Эмпатийный человек: 54. Какими характеристиками личности обладает эмпатийный человек?
Теоретические аспекты взаимосвязи эмпатии и агрессии
Принцип, согласно которому все живые организмы, включая человека, не способны осуществлять две несовместимые реакции в одно и то же время нашел свое отражение в проблеме предупреждения или управления человеческой агрессией в виде так называемой гипотезы несовместимых реакций. Согласно этой теории, можно уменьшить гнев и уровень открытой агрессии, вызывая тем или иным способом у людей эмоциональные состояния, несовместимые с гневом и агрессией. Одной из таких несовместимых с гневом и агрессией реакций является эмпатия.
Ведя себя агрессивно по отношению к другим людям, человек зачастую становится свидетелем боли и страданий своих жертв. В зависимости от степени эмпатии агрессора, уровень агрессии в последующих актах может быть снижен.
Однако боль и страдания жертвы не всегда вызывают эмпатию. Когда агрессор очень раздражен или уверен в праведности своих действий, демонстрация боли со стороны жертвы может доставлять ему удовольствие и вызывать скорее положительные, нежели отрицательные эмоции.
R. Baron в своем исследовании подтвердил гипотезу, согласно которой сильно раздраженные индивиды на сигналы о боли будут отвечать усилением агрессии, а нераздраженные – ослаблением. Дополнительно после эксперимента участникам предлагалось заполнить опросник. Согласно самоотчетам испытуемых, появление сигналов о боли улучшило их настроение (например, они чувствовали себя счастливее, комфортнее и более расслабленно при наличии сигналов о боли, нежели в их отсутствие). Однако среди испытуемых, не подвергавшихся раздражению, сигналы о боли вызывали ухудшение настроения [2].
S. Feshbach подчеркивал, что более эмпатийный человек с меньшей вероятностью будет использовать инструментальную агрессию для достижения неагрессивных целей, не говоря уже о гневной агрессии, целью которой является нанесение вреда другому человеку. При этом важные факторы в ингибировании агрессии – интенсивность болевой реакции жертвы и ее нахождение в непосредственной близости с агрессором [3]. Так, в эксперименте S. Milgram авторитетное лицо давало инструкцию применять болевое наказание с постоянно возрастающим уровнем боли другому человеку. 4 степени удаления (нет обратной связи, голосовая обратная связь, небольшое расстояние от испытуемого и небольшое расстояние + тактильный контакт) были отрицательно связаны с интенсивностью подаваемого тока [7].
Эмпатия может предотвратить агрессивное поведение посредством двух механизмов. Первый механизм относится к когнитивному компоненту эмпатии и действует через способность индивида к принятию роли. Чем в большей степени человек способен понять позицию другого, тем агрессивное поведение менее вероятно. Если говорить более точно, то способность к принятию роли другого должна позволить проанализировать причины и мотивации другого человека, так, что его действия могут быть лучше поняты и приняты.
N. Feshbach утверждает, что существует два шага к эмпатии: идентификация с человеком и осознание собственных чувств через эту идентификацию [3].
D. Richardson, которая трактует эмпатию исключительно как когнитивный процесс, положила в основу своих исследований модель когнитивного возбуждения D. Zillmann. В основе этого подхода лежит утверждение, что в связи с высоким уровнем возбуждения, состоянием когнитивной неспособности человек с большей вероятностью будет вести себя импульсивно. Т.е. в случае агрессии, когнитивный сбой, связанный с высоким уровнем возбуждения, будет снижать вероятность ее ингибирования и повышать вероятность агрессивных действий.
Ингибирование агрессии посредством эмпатического переживания подвержено влиянию возрастного и полового факторов.
Негативные последствия почти всегда следуют за агрессивными действиями. Опыт и развитие позволяют маленьким детям научиться контролировать свое агрессивное поведение, так как они открывают последствия своих действий. Ребенок, развитый когнитивно, с большей вероятностью способен как понимать и контролировать свои эмоции, так и принять точку зрения другого человека.
В исследовании N. Feshbach и S. Feshbach учителя оценивали высокоэмпатийных мальчиков 6–7 лет как менее агрессивных, чем низкоэмпатийных мальчиков. Эти отношения меняются в группе мальчиков 4–5 лет и нет значительных различий в агрессивности, полученной у высоко- и низкоэмпатийных девочек в обеих возрастных группах. Авторы предположили, что такие результаты связаны с изменениями социальной роли агрессии для обоих полов [3].
Величина связи между эмпатией, ее компонентами и агрессивным поведением может варьироваться в зависимости от формы агрессии.
A. Kaukiainen исследовал взаимоотношения между эмпатией и тремя формами агрессии – физической, вербальной и непрямой. Испытуемые, дети школьного возраста, были распределены на три возрастные группы – 10, 12 и 14 лет. Эмпатия имела значимую отрицательную корреляцию с каждым видом агрессии, за исключением непрямой агрессии в группе детей 12 лет [5].
M. Scrimgeour исследовала дошкольников в возрасте 3,5–5 лет. Изучалась взаимосвязь между эмпатией, физической агрессией и относительной агрессией.
J. Loudin в результате своего исследования выявил, что относительная агрессия значимо связана со способностью поставить себя на место другого. Студенты с более низким уровнем способности поставить себя на позицию другого человека чаще использовали относительную агрессию (исследовалась только относительная форма агрессии). В случае аффективного компонента эмпатии, незначительная негативная связь между эмпатическим переживанием и относительной агрессией была обнаружена только у мужчин. Значения относительной агрессии не различались у мужчин и женщин с высоким уровнем эмпатического переживания. В результате проведенного исследования было установлено, что только у мужчин низкий уровень эмпатического переживания усиливает риск проявления относительной агрессии.
J. Loudin включает в структуру эмпатии интерпретацию поведения и отмечает, что повышенный уровень относительной агрессии – результат частично того, как человек воспринимает и интерпретирует поведение другого человека и его намерения. Люди, которые имеют тенденцию приписывать агрессивные характеристики намерениям других людей, даже, когда таковых на самом деле не существует, будут чаще использовать агрессивные средства в качестве ответной меры [6].
В исследовании M. Schaffer и ее коллег было выявлено, что эмоциональная эмпатия сильнее связана с антисоциальным поведением, чем когнитивная эмпатия [11]. Это противоречит результатам D. Jolliffe и D. Farrington, которые изучали силу и направление связи между когнитивной эмпатией, аффективной эмпатией и преступлениями. Результаты их анализа свидетельствуют о том, что существует сильная отрицательная связь между когнитивной эмпатией и преступностью, и менее сильная отрицательная связь между аффективной эмпатией и преступностью [4].
Эти различия могут быть объяснены различиями в выборках. Так как D. Jolliffe and D. Farrington исследовали связь эмпатии с криминальными преступлениями, поэтому выборка, в основном, состояла из мужчин [4]. В то время, как в исследовании М. Schaffer участвовало 71, 3 % женщин [11].
Также D. Jolliffe и D. Farrington обнаружили, что если низкий уровень эмпатии коррелирует со всеми типами преступности у мужчин, то у женщин наблюдается значимая корреляция только со случайными или ненасильственными преступлениями [4].
Необходимо также обозначить некоторые методологические проблемы в исследованиях эмпатии и агрессии.
A. Rose и N. Feshbach отмечают, что, хотя существует значительное количество доказательств негативной корреляции между эмпатией и агрессией, эта связь не воспроизводится в исследованиях постоянно [10].
D. Jolliffe и D. Farrington отмечают, что в большинстве исследований обнаруживается отрицательная связь между эмпатией и антисоциальным поведением, но величина этой связи варьируется. И лишь небольшое количество исследований отрицательной корреляции не выявили вообще. Авторы объясняют такие результаты недостатками исследовательских методологий и различными вариантами операционализации понятий [4].
P. Miller и N. Eisenberg провели мета-анализ, чтобы определить те условия, которые влияют на результаты исследований по эмпатии и агрессии. Если эмпатия измерялась посредством наблюдения, то не наблюдалось ее связи с агрессивным поведением. Если же эмпатию измеряли посредством заполнения опросников, то появлялась значимая связь. При использовании метода самоотчета связь между эмпатией и агрессией была сильнее, по сравнению с вариантом, когда эмпатия измерялась в экспериментальных условиях. Но необходимо заметить, что их обзор фокусировался только на аффективном аспекте эмпатии [8].
Многими исследователями отмечается низкая валидность измерений, основанных на методе самоотчета.
Особый подход должен применяться в исследованиях эмпатии и агрессии у детей, так как существуют некоторые ограничения, связанные с зависимостью результатов от способности четко выразить свои эмоции, что требует определенного уровня когнитивного развития детей.
Литература:
Бэрон, Р. Агрессия / Р. Бэрон, Д. Ричардсон. – СПб.: Питер, 2001. – C. 316–319.
Baron, R. Magnitude of victim’s pain cues and level of prior anger arousal as determinants of adult aggressive behavior / R. Baron // Journal of Personality and Social Psychology. – 1971. – Vol. 17. – P. 236–443.
Feshbach, S The function of aggression and the regulation of aggressive drive / S. Feshbach // Psychological Review. – 1964. – Vol. 71. – P. 257–272.
Jolliffe, D. Empathy and offending: a systematic review and meta-analysis / D. Jolliffe, D. Farrington // Aggressive Violent Behavior. – 2004. – Vol. 9. – P. 441–476.
Kaukiainen, A. The relationship between social intelligence, empathy, and three types of aggression / A. Kaukiainen [et al.] // Aggressive Behavior. – 1999. – Vol. 25. – P. 81–89.
Loudin, J. Relational aggression in college students: examining the roles of social anxiety and empathy / J. Loudin [et al.] // Aggressive Behavior. – 2003. – Vol. 29. – P. 430–439.
Milgram, S. Some conditions of obedience and disobedience to authority / S. Milgram. – New York : Winston, 1965. – 68 p.
Miller, P. The relation of empathy to aggressive and externalizing/ antisocial behavior / P. Miller, N. Eisenberg // Psychological Bulletin. – 1988. – Vol. 103. – P. 324–344.
Richardson, R. Empathy as a cognitive inhibitor of interpersonal aggression / R. Richardson [et al.] // Aggressive Behavior. – 1994. – Vol. 20. – P. 275–289.
Rose, A. Empathy and aggression revisited: the effects of context / A. Rose, N. Feshbach // Aggressive Behavior. – 1991. – Vol. 17. – P. 93–94.
Schaffer, M. The role of empathy and parenting style in the development of antisocial behaviors / M. Schaffer [et al.] // Crime & Delinquency. – 2008. – Vol. 20. – P. 1–14.
Scrimgeour, M. Empathy and aggression: a study of the interplay between empathy and aggression in preschoolers / M. Scrimgeour. – Norton, 2007. – 36 p.
Почему эмоциональный интеллект – это навык будущего
14.04.2020
© pixabay.com
Эмоциональный интеллект – это способность человека понимать и принимать свои эмоции и как следствие – управлять ими. Это важный навык как для взрослого человека, так и для подростка. Он помогает не только выстраивать гармоничные отношения с окружающими, но и добиваться своих целей в любых жизненных сферах. О том, как устроен эмоциональный интеллект, почему его так важно развивать в любом возрасте и как он может облегчить жизнь в условиях самоизоляции сотрудникам АНО «ЦИСМ» рассказала член Общественного Совета при уполномоченном по правам ребёнка при Президенте РФ, директор Иркутского центра медиации Марианна Садовникова.
– У вас несколько курсов посвящены эмоциональному интеллекту. Расскажите, что это такое.
– Эмоциональный интеллект имеет несколько составляющих. Первая – это способность осознавать свои эмоции, понимать, что вы чувствуете здесь и сейчас. К сожалению, в современном мире у людей очень низкий уровень осознания своих эмоций. Если спросить у взрослого человека, что он чувствует в данный момент, то чаще всего он затруднится ответить. Осознание того, что вы чувствуете, помогает, в первую очередь, избежать эмоциональной каши, которая приводит к огромному количеству проблем.
Второй момент – понимание причины, почему вы чувствуете ту или иную эмоцию, умение находить причинно-следственную связь. Если мы говорим о воспитании в себе эмоционального интеллекта, то всё начинается с двух шагов: понимание эмоции и осознание причины её возникновения.
Третья составляющая эмоционального интеллекта — эмпатия – способность распознавать эмоции другого человека. Часто жалость принимают за эмпатию, но это далеко не то же самое. Эмпатия – это сочувствие, умение разделить эмоцию другого человека, при этом не перенося её на себя. Есть простой способ понять, эмпатийный вы человек или нет. Если ваши друзья готовы рассказывать вам не только о своём горе, но и о своей радости, значит вы способны на эмпатию.
Следующая составляющая – управление эмоциями. Если вы освоили два первых пункта, вы сможете управлять своим эмоциональным состоянием. Люди часто путают эту способность с эмоциональной холодностью. Зачастую человек, который упаковывает свою злость внутрь себя, просто запрещает себе что-либо чувствовать. Управление эмоциями – это именно способность их чувствовать, любые, и позитивные, и негативные, но при этом уметь остановить в нужный момент.
– Насколько сложно развить эмоциональный интеллект взрослому человеку?
– Эмоциональный интеллект возможно развивать в абсолютно любом возрасте: как у пятилетних детей, так и у людей пятидесятилетнего возраста. Здесь важно признать, что у взрослого человека ничуть не меньше проблем, чем у ребёнка. Эмоциональный интеллект — это навык будущего. В Давосе на Всемирном экономическом форуме были впервые сформулированы 10 SoftSkills, которые будут нужны работнику в новом десятилетии, и среди них — управление эмоциями. Сегодня люди чуть больше претендуют на эмоциональное понимание друг друга, современного человека уже не проведёшь искусственной улыбкой. И это намёк цивилизации на то, что людям не стоит превращаться в роботов, им стоит помнить, что они сильны своими эмоциями, что у них есть IQ и EQ (уровень эмоционального интеллекта).
– Насколько важен эмоциональный интеллект для преподавателя?
– У нас в стране есть профессиональный стандарт педагога, в котором четко указано, что педагоги должны уметь управлять своими эмоциями в любых ситуациях. Поэтому наличие у педагога эмоционального интеллекта – это норма. Знаете, эмоциональный интеллект педагога – это очень широкая сфера возможностей, которую, к сожалению, сегодня не каждый использует. Педагогу важно понимать, что, если мы хотим работать с ребёнком с точки зрения мотивации к учёбе, с точки зрения развития его навыков, которые в нём заложены, для этого нужно, в первую очередь, создавать эмоционально гармоничное поле. Я считаю, что ребёнку больше нужен педагог именно с высоким уровнем EQ, чем IQ. Если учитель эмоционально гармоничен, спокоен, это гарантия того, что ребёнок сможет лучше понять преподаваемый предмет.
– В условиях самоизоляции тема управления эмоциями особенно актуальна. Скажите, как быть на самоизоляции семьям?
– Когда вы пытаетесь создать гармоничную обстановку в семье, у вас в приоритете должны быть те эмоции, которые сделают вас чуть ближе друг к другу. Это, например, такая эмоция как радость. Она очень уникальна по своей сути, потому что рождает в нас социальные связи, позволяет видеть мир вокруг себя по-другому, позитивно. Эмоцию радости можно вызвать, например, при помощи совместных физических упражнений. Попробуйте просто потанцевать все вместе несколько минут, взявшись за руки, и вы увидите, какие чудеса произойдут. Кроме того, черпать радость можно и в совместных приятных воспоминаниях. В этом нам помогут фотоальбомы. Можно вместе собраться и пересмотреть фотографии из прошлого отпуска.
– Дети сейчас находятся в непривычных для них условиях и испытывают стресс. Как родители могут помочь ребёнку избавиться от эмоционального напряжения и избежать конфликтов?
– Если вы почувствовали, что ребёнок беспокоен и находится в возбуждённом состоянии или наоборот замкнулся, об этом сразу нужно говорить, и ни в коем случае не игнорировать состояние ребёнка. Причем важно начать проговаривать каждую эмоцию, которую он испытывает. Например: «Ты злишься на всё, что происходит сегодня в нашей жизни. Я понимаю, потому что ты находишься в условиях непривычных для тебя, потому что ты привык общаться со своими одноклассниками, друзьями, гулять, ходить в спортивные секции, потому что мы целый день находимся рядом друг с другом, а мы не привыкли к этому. Я понимаю, что вся эта ситуация запускает ту злость, которая сейчас находится внутри тебя. Я готова поговорить об этом». То есть важно не спрашивать, злится он или нет, а самому назвать его эмоции, исходя из собственных наблюдений, и обязательно проявить понимание.
В конце разговора нужно предложить ребёнку подумать, как вы вместе можете справиться с этой проблемой, и предложить помощь. Но ни в коем случае не предлагать готового решения. Важно дать ребёнку возможность проявить самостоятельность и самому найти решение. Именно тогда оно будет жизнеспособным.
Теги:
психологияподростки
Признаки, типы, недостатки и уход за собой
Вам когда-нибудь говорили, что вы слишком чувствительны? Или посоветовали закалить и нарастить более толстую кожу?
Возможно, вы всегда чувствовали, что знаете, что произойдет, до того, как это произойдет, или вы знаете, что чувствуют другие, даже если они не говорят вам об этом.
Если да, то вы можете быть интуитивным эмпатом.
Интуитивные эмпаты считаются уникальным типом эмпатов, сочетающим эмпатию или способность понимать и разделять чувства других с инстинктом и восприятием.
Некоторые считают, что интуитивная эмпатия — это мощный дар, который может сопровождаться своими уникальными проблемами.
Важно отметить, что научных доказательств существования интуитивных эмпатов нет.
Некоторые эксперты считают, что интуитивная эмпатия наиболее тесно связана с тем, что научные данные называют симпатией. Одно исследование утверждает, что симпатия пересекается с эмоциональным компонентом эмпатии.
Авторы того же исследования провели сравнение между эмпатией и состраданием, отметив, что обе эмоции возникают, когда с другим человеком случается что-то плохое.
С другой стороны, интуитивная эмпатия может наиболее точно соответствовать высокой эмоциональности.
Хотя существование эмпатов, как здесь обсуждалось, не подтверждается наукой, некоторые люди твердо верят в них и предлагают анекдотические доказательства их существования.
«Существуют разные виды эмпатов», — говорит Джудит Орлофф, доктор медицинских наук, психиатр, интуитивный эмпат и автор «Руководства по выживанию для эмпатов: жизненные стратегии для чувствительных людей».
Согласно собственному опыту Орлоффа (а не эмпирическим исследованиям), существует три типа эмпатов:
- физические эмпаты
- эмоциональные эмпаты
- интуитивные эмпаты
«Физические эмпаты улавливают много вещей в своих телах. Они улавливают физические симптомы других людей и могут фактически переносить болезни других людей», — говорит Орлофф.
С другой стороны, Орлофф утверждает, что эмоциональные эмпаты улавливают чувства других.
Кроме того, есть интуитивные эмпаты. «Интуитивные эмпаты — это те, кто воспринимает жизнь с экстраординарным восприятием», — говорит Орлофф.
Согласно Орлоффу, интуитивные эмпаты чрезвычайно проницательны и могут иметь следующие черты:
- экстрасенсорные способности, которые могут проявляться как чувство знания
- открытость к телепатии
- способность получать сообщения во сне общение с растениями
- способность воспринимать внутренние ощущения и сигналы тела
«Они очень интуитивны и чувствительны, и они могут использовать это, чтобы направлять свою жизнь», — говорит Орлофф.
Опять же, важно отметить, что нет никаких научных доказательств в поддержку утверждений Орлоффа, и эти понятия не могут быть измерены эмпирически.
Некоторые люди считают, что интуитивные эмпаты попадают в определенные категории и имеют слегка отличающиеся характеристики. Однако нет никаких научных доказательств, подтверждающих эти утверждения.
Хотя исследования отсутствуют, вы можете почувствовать, что ваши черты и характеристики напоминают один из следующих типов, если вы считаете себя интуитивным эмпатом.
Высокоинтуитивный эмпат
Считается, что этот тип интуитивного эмпата обладает очень высоким уровнем интуиции. Говорят, что они чрезвычайно проницательны и чувствительны к эмоциям других.
Они могут брать на себя страдания других и в результате часто делают все возможное для людей. Они также могут быть легко подавлены шумами и запахами.
Яснознающие интуитивные эмпаты
Хотя доказательств в пользу ясновидения нет, некоторые люди считают, что яснознающие интуитивные эмпаты обладают экстрасенсорными и телепатическими способностями.
Предполагается, что у них хорошо развито чувство осведомленности, будь то определение того, когда кто-то лжет, или определение наилучшего образа действий в любой ситуации.
Эмоциональный интуитивный эмпат
Некоторые люди считают, что эмоциональные интуитивные эмпаты склонны поглощать эмоции других и в результате могут легко истощаться и истощаться. Считается, что на них сильно влияет внешняя энергия, и им нужно быть очень осторожными в отношении того, с кем они хотят проводить время.
Одно исследование показало, что люди с высоким уровнем эмпатии могут использовать эмоции других людей. Однако нет никаких доказательств того, что это относится именно к интуитивным эмпатам.
Интуитивные эмпаты животных и растений
Некоторые полагают, что интуитивные эмпаты животных и растений чувствуют глубокую связь с флорой и фауной и имеют возможность общаться с ними. Они считаются очень заботливыми, любящими и сострадательными.
Согласно одному исследованию, растения находятся в постоянном диалоге с окружающими их организмами через летучие органические соединения (ЛОС). Возможно, это даже имело прикладное применение в сельском хозяйстве.
Однако нет исследований, указывающих на то, что люди могут общаться с растениями через ЛОС.
Хотя Орлофф считает, что быть интуитивным эмпатом — это прекрасный дар, она также считает, что это может таить в себе множество сложных трудностей. По ее словам, быть в такой глубокой гармонии с другими может быть тяжелым бременем.
«Это может быть непросто, потому что у интуитивных эмпатов нет таких фильтров, когда дело доходит до негативной энергии», — говорит Орлофф.
К счастью, есть способы справиться с этими трудностями. Орлофф говорит, что интуитивные эмпаты получают пользу от того, что учатся прислушиваться к своему внутреннему руководству. Это помогает им не поглощать чужую боль, стресс и эмоции.
«Есть вся другая информация, доступная интуитивным эмпатам, так что это действительно подарок, пока вы не впитываете все», — говорит она.
Орлофф включает в свою книгу 20-балльную викторину для самооценки для интуитивных эмпатов. Она объясняет, что чем больше вопросов, на которые вы отвечаете «да», тем выше степень вашей интуитивной эмпатии.
Она советует задать себе несколько из следующих вопросов, чтобы определить свой уровень интуитивной эмпатии. Чем больше вы идентифицируете, тем выше вы поднимаетесь по шкале.
Считали ли меня чрезмерно чувствительным или слишком застенчивым на протяжении всей моей жизни?
«Часто на интуитивных эмпатов всю жизнь навешивают ярлык слишком чувствительных», — говорит Орлофф. «Им часто говорят, что у них должна быть более толстая кожа, из-за чего [им] может казаться, что с [ними] что-то не так».
Часто ли я чувствую, что не вписываюсь?
Орлофф называет это «синдромом квадратной колышки и круглой дыры». Часто это сопровождается сильным чувством непричастности.
«Интуитивные эмпаты часто чувствуют, что они не вписываются в общество», — говорит она.
Меня истощают толпы? Нужно ли мне много времени в одиночестве, чтобы прийти в себя?
Интуитивные эмпаты могут чувствовать себя подавляющими и утомительными в больших толпах, поскольку существует так много конкурирующих энергий. Они, как правило, предпочитают компанию один на один.
Шумы, запахи или чрезмерная болтовня подавляют меня?
Точно так же интуитивные эмпаты могут испытывать сенсорную перегрузку и чувствовать себя истощенными или подавленными слишком большим количеством раздражителей.
Предпочитаю ли я ехать на своей машине, чтобы у меня была возможность уехать?
«Интуитивные эмпаты хотят иметь возможность уйти. Им не нравится быть в ловушке социальных ситуаций», — говорит Орлофф. «Это слишком сложно для них. Они должны дать себе разрешение уйти».
Склонен ли я к социальной изоляции?
Когда вы поглощаете энергию других, вполне естественно, что вам может хотеться проводить время в одиночестве. По этой причине интуитивные эмпаты часто изолируют себя и избегают социальных ситуаций.
Социальная изоляция и заблаговременное планирование выхода на общественные мероприятия могут быть симптомами психического расстройства, такого как социальное тревожное расстройство или депрессия.
Важно знать об этих тенденциях и в некоторых случаях обращаться за лечением к квалифицированному специалисту в области психического здоровья.
Догадываюсь ли я о людях и знаю ли я что-то без их слов?
Возможно, вы сразу понимаете, когда кто-то лжет, или у вас возникает сильное предчувствие перед тем, как это произойдет. Это характеристики интуитивных эмпатов.
Были ли другие люди напуганы моей интуицией?
«Спросите себя: могу ли я предсказать будущее? Знаю ли я что-то без того, чтобы люди говорили мне?» — предлагает Орлов.
Интуитивные эмпаты часто обладают врожденными знаниями о людях, местах и событиях, которые могут показаться другим пугающими или сбивающими с толку.
«Интуитивные эмпаты — эмоциональные губки. Они склонны впитывать то, что происходит в других людях. У них нет обычных фильтров, которые есть у других людей, поэтому все входит», — говорит Орлофф.
По словам Орлоффа, интуитивные эмпаты должны усвоить, что поглощать страдания других — не их работа.
Основываясь на своем опыте работы с клиентами, Орлофф советует эмпатичным людям научиться оставаться на земле.
«Если вы широко открыты и не умеете заземляться, это может быть слишком», — говорит она. «Интуитивные эмпаты, которые не научились навыкам [обращаться со своим даром, могут] очень страдать».
Орлофф считает, что правильный уход за собой может решить проблемы, с которыми сталкиваются интуитивные эмпаты.
«После того, как интуитивным эмпатам поставлен диагноз, они могут научиться процветать и расширять свою интуицию», — говорит она. «Они могут научиться не перегружать свой дар и научиться использовать его во благо».
Делайте перерывы
Одно из предложений Орлоффа — делать небольшие перерывы в течение дня. Вместо того, чтобы заставлять себя переходить от одного дела к другому, запланируйте пополнение дыхательных путей.
Она предлагает найти время, чтобы «вернуться к своему сердцу и сосредоточиться, чтобы не устать».
Будьте осторожны с тем, с кем вы проводите время
Многие люди считают, что интуитивные эмпаты легко поддаются влиянию окружающих их энергий.
«Прислушайтесь к своему телу и посмотрите, кто дает вам энергию, а кто истощает ее», — говорит Орлофф. «Не оставайся рядом с людьми, которые все время высасывают из тебя все лишнее. Очень важно осознавать сигналы тела и не отвергать их».
Защитите себя
Орлофф советует эмпатам практиковать экранирование, чтобы избежать поглощения нежелательной энергии.
«Визуализируйте щит вокруг своего тела, чтобы защитить себя от любой истощающей негативной энергии, когда вы находитесь рядом с энергетическими вампирами», — предлагает она.
Здесь важно отметить, что Орлофф не предлагает эмоциональное избегание, деструктивный механизм преодоления, который включает в себя захоронение ваших эмоций и избегание потенциального конфликта.
Вместо этого она предлагает сделать себе защитный пузырь, который, по ее мнению, может помочь вам сохранить равновесие. Она считает, что это может помешать вам поглощать негативную энергию других людей, не закрывая себя эмоционально.
Попробуйте использовать кристаллы
«Я верю в то, что могущие драгоценные камни держать в руке в качестве техники заземления перед тем, как пройти через что-то стрессовое, — говорит Орлофф.
Хотя научных исследований, подтверждающих преимущества кристаллов, не проводилось, их использование является важной практикой для многих.
Медитация
Регулярная медитация может помочь восстановить вашу энергию.
«В своей книге я рассказываю о трехминутной сердечной медитации, которая возвращает вас к себе, когда вы дышите, сосредотачиваетесь, кладете руку на сердце и представляете что-то любящее», — говорит Орлофф.
Орлофф предлагает медитации, сосредоточенные вокруг полнолуния и новолуния, а также солнцестояния и равноденствия. Она утверждает, что это может помочь интуитивным эмпатам соединиться с большими жизненными циклами природы.
Хотя нет никаких доказательств того, что медитация в определенные моменты лунного цикла имеет какую-либо дополнительную пользу, нет никакого вреда в использовании этого метода для повышения вашего осознания лунных ритмов.
Научных исследований интуитивных эмпатов не проводилось.
Тем не менее, Орлофф говорит, что эмпаты могут выполнить описанные выше шаги, чтобы стать сильнее.
«Это будет неплохо. Это будет мощный способ углубить ваши связи с другими людьми и природой, а также полюбить жизнь. Вам просто нужно научиться справляться со сложными задачами», — говорит она. «Эмпаты должны постоянно возвращаться к колодцу, чтобы пополнить запасы. Они не могут этого забыть».
Виктория Стоукс — писательница из Великобритании. Когда она не пишет о своих любимых темах, личном развитии и благополучии, она обычно уткнется носом в хорошую книгу. Виктория называет кофе, коктейли и розовый цвет одними из своих любимых вещей. Найдите ее на Инстаграм .
Как они измеряются и что означают
Каковы черты характера Большой пятерки?
Ваша личность уникальна для вас и является важной частью того, кто вы есть. Он включает в себя ваши предпочтения, манеры и поведение. Вместе они могут сыграть роль в вашей дружбе, отношениях, карьере и хобби.
Существует бесчисленное множество личностных тестов, которые помогут вам лучше понять свою личность. Они бывают разных форматов и основаны на разных моделях. Модель личности «Большая пятерка», также называемая пятифакторной моделью (FFM), является одной из популярных моделей.
The Big Five model represents five major personality traits, which you can remember using the CANOE acronym:
- C onscientiousness
- A greeableness
- N euroticism
- O penness
- E xtraversion/Extroversion
Читайте дальше, чтобы узнать больше о личностных чертах Большой пятерки, в том числе о том, как узнать свои собственные результаты.
Есть несколько веб-сайтов, которые предлагают свои версии теста личностных качеств Большой пятерки. Один из популярных вариантов называется инвентарем Большой пятерки. Этот метод использует ваш ответ примерно на 50 коротких утверждений или фраз.
Вам будет предложено согласиться или не согласиться с каждой фразой по шкале от 1 до 5. Основываясь на ваших ответах, ваши результаты покажут вам, где вы находитесь в спектре для каждой черты. Например, у вас может быть высокая степень добросовестности и низкая экстраверсия.
Здесь вы можете взять себе инвентарь Большой пятерки.
ПОМНИТЕГлядя на свои результаты, помните, что личность невероятно сложна. Нет правильных или неправильных черт, и каждая черта связана с уникальными сильными сторонами. Эти результаты также не являются окончательным утверждением о вашей личности. Они могут даже измениться в зависимости от ряда факторов, от вашего настроения в этот день до того, предстоит ли вам важное, нервное событие в ближайшем будущем.
Добросовестность описывает внимательный, внимательный к деталям характер.
Высокий балл
Если у вас высокий балл по добросовестности, вы, скорее всего:
- следите за порядком
- приходите готовыми к школе или работе
- целеустремленны
- настойчивы
7 если вы добросовестный человек , вы можете следовать обычному расписанию и уметь отслеживать детали. Скорее всего, вы обдумываете варианты и усердно работаете для достижения своих целей. Коллеги и друзья могут считать вас надежным и справедливым человеком.
Вы склонны к микроуправлению ситуациями или задачами. Вы также можете быть осторожными или вам трудно угодить.
Низкий балл
Низкий балл за добросовестность может означать, что вы:
- менее организованы
- выполняете задачи менее структурированным образом
Низкий показатель добросовестности может означать, что вы предпочитаете обстановку без структуры. Вы можете предпочесть делать что-то в своем собственном темпе, чем работать в срок. Это может сделать вас ненадежным в глазах окружающих.
Доброжелательность относится к желанию поддерживать бесперебойную работу.
Высокий балл
Высокий балл за доброжелательность может означать, что вы:
- всегда готовы помочь
- заботливы и честны
- интересуетесь окружающими вас людьми
- верите в лучшее в других 3 Если Вы набираете высокие баллы за приятность, вы готовы помочь и сотрудничать. Ваши близкие могут часто обращаться к вам за помощью. Люди могут считать вас заслуживающим доверия. Вы можете быть человеком, которого ищут другие, когда пытаются разрешить разногласие.
- упрямы
- вам трудно прощать ошибки
- эгоцентричны
- меньше сочувствуете другим склонен держать обиду. Вы также можете быть менее сочувствующим другим. Но вы также, вероятно, избегаете ловушек сравнения себя с другими или заботы о том, что другие думают о вас.
Нейротизм описывает склонность к тревожным мыслям и чувствам.
Высокий балл
Высокий балл по невротизму может означать, что вы:
- часто чувствуете себя уязвимым или незащищенным
- легко впадаете в стресс
- боретесь с трудными ситуациями
- испытываете перепады настроения может винить себя, когда что-то идет не так. Вы также можете легко разочароваться в себе, особенно если совершите ошибку. Скорее всего, вы тоже склонны к беспокойству.
Но вы, вероятно, более склонны к самоанализу, чем другие, что помогает вам исследовать и понимать свои чувства.
Низкий балл
Если у вас низкий балл по невротизму, вы, вероятно:
- сохраняете спокойствие в стрессовых ситуациях
- более оптимистичны
- меньше беспокоитесь
- имеете более стабильное настроение
3 9000 уверен. У вас может быть больше устойчивости, и вам будет легче сохранять спокойствие в стрессовых ситуациях. Расслабление также может прийти к вам легче. Постарайтесь иметь в виду, что это может быть не так просто для окружающих, поэтому наберитесь терпения. - любить пробовать новое
- быть более творческим
- иметь хорошее воображение
- быть готовым рассматривать новые идеи
- предпочитаете делать что-то привычным образом
- избегаете изменений
- более традиционно мыслите
- ищете волнения или приключений
- легко заводите друзей
- говорите, не думая
- наслаждаетесь активностью с другими
- с трудом завязываете светскую беседу или представляете себя
- чувствуете себя утомленным после общения
- избегаете больших групп
- более сдержанны Низкий 90 показатель экстраверсии может означать, что вы предпочитаете проводить время в одиночестве или с небольшой группой близких друзей. Вы также можете быть более скрытным человеком, когда дело доходит до того, чтобы делиться подробностями своей жизни. Это может показаться другим сдержанным.
Открытость, или открытость опыту, относится к чувству любопытства к другим и миру.
Высокий балл
Если вы набрали высокий балл по открытости, вы можете:
высокий балл по открытости может означать, что у вас широкие интересы. Вам может нравиться решать проблемы с помощью новых методов, и вам будет легко думать о вещах по-разному. Открытость к новым идеям может помочь вам легко приспособиться к изменениям.
Просто следите за любыми ситуациями, когда вам может понадобиться установить границы, будь то отношения с членами семьи или баланс между работой и личной жизнью.
Низкий балл
Низкий балл открытости может означать, что вы:
Низкий балл открытости может означать, что вы рассматриваете концепции в прямые способы. Другие, вероятно, считают вас приземленным и приземленным человеком.
Экстраверсия — это энергия, которую вы черпаете из социальных взаимодействий.
Высокий балл:
Высокий балл экстраверсии может означать, что вы:
Если вы набрали высокий балл по экстраверсии, может считать себя экстравертом. Вы можете получать удовольствие от внимания и чувствовать себя перезаряженным, проведя время с друзьями. Вы, вероятно, чувствуете себя лучше всего, когда находитесь в большой группе людей.
С другой стороны, у вас могут возникнуть проблемы с продолжительным пребыванием в одиночестве.
Низкий балл:
Низкий балл экстраверсии может означать, что вы:
С момента своего появления в начале 1990-х годов модель «большой пятерки» широко использовалась исследователями, профессионалами в области бизнеса и другими людьми. Отчасти потому, что это эффективная модель.
Хотя личность может продолжать развиваться на протяжении всей жизни, исследование 2011 года показывает, что личностные черты Большой пятерки в целом остаются стабильными в течение четырехлетнего периода после достижения вами совершеннолетия. Любые изменения, которые происходят, обычно небольшие и постепенные.
Кроме того, обзор кросс-культурных исследований 2006 года, посвященных личностным чертам Большой пятерки, показывает, что эти черты, как правило, встречаются во всем мире.
В одних культурах некоторые черты могут рассматриваться как менее важные, чем в других, а некоторые культуры могут ценить другие черты, которые эта модель не измеряет. Но вообще говоря, эта модель считается универсальной.
Тесты личности иногда могут помочь вам лучше понять себя. Но они не могут полностью определить, кто вы как личность. Тест не опишет вас полностью, даже если некоторые вещи он покажет правильно.
Если вы хотите поработать над определенным чувством или поведением или считаете, что одна из ваших черт может негативно повлиять на ваши отношения, вы всегда можете обратиться за помощью к консультанту или психотерапевту.
В некоторых ситуациях вы можете быть слишком доверчивы или готовы пойти на компромисс. Постарайтесь сбалансировать свое умение радовать других с самозащитой.
Низкий балл
Низкий балл уступчивости может означать, что вы: