К формам самопознания не относится: К формам самопознания не относятся? 1)введение личного дневника 2) заполнение профориентанционной анкеты 3) выполнение психологических тестов 4) написание сочинения по литературе?…
Тест: Человек и общество — Обществознание 10 класс
Человек и общество
Диагностическая работа по обществознанию.
Обществознание 10 класс | Автор: Козин С.В. | ID: 11157 | Дата: 13.5.2019
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Вопрос №
1
Общество в узком смысле слова — это:
1) определённый этап исторического развития человечества
2) часть окружающей среды, которая создана человеком
3) совокупность элементов живой и неживой природы
4) способ отношения человека к внешнему миру
1
2
3
4
Вопрос №
2
Верны ли следующие суждения о соотношении общества и природы?
А. Природа является частью общества.
Б. Общество, влияя на природу, наносит ей определённый ущерб, то же можно сказать о влиянии природы на общество.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
1
2
3
4
Вопрос №
3
В экономике государства А. господствует натуральное хозяйство, преобладание коллективные формы собственности. В политической сфере преимущества имеют армия и церковь. К какому типу относится общество А.?
1) информационное 2) индустриальное
3) постиндустриальное 4) аграрное
1
2
3
4
Вопрос №
4
Какой признак характеризует понятие «личность»:
1) биологические потребности 2) сознательные цели
3)физиологические особенности 4) природные задатки
1
2
3
4
Вопрос №
5
В семье А.
1) принуждение 2) соперничество 3) сглаживание 4) компромисс
1
2
3
4
Вопрос №
6
Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?
А. Развитие каждой сфер общественной жизни подчиняется собственным закономерностям.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
1
2
3
4
Вопрос №
7
Открытия М. В. Ломоносова, изобретения И.П. Кулибина, труды Д.И. Менделеева представляют собой пример деятельности:
3) художественной 4) государственной
1
2
3
4
Вопрос №
8
Что свойственно обществу индустриального типа?
1) механизация и автоматизация производства
2) преобладание сельского хозяйства в экономике
3) господство церкви и армии в политической сфере общества
4) сословная структура общества
1
2
3
4
Верны ли следующие суждения о социальных последствиях научно-технической революции (НТР)?
А. НТР сокращает зависимость человека от техники.
Б. НТР превращает образование в необходимое условие полноценного человеческого существования.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
1
2
3
4
Верны ли следующие суждения о единстве в современном мире?
А. Единство мира означает устранение различий между народами.
Б. Единство мира предполагает сохранение и преумножение самобытности народов.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
1
2
3
4
Вопрос №
11
В детском оздоровительном лагере «Огонёк» был проведён конкурс на лучшую карикатуру, сатирический или юмористический рисунок.
1) является формой деятельности человека 2) предполагает наличие цели
3) даёт человеку опыт действия с предметами 4) может носить коллективный характер
1
2
3
4
Вопрос №
12
К формам самопознания не относится (-ятся):
1) ведение личного дневника 2) заполнение профориентационной анкеты
1
2
3
4
Вопрос №
13
Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современности?
А. К числу глобальных проблем относят проблему сохранения мира.
Б. К числу глобальных проблем относят проблему борьбы с международным терроризмом.
1) верно только А 2) верно только Б
1
2
3
4
Вопрос №
14
Человек как один из людей:
1) индивид 2) гражданин 3) индивидуальность 4) личность
1
2
3
4
Вопрос №
15
Верны ли суждения о социализации?
А) К агентам первичной социализации относят формальное окружение человека;
1) верно только А 2) верно только Б
3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
1
2
3
4
Вопрос №
16
Верны ли суждения о реформе?
А) Реформа — это попытка законсервировать сложившийся в обществе порядок вещей.
Б) Чаще всего реформы проводят верхи общества.
1) верно только А 2) верно только Б
1
2
3
4
Вопрос №
17
К числу основных сфер общественной жизни относится:
1) материальное производство 2) экономика 3) конституционное право 4) государство
1
2
3
4
Вопрос №
18
Верны ли суждения о конформизме?
А) Конформизм — осознанное внешнее согласие при внутреннем расхождении с мнением группы.
1) верно только А 2) верно только Б
3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
1
2
3
4
Вопрос №
19
Общей чертой общества и природы является:
1) существование независимо друг от друга 2) наличие признаков системы
3) сознательная и волевая деятельность 4) действие в качестве создателя культуры
1
2
3
4
Вопрос №
20
Признаком общения не является:
1) обмен информацией 2) обмен опытом 3) обмен сувенирами 4) обмен впечатлениями
1
2
3
4
Вопрос №
21
Ученик М. выступая с докладом на уроке о межличностных отношениях, подробно остановился на деловых и личных отношениях. Сравните два вида межличностных отношений, упомянутых в уловии задания, — деловые и личные. Выберите верные порядковые номера черт сходства и порядковые номера черт отличия.
1) носят официальный характер
2) строятся на взаимосвязи, взаимодействии и взаимопонимании людей
3) возникают как среди больших, так и среди малых социальных групп
4) складываются на основе частных взаимоотношений
1234
1324
2413
2314
Вопрос №
22
Установите соответствие между примерами потребностей человека и их видами. К каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА
А) алкоголь, курение
Б) признание в обществе, общение
В) пища, одежда
Г) творчество, знания
Д) самореализация, самоутверждение
ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА
1) биологические
2) социальные
3) духовные
4) ложные
13242
21342
32421
42213
42132
Вопрос №
23
Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) В античной философии господствовало представление о том, что общество с прогрессом цивилизации деградирует. (Б) Существуют также теории, рассматривающие историю как поступательное развитие общества. (В) Представляется, что оно осуществляется посредством перехода от низших к более совершенным формам жизни.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения
212
122
112
121
Тесты по обществознанию по теме «Познание».
Т- 1 Познание
Задание #1 Какой из видов знания в наибольшей степени характеризует каждый из рисунков?
Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:
Номер рисунка | Виды знаний |
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 | А__ практическое Б__ художественное В__ теоретическое Г__ религиозное |
Задание #2 Верны ли утверждения? Укажите истинность или ложность вариантов ответа:
__ Субъектом познания может выступать как отдельный человек, так и совокупность людей.
__ Один из создателей эволюционной теории Чарльз Дарвин по своим убеждениям был агностиком.
__ Одним из методов познания является аналогия.
__ В познавательной деятельности, в отличие от трудовой, результат не имеет практического значения.
__ Стремление познать окружающую действительность характерно только для человека.
Задание #3Что из перечисленного относится к методам (формам) самопознания? Выберите несколько из 6 вариантов ответа:
1) рефлексия 2) моделирование 3) восприятие 4) самонаблюдение 5) тестирование 6) эксперимент
Задание #4 Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных. Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) познание мира 2) здравый смысл 3) житейский опыт 4) наблюдение 5) научное исследование
Задание #5Какому термину соответствует определение?
Раздел философии, изучающий возможности познания мира человеком, структуру познавательной деятельности, формы знания, критерии его истинности. Запишите ответ:____________________________
Задание #6
Какому термину соответствует определение?
Творческая деятельность человека, направленная на получение достоверных знаний о мире.
Запишите ответ:__________________________________________
Задание #7
Разновидность агностицизма. Составьте слово из букв: ЗОНЛМЦОВКАЕНИИН — __________
Задание #8 Прочитайте текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.
«В процессе _____(А) человек получает информацию об окружающем мире и о себе. Результаты изучения окружающего мира, полученные в ходе отражения, идеального воспроизведения ____(Б) реального мира, составляют знания. Они определяются ____(В) общества, фиксируются в языке и одновременно являются предпосылкой развития и производства новых знаний. Существует ____(Г), которое опирается на здравый смысл и опыт повседневной деятельности. Оно является важной ориентировочной основой повседневного поведения людей. Усилиями специалистов-учёных вырабатывается ____(Д), сущность которого состоит в понимании действительности в её прошлом, настоящем и будущем. Наиболее общими объектами познавательной деятельности являются природа, общество и человек. Им соответствуют естественнонаучное, социальное и ___(Е) знания».
Слова (словосочетания) в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Укажите соответствие для всех 6 вариантов ответа:
1) обыденное (житейское) знание 2) потребности 3) мышление 4) истина 5) прикладное
6) гуманитарное 7) научное знание 8) объективные факты 9) познавательная деятельность
__ Б__ А__ Е__ В__ Г__ Д
Задание #9 Определите последовательность этапов научного познания. Укажите порядок следования всех 4 вариантов ответа: __ выдвижение гипотезы __ проведение исследования __ формулировка проблемы __ формулировка теории
Задание #10 Какому философскому направлению соответствует идея: «Мир непознаваем». Выберите один из 4 вариантов ответа:1) скептицизм 2) гносеологический оптимизм 3) агностицизм 4) экзистенциализм
Тест «ПОЗНАНИЕ»
Ответы:
1) (4 б.) Верные ответы:
2;
1;
4;
3;
2) (5 б.) Верные ответы:
Да;
Да;
Да;
Нет;
Нет;
3) (4 б.) Верные ответы: 1; 4; 5;
4) (3 б.) Верные ответы: 1;
5) (4 б.) Верный ответ: «гносеология».
6) (3 б.) Верный ответ: «познание».
7) (4 б.) Верные ответы: «КОНВЕНЦИОНАЛИЗМ».
8) (5 б.) Верные ответы:
8;
9;
6;
2;
1;
7;
9) (4 б.) Верные ответы:
2;
3;
1;
4;
10) (3 б.) Верные ответы: 3;
4 способа самопознания и способы их применения
Самопознание — это процесс на протяжении всей жизни. Поэтому важно научиться получать от этого удовольствие. И как только вы осознаете, кто вы и куда идете, вам нужно продолжать переосмысливать и улучшать свои знания о себе и мире. В этой статье мы рассмотрим несколько способов самопознания, опишем их достоинства и покажем, как их применять.
Самопознание – это изучение человеком своих умственных и физических качеств, осмысление себя. Она формируется постепенно по мере познания окружающего мира и собственной личности. Это очень медленный, но в то же время увлекательный процесс. На каком-то этапе человек может осознать, что ошибся в себе, и переосмыслить, уточнить свои ценности и цели. Это тоже часть работы и к ней стоит отнестись с пониманием.
Почему вам нужно знать себя в первую очередь?Если ответить коротко, то самопознание позволяет человеку обрести счастье и душевный покой. Грустно, когда человек занимается чем-то десятилетиями, а потом понимает, что зря потратил время и что на самом деле его интересовали совсем другие вещи. Например, вы работаете в кондитерской, но всегда хотели иметь свой собственный бизнес, например, службу написания статей . Но если эти сожаления не произносятся на смертном одре, то есть время все исправить.
Если ответить более подробно, дает возможность самосовершенствования, личностного роста и самореализации. Человек, находящийся на расстоянии вытянутой руки от понимания себя, чувствует полноту жизни и осознает ее смысл. Мы говорим на расстоянии вытянутой руки, потому что, как упоминалось в первом абзаце, этот процесс длится всю жизнь. И с этим нет проблем. Мы можем находиться в вечном поиске и при этом ощущать мир таким, какой он есть, наслаждаясь каждым моментом своей жизни.
И в конце концов, когда ты понимаешь, кто ты есть на самом деле, внутри тебя не возникает глубоких и болезненных конфликтов. Бытовые конфликты будут возникать каждый день, но вы справитесь с ними, потому что разрешили основные. Вы будете совершать действия только потому, что четко знаете – они полностью в рамках вашей системы ценностей и самопонимания. Вы не будете совершать бессмысленных действий или пребывать в бессознательных состояниях, куда вас ведут самые разные ситуации, а не вы сами управляете своей жизнью.
Перспектива заманчивая, и все понимают, что к ней нужно стремиться. Он чувствует, что ему это нужно. Давайте рассмотрим эффективные способы самопознания и научимся их использовать.
Способы познания себяПрежде чем мы приступим к разбору инструментов, стоит упомянуть, что применяя их, вы можете узнать о себе некоторые неприятные вещи. Так что настройтесь заранее, чтобы оценить себя объективно. Если это поможет, представьте, что вы оцениваете совершенно незнакомого человека, чтобы исключить повышенную эмоциональность и членовредительство.
1. СамонаблюдениеЭто первый шаг к самопознанию. Как уже было сказано, вы должны оценивать себя совершенно объективно. Вы наблюдаете за собой, своим поведением и своими реакциями на внешние раздражители. Самонаблюдение включает в себя постоянное повышение вашего уровня осознания.
Есть несколько способов сделать это. Например, вы можете повесить стикеры над своим столом (или там, где вы проводите большую часть времени) с такими вопросами:
— Что я сейчас делаю и почему?
– О чем я сейчас думаю?
– Что я сейчас чувствую? Как вы можете назвать это чувство или ощущение?
– Что заставляет меня чувствовать себя живым и настоящим?
– В какие моменты я лицемерю?
Вы должны сосредоточиться на пяти моментах: чувствах, ощущениях, мыслях, образах и действиях. Помните, что вы не должны судить себя, вы только познаете себя. Вам нужно видеть реальную картину, а не ту, которую вы хотите видеть. Если вы часто чувствуете себя неуверенно, признайте это. Помните, что это мешает вам достижение понимания себя и своих целей .
Вы можете записать все, что вы делаете сейчас или делали сегодня. По возможности вести такие записи нужно не реже одного раза в 2-3 часа. Через некоторое время вы поймете, что следите за своими эмоциями и действиями и перестали реагировать на автопилоте. Это признак того, что первый шаг успешен. Тем не менее, стоит возвращаться к ним снова и снова, так как со временем вы будете меняться или лучше понимать свои мотивы и ценности.
2. СамоанализТеперь вы готовы анализировать свои наблюдения. Таким образом, вы начинаете больше размышлять о своем поведении и реакциях. Вы видите последствия действий и пытаетесь определить их причины. Этот этап очень важен и психологически сложен. Вы можете понять, что корни более чем половины ваших реакций уходят из детства, а также из вашего подсознания.
И вы стоите перед серьезным выбором – разобраться самостоятельно или обратиться к специалисту. Если вы чувствуете, что можете справиться с собой, начните делать заметки.
Сконцентрируйтесь на негативных эмоциях и мыслях, возникающих у вас день за днем. Это могут быть обиды, стремление критиковать других и неприятие этого людьми, повышенная раздражительность, злость, апатия. Если вы, например, разобрались со своими обидами, это сильно изменит и ваше представление о себе, и о своей жизни. Наверняка бывали моменты, когда ты ни на кого не обижался и был в прекрасном настроении, а в другие дни было наоборот. Вы хотели знать, почему? Вы понимаете, насколько лучше вы будете чувствовать и понимать, если научитесь не обижаться на слова и действия других.
Большинству из нас просто не хватает опыта и знаний, чтобы правильно оценить свою личность. Вот почему мы рекомендуем вам читать больше книг на эту тему. Помимо предоставления вам структуры для оценки вашей личности, они часто могут предоставить вам список вопросов, ответы на которые помогут вам лучше узнать себя. Кстати, если вам не хватает вдохновения, вы всегда можете обратиться к сайту, специализирующемуся на редактировании вдохновения.
3. СравнениеЛюди по своей природе любят сравнения. Как сравнение себя с другими, так и категории («лучший» с «худшим»). Но это может как помешать вам узнать себя, так и помочь вам.
Сравнение себя с другими не есть однозначное зло. Если это заставляет вас чувствовать себя сломленным, бесполезным и завистливым, тогда да, вам нужно изменить свои подходы. Если сравнение себя с другими людьми вдохновляет вас и делает вас еще лучше, значит, вы поступаете правильно. Как уже было сказано, самопознание помогает определить, какой вы на самом деле. Однако это не означает, что вам не нужно развиваться и становиться лучше. Биография успешного человека может помочь вам понять и, возможно, даже выявить в себе скрытые таланты и ресурсы, о которых вы не подозревали.
Сравнение по категориям, с другой стороны, может привести к плохим последствиям. Называя одного человека ленивым, а другого трудолюбивым, ухудшают общение и критику, что может вылиться во внутренние конфликты. Ведь по таким меркам вы тоже ленивы, если просыпаетесь утром и не хотите идти на работу. Это приводит к лишнему стрессу и развитию комплексов.
Итак, мы можем дать вам два совета. Первое: сравнивать себя с другими людьми — дело хорошее, если делать это правильно, вдохновляясь чужими поступками. Второе: поскольку сравнение категорий иногда неизбежно, используйте все точки зрения или, по крайней мере, не судите ни себя, ни других. Если кто-то из ваших знакомых не может приступить к работе, это не значит, что он ленив. В вашем случае тоже нет.
4. СамопринятиеВ этот момент вы принимаете себя таким, какой вы есть. Это не значит, что вы должны довольствоваться этим, потому что саморазвитие необходимо каждому. Но теперь вы знаете, с чего начать. Вы понимаете, каковы ваши слабые и сильные стороны, стремления и мотивация, ценности и цели. Также важно искать преимущества в своих недостатках, потому что это позволяет уменьшить боль в их восприятии.
На этом этапе вам не обойтись без самоанализа, ведь вы можете ошибаться в себе, и вы постоянно меняетесь. Так что не довольствуйтесь картиной, которая у вас есть. Развивайтесь, меняйтесь, но постоянно наблюдайте за собой и старайтесь понять себя и те изменения, которые происходят внутри вас.
В заключение хочу посоветовать вам изучить психологию, особенно такие разделы, как социальная психология и психология личности.
Самопознание | Ридван
Знание, полученное из собственного опыта, вид знания на основе ощущений
Знание также распространяется на чувства. Если тебе грустно, как ты об этом узнаешь? Вы думаете, что вам грустно? Вот откуда ты знаешь? Вы смотрите на свое лицо в зеркало и видите слезы, и думаете: «О, значит, мне грустно»? Как узнать, когда вы злитесь? Это форма знания, и оно может распространяться на очень тонкие уровни. И есть формы зная даже за пределами чувства. Когда я говорю о самопознании, о том, кто вы есть, я не говорю о чем-то, что вы можете прочитать в книге, или о чем-то, чему вас может научить кто-то другой. Я имею в виду знание, которое приходит из вашего собственного опыта — знание прочувствованного рода. Когда мы говорим, что кто-то чувствителен, мы имеем в виду, что у человека есть это чувственное знание. Мы говорим, что другие толстокожие или мозолистые, а это значит, что они мало что чувствуют и не знают, что чувствуют. Итак, мы возвращаемся к нашей первоначальной теме: что такое знание и каково его значение для нас? Как это применимо к нам здесь? Здесь мы учимся получать и ценить знания, которые нам нужны, чтобы найти то, что хорошо для нашей жизни. Таким образом, мы исследуем наши желания, страхи и чувства с точки зрения того, откуда они берутся, что они означают, какими мы считаем себя, переживая каждое из них, что в конечном итоге приводит к пониманию того, кто мы есть. Чем больше мы узнаем о том, кто мы есть, тем больше наши желания того, что мы считаем благом для себя, будут меняться и отражать реальность, становиться объективными. И чем больше наша вера в добро соответствует тому, что мы есть на самом деле, тем больше у нас шансов реализоваться, жить в гармонии и мире.
Алмазное сердце Книга третья, стр. 144
Мы редко осознаем себя как область знаний, где само поле есть не что иное, как узнавание своих закономерностей
И чем больше мы осознаем эту способность, тем более она становится конкретной, тем больше она развивается и интегрируется , и наш опыт становится более пронизанным такого рода знанием. Итак, когда говорят: «Познай себя», это и имеется в виду — познай себя близко и непосредственно; потому что абстракции, возникающие из прямого знания и формирующие обычное знание, не приведут вас к истинному самопознанию. Прямое знание присуще нашему восприятию вообще; это пронизывает все наши чувства, и это происходит все время. Без него у нас не было бы опыта. Это знание не так уж таинственно. Но мы не признаем прямое знание истинным источником того, что мы называем нашим опытом, потому что оно обычно смешивается со всеми видами других знаний. Мы редко осознаем себя как область знаний, где само поле представляет собой не что иное, как признание своих закономерностей. Тем не менее, такова наша природа, и важно понимать, что это прямое знание происходит постоянно. Он информирует и лежит в основе — это основа — всего нашего опыта. Чем больше наша способность к прямому знанию становится точной, конкретной и четко различающей, тем больше мы интегрируем аспект в его ромбовидной форме. Тогда наше знание становится более светлым и ярким. Но самое главное, наше знание становится объективным, то есть свободным от наших ассоциаций и предпочтений. Знание в Алмазном измерении делает наше знание более точным и ясным, а значит, и уверенным. Мы более способны правильно различать и знать вещи такими, какие они есть на самом деле. Как еще мы можем распознать истину?
Запрос космического крейсера, стр. 340
Самопознание также означает понимание своего потенциала, своей природы, своей сущности
Когда основные качества вашего существа отсекаются, а ваши телесные энергии подавляются или искажаются, страдания, вызванные вашим прошлым, не могут быть затронуты реальным потенциалом вашего бытия. Вот почему наша работа по освобождению нашей сущностной природы имеет решающее значение для избавления от наших страданий. Наша сущностная природа – это радость, удовлетворенность, удовольствие и душевный покой, необходимые для разрешения наших страданий. Нелегко понять, как эти две категории причин страданий на самом деле увековечиваются из-за отсутствия понимания. Пока мы не исследуем свой опыт, мы сознательно не знаем о паттернах, идентичностях и реакциях, которые управляют нашей жизнью. Пока мы не исследуем присутствие, мы естественным образом не осознаем свое бытие, свою сущность, наша сущностная природа . Итак, опять же, основной причиной наших страданий является невежество. Мы страдаем из-за отсутствия осознания, отсутствия понимания. Знание, осознание, понимание первичны в выполнении нашей работы. Самопознание — это не просто вопрос понимания своей личности, своего ума и своей истории. Самопознание также означает понимание своего потенциала, своей природы, своей сущности. Самопознание означает осознание природы реальности, природы истины.
Алмазное сердце Книга пятая, стр. 94
Младенец полностью отождествлен с Присутствием
Однако основная причина ограниченного самопознания младенца заключается в том, что изначально у него не существует способности к саморефлексии. Он развивается как часть созревания когнитивных функций. Таким образом, восприятие младенца всегда направлено, так сказать, вовне. У него нет возможности повернуться назад и посмотреть на свой «внутренний» опыт, не говоря уже о том, чтобы повернуться назад и поразмышлять о себе. В каком-то смысле он осознает только «лицевую сторону» своего опыта. Вначале способность младенца просто быть неповрежденной. Он есть, сам того не зная. Его бытие само по себе совершенно естественно и неконцептуально. Он не знает, что он сам, потому что у него нет даже понятия о себе. Он является присутствием, когда он является самим собой. Наше открытие в опыте самореализации показывает, что в простом бытии человек отождествляется с присутствием; и, наблюдая за маленькими детьми, мы видим, что в них нет ни саморефлексии, ни отчуждения от непосредственного опыта. Таким образом, младенец полностью отождествляется с присутствием, не зная, что он есть, поскольку его опыт неконцептуален. Он понятия не имеет о присутствии, но это сама его субстанция, сознание и личность. Это состояние обусловлено не только присутствием Сущности, но именно фактом детской самореализации: Он не просто переживает Сущность; он является Сущностью. Если обратиться к нашей классификации в главе 14, то он переживает Сущность недвойственно, во втором или третьем виде существенного опыта.
Точка существования, с. 178
Взаимозависимость между Эго и Бытием
Знать, что ты есть Бытие, которое не находится в царстве образов, — это такое тонкое понимание, что ребенку кажется невозможным иметь это знание. Просветление должно дождаться зрелости восприятия, различения и понимания, поскольку оно зависит от самопознания. Эти способности зависят от концепций. Тогда мы можем сказать, что эго необходимо для просветления, поскольку начало концептуализации в детстве неразрывно связано с развитием эго. Итак, сначала развивается эго, необходимое для познания и функционирования; тогда способность различать знание, среди прочего, ведет к растворению эго. Конечным результатом является жизнь Бытия, включая развитие функционирования в сфере Бытия. Эту взаимозависимость между эго и Бытием можно увидеть и в процессе внутреннего метаболизма. Эго само по себе не может завершить метаболизм опыта и, следовательно, не может обеспечить полное человеческое развитие; Бытие необходимо для осуществления этого процесса.