Философия инь янь кратко: Инь и ян • Arzamas

Философия Инь Ян

Инь-Ян этот основной принцип закона Вселенной. Все в нашем мире — физические предметы или живые существа происходят от взаимодействия энергии двух начал Инь и Ян. Энергии Инь и Ян делает все в нашем мире уникальным и непохожим друг на друга.

Ян — это активное начало, огонь, солнце, тепло, лето, небо, светлое, мужское.

Инь — это пассивное начало, вода, холод, луна, земля, мягкое, темное, женское .

Если в человеке преобладает энергия Ян, то он будет рожден мужчиной, а если преобладает энергия Инь — то родится женщиной. Поэтому энергия Инь-Ян взаимно дополняет, и в то же время является противоположностью друг другу, и не может существовать отдельно друг без друга.

Символ Инь-Ян Тайчи

Символ Инь-Ян Тайчи  который можно увидеть во всех книгах фэн-шуй описывает взаимодействие двух начал. Энергия Ян — это светлая область символа, а Инь — темная.

Символ Инь-Ян Тайчи

Окружности символа Инь-Ян означают бесконечное движения. Инь и Ян взаимо-возникающие, взаимозависимые, и постоянно преобразуются, одно в другое. Одно начало не может существовать без другого, в каждом содержится частичка другого. Как ночь переходит день, а день в ночью. Рождение заканчивается смертью, а смерть переходит в рождения. Друзья становятся врагами, а враги становятся друзьями.  Обе части — являются одним целым, и  находятся в постоянном изменении и движении. Поддерживают равновесие и баланс.  Такова природа — Инь-Ян, которая показывает что все в нашем мире относительно.

 Философия Инь Ян

Фундаментальный принцип фен шуй стремится уравновесить Инь-Ян, для создания гармоничного течения жизненной энергии ЦИ в вашем доме. Поэтому при планировке интерьера квартиры или дома нужно обязательно учитывать эти факторы Инь и Ян, ведь фен шуй вашего дома должен быть сбалансированным с точки зрения этих принципов.

Факторы влияния Инь в интерьере дома — это ширмы, приглушенные и темные тона, холодильник, тишина, дальние помещения в доме, комната отдыха, спальня, кровать, северная сторона, туалет.

Факторы влияния Ян в интерьере дома — это гостиная, громкая музыка, рабочий кабинет, шумная дорога, светлые и яркие цвета, главный вход, живые цветы, осветительные и отопительные приборы, прихожая, тренажерный зал, южная сторона  — все что можно сопоставить с активной деятельностью.

Согласно основному принципу фен-шуй — гармонии и баланса Инь-Ян,  не нужно делать помещения излишне темным, мрачным, иньским. Но если же наоборот постоянно включать громко музыку и обвешать все стены разными яркими фото плакатами,  этим действием вы создадите переизбыток Ян энергии, что также будет вредно сказываться на благоприятном создании фен шуй в доме. В обоих случаях будет дисбаланс. Это фундаментальные принципы фен шуй и их нужно обязательно учитывать.

Используя принципы Инь-Ян мы можем учитывать предназначение комнат, например в спальне будет уместно использовать иньскую энергетику, приглушенные тона, невысокая мебель, полумрак.

Для рабочего кабинета или гостинной лучше использовать факторы Ян — это яркое освещения, высокая мебель, светлые тона.

Обустраивая ваш дом по фен шуй, по принципам Инь-Ян гармонично и умело, вы быстро начнете замечать как все ваши помещения в доме начнут сами вам помогать — в спальне у вас будет прекрасный отдых и вы будете быстро набираться сил, а в рабочем кабинете или за рабочим столом продуктивно и эффективно работать и быстро добиваться успехов в ваших делах!

 

 

 

 

 

 

Философия древнего Китая кратко самое главное

Китай – очень древняя страна, имеющая не только богатую культуру, а отличающаяся также своей философией. Следует отметить, что еще Киплинг отмечал, что западу и востоку никогда не сойтись вместе, настолько они разные. Именно древнекитайская философия позволяет наглядно продемонстрировать разницу в культуре и традициях двух сторон света.

Кратко о философии Древнего Китая

Для стран востока китайская философия оказалась таким же катализатором развития мысли и культуры, каковым для остального цивилизованного мира была философия Древней Греции.

Основу философии Древнего Китая составлял принцип триединства Вселенной, которая, по мнению китайских философов, включала в себя небо, землю и человека. При этом вся вселенная состоит из особой энергии, именуемой «Цы», которая в свою очередь подразделяется на женское и мужское начало – инь и янь.

Специфика философии Древнего Китая заключается в том, что на заре своего появления представление действительности и построения миры имело религизно-мифологическую структуру, а все главные действующие лица являлись духами и богами зооморфного характера.

Если говорить об особенностях развития философской школы, то самой значимой в сравнении с остальными философскими течениями, особенностью являлся культ предков, предполагающий приятие факт влияния ушедших в мир иной на судьбу жившего поколения. При этом обязанностями духов была забота о здравствующих.

Вторым отличием является понимание мира как постоянное взаимодействие двух начал – женского и мужского. Согласно верованиям и мышлению, в момент сотворения сущего Вселенная была представлена хаосом, при этом не было разделения на небо и землю. Рождение двух духов – инь и янь, которые стали упорядочивать хаос, привело к разделению Вселенной на два единства, небо и землю. Соответственно ян стал покровителем неба, а инь – покровителем земли. Подобное мировоззрение демонстрирует зачаточность имеющийся натурфилософии.

Инь и ян

Также для более полного понимания китайской философии следует иметь в виду, что Китай – это мир культуры правого полушария, что предполагает совершенно иное восприятие действительности. Культуры, которые отличаются развитием правого полушария, концентрируются на зрительных образах, религиозных переживаниях, музыке и гипнозе. Люди подобных культур даже звуки слышат и воспринимают по-другому, поскольку понимание мира у них происходит через конкретные и единичные образы.

Философское мышление Китая включает в себя четыре понятия:

  1. Холизм, который выражается в гармоничном единстве человека и мира. Человек и природа не являются противоборствующими субъектами, а представляют собой целостную структуру, стремящуюся к гармонии;
  2. Интуитивность. По мнению древнекитайских философов, земная сущность не может быть понята через череду конкретных понятий или найти отражение в семантике языка. Она может быть познана только через интуитивное прозрение;
  3. Символизм. В качестве инструментов для мышления древнекитайская философия применяла синсян, что означает образы;
  4. Тиянь. Вся полнота принципов макрокосма могла быть постигнута только при помощи серьезного когнитивного акта, который включал в себя познание, эмоциональные переживания и волевые импульсы. Также главенствующая роль в этой схеме уделялось нравственному сознанию.

Философские школы Древнего Китая

Философия Древнего Китая строилась на двух основных учениях, которые имели общие черты, но отличались в деталях мировоззренческих суждений.

Философия Древнего Китая: конфуцианство. Первая из школ, которая является самой известной на сегодняшний день и имеет большое количество последователей. Ее основателем считается Конфуции или Кун Фу-Цзы в китайской транскрипции. Главными постулатами своего учения этот великий мыслитель обозначал благородство, гуманизм и неукоснительное следование правилам поведения и ритуалам. При этом его философия затрагивала управление государством. Конфуции резко негативно относился к насаждению строгих законов, полагая, что люди будут их нарушать априори. Правление следует осуществлять на основе личного примера, что заставит людей понимать и осознать стыд за собственные проступки.

Читайте также: Основные идеи конфуцианства

Конфуций

Философия Древнего Китая: даосизм. Еще одно течение, которое также имеет множественных последователей. Его основателем является также реальный человек по имени Лао-Цзы. Само понятие Дао означает многогранность, которая включает в себя общее единство, бесконечность движения и всемирный Закон. Дао – это всеобщее начало и всеобщий конец. И главное в данном учении, что человек должен всю жизнь стремится к слиянию с Дао, поскольку только это приведет к гармонии, а в ином случае будут несчастья и гибель.

Читайте также: Основные идеи даосизма

Видео: Кратко о философии Древнего Китая

Влияние Инь Ян на образ мышления Конфуция и Лао Цзы

Инь Ян относится к концепции, которая используется для описания и объяснения того, как некоторые противоположные или противоположные силы в мире взаимно поддерживают и переплетаются. Он описывает и объясняет, как они порождают друг друга в свою очередь и как бы взаимно зависят друг от друга.

Наши специалисты могут предоставить индивидуальное эссе
с учетом ваших инструкций
всего за $13,00 11,05 $/стр.

308 квалифицированных специалистов онлайн

Узнать больше

Эту концепцию иногда называют Инь и Ян. Он информирует многие формы религии, а также находится в центре науки и философии во многих древних китайских традициях, а также является принципом для многих форм медицины, боевых искусств и упражнений с китайскими корнями.

По сути, концепция Инь-Ян утверждает, что мир и вселенная в целом управляются одним принципом, который называется Дао или Великим Предельным. Этот принцип состоит из двух элементов; Инь и Ян. Эти два подпринципа противостоят и противодействуют действиям друг друга.

Эти два элемента работают вместе со всем, что может быть воспринято во вселенной через пять «агентов», известных как «Ву Син». Пять агентов влияют на все, от погоды до состояния экономики, и их также можно использовать для прогнозирования дел и будущих событий.

Элемент Ян относится ко всем принципам с мужскими характеристиками, такими как солнце, тепло, доминирование и свет, тогда как Инь относится к принципам с женскими характеристиками, такими как луна, холод и тьма.

Эти два элемента циклически связаны и создают элементы друг друга; Инь производит Ян, и наоборот, и так снова и снова, так что ни один элемент или принцип не доминирует над другим постоянно или постоянно. Поэтому все эффекты, которые человек ощущает и переживает, как положительные, так и отрицательные, можно объяснить как временное преобладание одного над другим.

Это означает, что жизнь рассматривается как постоянно меняющаяся под влиянием Инь и Ян, и поэтому ни одно состояние не является постоянным. Все принципы имеют в себе элемент своей противоположности, и, поскольку они производят друг друга, они необратимо и вечно переплетены. Следовательно, ни о ком нельзя сказать, что он находится в определенном состоянии, поскольку в нем всегда присутствует элемент противоположности. Это называется «Присутствие в отсутствии» (Ричард Хукер)

Своевременная доставка! Получите 100% персонализированную бумагу
готово за
всего за 3 часа

Начнем

Элементы Ян очевидны, в то время как элементы Инь скрыты и неуловимы. По этой причине две противоположные силы создают динамическое равновесие, возникающие вместе и в силу того, что они равны и противоположны. Они не могут существовать независимо друг от друга.

Ян — это принцип инициации, а Инь — принцип завершения. Они равны и противоположны и настолько переплетены, что ни одно не может существовать без другого. Оба могут не существовать, оставляя пустоту, но это случается редко, поскольку вышеупомянутые элементы Ян ясны, а элементы Инь более тонкие.

Есть много проявлений Инь и Ян как света и тьмы, ночи и дня, добра и зла и так далее. Без одного из двух подэлементов другой потерял бы смысл; без света или добра тьма и зло были бы бессмысленны. Это две равные и противоборствующие силы, составляющие основу Инь Ян.

Лао Цзы

Лао Цзы был древним китайским философом, религиозным лидером и мыслителем. Его имя означает «Старый мастер». Его имя по-разному пишется как Лао-цзы, Лао-Цзы, Лаоси, а также как Лаоций. В китайской истории говорится, что он жил в 6 9 г.0051-й -й век до н.э.

Лао Цзы — ключевая и центральная фигура в религии, известной как даосизм или даосизм. Он почитается как бог в той религии, где он носит титул Тайшан Лаоцзюнь. Он почитается как «Один из Трех Чистых» в даосизме (в форме Великого Чистого или Великого Верховного Старейшины).

Термин Дао обычно переводится как «Природа», что может означать всю вселенную и все, что в ней происходит естественным образом. Оно также переводится как «Путь», что означает «Великий Путь».

Даосизм относится к ряду взаимосвязанных концепций философии и религии, которые применялись на практике в Восточной Азии и Китае на протяжении многих веков. Термин Дао можно свободно перевести как «путь» или «путь», и поэтому даосизм можно рассматривать как широкое понятие, влияющее на то, как живут люди, следующие ему.

Мы поставим бумагу на заказ с учетом ваших требований.

Скидка 15% первый заказ

Воспользуйтесь скидкой

Даосизм заботится о здоровье, благополучии и долголетии, а также уделяет особое внимание бессмертию, сдержанности и бездействию. Природа и духи предков почитаются в даосизме, и многие китайские традиции, касающиеся кухни, боевых искусств, астрологии и медицины, основаны на даосизме.

Диссертация Лао-цзы под названием «Даодэцзин», также известная как «Дао дэ цзин», на сегодняшний день является одним из самых популярных и известных произведений китайского происхождения. Он описывает Дао как источник и идеал всего сущего, корень всего известного и неизвестного, а также изображает Дао невидимым, всемогущим, но смиренным.

«Дао Дэ Цзин» также иногда называют «Лао-цзы» по имени автора. В нем говорится, что многие действия людей неестественно повлияли на баланс, а Дао и те учения, содержащиеся в Даодэцзин, предназначены для того, чтобы вернуть этих людей в естественное состояние, в котором они находятся в гармонии с Дао. (Страница Лао-Цзы)

Идеи Лао-Цзы объясняются через аналогии, древние изречения китайцев, а также через использование парадоксов и литературных стилей, таких как рифма и ритм. Даодэцзин считается величайшим достижением Лао Цзы, а также делом всей его жизни.

Лао Цзы сказал, что «все несет в себе инь и охватывает ян». Он предполагает, что высшая и окончательная добродетель и целостность в жизни возникают из обучения жизни в соответствии с Дао. Тот, кто живет по Дао, логически распознает наилучший образ действий во всех жизненных ситуациях и не нуждается в правилах, предписаниях и законах. (Виктор Дэниелс)

Способность чего-либо следовать своей природе называется Teh или Te. Это второй элемент Даодэцзин или Дао Дэ Цзин, написанный Лао Цзы. В нем говорится, что природа никогда не ведет себя неестественно, за исключением случаев вмешательства человека. Есть много способов отклониться от природы, и все они отклоняются от Дао. (Бам)

Конфуций

Конфуций был еще одним великим китайским мыслителем и философом. Его обширные учения оказали большое влияние на жизнь и мышление азиатов в таких странах, как Корея, Вьетнам, Япония и Китай.

Говорят, что он жил примерно с 551 года до н.э. по 479 год до н.э. В его учениях подчеркивались достоинства морали, общественного порядка, справедливости и искренности как на личном, так и на государственном или административном уровне.

Всего за $13,00 $11.05/страница
вы можете получить написанную на заказ
академическую работу
согласно вашим инструкциям

Узнать больше

Его учения содержатся в сборнике некоторых его высказываний и учений под названием «Аналекты Конфуция».

Со временем они были составлены фрагментарно, несмотря на то, что современные историки не верят в существование какого-либо документа, написанного самим Конфуцием. Эти учения настолько широко приняты, что Ахмадийская Мусульманская Община верит, что Конфуций был Божественным Пророком Бога, как и Лао Цзы и другие выдающиеся китайские деятели.

Мысли Конфуция превратились в систему философии, известную как «конфуцианство». В Европу его завез иезуит Маттео Риччи. Именно он перевел китайские иероглифы имени на латынь, чтобы они читались как «Конфуций».

Конфуций сказал: «Противоположность — источник всего роста, и противоположность будет продолжаться вечно, независимо от того, сколько противоположностей может приходить и уходить». (Bahm, 1958, стр. 15)

Знаменитые конфуцианские цитаты

  • «Чего не желаешь себе, того не следует делать никому другому; то, что человек считает желательным для себя, он должен быть готов предоставить другим». (Конфуций и конфуцианство, Ричард Вильгельм)

  • «Уважайте себя, и другие будут уважать вас».

  • «Если у вас есть недостатки, не бойтесь отказаться от них».

  • «С грубым рисом, чтобы есть, с водой, чтобы пить, и моя кривая рука вместо подушки — разве это не радость? Богатства и почести, полученные неправедным путем, для меня подобны плывущим облакам».

  • «Никогда не навязывайте другим то, что вы не выбрали бы для себя».

Ссылки

Бахм; Философия Будды.

Ричард Хукер; китайская философия; Инь Янь.

Виктор Дэниелс; Конфуций; Краткое изложение основных принципов. Веб.

Паж Лао-цзы.

Project MUSE — Yinyang: Путь Неба и Земли в китайской мысли и культуре Робин Р. Ван (обзор)

Рецензент:

  • Yinyang: Путь Неба и Земли в китайской мысли и культуре Робин Р. Ван

  • Ян М. Салливан (биография)

Иньян: путь неба и земли в китайской мысли и культуре . Робин Р. Ван. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2012. Стр. 205. испн

978-0-521-16513-6.

Последняя книга Робина Вана, Yinyang: Путь неба и земли в китайской мысли и культуре , является незаменимым вкладом в китаеведение. Ван подчеркивает разнообразие использования иньян на протяжении двух тысячелетий развития китайской культуры, чтобы углубить сложность концепции для западного читателя и воплотить ее в жизнь как полноценную парадигму мышления. Она утверждает, что иньян «служит горизонтом для большей части китайской мысли и культуры… в том смысле, что, хотя термины используются в определенных контекстах для конкретных целей, они подразумевают более глубокий культурный фон и парадигму для размышлений об изменениях и эффективных действиях». (стр. 5).

Ван использует три методологических подхода для разработки парадигмы мышления инь-ян. Первый подход является описательным и историческим, поскольку он основан на текстах, знакомых западной аудитории, таких как Yijing и Daodejing , а также менее знакомых, таких как Guiguzi, Heguanzi, Wenzi и . Zhouyi cantong qi , чтобы проиллюстрировать, насколько широко используется концепция инь-ян в китайской культуре, а также продемонстрировать, что, хотя многие из этих применений различны, в разнообразном множестве существует базовое структурное единство. Второй подход является философским в том смысле, что он направлен на развитие инь-янь как парадигмы концептуального мышления. Для этого Ван исследует функцию инь-ян в области китайской космологии, эпистемологии, этики, медицины и визуальной интерпретации. Третий подход является прагматичным в том смысле, что Ван подчеркивает практические и стратегические функции инь-ян, которые частично совпадают с концептуальными элементами этических, медицинских и интерпретационных практик.

Порядок глав соответствует пяти направлениям китайской мысли и культуры. Глава 2 посвящена космологическим функциям инь-ян и формулирует понятия Дао 道 (путь), ци 氣 (жизненная сила или энергия), и 易 (изменения) и тайцзи

太極 (перемены). отличный ультимейт). В главе 3 Ван исследует логику инь-ян, исследуя, как инь-ян и леев 類 (виды) анализируют мир и связывают элементы природного и социального порядка. Различные стратегии ( shu 術) слова инь-ян являются темой главы 4. Здесь Ван исследует, как можно эффективно использовать инь-ян для интеграции «бытия, мышления и действия» (стр. 20). Глава 5 фокусируется на воплощенных измерениях инь-ян и представляет собой исследование структуры инь-ян, которое дает медицинское понимание и практику телесного самосовершенствования ( xiushen 修身). Ван подчеркивает важность ритма, баланса и преобразования инь-ян для здоровья в традиционной китайской медицине. Глава 6 построена вокруг понятия
[End Page 656]
xiangshu 象數 (изображения и цифры) и служит завершением проекта. Кульминацией является объяснение «визуального мышления» и «рассуждения по аналогии», которые лежат в основе парадигмы мышления инь-ян и практики чтения визуальных символов инь-ян.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *