Какие бывают идеалы: Идеалы в жизни человека — культура, искусство, религия
Идеалы в жизни человека — культура, искусство, религия
Сколько существует человек, столько продолжаются споры о том, что представляет собой человеческая жизнь, какой она должна быть. По мнению философов, психологов, культурологов, да и просто небезразличных людей, жизнь – это нечто большее, чем просто поглощение пищи, своевременный отход ко сну, перемывание косточек Марье Ивановне из бухгалтерии или переход на новый уровень даже в самой захватывающей компьютерной игре.
Подняться над повседневностью, сделать свою жизнь активной, яркой, насыщенной интересными событиями можно, если понимать и представлять, для чего живёшь, придерживаться определённых ценностей. На что именно ориентироваться в жизни, каждый решает сам. Жизненные идеалы у разных людей могут отличаться. В то же время имеются и общечеловеческие ценности (истина, добро, красота, любовь к ближнему), к которым должны быть причастны все.
На протяжении истории у людей складывались разные представления о том, что такое идеалы, и каким должен быть идеальный человек.
Идеал человека в культуре
Представления о сущности человека неодинаковы в культурах разных исторических эпох.
Древний мир
Впервые размышлять о человеке начали в незапамятные времена. Так, древнегреческие философы рассматривали понятие калокогатии, сущностью которого являлось самопознание и совершенство. Аристотель обращал особое внимание на то, что совершенный человек придерживается моральных норм, не позволяет себе совершать дурных поступков и стремится к прекрасному ради прекрасного.
Средневековье
В Средние века идеал человека рассматривали в контексте служения Богу. Считалось, что совершенство достигается за счёт дисциплинированности, кротости, послушания, аскетизма. Такой идеал воспитания проповедовали служители церкви. Однако в это время развивались и естественные науки, образование постепенно приобретало светский характер, соответственно, менялись и представления о человеке, его возможностях. Считалось, что человек может овладеть тайнами природы и приобретать новые знания на основе опыта.
Ещё одним идеалом человека в этот период был благородный и доблестный рыцарь. Рыцари объединялись в ордены, создавали свои кодексы чести, устраивали турниры. У каждого рыцаря была своя «Прекрасная дама» (реальная или воображаемая), которой посвящались победы на ристалище и совершаемые подвиги.
Ренессанс
Идеи о всемогуществе человека получили своё развитие в эпоху Возрождения (Ренессанса). Во главе угла становится человек с точки зрения своей природы и возможностей. Но люди по-прежнему осознавали, что не всё зависит от них, а это способствовало появлению идей о свободе и необходимости. Подобные воззрения существовали и в эпоху Античности, но теперь они активно переосмысливались и воплощались в жизнь.
В этот период по-другому объясняются отношения между человеком и Богом. По-прежнему считается, что Бог создал человека, но человек от рождения наделён активностью, стремлением преобразовывать мир и самого себя, поэтому может и должен стать хозяином своей жизни.
Новое время
В эпоху Просвещения на формирование представлений об идеале человека оказала немецкая классическая философия. Так, Иммануил Кант писал о том, что главное в жизни – уметь пользоваться своим разумом. Идеал того времени – человек разумный, устроенный по законам логики и способный изменять окружающий мир в соответствии с доводами разума. Люди этой эпохи по-прежнему верят в Бога, но в умах некоторых из них появляются идеи свободомыслия.
С развитием капитализма идеальным становится человек труда, а подлинными ценностями – трудовая дисциплина, исполнительность, профессионализм и относительно здоровая конкуренция.
Советский период
Идеал советского человека – это герой. В те годы активно пропагандировалась утопическая идея строительства коммунизма, и к этому строительству нужно было быть «всегда готовым», то есть, бороться, идти вперёд в ущерб собственным желаниям, потребностям или даже ценой своей жизни. Подобный взгляд на действительность демонстрировался на примере пионеров-героев, передовиков производства и других личностей, способных пожертвовать собой для достижения общей цели.
Однако такие представления об идеальном человеке носили скорее официальный характер. В реальности идеалом была совесть, когда гораздо важнее «быть», а не «иметь». Люди помогали друг другу, делились последним куском хлеба, сопереживали не только родным и друзьям. Впрочем, жизнь в условиях страха, репрессий, ограничений свобод тоже была своего рода героизмом.
Человек в культуре разных народов
Представления об идеале человека зависят от условий жизнедеятельности того или иного народа и отражены в произведениях фольклора: сказках, легендах, преданиях, былинах, песнях. Так, русская девушка непременно является красавицей, для адыгов (и не только для них), главное в человеке – его честь и достоинство. Народы Кавказа славятся своим гостеприимством, а чукчи – умением охотиться. Но, каковы бы ни были различия, все народы сходятся в одном: идеалом человека является национальный герой, обладающий крепким здоровьем, силой духа, умом, трудолюбием, смелостью и отзывчивостью.
Идеал человека в искусстве
Исторически сложившиеся представления об идеале человека нашли своё отражение в произведениях искусства.
Античность
Идеи этого периода о совершенном человеке воплощены в статуях богов, героев и победителей Олимпийских игр. По сути, древнегреческие боги были идеальными людьми, а люди уподоблялись богам. Широко известна статуя Мирона «Дискобол». Прототипом скульптуры является реальный человек, сильный, здоровый и уверенный в себе, каким и подобает быть истинному гражданину Эллады.
Неограниченные возможности человека воспевались Софоклом, Гомером и другими поэтами. Образ прекрасного героя, носителя нравственных идеалов, демонстрировался и в древнегреческом театре.
Искусство средневековья
Как было сказано выше, на жизнь людей в Средние века большое влияние оказывала церковь. Поэтому в противоположность античной традиции, человек понимался как былинка, песчинка, небольшая частица Вселенной, подвластная воле Божьей.
Несколько позже представления о человеке стали более оптимистичными. Постепенно в сознании людей начинает формироваться образ труженика, созидателя, творца. Труд уже воспринимается не как наказание за грехи, а как основная обязанность человека. Эти взгляды находят своё отражение в образах Христа-мученика, описании его жизни на Земле. Иисус Христос на полотнах живописцев тех лет олицетворяет униженного, страдающего, но божественного по своей сути человека.
Человек в искусстве эпохи Возрождения
Во времена Ренессанса художников интересовала уже не божественная, а земная сущность людей. Искусство постепенно становится светским, а способы создание портретов и произведений изобразительного искусства других жанров обосновываются научно. Это приводит к тому, что человек на полотнах мастеров становится естественным. Зритель может определить характер и настроение героя картины. Примером тому является всемирно известная «Мона Лиза» Леонардо да Винчи.
Несмотря на развитие идей гуманизма, мастера эпохи Возрождения продолжали использовать религиозную тематику, но образы Христа, апостолов и Девы Марии больше напоминали реальных людей. Вероятно, это делалось для того, чтобы показать человеку его сущность через известные сюжеты. Так, Рафаэль в образе Сикстинской Мадонны воплотил красивую женщину, которая любит своего сына и тревожится за него.
Человек нового времени
В эпоху Просвещения продолжает развиваться реалистическое искусство. Смена феодального строя капиталистическим, развитие промышленности способствуют появлению так называемой новой породы людей. Человек становится более приземлённым, озабоченным своими проблемами, но в то же время, образованным, пытающимся использовать для решения жизненных задач собственный ум.
Изображение человека в соцреализме
В советские времена с картин, агитационных плакатов и экранов телевизоров на людей смотрели рабочие-ударники, передовые колхозники, знатные доярки, заботливые матери семейств. Представители власти позиционировали СССР как страну, в которой отсутствует эксплуатация человека человеком, а люди проявляют героизм исключительно добровольно, руководствуясь желанием как можно скорее построить светлое будущее. Поэтому и в искусстве соцреализма идеалом становился труженик. Кроме того, у советского человека должна быть благополучная семья, хорошие показатели ГТО, а также отличная боевая и политическая подготовка.
Всё вышеперечисленное отражено в картинах П. Смурковича «На лыжах», В. Кутилина «Первое поле», Т. Яблонской «Хлеб», стихотворениях В. Маяковского, А. Твардовского, К. Симонова, прозе М. Горького, М. Шолохова, А. Фадеева, песнях на слова В. Лебедева-Кумача и т. д.
Идеал человека в религии
Помимо культуры, искусства, идеал человека представлен во всех религиях мира. Общим для религиозных учений является любовь к ближнему, победа добра над злом, истины над ложью и света над тьмой. Эти ценности должен исповедовать человек. Но в каждой религии существуют свои представления об идеале. Остановимся на этом подробнее.
Христианство
Идеальный человек в этой религии соответствует образу Иисуса Христа. Добродетели христианина – доброта, кротость, смирение. Исповедующий христианскую веру, стремится к Богу, а потому выполняет его волю, пытается сохранить мир в своей душе, строить доброжелательные отношения с родными и близкими, никому не причинять зла.
Ислам
По представлениям мусульман идеальный человек должен прогонять от себя греховные мысли, совершать добрые поступки, стремиться к знаниям, быть добрым, скромным, терпеливым и чистоплотным. Также истинный правоверный не курит, не употребляет спиртного и не играет в азартные игры.
Буддизм
Здесь идеалом человека считается Будда, который изначально был обычным человеком, но смог достичь просветления (Нирваны). Последователи буддизма считают, что приблизиться к этому состоянию можно, если заниматься духовными практиками и делать добрые дела. В исламе и христианстве идеал человека недостижим.
Индуизм
Последователи этого учения считают, что идеального бытия можно достичь, только освободившись от кармы – круговорота событий, рождений и смертей, в котором находится человек. Став свободной, душа воссоединяется с одним из божеств или остаётся сама по себе. Быстрее достичь освобождения помогает йога. К подлинной свободе способны лишь избранные. Простым смертным остаётся очищать карму (молитвы, добрые дела), чтобы в следующей жизни родиться удачнее, чем в этой.
Идеал современного человека
Точно определить идеал современного человека не представляется возможным. Наше время довольно сложно и противоречиво с точки зрения ценностей, моральных норм, разрешений и запретов.
Сегодня «не модно» быть высокоморальным, строить свою жизнь в соответствии с духовными ценностями и высокими идеалами. На первый план выходит прагматизм, жажда потребления, желание получать удовольствия и не прилагать усилий.
Современное общество предъявляет высокие требования к человеку. Сегодня просто необходимо выглядеть по последней моде, иметь суперпрестижную работу, добиваться успеха в бизнесе. Тот, кто не пытается достичь карьерных высот, вызывает непонимание.
В то же время, назвать всех живущих на Земле закоренелыми прагматиками всё-таки нельзя. Значительное количество людей читает художественную литературу, посещает храмы, занимается благотворительностью, практикует дауншифтинг. Думается, идеал современного человека ещё не сформирован, но хочется верить, что это произойдёт в ближайшее время.
Сохранить статью
Какие идеалы заложены в создание современной российской семьи
Ирина Лагунина: Теоретически в основе всякой семьи лежат нежные чувства двух людей, решившихся на совместную жизнь. В разные времена в разных обществах на этот счет существовали разные идеалы, влиявшие на семейную жизнь. Каковы эти идеалы в сегодняшней России? У микрофона Татьяна Вольтская.Татьяна Вольтская: Не так давно, между прочим, такой фактор, как любовь в семейной жизни практически повсеместно не очень-то брался в расчет: непререкаемая воля родителей, сватовство, определенные обряды, включая умыкание невест у некоторых народов, брак, дети и так далее. Любовь, конечно, существовала везде, но как-то не слишком часто совпадала с браком, судя по мировой литературе, по крайней мере. И общество в разные времена относилось к этому явлению по-разному. То есть оно формировало некие идеалы, некие установки, и были они очень разные. Но всегда всякое общество имело свой идеальный образ семьи, следование которому полагалось правильным и желательным. Вот как говорит об этом образе Михаил, который является гражданином Соединенных Штатов Америки, очень давнего русского происхождения.
Михаил: Я думаю, что это типичная американская пара, потом семья находится под ужасным стрессом, а именно выполнить идеалы, которые навязаны обществом, которые совершенно не соответствуют идеалам жизни. Допустим, в принципе от семьи ожидается, что они сходятся на почве романтической любви, которая потом продолжается в браке. Что само по себе является абсурдом. Сегодняшняя американская семья должна выполнять идеал романтической любви. В том смысле, что ты влюбляешься, по возможности твоя первая любовь, секс до бракосочетания, на это смотрят не очень положительно в Америке. В принципе первая твоя глубокая связь с представителем противоположного пола – это является воплощением романтической любви, которая потом должна держаться и должна не гаснуть. И это все используется в коммерческих. Во-первых, это используется церковью, чтобы насаждать свою идеологию, а во-вторых, это используется самым кошмарным образом бизнесом. В смысле бесконечные повторения всех этих идиотских праздников, постоянно делают на этом деньги. Опять-таки, нам посчастливилось познакомиться с соседями, которые удачно с этим справляются. Я встречал израильские семьи, которые, с моей точки зрения, являются идеалом того, что семейная жизнь может дать.
И у меня есть среди американских друзей, семьи которых безусловно являются, я сейчас это говорю без какого-либо цинизма, идеалом. Я имею в виду конкретно две семьи, одну израильскую семью, одну американскую семью. И тех, и других я знаю давно. Это пары, которые нашли свою вторую половину и они счастливы. Это браки, которые длятся больше, чем 20 лет. Насколько это можно сказать, это на самом деле счастливые браки. Но это большие исключения. Как Толстой заметил, описать счастливый брак неинтересно, в то время как несчастных браков большое разнообразие, это очень интересно о них писать. Я думаю, что давление лживых и абсолютно из пальца высосанных ожиданий, плюс коммерциализация.
Татьяна Вольтская: Да, установка на романтические отношения в американской семье определенно присутствуют, но это, скорее, хорошо, — считает Наталья, тоже американка.
Наталья: У меня рабочий в моей группе был, который очень бедный, но который каждую субботу с женой уходили в гостиницу, проводили там время с завтраком, который им подавали. Это, я думаю, часть романтического отношения.
Татьяна Вольтская: Существует ли в России подобная установка на романтические отношения вообще и отношения супругов в частности? Павел считает, ее нет и в помине.
Павел: У нас, я так думаю, ничего такого нет. Потому что у нас отношения с чего начинаются – пьянки, гулянки и как-то случайно, так и продолжается все. Возможно, если повлиять на людей, допустим, запретить алкоголь, то отношения будут складываться по-другому. Если какую-то делать установку не через «Одноклассники», «Контакты», а чисто реально, в каких-то жизненных ситуациях, при встрече один на один, любовь с первого взгляда.
Татьяна Вольтская: То есть это неплохо было бы – любовь с первого взгляда?
Павел: Любовь с первого взгляда существует, это бывает у многих, от этого никуда не деться. Но тем не менее, все равно отношения начинаются не очень прилично, скажет так. Может кто-то подумает, что не надо этого делать, все и так хорошо. Но если в общем со стороны говорить, то нужны какие-то агентства знакомств, где люди могут найти партнеров по интересам и, собственно говоря, при этом начинать, а не от балды.
Татьяна Вольтская: Вот и Татьяна не видит особой романтики в современной российской семейной жизни – да и не видит в ней необходимости.
Татьяна: Наоборот, мне кажется, сейчас скорее говорят о том, что все-таки в основе должен быть расчет, я не имею в виду материальный расчет, но при подборе партнера по жизни, больше рационального. Потому что человечество, мне кажется, постепенно приходит к той мысли, что все эти страсти и любовь угасают очень быстро, люди расходятся, от этого страдают и сами они, и дети, которые появляются. По крайней мере, те люди, с которыми я общаюсь, скорее бытует мнение, что нужно искать партнера по жизни комфортного, удобного, не раздражающего, с довольно ровными отношениями. Может быть сначала не такими и пылкими, но перерастающими в привязанность другого характера. По крайней мере, мне лично повезло состоять в таком браке, когда особой любви не было, но мной были отмечено у партнера и забота, и верность.
Татьяна Вольтская: Собственно говоря, и статистика, время от времени проводимая в разных странах, говорит, что там имеет место сватовство, браки, заключаемые родителями для своих детей. Эти браки оказываются прочнее, чем браки по любви, заключенные на свободе.
Татьяна: Я согласна с этим. Потому что действительно браки, которые связаны с каким-то сватовством, с подбором женихов, невест, они уже априори исключают пылкие отношения, совершенно отчетливо ясно, для чего. И они, наверное, более устойчивы, когда люди с рассудком к этому подходят и собираются жить всю жизнь. Да, какие-то страсти, увы, они проходят очень быстро. И вся эта новизна, такая категория людей, которым всегда нужна новизна, поэтому они начинают менять партнеров, они в принципе не могут поддерживать длительные отношения партнерские, хотя уже ясно, что самое главное в жизни, чтобы ты был кому-то необходим.
Татьяна Вольтская: Как вы считаете, общество насаждает какую-то установку? Была в советское время установка, что семья, то ли она есть, то ли ее нет, важна она или не важна. А сейчас идеалы какой-то любви в обществе витают или все-таки нет?
Татьяна: Мне кажется, что сейчас, конечно, постоянно идет поиск национальной идеи, и может быть она для кого-то кажется что в сфере домостроя так называемого. Но это все на словах. Потому что прежде всего, мне кажется, что девочек воспитывают не так, они не готовы к тому, что нужно готовить, воспитывать детей. Основная масса совершенно к этому не готова, поэтому фаст-фуд и так далее. Все можно купить, можно питаться в ресторане. В основе семьи, мне кажется, все-таки женщина.
Татьяна Вольтская: А вот что думает о романтике в семейных отношениях психолог, заведующая кафедрой педагогики и психологии семьи Института детства Российского государственного педагогического университета имени Герцена Ирина Хоменко.
Ирина Хоменко: Здесь у нас есть одна тенденция, которую можно назвать романтической, можно как-то иначе – это то, что называется, пыль в глаза пустить. Миллион алых роз – это из той же оперы. То есть у нас бывают такие всплески у влюбленных, наверное, это больше касается мужчин, но я бы не сказала, что это имеет большую распространенность сейчас. Потому что сейчас наблюдаются взаимные претензии полов. Молодые люди считают, что всем девушкам нужны только какие-то меркантильные вещи, прагматичные, а девушки считают, что молодым людям нужен только секс от них. И это взаимное напряжение полов не всегда создает почву для романтических поступков. Но это всегда есть, мне кажется, надеяться на это можно. То, что в обществе не исчезнет стремление к романтическому проявлению своих чувств.
Татьяна Вольтская: Какие-то идеалы пытается навязать или воспитать общество в этом смысле, чистоты или наоборот распущенности, семейной крепости или нет? Чего не хватает может быть в этом смысле?
Ирина Хоменко: Вообще не хватает уважения, культивирования уважения. В обществе сейчас нет стандартов – вот это нужно понять, нам не на что опереться, нечего опровергать, нам нечего защищать. Потому что наше общество не сформировало какой-то кодекс, не кодекс, но какую-то систему ценностей. Хотя понятно, что мы можем опираться на заповеди. Но сейчас, на мой взгляд, основную миссию по воспитанию берет на себя церковь, религиозные какие-то организации, они являются активными пропагандистами каких-то ценностей. Общество сейчас не озабочено проблемами воспитания в молодежи чего-то, каких-то качеств, и это очень грустно. Потому что пока общество не сформулирует для себя какие-то ценности и не договорится, я не знаю, каким образом это можно осуществить. Но во всяком случае, сейчас дезориентированы родители, сейчас дезориентированы дети, потому что они видят культивацию принципа удовольствия везде, принципа ненапряжности, если можно так сказать. И получается, куда мы идем, кто выстраивает эти ориентиры, в данном случае непонятно никому. Потому что когда родитель приводит своего ребенка в школу, он ждет от школы, что школа сформирует что-то у ребенка, какие-то ценности. Школа не имеет права влезать в философию семьи, потому что сейчас разные семьи, с разным национальным составом, с разными политическими взглядами, религиозными. И школе брать на себя ответственность по формированию у ребенка каких-то установок тоже довольно-таки проблематично. Поэтому получается такой ценностный вакуум, с одной стороны ценностей много и они разные, можно выбирать, а с другой стороны получается двоякая мораль, когда вроде бы по одним стратегиям человек свободен, а по другим стратегиям все-таки зажат, культивирует чувство ответственности, причастности к тому, что происходит в стране. А для семьи человек тоже должен понять, детей важно воспитывать, что семья – это все-таки большой социальный проект со всеми вытекающими. Потому что нужно понимать, для чего ты эту семью создаешь, потянешь ли ты ее, этот проект. Нужно понимать, на каких основах ты ее создаешь, что будет моделью той семьи, которую ты хочешь построить. Как эта семья вписывается в твои личные цели. Потому что раньше семья создавалась по привычке, надо было, чтобы семья была, вот она была. А сейчас, когда возросла индивидуализация целей человека, то каким-то людям семья нужна, а каким-то лучше, чтобы ее не было. Есть определенная категория людей, которых семья тормозит в развитии, которым она мешает. И от этого человека, от его образа жизни страдают все члены семьи. Вот это опасно.
Идеал и ценности — Учебник по обществознанию
Что такое идеал?
В своем поведении мы сознательно или несознательно следуем каким-то идеалам, чаще всего даже не подозревая об этом.
Идеал (от франц. ideal) — образец, нечто совершенное, высшая цель стремлений. Он обозначает то, что кажется достойным подражания. Идеалы у людей могут быть разными. Один человек считает идеалом респектабельного бизнесмена, разъезжающего на «мерседесе» (он строг, деловит, обеспечен). А другого притягивает романтика дальних дорог. Он хочет познать мир, побывать в разных странах, пересечь Северный Ледовитый океан или пустыню.
Советуем запомнить
Идеальное— нечто совершенное, соответствующее идеалу.
Идеалист — бескорыстный человек, стремящийся к возвышенным целям.
Идеализация — представление кого-либо или чего-либо лучшим, чем он (оно) есть в действительности; наделение качествами, соответствующими идеалу.
Людей, которые на первое место ставят материальные ценности, например роскошный особняк или машину, называют материалистами.
А другого человека называют идеалистом. К идеалистам принято относить людей, ставящих на первое место духовные ценности и идеалы (добро, справедливость, честность). При этом в каждом человеке присутствуют оба
начала: материальное и идельное.
От слова «идеал» происходят понятия, с которыми вы наверняка не один раз встречались.
Носителями и воплощением идеала всегда выступали герои. Именно поэтому они служили образцом для подражания, вдохновляя людей на возвышенные моральные поступки. В образах героев воплощаются яркие, запоминающиеся проявления нравственной стойкости, мужества, величия человеческого духа. Героев
воспевают поэты, их образ запечатлевают в бессмертных произведениях великие художники и скульпторы.
К идеалу люди стремятся всю жизнь. С ним сверяем мы наши поступки и дела.
Пожалуй, самое удивительное таится в том, что мы хотим видеть идеальными не только себя, но и других, особенно близких.
Попробуем задуматься, кто и почему может становиться идеалом для других.
Наверное, вам приходилось слышать фразу юных поклонниц о какой-нибудь популярной певице: «Она мой идеал!» Но что это означает? Девочкам нравится внешность певицы, ее манеры держаться, говорить, смеяться. Нравится успех, которого добилась певица. Но ведь поклонницы ничего не знают о взглядах певицы на жизнь, как она общается со своими родными, друзьями. Речь идет только о внешнем подражании.
У каждого поколения свои идеалы. Часто они связаны с событиями, которые переживает все общество в это время. Военноепоколение восхищалось подвигами во время сражений, стойким поведением в плену у врагов.
У нового времени и современной молодежи уже другие примеры для подражания, более близкие и понятные им.
Что такое ценности?
А что такое ценности? Это те предметы, явления (материальные и духовные), которые для человека наиболее важны в жизни.
Есть ценности, важные во все времена. Их можно назвать общечеловеческими. К таким ценностям относятся истина, свобода, справедливость, красота, добро, польза.
Непреходящими ценностями семейной жизни считают верность и постоянство, любовь к детям в сочетании с требовательностью, уважением к человеку.
Но иногда у человека происходит конфликт ценностей. Представьте такую ситуацию. Друг попросил прийти поддержать его на спортивных соревнованиях, а в школе к завтрашнему дню надо подготовить серьезное сообщение, материалов к которому дома нет. И ученик оказывается перед трудным выбором: пойти на соревнование поддержать друга или в библиотеку готовить сообщение? Любое решение неприятно, ведь хочется быть и хорошим другом, и успешным учеником. В жизни придется учиться делать выбор во многих
ситуациях.
На какие ценности ориентируются сегодняшние подростки?
Когда ученые выяснили, какие книги читают подростки 10—13 лет, каким героям они подражают и восхищаются, то оказалось: первенство держат вымышленные герои, которым свойственны чувство коллективизма, общности с другими людьми. Каждый из них действовал, руководствуясь нравственной необходимостью заботиться об окружающих. Персонажи произведений не могли оставаться равнодушными к боли и страданиям других людей, они чувствовали себя в ответе за них. А вот у студентов на первом месте были не сказочные герои и не киногерои, как у подростков, а реальные люди, достигшие успеха благодаря упорному труду и выдающимся способностям.
Трудно определить ценности подростков. Некоторые данные говорят о том, что они в основном ориентируются на материальные выгоды, не мучая себя вопросами о смысле жизни. Однако, с другой стороны, подростки интересуются жизнью своей семьи,религией, неравнодушны к боли и страданиям других людей.
Наукой установлено, что существует три этапа нравственного развития человека.
Первый этап — когда человек не совершает дурных поступков, потому что боится наказаний. Если человек думает, что его могут уличить в краже, то он вряд ли будет воровать.
Второй этап — когда человек дорожит мнением группы, в которой находится. Человек не ворует, остерегаясь изгнания из группы.
На третьем этапе поведение определяется принципами, применимыми независимо от авторитета группы. В их основе лежат справедливость, взаимопомощь и равенство прав человека, уважение его достоинства как личности. Человек не ворует, потому что уважает других людей. Правильным считается поведение, соответствующее подобным принципам.
Эта научная теория основана на убеждении, что людям свойственны определенные этапы нравственного развития. Но оказалось, что большинство людей редко продвигается выше второго уровня. Преступники останавливаются на первом.
Принципы нравственности подсказывают нам, какими должны быть наши взаимоотношения с людьми, как следует относиться к людям. Самая простая форма их выражения состоит в следующем: относись к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе. Это форма отношений равенства между людьми.
Подведем итоги
На поведение людей влияют идеалы и ценности. Идеалы — это образцы для подражания, нечто совершенное. В качестве идеала могут выступать реальные люди или вымышленные герои, общественные идеи и ценности. Ценностями называют все предметы, явления (духовные и материальные), которые бывают для человека важными в его жизни. Существуют общечеловеческие ценности, которые считались важными всегда.
Статья 3. Основные понятия / КонсультантПлюс
Используемые в настоящих Основах термины означают:
Культурная деятельность — деятельность по сохранению, созданию, распространению и освоению культурных ценностей.
Культурные ценности — нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения, языки, диалекты и говоры, национальные традиции и обычаи, исторические топонимы, фольклор, художественные промыслы и ремесла, произведения культуры и искусства, результаты и методы научных исследований культурной деятельности, имеющие историко-культурную значимость здания, сооружения, предметы и технологии, уникальные в историко-культурном отношении территории и объекты.
Культурные блага — условия и услуги, предоставляемые организациями, другими юридическими и физическими лицами для удовлетворения гражданами своих культурных потребностей.
Творческая деятельность — создание культурных ценностей и их интерпретация.
Творческий работник — физическое лицо, которое создает или интерпретирует культурные ценности, считает собственную творческую деятельность неотъемлемой частью своей жизни, признано или требует признания в качестве творческого работника, независимо от того, связано оно или нет трудовыми соглашениями и является или нет членом какой-либо ассоциации творческих работников (к числу творческих работников относятся лица, причисленные к таковым Всемирной конвенцией об авторском праве, Бернской конвенцией об охране произведений литературы и искусства, Римской конвенцией об охране прав артистов — исполнителей, производителей фонограмм и работников органов радиовещания).Достоинство культур народов и национальных групп — признание их ценности и проявление уважения к ним.
Культурное наследие народов Российской Федерации — материальные и духовные ценности, созданные в прошлом, а также памятники и историко-культурные территории и объекты, значимые для сохранения и развития самобытности Российской Федерации и всех ее народов, их вклада в мировую цивилизацию.
Культурное достояние народов Российской Федерации — совокупность культурных ценностей, а также организации, учреждения, предприятия культуры, которые имеют общенациональное (общероссийское) значение и в силу этого безраздельно принадлежат Российской Федерации и ее субъектам без права их передачи иным государствам и союзам государств с участием Российской Федерации.
Культурные аспекты программ развития — перспективы социально-экономических, научно-технических и других программ развития с точки зрения воздействия результатов их реализации на сохранение и развитие культуры, а также влияния самой культуры на эти результаты.
Государственная культурная политика (политика государства в области культурного развития) — совокупность принципов и норм, которыми руководствуется государство в своей деятельности по сохранению, развитию и распространению культуры, а также сама деятельность государства в области культуры.
Открыть полный текст документа
«Не стремитесь к идеалу, вы его не найдете»
– Владимир Владимирович, какой для вас идеал женщины, может, это ваша мама, жена и т.д. И второй вопрос – самое трогательное и душевное воспоминание из вашего детства.
Владимир Познер: Что касается моего детства, когда мы бежали из оккупированной Франции через Испанию и Португалию, а потом уплыли на пароходе, на корабле на океанском, который назывался «Сибоне», и у моей мамы был такой галстук шелковый. Он был ярко-синий в белый горошек, окруженный красной каймой. И она очень любила этот галстук, и она его потеряла и очень переживала. И вот однажды я шел по палубе и вижу – мальчик идет с этим галстуком. Я ему говорю – ой, это же моей мамы галстук, дай мне, пожалуйста. Он был больше меня. И он так – я нашел, значит, мой. Но я на него налетел, сбил его с ног, стал его колотить. Отнял галстук и принес маме. И мама меня обняла и сказал: ты мой рыцарь. И это на всю жизнь у меня осталось. Это детское воспоминание.
А насчет идеала, вы знаете, не стремитесь к идеалу, вы его не найдете. Это иногда приводит к очень плохим результатам. Я вообще люблю женщин. И не скрываю это. Самых разных. Я очень ценю красоту. Пожалуй, больше всего я ценю ум. Все-таки помимо сексуальной привлекательности, которая для меня очень важна, с человеком хочется разговаривать. И поэтому я, пожалуй, больше всего ценю ум. Но очень ценю красоту.
И мне в жизни очень повезло в этом смысле. И самая первая моя любовь – мне было 14, а ей было, наверное, 37, это было в Америке, она была ирландкой. А ирландки очень бывают красивые с пышными такими рыжими цвета меди волосами, и, кроме того, у нее были зеленые глаза. Ну это вообще смерч. Но она очень ко мне относилась деликатно. Она меня водила в кино, она меня учила водить машину. Она была замужем. Конечно, ничего не могло быть между нами. Но я был по-юношески абсолютно влюблен и все. Потом мы уехали из Америки, когда мне было 15 лет.
Я вернулся в первый раз в 1986 году – я 1934 года рождения. То есть я был совсем уже немолодым. Я пришел к своей крестной. У меня была крестная, и спросил ее, как поживает Мэри? Говорит: прекрасно. Я говорю: я хочу ее увидеть. Она говорит: хорошо, я ей позвоню и скажу. Я пришел на следующий день и говорю: ну как? И моя крестная мне сказала: она не хочет тебя видеть. Я говорю: как так? Почему? И дальше она сказала то, что я никогда не забуду: она хочет, чтобы ты помнил ее такой, какой ты ее видел. Я говорю – у меня сердце переворачивается.
Вот это вот женское. Это, если угодно, любовь. Это нетривиальная совершенно вещь.
Так что на тему женщин я могу долго очень разговаривать, но, скажем, есть… Анну Каренину я терпеть не мог. Она просто страшная дура на самом деле. Она довела этого Вронского до непонятно чего со своей ревностью страшной. Она невероятная дура. Но в русской литературе есть чрезвычайно интересные женщины.
Нравственный идеал
Под нравственными идеалами понимается процесс восприятия нравственных требований через образ нравственно возвышенной личности – носителя высокой духовности и моральных качеств, которой хочется подражать в реальной жизни.
Для каждого исторического времени существовал свой нравственный идеал. Это нашло отражение в философских учениях, религиозных доктринах, литературных произведениях. Аристотель видел нравственный идеал в личности, которая отрешена от мирских дел и спокойно и сосредоточено созерцает истину. Иммануил Кант характеризовал нравственный идеал, как руководство для действий и поступков, которые сверяются с «совершенным человеком», находящимся внутри каждой личности. Человек развивается, под действием этого внутреннего компаса, однако никогда не встанет с ним на одну ступень. Каждый философ, ученый, теолог видел свой нравственный идеал.
Нравственный идеал определяет цель нравственного самовоспитания личности. Действия в достижении этой цели представляют собой осознанный волевой акт, который человек совершает, мотивируя их настойчивым желанием подняться до уровня своего нравственного идеала.
Нравственный идеал влияет на содержание моральных принципов и норм. Это исходит из характера интересов человека и сложившейся жизненной ситуации. Так для любого военного нравственным идеалом служит человек, наделенный такими качествами, как мужество, доблесть, честь, благородство, в совершенстве владеющий оружием, но применяющим его только в крайних жизненных ситуациях для защиты своих близких или родины.
Понятие о нравственном идеале распространяется и на все общество. Человечество мечтает об обществе, построенном на принципах высшей справедливости и гуманности. Общественный идеал – это образ совершенного общества, который выражает интересы определенной социальной группы, ее понятия о высшей справедливости и лучшем общественном устройстве. Как нравственная категория, общественный идеал включает следующие требования: равноправное распределение всех жизненных благ между людьми, соответствия между правами и обязанностями человека, между его способностями и местом в обществе, между вкладом человека в общественную жизнь и характером вознаграждения, между личным и общественным, между добродетельным образом жизни и возможностью достижения счастья.
Достижение идеала – это конечная цель всех усилий, которое должно осуществляться высоконравственными средствами.
ОТНОШЕНИЯ «ЧЕЛОВЕК-ПРИРОДА» С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ИДЕАЛА | Опубликовать статью ВАК, elibrary (НЭБ)
Ильиных И.А.
Доцент, доцент кафедры геоэкологии и природопользования Горно-Алтайского государственного университета
ОТНОШЕНИЯ «ЧЕЛОВЕК-ПРИРОДА» С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ИДЕАЛА
Аннотация
Целью статьи явилось выяснение и описание идеального образа отношений человека с существами мира природы, что является необходимым этапом в поиске и формулировании духовных оснований новых экологических ценностей.
Ключевые слова: Экологический идеал, идеал единства, идеал любви
Key words: Ecological ideal, the ideal of unity, the ideal of love
После того, как идеал овладевает нашей мыслью, он вынуждает нас к нему стремиться.
Шри Ауробиндо
В глубине души каждого человека есть пространство, где живут идеалы – образцы максимально прекрасных, возвышенных и утонченных представлений о том, какой должна быть жизнь. Откуда взялись такие образы, если жизнь реальная, где много грубости, злости, лжи, хамства… так далека от совершенства? Подобный вопрос всегда встает перед ищущим истину человеком, для которого разрыв между идеальным и реальным воспринимается как проблема, которую он должен решить.
Люди, пытающиеся понять смысл бытия, неизбежно выходят за рамки восприятия жизни как отрезка времени и пространства ограниченного рождением и смертью в данном конкретном теле. Для сознания, неограниченного такими рамками, жизнь превращается в бесконечный поток из Вечности прошлого в Вечность будущего, и приходят ответы на вопросы, которые невозможно решить, оставаясь внутри данности настоящего отрезка жизни.
Античные философы Пифагор и Платон, например, полагали, что душа, перед тем как воплотиться в теле человека, жила в занебесном мире и принесла с собой на Землю знание о том мироустройстве. Платон говорил, что процесс познания – это вспоминание того, что уже знает душа. Души вселяются в разных людей в зависимости от их достоинств — того, сколько они видели в занебесье [1].
Но если Пифагор, Платон и еще многие другие философы и теологи прошлого и современности полагают, что человек получает тело в наказание за грехи и вынужден мучиться и страдать из-за него, потому что вся жизнь в материальном мире связана с обслуживанием потребностей тела и познать истину невозможно пока не отвергнешь тело, то индийский мудрец Шри Ауробиндо, наоборот, утверждает, что человек получает тело для того, чтобы найти в себе Всевышнее существование, проявить Всевышнее Присутствие. Само Всевышнее Сознание бросает Себя в земную материю, которая была среди всей вселенной наиболее темной и несознательной, и заключает Себя в тело прямо из Верховного источника, не проходя через любые другие промежуточные средства. Таким образом, в человеке соприкасаются две крайности: верховное и наиболее несознательное и начинается святое преобразование материи, образуется душевное существо, принадлежащее только земной жизни. Этот земной мир в центре всех звезд и всех миров был сформирован, чтобы стать символом вселенной и быть точкой сосредоточения работы по преобразованию материи. Даже Великие космические индивидуальности, когда они хотят обратиться на путь истины и объединиться с Верховным, берут физическое тело, потому что это наиболее подходящий способ, и этим путем они могут лучше всего и наиболее быстро возвратиться в Начало [2].
Принимая последнюю точку зрения, открывается для познания картина внутреннего конфликта человека и начинает проясняться путь устранения его. Воплощаясь в земное тело, человек получает некоторое количество темной неосознанной материи, проявляющей себя в форме различных психических и физических процессов, импульсов, побуждений, сделать которую святой (светоносной и осознанной) является задачей каждого человека. И здесь на помощь приходят идеальные образы, живущие в душе.
Беря мечты об идеальном за вершину, к которой нужно стремиться человек постепенно изменяет себя и изменяет действительность. Идеалы являются точкой роста для человеческого существа и стремление к реализации в жизни идеала – это желание и потребность его души в развитии. Это направление, в котором должна развиваться душа. Но, если идеал бесконечно удален от возможной реальности, то он может стать утопической идеей сейчас, т.к. для воплощения его в жизнь не хватает каких-то составных частей. Может быть нет еще зрелых или созревающих механизмов и условий для успешного воплощения идеала в жизнь, потому что данный идеальный образ очень сильно опережает время не только для того, чтобы быть воплощаемым в реальности, но и даже для того, чтобы быть идеалом или мечтой. Тогда мечта останется мечтой более длительное время, чем более близкий к реальности идеал.
Природа человека очень многогранна и многослойна и для каждой сферы проявления существует некая идеальная конструкция, некий образ, к реализации которого человек стремится. Но, несмотря на множественность граней человеческого существа и множественность индивидуальностей людей, все-таки есть несколько идеалов, которые являются универсальными для всех и принимаются всеми без исключения людьми как абсолютное благо – это идеал единства и идеал любви. Хотя в определенном смысле они представляют собой стороны одного образа, в котором любовь предстает атрибутом единства, силой помогающей единению, соединению, объединению, слиянию… По наличию любви или ее отсутствию можно говорить о том происходит единение или нет. Может быть, любовь необходима для соединения различных частичек мироздания друг с другом, а может быть, наоборот, ради свободного перетекания любви из души одного существа в душу другого существа необходимо слияние? Вероятно, каждый человек решит этот вопрос по-своему в соответствии со своей жизненной стратегией, но в контексте данного размышления идти дальше может быть и не нужно: пусть останутся два идеала вместе как неразрывное целое, в котором каждая часть обладает самостоятельной ценностью.
Человек утратил способность воспринимать мир целостно и любви в его мире тоже очень и очень мало. Но приобрел он способность все делить и разъединять. Такая способность человека проявляется во всем. Мировоззрение строится на восприятии мира, состоящего из отдельных частиц. Мышление строится на разделении и сравнении, следствием чего является научный метод познания, где основным инструментом познания является разрушение. Поступки часто строятся на утверждении эгоизма, в основе которого лежит ощущение себя как отдельного и независимого от мира существа. Но такое взаимодействие не способствует проявлению любви и не ведет к гармоничному соединению. Более того, в такой системе ценностей нет места любви и единству. Поэтому вокруг страдание, разрушение, раздражение, несчастье, страх, стресс, усталость…
Все-таки можно выбраться из разрушенного мира и начать строить прекрасный мир, в основе которого лежит любовь. Вполне возможно в мыслях, чувствах, поступках опираться на это соединяющее чувство, пренебрегая всеми остальными, способствующими разделению. Везде и во всем искать только любовь. Наполнять сердце только любовью. При этом одинаково относиться к людям, животным, растениям, минералам, бактериям, молекулам, атомам. Воспринимать любую частичку мироздания как живое существо, обладающее сознанием, имеющее цель своего существования и двигающееся куда-то по направлению реализации своей жизненной цели. Даже если существо и не обладает в данный момент времени и в данном месте осознанностью, т.е. способностью отдавать себе отчет в том, что с ним происходит, оно все равно имеет право на жизнь и имеет право на движение по пути своей жизни. А человек находится в одинаковых правах на жизнь с любой песчинкой, травинкой, букашкой. Вот такое отношение к миру природы можно назвать идеальным в данный период существования человечества.
Развивая идеальный образ отношений человека и природы необходимо затронуть несколько сторон взаимодействия. Одна из них – познание. Согласно Аристотелю, познание является высшим благом для человека. Аристотель формулируя свое учение о высших ценностях исходил из того, что человек самое разумное существо на земле и имеет право животных и растения использовать как материал для своей познавательный деятельности. Но в данном контексте размышления, исходя совершенно из других понятий высшего блага следует заметить, что получая высшее благо для человека и причиняя при этом вред другим существам (опыты на животных, изучение структуры клеток растений, получение генетического материала и т. п.) абсолютное, высшее, в истинном значении этого понятия, благо не будет таковым, потому что будет омрачено страданием «объектов» познания. Человек, строящий свои отношения на любви и стремлении к единству, понимает, что познание возможно без разрушения и причинения страдания кому-либо вообще. Познание, построенное на доверительных отношениях с любой травинкой и букашкой откроет большее знание, чем полученное у природы, посредством разрушения. Истинное знание открывается только благодаря искренним отношениям, когда перестают существовать границы объекта и субъекта познания и знание соединенное с любовью свободно перетекает от одного существа к другому. Истина сама раскрывается тому, кто наполнен любовью и доверием к каждой частичке мироздания.
Еще один важный аспект взаимодействия человека с природой необходимо затронуть. Так как человек существо материальное и для жизни в этом мире ему нужно удовлетворять биологические потребности в материи и энергии: питаться, обогреваться, создавать жилище и т. п., многое из необходимого для жизни он берет у природы. Но как он это делает!!! Природа для него просто ресурс, необходимый и максимально благоприятный. Но мир природы это не бездушная материя…
В этике существует одно самое главное и основное правило, которое называют золотым правилом нравственности: «не делай другому того, чего не хотел бы, чтобы делали тебе». Очень интересно получается, если наши поступки по отношению к природе перенести в сферу отношений между людьми. Так, мы не приходим в дом другого человека и не берем в его доме что-то для себя, не спросив разрешения. Если же происходит так, то это является уже преступлением. Проецируя аналогичные поступки по отношению к природе на людей, охватывает ужас – мы ведем себя как настоящие преступники. Но природа так терпелива с неразумным человеком и ставит нас на свое место по-матерински мягко.
Вернемся же к идеальному образу отношений с природой. Наверное, наиболее трудный для реализации аспект отношений – это сфера так называемого природопользования, как способа общественных отношений с природой. Как нам общаться с природой в этой сфере? И снова идеальными будут отношения, основанные на доверительных, дружеских, искренних отношениях. Язычество может многому нас научить в этом смысле. Может научить как уважительно относиться к природе, как извиняться за причиняемый ей вольный и невольный вред, как брать дары природы с благодарностью. Брать то, что природа сама нам дарит, а не вырывать насильно. В осмыслении оснований нравственного отношения к природе может прийти на помощь буддизм, где большое внимание уделяется этически правильным отношениям с миром природы и основным мотивом, побуждающим к деятельности вообще является сострадание [3].
Таким образом, жить в мире прекрасной мечты так просто. Нужно только пробудить внутри сердца любовь ко всем существам, осознать что у каждого существа есть своя жизнь, своя цель жизни. Каждое существо обладает абсолютной ценностью, независимой от ценности приписываемой ему человеком. Включить весь мир в отношения, где работают золотое правило нравственности «не делай другому того, чего не хотел бы, чтобы делали тебе» и заповедь Иисуса Христа «возлюби ближнего своего как самого себя».
Литература
- Гусейнов А.А., Иррлитц Г. Краткая история этики. – М.: Мысль, 1987. – 589 с.
- Шри Ауробиндо Интегральная Йога. – М.: «Профит Стайл», 2003. – 416 с.
- Ильиных И.А. Основания абсолютной ценности природы // Сборник трудов научно-практической конференции «Актуальные проблемы географии», март2005 г. – Горно-Алтайск, 2005, С.88-89.
Идеалов могут помочь разблокировать ту жизнь, которую вы хотите
Идеалы были одной из самых спорных тем с самого начала человечества.
Но что такое идеалы?
Слишком часто людей с сильным моральным компасом изображают непродуктивными энтузиастами, которые ничего не делают. Однако это далеко не так.
Именно люди с идеалами способны изменить мир к лучшему. Это идеалы , которые являются топливом для лучшей жизни и лучшего мира, к которому мы все стремимся.
Многие идеалисты посвятили свою жизнь большему благу. Авраам Линкольн представлял себе мир, полный свободных людей, а Мартин Лютер Кинг-младший мечтал о мире, в котором людей судят по их моральным качествам. Оба они были идеалистами. Именно их сильные убеждения открыли лучший мир.
Чтобы увидеть изменения, которые вы хотите изменить в своей жизни и в мире вокруг вас, вы должны начать с того, что спросите себя о своих собственных идеалах.
Определите, какие они есть, и разблокируйте жизнь, которую вы хотите .
Идеальное определение: что значит иметь личные идеалы
Некоторые люди избегают представления об идеалах как о нереалистичном. Некоторые даже называют идеалистов ребячливыми и незрелыми.
Но есть ли еще что-нибудь? Что значит иметь идеалы?
Начнем с идеального определения.
Как ввести себя в ускоренный цикл роста
Вишен ЛакхианиК концу этого мастер-класса вы научитесь инструментам и методам, необходимым для автоматизации вашего личностного роста и раскрытия своего исключительного потенциала.
Зарезервировать мое местоИдеал — это принцип или значение , которому кто-то уделяет приоритетное внимание и который активно следует ему. Это ценность, которую кто-то ставит выше остальных, и на достижение которой человек готов посвятить свое время и усилия.
При правильной установке и добросовестном применении эти значения могут быть , которые изменят жизнь и окажут влияние на мир.
В политике идеалы относятся к целям, которые человек или его партия хотят достичь .В суде судья должен заслушать и рассмотреть все доказательства, прежде чем выносить приговор в соответствии с идеалами истины и справедливости.
Что значит иметь идеал?
Иметь идеалы — значит иметь ценности, которые определяют и направляют вас по жизни. Скептики, которым трудно найти и принять свои идеалы, часто оказываются теми, кто больше всех борется в жизни. Они могут быть финансово успешными или сделать впечатляющую карьеру, но их внутренней жизни часто не хватает внимания и смысла.
Следовательно, важно найти и определить свои собственные убеждения. Только тогда вы сможете полностью контролировать свою жизнь и стать лучшей версией себя.
Как учит Лиза Николс, только действуя, вы сможете по-настоящему найти свою цель и шагнуть к ней.
Идеалы против идей: в чем разница?
Идеалы и идеи могут казаться похожими, и некоторые люди могут их даже спутать. Однако это не одно и то же. Между ними есть принципиальные различия.
В чем разница между идеалами и идеями?
Например, равенство всех людей — это идея. Это хорошая и благородная идея, но она не идеальна.
Чтобы превратить равенство всех людей в идеал, нужно принять его как одну из своих высших личных ценностей. После этого надо начинать преследовать эту идею своими делами и словами. В противном случае идея останется только идеей.
Конечно, идеалы не должны охватывать такой масштаб. Например, за идеал можно взять что-то гораздо более личное. Хорошие примеры — честность и доброта. Можно решить быть честным и добрым и жить в соответствии с этими ценностями.
С другой стороны, некоторые люди могут счесть финансовую безопасность наиболее привлекательной идеей. Затем они превращают это в свой идеал и посвящают свое время и другие ресурсы накоплению богатства.
Даже достижения в счет.Например, идеальным может быть наличие и поддержание спортивного тела или дома в определенном районе.
Тем не менее, каждый человек устанавливает свои собственные идеалы в соответствии с их текущей ситуацией и тем, где они хотят быть в будущем. Люди нередко меняют свои идеалы по мере роста и развития как личности.
Что такое идеалы и ценности?
Короче говоря, идеалы и ценности — это идей, которые вы цените превыше всего и активно преследуете.Идеалы и ценности — это идеи, которые ведут вас к успеху и лучшей жизни. Они подталкивают вас к тому, чтобы стать лучшей версией себя. Они направляют весь мир к лучшему завтра.
Для полноценной жизни необходимо иметь идеалы и ценности. Они являются топливом для изменений, которые вы хотите видеть в себе и в мире.
Четко определенные идеалы могут помочь вам получить от жизни все, что вы хотите.
Что такое американские идеалы?
Как и многие другие, американское общество основано на совокупности идеалов и принципов.Они представляют высших ценностей, к которым стремится Америка как нация, включая равенство, права, свободу, возможности и демократию. Вот несколько слов о каждом из идеалов.
- Права . Все американцы должны иметь равные права и быть равными перед законом. Каждому гарантируется Конституция США и Билль о правах — набор основных прав человека.
- Свобода . Каждый человек свободен в реализации своих прав до тех пор, пока он не представляет угрозы для чьих-либо прав и не нарушает закон. Кроме того, каждый человек свободен преследовать свои собственные цели и собственное счастье, какими бы они ни были. Кто-то может захотеть дом в пригороде, а кто-то может захотеть путешествовать по миру.
- Равенство . Известно, что Томас Джефферсон сказал, что все люди созданы равными. Равенство — основной принцип американского общества и большей части западного мира. Несмотря на то, что равенство эволюционировало с течением времени и в разных местах, сегодня оно охватывает всех людей , независимо от пола, цвета кожи, религии или социального статуса .
- Возможность . Равенство возможностей — один из основополагающих принципов Соединенных Штатов и стержень современного капиталистического общества. Это означает, что высшей мерой ценности должна быть способность, а не социальный статус, цвет кожи или пол.
- Демократия . На протяжении более чем 2000-летней истории демократия определялась и практиковалась по-разному. Америка, например, является представительной республикой, где местные жители избирают должностных лиц, которые представляют их в федеральных и местных органах власти.
Заключительные слова
Ценности и идеалы — это гораздо больше, чем философские концепции и темы для светских бесед. Они имеют глубокое значение и могут оказать огромное влияние на вашу жизнь и жизнь окружающих вас людей.
Помогли ли вам ваши идеалы изменить свою жизнь к лучшему? Дайте нам знать в комментариях ниже.
определение идеалов по The Free Dictionary
В своем изложении идеального государства Аристотель колеблется между двумя идеалами.«Заратустра» — самая личная работа моего брата; это история его самых личных переживаний, его дружбы, идеалов, восторга, горьких разочарований и горестей ». Скажите джентльмену, что мне не нужно повторять ему описание моих идеалов. Он знает, какими они были и чем они все еще занимаются. Это иллюзия того, что молодежь счастлива, иллюзия тех, кто ее потерял; но молодые знают, что они несчастны, поскольку они полны неправдивых идеалов, которые были им внушены, и каждый раз, когда они вступают в контакт на самом деле они в синяках и раненых.И если что-то в этой главе может показаться противоречащим высоким идеалам предыдущей главы, я могу только сказать, что, хотя этот эпизод не должен строго соответствовать условиям трансцендентного, ничто не могло быть более характерным для той ранней юности, для которой Я поклялся сам: именно по этой причине в китайской поэзии можно найти квиетизм, плохо апеллирующий к волнениям наших дней и столь же непохожий на наши идеалы существования, как жизнь планет на жизнь темных тел. бесцельно кружащийся в пространстве.Страстная, идеальная натура Терезы требовала эпической жизни: что для нее было многотомными рыцарскими романами и социальными завоеваниями блестящей девушки? Что ж, измените это, соблазните меня чем-то другим, дайте мне еще один идеал. А пока я не буду принимать курятник за особняк. Это был идеал, который он нарисовал — бедный, обычный и запачканный магазинчиками, но все же это был идеал; и это придавало его характеру особенное очарование. Они прожили именно ту жизнь, которая казалась Левину идеалом совершенства и которую он мечтал начать с жены, своей семьи.Болконскому показалось столько людей презренными и ничтожными существами, и ему так хотелось найти в ком-нибудь живой идеал того совершенства, к которому он стремился, что он легко поверил, что в Сперанском он нашел этот идеал совершенно разумного и добродетельного человека. Более близкие подходы к современной метафизике есть в Филебе и Софисте; Политикус или государственный деятель более идеален; форма и институты государства более четко определены в законах; как произведения искусства Симпозиум и Протагор имеют более высокое качество.Американские идеалы и национальные символы
ОСНОВНЫЕ АМЕРИКАНСКИЕ ИДЕАЛЫ
Что приходит на ум, когда вы думаете о некоторых основных американских идеалах и ценностях? Если вы думаете о таких идеалах, как демократия, свобода, свобода, равенство, справедливость и возможности, вы на правильном пути. Именно эти идеалы первыми привлекли европейских поселенцев на землю, которая сейчас является Америкой, и эти идеалы продолжают лелеяться по сей день.
Соединенные Штаты — одна из самых свободных наций на земле.Его граждане пользуются огромной свободой благодаря тому, как американское правительство было создано его основателями. Видите ли, «отцы-основатели» выросли под властью Великобритании и знали, каково жить без некоторых свобод, которые мы принимаем как должное. Поэтому после войны за независимость, когда им пришло время создавать правительство, они образовали республику. демократия — это правительство, в котором люди могут выбирать своих лидеров. Это верно в отношении подавляющего большинства государственных учреждений Америки, где победитель определяется всенародным голосованием.Но на президентском уровне была создана система коллегии выборщиков, поэтому, хотя голоса выборщиков основаны на всеобщем голосовании, президенты не избираются напрямую. Следовательно, Америка — республика. Право голоса остается заветной свободой, которой нет во многих других странах.
Свободы, которыми пользуются американцы, такие как свобода выбора религии (или отсутствие религии), право владеть огнестрельным оружием, право на справедливое судебное разбирательство, право свободно выражать свои взгляды — все это изложено в Американская конституция.Конституция была написана основателями Америки. Он был принят в 1789 году и является своего рода сводом правил для нашей страны и ее народа. Он сообщает правительству, что оно может и что не может делать, и сообщает гражданам, каковы их свободы.
К сожалению, в нашей истории было время, когда не ко всем относились одинаково.Афроамериканцев держали в рабстве до тех пор, пока рабство не стало незаконным в 1865 году, а женщинам не разрешалось голосовать до 1920 года. Однако сегодня Америка известна как страна, которая ценит равенство. Независимо от расы, пола, религии или других уникальных факторов происхождения в Соединенных Штатах все люди равны перед законом.
Американцы ценят справедливость. В нашей правовой системе все «невиновны, пока вина не будет доказана». В то время как в прошлом люди могли быть брошены в тюрьму или оштрафованы только потому, что они не нравились королю, у нас есть правовая система, в которой люди попадают в тюрьму только в том случае, если они совершают серьезное преступление.И даже тогда должны быть веские доказательства, подтверждающие это. Справедливость — это основополагающий американский идеал.
Мы могли бы обсудить еще много всего, но мы должны продолжать двигаться ради времени. Но последнее, что нам нужно, чтобы все поняли: это действительно простая концепция. Это идея патриотизма. Патриотизм в основном гордится своей нацией. Патриотизм силен в Соединенных Штатах. Четвертое июля — главный патриотический праздник Америки.
Что такое идеалы и ценности? — Мворганизация.org
Что такое идеалы и ценности?
Ценности и идеалы общества определяют принципы или директивы о том, как человек должен действовать или вести себя, в соответствии с которыми действует общество. Эти принципы, часто неформальные и неписаные, диктуют соответствующее поведение членов общества.
Каковы 5 идеалов?
Пять основополагающих идеалов Соединенных Штатов — это равенство, права, свобода, возможности и демократия.
Какие идеалы в жизни?
Идеалы — это правила, которые помогают нам в нашей жизни принимать решения, которые показывают, каким вещам следует уделять приоритетное внимание в нашей жизни.
Что такое личные идеалы?
Персональный идеал. Обсуждаемый здесь «личный идеал» — это более или менее образ. ясно, каким человеком хочет быть человек. Поскольку. автор — психолог, тема будет разбираться строго от.
Как мы привержены нашим жизненным идеалам?
Как посвятить себя делу, достичь совершенства и изменить свою жизнь
- Не вовлекайся, обязайся! Делать что-то наполовину — мать всего, что может пойти не так.
- Если вы не научитесь делать обязательства, это сделает кто-то другой.
- Никогда не сдавайся, никогда не сдавайся.
- Освободите свой разум, и остальное приложится.
- Стремитесь к чему-то большему, чем вы сами.
Почему важно иметь идеалы?
Согласно де Рюйтеру, идеалы экзистенциально важны не только потому, что они обеспечивают причины для действий (о которых я говорил выше), но и по внутренним причинам: они придают смысл жизни людей, тем самым способствуя их чувству идентичности.
Что такое идеальная идентичность?
чувство цели и значения и дать ей направление (см., Например, Coles, 1992). Идеальная идентичность людей включает в себя глубокие стремления или желания, которые обеспечивают. их с рамкой для формирования их личности и их действий.
Каковы идеалы DND?
Идеалы. Идеалы — это убеждения, которыми движет персонаж. Сюда могут входить такие идеи, как Щедрость или Жадность, Уважение или Могущество, Традиция или Свобода. Эти идеалы помогают определить мировоззрение персонажа, которое определяет, как другие игровые персонажи и неигровые персонажи видят персонажа.
Какие идеалы нас поощряют встречать?
Идеалы, к которым мы стремимся: Нас поощряют всегда придерживаться правильных ценностей и хорошего поведения. Это подчеркивает важность ценить глубину человечности. Некоторые из идеалов, которые мы должны практиковать, — это честность, любовь к другим, служение и милосердие к тем, кто в ней нуждается.
Какие правила идеалов включены?
Парадигма моральных правил / идеалов описывается как помощь участникам дискуссии в установлении соответствия между деловой этикой и их личным набором ценностей.Рассмотрены и другие ценности классного обсуждения кейсов по этике. Пояснение: НАДЕЖДАЕМСЯ НА ПОМОЩЬ.
Как по-другому обозначают идеалы?
Каким другим словом обозначают идеалы?
принципы | значения |
---|---|
Weltanschauung | внешний вид |
стандартный | идеальный |
конвенция | критериев |
практика | добро |
Какие есть хорошие нравы и ценности?
В то время как мораль, как правило, определяется личными убеждениями и ценностями, безусловно, есть некоторые общие моральные принципы, с которыми большинство людей согласны, например:
- Всегда говори правду.
- Не разрушайте собственность.
- Имейте мужество.
- Выполняй свои обещания.
- Не обманывайте.
- Относитесь к другим так, как вы хотите, чтобы относились к вам.
- Не судите.
- Будьте надежными.
Основана ли мораль на ценностях?
Мораль, также известная как моральные ценности, представляет собой систему убеждений, которая вытекает из основных ценностей. Мораль — это конкретные и основанные на контексте правила, которые определяют желание человека быть хорошим. Их может разделять большая часть населения, но моральный кодекс человека может отличаться от кодекса других в зависимости от его личных ценностей.
Почему важны нравственность и ценности?
Мораль — это правила, которыми люди руководствуются в своем поведении и мышлении, когда человек имеет дело или способен отличить добро от зла. Моральные ценности — это относительные ценности, которые защищают жизнь и уважают двойные жизненные ценности себя и других.
Каковы ваши идеалы?
Ванкувер, 2015 #cindyproject«В чем разница между искренней верой в свои идеалы и их приверженностью?» — Илон Маск
Не существует «правильных» и «неправильных» идеалов.
Однако в жизни есть определенные идеалы.
В чем разница между искренней верой в свои идеалы и приверженностью им, как говорит Илон Маск?
Илон Маск советует нам по-настоящему оценить наши идеи и идеалы и подумать: «Какие из наших идей действительно имеют достоинства?»
Как я это вижу — оставайтесь верными своим идеалам, придерживайтесь их, потому что они значимы для вас лично.
Каковы ваши жизненные идеалы?
У вас уникальный набор жизненных обстоятельств.Вы родились в определенной семье, в определенном обществе, и ваша жизнь имела определенную траекторию.
Попутно вы, вероятно, усвоили какие-то идеалы о мире. Вы построили собственное мировоззрение. Что для вас правильно, а что нет.
Когда вы были моложе, у вас, вероятно, были какие-то высокие идеалы в отношении жизни и мира. Однако чем старше вы становились, тем больше система и образование пытались вытеснить ваши идеалы. Общество хотело, чтобы вы стали типичными, вплоть до кастрации (как говорит Нассим Талеб).
Идеалы поддерживают жизнь
Всем нам нужен большой жизненный идеал, к которому мы стремимся. По мнению Илона Маска, то, что заставляет его работать более 100 недель, — это то, что он хочет спасти человечество от самоуничтожения. Он вкладывает свое время в создание Space X, Tesla и инвестирует в чистую энергию — чтобы помочь человечеству. Он не делает этого за миллиарды долларов. Цель его жизни — помочь человечеству.
Для меня я не такой эпичный. Цель моей жизни — воодушевлять других. Через фотографию, через обучение, через письмо, давая советы и делясь своим жизненным опытом.
Конечно, ты другой. Каковы твои идеалы? Что заставляет вас упорно трудиться и изменить мир к лучшему?
Что еще более важно, как вы можете оставаться верными своим идеалам, не ставя их под угрозу?
Что такое «настоящий» идеал?
Например, мой идеал — создавать информацию «с открытым исходным кодом», которая является открытой, бесплатной, без авторских прав и свободной для распространения и копирования. Я хочу, чтобы информация, которую я создаю, помогала другим людям, а не была заперта за решеткой авторских прав.
Однако в моей жизни было много раз, когда я поступался своими идеалами. И в этом разница между «настоящими» идеалами и «ложными» идеалами.
Я чувствую «настоящие» идеалы — мы никогда не должны идти на компромисс в отношении наших идеалов, независимо от ситуации. Неважно, сколько денег мы могли бы заработать, какое бы влияние мы ни получили или сколько бы мы ни убеждали себя: «О, это последний раз».
У всех нас короткая жизнь, и мы скоро умрем. Каким идеалом вы хотите, чтобы вас запомнили? Это безусловная любовь? Расширяет ли это возможности других? Помогает ли это тем, кому повезло меньше вас? Это создание прекрасного искусства на ваших условиях?
Как узнать, в чем заключаются ваши идеалы?
Многие из нас не знают, каков наш личный этический кодекс и каковы наши идеалы.
Для этого нужно глубоко копать. Задайте себе вопрос: «В чем я глубоко верю, а другие считают меня сумасшедшим?» Какое из ваших убеждений всегда сбивает людей с толку? В какую веру вы так глубоко верите, что готовы посвятить ей свою жизнь?
Я думаю, это также означает смотреть в зеркало и спрашивать себя: «Комфортно ли мне смотреть на этого человека в зеркало?» Это также означает напоминание себе о том, что вы умрете (memento mori), и вопрос о том, чем вы хотите, чтобы вас запомнили после смерти.
Не предавай своих идеалов
Не существует «правильных» или «неправильных» идеалов. Но каким бы ни был ваш идеал; оставайся верным ему. Убедитесь, что это что-то благородное, большее, чем вы, и что-то, что будет приносить пользу и просуществовать из поколения в поколение.
Наша жизнь коротка, но идеалы, которые вы создаете и которых придерживаетесь, проживут гораздо дольше, чем вы.
Каждый раз, когда мир пытается заставить вас предать ваши идеалы, сделайте шаг назад, сделайте паузу и по-настоящему оцените себя.Никто не может заставить вас предать свои идеалы; только ты сам.
Всегда,
Эрик
Подробнее: Уроки жизни>
фондов американского правительства [ushistory.org]
Американское правительство 1. Природа правительства а. Цели правительства b. Типы правительства c. Что такое демократия? d. Демократические ценности — свобода, равенство, справедливость 2. Основы американского правительства а. Колониальный опыт б. Независимость и статьи Конфедерации c.Создание Конституции d. Билль о правах 3. Федерализм а. Основатели и федерализм б. Склонение чаши весов к национальной мощи c. Отношения между федерацией и государством сегодня: возвращение к правам штатов? 4. Американские политические взгляды и участие а. Американская политическая культура б. Какие факторы формируют политические взгляды? c. Измерение общественного мнения d. Участие в правительстве e. Голосование: забытая привилегия? 5. Как граждане связываются со своим правительством? а. Политические партии b.Кампании и выборы c. Группы интересов d. СМИ e. Интернет в политике 6. Конгресс: Народная ветвь? а. Полномочия Конгресса b. Лидерство в Конгрессе: это партийное дело c. Важность комитетов d. Кто в Конгрессе? е. Как законопроект становится законом 7. Президентство: ветвь руководства? а. Эволюция президентства б. Все мужчины и женщины президента c. Выбор и преемственность президента d. Работа президента e. Президентский персонаж 8.Бюрократия: реальное правительство а. Развитие бюрократии б. Организация бюрократии c. Кто такие бюрократы? d. Реформирование бюрократии 9. Судебная власть а. Создание федеральных судов б. Структура федеральных судов c. Верховный суд: что он делает? d. Как выбираются судьи и судьи e. Полномочия федеральных судов 10. Гражданские свободы и гражданские права а. Права и обязанности граждан б. Права на Первую поправку c.Преступление и надлежащее судебное разбирательство d. Гражданские права 11. Формирование политики: политическое взаимодействие a. Внешняя политика: что теперь? б. Оборонная политика c. Экономическая политика d. Социальная и нормативная политика 12. Государственные и местные органы власти a. Государственные и местные органы власти: демократия в действии? б. Финансирование государства и местного самоуправления c. Кто платит за образование? 13. Сравнительные политические и экономические системы а. Сравнение правительств b. Сравнение экономических систем c. Маленький, маленький мир?Морские путешествия расширили горизонты многих европейских народов и создали процветание и условия для Просвещения.В свою очередь, идеалы свободы, равенства и справедливости Просвещения помогли создать условия для Американской революции и последующей Конституции.
Демократия не была создана мгновенно. В мире, где людьми правили монархи сверху, идея самоуправления совершенно чужда. Демократия требует практики и мудрости из опыта.
Американские колонии начали развивать демократические традиции на самых ранних этапах своего развития. Более 150 лет спустя колонисты считали, что их опыт был достаточно велик, чтобы отказаться признать британского короля.Первое десятилетие было тяжелым. Американская революция и последовавшая за ней внутренняя нестабильность вызвали призыв к новому типу правительства с конституцией, гарантирующей свободу. Конституция, разработанная в первые дни независимой американской республики, просуществовала дольше, чем любая другая в истории человечества.
Где на самом деле зародилась эта демократическая традиция? Идеи и практики, которые привели к развитию американской демократической республики, в долгу перед древними цивилизациями Греции и Рима, протестантской Реформацией и печатным станком Гутенберга.Но Просвещение в Европе 17-го века оказало самое непосредственное влияние на создателей Конституции Соединенных Штатов.
Философы
Европейцы 17 века уже не жили во мраке средневековья. Морские путешествия связали их со многими мировыми цивилизациями, а торговля создала процветающий средний класс. Протестантская Реформация побудила свободомыслящих подвергнуть сомнению практику католической церкви, а печатный станок относительно быстро и легко распространил новые идеи.Пришло время для философов , ученых, которые продвигали демократию и справедливость, обсуждая индивидуальную свободу и равенство.
Идеи философов 18-го века вдохновили отцов-основателей на восстание против того, что они считали несправедливым британским налогообложением. Вашингтон пересекает Делавэр — одно из самых известных изображений Американской революции.
Одним из первых философов был Томас Гоббс, англичанин, который в своей знаменитой книге Левиафан пришел к выводу, что люди неспособны управлять собой, прежде всего потому, что люди от природы эгоцентричны, сварливы и нуждаются в железной кулаке сильного лидера. .Более поздние философы, такие как Вольтер, Монтескье и Руссо, были более оптимистичны в отношении демократии. Их идеи поощряли подвергать сомнению абсолютных монархов, таких как семья Бурбонов, правившая Францией. Монтескье предложил разделение властей на ветви правительства, мало чем отличавшееся от системы, которую позже примут американцы. Они нашли энергичных студентов, которые позже стали основателями американского правительства.
Джон Локк
Самое важное влияние, оказавшее влияние на основание Соединенных Штатов, принадлежит Джону Локку, англичанину 17 века, который пересмотрел природу правительства.Хотя он был согласен с Гоббсом в отношении корыстной природы людей, он был гораздо более оптимистичен в отношении их способности использовать разум, чтобы избежать тирании. В своем Втором трактате о правительстве Локк определил основу законного правительства. Согласно Локку, правитель получает власть с согласия управляемых. Обязанность этого правительства — защищать естественные права людей, которые, по мнению Локка, включают жизнь, свободу и собственность. Если правительство не сможет защитить эти права, его граждане будут иметь право свергнуть это правительство.Эта идея глубоко повлияла на Томаса Джефферсона, когда он составлял Декларацию независимости.
Важные документы на английском языке
По иронии судьбы, английская политическая система послужила источником мятежа в собственных американских колониях. На протяжении многих веков английские монархи позволяли накладывать ограничения на их высшую власть. Великая хартия вольностей, написанная в 1215 году, заложила основу ограниченного правительства или веры в то, что правление монарха не было абсолютным. Хотя документ только заставлял короля Иоанна консультироваться с дворянами перед принятием произвольных решений, таких как взимание налогов, Великая хартия вольностей послужила основой для последующего развития парламента.С годами представительное правительство во главе с премьер-министром пришло к власти и в конечном итоге заменило короля в качестве реального источника власти в Великобритании.
Идеи французского Просвещения философов сильно повлияли на американских революционеров. Французские интеллектуалы собирались в салонах, подобных этому, чтобы обменяться идеями и определить свои идеалы, такие как свобода, равенство и справедливость.
Петиция о праве (1628 г.) расширила права «простолюдинов» на голос в правительстве.Английский Билль о правах (1688 г.) гарантировал свободные выборы и права граждан, обвиняемых в преступлениях. Хотя в 1776 году король Георг III все еще имел реальную власть, Британия к тому времени уже была на пути к демократии.
Основы американского правительства лежат в основе европейского Просвещения 17-18 веков. Американские основатели были хорошо знакомы с трудами философов, идеи которых повлияли на формирование новой страны. Томас Джефферсон, Джордж Вашингтон, Джеймс Мэдисон и другие предприняли смелые шаги по созданию правительства, основанного на ценностях Просвещения, таких как свобода, равенство и новая форма справедливости.Спустя более 200 лет это правительство все еще в силе.
идеалов — Роберт Фриц Inc.
Проверь себя. Какие идеалы вы приняли в своей жизни? Большинство людей перенимают идеалы того, как им следует жить в детстве, и обновляют их на протяжении всей жизни. Однако они никогда не могут соответствовать своим идеалам. Всегда будет разница между вашими идеалами и тем, каковы вы есть. И вот почему: идеалы — это абстрактные понятия о том, как нам следует жить.Платон называл их добродетелями. Концепции не являются ни истинными ценностями, ни искренними стремлениями. Вместо этого они представляют собой концепции, теории и обобщения, которые используются в качестве модели того, как жить, о чем думать, каким человеком быть, возможно, даже, какой работой или карьерой заниматься.
Термин «идеалы» может показаться высоким, добродетельным и даже благородным. Это может дать вам ложный стандарт для стремления, который зачастую невозможен и несовместим с вашими глубочайшими ценностями и истинными устремлениями.
Идеалы и значения
Идеалы легко спутать с истинными ценностями.Идеал — это изображение того, чем вы должны дорожить. Дело в том, что у вас нет определенного образа жизни, поэтому подобные концепции основаны на ложном представлении о том, что вы должны соответствовать идеализированным стандартам. Вот общее определение слова «идеальный».
Существительное: Идеал Существительное множественного числа: Идеалы Человек или вещь, считающаяся совершенной. Стандарт совершенства: принцип, к которому нужно стремиться. Эталон совершенства;
Синонимы: совершенство, образец, воплощение, яркий пример, ne plus ultra, мечта.
Истинные ценности исходят из того, что, по вашему мнению, более важно, а что менее важно. Идеалы — это модели «хорошего» или «идеального» поведения. Ценности проистекают из нашего критического выбора в действительности. Вы знаете свои ценности, особенно когда они противоречат другим конкурирующим ценностям. Скажем, правда и доброта — две ваши ценности. Вы идете на концерт с участием вашей сестры. Бедняжка, она не может нести мелодию в корзине. После концерта у вас возникает конфликт между правдой и добротой.Если бы доброта была более высокой ценностью, вы могли бы сказать: «Сестренка, вы молодцы!» Если бы правда была более высокой ценностью, вы могли бы сказать: «Сестренка, вы были довольно ужасны». И если вы не можете решить, какая из этих ценностей важнее, вы можете сказать что-то вроде: «Сестренка, для человека, который не может нести мелодию в корзине, вы были великолепны».
Выбор против идеалов
По нашему опыту, когда у людей есть выбор в отношении того, как они хотят жить и чего они действительно хотят, они хотят очень хороших вещей.Им нужны хорошие отношения, значимая работа, крепкое здоровье и множество других очень продуктивных результатов. Они могут не знать, как создать такую жизнь, но это не мешает им этого хотеть. Если бы у вас были хорошие отношения, значимая работа и хорошее здоровье, вы бы приняли это? Конечно бы. Это не принятие идеала, а признание некоторых из ваших истинных желаний. Выбор означает, что вы можете это сделать, каким бы оно ни было, или не делать. Идеалы основаны не на выборе, а на подразумеваемых обязательствах того, какими вы должны быть.Другими словами, выбора нет.
Идеалы некоторых людей формировались в детстве от взрослых. Для других это могут быть рок-звезды, спортсмены, космонавты, актеры и актрисы, общественные деятели, исторические личности и этот список можно продолжить. Есть много моделей на выбор. Тем не менее, где бы ни исходили идеалы, они действуют одинаково. «Вот каким ты должен быть».
Возможно, вы приняли один или два идеала, когда были молоды. Вы думали, что важно жить в соответствии с этими идеалами, как если бы они были тайными обещаниями, которые вы дали себе.Затем вы сравнили себя с ними.
У многих людей есть идеалы того, чего они должны были достичь к тому времени, когда они достигли определенного возраста. У других есть идеал того, какие приключения им следовало пережить.