Кинестетический это: Недопустимое название — Викисловарь

Содержание

«ХОРЕОГРАФИЧЕСКАЯ СТУДИЯ СВЕТЛАНЫ ВОЛКОВОЙ»

Современная хореография – это инструмент для развития тела танцора и формирования его индивидуальной хореографической лексики.

«ХОРЕОГРАФИЧЕСКАЯ СТУДИЯ СВЕТЛАНЫ ВОЛКОВОЙ» – это актуализация и развитие различных техник и танцевальных стилей. 


Направления: dance mix, сontemporary dance, основы классического танца


Группа, Возраст Кол-во детей в группах Кол-во занятий в месяц Стоимость
Основная 5-6 лет  10 8 1500 р.
Основная 7-8 лет 10 8 1500 р.

Занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность занятия — 2 академических часа.

нет бюджетных мест                10

коммерческих мест


CONTEMPORARY DANCE

Contemporary dance / Контемпорари — это взаимодействие танца с постоянно развивающейся философией движения и комплексом знаний о возможностях человеческого тела, это синтез методов, среди которых экзерсис, элементы модерна, джаза, йоги, а также других направлений, фокусирующих внимание на осознанном использовании своего тела. 

Программа занятий направлена на формирование у ученика ясного кинестетического ощущения, которое достигается путем понимания особенностей движения тела и физических законов, действующих на него. 

DANCE MIX

Dance Mix / Дэнс Микс — это разновидность танцевальной аэробики, уроки которой базируются на различных танцевальных стилях.

Программа занятий направлена на развитие пластики и координации движений, укрепление здоровья, нормализацию работы сердечно-сосудистой системы, кровоснабжения.

КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ

Классический танец — основное выразительное средство балета; система, основанная на тщательной разработке различных групп движений. Основы классического танца вырабатываются при помощи экзерсиса, из которого состоит танцевальный урок.

Программа занятий направлена на проработку кинестетической чувствительности, координации и баланса, ритма и воображения, на развитие мышечной силы и гибкости. Занятия в студии помогают ребенку развивать индивидуальные особенности и физическое воображение.

 


Руководитель коллектива

Волкова Светлана


 

Кинестетический тип. Самоучитель по психологии

Кинестетический тип

Если визуалы «слушают» глазами, то кинестетики – всем телом. Ведущим ощущением у них является осязание. Визуалам важно, чтобы окружающее пространство было красивым, аудиалы ценят гармонию (то есть отсутствие резких раздражителей, диссонанса), а для кинестетика главное – чтобы было удобно. В том хаосе, который творится в их вещах, разобраться могут только они сами; любого визуала такое зрелище приводит в ужас, а кинестетику важно лишь одно – чтобы все было под рукой. В любом углу квартиры он будет «вить себе гнездо»: облюбовав какое-нибудь из кресел, он постепенно и незаметно организует вокруг себя уют и комфорт, подтягивая к себе журнальный столик, пепельницу, телефон, одеяло, холодильник…

Речь кинестетика иногда может напоминать мурлыканье: правда, кошки мурлычут горлом, а у него просто низкий тембр голоса, довольно медленный темп речи (и нижнее брюшное дыхание). Кинестетики могут жестикулировать во время разговора, но эти жесты (прикосновения к собеседнику или к самому себе, всевозможные ощупывания, поглаживания, манипуляции с какими-нибудь предметами) никак не связаны с речью.

Очень важно иметь в виду следующее: кинестетик переводит слова не в образы («картинки»), а в чувства, то есть буквально всем телом переживает все, что слышит или собирается сказать (здесь, понятно, от него требуется обратный «перевод» чувств в слова, понятные собеседнику), поэтому реакции его могут быть несколько замедленными (с точки зрения представителя другого типа!).

Любимые слова кинестетиков: чувствовать, трогать, теплый, мягкий, гладкий, удобный, схватить, зажатый, грубый, тупой и т. п.

Помимо этих, наиболее распространенных, типов, встречаются еще и вкусовой, и обонятельный, но таких людей сравнительно мало. Есть еще один вариант, который специалисты «придумали» специально для тех случаев, когда ни один из вышеуказанных типов определить невозможно. Это дискретный тип восприятия; он формируется вследствие каких-то серьезных искажений в развитии ребенка, обычно является следствием душевной или физической травмы. Его можно рассматривать как своеобразную защитную реакцию психики, заслон, который человек бессознательно выставляет перед потоком впечатлений из внешнего мира, которые он не может воспринять искренне и непосредственно.

Люди такого склада вам наверняка хорошо известны. Они полагают, что в общении важен лишь ментальный план, то есть уровень «чистого разума». У этих людей очень скованные движения, выраженное напряжение мышц (своеобразная «деревянность») и характерный «телефонный» голос.

Чаще всего такие «живые компьютеры» получаются из детишек с ярко выраженной кинестетической «ориентацией» в результате очень жесткого родительского воспитания.

Ведь ребенок-кинестетик – существо своеобразное: он любит есть руками (даже в том возрасте, в котором все другие дети уже оставляют эту привычку), играть с водой, глиной, песком, грязью, он никогда не отвечает на вопрос и не выполняет приказов немедленно. Все это нередко делает кинестетиков не слишком «удобными» детьми, и они постоянно подвергаются ограничениям, наказаниям, требованиям вести себя иначе. В результате ребенок может утратить способность адекватно реагировать на окружающий мир и доверять собственным ощущениям.

По большому счету, каждый представитель дискретного (то есть, дословно, «разорванного») типа восприятия нуждается в психотерапевтической помощи для того, чтобы его нарушенная психическая целостность была восстановлена.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Типы собеседников по особенностям восприятия 

Все мы понимаем, что люди отличаются друг от друга. Но, тем не менее часто почему-то предполагаем, что способы восприятия и «осмысления» мира у всех одинаковые (или почти одинаковые). Но это далеко не так. Одно и то же событие, одну и ту же ситуацию, разные люди будут воспринимать по-разному и вынесут из нее разную информацию.

Представьте себе такую ситуацию: муж пришел с работы, снял пиджак, бросил его на кухне, куда зашел попить немного компота, брюки положил на стул в комнате, а носки бросил рядом с диваном. Жена, видя все это «безобразие» восклицает: «Я же только убрала, а ты опять все разбросал!» После этого муж поднимает голову и недоуменно замечает: «Я просто снял вещи».

Из этой ситуации видно, что у жены явно выражено визуальное восприятие информации (что, кстати достаточно характерно для женщин), а муж относится к кинестетическому типу — для него важно то, насколько комфортно он себя ощущает, а где что валяется, ему все-равно.

Но если бы жена перевела свое сообщение на язык восприятия, более близкий ее мужу, то он понял бы, что возмущается она не без оснований (а не просто из очередной блажи). Для этого ей стоило бы сказать: «Для меня твои носки, разбросанные по комнате все равно, что крошки у тебя в постели». Такой язык для кинестетика более понятен.

По особенностям восприятия всех людей можно разделить на такие типы:

Визуалы (мыслящие зрительными образами)
Аудиалы (лучше воспринимающие слуховые образы)
Кинестетики (воспринимающие через ощущения)

Как понять, кто есть кто?
Обращайте внимание на то, какие слова используют Ваши собеседники. Очень скоро Вы обнаружите, что одни очень часто произносят «визуальные» слова: «краткосрочная перспектива». Другие предпочитают «аудиальные» слова: «это глухой номер». Третьи же выдают «кинестетические» эпитеты: «тяжёлый случай».

Предпочтение тех или иных слов вовсе не случайно. Внутри русского языка существует, по меньшей мере, три «синонимических» ряда. На одном общаются визуалы, на другом – аудиалы, на третьем – кинестетики. Если ваш язык совпадает с языком собеседника, возникает чувство понимания, если нет – то понимание весьма затруднено. То есть, говорите Вы вроде бы всё правильно, а собеседника не «цепляет».

Визуалы: говорят быстрее и более высоким тоном, т.к. образы возникают в голове быстро и человеку приходится говорить быстро, чтобы за ними успевать. Дыхание верхнее и более поверхностное. Часто наблюдается повышенное напряжение мускулатуры, в частности, в плечах, голова поднята высоко, а лицо бледнее обычного.

Аудиалы: дышат всей грудью, речь размеренна, ритмична и даже монотонна. Часто возникают мелкие ритмические движения тела, а тон голоса чистый, резонирующий и вибрирующий. Голова балансирует на плечах или слегка наклонена к одному из них, как бы прислушиваясь к чему-то.

Люди, которые разговаривают сами с собой, будут часто склонять голову в одну сторону, подпирая её рукой или кулаком (телефонная поза). Некоторые люди повторяют то, что они услышали в такт своему дыханию.
Мыслят последовательно (одно должно следовать за другим) и очень не любят, когда их перебивают, потому что после этого вынуждены «проматывать» ход рассуждений с самого начала. Часто смотрят не на человека, а несколько в сторону.

Кинестетики: глубокое низкое дыхание внизу живота, часто сопровождающееся мускульным расслаблением. С низким положением головы связан голос низкой тональности, и человек будет говорить медленно, с длинными паузами. Общаться предпочитают на довольно близком расстоянии, имеют привычку прикасаться к собеседнику.

Образование — CIS International School

Один из наиболее важных способов сохранения внимания и энтузиазма учащихся в процессе обучения — это разнообразие и смена видов деятельности. Проведение уроков и подбор заданий, которые понравятся учащимся, является главной целью большинства учителей, ведь урок становится более увлекательным не только для учащихся, но и для самих учителей. Заинтересовать всех учащихся в классе непросто, и иногда учителю приходится идти на хитрости, чтобы убедиться, что все вовлечены и получают новые знания.

Учитель должен использовать различные стили обучения, чтобы учащиеся лучше воспринимали новый материал. Нейл Флеминг, теоретик в области образования, разработал модель VARK, которая включает в себя следующие стили обучения: визуальный, аудиальный, письмо/чтение и кинестетический стиль. Основываясь на идее кинестетического интеллекта, предложенную впервые в 1980 году Говардом Гарднером, модель Флеминга фокусируется на физическом взаимодействии и экспериментировании во время обучения.

В рамках изучения «света» ученики Year 5 задумались, возможно ли нарисовать что-нибудь при помощи света. Им дали фотоаппарат, источник света (фонарик) и различные предметы и попросили поэкспериментировать – перемещать по очереди фотоаппарат, фонарик, предметы, чтобы увидеть, как это влияет на фотографии. Непосредственное участие и наглядность эксперимента позволили учащимся лучше освоить тему.    

Визуальный аспект задания помог понять разницу между непрозрачными, прозрачными и полупрозрачными предметами, а также как на них влияет свет. Аудиальный аспект заключался в устных предположениях учащихся, как будет происходить эксперимент и каким будет результат. Затем они записали свои предположения в тетради, объясняя, почему они так думают. Наконец, кинестетический аспект предполагал активное участие учащихся в самом эксперименте: они находились в темной комнате и создавали «рисунки» при помощи фонариков и различных прозрачных предметов. 

Благодаря тому, что были задействованы все стили обучения, учащиеся с интересом усвоили новый материал. А самое главное – им очень понравился и запомнился этот урок. 

Mr Liam, учитель Year 5


от «брачных танцев» животных до эпистемологии брейка – Новости – Научно-образовательный портал IQ – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Долгое время для широкой аудитории о танце писали в основном искусствоведы и театральные критики. Они судили о танце как спектакле, то есть о зрелище, проще говоря — картинке. Позже к ним присоединились философы и этнографы, которых танец интересовал и с других сторон. Но по-настоящему dance&movement studies / исследования движения и танца стартовали, когда в академию пришли люди, знакомые с движением не понаслышке, то есть сами танцовщики. Ирина Сироткина рассказывает о том, как развивались исследования танца в XX веке.

Ирина Сироткина — автор книг «Свободное движение и пластический танец в России», «Шестое чувство авангарда: танец, движение и кинестезия в жизни поэтов и художников», преподаватель факультатива ИГИТИ ВШЭ «Танец и двигательная культура в истории и современности».

За последние 30-40 лет выросло поколение исследователей, имеющих непосредственный опыт танцевально-двигательных практик. Можно надеяться, что их усилиями танец раскроется нам с новой стороны — не только как явление эстетическое или социальное, но и со стороны внутренней, феноменальной, обращенной к ощущениям самого танцующего.

Так, в прошлом танцовщица, а сейчас — профессор философии и последовательница феноменолога Мерло-Понти, Максин Шитс-Джонстон утверждает: движение — наш первый и важнейший опыт, он присутствует у человека с момента рождения и даже еще до этого момента, в утробе матери. Ребенок рождается благодаря движению, сам акт появления на свет — это движение. Феноменология ставит в центр осознавание человеком своей телесности (embodiment), переживание жизни как движения, контакта, взаимодействия с вещами и людьми. Для Максин Шитс-Джонстон это ощущение себя подвижным, живым, просто-напросто — «чувство» жизни. Феноменальная реальность телесной воплощенности дана человеку не через слово или изображение, а непосредственно, «изнутри» — через чувство движения, мышечное чувство, или кинестезию. Это «шестое» (после зрения, обоняния, вкуса, осязания и слуха) чувство появляется в онтогенезе раньше других. Кинестезия предшествует не только всей другой чувствительности, но и эмоциям а также способна эмоции вызывать — всем знакома «мышечная радость» от движения или приятная усталость-расслабление. Этимологически само слово «эмоция» — e-motion — тоже включает движение.

Антропология движения и танца

Одним из первых трудов о танце, имевших отношение к антропологии, стала «Мировая история танца» Курта Сакса. Сакс выстраивал танцы в эволюционную линию, от «брачных танцев» животных (он брал в пример горных курочек Латинской Америки) до западноевропейского балета. В книгах по истории танца часто воспроизводится стандартная легенда: вначале танец был «грубым», «мощным», «первобытным», «звериным». Сакс считал современные незападные племена стоящими ступенью ниже европеоидов и танцы их называл «более примитивными» (он также утверждал, что некоторые народы — к примеру, «карлики» Малакканских лесов Кенте и Бетеке — «бестанцевые»). Однако, как эти этносы не являются предшествующей европейцам стадией развития, так и танцы их не могут считаться зародышевой версией европейских танцев. Во время, когда писал Сакс, подобные универсальные утверждения делали многие антропологи. Так, Франц Боас верил, что у человека есть некая базовая потребность в порядке и ритме, которая и лежит в основе танца. В отличие от Сакса, Боас считал, что отдельные танцевальные традиции могут быть поняты только в контексте собственной культуры этноса.


Танец масок народов догон, Мали

Более или менее умозрительные спекуляции о том, как выглядел танец на «заре цивилизации», продолжались даже после Второй мировой войны. К счастью, к концу ХХ века универсальные категории вроде «танца вообще» и бездоказательные суждения о «примитивном» танце стали уходить в прошлое. На Втором конгрессе исследователей танца (CORD) в 1969 году антрополог Джоан Уилер Кеали’инохомоку сделала доклад, перевернувший тогдашние представления об «этническом танце». Назывался доклад провокационно: «Антрополог смотрит на балет как на форму этнического танца». Автор показывала, насколько условны и зависимы от культуры те формы танца, которые на Западе считаются «высоким искусством», и насколько уничижителен эпитет «этнический», который западные этнографы прилагают к незападным танцевальным формам. Она призвала отказаться от мифов, которые питают и поддерживают кабинетные антропологи, и перейти к полевому изучению танца, как незападного, так и западного. Ее коллега, южно-африканская танцовщица Дрид Вильямс преподавала в начале 1970-х годов историю танца группе студентов в Гане. Чтобы рассказать им об истории балета, ей пришлось сначала объяснять, что такое европейский театр. Совершенно другой контекст преподавания заставил ее пересмотреть западноцентрические взгляды на танец. Вильямс занялась антропологией и написала диссертацию, объединившую исследование католической мессы, академического балета и восточных единоборств. Вместе с Кеали’инохомоку и другими исследователями, антропологи новой волны создали новую дисциплину — антропологию движения и танца, включающую исследования разных танцевальных форм и стилей, языков жестов и других систем человеческого действия.

Танец — отличный способ узнать что-то о разных людях и разных сообществах. Например, изучая так называемый «массовый советский танец», мы многое понимаем о России 1920-х и 1930-х годов. «Массовый танец» возник как противопоставление салонным танцам — танго, фокстроту и шимми, считавшимся «буржуазными», эротичными и в целом недостойными «нового советского человека». В результате хореографы получили социальный заказ: сочинить такие танцы, которые можно танцевать не парами, а в группе. Кроме того, танцевальные движения требовались энергичные и простые, подобные физкультурным упражнениям, а музыка — веселой и бодрой.

Школьная полька. Ансамбль песни и пляски Московского городского дворца пионеров п/у В.С. Локтева

Танец исследуют методом «включенного наблюдения» — то есть танцуя; иногда исследователи специально для этого осваивают новые для себя танцевальные стили. Так, профессор Университета Темпла Шерил Доддс профессионально занялась необурлеском и даже выступала в бродвейских мюзик-холлах, и выполнила этнографическое исследование стриптизерш. А потом занялась брейком и провела сравнительный анализ необурлеска и хип-хопа, с акцентом на роль в них мимики. В целом, благодаря антропологическому подходу, внимание в dance studies в конце концов сместилось от танца сценического к изучению того, как пляшут разные люди в повседневной жизни, а от движений профессионального танцовщика — к движениям обыденного тела.

Танец, контроль и свобода

Кроме феноменологов и антропологов, огромное влияние на dance studies и понимание телесности вообще оказали новые концепции биовласти. Французский философ Мишель де Серто утверждал, что любая власть, включая власть закона, в конечном счете запечатлевается на спинах своих подданных. Можно с равным успехом привести в пример армию, спорт и балет, где контроль тела чрезвычайно жёсткий. Размышляя о том, как дисциплинарная власть отражается на тела подданых, Мишель Фуко наметил также пути, какими тело может избежать репрессивного контроля. В 1966 году Фуко выступил на радио France Culture с лекцией «Об утопическом теле», где подчеркивал, что контроль за телом осуществляется, главным образом, визуально, через взгляд («быть у кого-то на глазах»). То, что ускользает от взгляда, — как кинестетические ощущения, которые невидимы, — может ускользнуть и от контролирующей инстанции. По этой причине внутренние аспекты телесной воплощенности (embodiment), включая танец, стали рассматриваться как возможное убежище от давления социума. При помощи дисциплинарных практик власть вписывает себя в тело подчиненных, однако через свои кинестетические переживания индивид может вернуть себе власть над собственным телом и, в конечном счете, обрести агентность, субъектность. Поэтому танец — не только телесная дисциплина, но и переживаемая субъектом витальность, радость существования, поэзия движения. Танец невозможно осмыслить только через понятия контроля или дисциплины, не обращаясь к категории свободы, от свободы перемещения во времени и пространстве до свободы импровизации. Не случайно осноположники нового, «свободного» (от балетных рамок) танца в начале ХХ века использовали в самоописаниях слова «восторг», «экстаз» и «дионисийство».



«Masurca Fogo», Пина Бауш

Танец как знание

Сейчас активно обсуждается вопрос о том, что с помощью тела можно порождать знание. Утверждается, что танец соединяет в себе пропозициональное знание, знание что, с умением, или знанием как. В среде занимающихся современным танцем творческая работа приравнивается к исследовани. Об этом говорит употребляемость терминов «research» и «lab» (иногда так и говорят: «сделать рисеч», вместо «сделать хореографию»). Создавая хореографию, особенно если она предназначенную не для стандартной сцены, а для иного, нетеатрального места (site-specific), танцовщик с помощью движения исследует пространство, время и ситуацию.

Считается, что движение предшестует когнитивным процессам и даже может их порождать. В основе нашей воли и целеполагания, утверждал французский философ Мен де Биран еще в XVIII веке, лежит движение. Он первым описал «волевое усилие» — внутреннее напряжение, телесно ощутимый «душевный порыв». Движение предшествует и мысли, давая внутренние координаты, «схему тела» (верх-низ, внутри-снаружи, право-лево и т.д.) — с их помощью человек познает пространство и, в конечном счете, научается мыслить абстракциями. Прежде чем Кант стал говорить о схемах в мышлении, Аристотель называл схемами движение и жест. Вслед за советским физиологом Николаем Бернштейном, понятие кинестетического интеллекта стал использовать американский психолог Говард Гарднер. По мнению Максин Шитс-Джонстон, кинестетический интеллект присущ не только человеку, но и всем животным — постольку, поскольку они могут двигаться и координировать свои движения. В том, что двигаясь мы получаем уникальный опыт, почти равный интеллектуальному, с ней согласны и другие философы и антропологи, включая известных Тима Ингольда и Керри Ноленд. Они утверждают: выполняя новые движения, мы приобретаем не просто навыки (skilling), но и новое кинестетическое, телесное знание.

Например, до сих пор в некоторых боевых искусствах, в частности, японских, прежде чем взять в руки меч, новички год учатся каллиграфии — чертят иероглифы. Иероглифы выводят кистью, обмакнутой в тушь, и, что очень важно, одним движением. А значит, их уже нельзя поправлять, стирать или, наоборот, подрисовывать. Каллиграфия — движение такое же точное, как перформативный жест или танцевальное па. Если ученик плохо напишет иероглиф, Мастер повесит этот иероглиф на стену в классной комнате, и он провисит там год, и ученик все время будет видеть, как плохо он его написал. И еще — утверждают мастера будо — у каллиграфии и борьбы на мечах есть общий принцип движения тела. Чтобы вывести иероглиф одним непрерывным движением, рука должна следовать за импульсом, идущим из центра тела. И когда вы боретесь на мечах, тело тоже вовлекается целостно, следуя импульсу из центра. Возникающие при этом ощущения — отличный пример знания как происходящего из кинестетического опыта.

Но как это знание разделить с другими, сделать универсальным, превратить в теоретическое? Чтобы превратиться в знание, полезное для других, телесный опыт нужно каким-то образом вербализовать или формализовать. Педагоги передают знание как в танцклассе, на семинаре или воркшопе, а также создают новые форматы: лекция-перформанс, лекция-демонстрация. Уже упомянутая Шерил Доддс недавно прочла перформативную лекцию об «эпистемологии брейк-данса». В центре производства знания, утверждает Доддс, стоит «действие», «делание» чего-то; в практиках обучения брейку она находит альтернативную модель педагогики — через включение в сообщество, подготовку в коллективе.

Лекция Шерил Доддс «Breaking expectations: the skills and values of hip-hop dance»

Мои собственные лекции по dance studies часто проходят в жанре лекции-перформанса, переходя в практическое занятие — например, танцем Дункан, музыкальном движением, «массовым советским танцем». При этом мне важно, чтобы участники приобрели этот вид знания, в том числе и через тело, чтобы оно стало знанием воплощенным (embodied knowledge). Иногда такой формат вызывает неоднозначную реакцию в академическом сообществе, где знанием традиционно считается только знание вербализованное, представленное в виде текста. Академия здесь выступает весьма консервативным институтом, защищающим свои границы. И потому я очень рада, что в ВШЭ поддерживают dance studies, и что у меня есть возможность вести здесь, вот уже шесть лет, факультатив по исследованиям движения и танца.

IQ

Автор текста: Сироткина Ирина Евгеньевна, 19 июня, 2019 г.


Подпишись на IQ.HSE

СИНДРОМ ИГНОРИРОВАНИЯ

СИНДРОМ ИГНОРИРОВАНИЯ

Синдром игнорирования или синдром неглекта — это психоневрологический феномен, который достаточно часто встречается при инсульте и характеризуется односторонним пространственным игнорированием или утратой способности воспринимать и реагировать на стимулы на стороне, противоположной пораженному (чаще всего правому) полушарию.

Т.е. это состояние, при котором человек не может обнаружить раздражитель, который находится в зоне игнорирования, и, следовательно, должным образом отреагировать на него.

Проще говоря, человек может вести себя так, как будто части пространства (или даже собственного тела) для него не существует (например, еда с одной половины тарелки, умывание и бритье одной половины лица, использование руки и ноги с одной стороны, при том, что у него может не быть серьезных двигательных нарушений, и т.д.).

Естественно, что все это затрудняет процесс реабилитации и исход восстановления в целом.

Существует два типа реабилитационных мероприятий, которые используются в этом случае. С одной стороны, мы должны стимулировать внимание пациента в отношении игнорируемого пространства. Кроме того, нам необходимо устранить проприоцептивный и кинестетический дефицит (т.е. улучшить восприятие собственного тела).

Лечебные мероприятия могут включать занятия с нейропсихологом, эрготерапевтом (зеркальная терапия) и физическим терапевтом, а также разнообразные аппаратные (например, транскраниальная стимуляция, чрескожная электростимуляция) и роботизированные (виртуальная реальность, тренировки с биологической обратной связью и т.д.) воздействия.

Кроме того, сюда входит адаптация окружающей среды таким образом, чтобы значимые раздражители находились со стороны игнорирования. Например, расположить жизненно важные объекты (прикроватную тумбочку/холодильник, телевизор) со стороны игнорирования, обращаться к пациенту во время общения необходимо также, — находясь в зоне игнорирования, и т.д.

Руководство по кинестетическому обучению: определение, преимущества и карьера

Многие стили обучения определяют, как человек понимает информацию, интерпретирует инструкции и остается продуктивным на рабочем месте. Кинестетическое обучение — это распространенный тип стиля обучения, при котором люди предпочитают интерактивные методы обучения, чтобы эффективно понимать свои роли и обязанности. Вы можете определить, являетесь ли вы учеником кинестетика или можете использовать этот стиль обучения для повышения производительности на рабочем месте.

В этой статье мы исследуем, что такое кинестетическое обучение, какую пользу оно приносит профессионалам, как оно выглядит на рабочем месте и на рабочих местах, которые хорошо подходят для кинестетических обучающихся.

Что такое кинестетическое обучение?

Кинестетическое обучение — это обработка информации посредством прикосновения и движения. Обучение на рабочем месте, построение симуляторов и выполнение экспериментов — все это формы кинестетического обучения, также называемого тактильным обучением или физическим обучением.

Кинестетики более эффективно сохраняют информацию, когда они могут двигать своим телом и взаимодействовать с окружающей средой.Они предпочитают быть активными участниками, а не пассивными наблюдателями, и обычно решают проблемы методом проб и ошибок, а не принимают предоставленную им информацию. Они также часто ценят практическую информацию над теоретическими концепциями.

Преимущества кинестетического обучения

Хотя некоторые люди могут в первую очередь быть кинестетическими учениками, у большинства людей есть вторичный или высший стиль обучения. Другие типы учащихся, такие как ученики, обучающиеся наглядно, — люди, которые лучше всего учатся, наблюдая за вещами, — также могут извлечь пользу из кинестетических обучающих мероприятий.Обучение с использованием кинестетического стиля дает несколько преимуществ, в том числе:

Повышенное удержание информации

Движение и физическое взаимодействие могут помочь людям лучше запоминать информацию. Кинестетические ученики мгновенно видят доказательства того, что они изучают, когда применяют методы.

Улучшение мышечной памяти

Кинестетическое обучение часто включает в себя физическое повторение задач, которое укрепляет мышечную память и еще больше способствует удержанию в памяти.

Более активное участие

Движение может увеличить энергию, что может помочь участникам сосредоточиться на кинестетической тренировке. Люди также больше взаимодействуют с инструкциями и информацией, когда их подкрепляют экспериментами и применением.

Улучшение критического мышления и навыков решения проблем

Кинестетическое обучение улучшает аналитические навыки посредством экспериментов методом проб и ошибок. В отличие от слуховых и визуальных методов обучения, которые просто представляют информацию, кинестетические методы обучения побуждают людей открывать информацию самостоятельно.

Уточненная оценка рисков

Этот тип обучения часто способствует логическому принятию риска, поскольку люди самостоятельно исследуют концепции и применяют новые инструменты. Риск может способствовать инновациям и росту как отдельных лиц, так и организаций.

Повышение самостоятельности и уверенности в себе

Кинестетическое обучение часто происходит в индивидуальном темпе, что позволяет учащимся открывать и применять новые концепции до тех пор, пока им необходимо их полностью понимать.Этот процесс может способствовать индивидуальному росту и уверенности, побуждая учащихся сравнивать свои успехи с течением времени, а не с результатами других.

Укрепление рабочих отношений

Кинестетическое обучение также может способствовать командной работе и побуждать людей работать вместе для достижения своих образовательных целей. Когда люди работают вместе над такими видами деятельности, как групповые ролевые игры, их связи и доверие друг к другу развиваются.

Как продвигать кинестетическое обучение на рабочем месте

Если вы изучаете кинестетик или хотите попробовать этот тип обучения, чтобы улучшить свою производительность на рабочем месте, попробуйте следующие шаги:

1.Попросите активную офисную мебель

Рассмотрите возможность использования стола для беговой дорожки или сидения на спортивном мяче за стандартным столом, чтобы увеличить свою физическую активность во время работы, что может улучшить ваше удержание и сосредоточение. Вы также можете попробовать стоячий стол, который можно поднять или опустить до уровня сидя или стоя, чтобы вы могли растянуть ноги и спину.

2. Установите рабочий таймер

Кинестетики часто работают лучше всего в короткие промежутки времени, поэтому подумайте о том, чтобы держать таймер или часы на своем столе.Делайте короткие перерывы каждые 30 минут, чтобы перемещаться по рабочему месту, чтобы повысить свою физическую активность и производительность.

3. Прогулка во время работы

Прогулка по офису во время телефонных звонков, чтения документов или других рабочих действий, которые не требуют от вас сидения за столом. Эта дополнительная физическая активность может еще больше повысить вашу продуктивность и концентрацию, не отвлекаясь от выполнения задач.

4. Делайте заметки

Пока вы можете сидеть на собраниях, написание заметок поможет вам оставаться мысленно вовлеченным.Двигая руками и физически записывая свои мысли на бумаге, вы используете физическую активность, чтобы лучше обрабатывать информацию. Ведение заметок также может предоставить вам в будущем ссылку на то, что обсуждалось, если вам понадобится вспомнить информацию.

5. Используйте визуализации

Превратите полученную информацию в графики, диаграммы и карточки. Планируя или пытаясь решить проблему, рассмотрите возможность использования доски или другого инструмента презентации для создания других уникальных визуализаций для организации информации.

6. Работа с разными стилями обучения

При создании команды старайтесь сотрудничать с людьми, у которых разные стили обучения. Такое разнообразие сильных сторон может дополнять друг друга и вести к улучшению критического мышления, более творческим решениям и укреплению профессиональных отношений.

7. Используйте возможности обучения с погружением.

Станьте волонтером для демонстраций, моделирования и другой активной работы. Воспользуйтесь возможностью, чтобы не выходить из офиса, например, полевыми работами, выездными собраниями и даже перерывами на открытом воздухе, чтобы оставаться на связи.Подумайте также о том, чтобы записаться на семинары по развитию навыков, которые предлагают практический опыт применения практических концепций.

Примеры кинестетического обучения

Учебные программы с компонентами, предназначенными для кинестетических обучающихся, и схожие стили обучения могут дать всем участникам наилучшие шансы на понимание и сохранение информации. Вот несколько примеров кинестетических методов обучения:

  • Практическое моделирование
  • Анимация
  • Ролевые упражнения
  • Интерактивные документы
  • Уроки микрообучения

Практическое моделирование

Практическое занятие симуляции позволяют кинестетическим ученикам практиковать новые концепции и инструменты, чтобы научиться лучше всего выполнять задачи.Например, во время курса обучения новому программному обеспечению руководители могут попросить участников выполнять определенные повседневные задачи с использованием новой программы, а не смотреть видеопрезентацию программного обеспечения. Во время учебного курса по технике безопасности изучающие кинестетику предпочли бы продемонстрировать меры безопасности при безопасной эксплуатации оборудования на рабочем месте, а не обсуждать их.

Анимации

Технологии помогают провайдерам обучения создавать анимированные версии практически любого процесса, задачи или концепции, которые используют кинестетики.Анимация — отличный вариант, когда практическое моделирование невозможно. Например, интерактивная анимация новой машины позволит участникам нажимать на различные компоненты устройства, чтобы увидеть, что они делают. Они могут даже виртуально выполнять целые задачи, чтобы продемонстрировать процесс.

Ролевые упражнения

Обычные ролевые игры на рабочем месте могут помочь кинестетическим ученикам отрабатывать задания и взаимодействия, с которыми они могут столкнуться во время работы.Например, новые представители службы поддержки клиентов могут разыграть ролевые беседы с клиентами, чтобы попрактиковаться в том, как они могут помочь клиенту, который недоволен приобретенным продуктом или услугой. Другие слушатели могли наблюдать за сценарием ролевой игры, а затем обсуждать, что было успешным, а что можно улучшить. Группы могут работать в парах и самостоятельно разыгрывать ролевые игры, чтобы отработать свои собственные методы работы с клиентами.

Интерактивные документы

Вопросы с несколькими вариантами ответов и задачи перетаскивания могут сделать презентации и документы более интерактивными.Стажеры могут прочитать слайды и отрывки информации, а затем пройти тестирование на их сохранение. Работа с подобными документами может улучшить память и понимание.

Уроки микрообучения

Микрообучение сводит обучение к коротким, как правило, интерактивным урокам. Поскольку уроки микрообучения обычно длятся от трех до пяти минут, они побуждают преподавателей преподносить только самое необходимое и значимое содержание короткими сегментами. Уроки микрообучения обычно предлагаются онлайн и могут понравиться кинестетикам, которые хорошо работают с технологиями.

Лучшие карьеры для кинестетиков

Кинестетики лучше всего подходят для профессий, которые предполагают физическую активность и умственную стимуляцию. Если вы кинестетик, вы можете добиться успеха в следующих ролях:

Средняя зарплата по стране: 14,42 доллара в час

Основные обязанности: Тренеры обучают спортсменов всех возрастов и уровней навыков в различных видах спорта. Они часто используют визуализацию и физические демонстрации, чтобы объяснить своим командам игры и правильные техники.Они могут делать записи во время игр и схваток, чтобы понять, где игроки успешны, а где они могут стать лучше. Тренеры учатся руководить командами и заниматься спортом, который они тренируют, за годы игры и анализа самих видов спорта.

Средняя заработная плата по стране: 21,14 доллара в час

Основные обязанности: Автомеханики оценивают и ремонтируют различные транспортные средства и часто работают в независимых автомагазинах или ремонтных отделах дилерских центров. Эти специалисты используют критическое мышление и решение проблем для определения необходимого ремонта.Они проходят практическое обучение во время изучения своего дела и выполняют множество разнообразных физических задач для проверки, поиска решений и выполнения технического обслуживания.

Средняя заработная плата по стране: 198 170 долларов в год

Основные обязанности: Эти медицинские работники лечат пациентов в различных учреждениях, включая больницы и частные практики. Они часто используют эксперименты, критическое мышление и навыки решения проблем для диагностики пациентов и назначения наиболее эффективных методов лечения.Их годы обучения часто включают интерактивные лабораторные работы и ординатуры, которые включают лечение пациентов под наблюдением врачей.

6 способов определить, является ли кто-то кинестетическим учеником, используя НЛП

На этой неделе мы переходим к кинестетической системе.

Мы рассмотрели визуальную систему: 6 способов узнать, является ли кто-то визуальным учеником, используя НЛП

Кинестетик — другое животное, потому что мы должны различать:

1. Тактильно: сенсорный
2.Эмоция
3. Проприоцептив: движение, положение в пространстве, осознание тела.

И когда вы кинестетик, это не значит, что все или даже двое высокоразвиты.

Скорость речи

Некоторые, а точнее не все, кинестетики говорят медленнее. Это не должно быть мучительно медленным, но достаточно медленным, чтобы визуальный человек это заметил. Ведь мы узнали, что они говорят намного быстрее.

Движение глаз

Кинестетический ученик имеет тенденцию много двигать глазами вниз и вправо.

Во время обучения НЛП мы обучаем доступу глазами, что позволяет нашим ученикам понять, как кто-то использует их мозг.

Слова, которые они используют

Мы учим в онлайн-тренинге «Основы НЛП» и в прямом эфире «Тренинг для практикующих НЛП», какие типы слов будут использовать учащиеся визуальные, слуховые и кинестетические. И научитесь говорить во всех этих системах.

Кинестетический человек может использовать много кинестетических слов, например: прикосновение, грубый, гладкий, холодный, теплый, горячий, острый, тусклый, тяжелый, легкий, мягкий.

Они также могут использовать много слов, относящихся к движениям или действиям: толкать, двигаться, прыгать, летать и бегать.

Они также часто используют слова, относящиеся к чувствам: комфорт, грусть, гнев, счастье, возбуждение и т. Д.

Сенсорная острота в кинестетической системе

Многие кинестетические учения обладают высокой способностью замечать более тонкие нюансы кинестетической системы. Они могут многое различать.

Острота кинестетической чувствительности может быть:
1. Принцесса, заметившая горошину в постели.
2. Артист классического балета, который точно знает, где находится его левый мизинец по отношению к мизинцу правой.
3. Чрезвычайно высокое эмоциональное самосознание.

Во время живого тренинга практикующего НЛП у нас есть игра, в которой на основе прикосновения вы можете определить, являетесь ли вы хотя бы тактильным учеником. Высокоразвитый человек легко узнает, кто его коснулся. Потому что если они не могут отсортировать разницу температур, то это по скорости, размеру, твердости, направлению и т. Д.

Используя свой мозг

Это относится ко всему вышеперечисленному; кинестетик почувствует многое. Кинестетический ученик лучше всего учится на собственном опыте. Позволить им попробовать что-то, потрогать это, сделать что-то, что вызывает эмоции. Худшее, что вы можете сделать с ними, — это посадить их на стул весь день, чтобы они учились. Если, конечно, учитель не обучен НЛП и не может задействовать кинестетическую сторону ученика. Только по этой причине учитель или родитель, воспитывающий ребенка, должны пройти обучение НЛП.

Вы обнаружите, что у кинестетических учеников богатый эмоциональный мир; если они его разовьют, они могут повысить свое эмоциональное самосознание. Элемент эмоционального интеллекта, которому я обучаю в рамках тренинга для мастеров НЛП.

Во время обучения НЛП многие упражнения построены на этих концепциях. А также, конечно, слуховой и зрительный.

Интересы (возможно)

Следующее может вводить в заблуждение, поэтому это не правило. Но кинестетическому обучению часто нравятся профессии, которые очень тактильны или связаны с движением.

На следующей неделе мы перейдем к слуховой системе. Если вы заинтересованы в изучении НЛП, я предлагаю сертификационные курсы как в режиме реального времени, так и в режиме онлайн: http://www.globalnlptraining.com.

VARK: Kinesthetic — Learning Styles Wiki

Кинестетический обучение — это стиль обучения, при котором человек предпочитает «практический» подход к обучению или учиться путем делаю [19]. Кинестетики предпочитают говорить об этом физическом взаимодействии, читая учебник или просматривая лекцию.Кинестетические ученики учатся посредством активных движений и опыта [20]. Некоторые называют кинестетическое обучение «тактильным» обучением [21], однако некоторые исследователи утверждают, что тактильное обучение — это совершенно другой стиль обучения [22].

Кинестетические обучающиеся можно разделить на …

  • обучающихся целиком.
  • Руки учащихся.
  • Дудлеры.
  • Студенты учатся через эмоциональный опыт [23].

Посмотрите видео ниже, чтобы познакомиться с Малкольмом, учеником кинестетика

VARK: Kinesthetic

Ученики кинестетики используют различные инструменты, чтобы преобразовать информацию из кратковременной памяти в долговременную.

Инструменты для кинестетического обучения

Деятельность

Примеры

Дом модель / лепка

http://www.brooklynclayindustries.net/

Выполнение лабораторная демонстрация

http: // химия.about.com/d/demonstrationsexperiments/

Спорт

http://www.healthyfits.net/why-do-sports-should-be-in-moderation/

Танцы

http://clipartix.com/dance-clip-art-image-4234/

Драма

http://www.stagestarztheatreschool.com/speechanddrama.html

Пазлы

http://music-teacher-resources.com/puzzles/

Дудлинг

http://www.youngisthan.in/success-stories/career-in-doodling-art-alicia-souza/10293

Прочая деятельность

Поле поездки, игры, кукольный театр, шарады, проб и ошибок, математические манипуляции, компьютерное моделирование, экзамен образцы или экспонаты, построение диорам, проектирование [20,23,24].



Кинестетическое обучение также может быть связано с эмоциональной памятью. Драма или ролевые игры, танцы, дебаты или шарады могут помочь преобразовать кратковременную память в долговременную, поскольку они часто вызывают эмоциональную реакцию [23].

Инструменты для обучения, если вы кинестетик

Материал усваивается кинестетиками легче всего, когда он практичен, реален и актуален для ученика. Люди с такими предпочтениями в обучении легче всего учатся на практических занятиях, лабораторных экспериментах, тематических исследованиях или компьютерном моделировании.Когда пытаясь понять абстрактные концепции, изученные в классе, кинестетические ученики часто находят полезным превращать идеи в «реальные» жизненные ситуации.

Другие полезные стратегии для кинестетических учеников могут включать:

  • Разговор о конспектах лекций с другим кинестетическим учеником.
  • Использование изображений для визуализировать идею.
  • Просмотр лабораторного руководства.
  • Вспоминая эксперимент или экскурсию.

Во время подготовки к тесту кинестетик может:
  • Попрактиковаться в написании ответов на тест.
  • Просмотрите решения проблем.
  • Просмотрите предыдущие экзаменационные работы.
  • Ролевая игра в экзаменационной ситуации [24].
Преимущества

Кинестетики могут преуспеть в профессиональных профессиях, таких как ремонт автомобилей, столярные изделия, сварка и т. Д.Обучающиеся кинестетику также могут хорошо работать в таких программах, как медсестра или смежные медицинские профессии. Эти программы вовлекают студентов, завершающих симуляции и практические занятия в «реальной» жизни.

Ловушки
Активные или кинестетические учащиеся могут испытывать трудности с обучением в ситуациях, которые требуют от них пассивный [25]. Таким образом, типичные стратегии преподавания в университете могут создавать проблемы с сохранением информации для кинестетических учащихся, поскольку эти занятия могут включать просто посещение лекций и, возможно, чтение учебника, а не выполнение каких-либо «практических» действий.


Заблуждения

Как упоминалось выше, ведутся споры о том, являются ли тактильное и кинестетическое обучение одним и тем же или двумя разными стилями обучения. Некоторые теоретики подчеркивают, что кинестетическое обучение больше связано с деятельностью, в которой задействованы большие группы мышц. Это происходит во время ходьбы, бега, прыжков и танцев. Они утверждают, что тактильное обучение связано с реальным ощущением прикосновения к нашей коже [26]. Следовательно, кинестетический ученик будет лучше всего учиться посредством активного участия и опыта, в то время как тактильный ученик будет лучше учиться посредством «практических» заданий [27].Однако в большинстве литературных источников кинестетическое и тактильное обучение объединяются в один стиль обучения.

Children’s Speech & Communication: Advice for Parents & Professionals

Что нужно помнить. ..
Кинстетические ученики часто лучше всего учатся на практике. Однако то, что кто-то может идентифицировать себя как кинестетический ученик, не означает, что он хорошо учится только с помощью упомянутых выше стратегий. Часто студент обнаруживает, что наиболее эффективный способ сохранить информацию — это комбинация методов VARK.Студенты разные, и нет «правильного» способа преподавать. Тем не менее, в образовании могут использоваться различные стратегии, учитывающие все стили обучения.

Я слышу и забываю. Я вижу и помню. Я понимаю и понимаю. -Конфуций

Понимание стилей обучения и включение кинестетического / тактильного обучения в четырехчасовое программирование

Мы знаем, что молодежь усваивает информацию в зависимости от своего стиля обучения.Каковы характеристики кинестетического / тактильного обучаемого и как мы можем включить кинестетическое / тактильное обучение в 4-H программирование?

человек учиться через слышание, видение и действие, согласно Оклахоме Совместная служба распространения знаний Серия 4-H по развитию волонтеров: Стили обучения. Мы используем все три метода, но у каждого из нас есть предпочтения в обучении. Мы учим лучше всего использовать этот предпочтительный метод. Кроме того, изучаются базовые знания. через одно из пяти чувств.

Почему важно знать, как учится молодежь? Потому что как педагог или молодежь работник, мы должны понимать, что обучение в соответствии с разнообразием обучения стили помогут молодежи извлечь выгоду из своего образовательного успеха.Поскольку мы знаем что не все учатся одинаково, мы также должны учиться учить так, чтобы включать в себя различные стили обучения.

Обучение стили чаще всего делятся на три основных стиля: визуальный, слуховой и кинестетический / тактильный. В предыдущих статьях мы исследовали визуальное и слуховое обучение. стили. Эти статьи включали характеристики учеников, обучающихся на зрительном и слуховом восприятии. и как включить эти стили обучения в программирование 4-H.

Сейчас мы исследуем кинестетический стиль обучения.Этот стиль обучения также может быть называется тактильным обучением. По данным Национальной штаб-квартиры 4-H, кинестетические / тактильные учащиеся те, кто лучше всего учится через прикосновение, чувство и переживание того, что они пытаются учиться. Национальная штаб-квартира 4-H продолжает описывать это кинестетики предпочитают ролевые игры, эксперименты, симуляции и другие практические занятия.

С маловероятно, что у вас будет доступ к инструментам оценки, которые помогут в чтобы определить доминирующий стиль обучения молодежи, вам нужно будет найти базовые характеристики, которые помогут вам узнать, с каким учеником вы работаете с участием.По данным Education.com, обычно кинестетиков:

человека.
  • Перемещение около лота
  • Нравится прикоснуться к людям, с которыми они разговаривают
  • Нажмите карандашом или ногой во время учебы
  • Наслаждайтесь физическая активность
  • Take частые перерывы при обучении
  • Do не тратить много времени на чтение
  • Есть Правильная орфография
  • Нравится решать проблемы, работая с ними физически
  • Нравится пробовать новое
  • А скоординированный и маневренный
  • Экспресс их чувства физически
  • Платье для комфорта вместо стиля
  • Excel по легкой атлетике и сценическому искусству

Let’s примените популярную крылатую фразу «учиться на практике».Как лидер 4-х человек или молодежный работник, как вы можете адаптировать свои программные усилия, чтобы включить образовательные процессы для кинестетического обучения? Вот несколько предложений:

  • Создать возможности для молодежи разыграть то, что они узнали — использовать пародию или рекламный ролик
  • Перерыв разбить большой проект на несколько более коротких
  • Разрешить время для перерывов
  • Использование драматические сценарии решения проблем
  • Поощрять молодежи найти удобное место — на полу, стоя или использовать кресло-мешок вместо того, чтобы сидеть за столами и стульями
  • Использование экскурсии, чтобы молодежь изучила разные темы
  • Дать инструкции с использованием физических примеров

Согласно к стилям обучения-онлайн.com, у всех есть разные знания стили. Некоторые люди могут обнаружить, что у них доминирующий стиль обучения, с гораздо меньше использования других стилей. Они продолжают объяснять, что другие могут найти что они используют разные стили в разных обстоятельствах. 4-часовой национальный штаб напоминает нам, что понимание предпочтений стиля обучения может помочь сотрудникам 4-H и волонтеры предоставляют молодежи разнообразный опыт, чтобы они могли наибольший успех в изучении новых навыков и концепций.

Вы нашли эту статью полезной?