Что означает слово стереотипы: Значение слова СТЕРЕОТИП. Что такое СТЕРЕОТИП?

СТЕРЕОТИП — это… Что такое СТЕРЕОТИП?

  • стереотипёр — стереотипёр …   Русское словесное ударение

  • стереотип — стереотип …   Орфографический словарь-справочник

  • стереотипёр — стереотипёр, а …   Русский орфографический словарь

  • стереотипёр — стереотипёр …   Словарь употребления буквы Ё

  • стереотипёр — стереотипёр, стереотипёры, стереотипёра, стереотипёров, стереотипёру, стереотипёрам, стереотипёра, стереотипёров, стереотипёром, стереотипёрами, стереотипёре, стереотипёрах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») …   Формы слов

  • стереотип — нечто, повторяемое в неизменном виде; шаблон действия, поведения и пр., применяемый без раздумий, рефлексии, даже неосознанно. Характерная черта стереотипа высокая устойчивость. Словарь практического психолога. М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин.… …   Большая психологическая энциклопедия

  • стереотип — а, м. stéréotype m., нем. Stereotyp < stereos твердый + typos отпечаток. 1. Пластина, плита из металла, резины или пластмассы, с точным воспроизведением типографского набора, употребляющаяся при печатании многотиражных или повторных изданий.… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • СТЕРЕОТИПЁР — СТЕРЕОТИПЁР, стереотипёра, муж. (тип.). Рабочий, специалист по изготовлению стереотипов. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • стереотип — маска; привычка, клише, гальваноклише, образец, форма, копия, стандарт Словарь русских синонимов. стереотип сущ., кол во синонимов: 9 • гальваноклише (1) • …   Словарь синонимов

  • СТЕРЕОТИП — (boilerplate) Фрагмент текста, предназначенный для постоянного копирования. Иногда стереотип используется в написании группы команд, которые требуется вставлять в различные места компьютерной программы. Это может быть также стандартный набор слов …   Словарь бизнес-терминов

  • Стереотип — Википедия Переиздание // WIKI 2

    Стереоти́п (от др.-греч. στερεός «твёр­дый» + τύπος «отпечаток») — заранее сформированная человеком мыслительная оценка чего-либо, которая может отражаться в соответствующем стереотипном поведении.

    Западная традиция (У. Липпман)

    Понятие «стереотип» в общественно-политический западный дискурс вошло с лёгкой руки Уолтера Липпмана, которое он применил в описании своей оригинальной концепции общественного мнения в 1922 г.

    Согласно Липпману, возможно вывести следующее определение: стереотип — это принятый в исторической общности образец восприятия, фильтрации, интерпретации информации при распознавании и узнавании окружающего мира, основанный на предшествующем социальном опыте. Система стереотипов представляет собой социальную реальность.

    Определение Уолтера Липпмана обладает значительным познавательным потенциалом для социологов и социальных психологов, так как позволяет проводить различение между тем, что предстаёт и, что представляют. Так, в 1999 году на конгрессе Европейской ассоциации экспериментальной социальной психологии, проходившем в Оксфорде, 13 из 33 симпозиумов были сфокусированы на проблематике стереотипов, предубеждений и дискриминации. В своей книге «Общественное мнение» Липпман предвосхитил основные смыслы, которые в дальнейшем исследователи обнаружили в стереотипах, а само понятие прочно вошло в обыденный язык.

    Экономия усилий

    Область построения стереотипов простирается от бредовых фантазий до осознанного использования учёными округлённых результатов вычислений. Вся человеческая культура — это, главным образом (в интерпретации Липпмана, разумеется) отбор, реорганизация, отслеживание разных моделей среды. То есть формирование стереотипов — это экономия собственных усилий, так как попытка увидеть все вещи заново и в подробностях, а не как типы и обобщения, утомительна, а для занятого человека практически обречена на провал. Дополнительно следует отметить случаи отказа от типизаций: в близком кругу нет способа подменить чем-либо индивидуализированное понимание или как-то сэкономить на нём. Те, кого мы любим и кем восхищаемся, в большинстве своём — это мужчины и женщины, знают скорее нас самих, а не классификацию, под которую нас можно подвести.

    Разметка мира

    Помимо экономии усилий, стереотипы, видимо, выполняют и ещё одну функцию: системы стереотипов могут служить ядром нашей личной традиции, способом защиты нашего положения в обществе. Они представляют собой упорядоченную, более или менее непротиворечивую картину мира. В ней удобно разместились наши привычки, вкусы, способности, удовольствия и надежды. Стереотипная картина мира может быть неполной, но это картина возможного мира, к которому мы приспособились. В этом мире люди и предметы занимают предназначенные им места и действуют ожидаемым образом. Мы чувствуем себя в этом мире как дома, мы составная часть его.

    Поэтому неудивительно, что любое изменение стереотипов воспринимается как атака на основы мироздания. Это атака на основания нашего мира, и когда речь идёт о серьёзных вещах, то нам на самом деле не так просто допустить, что существует какое-то различие между нашим личным миром и миром вообще.

    Система стереотипов — не просто способ замены пышного разнообразия и беспорядочной реальности на упорядоченное представление о ней, только сокращённый и упрощённый путь восприятия. Стереотипы служат гарантией нашего самоуважения; проецируют во внешний мир осознание наших ценностей; защищают наше положение в обществе и наши права, а следовательно, стереотипы наполнены чувствами, предпочтениями, приязнью или неприязнью, ассоциируются со страхами, желаниями, влечениями, гордостью, надеждой. Объект, который активизирует стереотип, оценивается в связи с соответствующими эмоциями.

    Стереотипы и предрассудки

    В повседневной жизни именно предшествующее получению соответствующих данных (априорное) суждение содержит в себе вывод, который эти данные чаще всего и подтверждают. Справедливость, прощение, истина не входят в это суждение, ибо оно предшествует получению фактических данных. Предрассудок, конечно, может быть выявлен, учтён и доработан. Но так как срок жизни человека ограничен, тот должен за отпущенное ему время получить все сведения, необходимые для освоения обширной цивилизации, поэтому ему не обойтись без предрассудков.

    В обыденном сознании и в средствах массовой коммуникации о стереотипах весьма распространено мнение как об исключительно отрицательном феномене. Во многом это связано с тем, что в мировой науке чаще всего изучались негативные стереотипы, например, подвергавшихся дискриминации этнических меньшинств. Однако стереотип бывает как отрицательным, так и положительным

    [1], поэтому необходимо разграничивать стереотип и предрассудки, которые бывают только негативными (в книге Х.‑Г. Гадамера «Истина и метод» удачно осуществлена апология предрассудков, а также показано, что предрассудки бывают и позитивными)

    Динамика стереотипов

    Стереотип начинает действовать ещё до того, как включается разум. Это накладывает специфический отпечаток на данные, которые воспринимаются нашими органами чувств ещё до того, как эти данные достигают рассудка. Ничто так не сопротивляется образованию или критике, как стереотип, так как он накладывает свой отпечаток на фактические данные в момент их восприятия.

    В определённой степени внешние стимулы, особенно сказанные или напечатанные, активизируют некоторую часть системы стереотипов, так что непосредственное впечатление и ранее сложившееся мнение появляются в сознании одновременно.

    В случаях, когда опыт вступает в противоречие со стереотипом, возможен двоякий исход: если индивид уже утратил определённую гибкость или ему в силу какой-то значительной заинтересованности крайне неудобно менять свои стереотипы, он может проигнорировать это противоречие и счесть его исключением, подтверждающим правило, или найти какую-то ошибку, а затем забыть об этом событии. Но если он не утратил любопытства или способности думать, то новшество интегрируется в уже существующую картину мира и изменяет её.

    Советская традиция

    Схема стереотипа

    Схема стереотипа

    В 1920—1930-е годы физиологическая школа И. П. Павлова активно занималась изучением феномена, названного Павловым «динамической стереотипией». В основу представления русской физиологической школы о стереотипе легла способность мозга фиксировать однотипные изменения среды и соответственно реагировать на эти изменения.

    Определение динамического стереотипа (по И. П. Павлову) — слаженная уравновешенная система внутренних процессов больших полушарий, соответствующая внешней системе условных раздражителей. Отметим, что определение академика Павлова содержательно соответствует определению системности Э. А. Асратяна. Возможно привести и другое определение, где стереотип это цепь нервных следов от прежних раздражителей, срабатывающих, в отличие от условных и безусловных рефлексов, в отсутствие внешнего стимула

    [2].

    Осознание необходимости концептуализации стереотипа пришло в ходе экспериментов по выработке условных рефлексов на чередующиеся через одинаковые паузы положительные и отрицательные звуковые и кожные раздражители. Выявленный эффект заключался в том, что после укрепления такой деятельности новые рефлексы вырабатывались очень быстро, а в ряде случаев возникали с первого же применения новых раздражителей, при этом воспроизводился ранее сформированный ритм возбуждения и торможения, соответствующий порядку применения положительных и отрицательных сигналов.

    На изменение внешнего стереотипа мозг реагирует рядом характерных перестроек, которые отражаются в отдельных звеньях системы, во всей системе или, наконец, всей высшей нервной деятельности. Внешние изменения могут привести как к улучшению, так и к ухудшению протекания высших функций вплоть до развития глубокого невроза. Павлов обратил внимание, что «процессы установки стереотипа и нарушений его и есть субъективно разнообразные положительные и отрицательные чувства».

    Содержательно связь между «динамической стереотипией» Павлова и стереотипами Липпмана представляется достаточно прозрачной (для обоих важно что стереотип это слепок окружающей реальности, позволяющий адаптироваться к многообразию), хотя различие подходов к изучению понятно: Липпман акцентирует внимание на социальности стереотипов и того, какое значение они играют в функционировании общества и общностей, а Павлов — на физиологии нервной деятельности.

    См. также

    Примечания

    Литература

    • Стереотип // Большая российская энциклопедия. Том 31. — М., 2016. — С. 235—236.
    • Липпман У. Общественное мнение / Пер. с англ. Т. В. Барчунова, под ред. К. А. Левинсон, К. В. Петренко. — М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2004.
    • Судаков К. В. Динамические стереотипы, или Информационные отпечатки действительности. — М.: ПЕР СЭ, 2002.
    • Ослон А. Уолтер Липпман о стереотипах: выписки из книги «Общественное мнение» // Социальная реальность. — 2005. — № 4. — С. 125—141.
    • Рябова Т. Б. Стереотипы и стереотипизация как проблема гендерных исследований // Личность. Культура. Общество. — 2003. — Т. V, вып. 1—2 (15-16). — С. 120—139.
    Схема стереотипа Эта страница в последний раз была отредактирована 23 июня 2020 в 16:39.
    Как появилось слово «стереотип» и что оно означало? | Техника и Интернет

    Оказывается, всё дело в одном из докомпьютерных способов набора текстов: сначала вручную при помощи касс с литерами, а затем и на строкоотливных машинах — линотипах. Книги требовалось периодически переиздавать. Если в текст при этом вносили существенные изменения, тут уж ничего не поделаешь — надо набирать заново.

    Но что если требуется переиздать книгу вообще без каких-либо изменений? Зачем заставлять наборщиков выполнять двойную работу?

    Казалось бы, всё просто — надо просто не разбирать набор, а сохранить его. Но это только легко сказать. Во-первых, он сильно изношен при печати предыдущего тиража, а во-вторых, тяжёл, громоздок — помещений не напасёшься для хранения. А ещё типографский сплав довольно дорог, поэтому полиграфисты переплавляют набор, чтобы потом набрать что-то другое.

    Выход нашли такой: снять с набора тем или иным способом слепок. Таких способов придумали несколько, но все они позволяют делать слепки сравнительно лёгкими, компактными, недорогими, удобными для хранения. Когда же наступает пора переиздать книгу, при помощи слепков изготавливают новые печатные формы.
    Наборная касса с литерамиНаборная касса с литерами
    Фото: Willi Heidelbach, ru.wikipedia.org

    Сами слепки — это и есть стереотипы — возвращают в хранилище, а с форм печатают новый тираж, после чего снова их переплавляют. Заново набирать приходится лишь те страницы, на которых указан изменённый год издания. А также его номер, который указывают так: «издание такое-то, стереотипное». Видели, наверное, на старых книгах?

    Кроме высокой печати, полиграфисты давно пользуются плоской и глубокой. Здесь «стереотипы» — это листы прозрачной плёнки с текстом и изображениями. С них можно в любой момент получить формы фотоспособом. Да и для высокой печати со временем научились получать такие формы — из фотополимеров.

    Ну, а когда в полиграфии начали применять компьютеры, отпала необходимость даже в хранении тонких, занимающих совсем мало места, плёнок. Их всегда можно изготовить заново, такая технология называется computer-to-film. Или даже обойтись без них, изготовив под управлением «умной машины» сразу офсетную форму, этот способ зовётся computer-to-plate. А в переходный период пользовались таким «костылём»: набрать и отредактировать текст на ЭВМ, вывести на перфоленту, а затем линотип по ней автоматически изготовит новый набор.

    Ещё есть трафаретная печать, которой пользуются, если тираж невелик: износ трафаретов очень быстрый. Раньше для этого брали специальные листы, в которых обычной пишущей машинкой со снятой лентой пробивали отверстия в форме букв. Либо при помощи специальных машин отверстия в трафаретах прожигали, «стереотипом» при этом служил обычный лист бумаги, считываемый машиной. Вторым способом пользуются до сих пор, так работает, в частности, ризограф. Но современные машины обычно не считывают изображение с бумажного листа, а получают его непосредственно с компьютера. Современная печатная машинаСовременная печатная машина
    Фото: Depositphotos

    Полиграфисты больше не пользуются стереотипами, но само слово осталось — в переносном значении, в котором оно используется до сих пор.

    Что такое стереотип ? — Мастерок.жж.рф — LiveJournal

    Пару дней назад в журнале demkristo завели разговор про стереотипы. Ну вы знаете …  это что то типа прочно сложившийся, постоянный образец чего-нибудь . А по научному Стереотипы — устойчивые образования, актуализирующиеся (воспроизводящиеся в сознании и поведении человека) в соответствующих ситуациях. Актуально же они «живут» в подсознании, хотя обычно без особого труда осознаются.

    И тут мы задались вопросом, а как так получилось, что в этом слове есть приставка СТЕРЕО ? Что тут двойственного ? Что бы она значила ?

    Может быть все знают, а я вот узнал только что …

     

    Само слово стереотип возникло в 1796 г., когда французский издатель Ф. Дидо ввел в типографскую практику свое изобретение, позволявшее уменьшить цену печати книг. Если раньше текст каждый раз набирали заново, то Дидо предложил сохранять уже набранные тексты в виде слепков, с которых потом изготавливались металлические пластины. Дидо назвал свое изобретение стереотип, соединив два греческих слова: στερεός ‘твердый’ и τύπος ‘изображение’.

    Изобретение Дидо распространилось не только во Франции, но и за ее пределами, а слово стереотип из профессиональной сферы проникло в разговорную речь.

     

     

    Основными производственными процессами в полиграфии являются изготовление печатной формы, собственно печатание и отделка отпечатанной продукции.

    Печатная форма — скомплектованный типографский набор, стереотип, пластина, цилиндр и т.п., поверхность которых разделена на печатающие (дающие оттиски на бумаге) и пробельные (непечатающие) элементы. Различают полиграфические формы при высокой печати — набор, клише, стереотип; при плоской — форма на металле (монометалл, биметалл, триметалл) или стекле; при глубокой — медные или хромированные цилиндры.

    В 1922 г. понятие стереотип вводится в научный обиход американским публицистом В. Липпманом . В книге «Общественное мнение» он пишет о невозможности постичь объективную реальность и необходимости ее упростить и объяснить: «мы допускаем, что человеческие поступки основываются не на прямом и очевидном знании, а на картинах, которые индивид рисует сам или получает от кого-то другого» . Для обозначения этих картин Липпман берет слово стереотип и в своей концепции, как отмечает С. А. Ромашко, «существенно обогащает семантику слова»: наряду с повторяемостью и неизменностью, появляются признаки упрощенность и оценочность . После выхода книги Липпмана стереотипы, прежде всего этнические, изучаются представителями социальных наук. Затем к стереотипам обращаются культурологи, философы, литературоведы, а c 1968 г., благодаря американскому философу Х. У. Патнэму, стереотип становится объектом исследования в лингвистике.

    Вот такая вот история. Теперь то приставка СТЕРЕО вполне себе объяснима 🙂

     

    А вот еще вам например история Как возникло слово «лаконичность» ? и Что означает выражение «Погнаться за длинным рублем» ? Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz.ru/?p=43433
    Что такое стереотипы и какое влияние они оказывают на поведение человека

    19 июня 2020 в 15:55

    Чуть ли не каждый день приходиться слышать это слово интересного звучания. И когда его слышишь первый раз, не возникает никаких ассоциаций. Но мы часто встречаем мнение, что стереотипы вредны. Как же их «вычислять» и не попадать под их влияние?

    Влияние стереотипов

    С греческого языка слово «стереотип» переводиться дословно, как «твердый отпечаток чего-либо». Изначально это слово использовалось в типографии.

    Там стереотипом называли монолитную печатную форму, копию с клише или типографского набора, которая использовалась для печатных машин.

    Затем позднее это слово прижилось в социологии и психологии. В этих науках его определение звучит, как отношение устоявшегося характера к событиям, которые происходят, поступкам, действиям.

    Так как человек социальное создание, то ему на протяжении всей своей жизни приходиться находиться в окружении других людей.

    Нам всегда приходиться, совершая поступки думать о том, что скажут окружающие, одобрят или наоборот отзовутся негативно. Поэтому мы всегда должны придерживаться определенных моделей поведения, прислушиваться к чужим советам и мнениям.

    Итак что такое стереотипы? Это в первую очередь определенные устоявшиеся мнения и правила. К ним общество, старается всех приравнять. Они загоняют нас в определенные рамки. Все считают, что именно так должно быть, а на вопрос, почему, ни кто не может дать ответа.

    Скорее всего, можно услышать одно распространенное общее мнение – так принято. А где, когда и кем, не уточняется. Вообще сами стереотипы возникают долго, сформировавшись с большинства мнений окружающих.

    Но искоренять их гораздо дольше и сложнее. Стереотипа можно так же назвать инструкции, полученные нами от наших недавних предков. Например, сказало общество, что если мужчина младше женщины, такой брак не допустим и мы до сих пор с трудом изживаем это.

    Понятие стереотипов обширное. Но оно в первую очередь заключает в себе боязнь. Страх поступить так, как не принято в обществе и быть отвергнутым. Пойти против социума, навредить себе.

    Формируя стереотипы, общество забывает учитывать то, что каждый человек индивидуален и нет стандартных повторимых ситуаций. Зачем тогда они нужны и живут до нынешнего времени? Ответ прост, и лежит на поверхности. В первую очередь, для того чтобы, сделав что-либо не так мы могли себе сказать, что исход был заранее предопределен, основываясь на ранее выдуманном стереотипе.

    Установки и стереотипы

    Что такое стереотипы и какое влияние они оказывают на поведение человека

    Вы когда-нибудь слышали термин «теория установки»? Этот термин заимствован из психологии. Мы так часто им пользуемся, что сами того не замечаем. Но вот с концепцией мы мало знакомы.

    У кого-то возникнет совершенно справедливый вопрос: зачем нам забивать голову концепцией, если мы и так очень успешно используем эту «теорию установки» на практике? На это можно коротко и ясно ответить: кто владеет информацией, владеет миром.

    Дело в том, что когда мы узнаем больше об этой самой теории, мы сможем умело ею манипулировать, что произведёт к производительности во многих наших делах.

    Также, это поможет нам понять, где и как кто-то пытается манипулировать нами. После мы сможем это предотвратить и очень умело сманипулировать самим манипулятором.

    Очень часто я использовала термин «манипулировать». Это потому что, сама теория установки — часть манипуляторского процесса. Словесная часть. И знать её необходимо каждому, поскольку мы постоянно общаемся друг с другом, обмениваемся информацией и это нередко, приводит к изменению наших мнений и приоритетов.

    Вот возьмем, к примеру, слухи. Кто-то вам сказал, что ваша хорошая подруга Анька говорила кому-то о том, что вы толстая и безалаберная неряха. Это довольно обидные высказывания для каждой женщины, а, тем более, что они якобы произнесены из уст любимой подруги.

    О чём в такую минуту мы думаем? Ах, как она могла? Я же так ей доверяла! И платье своё любимое ей подарила, потому что оно ей тоже очень нравилось. И всеми проблемами с ней делилась и ей беды выслушивала. Ну, всё….. И дальше у каждого свои действия.

    Хотя это не истина, многие могут даже не обратить внимания на такого рода слухи. Но всё же, на заметочку себе возьмут. И подруге доверять станут меньше. Хорошо, если подруга действительно такое говорила (в том смысле хорошо, что не зря доверие к ней подорвалось), а если она очень порядочный и честный человек, и искренне любит вас?

    Как нам вредят стереотипы — мнение психолога

    Тогда зря мы поменяли своё к ней отношение. Разве слухи — это не часть манипуляторского процесса? И если знать их структуру и динамику изнутри, тогда возможно, мы не будем становиться жертвами несправедливых слухов и понимать, когда они правдивы.

    Теперь небольшой пример про стереотипы. Представьте себе, что я — ваш источник информации. Я рассказываю вам о новой пьесе «Дон Жуан», которая довольно много нашумела в прессе и по телевидению. Мне удалось попасть на неё первой, и вот я делюсь с вами своими впечатлениями

    «Это просто превосходная постановка! Главный герой такой красавчик! Я и сама готова была влюбиться в него с первого ряда. Чёрные волосы, широкая грудь, мужественные руки…. Игра актёров тоже неописуемо бесподобна. Они переживают все эмоции как в первый раз. Гениально подобран текст…».

    Ну и так далее. Вам уже захотелось посмотреть эту пьесу? А увидеть главного героя? А если я скажу вам так: «Ой, фу. Это такое безалаберное творение. Содрали кучу денег за билет, а смотреть не на что. Всё наверно пускают на рекламу.

    Играют отвратительно, прямо как студенты первого курса политехнического. А главный герой! Ты бы его видела! Какой-то семимесячный червяк. Он и слов-то запомнить толком не смог. Я думала он умрёт на сцене»….. Каково ваше отношение к пьесе теперь?

    Вся суть в том, что когда мы с чем-то не знакомы (ещё), у нас нет об этом своего мнения. Но как только, к нам начинает поступать информация об этом объекте или субъекте, мы формируем своё личное мнение. Хотя сами с этим предметом ещё ни разу не столкнулись. Так вот какой будет первая информация, такое мнение мы себе построим.

    Кто-то может мне возразить и сказать, что он сначала собирает разную информацию, а лишь потом строит мнение для себя. Уверенно вам возражу. Нет. То, что вы услышали первым, уже легло на «чистый лист». Оно уже оставило там свой отпечаток. Для упрощения понимания вернусь к примеру с пьесой. Я умышленно поставила на первое место хороший отзыв. Теперь в вашем подсознании висит информация, что пьеса всё-таки хорошая. И, скорее всего, вы пойдёте её смотреть. А вот если бы я сначала продемонстрировала вам негативный отзыв, то отношение к пьесе было бы плохим, и вы вскоре о ней забыли бы.

    Образование стереотипов

    Как это используется в жизни? Все мы когда-то были новичками на какой-нибудь работе в коллективе. И нам очень хотелось, чтобы коллеги и начальники думали о нас только хорошее. Поэтому и вели мы себя соответственно. Свою истинную натуру мы не проявляли.

    Зачем нам это нужно было? Для того, чтобы наши сотрудники, передавая информация о нашей персоне друг другу, передавали её только в позитивном русле. Потом можно допустить ошибку и не одну, ведь дело уже сделано – у вас сложился благопорядочный имидж.

    Так же работает и реклама. Мы ничего не знаем о новом средстве от ангины, но по телевизору показывают, как замечательно оно за короткий срок снимает все симптомы болезни. Положительный отзыв сохраняется в нашей голове. И когда появляется возможность, мы купим и испробуем этот препарат. Хотя конечно лучше получить положительный отзыв от людей, испробовавших его на самом деле

    Психологическое влияние стереотипов. Как вы можете использовать теорию установки? Смотря, в какой сфере, вы работаете и каких результатов хотите добиться. Я не могу привести вам более реальных примеров, поскольку это очень субъективно. Главное помнить принцип: то, что первое, самое запоминающееся. На то она и теория «установки».

    Значение слова «стереотип»

    Лексическое значение: определение

    Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.

    Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое

    Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:

    • Толковые Найти значение слова вы сможете в толковом словаре русского языка. Каждая пояснительная «статья» толкователя трактует искомое понятие на родном языке, и рассматривает его употребление в контенте. (PS: Еще больше случаев словоупотребления, но без пояснений, вы прочитаете в Национальном корпусе русского языка. Это самая объемная база письменных и устных текстов родной речи.) Под авторством Даля В.И., Ожегова С.И., Ушакова Д.Н. выпущены наиболее известные в нашей стране тезаурусы с истолкованием семантики. Единственный их недостаток — издания старые, поэтому лексический состав не пополняется.
    • Энциклопедические В отличии от толковых, академические и энциклопедические онлайн-словари дают более полное, развернутое разъяснение смысла. Большие энциклопедические издания содержат информацию об исторических событиях, личностях, культурных аспектах, артефактах. Статьи энциклопедий повествуют о реалиях прошлого и расширяют кругозор. Они могут быть универсальными, либо тематичными, рассчитанными на конкретную аудиторию пользователей. К примеру, «Лексикон финансовых терминов», «Энциклопедия домоводства», «Философия. Энциклопедический глоссарий», «Энциклопедия моды и одежды», мультиязычная универсальная онлайн-энциклопедия «Википедия».
    • Отраслевые Эти глоссарии предназначены для специалистов конкретного профиля. Их цель объяснить профессиональные термины, толковое значение специфических понятий узкой сферы, отраслей науки, бизнеса, промышленности. Они издаются в формате словарика, терминологического справочника или научно-справочного пособия («Тезаурус по рекламе, маркетингу и PR», «Юридический справочник», «Терминология МЧС»).
    • Этимологические и заимствований Этимологический словарик — это лингвистическая энциклопедия. В нем вы прочитаете версии происхождения лексических значений, от чего образовалось слово (исконное, заимствованное), его морфемный состав, семасиология, время появления, исторические изменения, анализ. Лексикограф установит откуда лексика была заимствована, рассмотрит последующие семантические обогащения в группе родственных словоформ, а так же сферу функционирования. Даст варианты использования в разговоре. В качестве образца, этимологический и лексический разбор понятия «фамилия»: заимствованно из латинского (familia), где означало родовое гнездо, семью, домочадцев. С XVIII века используется в качестве второго личного имени (наследуемого). Входит в активный лексикон. Этимологический словарик также объясняет происхождение подтекста крылатых фраз, фразеологизмов. Давайте прокомментируем устойчивое выражение «подлинная правда». Оно трактуется как сущая правда, абсолютная истина. Не поверите, при этимологическом анализе выяснилось, эта идиома берет начало от способа средневековых пыток. Подсудимого били кнутом с завязанными на конце узлом, который назывался «линь». Под линью человек выдавал все начистоту, под-линную правду.
    • Глоссарии устаревшей лексики Чем отличаются архаизмы от историзмов? Какие-то предметы последовательно выпадают из обихода. А следом выходят из употребления лексические определения единиц. Словечки, которые описывают исчезнувшие из жизни явления и предметы, относят к историзмам. Примеры историзмов: камзол, мушкет, царь, хан, баклуши, политрук, приказчик, мошна, кокошник, халдей, волость и прочие. Узнать какое значение имеют слова, которые больше не употребляется в устной речи, вам удастся из сборников устаревших фраз. Архаизмамы — это словечки, которые сохранили суть, изменив терминологию: пиит — поэт, чело — лоб, целковый — рубль, заморский — иностранный, фортеция — крепость, земский — общегосударственный, цвибак — бисквитный коржик, печенье. Иначе говоря их заместили синонимы, более актуальные в современной действительности. В эту категорию попали старославянизмы — лексика из старославянского, близкая к русскому: град (старосл.) — город (рус.), чадо — дитя, врата — ворота, персты — пальцы, уста — губы, влачиться — волочить ноги. Архаизмы встречаются в обороте писателей, поэтов, в псевдоисторических и фэнтези фильмах.
    • Переводческие, иностранные Двуязычные словари для перевода текстов и слов с одного языка на другой. Англо-русский, испанский, немецкий, французский и прочие.
    • Фразеологический сборник Фразеологизмы — это лексически устойчивые обороты, с нечленимой структурой и определенным подтекстом. К ним относятся поговорки, пословицы, идиомы, крылатые выражения, афоризмы. Некоторые словосочетания перекочевали из легенд и мифов. Они придают литературному слогу художественную выразительность. Фразеологические обороты обычно употребляют в переносном смысле. Замена какого-либо компонента, перестановка или разрыв словосочетания приводят к речевой ошибке, нераспознанному подтексту фразы, искажению сути при переводе на другие языки. Найдите переносное значение подобных выражений в фразеологическом словарике. Примеры фразеологизмов: «На седьмом небе», «Комар носа не подточит», «Голубая кровь», «Адвокат Дьявола», «Сжечь мосты», «Секрет Полишинеля», «Как в воду глядел», «Пыль в глаза пускать», «Работать спустя рукава», «Дамоклов меч», «Дары данайцев», «Палка о двух концах», «Яблоко раздора», «Нагреть руки», «Сизифов труд», «Лезть на стенку», «Держать ухо востро», «Метать бисер перед свиньями», «С гулькин нос», «Стреляный воробей», «Авгиевы конюшни», «Калиф на час», «Ломать голову», «Души не чаять», «Ушами хлопать», «Ахиллесова пята», «Собаку съел», «Как с гуся вода», «Ухватиться за соломинку», «Строить воздушные замки», «Быть в тренде», «Жить как сыр в масле».
    • Определение неологизмов Языковые изменения стимулирует динамичная жизнь. Человечество стремятся к развитию, упрощению быта, инновациям, а это способствует появлению новых вещей, техники. Неологизмы — лексические выражения незнакомых предметов, новых реалий в жизни людей, появившихся понятий, явлений. К примеру, что означает «бариста» — это профессия кофевара; профессионала по приготовлению кофе, который разбирается в сортах кофейных зерен, умеет красиво оформить дымящиеся чашечки с напитком перед подачей клиенту. Каждое словцо когда-то было неологизмом, пока не стало общеупотребительным, и не вошло в активный словарный состав общелитературного языка. Многие из них исчезают, даже не попав в активное употребление. Неологизмы бывают словообразовательными, то есть абсолютно новообразованными (в том числе от англицизмов), и семантическими. К семантическим неологизмам относятся уже известные лексические понятия, наделенные свежим содержанием, например «пират» — не только морской корсар, но и нарушитель авторских прав, пользователь торрент-ресурсов. Вот лишь некоторые случаи словообразовательных неологизмов: лайфхак, мем, загуглить, флэшмоб, кастинг-директор, пре-продакшн, копирайтинг, френдить, пропиарить, манимейкер, скринить, фрилансинг, хедлайнер, блогер, дауншифтинг, фейковый, брендализм. Еще вариант, «копираст» — владелец контента или ярый сторонник интеллектуальных прав.
    • Прочие 177+ Кроме перечисленных, есть тезаурусы: лингвистические, по различным областям языкознания; диалектные; лингвострановедческие; грамматические; лингвистических терминов; эпонимов; расшифровки сокращений; лексикон туриста; сленга. Школьникам пригодятся лексические словарники с синонимами, антонимами, омонимами, паронимами и учебные: орфографический, по пунктуации, словообразовательный, морфемный. Орфоэпический справочник для постановки ударений и правильного литературного произношения (фонетика). В топонимических словарях-справочниках содержатся географические сведения по регионам и названия. В антропонимических — данные о собственных именах, фамилиях, прозвищах.

    Толкование слов онлайн: кратчайший путь к знаниям

    Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.

    Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!

    Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.

    стереотип | значение стереотипа в словаре современного английского языка Longman
    она, это
    Present
    I, you, we, они стереотип
    он, она стереотипы
    > Посмотреть больше
    Прошлое
    Я, ты, он, она, мы, они, они, они, стереотипно
    Настоящее совершенное
    Я, ты, мы, они имеют стереотип
    имеет стереотип
    Прошлое идеально Хм, они, они, они, будут стереотипы
    Будущее совершенное,
    Я, ты, он, она, мы, они, они, они будут иметь стереотип
    > Смотреть меньше
    настоящее
    I am стереотипирование
    он, она, это стереотипирование
    > Посмотреть больше
    вы, мы, они стереотипируют
    в прошлом
    Я, он, она, это стереотипирует
    вы, мы, они были стереотипны
    Я, вы, мы, они, были стереотипы
    он, она, это, стереотип
    прошлое совершенные
    Я, вы, он, она, это мы, они стереотипировали
    Будущее
    Я, ты, он, она, это, мы, они, они, они, они, они, будут стереотипировать
    Будущее совершенное
    Я, ты, он она, она, мы, они будут стереотипы
    > Смотреть меньше
    означает в кембриджском словаре английского языка

    стереотипный

    В английском языке многие причастия глаголов прошлого и настоящего могут использоваться как прилагательные. Некоторые из этих примеров могут показывать прилагательное.

    Такие истории происхождения стали стереотипными , как те же самые рассказывались в середине восемнадцатого века.Анализ речи испытуемых показал меньшее количество покровительственных черт в отношении положительно стереотипного пожилого человека, но даже тогда были сделаны возрастные адаптации к речи.

    Эти примеры взяты из Кембриджского английского корпуса и из источников в Интернете.Любые мнения в примерах не соответствуют мнению редакторов Cambridge Dictionary или издательства Cambridge University Press или его лицензиаров.

    Больше примеров Меньше примеров

    Это относится к предполагаемой субкультуре , имеющей стереотип , как необразованной, некультурной и склонной к антиобщественному или аморальному поведению.В этом отношении они весьма отличаются от систем связи, основанных на ограниченном репертуаре из стереотипных сообщений. Мало кто все еще был в состоянии свистеть это, и их репертуар был ограничен небольшим количеством стереотипных формул.Таким образом, ни стереотипный , ни дельта-ритм , ни шпиндели не требуют локальных тормозных интернейронов, которые скорее заняты скульптурной обработкой информации во время адаптивных поведенческих состояний.Использование стереотипного предложения предотвратило изменение формы предложения, помимо той, которая указана в инструкциях к заданию. ,
    Что такое история и происхождение слова «стереотип»?

    Чтобы сохранить это слово, вам необходимо войти в систему.

    Малыши: они почти так же вероятны стать мемами, как котята и щенки, что говорит о том, что они говорят самые странные вещи, используют свои продукты для украшения лица и просто являются их импульсивными, требовательными, вызывающими разум личностями.

    За исключением того, что вся характеристика не справедлива; это стереотип. Что подводит нас к сути этой статьи: почему мы называем это «стереотипом»?

    «Стереотип» прошел путь, аналогичный «клише».

    . Существующий стереотип обычно применяется, как мы используем его выше, — для обозначения общепринятой мысленной картины, которая представляет собой упрощенное мнение, предвзятое отношение или необдуманное суждение о ком-то или о чем-то. Но до того, как появились стереотипы о людях, стереотипы были сделаны из металла и найдены в типографиях.

    Традиционная печать механического, а не человека с пишущим орудием первоначально подразумевала, что печатник печатал каждую печатную часть — каждую букву, каждый знак пунктуации и т. Д. — на пластине. Затем на тип наносят чернила и кладут на них бумагу, прежде чем на нее опускают верхнюю пластину и прижимают к ней, тем самым перенося чернила на бумагу. Оригинальный деревянный пресс Гутенберга середины 15-го века мог печатать около 250 страниц в час. Если вы хотите печатать больше, вам нужно больше печатать, и каждое из них должно быть загружено по отдельности с печатными частями.

    Это сработало, но к концу 18 века постоянно растущий спрос на печатные материалы был успешно удовлетворен инновациями: стереотип был своего рода печатной формой, которая могла быть одной из многих. Процесс создания стереотипа начался с оригинального вида тарелки, которая затем использовалась в качестве формы для создания формы (технически матрицы), изготовленной из мата или папье-маше. Матрица была достаточно прочной, чтобы ее можно было использовать для создания множества стереотипов из горячего металла.Стойкие стереотипы могут затем использоваться снова и снова для печати нескольких страниц.

    Слово французского происхождения: стереотип . Stéré- соответствует английскому стерео-; оба означают «твердый». Стереотипы были не подвижного (или подвижного) типа, а сплошного типа.

    Стереотип функционирует как существительное и глагол на английском языке с приложениями для печати; это актерский состав, и это также означает «создать стереотип». Глагол также означает «повторить без изменений», «сделать избитым» и «развить мысленный стереотип».»

    Ни существительное, ни глагол не заняли много времени, чтобы перейти от использования в печати к образному:

    У него много естественной поэзии о нем, и я думаю, что в этой линии они будут долго отличаться. У меня по крайней мере достаточно поэтического вкуса, чтобы признать его превосходство. Хотя и не эксцентрично внешне, более глубокие черты его характера странны и не отмечены стереотипом обычной жизни.
    — Денисон Олмстед, Жизнь и сочинения Эбенезера Портера Мейсона , 1842

    Продолжайте, мой дорогой друг, до тех пор, пока вы и те, кто, как и вы, были спасены огнем из темной тюрьмы, стереотипируют эти свободные незаконные импульсы в уставах; и Новая Англия, освободившись от окровавленного Союза, прославится тем, что стала домом убежища для угнетенных, — пока мы больше не будем просто «скрывать изгоя» или делать заслугу, чтобы стоять в стороне, пока на него охотятся наша среда; но, заново освятив почву паломников в качестве убежища для угнетенных, провозглашаем наше приветствие рабу так громко, что тоны дойдут до каждой хижины в Каролинах и заставят разбойника с разбитым сердцем вскочить при мысли о старом Массачусетс.
    — Фредерик Дуглас, Повествование о жизни Фредерика Дугласа , 1845

    Ни один из примеров не совсем соответствует соответствующему современному использованию, но путь современного использования, чтобы развиваться вместе, явно существует.

    Facebook Twitter ,

    Культура — Стеротипы

    Понимание чтения — Стереотипы


    Развивайте свои навыки чтения. Прочитайте следующий текст и сделайте вопросы для понимания

    Стереотипы

    Стереотип — это постоянное представление людей о том, на что похожи конкретные социальные группы или личности, особенно неправильная идея. Другими терминами, связанными с термином стереотип, являются предубеждений и клише .Термин имеет греческое происхождение: стерео, означает , твердые или , твердые и , опечатки, означают удар, оттиск, гравировка или , знак . Термин был впервые использован в полиграфическом бизнесе. Первое современное английское употребление этого термина было в 1850 году, что означало «изображение, увековеченное без изменений».

    Поскольку стереотипы — это стандартизированные и упрощенные идеи групп, основанные на некоторых предубеждениях, они не являются производными от объективных фактов, а скорее являются субъективными и зачастую не поддающимися проверке идеями.Как утверждает социолог Чарльз Э. Херст * «Одной из причин стереотипов является отсутствие личного, конкретного знакомства, которое люди имеют с людьми из других расовых или этнических групп. Отсутствие знакомства способствует объединению неизвестных лиц».

    Существование стереотипов может быть объяснено потребностью групп людей считать себя более нормальными или более превосходящими, чем другие группы. Следовательно, стереотипы могут использоваться для оправдания необоснованных предрассудков или невежества, а также для предотвращения вступления или успеха людей стереотипных групп в различных видах деятельности или областях.Группа стереотипов, как правило, неохотно пересматривает свое отношение и поведение по отношению к стереотипной группе.

    Стереотипы могут негативно влиять на людей. Это включает в себя формирование неточных и искаженных изображений и мнений людей. Стереотипы могут также использоваться для козла отпущения или для общего ошибочного суждения о людях. Некоторые стереотипные люди могут чувствовать себя комфортно, когда они препятствуют эмоциональной идентификации со стереотипной группой, что ведет к ксенофобному или расистскому поведению.Наконец, еще одним серьезным следствием стереотипов является чувство неполноценности, которое могут иметь стереотипные люди и которое может ухудшить их работу.

    * Херст, Чарльз Э. Социальное неравенство: формы, причины и последствия. 6. Бостон: Pearson Education, Inc, 2007

    Источник: Википедия

    Материалы по теме

    Словарь, связанный с «культурой».
    Упражнение на словарный запас, связанный с «культурой».

    ,

    Читайте также:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *