Ментальность это простыми словами: Ментальность — что это такое, признаки ментального расстройства здоровья

Содержание

МЕНТАЛЬНОСТЬ | это… Что такое МЕНТАЛЬНОСТЬ?

    МЕНТАЛЬНОСТЬ (менталитет) (от лат. mens—ум, мышление, образ мыслей, душевный склад) — глубинный уровень коллективного и индивидуального сознания, включающий и бессознательное; относительно устойчивая совокупность установок и предрасположенностей индивида или социальной группы воспринимать мир определенным образом. Ментальность формируется в зависимости от традиций культуры, социальных структур и всей среды жизнедеятельности человека, и сама в свою очередь их формирует, выступая как порождающее начало, как трудноопределимый исток культурно-исторической динамики. “Зазор” между практически независимым от истории “коллективным бессознательным” с его “архетипами” (К. Юнг) и исторически изменчивыми “формами общественного сознания” (марксизм) локализует тот уровень, на котором располагаются структуры ментальности. Гуманитарная наука 20 в. скорректировала идущее от Просвещения и типичное для классического рационализма 19 в. отождествление сознания с знанием и сферой разума, подкрепленное ценностным предпочтением когнитивно-письменной формы культуры перед всеми остальными, выдвинув и развив лишенное однозначности представление о ментальности.

Духовная атмосфера, в которой развивались представления о ментальности, характеризуется отказом от европоцентризма и монолинейного прогрессистского видения истории. Фиксируя устойчивую настроенность внутреннего мира человека, сплачивающую его в социальные группы и исторические общности, ментальность служит средством анализа и объяснения в гуманитарном знании, особенно в той мере, в какой его предмету присуще динамическое историческое измерение. Поэтому представление о ментальности разрабатывалось гл. о. в исторических науках, особенно в исторической антропологии и в “новой исторической науке”, основы которой были заложены в 1930-х гг. французскими учеными, группировавшимися вокруг журнала “Анналы”. Конкретные социолого-исторические исследования были посвящены анализу детской, национальной, тоталитарной, европейской, африканской, бюрократической, средневековой и др. видов ментальности. Интерсубъективный по своей сущности мир ментальности, осознаваясь и рационализируясь только выборочно, “пятнами”, связывает высокорационализированные формы сознания (науку, философию, политическую идеологию, религию и др.
) с миром бессознательных структур, с неосознанными культурными кодами, определяя тем самым образ целостной жизни человека. Природное и культурное, рациональное и эмоциональное, индивидуальное и общественное — все эти оппозиции “перекрываются” на уровне ментальности, растворяясь в ее структурах. Термин “ментальность” встречается уже у Р. Эмерсона (1856), однако свое продуктивное и многоплановое развитие понятие ментальности получило гл. о. во франкоязычной гуманитарной науке. М. Пруст, отмечая новизну термина “ментальность”, с симпатией к новшеству вводит его как достойный внимания неологизм в свой словарь, заодно проникая в дотоле неизвестные пространства душевно-духовной жизни человека. В 1922 Л. Леви-Брюль в исследовании “Первобытное мышление” (“La mentalité primitive”) различает два типа ментальности — дологический и логический, подчеркивая несоизмеримость мышления австралийских и африканских племен с характерным для него “законом партиципации” и основанного на логическом законе противоречия и представленного в европейской традиции рационального мышления.
Важной вехой в истории концепций ментальности стали работы французского историка Ж. Лефевра, введшего в качестве объяснительного средства представление о “коллективной ментальности”. Исследуя феномен массовой паники, охватившей летом 1789 множество французских деревень и спровоцированной убеждением в грозящей крестьянам опасности со стороны банд разбойников, грабящих и разоряющих все на своем пути, историк пришел к необходимости углубленного подхода к анализу психологии масс, поведение которых, особенно в кризисную эпоху, нельзя объяснить без учета структуры коллективной ментальности. Историк обнаружил, что коллективная эмоция (в данном случае “великий страх”) легко направляется на новый объект, если первоначальный объект страха разоблачается в качестве иллюзорного. Исследуя поведение “революционных толп”, Лефевр показал, что за привычной идеолого-политической “событийной” историей скрывается ее глубинный источник, в котором переплетаются психологические и социальные моменты — подчиненная особым закономерностям динамика коллективной ментальности.
Коллективная и индивидуальная ментальность представляют для Лефевра своего рода биологически обусловленные константы. У другого историка, основателя (наряду с ментальностью Блока) школы “Анналов”, Л. Февра понятие ментальности, напротив, лишено биологицистского истолкования. Отталкиваясь от работ А. Баллона и Ш. Блонделя, Февр разрабатывает контуры исторической или социоисторической психологии, развитой впоследствии И. Мейерсоном, 3. Барбу и др. В манифесте школы “Новых Анналов” (1946) Февр подчеркивает, что мыслительные привычки и установки, навыки восприятия и эмоциональной жизни наследуются людьми от прошлых поколений без ясного осознания их, хотя он и называет “сознанием” весь этот блок, генерирующий импульсы, формирующие историю и самого человека. Ментальность мыслится Февром не как биологически укорененная константа поведения, а как исторически складывающаяся структура, определяющая мысли, чувства, поведение людей, их ценности и “жесты”. В исторических реконструкциях ментальности обнаруживается прежде всего как причина “отставания” или “сопротивления” переменам в социополитической и идеологической сферах (инерционность ментальности).
Т. о., ментальные структуры служат одновременно и продуцирующим основанием и препятствием для исторического движения, благодаря чему оно и приобретает свой неповторимый уникальный характер, на воссоздание которого и должна прежде всего ориентироваться история. Образцами раскрытия и воссоздания ментальности различных эпох и социальных слоев служат работы историков нового поколения школы “Анналов” (Ж. Ле Гоффа, Р. Мандру, Ж. Дюби и др.), а также исследования историков культуры, науки, искусства (И. Хейзинга, Ж.-П. Вернан, П. Франкастель, Э. Панофскиидр.). Концепция коллективной ментальности, сложившаяся в истории и социоисторической психологии, имеет свои аналоги в таких конструкциях, как, напр., понятие “социальный характер”, предложенное Э. Фроммом в работе “Бегство от свободы” (1941). Как и в исторических исследованиях коллективной ментальности, в работе Фромма разрабатывается модель взаимодействия социальных, экономических и психологических факторов, предполагающая наличие действующих между ними системы двойственных связей.
Согласно такой модели, все социально-экономические и политико-идеологические мотивы активности людей имеют шанс на успех в истории лишь при условии их “резонанса” с социопсихологической аурой, в которой они действуют. Рациональное начало как жизнеспособное образование структурировано на матрице социально значимой эмоциональной структуры, причем их локальное взаимопереплетение может расширяться по своего рода автокаталитическому механизму Создавая такую и подобную ей модели, концепции ментальности способствовали формированию новой методологической атмосферы в гуманитарном знании, противостоя редукционизму в его самых разных вариантах — как со стороны, напр., “экономизма” марксистской окраски, так и со стороны позивитизма, намечая тем самым продуктивные междисциплинарные синтезы психологии, лингвистики, этнологии, исторических дисциплин и других наук о человеке, включая и философию. Структурализм, отвергая концепцию Леви-Брюля “дологической” первобытной ментальности, способствовал дальнейшему развитию и углублению этих концепций и исследований, вводя семиотический подход и распространяя на всю культуру лингвистические модели.
Однако в той мере, в какой структурализм переходит в постструктурализм, отношение к понятию ментальности меняется. Это ясно прослеживается, напр., у М. Фуко, выдвинувшего понятие “эпистема”, которое можно истолковать как интеллектуальную проекцию структуры ментальности соответствующей эпохи и ее культуры. Но уже в его “Археологии знания” (1969) еще встречающееся здесь и позитивно употребляемое понятие ментальность сменяется негативным к нему отношением. Высоко ценя Ф. Броделя и школу “Анналов” (эта оценка была взаимной), Фуко, однако, перенес акцент с “психологии” на “дискурс” как практику, истолковав последнюю в предельно десубъективизированной тональности. “Суверенность коллективного сознания”, как объясняющий принцип, содержащийся в некоторых концепциях ментальности, отвергается Фуко на том основании, что он, как считает философ, априорно и догматически унифицирует само по себе дисперсное “поле” истории. Фуко призывает историка вынести за скобки все подобные синтезаторы, такие, как, напр.
, представления о “влиянии”, “развитии”, “предшественнике” и т. п. представления, вносящие презумцию автономного “антропологического субъекта” и “исторического сознания”, на которые историком послушно нанизываются исторические “факты”. Однако нельзя и преувеличивать подобный разрыв Фуко с традицией “новой истории”, потому что и Февр, и Бродель, призывая к всеобъемлющему синтезу наук о человеке в рамках преображенной истории, развивая глобальный историзм, стремились как раз внести аналитически обнаруживаемое разнообразие и дискретность (столь дорогие Фуко) в тотализирующие и континуализирующие историю концепты “духа”, “индивида”, “сознания” и т. п.

    В философии культуры М. Б. Туровского понятие “ментального пространства” выступает ресурсом и гарантом “очеловечивания” человека в ходе исторического самосозидания. Это понятие было введено Туровским потому, что он не увидел возможности вывести человечность человека, исходя из принципа предметной деятельности, сформулированного в рамках марксистской традиции. Человек формирует себя в качестве субъекта истории, опираясь на надиндивидуальное содержание, наполняющее ментальное пространство. В ментальном пространстве, по Туровскому, фиксируется “интегральность надиндивидуальных директив человечества, диктующих нормы человеческого отношения к миру” (Методологический семинар “Философские обоснования истории культурологии. 1992-1993 гг.”. М., 1993, с. 133). Подобное применение понятия ментальности показывает, что оно может использоваться и для описания феномена свободы человека, в то время как в обычных “историях ментальностей” понятие ментальности предстает скорее как компонент описания зоны необходимости, поскольку человек как личность находит в коллективной ментальности то, что ограничивает и детерминирует его свободу и творчество.

    Лит.: Леви-БрюльЛ. Первобытное мышление. М., 1930; Он же. Сверхъестественное в первобытном мышлении. М., 1937; Февр Л. Бои за историю. М., 1991; Гуревич А. Я. Исторический синтез и школа “Анналов”. М., 1993; АрьесФ. Человек перед лицом смерти. М., 1992; История ментальностей. Историческая антропология. Зарубежные исследования в обзорах и рефератах. М., 1996; LefevreG. La Grande peur de 1789. Suive de “Les foules révolutionnaires”. P., 1988; Europäische Mentalitätsgeschichte. Hauptthemen in Einzeldarstellungen, hrsg. von P. Dinzelbacher. Stuttg., 1933; Mentalitäten im Mittelalter: methodische und inhaltliche Probleme, hrsg. von F. Graus. Sigmaringen, 1987; DubyG. Histoire des mentalités. — В кн.: Histoire et ses méthodes. Sous la dir. De Ch. Samaran. P., 1961; Aries Ph. L’histoire des mentalités. — В кн.: La Nouvelle histoire. Sous la dir. De J. Le Goff, R. Chartier, J. Revel. P., 1978.

    В. П. Визгин

Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль. Под редакцией В. С. Стёпина. 2001.

что это простыми словами, уровни, состояние, значение, особенности, проблемы, признаки расстройства

Ментальность – это способ восприятия жизни и мира. В ментальности нет логики, закономерностей или правил, она просто есть, и у каждого она индивидуальна. Установки, присущие отдельному человеку, далеко не всегда формирует он сам.

Содержание

Что такое ментальность – определение

Значение слов «ментальность», «ментально» от латинского «mens» – ум. Ментальность – это образ мышления, общая духовная настроенность человека, группы (источник Философская энциклопедия).

Ментальный статус присущ как одному человеку, так и группе людей, нации, культурному объединению.

Ментально – это значит индивидуально, по-разному.

Например, в Марокко семья, узнав, что вскоре родится ребенок, устраивает пышное пиршество, зарезает скот, угощает буквально каждого прохожего и призывает разделить радость. В России же новость об ожидании ребенка празднуется обычно в семейном кругу, направо и налево об этом не сообщается. Это и есть разное видение, разные ментальности.

Менталитет и ментальность – отличия

С понятием ментальности связана неоднозначность, подвижность, разные взгляды и точки зрения.

Менталитет в философии и в жизни – это четкая система взглядов, устоев, традиций, предпочтений. Они складываются на уровне коллективного сознания.  

Ментальность общества

Под ментальностью понимается такое зыбкое понятие, которое нельзя ощупать, измерить, проанализировать или представить в виде статистических данных.

Простыми словами, внутренний мир индивида, который подлежит становлению и формированию в процессе жизни, социализации, накопления опыта значит личностную ментальность. Так как результат всего это разный, то и ментальность – понятие субъективное.

Вне своего носителя ментальность не может существовать. Но на протяжении жизни люди обосабливаются в социальные группы, их ментальность начинает меняться вместе с этим процессом, ведь на группу людей воздействуют одинаковые социальные факторы.

Например, группа подростков начинает посещать занятия живописи. Их учат разбираться в искусстве, ценить и чувствовать прекрасное. Но даже внутри этой социальной группы (см. что такое референтная группа) ментальность людей может отличаться (кружок посещает мусульманин и христианин).

На формирование народной ментальности оказывает влияние культура, ценностные ориентиры, традиции, другие особенности. Ментальность общества – это культурная среда, в которой родился и живет человек.

Приглашаем прочитать статью на нашем сайте о том, кто такие адепты? Уместно ли употреблять этот термин в наши дни.

Что такое ментальное здоровье

Ментальное или психологическое здоровье – это душевное благополучие личности. Если человек здоров психологически, то он радуется жизни, понимает смысл своего существования, растет в личностном и профессиональном плане, выстраивает гармоничные отношения с окружающими.

Если делать этого не получается, то человек не здоров психологически.

Если у человека нарушено ментальное здоровье, то у него проблемы с психикой?

Не обязательно. Ментальные проблемы могут касаться таких аспектов как самооценка, уверенность в себе, любовь к себе и т.д. То есть, человек может быть здоров психически.

Примеры из жизни и культуры

Ментальная составляющая выражается в культуре и традициях.

Например, семья Ивановых, при праздновании дня рождения родственника накрывает огромный стол, приглашает много гостей, устраивает танцы и веселье. В семье Петровых принято по-другому. По случаю дня рождения им достаточно купить тортик и попить чаю в узком семейном кругу.

У русских принято, что после развода родителей ребенок остается с матерью (в подавляющем большинстве случаев). У восточных народов ребенок принадлежит семье мужчины, поэтому после развода родителей дети остаются с отцами.

В России принято провожать зиму, устраивать праздник Масленицы, печь много блинов и наедаться ими, а в конце сжигать чучело. Для других народов, например, для жителей Австралии, такая традиция будет чуждой и непонятной.

Белый цвет в России принято считать цветом чистоты и чего-то доброго, светлого. Одежда белого цвета часто сопровождает основные события жизни человека: свадьба, крестины, первый поход в школу и т.д. Черный же символизирует траур. А вот у китайцев наоборот. В день похорон они одеваются в белое, для них это цвет утраты, горести.

А какие яркие примеры ментальности известны вам? Расскажите в комментариях.

Виды и уровни

Существуют разные виды и уровни ментальности. В основе классификации фактор, по которому сравнивают людей или участников социальных групп.

Ментальный уровеньХарактеристика
Расовая принадлежностьЕвропейцы отличаются от русских. Русские от азиатов. Азиаты от американцев и т.д.
Религиозная принадлежностьПредставители разных религий видят мир через призму своей веры
ПолМужская и женская ментальности несколько отличаются, из-за этого в мире так много гендерных стереотипов
Устройство обществаПервобытный общественный уклад отличается от традиционного, а традиционный от индустриального
ВозрастТо, что нравилось и было близко в 14 лет, далеко не факт, что останется на прежнем уровне в 45
ОбразованностьУровень интеллектуального развития университетского профессора отличается от мужчины, который окончил только 9 классов и всю жизнь работал грузчиком

Как формируется ментальность

Основной период развития ментальности начинается приблизительно в 3 года, заканчивается ближе к 15. Это происходит параллельно с тем, как ребенок социализируется. На развитие ментальности более всего влияют факторы:

  • Пример родителей. Дети неосознанно копируют поведение родителей, поэтому взрослым нужно быть образцом и примером для ребенка.
    Но часто взрослые при детях демонстрируют не лучшие свои качества (кричат, ругаются матом, выпивают, скандалят, проявляют отрицательные качества характера). Из-за отсутствия жизненного опыта ребенок может решить, что это норма, начать вести себя также.
  • Искусство, СМИ. Эти источники позволяют человеку расширить кругозор, узнать больше о мире, понять, как живут другие люди.
    Не все фильмы, книги или другие предметны искусства несут положительный посыл (см. месседж). Ребенок или подросток может неправильно понять то, что автор заложил в произведение искусства, начать вести себя неподобающим образом.
  • Кумиры знаменитости. Это могут быть известные певцы, актеры, музыканты, герои фильмов, а также журналисты, писатели, политики, бизнесмены.
    Хорошо перенимать у знаменитостей положительный пример, но так происходит не всегда. Например, подросток узнает, что гитарист любимой рок-группы балуется запрещенными веществами и тоже решает попробовать.
  • Государственная политика. Отношение человека к другим людям зависит от того, какую внешнюю и внутреннюю политику ведет государство.
    Пропаганда может навязывать людям неправильные ценности и искажать их представление о реальной действительности.
  • Общественные институты. Деятельность общественных организаций и сфер направлена на то, чтобы формировать ментальность индивида.
    Не все социальные институты пропагандируют верные, общечеловеческие ценности. Не исключено, что человек может попасть в секту или отрицательно настроенную социальную группировку.

Да

100%

Расскажу в комментариях

0%

Проголосовало: 2

Признаки ментального расстройства

Признаки ментальных нарушений:

  • ощущение постоянной тревоги, для которой нет объяснимых причин;
  • резкие и частые смены настроения: человек только что грустил, а через полчаса заливается смехом;
  • сильная сонливость или состояние бессонницы;
  • не прекращающееся чувство вины;
  • тревога, которая перерастает в фобии, панические атаки;
  • сильные эмоциональные всплески, которые трансформируются в хроническую усталость;
  • нарушение мыслительных процессов: память, логика, воображение;
  • резкое ограничение круга социальных контактов;
  • страх, что люди что-то не то подумают.

Дополнительная информация по теме:

Как терапевтировать ментальное нарушение

Если есть нарушения ментальности, то обращаться нужно к специалисту – психологу или психотерапевту.

Не лишним будет получить консультацию терапевта и убедиться, что нет никаких физиологических проблем со здоровьем, заболеваний.

Сессии с психологом или психотерапевтом проходят примерно раз в неделю или по мере необходимости. Специалист помогает справиться с ситуацией, которую тот не в силах разрешить самостоятельно.

Как заботиться о своем ментальном здоровье

О ментальности стоит заботиться и поддерживать, как принято говорить в психологии, психогигиену. Она подразумевает:

  1. Делать выбор в пользу здоровых и гармоничных отношений, ограничивать общение с токсичными людьми, нытиками и абьюзерами.
  2. Использовать социальные сети в разумных количествах, не жить только в них, отдавать преимущество живому общению. Раз в пару месяцев стоит чистить социальные сети, удалять бесполезные подписки, диалоги и блокировать профили, от которых исходит негатив.
  3. Поддерживать регулярную физическую активность. Занятия спортом увеличивают выработку эндорфина, это помогает быть в приподнятом настроении, лучше засыпать, оставаться продуктивным.
  4. Стараться высыпаться. Если человек не высыпается, то риск заполучить депрессию увеличивается в 4 раза. 7-8 часов нужно спать для того, чтобы мозг функционировал в нормальном режиме.
  5. Не менее двух часов в неделю проводить на свежем воздухе. В день достаточно будет 15-20 минут. Лучше выбирать места, где поблизости нет оживленного дорожного движения, большого скопления людей, громких звуков. В идеале – выезжать на природу (или прогуливаться в ближайшей роще, парке).
  6. Получать новые эмоции. Люди, которые открыты для всего нового, как правило, более ментально благополучны. Это еще один повод найти принципиально новое хобби, записаться на курсы или мастеркласс, попробовать новый вид деятельности.
  7. Помнить о благодарности. Начать можно с каких-то глобальных и очевидных вещей. Например, поблагодарить родителей за данную жизнь, учителей за знания, а друзей за то, что они всегда рядом в трудную минуту. А потом постепенно учиться замечать неочевидные вещи. Можно попробовать дневник благодарности, каждый день записывать туда как минимум 3 вещи, за которые ощущается благодарность. Например, водитель маршрутки поднял настроение смешной шуткой, коллега сделала комплимент, официант в кафе был очень любезен.

Благодарим за прочтение статьи. А что вы думаете о ментальности, все ли у вас в порядке с ментальным здоровьем? Расскажите в комментариях.

Сохраняйте статью, чтобы не терять рекомендации, иметь возможность вернуться к ним и заново переосмыслить. Делитесь материалами с друзьями и родными, делайте репосты в социальных сетях, пишите комментарии.

The Psychology of Simple

Изначально этот пост был опубликован в блоге Crew.


Для концепции, которую мы все понимаем, «простой» обманчиво трудно определить.

Мы можем «узнать это, когда увидим», но есть нечто большее, что делает продукт или веб-сайт простым, чем просто интуиция.

Присоединяйтесь к TNW в Валенсии!

Сердце технологий приближается к сердцу Средиземноморья

Подробнее

По словам Стива Джобса:

«Простое может быть сложнее, чем сложное: вам нужно много работать, чтобы очистить свое мышление, чтобы сделать его простым. Но в конце концов это того стоит, потому что, попав туда, вы сможете свернуть горы».

Если в создании простых вещей столько силы, почему многие из нас не достигают цели?

Почему просто так, ну, сложно?

Как и большинство вещей в жизни, здесь есть нечто большее, чем просто внешняя привлекательность. Вот взгляд на то, как наш мозг воспринимает новую информацию, почему некоторые вещи кажутся проще, чем другие, и как вы можете использовать эти идеи в своем следующем проекте.

Когнитивная беглость и предпочтение прототипов

В своем выступлении на TED Talk На пути к науке о простоте профессор Гарварда Джордж Уайтсайдс разбивает «простота» на три характеристики:

  • Они предсказуемы
  • Они доступны
  • Они служат строительными блоками

Легче всего начать с предсказуемости. Мы любим простые вещи, потому что они легки для нашего мозга — ему не нужно прилагать столько усилий, чтобы понять их.

Что хорошо, потому что наш мозг работает в безумно быстром темпе.

Исследование, проведенное Google и Базельским университетом в 2012 году, показало, что пользователи оценивают эстетическую красоту веб-сайта и воспринимаемую функциональность за 1/20–1/50 секунды. За меньшее время, чем требуется, чтобы щелкнуть пальцами, мы вынесем решение о чем-то столь сложном, как веб-сайт.

Суждения, которые мы делаем, происходят так быстро, что часто кажутся инстинктивными или эмоциональными, а не умственными процессами.

Но эти суждения вырабатываются нашим мозгом. Просто не так, как мы слишком хорошо осведомлены.

Люди генетически запрограммированы на принятие поспешных решений. То, что развилось как часть нашей реакции «бей или беги» (благодаря эволюции, чтобы спасти нас от хищников в дикой природе), продолжает оказывать большое влияние на наши первые впечатления от новых раздражителей.

Чтобы быстро принимать решения, наш мозг создает ярлыки на основе ожиданий или прототипов.

Вот пример того, о чем я говорю: если бы я спросил вас, какой цвет ассоциируется у вас с мальчиками, большинство из вас немедленно представило бы синий (и розовый для девочек). Вам не нужно активно думать над ответом. Это просто так. Ваш мозг устанавливал связь столько раз, что создал ярлык. Boy=blue стал прототипом.

Психологи называют предпочтение нашего мозга прототипам Когнитивная беглость , и это огромная часть того, что делает что-то «простым».

Когнитивная беглость – это то, как мы чувствуем восприятие новой информации. Это субъективное ощущение легкости или трудности выполнения умственной задачи.

Если что-то кажется легким (например, знание синего для мальчиков), мы предполагаем, что это просто. Вот почему Хармут Эсслинген, немецкий дизайнер, который помог создать культовый внешний вид продуктов Apple в 1980-х годах, следовал принципу «форма следует за эмоциями».

В качестве примера возьмем веб-сайт. Когда вы впервые посещаете сайт, вы ожидаете увидеть определенные элементы-прототипы: такие элементы, как панель навигации вверху или сбоку для перемещения по сайту, или пункт оформления заказа в правом верхнем углу для сайта электронной коммерции. Каждый «тип» сайта, от онлайн-журнала до блога о моде, имеет эти прототипические элементы.

Когда сайт не соответствует этим ожиданиям, нашему мозгу труднее декодировать его, и мы почти автоматически считаем его либо слишком сложным, либо плохо спроектированным.

Изучение языка простого

Существуют и другие факторы, помимо простого предпочтения прототипических элементов, когда дело касается привлекательности простого дизайна.

С 1960-х годов психологи изучали простой эффект воздействия — идею о том, что количество раз, когда мы подвергаемся воздействию определенных раздражителей, влияет на то, насколько положительно мы относимся к ним.

Это одна из тех концепций, которые рекламщики любят использовать (просто подумайте об ужасном продакт-плейсменте в фильмах «Назад в будущее»), потому что вам не обязательно сознательно признавать, что вы видели стимулы раньше.

В ходе одного исследования 2013 года итальянские психологи Стефано Руджери и Стефано Бока разделили 78 старшеклассников на две группы и предложили им посмотреть отрывки из популярных фильмов. Одной группе были показаны версии с видимыми названиями продуктов, в то время как другие смотрели версию, в которой были замаскированы все идентификаторы продуктов. После исследования группы ответили на вопросы о фильме и своих предпочтениях в отношении тех или иных брендов.

Группа, которой были показаны продакт-плейсменты, сообщила о большем предпочтении брендов  , даже если они не узнали их в фильме ,     , по сравнению с контрольной группой.

Однако на наше самочувствие влияет не только воздействие отдельных элементов. Другое явление — эффект красоты в среднем — показало, что нас также больше привлекают стимулы, включающие ряд общих элементов.

Многочисленные исследования показали, что лица обычно становятся более привлекательными, когда они смешиваются (трансформируются) с другими лицами или когда они искажены в сторону среднего показателя для населения.

В среднем 15 «привлекательных» женских лиц.

Комбинация знакомых прототипических элементов более привлекательна для нашего мозга и легче для понимания , чем что-то совершенно уникальное.

Простота — сочетание красоты и функциональности

Создание чего-то простого может начинаться с когнитивной беглости, а заканчивается простотой использования и доступностью.

Когда мы активно манипулируем информацией, например посещаем новый веб-сайт или изучаем, как использовать новый продукт, мы используем часть нашего мозга, называемую рабочая память . Единственная проблема в том, что рабочая память — штука привередливая.

Как может подтвердить любой, кто легко теряет концентрацию, трудно постоянно думать о больших объемах информации одновременно. На самом деле, психологи обнаружили, что наша рабочая память обычно ограничивается примерно семью «элементами» информации.

Внедрение этих знаний в ваш дизайн может стать мощным способом сделать его максимально простым в использовании.

Вот пример:

Когда Apple работала над первым iPod, Стив Джобс применил жесткий тест: если ему нужна песня или функция, он должен получить их в три клика. И он настоял, чтобы клики были интуитивно понятными.

Несмотря на всю сложность устройства iPod, Джобс знал, что для того, чтобы мы, потребители, чувствовали себя комфортно с ним, устройство должно быть безумно простым. Это означало, что он должен быть знаком как по внешнему виду, так и по использованию (хотя мы никогда раньше его не видели). Мало того, что колесо прокрутки кажется простым, потому что действие является прототипом, но использование интерфейса совсем не нагружало нашу рабочую память.

Простые вещи имеют низкий психологический барьер входа. Мы можем использовать их без какой-либо подготовки.

Как использовать силу простого

Понимание того, как мозг воспринимает что-то простое, — отличное начало, но как еще вы можете гарантировать, что то, что вы делаете, будет выглядеть так же просто?

1. Украсть из прошлого

Как мы надеемся, теперь стало ясно, элементы-прототипы являются основой простоты. Это означает глубокое понимание ожиданий ваших пользователей.

Посмотрите на продукты или веб-сайты ваших конкурентов. Каковы общие элементы? Что люди ожидают увидеть (или прочитать, или услышать), когда приходят к вам? Определите эти элементы и используйте их, чтобы сделать ваш продукт знакомым и простым.

2. Создавайте собственные продакт-плейсменты

Все, что вы делаете, от вашего веб-сайта до вашего логотипа или фона в Твиттере, передает сообщение о вас и вашем бренде. Каждый из этих элементов также предоставляет уникальные возможности для визуального знакомства с вашей компанией (помните простой эффект экспозиции?).

Используйте доску настроения для создания руководства по стилю дизайна. Используйте стоковые изображения из одного и того же источника во всех своих публикациях и на веб-сайтах. Создайте цветную историю, которую вы будете использовать во всех средах.

Что бы вы ни делали, имейте в виду, что чем ближе вы будете знакомиться со своей аудиторией, тем проще и привлекательнее она будет вас воспринимать.

3. Будь «таким же, но другим»

Это одна из моих любимых фраз, которую я перенял от детей в Индонезии, пытавшихся продать вам все, от браслетов до самокатов.

«То же самое, но другое» в основном означает что-то, что достаточно похоже на то, что вы хотите (или к чему вы привыкли), но имеет свое собственное уникальное преимущество (что заставляет вас хотеть этого больше). С точки зрения простоты это означает использование тех прототипических элементов, которые так важны, но добавление новизны и уникальности, чтобы ваша версия выделялась в нашей памяти. Небольшое отклонение может быть полезным.

Заголовок первой маркетинговой брошюры Apple, выпущенной в 1977 году, гласил: «Простота — высшая степень изощренности».

Но я думаю, что они немного ошиблись.

Простота – это не обязательно изысканность, а скорее комфорт. Это единственный друг на вечеринке. Это свиньи в одеялах за столом закусок  . Это мелочи, которые сразу успокаивают.

Найдите способ использовать простоту в своих интересах и сделать так, чтобы ваши пользователи или аудитория мгновенно чувствовали себя комфортно. Подумайте о том, каковы их ожидания и как вы можете использовать их умственные способности, чтобы создать что-то простое, красивое и такое же, но другое.

Читать далее: Психология цвета

Простое мышление, простая жизнь — Просто, Лив

2 июня

Простое мышление, простая жизнь

Тара

Медленная жизнь

Простота — это блаженство. Дни, наполненные жаргоном и непреднамеренными занятиями, ни к чему не приводят. Мы часто ищем способы упростить нашу жизнь, но настоящий ключ заключается в том, чтобы сначала упростить свое мышление, а все остальное будет легче следовать.

Если мы хотим менее сложной жизни, мы должны начать с нашего мышления. Если это не соответствует нашему желанию жить упрощенной жизнью, воплотить стремления в реальность будет довольно сложно. Вот несколько способов упростить свое мышление сегодня:

1. Присутствовать:

Верно. Вся шумиха вокруг внимательности и присутствия здесь и сейчас — это правда. На самом деле нет времени лучше настоящего. Легко прочитать статью, подобную этой, и сказать себе: «Я начну первым делом завтра утром!» Как насчет того, чтобы начать прямо сейчас? Даже если это небольшой шаг, намеренное присутствие здесь и сейчас позволит вам освободить место для ума в будущем.

2. Вы не являетесь своим имуществом:

Пересмотрите свою привязанность к своему имуществу. Храните ли вы некоторые вещи, которые вам могут не понадобиться? Вы покупаете вещи, которые вам не нужны? Приписываете ли вы эмоции неодушевленным предметам, которые могут помочь вам справиться с чувствами или воспоминаниями? Вещи таковы: вещи. Они не что иное, как это.

3. Что для вас важно?

Составьте список того, что для вас важнее всего в жизни. Расставьте приоритеты в том, что вы цените больше всего важно. Затем сузьте список до 5-7 пунктов. Конечно, это может показаться коротким списком, но это нормально. Это ваше здоровье, ваша семья, безопасность, дружба и т. д. Когда вы записываете свой список и делаете его приоритетом, вы укрепляете свою связь с тем, что вы цените. Подтверждение этого поможет направить ваши действия к более простой жизни.

4. Хватит пира (древняя пословица)

Потреблять, покупать, потреблять, покупать и повторять. Мы постоянно сталкиваемся с рекламой, которая говорит нам, что нам нужна новая одежда, лучшая мебель, больше еды и так далее.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *