Что значит быть творческим: 10 признаков того, что ты – творческая личность

Содержание

Как стать творческим человеком? | Психология

Что такое творчество?

Для начала, давайте разберёмся, что же такое творчество. Одна всем известная энциклопедия определяет понятие творчества так: «Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового». Другими словами, творить — значит, создавать. Думаю, с этим можно согласиться.

Но можно ли назвать результатом творчества, например, простую табуретку, которую, наверное, изготавливает любой начинающий столяр? Это просто очередная пробная табуретка.

В Библии написано: Господь сотворил наш мир и увидел, что это хорошо. Внимание! Я нисколько не хочу вдаваться в религиозные рассуждения, прошу воспринять этот пример как метафору и только. Так вот, Господь, по Библии, мир создал, то есть сотворил. И полюбил то, что сотворил. Более того, он и творил-то с любовью! То есть процессом творчества, или актом творения, можно назвать создание чего-то с любовью. «Делать с душой», как говорят. А то, что мы любим, нам чрезвычайно интересно. Именно поэтому я хочу предложить такое определение: творчество есть создание чего-либо с интересом.

Кто такой «творческий человек»?

В связи с вышесказанным можно с уверенностью сказать: творческий человек — это тот, кто делает что-то с интересом. Но если некто, например, создатель тех же табуреток, любит своё дело (и делает его превосходно), а весь остальной мир для него — пустое место, можно ли его отнести к творческим людям? Примеров таких людей масса. Диалог с ними вести невозможно; настоящей пыткой оборачивается даже простая беседа «ни о чём». Неужели у «творцов» есть право существовать самим в себе?

Вспомните пример другого человека, который наверняка присутствует в кругу знакомых большинства из нас. У него «лёгкий характер», он свободно болтает на любые темы, всегда в курсе разных интересных событий, любит шутить, редко обижается. К таким людям тянутся, с ними любят проводить время. При чём здесь они? Такие люди «творчески живут». Знать много интересного — значит,

с интересом относиться к жизни. Интересоваться жизнью и стремиться сделать её ещё интереснее — вот что значит быть творческим.

Как же стать творческим?

Во-первых, нужно отставить в сторону любой снобизм

. Деление людей на «высших» и «низших», как правило, убивает творческий взгляд, так как лишает интереса к окружающим. В каждом человеке можно найти что-то приятное. Отношение к жизни и людям с интересом позволит вам замечать больше интересного и необычного.

Во-вторых, творчество — это, прежде всего, ассоциации. «На свете всё на всё похоже…» (Р. Сеф). Именно неожиданные ассоциации пробуждают в художнике желание выразить их в каком-либо произведении. Когда вы с кем-то говорите или думаете о чём-то, спросите себя: «Какие воспоминания или ассоциации вызывает во мне предмет или собеседник?» Чем больше ассоциаций вы в себе обнаружите, тем ярче будет ваше впечатление от данного события.

В-третьих, используйте свои ассоциации в речи. Простой пример: как юноше заговорить с понравившейся девушкой? Где найти тему для беседы? Да где угодно, хоть в ближайшем фонарном столбе, если дело происходит на улице. Главное — понять, какие ассоциации возникают с этим столбом и девушкой одновременно. Или, если забыть про столб, только с девушкой. И чем длиннее будет цепочка ассоциаций, тем неожиданнее будет связь между двумя объектами; тем начало беседы будет интереснее. Разумеется, ассоциация в данном случае должна быть красивой или забавной, но никак не оскорбительной.

В-четвёртых, выходите за рамки своего привычного мышления. Это значит, к примеру, если вы делаете всё те же табуретки и любая ваша ассоциация сводится к гвоздям и породам деревьев, собеседник из вас неважный. Старайтесь смотреть на вещи с неожиданной для себя стороны. Подумайте о предмете беседы с точки зрения другой профессии, другого человека… другого существа, в конце концов. Я называю это «входить через окно». Вообще, ко всему старайтесь относиться с точки зрения «окна». Через «дверь» ходят все (все рассуждают с точки зрения своей рутины), ничего интересного и творческого в этом нет.

Наконец, доверяйте себе. Не беспокойтесь о том, что все эти ваши ассоциации и точки зрения покажутся кому-то нелепыми или неправильными. Вы имеете право видеть мир по-своему! Свободно выражая своё неожиданное мнение, вы не только пробудите интерес к себе, но и найдёте единомышленников, мыслящих схожим с вами образом.

Будьте внимательнее, неожиданнее, доверяйте себе, смотрите на привычные вещи с непривычного ракурса, и вы станете настоящей творческой личностью!

Как стать творческим человеком? — Психолог

Что такое творчество?


Для начала, давайте разберёмся, что же такое творчество. Одна всем известная энциклопедия определяет понятие творчества так: «Творчество – процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового

». Другими словами, творить – значит, создавать. Думаю, с этим можно согласиться.

Но можно ли назвать результатом творчества, например, простую табуретку, которую, наверное, изготавливает любой начинающий столяр? Это просто очередная пробная табуретка.

В Библии написано: Господь сотворил наш мир и увидел, что это хорошо. Внимание! Я нисколько не хочу вдаваться в религиозные рассуждения, прошу воспринять этот пример как метафору и только. Так вот, Господь, по Библии, мир создал, то есть сотворил. И полюбил то, что сотворил. Более того, он и творил-то с любовью! То есть процессом творчества, или актом творения, можно назвать создание чего-то с любовью. «

Делать с душой», как говорят. А то, что мы любим, нам чрезвычайно интересно. Именно поэтому я хочу предложить такое определение: творчество есть создание чего-либо с интересом.

Кто такой «творческий человек»?


В связи с вышесказанным можно с уверенностью сказать: творческий человек – это тот, кто делает что-то с интересом.

Но если некто, например, создатель тех же табуреток, любит своё дело (и делает его превосходно), а весь остальной мир для него – пустое место, можно ли его отнести к творческим людям? Примеров таких людей масса. Диалог с ними вести невозможно; настоящей пыткой оборачивается даже простая беседа «ни о чём». Неужели у «творцов» есть право существовать самим в себе?

Вспомните пример другого человека, который наверняка присутствует в кругу знакомых большинства из нас. У него «лёгкий характер», он свободно болтает на любые темы, всегда в курсе разных интересных событий, любит шутить, редко обижается. К таким людям тянутся, с ними любят проводить время. При чём здесь они? Такие люди «творчески живут». Знать много интересного – значит, с интересом относиться к жизни. Интересоваться жизнью и стремиться сделать её ещё интереснее – вот что значит быть творческим.

Как же стать творческим?


Во-первых, нужно отставить в сторону любой снобизм. Деление людей на «высших» и «низших», как правило, убивает творческий взгляд, так как лишает интереса к окружающим. В каждом человеке можно найти что-то приятное. Отношение к жизни и людям с интересом позволит вам замечать больше интересного и необычного.

Во-вторых, творчество – это, прежде всего, ассоциации. «На свете всё на всё похоже…» (Р. Сеф). Именно неожиданные ассоциации пробуждают в художнике желание выразить их в каком-либо произведении. Когда вы с кем-то говорите или думаете о чём-то, спросите себя: «Какие воспоминания или ассоциации вызывает во мне предмет или собеседник?» Чем больше ассоциаций вы в себе обнаружите, тем ярче будет ваше впечатление от данного события.

В-третьих, используйте свои ассоциации в речи. Простой пример: как юноше заговорить с понравившейся девушкой? Где найти тему для беседы? Да где угодно, хоть в ближайшем фонарном столбе, если дело происходит на улице. Главное – понять, какие ассоциации возникают с этим столбом и девушкой одновременно. Или, если забыть про столб, только с девушкой. И чем длиннее будет цепочка ассоциаций, тем неожиданнее будет связь между двумя объектами; тем начало беседы будет интереснее. Разумеется, ассоциация в данном случае должна быть красивой или забавной, но никак не оскорбительной.

В-четвёртых, выходите за рамки своего привычного мышления. Это значит, к примеру, если вы делаете всё те же табуретки и любая ваша ассоциация сводится к гвоздям и породам деревьев, собеседник из вас неважный. Старайтесь смотреть на вещи с неожиданной для себя стороны. Подумайте о предмете беседы с точки зрения другой профессии, другого человека… другого существа, в конце концов. Я называю это «входить через окно». Вообще, ко всему старайтесь относиться с точки зрения «окна». Через «дверь» ходят все (все рассуждают с точки зрения своей рутины), ничего интересного и творческого в этом нет.

Наконец, доверяйте себе. Не беспокойтесь о том, что все эти ваши ассоциации и точки зрения покажутся кому-то нелепыми или неправильными. Вы имеете право видеть мир по-своему! Свободно выражая своё неожиданное мнение, вы не только пробудите интерес к себе, но и найдёте единомышленников, мыслящих схожим с вами образом.

Будьте внимательнее, неожиданнее, доверяйте себе, смотрите на привычные вещи с непривычного ракурса, и вы станете настоящей творческой личностью!

Почему стоит стать творческим человеком?

Мы привыкли понимать под творчеством создание чего-либо — картины, повести, песни. Но творчество можно понимать и по-другому: как состояние человека, без которого не сможет родиться ни одно произведение. При этом оно может и не родиться, но жизнь человека будет меняться, притом в лучшую сторону.

Какого же человека можно назвать творческим, и почему стоит им стать?

Разница между творческим человеком и тем, кому чуждо творчество, прежде всего, в особенном восприятии мира. Творческий человек более открыт для мира, он воспринимает вещи, предметы и людей в реальном виде, насколько это вообще возможно, а не смотрит через призму своих гранитных убеждений и рамок.

Есть по крайней мере три причины развить в себе творческое мышление.

Полнота мира сегодня

«Какой сегодня день?» — спросил Пух

«Сегодня», — ответил Пятачок

«Мой любимый день», — сказал Пух

Дети воспринимают мир проще и полнее, чем взрослые люди, запаренные своими проблемами и шаблонами. Видя какой-то объект, будь то дерево, фонтан или статуя, человек отмечает про себя, что это — дерево, фонтан и статуя. Он просто классифицирует эти предметы и не видит в них никакой ценности.

Ну, разумеется, если это не статуя, на которую положено любоваться, тогда он отметит про себя, что она красивая или скажет об этом приличествующее замечание. Или сфоткается на её фоне.

В отличие от такого восприятия, человек творческий видит в каждом объекте его реальную ценность. Каждое дерево для него не просто дерево, а именно это дерево, особенное и поэтому ценное. Можно сказать, что творческий человек видит красоту во всём, и это не так трудно, как может показаться.

Как часто вы кайфуете от красоты? Глядя на красивых людей, на стильный дизайн комнаты в журнале, на свою новую машину? Есть моменты, когда вы настолько захвачены вещью, что действительно ВИДИТЕ её, а не просто отмечаете про себя, что она есть, как со всем остальным. А теперь представьте, что вы так же кайфуете от всего, что видите. Круто? Ещё как!

Эрих Фромм, немецкий философ, называл это способностью «воспринимать и правильно реагировать». И это касается не только предметов, но и людей.

Люди без шаблонов

Если вы воспринимаете предметы, просто отмечая в сознании, что они есть, так же вы видите и людей. Во время знакомства вы выясняете его данные, чтобы упаковать их в свой шаблончик и относиться к нему именно таким образом.

Итак, Вася, 30 лет, живет на съемной квартире, работает сантехником, любит пиво. Всё, шаблон готов, и отношение сложилось. У Васи, в свою очередь, складывается шаблон вашей персоны, и в результате никто никого не видит на самом деле.

Представьте, что все видят вас, как такой же шаблон, плоскую картинку, и никто даже не догадывается, какой у вас внутренний мир, и что вы на самом деле можете сделать.

В итоге мы получаем поверхностные отношения и глубокое «наплевать» друг на друга.

Если вы воспринимаете человека творчески, он предстает перед вами тем, кем является на самом деле — многогранной и интересной личностью.

Один такой взгляд на другого человека может поменять отношение к нему.

Никаких мнимых обид

В силу своего шаблонного мышления мы часто переносим на других людей свои загоны и приписываем им эмоции, которых нет и не было. Если вы застенчивый, вам может казаться, что кто-то стесняется, если вы редко кого-то слушаете, вы будете злиться, что вас не слушают, а если вы способны обманывать и предавать, вам везде будут чудиться предательства.

Творческое мышление помогает отрешиться от своих шаблонов, не переносить свои эмоции на других людей, а значит, избежать стольких обид, ссор и конфликтов!

Наверняка вы видели творческих людей, которых трудно понять. Они видят красоту в обычных вещах и чаще радуются, как дети. И это не генетическая особенность, которая либо есть, либо нет. В детстве мы все были такими, просто потом воспитание и образование свели на нет этот свежий взгляд, но его можно вернуть, и это не так трудно.

Есть три качества, которые помогут вернуть себе творческое мышление и увидеть мир так, как его видели и видят великие творцы.

1. Продолжайте удивляться

Дети удивляются всему, взрослые предпочитают сделать морду кирпичом и тут же забыть. Даже прожив в одном городе 500 лет, вы не узнаете всего, но тем не менее вы делаете вид, что вас ничем не удивишь, потому что не знать чего-то, значит быть невеждой и тупицей.

Образ человека, которого ничем не удивишь, привлекателен, но нереален. Продолжайте удивляться, ведь именно удивление — двигатель прогресса. Великие изобретатели во всём знакомом нашли что-то незнакомое, посмотрели на обыденные вещи свежим взглядом и сделали открытия. Если бы не способность удивляться простому, многие достижения науки были бы невозможны.

Проверьте на себе — даже в вашем окружении и быте найдется много всего, чему можно удивляться раз за разом, главное это заметить.

2. Научитесь концентрироваться

Многие современные люди разучились сосредотачиваться, а ведь концентрация просто необходима для творческого мышления. Без концентрации на объекте, будь то предмет или человек, вы сохраните очень поверхностное восприятие, не сможете познавать и видеть всю глубину явлений и объектов.

3. Самопознание

К сожалению, многие люди принимают свою роль в социуме за настоящее «Я», и зачастую даже такую ролью, которую выбрали за них. Я — отец, директор склада, любитель сыграть в MMORPG, средний класс. Я — студентка, будущий маркетолог, будущая жена и мать. Всё это просто шаблоны, и ладно бы, когда их применяют к другим людям, но к себе!

Творческий человек воспринимает свое «Я», как центр мира и движущая сила всех происходящих событий. К черту догадки и мысли о том, что в мире ничего не изменится, если вас не станет. Вашего то мира точно не станет, так что кто, как не вы, центр мира?

Ты, со всем, что в тебе есть, это ВСЁ, что у тебя есть.

Творчество возможно только в том случае, если вы абсолютно верите в себя, уверены в реальности своих мыслей, чувств, эмоций и в их глубоком значении. Нет незначительных эмоций, и если вы понимаете это и познаете мир, исходя из своих переживаний, а не чужих мнений, вы — творческий человек.

А как вы понимаете творчество?

Что значит быть творческим?

Что приготовить мне на ужин

И чем супруга удивить?

Так чтоб его не отравить.

(Мне иногда он все же нужен).

Тяжел мой выбор средь салатов,

Глазуньи, жареной картошки

И диетической окрошки

Без овощей (чтоб без нитратов).

Всё перечисленное мною

Я приготовить не сумею,

И если честно, не успею.

Тут надо что- нибудь простое.

Ответ был спрятан в простоте

И в соломоновом решеньи

На стол печенье и варенье.

И полный чайник на плите.

Сложно назвать её писательницей, а её опусы — произведениями. Мне кажется очень много публицистов, журналистов, пишут и писали то же самое, только момент не настал. А у Светланы всё совпало: и время и тема и благодетели, которым эта тема очень понравилась, вот так и попала в струю известности и более того, Светлана Алексиевич. Но одно имя назову, Павленский, тоже негатив.

Я думаю, сейчас компьютер все делает. Даже вроде бы может, если человек поет фальшиво, в записи это поправить. Техника вытесняет людей везде. Даже в школе у сына учитель музыки приходит в класс с магнитофоном, следующий шаг — музыка будет проходить в компьютерном классе, и учителя не будет вовсе.

Илья Репин, Карл Брюллов, Николай Ге, Василий Суриков, Владимир Боровиковский, Василий Тропинин, Александр Иванов, Алексей Саврасов, Исаак Левитан, Иван Айвазовский…Вот и первый десяток подобрался)

Александр Дейнеко, Франц Рубо, Кузьма Петров-Водкин, Борис Кустодиев, Архип Куинджи, Василий Кандинский, Владимир Богаткин…хватит пока. Мне навскидку вспомнить десяток-другой русских или советских художников нетрудно — образование было такое плюс моя мать художницей была, так что сказалась окружающая среда.

А если говорить о том, чье творчество больше нравится, то нет кого-то определенного, скорее мне нравится жанр пейзажа, вот мастера этого жанра меня больше всего привлекают своим творчеством.

Моё мнение, что творческая энергия никак не зависит от полового воздержания. Равно как и от полового невоздержания. Возьмем два примера — Николай Гоголь и Лев Толстой. Первый относится к воздержанию более чем, второй — к невоздержанию гораздо более чем. И кто талантливее? Оба — таланты, гиганты слова и мысли. Леонардо да Винчи — девственник, а Штраус — был чересчур любвеобилен. Вывод — половая функция на творческую энергию не влияет.

10 признаков творческого человека. Какие они — творческие личности? — Goldy-Woman.com
Понравилось? Поделитесь! 😉

 

Некоторые люди изначально обладают некоторыми творческими качествами, творческим типом личности. Но если помаленьку внедрять в свою жизнь несколько творческих навыков, то можно раскрыть весь свой творческий потенциал, даже если изначально у вас нет задатков. Далее женский журнал Goldy-Woman подробнее расскажет о 10 навыках творческих людей, которыми и вы можете воспользоваться.

 

Творческие люди энергичны, но умеют концентрироваться

Творческие люди часто невероятно энергичны, как физически, так и духовно. Они могут часами работать над одной-единственной маленькой деталью до тех пор, пока она не станет идеальной, и при этом сохраняют такой же энтузиазм, как и в начале работы. Это не означает, что творческие люди гиперактивны или маниакальны. Они также очень много времени посвящают отдыху, вдумчиво размышляя об интересных им вещах.

 

Творческие люди умны, в то же время наивны

Творческие люди обычно умны, но исследования показывают, что высокий IQ не всегда коррелирует с высокими творческими достижениями. В результате одного из исследований выяснили, что высокий IQ часто помогает быть успешнее по жизни в целом, однако слишком высокий IQ практически исключает вероятность творческой гениальности. Примерный «творческий» IQ равен 120. Более высокий уровень интеллекта может способствовать творчеству, но не вывести его на высокий уровень.

 

На самом деле творческая жилка включает сочетание мудрости и детскости. Творческие люди умны, но при этом способны удивляться, любопытствовать и смотреть на мир широко открытыми глазами.

 

Творческие люди веселы, но дисциплинированы

Веселое, игривое отношение к делу — отличительная черта творческого человека. Однако эта беззаботность и радость парадоксально сочетается с другой чертой — настойчивостью. Работая над проектом, творческие люди, как правило, проявляют упорство и решимость. Они будут работать до тех пор, пока не будут полностью удовлетворены результатом.

 

Представьте, что бы вы подумали, встретив артиста, художника, любого творческого человека. На поверхности все это кажется сплошной романтикой, так увлекательно и очаровательно. И на деле, конечно, творческая деятельность включает все эти прелести. Но чтобы быть успешным творческим человеком, требуется очень много работать, чего со стороны не видно. Творческий человек в любом случае осознает, что настоящее творчество включает и веселье и тяжелую работу.

 

Творческие люди — и реалисты, и мечтатели

Творческие люди любят мечтать, представляя себе всякие чудеса и возможности. Он могут полностью погружаться в свое воображение и фантазии, но при этом оставаться очень приземленными. Они часто представляются мечтатели, но это не означает, что они постоянно витают в облаках. Любые представители творчества, от ученых и заканчивая художниками и музыкантами, часто придумывают творческие решения тривиальных проблем.

 

Великое искусство и наука требуют вовлечения воображения в мир, который отличается от существующего. Большинство остальных людей часто рассматривают это лишь как фантазию, беспочвенную и неприменимую к действительности. И они будут правы. Поначалу. Однако вся суть искусства и науки далеко за пределами того, что сейчас нам кажется действительности. Они создают будущую действительность.

 

Творческие люди экстраверты и интроверты одновременно

Мы любим делить людей на экстравертом и интровертов. Однако творческий тип личности требует сочетания обоих типов личности. Творческие люди одновременно интроверты и экстраверты. Исследования показали, что люди имеют тенденцию, склонность к одному из этих типов, и эта тенденция всегда стабильна.

 

С другой стороны, творческие личности проявляют характеристики обоих типов одновременно. Они и общительны, и сдержаны, шумны и спокойны. Общение с другими людьми может стать огромным источником вдохновения и идей. В нужное время творческий человек просто удаляется, чтобы творить на основе этих идей и используя пришедшее вдохновение.

 

Творческие люди горды, но скромны

Успешные творческие люди гордятся своими достижениями, но и знают свое место. Они невероятно уважают коллег, а также предыдущие достижения в своей области, благодаря которым они делают свою творческую работу. Творческие люди понимают, что их достижения более яркие и запоминающиеся, по сравнению с другими, но они не зацикливаются на этом. Очень часто они настолько увлечены своей очередной идеей, что забывают о предыдущих.

 

Творческие люди не обращают внимания на гендерные роли

Творческие люди зачастую сопротивляются, по крайней мере до какой-то степени, половым стереотипам и ролям, которые общество пытается им навязать. Творческие девушки и женщины стараются быть более доминантными, а творческие мужчины — менее агрессивными и более чувствительными. Психологически андрогинная личность в разы удваивает свои реакции. Творческие люди часто не только используют силу своего пола, но и противоположного тоже.

 

Творческие люди консертивны, но мятежны

Творческие люди по определению мяслят за пределами коробки. Мы часто представляем их нонконформистами и даже слегка бунтарями. Но невозможно быть полностью творческой личностью без усвоения в первую очередь культурных норм и традиций. Творчество требует одновременно и традиционности, и иконоборчества. Это значит иметь способность ценить и даже принимать прошлое, в то же время ища новые и более совершенные способы что-то делать.

 

Творческие люди могут быть консервативны во многом, при этом понимая, что инновации иногда требуют риска.

 

Творческие люди страстны, но и объективны по отношению к своей работе

Творческие люди не просто наслаждаются своей работой, они страстно ее любят. Но одна только страсть не приводит к великим свершениям. Представьте писателя, который настолько влюблен в свое произведение, что не желает менять в нем ни строчки. Представьте музыканта, который не желает прослушивать свое исполнение, даже не очень хорошее, не желает стремиться к лучшему.

Творческие люди любят свою работу, но они предельно объективны, часто сами себя критикуют и требуют критики от других. Они умеют отделять свою личность от своего творчества и видеть, где требуются улучшения, без излишнего самолюбия.

 

Творческие люди чувствительны и открыты новому опыту, но счастливы и веселы

Творческие люди обычно чувствительны и открыты, и это может принести как радость, так и боль. Акт творчества, с его рисками и новыми идеями, обычно делает человека уязвимым к критике. Это болезненно и даже разрушительно — потратить годы на что-то, что в итоге было проигнорировано, отклонено или высмеяно.

 

Но быть открытым к новому творческому опыту — это великий источник радости. Это приносит невыразимое счастье, и большинство творческих людей уверены, что это чувство стоит любой боли.

 

Обсудить статью на нашем форуме>>>

Понравилось? Поделитесь! 😉

Что значит — «быть творческим»?

Когда-то давно жил я в стареньком доме.
С тех пор пролетел не один уже год.
И всем его жителям было известно
Насколько уродлив был местный наш кот.
Уродливый кот был всегда узнаваем –
Он был одноглазый и с ухом одним.
И знал он, как трудно на свете бывает,
Когда ты один и никем не любим.
Оторванный хвост, и поломана лапа
Срослась под каким-то неверным углом.
И множество шрамов.. А был он когда-то
Приятным на вид полосатым котом.
Кота никогда и никто не касался.
Бутылки и камни бросали в него.
Водой ледяной поливали из шланга.
Пытаясь прогнать со двора своего.
И лапы ему защемляли дверями,
Когда он пытался войти в чей-то дом.
Страдая от боли, зализывал раны
Уже много раз он под чьим-то окном.
Но все удивлялись, насколько отважен
Был этот невзрачный уродливый кот.
И если из шланга его поливают –
Он мокнет покорно, но не отойдёт.
И даже когда в него что-то бросали,
Он тёрся о ноги о ласке прося.
Увидев детей, он бросался за ними.
Мечтал о заботе, да только вот зря..
Не мог он понять, почему в целом мире
Не встретить того, кто бы смог приютить.
И хоть он уродлив и грязен снаружи,
Но с чистой душой и умеет любить.
Однажды кота покусали собаки,
Что жили напротив в соседнем дворе.
Послышался лай и о помощи крики.
Спустился я вниз – кот лежал на земле..
Уродливый кот был ужасно искусан,
Всё тело в крови. Он почти умирал.
Пытаясь укрыться от страха и боли,
Свернувшись в клубок, неподвижно лежал.
Он знал — наступает конец грустной жизни.
И след от слезы пересёк его лоб.
Я нёс его в дом, он хрипел, задыхался.
Мне стало вдруг плохо, меня бил озноб..
Я чувствовал то, как ему было больно.
И как тяжело ему просто вздохнуть.
Но вдруг он к лицу моему потянулся
И робко меня попытался лизнуть.
От слёз задыхаясь, к нему я прижался.
Прильнул он к ладони моей головой.
Его добрый глаз вдруг ко мне повернулся –
И кот замурлыкал, почти неживой..
И даже сквозь самые сильные боли
Просил этот кот лишь о капле любви.
О капле сочувствия, что в этой жизни
Мы доброе сердце сберечь не смогли.
Я в этот момент неожиданно понял,
Что самый красивый и любящий тот,
Кто смотрит сейчас на меня, умирая,
Обычный уродливый уличный кот.
Впервые он чувствовал чью-то заботу.
Нашёл он того, кто сумел полюбить.
И счастлив, что встретил того, кто смягчает,
А не пытается боль причинить…
Он умер чуть раньше, чем мы были дома.
Я сел у подъезда с котом на руках.
Держал его долго, пока не стемнело.
В душе поселились тревога и страх.
Ведь я осознал, что несчастный калека
Меня изменил за один только миг.
Он мне сообщил о страдании больше,
Чем тысячи лекций, уроков и книг.
Он мне расцарапал не тело, а душу.
И пусть в моей жизни немало забот,
Но я к одному только буду стремиться —
Учиться любить как Уродливый Кот…

The answer hasn’t got any rewards yet.

Нужна ли тебе жизнь творческого человека?

Мы часто пишем, что чувак должен следовать зову своего сердца, реализовывать свои амбиции и вообще стараться идти своим путем. Особенно если его путь — быть творческим человеком. Профессионально создавать оригинальные тексты, рисовать, заниматься искусством и тем, что принято называть хобби — мечта многих и многих людей. К сожалению, осуществить ее дано далеко не всем. Пожив жизнью художника или инди-программиста, наш гипотетический творческий человек осознает, что она на так привлекательна, как казалось ранее: денег не так уж и много, сроки поджимают, заказчик дурак, других заказчиков не предвидится, портвейн закончился, а признание что-то не приходит. Неужели нужно было выбирать более приземленную профессию? А мама говорила!

Жизнь творческого человека своеобразна. Творческий человек, по-настоящему творческий, а не тот, кто себя таким считает, заслуживает уважения. К сожалению, сам термин «творческий человек» порядком испорчен второсортными литераторами, плохими художниками и другими претенциозными чуваками. Истинно творческий человек близок архетипу странника в том смысле, что его ценности сильно отличаются от общепринятых. Таких людей мало, поскольку не каждый человек всерьез готов пройти этот путь. В нем очень много плюсов, но от твоей непохожести на других тебе будет мучительно. Чаще всего не на нас давит общество, а мы сами.

С детства, когда мы изучали «стабильные» и «респектабельные» сферы человеческой деятельности, такие как биология, математика, химия, право, языки, бизнес, программирование и экономика, мы впитали уверенность, что любое искусство как профессия — это риск. Большинство чуваков до сих пор верят, что признание приходит ТОЛЬКО после смерти. Кажется, что общество испытывает неприязнь к человеку, который больше хочет реализоваться в творчестве, чем получить стабильную престижную профессию.

Отчасти это справедливо: жизнь нестабильна, в ней много рисков. Эта памятка поможет тебе в выборе пути. Кто ты: творческий человек или обычный работник, который творит на досуге?

Ты можешь выдержать все невзгоды?

Жизнь человека, который хочет заработать на творчестве, сложнее, чем у всех остальных. Творчество надо продать, вдохновение улетучивается, заказчика нет. Конечно, в жизни «обывателей» тоже может не быть работы и зарплата может не устраивать, но у них это бывает значительно реже. Большая проблема многих людей, занимающихся традиционно творческой работой, в том, что они не умеют себя рекламировать. На одних смотришь и понимаешь: человек талантлив и действительно оригинально рисует, шьет и что-то делает руками. А вот смотришь на другого и видишь, что он ничего делать не умеет, что его картины — второй курс худграфа, горизонт на фотографиях перекошен, а статьи — полная лабуда, но его главное отличие от первого: он умеет заинтересовать своими способностями и расхвалить их. Поэтому он успешнее первого.

Ты можешь пробовать вновь и вновь?

Человека творческой профессии с предпринимателем роднит необходимость рисковать. Это значит, что ему нужно снова и снова пытаться сделать свой проект. Выгорело одно дело? Начни заниматься другим. Не выгорело дело? Начинай сначала. Современный чувак слишком любит бросать всё на полпути. Убедись, что ты не один из них.

Можешь ли ты обойтись без роскоши?

Поскольку получать ты будешь мало и непостоянно, роскошь не будет твоим спутником. Конечно, если тебе повезет и ты научишься зарабатывать на искусстве, то будешь купаться в роскоши аки Никас Сафронов, но это редкость. Если денег едва хватает на то, чтобы заплатить за аренду комнаты хозяйке, что говорить про покупку нового айфона или ужин в хорошем месте? Тебе даже потратиться не дадут на подобные глупости. Иногда творческому человеку есть нечего, а чай он пьет, макая недельный пакетик в кипяток. Это тоже не редкость.

Ты сможешь быть одиноким?

Мы не раз писали, что одиночество — это круто. Посмотрим правде в глаза: быть одиноким сложно и страшно. Чтобы не бояться, нужно уметь быть одиноким. А ты умеешь? Даже доброжелательные люди могут отстраниться от тебя, если увидят, насколько ты не вписываешься в общепринятые нормы. Будь готов растерять большинство своих товарищей. Даже винить их особо не стоит!

Ты сможешь выдержать критику?

Самое неприятное, что может случиться с юным дарованием, — это критика. Где-то в глубине души многие креативные чуваки считают себя исключительными, творческими и настоящими новаторами, которые уверены, что все правила живописи, фотографии и построения текста — устаревшая унылая хрень. Они не понимают, что их рисунки не удаются, они что критик хочет натолкнуть их на путь истинный, а не оскорбить. Если ты не умеешь адекватно реагировать на критику, принимать предложения по улучшению работ и всерьез задумываться над ними, лучше тебе не идти в творчество. Зачем плодить непрофессионализм?

Ты сможешь постоянно учиться?

Ты сможешь постоянно изучать новые методики, неустанно практиковаться и совершенствоваться? Без прогресса ты не сможешь привлекать новых клиентов и идти вперед. Сам ты в скором времени перестанешь быть довольным своими успехами, но чтобы разработать что-то новое, часто нужно узнать что-то старое. Придумать что-то с нуля получается далеко не у каждого.

Сможешь ли ты заниматься этим без награды?

Если ты планируешь делать что-то ради признания, ты проиграешь. Признание пройдет, если ты его, конечно, достигнешь, и ты снова останешься ни с чем. Делать это нужно только для того, чтобы реализовать свой творческий потенциал и из-за любви к этой теме. В этом случае твоя творческая карьера будет в разы терпимее и приятнее. Из-за любви к своему делу можно перетерпеть отсутствие женщины, жизненных перспектив и денег. А успех пусть будет чем-то побочным.

означает в кембриджском словаре английского языка ТВОРЧЕСКИЙ | смысл в кембриджском словаре английского языка Тезаурус: синонимы и родственные слова ,

Что креативность значит для тебя?

Что такое творчество? Это один из тех обманчиво простых вопросов.

Один из лучших способов использовать Twitter — это задавать вопросы. Продолжая аналогию с коктейльной вечеринкой, кого бы вы предпочли … кого-то, кто хочет что-то узнать о вас, или того, кто бесконечно болтает о себе?

Итак, на прошлой неделе я задал людям, которые следят за мной в Twitter, на первый взгляд простой вопрос: как вы определяете креативность? Я выбрал несколько ответов и перепечатал их ниже.

Все выделенные курсивом — мои.

Тодд Минц: Творчество способно принять уникальное восприятие, а развить его до , чтобы другие могли понять.

Кристен Хейвенс: Творчество = Решение проблем с уникальной точки зрения.

Ли Одден: Для меня творчество — это способность видеть, а выражать уникальных перспектив

Руди Амид: Творчество для меня означает , выполняя работу с минимальными усилиями и наименьшим количеством времени.

Deb Ng: Это форма выражения. Для меня это возможность использовать мои слова как способ дать другим идей и вдохновения.

Gamermk: Творчество = способность создавать физической или интеллектуальной собственности стоимости.

Анджали Рамачандран: Творчество — это оптимальное непредвзятое решение сложных проблем , развязанное с помощью любой среды — цифровой, письменной, устной.

Стив Вудрафф: Творчество: представить, что не так, и выяснить, как довести это до .

Даг Худибург: Для меня креативность воплощает идеи в реальность, то есть больше вдохновляет , исполнение .

Суть?

Создать — это глагол . Креативное мышление без исполнения — не креативность. И в соответствии с некоторыми комментариями выше, я лично чувствую, что истинное творчество приводит к чему-то полезному для других.

Что ты думаешь?

Я планирую заняться этим в будущем, так что зацените меня в Твиттере.Кроме того, обратите внимание на запуск серии творческих планов Роберты Розенберг на этой неделе, только на Copyblogger.

Об авторе : Брайан Кларк является одним из основателей Copyblogger и соучредителем Teaching Sells.

,
Что означает креативность на самом деле? — Creative Something

Что значит быть креативным? Почему это имеет значение? Почему художники, музыканты и поэты относятся к тем типам, которые, по-видимому, одержимы творчеством, а все остальные занимаются своими делами, оплачивая счета и наслаждаясь тем, что создают художники, музыканты и поэты?

Я думаю, я знаю, выслушай меня. Творчество — это то, что происходит, когда вы создаете, обычно что-то уникальное и стоящее. Расходные материалы. Макароны с сыром — творческая вещь.Как и американский идол.

Но подождите, это правильно?

Творчество — это не только творчество. Такое ощущение, что есть нечто большее, чем это. Ой! Может быть, это чувство? В нашем мозгу определенно происходит что-то, что делает возможным создание чего-то из ничего. Чтобы бросить некоторые цвета на что-то другое и посмотреть, на что это похоже, или поместить слова на страницу и посмотреть, что в результате происходит с нашим воображением.

Это наука! В мозгу есть процесс, который продвигает новые идеи, и эти идеи влияют на то, как и почему каждый из нас живет, воображает или верит.Лампочка, самолеты, автомобили, iPhone, вощеная бумага, кроссовки и прозвища, которые мы называли в молодости, — все это креативные идеи, потому что они влияют на мир, даже если это всего лишь «наш» маленький мир.

Лучшие идеи чувствуют себя хорошо. Они помогают нам быть счастливее и здоровее, они помогают нам и другим. Конечно, не все идеи хороши, некоторые — обратные (причиняют нам вред или отнимают власть у других). Некоторые идеи совершенно невозможно передать или воплотить в жизнь.Мы обычно называем эти идеи плохими. Некоторые идеи большие, даже пугающие, в то время как другие маленькие и остаются незамеченными, например, понимая, что вы можете освободить место в своей комнате для художественных принадлежностей, если просто возьмете все свои грязные носки.

Но на самом деле, все это идея. Не так ли? Креативные идеи — это хороших и романов .

Но новизна — вещь привередливая. Идеи могут существовать в течение очень короткого времени или очень, очень, очень долгого времени. После достаточно долгого времени все действительно хорошие и креативные идеи становятся просто образом жизни.Нравится работа или печенье с шоколадной крошкой. Плохие идеи становятся воспоминаниями, или мечтами, или «может быть, должен быть».

Кажется, в этом есть какая-то наука. Все это очень поразительно, как в отношении того, как возникают идеи, так и в том, как они потребляются, интерпретируются или поддерживаются.

Итак, в наших головах происходит нечто научное, что помогает нам думать о творческих идеях, потому что мы хотим, чтобы все было проще, проще, лучше и … ну, волшебно.

В конце концов, в творчестве есть некая магия, а не только наука.

Как мы узнаем, что такое сознание? Мы не делаем! У нас есть идея , но мы на самом деле не знаем. Это волшебство по определению. Куда мы идем, когда мы умираем? Муравьи плачут? Сколько слов нужно, чтобы написать действительно замечательный роман? Зачем кому-то писать роман в первую очередь? Что нужно для того, чтобы сохранить человечество навсегда? Как мы можем путешествовать по космосу? Что, если бы мы потратили на час меньше, смотря телевизор и играя в видеоигры, а вместо этого потратили еще час на чтение, хождение вокруг или рисование?

Это все вопросы , мы просто не знаем ответов.Но мы хотим лучше понять, потому что как мы не могли? Как мы можем не смотреть на луну посреди ночи и задаться вопросом, что заставляет ее так оставаться там, просто плыть так, чтобы все могли ее видеть? Или почувствуйте ветер в нашем лице и подумайте о том, как это помешает нам жить на этом огромном куске камня, летящем в космосе со скоростью 66 000 миль в час? Или прочитать действительно замечательную историю и почувствовать, что мы пережили ее с персонажами? Или поцеловать и почувствовать прилив энергии? Или действительно просто жить?

Творчество может помочь нам понять, я думаю.Это помогает нам находить и наслаждаться, задавать вопросы и исследовать, строить, переделывать и действительно жить. Но это требует, чтобы мы сначала вообразили и шагнули в неизвестное с самого начала.

Какая страшная мысль, шагая в неизвестность. Неизвестный мог убить нас. Это может быть больно. Но это также не может.

Вы знаете, что не больно? Воспроизведение. Обращайте внимание на ланч, выбивая варианты обеда, или прыгайте, пробираясь через парковку, или притворяясь, что вы тот, кем вы не являетесь, даже при том, что действительно очевидно, что вы не они.

Игра позволяет нам достаточно долго игнорировать реальность, чтобы увидеть, что произойдет, если мы совершим прыжок в неизвестность. И если мы терпим неудачу, спотыкаемся или получаем травму, мы можем просто отряхнуться и закричать: «Неважно, я все равно играл».

Так что, может быть, творчество — это немного наука и немного волшебства. Это способ испытать жизнь уникальным и энергичным способом. Это дает нам повод задуматься, не принять нашу реальность такой, какая она есть, а такой, какой она может быть.

Творчество, я думаю, живое.

Что такое творчество? (И почему это является решающим фактором успеха в бизнесе?)

Определение креативности и инноваций

Креативность — это воплощение новых и творческих идей в реальность. Творчество характеризуется способностью воспринимать мир по-новому, находить скрытые закономерности, устанавливать связи между внешне не связанными явлениями и генерировать решения. Творчество включает в себя два процесса: мышление, а затем производство.

Если у вас есть идеи, но вы не действуете на них, вы изобретательны, но не креативны.

«Творчество — это комбинаторная сила: это наша способность задействовать наш« внутренний »пул ресурсов — знания, проницательность, информацию, вдохновение и все фрагменты, населяющие наш разум, — которые мы накопили за эти годы, просто будучи настоящее и живое и пробуждающее мир и объединяющее их необычайно новыми способами ». — Мария Попова, Brainpickings

«Творчество — это процесс создания чего-то нового. Творчество требует страсти и преданности делу.Это приносит нашему пониманию то, что было ранее скрыто, и указывает на новую жизнь. Это переживание повышенного сознания: экстаз ». — Rollo May, Смелость творить

Возможно ли это в бизнесе? Я верю в это, но вы должны быть готовы рисковать и прогрессировать через дискомфорт, чтобы добраться до финиша.

«Продукт является творческим, когда он (а) является новым и (б) уместным. Новый продукт оригинален, не предсказуем. Чем больше концепция и чем больше продукт стимулирует дальнейшую работу и идеи, тем больше продукт является творческим.
—Sternberg & Lubart, Противостояние толпе

Что такое инновация?

Инновация — это внедрение нового или значительно улучшенного продукта, услуги или процесса, которые создают ценность для бизнеса, правительства или общества.

Некоторые люди говорят, что креативность не имеет ничего общего с инновациями — инновация — это дисциплина, подразумевающая, что креативность — нет. Ну, я не согласен. Творчество также является дисциплиной и важной частью инновационного уравнения.Там — это без инноваций без творчества. Ключевой метрикой как в творчестве, так и в инновациях является создание стоимости.

Творчество и экономическое развитие:

Мы живем в эпоху творчества. Даниэль Пинк в своей книге « совершенно новый ум: почему правые мозги будут управлять будущим» (2006) определяет экономическое развитие как:
1. Возраст сельского хозяйства (фермеры)
2. Промышленный век (фабричные рабочие)
3. Информация Возраст (работники умственного труда)
4. Концептуальный возраст (создатели и эмпатизаторы)

Пинк утверждает, что левостороннее линейное аналитическое компьютерное мышление заменяется правосторонним сочувствием, изобретательностью и пониманием как навыками, наиболее необходимыми бизнесу.Другими словами, креативность дает вам конкурентное преимущество, добавляя ценность вашим услугам или продукту и отличая ваш бизнес от конкурентов.

Как сказал Сэм Палмисано, когда он был генеральным директором IBM (2004), «Либо вы вводите новшества, либо попадаете в товарный ад. Если вы делаете то, что делают все остальные, у вас малоприбыльный бизнес. Это не то место, где мы хотим быть. (1)

В 2012 году IBM начала заново изобретать себя, чтобы стать дизайнерской компанией, инвестировав 100 миллионов долларов США в наем дизайнеров и обучив 100 000 сотрудников навыкам проектирования.(2) IBM помогла расширить концептуальное мышление организации в течение трех лет, чтобы проникнуть в одну четверть всего портфеля, что позволило увеличить прибыль на 18,6 млн. Долл. (3)

Креативность — важнейший фактор будущего успеха

IBM 2010 Global Исследование руководителей (4) гласило:

Эффекты растущей сложности требуют от руководителей и их команд смелого творческого подхода, творческого подхода к клиентам и проектирования их операций, обеспечивающих скорость и гибкость для позиционирования своих организаций в XXI веке. успех.

Разрыв в креативности

Исследование Adobe, посвященное креативности в 2012 году, показывает, что 8 из 10 человек считают, что разблокирование креативности имеет решающее значение для экономического роста, и почти две трети респондентов считают, что креативность ценна для общества, но поразительное меньшинство — только 1 из 4 люди — верят, что они реализуют свой творческий потенциал.

Можно ли научиться творчеству?

Короткий ответ — да. Исследование Джорджа Лэнда показывает, что мы, естественно, креативны, и по мере взросления мы учимся быть креативными.Творчество — это навык, который можно развивать, и процесс, которым можно управлять.

Творчество начинается с основ знаний, изучения дисциплины и овладения мышлением. Вы можете научиться быть креативным, экспериментируя, исследуя, подвергая сомнению предположения, используя воображение и синтезируя информацию. Обучение творчеству сродни изучению спорта. Это требует практики, чтобы развить правильные мускулы и поддерживающую среду, в которой можно процветать.

Исследования Клейтона М.Кристенсен и его исследователи обнаружили ДНК инноваторов: Ваша способность генерировать инновационные идеи — это не только функция разума, но и функция пяти ключевых способов поведения, которые оптимизируют ваш мозг для открытия:

  1. Ассоциирование: рисование связей между вопросами, проблемами или идеями из не связанных между собой областей
  2. Опрос: задает запросы, которые ставят под сомнение общую мудрость
  3. Наблюдение: анализирует поведение клиентов, поставщиков и конкурентов, чтобы определить новые способы ведения дел
  4. Сеть: встречи с людьми с разными идеями и перспективами
  5. Эксперименты: построения интерактивных событий и провоцирования неортодоксальных ответов, чтобы увидеть, какие идеи возникают

У сэра Ричарда Брэнсона есть мантра, которая пронизывает ДНК компаний Virgin.Мантра это A-B-C-D. (Всегда соединяйте точки). Творчество — это практика, и если вы будете практиковаться в использовании этих пяти навыков открытия каждый день, вы будете развивать свои навыки в области творчества и инноваций.

«Творчество — это способность видеть отношения там, где их нет».
— Томас Диш, автор, 334, (1974)

Например, вы можете сравнить вашу компанию с другими, не относящимися к вашей отрасли. Вопросы, которые я задаю командам своих клиентов в преддверии наших творческих и инновационных сессий: какие компании вы больше всего восхищаете и почему? Что они делают, что вы могли бы принять или адаптировать к вашей собственной компании?

Дополнительные ресурсы для творчества:
Мастер-классы по творчеству и инновациям
Кураторский список инструментов и методов для творчества

Генеративные исследования креативности

Генеративные исследования показывают, что у каждого есть творческие способности.Чем больше у вас тренировок и чем разнообразнее обучение, тем больше потенциал для творческого результата. Исследования показали, что в творчестве количество равно качеству. Чем длиннее список идей, тем выше качество окончательного решения. Довольно часто идеи высшего качества появляются в конце списка.

Поведение является генеративным; как поверхность быстро текущей реки, она по своей сути и постоянно нова … поведение течет, и оно никогда не перестает изменяться. Поведение романа генерируется непрерывно, но оно помечается как креативное только в том случае, если оно имеет какую-то особую ценность для сообщества… Генеративность — это основной процесс, который управляет всем поведением, которое мы придумываем для обозначения креатива.”- Роберт Эпштейн, доктор философии, , психология сегодня, июль / август 1996,

,

. Преодоление мифов о творчестве. Согласно исследованию, проведенному в Университете Эксетера, идея о том, что такие гении, как Шекспир, Пикассо и Моцарт были «одаренными», является мифом. Исследователи изучили выдающиеся достижения в искусстве, математике и спорте, чтобы выяснить, «насколько широко распространено убеждение, что для достижения высоких уровней способностей человек должен обладать врожденным потенциалом, называемым талантом.”

Исследование приходит к выводу, что превосходство определяется:

  • возможностей
  • поощрения
  • обучения
  • мотивации и
  • больше всего практики.

«Мало кто показал ранние признаки обещания до родительской поддержки». Никто не достиг высокого уровня достижений в своей области, не посвятив тысячи часов серьезной подготовки. Моцарт тренировался в течение 16 лет, прежде чем он создал признанную мастерскую работу. Более того, многие высокопоставленные профессионалы достигают сегодня таких уровней мастерства, которые соответствуют возможностям Моцарта или Золотого медалиста на рубеже веков.”( The Vancouver Sun , сентябрь 12/98)

Содействие творчеству на работе: правила гаража

Следуйте этим простым правилам, и вы будете развивать культуру творчества и инноваций: они были определены HP, которые в Факт начался в гараже.

Поверьте, вы можете изменить мир.
Работайте быстро, держите инструменты разблокированными, работайте всегда.
Знайте, когда работать одному, а когда работать вместе.
Поделиться — инструменты, идеи. Доверяй своим коллегам.
Нет политики.Нет бюрократии. (Это смешно в гараже.)
Заказчик определяет хорошо выполненную работу.
Радикальные идеи не плохие идеи.
Придумайте разные способы работы.
Сделайте вклад каждый день. Если он не вносит свой вклад, он не покидает гараж.
Поверьте, что вместе мы можем сделать все, что угодно.
Изобрет.
-1999 HP Годовой отчет

См. Также:

Список литературы

(1) С. Лор, «Большая ставка Big Blue: меньше технологий, больше внимания», Нью-Йорк Таймс, 25 января 2004 года.

(2) Элизабет Стинсон, Wired (2016): у IBM есть план, чтобы донести дизайнерское мышление до крупного бизнеса https://www.wired.com/2016/01/ibms-got-a-plan-to-bring- дизайн-мышление-для-большого бизнеса /

(3) Исследование Forrester (2018 г.) «Общее экономическое влияние ™ практики мышления дизайнеров IBM: как IBM управляет ценностями клиентов и измеримыми результатами с помощью своей концепции мышления проектирования» https: // www.ibm.com/design/thinking/static/media/Enterprise-Design-Thinking-Report.8ab1e9e1.pdf

.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *