Как выражать свои мысли – «Как научиться разговаривать красиво и четко формулировать свои мысли?» – Яндекс.Знатоки
Как нужно выражать свои мысли грамотно?
Эффективность общения с близкими и посторонними людьми зависит от правильного формулирования собственных доводов. Умение грамотно излагать свои мысли даёт возможность человеку устанавливать и поддерживать добрые отношения с окружающими, добиваться успехов в самых разнообразных сферах. От уровня владения речью нередко зависит исход деловой встречи.
Как научиться грамотно говорить?
Способность выражать мысли словами называется речью. Добиться взаимопонимания возможно только при правильной передаче своих мыслей другому человеку. Грамотное их выражение, правильный выбор языковых средств в конкретной ситуации обеспечивают нужный эффект при достижении коммуникативных задач.
В общении важно донести свои чувства и рассуждения до другой личности, тем самым внедрить своё «я». Существует даже выражение «речь – это в другого втечь». Иными словами, говорить – это производить работу для других. Способность словами правильно донести свои размышления до слушателей присуща не всем. Проблемы с изложением мыслей могут появиться из-за нарушения дикции, отсутствия необходимого запаса слов, неумения концентрировать своё внимание.
Эти качества необходимо прививать с детства. Надо обучать малышей умению ясно выразить свою мысль. Особенности воспитания нередко лишают ребёнка полноценного общения. Взрослые отбивают желание у малыша делиться своими мыслями с кем-нибудь. Выросший в одиночестве человек не знает, о чём можно беседовать при встрече со своим знакомым, какие темы уместно затронуть при разговоре. Комплексы провоцируют страх и являются причиной молчания.
Задачей взрослых является развитие у детей способностей облекать мысли в слова.
Сначала выбирают подходящий текст, в котором не должно быть огромного количества событий и описаний. Затем медленно читают его, выделяя интонацией самые важные моменты. Ребёнок должен вычленить главную мысль.
Потом в беседе выясняют, всё ли понял малыш. Обязательно надо узнать, понравился ли рассказ ребёнку. После повторного чтения рекомендуется совместный пересказ. Для запоминания и тренировки высказывания мыслей малыш должен пересказать произведение ещё кому-нибудь.
Специалисты рекомендуют научиться чётко чувствовать своего собеседника.
- Если он заскучал, то следует немедленно сменить тему.
- Перед эрудированным человеком советуют продемонстрировать имеющиеся знания.
- Нужно вовремя попрощаться с человеком, который изъявил желание уйти.
Не надо стремиться непременно понравиться собеседнику, потому что лесть и неискренность наносят вред полноценному общению. Соблюдение элементарных правил назойливого и скучного рассказчика превращает в приятного собеседника. Краткий, чёткий, сжатый способ выражения мыслей – это лаконизм.
- Не стоит слишком увлекаться деталями. Многословие затрудняет восприятие информации.
- Нужно сконцентрировать внимание на собеседнике, чтобы не потерять канву разговора.
- Надо избегать говорения обрывками фраз, перескакивания с одного предмета разговора на другой.
- Перед высказыванием мысли нужно её продумать до конца, чтобы точно знать, чем закончится предложение.
Образованный человек обязан соблюдать основные правила звучащей речи.
Необходимыми компонентами грамотной чистой речи являются внятность и чёткость. Правильность произношения позволяет человеку не выйти за рамки общепринятых норм и не попасть в неловкое положение. Точность речи предполагает употребление слова в полном соответствии со значением, закреплённым за ним в языке, словаре. Неправильный выбор слова искажает смысл высказывания. Например, был случай, когда диктор допустил досадную оговорку: вместо «бухгалтер-инвентаризатор» произнёс «бухгалтер-инквизитор».
Выразительность высказыванию придаёт речевое разнообразие: эпитеты, метафоры, сравнительные обороты, крылатые выражения, поговорки, пословицы. Существуют интересные методики, позволяющие человеку научиться правильно и грамотно выражать свои мысли.
- Увеличение объёма лингвистического запаса. Чтение классической литературы способствует формированию правильного построения предложений, обучению выражения одной и той же мысли разными способами.
- Пополнение словарного запаса помогает разнообразить фразы. Иной раз нехватка слов препятствует человеку грамотно и красиво обрисовать ситуацию. Рекомендуют постоянно вводить в речь новые слова. Их значение надо обязательно уточнять в толковом словаре.
- Тренировка качественного запоминания информации. Очень важно постоянно развивать память, так как без умения запоминать и воспроизводить важные сведения не избежать фактических ошибок. Тренировкой улучшения памяти и внимания, чёткого выражения мыслей является запоминание максимально длинной последовательности цифр, разучивание стихов и текстов песен. Полноценное питание, ведение здорового образа жизни, физическая активность, хороший сон, прогулки на свежем воздухе повышают качество запоминания материала и работоспособность человека.
- Концентрация внимания на определённой мысли. Нужно учиться максимально сосредотачиваться на нужной информации. Такое сосредоточение помогает произнести мысль без неточностей, избежать случайных слов и ошибочных фраз.
Для управления сосредоточенностью используют эффективный способ визуализации предмета. Необходимо в воображении представить подробно детали нужного образа. Например, если речь идёт о собаке, надо сконцентрировать внимание на её породе, окрасе, структуре шерсти, активности, параметрах. Затем советуют попытаться представить какие-нибудь действия, связанные с образом.
В многолюдном месте трудно сосредоточиться, поэтому
Специалисты советуют пытаться красиво описывать любой бытовой предмет, например, журнальный столик или чайник, давая вещи выразительное определение. Просторечия должны быть исключены. Рекомендуют давать первому попавшемуся слову определение в виде законченной фразы. Допустим, сначала человек должен спросить себя: «Что означает приветствие?» И дальше следует развёрнутый ответ.
С целью контроля за всеми речевыми недочётами советуют записывать высказывания на диктофон. Прослушивание записи даёт возможность выявить все неточности речи, заметить использование слов-паразитов, повторов слов, отклонение от главной мысли в повествовании, потерю основной нити, избыток терминов или высокопарных слов, лишних пауз, долгий поиск подходящего слова, слабость голоса, неуверенность.
Монотонные фразы не воспринимаются слушателями. Следует менять интонацию в зависимости от содержания. Справиться с плохим произношением помогают упражнения, нацеленные на правильную расстановку интонационных акцентов и выработку чистой дикции. Для повышения качества произнесённых слов рекомендуют поочерёдно пропеть гласные звуки при размеренном переходе от одного к другому. Чёткое проговаривание достигается при работе над упражнениями со скороговорками.
Логопеды советуют работать над подвижностью языка. Сначала его надо поместить за одну щеку, потом за другую, дальше его следует передвинуть к нёбу и, наконец, добраться кончиком, насколько это возможно, поближе к корню.
Нельзя забывать о самоконтроле. В споре слова нужно подбирать помягче, а аргументы – потвёрже. Простая манера речи позволяет достичь хороших результатов в общении с любыми собеседниками. Эрудиция, владение полезной информацией делают возможным ведение интересных бесед.
Содержание
Стремление к сокращению и упрощению используемых языковых средств помогает автору речи в малой форме передать большое содержание. Нужно разбивать повествование на небольшие абзацы, делать акценты на важных мыслях, дополнять рассказ интересными историями или анекдотами.
К затруднению понимания и восприятия информации приводят чрезмерное многословие, скудный запас слов, нарушение логики повествования, излишняя саркастичность и минимальный объём необходимых сведений.
Темп и громкость
Контроль за скоростью речи, громкостью и интонацией позволяет автору высказывания расставить правильные акценты и паузы. Очень важно подобрать подходящий темп для каждой конкретной ситуации. Когда-то уместна размеренная и неторопливая речь. Нужно учитывать, что чрезмерное растягивание слов раздражает собеседников. Вялые и вымученные фразы нередко связаны с плохим знанием материала, вынесенного на обсуждение.
Для горячих прений больше подходит быстрый темп. Слишком торопливую речь нужно умело сочетать со смысловыми паузами. Так слушателю легче воспринять суть высказанного, а оратор сможет научиться красиво говорить и правильно жестикулировать. Скорый темп оправдан, когда в короткий промежуток времени необходимо донести до слушателя максимум информации. Но иногда он приводит к досадным оговоркам.
Торопливая речь зачастую неприятна слушателям. Далеко не всегда усваивается материал, изложенный в слишком быстром темпе. Важную мысль обычно произносят в замедленном темпе.
С темпом речи связаны логические и психологические паузы, которые дают собеседникам возможность подготовиться к дальнейшему восприятию материала.
Темп и громкость эмоционально окрашивают речь и наделяют её определённым ритмом и мелодикой. В какой-то момент следует повысить громкость, где-то нужно понизить голос, а когда-то и вообще остановиться, сделать паузу. Важные смысловые блоки текста выделяют звучным голосом. Малозначимые части произносят низким тоном. При этом артикуляция звуков должна быть отчётливой. Слишком тихая речь может быть не воспринята собеседником.
Писклявый возглас или крик раздражает слушателя. Нельзя подавлять слушателей слишком громкой речью. Тон и тембр голоса могут драматически повлиять на эмоциональное состояние собеседника, независимо от содержания сообщения.
Эмоциональная окраска
Чрезвычайно важен эмоциональный фон. Он создаётся внутри человека. Вряд ли получится эффективное общение, если лицо собеседника с хмурым взглядом и крепко сжатыми челюстями отражает недовольство и неодобрение. Дружелюбный человек в хорошем настроении всегда располагает к беседе. Спокойная и непринуждённая обстановка настраивает на конструктивный диалог.
Хорошую эмоциональную атмосферу помогает создать манера речи. Уместно использовать жестикуляцию и мимические движения, разнообразить интонационный тон.
Как выражать свои мысли письменно?
Преимуществом письменного послания перед спонтанным устным высказыванием является возможность обдумывания фразы. Рабочие послания предполагают лаконичность и ёмкость. Нужно строго следить за логикой изложения материала. Недопустимо отвлечение на лирические отступления. Каждая фраза должна содержать полезную информацию, иметь свою ценность и важность.
У читателя не должно возникнуть никаких проблем с пониманием текста. В заключение желательно прочитать послание вслух, чтобы проверить его на благозвучие и правильность.
Специалисты рекомендуют ведение собственного блога или личного дневника, в котором нужно стремиться оттачивать своё мастерство в области изложения мыслей и описания событий. Это лучший способ оценивать ход собственных размышлений и манеру общения.
Тренировка должна осуществляться в непосредственной переписке с друзьями, коллегами, родственниками. Следует перед отправкой сообщения тщательно проанализировать, правильно ли построены фразы, нет ли в тексте тавтологических оборотов (повторения однокоренных слов). Выражение «мне приснилось во сне» нужно заменить фразой «я увидел во сне» или «мне приснилось». Постепенно письменная речь обогащается и улучшается.
Что делать, если трудно общаться?
Общение зачастую затрудняет неумение человека выразить свои рассуждения грамотно и лаконично. Препятствием иногда служит непонятный текст, изобилующий научными терминами. Чрезмерное использование неологизмов, заимствованных иностранных слов затрудняет общение. Порой применяемые жаргонизмы и вульгаризмы настолько засоряют произнесённые фразы, что слушающим сложно проникнуть в суть, ухватить основное зерно высказывания. Примитивная речь отстаёт от высоких канонов русской словесности и выглядит стилистически беспомощно. Небрежную, неряшливую, неточную речь понять сложно.
Основная задача общения – быть услышанным собеседником. Чувство языка формируется на протяжении всей жизни. Оно вырабатывается в течение долгих лет в минуты слушания, чтения, говорения и письма. Чем грамотнее человек, тем больше требований он предъявляет к своей речи. Языковое чувство подсказывает индивиду, свободно владеющему языком, выбор необходимого слова. Чем больше человек говорит, тем легче ему в дальнейшем формулировать свои мысли.
Чтение вслух нескольких страниц классической литературы в день даёт возможность слышать ежедневно красивую речь, формировать в памяти шаблонные заготовки. Полезно пересказывать содержание прочитанного текста, так как в процессе пересказа вырабатывается умение найти главную мысль произведения, правильно построить фразу.
Не надо упускать возможность подискутировать с окружающими. Желательно мысленно анализировать слова оппонента и атаковать его подходящими аргументами. Комментарий к своим действиям позволяет нарабатывать речевые обороты. Например, во время приготовления пищи нужно попытаться представить себя ведущим кулинарного канала, при нанесении макияжа – косметологом, а во время прогулки по городу – экскурсоводом.
При возможности подготовить речь заранее следует учесть, что нужный фон обстановке придаёт интрига, которая служит своеобразным крючком для привлечения внимания слушателей. Запускающей фразой может стать афоризм, анекдот, интересный случай или короткое философское рассуждение. Затем надо застолбить главную мысль и отпустить её в свободное плавание: подобрать необходимые доводы, аргументы, утверждения. Не стоит забывать о стыковочных фразах. В заключение нужно резюмировать повествование.
Предстоящий разговор по телефону или скайпу следует предварительно продумать. Можно все сведения по пунктам расписать на листке. Запись краткого плана предотвратит лишние отступления от темы. Желательно задавать вопросы собеседнику с целью понимания, правильно ли он интерпретирует услышанные сведения.
Очень важно выбирать стиль, манеру общения и слова, подходящие конкретным собеседникам. Естественность вызывает доверие. Непринуждённость помогает быстрее влиться в беседу. Если случайно была сделана ошибка в речи, нельзя на ней зацикливаться, так как собеседник через минуту забывает о ней. Чувство юмора помогает разрядить накалённую обстановку.
Умение лаконично и точно излагать свои мысли, правильно строить фразы обеспечивает эффективное общение.
vplate.ru
Как научиться грамотно выражать свои мысли
Экология жизни. Лайфхак: Больше читайте различную литературу: газеты, журналы. Хороший вариант почитать нашу отечественную классику, которую нам задавали читать в школе. Читать нужно не торопясь, думать над каждым предложением. Это позволит вам научиться правильно выстраивать слова в предложения и увеличит ваш словарный запас.
Вот некоторые правила, которые помогут вам повысить качество речи:
1) Больше читайте различную литературу: газеты, журналы. Хороший вариант почитать нашу отечественную классику, которую нам задавали читать в школе. Читать нужно не торопясь, думать над каждым предложением. Это позволит вам научиться правильно выстраивать слова в предложения и увеличит ваш словарный запас.
2) Постарайтесь исключить из своей речи слова-паразиты: «ну», «в общем», «как бы», «ну это», «блин» и т. д. Старайтесь в разговоре не выражать сильных эмоций. Используйте простые фразы, не торопитесь.
3) Обязательно нужно следить за темпом речи. Монотонная речь вызывает безумное чувство скуки. Выдерживайте паузу и определенные моменты выделяйте эмоциями, но не сильными.
4) Употребляйте во время беседы различные метафоры, сравнения, поговорки. Это значительно оживит вашу речь. И конечно, юмор. Пошутить, в том числе и над собой, если это уместно в данной ситуации, нелишне.
5) Для того, чтобы тренировать свою речь, нужно иметь широкий круг общения. При его отсутствии подойдет радио и телевизор. Можно попробовать подражать своему любимому телеведущему: повторять его фразы, копировать интонации.
6) Есть еще одно забавное упражнение. Возьмите какой-нибудь домашний предмет, например, сковородку и попробуйте в течение 5 минут рассказывать о нем на красивом литературном языке. Поначалу этот процесс будет вызывать у вас явные затруднения, но с каждым разом будет все проще. Постепенно увеличивайте время тренировки и усложняйте тему. Эти тренировки помогут вам в скором времени научиться подбирать правильные слова и у вас получится в течение часа рассказывать об этой сковородке, ни разу не повторившись в фразах.
Это Вам будет интересно:
Первая помощь если что-то застряло в горле — прием Геймлиха
Простая игла может спасти жизнь при инсульте
Постепенно пополняя словарный запас и используя все эти знания в разговоре, вы заметите, что вы приобрели власть над словами и теперь они будут служить вам.
Черпать информацию нужно отовсюду: из книг, статей, газет. Изучайте значение неизвестных вам слов, учитесь их правильно произносить.
Через несколько месяцев таких тренировок у вас уже не будет проблем с выражением ваших мыслей в разговоре. Вы сможете легким доступным языком объяснить суть сложных вещей.опубликовано econet.ru
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! © econet
econet.ru
Как научиться свободно выражать свои мысли на английском
Английский мы изучаем всю жизнь в школе и в высших учебных заведениях. У меня до сих пор в голове всплывают зазубренные фразы: «London is the capital of Great Britain» или «Every day I wake up at 7 o’clock in the morning». Язык туманного Альбиона всегда крутится у нас на слуху: богатейшая английская культура, которая внедряется в русскую речь в виде англицизмов, варваризмов и сленговых слов.
Оглядываясь сквозь годы опыта познания английского языка, весь процесс можно поделить на такие этапы:
1. Pre-production (Первоначальный этап или Период молчания) — предполагает, что студенты владеют пассивным словарным запасом, состоящим из не более 500 слов, которые еще не используется в свободной речи. На данном этапы в течение 1-2 месяцев используется метод повторения и запоминания слов.
2. Early production (Начальный этап использовании слов) — на протяжении 6 месяцев профаны транслируют свой вокубуляр (запас от 1000 слов) в более активное использование, употребляя в разговоре:
● небольшие словосочетания;
● фразеологические обороты;
● вопросы, требующие ответов «да — нет»;
● слова, что послужат описанию изображений.
3. Speech emergence (Этап связной речи) — словарный запас уже составляет 3 000 слов, который способствует вступлению в разговор, используя простые фразы и предложения. Студенты уже могут читать короткие простые рассказы, задавать несложные грамматические вопросы, вступать в диалог с преподавателем.
4. Intermediate fluency (Средний этап коммуникации) — требует 6 000 активных слов, которые нужно быть в состоянии употреблять в сложных предложениях во время разговора или письма. Также этот этап предполагает использование высшей грамматике в диалогах, уметь поддержать дискуссию, обсуждать и читать небольшие рассказы, новостной и информационный контент.
5. Advanced fluency (Свободный этап коммуникации) — в общем вам может понадобиться 4-10 лет для достижения продвинутого уровня языка как второго. Ваши умения должны быть наравне с носителем языка. Вы понимаете оригинальные тексты на любые тематики, свободно выражаете свои мысли, можете смотреть неадаптированные сериалы и фильмы, способны вести деловую переписку.
У многих студентов на 3-4 этапах возникают трудности в свободном выражение своих мыслей и чувств на английском языке. В итоге процесс останавливается и затягивается надолго. Особенно, если у обучающегося нет устной практики языка, что очень важно для перехода на более сложный и высокий уровень.
Перед тем, как дать вам полезные советы для улучшения языковых навыков, необходимо обратить внимание на преграду, которая останавливает вас на пути к совершенному владению языка. Самой большой ошибкой является дословный перевод или транслитерация предложений с родного языка на английский. Ведь разница существенная и русские грамматические конструкции звучат не очень естественно на иностранном языке.
Совет № 1 Думайте отдельными словами по-английски
Необходимо начинать говорить с самого простого. Начинайте описывать всё, что вас окружает простыми словами. Например, проснувшись рано утром, озвучьте, что попадается на глаза:
«bedclothes, window, TV, table, hairbrush, bath, breakfast, coat, door»
Оказавшись на учебе или работе, продолжайте в том же духе:
«work, office, desk, coffee, laptop, pen, conference, meeting, lunch»
Практикуйте свои знания в течение всего дня. Воспроизводите в уме, что вы видите и слышите, а лучше записывайте в блокнот. С каждым разом вы сможете использовать всё больше и больше слов, подбирать синонимы или антонимы к уже употребляемым словам.
Совет № 2 Думайте английскими предложениями
Следующий этап — это построение готовых фраз и предложений. Описывайте все действие, которые вы выполняете или происходят вокруг вас. Например, во время отдыха на море:
I`m sunbathing.
I`m reading an interesting book.
The weather is so nice, the sky is clear and the sun is shining.
Когда присутствуете на концерт:
There are many people in this hall.
The music is so loud and sophisticated.
Singer wears black leather jeans, skin-tight t-shirt and alligator shoes.
Не стройте сложноподчиненные предложения, так вы ещё больше будете путаться. Начните с простых, дополняя их прилагательными.
Совет № 3 Используйте функциональный английский
Итак, вы научились строить красивые распространенные полные предложения. Теперь нужно уметь их использовать в различных жизненных ситуациях. Например, представьте, что вы оказались заграницей, как бы вы спросили время, заказали бы кофе или купили бы свитер? А вот как:
«Could you tell me the time, please? »
«I would like to have a cup of coffee. »
«Where can I buy a sweatshirt? »
Проговаривание и тренировка разговорных фраз помогут вам пополнить свой вокубуляр, развивать мышление на английском и не растеряться, когда вы окажетесь в другой стране.
Совет № 4 Повествуйте истории
Рассказывайте об интересных событиях из вашей жизни, делитесь впечатлениями от пережитого, опишите свой опыт или просто напишите, как вы провели свой отпуск. Хорошенько продумайте хронологию истории (преимущественно используйте Past Simple, Past Perfect Tenses). Представьте, что вам нужно изложить рассказ другу из Великобритании.
Совет № 5 Найдите англоговорящего языкового партнера
Конечно, чтобы научиться бегло и свободно говорить нужно говорить много. А что делать, если нет возможности поехать заграницу, а на репетитора не хватает средств. Выход есть — языковой партнер. Найдите носителя английского языка, который будет практиковать с вами инглиш, а вы в свою очередь поможете ему с русским. Языковой обмен можно найти на таких ресурсах как:
● Italki;
● Speaky;
● My language exchange;
● Gospeaky.
Постоянные переписка, чаты, разговоры с помощью видеомессенджеров помогут вам перейти на другой уровень.
Совет № 6 Не бойтесь заглядывать в словарь
Без словаря и жизнь не та! Особенно на первых этапах изучения, когда каждое слово смотришь и перепроверяешь. Это здорово и правильно. Умоляю только не Google Translate. Для поиска значения воспользуйтесь уж лучше — Мультитраном, ABBYY Lingvo, PROMT. А вообще с 3-го этапа всем студентам рекомендуется использование словарей с английского на английский. Вот отличные ресурсы:
● Dictionary.com;
● Cambridge Dictionaries;
● Urban Dictionary;
● Your Dictionary;
● Visual Dictionary Online.
Чем меньше вы переводите, тем проще вы сможете формулировать свои мысли на английском языке.
Совет № 7 Распределите время правильно
Во время изучения иностранного языка, попытайтесь включить все блоки как слушание, письмо, чтение и разговор. Очень сложно охватить всё за 1 урок в 90 минут. Уделите в день минут 10 на прослушивания подкаста, минут 30-40 для общения с языковым партнером, минут 5-10 на прочтение короткой новости, напишите сообщение другу. Придерживайтесь расписанию обучения. И всё будет tickety-boo!
Last words
Учите, усовершенствуйте и практикуйте английский. Никогда не забрасывайте и не останавливайтесь на том, что уже выучили. Следуйте советам и переходите на более сложный уровень.
Альтеринативная онлайн-школа Goldenberg Languuage School поможет Вам сломать языковый барьер лекго и доступно! И как только вы сможете свободно говорить, вы почувствуете себя уверенней!
Вот вам задание: напишите в комментариях на английском, как прошел ваш день, как настраивались на работу, что ели и как отдыхали после, а я проверю и оценю.
mel.fm
Учимся лаконично выражать свои мысли
Среди самых раздражающих деловых качеств многие называют болтливость. Большинство людей стараются свести время общения с болтунами к минимуму, при этом не раскрывая им никаких секретов, тайн, любой другой важной информации. Ведь тот, кто любит много говорить, может проболтаться. Кроме того, многословных людей очень часто считают наглыми и назойливыми, что негативно отражается на их репутации.
«Первым звонком» того, что проблема болтливости актуальна для вас, является замечание собеседника, что вы ушли в сторону от сути разговора, или что он не понимает того, что вы хотите ему сообщить. Если подобные замечания в ваш адрес звучат регулярно, вам пора всерьез заняться своей манерой общения.
Вот несколько советов, как ясно и кратко выражать свои мысли.
1. Вначале – закуски
Не готовьте словесное изобилие. Вначале подайте краткие выводы, чтобы проверить аппетит собеседника (аудитории). Вы можете быть уверены в том, что вас слушают, только если вам дадут об этом знать.
2. Сразу переходите к сути разговора
Во время общения с человеком не растягивайте вступительную часть, а быстрее переходите к фактической причине вашей встречи.
3. Составьте план
Если вам предстоит публичное выступление – запишите речь на бумаге. План, которого вы будете придерживаться, должен быть предельно четким и тезисным.
4. Говорите заголовками
Людям не по душе тратить свою энергию на осмысление беспорядочно высказанных мыслей. Поэтому перед выступлением заранее сформулируйте заголовок, который наглядно проанонсирует суть вашей речи. Этим же заголовком завершите свое выступление.
5. Слушайте внимательно
Активное слушание крайне важно для поддержания связи с собеседником. Если вы будете внимательно слушать, то начнете понимать, что важно для вашего партнера, и сможете управлять его вниманием.
6. Дайте людям подумать
Когда вы делитесь с собеседником какими-либо сведениями, сделайте паузу и дайте ему время их воспринять. Представляя сложную информацию или большой объем данных, позвольте ему самостоятельно разобраться в услышанном.
7. Сокращайте наполовину
Сколько бы времени ни было в вашем распоряжении для доклада, всегда сокращайте его, оставив больше времени на обратную связь.
8. Опускайте ненужные слова
Станьте эффективным собеседником. Представьте, что вам нужно сказать что-то важное человеку, опаздывающему на поезд. Относитесь к людям именно так, даже если они никуда не спешат.
9. Избавьтесь от слов-паразитов
«Ну это самое», «как бы», «типа», «ну…», – от таких бессмысленных речевых оборотов нужно решительно избавляться. Они не несут никакой полезной смысловой нагрузки. Выражайтесь грамотно и по делу.
И еще. Если вы с кем-либо беседуете и вдруг замечаете, что вас уже перестали слушать или слушают, но делают это только из вежливости – сразу же прекращайте свою речь.
Чтобы научиться говорить лаконично, приучайте себя формулировать короткие, но емкие и информативные фразы.
Примеры:
1. Я хотел бы объяснить вам более подробно…
Короче говоря, это…
2. Позвольте, я сформулирую свой вопрос по-другому…
Спрошу иначе…
3. Постарайтесь представить себе, что вы, будучи членом нашей команды …
Представьте себе, что вы…
4. То, о чем я пытался рассказать…
Я рассказал вам о том, что…
5. Я хотел бы представить вам сегодня нашу фирму – ПАО «Грант»
Я представляю…
6. Наши клиенты довольно часто присылают нам письма, в которых сообщают…
Это подтверждается отзывами наших клиентов.
Практикум
А вот и ваше домашнее задание.
Задача 1
Ниже приведены формулировки, каждая из которых имеет свой собственный смысл. Однако у них есть и одно общее свойство: при всем своем благозвучии они слишком нейтральны и расплывчаты.
Попробуйте их немного «подточить».
1. Мы стараемся быть в числе лучших, при этом…
2. Мы являемся действительно классным рекламным агентством и можем предложить вам буквально все.
3. Наша главная задача заключается в том, чтобы четко представлять себе перспективы развития рынка.
4. Нам удалось занять ведущие позиции на рынке с годовым оборотом 100 миллионов долларов, где у нас остался только один конкурент.
5. Наш девиз – все из одних рук.
6. Ведь можно было бы предположить, что…
7. Наша продукция предполагает высокий уровень складских расходов.
8. Будучи предприятием с более чем столетним опытом работы…
9. Мы стараемся быть как можно ближе к клиенту.
10. Мы помогаем нашим клиентам в…
11. У вас, наверняка, создалось впечатление, что мы действуем вслепую.
12. Всех вас, дорогие слушатели, интересует сейчас проблема…
13. Текучесть кадров у нас невысока.
14. В конце концов мы специализируемся на…
15. Мы всегда стараемся предложить вам действительно хороший сервис.
16. Конечно, вы не знаете…
17. Вам трудно понять, насколько это важно…
18. Я полагаю, что…
19. И конечно, такое понятие, как близость к клиенту, нам
хорошо знакомо.
20. Вам приходилось когда-нибудь задумываться о том…
21. Не будучи специалистом, вы можете и не знать…
22. Я думаю, что смогу вам в этом помочь.
Задача 2
Начните ежедневно в течение двух недель выполнять упражнение, суть которого заключается в том, чтобы максимально сжато и информативно пересказать прочитанную страницу из книги. Вы должны использовать для этого всего несколько предложений. Чем их будет меньше – тем лучше.
Выполнение этого упражнения научит вас быть лаконичным, извлекать суть из большого потока информации, и сообщать собеседнику только ту информацию, которая является для него на самом деле важной.
И напоследок запомните – умение излагать свои мысль с использованием наименьшего количества слов, не в ущерб их содержанию, это важнейший навык любого современного человека.
avernus.ru
Как научить детей общаться и формулировать свои мысли
Да, мы учим детей правильно общаться. Здоровайся, прощайся, благодари. Но вежливость и этикет в целом — это не все общение. Еще одна задача родителя — научить ребенка выражать свои мысли, доносить их до собеседника. Наш блогер, специалист по коммуникациям Мила Кузнецова рассказывает о простых шагах, которые помогут ребенку в общении с другими детьми и взрослыми.
Рассылка «Мела»
Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу
Я профессионально занимаюсь коммуникациями, поэтому моя дочка в свои десять лет уже в курсе, что такое простейшая коммуникационная модель. Мы часто обсуждаем ее приложения в реальной жизни, в том числе разбирая основные ошибки. Этой модели и этим самым ошибках, которые я замечаю за ребенком чаще всего, и посвящен этот пост.
Многие знают анекдот, что после рождения ребенка родители сначала мечтают о том, чтобы он пошел и заговорил, а после — чтобы сел и замолчал. В каждой шутке есть доля шутки. В этой — в том числе.
Как только ребенок учится говорить, а следом и задавать вопросы, его тут же начинают учить «хорошим манерам» — то есть лишний раз не раскрывать рта, особенно в присутствии взрослых. В результате к наступлению подросткового возраста ребенок оказывается совершенно не способен управлять словами и формулировать собственные мысли.
С самых первых лет в школе детей учат решать транспортные задачи по перемещению объектов из пункта А в пункт B. Перемещают автомобили, поезда, катера и прочие физические субстанции. Но никто не учит решать задачи по перемещению… информации из собственной головы в головы других людей.
А ведь именно навык доставки и получения информации в эпоху информационного бума и всеобщего «информационного ожирения» — исключительно важен для современного человека.
Простейшая коммуникационная модель
Простейшая коммуникационная модель — это базовая схема, по которой информация передается от человека к человеку.
Здесь всего пять шагов, которые описаны ниже на схеме. Плюс пример. Чтобы не создавать лонгрид, в конце поста я комментирую это на видео.
Я каждый день стараюсь донести ребенку, что информация, прежде чем быть переданной от одного человека другому, должна быть должным образом подготовлена, т. е. «упакована». Точно так в магазине мы покупаем в аккуратных удобных упаковках, например, сахар или соль.
Упаковка превращает абстрактную массу (сахара, соли или собственных мыслей) в удобный для потребления порционный объект, который легко взять и легко использовать.
Дети склонны вытряхивать из своей головы мысли потоком сознания, в котором часто пропадают важные для понимания смысла ключевые слова
Из-за этого искажается смысл (в терминах модели — страдает «упаковка»). Ребенок считает, что содержимое его головы так же очевидно всем остальным, как и ему самому. Часто моя дочка торопится рассказать что-то очень интересное о событиях в школе и начинает обижаться, когда я переспрашиваю, потому что не понимаю. Такие моменты я использую для обсуждения того, как передается информация от одного человека другому, и почему прежде, чем озвучить какую-то мысль, ее нужно подготовить и «упаковать».
Мы обсуждаем с ней такие насущные вещи, как разница между «я сказал» и «меня услышали»; между «меня услышали» и «мою мысль поняли». Мы говорим о том, что «подумал» и «понятно озвучил свою мысль» — это не одно и то же. Что важно не только «сказать», но быть услышанным и понятым.
«Перекресток» или перекресток?
Объяснение подобных вещей рождается каждый день из практической необходимости. Я использую житейские ситуации, в которых возникают проблемы с формулированием мыслей, как повод это обсудить в терминах простейшей коммуникационной модели.
Для ребенка не всегда очевидно, что он выражает свою мысль не достаточно понятно. Не очевидно даже то, что озвучиваемая им мысль, в принципе, может быть не понятной окружающим (и даже маме).
Ниже — как раз одна из таких реальных историй из нашей жизни. Мы стояли на перекрестке рядом с магазином «Перекресток». Дочка говорила о магазине, но слово «магазин» из предложения пропало, поэтому для меня ее слова были… о дороге.
Мне кажется очень важным проговаривать такие вещи именно сейчас, в начальной школе. В началке детям еще многое прощается. Но потом наступает момент, когда ребенок взрослеет, и от него — внезапно — начинают требовать взрослого общения. А общаться как взрослый он не умеет, потому что его никто не учил и собственного опыта нет.
Прошлым летом дочка ходила в лагерь «Московская смена». Там был кружок психологии. Я предполагаю, что именно психологии общения. И дочка на него, конечно, собралась ходить. Но оказалось, что это кружок для старшеклассников, и ее туда не взяли.
Я считаю это ошибкой — в начальной школе учить таким вещам не только можно, но и нужно
Чем раньше ребенок освоит простые принципы передачи информации, тем комфортнее ему (и его семье) будет пройти через подростковый период, тем увереннее он будет себя чувствовать во взрослой жизни. По крайней мере, обсуждая с дочкой подобные вещи, я на это очень надеюсь.
Если вам интересна эта тема ниже я записала небольшое видео с объяснением простейшей коммуникационной модели и с примерами наиболее часто встречающихся препятствий при передаче информации. В тексте выше приведен всего один пример препятствий, в видео вы найдете еще три. Приятного общения!
Примечание: Автором всех использованных в посте изображений и видео является автор этого поста.
mel.fm
Как выражать свои мысли правильно?
Здравствуйте, читатели и те, кто смотрит картинки и видеоролики!
Сегодня я с Мелиссой Маршалл попытаемся убедить вас в том, что очень умным людям необходимо понимание и терпение к людям, кто все еще далек от сложнейших терминов и слов иностранного происхождения.
Как вы уже успели заметить из моих статей, я люблю подробно все рассказывать. Сказать по правде, подробно я излагаю свою мысль только на письме, в данном случае в статьях. В реальной же жизни я очень торопливый человек и очень часто возникают неприятные моменты, когда собеседник не понимает меня. Еще чаще это происходит по моей вине, потому что я надеюсь, что он поймет меня с полуслова. И знаете, меня это очень раздражает.
Думаю, многие меня поймут, потому что сами сталкивались с такой ситуацией, когда не можешь почувствовать всю легкость общения с определенным человеком или публикой, в особенности на иностранном языке. Но не будем о сложном и перейдем к родному русскому языку.
Я просматривал много видеороликов для своей следующей статьи, и попалось мне выступление Мелиссы Маршалл. Сказать что это то, что я искал – ничего не сказать. В точку! В яблочко! Она рассказывает о проблеме большинства современных торопыг и заучек, и как её разрешить. Если вы такой торопыга, как я и, то пролистайте сразу вниз и посмотрите выступление.
Есть одна шведская пословица: «Сколько человек живет, столько и учится». Так вот. Я учусь на программиста. И по бесконечно-долгой тропе обучения очень часто встречаются различные непонятные слова, без осознавания смысла которых невозможно продвинуться дальше. Ну, например — валидация, интерпретация, полиморфизм, инкапсуляция, компиляция и многие другие. Это своего рода двери: пока не пройдешь через одни – невозможно пройти через следующие.
Приходиться тратить больше времени на разбор определенных слов, чтобы понять, что оно значит в написании программ. И это только пример в моей сфере деятельности. У каждого направления развития, у каждой профессии и в каждой сфере есть свои термины. Но люди не владеют знаниями в каждой из этих сфер, а только в своей. И то не всегда. Это напоминает мне вопрос многих учеников школ: «Почему учителя хорошо знают только свой предмет, а ученики должны знать все предметы сразу?». Всего нужно знать понемногу и что-то одно в совершенстве!
Немного фантастики. Представьте, как было бы здорово, если бы люди умели читать мысли: ты о чем-то подумал, а собеседник уже думает над ответом, который ты тут же видишь. Процесс обучения в сотни раз был бы эффективнее и в тысячи быстрее! Преподаватель подумал о чем-то, а ученики тут же запомнили. Идеально.
Но вернемся к реальности. Или пережиткам прошлого. Вспомните, как вы пытались объяснить человеку ваш интерес к чему-либо, а он его не разделял. Вполне возможно, что он просто не понимал, чему тут радоваться. Тот, кто создавал что-то своими силами – поймет. Будь то красивый рисунок, стих или программа, как в моем случае.
Попытайтесь объяснить процесс создания так, чтоб заинтересовать и окружающих. Но помните, они интересуются только до того момента, пока им понятно. Сделайте так, чтобы им было постоянно понятно. И тогда собеседник разделит вашу радость.
Как нужно выражать свои мысли?
В статье промелькнули слова «торопыга» и «заучка», но есть еще третий тип людей, которые употребляют непонятные слова. Это люди — хвастуны, которые хотят показать, что они эти слова знают. Мне встречались такие люди. Они вызывают улыбку Если вы один из таких людей, то вот мой вам совет. Если хотите показать, что знаете какое-то сложное слово, то тут же расшифровывайте его. Этим вы действительно покажете, что знаете его и употребляете в своем лексиконе. Так же есть совет и к другим людям – слушателям этих хвастунишек. Не бойтесь и не стесняйтесь уточнить и переспросить. Просьба с вашим уточнением поможет определить этого человека:
- если он быстро и раздраженно начал расшифровывать это слово, то это торопыга;
- если он начал очень подробно рассказывать о его происхождении, его смысла и т.д., то это заучка;
- ну а если он и двух слов связать не может, то это просто хвастун, который вычитал что-то на днях и решил блеснуть умом.
Зачем это нужно? Это нужно, чтобы понять, с каким человеком имеем дело и как с ним в дальнейшем общаться. Так сказать составляем общую картину.
Если эти различные термины приносят столько непонимания, то зачем же их придумывают? Все новые и новые!
- Во-первых, для торопыг. Чтоб не писать длинную фразу – заменяют одним словом.
- Во вторых? это естественный ход событий – придумывание новых слов. Технологии не стоят на месте, появляются новые предметы, их свойства, характеристики. И всему этому нужно дать название.
- Ну и в третьих, это делается, чтобы речь была более красочной, разнообразной, мелодичной. Не важно, в каком языке.
Возможно, я не упомянул какие-то пункты, почему придумывают новые слова, но эти три я считаю основными.
Для тех, кто пролистывал и смотрел этот видеоролик, статья закончена.
А для всех остальных – вот вам видеоролик для закрепления полученных знаний и советов. Надеюсь, он вам понравится
P.S. Должен напомнить вам, что все, что я пишу – это только мое личное мнение. Если я основываюсь на какие-либо факты, то я пишу, на какие именно.
Всего вам доброго!
С уважением, Денис Бубловский!
«Сделай настолько просто, насколько это возможно, но не проще»
Альберт Эйнштейн
first-billion.com