Что такое самопознание определение: Самопознание | это… Что такое Самопознание?

Самопознание | это… Что такое Самопознание?

Самопознание — это изучение личностью собственных психических и физических особенностей, осмысление самого себя. Оно начинается в младенчестве и продолжается всю жизнь. Формируется постепенно по мере отражения как внешнего мира, так и познания самого себя.

Содержание

  • 1 Сферы и области самопознания
  • 2 Я-концепция
  • 3 Способы и средства самопознания
  • 4 Самопознание и самооценка
  • 5 Литература
  • 6 Примечания
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки

Сферы и области самопознания

К сферам самопознания относят выделяемые психологами три уровня организации человека: низший — организм (биологический индивид), далее — социальный индивид (характеризуется способностью овладевать знаниями, умениями, правилами поведения) и личность (характеризуется способностью совершать выбор, строить свой жизненный путь, координировать своё поведение в системе отношений с окружающими людьми). [1]

К областям самопознания относят сознание и бессознательное.[1]

Я-концепция

Я-концепция (или образ Я) представляет собой относительно устойчивое, в большей или меньшей степени осознанное и зафиксированное в словесной форме представление человека о самом себе. Эта концепция — результат познания и оценки самого себя через отдельные образы себя в условиях самых разнообразных реальных и фантастических ситуаций, а также через мнения других людей и соотнесения себя с другими.

Я-концепция характеризуется, помимо прочего, адекватностью или неадекватностью: человек может создать такой образ самого себя (и поверить в него), который не соответствует реальности и приводит к конфликтам с ней; напротив, адекватная Я-концепция способствует более успешному приспособлению к миру и другим людям.[2]

Способы и средства самопознания

Самопознание как процесс может быть представлено в виде последовательности следующих действий: обнаружение в себе какой-либо личностной черты или поведенческой характеристики, её фиксация в сознании, анализ, оценка и принятие. Целесообразно учесть, что при высоком уровне эмоциональности и непринятия себя самопознание может превращаться в «самокопание», порождающее не объективное знание о себе, а разного рода комплексы, поэтому в самопознании, как и в других делах, важна мера.

[3]

Согласно психологу Ю. М. Орлову, эффективное в плане познания себя и саморазвития самонаблюдение невозможно без знания основ психологии чувств и психологии личности. «…Для того чтобы думать о том, как устроена моя обида, мое тщеславие, мой стыд и мой страх, надо прежде всего знать, как вообще «устроены» эти психологические реальности. Поэтому обучение интроспекции (самонаблюдению) предусматривает знание психологических механизмов объектов размышления. Тот, кто знает, как устроена его обида, может сделать ее объектом интроспекции… Тот, кто не знает этого, тот потерпит неудачу, так как он будет воспроизводить в своем воображении лишь образы, вызывающие опять же переживание обиды…

»[4]

К наиболее распространённым способам самопознания относятся:

  • Самонаблюдение. Осуществляется путём наблюдения за собой, своим поведением, событиями внутреннего мира.
  • Самоанализ. То, что обнаруживается с помощью самонаблюдения, подвергается анализу, в ходе которого какая-либо черта личности или поведенческая характеристика разделяется на составляющие её части, устанавливаются причинно-следственные связи, человек размышляет о себе, о данном конкретном качестве. Например, обнаружив в себе признаки застенчивости, можно попытаться ответить на вопросы: всегда ли это проявляется? Застенчив ли я в общении с близкими людьми? Проявляю ли я застенчивость, отвечая урок? А в общении с незнакомыми людьми? Со всеми ли? Чем это вызвано? К примеру, причиной застенчивости взрослого человека может быть затаённая обида, пережитая в детстве как результат насмешек.
  • Сравнение себя с некоторой «меркой». Людям свойственно сравнивать себя с другими людьми, или с идеалами, или с принятыми нормативами. Такое сравнение осуществляется посредством своего рода шкалы, полюсами которой являются противоположности, например: умный — глупый, добрый — злой, справедливый — несправедливый, внимательный — невнимательный, трудолюбивый — ленивый.
  • Моделирование собственной личности. Осуществляется путём отображения отдельных свойств и характеристик своей личности, своих отношений с другими с помощью знаков и символов. Например, можно, обозначив кружками себя и других значимых людей, попытаться прописать и осмыслить связи между собой и другими: симпатии, антипатии, доминирование, подчинение, конфликты и т.д.
  • Осознание противоположностей в том или ином качестве или поведенческой характеристике. Этот способ применяется на более поздних этапах процесса самопознания, когда некоторая личностная характеристика уже выделена и проанализирована. Суть здесь заключается в том, что личность человека, её отдельные качества одновременно имеют позитивные и негативные стороны. Нахождение позитивной стороны качества, которое первоначально воспринимается как отрицательное, уменьшает болезненность его принятия. Самопринятие же — важный момент самопознания, также оно является отправной точкой для саморазвития и самосовершенствования.

Наиболее широким и доступным способом самопознания считается познание других людей. Давая им характеристики, разбираясь в мотивах их поведения, мы сравниваем себя с другими, а это даёт возможность понять своё отличие от других и то, в чём конкретно оно заключается.

[5]

К средствам самопознания относятся:

  • Самоотчёт, в том числе в форме дневника.
  • Просмотр фильмов, спектаклей, чтение художественной литературы. Обращая внимание на психологические портреты героев, их поступки, отношения с другими людьми, человек вольно или невольно сравнивает себя с этими героями, а писатели (особенно классики) считаются непревзойдёнными психологами.
  • Изучение психологии, в частности таких её разделов, как психология личности, социальная психология.
  • Использование психологических тестирований; при этом лучше пользоваться серьёзными, апробированными тестами, внимательно читая инструкции и способы интерпретации. Если возможно, интерпретацию лучше осуществить совместно со специалистом-психологом.
    [5]

К специальным средствам познания себя относятся различные современные формы работы психолога:

  • индивидуальное консультирование, при котором психолог строит работу с пациентом таким образом, чтобы тот максимально раскрылся, понял свои проблемы, нашёл внутренние ресурсы для их разрешения;
  • работа в группе социально-психологического тренинга. Здесь контакт строится так, что группа способствует интенсификации процесов познания других и себя.
    [5]

Самопознание и самооценка

Самопознание связано с самооценкой личности. В психологии называются три мотива для обращения человека к самооценке:

  1. Понимание себя (поиск точных знаний о себе).
  2. Повышение собственной значимости (поиск благоприятных знаний о себе).
  3. Самопроверка (соотнесение собственных знаний о себе с оценками своей значимости окружающими).

Уровень самооценки связан с удовлетворённостью или неудовлетворённостью человека самим собой, своей деятельностью.

При этом адекватная самооценка соответствует реальным возможностям человека; в завышенной или заниженной — они искажаются.

Самооценку можно выделить такой формулой:

самооценка = успех / притязание

То есть, повысить самооценку можно, либо добившись чего-то (увеличив успех), либо снизив требования к идеалу (притязание). При этом, однако, считается, что человек не может полностью отказаться от притязаний[6].

Литература

  • П.А. Баранов, А.В. Воронцов, С.В. Шевченко. Обществознание. М.: АСТ, Астрель; 2008.
  • Человек и общество. Под редакцией Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой.
  • Каппони В., Новак Т. Сам себе психолог. — СПб. : Питер, 2001.
  • Маралов В. Г. Основы самопознания и саморазвития. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 256 с. ISBN: 5-7695-0877-9.

Примечания

  1. 1 2 Маралов В. Г. Основы самопознания и саморазвития. — Часть I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ САМОПОЗНАНИЯ И САМОРАЗВИТИЯ. Раздел 1. ПСИХОЛОГИЯ САМОПОЗНАНИЯ. Глава 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА САМОПОЗНАНИЯ. § 3. Сферы и области самопознания.
  2. Маралов В. Г. Основы самопознания и саморазвития. — Часть I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ САМОПОЗНАНИЯ И САМОРАЗВИТИЯ. Раздел 1. ПСИХОЛОГИЯ САМОПОЗНАНИЯ. Глава 2. САМОПОЗНАНИЕ КАК СТРУКТУРНЫЙ КОМПОНЕНТ САМОСОЗНАНИЯ ЧЕЛОВЕКА. § 2. Структура самосознания.
  3. Маралов В. Г. Основы самопознания и саморазвития. — Часть I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ САМОПОЗНАНИЯ И САМОРАЗВИТИЯ. Раздел 1. ПСИХОЛОГИЯ САМОПОЗНАНИЯ. Глава 3. САМОПОЗНАНИЕ КАК ПРОЦЕСС: ЦЕЛИ, МОТИВЫ, СПОСОБЫ, РЕЗУЛЬТАТЫ. § 1. Общая характеристика самопознания как процесса.
  4. См.: Орлов Ю.М. Самопознание и самовоспитание характера. — М.: Просвещение, 1987. — 224 с. — Глава РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ И ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ.
  5. 1 2
    3 Маралов В. Г. Основы самопознания и саморазвития. — Часть I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ САМОПОЗНАНИЯ И САМОРАЗВИТИЯ. Раздел 1. ПСИХОЛОГИЯ САМОПОЗНАНИЯ. Глава 3. САМОПОЗНАНИЕ КАК ПРОЦЕСС: ЦЕЛИ, МОТИВЫ, СПОСОБЫ, РЕЗУЛЬТАТЫ. § 3. Способы и средства самопознания.
  6. Маралов В. Г. Основы самопознания и саморазвития. — Часть I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ САМОПОЗНАНИЯ И САМОРАЗВИТИЯ. Раздел 1. ПСИХОЛОГИЯ САМОПОЗНАНИЯ. Глава 3. САМОПОЗНАНИЕ КАК ПРОЦЕСС: ЦЕЛИ, МОТИВЫ, СПОСОБЫ, РЕЗУЛЬТАТЫ. § 4. Результаты самопознания.

См. также

  • Психология личности
  • Рефлексия

Ссылки

  • Справочник направлений самопознания и саморазвития

Понятие самопознания

24.01.2015

Каждый человек хотя бы раз в жизни задавал себе вопросы: «Кто я?», «Какой я?», «В чем смысл моего существования, моей жизни?» Разные люди по-разному отвечают на эти сложные философские вопросы: одни так и не находят на них ответы; другие пытаются дать себе развернутую характеристику, определить направления и перспективы своей жизнедеятельности; третьи, ответив на поставленные вопросы, тем не менее остаются не удовлетворенными своими ответами.

Сама постановка этих вопросов примечательна и свидетельствует о том, что у человека как существа разумного существует фундаментальная потребность в самопознании, которая отсутствует у животных. Действительно, внутренний мир каждого из нас — это неисчерпаемая вселенная, такая же бесконечная, как и космос. Можно прожить жизнь, так и не заглянув в некоторые его потаенные уголки. Поэтому на протяжении всей истории человечества интерес к самопознанию оставался неизменным, останется он таким до тех пор, пока люди будут проявлять любопытство к миру, пока будут способны познавать окружающую действительность.

Что же такое самопознание? С одной стороны, дать определение довольно просто, исходя из структуры термина «самопознание». Самопознание — это процесс познания себя, своих потенциальных и актуальных свойств, личностных, интеллектуальных особенностей, черт характера, своих отношений с другими людьми и т. п. С другой стороны, возникает много вопросов о значении, структуре, механизмах самопознания, ответы на которые нельзя почерпнуть из определения. Недаром до сих пор остается загадкой и покрыто некой тайной выражение дельфийского оракула, которое было начертано на фронтоне одного из храмов в Древней Греции: «Познай самого себя».

Для многих эта фраза не составляет тайны, и они понимают ее буквально как императив (указание), что нужно познать себя. Если же попросить охарактеризовать себя («Что же ты о себе знаешь?»), то, на удивление спрашивающего, ответ будет очень скупым и предельно обобщенным, например: «Я умный, добрый, справедливый, умею строить отношения с другими». Примерно таким же образом о себе отвечает маленький ребенок: «Я хороший», «Я большой», повторяя то, что ему говорят родители. Интересно отметить, что люди необразованные, проживающие в малокультурных обществах, вообще затрудняются оценить себя и дать характеристику.

Любопытный факт мы находим у отечественного психолога А. Р. Лурия, изучавшего в 30-е годы XX столетия психологические особенности крестьян в Средней Азии, которых просили оценить себя. Многие просто не понимали вопроса, другие, уяснив, что от них требуется, говорили: «Спросите у соседей обо мне, они лучше знают».

Человека высокой культуры и образования выражение «Познай самого себя» наводит на серьезные размышления, высвечивает все новые и новые философские вопросы. Мы зададим всего четыре:

  • Каково значение самопознания для человека?
  • Что в себе надо и что не нужно познавать? (Что выступает объектом самопознания?)
  • Как, каким образом человек познает себя? (Каковы механизмы, пути и средства самопознания?)
  • Человек познал себя, что дальше?

Ключевые слова: Самопознание

Источник: Маралов В.Г., Основы самопознания и саморазвития

Материалы по теме

Сферы и области самопознания

Маралов В.Г., Основы самопознания и саморазвития

Общая характеристика самопознания как процесса

Маралов В.Г. , Основы самопознания и саморазвития

Цели и мотивы самопознания

Маралов В.Г., Основы самопознания и саморазвития

Способы и средства самопознания

Маралов В.Г., Основы самопознания и саморазвития

Результаты самопознания

Маралов В.Г., Основы самопознания и саморазвития

Самопознание через картинки

Ложные пути при самопознании

Самопознание Определение и значение | Dictionary.com

  • Лучшие определения
  • Викторина
  • Примеры
  • Британский

Показывает уровень сложности слова.

[ сам-нол-ий, сам- ]

/ ˌsɛlfˈnɒl ɪdʒ, ˈsɛlf- /

Сохранить это слово!

Показывает уровень сложности слова.


сущ.

знание или понимание себя, своего характера, способностей, мотивов и т. д.

ВИКТОРИНА

Сыграем ли мы в «ДОЛЖЕН» ПРОТИВ. «ДОЛЖЕН» ВЫЗОВ?

Должны ли вы пройти этот тест на «должен» или «должен»? Это должно оказаться быстрым вызовом!

Вопрос 1 из 6

Какая форма обычно используется с другими глаголами для выражения намерения?

Происхождение самопознания

Впервые записано в 1605–15 гг. ограниченный, самоограничивающийся, самоликвидирующийся

Dictionary.com Полный текст На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2022

Как использовать самопознание в предложении

  • Мы рассматриваем детоксикацию как путь к трансцендентности, символ современной городской добродетели и самопреобразования через воздержание.

    Как «Класс» Тэрин Туми стал последним увлечением фитнесом в Нью-Йорке|Лиззи Крокер|9 января 2015 г.|DAILY BEAST , и неуверенность в себе.

    Как «Класс» Тэрин Туми стал последним увлечением фитнесом в Нью-Йорке|Лиззи Крокер|9 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • Людям, страдающим анорексией, голодание помогает почувствовать себя лучше.

    Насколько худая слишком худая? Израиль запрещает «худощавых» моделей|Кэрри Арнольд|8 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • Я пришел на прослушивание в роли Ферисито, венесуэльского перкуссиониста, а затем стал экспертом по самообороне.

    Кофейная беседа с Фредом Армисеном: о «Портландии», встрече с Обамой и величии Тейлор Свифт | Марлоу Стерн | 7 января 2015 г. | DAILY BEAST

  • Те, кто приходит на званый обед, выбирают сами себя; они хотят поговорить об этом.

    Все на этом званом обеде кого-то потеряли|Саманта Левин|6 января 2015|DAILY BEAST

  • Пусть мысль о себе пройдет, и красота великих действий исчезнет, ​​как цветок с грязного цветка.

    Pearls of Thought|Maturin M. Ballou

  • Его также была интеллектуальная точка зрения и интеллектуальный интерес к знанию и его выводам.

    Средневековый разум (Том II из II)|Генри Осборн Тейлор

  • Мне кажется, что это создание упорядоченной законопослушной личности подразумевает наличие импульсов, которые создают порядок.

    Children’s Ways|Джеймс Салли

  • В настоящее время Луи был слишком поглощен внутренней борьбой, чтобы вникать в то, что происходит вокруг него.

    The Pastor’s Fire-side Vol. 3 из 4|Джейн Портер

  • Но мне кажется, что с подростковым возрастом приходит право на знание и право на суждение.

    Спасение цивилизации|H. Г. (Герберт Джордж) Уэллс

Британский словарь определений для самопознания

самопознание


существительное

знание собственного характера и т. д. © William Collins Sons & Co. Ltd., 1979, 1986 © HarperCollins Издатели 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012

«Самопознание» Обзор – Превосходство в школьном консультировании

Нажмите на тему ниже, чтобы перейти непосредственно к этому разделу.

Определение самопознания
Подконструкции самопознания
Самопознание является основой АЗВ
Дополнительные ресурсы, связанные с самопознанием
Ссылки на подконструкции самопознания

версия этой веб-страницы




Определение самопознания

Самопознание — это, проще говоря, то, что мы знаем о себе. Следующее определение было получено с: http://www.dictionary.com/browse/self-knowledge?s=t.

Чем больше мы знаем о себе, тем больше мы способны понимать и контролировать свои мыслительные процессы и модели поведения. Это, в свою очередь, позволяет нам улучшить то, как мы думаем и ведем себя, что приводит к более существенным результатам обучения. Студенты становятся опытными учениками в результате размышлений о собственном опыте и принятия мер для улучшения своей способности контролировать свои внутренние процессы.


Подконструкции самопознания


Проще говоря

Для начала давайте определим каждую из подконструкций, связанных с самоуправлением, простыми словами. Ссылки на каждую из подконструкций Самопознания приведены в конце этой веб-страницы.


  • Метакогнитивное осознание: Метапознание обычно определяется как «мышление о мышлении». Другими словами, учащиеся размышляют о психических процессах, влияющих на то, как они думают, и оценивают влияние этих процессов на их обучение и жизнь. Распознавая модели своего мыслительного поведения, учащиеся могут понять, что происходит внутри, когда они учатся, и как эти процессы можно улучшить. Опытные учащиеся знают о своих метакогнитивных процессах и о том, как они помогают или мешают их способности учиться и достигать результатов.

  • Метакогнитивные навыки: Навык — это способность делать. Что касается наших метакогнитивных способностей, умение связано с действиями по улучшению на основе нашего метакогнитивного осознания. Когда учащиеся в результате саморефлексии осознают, что конкретный процесс (например, отслеживание их прогресса) препятствует их способности эффективно учиться (приобретать знания и успешно применять их в аутентичных контекстах в разумные сроки), они могут принять меры. действия по улучшению процесса (развивают свои навыки более эффективного выполнения процесса мониторинга). Развитие метакогнитивных навыков можно преподавать и изучать в образовательном контексте, что приводит к улучшению результатов обучения и более высоким уровням достижений.

  • Стили атрибуции: Атрибуция означает объяснение причин поведения или события. Понимание стилей атрибуции учащихся помогает консультантам понять, как учащиеся объясняют причины поведения (собственного и чужого) и происходящих событий, и как эти объяснения влияют на их обучение и как они воспринимают себя и других. Хорошим примером понимания стиля атрибуции учащихся является то, как они объясняют свои успехи и неудачи своей академической успеваемостью (например, сдача или провал теста). Атрибуции часто неточны или не отражают реальности ситуации. Знание стилей атрибуции и того, как их определить, является важным инструментом для преподавателей, помогающим учащимся улучшить свое представление о себе и стать более опытными учениками. Понимание того, как мы объясняем, почему происходят события и поведение, позволяет нам делать более сознательные и точные атрибуции, которые помогают нам понять свою жизнь, жизнь других и окружающую среду/ситуации, в которых мы находимся.

  • Случайная атрибуция: Атрибуции, которые мы делаем в отношении поведения и событий, объясняют или придают смысл причинам того, что произошло. Причины обычно понимаются как связанные с локусом контроля (например, насколько человек контролирует ситуацию и является ли причина внутренней или внешней), является ли поведение или событие временным или является ли оно чем-то постоянным в человеке. (например, является ли провал теста по математике случайностью или неизбежным результатом посещения математических курсов), и имеет ли человек некоторую степень контроля или ситуация не поддается контролю. Причины, указанные студентами, оказывают значительное влияние на их мотивацию, самоориентацию и чувство собственной эффективности.

  • Наученный оптимизм: Оптимисты более вовлечены в процесс обучения и достигают лучших результатов (результатов обучения), чем пессимисты. Оптимисты могут извлечь выгоду из возможностей учиться. Тенденции к оптимизму и пессимизму являются важными соображениями для тех, кто стремится помочь учащимся учиться и достигать результатов. Опытные учащиеся — это оптимисты, которые мотивированы на достижение результатов, увлечены своим обучением и обладают сильным чувством самоэффективности в отношении того, чего они способны достичь.


Самопознание — основа АЗВ

Самопознание имеет основополагающее значение для реализации основанного на конструкции подхода к школьному консультированию. Школьные консультанты несут ответственность за то, чтобы помочь учащимся познать себя посредством самоанализа, распознать процессы, посредством которых они учатся, и улучшить их таким образом, чтобы учащиеся стали опытными учениками. Самопознание является ключом к обучению тому, как учиться, планировать будущий успех и справляться с проблемами обучения и взросления, готовыми войти и преуспеть в мире послесреднего образования.
Школьные консультанты несут ответственность за то, чтобы помочь учащимся понять, как они учатся и насколько хорошо они контролируют мыслительные процессы, управляющие их обучением. Консультанты несут ответственность за руководство учащимися в развитии навыков, необходимых для улучшения их процессов обучения, переводя их на сознательный уровень, действуя, чтобы изменить их, контролируя их деятельность по улучшению, оценивая результаты и принимая обоснованные решения о следующих шагах, которые необходимо предпринять, чтобы стать лучше. более опытен в обучении.
Для того чтобы школьные консультанты могли максимизировать свои усилия по оказанию помощи учащимся, они должны пройти тот же самый процесс, размышляя о своем собственном опыте, осознавая влияние, которое они оказывают, и предпринимая действия для улучшения ситуации. Таким образом, консультанты могут получить более глубокое понимание того, что на самом деле означает познание самого себя, и лучший способ научить студентов успешно участвовать в этом процессе самостоятельно.
Доступ к этим веб-страницам также можно получить с помощью гиперссылок, представленных на боковой панели слева от вас. Мотивационные ссылки появятся на боковой панели всех веб-страниц в модуле «Разработка CBA».

Дополнительные ресурсы, связанные с самопознанием

Интернет — прекрасный инструмент для доступа к информации практически по любой теме. Это было неоценимо, поскольку помогло нам определить, какие исследования продемонстрировали тесную связь с академической успеваемостью и благополучием учащихся, а также практики, основанные на фактических данных, которые дают конкретные примеры того, как преобразовать результаты исследований в значимые возможности обучения, которые поддерживают учащихся. разработка.

Быть в курсе того, что работает и не работает, чтобы помочь учащимся добиться успеха, является одной из определяющих характеристик профессионального школьного консультанта. Поисковые системы в Интернете можно использовать для более глубокого понимания тем, обсуждаемых на веб-сайте CBA. Чтобы начать работу, вот несколько дополнительных ресурсов, которые могут оказаться полезными. Эти ресурсы, однако, лишь малая часть того, что доступно в Интернете или опубликованных книгах и статьях. Мы рекомендуем вам использовать поисковые системы, чтобы найти больше ресурсов, которые помогут вам лучше понять и укрепить вашу способность применять эти идеи в вашей работе в качестве школьных консультантов.

Видео

«Продажа социального и эмоционального обучения: интервью с Дэниелом Гоулманом». В этом интервью на веб-сайте Edutopia д-р Гоулман обсуждает, как сосредоточение внимания на самосознании занимает центральное место во всех крупномасштабных программах, направленных на решение проблем молодежи, и как признание этого важного компонента трансформировалось в сосредоточение внимания на социальных проблемах. -эмоциональное обучение на уроке.



В этом видео доктора Кимберли Шонерт-Райхл обсуждается сдвиг парадигмы с акцента на «плохом самочувствии» на «благополучие» и с «вмешательства» на «профилактику» при рассмотрении развития ребенка. . Она выделяет пять основных компетенций, имеющих решающее значение для социально-эмоционального обучения: самосознание, самоуправление, социальная осведомленность, ответственное принятие решений и навыки взаимоотношений.



Видео о самосознании от StartSmart StaySafe, в котором определяются ключевые характеристики самосознания.



Видео от «expertvillage» о простом упражнении, которое поможет учащимся повысить самосознание, перечислив свои сильные и слабые стороны и то, что они могут сделать для улучшения.




Веб-сайты

Веб-страница на веб-сайте Edutopia, посвященная «5 ключам к успешному социальному и эмоциональному обучению», одним из которых является самосознание. На сайте есть встроенное видео. Он также содержит краткую историю социального и эмоционального обучения.

http://www.edutopia.org/keys-social-emotional-learning-video

Веб-сайт, содержащий много хороших вопросов, которые можно задать, чтобы лучше понять себя. Также обсуждаются саморазрушительные убеждения.

http://selfcreation.com/change-beliefs/index.htm


Ссылки на подконструкцию самопознания

Теперь, когда у вас есть общее представление о важности самопознания для обучения учащихся и почему это фундаментально для CBA, пришло время изучить пять подконструкций, связанных с конструкцией Самопознания.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *