Коуч и тренер в чем разница: Чем отличается коуч от тренера или наставника?

Содержание

Психолог или коуч: к кому обращаться и как распознать псевдотренера

Рынок психологических услуг становится все шире. Кроме традиционных психологов, появились коучи, бизнес-тренеры и тренеры личностного роста, предлагающие новый подход к работе с клиентом. В чем же разница между психотерапией и коучингом? В каких случаях нужен психолог, а когда – тренер? И как выявить шарлатана или дилетанта, прячущегося под маской коуча? С этими вопросами мы обратились к психотерапевтам Ирине Меланьиной и Андрю Флешелю, который также занимается коучингом.

Чем коуч отличается от психолога

Это – две разные профессии, но тот и другой помогают людям изучить свои сильные и слабые стороны, определить собственные ресурсы, начать действовать иначе и правильно формулировать цели, отмечает Ирина Меланьина.

«Коуч чаще стимулирует: «Знаю как! Есть эффективные практики!». А психолог больше информирует клиента о наличии выбора, строит гипотезы относительно причин проблемной ситуации, помогает сделать выводы и принять решение. Хотя, если говорить о специфических запросах на личностные изменения и достижения, грань между работой психолога и коуча очень тонка», – считает Меланьина.

В свою очередь, Андрю Флешель отмечает, что психотерапия отличается от коучинга характером взаимоотношений специалиста и клиента, а также целями.

Психолог может принимать на себя разные роли – экспертную, родительскую, обучающую, отражающую, партнерскую. При этом на нем лежит особая ответственность за выбор позиции, поскольку психотерапия должна строиться на целительном отношении к клиенту.

А коуч выступает исключительно в роли партнера. Он контактирует с клиентом на равных, побуждая его быть активным участником, изучать себя и добиваться результата.

Психотерапевт работает с расстройствами, неврозами, характером и эмоциями. Он помогает улучшить качество отношений, разрешить внутренние и внешние конфликты, обучает необходимым способностям и навыкам.

Коуч же оперирует, прежде всего, продуктивностью, коэффициентом полезного действия, планированием, менеджментом, выбором приоритетов, развитием навыков и способностей. Найти свою уникальность, сформировать новое поведение и преодолевать мучительные чувства в процессе изменений – вот в чем помогает тренер.

«Но коуч – не просто мотивирует и тренирует навыки. Он делает это для того, чтобы человек изменился и добился определенного результата, достиг поставленной цели», – подчеркивает Флешель.

Читайте еще: Почему авторитеты условны, а к обратной связи нужно относиться избирательно: колонка коуча Анны Егоровой

Зачастую коучинг воспринимается как услуга, помогающая только в профессиональном развитии, но это не так. Он охватывает более широкий круг вопросов.

«Если вы обращаетесь с какой-то проблемой, связанной с карьерным или творческим развитием, тренер не обязан разбираться в той сфере, где вы работаете. Его задача – максимизировать ваш потенциал, сосредоточить на первостепенном и приучить вас к поисковой активности, чтобы вы нашли способы, как достичь максимального результата с минимальными затратами сил, времени и прочих ресурсов», – говорит Флешель.

Существует предубеждение, что коучинг – это поверхностная практика, игнорирующая глубину человеческой души. Но в действительности компетентный тренер помогает организовать поведение, необходимое для достижения цели, в гармонии с глубинными ценностями, уникальностью и особенностями душевной жизни клиента.

Порой коучинг заходит туда, где нужно разбираться психотерапевту. Например, в экзистенциальные вопросы, психологические травмы, эмоциональные дисбалансы.

Когда лучше обращаться к коучу, а когда – к психологу

По мнению Ирины Меланьиной, это зависит от того, чего хочет клиент: разобраться с прошлым и настоящим или спроектировать будущее.

«В первом случае лучше обращаться к психологу, во втором – можно к тренеру. Обращение к коучу у нас не табуировано и модно – это повод похвастаться, в отличие от психологической консультации», – говорит психотерапевт.

Флешель подчеркивает, что профессионал должен знать границы своей компетенции и понимать, когда человека надо отправить к другому специалисту.

«Порой коучинг заходит туда, где нужно разбираться психотерапевту. Например, в экзистенциальные вопросы, психологические травмы, эмоциональные дисбалансы. Некоторые коучи начинают «плавать», если приходит клиент с непониманием, кто он такой, как ему жить и куда идти. Когда человек презентует проблему, тренер, прежде всего, должен разобраться, что, собственно, движет клиентом – стремление избежать или достичь чего-то. Продуктивный коучинг возможен только во втором случае», – считает Флешель.

Психотерапевты отмечают, что тренеру необязательно иметь психологическое образование, а вот психологу, если он хочет заниматься настоящим коучингом, лучше пройти специальное обучение.

«По опыту супервизий и обучающих программ знаю, что психологи, которые не прошли такие курсы, зачастую путались в контекстах, снижая эффективность своей работы, – рассказывает Флешель. – Они не пользовались преимуществами коучинга – быстро, четко и по делу, отбросив все лишнее. Они ограничивались лишь проработкой внутренних конфликтов, травм и комплексов, погружая клиента в инфантильную позицию. Поэтому результаты были не те, за которыми идут к тренеру».

Худший вариант, говорит специалист, когда психолог, выполняя как бы коучинговую работу, излишне заботится о чувствах клиента, задает ему наводящие вопросы и подсказывает ответы. Вроде бы есть инсайты и вырисовываются какие-то решения, но психотерапевт зацикливается на том, чтобы удовлетворить ожидания человека. Клиент получает разрядку, у него поднимается настроение и появляется ощущение, что он занимается чем-то полезным и ценным, но, по сути, он застревает на месте и не меняется.

Как отличить настоящего коуча от псевдотренера

Здесь все так же, как и с любой помогающей профессией, отмечает Меланьина. Нужно смотреть на дипломы, сертификаты и рекомендации, а также на то, как человек, называющий себя тренером, проявляет себя во внешнем мире – его видео, статьи, публикации в соцсетях и так далее.

Флешель разделяет псевдокоучей на два вида: откровенные шарлатаны и люди, которые свято верят, что занимаются коучингом, а на самом деле его имитируют. По мнению специалиста, основной критерий – психологические и поведенческие клише: если вы видите, что человек повторяет чужие жесты, воспроизводит заученные фразы и интонации, значит перед вами псевдокоуч.

«Еще выдают символы престижа, когда лжетренер демонстрирует, какое у него солидное жилье, крутая машина и прочее. Им движет маниакальная одержимость вас впечатлить. При этом, рекламируя свои услуги, он знает, как маркетологически нажать на вашу экзистенциальную боль, заверяя, что он найдет выход и спасет вас. Но все это – фальшивые шаблоны», – утверждает Флешель.

По его словам, если вы доверитесь псевдокоучу, он сыграет на вашей слабости и сделает вас расходным материалом. Он притворится, что он ваш тренер, а вы будете имитировать личностные изменения. Он потешит ваше самолюбие и снизит психологический дискомфорт, а вы заплатите ему деньги и будете уверены, что не зря потратили время.

Эксперт отмечает, что сейчас много молодых людей увлекаются псевдокоучингом, находя себе разнообразных гуру. Такие юноши и девушки ездят с тренинга на тренинг, демонстрируя якобы свое вдохновение и активную жизненную позицию, но время идет, а они так и не меняются – ни характером, ни поведением.

Флешель акцентирует, что настоящий коучинг строится на таких ценностях, как:

  • Аутентичность: специалист сам ведет себя естественно и помогает человеку найти гармоничный для него образ жизни, когда согласованы базовые убеждения, чувства, способности и навыки.
  • Смелость: тренер не боится выводить клиента из так называемой зоны комфорта, помогая ему измениться ради осуществления замысла, но в то же время коуч не перегибает палку, учитывая тяжелые чувства и эмоции, которые может испытывать человек на пути к цели.
  • Результат: специалист концентрируется на достижении результата и на том же фокусирует клиента.

По словам Флешеля, компетентность коуча или того, кто себя лишь называет таковым, вполне можно оценить по его видео, аудио и текстам.

«Вы смотрите, слушаете, читаете и понимаете между строк, какие у человека ценности, насколько глубоко и смело он рассуждает на любую тему, – отмечает специалист. – Настоящий коуч не будет говорить то, что вам приятно слышать. Он смотрит глубже и дальше, не боясь утверждать, что ради достижения результата вам придется идти в неизвестность и неопределенность, где поначалу будет очень непросто или даже невыносимо. Вместе с тем он искренне и без лишней наигранности будет подчеркивать, что совместными усилиями, в равном диалоге, вы сможете найти оптимальный путь».

Читайте еще: Когда цель приносит разочарование и как вернуть себе радость достижений: колонка коуча по карьере и самореализации Анны Меламед

Отличия успешного коуча, тренера.

За последние несколько лет мне довелось  много путешествовать и общаться с коучами, тренерами и консультантами из разных стран мира – на всевозможных конференциях и семинарах.

Чаще всего встречаются лайф-коучи, консультанты по красоте и здоровью, коучи успеха и бизнес-консультанты.

Общаясь с этими специалистами, можно заметить похожий стиль мышления и поведения у тех, кто успешен в своей карьере,  и совершенно явно видны стереотипы мышления тех, кто  никак не может создать свой успешный бизнес коуча или тренера.

Те же, у кого бизнес процветает, обычно говорят о себе так:

« Я коуч, работаю с такими-то клиентами»
или «Я бизнес-консультант, … помогаю решать такие-то проблемы».

Дальше, если собеседнику близка эта тема, то возникает естественный вопрос:
«А как именно вы помогаете своим клиентам?»

В результате завязывается беседа, у коуча появляется возможность рассказать больше о своем методе работы и об успехах клиентов. Это реальный шанс пригласить собеседника на свой блог или договориться о пробной консультации.

С другой стороны, специалисты, которые не могут преуспеть в привлечении клиентов, говорят о себе слегка смущенно,  примерно так:
«Ну.. я как раз сейчас начинаю развивать свой коучинговый\тренинговый\консалтинговый бизнес» или  «Да я как раз работаю над созданием своей  линейки продуктов»

И как-то сразу становится ясно, что этому коучу или тренеру самому совершенно ничего не ясно…
И даже не понятно, какой следующий вопрос задать для поддержания разговора…

И собеседнику становится как-то сразу скучно и неинтересно и хочется как-то выйти из этой некомфортной ситуации…

Как вы думаете в чем разница?
Почему результаты первых так отличаются от результатов вторых в лучшую сторону?

Успешные специалисты точно знают о своем бизнесе ТРИ неоспоримых «истины»:

1) знают, с какими конкретно клиентами они хотят работать и не пытаются быть «просто коучем или консультантом в общем смысле»

2) глубоко знают проблемы своей целевой аудитории и верят в то, что предлагают наилучшее решение этих проблем

3) точно знают, что они  Эксперты в этом вопросе и уверенно называют себя коучами, консультантами, тренерами в какой-то области знаний.

Те специалисты, чья карьера балансирует на грани выживания, тоже руководствуются ТРЕМЯ «истинами»:

1) они уверены, что бизнес – это трудное, путанное и непредсказуемое дело

2) им кажется, что у клиентов нет денег, так же как у них самих, или клиенты «не готовы» платить за их услуги

3) они стесняются называть себя Экспертами, и ждут «момента славы», чтобы получить моральное разрешения считать себя специалистом.

Я хочу создать самую полезную и практичную программу обучения для тех,
кто обладает современной, перспективной и денежной профессией коуча, тренера , консультанта, но до сих пор не начал зарабатывать.

Если вам знакома такая ситуация – в вашей карьере или в жизни ваших знакомых, то ответьте, мне в комментариях:

Какая помощь вам требуется, чтобы как можно быстрее начать зарабатывать достойные деньги, при этом помогая многим людям своими знаниями?

Коучинг и фасилитация.

Границы и пересечения

Чем схожи коучинг и фасилитация?

 

В фасилитации и коучинге я вижу близкий смысл, и вот в чем связь.

Нет директивности. Фасилитатор и коуч не направляют, а сопровождают процесс — создают условия для того, чтобы группа/клиент пришли к своим целям максимально быстро и эффективно. Наша цель помочь исследовать, прояснять запрос и путь к результату, подсвечивать потенциально важные аспекты, расширять понимание, помогать осознавать и видеть возможности. Брать по максимуму от процесса решения задачи.

 

В чем разница?

 

Фасилитатор работает с группой, коуч — с одной персоной.

Фасилитатор работает над групповым интересом или интересами участников, где каждый хочет прийти к своему результату. Например, команде нужна разработка стратегии бизнеса, или участникам семинара нужно создать личные проекты.

Коуч работает над личным запросом в индивидуальной работе (найти путь самореализации, выйти на новый уровень, взять максимум из ситуации и разрешить ее, расставить приоритеты…).

Стоит упомянуть, что существует также командный коучинг. Он отличается от фасилитации тем, что его смысл — объединить личные цели каждого в едином процессе (коучинг для коллектива в бизнесе).

 

Какие изменения произошли во мне, как в человеке?

 

Коучинг оказался таким навыком, который влияет не только на профессиональную сторону, но и на личность в целом. Я стала исследователем своей жизни и жизней людей, с которыми соприкасаюсь. Не давать совет в лоб, а прояснить вопрос, помочь увидеть шире. Понимать человека не только тогда, когда он говорит, но и тогда, когда он молчит.

Если вопрос возникает внутри меня, то искать его причину, собрать больше пазлов для картины.

 

Какие изменения произошли во мне, как в тренере-фасилитаторе?

 

Теперь и семинар я веду из роли исследователя. Есть вектор, в котором мы движемся с участниками, но у него есть диапазон. Важно показать его группе, и пригласить к изучению.

Для меня стало очень органично проводить рефлексию и анализ в группе. Помогать участникам осознать полученный опыт и уже в этом осознании найти что-то еще ценное для себя.

Я стала больше видеть в людях. Как будто надела очки с фильтром “возможности потенциала” и в каждом участнике вижу ореол вокруг. Стараюсь направить внимание участников на расширение своих возможностей.

В контакте с участниками во время семинара я стараюсь услышать больше. Это и есть проявление компетенции “активное слушание”, “полное присутствие”. Не только, о чем человек говорит, но и как? а про что он молчит? Все это дает мне информацию, которую я могу вернуть участнику.

 

В общем, теперь я живу в роли исследователя, потому что природа человека удивительна, теперь я точно это знаю. Я счастлива, что в профессии тренера-фасилитатора, а теперь и коуча, я могу реализовывать свой интерес к миру и этим помогать другим.

 

Интересен коучинг? Вот с чего начать.

 

Если и вы хотите усилить свои компетенции в теме коучинга, то вот что я рекомендую:

  • Ищите сначала базовые курсы. Профессиональное обучение достаточно объемное по временным и финансовым ресурсам. На качественном базовом курсе вы познакомитесь с основами, техниками и попрактикуетесь. Там вы и поймете, хотите ли идти дальше профессионально или продолжать прокачивать себя в тренерстве.
  • Ищите программы аккредитованные в ICF. Это признанная международная федерация коучинга, на сайте российского отделения есть перечень аккредитованных школ, которым можно доверять. 
  • Даже в базовом курсе должна быть практика. Только через практику можно по-настоящему прочувствовать магию коучинга. Внимательно изучайте любые программы.
  • Смотрите демо-сессии с профессионалами коучинга на youtube. Я регулярно продолжаю их пересматривать. Каждый раз, уже с новыми знаниями, вижу больше, понимаю новое. Это очень ценно. Вот пример.  Такие сессии есть в открытом доступе.

Кайфуйте от процесса познания. Увлеченность и постоянное движение на профессиональном пути делают его счастливым. А если хочется разобраться с тем, что такое коучинг, то пишите, какие у вас вопросы возникают.  Мне будет интересно подумать над новыми статьями про коучинг и фасилитацию.

РАЗНИЦА МЕЖДУ УЧИТЕЛЕМ И ТРЕНЕРОМ И ТРЕНЕРОМ | СРАВНИТЕ РАЗНИЦУ МЕЖДУ ПОХОЖИМИ ТЕРМИНАМИ — ОБРАЗОВАНИЕ

Между словами учитель, тренер и тренер есть небольшие различия. Сколько раз в своей жизни мы встречали такие слова, как учитель, тренер, коуч, наставник, проводник, консультант, фасилитатор и т. Д., Н

Учитель против тренера против тренера

Между словами учитель, тренер и тренер есть небольшие различия. Сколько раз в своей жизни мы встречали такие слова, как учитель, тренер, коуч, наставник, проводник, консультант, фасилитатор и т. Д., Но мы редко осознаем тонкую разницу между функциями и обязанностями каждой из этих ролей. Кажется, что большинство этих слов являются синонимами друг друга, но на самом деле мы сосредоточимся на таких терминах, как учитель, тренер и коуч, чтобы узнать, отличаются ли эти слова друг от друга. Самая важная роль, которую играют эти люди — фасилитатор. Под фасилитатором я подразумеваю человека, который следит за процессом. Но хотел бы кто-нибудь, чтобы его называли фасилитатором? Нет. Логично классифицировать людей по основной роли, которую они играют, и именно здесь начинают проявляться различия между учителем, тренером и тренером.

Кто такой учитель?

Обучение — это искусство передачи знаний группе людей.Учитель предоставляет учащимся формальное образование, так что они развиваются и растут внутри себя. Об успехе учителя судят по способности его учеников улавливать и понимать концепции, которые он им объясняет. Хотя учителя в основном являются помощниками в передаче знаний, они проявляют большой интерес к развитию личностей своих учеников, так что они продолжают проявлять живой интерес к предмету после завершения учебного процесса. Мы находим учителей в школах, университетах и ​​т. Д. Теперь давайте сосредоточим наше внимание на роли тренера.

Кто такой тренер?

Тренер — это человек, который фокусируется на определенной сфере развития. Он пытается передать навыки и передовой опыт для достижения успеха в определенной области. Стажеры, если они могут достичь уровня тренера после периода обучения, отражают способность тренера передавать свои навыки. Тренер следит за тем, чтобы обучаемые развивали новые навыки, в отличие от тренера, который следит за тем, чтобы навыки, которыми обладают обучающиеся, были отшлифованы наилучшим образом. С этим подошла к роли тренера.

Кто такой тренер?

От тренера требуется оттачивать уже имеющиеся у человека навыки, чтобы преуспеть в выбранной области. Тренер дает советы на основе понимания сильных и слабых сторон своих подопечных, чтобы они развивались в выбранной области. Видно, что тренеры тренируют игроков мирового класса, хотя сами они, возможно, не достигли такого уровня. Однако в ролях и функциях учителя, тренера и наставника есть много общего. Чтобы быть эффективным, недостаточно быть хорошим учителем, нужно сочетать в себе качества тренера и тренера, и наоборот.

В чем разница между учителем, тренером и тренером?

• Мы склонны использовать разные слова для координатора в зависимости от контекста.
• Мы называем человека учителем, который передает формальное образование в детстве.
• Человека называют тренером, если его услуги помогают протеже добиться успеха в выбранной области.
• Тренер, когда фасилитатор пытается развить у ученика новые навыки.
• Три работы частично совпадают и требуют сочетания качеств, чтобы эффективно выполнять каждую роль.

Изображение предоставлено:

1. «Учителя и ученики Эш» от Mosborne01 [CC BY-SA 3.0] через Wikimedia Commons

2. ВМС США 091207-N-3989D-001 Моряки, назначенные на подводную лодку с управляемыми ракетами USS Florida (SSGN 728), отрабатывают навыки управления лодкой на фото ВМС США, фото старшего главного ракетного техника Николаса Дэвиса [общественное достояние], через Wikimedia Commons

3. ВМС США 111111-N-SB672-061 Том Иззо, главный тренер баскетбольной команды Университета штата Мичиган, инструктирует своих игроков во время тренировки в полете. Фотография ВМС США сделана специалистом по массовым коммуникациям 2-го класса Диланом МакКордом [общественное достояние], через Wikimedia Commons

обзор международных и отечественных коучинговых ассоциаций (Вера Данилочкина).

Есть мнение, что хороший специалист — это тот, кто не только отлично знает и выполняет свою работу, но и тот, кто неплохо ориентируется на профессиональном рынке, понимает основные правила, этические нормы, движущие силы, владеет новой информацией, следит за ключевыми тенденциями, а также знаком с профессиональными сообществами и ассоциациями. Я являюсь практикующим коучем АСС, членом Международной Федерации Коучинга (ICF), часто участвую в их мероприятиях и стараюсь следить за всеми их начинаниями, но когда я задумалась о том, какие еще ассоциации коучинга существуют в России и за рубежом, то столкнулась с разрозненной информацией, которую пришлось собирать по частям из разных источников. Если вам эта тема такжe интересна, как мне, то статья как раз для вас.

Итак, начну с простого определения. АССОЦИАЦИЯ (от лат. assotiatio, от associare — соединять, вступить в товарищество) – это свободный союз нескольких лиц для общей цели (Чудинов А.Н. Словарь иностранных слов, вошедших в русский язык).

В мире существует достаточно большое количество коучинговых ассоциации, давайте познакомимся с некоторыми из них.

1. Международная Федерация Коучинга ICF (International Coach Federation) — https://coachfederation.org/,  http://www.icfrussia.ru. 
   
На сегодняшний момент ICF является самой крупной ассоциацией коучей в мире, штаб-квартира которой располагается в США. Профессиональное обучение по стандартам ICF основывается на Этическом кодексе и 11 компетенциях профессионального коуча. В федерации существует 3 уровня сертификации коучей: 

— Associate Certified Coach (АСС)
— Professional Certified Coach (РСС)
— Master Certified Coach (MCC) самый высокий уровень.  
Сегодня в мире насчитывается 1000 коучей уровня МСС. На последнем бизнес-форуме ICF, который прошел в Москве в конце ноября этого года, было озвучено, что 
— федерация включает в себя 26 000 сертифицированных по стандартам ICF коучей по всему миру, 
— из них в России 109 коучей уровня АСС, 86 коучей уровня РСС и 7 коучей уровня МСС. 
Стратегическая цель ICF звучит так – «занимать ведущую роль в развитии коучинга на мировом уровне». Годом основания ICF считается 1995 г., а основателем —  коуч Томас Леонард. По стандартам ICF в России аккредитовано более 17 коучинговых школ. 

2. Международное Коучинговое Сообщество ICC (International Coaching Community) — http://russia.internationalcoachingcommunity.com/

Организовано ICC в 2001 году в Великобритании и насчитывает более 12 000 сертифицированных коучей, сообщество представлено в 67 странах мира в том числе и в России, где насчитывается более 250 коучей. Основателями ICC являются автор более 20-ти книг Джозеф О’Коннор и Мастер-тренер Андреа Ладжес-О’Коннор.


3. Всемирная Ассоциация Бизнес Коучей  WABC (Worldwide Association of Business Coaches) — https://www.wabccoaches.com/index.htm

WABC начала свое существование в 1997 году и является первой всемирной ассоциацией, которая включает в себя специалистов, работающих исключительно в сфере бизнес-коучинга и тренинга.  Членами WABC являются специалисты из более чем 40 стран, которые работают с предпринимателями, менеджерами, руководителями, директорами и президентами и из всех отраслей в частном и некоммерческом секторах — от стартапов до Fortune 100 компаний. Основоположниками WABC являются Стив Ланнинг и Хэл Райт. Считается, что WABC сделала больше, чем любая другая организация, для определения задач, качеств и навыков бизнес-коуча и тренера.

4. Европейский Совет по Менторингу и Коучингу EMCC (European Mentoring & Coaching Council) — https://www.emccouncil.org/

Дата образования 1992 год, именно в этом году Дэвидом Меггинсоном и Дэвидом Клуттербакомбом был создан Европейский Центр Наставничества (EMC), который в последствии, а именно в 2002 году при участии Джули Хей, Эрика Парслоу, сэра Джона Уитмора, Боба Гарвей и Лизы Боредон был переименован в Европейский Совет по Менторингу и Коучингу (EMCC). Своей основной стратегической целью EMCC считает развитие и продвижение лучших практик в области наставничества, коучинга и супервизии на глобальном уровне и в интересах всего общества. В настоящий момент EMCC насчитывает более 5000 человек, из более чем 60 странах мира.

5. Европейская Федерация Коучей ECF (European Coach Federation) — http://www.eurocoach.eu/ru/ 

ECF является первым профессиональным сообществом, которое объединяет коучей стран Балтии и Восточной Европы. Годом образования считается 2001 г., штаб-квартира находится в Латвии. На сегодняшний момент ECF насчитывает около 2000 человек в 30 странах мира. Федерация имеет больше 100 авторских коучинговых технологий и предлагает четыре степени профессиональной сертификации коучей: ССС, CSC, CRSC, CRRC основывающиеся на стандарте из 8 компетенций.

6. Ассоциация по Коучингу АС (Association for Coaching) — https://www.associationforcoaching.com/

Лондонская ассоциация коучинга основана в 2002 году и объединяет в себе профессионалов не только Великобритании и Ирландии, но и других стран мира. Целью данной ассоциации является поддержание высокого качества коучинговых услуг и распространение профессиональных стандартов по всему миру. АС ведет активную деятельность, выпускает журнал с исследованиями и заметками по темам коучинга, а также свой имеет интернет-магазин. 

7. Глобальный Альянс Коучинга и Менторства GCMA (Global Coaching & Mentoring Alliance) https://www.associationforcoaching.com/page/AboutGCMA

В ноябре 2012 года три крупных ассоциаций — Ассоциация по Коучингу АС (Association for Coaching), Европейский Совет по Менторингу и Коучингу EMCC (European Mentoring & Coaching Council) и Международная Федерация Коучинга ICF (International Coach Federation) объединились в Глобальный Альянс Коучинга и Менторства GCMA (Global Coaching & Mentoring Alliance) для совместной работы на мировом рынке коучинга и обеспечения общего взгляда на практику профессиональной работы в сфере коучинга.

Таким образом, на международном уровне мы можем наблюдать не только существование разных коучинговых ассоциаций, которые поддерживают и развивают стандарты профессии (некоторые, как мы видим, уже более 25 лет), но и быть свидетелем объединения некоторых ассоциаций в крупные совместные альянсы для создания единого видения профессии коуча и правил предоставления коучинговых услуг в мировом масштабе.      

  
Давайте сейчас обратимся к российскому рынку коучинга и посмотрим на некоторые ассоциации и объединения, которые существуют на отечественном рынке профессиональной сферы — коучинг.

1. Ассоциация Русскоязычных Коучей (АРК) — http://www.coach-rus.org/

АРК создана в 2015 году, как профессиональное объединение практикующих коучей и коуч-компетентных специалистов, для разработки и внедрения профессионального стандарта «Коуч» на государственном уровне, а также для развития профессионального коучинга на русском языке и практики его использования для решения социально значимых задач российского общества. Ассоциация объединяет специалистов не по географическому принципу или специализации в профессии, а по языку, на котором говорят коучи/клиенты и который является основой любой ментальности. На данный момент АРК насчитывает 100 членов, 13 супервизоров, 12 региональных представителей и более 13 авторских проектов. 

2. Ассоциация психоаналитического коучинга и бизнес-консультирования (АПКБК)  https://www. apcbc.ru/ 

АПКБК — это объединение психологов, оказывающих помощь в области психологического и психоаналитического консультирования, психоаналитического коучинга и бизнес-консультирования организациям и частным клиентам. Создана в декабре 2014 г. выпускниками первого выпуска магистерской программы «Психоанализ и бизнес-консультирование» НИУ Высшей Школы Экономики. АПКБК специализируется на психоаналитическом: бизнес-коучинге, executive-коучинге, групповом коучинге, супервизорской деятельности и имеет три уровня сертификации: специалист, профессионал, мастер. 

3. Международная Ассоциация Русскоговорящих Коучей (МАРК) http://ruscoach.ru/ 

МАРК была основана А. Парабеллумом и А. Белановским в 2015 году. Ассоциация объединяет профессиональных экспертов, которые помогают клиентам на русском языке и принимает участников со всего мира. МАРК имеет четыре уровня сертификатов: Стандартный, Бронзовый, Золотой и Платиновый.

4. Международный Союз Коучей ICU (International Coaches Union) — http://www. coachunion.org/, http://coachunion.ru/mezhdunarodnyj-soyuz-kouchej-icu

Союз общественных объединений Международный Союз Коучей основан в 2004 году в России в результате подписания соглашения между разными обучающими школами и центрами, которые развивают коучинг, а в 2011 г. в Праге ICU и Международная Коучинговая Сеть (ICN) учредили на партнерских началах Международную Ассоциацию Коучей и Тренеров (ICTA, International Coach & Trainer Association), которая представлена в 30 странах мира и объединяет более 7000 коучей.


Профессия «коуч» является молодой профессией, которая начала формироваться в конце прошлого века в США, в России она только начинает зарождаться и становиться профессией, поэтому и отечественных профессиональных ассоциаций не так много, и они не такие многочисленные. Но сам факт того, что они есть и ведут активную деятельность, дают надежду на то, что ясность в определении профессии, её отстроенность от других помогающих специальностей и четкость в понимании стандартов работы — будут приняты на общественном и государственном уровне.   Это в конечном итоге приведет к цивилизованному развитию профессии и её востребованности во всех значимых для человека и общества областях.

*Обзор подготовлен на основании открытых источников статей, интернет сайтов, видеообращений, выступлений на конференциях и т.д.


Вера Данилочкина

Профессиональный сертифицированный коуч ACC ICF, специализация переговоры и сложные коммуникации, приглашенный преподаватель Бизнес-школы МГИМО по курсу Executive MBA, Master of Business Administration по курсу стратегический менеджмент и управление компанией, психологи кафедры Психологии личности МГУ, основатель Института Переговоров.


Геннадий Горбунов. Большая разница | Всероссийская Федерация Плавания

 

Геннадий Турецкий признавался в том, что он нередко предоставляет пловцу, как он выразился, «спейс», или по-русски пространство. Успех такого рода взаимодействия тренера и пловца нам хорошо известен. Профессионализм творца-созидателя предусматривает постоянный рост и совершенствование, поиск новых путей, новых ресурсов, новых стратегий. В некоторых областях деятельности в последние годы появилась своеобразная терминология, обозначающая эту мысль словом «продвинутые».

Одним из новых подходов является коучинг. Слово в русском языке настолько новое, что словарь современного компьютера его не знает и подчеркивает красной линией. Хотя «коуч», от которого оно проистекает, – это тренер (англ.). Выйдя из спорта, слово насытилось в бизнесе и консалтинге новым содержанием и теперь возвращается совсем в другом качестве. За последние годы это одна из самых востребованных тем в различных тренингах. Во многих странах существуют ассоциации коучинга. Главная причина столь высокого интереса к этой теме состоит в том, что принципы и методические подходы коучинга дают возможность более широко использовать творческий потенциал людей. Это серьезная реформа в образовании, воспитании, обучении и спорте. Это уход от консерватизма и косности в понимании сути общения, особенно между руководителем и подчиненным, учителем и учеником, родителями и детьми и, конечно, между тренером и спортсменом. Это новые формы управления людьми.

Система коучинга фактически пришла на помощь акмеологии – науке о вершинах человеческих достижений и резервах творчества. Первейшая задача коучинга – помочь людям научиться управлять собственным обучением и профессиональным (читай спортивным) ростом. А первым шагом в этой задаче будет формирование готовности к изменениям. Причем к изменениям самостоятельно осуществляемым.

Самоактуализация – самый мощный мотив роста. В силу ряда причин он может быть подавлен либо существенно снижен под давлением автократа, который хочет управлять действиями спортсменов, а не их стремлением к самостоятельному росту. А коучинг среди других волевых качеств стимулирует развитие самостоятельности и инициативности и желание их проявить. Если смотреть более широко, то коучинг – это демократия в системе образования и управления. И если тренер автократ, формальный лидер, своеобразный «давильщик», отдающий приказы, то коуч – это демократ, который ненавязчиво направляет человека, учит его полагаться на себя. Проникнувшись идеями коучинга, тренер в работе со взрослыми спортсменами видит в них не только учеников, наставником которых он является, а скорее себя их помощником в системе, в том числе и собственного самосовершенствования.

Между тренером и спортсменами должны быть выработаны согласованные действия, стимулирующие обоюдный прогресс. Конечно, тренер управляет, подчиняет, побуждает, заставляет, приказывает и т.д., вселяя таким образом свою волю в спортсмена. Но при этом тренер должен понимать, что голой и постоянной «давиловкой» можно превратить спортсмена в биологический объект, лишенный самостоятельности, инициативности и ответственности, тупо исполняющий некие программы. Коучинг существенно дополняет психологическое содержание тренировочного процесса. В разные периоды тренировки и с учетом индивидуальных особенностей спортсменов соотношение автократии и демократии может существенно варьировать. Ниже приводится сравнительная таблица, представленная здесь как стимул к размышлениям по этому важнейшему вопросу спортивной тренировки.

Понятия «тренер» и «коуч» в таблице достаточно условны. Они не столько противопоставляются, сколько демонстрируют разные стили поведения и управления, предоставляя педагогу выбор для разных моментов общения в тренировках или в соревнованиях со спортсменами того или иного психотипа. По сути, это поиск гармонии в использовании методов воздействия и методов взаимодействия. У этих двух подходов есть свои преимущества и свои недостатки. К преимуществам первого можно отнести сохранение постоянного контроля, уверенность в реализации проверенных, устоявшихся методов и приемов воздействия (что снижает риски), возможность кратчайшими путями наводить и поддерживать дисциплину и порядок, принимать решения в условиях жесткого лимита времени. К сомнительному преимуществу можно отнести возможность при успехе ставить себе высокие самооценки, а при неудаче сваливать вину на учеников. Недостатки – это снижение или даже подавление инициативности и самостоятельности спортсменов (порождение безынициативности, психической пассивности), снижение или потеря заинтересованности (порождение равнодушия), не реализация новых походов и идей, закрытый потенциал коллективной мысли.

Преимущества коучинга позволяют строить эффективные команды за счет хороших взаимоотношений и учитывать нюансы самооценок спортсменами своих физических и психических состояний. Коучинг способствует личностному и профессиональному росту спортсменов особенно на вершинах спортивных достижений, дает долгосрочный эффект, развивает чувство осознанной дисциплинированности, делает их психически активными. Основной недостаток коучинга состоит в повышенном риске: смелость доверять ученикам не всегда оправданна. Делясь ответственностью за результат, у педагога может снижаться уровень контроля.

Кроме того, внедрение идей коучинга требует затрат времени и усилий, ломки стереотипов, а иногда буквально подавления некоторых свойств личности педагога. Стоит ли? Нужно все тщательно взвесить. Ведь высот в спорте достигали тренеры иногда с прямопротивоположными свойствами личности.

 

 ТРЕНЕР

КОУЧ 

• направляет и заставляет
• приказывает, читает нотации
• максимально контролирует, единолично решает
• навязывает ответы
• играет на страхе
• корит за ошибки
• жестко требует
• демонстрирует власть
• зауживает «спейс»ученика
• давит словами, интонациями, позой, жестами
• ищет безотказных, безропотных исполнителей
• проявляет нетактичность, произвол
• мелочно опекает
• не примерим в разрешении противоречий
• девиз тренера – ты «должен», потому что я требую исполнительности

• помогает, поддерживает
• организует диалог, ставит вопросы
• активизирует самоконтроль
• ищет ответы вместе
• стимулирует заинтересованность и творческий подход
• учит видеть в ошибках строгих учителей
• расширяет пространство учеников при принятии некоторых решений
• стимулирует к самореализации
• подчеркивает сопричастность в ответственности за результат
• противоречия решает путем сотрудничества и компромисса
• девиз коуча – ты «должен» для того, чтобы удовлетворить свои желания

 

 

«Тренер» – это синоним слова «преподаватель»? Тонкости значения и специфические особенности употребления понятия

В современной разговорной речи очень часто можно услышать слово «тренер», «коуч», «наставник». Есть ли разница в значениях этих понятий или они являются идентичными синонимами? Откуда пришло слово и с чем связана такая его популярность в современном русском языке? Тренер, значение которого наиболее полно раскрывается при употреблении в спортивной и бизнес-среде, становится популярной профессией благодаря темпам роста инфобизнеса в самых различных нишах. Каковы же особенности употребления слова? Рассмотрим далее детальнее.

Значение

Слово является заимствованным из английского языка и имеет одно основное значение. Тренер – это человек, который профессионально занимается обучением и подготовкой спортсменов и животных с целью приобретения ими каких-либо новых заданных навыков.

Примеры:

Тренер написал на доске несколько примеров, и вся группа принялась выполнять задание.

Хозяин полностью переложил ответственность за подготовку лошади к скачкам на плечи тренера, и тот уверенно взялся за работу.

Частые смены тренеров привели к тому, что девушка не смогла полноценно подготовиться к спортивным соревнованиям и решила отказаться от участия.

В различных контекстах слово имеет слегка отличающиеся варианты коннотаций, однако способность профессионально обучать чему-либо остается неизменной. Значение слова «тренер» в толковом словаре не раскрывает всей полноты современных реалий и не отражает популярность понятия в связи с развитием инфобизнеса и коучинга как такового.

Морфологические и синтаксические особенности

В структуре слова выделяется два компонента. Корень: -трен- и суффикс –ер. Легко проследить аналогию с английским языком. «Тренер» – это имя существительное мужского рода, одушевленное, 2-го склонения. Ударение падает на первый слог. По классификации А. А. Зализняка слово относится к типу склонения 1а.

Единственное число:

Им.тре́нер
Р.тре́нера
Д.тре́неру
В.тре́нера
Тв.тре́нером
Пр.тре́нере

Множественное число:

Им.тре́неры
Р.тре́неров
Д.тре́нерам
В.тре́неров
Тв.тре́нерами
Пр.тре́нерах

Происхождение

Слово является заимствованным из английского языка и произошло от trainer – тренер, инструктор, дрессировщик, преподаватель. Во французском есть аналог traîneur, обозначающий то же самое. В «Словаре иностранных слов, вошедших в состав русского языка» А.Н. Чудинова издания 1910 года можно найти значение «тренер» как «подвергающийся тренировке». Источником указан французский язык. В «Полном словаре иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке» М. Попова издания 1907 года указано толкование: «тот, кто готовит и тренирует лошадь к скачкам и бегам». Анализируя вышеуказанные источники, можно прийти к заключению, что слово используется уже более ста лет. То, что означает «тренер» в этих изданиях, было дополнено реалиями современного мира, а именно в сфере бизнеса и образования.

Синонимы

Расширяя границы словарного запаса, полезно обратиться за подсказками к словарям синонимов. Они позволят примерить понятие к различным контекстам и сделать речь образнее и выразительнее. «Преподаватель» – это основной и полный синоним к слову «тренер». Значение слова также позволяет употребление следующих вариантов: наставник, автотренер, инструктор, дрессировщик, наездник, методист, учебное устройство, обучающее лицо, руководитель занятия, коуч, специалист.

Примеры:

Инструктор задал время выполнения задания и нажал кнопку «старт» на секундомере.

Опыт и умение добиться результатов у обучающихся отличает хороших коучей от дилетантов.

Дрессировщик подошел к вольеру, чтобы измерить параметры животного, а затем принялся заполнять таблицу, необходимую для подготовки к соревнованиям.

Антонимы

В зависимости от контекста и понимания того, что тренер – это преподаватель, можно рассмотреть следующие варианты противоположных по значению слов.

Антонимы: обучаемый, ученик, подопечный.

Примеры:

Личный пример – лучшая методика обучения подопечных.

У каждого ученика была своя программа стажировки и система отчетности.

Обучаемые в первые дни не могли понять, чего требует от них молодой тренер, а тот просто анализировал их поведение в условиях неопределенности.

Фразеологизмы и устойчивые словосочетания

Они позволяют придать понятию образность и запомнить его в интересном контексте. «Тренер» – это заимствованное слово, и фразеологизмы к нему подобрать сложно, однако есть ряд устойчивых словосочетаний, каким он может быть.

  • главный/старший/новый/бывший/известный/профессиональный/личный;
  • футбольный/баскетбольный/шахматный/спортивный/школьный/скаковой/кошачий;
  • детский/женский/армейский/университетский/играющий.

Примеры:

Личный тренер минимум в три раза ускорит прогресс в достижении поставленных целей.

Школьный тренер должен придерживаться программы, учитывающей особенности возрастной психологии учащихся.

Только армейский тренер мог быть настолько жестким в отношении временных рамок на выполнение задания.

Наиболее часто слово употребляется в спортивной и общей лексике. Тренер – это преподаватель на курсах или обучающих программах. В связи с этим слово также распространено в сфере образования и бизнеса. Не только активные виды спорта, но и шашки, шахматы, йога требуют наличия тренера для организации процесса обучения. Дрессировка домашних и прирученных животных – такой же систематизированный процесс, который предполагает предварительное получение знаний и навыков. Именно их наличие позволяет присвоить себе квалификацию тренера.

В чем разница между тренером, тренером и наставником?

Автор: Майк Райя Опубликовано 24 января 2018 г.


Связанные

Термины «Коуч», «Тренер» и «Наставник» часто могут использоваться как синонимы, однако их фактические роли действительно уникальны. Хотя один человек может выполнять несколько из этих ролей, существуют некоторые основные различия в том, что должно следует ожидать от каждого усилия и когда к каждому следует обращаться. Мы рассмотрим каждую роль.

Междугородний автобус

Тренера обычно привлекают, чтобы исправить или улучшить одну конкретную проблему. Обычно (хотя и не всегда) им поручают работать с группой людей, как если бы они были традиционным тренером по баскетболу или бейсболу. Самым большим препятствием для тренера обычно является определение основной проблемы. Например, неэффективное торговое подразделение может иметь прямое отношение к местной рецессии, а не к самодовольной команде продаж.

Быть коучем — это не обязательно глубоко вникать во все сложности и сложности в офисе или отделе, но должен быть некоторый уровень анализа.Если офис страдает от плохого морального духа, тренеру понадобится больше, чем несколько банальностей, чтобы все исправить.

Теоретически, каждый может быть тренером в подходящих обстоятельствах, но работодатели, как правило, привлекают сторонних специалистов, поэтому роли разделены. Сотрудникам будет сложно отвечать генеральному директору как тренеру, если они привыкли видеть в них отстраненную подставную фигуру. Кроме того, внешние тренеры открывают новые горизонты, которые могут пролить свет на действующие силы.

Внешних коучей высокого уровня раньше нанимали в первую очередь для того, чтобы искоренить плохое отношение в высших эшелонах компании, но теперь их нанимают с большей вероятностью, чтобы максимизировать потенциал руководителей.Обычно они устанавливают временные рамки и работают на краткосрочной основе, хотя временные рамки различны для каждой компании. Эксперты говорят, что постоянный коучинг требует определенных целей (например, повышение производительности или дохода на x сумму и т. Д.), Чтобы по-настоящему оценить, вносит ли коучинг вклад в здоровье компании.

Тренажер

Тренера можно рассматривать как учителя корпоративного мира. Их работа не обязательно заключается в том, чтобы мотивировать или развивать потенциал сотрудника, а только в том, чтобы делиться знаниями по заранее определенной теме.Тренер и коуч, вероятно, будут иметь несколько общих ключевых характеристик в этом отношении, но тренер сосредоточен на поиске наилучшего способа для сотрудников изучить конкретный навык или концепцию.

Как и в случае с любой авторитетной фигурой, правила не высечены на камне. Точно так же, как учителя, инструкторы не могут полагаться только на то, чтобы стоять в передней части комнаты и читать шаблонную лекцию. Из-за характера обучения инструкторы, как правило, являются внутренними сотрудниками компании. Они могут проинформировать отдел о новом запросе клиента, проинформировать о новых нормативных требованиях или показать новому сотруднику, как пользоваться телефонной системой.

Если компания использует внешнего инструктора, обычно это касается новых технологий. Например, общекорпоративное занятие, чтобы проинструктировать сотрудников о том, как использовать новый тип программного обеспечения для рабочих процессов. Обучение не всегда должно быть формальным, хотя у любого формата есть свои преимущества и недостатки. Большая группа может отговаривать участников от вопросов или уточнений. Неформальное занятие один на один может побудить инструктора быстро просмотреть инструкции или объяснения, чтобы он мог вернуться к своей работе.

Тренеры должны быть признаны экспертами в своей области, чтобы быть эффективными. Однако инструкторы имеют тенденцию забывать, что они видят предмет в совершенно ином свете, чем те, кто пытается изучить его с нуля. Компаниям необходимо выбрать людей, которые могут начать с основ, а затем адаптировать оставшуюся часть занятия в соответствии с потребностями людей из общеизвестной аудитории.

Наставник

Наставник играет гораздо более неформальную роль, чем коуч или инструктор, но они могут быть более эффективными, чем любой из двух вместе взятых.Отношения должны быть профессиональными, преодолевая разрыв в личных. Идти по этой черте может быть непросто, но правильный наставник может работать с границами, не пересекая их.

Самая большая разница между тренером и тренером заключается как в объеме, так и во времени. Наставники знакомятся с человеком на более глубоком уровне и придерживаются своих обязательств до тех пор, пока в нем больше не будет необходимости. Наставники сокращают свои отношения по мере того, как их подопечный добивается прогресса, но они не обязательно торопятся с этим, если подопечный не готов к этому.В идеале эти два человека должны подружиться после того, как официальное наставничество закончится.

Хороший наставник обычно меньше озабочен целями компании и больше озабочен личными целями подопечного. У них может быть основная цель своих действий, но они не позволяют этому сосредоточению мешать пониманию другого человека.

Наставники не обязательно должны быть частью организации, чтобы быть эффективными. Фактически, наставники имеют возможность обогатить своих подопечных разными точками зрения, если они имеют разное происхождение.Идея состоит в том, чтобы укрепить характер сотрудника и инвестировать в его общий успех. Это идея, которую часто отвергают в жестком деловом мире, но это также искусство, которое может лучше обеспечить прибыль в долгосрочной перспективе.

Наставник, который следует строгому набору руководящих принципов, мгновенно дегуманизирует взаимодействие и превратит его в гораздо более формальную роль (например, инструктор или тренер). Наставники лучше всего подходят для людей, которые не всегда могут хорошо реагировать на авторитет, но которые выиграют от того, кто сможет встретиться с ними на их уровне.

Роль Туристический автобус Тренажер Наставник

Функция

Устраняет или улучшает конкретную проблему в организации

Обучает одному умению или концепции

Со временем развивает характер подопечного

Подъезд

Готовится, понимая высокий уровень организации компании

Подготавливает и адаптирует планы уроков в зависимости от предмета и группы

Готовится потратить месяцы или даже годы на изучение и понимание своего подопечного

Идеальная аудитория

Обычно работают с группами людей

Может работать как один на один, так и в группе

Обычно работает индивидуально

Восприятие

Считается авторитетной фигурой

Считается экспертом в данной области

Рассматриваются как личные отношения или даже как друг

Взаимодействие с компанией

Обычно внешний специалист

Обычно внутренний специалист

Может быть внутренним или внешним

Индивидуальные решения

Выбор между тремя ролями не может быть универсальным решением.Это сильно зависит не только от того, что вы пытаетесь сделать, но и от того, кого вы надеетесь вдохновить. В каждой из этих позиций будут некоторые общие качества. Все тренеры, наставники и тренеры в идеале должны быть представительными, красноречивыми и восприимчивыми. Тем не менее, определение конкретных критериев будет иметь большое значение для минимизации потерь времени и поиска более оптимального решения любой проблемы, стоящей перед вами.

Майк Райа
Автор

Маркетинг лучшего в мире программного обеспечения для автоматизации рабочих процессов и употребление слишком большого количества кофе.Свяжитесь со мной в LinkedIn по адресу https://www.linkedin.com/in/michaelraia/

Разница между тренером и инструктором

Главное отличие — тренер против тренера

В спорте и фитнесе тренер и тренер — два профессионала, которые помогают нам в достижении наших целей. Основное различие между тренером и тренером заключается в том, что тренер инструктирует, направляет и обучает спортивную команду или отдельных спортсменов для развития их навыков, тогда как тренер помогает людям достичь их личных целей в области здоровья и фитнеса.

Кто такой тренер

В спорте тренер — это человек, который обучает и тренирует членов спортивной команды и принимает решения о том, как команда должна играть во время игр. Термин тренер также используется для обозначения человека, который обучает и тренирует спортсмена или исполнителя. Тренер принимает непосредственное участие в инструктаже, руководстве и обучении спортивной команды или отдельных спортсменов. Тренер также может быть учителем.

Основная цель инструктажа и руководства этими спортсменами — помочь им полностью раскрыть свой потенциал.Тренер может использовать разные методы для достижения этой цели. Реализация программ тренировок, анализ прогресса и результатов, мотивация, консультирование и создание культуры победы — вот некоторые из методов, которые используют тренеры. Помимо развития навыков, тренеры также разрабатывают стратегии для спортсменов, чтобы они могли извлечь максимальную пользу из уже имеющихся навыков.

Кто такой тренер

Тренер личного тренера — это профессионал в области фитнеса, который назначает упражнения и инструктирует их.Его основная цель — помочь своим ученикам достичь своих целей в области здоровья и фитнеса. В отличие от коучинга, здесь главная цель — не победа, а достижение и поддержание личной цели.

Обязанности тренера включают инструктаж, обучение и мотивацию обучаемых. Они также должны обучать слушателей здоровому образу жизни и питательным веществам. Работа тренера поучительнее, чем работа тренера. Тренер должен применять безопасные и эффективные режимы фитнеса и измерять сильные и слабые стороны клиента с помощью оценок фитнеса, чтобы ученики достигли своих целей в фитнесе.

Разница между тренером и тренером

Определение

Coach — инструктор или тренер по спорту.

Trainer — профессионал в области фитнеса, который назначает упражнения и инструктирует их.

роль

Coach инструктирует, направляет и тренирует спортивную команду или отдельных спортсменов.

Trainer помогает людям достигать своих личных целей в фитнесе.

Руководство по охране здоровья

Тренеры не инструктируют людей о здоровье и образе жизни.

Тренеры также обучают людей здоровью и образу жизни.

Инструкции

Роль тренера менее поучительна, чем роль тренера.

Роль тренера более поучительна, чем роль тренера.

Изображение предоставлено:

«Тренер» Паралимпийского комитета Австралии (CC BY-SA 3.0) через Commons Wikimedia

«Тренер» от Localfitness.com.au — Собственная работа, (CC BY-SA 3.0) через Commons Wikimedia

Разница между учителем и тренером и наставником

Автор: Недха

Учитель против тренера против тренера

Между словами учитель, тренер и тренер есть небольшие различия. Сколько раз в нашей жизни мы встречали такие слова, как учитель, тренер, коуч, наставник, наставник, консультант, фасилитатор и т. Д., Но мы редко замечаем тонкую разницу между функциями и обязанностями каждой из этих ролей.Кажется, что большинство этих слов являются синонимами друг друга, но на самом деле мы сосредоточимся на таких терминах, как учитель, инструктор и коуч, чтобы узнать, отличаются ли эти слова друг от друга. Самая важная роль, которую играют эти люди, — это фасилитатор. Под фасилитатором я имею в виду человека, который следит за процессом. Но разве кто-нибудь хотел бы, чтобы его называли фасилитатором? Нет. Логично классифицировать людей по основной роли, которую они играют, и именно здесь начинают проявляться различия между учителем, тренером и тренером.

Кто учитель?

Обучение — это искусство передачи знаний группе людей. Учитель предоставляет учащимся формальное образование, так что они развиваются и растут внутри себя. Об успехе учителя судят по способности его учеников улавливать и понимать концепции, которые он им объясняет. Хотя учителя в основном являются помощниками в передаче знаний, они проявляют большой интерес к развитию личностей своих учеников, так что они продолжают проявлять живой интерес к предмету после завершения учебного процесса.Мы находим учителей в школах, университетах и ​​т. Д. Теперь давайте сосредоточим наше внимание на роли тренера.

Кто такой тренер?

Тренер — это человек, который фокусируется на определенной области развития. Он старается передать навыки и передовой опыт для достижения успеха в определенной области. Стажеры, если они могут достичь уровня тренера после периода обучения, отражают способность тренера передать свои навыки. Тренер следит за тем, чтобы обучаемые развивали новые навыки, в отличие от тренера, который следит за тем, чтобы навыки, которыми обладают обучаемые, были отшлифованы наилучшим образом.С этим пришел к роли тренера.

Кто такой тренер?

Тренер должен оттачивать навыки, которые уже есть у человека, чтобы преуспеть в выбранной области. Тренер дает советы на основе понимания сильных и слабых сторон своих подопечных, чтобы они развивались в выбранной области. Видно, что тренеры тренируют игроков мирового класса, хотя сами они, возможно, не достигли такого уровня. Однако есть много общего в ролях и функциях учителя, тренера и коуча.Чтобы быть эффективным, недостаточно быть хорошим учителем, нужно сочетать в себе качества тренера и тренера, и наоборот.

В чем разница между учителем, тренером и тренером?

• Мы склонны использовать разные слова для координатора в зависимости от контекста.
• Мы называем человека учителем, который передает формальное образование, когда мы еще дети.
• Человека называют тренером, если его услуги помогают протеже преуспеть в выбранной области.
• Тренер, когда фасилитатор пытается развить у ученика новые навыки.
• Эти три должности частично совпадают и требуют смешения качеств, чтобы быть эффективными в каждой роли.

Изображение предоставлено:

1. «Учителя и ученики Эш» от Mosborne01 [CC BY-SA 3.0] через Wikimedia Commons

2. ВМС США 091207-N-3989D-001 Моряки, назначенные на подводную лодку с управляемыми ракетами USS Florida (SSGN 728), отрабатывают навыки управления лодкой на фото ВМС США. Фотография старшего главного ракетного техника Николаса Дэвиса [общественное достояние], через Wikimedia Commons

3.ВМС США 111111-N-SB672-061 Том Иззо, главный тренер баскетбольной команды Университета штата Мичиган, инструктирует своих игроков во время тренировки в полете. Фотография ВМС США, фотография специалиста по массовым коммуникациям 2-го класса Дилана МакКорда [общественное достояние], через Викимедиа Commons

В чем разница между тренером и тренером?

В чем разница между тренером и тренером? Отличный вопрос.

Фактически, это был вопрос, который всплыл на странице Сестры Дракона в Facebook, когда я поделился своим последним постом.Вот что побудило меня написать эту статью.

Тренеры и инструкторы используются как в спорте, так и в бизнесе.

Хотя названия иногда меняются местами, на самом деле между этими двумя ролями есть существенная разница.

Бизнес-коучинг набирает обороты в последнее время, и, как я сказал в своем последнем посте, кажется, что повсюду появляется множество бизнес-коучей.

Тренер — не волшебник.

У каждого тренера свой стиль работы.Нет правильного или неправильного пути.

Разным людям подойдут разные тренеры.

Очень важно выбрать правильный автобус, соответствующий вашим потребностям.

Все хорошие тренеры будут привлекать вас к ответственности. Они держат вас в курсе.

Там, где вам нужно дополнительное обучение, они часто предложат, а иногда даже предоставят ресурсы, которые помогут вам в вашем путешествии.

Итак, что именно делает тренер?

Тренер помогает добиваться поставленных целей.Если вы не уверены, какие шаги предпринять дальше, или не знаете, в каком направлении двигаться, тренер может помочь вам разобраться в хаосе и неразберихе.

Наличие тренера поможет вам достичь большего в более короткие сроки.

Ваш тренер продвинет вас вперед. Конечно, перед тем, как начать, важно знать и поделиться своей целью с выбранным тренером; даже если ваша цель — просто добиться ясности!

Ваш тренер поможет отточить ваш план на игру.

Когда у вас есть правильный тренер, вы становитесь более мотивированными и, что более важно, уверены, что идете в правильном направлении. Особенно это актуально для индивидуальных предпринимателей и малого бизнеса.

Если коуч будет поддерживать вас, вам будет легче развивать или оттачивать новые мягкие навыки и применять их на практике.

Почему тренер такой ценный?

Потому что ваш тренер помогает вам понять разные точки зрения.

Хороший тренер помогает прояснить ваше мышление.Это позволяет вам сосредоточиться на том, какие шаги вам нужно предпринять и в каком порядке.

Работая с коучем, вы обретаете ясность, расставляете приоритеты и тем самым повышаете свою продуктивность.

Хороший тренер не скажет вам, как что-то делать. Вместо этого они будут поддерживать вас в процессе планирования и принятия решений.

Когда вы пользуетесь услугами тренера, вы платите за его услуги в течение фиксированного срока контракта. В течение этого периода будут конкретные результаты, которых вы хотите достичь.Работа вашего тренера — помочь вам достичь этого.

Важно отметить, что по мере роста и развития своих навыков вы можете перерасти своего тренера.

Хороший коуч всегда стремится к тому, чтобы его клиенты вырастали до такой степени, чтобы они превосходили своего коуча. Именно в этот момент вам нужно начать искать другого тренера, который подведет вас к следующему шагу.

Так что же делать тренеру?

Инструктор передает информацию. Они обучают вас определенному способу выполнения чего-либо.В бизнесе почти каждый прошел какой-либо учебный курс. Обычно их проводит аккредитованный инструктор, который часто работает по руководству, составленному вышестоящим органом.

Тренеры работают по определенной формуле. Например, инструктор по оказанию первой помощи, вводный курс, обучение работе с новым оборудованием; это может быть так же обыденно, как новый фотокопировальный аппарат или самый последний истребитель. Это тренировка по формуле. Установленный способ выполнения конкретных задач.

В двух словах

Тренер помогает вам обрести ясность — по-своему.Роль тренера — помочь облегчить путь от множества ярких идей / вашего сырого таланта к систематическому, но в высшей степени индивидуализированному подходу к достижению ваших целей.

Карета поможет вам взлететь на высоту и летать как дракон — без хранителя.

Мишель

PS — Приглашаем вас присоединиться ко мне в SMART Circle, нашей частной группе в Facebook, где вы можете получить поддержку, задать вопросы и получить ответы на вопросы — это БЕСПЛАТНО — наш способ оплаты вперед.

Мишель Хантон — индивидуальный бизнес-стратег, удостоенный множества наград, работающий на международном уровне консультантом, коучем, спикером и писателем.Она проявляет большой интерес к некоммерческому сектору и является бывшим генеральным директором Lifeline Top End и основателем Dragons Abreast Australia, национальной благотворительной организации, занимающейся пропагандой рака груди.

Связанные

Разница между тренером и инструктором

Основное различие между тренером и тренером заключается в их приоритете: тренеры в первую очередь ориентированы на команду, а тренер — на отдельного спортсмена или небольшую группу…. Таким образом, тренеры улучшают способность спортсмена приносить пользу команде, а тренер может улучшить способность спортсмена к выступлениям.

  1. Что для вас как тренера и стажера коучинг?
  2. Что такое тренинг и коучинг?
  3. В чем разница между наставником и тренером?
  4. Какие 3 типа стилей коучинга?
  5. Какой пример коучинга?
  6. Что такое эффективный коучинг?
  7. Какие навыки у тренера?
  8. Зачем нужен коучинг?
  9. Как вы успешно тренируете?
  10. Почему коучинг лучше наставничества?
  11. Что значит трейнер?

Что означает коучинг для вас как тренера и стажера?

В коучинге, по сути, коуч помогает человеку улучшить свои собственные результаты: другими словами, помогает ему учиться…. Коучинг раскрывает потенциал человека для достижения максимальной производительности. Это помогает им учиться, а не учить их.

Что такое тренинг и коучинг?

Обучение и коучинг идут рука об руку. Поскольку обучение дает сотрудникам знания и методы для развития их навыков, коучинг помогает привить эти навыки, помогая сотрудникам надлежащим образом применять их на работе. … Коучинг — это не комплексное учебное мероприятие, а процесс, который помогает сотрудникам лучше учиться.

В чем разница между наставником и тренером?

Основное различие между наставничеством и обучением заключается в характере взаимоотношений. … Обычно один наставник отвечает за одного подопечного, тогда как один тренер может отвечать за целую группу студентов. В результате отношения наставничества намного более близкие, чем отношения обучения.

Какие 3 типа стилей коучинга?

Три стиля коучинга. В спорте есть три общепринятых стиля тренировки: автократический, демократический и целостный.

Какой пример коучинга?

Руководство командой или инструктаж отдельного лица во время выступления. Например, футбольный тренер, который инструктирует полузащитника играть более агрессивно вперед во время игры.

Что такое эффективный коучинг?

Эффективный коучинг — это достижение целей. Коуч помогает сотруднику установить значимые из них и определить конкретное поведение или шаги для их удовлетворения. Коуч помогает прояснить вехи или критерии успеха и заставляет сотрудника отвечать за них.

Какие навыки у тренера?

Тренеры должны уметь проявлять сочувствие и уметь строить отношения, в том числе выстраивать взаимопонимание. Хорошие тренеры также обладают хорошими коммуникативными навыками. Дополнительные сведения о развитии коммуникативных навыков в целом см. На наших страницах: «Коммуникационные навыки» и «Развитие эффективных коммуникативных навыков».

Зачем нужен коучинг?

Коучинг, как известно, повышает уверенность в себе, улучшает производительность труда и развивает эффективные коммуникативные навыки.Преимущества могут быть еще более обширными и специфичными для каждого человека. Вот 6 преимуществ, которые коучинг может дать сотрудникам вашей организации.

Как вы успешно тренируете?

7 советов по коучингу для менеджеров и лидеров

  1. Задавайте наводящие вопросы. …
  2. Узнай, что идет хорошо. …
  3. Слушайте и расширяйте возможности. …
  4. Понять их точку зрения. …
  5. Обсудите следующие шаги. …
  6. Тренер сейчас….
  7. Стремитесь к непрерывному обучению.

Почему коучинг лучше наставничества?

Коучинг в большей степени ориентирован на производительность и призван повысить эффективность работы профессионала. Наставничество в большей степени ориентировано на развитие, поскольку оно ориентировано не только на текущую должность специалиста, но и за его пределы, используя более целостный подход к развитию карьеры.

Что значит трейнер?

1: человек, который кого-то или что-то тренирует: например. a: тот, чья работа состоит в том, чтобы направлять или инструктировать людей по фитнесу и упражнениям. Персональный тренер. Когда мы бегаем по беговой дорожке, Стэн Уорд, тренер по боксу и кондиционированию, подсчитывает нам время.-

В чем разница между обучением и коучингом?

Вы не сможете добиться успеха, если будете заниматься чем-то совершенно другим. Коучинг часто не может полностью раскрыть свой потенциал, потому что «коучи» на самом деле не коучинг. Вместо этого то, что они называют «коучингом», на самом деле больше похоже на управление, наставничество или обучение. Чтобы избежать упущенных возможностей, вам нужно знать разницу между обучением и коучингом.

В предыдущих публикациях блога CONNECT2Lead мы рассмотрели, как коучинг и наставничество являются разными дисциплинами, а также различались между коучингом и менеджментом.В следующем посте этой серии коучинг будет рассмотрен более подробно, но мы сочли важным провести эти различия с самого начала.

Что общего между обучением, коучингом, менеджментом и наставничеством?

Вообще говоря, цель всех четырех действий одна. Тренеры, тренеры, менеджеры и наставники — все пытаются помочь другим совершенствоваться, развиваться и учиться.

Желаемый результат может быть одинаковым, но четыре разных подхода существенно различаются.Каждый требует разных навыков. Каждый требует разного мышления. У каждого есть цель, и самые сильные лидеры могут определить, что лучше всего соответствует потребностям каждого члена команды в зависимости от ситуации.

В чем разница между обучением и коучингом?

В некоторых организациях термины «коучинг» и «обучение» используются как синонимы. Люди, проводящие эти взаимодействия, носят титулы тренера, тренера или их сочетание. Чаще всего они делают то или другое, но не то и другое одновременно.Нельзя сказать, что они не могли сделать и то, и другое! Фактически, смешанный подход к обучению требует обоих и рекомендуется.

Причина, по которой многие отказываются от одного или другого, заключается в том, что они просто не понимают различий.

Вот 10 важных различий между обучением и коучингом:

  • Обучение ориентировано на достижение целей организации. Коучинг ориентирован на индивидуальные цели.
  • Обучение обычно проводится в группах. Коучинг индивидуален.
  • Обучение, даже если оно проводится в разное время, является одним и тем же опытом для всех, кто участвует. Опыт коучинга уникален для каждого участника.
  • Перед доставкой планируется или выбирается обучение для улучшения определенных навыков. Коучинг помогает определить, какие компетенции требуют дополнительного внимания.
  • Обучение передает информацию от инструктора участникам. Тренеры извлекают информацию от участников.
  • Цель обучения — передача знаний.Цель коучинга — изменение поведения.
  • Тренинг для группы предполагает, что все участники входят с общей базой. Коучинг начинается с определения исходного уровня личности и построения оттуда.
  • Тренинг предназначен для повышения знаний и навыков. Коучинг разработан для повышения самосознания относительно отношения, поведения, выбора и потребностей в развитии.
  • Тренеры обучены методам фасилитации, учебному дизайну, принципам обучения взрослых и навыкам презентации.Тренеры учатся слушать и задавать вопросы.
  • Обучение может быть однонаправленным (хотя это не идеально). Коучинг, однако, полностью вовлекает обучаемого и не может быть проведен, если подопечный не будет восприимчивым.

Как определить, когда коучинг является лучшим решением (а когда обучение лучше)

Несмотря на свою эффективность (поскольку она дает что-то одновременно многим людям), обучение не всегда является лучшим решением.

Несмотря на то, что обучение легко доступно в Интернете и имеет множество вариантов, оно не всегда дает желаемые и измеримые результаты.

Избегайте соблазна провести тренировку, установите флажок и двигайтесь дальше. Гораздо больше необходимо сделать для выбора правильного обучения, проведения обучения, эффективного для вашей уникальной группы и потребностей организации, а также для усиления обучения в долгосрочной перспективе.

В этом отношении коучинг несет меньший риск. Если наставник восприимчив, а коуч действительно занимается коучем, у вас гораздо больше шансов увидеть реальные изменения в поведении и рост. Но коучинг не нужен и подходит не для всех ситуаций.

Выберите коучинг, когда :
  1. Люди планируют собственное развитие и ставят цели для улучшения.
  2. Люди сталкиваются с реальными или предполагаемыми препятствиями на пути к своему росту или успеху.
  3. Вы надеетесь повысить компетентность, уверенность и самостоятельность сотрудников.
  4. Сотрудники открыты для внесения изменений в поведение, которые помогут им достичь своих целей.
  5. Навыки, которым овладевают на тренинге, нуждаются в подкреплении и индивидуальном планировании действий для принятия.

Выберите обучение, когда :
  1. Есть стандартная информация, которой можно поделиться со всеми в группе.
  2. Сотрудник новичок и нуждается в фундаментальном обучении, прежде чем ставить собственные цели для дополнительного обучения и развития.
  3. Групповая динамика поможет облегчить обучение и освоение новых навыков.
  4. Также важна вторичная цель для создания команды или обмена опытом. У нескольких людей одинаковые пробелы в навыках, и эти пробелы четко определены.

Наиболее эффективные стратегии обучения и развития включают обучение и коучинг. Оба предложения обеспечивают всестороннюю поддержку для ускорения обучения и развития сотрудников.

Фитнес-тренер против личного тренера [2021]

Это очень уникальная статья, которую я написал, чтобы внимательно рассмотреть два самых распространенных в мире фитнеса сегодня.

Вы узнаете следующее:

Как персональные тренеры способствуют формированию здорового образа жизни

Сертификаты Personal Training — это «единственные сертификаты»

В конце вы узнаете, есть ли разница между этими двумя профессиями названия.

Давайте отплывем, ладно?

В последнее время я помогал друзьям и знакомым начать заниматься персональным обучением.

Поскольку фитнес-тренер / инструктор и персональный тренер — одно и то же, мы рассмотрим их различия, если они есть.

На сертифицированных персональных тренеров / тренеров по фитнесу возложена ответственность предлагать научные упражнения во время тренировки с конкретной фитнес-целью.

Распространенный вопрос — в чем разница между фитнес-тренером и персональным тренером.

Продолжайте читать, чтобы узнать больше о фитнес-инструкторе и личном тренере, или личном тренере против группового фитнес-инструктора.

Я также предлагаю проверить свою статью о лучших сертификатах питания, которые специалист по физическим упражнениям, предлагающий занятия по фитнесу, сделал должное, потому что они могут значительно помочь вам заработать больше денег, работая самостоятельно.

Меню в верхней части этой страницы ответит на любой вопрос, связанный с личными тренировками, которые у вас есть.

Если у вас есть любые вопросов, не стесняйтесь, оставьте мне комментарий здесь (я отвечу в течение 24 часов).

Кроме того, посетите домашнюю страницу для получения самых последних и популярных статей.

Если вы хотите стать тренером или как стать фитнес-тренером , пройдите тест , чтобы узнать, какой фитнес-сертификат лучше всего подходит для вашего стиля тренировок, поскольку существует множество программ онлайн-коучинга, которые говорят много о групповом фитнесе, фитнес-питании, изменении поведения и других.

Один из наиболее частых вопросов, которые мне задают в последнее время, — «в чем разница между тренером по фитнесу и персональным тренером?».

Еще один очень распространенный вопрос: «Сколько зарабатывают личные тренеры?». Этот вопрос задают почти в каждой отрасли и в хорошо известной профессии.

Что ж, ответ на этот вопрос подробно в другой статье, вы можете узнать это сами, если вы новичок в области персональных тренировок.

Новые имена нередко всплывают у людей, занятых в фитнес-индустрии.

Часто эти имена означают одно и то же, в то время как в других случаях профессия немного отличается.

В этой статье я расскажу о различиях между фитнес-тренером и персональным тренером.

Я слышал, что некоторые из моих коллег-персональных тренеров, с которыми я работаю, называют себя инструкторами по фитнесу или тренерами по фитнесу.

Появляется волна новых людей, которые говорят, что тренеры по фитнесу отличаются от персональных тренеров.

Я здесь, чтобы доказать их неправоту и показать вам, почему это просто новое имя, созданное для личных тренеров.

Сертификационный экзамен персонального тренера является обязательным требованием для двух номенклатурных категорий, так как он также квалифицирует тренера по фитнесу, специалиста по корректирующим упражнениям или личного тренера знаменитостей.

Это нормально, если вы называете людей фитнес-тренерами или называете себя фитнес-тренером, но я хочу передать, что эти люди — просто личные тренеры с новым псевдонимом.

Давайте сразу перейдем к статье «Мой фитнес-тренер против личного тренера»!

Итак, что такое фитнес-тренер?

Персональные тренеры вдохновляют привычки к здоровому образу жизни

Вам нужен «тренер по фитнесу», который вдохновит вас на здоровый образ жизни?

В этом разделе содержится ответ.

Некоторые люди, с которыми я разговаривал, утверждают, что этим новым «фитнес-тренерам» в первую очередь платят за то, что они вдохновляют своих клиентов и меняют привычки образа жизни.

Как сертифицированный тренер по здоровью, предоставляющий услуги оздоровительных и фитнес-тренировок, а также как сертифицированный персональный тренер (с несколькими сертификатами), я могу сказать вам, что я делаю обе эти вещи ежедневно с каждым из моих клиентов.

Персональный тренинг — это не просто тренировка ваших клиентов на тренировках.

Речь идет о том, чтобы подружиться с вашими клиентами, вдохновлять их во всех сферах жизни и помогать им делать более здоровый выбор изо дня в день.

Это хороший инструктор по фитнесу.

По какой-то причине часть информации, которую я нашел в Интернете, утверждала, что эти новые «фитнес-тренеры» в чем-то лучше личных тренеров.

Я этого не понимаю, потому что я, как и все личные тренеры, с которыми я работал, проделывает фантастическую работу, помогая своим клиентам достичь своих целей, лучше выглядеть и чувствовать себя лучше, изменив поведение.

Они утверждают, что фитнес-тренеры делают именно то, что делают личные тренеры.

Они скопировали и вставили определение личного тренера.

Сертификаты «Персональное обучение» — единственные сертификаты

К настоящему времени вы должны иметь представление о том, какие сертификаты являются законными.

Но если вы все еще сомневаетесь, следующий раздел развеет все ваши сомнения относительно сертификации личного тренера.

Когда я начал больше разочаровываться в этой статье, которую я читал, я углубился в сертификаты «тренера по фитнесу», чтобы обнаружить, что не могу найти ни одной.

Я не смог найти ни одного сертификата, который помечен как сертификат тренера по фитнесу.

Когда я искал в Google сертификат тренера по фитнесу, все, что я обнаружил, — это различные варианты сертификации персональных тренировок, о которых я рассказываю на PTPioneer, такие как ACSM, NASM и ACE.

Все эти сертификационные агентства пользуются высокой репутацией и признаны в индустрии личного обучения.

Если фитнес-индустрия хочет создать что-то, что называется фитнес-тренером, обязательно сделайте это, убедитесь, что вы правильно определили различия между ними, а также создайте активную и оригинальную учебную программу вокруг этого и убедитесь, что NCCA аккредитует Это.

Эта статья выходит из-под контроля, я должен остановиться, ха-ха.

Заключение по фитнес-тренеру и личному тренеру

Невероятно, правда? Я так много думал, когда впервые начал это исследование. Знание — это действительно сила.

Теперь вы знаете, кто сертифицирован, а кто нет.

На основании проведенного мной исследования я не смог найти ничего с «определением тренера по фитнесу».

У меня нет проблем с тем, чтобы использовать это имя в качестве альтернативного имени для личных тренеров.

Я даже слышал, что некоторые из моих коллег-персональных тренеров время от времени называли себя фитнес-тренерами.

Убедитесь, что вы не попадете в ловушку мошенничества, в котором утверждают, что вы получите работу личного тренера, получив «сертификат тренера по фитнесу».

Мне не удалось найти такого сертификата.

Если вы хотите попасть в индустрию фитнеса и начать помогать клиентам в достижении их целей, я настоятельно рекомендую получить один из моих любимых сертификатов по личным тренировкам, о которых я говорю.

Извините, это был пост, в котором мне пришлось разглагольствовать о чем-то разочаровывающем.

Дайте мне знать, что вы думаете, если у вас был подобный опыт с людьми, которые сомневались в разнице между личными тренерами и тренерами по фитнесу?

Интересное чтение: Сколько зарабатывает персональный тренер?

Что ж, это конец моей статьи о фитнес-тренерах и личных тренерах!

Удачных личных тренировок (или, лучше сказать, фитнес-тренеров! Ха-ха).

Откройте для себя все статьи о карьере PTP в области фитнеса и оздоровления

Параметры открытого фильтра

К сожалению, результатов не найдено. Попробуйте уточнить фильтры поиска.

Установите флажок в каждом разделе, чтобы сузить результаты.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *