Креативному: Недопустимое название — Викисловарь
Заметка №9. Самое важное в креативности. | by Arthur Borsokov
Все в этом мире построено на идее. Поэтому важно уметь работать с идеями. Понимать как стимулировать их рождение, как соединять, вычленять важное, обрубать ненужное, и так далее.
«Ценность идеи заключается в том, насколько ее породило ощущение полноты окружающего мира и каким образом она помогает объяснить мир так, как до этого никто еще не объяснял.»
Очень важный пункт для человека, который так или иначе связан с «креативными» профессиями.
Дело в том, что все профессии делаться на две категории:
а) профессии, где для того, чтобы преуспеть, НЕ НУЖНО думать иначе
б) профессии, где для того, чтобы преуспеть, НУЖНО думать иначе
И «креативные» профессии как раз относятся ко второй категории.
А что нужно для того, чтобы думать иначе? Смелость и бесстрашие.
Смысл любых великих идей состоит в том, что они про правду (может даже про истину). Никто не творит просто потому, что он креативный человек. Мы творим для того, чтобы что-то сказать и донести какую-то мысль. И чем «правдивее» будет ваш креатив, тем в бОльшем количестве голов он останется.
Важный пункт, который недооценивают креаторы.
На самом деле тут всё просто — нужно уметь слышать свои органы чувств.
Дайте волю своим эмоциям, своему сердцу. Это не позволит вашему творческому потенциалу угаснуть.
Как только в вашем творческом процессе находится слишком много места для холодного расчета и логики — вы рискуете поставить ваш креативный потенциал в опасные рамки.
Самые лучшие мысли приходят тогда, когда мы не думаем.
“То, что сердце знает сегодня, голова поймет завтра”
Мой любимый пункт.
Рассказанная история — это самый мощный коммуникационный инструмент.
Нет ничего более увлекательного, чем хорошая история.
Истории остаются в голове. Передаются из уст в уста. Не стоит недооценивать это.
Важно понимать, что креативность — это не работа и профессия.
Творчество — это абсолютная увлеченность, жажда информации.
У этого нет кнопки выключения.
Но будьте осторожны, не дайте своей страсти превратиться в манию.
Креатив, как кислород. Кислород дает нам жизнь, но мы им не одержимы.
То же и с креативом — он привносит в нашу жизнь смысл – но не стоит зацикливаться на нем, как на единственно важном.
Творчество — это уникальный инструмент.
Уникальный — значит не имеет аналогов.
Инструмент — всего лишь инструмент на пути к более значимым задачам.
Создавая хорошие идеи, вы можете быть очень далеки от великих идей.
Хотя казалось бы, сначала делаешь плохо, потом нормально, потом хорошо, и только потом гениально — вот он, классический путь развития.
Но в креативных “дисциплинах” так не работает.
Творчество — это скачки от интересной идеи к абсурдной, затем к хорошей, а потом снова к абсурдной.
И в каких местах этих скачек будет гениальная идея — никто не знает, она всегда в разных.
Развиваться креативному сектору экономики поможет система государственной поддержки
Креативные индустрии — синтез бизнеса, культуры и технологий — впервые получили свое определение еще в конце 1990-х годов. Россия позже других стран официально создает государственную систему поддержки национального креативного сектора экономики, но на деле уже лет 6-8 идет его естественный рост. Стихийно формировались креативные кластеры в разных частях страны, например в Коломне, Ульяновске, Иваново. Власти ряда регионов (Новосибирск, Якутск, Калининград, Новгород и другие) самостоятельно работали в этом направлении. 20 сентября правительство РФ утвердило Концепцию развития творческих (креативных) индустрий до 2030 года.
Культура, она же экономика
В новой концепции, если сравнивать ее с громкими заявлениями на форумах двух-трехлетней давности, креативные амбиции выглядят более реалистичными. Прогнозируется достичь доли креативного ВВП в размере 6% к 2030 году.
Одним из ключевых международных образцов поддержки креативных индустрий для нас стала Япония с ее стратегической программой Cool Japan и построенным на этой основе имиджем туристической сверхдержавы Japan Endless Discovery. Пример Японии вполне отвечает российской экспортной устремленности несырьевого характера и уже был учтен в подготовке ряда национальных программ развития.
Объявляя 2021-й «Годом креативных индустрий», ООН связала их с устойчивым и инклюзивным экономическим ростом, стимулированием инноваций и «выгодами для всех». В креативные теперь записано множество видов экономической деятельности — в рамках «Российской креативной недели» туда, например, попали рэп, наука, киберспорт, нейросети.
Тяжелый 2020 пандемический год не лучшим образом сказался и на российско-японских деловых отношениях. Двусторонняя торговля просела на 20,4 %, практически вся деловая активность ведется онлайн — в виде совещаний и вебинаров. Однако двусторонние культурные проекты находятся в куда лучшем состоянии. В отличие от крупных экономических форумов крупные культурные фестивали — в частности, «Фестиваль японской культуры в России» и «Фестиваль российской культуры в Японии» — не брали ковидной передышки. Они проходили в формате онлайн, а этим летом освоили уже и гибридный формат.
«Культурный маркетинг» и «мягкая сила»
В Японии государственный патронаж креативных индустрий приобрел системный характер с 2010 года — с момента разработки и запуска программы Cool Japan. Устойчивый рост креативного сектора обеспечивает внешний спрос на взращенные культурой и бытом Японии ресурсы: контент, моду, кухню и т. д. Планка въездного туризма, поставленная до 2020 года (25 млн человек), была преодолена еще в 2014 году. Капитализацию растущего культурного влияния Японии в мире ощутили на себе как столичные отельеры, так и мелкие держатели гестхаусов в дальних регионах.
Характерно, что Фестиваль японской культуры в России патронирует Синдзо Абэ, бывший премьер-министр Японии, инициатор японо-российского экономического «Плана сотрудничества из 8 пунктов». Последние годы его премьерства ознаменовались, в том числе, крупномасштабными годами обменов между Японией и Россией, включая идущий в настоящее время Год побратимских и региональных обменов. Уйдя в добровольную отставку со своего поста, Абэ сохранил должность председателя оргкомитета культурного фестиваля — одного из инструментов «мягкой силы» государства.
Международный Фонд Шодиева начал субсидировать Фестиваль японской культуры еще тогда, когда выражения «креативная экономика» или «креативные индустрии» не использовались даже в шутку. Речь шла о так называемых субкультурах: аниме, манга, косплей. Японовед, предприниматель и меценат, член Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО Фаттах Шодиев утверждает: «Мы содействовали продвижению опыта Японии в России для того, чтобы Россия перенимала этот опыт и расширяла свой неэнергетический экспорт. Чтобы Россия обновляла свое влияние в мире через развитие собственных креативных индустрий — через потенциал дизайнеров, музыкантов, мультипликаторов, рестораторов». Именно эта культуртрегерская деятельность снискала Шодиеву государственные награды обеих стран: Орден Дружбы и Орден Восходящего солнца.
Прогнозируется достичь доли креативного ВВП в размере 6% к 2030 году
Шаг за шагом в культурные фестивали, наряду с лучшими образцами классики, интегрируется и тема «креативных индустрий» — симбиоза культуры и экономики. Теперь, когда дана экономическая оценка доли креатива (от 3% до 6%) в объеме ВВП развитых экономик, этим занимаются не только «углеводородный» бизнесмен Шодиев и не только культурный тяжеловес Швыдкой, но и действующие политики высокого ранга. Культура как новый экономический ресурс в XXI веке требует грамотного менеджмента, инвестиционных стратегий и новых смысловых фреймов.
«Кайдзэн» и «прорыв»
Национальный характер креатива очевиден — на этом и строятся концепции развития: на использовании преимуществ и «страновой уникальности». Японский креатив — это, безусловно, «кайдзэн»: принцип улучшений и бесконечной шлифовки. Русский креатив — это «прорыв»: поиск принципиально нового. Вот и свежая государственная концепция видит преимущество в так называемом форсированном сценарии развития креативного сектора перед «инерционным» сценарием. Соответственно, ее главная цель — рост креативного экспорта. Японцы же, ввиду ковидной изоляции (въездной туризм сократился в 2020 году на 99,9%), запустили домашнюю программу очередной «полировки» отечественных традиций и сервисов. И тихо реализуют ее в регионах, ожидая возвращения зарубежных туристов.
Если в России, по недавним оценкам АСИ и ИСИЭЗ НИУ ВШЭ, центрами национального креатива стали Москва, Санкт-Петербург и Московская область, то в Японии креатив рассредоточен по глубинке. С 2018 года лидером и вовсе стало направление Local Cool Japan — продвижение ранее нетуристических регионов, превращение их в доходные. При этом Япония реализует такую модель экспортного роста, в которой государство нанимает продюсеров (включая иностранных), чтобы «отполировать» региональные продукты до экспортного уровня. Такое возможно при высоком внутреннем спросе на тот или иной продукт.
В этом смысле в российской концепции есть, на мой взгляд, одно уязвимое место: утверждение об «отсутствии привязки к локальному рынку» как одному из достоинств креативных индустрий. Хотя практика убеждает в обратном. Так, выстоять в пандемическом шторме японским малым и средним предпринимателям, включая креативных, помогли не одни только государственные субсидии, брошенные на поддержку отрасли. Главным фактором стала именно локальная привязка продуктов и брендов: 99-процентное схлопывание внешнего туризма смог частично компенсировать компаниям лояльный местный потребитель. Cемейные МСП и традиционные ремесла (база креативных индустрий) потому и называют «социальными» бизнесами, что они плоть от плоти местного сообщества.
Креативный менеджмент в дизайне и моде
Направление подготовки:38.03.02 Менеджмент
Квалификация выпускника:Бакалавр
*Образовательный процесс осуществляется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, а также проведением экзаменационно-лабораторных сессий 2 раза в год (январь, июнь).
Учебный план на 2021/2022 учебный год: очная форма обучения / заочная форма обучения
Сфера деятельности и востребованность специалиста
Специалисты данного профиля востребованы в коммерческих и некоммерческих организациях:
- отрасли дизайна,
- индустрии моды,
- выставочной индустрии,
- организациях и учреждениях сферы культуры, включая музейную, галерейную и выставочную деятельность,
- сферы образования, включая просветительскую и образовательную деятельности,
- отрасли туризма и гостеприимства,
- отрасли торговли, в том числе онлайн и офлайн предприятия торговли, макетплейсы и торговые площадки-агрегаторы,
- отрасли печати и СМИ.
Практика проходит на предприятиях креативных индустрий.
Результатами производственной практики студентов в рамках профиля «Креативный менеджмент в дизайне и моде» являются элементы бизнес-плана и проекты осуществления деятельности по созданию арт-объектов и товаров, работ и услуг индустрии моды.
Студенты имеют возможность участия в международных программах обмена: летняя школа в Германии по направлению «Экономика», Магистр делового администрирования MBA (Master of Business Administration), международный семестр во Франции, летняя школа в Свободном Университете Бозен-Больцано, Италия, программа встроенного обучения в Германии. Последняя предполагает получение второго диплома. При успешном окончании программы обучения студенты получают немецкий диплом бакалавра (BA) государственного образца.
Студенты старших курсов успешно совмещают учебу с работой по специальности, что позволяет к окончанию обучения приобрести опыт работы в качестве менеджера или экономиста.
-
Центр дизайна ARTPLAY
-
-
Творческое пространство «Третий кластер», проект BS Group
-
Свободный университет Бозен-Бользано, Италия
Базы практик
Сформированные у выпускников профиля «Креативный менеджмент в дизайне и моде» компетенции позволяют им при трудоустройстве участвовать в конкурсах на замещение должностей специалистов в выставочной индустрии, сфере торговли, индустрии моды, легкой промышленности, сфере дизайна, сфере электронной торговли, отрасли общепита, индивидуальном предпринимательстве.
- Разработка проекта создания фешн-компании;
- Определение целевой аудитории выставочного мероприятия;
- Бизнес-план галереи современного искусства;
- Методы оценки стоимости произведений искусства.
В ХМАО определят компании, развивающие креативные индустрии, для оказания им поддержки — Экономика и бизнес
МОСКВА, 26 августа. /ТАСС/. Власти Ханты-Мансийского автономного округа (ХМАО) намерены определить, какие компании в регионе можно отнести к креативным индустриям, для предоставления им поддержки. Об этом ТАСС сообщил в четверг директор департамента экономического развития — заместитель губернатора Югры Роман Генкель в ходе Российской креативной недели в Москве.
Ранее губернатор Югры Наталья Комарова сообщила, что в регионе к 2024 году будет сформирована экосистема поддержки и развития креативных индустрий, в том числе для коммерциализации проектов. Ключевыми ее элементами станут арт-резиденции, запущенные как минимум в четырех городах региона — Нижневартовске, Сургуте, Ханты-Мансийске и Нягани.
«Сейчас работу запускаем по оценке цифровых следов компаний, которые в регионе работают, которые можно было бы отнести к креативным индустриям, [и которые себя] не идентифицируют как компании креативного сектора, хотя определенный контент производится», — сказал Генкель.
Он отметил, что региональный закон о креативных индустриях позволил определить направления отрасли и проработать для работников этой сферы меры поддержки, в частности льготы, поручительства и микрокредитование. Так, на данный момент креативные индустрии занимают около 0,1% от валового регионального продукта. Данный показатель при определенных подходах можно увеличить в 10 раз, добавил Генкель.
«Мы сейчас говорили о том, что единого подхода [к креативным индустриям] нет, и это затрудняет, в том числе, оценку, и выработку конкретных мер поддержки. Видно, что и регионы двигаются, и формируется система, самое главное, и инфраструктура создается — это пример и нашего региона, и других», — добавил Генкель.
В 2020 году в ХМАО был принят закон о креативных индустриях, который регулирует отдельные вопросы, связанные с развитием и поддержкой субъектов этой сферы. Его целями являются создание условий для творческой самореализации граждан, обеспечения инновационного развития сферы культуры и образования и сохранение идентичности национальных и культурных ценностей. Также закон направлен на обеспечение высоких темпов роста несырьевых отраслей экономик и развитие предпринимательского, культурного и туристского потенциала.
О Российской креативной неделе
Российская креативная неделя (Russian Creative Week) проходит 26-29 августа в Парке Горького в Москве. Ожидается, что за это время на площадке мероприятия соберутся лидеры 14 отраслей, представляющих креативные индустрии. Организаторами фестиваля выступают ФГБУ «Роскультцентр» и Российский книжный союз. Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов и правительства Москвы. ТАСС выступает генеральным информационным партнером мероприятия.
Три врага креативности и как их побороть
Чтобы оставаться актуальным, бизнесу нужны новые идеи. Поэтому важно развивать креативность в компании и превратить инновации в часть ежедневной рутины.
Об этом в книге «Пособие по креативному мышлению» пишет Крис Гриффитс — основатель компании OpenGenius, которая обучает команды инновациям. Он рассказывает, что блокирует генерацию идей и как настроиться на креатив.
Записали самое интересное.
Три врага креативности
#1. Избирательное мышление — принимать или отвергать идеи в зависимости от того, вписываются они в привычную картину реальности или нет.
Ошибки избирательного мышления:
игнорировать факты — воспринимать только ту информацию, которая подтверждает ваше мнение, и отбрасывать аргументы, которые ему противоречат
привязываться к грандиозным идеям — под впечатлением «гениальности» решения необъективно его оценивать и скептически относиться к поиску альтернатив
Пример того, как избирательное мышление влияет на бизнес, — история Kodak. Десятки лет компания была одним из лидеров на рынке фотоаппаратов, затем попала в ловушку избирательности и потеряла позиции.
В Kodak были в восторге от собственной линейки аппаратов с пленкой, поэтому не заметили очевидных фактов: рост популярности цифрового фото и печати, появления ПО и приложений для цифры.
Рынок развивался, а они продолжали делать ставку на пленку. В итоге цены на акции Kodak начали падать, а долги — увеличиваться.
Весь бизнес-контент в удобном формате. Интервью, кейсы, лайфхаки корп. мира — в нашем телеграм-канале. Присоединяйтесь!
#2. Реактивное мышление — моментально реагировать на идеи и события без их анализа и построения прогнозов.
Ошибки реактивного мышления:
Желание быть первыми. Из-за спешки компании начинают реализовывать идеи без планов и расчетов. Зато на необоснованных догадках: идея точно выстрелит, ведь никто еще ничего подобного не придумал.
Первенство не всегда гарантирует успех. Например, первый планшет выпустил Microsoft в 2002 году, но по-настоящему знаковым для индустрии стал iPad от Apple, презентованный в 2010.
А первая соцсеть — Friendster — была представлена в 2002 году, но проиграла в популярности Facebook и Twitter.
«Клиент всегда прав». Компании спешат удовлетворять запросы потребителей здесь и сейчас, не думая о будущем. Из-за чрезмерной зависимости от пожеланий клиентов стратегия проигрывает тактике.
Реакция на все действия конкурентов. Команда бросает силы на то, чтобы дать достойный ответ активностям конкурентов, например, запустить новый продукт в той же нише вместо того, чтобы придумывать свои идеи.
#3. Предсказуемое мышление — верить в предположения без доказательств, опираясь только на предыдущий опыт.
Ошибки предсказуемого мышления:
Чрезмерная уверенность в знаниях. Когда люди сталкиваются со знакомой проблемой, то уверены, что знают, как ее решить. Но мир меняется, поэтому знания в любой момент могут оказаться устаревшими.
Самоограничение в развитии. Из-за страха неудачи компании остаются в зоне комфорта и не открывают новые горизонты развития.
Из-за предсказуемого мышления можно упустить из виду собственный потенциал.
Это произошло с Xerox. Еще в 1970-х в компании разработали графический интерфейс и мышь для ПК. Но они не видели в наработках перспектив и не решились их коммерциализировать. Xerox осталась в зоне комфорта и сосредоточилась на копировальных автоматах.
О зачаточных версиях наработок узнал Джобс, который увидел потенциал в создании ПК. Вскоре Apple выпустила Mac с графическим интерфейсом и мышкой. После Джобс заявил, что если бы в Xerox воспользовались возможностями, они были бы такими же великими, как IBM и Microsoft вместе взятые.
Как настроить креативный процесс: три шага
#1. Определите вызов
Очертите проблему, чтобы понять, куда направить креативность:
Конкретизируйте цель, над которой работаете.
Сформулируйте идеальные и допустимые результаты достижения этой цели.
Опишите первые мысли о цели. Зачем решать проблему? Что раздражает в проблеме? Какие могут быть препятствия в решении проблемы?
#2. Усиливайте мозговой штурм
Чтобы брейншторм принес желаемые результаты, придерживайтесь правил:
Идите за количеством
Собирайте как можно больше идей. На первом этапе не думайте об их качестве — вам нужны разнохарактерные решения.
Приветствуйте любые идеи
Настройте мозг на «все возможно». Плохих идей не существует — каждая может стать толчком к инновации.
Например, стикеры Post-It Notes появились благодаря тому, что сотрудник The 3M Company изобрел слабый клей. Продукт не пустили в производство, но потом заметили, что он удобен для создания клейких закладок.
Подождите с оценкой
Не судите идеи, пока не обдумали их. И позитивная, и негативная оценка тормозит креативный процесс. Так вы даете понять, на что стоит ориентироваться, а о каких идеях лучше молчать.
#3. Поэтапно анализируйте идеи
После мозгового штурма нужно без спешки выбрать решения для конкретной задачи. Чтобы ничего не упустить, оценивайте идеи в три этапа.
Сортировка
Разбейте идеи на категории по содержанию, уровню сложности и затратам. Например, по содержанию: технологические, организационные, управленческие.
Отсеивание
Уменьшите количество идей. Выберите от трех до восьми. Есть несколько способов оценить идеи:
Сердце/голова
Оцените идею сердцем: какие эмоции она у вас вызывает, волнует ли она вас или оставляет равнодушным.
Оцените идею головой: надежна ли она, есть ли в ней рациональное зерно, можете ли вы ее аргументировать.
Плюсы/минусы
Плюсы: какие преимущества идеи, почему она может принести успех, чем она понравится другим.
Минусы: какие недостатки у идеи, почему она обречена на неудачу, чем она не понравится другим.
Выбор
Для финальной оценки идей воспользуйтесь методом силовых полей:
1. Проанализируйте движущие силы. Например, идея увеличит конкурентоспособность на рынке, согласуется с общей бизнес-стратегией, ее можно быстро реализовать.
2. Проанализируйте сдерживающие силы. Например, у вас не хватает ресурса для реализации решения или бюрократия в компании усложняет воплощение идеи.
3. Подумайте, как укрепить движущие силы, чтобы сделать решение простым и выгодным. Можно ли уменьшить сдерживающие силы, чтобы убрать препятствия?
Например, найти дополнительный источник финансирования или нанять новых сотрудников, чтобы ускорить работу над проектом.
Выбирайте идею, у которой больше движущих факторов.
Как мотивировать команду на креатив
Чтобы креативность была не одноразовой акцией, а стала частью ДНК компании, создавайте соответствующие условия. Креативность расцветает в атмосфере приключений и экспериментов. Вот несколько советов, как ее создать:
Замыкайте всё на конечной цели — миссии компании
Говорите команде, зачем вам креативные идеи и почему вы работаете над инновациями. Сотрудники должны понимать, какую главную миссию выполняют благодаря своим креативным проектами. Например, одна из миссий LEGO — вдохновлять и развивать строителей будущего.
Не бойтесь ошибок
Никто не любит провалов, но это не повод постоянно пребывать в зоне комфорта, где нет неудач. Говорите команде, что ошибка — это хороший урок, который дает шанс изменить курс и продолжить двигаться. Так люди не будут бояться экспериментировать.
Например, общий проект Motorola и Apple — первый телефон с iTunes ROKR E1 — был провальным. Зато неудача подтолкнула Apple совершенствовать технологии и начать выпускать iPhone.
Превратите работу в приключение
Невозможность развлекаться на работе притупляет креативные инстинкты. Google и Facebook создают в офисе квестовые, спортивные и игровые комнаты, а Virgin устраивает шумные вечеринки.
Найдите свой формат, который будет создавать непринужденную атмосферу в компании.
Стимулируйте инновации
Создавайте специальные условия для сбора идей: проводите конференции, устраивайте соревнования, сделайте отдельный сайт для предложений.
Например, в Disney три раза в год проводят Гонг-шоу: целый день руководители выслушивают идеи от всех желающих. Именно благодаря Гонг-шоу мир увидел большую часть экранизаций компании и получил сеть магазинов Disney.
Кто такой креативный предприниматель и как им стать?
В современном мире движущей силой экономики и центром внимания становятся проекты и компании, которые монетизируют интеллектуальную собственность. В большинстве случаев они работают в креативных индустриях — бизнесе в сфере цифровых технологий, искусства, культуры, дизайна, медиа и коммуникаций.
У истоков таких компаний нередко стоят люди с определенными взглядами и ценностными установками — это креативные предприниматели.
Креативные предприниматели — это не только и даже не столько те, кто продаёт свои картины и музыку. Как показывают данные исследования фонда «Креативные практики» и программы «Родные города» «Чем живут креативные предприниматели», основатели таких проектов обладают навыками и личностными качествами, которые позволяют им запускать бизнес в условиях высокой неопределенности и работать с априори сложным «креативным продуктом».
Почему креативные предприниматели начинают свой бизнес
Основная потребность креативных предпринимателей, из-за которой они решают создавать свои проекты, — желание изменить мир к лучшему: так показало исследование фонда «Креативные практики». Второе и третье места разделяют желание объединять людей и создавать сообщества единомышленников и стремление к саморазвитию.
Креативные предприниматели рассказывают, что их подход к делу основан прежде всего на любви к тому, чем они занимаются, а не на погоне за прибылью. Их деятельность может перетекать в досуг и обратно, поэтому для них бизнес становится стилем жизни и проникает во все ее сферы.
Практически все компании в сфере креативных индустрий переживают похожие этапы становления:
- создание проекта-хобби на основе интересов основателя;
- формирование проекта «для своих»;
- построение полноценного бизнеса.
С момента основания владельцы креативных компаний стремятся создавать для проекта внутренние этические принципы и ценности, которые соотносятся с их собственным мироощущением.
«Я прочитал книгу «Фирмы, несущие любовь». Это компании, ориентированные на подход, который дает своим клиентам любовь. Прибыль — это история вторичная. В первую очередь они ориентированы на создание качественного продукта и создание качественного рабочего места для своих сотрудников. И эта книга, пожалуй, стала основой философии студии «Лайтшоп» . Александр Назаров, студия дизайна «Лайтшоп», Тюмень
Навыки креативных предпринимателей
Как показало исследование, креативные предприниматели редко имеют профильное образование, но благодаря умению и желанию учиться, быстро осваивают новые области. Большинство креативных предпринимателей имеют хорошо развитые «мягкие навыки», которые покрывают отсутствие некоторых компетенций.
При росте компаний основатели сталкиваются с необходимостью разнообразить линейку продуктов и услуг, диверсифицировать свои проекты, искать направления развития проекта. Для этого им важно обладать (большинство из них уже обладают) следующими навыками:
- Стрессоустойчивость и терпение, чтобы продолжать развивать проект, несмотря на постоянные риски — новые требования заказчиков, изменение вкусов аудитории, а также меняющийся контекст и такие метафакторы, как локдаун во время пандемии COVID-19.
«Все летит в тартарары каждый пикник, за неделю до. И вот я, как антикризисный менеджер, что ли, разруливаю это, потому что понимаю, как устроены эти процессы, и знаю, кому можно позвонить один раз, и вопрос точно решится сразу же». Илья Кириченко, «Пикник ХМ», Ханты-Мансийск
- Умение строить эффективную команду, балансировать между созданием позитивной безопасной среды внутри коллектива и контролем над выполнением поставленных задач.
«Коллектив — это одна команда и друзья. Мы стараемся строить такую организацию, в которой интересно будет работать, где все друг друга уважают». Сергей Задохин, монокафе «Дедушка Лаваш», Ханты-Мансийск
- Экономическая гибкость, которая позволяет придумать альтернативные пути развития. В креативных индустриях этот навык особенно важен: здесь рынок пока только формируются, а ниши производства и сбыта четко не обозначены.
- Эмпатия при работе с клиентами.
«Я сама общаюсь с клиентами. Особенно если это клиент, требующий «перевода», не понимающий, что ему нужно, которому нужно подсказать. Все в моем жизненном пути сложилось так, что сейчас я быстро могу считывать то, что нужно клиенту. Причем уверенность в том, что я говорю сейчас, — это то, что нужно, и наше предложение — то, что нужно, я ощущаю на физическом уровне». Анна Долганева, Staff Brothers, Омск
- Умение поддерживать контакты внутри профессионального сообщества. Этот навык тесно связан с потребностью креативных предпринимателей в формировании своего социального круга, который сможет обеспечить и лояльную клиентскую аудиторию, и кадры.
Какие факторы оказывают влияние на проект и как с ними работают креативные предприниматели
Обычно креативный бизнес опирается на человеческий капитал, инфраструктуру дистрибуции и торговли, а также на культурный потенциал города и его жителей. Предприниматели в этой сфере могут столкнуться с различными трудностями: от неподготовленности аудитории до невозможности собрать команду с необходимыми навыками.
«Люди, для которых мы делаем стрит-арт фестиваль, – это примерно три тысячи человек. Приходят к нам обычно пять-шесть тысяч, но очень много людей не понимают, куда они идут. Они не понимают ценность тех или иных художников. Они думают, что сейчас их будут развлекать». Иван Ларионов, Street Vision, Томск
Что примечательно, в сложностях герои исследования — креативные предприниматели из разных уголков Сибири — видят точки роста. Например, экологическая ситуация Красноярска становится стимулом для развития экоактивизма, социально ответственного бизнеса и внедрения новых решений в сфере экомониторинга.
Недостаточное разнообразие городской среды Омска стимулирует предпринимателей создавать новые точки притяжения и проявлять социальную активность в решении городских проблем, например, сохранении архитектурного наследия.
В Кемерове отсутствие пространств и событий для креативных сообществ становится поводом запускать новые площадки: от летнего проекта во дворе муниципального дома культуры «Клумба» до открытых мастерских «Суть вещей» и «Гречка».
Наличие административной поддержки, возможность кооперации с другим креативным бизнесом, богатые историко-культурный и природный контексты городов России — это факторы, помогающие креативных проектам расти и развиваться.
Креативный бизнес не только формируется благодаря и вопреки внешней среде, но и активно влияет на нее:
- через коллаборацию с другими бизнесами;
- организацию событий, воспитание культуры потребления;
- создание у аудитории запроса на новое качество продуктов и услуг;
- формирование новых точек притяжения.
Результатом становится изменение культуры и стиля жизни горожан и формирование сообществ вокруг проектов.
Почему у креативных предпринимателей много перспектив
Креативные предприниматели вынуждены балансировать между альтруистическими потребностями и необходимостью зарабатывать.
Но ценности, на которых строится их мотивация — потребность в самореализации, свободе и саморазвития, навыки коммуникации и готовность рисковать помогают им создавать новые неизвестные рынку товары и услуги или выводить на новый уровень качества и добиваться популярности уже знакомых продуктов.
Создание собственной команды позволяет таким бизнесменам ощущать себя в кругу неравнодушных, близких по духу людей, получать из этого сообщества поддержку и стимул двигаться дальше.
«Мне очень нравится атмосфера, которую мы смогли выстроить внутри команды. Это тоже само по себе несет ценность: приходить в офис, в котором тебе комфортно, помогать людям, которые здесь есть, и помогать городу, потому что мы предоставляем рабочие места, делаем какие-то социальные проекты». Евгений Князев, Digital-студия Mojo, Омск
Креативных предпринимателей можно смело назвать «бриколерами» — людьми, которые конструируют собственную реальность самостоятельно, используя для этого все, что есть вокруг них.
Они не будут искать выгодные направления бизнеса или не запускать свое дело, испугавшись рисков. Они будут пробовать, делать и менять среду, формируя её такой, какой им бы хотелось её видеть. Тактики креативных предпринимателей, в отличие от неповоротливых институциональных стратегий, позволяют быстро и точечно пересобирать повседневность.
Фото на обложке: pixabay.com
Запрет детей на 20 месяцев на Филиппинах дает искру творческой игры
МАНИЛА, 5 ноября (Рейтер) — Впервые в своей юной жизни двухлетняя Натания Исобель Алесна через 20 месяцев играла возле своего дома в столице Филиппин. того, что их держат дома из-за правительственных ограничений на коронавирус.
Недавно в универмаге к востоку от Манилы Натания головокружительно каталась на скутере и велосипеде, пока ее мать, Рут Франсин Фаллер, наблюдала за ней.
Позже Фаллер поделилась своим восторгом с группой в Facebook, посвященной тому, чтобы помогать другим родителям находить места, где дети могут без проблем находиться на открытом воздухе или в общественных местах, поскольку полиция обеспечивает выполнение требований Филиппин о сохранении дома для детей, которые являются одними из самых строгих в мире. Мир.
«Ее радость была переполнена. Она выглядит невинной, в то же время пораженной увиденным», — сказал Фаллер Рейтер.
Для многих из 40 миллионов филиппинцев в возрасте до 18 лет пандемия была постоянной изоляцией, потому что правительство классифицирует детей как особо уязвимую группу для COVID-19, хотя немногие другие страны делают это.
Сейчас, по прошествии 20 месяцев, сотни тысяч родителей обращаются к социальным сетям, чтобы найти безопасные места для встреч для своих детей, поскольку они беспокоятся о том, как продолжительное времяпрепровождение в помещении может повлиять на психическое здоровье детей.
Поиск творческих способов классифицировать игру как упражнение — и общественные места, где соблюдение требований менее жесткое — является целью частной группы Facebook «Дети разрешены».
Херши Мэй 37-летняя Авилло-Паркари в марте создала группу с другими родителями, чтобы обменяться советами о том, где они могут вывести своих детей на улицу, и слухи быстро распространились.
Паркари сказала, что она получает до 5 000 запросов в день на присоединение к группе, которая сейчас насчитывает около 200 000 участников.
Подобные онлайн-группы также выросли, позволяя родителям делиться информацией о публичных местах, таких как торговые центры, рестораны и парки, принимающие детей.
Некоторые рестораны, уличенные в приеме детей, были временно закрыты в последние месяцы, но власти в некоторых районах, опасаясь усталости от ограничений, иногда не обращают внимания на нарушения.
В то время как многие страны ввели полную блокировку в начале пандемии в начале 2020 года, Филиппины сохранили политику президента Родриго Дутерте, запрещающую несовершеннолетним находиться на открытом воздухе и в общественных местах, хотя она может применяться неравномерно и имеет исключения для физических упражнений.
Филиппины — одна из 17 стран, где школы были закрыты на время всей пандемии, сообщает детское агентство ООН ЮНИСЕФ.В этом месяце начинается двухмесячный пилотный тест очных занятий в районах с низким уровнем заражения.
И это несмотря на то, что только 12,5% из 2,8 миллиона подтвержденных случаев COVID-19 на Филиппинах приходятся на людей в возрасте 10-19 лет, а из почти 44 000 смертей в стране умерло лишь 1,7%.
Представитель президентского дворца в конце октября напомнил населению, что уязвимые группы населения, в том числе дети, по-прежнему находятся под запретом домоседов.
Тем не менее, Мика Каньете недавно посетила торговый центр в Венеции в Маниле со своим мужем и почти трехлетней дочерью, их первая семейная прогулка за 20 месяцев.
«У меня уже есть много мест в моем списке для детей, поэтому я благодарен за идеи в группе Facebook», — сказала Каньете.
Эксперты по психическому здоровью говорят, что такие группы оказывают поддержку подавленным родителям и детям, которые стали тревожными, сбитыми с толку и раздражительными после длительного пребывания в помещении.
«В то время, когда мы все застряли дома, эти виртуальные сообщества помогают избавить родителей от чувства изоляции», — сказала Анна Кристина Туазон, клинический психолог по вопросам детей и их семей и профессор Университета Филиппин.
Во всем мире уровень депрессии и тревожности среди детей, возможно, удвоился с начала пандемии, говорится в августовском отчете JAMA Pediatrics. Паркари из
Kids Are Allowed заявила, что просматривает до 300 сообщений в день и не одобряет такие сообщения, как прятание детей на водительском сиденье, чтобы избежать контрольно-пропускных пунктов.
Ее собственный восьмилетний сын Рэйли Сэмюэл сказал, что скучает по торговым центрам, чтобы посмотреть фильмы.
«Теперь мне трудно выйти на улицу», — сказал он. «Я молюсь, чтобы пандемия коронавируса прекратилась.»
На Филиппинах полностью вакцинирована лишь четверть своего 110-миллионного населения, и на этой неделе началось общенациональное внедрение вакцины для детей старше 12 лет с уделением особого внимания детям с существующими заболеваниями.
(Эта история была повторно отправлена, чтобы исправить опечатку в заголовке)
Отчет Нил Джером Моралес; редактирование Майкла Перри
Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.
Penguin Random House Creative Writing Awards
Претенденты на программу Penguin Random House Creative Writing Awards в партнерстве с We Need Diverse Books должны:
- Быть нынешними выпускниками средней школы в государственной средней школе в Соединенных Штатах, закончившей весну 2022 года
- Быть моложе 21 года
- Запланировать поступление в аккредитованный двухгодичный или четырехлетний колледж, университет или утвержденное профессионально-техническое училище Осень 2022 г.
- Представьте одно оригинальное литературное произведение на английском языке в одном из следующих жанров: стихи, устное слово, художественная литература / драма или личное эссе / мемуары.
- Все материалы должны быть напечатаны с двойным интервалом, размером шрифта не менее 12 пунктов и не более 10 страниц.
- Все литературные страницы с несколькими страницами должны быть пронумерованы с указанием номера страницы и общего количества страниц (например, 1/3, 2/3, 3/3).
- Для жанра фантастика / драма рекомендуется минимум четыре страницы.
- Записи произнесенного слова должны загружать напечатанную запись вместе с отправленным по электронной почте файлом аудиоформата.
- От каждого студента может быть подана и рассмотрена только одна заявка.
Будут приняты только первые 1000 заявок.
Члены семьи, сотрудники Bertelsmann, Penguin Random House, ее дочерних компаний, подразделений или аффилированных лиц не имеют права.
Процесс загрузки вашей работы для рассмотрения награды:- Воспользуйтесь ссылкой «Подать заявку» внизу этой информационной целевой страницы.
- Зарегистрируйте учетную запись в Scholarship America Hub (новые пользователи) или войдите в свою учетную запись Scholarship America Hub (вернувшиеся пользователи)
- Заполните или обновите свой Профиль и перейдите на страницу стипендий, чтобы найти программу Penguin Random House Creative Writing Awards
- Заполните форму заявки и загрузите свою заявку перед подачей заявки
- Вы получите электронное письмо с подтверждением подачи заявки.
При загрузке своей творческой записи выполните следующие важные шаги:
- Включите идентификатор вашего приложения (расположенный вверху экрана, помеченный «ID», 6 или 7 цифр) и заголовок в документ ввода объявления перед загрузкой.
- Назовите имя файла с вашим ID # и заголовком вашей записи. (например: 123456_Entry Title.pdf)
- Все материалы должны быть загружены в формате PDF. Пожалуйста, конвертируйте все документы Word в PDF.
- Файлы должны быть 2 МБ или меньше. Для выполнения этого требования может потребоваться разбить файлы на несколько файлов меньшего размера. Обязательно добавьте последовательность к именам файлов (например: 12345_Entry Title_Part 1.pdf, 12345_Entry Title_Part 2 и т. Д.)
- После того, как вы заполнили поля для одного файла, нажмите кнопку «Добавить документ».Когда имя описания документа появится на этой странице, щелкните его, чтобы просмотреть файл. Убедитесь, что весь текст в документе четкий и разборчивый. Если это не так, повторно отсканируйте документ, пока файл не станет разборчивым. Нечитаемые или неразборчивые отправленные файлы не рассматриваются.
- Когда вы закончите загрузку всех необходимых документов, нажмите кнопку «Обзор». Ваши файлы будут доступны для просмотра внизу страницы обзора.
Если вы загружаете расшифровку устного текста, вы также должны отправить аудио версию (MP3, MP4 и т. Д.) По электронной почте.) на [email protected]. Включите в электронное письмо свой ID # и заголовок заявки.
Примечание: все материалы должны быть напечатаны с двойным интервалом шрифтом не менее 12 пунктов и не более 10 страниц. Рекомендуется минимум четыре страницы в жанре фантастика / драма.
Если вам нужна помощь с отправкой файла, свяжитесь со Scholarship America по адресу [email protected] или позвоните по телефону 1-800-713-3193.
Настоящая нейробиология творчества
Итак, вы знаете, насколько левое полушарие является реалистичным, аналитическим, практичным, организованным и логичным , а правое полушарие настолько чертовски творческим, страстным, чувственным, со вкусом, красочным, яркий и поэтичный ?
№
Просто нет.
Прекрати.
Пожалуйста.
Вдумчивые когнитивные нейробиологи, такие как Анна Абрахам, Марк Биман, Адам Бристоль, Калина Кристофф, Андреас Финк, Джереми Грей, Адам Грин, Рекс Юнг, Джон Куниос, Хикару Такеучи, Ошин Вартанян, Дарья Забелина и другие, находятся в авангарде исследования того, что на самом деле происходит в мозгу во время творческого процесса. И их открытия опровергают традиционные и чрезмерно упрощенные представления о нейробиологии творчества.
Последние результаты настоящей нейробиологии творчества показывают, что разделение правого и левого полушарий не дает нам полной картины того, как творчество реализуется в мозгу. головной мозг.
Напротив, весь творческий процесс — от подготовки до инкубации, освещения и проверки — состоит из множества взаимодействующих когнитивных процессов (как сознательных, так и бессознательных) и эмоций.В зависимости от стадии творческого процесса и того, что вы на самом деле пытаетесь создать, для выполнения этой задачи привлекаются разные области мозга.
Важно отметить, что многие из этих областей мозга работают как команда, чтобы выполнить свою работу, и многие привлекают структуры как из левого, так и из правого полушария мозга . В последние годы накопились данные, свидетельствующие о том, что «познание является результатом динамических взаимодействий распределенных областей мозга, действующих в крупномасштабных сетях.”
В зависимости от задачи будут задействованы разные мозговые сети.
Например, каждый раз, когда вы обращаете внимание на внешний мир или пытаетесь мысленно повернуть физический образ в своем уме (например, пытаясь выяснить, как разместить багаж в багажнике вашего автомобиля), дорсальное внимание / зрительно-пространственная сеть скорее всего будет активным. Эта сеть включает связь между лобными полями глаза и внутри теменной борозды:
Дорсальное внимание / зрительно-пространственная сетьОднако, если ваша задача требует более высоких языковых требований, более вероятно, что будут приняты на работу районы Брока и Вернике:
Языковая сетьА как же творческое познание? Три крупномасштабные сети мозга критически важны для понимания нейробиологии творчества.Давайте рассмотрим их здесь.
Сеть 1: Сеть внимания руководителей
Сеть внимания руководителей привлекается, когда задача требует, чтобы источник внимания был сфокусирован, как лазерный луч. Эта сеть активна, когда вы концентрируетесь на интересной лекции или участвуете в решении сложных проблем и рассуждениях, которые предъявляют высокие требования к рабочей памяти. Эта нейронная архитектура включает эффективную и надежную связь между латеральными (внешними) областями префронтальной коры и областями, расположенными ближе к задней (задней) теменной доли.
Сеть 2: Сеть воображения
По словам Рэнди Бакнера и его коллег, сеть по умолчанию (называемая здесь сетью воображения) участвует в «построении динамических ментальных симуляций на основе личного прошлого опыта, например, используемого во время запоминания, размышлений о будущем и, как правило, при представлении альтернативных точек зрения». и сценарии к настоящему ». Сеть воображения также участвует в социальном познании. Например, когда мы представляем, что думает кто-то другой, эта мозговая сеть активна.Сеть воображения включает области глубоко внутри префронтальной коры и височной доли (медиальные области), а также связь с различными внешними и внутренними областями теменной коры.
Зеленый = Сеть внимания руководителей; Красный = сеть воображенияСеть 3: Значительная сеть
Сеть Salience Network постоянно отслеживает как внешние события, так и внутренний поток сознания и гибко передает эстафету любой информации, наиболее важной для решения поставленной задачи.Эта сеть состоит из дорсальной передней поясной коры [dACC] и передней островковой части [AI] и важна для динамического переключения между сетями.
Сеть SalienceНейробиология творческого познания: первое приближение
Ключ к пониманию нейробиологии творчества лежит не только в знании крупномасштабных сетей, но и в признании того, что разные паттерны нейронных активаций и деактиваций важны на разных этапах творческого процесса.Иногда сетям полезно работать друг с другом, а иногда такое сотрудничество может препятствовать творческому процессу.
В недавнем большом обзоре Рекс Юнг и его коллеги дают «первое приближение» относительно того, как творческое познание может отображаться в человеческом мозге. Их обзор предполагает, что, когда вы хотите ослабить свои ассоциации, позволить своему уму свободно бродить, представить новые возможности и заставить замолчать внутреннего критика, хорошо (немного, но не полностью) уменьшить активацию сети исполнительного внимания (немного, но не полностью) и увеличить активацию. сетей воображения и значимости.Действительно, недавнее исследование джазовых музыкантов и рэперов, занимающихся творческой импровизацией, предполагает, что именно это и происходит в мозгу в состоянии потока.
Тем не менее, иногда важно снова включить сеть Executive Attention Network, критически оценить и реализовать свои творческие идеи.
Или еще может произойти это :
Как отмечают Юнг и его коллеги, их модель структуры творческого познания является лишь первым приближением.На данный момент у нас есть только зацепки по настоящей нейробиологии творчества. Исследование крупномасштабных мозговых сетей действительно кажется более многообещающим направлением исследований, чем полное сосредоточение внимания на левом и правом полушариях; творческий процесс, по-видимому, включает динамическое взаимодействие этих крупномасштабных сетей. Кроме того, сходные результаты исследований показывают, что творческое познание задействует области мозга, которые имеют решающее значение для мечтаний, воображения будущего, запоминания глубоко личных воспоминаний, конструктивного внутреннего размышления, создания смысла и социального познания.
Тем не менее, необходимы гораздо больше исследований, изучающих, как мозг творит в разных областях, видах и временных масштабах.
Это захватывающее время для нейробиологии творчества, если вы откажетесь от устаревших представлений о том, как работает творчество. Это требует принятия беспорядка творческого процесса и динамической активации мозга и сотрудничества между множеством разных мозгов, которые делают все это возможным.
© 2013 Скотт Барри Кауфман, Все права защищены
Заявление об ограничении ответственности: я был одним из рецензентов статьи Рекса Юнга и его коллег.
Примечание. Для получения дополнительной информации о последних открытиях в зарождающейся нейробиологии творчества я настоятельно рекомендую недавнюю книгу «Нейронауки творчества» под редакцией Ошина Вартаняна, Адама С. Бристоля и Джеймса К. Кауфмана.
* В различении левого и правого полушарий есть , примерно, зерна истины. Например, пространственное мышление задействует больше структур в правом полушарии, а языковая обработка задействует больше структур в левом полушарии.Кроме того, t вот некоторые действительно интересные исследования, проведенные Джоном Куниосом и Марком Биманом, показывающие, что Aha! момент озарения — в котором участники обнаруживают, казалось бы, не связанные между собой слова — связан с активацией правой передней верхней височной извилины.