Конфликтная ситуация пример из жизни: Конфликтные ситуации примеры из жизни
Школьные конфликты: виды, пути решения, приемы и примеры — Классное руководство — Преподавание — Образование, воспитание и обучение
В процессе своей профессиональной деятельности педагогу помимо своих непосредственных обязанностей, связанных с обучением и воспитанием подрастающего поколения, приходится общаться с коллегами, учениками, их родителями.
При ежедневном взаимодействии без конфликтных ситуаций обойтись вряд ли возможно. Да и нужно ли? Ведь правильно разрешив напряженный момент, легко добиться хороших конструктивных результатов, сблизить людей, помочь им понять друг друга, прийти к прогрессу в воспитательных аспектах.
Определение конфликта. Деструктивный и конструктивный способы решения конфликтных ситуаций
Что такое конфликт? Определения этого понятия можно разделить на две группы. В общественном сознании конфликт чаще всего является синонимом враждебного, негативного противостояния людей из-за несовместимости интересов, норм поведения, целей.
Но существует и другое понимание конфликта как абсолютно естественного в жизни общества явления, совсем не обязательно приводящего к негативным последствиям. Напротив, при выборе правильного русла его течения, он является важным составляющим развития общества.
В зависимости от результатов решения конфликтных ситуаций, их можно обозначить как деструктивные или конструктивные. Итогом деструктивного столкновения является неудовлетворение одной или обеих сторон итогом столкновения, разрушение отношений, обиды, непонимание.
Конструктивным является конфликт, решение которого стало полезным для сторон, принимавших в нем участие, если они построили, приобрели в нем что-то ценное для себя, остались удовлетворены его результатом.
Разнообразие школьных конфликтов. Причины возникновения и способы решения
Конфликт в школе явление многоплановое. При общении с участниками школьной жизни, учителю приходится быть еще и психологом. Нижеприведенный «разбор полетов» столкновений с каждой группой участников может стать для педагога «шпаргалкой» на экзаменах по предмету «Школьный конфликт».
Конфликт «Ученик — ученик»
Разногласия между детьми — обычное явление, в том числе и в школьной жизни. В данном случае учитель не является конфликтующей стороной, однако принять участие в споре между учениками порой необходимо.
Причины конфликтов между учениками
- борьба за авторитет
- соперничество
- обман, сплетни
- оскорбления
- обиды
- враждебность к любимым ученикам учителя
- личная неприязнь к человеку
- симпатия без взаимности
- борьба за девочку (мальчика)
Как же конструктивно решить подобные разногласия? Очень часто дети могут урегулировать конфликтную ситуацию самостоятельно, без помощи взрослого. Если вмешательство со стороны учителя все же необходимо, важно сделать это в спокойной форме. Лучше обойтись без давления на ребенка, без публичных извинений, ограничившись подсказкой. Лучше, если ученик сам найдет алгоритм решения этой задачи. Конструктивный конфликт добавит в копилку опыта ребенка социальные навыки, которые помогут ему в общении со сверстниками, научат решать проблемы, что пригодится ему и во взрослой жизни.
После разрешения конфликтной ситуации, важен диалог учителя с ребенком. Ученика хорошо называть по имени, важно, чтобы он почувствовал атмосферу доверия, доброжелательности. Можно сказать что-то вроде: «Дима, конфликт — не повод переживать. В твоей жизни будет еще много подобных разногласий, и это неплохо. Важно решить его правильно, без взаимных упреков и оскорблений, сделать выводы, определенную работу над ошибками. Такой конфликт станет полезным».
Ребенок часто ссорится и показывает агрессию, если у него нет друзей и увлечений. В этом случае учитель может попробовать исправить ситуацию, поговорив с родителями ученика, порекомендовав записать ребенка в кружок или спортивную секцию, согласно его интересам.
Конфликт «Учитель — родитель ученика»
Подобные конфликтные действия могут быть спровоцированы как учителем, так и родителем. Недовольство может быть и обоюдным.
Причины конфликта между учителем и родителями
- разные представления сторон о средствах воспитания
- недовольство родителя методами обучения педагога
- личная неприязнь
- мнение родителя о необоснованном занижении оценок ребенку
Способы решения конфликта с родителями ученика
Как же конструктивно разрешить подобные недовольства и разбить камни преткновения? При возникновении конфликтной ситуации в школе важно разобраться в ней спокойно, реально, без искажения посмотреть на вещи. Обычно, все происходит иным образом: конфликтующий закрывает глаза на собственные ошибки, одновременно ищет их в поведении оппонента.
Когда ситуация трезво оценена и проблема обрисована, учителю проще найти истинную причину конфликта с «трудным» родителем, оценить правильность действий обеих сторон, наметить путь к конструктивному разрешению неприятного момента.
Следующим этапом на пути к согласию станет открытый диалог учителя и родителя, где стороны равны. Проведенный анализ ситуации поможет педагогу выразить свои мысли и представления о проблеме родителю, проявить понимание, прояснить общую цель, вместе найти выход из сложившейся ситуации.
После разрешения конфликта, сделанные выводы о том, что сделано неправильно и как следовало бы действовать, чтобы напряженный момент не наступил, помогут предотвратить подобные ситуации в будущем.
Пример
Антон — самоуверенный старшеклассник, не имеющий незаурядных способностей. Отношения с ребятами в классе прохладные, школьных друзей нет.Дома мальчик характеризует ребят с отрицательной стороны, указывая на их недостатки, вымышленные или преувеличенные, выказывает недовольство учителями, отмечает, что многие педагоги занижают ему оценки. Мама безоговорочно верит сыну, поддакивает ему, что еще больше портит отношения мальчика с одноклассниками, вызывает негатив к учителям.
Вулкан конфликта взрывается, когда родительница в гневе приходит в школу с претензиями к учителям и администрации школы. Никакие убеждения и уговоры не оказывают на нее остывающего воздействия. Конфликт не прекращается, пока ребенок не заканчивает школу. Очевидно, что эта ситуация деструктивна.
Каким может быть конструктивный подход для решения назревшей проблемы?
Используя приведенные выше рекомендации, можно предположить, что классный руководитель Антона мог провести анализ сложившейся ситуации примерно так: «Конфликт матери со школьными учителями спровоцировал Антон. Это говорит о внутренней неудовлетворенности мальчика своими отношениями с ребятами в классе. Мать подлила масла в огонь, не разобравшись в ситуации, увеличив враждебность и недоверие сына к окружающим его в школе людям. Что вызвало отдачу, которая выразилась прохладным отношением ребят к Антону».
Общей целью родителя и учителя могло бы стать желание сплотить отношения Антона с классом
Хороший результат может дать диалог учителя с Антоном и его мамой, который показал бы желание классного руководителя помочь мальчику. Важно, чтобы Антон сам захотел измениться. Хорошо поговорить с ребятами в классе, чтобы они пересмотрели свое отношение к мальчику, доверить им совместную ответственную работу, организовать внеклассные мероприятия, способствующие сплочению ребят.
Конфликт «Учитель — ученик»
Такие конфликты, пожалуй, наиболее часты, ведь ученики и учителя проводят времени вместе едва ли меньше, чем родители с детьми.
Причины конфликтов между учителем и учениками
- отсутствие единства в требованиях учителей
- чрезмерное количество требований к ученику
- непостоянство требований учителя
- невыполнение требований самим учителем
- ученик считает себя недооцененным
- учитель не может примириться с недостатками ученика
- личные качества учителя или ученика (раздражительность, беспомощность, грубость)
Решение конфликта учителя и ученика
Лучше разрядить напряженную ситуацию, не доводя ее до конфликта.
Естественной реакцией на раздражительность и повышение голоса являются аналогичные действия. Следствием разговора на повышенных тонах станет обострение конфликта. Поэтому правильным действием со стороны учителя будет спокойный, доброжелательный, уверенный тон в ответ на бурную реакцию ученика. Скоро и ребенок «заразится» спокойствием педагога.
Недовольство и раздражительность чаще всего исходят от отстающих учеников, недобросовестно выполняющих школьные обязанности. Вдохновить ученика на успехи в учебе и помочь забыть о своих недовольствах можно, доверив ему ответственное задание и выразив уверенность в том, что он выполнит его хорошо.
Доброжелательное и справедливое отношение к ученикам станет залогом здоровой атмосферы в классе, сделает нетрудным выполнение предложенных рекомендаций.
Стоит отметить, что при диалоге между учителем и учеником важно учитывать определенные вещи. Стоит подготовиться к нему заранее, чтобы знать, что сказать ребенку. Как сказать — составляющее не менее важное. Спокойный тон и отсутствие негативных эмоций — то, что нужно для получения хорошего результата. А командный тон, который часто используют учителя, упреки и угрозы — лучше забыть. Нужно уметь слушать и слышать ребенка.
При необходимости наказания, стоит продумать его таким образом, чтобы исключить унижение ученика, изменение отношения к нему.
Пример
Ученица шестого класса, Оксана, плохо успевает в учебе, раздражительна и груба в общении с учителем. На одном из уроков девочка мешала другим ребятам выполнять задания, бросала в ребят бумажки, не реагировала на учителя даже после нескольких замечаний в свой адрес. На просьбу учителя выйти из класса, Оксана так же не отреагировала, оставаясь сидеть на месте. Раздражение учителя привело его к решению прекратить вести занятие, а после звонка оставить весь класс после уроков. Это, естественно, привело к недовольству ребят.
Подобное решение конфликта повлекло деструктивные изменения во взаимопонимании ученика и учителя.
Конструктивное решение проблемы могло выглядеть следующим образом. После того, как Оксана проигнорировала просьбу учителя прекратить мешать ребятам, педагог могла выйти из положения, отшутившись, сказав что-либо с ироничной улыбкой в адрес девочки, например: «Оксана сегодня мало каши съела, дальность и точность броска у нее страдает, последняя бумажка так и не долетела до адресата». После этого спокойно продолжать вести урок дальше.
После урока можно было попробовать поговорить с девочкой, показать ей свое доброжелательное отношение, понимание, желание помочь. Неплохо побеседовать с родителями девочки, чтобы узнать возможную причину подобного поведения. Уделять девочке больше внимания, доверять ответственные поручения, оказывать помощь при выполнении заданий, поощрять ее действия похвалой — все это оказалось бы нелишним в процессе приведения конфликта к конструктивному итогу.
Единый алгоритм решения любого школьного конфликта
Изучив приведенные рекомендации к каждому из конфликтов в школе, можно проследить схожесть их конструктивного разрешения. Обозначим его еще раз.
- Первое, что окажет пользу, когда проблема назрела, это спокойствие.
- Второй момент — анализ ситуации без превратности.
- Третьим важным пунктом является открытый диалог между конфликтующими сторонами, умение выслушать собеседника, спокойно изложить свой взгляд на проблему конфликта.
- Четвертое, что поможет прийти к нужному конструктивному итогу — выявление общей цели, способов решения проблемы, позволяющих к этой цели придти.
- Последним, пятым пунктом станут выводы, которые помогут избежать ошибок общения и взаимодействия в будущем.
Итак, что же такое конфликт? Добро или зло? Ответы на эти вопросы кроются в способе решения напряженных ситуаций. Отсутствие конфликтов в школе — явление практически невозможное. И решать их все равно придется. Конструктивное решение тянет за собой доверительные отношения и мир в классе, деструктивное — копит обиды и раздражение. Остановиться и подумать в тот момент, когда нахлынуло раздражение и гнев — важный момент в выборе своего пути разрешения конфликтных ситуаций.
Фото: Екатерина Афанасьичева.
3.1 Пример конфликтной ситуации на предприятии ЗАО «КТПК». Методы управления конфликтами в организации
Методы управления конфликтами в организации
курсовая работа
ЗАО «КТПК» специализируется на торговле новыми автомобилями «КамАЗ», приобретенными на вторичном рынке.
В этой организации, как и в любой другой организации совместной деятельности людей по достижению ими целей, отмечается появление разногласий в разных формах взаимодействия.
Рассмотрим две конфликтных ситуации, возникших на данном предприятии.
Ситуация 1. На фирме упал объем продаж. Использовав несколько методов стимулирования и не достигнув никаких результатов, менеджер решил создать искусственный конфликт. На очередном собрании было заявлено, что руководство издало положение, в котором говорится о том, что в ближайшее время предполагается резкое сокращение штата организации в связи с тем, что упал объем продаж, и это привело к невозможности выплачивать зарплату всем сотрудникам. На основании оценки работы будут отобрано несколько лучших сотрудников, а все остальные будут уволены.
В результате этого между сотрудниками возник конфликт, результатом которого стало резкое повышение продуктивности и результативности труда. Все сотрудники наблюдали друг за другом и своевременно докладывали руководству о чьих-либо нарушениях. В конце месяца фирма перевыполнила план в несколько раз. А сотрудникам было заявлено, что на основании этого руководство приняло решение не производить увольнений.
Ситуация 2.
В коллективе прослеживается конфликт рядовых сотрудников (продавцов) и их участившееся опоздание на работу. Менеджер выяснил, что это связано с тем, что недалеко от организации располагается парковочная площадка. Она принадлежит фирме, и поэтому на ней могут оставлять машины только ее сотрудники. Единственная проблема заключалась в том, что фактических мест для парковки было очень мало, и припарковаться могли не все сотрудники. Каждое утро по поводу того, кто будет ставить машину, возникал спор, его последствиями и были частые опоздания сотрудников и их недоброжелательность друг к другу. В совокупности это привело к снижению эффективности трудовой деятельности.
Менеджер принял решение, что теперь оставлять свою машину на данной стоянке могут только сотрудники — лидеры по объему личных продаж. Свое решение он довел до сотрудников на общем собрании.
В результате конфликт был исчерпан, а объемы продаж организации значительно выросли.
Как мы видим, обе ситуации были успешно устранены, причем после них произошло увеличение экономической эффективности фирмы. Но менеджер не придал никакого значения социально-психологическим методам, тем самым, создавая нервозность и психологический дискомфорт в коллективе. А это может привести к новым конфликтным ситуациям.
Делись добром 😉
Анализ различных методик по профилактике конфликтов и использование их на конкретной конфликтной ситуации
2.1 Анализ конфликтной ситуации
Любая конфликтная ситуация развивается по единой логике. События в любой конфликтной ситуации происходят в одинаковой, строго определенной, последовательности. Первая стадия — стадия появления предмета (причины) конфликта…
Конфликт в организации
2.3. Анализ поведения людей в конфликтной ситуации.
В основу описываемой поведенческой модели положены идеи Д. и Р.Джонсонов, получившие затем распространение в работе Е.Мелибруды. Суть этой модели состоит в следующем: Считается, что конструктивное разрешение конфликтов зависит, как минимум…
Конфликт как частный случай кризисной ситуации
1. Структура регулируемого конфликтного процесса в конфликтной ситуации
Анализ литературы по проблемам конфликтологии позволяет выделить следующие, во многом взаимосвязанные признаки социальных конфликтов. 1. Существование по меньшей мере двух сторон, имеющих контакт друг с другом. 2. Взаимозависимость сторон…
Конфликтные ситуации и способы их разрешения в организации
1.4 Типы поведения людей в конфликтной ситуации
На процесс общения влияет множество факторов, таких как психологические, организационные, физиологические и социально-культурные (жизненная позиция, темперамент, характер человека, цели, мотивация, культурный уровень и так далее). ..
Конфликты в коллективе при назначении нового руководителя структурного подразделения
2.2 Анализ конфликтной ситуации в ООО «Торговый дом Азалия»
Анализ частоты возникновения конфликтов в ООО «Торговый дом Азалия» отражен в таблице 2.4. Таблица 2.4 — Количество конфликтов в ООО «Торговый дом Азалия» в 2011-2013 гг. Количество конфликтов Темп прироста, % Всего: 58 65 74 12,07 13,85 В т.ч…
Конфликты в коллективе при назначении нового руководителя структурного подразделения
2.3 Предложения по устранению конфликтной ситуации, их обоснование и эффективность
Многое в эффективности преодоления конфликта решает выбор стиля поведения. Кузьмина придерживалась стиля конфронтация Данный стиль по своей направленности ориентирован на то, чтобы, действуя активно и самостоятельно (что видно из сетки)…
Методы управления конфликтами в организации
3.2 Пример конфликтной ситуации в фармацевтической компании «Ювикс-Фарм»
Итак, рассмотрим несколько примеров конфликтов, действительно имевших место в фармацевтической компании «Ювикс-Фарм», являющейся одним из крупнейших производителей качественных, высокоэффективных и доступных лекарственных препаратов. ..
Причины и пути разврешения конфликтов
1. Понятие конфликта и конфликтной ситуации в коллективе организации
…
Решение конфликтной ситуации на предприятии ООО «Стройсервис»
2.2 Описание конфликтной ситуации
Описание конфликтной ситуации начну с описания обстановки в тот момент. Как я уже говорил, более-менее устойчивый костяк собрался в производственном отделе в апреле 2013 года. До этого момента текучесть кадров была просто страшная…
Роль менеджера в управлении конфликтами
2.2 Анализ конфликтной ситуации в ОАО «Брестский молочный комбинат»
Основная причина появления конфликтных ситуаций на ОАО «Брестский молочный комбинат» являются либо неправильного реагирования на уже возникшие ситуации это не контролируемые или неумело построенные коммуникации на ОАО «Брестский молочный…
Специфика управления конфликтами на предприятии ООО «ТД «Петровские колбасы»
3.1 Общие рекомендации по решению конфликтной ситуации на предприятии
Первое что необходимо сделать, это признать, что конфликт существует, т. е. признать наличие противоположных сторон, целей у оппонентов, выявить самих этих участников. На практике эти вопросы не так то просто решить…
Теория менеджмента
Анализ конфликтной ситуации в фирме
Потребности служат мотивом к действию. Методы мотивации персонала могут быть как материальными, так и нематериальными. Что касается материальных методов, следует первоочередное внимание обратить на организацию заработной платы…
Технология разрешения конфликтов
Анализ конкретной конфликтной ситуации в организации
Описание конфликтной ситуации Не секрет, что карьерная лестница становится предметом споров во многих организациях. На почве повышения социального и материального статуса разгорается множество конфликтов…
Технология разрешения конфликтов
Анализ социально-политической конфликтной ситуации в регионе
В наше время в результате глубоких экономических и социальных преобразований российского общества социальная структура этого общества выглядит более дифференцировано. Появились новые социальные группы…
Управленческие конфликты
4. Рекомендации по поведению в конфликтной ситуации
Неумение разрешить конфликтную ситуацию, понять ошибки и просчеты может стать причиной постоянной напряженности. Естественно, следует помнить — конфликт нужно понимать и уметь им управлять до того, как он станет настолько сильным…
3 Примеры конфликтов на рабочем месте из реальной жизни
Обучение разрешению конфликтов необходимо для здоровой рабочей среды, независимо от того, руководите ли вы офисом, складом, некоммерческой организацией или любым другим местом, где работает несколько человек. Чтобы помочь вам продвигаться вперед в своем образовании, просмотрите следующие примеры конфликтов на рабочем месте из реальной жизни. Это дает вам «реальное ощущение», необходимое для применения инструментов разрешения конфликтов на практике.
Бесплатная консультация по конфликту на рабочем месте
Несогласие с заданием
Нередко два или более рабочих расходятся во мнениях по поводу выполнения задания. Например, скажем, двум сотрудникам поручено провести инвентаризацию старых товаров в подсобном помещении. Первый сотрудник хочет классифицировать инвентарь в алфавитном порядке, в то время как второй сотрудник считает, что классификация товаров по типам является лучшим методом. Возникают разногласия, которые мешают производительности и задерживают проект инвентаризации.
Чтобы помочь сотрудникам преодолеть эти и другие разногласия по задачам, попросите их сделать несколько пресловутых шагов назад. Способность смотреть на ситуацию с (относительно) объективной точки зрения дает всем возможность вздохнуть, сдержать свое эго и пойти на компромисс. Они могут согласиться попробовать один метод в этот раз и другой в следующий раз, когда им поручат совместную работу, или придумать третий способ эффективного выполнения задачи.
Недопонимание проекта
Конфликт часто возникает при недопонимании общего проекта, что привело к одной или нескольким ошибкам. Никто не хочет «плохо выглядеть перед начальником», что может привести к напряжению и обиде. Например, скажем, член команды написал электронное письмо о том, что хочет встретиться по поводу проекта, но так и не назвал дату или время. Остальные сотрудники, участвующие в проекте, пропустили встречу, так как не получили никакой информации о ней. Член команды, написавший первоначальное электронное письмо, злится, потому что никто не удосужился ответить или довести его до конца, даже если он или она отправили первоначальное сообщение.
Проблемы с недопониманием требуют, чтобы члены команды проверили свои текущие навыки общения, чтобы определить, что нуждается в улучшении. Они могут понять, что всегда отправляют расплывчатые электронные письма или что они обязаны следить за отправкой первых сообщений. Семинары по разрешению конфликтов, направленные на четкое и здоровое общение на рабочем месте, также могут быть необходимы для предотвращения проблем в будущем. По мере улучшения общения в вашей команде будет расти и производительность, потому что будет меньше вопросов и задержек с проектами или заданиями.
Столкновение личностей
Наличие нескольких разных личностей на одном рабочем месте может легко привести к конфликтам. Некоторым работникам может показаться, что их коллеги грубы, бестактны и оскорбительны, или они используют такие слова, как «мышиный», «слабый» или «раздражающе тихий», чтобы охарактеризовать членов команды в нерабочее время. Возможно, некоторым сотрудникам не нравится, когда их коллеги обсуждают политику во время обеда или насколько они громки.
Какими бы неприятными ни были некоторые черты характера, всем на рабочем месте важно помнить, что они находятся в профессиональной среде. Совместная работа не обязательно означает симпатию друг к другу или проведение одной минуты вместе в нерабочее время. На самом деле это означает быть учтивым и вежливым, а также отложить личные чувства в сторону. Каждый должен сдерживать свои чувства к своим коллегам, когда они входят в офис или другое рабочее место, и сохранять профессиональное отношение в течение всего дня. Поступая так, они могут понять, что некоторые коллеги «не так уж плохи» или с ними легче работать, чем они думали, что способствует гармонии на рабочем месте.
Это всего лишь несколько примеров конфликтов на рабочем месте из реальной жизни! Чтобы помочь вам продвинуться вперед в обучении разрешению конфликтов, пожалуйста, свяжитесь с Pollack Peacebuilding Systems сегодня.
4 Реальные примеры конфликтов на рабочем месте
Конфликты могут возникать на любом рабочем месте, даже на тех, которые большую часть времени считаются «гармоничными» и «счастливыми». Умение решать проблемы с рабочей средой помогает поддерживать мирные и продуктивные условия, но для освоения этого может потребоваться время. Изучение реальных примеров конфликтов на рабочем месте может помочь ускорить ваше «обучение разрешению» и способствовать еще более здоровой рабочей среде. Просмотрите примеры классических конфликтов ниже, чтобы начать.
Бесплатная консультация по урегулированию конфликтов на рабочем месте
НедопониманиеКонфликты на рабочем месте могут возникать по простым причинам, например, из-за недопонимания. Возможно, один член команды неправильно интерпретировал смысл другого или кто-то не полностью объяснил проект. Тон голоса, выражение лица и язык тела также могут привести к конфликтам на рабочем месте, связанным с неправильным толкованием, равно как и неумение вовремя слушать или писать электронные письма. Чтобы избежать проблем с недопониманием, убедитесь, что вы говорите именно то, что имеете в виду, чтобы не оставалось места для неправильного толкования.
Вам нужно говорить четко, громко и относительно медленно, так как бормотание или тихий разговор ухудшают коммуникацию. Убедитесь, что вы тоже слушаете, и поощряйте активное слушание среди членов команды. Это также помогает подчеркнуть важность «достучаться» до ваших сотрудников, будь то вы или коллега. Задавать уточняющие вопросы — это ключ к предотвращению недопонимания.
Сопротивление переменамКонфликты могут возникнуть из-за того, что кто-то из вашей команды или коллеги-руководители не хотят, чтобы что-то изменилось. Хороший пример конфликта на рабочем месте из реальной жизни касается переезда в новый офис. Хотя переезд может подойти некоторым членам команды, у других он вызывает жалобы, например, на дорогу до работы или размер и стиль новых «раскопок». Сопротивление изменениям также может возникать из-за нежелательных усилий по ребрендингу или новых наймов, которые вызывают дискомфорт у членов команды.
Хотя сопротивление изменениям является естественным, полезно подробно объяснить процесс вашей команде. Обсудите, почему изменение необходимо и какие преимущества оно принесет, например, большой офис с тренажерным залом, кухней и комнатой для медитации. Попросите своих сотрудников оставить отзыв или рассказать, какие изменения они хотели бы внедрить, так как это поможет им почувствовать себя частью процесса.
Не очень хорошие рабочие привычкиКогда вы соберете команду людей, маловероятно, что рабочие привычки у всех совпадут. Некоторые сотрудники быстро учатся и адаптируются, в то время как другие испытывают трудности, вызывая напряжение. Третьи просто имеют плохие рабочие привычки, которые расстраивают их амбициозных, трудолюбивых членов команды. Они всегда могут опаздывать на работу и уходить раньше, иметь проблемы с соблюдением сроков или тратить больше времени на сплетни, чем на работу.
Возможно, вам потребуется распределить людей с плохими рабочими привычками на разные роли, соответствующие их сильным сторонам. Если это не поможет, отпустить этих людей может быть вашим единственным вариантом. Вы не хотите отказываться от гармоничной офисной среды из-за одного или двух человек, которые не разделяют ценности и трудовую этику бренда.
КонкуренцияХотя здоровая конкуренция на рабочем месте, как правило, полезна, поскольку способствует повышению производительности, слишком сильная конкуренция может оказаться вредной. Общение с одним или несколькими чрезмерно конкурентоспособными сотрудниками часто приводит к спорам, сплетням и негативным чувствам. Если конкуренция среди вашей команды стала слишком высокой, приостановите любые текущие соревнования.