Как начать рассказ: Основы писательского мастерства: как начать писать рассказ

Содержание

Основы писательского мастерства: как начать писать рассказ

nachat_pisat_rasskazМы уже знаем кое-что о жанре рассказа, об авторском замысле, важности плана и о том, как его составлять из статьи «Как написать рассказ. Авторский замысел. План». Самое время поговорить о том, как начать писать рассказ, ведь начало – важная часть, призванная привлечь внимание читателя.

А как писали классики?..

Рассказ – это прозаическое произведение небольшого размера, что делает совершенно необходимым уже с первых строк, абзацев чем-то зацепить читателя. Если ему захочется узнать, что же дальше, как будут развиваться события, любопытство и любознательность поведут его дальше.

Во время курса писательского мастерства кто-то из участников заметил: «У многих писателей 18-19 веков идут длинные описания вначале, и это не помешало им стать классиками».

Согласна. Тот же Чехов мог дать описание природы в начале рассказа, или броситься в довольно длинное лирическое отступление. И это оправдано: в те годы ни тебе телевизора, ни интернета не было, и время шло гораздо медленнее.

В наше время с его клиповым восприятием реальности такие долгие описания с рук не сойдут.

Классиков берутся читать люди подготовленные: они наверняка знают об особенностях текстов писателей того времени и настроены на них. А от современников читатели ждут  динамики, особых зацепок, которые поведут его вслед за героями через перипетии их судеб.

Удачное начало рассказа

Есть много вариантов удачного начала рассказа. Рассмотрим несколько из них.

Интересные декорации. Не описывая нудно, дайте понять читателю, как выглядит место, через звуки, запахи, ощущения и как это относится к вашим персона

Провоцирующее событие. Какое-то изменение обычной жизни, естественного хода событий.

Например, описываем действия неверной жены, которая в 12 часов ночи на пороге квартиры сталкивается с разъярённым мужем. Или описываем момент столкновения двух самолетов над спящим городом.

Неожиданное сильное заявление. Рассказ Эми Блум «История» начинается со слов: «Вы не узнали бы меня год назад» – и наше любопытство разбужено.

Не всегда просто и быстро находится такое заявление. Однако на это стоит потратить время: его вознаградит читательский интерес.

…Пишу эти строки. Балкон открыт. Современная планировка домов создает эффект микрофона, потому все, о чем говорится на улице, слышно очень хорошо на нашем втором этаже. Слышу, как женщина громко возмущается, разговаривая по телефону:

– Ей позвонили – а она мне звонит! Вместо того, чтобы самой решить проблему…

И вот уже я – само внимание: захотелось узнать, что так возмутило женщину, кого она отчитывает и что за проблему должен самостоятельно решить другой абонент…

Намёк. Можно начать с описания обычного события, но при этом намекнуть на то, что вокруг происходит нечто необычное.

Например, утро в деревне: хозяйка зовет всех за стол, дети усаживаются, муж привычно разворачивает газету. А в это время кто-то наблюдает за ними в бинокль из окна соседнего дома. Чего он наблюдает-то? Понятно, не зря – и читатель напрягся, хотя пока и не знает, что должно произойти.

Захватывающее воспоминание, сон и т.п. Важно только следить, чтобы читатель понял, где сон, где – реальность.

Причуда персонажа. Мы уже говорили о том, как назвать персонажей, чтобы они вызвали эмоции у читателя. Причуда – еще одна важная характеристика, которая сделает нашего персонажа запоминающимся.

Например, ваш герой любит есть руками. Или он красит волосы в зеленый цвет. И мы сообщаем об этом уже в самом начале рассказа.

Взаимодействие с другими персонажами. Главное, помним: важно дать побольше эмоций.

Пример: диалог нерадивого сына с разъяренным его поступком отцом. Мы хотим, чтобы читатель пожалел сына? Или он также возмущен, как и отец? Диалоги получатся разные, но выписать их надо так, чтобы привлекли внимание читателя.

Упражняемся!

Продумать, о чем будет рассказ, какова его основная идея. Вы уже знаете, чем можете зацепить своего читателя? Уверены, что это зацепит?

Написать первые 1-3 абзаца рассказа.

Позвоните подруге либо другу и прочтите начало вашего рассказа: зацепило ли их?

Можете выкладывать пробные варианты в комментариях под этой статьей, и мы вместе подумаем, насколько ваше начало получилось интригующим или захватывающим.

Ещё немного вашего внимания…

P.S. Напоминаю о конкурсе комментариев

, который решила провести в связи с тем, что до трехтысячного комментария(не учитывая моих) осталось недалеко. О конкурсе впервые написала под рассказом «Чужак», который, кстати, сегодня разместила в полном объеме.

Условия просты:

  • счастливчику, который напишет комментарий № 3000, я решила подарить свою электронную книгу «Нимфа и хулиган»;
  • участником конкурса может стать любой желающий в возрасте 16+;
  • если текст трехтысячного комментария будет неинформативен, состоять из нескольких слов или ничего не значащих фраз, приз перейдет автору первого же качественного комментария, который появится вслед за юбилейным.

Пока-пока. Рекомендую напоследок также прочесть:

Начинайте писать рассказы – и статья «Как начать писать рассказ» вам в помощь!

Понравилась публикация? Поделись ею с друзьями!

Как правильно начать рассказ?

Александр Папченко

Как правильно начать рассказ? Ну, или повесть. Или пьесу. У нас детский сайт, поэтому постараюсь рассказывать без заумных слов.

 

На первый взгляд, начать рассказ не так уж и трудно. Какие могут быть проблемы: сел за компьютер, и принялся писать… Писать, например, такой рассказ:

«Коля Синицин проснулся, как всегда, по звонку будильника. Оделся, позавтракал и пошёл в школу. Было прекрасное весеннее утро. В кронах деревьев щебетали птички. Солнышко бросало свои лучи на дома. Настроение у Коли было прекрасное. Но тут ему повстречалась Светка Костицина. Одноклассница. Она тоже шла в школу.

— Привет, Светка! — поздоровался Колька.
— Привет, Синицин!
Некоторое время они шли молча. Проехала поливальная машина. Ребята посторонились и уже дальше вышагивали по умытому блестящему асфальту. Птички продолжали петь. Костицина гордо несла свой нос и вообще всю голову — будто победила на чемпионате мира по стройной и гордой ходьбе. И неизвестно, сколько бы они шли молча, но Костицина вдруг сказала:
— А ты знаешь, что твоих родителей вызвали в школу?
Колька опешил:
— Зачем?
— А Иванова пожаловалась Валерьяне Павловне, что ты её обижаешь!
— Когда это я её обижал? — возмутился Колька. — Просто сказал, чтоб не сплетничала.
Они подошли к школе. На крыльце стояла ябеда Иванова.
Колька остановился рядом с ней и некоторое время смотрел на неё так, словно хотел опять обидеть. Но ничего не сказал и вошёл в школьный вестибюль…»

Здесь я взял манеру писать начало рассказа так, как пишут его очень многие из начинающих авторов. Казалось бы, всё в начале рассказа правильно. И действительно, всё в нём правильно: и герои есть, и рассказывается о назревающем конфликте, без которого любой рассказ просто невозможен. То есть, всё объяснено читателю. И всё читателю понятно.

А теперь обратите внимание, как в этом правильном понятном рассказе медленно… я бы даже сказал, монотонно и скучно развиваются события. Я мог написать этот пример начала рассказа ещё гораздо медленнее, ещё более громоздко и скучно, написать так, как очень часто и пишут начинающие авторы. Но мне самому, пока писал, стало тоскливо и неинтересно, а что уж говорить о читателе? Я ведь не хочу, чтобы ему было скучно и неинтересно читать. Посмотрите, ребята, как далеко от первого слова рассказа раполагаются на странице первые слова, обозначающие конфликт. Первые слова, которые и должны заинтересовать читателя. Вот эти: «А ты знаешь, что твоих родителей вызвали в школу?»

Конечно, всякий пишет как умеет и как хочет. Но хорош тот рассказ, который начинается так, будто с его героем УЖЕ что-то случилось. Случилось, но читатель не знает, что. Потому что случилось оно ещё до начала рассказа! Но зачем это нужно автору рассказа? Для того, чтобы заинтриговать читателя с первых слов произведения. Чтобы сразу заставить читателя думать о том, что же случилось с героем до начала рассказа? И почему он, герой, поступает сейчас так… Загадка для читателя? Загадка. Ну вот как эта загадка выглядит в том же рассказе про Колю, который я сейчас перескажу по-другому.

Итак, вариант №2:

«Колька бросил телефонную трубку и вскочил с кровати. Конечно, Костицина известная особа, но что-то подсказывало, что на этот раз она говорит правду! Нельзя было медлить ни минуты. Наскоро проглотив завтрак и на бегу застёгивая пуговицы, Колька кубарем скатился с лестницы и помчался в школу. Хорошо бы успеть перехватить родителей у школы. Или хотя бы… Колька вытащил «сотовый» и на бегу набрал номер мамы. Телефон мамы оказался занят!

«А вдруг она уже разговаривает с Валерьяной!» — промелькнула мысль. Оправдывайся потом, что ты ничего такого не говорил Ивановой. Мама может ещё и поверит, а Валерьяна, Колькина классная — та никогда не поверит!»

Или так, вариант №3:

«На школьном крыльце стояла вредная Иванова и как всегда жевала бутерброд. К ней медленно приблизился Колька Синицин.
— Это правда? — спросил Колька.

И по тому, как Иванова поперхнулась своим бутербродом, Колька понял, что всё, о чём ему рассказала про Иванову Светка Костицина, было правдой.
— Ну… Ну! — Колька нервно сглотнул и бросился в школу. Может, он ещё успеет перехватить маму, пока она не повстречала Колькину классную, Валерьяну!»

Видите, во втором и третьем варианте нашего рассказа разговор Светки Костициной с Колькой о неблаговидном (благовидном) поступке Ивановой произошёл ещё до того, как мы написали первые слова повествования. И отсюда темп, энергия, ритм. И осталась для читателя загадка — что сказал Колька Ивановой, что сказала Иванова Валерьяне и тд. А загадка всегда притягательна. Она интригует и заставляет читателя продолжать чтение...

У каждого хорошего рассказа есть энергия. Она прячется внутри рассказа. Она толкает повествование и будто магнитом притягивает к себе читателя, не позволяя тому сорваться с крючка и перестать читать.

А каждый дельный писатель владеет умением захватывать внимание читателя и удерживать его. Вот про одно из таких умений я и рассказал. При этом нужно понимать, что совсем не обязательно начинать рассказ так, как я здесь описываю. Есть и другие способы и умения. Но описанное здесь умение начинать своё произведение, наверное, одно из главных и часто используемых.

Кстати, этот мой совет прошу не принимать за полноценное пособие по научению писать. Ведь известно, что каждый пишет, как он дышит, слышит, как любит и умеет…

Александр Папченко

Как Правильно Научиться Писать Рассказы (Советы Новичкам) 🦊📃

Эту статью хорошо дополнит другая наша статья как написать рассказ, если ты новичок?

Вступление

Хочу предупредить сразу: это не инструкция по созданию опусов, способных затмить Хемингуэя, Шукшина и О’Генри. Да ты вообще слышал эти имена? Нет? Так я и думал. Да, ты совсем недавно (по историческим меркам) сдал ЕГЭ, потом на деньги папы и мамы окончил (кстати, правильно в русском языке будет именно «окончил», а не «закончил»!) бакалаврат, может быть, даже магистрат чего-то там и теперь готов поведать urbi et orbi о своём – о, конечно же! – богатейшем внутреннем мире, без знания о котором человечество обречено на жалкое прозябание и культурную деградацию.

Прежде, чем выбрать тяжёлую и неблагодарную писательскую стезю, ты, конечно же, ознакомился с современной библиографией. Ну и как? Кто же они – российские властители дум? Ну, выбор довольно-таки широк: от писателя-патриота Захара Прилепина до шизоидного автора романа со сценами каннибализма, где домашние с гостями поедают молодую девицу, только что запечённую живьём в печи. Последний даже удостоился сжигания своих книг на площади движением «Наши», и совершенно напрасно, я считаю, ибо «нашисты» только составили автору дополнительный пиар. В промежутке между ними разместилась эстетствующая дама с её погрязшими в бытовухе персонажами; разговаривающий с публикой через губу кудрявый поэт и русофобствующий эстет, живущий уже вне России. Есть ещё гламурная, пожилая девушка с украинским именем и псевдонемецкой фамилией, пишущая в стиле мобильных СМС о тяжёлой доле российского олигархата и сосуществующих с ним приживалок. Это основные.

Ну, что, поехали?

Как начать писать рассказ

Для этого нужно определиться, о чём он будет. То есть определиться с сюжетом. Слово это французское, и означает оно саму канву повествования, где всё логически и композиционно связано и вытекает одно из другого. Именно сюжет обозначает последовательность событий в истории, которую ты решился поведать потенциальному читателю.

Иногда слово «сюжет» заменяют словом «фабула». Разные источники трактуют это слово уже латинского происхождения по-разному: то ставя между ними знак равенства, то чётко разграничивая их смысл. Я бы сказал, что фабула – это набросок сюжета, яснее видимый автору, чем читателю, и при написании рассказа, выстраивая сюжет, он как раз и руководствуется именно фабулой. То есть это вещь для внутреннего употребления.

Чтобы правильно выстроить сюжет, можно использовать различные композиционные элементы. К ним относятся:

Экспозиция.

Она же предисловие. Писательский приём, вводящий читателя в сюжет и определяющая его рамки.

Завязка

Определяющая характеры и действия героев часть текста, где начитается (завязывается) конфликт, который и является движущей силой произведения. Сюжета без завязки быть не может – тогда это уже не сюжет.

Впрочем, великие мастера слова иногда баловались бессюжетными рассказами. Но, во-первых, у них было имя и они могли позволить себе поиздеваться над снобами из публики. На робкие замечания литературных критиков же в ответ звучало «я так вижу!». Во-вторых, какой же издатель откажет маститому автору в публикации даже явной белиберды, оправдывая себя тем, что писатель имеет право на эксперимент со словом? Имеет. Как и на пощёчину общественному вкусу.

Развитие

Слово говорит само за себя: развитие сюжетных линий, их переплетение, намечающиеся гипотетические последствия тех или иных событий. На этом этапе читатель начинает активно сопереживать героям и пытается предугадать дальнейшее развитие сюжета.

Что, не пытается? Плохо! Тогда ты его не зацепил.

Кульминация

Точка бифуркации – когда события могут пойти как по одному пути, намеченному героями или автором, так и по другому, что в итоге может родить два радикально отличающихся в финале друг от друга сюжета. Это как чаша весов – куда всё качнётся? Момент, произойдёт совпадение событий, разрубающее клубок проблем и противоречий.

Развязка

Все сюжетные линии сходятся в одной точке, разрешаются конфликты и недоразумения между персонажами, они что-то находят для себя, их дальнейшая жизнь становится более или менее ясной. Зло, как правило, наказывается, а Добро если и не торжествует, то, по крайней мере, не несёт неприемлемого ущерба. Если развязка трагическая, то и трагедия персонажей служит делу Добра и Света.

Эпилог

Он же финал. Он же послесловие. В принципе, необязательная часть литературного произведения: иногда нужен элемент недосказанности автором только что описанного сюжета, где читателю предоставляется возможность пофантазировать.

О чем можно написать рассказ

О чём угодно! Это могут быть даже фантастические размышления старого дерева, много повидавшего на своём веку. По ходу повествования могут всплывать картины из его прошлого, которые определят ход событий в рассказе, а в финале под деревом могут появиться люди или животные, которые круто изменят ход событий, сделав концовку рассказа парадоксальной и неожиданной.

Или о старой, покрытой пылью и погрызенной мышами соломенной шляпе, висящей на гвозде в чулане. И о её новой жизни в качестве головного убора для огородного пугала. Ну, а что? Всё лучше, чем сгореть в костре вместе другими старыми вещами! Всё-таки новая жизнь…

Как придумать рассказ

Наблюдая жизнь, делая какие-то обобщения. И, естественно, не стоит браться за прозу, имея нулевой жизненный опыт. И хотя литературоведы утверждают, что всё великое многообразие мировой литературы сводится к всего нескольким, как бы не к семи, базовым сюжетам, поток прозы не иссякает. Сколько, по-вашему, можно оставить сочетаний из семи цифр? Около 10 миллионов. Написано ли и опубликовано столько за всю историю человечества? Сомневаюсь.

Мало жизненного опыта, чтобы написать рассказ, стать автором истории? А уши на что? Есть великолепные рассказчики, являющиеся авторами только устной формы рассказа. Это то, что называется «байками» (не путать с двух-трёхколёсными средствами байкеров-мотоциклистов). Слушай, мотай на ус, творчески переосмысливая услышанное, добавляй, наконец, своё! Возьми рассказчика в соавторы – если он амбициозен, или не бери, а просто упомяни о нём, как источнике сюжета, в завязке или в финале рассказа.

К финалу стоит добавить несколько соображений о роли пейзажа и интерьера в написании рассказа. Не верь снобам, утверждающим, что эти атрибуты повествования изжили себя. Они просто не умеют этого описывать. Живое, сочное описание пейзажа или интерьера, в которых происходят события, может стать отличной и оригинальной рамкой для сюжета, подчеркнуть характеры героев, да и просто доставить эстетическое наслаждение манерой описания.

Одна проблема – для этого нужно найти свежие, незатасканные метафоры, синонимы, антонимы и прочие элементы литературного слога. Что трудно – имея в виду, что все мы пользуемся и в творчестве, и в обиходе одними и теми же словами.

Талант писателя и состоит в том, чтобы из известных слов-кирпичиков выстроить оригинальное, никем ещё не виданное, здание. И пусть оно не будет дворцом: крепкий, добротный деревенский дом тоже может доставить эстетическое удовольствие.

Дерзайте!

Автор: Владимир Тамбовцев

8 способов рассказать историю интересно (с примерами и советами). Читайте на Cossa.ru

Когда-то нас всех учили в школе, как надо писать сочинение. Вступление, основная мысль, заключение. Более «взрослый» вариант: вступление, история вопроса, основная мысль, развивающие тезисы, заключительная часть.

Но вспомните, как мы рассказываем друзьям что-то интересное.

«Ты себе не представляешь! На меня только что упал диван! Представь, иду я спокойно по улице, и вдруг – ба-бах! – передо мной падает диван! Ну да, не на меня. И упал не очень-то высоко, его грузчики снимали с машины и случайно упустили. Но как же я испугалась!»

Эта история – сочетание приемов «Фальстарт» и «Начать с середины».

Хорошая история – путешествие, которое приносит вдохновение. Прочтите рассказ Хемингуэя про рыбалку на реке – и вам захочется купить удочку, собрать пару сэндвичей в карман куртки и поехать на глухую речку, ловить эту форель. Посмотрите хорошую рекламу, выстроенную не просто по законам жанра, но с душой – вы не купите этот Ролекс, но настроение победы останется с вами еще на несколько часов.

Сочинить историю, которая донесет до читателя нужные идеи и будет с увлечением дочитана до конца, сложно. Но это возможно. Просто задумайтесь, что и как вы хотите рассказать, какую эмоцию сделать ведущей в вашем рассказе – и начинайте.

Не стоит превращать вашу статью или презентацию в шаблонную последовательность от начала к концу. Используйте разные сюжетные приемы, чтобы сделать по-настоящему запоминающуюся историю. Задумайтесь: события происходят в хронологическом порядке, но рассказывать о них можно по-разному.

Мономиф

Мономиф (его также можно назвать «путешествие героя») – это история, которая встречается во многих сказках, мифах и религиозных писаниях по всему миру.

В мономифе герой призван оставить свой дом и отправиться в сложное путешествие. Он переезжает из места, которое знает, в пугающую неизвестность. После преодоления серьезных испытаний он возвращается домой с наградой или обретенной мудростью. Многие из современных историй до сих пор следуют этой структуре – от «Короля Льва» до «Звездных войн».

Это традиционное последовательное изложение событий, но оно подчинено законам драматического жанра – в мономифе есть предыстория, завязка, развитие, кульминация и развязка.

Мономиф поможет вам объяснить, как вы пришли к тем выводам, которыми хотите поделиться, и добавит вашей истории убедительности. Эта техника хорошо подходит для демонстрации преимуществ риска, а также для объяснения, как вы открыли для себя новые знания.

Сила этого приема – не в последовательности изложения, а в контрасте отдельных шагов и драматическом эффекте: на пути героя непременно встречаются неразрешимые загадки и таинственные незнакомцы. Или бабушки, которых нужно перевести через дорогу.

Примеры

Пример не новый, но показательный. Популярный рекламный ролик «Coca-cola. Пей легенду!» рассказывает современный вариант сказки об Иване-царевиче и Сером Волке.

Или история со счастливым концом: рассказ в инфографике о том, как маленький стартап сделал 10 миллиардов долларов, начав с надувных матрасов.

Как появился AirBNB

Автор: Anna Vital

http://notes.fundersandfounders.com/post/82297315548/how-airbnb-started

Гора

Это история, полная напряжения и драматизма. «Гора» похожа на мономиф, потому что показывает события в хронологической последовательности. Но это все-таки две разных техники, потому что «гора» не всегда предполагает счастливый конец.

Первая часть рассказа служит предпосылкой всей истории, затем идет повествование о решении проблем, а действие возрастает до кульминационного завершения. История немного похожа на ТВ-сериал – каждый эпизод имеет свои точки взлета и падения, которые постепенно приводят к главному финалу в конце сезона.

Эта техника сторителлинга хорошо подходит для рассказа о том, как вы преодолели серию проблем, для медленного нарастания напряжения и получения вывода, который вас удовлетворяет – либо подтверждает, что вы ошиблись, но научились на этих ошибках.

Пример

Основатель интернет-магазина MadRobots Николай Белоусов рассказывает историю без хеппи-энда на «Хабрахабре» – о том, как можно почти разориться на продаже айфонов.

http://goo.gl/YohE67

Как закрылся джинсовый сервис Getwear – это история взлета и падения с полезным выводом в финале.

getwear

http://goo.gl/2GrBR7

Вложенные циклы

Вы «складываете» несколько рассказов слоями друг в друга. Помещаете свою самую важную историю – ядро вашего сообщения – в центр, а остальные истории используете для объяснения главного принципа.

Например, так написан «Декамерон» Боккаччо – история начинается с чумы во Флоренции, но это лишь служит обрамлением другим новеллам, которые рассказывают друг другу сбежавшие от чумы благородные господа и дамы. Рамочную композицию использовали многие писатели. Откройте «Маленькие трагедии» Пушкина – обрамляет трагедии история об итальянском импровизаторе, приехавшем в Петербург.

Как это сделать, если вы не Пушкин? Легко. Например, написать об очередном выезде вашей компании на природу. Подготовка к мероприятию, соревнования, забавные случаи, а между тем — это рассказ о сплоченном коллективе, о ценностях компании. И если вы готовы «раскрывать карты», то в разговорах у костра можно пересказать истории об обслуживании клиентов или случаях на производстве, которые покажут компанию с лучшей стороны.

Пример

Еще одна история из блога Madrobots на «Хабрахабре» (он нам очень понравился). Николай Белоусов через историю рождения компании Madrobots и своего развития как бизнесмена рассказывает о том, как избавиться от прокрастинации.

Белоусов

http://goo.gl/AEYjcM

Sparklines (Как было, как могло бы быть)

Графический дизайнер Нэнси Дуарте использует «линии вспышек», чтобы проанализировать известные выступления в своей книге «Resonate».

Она утверждает, что самые лучшие выступления были успешными, потому что показывали контраст нашего мира с идеальным, совершенным миром. Они сравнивают «то, что есть» с «тем, что может быть». В подобных историях автор обращает внимание на проблемы, которые есть в нашем обществе, нашей личной жизни и бизнесе. Автор вызывает у аудитории жажду перемен. Это эмоциональная техника, которая очень хорошо мотивирует слушателей.

Такая техника отлично подходит для побуждения к действию, пробуждения надежд, азарта и поиска приверженцев своих идей. Кроме того, она активно используется в рекламе. Пока в Вилларибо празднуют… помните?

Пример

Подобной технологией пользуются при создании рекламных роликов, когда стараются показать разницу между тем, что есть у вас сейчас, и тем, что может вам дать продукт.

Например, в этом ролике обратите внимание на финальные кадры: как умело использован повтор.

In medias res (начать с середины)

Дословно с латинского это выражение переводится как «в середине дела». Начните повествование с центрального эпизода – перед тем, как начать объяснять, как вы сюда попали.

Вы сразу же «бросаете» аудиторию в самую захватывающую часть истории – люди будут заинтригованы и будут очень внимательны, чтобы понять, что же на самом деле происходит.

Но будьте осторожны – не раскрывайте все факты сразу. Старайтесь намекать на что-то странное или неожиданное – что-то, что требует больше пояснений. Давайте вашей аудитории ровно столько информации, чтобы постоянно держать ее на крючке, а потом вернуться назад и восстановить полную картину истории.

Это подходит только для коротких историй, потому что если вы растянете ее надолго, ваша аудитория быстро разочаруется и потеряет интерес.

Техника хороша тем, что захватывает внимание с самого начала и держит в напряжении, а также позволяет сфокусировать внимание людей на поворотном моменте истории.

Пример

История компании «Харлей-Дэвидсон», которую ее автор начал с весьма необычного факта.

http://goo.gl/1aQgBZ

Или остросюжетный боевик от «Билайн» о тарифе «Интернет навсегда».

Сходящиеся идеи

Эта техника показывает, как разные мысли сходятся воедино и формируют продукт или идею. Она может быть использована для объяснения, как рождалась идея, или как одна идея стала кульминационным моментом работы нескольких умов.

Техника сходящихся идей похожа на «вложенные циклы», но вместо погружения в основную историю через вспомогательные здесь показывается, как несколько одинаково важных историй дали единственный вывод. Может быть использована для рассказа историй о союзах, имевших мировое значение, – например, партнерстве веб-разработчиков Ларри Пейджа и Сергея Брина.

Ларри и Сергей встретились в Стенфордском университете в 1995 году, но сначала друг другу не понравились. У обоих были отличные идеи, но сотрудничать им было трудно. В конце концов они начали работать вместе над исследовательским проектом. Проектом, который стал известен как Google.

Эта техника хорошо показывает, как формируются партнерские отношения и как люди объединяются для совместной работы. Она также подходит для объяснения того, как пошло развитие в определенный момент истории.

Примеры

История бренда Ernst & Young – о том, как два талантливых человека достигли успеха, каждый – в своем деле. И как по прошествии долгих лет работы, уже после смерти основателей, их компании объединились в одну, которая и по сей день успешно работает на рынке.

http://goo.gl/z5oEXl

А вспомните рекламную историю про двух братьев, которые делали Твикс: один делал левую палочку, второй – правую.

Twix

Автор: Twix

Фальстарт

Фальстарт – техника, при которой вы начинаете рассказывать, казалось бы, предсказуемую историю, а потом неожиданно прерываете ее и начинаете снова. Вы увлекаете свою аудиторию ложным чувством безопасности, а затем переворачиваете все с ног на голову.

Этот формат отлично подходит для рассказа о тех моментах, когда вы в чем-то провалились и были вынуждены вернуться к началу и все пересмотреть. «Фальстарт» идеально подходит для разговора о том, какой урок вы извлекли из своего опыта, или о необычном решении проблемы, которое вы придумали. Эта техника отлично помогает захватить внимание: ожидания аудитории разрушаются, это удивляет и заставляет обратить пристальное внимание на ваше сообщение. «Фальстарт» хорошо подходит для демонстрации преимуществ гибкого подхода.

Пример

Отличный ролик Axe с гнетущим началом и неожиданной развязкой.

Лепестки

Это объединение большого количества историй вокруг одной центральной концепции. Это полезно, если у вас есть несколько рассказов, не связанных между собой, которые все-таки имеют отношение к одной ситуации.

Вы рассказываете ваши истории одну за другой, прежде чем вернуться к центральному сюжету. Лепестки могут переплетаться, когда одна история переплетается с другой, но каждая из них сама по себе должна быть полным повествованием. Это дает вам возможность сплести богатую палитру доказательств вокруг вашей главной идеи.

Показывая аудитории, как все эти ключевые истории связаны друг с другом, вы позволяете людям почувствовать важность и вес вашего послания. Эта техника позволяет объединять разные сюжеты вокруг центральной идеи и демонстрирует, как взаимосвязаны разные ниточки в одной ситуации.

Пример

Этот премилый ролик от «Билайна» показывает нам своеобразный мини-сериал о знакомстве нового и весьма необычного сотрудника с офисом. Главная идея скрыта в концовке.

Еще один пример «лепестковой» истории – статья, которую вы сейчас читаете, каждый прием ведет вас к одной мысли: истории можно рассказывать по-разному.

Начните с истории

Что ж, теперь они у вас есть – 8 классических техник сторителлинга, которые сделают ваш рассказ более доходчивым и привлекут внимание аудитории. Конечно, кроме них есть и другие приемы, которые можно использовать.

Помните, что вы сможете оживить даже самые сухие факты, если найдете историю, связанную с ними.

Адаптация и подбор примеров: компания «Протекст».

Оригинал статьи:

http://www.sparkol.com/blog/8-classic-storytelling-techniques-for-engaging-presentations/

как самому написать захватывающий рассказ в 7 простых шагов

Начиная с «Книги джунглей» Редьярда Киплинга и заканчивая потрясающими произведениями писателей Ширли Джексон и Эдгара Аллана По, короткие истории всегда обладали способностью очаровывать и глубоко трогать читателя. Но как написать рассказ, который оказывает такое влияние — особенно когда вы никогда не делали этого раньше?

К счастью, эта форма произведения является идеальной для начинающих, а также тех, кто надеется вернуться к такой деятельности. Эти советы покажут вам, как написать рассказ, пройдя через весь процесс: начиная с базового понимания формы и заканчивая оформлением уже готового произведения.

Что такое рассказ

Если вы не знакомы с данной формой, следует запомнить некоторые данные.

Короткий рассказ — это вымышленная история, обычно не длиннее 8000 слов. Это весьма уважаемая форма в литературном мире. Многие писатели, такие как Сильвия Плат, начинали свою карьеру с написания рассказов.

В любом случае, такие истории — отличный способ привлечь аудиторию. Люди любят короткие рассказы, потому что они быстро читаются, но могут произвести неизгладимое впечатление и даже изменить видение мира. По словам писателя Стивена Винсента Бенета, это «то, что можно прочитать за час и запомнить на всю жизнь».

О структуре рассказа

Несмотря на то что у вас не получится придумать много сюжетных точек, из которых состоит полнометражный роман, рассказ все равно должен состоять из экспозиции, конфликта, восходящего действия, кульминации и развязки. Конечно, вы всегда можете поэкспериментировать с тем, как вы представляете эти пять элементов.

Например, возможно, ваша история начнется с In Media Res (в переводе с латыни «в середине вещей»). Другими словами, рассказ начинается в середине повествования, как правило, с неким напряжением. Оттуда происходит восходящее движение к кульминации (и пояснению, обычно предоставляемому в экспозиции). После нее наступает традиционное восходящее действие и развязка. Эта структура работает особенно хорошо для коротких рассказов, так как она сразу же приводит читателей к основному конфликту истории, что важно, когда время имеет существенное значение.

В целом, экспозицию не обязательно размещать в начале истории. Можно выложить эту информацию в рамках развития сюжета. Поэтому еще одна эффективная структура рассказа — это кривая Фихтея. Она пропускает экспозицию и переход к конфликту, направляясь прямо к восходящему действию. Как правило, в нем главный герой встречается с препятствиями и преодолевает их (и в этой части представлена экспозиция), после чего наступает кульминация, а затем снова возвращается действие и наступает развязка. Хотя эта структура напоминает классическую пирамиду Фрейтага, она побуждает авторов создавать остросюжетные рассказы, которые сразу же увлекают читателя.

7 шагов

Прежде чем начинать, важно понять, как написать историю. У вас может возникнуть соблазн применить стандартные стратегии для написания романов: замысловатое построение каждого события, создание подробных описаний персонажей и, конечно, тщательное структурирование начала, середины и конца. Но основная хитрость в написании хорошего рассказа заключается в том, что это хорошее произведение. Все, что вам действительно нужно — это несколько главных героев и одно или два значительных события.

Это не значит, что вы не должны планировать историю, просто не нужно вкладывать в нее слишком много усилий. Ф. Скотт Фицджеральд однажды сказал: «Найдите ключевые эмоции — это может быть все, что вам нужно». С этого и нужно начинать.

Шаг 1. Найдите свои ключевые эмоции

Откровение, суть сюжета, основной смысл – это одно и то же, когда речь идет о рассказах. Это чувство или впечатление, которое вы хотите оставить читателям.

Придумать ключевую эмоцию сложнее, чем просто выбрать прилагательное («счастливый», «грустный», «злой» и т. д.). Вам нужно сосредоточиться не только на ощущениях — подумайте о контексте, который вы будете использовать, чтобы сформулировать его. Какую историю вы хотите рассказать, и как вы это сделаете?

Например, вы хотите написать печальный рассказ, потому что отчаяние — это сильная человеческая эмоция. Но грустная история о человеке, потерявшем свое обручальное кольцо, очень отличается от повествования о семье, потерявшей ребенка. В первом случае может передаваться сильное разочарование, во втором — невообразимая потеря и горе. Оба рассказа будут печальными, но природа грусти различна.

Самые интересные ключевые эмоции приходят из реальной жизни. Однако, если вы изо всех сил пытаетесь придумать их для своей истории, поищите некоторые реальные идеи или подсказки для вдохновения. Вы можете поговорить с друзьями, семьей или группой писателей, чтобы найти удачный пример.

Шаг 2. Начните с черновика

Размышляя о ключевых эмоциях, вы, вероятно, уже хорошо представляете, как вы хотите развить сюжет. Черновик — это то, где вы выясняете, как все выразить.

Написать рассказ может быть нелегко. Вам следует задать правильный тон, представить персонажей и сразу привлечь внимание читателя — и нужно сделать это быстро, потому что это короткое произведение.

Очень эффективный метод для начала рассказа — написать предложение, которое сразу заинтриговывает читателя. Например, одно из произведений Вирджинии Вульф начинается со строки «Миссис Дэллоуэй сказала, что сама купит цветы». Читатель сразу задается вопросом: кто такая миссис Дэллоуэй, почему она покупает цветы, и необычно ли, что она так поступает сама? Такие вопросы побуждают продолжить чтение с интересом, надеясь узнать ответы.

Еще один способ зацепить вашего читателя — начать историю в середине действия. По словам Курта Воннегута, эта форма должна «начинаться как можно ближе к концу сюжета». Такое начало ослабляет традиционную структуру рассказа и позволяет писать более свободно.

Шаг 3. Продумайте изложение истории

Когда вы начнете излагать сюжет, помните основное правило. У вас есть ограниченное количество слов, и это означает, что каждое предложение является важным. Перечитайте каждую фразу, чтобы убедиться, что она либо непосредственно продвигает действие, либо дает значительную предысторию — иначе вы просто тратите драгоценное место.

Помните, сколько времени и усилий вы потратили на создание ключевых эмоций? Сейчас самое время заставить их работать. «У рассказа должно быть единственное настроение, и каждое предложение должно ему соответствовать», — сказал однажды Эдгар Аллан По. Убедитесь, что каждое предложение не только развивает повествование, но также способствует «настроению».

Шаг 4. Напишите сильный конец

Ничто так не разочаровывает читателя, как красиво написанная история со слабой концовкой. Когда вы дойдете до окончания рассказа, хочется быстро завершить его, но не поддавайтесь искушению!

Если вы не знаете, чем закончить историю, вернитесь и просмотрите ее до предпоследней сцены, прежде чем напишете концовку. Спросите себя: как бы читатель хотел, чтобы рассказ закончился? Ответ на это включает сочетание того, что реально произойдет, и того, что наиболее эффективно.

Даже если вы знаете конец истории с самого первого дня, вам все равно нужно продумать его для максимального эмоционального эффекта — последнего толчка для ваших ключевых эмоций.

Попробуйте использовать диалог, чтобы закончить рассказ, или покажите сюжетный поворот в самом последнем предложении, оставляя читателя в раздумьях.

Наконец, после того, как вы написали окончание, спросите себя снова: имеет ли это смысл, основываясь на предыдущих сценах? Если есть сюжетный поворот, намекает ли повествование на него? Самое главное, оказывает ли это сильное эмоциональное воздействие? Как только вы сможете ответить «да» на эти вопросы, вы готовы перейти к редактированию.

Шаг 5. Перечитайте рассказ

Поскольку вы писали историю очень тщательно, то можете подумать, что можете обойтись без редактирования. Но это не так. Поскольку форма произведения компактна, у вас нет места для ошибок — поэтому старайтесь редактировать свое творение, начиная с перечитывания.

Прочитайте рассказ от начала до конца, по крайней мере, три раза. Подумайте о потоке слов, силе ключевых эмоций и последовательности сюжета и персонажей. Запишите любые несоответствия, которые обнаружите, даже если вы не думаете, что они имеют значение — что-то чрезвычайно незначительное может вывести из строя весь рассказ.

Шаг 6. Отредактируйте произведение

Редактирование несоответствий — это всегда сложно, особенно в коротких рассказах, где даже небольшие пробелы в сюжете очевидны. Но это необходимо, чтобы устранить их. Если вам в конечном итоге придется переписать существенные части истории, не забудьте сохранить ее в соответствии с вашим тоном и ключевыми эмоциями.

Возможно, также придется сократить свой текст, если вы понимаете, что история затягивается.

Шаг 7. Попросите других помочь вам

Отправьте свой рассказ кому-то другому для редактирования, даже если чувствуете себя неловко — это может спасти вас от серьезных ошибок. Нет ничего лучше, чем свежая пара глаз, чтобы указать на то, что вы пропустили. Более одной пары глаз еще лучше! Вы можете попросить одного друга поискать дыры в сюжете, другого — отредактировать орфографию и грамматику, третьего — структуру предложений и так далее.

Если вы решили обратиться к профессиональному редактору, это лучше всего! Внештатные специалисты будут работать с рассказами гораздо дешевле, чем с романами, и это прекрасная возможность получить некоторый опыт работы с профессионалом. Кроме того, если вы думаете о распространении произведения в публикациях, многие редакторы имеют полезные знакомства и смогут оказать помощь.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Краткий рассказ 🍋 как написать, инструкция для новичков

Автор Таня Хохлова в . Опубликовано Творчество

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Pinterest

В отличие от романа, рассказ – небольшая история. При этом его художественная важность является не менее весомой. Хорошо написанная краткая история может быть более увлекательной, чем объемный роман.

Для кого-то написание короткого рассказа занимает несколько часов, кому-то необходимо пару дней. В любом случае, такого рода сочинение требует профессионализма, серьезного подхода и подготовки. Итак, далее мы рассмотрим этапы написания короткого рассказа, их особенности, предоставим полезные советы, которые помогут вам осилить мастерство краткости.

Как написать краткий рассказ

В процессе работы над литературным произведением (будь то рассказ, роман, либо поэма) выделяют три главных этапа:

  • подготовительный;
  • непосредственно написание;
  • этап редактирования.

Упуская один из этих пунктов, глупо надеяться на хороший результат. Выполняя каждый из заданий поочередно, шаг за шагом, получаем целостное полотно увлекательной истории.

Далее поговорим об основах, базовых принципах написания рассказа. Предлагаем ознакомиться с пошаговой инструкцией, которая поможет наметить дальнейший вектор работы.

  1. Пишем введение. Тут описываем главных персонажей, место и время действия, погодные условия, пейзажи и т.д.
  2. Первичное происшествие. Отвечаем на вопрос: «Что послужило началом развития событий?»
  3. Развиваем сюжетную линию. Описываем все события, которые привели к переломному моменту произведения, к кульминации.
  4. Пишем кульминацию – наиболее напряженный, динамичный момент, который решает ход истории.
  5. Завершаем развитие сюжета. Подводим рассказ к логическому завершению.
  6. Оканчиваем историю с помощью развязки. Решаем конфликт.

Важно! Прежде, чем взяться за написание художественного текста, необходимо обязательно подготовиться: определить тему, проблематику произведения, продумать персонажей, написать план. Итак, далее поговорим о подготовительном этапе.

Этап подготовки

Подготовка – важнейший этап написания художественного произведения. Конечный результат напрямую зависит от того, насколько тщательно, грамотно и скрупулезно все было продумано с самого начала. Подготовка условно делится на 3 части:

  • подбор материалов;
  • работа над структурой текста;
  • написание плана.

Каждый из этих этапов можно проводить как письменно, расписывая все детали, подробности, так и в уме. Все зависит от опыта и уровня мастерства автора. Новичкам советуем все же не лениться, и разобрать эти составляющие в письменном виде.

Стоит отметить, что прежде чем взяться за работу, необходимо ответить на ряд вопросов:

  • Какая цель преследуется? Рассказ пишется с намерением развлечь, вызвать определенные эмоции, или донести мораль?
  • Тема и главная идея сочинения?
  • Кто будет центральным персонажем?

Как видите, первый вопрос нацелен на расстановку приоритетов. Если это развлекательный рассказ, то особое внимание обращается на сюжет. Он должен быть неожиданным, насыщенным. Если цель – вызвать поток мыслей читателя, сделать какие-то выводы – необходимо подобрать таких персонажей, чтоб максимально четко донести свое послание. Нужно наделить их особыми качествами, обращая внимание на детали. Также, важно сопоставить задумку с предполагаемым сюжетом. Необходимо решить, или соответствует будущий текст тем задачам, которые мы изначально преследуем. Если нет – правим сюжет, либо меняем цели.

Например, если вы пытаетесь донести понятие дружбы, подчеркнуть ее важность и значимость в жизни каждого человека, а задуманный сюжет напоминает любовный треугольник, где нет намека на понимание и сострадание – определитесь. Либо вы ставите во главе тему любви, либо подбираете более подходящий сюжет.

Теперь самое время набросать план короткого рассказа. Делается это очень просто. Достаточно указать идею, и кратко описать ход развития событий. Новички должны писать более детально, а с опытом план составляется схематично, сжато.

Обратите внимание на возможные трудности в процессе подготовки. Это могут быть нечеткие переходы между сценами, отсутствие имен, названия объектов, другие детали. Постарайтесь заполнить эти пробелы еще до написания произведения. Итак, чем лучше вы постараетесь на этом этапе, тем проще вам будет создавать свой шедевр.

Выбор идей

Этот пункт является неотъемлемой частью подготовки текста рассказа. Разберем его отдельно, более детально погружаясь в процесс. Прежде, чем вы приступите к написанию короткого рассказа, у вас должны быть готовы следующие составляющие.

  1. Основной сюжет. Продумаете, запишите то, что будет происходить по ходу развития событий. Как было указано ранее, определитесь с тем, что пытаетесь донести читателю, каким образом это реализуете.
  2. Образ главного персонажа. Продумайте характеристику, особенности. Чтобы создать гармоничный образ, наделите его чувствами, интересными чертами. Можете использовать реальных персонажей из жизни как прототипы.
  3. Центральный конфликт. Это тот вопрос или проблема, с которым сталкивается главный герой. Должен присутствовать в каждой интересной захватывающей истории. Представляется зрителю ближе к началу текста.
  4. Место действия. Один из ключевых элементов короткого рассказа. Это место, где развиваются все события, описанные в истории. Обычно, бывает одно центральное место действие, которое детально описывается. Советуем выбрать необычное место, чтоб можно было представить его читателю в необычном свете.
  5. Конкретная тема. Можно взять одну из глобальных тем: любовь, дружба, семья, деньги, и раскрыть ее с точки зрения автора, либо через образ главного персонажа. Также, можно сконцентрироваться на более узкой тематике, например, достижении определенной мечты.
  6. Эмоциональная кульминация. Присутствует в каждом хорошем рассказе. В момент кульминации главный герой может потерять контроль над собой, им овладевают эмоции. Это пик эмоционального напряжения. Следует продумать кульминационный момент ближе к концу сочинения.
  7. Интересная концовка. Стоит избегать банального, предсказуемого финала. Чтоб не ошибиться, и достойно завершить свой шедевр, можно заранее набросать несколько примеров интригующих, и даже шокирующих концовок. Можете дать читателю уверенность, что он знает, чем окончится рассказ, затем кардинально поменять вектор.

Важно! Призываем вас читать. Если хотите реализовать себя как писатель коротких рассказов, поймите, что делает таких людей успешными. Для этого прочтите самые популярные рассказы разных жанров: от фэнтези, до небольших поучительных историй. В процессе чтения обращайте особое внимание на то, как раскрыта тема, на образ главного персонажа.

Начинаем писать: черновой вариант рассказа

  1. Подготовка сюжетного плана. Сюда входит пять составляющих: экспозиция, завязка, развитие и угасание событий, развязка. Это – основа структуры вашего рассказа.
  2. Напишите захватывающее начало. Говорят: « Как корабль назовешь, так он и поплывет». В художественном произведении важную роль играет начало действия, которое должно захватить внимание, пленив читателя. С первых строк пытайтесь настроиться на тему сочинения.
  3. Придерживайтесь одного стиля изложения. Для этого определитесь с целевой аудиторией. Если ваш рассказ для школьников – он должен быть написан максимально просто. Не вводите специальных слов, терминов, которые понятны лишь узкому кругу читателей. Если выбрали повествование от первого лица – придерживайтесь этой задумки от начала, и до конца.
  4. Развивайте события. После того, как вы имеете интересное начало, самое время приступить к развитию событий. Четких границ между частями рассказа не должно быть видно, все должно плавно перетекать, динамично развиваться, создавая целостною картину. Рекомендуем оживлять повествование диалогами, чтобы ярче раскрывать персонажей.
  5. Включите детали. В ходе развития событий также важно описывать места действия. В случае с короткими рассказами, события, в основном, происходят в одном месте. Опишите его как можно четче, уделяя особое внимание деталям. Вызовите у читателя яркие зрительные и слуховые образы. Это поможет оживить описание.
  6. Напишите развязку. Заключительный этап произведения. Концовка должна решить конфликт, поставить логическую точку, завершить повествование. Иногда, писатели применяют приемы намеков, неоконченных предложений. Оставить финал открытым – значит дать читателю почву для домыслов, заставить его фантазию работать.

Процесс редактирования

  1. Перечитайте свою историю вслух. Сделайте это медленно, вдумчиво, внятно. Особое внимание обратите на строение предложений, их согласование, грамматические ошибки. В этом могут помочь также специальные программы по проверке грамматики. Также, следите за повествованием, насколько оно плавно перетекает от абзаца к абзацу, нет ли противоречий, несовместимости деталей. Главное – ответьте на вопрос: «Соответствует ли конечный итог целям, изначальной идейной задумке?»
  2. Отредактируйте. Если вы пишете короткий рассказ, он зачастую содержит до семи тысяч символов. Не бойтесь в процессе исправления черновика сокращать, и даже убирать целые абзацы. Убрав все лишние моменты, вы сможете сделать свой текст более насыщенным. Ведь, как говорил Антон Павлович Чехов: «Искусство писать – это искусство сокращать».
  3. Придумайте цепляющее название. Как правило, название рассказа приходит автору уже после написания. Когда текстовое полотно целостно, вы можете более четко подобрать подходящий заголовок. Он должен быть интригующим, цеплять чувства людей. Согласитесь, первое, на что читатель обращает внимание – это название. От него во многом зависит, станет ли человек читать ваше творение.
  4. Попросите оценку со стороны. Попросите друзей или родственников перечитать ваш текст. С пониманием относитесь к критике, если она обоснована, прислушайтесь к советам. Также, можно обратиться к совету профессионалов или начинающих писателей. Существует множество форумов, где каждый желающий может поделиться своей историей, и получить отзывы.

Итак, основные этапы написания рассказа – подготовительный, процесс написания и редактирования. Мы разобрали каждый из них детально. Поэтому, благодаря нашему материалу, вы можете смело приступать к написанию своего шедевра. Надеемся, наша теория поможет воплотить ваши желания писать на практике. Желаем удачи!

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Pinterest

как написать рассказ с нуля

И снова здравствуйте! Сегодня я вам расскажу, как написать рассказ. Поделюсь своим опытом в этой области, а также дам несколько рекомендаций по написанию прозы для начинающих. Я сам занимаюсь творчеством уже достаточно давно, и в моем багаже есть несколько стоящих рассказов.

Я познакомлю Вас, дорогой читатель, с повестью “Красносельские стрелки” (записки солдата) и несколькими рассказами, которые были написаны в разные годы. Повесть была написана в 2002 году, работал я над ней несколько лет, и теперь пришло время выпустить ее в свет!

Один из моих рассказов, “Снежок”, уже был признан и опубликован в Воронежской газете “Здравствуй” в 2003 году. Этот факт, думаю, дает мне некое право раздавать советы о том, как писать рассказы.

Как написать рассказ I Советы

Какие можно дать советы начинающим людям, желающим попробовать себя в литературном творчестве, в писательском деле. Особых советов дать не могу, так как не являюсь профессиональным писателем. В интернете нашел интересную заметку: Как написать рассказ? Почитайте, найдете здесь много полезного и интересного для себя.

Прежде всего надо любить литературу русскую, зарубежную. Надо много читать, знать интересных современных авторов прозы в нашей стране. Знать не только их имена, но и читать их повести, романы и другие произведения. Это в конечном счете не только расширит ваш кругозор, но и даст вам правильное направление ваших мыслей и действий.

Писать лучше с утра, даже с раннего утра, начинать до восхода солнца. Это, как читать молитвы, стоя перед иконами и натощак. Творить надо в тишине, чтобы никто не отвлекал и не мешал сосредоточиться на главном и правильно изложить свои мысли на бумаге. Помните: кто ясно мыслит, тот ясно излагает!

Как же должен строиться рассказ? Идея, потом составление плана, начало произведения, строение, написание, и, наконец, окончание произведения. Начинать рассказ нужно со вступления, потом основная часть и заканчивать выводами или заключением, как бы подводя итоги всему написанному. Иногда можно вставить какой-нибудь интересный фрагмент в середине или в конце, который поможет завершать начатое дело написания произведения.

Как писать рассказы правильно? Конечно, должен быть план произведения, должны быть части. Вступление, основная часть, заключение, вспомните, как учили нас в школе учителя русского языка и литературы правильно писать сочинение. Определитесь с главным героем и остальными персонажами. Надо четко знать, из чего состоит рассказ. Пишите по возможности ясно, живо, интересно, поучительно, свежо. Слог должен быть легким, а правописание грамотным.

Все это в конечном счете даст вам положительный результат при написании вашего произведения. Идеи лучше берите из жизни. Сразу за большие объемы не рекомендую браться, начинайте с одной-двух страниц текста. Старайтесь писать без воды, четко и ясно излагая свои мысли. И со временем у вас появится свой стиль написания, не похожий на других. Это несомненно будет хорошо для вас и ваших читателей.

Как писать рассказы I Мой опыт

Многие начинающие прозаики думают, как написать рассказ, с чего начать, что нужно знать и делать в первое время. Ответ может быть неоднозначным для каждого человека. Мне кажется, прежде всего надо задаться вопросом, а для чего тебе это нужно? Ты хочешь прославиться, увековечить свое имя в летописи, или тобой движет что-то другое?

И вот это что-то другое и есть главное направление, по которому надо вам двигаться. Прежде всего надо выбрать тему, решить, про что можно написать рассказ? Например, меня взволновал какой-то случай, и я решил поделиться этим событием с незнакомыми мне людьми – вот вам и сюжет.

Когда рассказ написан, можно начинать работу над ошибками: знаки препинания, окончания слов, правильное построение предложения. Одним словом, дальше я занимаюсь орфографией своего произведения, или, другими словами, редактирую написанное мной сочинение.

После этого желательно прочитать ваш текст несколько раз вслух, узнать, как он воспринимается вами или другими людьми. Здесь тоже можно найти какие-то ошибки, и сделать потом правки, которые, несомненно, помогут улучшить ваш рассказ, этим обычно занимаются профессиональные редакторы. Также не нужно забывать про оформление, и конечно правильное и грамотное построение текста.

В настоящее время есть множество программ в интернете по проверке орфографии и первичному редактированию. И, пожалуйста, не занимайтесь плагиатом (перепиской и копированием чужого текста), это к добру не приведет. Просто ваш контент будет не уникальным, а надо добиваться уникальности текста не менее 95%. Теперь вы видите, что писать рассказы – дело нелегкое и порой хлопотное.

Я надеюсь, вы, уважаемый читатель, поняли, как пишется рассказ, и поверьте, писать с нуля вас никто не научит, если конечно вы не студент Журфака ВГУ, или Московского литературного института. Надо знать составляющие рассказа, и многое другое, о чем я вам поведал выше. Но вы не отчаивайтесь, при желании всему можно научиться.

Выводы

Подошел наш интересный разговор о том, как написать рассказ, к окончанию. Я надеюсь, что дал вам ответ на интересующие вас вопросы. Главное, должно быть желание писать, делиться своим жизненным опытом, увиденным и пережитым. Чтобы это в конечном счете приносило радость не только вам, но и вашим читателям!

Вы конечно можете также много интересного найти в специальной и учебной литературе по написанию различных текстов. Помните, что вы первый, единственный и неповторимый, вы автор и талант, и в вас есть “Искра Божия!”, надо ее только разглядеть и не погасить!

А если у вас не получается сразу написать короткий рассказ, читайте произведения других писателей – наших российских и зарубежных, изучайте, как они пишут, пытайтесь сами что-то подобное написать. Только не делайте это со скуки, бесполезное занятие…

А если по прошествии времени видите, что у вас начинает получаться написать рассказ или небольшой очерк, то это хорошо! Значит, вы нашли себя, значит, это ваше, и надо идти по этому пути!

Вот и закончилась история, как правильно написать произведение. На этом разрешите закончить эту статью, надеюсь, вы почерпнули из нее для себя что-то полезное. Остальное читайте в книгах, журналах, газетах, смотрите в интернете. Если у вас остались вопросы, с удовольствием отвечу на них в комментариях. Желаю вам приятного чтения и хорошего настроения! До свидания. До новых встреч!

5 способов начать рассказ (с примерами)

Великие авторы показывают нам, что есть много способов начать рассказ. Вы можете начать роман с рассказчика / персонажа, представившегося, например, Холдена Кофилда Сэлинджера или Дэвида Копперфилда Диккенса. Или вы можете начать в гуще событий, как это делает Рэй Брэдбери в своем классическом романе « 451 по Фаренгейту».

Прочтите 5 типов начала истории и советы, как сделать свой собственный эффективным:

1: Знакомство читателей с незабываемым рассказчиком-главным героем

Это популярный способ начать рассказ о персонаже, который достиг совершеннолетия или борется с внутренним конфликтом.В этих романах обычно используется повествование от первого лица. С первой строки читатель знакомится с характерным рассказчиком.

Например, у Холдена Колфилда Сэлинджера в фильме «Над пропастью во ржи » (1951) сильный голос и ясный, разочарованный образ подростка:

‘Если вы действительно хотите услышать об этом, первое, что вы, вероятно, захотите узнать, это где я родился, и на что было похоже мое паршивое детство, и чем были заняты мои родители и все такое, до того, как они родили меня, и все такое Это дерьмо с Дэвидом Копперфилдом, но я не хочу вдаваться в подробности, если вы хотите знать правду.’

Это начало эффективно, потому что мы получаем четкое представление о личности персонажа, когда он кратко использовал проклятие Wor

.

Как начать рассказ

Я часто слышу этот вопрос: Как мне начать свой рассказ? Ответ прост, но непрост. Надели маску для дайвинга? Готовы понять, с чего начать рассказ? Вот так!

How to Start a Story How to Start a Story

Короткий ответ:

Как начать рассказ

Если вы не знаете, с чего начать рассказ, просто запомните следующее: история начинается там, где «нормальный» конец. Так где же нормальный конец в твоей истории?

Конечно, это еще не все.Если вы хотите получить полный ответ, читайте дальше:

Почему трудно начать рассказ

Основная проблема здесь в том, что когда мы думаем о начале историй, мы думаем о законченных книгах, завершенных фильмах , рассказы, которые были отредактированы, отшлифованы и отшлифованы, пока они не схватят вас с первого слова и не отпускают до последней страницы.

Ваша новая история не будет выглядеть так.

Мы все сталкиваемся с творческим разрывом, о чем я часто говорю, и, вероятно, будет, пока не умру.Мы знаем, что такое хороших историй, но наши начальные истории никогда не бывают такими хорошими, потому что для их создания нужно время и усилия. Это путешествие может обескураживать.

Творческий разрыв трудно преодолеть, товарищ писатель. К черту те хорошие вкусы, которые заставили нас писать.

Как начать рассказ

Ваша история начинается там, где «нормальный» конец.

Другими словами, образ жизни вашего персонажа «нормальный».«Всадник на драконе, робот-механик на Марсе, пират, что бы они ни делали, их жизнь нормальна. Когда эта закономерность нарушается, начинается ваша история.

Суть истории в том, что она куда-то уходит. Есть поступательное движение. Вещи в конце не то же самое, что в начале. Ваш персонаж сталкивается с чем-то и либо преодолевает это, либо нет, и трансформация зрелости / характера / понимания / статуса / местоположения и т. Д. — это история, которой ваш читатель сопереживает достаточно, чтобы следовать.

Путешествие — ЭТО история.

Начало вашей истории — это момент, когда заканчивается обычный образ вашего персонажа.

Итак, когда шаблон ломается? Вот несколько примеров.

СПЯЩАЯ КРАСОТА: Прекрасный день, милый ребенок, УДАЧА, вот идет злая фея, чтобы проклясть ребенка и нарушить привычный образ жизни ребенка.

IT (книга Стивена Кинга): Обычный городок 1950-х годов, непопулярные дети, заводящие друзей, OOPS, здесь появляется межгалактический монстр, который одевается как клоун и разрушает это в остальном нормальное детство.

ГАРРИ ПОТТЕР: Оскорбленный сирота, живущий под лестницей, посещающий школу, выживший с хулиганами, занимающийся своими делами, когда ООПС он разговаривал со змеей, и теперь он ходит в школу магии!

ВОР КНИГИ: Просто Смерть здесь, в его обычный день, когда OOPS эта маленькая девочка во Второй мировой войне не умерла, но должна была умереть, побуждая его следовать за ней до конца ее жизни.

Когда нормальный выходит из строя, начинается ваша история.

Это справедливо и для мемуаров. Часто они следуют такой схеме: Вот я, обычный ребенок, когда мой отец внезапно умирает и меняет всю траекторию моей жизни.

Да, есть различия. Да, есть воспоминания и крохотные вступления (например, Дамблдор оставляет Гарри с Дурслями). Однако история начинается не там, где . Это фон; набор предметов; деревья, обои, мосты и дороги, и все они существуют для того, чтобы рассказать вам о своем сюжете.

Как только вы узнаете, с чего начинается ваша история, вы можете позже побеспокоиться о маленьких интро. Сначала нужно начать.

С чего НЕ начинать свой рассказ

В каком-то смысле вы уже знаете этот ответ, потому что испытали его.

Вы когда-нибудь начинали книгу, которая начиналась с дня персонажа, но продолжалась с нормальным того дня слишком долго, оставляя вас равнодушным?

Обычно это потому, что в книге рассказывается о вещах, которые вам не интересны.В девяти случаях из десяти эти вещи можно пропустить, потому что вы их уже знаете.

Это означает, что история начиналась с нескольких страниц с после , с которых автор решил начать. Как только вы поймете, что такое нормальный персонаж, вы вряд ли захотите это читать.

Нам, как читателям, нормальный не нужен. Не с этого начинать рассказ.

Нам нужен нормальный перерыв.

Где вы начнете свою историю?

Первое: не паникуйте.Вы можете ошибиться.

Пока пишешь вещь, всегда можно исправить проем.

Pantsers: А пока напишите сцены, которые находятся в вашей голове. Напишите то, что вы знаете, даже если это самый конец истории. Вы можете переставить эти сцены ПОСЛЕ того, как книга будет закончена.

Плоттеры: Напишите первые сцены в своем плане. Вы можете решить ПОСЛЕ того, как книга будет закончена, действительно ли вам следует начинать именно с этого.

Второе: не паникуйте.Я знаю, что уже сказал это, но это легко упустить.

Писать может быть страшно. Мы хотим, чтобы наши книги были такими же великолепными, как те, которые мы прочитали, , а их может быть — просто они начинаются не так. Книги подобны олимпийским видам спорта. Видишь этот катер?

How to Start a Story How to Start a Story

.

10 способов рассказать историю до отличного начала

Возможно, вы слышали старую издательскую пословицу: на первой странице продается книга; на последней странице продается следующая книга. Я убежден, что в этом есть доля истины. Начало и конец любой истории — важные элементы, которые вы действительно хотите закрепить. Сегодня мы собираемся сосредоточиться на том, как начать рассказ — другими словами, как создать впечатляющее начало, которое заворожит читателей и заставит их перевернуть эту первую важнейшую страницу.

How to Start a Story: 10 Ways to Get Your Story Off to a Great Start How to Start a Story: 10 Ways to Get Your Story Off to a Great Start

Независимо от того, обращаетесь ли вы к агенту, издателю или обращаетесь непосредственно к читателю, ваши вступительные слова формируют основу того, как они будут оценивать остальную часть вашей истории. У вас есть около шестидесяти секунд влияния, прежде чем это первоначальное суждение закрепится. Следовательно, это хорошее место, чтобы инвестировать свое время и силы.

Конечно, убедительное открытие — непростая задача. Помимо привлечения внимания читателя, вы хотите закрепить читателей в обстановке, установить голос, намекнуть на тему и представить главного героя, которого читатели могут отстать.Для этого вам нужно ответить на конкретные вопросы вашего читателя, в то же время сажая другие.

История вращается вокруг вопросов

Развитие вопросов для читателя — вот что заставляет ее перелистывать страницы, но вы потеряете и ее, если не дадите ответов. Писатель плюс читатель — это отношения. Если вы хотите, чтобы ваш читатель увлекся вашей историей, лучше сразу сформулировать несколько основных моментов.

  1. Чья это история? Вы просите своего читателя серьезно провести время со своим главным героем.Они захотят знать, за кого будут болеть.
  1. Что это за история? Читатели просматривают книгу в поисках определенного опыта чтения, и вы должны сообщить им, что они попали в нужное место.
  1. Когда и где происходит история? Настройка чрезвычайно важна для продажи вашего ридера. Я провела семинар с ведущим редактором Кристин Кэтрин Руш, и одна из самых частых критических замечаний, которые она высказывала авторам, была: «Нет никакого сеттинга.Ты потерял меня при настройке.
  1. Какая история стоит за этой историей? Когда читатели думают об истории, они думают о сюжете. Писатели знают, что настоящая история — внутренняя — не то, что происходит, а то, как эти события влияют на персонажей. Хотя вы не обязательно будете раскрывать своего героя на первой странице вашей истории, намек на его внутреннюю борьбу привлечет читателя на его сторону.
  1. Зачем читателю? Самые великолепные описания или остросюжетные драмы не заинтересуют вашего читателя, если вы не дадите им повода заботиться о своем персонаже.В этом помогут ответы на четыре вопроса выше, но вам нужно будет дать больше.

Хотите заинтересовать ваших читателей с самого начала? В первых строках дайте им повод заботиться о вашем персонаже.

10 убедительных способов начать рассказ

Вы должны привлечь внимание читателя и ответить на несколько важных вопросов, но как это выглядит на странице? Как вы структурируете свое открытие для достижения этих целей?

Слышали ли вы о моделировании? Об этом много говорят лайф-коучи и гуру успеха.Это включает в себя поиск человека, который чрезвычайно эффективен в выполнении того, что вы хотите делать, и изучение его методов, чтобы повторить его успех. Если сомневаетесь, перейдите на первые страницы бестселлеров в выбранном вами жанре и посмотрите, как это удалось мастерам.

«

Начальные строки рассказа должны показать персонажа в обстановке, у которого возникла проблема.

Помимо этого, есть еще много возможностей. Вот десять способов начать рассказ, который вы могли бы рассмотреть:

1. Сильный голос

Пример: «Мэй Мобли родилась ранним воскресным утром в августе 1960 года.Мы любим называть это церковным младенцем. Я занимаюсь заботой о белых младенцах, а также готовлю и убираю. За свою жизнь я вырастил семнадцать детей. Я знаю, как уложить детей спать, перестать плакать и сходить в унитаз еще до того, как они утром встанут с постели ». The Help, Kathryn Stockett

Пример: «Я улыбнулся, когда увидел мертвую девушку. Лишь на мгновение. Думаю, рефлекс. Снежный ангел, Дуг Аллин

2.Соответствующий анекдот

Пример: «Когда Элле Брэди было шесть лет, она пошла в Квентинс. Это был первый раз, когда ее назвали мадам. К столу их привела женщина в черном платье с кружевным воротником. Она усадила родителей Эллы и протянула шестилетнему ребенку стул. «Вы можете сесть здесь, мадам, это даст вам полный обзор», — сказала она. Элла была в восторге ». Квентинс, Мейв Бинчи

Пример: «Надеюсь, эта видеокамера работает.В любом случае, это (щелчок) — взорванный глаз модели, самый голубой из тех, что я когда-либо видел. Единственный раз, когда я видел точно такой же синий цвет, был день, когда моя сестра Николь утонула. Это было где угодно: в воде, в небе, в коже Николь. Посинение, помню, и кашель. Забыть девушку, Питер Мур Смит

3. Интригующая тайна

Пример: «Кто я? А как, интересно, w

.

10 хороших способов начать рассказ

Каждая история должна где-то начинаться. Практически не имеет значения, как вы начали, важно, что вы начали. Итак, начните свой рассказ. Все, что нужно, чтобы заставить вас писать.

Позже начало вашей истории будет иметь очень большое значение, потому что это первое, что люди прочтут, и если это не сработает, они не будут читать дальше. Даже если вы написали самую блестящую художественную литературу этого века — особенно если это то, что вы написали, — уделяйте особое внимание началу, чтобы остальная часть вашей работы получила шанс проявить себя.

Итак, с чего начать рассказ? Давайте начнем с одного базового совета: не обязательно начинать с самого начала. Вы можете запустить его в любой момент. Необязательно придерживаться первой мысли. Или второй, или третий. Единственное, что имеет значение, это то, что начало вашей истории зацепляет читателя и заставляет его читать дальше. Стоит потратить время на то, чтобы подумать о хороших способах начать свой рассказ, поэтому следуйте нашим советам о том, как написать свое начало.

Пробудить интерес читателя

В начале рассказа все, что вам нужно, это чтобы читатели прочитали его.Поэтому убедитесь, что вы начинаете с наших советов, которые вызывают у них желание. Задайте вопрос; представить персонажа; установить сцену; соблазнить их увлекательной прозой; указать направление, в котором будет развиваться роман; посеять семена идеи; произвести драматическое впечатление; дать им почувствовать действие. Есть много способов начать рассказ, но все они объединяет то, что для того, чтобы быть эффективными, они должны заставить читателя захотеть продолжить чтение. Первые несколько строк — это визитная карточка, чтобы читатели (что в первую очередь означает агентов, редакторов и издателей) достаточно заинтересовались вашей историей, чтобы продолжить чтение.

Поместите персонажа в настройку

Нет, мы не имеем в виду, что «это была темная и бурная ночь», цветочное начало романа Эдварда Бульвер-Литтона Пола Клиффорда, которое теперь считается эталоном плохого письма. Но вы можете представить место и создать атмосферу. «Бабушка раскладывала чашки для поминального чая, когда я вспомнил, что оставил сейф открытым». «Мингус всегда спал на красном одеяле в задней комнате». «Лоуренс понял, что оставил свой телефон в офисе» и «Он не мог видеть дорогу из-за тумана» — все это позволяет определить местонахождение кого-то в каком-либо месте одновременно с элементами, которые приглашают людей читать дальше.Чьи похороны? Что в сейфе? Почему Мингус спит именно на этом одеяле? Каковы последствия возвращения Лоуренса в офис? Чье путешествие тормозит туман и где они? Сразу же у нас есть персонажи, места и вопросы, на которые нужно ответить.

СПОСОБЫ РАМКА ОТВЕРСТИЯ

Flashforward / Flashback
Начните с важной сцены, которая уводит вашего читателя вперед или назад в масштабе истории

.

Диалог
Захватите читателя важной строкой диалога.

Амортизатор
Привлекайте внимание читателя чем-нибудь драматичным и захватывающим.

Соблазнение
Мягко-мягкий подход — вовлеките читателя в свою историю, заманив его в ловушку предположением о том, что должно произойти.

In media res
Погрузитесь прямо в свою историю, начав с середины событий, с критической ситуацией, связанной с остальной частью повествования.

Представьте главного героя

Если вы пишете роман или рассказ, основанный на персонажах, начните с персонажа. Пусть читатель увидит в этом персонаже что-нибудь, что заставит его лучше узнать его. Думайте об этом как о реальном человеке.«Это Эмма, она работает в отделе кадров» — скучно. О чем ты собираешься поговорить с Эммой? Конфиденциальность клиента? «Это Эмма, она собирает таксидермических лягушек» — начало разговора.

Не пытайтесь с самого начала вдаваться в полное описание: «У Эммы были желтые волосы и голубые глаза, и она безумно любила своего парня Грега» — ужасное начало, потому что читатель не знает, кто такая Эмма, и не заботится о ней. о том, как она выглядит или что она думает о своем парне. (Вы должны заставить их заботиться).«У Эммы были голубые волосы и желтые глаза, и она только что съела своего парня Грега» — гораздо более интригующе, потому что это противоречит общепринятым ожиданиям. Но еще лучше, сделайте это чем-то, что связано с остальной частью романа или рассказа. «Эмма видела, как машины разбились вдалеке» — это фраза, которая что-то подсказывает о ней (она из тех, кто наблюдает за тем, как машины разбиваются / она человек, который только что стал свидетелем чего-то ужасного). Это также намекает на то, что может быть объяснено в романе (почему машины разбились и почему Эмма наблюдала за ними), и дает ключ к стилю писателя и к тому, какой рассказ может последовать (отстраненный, антиутопический).

Если рассказчик от первого лица, покажите им что-то интригующее и позвольте их голосу говорить. «Я снова смотрю, как разбиваются машины. Я приехал как раз вовремя ».

Старт с действия

Начало с действия в драматической первой сцене — хороший способ произвести впечатление и может быть действительно эффективным открытием. Начните с медиаресурсов, буквально с середины событий: с драматической точки вашей истории. Если это детективный роман, это может быть обнаружение тела; разрыв с неудовлетворительным любовником в ромкоме.Поместите своего читателя в середину сцены, а не наращивайте ее по страницам и страницам. Держите его активным. «Эмма проснулась, встала с постели, почистила зубы и поставила чайник» — банально. «Эмма выпрыгнула из вертолета» — динамична. Используйте активные глаголы. Но будьте осторожны — если вы хотите начать писать роман с драматической сцены, вы должны оставить себя где-нибудь, чтобы продолжить остальную часть истории, поэтому создавайте свою историю и держите свои большие пушки в резерве, когда они вам действительно понадобятся. позже по сюжету, чтобы создать драматическое вскрытие.

Зацепить

То, как вы это сделаете, во многом будет зависеть от того, какую историю вы пишете. Если он литературный, то это будет за счет создания уникального голоса и соблазнительного предложения, которое заставит читателей подумать: «Я не читал ничего подобного раньше». Если это преступление, ваша первая задача вполне может заключаться в том, чтобы сосредоточиться на подстрекательстве инцидент — то есть преступление, по которому проводится расследование. «Колотые раны точно соответствовали положению звезд в созвездии Плуга», возможно, вы захотите прочитать и узнать о серийном убийце, увлекающемся астрономией.Если это ужас, вы можете предположить, что не все в порядке: «В этой комнате всегда было сыро». Если он исторический, вам нужно будет ввести обстановку и период, а также характер: «Эбигейл хотела, чтобы у нее была свобода, разрешенная ее брату, и ей разрешили ехать впереди на сиденье кучера». Поразительно, что вы можете сделать в предложении, если действительно об этом думаете.

Дайте понять

Несмотря на то, что вы хотите заинтриговать своего читателя, вы также хотите предложить им читать дальше, что означает их непринужденность, чтобы они могли с комфортом продолжать чтение.Если вы сможете вызвать атмосферу своего романа в первых нескольких строках, или предложить что-то по поводу его сюжетной линии, или представить главного героя, вы дадите читателям почувствовать, на что они могут разумно рассчитывать, на что будет похожа остальная часть книги. , Читатели будут искать подсказки о том, чего ожидать с самого начала, поэтому все, что вы упомянули в начале, будет иметь особое значение.

Поскольку читатели активно надеются, что их пригласят к началу вашей работы, вы хотите, чтобы они были достаточно заинтригованы, чтобы продолжить чтение, но не сбиты с толку — даже если вы создаете темный лес, полный убийц, вам нужно заставить своего читателя чувствовать себя «в безопасности» — в смысле понимания того, что вы создали вымышленный мир, на который они могут положиться, чтобы доставить им удовольствие от чтения.

Отличительный голос

Одним из наиболее важных элементов в начале истории является голос, которым она рассказывается. Ваше вступление — первая и самая важная возможность для читателя познакомиться с вашим стилем повествования или голосом. Так что дайте им попробовать это. Подумайте об истоках историй, которые вам нравятся, и о том, что каждая из них могла быть написана только конкретным писателем, будь то Стивен Кинг, Чарльз Диккенс, Зэди Смит или Вирджиния Вульф.Будьте похожи на них, напишите эти жизненно важные первые строки уникальным для вас голосом. Но не пытайтесь копировать их — найдите свой собственный голос письма и продемонстрируйте его наилучшим образом в самом начале рассказа.

Если в вашей истории есть рассказчик от первого лица, вам нужно с самого начала установить его голос, поэтому убедитесь, что их первые слова производят впечатление и вызывают чувство человека, говорящего их.

Сделайте это динамичным

Бросьте считыватели прямо на сцену; создать у них впечатление, что они поймали что-то действительно интересное, пока это разворачивается.Вместо того чтобы доводить до кульминации, поместите читателя прямо в середину события. Думайте кинематографически. В первой сцене сериала «Рассказ служанки » по телевидению была показана семья, преследуемая по лесу. В тот момент зрители не знали, кто была эта семья и какое значение имела погоня, но это стало захватывающим началом для сериала. Вы можете воспроизвести стиль повествования для драматического эффекта в своих произведениях, погрузив читателя в середину сцены. Никаких настроек, только действие и воздействие.Позже вам нужно будет разобраться в этом, но это отличный способ начать рассказ, если у вас есть начальная сцена, оправдывающая такое воздействие (например, это может быть отличный способ запустить триллер с дракой или погоней, но менее полезен для деревенского ромкома, где деревенский марафон вязания не приведет к такому же элементу напряжения).

Захватывающий диалог

Точно так же, как вас можно остановить, услышав что-то, — в реальной жизни, в пьесе, в фильме — вы можете с самого начала привлечь внимание читателя с помощью отличной реплики диалога.Просто убедитесь, что это действительно здорово или, по крайней мере, оказывает сильное влияние. И не забудьте добавить контекст как можно скорее после диалога, чтобы начать заполнять картинку, чтобы дать читателю ощущение контекста, в котором произносятся слова. Это не означает, что нужно начинать с «я хочу развода» и добавлять банальную строчку вроде «сказала Эмма, наполняя чайник, пока ее муж Йен ел свой тост». Тебе нужно показать, как вид Йена, пережевывающего свой путь еще один кусок непросеянной муки наполняет Эмму экзистенциальным отчаянием.

Начало вашей истории настолько важно, что стоит поэкспериментировать с несколькими разными введениями, чтобы увидеть, что работает лучше всего. Может случиться так, что вы точно знаете, с чего начинается ваша история, или может быть, вы ищете лучший путь. Как и во всем, что касается творческого письма, не существует единого метода, подходящего для всех, и вам нужно применить лучший для вашей конкретной истории. Проверьте это несколькими способами. Будьте готовы пересмотреть его, когда закончите, и доработать, пока он не станет идеальным. Мы надеемся, что эти советы по началу истории помогут вам.Удачи!

Оставайтесь дома, СЭКОНОМЬТЕ деньги и начните свое следующее писательское приключение с Writing Magazine. Подпишитесь сегодня и получите свои первые 3 выпуска всего за 3 фунта стерлингов (предложение для Великобритании). НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы запросить.

,

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *