗ)

2. Религиозные организации в зависимости от территориальной сферы своей деятельности подразделяются на местные и централизованные.

3. Местной религиозной организацией признается религиозная организация, состоящая не менее чем из десяти участников, достигших возраста восемнадцати лет и постоянно проживающих в одной местности либо в одном городском или сельском поселении.

4. Централизованной религиозной организацией признается религиозная организация, состоящая в соответствии со своим уставом не менее чем из трех местных религиозных организаций.

Религиозные организации вправе входить в структуру централизованной религиозной организации, выходить из нее или могут быть исключены из структуры централизованной религиозной организации, если такое право религиозных организаций, а также основания и порядок их вхождения в структуру централизованной религиозной организации, выхода и (или) исключения из нее определены уставом централизованной религиозной организации, в структуру которой они входят, и соответствуют ее внутренним установлениям.

(абзац введен Федеральным законом от 05.04.2021 N 68-ФЗ)

Устав централизованной религиозной организации в соответствии с ее внутренними установлениями может предусматривать запрет на выход и (или) исключение религиозных организаций из централизованной религиозной организации, в структуру которой они входят.

(абзац введен Федеральным законом от 05.04.2021 N 68-ФЗ)

5. Официальное наименование «Российская Федерация» или «Россия», а также слова, производные от этого наименования, используются без разрешения, выдаваемого в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в наименованиях централизованных религиозных организаций, структуры которых действовали на территории Российской Федерации на законных основаниях на протяжении не менее пятидесяти лет на момент обращения такой религиозной организации с заявлением о государственной регистрации, и (или) религиозных организаций, входящих в структуру централизованной религиозной организации того же вероисповедания, структуры которой действовали на территории Российской Федерации на законных основаниях на протяжении не менее пятидесяти лет на момент обращения такой религиозной организации с заявлением о государственной регистрации, на основании письменного согласия указанной централизованной организации.

(п. 5 в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 169-ФЗ)

6. Религиозной организацией признается также организация, созданная централизованной религиозной организацией в соответствии со своим уставом, имеющая цель и признаки, которые предусмотрены пунктом 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, в том числе руководящий либо координирующий орган или организация, а также духовная образовательная организация.

(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 05.04.2021 N 68-ФЗ)

7. Органы государственной власти при рассмотрении вопросов, затрагивающих деятельность религиозных организаций в обществе, учитывают территориальную сферу деятельности религиозной организации и предоставляют соответствующим религиозным организациям возможность участия в рассмотрении указанных вопросов.

КонсультантПлюс: примечание.

Юрлица, в наименованиях которых содержатся сведения о вероисповедании, должны привести свои наименования в соответствие с требованиями п. 8 ст. 8 до 01.01.2022.

КонсультантПлюс: примечание.

О выявлении конституционно-правового смысла п. 8 ст. 8 см. Постановление КС РФ от 03.11.2020 N 45-П.

8. Наименование религиозной организации должно содержать сведения о ее вероисповедании. Религиозная организация обязана указывать свое полное наименование при осуществлении деятельности.

Сведения о вероисповедании могут также содержаться в наименованиях юридических лиц, учредителями (участниками) которых являются религиозные организации. Иные юридические лица, за исключением юридических лиц, зарегистрированных в организационно-правовой форме общественной организации или общественного движения, не вправе включать в свои наименования сведения о вероисповедании. Юридические лица, зарегистрированные в организационно-правовой форме общественной организации или общественного движения, вправе включать в свои наименования сведения о вероисповедании на основании письменного согласия централизованной религиозной организации соответствующей конфессиональной принадлежности.

(абзац введен Федеральным законом от 05.04.2021 N 68-ФЗ)

8.1. Порядок образования органов религиозной организации и их компетенция, порядок принятия решений этими органами, а также отношения между религиозной организацией и лицами, входящими в состав ее органов, определяются уставом и внутренними установлениями религиозной организации.

(п. 8.1 введен Федеральным законом от 06.04.2015 N 80-ФЗ)

9. Религиозная организация обязана информировать орган, уполномоченный принимать решение о государственной регистрации религиозной организации, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»), за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех рабочих дней с момента таких изменений. Решение о направлении соответствующих документов в уполномоченный в соответствии со статьей 2 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» федеральный орган исполнительной власти (далее — уполномоченный регистрирующий орган) принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации религиозной организации.

(в ред. Федеральных законов от 13.07.2015 N 261-ФЗ, от 05.04.2021 N 68-ФЗ)

Неоднократное непредставление религиозной организацией в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, уполномоченного принимать решение о государственной регистрации религиозной организации, в суд с требованием о признании данной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из единого государственного реестра юридических лиц.

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 261-ФЗ)

Абзац утратил силу. — Федеральный закон от 13.07.2015 N 261-ФЗ.

Сведения о местных религиозных организациях могут представляться в порядке, установленном настоящим пунктом, соответствующей централизованной религиозной организацией.

(п. 9 в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ)

10. В отношении религиозных организаций положения пункта 5 статьи 50 и статьи 53. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации не применяются.

(п. 10 введен Федеральным законом от 06.04.2015 N 80-ФЗ)

Религиозные группы могут обязать регистрироваться в Минюсте — Общество

МОСКВА, 3 декабря. /ТАСС/. Комитет Госдумы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений на экспертном уровне прорабатывает вопрос о введении обязательной регистрации религиозных групп с числом участников более трех-пяти человек. Об этом в понедельник ТАСС сообщил глава комитета Сергей Гаврилов.

28 ноября «Комсомольская правда — Екатеринбург» сообщила, что изуродованное тело девятилетнего мальчика нашли в одном из парков Екатеринбурга. По информации издания, одна из версий произошедшего — убийство на религиозной почве, ребенка били, чтобы «изгнать из него бесов». По информации источника ТАСС в правоохранительных органах региона, ребенок мог стать жертвой секты.

«Здесь проблема больше в работе правоохранительных органов и органов юстиции по выявлению таких экстремистских сект. Они действуют часто в форме нерегистрируемых религиозных групп, что объективно затрудняет контроль, — считает Гаврилов. — Мы сейчас ведем экспертную проработку вопроса о том, чтобы обязать регистрироваться в органах Минюста все религиозные группы более трех-пяти человек».

По мнению парламентария, указанная мера поможет при надзоре за деятельностью и финансированием религиозных групп, но одной ее недостаточно. «Органы юстиции нуждаются в материальном и кадровом укреплении для усиления надзора за такими религиозными и псевдорелигиозными группами», — сказал депутат.

Согласно закону «О свободе совести и о религиозных объединениях», религиозной группой признается добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры. В отличие от религиозной организации религиозная группа не требует государственной регистрации и не является юридическим лицом. Руководитель (представитель) религиозной группы должен в письменной форме уведомлять Минюст о начале ее деятельности. Число участников религиозной группы законодательством не регламентируется.

Летом 2016 года депутаты народного собрания Ингушетии внесли в Госдуму законопроект, обязывающий религиозные группы регистрироваться в качестве юридических лиц. Через несколько месяцев парламентарии отозвали инициативу.

Религиозные группы :: Министерство юстиции Российской Федерации

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» (далее – Закон № 125-ФЗ) религиозной группой признается добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры, осуществляющее деятельность без государственной регистрации и приобретения правоспособности юридического лица. В религиозную группу входят граждане Российской Федерации, а также иные лица, постоянно и на законных основаниях проживающие на территории Российской Федерации.

На основании пункта 2 статьи 7 Закона № 125-ФЗ с 24.07. 2015 руководитель (представитель) религиозной группы или руководящий орган (центр) централизованной религиозной организации в случае, если религиозная группа входит в ее структуру в письменной форме уведомляет о начале своей деятельности территориальный орган Минюста России по месту осуществления деятельности. Форма уведомления о начале деятельности религиозной группы № РГ0001 утверждена приказом Минюста России от 05.10.2015 № 234.

В уведомлении о начале деятельности религиозной группы указываются сведения об основах вероисповедания, о местах совершения богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, руководителе (представителе), гражданах, входящих в религиозную группу, с указанием их фамилий, имен, отчеств, адресов места жительства, а также сведения о централизованной религиозной организации в случае, если религиозная группа входит в ее структуру.

С соблюдением уведомительного порядка Закон № 125-ФЗ связывает возникновение у религиозной группы права на осуществление миссионерской деятельности, определение которой дано в пункте 1 статьи 24. 1 Закона № 125-ФЗ.

Согласно абзацу третьему пункта 2 статьи 7 Закона № 125-ФЗ религиозная группа представляет уведомление о продолжении своей деятельности не реже одного раза в три года со дня последнего уведомления территориального органа Минюста России. Уведомление о продолжении деятельности составляется в простой письменной форме.

Также в простой письменной форме религиозная группа в любой момент может сообщить в территориальный орган Минюста России об изменениях в сведениях, содержащихся в ранее представленном уведомлении, а также о принятии решения о прекращении своей деятельности.

Непредставление уведомления по истечении трех лет со дня последнего уведомления территориального органа Минюста России о начале и продолжении деятельности религиозной группы является основанием для прекращения ее деятельности.

Уведомление о начале и продолжении деятельности религиозной группы, о внесении изменений в сведения о ней, о прекращении деятельности религиозной группы могут быть заполнены с помощью программного обеспечения или вручную и направлены в территориальный орган Минюста России по месту осуществления деятельности религиозной группы почтовым отправлением, в форме электронного документа с использованием информационно-коммуникационной сети «Интернет» (например, в виде обращения с приложением уведомления в отсканированной форме) или представлены лично.

Религиозные организации и объединения — урок. Обществознание, 8 класс.

Важным элементом религии являются специальные организации и подготовка профессиональных религиозных деятелей (служителей).

С глубокой древности обучение и подготовка священнослужителей были окутаны тайной. В любом обществе те, кто говорит с Богом, были самым привилегированным сословием. Они собирали и хранили знания, освобождались от исполнения многих законов и имели огромное влияние на государственную политику. Очень часто правители государств были одновременно и жрецами.

Пример:

византийский император был одновременно главой Византийской православной церкви. Английский король со времён Генриха \(VIII\) является главой англиканской церкви.

Для подготовки священнослужителей создавались и работали специальные учебные заведения.

Пример:

в исламе такие заведения называются медресе, в христианстве — духовная семинария. Любой шаман в самом маленьком племени обязан подготовить хотя бы одного ученика.

Религиозные организации и объединения очень разные.

 

1. Церковь. Это разветвлённая, влиятельная организация с большим количеством учреждений, работников и последователей. Церковь имеет хорошо разработанное учение, систему обрядов и моральных норм. При этом довольно спокойно относится к некоторым отклонениям от соблюдения правил со стороны её рядовых последователей.

Пример:

католическая церковь допускает несоблюдение постных дней, если человек болен или находится в дороге.

2. Секта. Это религиозная организация с самобытным вероучением, которая откололась от церкви. В основных чертах её учение сходно с церковными установлениями, но в некоторых — сильно отличается от них.

Пример:

в дореволюционной России была отколовшаяся от православия секта «дырники», которые проделывали в крышах своих домов дыры и молились без икон, «напрямую светлому небушку».

В сектах очень большой упор делается на соблюдение эмоциональных массовых ритуалов (молений, песнопений, танцев) и на привлечение (вербовку) новых членов. В секту легко попасть, но очень тяжело оттуда уйти.

Пример:

именно сектантов, раздающих брошюры и активно приглашающих к себе, можно увидеть на улицах городов.

3. Культ. Это религиозное объединение, которое обычно возникает вокруг какой-либо яркой личности. Обычно этот человек объявляется новым пророком, мессией, воплощением Бога на Земле. Сторонники культа также активно вербуют новых членов, затем требуют абсолютной преданности и подчинения. Они считают себя избранными и единственными, кто спасётся после мировой катастрофы или Страшного Суда. Обычно при исчезновении лидера такая организация прекращает существование.

Пример:

в Японии существовал культ под названием Аум Сенрикё, в России и на Украине — Белое братство. Лидеры обоих предстали перед судом.

Таким образом, религиозная жизнь очень разнообразна. Каждый волен делать свой выбор — примыкать к какой-либо организации или нет, но в любом случае выбирать надо осознанно и осторожно.

Религиозные организации. Основные формы в современной России.

 

Фисенко В.А.
стажер-исследователь,
администрация Находкинского городского округа,
РФ, г. Находка
e-mail: [email protected]

Винокурова А.В.
кандидат социологических наук, доцент,
департамент социальных и психологических наук,
Дальневосточный федеральный университет,
Россия, Владивосток
email: vinokurova77@mail.ru

 

В современных условиях вопросы взаимодействия церкви и государства приобретают особую актуальность. Особенно явно эти проблемы встают перед человеком сегодня, когда мировосприятие тесно связано религиозным мировоззрением. Изучение деятельности религиозных организаций, их структуры и форм является крайне важным в контексте современной геополитической ситуации. В настоящее время в России мы наблюдаем период возрождения религиозности населения, поиск человеком своего места в плане духовного развития.

Современное российское общество развивается в русле общемировых трендов, но с особенностями своего исторического пути и менталитета. Основной мировой тенденцией является процесс глобализации как стандартизация социальных условий жизни, соответственно, проявляются такие общие тенденции, как либерализация межличностных отношений, стремление к личностной автономности, всё это в своей совокупности приводит к системному кризису, которым можно охарактеризовать состояние современного российского общества. Многие люди в нынешней ситуации пытаются найти точку опоры, внести чувство осмысленности в свое бытие, часть выбирает путь духовного развития, обращается к нравственным и духовным ценностям.

Оживление духовной жизни человека зачастую достигается через обращение к религии. Это дает возможность личности максимально легко и безболезненно включиться в деятельность той или иной социальной общности. Принадлежа к определенному религиозному объединению, исповедуя соответствующее вероучение, человек, как правило, получает искомое чувство полноты и осмысленности бытия, ощущение счастья и гарантии социальной поддержки.

Ряд исследований, проведенных в последнее десятилетие [см. подробнее: 2; 3; 5; 6; 8; 11] показали бурный рост религиозности в современной России, разрушение атеистических настроений. Основным индикатором такого роста является стремительное увеличение числа религиозных организаций. Религия все чаще рассматривается как фундамент подлинной морали, незаменимый инструмент нравственного возрождения России, реабилитационное средство в условиях социально-экономического кризиса и нестабильности. Другими словами, имеет место огромная личностная потребность в принадлежности к тому или иному религиозному течению. Поэтому сегодня еще одной явной тенденцией современного российского общества является кардинальное изменение роли и статуса церкви в структуре социума.

Принцип отделения церкви от государства является базовой формой взаимодействия на современном этапе. Церковь становится самоорганизующейся и самоуправляющейся структурой общества. Функции церкви и государства отличны, не пересекаются и не накладываются друг на друга. Это дает церкви широкие возможности участия в негосударственной сфере, которая в современном мире значительно расширилась и имеет существенное влияние на социум.

Большинство современных государств, и Россия в том числе – светские, это означает, что взаимодействие церкви и государства распространяется не на все области жизни и реализуется на принципе взаимного невмешательства в дела друг друга. В то же время, государство понимает, что полностью абстрагироваться от вопросов нравственности, духовного развития, которые лежат в области религиозной идеологии, невозможно. Поэтому цели и задачи церкви и государства в решении определенных социальных, духовных, нравственных проблем могут лежать в одной плоскости.

Церковь не должна брать на себя функции, принадлежащие государству. В то же время церковь может обращаться к государственной власти, если вопросы требуют решения на самом высоком уровне, но право решить данный вопрос всегда остается за государством. В тоже время и от государства ожидается невмешательство в жизнь церкви, в ее управление, равно как и вообще в деятельность любых церковных учреждений, за исключением случаев, определенных законодательством.

В современном демократическом государстве религиозные вероучения являются регуляторами нравственных ценностей в обществе, носителями моральных традиций и устоев. Причем государство больше склонно опираться на религиозные традиции в том случае, если культура народа и общества была сформирована под влиянием определенной религиозной идеологии, и насторожено относится к идеям, привнесенным извне.

Здесь необходимо отметить актуальность определения социального статуса церкви в современном социуме. Долгий период истории развития общества основное внимание уделялось правам религиозных организаций, сегодня акценты смещаются в сторону прав индивида. Тем самым актуализируется вопрос о статусе церкви как организации и ее правах в общественном устройстве.

В настоящее время отсутствует общепринятое, единое определение церкви. В результате существуют отличия в практике признания той или иной организации религиозной, и, как следствие, возникают трудности в вопросах взаимодействия государственных органов и церкви в решении большого количества вопросов.

Согласно светским определениям, церковь – организационное объединение последователей определенного вероучения. Государство – структура господства, обладающая внешними атрибутами власти. Оба общественных института призваны поддерживать нравственные устои общества на основе общечеловеческих ценностей.

Особый интерес для нашего исследования представляет типологизация форм религиозных организаций, предложенная немецким теологом ХХ века Эрнстом Трельчем, согласно которой он выделяют четыре формы: церковь, секта, деноминация и культ. Основными отличиями между ними являются отношения религиозного объединения с социальными слоями общества, наличие связи с государством, приверженность или отвержение доминирующих в обществе догм и культов. Необходимо иметь в виду, что приведенная классификация религиозных организаций в какой-то мере является условной. Процессы образования различных религиозных течений происходят постоянно, видоизменяются, взаимно проникают друг в друга. Возникающие харизматические культы, секты в процессе своей эволюции могут превратиться в церкви. Так, например, возникли и христианство, и ислам. В свою очередь, от церквей постоянно отделяются какие-то группы и образуют секты. В связи с этим перед государством всегда остро стоит вопрос отслеживания новых религиозных течений и культов, отнесение новых веяний к той или иной религиозной организации, вообще, возможность получения официального статуса на территории России.

По данным Росстата на 1 января 2015 в России зарегистрированы 27496 религиозных организаций, члены которых принадлежат к 50 различным религиозным направлениям [9]. В то же время необходимо отметить, что существуют и такие религиозные группы, которые функционируют без государственной регистрации.

Лидирующее место по числу приверженцев принадлежит Русской православной церкви (РПЦ). Второй по численности и влиянию религией в России после христианства является ислам. Россия многоконфессиональное государство, где на протяжении веков совместно друг с другом проживают представители различных этнических и религиозных групп. Русской православной церкви в нашей стране принадлежит уникальная роль в деле единения русского народа, становления российской государственности. Влияние РПЦ в нашей стране не вызывает сомнения, но наряду с этим мы с каждым годом наблюдаем рост числа новых религиозных групп.

На протяжении последних десятилетий имеет место постоянный рост числа приверженцев нетрадиционных для России религиозных объединений и организаций. Наиболее активный интерес к нетрадиционным религиям проявляет молодежь в возрасте до 25 лет, главным образом учащиеся, студенты, а также научно-техническая, художественная интеллигенция, т.е. наиболее продвинутые группы общества, которые быстрее других улавливают происходящие социальные перемены [4].

Проникновение новых религиозных движений в Россию началось с 70-х годов прошлого века. Среди них выделяют религиозные образования восточной направленности, христиански ориентированные культы, а также неоязычество и интерконфессиональные религиозные образования. Эти организации отличаются идеологическими основаниями, но обладают рядом общих черт, такими как, активная миссионерская деятельность, агрессивная коммерциализация, строгая иерархия структур управления.

Здесь мы и сталкиваемся с основными проблемами и противоречиями. Дело в том, что оценить степень религиозности современного российского общества задача не самая простая. Конечно, существуют цифры официальной статистики, но очень часто при определении приверженности к той или иной церкви используют так называемый «этнический принцип», т.е. традиционно русских, украинцев, белорусов относят к православным и т.п. Исходя из этнического принципа исчисления религиозной принадлежности, сейчас в России: 120 млн православных, 600 тыс. католиков, более миллиона верующих Армянской Апостольской Церкви, 14 млн мусульман, 230 тыс. иудаистов и 900 тыс. буддистов. Применение данного принципа приводит к громадным цифрам, которые при детальном подходе не соответствуют действительности. Так, в число православных попадают и протестанты, и атеисты, и люди, формально не определившиеся с религиозными взглядами. Также в это количество входит большинство представителей нетрадиционных религиозных движений и взглядов, которые вообще очень сложно поддаются анализу и статистике.

Согласно исследованиям С.Филиппова, Р. Лункина, можно привести следующие данные по численности людей, реально практикующих ту или иную религию: русская православная церковь – 3-5 млн чел.; староверы – 50-80 тыс. чел.; католики – 60-200 тыс. чел.; протестанты – более 1,5 млн чел.; иудаисты – 30 тыс. чел.; мусульмане – не более 2,8 млн чел.; буддисты – не более 500 тыс. чел.; авторитарно организованные новые религиозные движения – не более 300 тыс. чел. [10].

За этими неоднозначными цифрами скрывается целый пласт проблем, которые обнажаются при более глубоком и детальном рассмотрении. Современное российское общество является, прежде всего, обществом секулярной культуры, где для многих вера является просто культурным символом. Зачастую оперирование цифрами о количестве «последователей» используют в своей политической борьбе религиозные лидеры традиционных конфессий. Соответственно, чем больше последователей, тем сильнее влияние данной религиозной организации в обществе. Но наличие исторической связи народа с традиционной религией предков не делает их автоматически верующими людьми.

Сегодня не хватает исследований, которые показали бы реальную картину о структуре религиозных групп и движений в современном российском обществе. Различные политические партии, общественные движения и религиозные группы используют данные статистики в своих интересах, и не всегда объективно и корректно. Так, например, отмечается, что современная статистика не успевает за ростом протестантских конфессий, а также подъемами и падениями численности новых религиозных движений. Как пишут исследователи, численность «сектантов» очень часто бывает искусственно завышенной и растиражированной в средствах массовой информации [10].

В тоже время, нельзя не отметить ежегодный рост и общественное влияние зарубежных религиозных течений, которые особо не замечаются и не освещаются в прессе. Так, например, депутат Государственной Думы Сергей Гаврилов отмечает, что в настоящее время в России насчитывается порядка 300-500 различных сект с числом последователей до 800 тыс. чел. [1]. Большинство координационных центров таких организаций располагаются и финансируются из Соединенных Штатов Америки. В современном российском обществе активно распространяются различные оккультные, эзотерические идеи, которые формально не относятся к тем или иным религиозным группам, но оказывают значительное влияние на личность человека, могут действовать деструктивно.

Поэтому сегодня требуется понимание важности изучения религиозных организаций российского общества. Мы должны отдавать отчет, что официальная статистика не всегда показывает нам реальную картину, очень часто становится инструментом идеологической и политической борьбы. Традиционные церкви, занятые вопросами борьбы за сферы государственного влияния не замечают проникновения на территорию нашей страны деструктивных религиозных групп и течений. Распространение таких групп может дестабилизировать политическую ситуацию в стране [7]. Реальная религиозная статистика должна помочь сделать социальную, политическую и культурную позицию религиозных объединений и их лидеров более прозрачной и понятной для российской общественности.

Таким образом, исследование современных религиозных организаций не может ограничиваться только изучением структуры конфессий и состоянием религиозности населения. Важно выявить основные направления взаимодействия религиозных организаций с обществом в различных областях, характер и способы этих взаимодействий, оценки их разными социальными слоями.

 

Список используемой литературы:

 

  1. Гаврилов С. 2016. Сектам расставят сети // Русская народная линия
  2. Королева Э.В. Социальная роль религии в миграционных процессах // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. – 2008. – № 2. – С. 42-44.
  3. Лобазова О.Ф. Исследование религиозности в рамках интегративного подхода // Международный научно-исследовательский журнал. – 2016. – № 1-4 (43). – С. 76-78.
  4. Мчедлов М.П. О религиозности российской молодёжи // Социологические исследования. – 1998. –№ 6. – С. 107-110.
  5. Сгибнева О.И. Религиозная ситуация: основные параметры исследования // Социология религии в обществе позднего модерна: материалы международной научной конференции. НИУ «БелГУ», 12 сентября 2014 г. / отв. ред. С.Д. Лебедев. – Белгород: ИД «Белгород», 2014. – С. 89-93.

типов и примеров религиозных организаций | Что такое религиозная группа? — Видео и стенограмма урока

Что такое религиозная группа?

Что такое религиозная группа и чем она отличается от религиозной организации? Религиозная группа — это широкий термин, обозначающий любую группу людей, которые собираются из-за их общей религии или в религиозных целях. Существует много видов религиозных групп, некоторые из которых обладают достаточной структурой и влиянием, чтобы их можно было считать религиозными организациями.Эти два термина часто считаются взаимозаменяемыми. Религиозные группы могут быть церквями, волонтерскими группами, группами обслуживания, мегацерквями, культами, сектами или межконфессиональными организациями. Главное, что связывает все эти группы вместе, — это их акцент на религии и тот факт, что приверженность религии и ее принципам лежит в основе всех религиозных групп.

Новые религиозные движения

Новые религиозные движения (НРД) — это религии, которые развивались с 19 века и поэтому являются сравнительно новыми на мировой арене.Некоторые социологи считают, что эти движения действуют в обществе немного по-другому, потому что они менее устоявшиеся и часто вербуют членов более агрессивно, чем более старые религиозные движения. Обычным явлением в МПД является феномен под названием «миллениализм», который представляет собой веру в то, что мир очень скоро кардинально изменится из-за неминуемого спасения или духовного сдвига. На НРД и группы миллениалов иногда смотрят с подозрением, потому что некоторые из них оказались культами.

Типы религиозных групп и организаций

Важно понимать различия между различными типами существующих религиозных групп и организаций.Каждый из них занимает свое место в религии и обществе и выполняет разные цели для людей, которые в нем принимают участие.

Церкви

Мечеть — одно из возможных мест расположения религиозной организации.

В религиозном контексте термин «церковь» имеет два значения. Первое значение — это то, что большинство людей представляют, когда думают о церкви: отдельное здание, являющееся местом поклонения определенной группы людей.Синонимы этого вида церкви в разных религиях включают храмы и мечети. Обычно люди посещают только одну из этих организаций в качестве основного источника религиозных связей. Однако когда люди говорят о «церкви», они могут иметь в виду целую религию, обычно такую ​​ветвь христианства, как католицизм. Основная цель церкви — способствовать достижению основных целей религии и направлять ее участников в их вере.

Добровольческие группы

Волонтерские группы часто управляются религиозными людьми, чтобы помочь своим церквям.Многие церкви и религиозные организации полагаются на волонтерскую деятельность в дополнение к работе, выполняемой оплачиваемыми сотрудниками. Например, многие мормоны добровольно участвуют в содержании и других услугах в своей церкви; действительно, некоторые статистические данные свидетельствуют о том, что мормоны участвуют в волонтерской деятельности больше, чем какая-либо другая группа в Америке, как внутри своей церкви, так и в обществе в целом.

Группы обслуживания

Группы обслуживания — это религиозные организации, которые управляются оплачиваемыми и / или добровольными работниками, которые предоставляют услуги населению в целом вне церкви.Существует большое разнообразие типов сервисных групп. Обслуживающие организации включают бесплатные столовые, миссионерские организации, приюты и многие другие. В некоторых случаях, особенно в случае миссионеров, продвижение религии является важной частью цели группы обслуживания.

Мегахцерков

Мегахцеркови считаются особым видом религиозных организаций.

Мегахорские церкви — это особый вид религиозных организаций, обычно связанных с протестантизмом.Официально мегацерковь должна иметь не менее 2000 активных членов. Мегахцеркови обычно евангельские по своей природе и обычно имеют харизматическое руководство. Это своего рода сплав старой религии и современных технологий. Хотя мегацеркови наиболее распространены в Соединенных Штатах, их можно найти и в других местах.

Культы

Культы — это религиозные организации, которые наносят или становятся особенно вредными для людей, причастных к ним. В отличие от типичных религиозных организаций, культы определяются определенным набором параметров, в том числе:

  • Манипулятивное и харизматическое лидерство
  • Трансцендентная система убеждений
  • Высокий контроль над членами, часто включая изоляцию от тех, кто не участвует в культе
  • Системы влияния, удерживающие участников в группе

Культы определяются использованием психологических манипуляций.Известные примеры движений, часто рассматриваемых культами, включают NXIVM, движение Раджниша, Дети Бога и Буддафилд.

Секты

Секта — это термин, обозначающий определенную религиозную ветвь или деноминацию. Все основные религии имеют ряд различных сект, каждая из которых имеет свои убеждения и подход к религии. Секты могут мирно сосуществовать в рамках религии, или их различия могут быть источником вражды. В христианстве, которое уже разделено на православную, протестантскую и католическую ветви, есть секты, в том числе:

  • Римский католицизм
  • Лютеранство
  • Методизм

В иудаизме есть несколько сект, каждая из которых интерпретирует Тору по-своему, в том числе:

  • Ортодоксальный иудаизм
  • Реформаторский иудаизм
  • Консервативный иудаизм

Ислам разделен на две основные секты, называемые суннитами и шиитами, которые расходятся во мнениях относительно преемника Мухаммеда.

Буддизм разделен на следующие секты:

Кто-то, кто является частью реформистского иудаизма, также, конечно, является частью иудаизма в целом; можно быть членом нескольких религиозных организаций.

Межконфессиональные организации

Межконфессиональные организации необычны в этом списке, поскольку в них участвуют представители более чем одной религии. Межконфессиональные группы обычно существуют для содействия гармонии, конструктивному диалогу и сотрудничеству между религиями. Некоторые межконфессиональные организации действуют также как волонтеры или группы обслуживания.

Роль религиозных организаций в обществе

Нет единой единой роли религиозных организаций в обществе; у каждой группы будут свои цели и подходы. В целом, однако, религиозные организации стремятся продвигать цели религии, предоставлять услуги или позволять религиозным людям создавать сообщества с единомышленниками. Вообще говоря, присоединиться к какой-либо религиозной группе можно только в том случае, если человек исповедует данную религию, хотя есть некоторые исключения, особенно когда речь идет о группах обслуживания и межконфессиональных организациях.

Функции религиозных организаций

Эмиль Дюркгейм (1858-1917) был французским социологом, который подробно говорил о роли религии в обществе. Он утверждал, что функция религиозной организации состоит в том, чтобы позволить людям контекстуализировать и понимать события жизни, как хорошие, так и плохие. Он считал, что религия в основе своей связана с сообществом, и с этой концепцией, вероятно, согласятся многие религиозные люди сегодня. Он утверждал, что религия обеспечивает механизм социальной сплоченности и социального контроля, давая людям руководство к тому, как действовать.

Краткое содержание урока

Религиозная организация или религиозная группа — это коалиция людей, исповедующих определенную религию, которые объединяются в структурированную или неструктурированную группу для достижения ряда различных религиозных целей. Религиозными организациями могут быть:

  • Церквей, которые содействуют достижению целей своей веры и помогают членам
  • Добровольческих групп, которые руководят церквями вместе со служащими
  • Сервисные группы, занимающиеся благотворительностью по всему миру
  • Мегахцерков, в которых должно быть не менее 2000 членов
  • Культы, являющиеся опасными организациями
  • Секты, которые являются дочерними организациями религии, подобной буддизму Тхеравады
  • Межконфессиональные организации, в состав которых входят представители самых разных вероисповеданий

Религиозные группы могут сосуществовать, но у них также могут быть теологические разногласия, как, например, разногласия между мусульманами-суннитами и шиитами по поводу преемника Мухаммеда или разногласия между католиками и протестантами в отношении количества таинств.

Религиозная организация — обзор

Сотрудничество

Сотрудничество — это группа людей, работающих вместе для достижения общей цели. Обычно участники определили роли, которые описывают характер их вклада в сотрудничество, и участник в роли несет ответственность за выполнение определенных действий. Некоторые коллаборации могут передавать некоторую работу другим коллаборациям. Поддерживающее сотрудничество может получать входные данные и предоставлять выходы через делегирование, или оно может получать входные данные и предоставлять выходы через общие хранилища (обсуждается позже).

В VDML предприятие — это сеть сотрудничества, которая работает вместе для достижения цели предприятия. VDML определяет четыре специализированных формы сотрудничества: сообщество, бизнес-сеть, организационное подразделение и метод возможностей.

Сообщество

A Сообщество — это относительно неструктурированное сотрудничество, участники которого описаны как Участники . Члены профессиональной, религиозной или политической организации или сегмента рынка являются членами сообщества, разделяющего интересы и цели.Сегмент рынка представляет потенциальных клиентов продукта или услуги. Акционеры — это сообщество. Часто сообщество будет проводить потенциальную кампанию или инициативу, и избранные члены могут стать членами специализированного сотрудничества с определенной целью, где участники имеют более различные роли и виды деятельности.

Business Network

A Business Network — это сотрудничество для взаимодействия бизнес-структур для обмена деньгами, продуктами или услугами или, возможно, другими преимуществами.Это совместная биржа — центрального координатора нет. Каждый участник описывается как Сторона . У этих сторон будут разные роли и виды деятельности, и они будут обмениваться определенными результатами и связанными ценностями. Деловая сеть может отображаться как обмен результатами или как обмен ценностными предложениями (обсуждается позже).

Org (организация) Unit

Типичная иерархия управления — это состав организационных единиц. Организационная единица — это группа людей и возможных суборганизационных единиц, которые работают вместе на одном уровне иерархии управления.Роли участников в организационном подразделении представлены как Позиции . Исполнительная команда компании — это организационное подразделение; руководящая группа подразделения или отдела является организационным подразделением; а рабочая группа, команда, комитет, целевая группа или проектная группа — это организационное подразделение. Это каждая часть цепочки управления, где менеджеры несут ответственность за людей, ресурсы и другие активы. В типичном организационном подразделении есть руководитель / руководитель / менеджер / директор, который отвечает за деятельность организационного подразделения и распределение ресурсов.Ответственное лицо также является участником родительской организации — совместной работы, которой руководит его или ее начальник. Это, наряду с участием организационных единиц в ролях других организационных единиц, определяет иерархию управления.

Как владельцы активов и ресурсов, организационные подразделения предоставляют возможности. Это может быть обеспечено простым укомплектованием персоналом формального сотрудничества, которое применяет возможности, или укомплектованием персоналом специального сотрудничества соответствующими ресурсами. Для укомплектования персоналом или предоставления ресурсов или других бизнес-элементов для совместной работы в организационном подразделении есть магазины и пулы (обсуждаются позже).

Метод возможностей

A Метод возможностей — это совместная работа, которая определяет сеть действий с действиями, магазинами, ролями, доставляемыми потоками и вкладами в стоимость, участвующими в применении возможности. Метод возможностей — это абстракция бизнес-процесса. Возможности организационной единицы могут применяться разными методами для разных целей. Например, возможность ввода заказа может включать получение заказов на стандартные продукты и получение заказов на специализированные продукты.Таким образом, организация ввода заказов может предоставить один метод возможностей с действиями для всех продуктов или может предоставить два разных метода дополнительных возможностей для двух более конкретных возможностей, связанных со стандартными продуктами и специализированными продуктами. Это будет зависеть от значимости различий и представляющих интерес измерений производительности.

Метод возможностей может быть задействован как услуга путем делегирования. Запрашивающее действие отправляет запрос бизнес-элемента и получает результат бизнес-элемента.Бизнес-элемент представляет любую форму результатов, которые передаются в модели VDML. Запрашивающее действие взаимодействует через определенный интерфейс и ожидает соблюдения определенного уровня соглашения об обслуживании. Обмен является «синхронным», потому что запрашивающая активность отправляет запрос и ожидает ответа.

Метод возможности также может быть задействован асинхронно путем доставки бизнес-элемента в совместно используемое хранилище, которое вводится в метод возможности. Это происходит реже, но обычно возникает, когда есть побочный эффект основных операций или исключение, требующее обработки для продолжения по альтернативному пути.В некоторых случаях результат альтернативного пути может повторно войти в основной поток в более поздний момент через другое совместно используемое хранилище.

Организация, предоставляющая возможность, определяется предложением о возможностях, которое размещается по ссылке на определение возможности в библиотеке. Для конкретной возможности может быть несколько предложений о возможностях, каждое из которых указывает на отдельную организацию, которая предоставляет указанную возможность. Действие делегирования, обсуждаемое ниже, идентифицирует метод возможности посредством ссылки на предложение (я) возможности для этой возможности.

Как изображено на рис. 2.2, предложение возможностей связывает определение возможности с организационной единицей, которая предоставляет возможность, и метод возможности (абстрактная спецификация службы возможностей), используемый организационной единицей для предоставления возможности. На диаграмме в библиотеке определены две возможности: возможность A и возможность B. Каждая относится к одному предложению возможностей. Оба предложения возможностей относятся к организационному подразделению Y, но предложение по возможности A относится к методу возможностей M, а предложение по возможности B относится к методу возможностей N.Однако организационное подразделение Y является одновременно владельцем и пользователем метода возможностей M, но оно является пользователем только возможности N, поскольку организационное подразделение Z является владельцем метода возможностей N.

Рис. 2.2. Возможность предложить ссылки.

Поставщик метода возможности обычно является владельцем метода возможности. Организация-владелец несет ответственность за разработку метода (который обычно включает автоматизацию), но владелец может быть отдельной организацией от поставщика (-ов). Например, бухгалтерская организация может быть владельцем метода обработки продаж, который применяется несколькими точками розничной продажи.Владелец обеспечивает согласованность, соответствие политикам и авторизацию. У каждого провайдера есть персонал и другие ресурсы, необходимые для реализации возможностей.

Типы религиозных организаций

Типы религиозных организаций

Все религиозные организации объединяют общины верующих. Однако эти сообщества бывают разных форм. Самыми основными из них сегодня являются религиозных движений, конфессий, сект, культов и культов, .

Религиозные движения и конфессии

Форма общественного движения, религиозных движений объединяет группы людей, которые объединяются для распространения новой религии или переосмысления старой. Религиозные движения обширны и обычно «открыты» по членству, особенно в начале движения. Примеры религиозных движений включают раннее христианское движение, лютеранское движение, положившее начало протестантской реформации, реформаторское еврейское движение и, в последнее время, движение исламских фундаменталистов.

Программы многих религиозных движений блекнут, когда их лидеры теряют влияние, заменяются или умирают. Однако движение, которое выживает, может стать церковью или деноминацией или . Другими словами, движение может стать формальной организацией приверженцев с установленными символами, ритуалами и методами управления.

Тысячелетние движения периодически появляются на сцене, особенно на рубеже веков и тысячелетий. Миллениалисты, популярные среди некоторых христианских сект и культов, ожидают крупномасштабных катастроф, катастроф и социальных изменений — возможно, во исполнение библейских пророчеств.Они также могут надеяться на коллективное спасение для определенной группы верующих — обычно для самих себя.

Вероисповедания — это крупные и официальные религиозные организации, в которых есть иерархия религиозных лидеров, действующих в рамках формальной бюрократической структуры. Большинство членов деноминации рождаются и растут в теле. Примеры христианских конфессий включают Римско-католическую церковь, Объединенную методистскую церковь и Антиохийскую православную церковь.

Секты и культы

Секты
— это меньшие по размеру, менее организованные религиозные объединения преданных членов.Обычно они возникают в знак протеста против более крупной деноминации, как англиканцы первоначально поступили с римской церковью в 1500-х годах. У них может быть мало лидеров или совсем не быть и формальная структура. Убежденные в том, что у них есть «правда» и что ее нет ни у кого другого (особенно у деноминации, против которой они протестуют), секты активно ищут новообращенных. Люди с большей вероятностью примкнут к сектам, чем родятся в них.

По мере роста сект они могут смягчиться и превратиться в институциональную религиозную организацию вместо протестующей группы.Если секта выживет в течение длительного периода времени, она, вероятно, станет деноминацией. В отличие от сект, деноминации обычно признают друг друга законными церквями (хотя и ошибаются с точки зрения доктрины) и мирно сосуществуют.

Сначала культов могут напоминать секты, но существуют важные различия. Культы, наиболее преходящие и неформальные из всех религиозных групп, служат убежищем для людей, которые отвергают нормы и ценности общества в целом. Культисты могут жить отдельно или вместе в коммунах.Кроме того, культы обычно сосредоточены вокруг харизматического лидера, который сосредоточен на объединении людей с одинаковым складом ума. Возможность жестокого обращения и других проблем в такой среде заставила американское общество оказывать большое негативное давление на культы, хотя не все культы обязательно являются оскорбительными.

религиозных организаций и правительств | Энциклопедия Первой поправки

Президент Буш подписывает указ о продвижении своей «религиозной инициативы» на встрече религиозных и благотворительных лидеров в 2002 году в Филадельфии.В надежде на более активное вовлечение церквей и религиозных организаций в усилия правительства по борьбе с социальными недугами Буш подписал указы, направленные на то, чтобы дать этим группам преимущество в борьбе за федеральные деньги. (AP Photo / Pablo Martinez Monsivais, использовано с разрешения Associated Press)

Правительство США уже давно помогает церквям, местным религиозным группам и религиозным благотворительным организациям добиваться своих общественных целей. Однако недавнее расширение государственного финансирования религиозных социальных программ вызвало обеспокоенность по поводу конституционности такой помощи.

Правительство имеет опыт партнерских отношений с религиозными организациями

Хотя большинство ученых согласны с тем, что пункт об учреждении Первой поправки запрещает правительству отдавать предпочтение какой-либо конкретной религии, они расходятся во мнениях относительно того, угрожают ли усилия правительства по привлечению помощи религиозных организаций социального обслуживания здоровому разделению церкви и государства, которое защищает положение об учреждении. .

Правительственные и религиозные организации были партнерами со времен Колониальной Америки.Конгресс, написавший Первую поправку, также выделил в Северо-западном постановлении общественные земли для церквей. Президенты Джордж Вашингтон и Томас Джефферсон финансировали христианские миссии для индейских племен. Государственные программы для недавно эмансипированных афроамериканцев направляли большую часть своих денег через религиозные школы и социальные агентства. Местные власти и власти штата поддерживали больницы, медицинские клиники, детские дома и дома для престарелых, принадлежащие религиозным группам. Правительство штата и федеральное правительство уже давно предоставляют религиозным учреждениям налоговые льготы.

Правительство укрепило партнерские отношения с религиозными организациями

К 1990-м годам представление о том, что религиозные организации являются более эффективными поставщиками услуг и ближе к своим бенефициарам, чем правительственная бюрократия, побудило Конгресс принять положения о «благотворительном выборе». Правительственные постановления ранее требовали от религиозных групп создавать полностью светские филиалы или изменять свой религиозный характер до получения финансирования. «Благотворительный выбор» снял эти ограничения.

Во время президентской кампании 2000 года оба кандидата от основных партий призывали к тщательно продуманным партнерским отношениям между правительством и религиозными группами. Вступив в должность, президент Джордж Буш представил религиозную инициативу, которая значительно расширила возможности для федерального финансирования. Несмотря на первоначальную двухпартийную поддержку, эта инициатива застопорилась в Конгрессе.

Буш затем издал серию распоряжений, требующих равного отношения к религиозным организациям, ищущим федеральные средства, разрешая им использовать религиозные убеждения при выборе сотрудников и методов, но не при выборе клиентов, и запрещая религиозное поклонение в субсидируемых социальных программах.Финансирование доступно через гранты, контракты и индивидуальные ваучеры. К 2004 году более 10 процентов всех федеральных грантов было выделено религиозным организациям.

Критики говорят, что религиозные инициативы нарушают Первую поправку

Религиозные инициативы ставят несколько конституционных и политических вопросов.

Критики утверждают, что эти инициативы нарушают положение об учреждении, делегируя государственные функции религиозным организациям и финансовым учреждениям, светская и религиозная деятельность которых неотделимы друг от друга.Они опасаются, что религиозные свободы получателей ставят под угрозу религиозное воспитание. Они также утверждают, что исключения из трудового законодательства стирают границу между частной и государственной дискриминацией.

Адвокаты говорят, что правительство может поддерживать религиозные инициативы без одобрения

Адвокаты утверждают, что правительство должно поддерживать религиозные социальные программы, если оно делает это недискриминационным образом, без какого-либо одобрения или принуждения. Они признают, что искупительная сила религии имеет решающее значение для эффективности таких организаций, но они уверены, что эти организации проводят различие между допустимыми социальными услугами и недопустимым обращением в свою веру.

Адвокаты также уверены, что требование правительства о включении в инициативы светских альтернатив защищает бенефициаров от ненадлежащего религиозного давления. И они защищают найм, основанный на религиозных принципах, как решающий фактор успеха таких программ.

Джонни Джонсон (слева) и Джин Кушман (справа), исполнительный директор Епископальной общественной службы штата Мэриленд, рассказывают о визите президента Буша в программу Иерихона, религиозную инициативу, которая помогает мужчинам получить работу после выхода из тюрьмы.Хотя большинство ученых согласны с тем, что пункт об учреждении Первой поправки запрещает правительству отдавать предпочтение какой-либо конкретной религии, они расходятся во мнениях относительно того, угрожают ли попытки правительства заручиться помощью религиозных социальных организаций службы здоровому разделению церкви и государства. (AP Photo / Rob Carr, использовано с разрешения Associated Press)

Суд поддержал религиозные программы

Верховный суд никогда не отменял финансируемую государством религиозную социальную программу.

Он поддержал федеральный грант на строительство католической больницы в деле Брэдфилд против Робертса (1899 г.), федеральный грант на программу религиозного консультирования для подростков в деле Боуэн против Кендрика (1988 г.) и, совсем недавно, серия программ косвенной помощи. Текущий Суд удовлетворен, если государственная помощь является нейтральной, то есть нерелигиозные, а также религиозные организации имеют равные права на борьбу за финансирование, и бенефициарам предлагается реальный выбор относительно того, куда обратиться за помощью.

Ссылаясь на тест Lemon , измененный по делу Agostini v. Felton (1997), Суд признает достаточной светской целью борьбу с социальными и экономическими проблемами. Суд действительно требует гарантий для предотвращения использования государственных средств на религиозные цели. Однако предполагается, что религиозные организации будут соблюдать правительственные ограничения, и поэтому надзор не требуется.

Религиозные инициативы по-прежнему вызывают споры

Между тем споры в этой области продолжают появляться.

Например, в деле Hein v. Freedom from Religion Foundation (2007) Суд отклонил жалобу на инициативы по выбору благотворительности на основании отсутствия правоспособности. При этом борьба за государственную помощь религиозным организациям, скорее всего, будет больше политической, чем правовой. Общественность поддерживает такую ​​помощь, но важные круги в обеих политических партиях относятся к ней с подозрением.

Светские оппоненты опасаются, что эти программы препятствуют социальному прогрессу. Сектантские оппоненты опасаются, что союз религиозных групп со светской властью преуменьшит или ослабит послание религии.

Эта статья была первоначально опубликована в 2009 году. Тимоти Дж. О’Нил — заслуженный профессор и заведующий кафедрой политики Тауэр-Хестер в Юго-Западном университете, Джорджтаун, Техас. Он является автором нескольких статей о Первой поправке, в которых основное внимание уделяется религиозной свободе и отношениям между церковью и государством, а также в течение 40 лет преподает курсы конституционной свободы.

Отправить отзыв об этой статье

Верующие — союзники в борьбе с изменением климата

Я привык к скептическим взглядам, когда говорю с учеными о своей работе с религиозными общинами.У них есть основания полагать, что наука находится под угрозой со стороны фанатиков: примеров предостаточно, от лечения Галилео Галилея до отвращения к вакцинам. Но религиозные общины могут относиться к ученым точно так же. Даже если они расходятся во мнениях по важным вопросам, возможно и необходимо сотрудничать по неотложным вопросам, таким как тот факт, что большие части Земли становятся непригодными для жизни. На мой взгляд, эта Пасха, Пасха или Рамадан — идеальное время для начала.

Я политолог, изучаю, как религиозные группы реагируют на проблемы, от экологических кризисов до домашнего насилия и расизма.С 2013 года я работал с другими исследователями, некоторыми из которых были религиозные, а некоторые нет, над изучением науки о климате вместе с религиозными сообществами.

Я убедился в силе этого подхода: около 1200 организаций обязались отказаться от инвестиций в компании, работающие на ископаемом топливе, на общую сумму 14,5 триллиона долларов США. Одна треть — религиозные организации. Многие, например в «Операции Ной», включают ученых на руководящие должности. Точно так же группа Extinction Rebellion Muslims создала транснациональную сеть с учеными и активистами из Кении, Гамбии, Великобритании и других стран; они проводят семинары «Зеленый Рамадан».Их усилия остановили планы по созданию роскошного туристического курорта, который разрушил бы часть национального парка Найроби в Кении. Один из участников кампании, лидер масаев Нкамуну Патита, был назначен в правительственную рабочую группу, которая будет составлять карты маршрутов миграции диких животных и с ним консультироваться в планах будущего развития.

Снова и снова я вижу шансы на сбой в подключении из-за неправильных предположений и недопонимания. В результате я разработал стратегии, такие как общие рамки, которые помогают усилить эти возможности.

Я вырос в консервативной христианской общине, в которой забота об окружающей среде значительно отставала от необходимости готовиться ко Второму пришествию Господа. Когда я учился в университете и узнал, как изменение климата разрушает средства к существованию тысяч людей, мое сердце было разбито. Как получилось, что мы, христиане, для которых любовь к ближнему — священный долг, вносим свой вклад в разрушение творения Бога?

Когда я узнал, что двое ученых в моей церкви основали Creation Care Initiative, чтобы связать науку, библейские учения и управление, я сразу же подписался.Наши семинары в малых группах привели к приглашению совместно разработать стратегию устойчивого развития для международного молодежного конгресса с ожидаемой посещаемостью 40 000 человек.

Увы, организаторы отклонили большую часть наших предложений. Я думаю, они были бы более восприимчивыми, если бы мы создали науку, охватывающую христианские взгляды. Вместо того, чтобы ставить церковных лидеров перед «радикальными» решениями, такими как подача только вегетарианской пищи, нам следовало сотрудничать с членами церкви, которые уже пережили опустынивание, наводнения и другие последствия изменения климата.

Такой подход будет работать для большинства религиозных общин, потому что многие из их единоверцев серьезно пострадали от изменения климата: например, в Южной Азии, где проживает много мусульман и индуистов, и в Африке к югу от Сахары, где проживает много христиан. Действительно, верования коренных народов и местные религиозные группы занимали центральное место в управлении Землей.

Сейчас я работаю над тем, чтобы ученые наконец серьезно относились к религиозным группам как к союзникам в борьбе с изменением климата. В ноябре прошлого года я организовал конференцию (см. Go.nature.com/3tp2) о религии и изменении климата с Институтом Вульфа, межконфессиональным исследовательским центром в Кембридже, Великобритания. Прибыло около 250 человек из более чем 20 стран. Ученые с конференции были приглашены выступить в религиозных общинах. Факультет богословия Кембриджского университета в настоящее время работает с Cambridge Zero, головной организацией университета по исследованиям климата, а также с религиозными группами по всему миру, чтобы организовать саммит веры и науки на конференции по климату COP26 Организации Объединенных Наций. который состоится в ноябре этого года в Глазго, Великобритания.

Попутно мы узнали, что работает.

Сотрудничайте с религиозными учеными и местными лидерами. Даже в самых консервативных религиозных общинах есть ученые, которые выступают за борьбу с изменением климата. Найдите их, изучите их аргументы и цитируйте отрывки из Священных Писаний, которые найдут отклик в их общинах. Включите их в свои выступления.

Истории говорят громче, чем графики. Только числа не помогут. Сосредоточьтесь на собрании и его единоверцах в регионах, наиболее пострадавших от изменения климата.Истории о разрушительных засухах изобилуют священными текстами. Покажите, как они бледнеют по сравнению с тем, что принесет изменение климата.

Говорите о том, что важно для вас и вашей аудитории. Многие религиозные люди считают, что наука угрожает глубоко укоренившимся ценностям. Будьте готовы услышать религиозные контраргументы и избегать споров между наукой и религией. Вместо этого говорите о том, о чем вы оба глубоко заботитесь: о благополучии вашего сообщества, о мире, в котором будут расти ваши дети. Я обнаружил, что вопрос о том, как быть хорошим предком, открывает удивительные просторы точек соприкосновения.

Если вы религиозны, обратитесь к своему пастору, имаму, раввину или другому местному лидеру и спросите их, можете ли вы выступить с докладом об изменении климата. В остальном Пасха, Пасха и Рамадан — хорошее время для посещения местной церкви, синагоги или мечети. Пожелайте присутствующим счастливого праздника, пригласите их на чай и спросите, не хотели бы они вместе исследовать, что климатический кризис означает для вашего сообщества.

Мы могли бы создать союз, достаточно мощный, чтобы переписать историю.

Религия и идентичность | Столкнувшись с историей и самим собой

Религия может быть центральной частью личности.Слово религия происходит от латинского слова, которое означает «связывать или связывать вместе». Современные словари определяют религию как «организованную систему верований и ритуалов, основанную на сверхъестественном существе или существах». Принадлежать к религии часто означает нечто большее, чем просто разделять ее убеждения и участвовать в ее ритуалах; это также означает быть частью сообщества, а иногда и культуры.

Мировые религии во многом схожи; ученый Стивен Протеро называет это сходство «семейным сходством».Все религии включают ритуалы, священные писания, священные дни и места сбора. Каждая религия дает своим последователям инструкции, как люди должны относиться друг к другу. 1 Кроме того, три мировых религии — иудаизм, христианство и ислам — имеют общее происхождение: все три восходят к библейской фигуре Авраама.

Внутри каждой религии существует невероятное разнообразие с точки зрения того, как члены определяют свою связь с ней. Для некоторых религиозные богословские верования и ритуалы поклонения занимают центральное место в их жизни.Других больше привлекает религиозное сообщество и культура, чем ее верования и ритуалы. Многие даже чувствуют себя частью культуры религии, но предпочитают вообще не участвовать в ее ритуалах. Некоторые люди могут свободно выбирать религию для себя или полностью отвергать религию как часть своей идентичности. Другие считают, что они родились и выросли в определенной религии, и не хотят или не могут ее изменить. Некоторые правительства предоставляют привилегии одной религии, а не другим, в то время как другие правительства защищают свободу граждан исповедовать любую религию без привилегий и наказаний.

Пикник в Рамадан в Стамбуле, Турция, перед собором Святой Софии (Ая-Софья), зданием, которое было одновременно греческой православной церковью и мечетью.

У разных людей разный опыт общения со своей религией. В следующих размышлениях подростки делятся частями своего религиозного опыта. Хотя каждый из них принадлежит к определенной религии, опыт каждого из них не полностью отражает эту религию в целом.

Ребекка, которой тогда было 17 лет, объясняет влияние, которое ее религия, иудаизм, оказала на ее жизнь:

В Библии, в Торе 613 заповедей. Они включают в себя все: от того, как вы относитесь к другим людям, до еврейских праздников и того, как мы их соблюдаем, и субботы, которая бывает каждую неделю, и того, как мы ее соблюдаем. Это как путеводитель по жизни.

Также существует множество диетических законов. Законы о питании гласят, что мы можем есть только определенные виды мяса, которые были убиты и приготовлены определенным образом.Мы не можем есть мясо в некошерных ресторанах. Мои родители любят напоминать мне эту забавную историю. Однажды, когда мне было два года, мы проезжали мимо Burger King. Я увидел вывеску и закричал: «На этой вывеске написано« Бургер Кинг ». Никаких гамбургеров для евреев ». Я усвоил эти обряды. Это всегда было частью меня. Я понял, что это важно.

Мы отложили субботу как день отдыха, потому что Бог почил в седьмой день после сотворения мира. Из-за этого существует множество правил того, что можно и чего нельзя делать.. . Это должен быть день отдыха — вы не должны заниматься какой-либо работой, смотреть телевизор, пользоваться компьютером, пользоваться электричеством и т. Д. . . Для меня это очень духовно. Он действительно отделяет день от остальной части недели.

Я провожу много времени с семьей — с вечера пятницы до вечера субботы. Я хожу в синагогу на молитву утром, а иногда и днем. Это просто действительно духовный опыт. Это делает этот день более важным.. .

Я никогда не ходил в кино вечером в субботу или пятницу.

Странно быть в государственной средней школе, потому что ты сталкиваешься с тем, что в школе много мероприятий по пятницам и вещей, которые нельзя пропустить. Как и все школьные спектакли по пятницам. Мне нужно перестать ходить в школьные спектакли. И спорт — раньше я играл в софтбол. Но игры проходят каждую субботу, так что я не мог в них поиграть.

Многие люди смотрят на это так: «Как ты можешь отказаться от всего этого из-за своей религии?» Все зависит от того, как вы на это смотрите.Вы можете рассматривать это как бремя — то, что у вас есть эти религиозные обязанности, поэтому вы не можете заниматься своими школьными занятиями. Но я смотрю на это как на более позитивный опыт. Я предпочитаю этим заниматься. 2

Женщина вместе с дочерью зажигает свечу в начале пасхального седера.

Часто то, как люди относятся к религии и исповедуют ее, меняется в течение их жизни.Махам, 19 лет, объясняет, как ее мусульманская вера и практика изменились с возрастом:

Когда мне было пятнадцать, я был действительно суперелигиозным. Затем я попал в эту не столь религиозную стадию — это было между концом младшего года средней школы и первым годом в колледже. Я стал меньше молиться и больше проводить с друзьями. Я верю, что духовность — это американские горки, и у вас будут свои взлеты и падения, потому что, когда вы поднимаетесь, вам некуда идти, кроме как вниз.Такова жизнь.

Я упал, и теперь, кажется, иду обратно наверх. Я до сих пор не молюсь пять раз в день из-за своего графика (я стараюсь молиться столько, сколько могу), но я верю, что истинная духовность превосходит ритуальное поклонение, поэтому я стараюсь жить своей жизнью с философией, которой учит ислам — сострадания, мира, подчинения, терпимости и тому подобного. Я стараюсь каждый день вести джихад личной борьбы, чтобы стать лучше.

Это то, что для меня сейчас означает больше, чем просто молитва пять раз в день.Когда тебе четырнадцать, этого достаточно. Но по мере взросления жизнь становится все сложнее, и ее все сложнее разделить на хорошие и плохие. Правила больше не излагаются черным по белому — вы обнаруживаете много серых областей, поскольку становитесь более независимыми, когда становитесь старше. В конце концов, вы начинаете принимать собственные решения — какие-то хорошие, а какие-то плохие, — но жизнь должна каким-то образом преподать вам свои уроки.

Я верю в ритуалы. Как будто наступит Рамадан на следующей неделе. Планирую ли я поститься все тридцать дней? Да.Эти вещи помогают мне стать лучшим мусульманином. В исламе учат многому, например, носить платок и молиться. Подобно тому, как люди едят пищу четыре или пять раз в день для питания своего тела, молитвы питают душу четыре или пять раз в день. Для меня это способ медитации. Это способ отвлечься от всего, что меня окружает, на то, что на меня плохо влияет. Это способ напомнить себе, кто я, чтобы у меня было меньше шансов сделать то, о чем я пожалею. 3

Сара, 18 лет, иначе, чем Ребекка и Махам, думает о ритуалах и практиках поклонения своей религии:

Я чувствую себя действительно связанным с моей еврейской общиной, но немного менее связанным с фактором соблюдения моей религии.Я не соблюдаю кошерность. Я действительно не чувствую в этом необходимости. Когда я был маленьким, вся моя семья каждую пятницу вечером садилась, зажигала субботние свечи и произносила благословения. Мы этого больше не делаем. Теперь это как: «Сегодня вечер пятницы. Я собираюсь пойти куда-нибудь с друзьями ».

Я не люблю организованную молитву. Время от времени я хожу на службы, но гораздо больше ценю, когда занимаюсь своим делом и читаю свои собственные молитвы. . .

Когда я был моложе, я никогда не думал, что я другой, потому что я был евреем.Мне это не приходило в голову до старшей школы, когда я начал серьезно увлекаться вещами. Когда я действительно думаю об этом, это довольно странно. Как будто я такой же, как и все, за исключением той маленькой части меня, которая навсегда останется евреем, и это отличает меня. 4

Хэсэд, 14 лет, член Объединенной методистской церкви, объясняет, откуда он знает, что христианская религия, в которой он вырос, подходит ему:

После утверждения [в подростковом возрасте] я становился сильнее в вере, но все же думал об этом и сказал: «А как насчет других религий? Они подделки? И если да, то почему миллионы мусульман по всему миру молятся Аллаху пять раз в день? И почему есть буддисты, которые считают буддизм своей верой? Почему я думаю, что эта единственная вера настоящая? »

По сути, я просто чувствую.Это действительно сложно объяснить. Мне кажется христианство правильным. Я хожу в церковь, вижу крест, и мы молимся — это кажется правильным. И я могу честно сказать, что чувствую присутствие Бога в этом месте. И для меня христианство — это религия, в которой я это чувствую. Для меня это в основном и есть вера — просто верить в то, что вы считаете правильным. И это мне подходит.

Теперь я действительно уверен в том, во что верю. И я не знаю, неправильно ли это говорить — поскольку я христианин, и мы должны пойти и спасти мир и обратить людей в христианство, — но я искренне верю, что есть много людей, которые считают, что их религия, будь то ислам, буддизм или индуизм, подходит им.И я не вижу в этом ничего плохого. Я не говорю, что это правильные вероисповедания, но вы просто чувствуете, что что-то подходит вам. 5

Разница между верой и религией

Понятия веры и религии строго взаимосвязаны, хотя и не всегда взаимозависимы. После многовековых дискуссий ученым еще предстоит прийти к общему пониманию и определению религии. Религия — это социальная и культурная система, основанная на ритуалах, практиках и организациях.Хотя религия является созданием человека, она часто строится вокруг бога или божества, которому люди поклоняются. Вера и вера в одно и то же божество — это то, что объединяет людей и заставляет их улучшать и расширять свои сообщества. Тем не менее, понятие факта не обязательно должно быть связано с религией. Термин «вера» подразумевает верность, доверие и верность. Хотя эти два понятия могут показаться взаимозаменяемыми, на самом деле они глубоко различаются.

Что такое вера?

Вера — это особенное чувство, которое часто трудно выразить и идентифицировать.Идея веры связана с концепциями доверия и верности и поэтому часто ассоциируется с религией. В этом контексте вера определяется как полная и полная вера в божество и его посредников (священников, пастырей и т. Д.). В большинстве религий божеству поклоняются общины, которых объединяет невыразимое и неопределимое чувство веры, доверия и покинутости. Любой человек, приближающийся к религии, вынужден подвергать сомнению свою веру (часто на протяжении всей ее жизни), поскольку решение отказаться от рациональности и эмпиризма и погрузиться в неопределенность и тайны религии является важным шагом.Не у всех есть способность (или желание) подвергать сомнению свои убеждения и принципы, чтобы принять новую истину (божество). Большинство ученых определяют веру (в частности, веру в божество) как личное, таинственное и индивидуалистическое чувство, которое трудно выразить словами и которое вряд ли можно рационализировать.

Что такое религия?

Хотя нет единого мнения о значении и основных чертах религии, этот термин часто относится к социальной и культурной системе, созданной группой людей, поклоняющихся общему божеству.Религии могут быть самыми разными (то есть монотеистическими, политеистическими, анимистическими и т. Д.) И могут характеризоваться очень разными ритуалами и процедурами. Религиозные обычаи могут включать в себя почитание, посвящение, супружество, похороны, молитву, искусство, музыку, ритуалы, проповеди, жертвоприношения, общественные службы и многие другие аспекты жизни человека. Кроме того, у религий есть история, повествования, книги, священные места, этические и моральные стандарты и символы. Человек всегда смотрел на божеств, богов и сверхъестественные силы, чтобы придать смысл и цель жизни и понять идею смерти (и жизни после смерти).Некоторые из основных (и наиболее распространенных) религий включают:

  • Христианство;
  • исламизм;
  • буддизм;
  • синтоизм;
  • Даосизм;
  • Конфуцианство; и
  • Индуизм.

Религия — источник утешения для мужчин и женщин, но она также была (и продолжает быть) источником конфликтов, войн и разногласий между культурами и социальными группами.

Сходства между верой и религией

Поскольку вера и религия строго связаны и могут быть взаимозависимыми, мы можем выявить мало общего между ними.Действительно, в этом случае мы рассматриваем веру в смысле религиозной веры — индивидуальной веры в божество (или бога), которая может быть выражена через религию, ее ритуалы и процедуры. Некоторые из основных сходств между верой и религией включают:

  1. Эти две концепции могут быть взаимозависимыми. Фактически, некоторые религии были (и создаются) на основе убеждений и веры, в то время как вера является ключевым элементом, который объединяет общины и удерживает всю религиозную структуру;
  2. Вера и религия — это инструменты, которые формируют культуру и социальные структуры (и наоборот).Они являются ключевыми элементами, которые характеризуют определенные культурные группы и позволяют людям найти свою идентичность в более крупных группах; и
  3. Религия и вера взаимно усиливают друг друга. Растущая вера человека может укрепить религиозную структуру и создать более прочную связь в группе. В то же время убедительный религиозный аргумент может зажег искру веры в некоторых людях.

Разница между верой и религией

Вера и религия схожие, но очень разные концепции.Религии — это исторические и культурные системы, которые развиваются со временем, а вера — это индивидуалистическое, личное чувство одного человека. Действительно, можно разделить веру, и другие могут начать принимать и верить в определенные вещи / божества / процедуры, но в целом вера — это гораздо более узкое понятие по сравнению с религией. Некоторые из основных различий между ними включают:

  1. Вера может быть очень иррациональной верой (или, по крайней мере, может показаться иррациональной другим), и ее очень сложно выразить и поделиться с другими.Религия — это средство, с помощью которого люди могут выражать свою веру. Например, христиане верят в Иисуса, Бога и Святого Духа, а мессы и все другие христианские ритуалы — это способ прославить их веру и укрепить их веру;
  2. Религия — это социальная конструкция, которая развивается со временем и может объединять людей, но также может разделять семьи и создавать противоречия и столкновения между обществами. И наоборот, вера оказывает гораздо меньшее влияние на общество, поскольку это индивидуалистическое чувство, которое никогда не может быть выражено;
  3. Религия основана на ритуалах и процедурах (т.е. церемонии, молитвы, посвящения, общественные службы, искусство и т. д.), в то время как вера не связана ни с одним из этих понятий, но может выражаться по-разному. Вера может передаваться через «официальные» и общепринятые процедуры (например, мессы, паломничества и т. Д.) Или оставаться невысказанной и невыраженной; и
  4. Религия основана (или должна быть) основана на вере, но вера не всегда основана на религии. Некоторые люди начинают ходить в церковь или выполнять религиозные ритуалы, потому что на них влияет их социальная и культурная среда, а не потому, что ими движет вера и доверие.И наоборот, вера может привести некоторых людей к религии, но вряд ли может быть навязана или навязана одному человеку социальными и культурными догмами.

Вера против религии: сравните ison Таблица

Опираясь на ключевые различия, описанные в предыдущем разделе, мы можем выделить несколько других аспектов, которые различают веру и религию.

Краткое изложение религии и веры

Понятия веры и религии строго связаны друг с другом и с идеей духовности.В то время как вера — это личное и индивидуалистическое чувство, связанное с доверием и верой, которое может оказаться трудным для выражения, религия дает слова, выражающие то, что по сути невыразимо. Несмотря на то, что в этом слове есть сотни различных религий, идея веры универсальна, и люди часто используют разные религиозные традиции (или разные языки) для выражения одних и тех же концепций. Религия основана на ритуалах, общественных услугах, искусстве, музыке, истории, зданиях и местах, в то время как вера обычно переживается и выражается в более личном измерении.Религии — это социальная и культурная система, созданная людьми, которые искали (и продолжают искать) смысл жизни и ответы на универсальные вопросы. Религия дает ответы, а вера — это то, что заставляет людей верить, что это правильные ответы.

Последние сообщения Giulia Squadrin (посмотреть все)

: Если вам понравилась эта статья или наш сайт. Пожалуйста, расскажите об этом. Поделитесь им с друзьями / семьей.

Cite
APA 7
Squadrin, G.(2018, 8 марта). Разница между верой и религией. Разница между похожими терминами и объектами. http://www.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *