Как возникает влюбленность: Формула любви: как появляется настоящее чувство?

Формула любви: как появляется настоящее чувство?

178 676

Мужчина и женщинаПознать себя

Человечество много веков бьется над разгадкой формулы любви, пытаясь понять, почему присутствие конкретного человека способно перевернуть нашу жизнь, почему мы влюбляемся в одних и не замечаем других и можно ли кого-то заставить полюбить нас. Ответов на эти вопросы нет до сих пор. Но все же наука далеко продвинулась в изучении механизмов любви. Например, выяснила, в кого мы влюбляемся чаще.

Так, биолог Клаус Ведекинд нашел прямую связь между влечением и запахом. Как оказалось, нас тянет к тем, чья иммунная система отличается от нашей. То есть природа дает нам сигнал — потомство с этим партнером будет сильным и красивым. Поэтому цвет волос, форма глаз и губ, естественный запах, высота голоса — все эти физические особенности могут стать «опознавательными знаками» для идеального партнера, наиболее гармоничной с генетической точки зрения пары.

Еще один важный нюанс в рождении любви — эмоциональная связь. Любовь возникает из чувства близости, которое может оказаться даже сильнее физического влечения. А чтобы лучше определить совместимость, нужно всего лишь как можно быстрее и честнее показать, кто вы на самом деле. Как же понять, что у ваших новых отношений есть будущее?

Противоположности притягиваются?

Нас чаще влечет к «родным душам» или мы постоянно сталкиваемся с собственными антиподами? Эксперты считают, что теплые отношения лучше всего складываются у похожих друг на друга людей. Это чувство близости, некоего сходства подогревает отношения. «Общие взгляды способствуют лучшему пониманию друг друга, — говорит психолог Джиан Гонзага из Калифорнийского университета. — А разногласия в перспективе становятся причиной лишь нарастающего непонимания с обеих сторон, которое придется все время преодолевать».

Противоположности действительно могут притягиваться благодаря феномену Микеланджело. Так же, как мы определяем идеал будущего партнера, мы создаем и образ идеального себя и порой бессознательно ищем того, кто помог бы нам «вылепить» из самих себе совершенство. И влюбляемся в человека, в котором собраны все те качества, которых нам в себе не хватает.

Привлекательные недостатки

«Каждый из нас уже подростком сформировал для себя набор тех черт характера других людей, их ценностей, предпочтений и поведения по отношению к нам, которые нас притягивают, — говорит антрополог Хелен Фишер, — но в то же время эти черты не обязательно должны быть приятными. Представьте себе девочку, чей отец-алкоголик превратил ее жизнь в хаос, — в итоге она решает, что никогда не выйдет замуж за такого человека. Повзрослев, она не выбирает себе в мужья импульсивного алкоголика, а выходит за постоянно занятого актера. Что она искала в партнере? Она не скажет, что спонтанности, но ведь к этому она так привыкла. Это часть ее идеала».

Влюбляясь, мы можем не замечать отрицательных качеств партнера, но с возрастом и опытом наше суждение станет более метким и глубоким. «Мы умеем делать выводы по небольшим заметкам и догадкам, опираясь на приобретенный опыт, — объясняет Джиан Гонзага.  — Например, расставшись после длительных отношений или брака, вы, скорее всего, будете неуверенно чувствовать себя на свидании, но зато у вас будет опыт, благодаря которому можно избежать проблем и ошибок в новых отношениях».

Любовь не терпит суеты?

Мы не всегда влюбляемся с первого взгляда, чувство может прийти позже. Чаще для зарождения искренних и крепких отношений нужно время. «Мы с Катей устроились в одну компанию с разницей в месяц, и у меня сразу возникло чувство, что мы можем стать хорошими друзьями, но она работала в другом отделе, — вспоминает Иван. — Однажды мы встретились с ней на одном совещании, и я заметил у нее в сумочке книгу моего любимого автора. Я спросил, как она ей, и ее глаза загорелись. Так завязался наш первый разговор».

«Знакомство — волнующее событие, ведь это мгновенная оценка друг друга. Важно не только смело заявлять о своих интересах и вкусах, но и стараться вникнуть в чужие. Это может иметь ключевое значение в зарождающихся отношениях, так как людям свойственно думать, что их взгляд на мир — единственно верный, — говорит Джиан Гонзага.  — Так что не удивительно, когда согласный с нашим мнением человек тут же нравится нам еще больше».

Почему не получается?

Причин, по которым отношения не складываются, может быть много, и все они, конечно, индивидуальны. Но если вам показалось, что вы нашли идеальную пару, а союз не получился, возможно, вы узнаете себя в этих ситуациях.

У вас схожие недостатки

Иногда мы встречаем людей, с которыми формально у нас много общего, мы преследуем схожие цели и гордимся схожими достижениями, но на интуитивном уровне чувствуем в них какой-то изъян. Почему это происходит? «Мы часто проецируем прошлый опыт на новых людей, — объясняет психотерапевт Тоби Инхэм. — У нас есть склонность интерпретировать поведение других с помощью собственных представлений о жизни, пропускать события через фильтр своего опыта — все это влияние заложенного у нас в бессознательном сценария».

Антипатия может быть вызвана тем, что вы узнаете собственные недостатки в отвергаемом человеке. К примеру, женщина, которая постоянно отказывает мужчинам из-за того, что они «слишком милые». На самом деле это ее страх выглядеть слабой заставляет подозревать подобное качество в других людях и осуждать их за это.

Вы боитесь открыться

Мы всегда стараемся понравиться новым знакомым, произвести приятное впечатление. Например, придумываем себе интересные увлечения, чтобы привлечь внимание на вечеринке. Подобный вид манипуляции, как правило, безобиден. Таких людей можно назвать искателями одобрения — они сразу просчитывают, что нравится собеседнику, и подстраиваются под его ожидания и потребности.

Охотники за одобрением легко адаптируются в группе, сразу же располагая членов коллектива к себе. Но когда дело доходит до создания более глубоких отношений, тем, кто ищет одобрения, приходится непросто: близкое, интимное общение дается им с трудом. Их умение быстро подстраиваться под других людей скрывает те их подлинные черты, которые они не хотят обнаружить. В отношениях они недоверчивы и мнительны, что мешает им открыться любимому человеку.

Но чтобы испытать настоящие чувства, необходимо показать свое лицо. Только так вы сможете понять, действительно ли подходите друг другу.

Текст:Сергей ИвановИсточник фотографий:Getty Images

Новое на сайте

«Нет сил на личностные перемены: все уходят на основную и домашнюю работу»

Как вести частную практику в кризис: рекомендации супервизора для психологов и не только

Эректильная дисфункция: почему возникает и как ее победить

«Бояться нечего»: 6 смелых уроков жизни от Илона Маска — узнайте секрет его успеха

«Муж обижается, потому что я хочу секса реже, чем он. Думаю о разводе»

«Друг без причин заблокировал меня в переписке»

Доминация милфы: почему мужчин тянет к женщинам постарше

«Хватит это терпеть!»: как побороть агрессию партнера

Химия любви: как возникает самое романтическое чувство


by Юлия Кабардина
in Вдохновение

Восторг, экстаз, влечение, романтическая привязанность, бабочки в животе или сумасшедшая страсть — все это мы говорим о ней, о любви. Вне зависимости от расы, пола, возраста и эпохи, мужчины и женщины по всему миру подвержены власти этой непреодолимой силы. Они живут и творят во имя любви, а порой даже убивают и умирают из-за нее. В чем же причина?

Чтобы ответить на этот вопрос наверняка, американский ученый, доктор антропологии Хелен Фишер, предприняла полномасштабное исследование всех поступков, мотивов и внутренних сигналов влюбленного человека. Что из этого получилось — читайте в ее книге «Почему мы любим. Природа и химия романтической любви» издательства «Альпина Паблишер». А пока AnySports приоткрывает завесу тайны и рассказывает, как же любовь начинает диктовать нам свои правила.

Любовь одна на всех

О том, что же такое любовь, люди гадают с незапамятных времен. Подтверждают это многочисленные материальные и нематериальные свидетельства, которые продолжают находить исследователи при изучении самых разных эпох и народностей.

Тысячи романтических стихотворений, песен, легенд веками передавались из поколения в поколение в Европе, на Ближнем Востоке, в Китае, Индии — в каждой стране и цивилизации, оставившей после себя какие-либо письменные источники. Но даже там, где письменные хроники не велись, мы находим свидетельства бушевавших страстей. Так, исследовав 166 различный культур, антропологи обнаружили, что романтическая любовь была известна в 147 из них, то есть более чем в 90%.

Как показало исследование самой Хелен Фишер, люди самых разных возрастов и рас реагируют на любовное влечение одинаково или весьма схожим образом. Все дело в соединениях химических веществ и в процессах, происходящих в нашем мозге.


Даже во время любовных переживаний занятия с курсом йоги от Анны Лунеговой успокоят ум и приведут тело в тонус. Подробнее о курсе здесь. 


Химия любви

Основное внимание в своей книге Хелен уделила трем гормонам: дофамину, норадреналину и серотонину.

Решение изучать эти три вещества было связано с двумя причинами. Во-первых, симпатия, которую ощущают живые существа по отношению к конкретному партнеру, связана с повышением уровня дофамина и/или норадреналина в мозге. А во-вторых, и в главных, эти три химических вещества лежат в основе множества ощущений, которые относятся к человеческой любви.

Дофамин объясняет целый ряд любовных проявлений. Например, полную концентрацию внимания на объекте любовных воздыханий. Дело в том, что гормон отвечает за усиление мотивации и сосредоточенность на достижении цели. Исступленный восторг также связан с дофамином, равно как и повышенная энергия, гиперактивность, бессонница, потеря аппетита, дрожь и учащенное сердцебиение влюбленного человека. Наконец, зависимость и навязчивое влечение, которое мы испытываем к объекту любви, также «включаются» под воздействием дофамина.

Когда чувство не взаимно, клетки мозга, ответственные за производство дофамина, начинают работать в усиленном режиме, выбрасывая все больше этого натурального стимулятора. Он обеспечивает мозг дополнительной энергией, заставляет нас фокусировать внимание и еще сильнее стремиться к завоеванию сердца любимого существа. Дофамин, настойчивость — твое второе имя!

Норадреналин — производная дофамина. Он также отвечает за энергию, радость и гиперактивность у влюбленных.

Повышенным уровнем норадреналина можно объяснить и способность любящего помнить мельчайшие детали поведения возлюбленного, буквально и каждое драгоценное мгновение, проведенное вместе: ведь именно этот стимулятор отвечает за способность памяти усваивать что-то новое.

Яркий симптом влюбленности — беспрестанные мысли об объекте обожания. Большое влияние на формирование данного мыслительного поведения, как полагают ученые, оказывает серотонин, а точнее — его пониженное содержание в организме. Дело в том, что дофамин, норадреналин и серотонин вырабатываются организмом по принципу обратной пропорции. Поэтому если уровень первых двух гормонов возрастает (что свидетельствует о влюбленности), то неуклонно снижается уровень серотонина.

Вот почему чем сильнее человек любит, тем более он склонен к мечтаниям, фантазиям, задумчивости, размышлениям, навязчивым мыслям о возлюбленном.

Влюбленный мозг

Выяснив, что чувство влюбленности складывается под влиянием трех гормонов, Хелен решила узнать, в каких зонах головного мозга протекает основное действо — формирование чувства любви. Для этого ее команда исследователей просканировала мозг добровольцев с помощью аппарата МРТ. Было выявлено два главных отдела, ответственных за любовные переживания. Первая зона — так называемое хвостатое ядро, развившееся в организме человека более 65 млн лет назад. Оно связано с процессами внимания и обучения, является частью системы мотивации — помогает выбрать наиболее выгодное вознаграждение и планировать шаги для его получения. Интересно, что чем более пылкой оказывалась страсть испытуемого, тем более активной была эта зона мозга.

Вторая зона мозга, которая демонстрировала наибольшую активность, — вентральная область. Именно здесь в большем объеме хранятся запасы пресловутого дофамина, дающего влюбленному силы и энергию.

Любовь — фундаментальный стимул

Хелен и ее команда пришли к выводу, что любовь — одно из базовых стремлений человека, вычеркнуть которое из жизни сознательно практически невозможно. Это как чувство голода и страха. Любовь движет нами и заставляет принимать решения, предпринимать шаги для поиска партнера, с которым нужно будет оставить потомство.

Как и базовые стимулы, любовь заставляет человека добиваться вполне конкретной цели — возлюбленного, подобно тому как голодного интересует лишь еда. А вот эмоции — к примеру, отвращение, — могут относиться к бесчисленному множеству предметов и явлений. При этом романтическая страсть вызывает у нас множество самых разнообразных эмоций, в зависимости от того, разделяет ли любимый наши чувства или они не находят у него отклика.

Секрет возникновения и развития любви кроется в нашем мозге. И хотя поведение влюбленного человека может быть не всегда рационально и даже не логично, это обусловлено ничем иным как деятельностью мозга. Он направляет нас на путь достижения эмоционального, духовного и физического единения с возлюбленным. То есть даже в момент «крышесносящей» романтической эйфории все идет по четко запланированному сценарию мозга. Расслабьтесь и получайте от происходящего удовольствие!

 

вдохновениеисследование

Поделитесь с друзьями

Нравятся наши статьи? Подпишись на дайджест от AnySports!

Читайте также

Загрузить ещё

Наука о том, почему мы влюбляемся: стадии любви

Последнее обновление 3 сентября 2020 г. иногда быстро и может показаться судьбой. Со временем этот первоначальный припадок чувств часто сменяется комфортной близостью.

Первоначальные ощущения счастья от влюбленности стимулируются тремя химическими веществами в мозге: норадреналин , который стимулирует выработку адреналина, вызывая учащенное сердцебиение и потливость ладоней; допамин , химическое вещество хорошего самочувствия; и фенилэтиламин , который высвобождается, когда мы близки к тому, что нам нравится, вызывая у нас бабочки в животе.

Но есть ли за этими чувствами биологическая причина? И почему ты влюбляешься в того единственного человека, которого ты делаешь?

Есть 3 различных этапа влюбленности. Первая, похоть, определяется уровнем тестостерона (мужчины) и эстрогена (женщины) в нашем организме. Второе, притяжение, по ощущениям похоже на вызывающую привыкание зависимость от некоторых наркотиков или алкоголя. Последняя фаза — привязанность, когда вы можете почувствовать тесную связь и начать вместе строить долгосрочные планы.

3 стадии любви


Согласно доктору Хелен Фишер, известному антропологу, существует 3 различных стадии влюбленности.

Стадия 1: Похоть определяется уровнем тестостерона (мужчины) и эстрогена (женщины) в нашем организме. Это не так уж отличается от других млекопитающих на планете.

Стадия 2: Влечение похоже на действие некоторых наркотиков или алкоголя. Эмоция эйфории и выброс химических веществ в мозг, включая дофамин (удовольствие), адреналин (бей или беги) и норэпинефрин (настороженность), могут заставить влюбленность ощущаться как вызывающая привыкание. Адреналин, в частности, является причиной того, что ваши щеки краснеют, ваши ладони потеют, а ваше сердце учащенно бьется, когда вы впервые встречаете кого-то, кто вам нравится.

Стадия 3: В результате привязанности высвобождение дофамина и норадреналина заменяется окситоцином («гормоном объятий»), когда вы можете почувствовать тесную связь и начать вместе строить долгосрочные планы.

Хотя 3 фазы любви могут показаться простыми, есть несколько других факторов, влияющих на то, в кого вы в конечном итоге влюбитесь. Многие из нас говорят, что у нас есть «тип», но так ли это? Вот 4 научные причины, почему вы можете влюбиться в кого-то!

Их запах

Знаете ли вы, что все мы выделяем свой особый «запах»? Как и гормоны, феромоны являются химическими веществами, но разница в том, что они находятся вне тела, задерживаясь в нашем поте и других телесных жидкостях — и наука предполагает, что это подсознательный фактор в вашем первоначальном влечении к кому-то.

Если вы женщина, это может быть тесно связано со здоровьем ваших потенциальных детей. В одном исследовании участниц попросили оценить запах нескольких футболок, в которых спали разные мужчины. В целом, женщины предпочитали запахи мужчин, чьи гены устойчивости к болезням дополняли их собственные. Это говорит о том, что мы подсознательно ищем партнера, который поможет нам произвести крепких, здоровых детей, устойчивых к как можно большему количеству болезней. Кто знал?

Насколько они похожи на вас


Ваш нос может вынюхивать другой профиль генов, но это не мешает нам привлекать единомышленников. Одно исследование 1523 пар, в котором анализировалось сходство индивидуальных личностных черт, показало, что личности счастливых пар совпадают в 86% случаев.

И дело не только в личных качествах — вас, скорее всего, привлечет тот, кто имеет схожие с вами ценности и убеждения. В другом исследовании 1500 пар каждая пара придерживалась схожих взглядов на жизнь, включая тех, кто только что познакомился.

Их внешний вид

Красота в глазах смотрящего, но есть еще несколько способов, которыми внешний вид оказывает подсознательное влияние на того, кто вас привлекает.

Например, симметричное лицо обычно считается признаком общепринятой привлекательности. Исследования показали, что наличие симметричного лица предполагает наличие «хороших» генов, в то время как чрезмерно кривое лицо может указывать на плохое здоровье, злоупотребление алкоголем или курение.

Между тем, у мужчин более длинный безымянный палец по сравнению с указательным пальцем является показателем большего количества тестостерона и, следовательно, большего количества сперматозоидов, повышенной фертильности, более здорового сердца и лучших генов.

Однако преодоление всего этого зависит от вашего собственного жизненного опыта, поэтому ваши предпочтения и вкусы во внешности во многом уникальны для вас!

Исследование показало, что то, на кого мы находим привлекательных, больше всего зависит от нашего жизненного опыта, например, от того, с какими лицами вы сталкиваетесь, и от отношений, которые вы формируете. Например, положительные отношения с кем-то могут привести к тому, что вы подсознательно сопоставите черты лица с положительной информацией. Впоследствии люди, похожие на них, станут для вас более привлекательными.

Исследования также показывают, что знакомство с определенными лицами увеличивает их привлекательность. Это означает, что вы можете предпочесть лица, похожие на те, с которыми вы более знакомы, и склонны судить лицо, которое сильно отличается от лиц, которые вы раньше считали менее привлекательными.

Их ИМТ (индекс массы тела)


Традиционно соотношение талии и бедер 7:10 считалось идеальным для женской привлекательности, в то время как женщины ищут мужчину с соотношением талии и бедер 9:10.

Но, согласно одному исследованию, важнее иметь здоровый ИМТ. По-видимому, мужчины находят женщин с ИМТ от 18 до 20 наиболее привлекательными, так как это свидетельствует как о хорошем здоровье, так и о плодовитости.

Между тем, женщины подсознательно ищут мужчину с содержанием жира около 12% – вероятно, потому, что слишком большое количество жира связано с целым рядом негативных последствий для здоровья, включая болезни сердца, диабет и снижение фертильности.

 

Статья проверена доктором Сэмюэлем Лоу, клиническим директором больницы Parkway Hospitals

Ссылки

Шатель, А. (2016, 13 апреля). Почему нас привлекают такие же люди, как мы, согласно науке. Получено 9 января 2017 г. с https://www.bustle.com/articles/153908-why-were-attracted-to-people-who-are-just-like-us-according-to-science

Химия Любовь. (nd) Получено 3 сентября 2020 г. с https://asdn.net/asdn/chemistry/chemistry_of_love.php

Furlow, FB (9 июня 2016 г.). Запах любви. Получено 9 января 2017 г. с https://www.psychologytoday.com/sg/articles/19.9603/the-smell-love

Gregoire, C. (2015, 14 февраля). Странная наука о сексуальном влечении. Получено 9 января 2017 г. с https://www.huffingtonpost.com/2015/02/14/science-of-attraction-_n_6661522.html

Knapton, S. (2016, 23 февраля). Отношения: противоположности не притягиваются, доказывают ученые. Получено 9 января 2017 г. с http://www.telegraph.co.uk/news/science/science-news/12170295/Relationships-opposites-do-not-attract-scientists-prove. html

Knapton, S. (2015, 8 апреля). Наука сексуальности: почему некоторые люди просто более привлекательны. Проверено 9 января., 2017 г., с http://www.telegraph.co.uk/science/2016/03/12/the-science-of-sexiness-why-some-people-are-just-more-attractive/

Лоранс, Дж. (1998, 13 августа). Ученые раскрывают секреты женской сексуальной привлекательности. Получено 9 января 2017 г. с http://www.independent.co.uk/news/scientists-unlock-the-secrets-of-womens-sexual-attractiveness-1171463.html

Законы привлекательности: как мы выбираем Спутник жизни? (2014, 2 декабря). Получено с https://www.psychologytoday.com/blog/insight-therapy/201412/laws-attraction-how-do-we-select-life-partner

Любовь на самом деле: наука о похоти, влечении и дружбе — Наука в новостях. (2017, 14 февраля). Получено с http://sitn.hms.harvard.edu/flash/2017/love-actually-science-behind-lust-attraction-companionship/

Sifferlin, A. (2015, 1 октября). Да, у вас действительно есть «тип», говорит наука. Получено 9 января 2017 г. с http://time.com/4057616/yes-you-really-do-have-a-type-science-says/

3 этапа любви и гормонов. (2015, 27 февраля). Получено с http://www.myvitawellness.com/3-stages-love-hormones/

Химия любви. (2018, 14 февраля). Получено 2 сентября 2020 г. с https://www.regent.co.uk/the-chemistry-of-love/#:~:text=The%20initial%20spark%20of%20falling,pleasure. %2C%20энергия%20и%20сосредоточены%20внимания.

Тигар Л. (2016, 12 февраля). Как ваше тело реагирует, когда вы влюбляетесь. Получено 9 января 2017 г. с http://edition.cnn.com/2016/02/12/health/your-body-on-love/index.html

Чему нас научили философы в 3 основных работах

 

Любовь — это широко распространенное явление во всей человеческой жизни, проявляющееся во многих формах: любовь к людям, животным, объектам, идеям и т. д. Философия любви стремится объяснить и рационализировать природу любви. Ниже представлены три работы философов, исследующих вопрос любви. Во-первых, мы рассмотрим книгу Троя Джоллимора «Видение любви », в которой он объясняет видение любви. Затем К. С. Льюис дает христианское описание природы любви в своей книге 9.0116 Четыре любви. Наконец, мы рассмотрим диалог Платона Симпозиум, , в котором мы видим метафизическое объяснение любви и ее связи с красотой.

 

Видение любви: философия любви Троя Джоллимора
Глаз Марии Майлз Хейворд, Эдвард Грин Мальбоун, 1802 г., через Метрополитен-музей, Нью-Йорк

 

Философия любви Троя Джоллимора сосредоточена на том, чтобы дать объяснение любви, объясняющее противоречия, часто обнаруживаемые при изучении природы любви: «[любовь] является одновременно моральной эмоцией и потенциальным источником безнравственности, эмоцией, которая поощряет проницательность в одни контексты и заблуждение в других, а также эмоция, которая в значительной степени включает в себя как разум, так и неразумие».

 

Любовь и нравственность

 

«Любовь — это нечто среднее между чисто нравственным и глубоко безнравственным, между разумом и полным неразумием».

 

Сначала он рассматривает понятие любви и морали. Джоллимор утверждает, что разум руководит любовью, но в то же время не всецело. Чтобы осветить этот момент, он спрашивает, нравственна ли любовь. Он указывает на идеалистическое представление о том, что влюбленные хотят процветания друг друга. Таким образом, они относятся к ним лучше, чем кто-либо другой в своей жизни. Напротив, он указывает, что иногда влюбленные хотят, чтобы возлюбленный был полностью предоставлен им самим; они удаляют их из своей семьи, друзей и общества.

 

Отдельный предмет из истории Психеи, Мастера кубика, 1532, через The Art Institute of Chicago

Вам понравилась эта статья?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей

 

Таким образом, хотя некоторые могут положительно относиться к своим возлюбленным, важно признать, что многие относятся к своим возлюбленным аморально и причиняют вред и насилие в реальном мире.

Долгосрочные обязательства часто приводят к обиде, враждебности и недоброму обращению. Кроме того, что еще больше беспокоит Джоллимора, чрезмерная сосредоточенность и доброта к возлюбленному приводят к пренебрежению другими важными вещами.

 

Любовь слепа

 

«Говоря о любви с точки зрения видения… любовь — это, по сути, вид восприятия, способ видения мира. А восприятие всегда ограничено, потому что воспринимающий агент находится в определенное время, в определенном месте и в определенной ситуации».

 

Затем он обращается к концепции «любовь слепа» и считает, что она ошибочна. Два понятия любви определяют взгляд Джоллимора на любовь. Во-первых, любить другого человека — значит помещать его в центр своего мира, например, в землю, которая вращается вокруг солнца. Во-вторых, любовь освещает то, к чему мы раньше были слепы, и мы воспринимаем мир в этом свете.

 

Второе понятие является фундаментальным для аргумента Джоллимора в его философии любви: он считает, что любовь не только меняет то, как мы положительно воспринимаем возлюбленного и мир, но и заставляет нас не видеть, не замечать и не реагировать на определенные аспекты любви. Мир.

 

Влюбленные, Уильям Пауэлл Фрит, 1855 г., через Художественный институт Чикаго.

 

Любовь и разум

 

Представление о том, что любовь имеет мало или совсем ничего общего с разумом, тесно связано с представлением о том, что любовь вообще не имеет ничего общего с разумом. Причины в контексте любви часто считаются просто неуместными».

 

Наконец, он обращается к идее, что разум не руководит любовью. Джоллимор считает, что (гипер)рационалистическая точка зрения на философию любви ошибочна. Рационалистическая точка зрения состоит в том, что любовь не является условием или вопросом разума или рациональности в каком-либо смысле; любой перечень свойств возлюбленного не обязывает любящего любить их.

 

Но он не хочет заходить так далеко, чтобы защищать антирационалистический взгляд на любовь, который отрицает утверждение, что любовь является реакцией на характеристики или свойства человека.

Он думает, что любовь — это что-то среднее, и чтобы прояснить это, он ссылается на отрывок из Платоновской 9-й книги.0116 Симпозиум , на котором Сократ исправляет взгляд Агафона на любовь.

 

Мне будет проще поступить так, как поступила Диотима… она показала мне, что, по моему собственному слову, Любовь не красива и не хороша.

 

Я сказал: «Что ты имеешь в виду, Диотима? Значит, Любовь безобразна и плоха?»

 

Но она сказала: «Следи за языком! Неужели вы думаете, что если вещь некрасива, то она обязательно должна быть безобразна?.. Не принуждайте некрасивое быть безобразным или нехорошее — дурным. То же самое и с Любовью: когда вы согласны, что он ни хорош, ни красив, вам не нужно думать, что он уродлив и плох; он может быть чем-то средним».

 

Красота есть правда, правда красота, День Ф. Холланда, 1896/7, через Художественный институт Чикаго

 

Видение любви

 

«Я предлагаю воспользоваться метафорической схемой Диотимы и исследовать представление о том, что любовь — это действительно «нечто среднее».

 

Любовь как видение означает, что любовь – это во многом внимание, направленное на положительные качества возлюбленного. Из-за этого любовник часто слеп к негативным качествам. Любовь заставляет нас создавать и поддерживать ложные представления о любимом; любящий находит ценность в субъективных качествах возлюбленного и верит в свое сердце, что это объективные качества. Таким образом, любовь иррациональна в двух смыслах. С моральной точки зрения любовь может вдохновлять на аморальное, неправильное и эгоистичное поведение. С эпистемологической точки зрения любовь заставляет нас жить в ложной реальности.

 

Женский портрет, Джон Волластон, 1749/52, через Художественный институт Чикаго

 

«

Яблоко твоего глаза»

 

«Любовь к кому-либо — это, по большей части, своего рода положительная, благодарная реакция на нее в силу ее привлекательных, желанных или иных ценных свойств. Способ видеть возлюбленную и мир, в котором живет возлюбленная, помещает ее в центр поля зрения влюбленного».

 

«Вещи», на которые у любящего есть эта положительная реакция, являются универсальными качествами или свойствами, используемыми для оценки желательности каждого; физическая привлекательность человека, ум, нравственность, чувство юмора и т. д. Эти свойства кажутся уникальными, как, например, красота, но даже если бы другой человек был таким же красивым, это не заставило бы любящего меньше ценить красоту человека. Наоборот, это то, как мы видим красоту важного человека, и это благодаря особому вниманию, которое мы уделяем возлюбленному.

 

Это особое внимание делает возлюбленного центром нашего мира. В результате мы видим возлюбленного в самом лучшем свете, и хотя у возлюбленного есть недостатки, наша любовь делает их незначительными. Это позволяет нам открыть глаза на возлюбленного, который открывает наши глаза на мир.

Поступая так, мы становимся слепы ко многим другим аспектам мира и возлюбленного.

 

Обнаженный мужчина со спины, возможно, Доменико Маджотто, 1733/94, через Художественный институт Чикаго

 

Взгляд любимой

 

«Природные объекты тоже могут вызывать подобные реакции. Некоторые из них — океан, земная экосистема или «звездное небо над головой»… нельзя сравнивать отчасти потому, что они действительно уникальны; их просто не с чем сравнивать. Но более глубокий факт заключается в том, что даже если бы были потенциальные объекты сравнения, сравнение все равно было бы неуместным. Каковы бы ни были точные основания для благоговейной реакции человека на звездное небо или экосистему, такое благоговение, по-видимому, нигде не содержит мысли о том, что объекты лучше…»

 

Любовь — это отклик на универсальные свойства возлюбленного и отклик на неуниверсальные свойства возлюбленного. Человеческая природа позволяет и заставляет нас оценивать вещи с ненейтральной точки зрения, места, где отстраненность и объективные стандарты запрещены. Любящий не оценивает эти неуниверсальные свойства возлюбленного, а вместо этого идентифицирует себя с возлюбленным; это объединяет точку зрения любящего с точкой зрения возлюбленного. Любовь признает индивидуалистическую природу возлюбленного и ценит эти индивидуалистические качества без всякого сравнения.

 

Таким образом, любовь включает в себя разум, потому что она отвечает чему-то внешнему, универсальным свойствам возлюбленного. Но любовь — это еще и то, как любящий сейчас видит мир. Любящий не просто видит возлюбленного по-новому, но также стремится увидеть возлюбленного по-новому. Любовь — это выражение личности любящего. Когда мы любим что-то, мы можем выразить, кто мы есть. Любящий выражает свою идентичность, ценя возлюбленного больше, чем других.

 

Влюбленные, одевающиеся у окна, Судзуки Харунобу, 1765, через The Art Institute of Chicago

 

Аморальная природа любви

 

«Любовь, то есть подлинно нравственное явление, представляющее подлинные нравственные опасности».

 

Любовь становится опасной в двух случаях: когда возлюбленному причиняют вред и насилие и, что еще хуже, когда влюбленные исключают людей, посторонних для отношений. Поскольку любовь подразумевает слепоту, особенно в отношении большинства вещей, кроме возлюбленного, любящий часто не может видеть ущерб, причиняемый другим из-за изоляции. В подобных обстоятельствах любовь становится собственнической и исключающей, разрушительной и хаотичной.

 

Нравственность в любви

 

«Открыть глаза другому человеку и увидеть его таким, какой он есть на самом деле, без видения, затуманенного предположениями и предрассудками, — сложная задача. Требование любви, чтобы мы взяли на себя эту задачу, в интересах стремления к полному и подлинно полному признанию других человеческих существ, является веским основанием для утверждения, что любовь в очень глубоком смысле является нравственным явлением».

 

Для философа Джоллимора любовь нравственна, потому что она по своей природе заставляет любящего преодолевать «пристрастие к себе», а пристрастие к себе является мощным и часто разрушительным мотиватором человеческого поведения. Любовь и признание личности заставляют любящего уделять возлюбленной щедрое внимание, что включает в себя доверие, общение, отзывчивость и стремление к знаниям и действиям. Любящий смотрит на возлюбленного «справедливо, то есть точно и щедро».

 

Весна и любовь, Франческо Паоло Микетти, 1878 г., через Художественный институт Чикаго

 

Христианский философ К. С. Льюис: Четыре любви

 

Христианский философ К. С. Льюис считает, что крайне важно быть преднамеренным и объяснять различные типы любви, потому что любовь проникает в человеческую жизнь. Он выводит из Библии четыре типа любви и пытается дать удобоваримое описание каждого из них. Прежде чем сделать это, он проводит различие между «любовью-потребностью» и «любовью-даром».

 

Любовь-потребность — это любовь ребенка к матери. Наша человеческая природа порождает эту потребность-любовь; наше состояние как людей таково, что мы не преуспеваем в одиночестве. Дар-любовь божественен, как в природе. Примером может служить любовь, которая побуждает человека стремиться к благополучию своей семьи. Однако Льюис признает, что это различие более сложное. У матери часто есть потребность-любовь к ребенку, потому что она должна была родить его, иначе она погибла бы, но у нее есть и дар-любовь.

 

Мать, кормящая своего ребенка (Счастливая мать), Виллем ван Миерис, 1707 г., через Художественный институт Чикаго

 

Удовольствия

 

Следующее различие, которое проводит Льюис, касается удовольствия от нужды и удовольствия от признательности. Он признает, что люди используют слово «любовь» в самых разных обстоятельствах; Я люблю яблоки, собак, картофельные чипсы, свою маму, партнера и т. д. Есть различие между любовью к яблокам и любовью к партнеру, но есть связь между симпатией к чему-то и любовью к чему-то. Таким образом, он начинает с простых симпатий, потому что любить что-то значит получать удовольствие от этой вещи.

 

United Valentine (Three Hearts), Берлин и Джонс, 1865 г., через The Art Institute of Chicago

 

Потребности-удовольствия — это те, которым предшествует желание, например пить воду, когда вы испытываете жажду. Удовольствия признательности — это те удовольствия, которым не предшествует желание, а которые приносят удовольствие как таковое, например, любовь к океану или удовольствие, которое исходит от запаха цветка. Во втором случае вы ничего не искали; это был неожиданный и непрошенный случай удовольствия.

 

Важное различие между двумя типами удовольствия состоит в том, что удовлетворение потребности кратковременно, в то время как удовольствие признательности «требует нашей признательности по праву». Потребность-удовольствия часто ведут к Потребности-любви. Любовь-потребность без посторонней помощи исчезнет так же, как и удовольствия-потребности. Удовольствие признательности сложнее определить, что оно предвещает.

 

Водяные лилии, Клод Моне, 1906 г. , через Художественный институт Чикаго

 

Льюис утверждает, что благодарное удовольствие предвещает человеческое восприятие красоты. Нельзя сказать, что люди не получают удовольствия от вещей, которые они находят красивыми. Благодарная красота призывает нас любить эту вещь, будь то человек или предмет; нам это не просто нравится; это выше этого. Мы называем те вещи, которые происходят от благодарных удовольствий, «очень хорошими» (в самом чистом смысле слова хорошими). Из-за этого эта вещь получает больше внимания, и такое внимание является актом уважения.

 

«Потребность-любовь говорит о женщине: «Я не могу жить без нее»; Дар-любовь жаждет подарить ей счастье, утешение, защиту… Благодарная любовь смотрит и затаив дыхание и молчит, радуется, что такое чудо должно существовать, хотя бы и не для него, не будет совсем унывать от потери ее, скорее будет иметь так, чтобы никогда ее не видеть».

 

Амур и Психея, Жан Батист Реньо, 1828 г. , через Художественный институт Чикаго

 

Затем Льюис проводит различие между четырьмя типами любви, заимствованными из греческого языка: сторге (привязанность), филия (дружба), эрос (романтика) и агапе (милосердие). Эти четыре категории составляют основу философии любви Льюиса.

 

Сторге

 

Во-первых, самая скромная любовь — это сторге или, как называет ее Льюис, привязанность. Для греков и Льюиса наиболее центральным значением привязанности является любовь между потомством и родителями. В более широком смысле привязанность — это любовь, порожденная знакомством. Любовь приходит к нам естественно и существует без принуждения. Любовь смиренна в том смысле, что она приходит естественно, и в этом чувстве есть тишина. Чаще всего привязанность существует с одной из других любовей, и это важно признать для теории философии любви.

 

Для Льюиса любовь-потребность и любовь-подарок являются частью привязанности; таким образом, оно проникает в нашу жизнь и приносит плоды. Он не только распространен, но и имеет силу, которая в конечном итоге делает его небезопасным в определенных ситуациях. Что касается любви-потребности, люди ожидают привязанности, потому что это кажется таким естественным, но они не учитывают свое поведение или природу привязанности. «Любовь может умереть так же быстро, как и пришла; Таким образом, «встроенный» или незаслуженный характер привязанности вызывает отвратительное неверное истолкование. Как и его легкость и неформальность». Кроме того, ревность и удушение угрожают привязанностью.

 

Три маленькие девочки, Нарсисс Вирджил Диас де ла Пенья, 1870 г., через Художественный институт Чикаго

 

Филия

 

Вторая любовь — это филия или дружба. В современном обществе мы склонны игнорировать и недооценивать дружбу и любовь, в отличие от древних, которые считали дружбу и любовь самой счастливой из любви; мы выбираем дружбу любовь. Льюис проводит еще одно различие. Дружба-любовь наименее необходима из четырех; мы можем жить без дружбы.

 

Он считает, что современное общество игнорирует и недооценивает дружескую любовь, потому что мы не испытали настоящей дружеской любви. Дружба о чем-то и куда-то указывает; дружба-любовь — это глубокая признательность за это товарищество их общих интересов. Есть также некоторые недостатки дружбы, например, когда группы становятся кликабельными или возникает ревность.

 

«Дружба возникает из простого товарищества, когда двое или более товарищей обнаруживают, что у них есть какое-то общее понимание, интерес или даже вкус, которых другие не разделяют и которые до этого момента каждый считал своим уникальным сокровищем. бремени».

 

Песня о любви, сэр Эдвард Бёрн-Джонс, 1868–1877 гг., через Метрополитен-музей, Нью-Йорк

 

«Очень часто на первом месте стоит просто восторженная озабоченность возлюбленной — общая, неспецифическая озабоченность ею во всей ее тотальности. Мужчине в этом состоянии действительно некогда думать о сексе. Он слишком занят мыслями о человеке. Тот факт, что она женщина, гораздо менее важен, чем тот факт, что она сама по себе. Он полон желания, но желание может быть не сексуально окрашенным. Если бы вы спросили его, чего он хочет, правильным ответом часто было бы «продолжать думать о ней».

 

В-третьих, у нас есть эрос или романтическая любовь. Важным отличием для Льюиса является то, что сексуальное желание проявляется иначе, когда речь идет об эросе. Сексуальное желание — это не конец, все для эроса. Эрос, состояние влюбленности, заставляет нас хотеть конкретного человека, возлюбленного. Любовник желает возлюбленного, а не сексуального удовольствия. Таким образом, Льюис утверждает, что влюбленность не возникает из-за естественного сексуального желания.

 

Поиски возлюбленного исходят не из сексуальных или эмоциональных целей, а скорее из глубокого и искреннего интереса к тому, кто этот человек. Но, как всякая любовь таит в себе опасности, так и эрос. Эрос часто заставляет людей снисходительно полностью подчиняться возлюбленному. Еще одна ошибка заключается в том, что люди часто путают сексуальное желание с влюбленностью.

 

Венера и Амур, Лоренцо Лотто, 1520-е гг., через Музей Метрополитен, Нью-Йорк

 

Агапе

 

Наконец, агапе — это милосердие или «божественная» любовь. Агапе — это безусловная любовь, которая всегда будет присутствовать независимо от обстоятельств. Льюис считает, что это христианская цель: сделать так, чтобы любовь к Богу возвышалась над тремя другими видами любви. Далее, агапе — это высшая форма любви по своей природе; агапе — это вопрос даяния, и это всегда хорошо. Мы можем чувствовать агапе по отношению к Богу, природе, другому человеку, животным, добру, злу и всему промежуточному.

 

Классическая философия любви: Симпозиум Платона

 

Симпозиум является основополагающим для философии любви, потому что это одна из первых работ на эту тему и из-за ее глубины. Диалог представляет собой симпозиум, который был своего рода встречей в Древней Греции, где мужчины собирались вместе, чтобы выпить и насладиться беседой, танцами, музыкой или сольными концертами. Симпозиум написан в том же формате, что и другие диалоги Платона с философом Сократом, задающим вопросы другим по этой теме.

 

Терракотовая колонна-кратер, приписываемая Лидосу, 550 г. до н.э., через Метрополитен-музей, Нью-Йорк

 

Пир проходит в доме Агафона, и он начинает диалог, прося мужчин произнести речи во славу Бога любви и желания, Эроса. Семь известных мужчин обсуждают тему любви в серии речей, которые вносят свой вклад в «лестницу любви», центральную концепцию философии любви Платона. Важно отметить, что для Платона существует сильная и существенная связь между любовью, красотой и знанием. Таким образом, речи представляют собой проблему для Сократа: вместо того, чтобы рассказывать о том, что прекрасно, все они представляют собой любовные истории о том, что отдельные люди находят прекрасным.

 

Для философа Сократа эти любовные истории — иллюзии; они не дают нам понимания истинной любви. Истории любви специфичны для нас и не дают адекватных теорий любви. После диалогов Сократ начинает описывать то, чему научила его Диотима об искусстве любви, иначе известном как лестница любви.

 

Любовь, Томас Роулендсон, 1785 г., через Метрополитен-музей, Нью-Йорк

 

Речь Диотимы

 

Чтобы понять лестницу любви Диотимы, нужно понять метафизику и гносеологию Платона, а именно теорию форм. Теория форм является фундаментальной доктриной, которая проходит через все его сочинения. Платон считает, что существует два царства реальности: физический мир, который мы воспринимаем через наши чувства, и царство, наполненное сущностями, которые он называет формами. Формы — это нефизические, неизменные, вечные сущности всех вещей, а объекты нашего физического мира — несовершенные имитации их Формы.

 

Например, когда кто-то рисует круг, человек может сделать это из-за понятности Формы «круг». Этот круг и все другие круги, существующие в физическом мире, являются несовершенными имитациями Формы, которая представляет собой совершенный, неизменный план. Он иллюстрирует эту идею во многих диалогах, но особенно в аллегории пещеры.

 

В диалогах Платона он пытается провести различие между наблюдаемыми объектами и формой этого объекта. В частности, он фокусируется на объектах, которые кажутся красивыми, и на Форме красоты, которая позволяет красивым объектам получать свои характеристики. В лестнице любви мы увидим восхождение от объекта красоты в физическом мире к Форме красоты.

 

Яблоневый цвет, Шарль-Франсуа Добиньи, 1873 г., через Метрополитен-музей, Нью-Йорк

 

Диотима, пророчица и философ, начинает с указания на то, что человеческой природе свойственно любить добро и желать, чтобы добро было нашим навсегда. Красота вдохновляет людей «воспроизводить» и смягчать это стремление к своего рода трансцендентности и нашей смертности. Для Диотимы размножение можно понимать как «рождение чего-то нового»; рождение мудрости и добродетели. Так, чтобы познать Форму Красоты, саму красоту, надо подняться по лестнице любви.

 

Во-первых, физическая красота человека привлекает любовника, а возлюбленный представляет саму красоту в глазах влюбленных. Это позволяет нам обсуждать то, что мы считаем красивым, и предоставлять личные оценки этого. Одним из следствий этого является то, что любящий находит ту же красоту, что и возлюбленный, во многих других; если что-то красиво, должно быть больше рассказов об этом.

 

Например, я нахожу этот подсолнух красивым из-за его ярко-желтых лепестков и высокого роста. Но когда я смотрю вверх, я вижу поле подсолнухов, и все они прекрасны так же, как тот, который я люблю. Именно здесь любовник осознает, что физическая красота не постоянна. Поскольку любящий признает это, возлюбленного нужно любить по-другому.

 

Сэр Энтони Ван Дайк с подсолнухом, Венцеслав Холлар, 1644 г.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *